Высказывания гете: Иоганн Вольфганг фон Гёте: цитаты, афоризмы и высказывания

Иоганн Вольфганг Гёте — лучшие цитаты из книг, афоризмы и высказывания

Иоганн Вольфганг Гёте — лучшие цитаты из книг, афоризмы и высказывания

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Иоганн Вольфганг Гёте
  4. Цитаты из книг автора

4 902 

цитаты

Бесплатно

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

Что нужно нам, того не знаем мы, Что ж знаем мы, того для нас не надо.

28 августа 2018

Поделиться

Бесплатно

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

Кто пожил, на того не угодишь ничем, А тот, кто не созрел, доволен будет всем!

29 октября 2017

Поделиться

Бесплатно

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

Часть вечной силы я, Всегда желавшей зла, творившей лишь благое.

16 января 2018

Поделиться

Бесплатно

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

С волками жить – по-волчьи выть!

16 января 2018

Поделиться

Бесплатно

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

Но сердце к сердцу речь не привлечет,Коль не из сердца ваша речь течет.

6 декабря 2018

Поделиться

Бесплатно

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

Ты значишь то, что ты на самом деле. Надень парик с мильонами кудрей, Стань на ходули, но в душе своей Ты будешь все таким, каков ты в самом деле.

19 апреля 2018

Поделиться

Бесплатно

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

Блуждает человек, пока в нем есть стремленья.

15 сентября 2017

Поделиться

Бесплатно

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

Сажая деревцо, садовник уже знает, Какой цветок и плод с него получит он.

15 января 2018

Поделиться

Стандарт

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

Наружный блеск рассчитан на мгновенье, А правда переходит в поколенья.

15 марта 2014

Поделиться

Бесплатно

ФаустИоганн Вольфганг Гёте

Что старость в детство нас приводит – пустяки: До самой старости мы – дети; вот в чем дело!

27 марта 2018

Поделиться

123

. ..

491

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Биография, стихотворения, драмы, лирика — Иоганн Вольфганг Гёте

Иоганн Вольфганг Гёте (Goethe) (28.8.1749, Франкфурт-на-Майне, — 22.3.1832, Веймар), немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель. Выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени, разносторонний учёный.

Сын имперского советника, образованного бюргера, Гёте учился в Лейпциге (1765-1768) и Страсбурге (1770-1771), слушал лекции по юриспруденции и многим другим научным дисциплинам, включая медицину.

В Страсбурге Гёте познакомился с И. Г. Гердером и стал участником движения «Бури и натиска». В 1775 году приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Пренебрегая мнением двора, Гёте вступил в гражданский брак с работницей цветочной мастерской Кристианой Вульпиус. Великую французскую революцию принял сдержанно, но в сентябре 1792 года, в битве при Вальми, гениально определил всемирно-историческое значение победы революционных войск Франции: «С этого дня и с этого места начинается новая эпоха всемирной истории». Важное значение имела для Гёте дружба с Шиллером (с 1794 года). В Веймаре Гёте руководил организованным им в 1791 году театром.

Ранние поэтические произведения Гёте (1767-1769) тяготеют к традициям анакреонтической лирики. Первый сборник стихов Гёте издал в 1769 году. Новый период его творчества начинается в 1770 году. Лирика Гёте периода «Бури и натиска» — одна из самых блестящих страниц в истории немецкой поэзии. Лирический герой Гёте предстаёт воплощением природы или в органическом слиянии с ней («Путник», 1772, «Песнь Магомета», 1774).

Он обращается к мифологическим образам, осмысляя их в бунтарском духе («Песнь странника в бурю», 1771-1772; монолог Прометея из неоконченной драмы, 1773). Историческая драма «Гёц фон Берлихинген» (1773) отразила события кануна Крестьянской войны 16 века, прозвучав суровым напоминанием о княжеском произволе и трагедии раздробленной страны. В романе «Страдания юного Вертера» (1774) Гёте, использовав форму сентиментального романа в письмах, передаёт драматические личные переживания героя и в то же время создаёт картину немецкой действительности. В драме «Эгмонта» (1788), начатой ещё до переезда в Веймар и связанной с идеями «Бури и натиска», в центре событий — конфликт между иноземными угнетателями и народом, сопротивление которого подавлено, но не сломлено; финал драмы звучит призывом к борьбе за свободу.

Десятилетие 1776-1785 — переходное в творческом развитии Гёте. Реакция на индивидуалистическое бунтарство обусловила мысль Гёте о необходимости самоограничения личности («Границы человечества», 1778-1781; «Ильменау», 1783).

