Высказывания бродский: Иосиф Александрович Бродский: цитаты, афоризмы и высказывания

Содержание

цитаты о творчестве, власти, родине и о любви.

Иосиф Бродский: цитаты о творчестве, власти, родине и о любви.

Публикации раздела Литература

Смотрите также

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Цитаты Бродского: высказывания, афоризмы, мысли поэта Иосифа Бродского — РуСтих

Свобода — это когда забываешь отчество у тирана.


… Видимо, земля
воистину кругла, раз ты приходишь
туда, где нету ничего, помимо
воспоминаний.


Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.


Все будут одинаковы в гробу,
Так будем хоть при жизни разнолики!


Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.


Как легко нам дышать,
оттого что подобно растенью
в чьей-то жизни чужой
мы становимся светом и тенью…


Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень; дистанция такова, что вы не можете промахнуться.


Как хорошо, что некого винить,
Как хорошо, что ты никем не связан,
Как хорошо, что до смерти любить
Тебя никто на свете не обязан.


Засвети же свечу
на краю темноты.
Я увидеть хочу
то, что чувствуешь ты.


Умеющий любить умеет ждать…


Одиночество есть человек в квадрате.


… и я рад, что на свете есть расстояния более
немыслимые, чем между тобой и мною.


Страшный суд — страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай.


Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Из всех частей тела наиболее бдительно следите за вашим указательным пальцем, ибо он жаждет обличать. Указующий перст есть признак жертвы — в противоположность поднятым в знаке Victoria среднему и указательному пальцам, он является синонимом капитуляции. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т. д. Меню обширное и скучное, и сами его обширность и скука достаточно оскорбительны, чтобы восстановить разум против пользования им. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить.


Глаза их полны заката,
Сердца их полны рассвета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Цитаты Бродского

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Испытал удовольствие от подготовки цитат поэта Иосифа Бродского.

Вспомнилось из Цветаевой: «это обскакиванье тебя ответами и есть вдохновенье».

В данном случае обскакивает ответами Бродский.

Цитаты разнесены по темам: о себе, жизненная этика, Россия и русские, литература и общество, поэзия и литература, поэты и писатели, любовь, человек, жизнь, время, Бог, красота, одиночество, старение, смерть, свобода, ложь и правда, и др.

О себе

Не думаю, что и я интересен своей жизнью и своими обстоятельствами. В лучшем случае я интересен тем, что сочиняю, что получается на бумаге. И в этом смысле я физическая реальность куда более, чем эти 90 килограммов и 176 сантиметров…

Я, как кот. Когда мне что-то нравится, я к этому принюхиваюсь и облизываюсь…

Главными ценностями в моей жизни были ценности эстетического порядка, то есть узнавание того, что было создано культурой до меня. Это единственная постоянная вещь, которая вас не покидает.

У меня нет ни философии, ни принципов, ни убеждений. У меня есть только нервы.

На третий или четвертый год работы с геологами я стал писать стихи. У кого-то был с собой стихотворный сборник, и я в него заглянул. Обычная романтика бескрайних просторов. И я решил, что могу написать лучше. 

Помню, как-то один знакомый — мне тогда было 22 года — задал вопрос: «Джо, как бы ты определил суть того, что ты делаешь?» Я ответил: «Нахальная декларация идеализма».

Дело в том, что поэзия — это колоссальный ускоритель мышления. И вот я подумал: хорошо, Иосиф, тебе надо изложить на бумаге мысль, или образ, или что угодно, и довести их до логического конца, где начинается метафизическое измерение.

Губят тебя твои же концептуальные и аналитические замашки, например, когда при помощи языка анатомируешь свой опыт и тем лишаешь сознание всех благ интуиции.

Всю жизнь я старался избежать мелодрамы, я сидел в тюрьме три раза и в психиатрической больнице два раза, но это никак не повлияло на то, как я пишу… Это — часть моей биографии, но биография ничего общего не имеет с литературой.

Так долго вместе прожили мы с ней,
что сделали из собственных теней
мы дверь себе — работаешь ли, спишь ли,
но створки не распахивались врозь,
и мы прошли их, видимо, насквозь

и черным ходом в будущее вышли.

Мои расхождения с советской властью не политического, а эстетического свойства.

Когда я уехал, то есть оказался в Соединенных Штатах, я сказал себе: «Жозеф, веди себя так, как будто ничего не произошло». Потому что был бы ну чистый моветон как-то реагировать на эту драматическую ситуацию — примерно то, чего от меня ожидали. В конечном счете каждая страна всего лишь продолжение пространства. 

Любой вид гражданской активности мне просто скучен до смерти.

Я знаю, что я не самый замечательный человек. То есть, я знаю, что я натворил в этой жизни, я знаю, кому я причинил зло. И более или менее я себя прощаю, но, в конечном счете, я простить себе этого не могу. И это для меня важнее, чем «я русский» или «я еврей».

Единственное, что я знаю, — что я никогда не изменял самому себе.

Век скоро кончится, но раньше кончусь я.

Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.

О жизненной этике

Человек — не сумма своих убеждений. Человек — сумма своих поступков.

Истина заключается в том, что истины не существует. Это не освобождает от ответственности, но ровно наоборот: этика — тот же вакуум, заполняемый человеческим поведением, практически постоянно; тот же, если угодно, космос.

В этике не «все позволено» потому, что в эстетике не «все позволено», потому что количество цветов в спектре ограничено.

Человек прежде всего должен определить себя в более-менее конкретных категориях. Он должен спросить себя: кто я – трус или более менее не трус? Я добрый человек? Я честен с бабами, допустим, или я не очень. И только потом он должен себя начать определять в категориях национальности, культуры, географии, философии, религии и т. д. Потому что все эти большие дела, они очень сильно замутняют.

Две вещи оправдывают существование человека на земле: любовь и творчество.

Самая надежная защита против зла состоит в крайнем индивидуализме, оригинальности мышления, причудливости, даже — если хотите — эксцентричности. То есть в чем-то таком, что невозможно подделать, сыграть, имитировать.