Однако верный героическим заветам гуманизма, Гёте утверждает, что человек способен к творческим дерзаниям («Божественное», 1782). В этом противоречивость мировоззрения Гёте. Поэт не мог полностью избежать гнетущего влияния отсталых социальных отношений. В конце 80-х годов 18 века оформляется концепция т. н. веймарского классицизма — особого варианта европейского и немецкого просветительства. В идее гармонии, воспринятой Гёте от И. Винкельмана и разработанной Гёте и Шиллером, утверждение идеала гармонической личности сочетается с программой постепенных реформ, происходит замена идей борьбы идеей воспитания, что в конечном счёте означало примирение с существующими порядками (драма «Торквато Тассо», 1780-1789, изд. 1790).

Языческо-материалистическое восприятие античной культуры ярче всего выражено в «Римских элегиях» (1790), прославляющих плотские радости. Позднее в балладе «Коринфская невеста» (1797) Гёте противопоставит это жизнеутверждающее язычество аскетической религии христианства. Трагедия «Ифигения в Тавриде» (1779-1786, изд. 1787) написана на сюжет древнегреческого мифа, идея трагедии — победа человечности над варварством. Великая французская революция получает непосредственное отражение в «Венецианских эпиграммах» (1790, изд. 1796), в драме «Гражданин-генерал» (изд. 1793), новелле «Беседы немецких эмигрантов» (1794-1795). Гёте не приемлет революционного насилия, но вместе с тем признаёт неизбежность социального переустройства. В эти годы он пишет сатирическую поэму «Рейнеке-Лис» (1793), обличающую феодальный произвол. В поэме «Герман и Доротея» (1797), написанной гекзаметром, по жанру близкой к идиллии, Гёте сталкивает тихий патриархальный уклад немецкого захолустья и «небывалое движение», развернувшееся за Рейном. Крупнейшее произведение Гёте 90-х годов — роман «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1793-1796, изд. 1795-1796). Сценические увлечения героя предстают как юношеское заблуждение, в финале романа он видит свою задачу в практической экономической деятельности.

Фактически это означало примирение с отсталой немецкой действительностью. Яркость реалистических бытовых сцен, колоритность образов сочетаются в романе Гёте с надуманно загадочным финалом, изображением таинственных фигур и т. п. Автобиографическая книга «Поэзия и правда из моей жизни» (ч. 1-4. изд. 1811-1833) охватывает ранний период жизни Гёте, до переезда в Веймар, и критически оценивает бунтарство «Бури и натиска». «Итальянское путешествие» (т. 1-3, изд. 1816-1829) — замечательный художественный документ эпохи. В семейном романе «Избирательное сродство» (изд. 1809) Гёте поднимает вопрос о свободе чувства, но — под знаком отречения и верности семейным устоям. Роман «Годы странствий Вильгельма Мейстера» (ч. 1-3, 1821-1829), уже во многом связанный с традицией немецкого романтического романа, примечателен идеей коллективного труда, воплощённой как наивная утопия ремесленной общины. Характерный для романтизма интерес к Востоку отражён в цикле «Западно-восточный диван» (1814-1819, издан в 1819 году), навеянном персийской поэзией.
В публицистике последних лет Гёте, отвергая тевтономанию и мистические стороны немецкого романтизма, приветствует сборник народных песен Л. И. Арнима и К. Брентано «Волшебный рог мальчика» (1806-1808), высоко оценивает романтизм Байрона. В полемике против националистических тенденций, развившихся в Германии в период и после наполеоновских войн, Гёте выдвигает идею «мировой литературы», не разделяя при этом гегелевского скептицизма в оценке будущности искусства.

Трагедия «Фауст» (1-я ч. — 1808, 2-я ч. — 1825-1831) подводит итог развитию всей европейской просветительской мысли 18 века и предваряет проблематику 19 века. В обработке сюжета Гёте опирался на народную книгу о Фаусте (1587), а также на кукольную драму. В образе Фауста воплощена вера в безграничные возможности человека. Пытливый ум и дерзания Фауста противопоставлены бесплодным усилиям сухого педанта Вагнера, отгородившегося от жизни, от народа. В процессе исканий Фауст, преодолевая созерцательность немецкой общественной мысли, выдвигает деяние как основу бытия. В произведениях Гёте нашли отражение гениальные прозрения диалектики (монолог Духа земли, противоречивые стремления самого Фауста). У Гёте снимается метафизическая противоположность добра и зла. Отрицание и скепсис, воплощённые в образе Мефистофеля, становятся движущей силой, помогающей Фаусту в его поисках истины. Путь к созиданию проходит через разрушение — таков вывод, к которому, по словам Чернышевского, приходит Гёте, обобщая исторический опыт своей эпохи. История Гретхен становится важным звеном в процессе исканий Фауста. Трагическая ситуация возникает в результате неразрешимого противоречия между идеалом естественного человека, каким представляется Фаусту Маргарита, и реальным обликом ограниченной девушки из мещанской среды. Вместе с тем Маргарита — жертва общественных предрассудков и догматизма церковной морали. В стремлении утвердить гуманистический идеал Фауст обращается к античности. Брак Фауста и Елены выступает символом единения двух эпох. Но это единение лишь иллюзия — Елена исчезает, а сын их гибнет. Итогом исканий Фауста становится убеждение, что идеал надо осуществлять на реальной земле. При этом Гёте уже понимает, что новое, буржуазное общество, создаваемое на развалинах феодальной Европы, далеко от идеала. Поставленный перед сложным комплексом проблем 19 века, Гёте сохраняет просветительский оптимизм, но обращает его к будущим поколениям, когда станет возможным свободный труд на свободной земле. Во имя того светлого будущего человек должен действовать и бороться. «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!» — таков конечный вывод, вытекающий из оптимистической трагедии Гёте.

Смерть Гёте, по словам Г. Гейне, обозначила конец «художественного периода» в немецкой литературе (понятие, означающее, что интересы искусства преобладали тогда над общественно-политическими).

В России творения Гёте изучались и переводились начиная с 18 в. В переводах принимали участие Василий Жуковский, поэты пушкинского круга, а также Федор Тютчев, К. С. Аксаков, Н. П. Огарев, Михаил Лермонтов, Афанасий Фет. Имеется 23 перевода 1-й части «Фауста». Первый перевод «Фауста» сделан в 1838 году Э. И. Губером. Лучшими признаны переводы Н. А. Холодковского и Бориса Пастернака. Стихи Гёте переводили Н. Н. Вильмонт, В. В. Левик и др.

Широкую известность приобрели рисунки Эжена Делакруа к «Фаусту». На тему «Эгмонта» сочинил музыку Бетховен (1810). Шарль Гуно написал оперу «Фауст» (1859), Арриго Бойто — оперу «Мефистофель» (1868), Гектор Берлиоз — ораторию «Осуждение Фауста» (1846).

С. В. Тураев.

В области естествознания Иоганн Вольфганг Гёте выполнил ряд работ: по сравнительной морфологии растений и животных, по физике (оптика и акустика), минералогии, геологии и метеорологии. Наибольшее историческое значение имеют морфологические исследования Гёте. В труде «Опыт о метаморфозе растений» (1790) им прослежены признаки сходства в устройстве различных органов растений. В области сравнительной анатомии животных Гёте принадлежит открытие межчелюстной кости у человека (1784, опубликована в 1820 году одновременно с другими анатомическими работами в мемуаре «Вопросы морфологии», где, в частности, изложены представления Гёте о том, что череп состоит из слившихся позвонков). Ему принадлежит самый термин «морфология». Возражения Гёте Исааку Ньютону, открывшему сложный состав белого света, были ошибочны, но его труды по теории цветов сохраняют историческое значение, главным образом в области физиологии и психологии зрения. Взгляды Гёте на единство строения растительного и животных организмов позволяют считать его одним из предшественников Ч. Дарвина.

Л. Я. Бляхер.

Основные разделы сайта:
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Goethe Quote — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 160 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Иоганн Вольфганг фон Гёте Цитаты и высказывания

    Иоганн Вольфганг фон Гёте (28 августа 1749 — 22 марта 1832) — немецкий писатель, философ и мыслитель. Он работал в различных областях, таких как поэзия, драма, религия, гуманизм и наука. Его пьеса «Фауст» занимает высокое место в мировой литературе. Среди других произведений Гёте — «Печаль юного Вертера». Гете считается одним из величайших литературных деятелей Германии, который начал движение, известное как Веймарский классицизм в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Веймарское движение — это сочетание восприятия, ощущения и романтизма. Вот коллекция Иоганна Вольфганга фон Гёте Цитаты и высказывания о любви, образовании, жизни и дружбе, чтобы вдохновить вас.

    • Каждый человек слышит только то, что понимает.—Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Редко в делах и повседневных делах мы находим сочувствие, которого хотим. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    Скачать

    Метод научит выигрывать время. —Иоганн Вольфганг фон Гёте

    Поделиться:

    Скопировано!