С неприятностями правило таково: чем скорее вы коснетесь дна, тем тем быстрее выплывете на поверхность.

Куда, на мой взгляд, интереснее, но и опаснее дискомфорт, когда тебе никто и ничто не помогает, когда тебе не на что опереться, и если все же вообразить, что ты дерево, то поддерживают тебя не корни, но вершина, которую треплет изрядно.

Человек время от времени должен чувствовать к себе ненависть и презрение — так и приобретается человечность. Впрочем, так она и теряется.

Абсолютно неважно, кем тебя считают, важно, что ты делаешь.

Жить просто: надо только понимать, что есть люди, которые лучше тебя. Это очень облегчает жизнь.

Старайтесь уважать жизнь не только за её прелести, но и за её трудности. Иными словами, старайтесь быть немного мазохистами: без привкуса мазохизма смысл жизни неполон.

То, что вам приходится наступать кому-то на ноги, не означает, что вы должны стоять на их плечах.

Если ты выбрал нечто, привлекающее других, это означает определенную вульгарность вкуса.

Потерять независимость много хуже, чем потерять невинность.

Я верю в пустоту.
В ней, как в Аду, но более херово.

О России и русских

Страшный суд – Страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай.

Главное не совершить одной ошибки — не поддаться идеям изолирующим. То есть когда говорят: Россия, Родина, мы специфическая душа… Господь Бог души не распределяет согласно географическому принципу… Существуют некоторые интегрирующие вещи в человечестве, их надо искать, в их сторону глядеть…

Основная трагедия русской политической и общественной жизни заключается в колоссальном неуважении человека к человеку. В общем, если угодно, в презрении. 

Бесчеловечность всегда проще организовать, чем что-либо другое. Для этих дел Россия не нуждается в импорте технологий.

Русский человек — это то, чем он может быть, или то, что его может интересовать. Вот чем определяется человек, а не тем, откуда он.

Мы видели только наше собственное гадство. И мы умозаключили, что если мы такие, то, в общем, и все остальные такие же. Поэтому и со всеми остальными можно обращаться так же, как мы обращаемся друг с другом. 

Самая большая катастрофа, которая произошла в России, это колоссальный антропологический сдвиг, спад, колоссальная деградация. И это главное преступление коммунистической системы перед человечеством, перед Россией по крайней мере. Произошло нечто с сознанием людей. Где-то в середине этих 70 лет Россию разбил паралич воли.

Это страна, которая в будущее не ориентирована. Все, что будет происходить, произойдет, как бы сказать, невольно и в сильной степени противу желания людей. Будет продиктовано не столько видением, концепцией, не говоря уж о диалоге с миром, сколько необходимостью. Повседневной жизнью.

Ностальгия — это результат отказа от серьезных отношений с реальностью.

О литературе и обществе

Если искусство чему-то и учит (и художника — в первую голову), то именно частности человеческого существования.

Печальная истина состоит в том, что слова пасуют перед действительностью.

Дело не столько в том, что добродетель не является гарантией шедевра, сколько в том, что зло, особенно политическое, всегда плохой стилист.

Философия государства, его этика, не говоря уже о его эстетике — всегда «вчера»; язык, литература — всегда «сегодня» и часто — особенно в случае ортодоксальности той или иной системы — даже и «завтра».

Я не призываю к замене государства библиотекой — хотя мысль эта неоднократно меня посещала — но я не сомневаюсь, что, выбирай мы наших властителей на основании их читательского опыта, а не на основании их политических программ, на земле было бы меньше горя.

За равнодушие к культуре общество прежде всего гражданскими свободами расплачивается. Сужение культурного кругозора — мать сужения кругозора политического. Вмешиваясь в естественное существование литературы и мешая людям постигать ее уроки, общество снижает свой потенциал, замедляет ход эволюции и в конечном счете подвергает опасности свое собственное устройство.

Русская трагедия — это именно трагедия общества, литература в котором оказалась прерогативой меньшинства: знаменитой русской интеллигенции.

Будь у меня сейчас какая-то власть, я заставил бы все «Правды» и «Известия» печатать Пруста, а потом еще Музиля — писателя, гениального в своем умении сомневаться. Это было бы куда лучшим воспитанием чувств для страны, чем бесконечные речи, произносимые моими соотечественниками.

О поэзии и литературе

Поэзия и литература вообще определяется не географией, а языком, на котором она создается.

Поэзия — это не «лучшие слова в лучшем порядке», это высшая форма существования языка.

Просодия есть хранилище времени в языке.

Искусство вообще — и литература в частности — тем и замечательно, тем и отличается от жизни, что всегда бежит повторения.

Поэзия — это особое дело, она выворачивает наизнанку эпитеты и прилагательные.

Не читайте стихи как прозу. Поэзия — не информация. Информация стихотворения заключена в его мелодии.

Разница между прозой и изящной словесностью — это разница между пехотой и ВВС. По существу их операций.

Хорошее стихотворение — это своего рода фотография, на которой метафизические свойства сюжета даны резко в фокусе. Соответственно, хороший поэт — это тот, кому такие вещи даются почти как фотоаппарату, вполне бессознательно, едва ли не вопреки самому себе.

Литература в конечном счете есть хроника того, как накапливаются неприятности и как человек противостоит им.

Литература есть величайший — безусловно, более великий, чем любое вероучение, — учитель человеческой тонкости.

Всегда следует разграничивать, с кем вы имеете дело — с автором романа или с писателем. Цель писателя — выражение мироощущения посредством языка. А вовсе не посредством сюжета.

Всякое творчество начинается как индивидуальное стремление к самоусовершенствованию и, в идеале, — к святости.

Всякое творчество есть по сути своей молитва.

У жизни просто меньше вариантов, чем у искусства, ибо материал последнего куда более гибок и неистощим. Нет ничего бездарней, чем рассматривать творчество как результат жизни, тех или иных обстоятельств.

Не существует поэзии феминистской или поэзии мужского шовинизма — как не существует поэзии негритянской, поэзии белых или краснокожих. Или это поэзия, или нет.

Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна.

Русская поэзия в целом — это нечто серьезное, и люди очень редко позволяют себе шутить.

Русской поэзии всегда не хватало времени — как, впрочем, и места. Отсюда ее интенсивность и надрывность — чтоб не сказать «истеричность».

Наверно, тем искусство и берет,
что только уточняет, а не врет,
поскольку основной его закон,
бесспорно, независимость деталей.

О поэтах и писателях

Я не говорю, что поэту все прощается. Все, что я хочу сказать, — это то, что поэта нужно судить с той глубины, — где он сам находится.

Ибо быть писателем неизбежно означает быть протестантом или, по крайней мере, пользоваться протестантской концепцией человека. В протестантстве человек сам творит над собой подобие Страшного суда, и в ходе этого суда он к себе куда более беспощаден, чем Господь или даже Церковь.

О А. Пушкине: Привлекательность Пушкина заключается в том, что в гладкой форме у него есть это чрезвычайно сгущенное содержание. Пушкин — это до известной степени равновесие. Отсюда определение Пушкина как классика.

О Ф. Достоевском: Однако великим писателем Достоевский стал не из-за неизбежных сюжетных хитросплетений и даже не из-за уникального дара к психологическому анализу и состраданию, но благодаря инструменту или, точнее говоря, физическому составу материала, которым он пользовался, т. е., благодаря русскому языку.

О М. Цветаевой: Цветаева — поэт чрезвычайно искренний, вообще, возможно, самый искренний в истории русской поэзии. Она ни из чего не делает тайны, и менее всего — из своих эстетических и философских кредо, рассыпанных в ее стихах и прозе с частотой личного местоимения первого лица единственного числа.

Об А. Ахматовой: Она пришла в русскую поэзию полностью экипированной и ни на кого не похожей.

Об А. Платонове: Платонов, по большей степени и по большому счету, был одиночка. Его автономия – это автономия самобытного метафизика, в сущности – материалиста, который пытается понять вселенную независимо от других, глядя на нее из грязного захолустного городка, затерянного, как запятая, в бесконечной книге широко раскинувшегося континента. (кстати, цитаты Андрея Платонова)

О В. Набокове и А. Платонове: Набоков — канатоходец, а Платонов — покоритель Эвереста.

О С. Довлатове: Мы — нация многословная и многосложная; мы — люди придаточного предложения, завихряющихся прилагательных. Говорящий кратко, тем более — кратко пишущий, обескураживает и как бы компрометирует словесную нашу избыточность.

О любви

Любовь, в сущности, есть отношение бесконечного к конечному. Обратное ему порождает либо веру, либо поэзию.

Любовь есть предисловие к разлуке.

Любовь, в общем, приходит со скоростью света; разрыв – со скоростью звука.

Любовь есть бескорыстное чувство, улица с односторонним движением.

Как любая добродетель, верность стоит чего-то лишь до тех пор, пока она есть дело инстинкта или характера, а не разума.

Да, сердце рвётся всё сильней к тебе,
и оттого оно — всё дальше.
И в голосе моём всё больше фальши.
Но ты её сочти за долг судьбе

Положительные сантименты — самое тяжелое дело на свете. С ненавистью легко справляться. С любовью гораздо хуже, гораздо тяжелее, т. е. надо чем-то платить.

И не могу сказать, что не могу жить без тебя – поскольку я живу.

На место преступления преступнику ещё имеет смысл вернуться, но на место любви возвращаться бессмысленно.

От великой любви остается лишь равенства знак.

Кстати, цитаты про любовь

О человеке

Человек есть то, что он читает.

Человек — это то, что мы о нем помним. Его жизнь в конечном счете сводится к пестрому узору чьих-то воспоминаний.

Человек — это шар, а душа — это нить…

Человек — существо автономное, и на протяжении всей жизни ваша автономность всё более увеличивается. 

Человек одинок, как мысль, которая забывается.

Человек отличается лишь степенью отчаянья от самого себя.

Человек не дерево. Если он куда-то уходит корнями, то скорее вверх, чем вниз. И это всегда зависит от индивидуума.

Мужчина может оправдаться перед самим собой с помощью общих понятий. У женщин же нет подобного размаха воображения. Женщина видит несчастье. Сломанную жизнь. Мучения. И вот — она попросту плачет.

Слезою скулу серебря,
человек есть конец самого себя
и вдается во Время.

Кстати, цитаты о человеке

О жизни

Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.

Есть только две поистине захватывающие темы, достойные серьезных рассуждений: сплетни и метафизика.

Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.
И от Цезаря далеко, и от вьюги.

Устойчивость пирамиды редко зависит от вершины, но всегда именно вершина привлекает наше внимание.

Жизнь очень быстро превращается в какой-то Невский проспект. В перспективе которого все удаляется чрезвычайно стремительно. И теряется — уже навсегда.

Если не начать день с чашечки свежего кофе, то зачем тогда просыпаться.

Сколько льда нужно бросить в стакан, чтоб остановить Титаник мысли?

Кстати, цитаты про жизнь

О политике

Политика есть ни что иное, как чистейшая геометрия, объединенная с законом джунглей.

Для человека, чей родной язык – русский, разговоры о политическом зле столь же естественны, как пищеварение.

Я не верю в политические движения, я верю в личное движение, в движение души, когда человек, взглянувши на себя, устыдится настолько, что попытается заняться какими-нибудь переменами: в себе самом, а не снаружи. Всякое политическое движение есть форма уклонения от личной ответственности за происходящее.

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами.

О времени

Меня занимает прежде всего природа Времени. Мне интересно Время само по себе. И что оно делает с человеком. Мы ведь видим в основном это проявление Времени, глубже нам проникнуть не дано.

Если человек начинает меняться, в лучшую или худшую сторону, я бы не стал объяснять эти перемены обстоятельствами внешними, это исключительно трение времени о его шкуру.

Будущее, мягко говоря, есть частная утопия индивидуума.

Скука — вторжение времени в нашу систему ценностей.

Кстати, цитаты о времени

О Боге

Бог… есть время.

Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке — Бах,
В каждом из нас — Бог.

Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака,
на лежащего в яслях Ребенка издалека,
из глубины Вселенной, с другого ее конца,
Звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца.

О красоте

Красота всегда немного обессмысливает действительность.

Красота есть место, где глаз отдыхает.

Мы уходим, а красота остается. Ибо мы направляемся к будущему, а красота есть вечное настоящее.

Боюсь, что визуальные стороны жизни всегда значили для меня больше, чем ее содержание.

Кстати, цитаты о красоте

Об одиночестве

Одиночество учит сути вещей, ибо суть их тоже одиночество.

Одиночество есть человек в квадрате.

Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.

Кстати, цитаты про одиночество

О старении

Старение есть отрастание органа
Слуха, рассчитанного на молчание.

Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
«Мы, оглядываясь, видим лишь руины».
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

О смерти

Смерть — это то, что бывает с другими.

Со смертью не всё кончается

Каждая могила — край земли.

О свободе

Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку.

Свобода — это когда забываешь отчество у тирана.

Почему на свете нет завода,
где бы делалась свобода?

Кстати, цитаты о свободе

О лжи и правде

Подлинная история нашего сознания начинается с первой лжи. Свою я помню.

К сожалению, в наши дни не только ложь, но и простая правда нуждается в солидных подтверждениях и доводах.

Кстати, цитаты про правду и цитаты про ложь

О добре и зле

Как следует зная дело, зло разрушает душу, но начинает с тела.

Жизнь — так, как она есть, — не борьба между Плохим и Хорошим, но между Плохим и Ужасным. И человеческий выбор на сегодняшний день лежит не между Добром и Злом, а скорее между Злом и Ужасом.

О книгах

Книга является средством перемещения в пространстве опыта со скоростью переворачиваемой страницы.

В качестве собеседника книга более надежна, чем приятель или возлюбленная.

Кстати, цитаты про книги 

О деньгах

Наряду с землей, водой, воздухом и огнем, деньги — суть пятая стихия, с которой человеку чаще всего приходится считаться.

Мало того, что нужно жить, ежемесячно надо еще и платить за это.

Кстати, цитаты про деньги

О разном

Дом — это место, где тебе не задают лишних вопросов.

Зима – честное время года.

Если много мужчин собираются вместе, это, скорее всего, война.

Друзья уходят по двум дорогам: или — в никуда, или — в князья.

Дурак может быть глух, может быть слеп, но он не может быть нем.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Ночью в незнакомых краях бесконечность начинается с последнего фонаря.

 

Несмотря на некоторую субъективность выбора и распределения цитат по темам, каждый раз складывается характерное именно для этого автора тематическое поле. Например, у Цветаевой больше представлены темы любви, отношений, души, женщин и мужчин, а у Бродского — темы литературы и общества, России и русских, жизненной этики.

В дополнение вы можете прочитать:

 

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

Цитаты Бродского: высказывания, афоризмы, мысли поэта Иосифа Бродского — РуСтих

До какой синевы могут дойти глаза? До какой тишины
Может упасть безучастный голос?


Поздравляю себя
с этой ранней находкой, с тобою,
поздравляю себя
с удивительно горькой судьбою..


Вообще система вас угробить может только физически. Ежели система вас ломает как индивидуума, это свидетельство вашей собственной хрупкости. И смысл данной системы, может быть, именно в том, что она выявляет хрупкость эту, сущность человека вообще, наиболее полным образом. Если, конечно, она его не уничтожает физически.


И младенец в колыбели,
Слыша «баюшки-баю»,
Отвечает: «мать твою!»


Одушевлённый мир не мой кумир.


Меня смущает вычесть
одно из двух количеств
в пределах дня.


Я не верю в политические движения, я верю в личное движение, в движение души, когда человек, взглянувши на себя, устыдится настолько, что попытается заняться какими-нибудь переменами: в себе самом, а не снаружи. Вместо этого нам предлагается дешевый и крайне опасный суррогат внутренней человеческой тенденции к переменам: политическое движение, то или иное. Опасный более психологически, нежели физически. Ибо всякое политическое движение есть форма уклонения от личной ответственности за происходящее.


Только рыбы в морях знают цену свободе.


Я ищу. Я делаю из себя человека.


— Боюсь, тебя привлекает клетка,
и даже не золотая.
Но лучше петь, сидя на ветке; редко
поют, летая.


Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает.


Не читайте стихи как прозу. Поэзия — не информация. Информация стихотворения заключена в его мелодии.


Обычно тот, кто плюет на Бога,
плюет сначала на человека.


Так, дохнув на стекло, выводят инициалы
тех, с чьим отсутствием не смириться;
и подтек превращает заветный вензель
в хвост морского конька.


День кончился. И с точки зренья дня
всё было вправду кончено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Цитаты Бродского: высказывания, афоризмы, мысли поэта Иосифа Бродского — РуСтих

Значит, нету разлук.
Существует громадная встреча.
Значит, кто-то нас вдруг
В темноте обнимает за плечи.


Скушно жить, мой Евгений. Куда ни странствуй,
всюду жестокость и тупость воскликнут: «Здравствуй,
вот и мы!»


Я не думаю, что кто бы то ни было может прийти в восторг, когда его выкидывают из родного дома. Даже те, кто уходят сами. Но независимо от того, каким образом ты его покидаешь, дом не перестает быть родным. Как бы ты в нём – хорошо или плохо – ни жил. И я совершенно не понимаю, почему от меня ждут, а иные даже требуют, чтобы я мазал его ворота дёгтем. Россия – это мой дом, я прожил в нём всю свою жизнь, и всем, что имею за душой, я обязан ей и её народу. И – главное – её языку.


Мир состоит из наготы и складок.
В этих последних больше любви, чем в лицах.


Извини же
за возвышенный слог:
не кончается время тревог,
но кончаются зимы.


Мы уходим, а красота остается. Ибо мы направляемся к будущему, а красота есть вечное настоящее.


Дорогая, мы квиты.
Больше: друг к другу мы
точно оспа привиты
среди общей чумы…


Но придет еще время — расстанешься с горем и болью,
И наступят года без меня с ежедневной любовью.


Запоминать,
как медленно опускается снег,
когда нас призывают к любви.


Уже темно, и ручку я беру,
чтоб записать, что ощущаю вялость,
что море было смирным поутру,
но к вечеру опять разбушевалось.


Смерть — это брак, это свадьба в черном.
Это те узы, что год от года
Только прочнее, раз нет развода.


Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.


Нет в России палача, который бы не боялся стать однажды жертвой, нет такой жертвы, пусть самой несчастной, которая не призналась бы (хотя бы себе) в моральной способности стать палачом.


Так долго вместе прожили мы с ней,
что сделали из собственных теней
мы дверь себе…


Звук — форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Иосиф Бродский — цитаты | ANTRIO.RU

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский

(родился: 24 мая 1940 г., Санкт-Петербург, РСФСР, СССР – умер: 28 января 1996 г., Нью-Йорк, США)

Русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991-1992 годах. Стихи писал преимущественно на русском языке, эссеистику – на английском. Почётный гражданин Санкт-Петербурга.


Самая надежная защита против зла состоит в крайнем индивидуализме, оригинальности мышления, причудливости, даже — если хотите — эксцентричности. То есть в чем-то таком, что невозможно подделать, сыграть, имитировать; в том, что не под силу даже прожженному мошеннику.


Не в том суть жизни, что в ней есть,
но в вере в то, что в ней должно быть.


Жизнь — так, как она есть, — не борьба между Плохим и Хорошим, но между Плохим и Ужасным. И человеческий выбор на сегодняшний день лежит не между Добром и Злом, а скорее между Злом и Ужасом. Человеческая задача сегодня сводится к тому, чтобы остаться добрым в царстве Зла, а не стать самому его, Зла, носителем.


Я сижу у окна, обхватив колени,
В обществе собственной грузной тени.


Зима – честное время года.


Люди вышли из того возраста, когда прав был сильный. Для этого на свете слишком много слабых. Единственная правота — доброта. От зла, от гнева, от ненависти — пусть именуемых праведными — никто не выигрывает. Мы все приговорены к одному и тому же: к смерти. Умру я, пишущий эти строки, умрете Вы, их читающий. Останутся наши дела, но и они подвергнутся разрушению. Поэтому никто не должен мешать друг другу делать его дело. Условия существования слишком тяжелы, чтобы их еще усложнять.


Каждая могила — край земли.


Есть только две поистине захватывающие темы, достойные серьёзных рассуждений: сплетни и метафизика.


… вся вера есть не более, чем почта
в один конец.


Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
«Мы, оглядываясь, видим лишь руины».
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.


Наряду с землей, водой, воздухом и огнем, деньги — суть пятая стихия, с которой человеку чаще всего приходится считаться.


Человек одинок, как мысль, которая забывается.


Жизнь, вероятно, не так длинна,
чтоб откладывать худшее в долгий ящик.


В эту зиму с ума
я опять не сошел, а зима
глядь и кончилась.


Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.


Любое выраженье
лица — лишь отражение того,
что происходит с человеком в жизни.


Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.


Боль учит не смерти, но жизни.


Хотя жить можно. Что херово —
курить подталкивает бес.
Не знаю, кто там Гончарова,
но сигарета — мой Дантес.


Старайтесь быть добрыми к своим родителям… старайтесь не восставать против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя по крайней мере от этого источника вины, если не горя.


— Каковы ваши религиозные убеждения?
— Религиозные убеждения каждого человека — это его сугубо личное дело.
— Именно поэтому я об этом и спросила…
— Именно поэтому я ничего рассказывать не стану.


… Смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.


Всякое творчество начинается как индивидуальное стремление к самоусовершенствованию и, в идеале, — к святости.


Потерять независимость много хуже, чем потерять невинность.


Кровь моя холодна.
Холод ее лютей
реки, промерзшей до дна.
Я не люблю людей.


Вечер липнет к лопаткам, грызя на ходу козинак..


Сколько льда нужно бросить в стакан, чтоб остановить Титаник мысли?


До какой синевы могут дойти глаза? До какой тишины
Может упасть безучастный голос?


Поздравляю себя
с этой ранней находкой, с тобою,
поздравляю себя
с удивительно горькой судьбою…


Вообще система вас угробить может только физически. Ежели система вас ломает как индивидуума, это свидетельство вашей собственной хрупкости. И смысл данной системы, может быть, именно в том, что она выявляет хрупкость эту, сущность человека вообще, наиболее полным образом. Если, конечно, она его не уничтожает физически.


И младенец в колыбели,
Слыша «баюшки-баю»,
Отвечает: «мать твою!»


Одушевлённый мир не мой кумир.


Меня смущает вычесть
одно из двух количеств
в пределах дня.


Я не верю в политические движения, я верю в личное движение, в движение души, когда человек, взглянувши на себя, устыдится настолько, что попытается заняться какими-нибудь переменами: в себе самом, а не снаружи. Вместо этого нам предлагается дешевый и крайне опасный суррогат внутренней человеческой тенденции к переменам: политическое движение, то или иное. Опасный более психологически, нежели физически. Ибо всякое политическое движение есть форма уклонения от личной ответственности за происходящее.


Только рыбы в морях знают цену свободе.


Я ищу. Я делаю из себя человека.


— Боюсь, тебя привлекает клетка,
и даже не золотая.
Но лучше петь, сидя на ветке; редко
поют, летая.


Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает.


Не читайте стихи как прозу. Поэзия — не информация. Информация стихотворения заключена в его мелодии.


Обычно тот, кто плюет на Бога,
плюет сначала на человека.


Так, дохнув на стекло, выводят инициалы
тех, с чьим отсутствием не смириться;
и подтек превращает заветный вензель
в хвост морского конька.


День кончился. И с точки зренья дня
всё было вправду кончено.


Значит, нету разлук.
Существует громадная встреча.
Значит, кто-то нас вдруг
В темноте обнимает за плечи.


Скушно жить, мой Евгений. Куда ни странствуй,
всюду жестокость и тупость воскликнут: «Здравствуй,
вот и мы!»


Я не думаю, что кто бы то ни было может прийти в восторг, когда его выкидывают из родного дома. Даже те, кто уходят сами. Но независимо от того, каким образом ты его покидаешь, дом не перестает быть родным. Как бы ты в нём – хорошо или плохо – ни жил. И я совершенно не понимаю, почему от меня ждут, а иные даже требуют, чтобы я мазал его ворота дёгтем. Россия – это мой дом, я прожил в нём всю свою жизнь, и всем, что имею за душой, я обязан ей и её народу. И – главное – её языку.


Мир состоит из наготы и складок.
В этих последних больше любви, чем в лицах.


Извини же
за возвышенный слог:
не кончается время тревог,
но кончаются зимы.


Мы уходим, а красота остается. Ибо мы направляемся к будущему, а красота есть вечное настоящее.


Дорогая, мы квиты.
Больше: друг к другу мы
точно оспа привиты
среди общей чумы…


Но придет еще время — расстанешься с горем и болью,
И наступят года без меня с ежедневной любовью.


Запоминать,
как медленно опускается снег,
когда нас призывают к любви.


Уже темно, и ручку я беру,
чтоб записать, что ощущаю вялость,
что море было смирным поутру,
но к вечеру опять разбушевалось.


Смерть — это брак, это свадьба в черном.
Это те узы, что год от года
Только прочнее, раз нет развода.


Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.


Нет в России палача, который бы не боялся стать однажды жертвой, нет такой жертвы, пусть самой несчастной, которая не призналась бы (хотя бы себе) в моральной способности стать палачом.


Так долго вместе прожили мы с ней,
что сделали из собственных теней
мы дверь себе…


Звук — форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.


Трагедия — это когда я порезал себе палец. Комедия — когда вы провалились в открытый канализационный люк и сломали себе шею.


Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами.


Если много мужчин собираются вместе, это, скорее всего, война.


Ты это – я; потому что кого же мы любим, как не себя?


Видимо, земля воистину кругла, раз ты приходишь туда, где нету ничего, помимо воспоминаний.


Жизнь на три четверти — узнавание Себя в нечленораздельном вопле.


Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
мелких бликов тусклый зрачок казня
за стремленье запомнить пейзаж, способный
обойтись без меня.


Добрый день, моя юность. Боже мой, до чего ты прекрасна.


Одиночество учит сути вещей, ибо суть их тоже
одиночество.


Человек есть то, что он читает.


Наши изделия говорят о нас больше, чем наши исповеди.


Как жаль, что тем, чем стало для меня
твоё существование, не стало
моё существованье для тебя.


Человек — это шар, а душа — это нить.


К сожаленью, в наши дни не только ложь, но и простая правда нуждается в солидных подтвержденьях и доводах.


Любовь есть бескорыстное чувство, улица с односторонним движением.


Человек привык себя спрашивать: кто я? Там, учёный, американец, шофёр, еврей, иммигрант… А надо бы всё время себя спрашивать: не говно ли я?


Есть преступления более тяжкие, чем сжигать книги. Одно из них — не читать их.


В отличие от животных, человек уйти способен от того, что любит.


Грубо говоря, нас меняет то, что мы любим, иногда до потери собственной индивидуальности.


Всякое творчество есть по сути своей молитва.


Ни тоски, ни любви, ни печали,
ни тревоги, ни боли в груди,
будто целая жизнь за плечами
и всего полчаса впереди.


Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.


Близится наше время.
Люди уже расселись.
Мы умрем на арене.
Людям хочется зрелищ.


Подлинная история нашего сознания начинается с первой лжи. Свою я помню.


Человек приносит с собою тупик в любую точку света…


Море внешне безжизненно, но оно
полно чудовищной жизни, которую не дано
постичь, пока не пойдёшь на дно.


Я любил тебя больше, чем ангелов
и Самого,
и поэтому дальше теперь
от тебя,
чем от них обоих.


Зима! Я люблю твою горечь клюквы
к чаю, блюдца с дольками мандарина…


Выходя во двор нечетного октября,
ежась, число округляешь до «ох ты бля».


Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.


… И ежели я ночью
отыскивал звезду на потолке,
она, согласно правилам сгоранья,
сбегала на подушку по щеке
быстрей, чем я загадывал желанье.


Человек не должен позволять себе делать предметом разговора то, что как бы намекает на исключительность его существования.


Печальная истина состоит в том, что слова пасуют перед действительностью.


Уходить из любви в яркий солнечный день, безвозвратно.


… Тюрьма — ну что это такое, в конце концов? Недостаток пространства, возмещенный избытком времени. Всего лишь.


Приезжай, попьём вина, закусим хлебом.
Или сливами. Расскажешь мне известья.
Постелю тебе в саду под чистым небом
и скажу, как называются созвездья.


У меня нет принципов, у меня есть только нервы.


И не могу сказать, что не могу жить без тебя — поскольку я живу.


… Для того, чтоб понять по-настоящему, что есть та или иная страна или то или иное место, туда надо ехать зимой, конечно. Потому что зимой жизнь более реальна, больше диктуется необходимостью. Зимой контуры чужой жизни более отчетливы. Для путешественника это — бонус.


Человек размышляет о собственной жизни, как ночь о лампе.


Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?


Постепенно действительность превращается в недействительность.


Навсегда расстаёмся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него — и потом сотри.


Любовь, в общем, приходит со скоростью света; разрыв – со скоростью звука.


Свобода — это когда забываешь отчество у тирана.


… Видимо, земля
воистину кругла, раз ты приходишь
туда, где нету ничего, помимо
воспоминаний.


Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.


Все будут одинаковы в гробу,
Так будем хоть при жизни разнолики!


Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.


И всякий раз после его визитов она была немного не в себе.


… прощающий всегда больше самой обиды и того, кто обиду причиняет.


Вот я стою в распахнутом пальто,
и мир течёт в глаза сквозь решето,
сквозь решето непониманья.


Потому что становишься тем,
на что смотришь, что близко видишь.


Лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик.


Плохо, ежели мир вовне
изучен тем, кто внутри измучен.


… И в полынье
лучше барахтаться, чем в вязком, как мёд, вранье.


Губят тебя твои же концептуальные и аналитические замашки, например, когда при помощи языка анатомируешь свой опыт и тем лишаешь сознание всех благ интуиции.


Что-то в их лицах есть,
что противно уму.
Что выражает лесть
неизвестно кому.


Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.


Мир одеял разрушен сном.
Но в чьем-то напряженном взоре
маячит в сумраке ночном
окном разрезанное море.


… в целом отношения между реальностью и произведением искусства далеко не такие близкие, как уверяют нас критики. Можно пережить бомбардировку Хиросимы или просидеть четверть века в лагере и ничего не произвести, тогда как одна бессонная ночь может дать жизнь бессмертному стихотворению. Будь взаимодействие между пережитым и искусством таким тесным, как нам вбивали в голову начиная с Аристотеля и дальше, у нас в наличии было бы сейчас гораздо больше — как в количественном, так и в качественном отношении — искусства, чем мы имеем. При всём многообразии и в особенности ужасах пережитого в двадцатом веке большая часть содержимого наших полок просится в макулатуру.


Многие — собственно, все! — в этом, по крайней мере,
мире стоят любви…


Это трудное время. Мы должны пережить, перегнать эти годы,
С каждым новым страданьем забывая былые невзгоды,
И встречая, как новость, эти раны и боль поминутно,
Беспокойно вступая в туманное новое утро.


И вся-то жизнь — биенье сердца,
И говор фраз, да плеск вины,
И ночь под лодочкою секса
По слабой речке тишины.


Как легко нам дышать,
оттого что подобно растенью
в чьей-то жизни чужой
мы становимся светом и тенью…


Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень; дистанция такова, что вы не можете промахнуться.


Как хорошо, что некого винить,
Как хорошо, что ты никем не связан,
Как хорошо, что до смерти любить
Тебя никто на свете не обязан.


Засвети же свечу
на краю темноты.
Я увидеть хочу
то, что чувствуешь ты.


Умеющий любить умеет ждать…


Одиночество есть человек в квадрате.


… и я рад, что на свете есть расстояния более
немыслимые, чем между тобой и мною.


Страшный суд — страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай.


Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Из всех частей тела наиболее бдительно следите за вашим указательным пальцем, ибо он жаждет обличать. Указующий перст есть признак жертвы — в противоположность поднятым в знаке Victoria среднему и указательному пальцам, он является синонимом капитуляции. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т. д. Меню обширное и скучное, и сами его обширность и скука достаточно оскорбительны, чтобы восстановить разум против пользования им. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить.


Глаза их полны заката,
Сердца их полны рассвета.


Ночь; дожив до седин, ужинаешь один,
Сам себе быдло, сам себе господин.


Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.


Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.


Посылаю тебе безымянный прощальный поклон
с берегов неизвестно каких. Да тебе и не важно.


Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь человеку нужна, как минимум,
ещё одна жизнь. И я эту долю прожил.


… знаю по своему опыту, что чем меньше информации получает твой мозг, тем сильнее работает воображение.


Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
За рубашкой в комод полезешь, и день потерян.
Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла всё это —
города, человеков, но для начала зелень.


Смерть — это то, что бывает с другими.


Только пепел знает, что значит сгореть дотла.


Нет, мы не стали глуше или старше,
мы говорим слова свои, как прежде,
и наши пиджаки темны все так же,
и нас не любят женщины все те же.


Я был попросту слеп.
Ты, возникая, прячась,
даровала мне зрячесть.
Так оставляют след.


Вот, смотрите, кот. Коту совершенно наплевать, существует ли общество «Память». Или отдел идеологии при ЦК. Так же, впрочем, ему безразличен президент США, его наличие или отсутствие. Чем я хуже этого кота?


Объект любви не хочет быть объектом любопытства.


Ты — никто, и я — никто. Вместе мы — почти пейзаж.


На каком-то этапе понял, что я сумма своих действий, поступков, а не сумма своих намерений.


Смотри без суеты
вперёд. Назад
без ужаса смотри.
Будь прям и горд,
раздроблен изнутри,
на ощупь твёрд.


Но, как известно, именно в минуту
отчаянья и начинает дуть
попутный ветер.


Ты написал много букв; ещё одна будет лишней.


… Да все,
все люди друг на друга непохожи.
Но он был непохож на всех других.


Век скоро кончится, но раньше кончусь я.


В каждой музыке
Бах,
В каждом из нас
Бог.


Приношу Вам любовь свою долгую,
сознавая ненужность её.


Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.


Квадрат окна. В горшках — желтофиоль.
Снежинки, проносящиеся мимо.
Остановись, мгновенье! Ты не столь
прекрасно, сколько ты неповторимо.


Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно.


Тех нет объятий, чтоб не разошлись
Как стрелки в полночь.


Генерал! Наши карты — дерьмо. Я пас.


Я знал, что я существую,
пока ты была со мною.


Старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь несчастной. Таких будет много — как в официальной должности, так и самоназначенных. Терпите их, если вы не можете их избежать, но как только вы избавитесь от них, забудьте о них немедленно.


Это абсурд, вранье:
череп, скелет, коса.
«Смерть придет, у нее
будут твои глаза».

Цитаты Бродского: высказывания, афоризмы, мысли поэта Иосифа Бродского — РуСтих

И всякий раз после его визитов она была немного не в себе.


… прощающий всегда больше самой обиды и того, кто обиду причиняет.


Вот я стою в распахнутом пальто,
и мир течёт в глаза сквозь решето,
сквозь решето непониманья.


Потому что становишься тем,
на что смотришь, что близко видишь.


Лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик.


Плохо, ежели мир вовне
изучен тем, кто внутри измучен.


… И в полынье
лучше барахтаться, чем в вязком, как мёд, вранье.


Губят тебя твои же концептуальные и аналитические замашки, например, когда при помощи языка анатомируешь свой опыт и тем лишаешь сознание всех благ интуиции.


Что-то в их лицах есть,
что противно уму.
Что выражает лесть
неизвестно кому.


Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.


Мир одеял разрушен сном.
Но в чьем-то напряженном взоре
маячит в сумраке ночном
окном разрезанное море.


… в целом отношения между реальностью и произведением искусства далеко не такие близкие, как уверяют нас критики. Можно пережить бомбардировку Хиросимы или просидеть четверть века в лагере и ничего не произвести, тогда как одна бессонная ночь может дать жизнь бессмертному стихотворению. Будь взаимодействие между пережитым и искусством таким тесным, как нам вбивали в голову начиная с Аристотеля и дальше, у нас в наличии было бы сейчас гораздо больше — как в количественном, так и в качественном отношении — искусства, чем мы имеем. При всём многообразии и в особенности ужасах пережитого в двадцатом веке большая часть содержимого наших полок просится в макулатуру.


Многие — собственно, все! — в этом, по крайней мере,
мире стоят любви…


Это трудное время. Мы должны пережить, перегнать эти годы,
С каждым новым страданьем забывая былые невзгоды,
И встречая, как новость, эти раны и боль поминутно,
Беспокойно вступая в туманное новое утро.


И вся-то жизнь — биенье сердца,
И говор фраз, да плеск вины,
И ночь под лодочкою секса
По слабой речке тишины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Поэт-диссидент Иосиф Бродский дает шесть жизненных советов выпускникам колледжа (1988)

Изображение из Ежегодника Мичиганского университета, через Wikimedia Commons

Хотя Иосиф Бродский был одним из самых известных советских диссидентов 20-го века, лауреат Нобелевской премии поэт был безошибочно травили репрессивного советского правительства, которое меченого его поэзию как «порнографические и антисоветскими.» Отказавшись бросить писать, Бродский неоднократно привлекался к суду и однажды был приговорен к 18 месяцам исправительных работ в арктическом районе Архангельска.Во время одного из своих выступлений в зале суда молодой поэт продемонстрировал замечательную стойкость яичек, когда судья спросил его: «Кто признал тебя поэтом? Кто зачислил вас в ряды поэтов? » Бродский дерзко ответил: «Никто. Кто зачислил меня в ряды человечества? »

В 1972 году Бродский уехал из СССР в Америку, где он был широко востребован как лектор (в его академической опоре были записи из Кембриджа, Колумбии, Массачусетского университета и горы Холиок).Вслед за его победы награду в 1986 году Национальной книжной Critics’ для критики за меньше, чем один и получение Нобелевской премии по литературе в 1987 году (порнографического письма, кажется, делает очень хорошо с критиками), Бродский был приглашен дать вступительная речь 1988 г. в Мичиганском университете.

Замечания Бродского далеки от гальванической дозы вдохновения, которую передают многие вступительные речи, и уж точно не того, чего ожидали выпускники Мичиганского университета.Слова поэта не воодушевляют, а успокаивают публику; вместо того, чтобы обернуть их теплой самоуверенностью, советы по жизни резкие, как ледяная ванна. Обращение Бродского — это смесь критического юмора, признания нашей абсурдистской экзистенциальной дилеммы и смелого, искреннего сострадания. Читая советы Бродского, нельзя не почувствовать, что поэт ценил свою порочную человечность даже больше, чем свое искусство; вероятно, они были неразлучны.

Вот сокращенная версия реплики поэта:

1) «Относитесь к своему словарю, как к своему текущему счету.Выражение часто отстает от опыта, и нужно научиться четко формулировать то, что иначе сдерживалось бы психологически. Научитесь выражать себя. Возьмите словарь.

2) «Родители слишком близки к цели… Дальность такова, что промахнуться нельзя». Будьте щедры со своей семьей. Даже если ваши убеждения расходятся с их убеждениями, не отвергайте их — ваш скептицизм по поводу своей непогрешимости может принести вам только пользу. Это также избавит вас от горя, когда они уйдут.

3) «Вы должны полагаться на свою домашнюю кухню.«Не ждите, что общество устроится в вашу пользу — слишком много людей, чьи желания вступают в конфликт, чтобы это произошло. Научитесь полагаться на себя и помогайте тем, кто не может.

4) «Старайтесь не выделяться». Не желайте денег или славы ради них самих. Лучше быть скромным. Пополнение рядов тех, кто следует своим осторожным путем, приносит утешение.

5) «Парализованная воля — не лакомство для ангелов». Не позволяйте себе стать жертвой. Обвиняя других, вы подрываете свою решимость изменить свои обстоятельства.Когда жизнь сталкивается с трудностями, помните, что они не в меньшей степени являются неотъемлемой частью существования. Если вы должны бороться, делайте это достойно.

6) «Быть ​​социальным — значит прощать». Не позволяйте тем, кто причинил вам боль, жить в ваших жалобах. Забудь их.

Полный текст — безвозвратно более содержательный и красноречивый — можно найти здесь.

Связанное содержание:

«This Is Water»: полное аудио выступления Дэвида Фостера Уоллеса на выпускном в Кеньоне (2005)

Джордж Сондерс превозносит добродетели в речи 2013 г. перед выпускниками Сиракузского университета

Нил Гейман дает выпускникам 10 основных советов по работе в искусстве


.

Эринна Делле Бродски

Иммиграционная служба

Я помогаю клиентам со следующим:

  • все аспекты семейной иммиграции и визы на основе занятости, которые приводят к получению законных постоянных место жительства и гражданство.
    Свяжитесь со мной, если вы хотите стать постоянным жителем, а затем гражданином США, но вы не знаете, как достичь этой цели.
  • получение рабочих виз, позволяющих временно находиться в