    • Из умеренности рождается чистое счастье.—Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Убей собаку, это всего лишь критик! — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Манеры человека — это зеркало, в котором он показывает свой портрет. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Тот, кто не ожидает миллиона читателей, не должен писать ни строчки. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Наставление делает многое, но поощрение делает все. —Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Каждый автор в той или иной степени изображает себя в своих произведениях, даже если это против его воли.—Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Человек, который не может молча наслаждаться своими природными дарованиями и находить награду в их употреблении, обычно оказывается в бедственном положении. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Часть нашей слабости рождается в нас, часть приходит через образование; большой вопрос, что доставляет нам больше всего хлопот. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Тогда нерешительность приносит свои собственные задержки, И дни потеряны, оплакивая потерянные дни. Вы серьезно? Воспользуйтесь этой самой минутой; Что вы можете сделать или мечтать, вы можете начать это. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Поскольку время — это не тот человек, которого мы можем догнать, когда оно уйдет, давайте почтим его весельем и радостью сердца, пока он проходит. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Природа не знает пауз в прогрессе и развитии и налагает свое проклятие на всякое бездействие.—Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Многие люди не заботятся о своих деньгах, пока они не закончатся, а другие точно так же распоряжаются своим временем. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    Download

    Мастер впервые проявляет себя в самоограничении. —Иоганн Вольфганг фон Гёте

    Поделиться:

    Скопировано!

    • Определенные недостатки необходимы для целого. Было бы странно, если бы у старых друзей не было некоторых причуд. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Если бы дети росли в соответствии с ранними указаниями, у нас были бы только гении. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • По-настоящему несчастен тот, кто оставляет несделанным то, что он может сделать, и начинает делать то, чего он не понимает; неудивительно, что они терпят неудачу. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Ребенок, предложенный грудью матери,

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Сначала не схватит; Но вскоре цепляется за него с изюминкой. И таким образом из обильных сосцов мудрости Вы будете пить каждый день с большим усердием. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Нас обманывают не чувства, а суждение. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Величайшая радость мыслящего человека — исследовать изученное и спокойно благоговеть перед неизведанным. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Путешествие похоже на азартную игру: оно всегда связано с выигрышем и проигрышем, и обычно там, где меньше всего ожидают, мы получаем больше или меньше того, на что надеялись. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    Вам также может понравиться: Лучшие цитаты Руми о любви, жизни и силе

    • Лучше делать самое незначительное дело, чем считать даже полчаса незначительным. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Глупцу и в голову не придет, что заслуга и удача тесно связаны. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Доля:

      Скопировано!

    • Только когда мы мало знаем, мы знаем что-нибудь; сомнение растет со знанием.—Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Ни один благоразумный антагонист не думает о своих противниках легкомысленно.—Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Разумному человеку достаточно соблюдать умеренность, чтобы обрести счастье.—Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Никто, как никогда, не завершил свое ученичество. —Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Человек, который действует, никогда не имеет совести; ни у кого нет совести, кроме того, кто думает. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Если вы относитесь к человеку… как к тому, чем он должен быть и может быть, он станет тем, кем он должен быть и может быть. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Здравая и достаточная причина выпадает, в конце концов, на долю очень немногих людей, и эти немногие люди проявляют свое влияние молча. — Иоганн Вольфганг фон Гёте
      • Самая глупая из всех ошибок заключается в том, что умные молодые люди считают, что они утрачивают свою оригинальность, признавая истину, уже признанную другими. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

        Поделиться:

        Скопировано!

      Поделиться:

      Скопировано!

    Скачать

    Доброта — это золотая цепь, которая связывает общество воедино.

    • Наслаждайся тем, что ты унаследовал от своих предков, если ты действительно хочешь этим владеть. — То, что мы применяем и используем, никогда не бывает угнетающим бременем; то, что приносит момент, только это может принести ему пользу. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Имя человека не похоже на плащ, который просто висит на нем и который, быть может, можно безопасно дёргать и дергать, но идеально сидящая одежда, которая, как кожа, наросла на него, и которую нельзя содрать и соскребите, не повредив самого человека. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Все истинно мудрые мысли обдуманы уже тысячи раз; но чтобы сделать их действительно нашими, мы должны честно обдумать их снова, пока они не укоренятся в нашем личном опыте. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Мы не должны надеяться быть косарями И собирать спелые золотые колосья, Если мы сначала не были сеятелями И слезами поливали борозды. Это не так, как мы его понимаем, Этот наш мистический мир: Поле жизни даст урожай, когда мы его создадим, Урожай шипов или цветов. — Иоганн Вольфганг фон Гёте

      Поделиться:

      Скопировано!

    • Суеверие — это поэзия жизни. Это заложено в природе человека; и когда мы думаем, что он полностью искоренен, он укрывается в самых странных дырах и углах, откуда он выглядывает сразу же, как только он может сделать это с безопасностью.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *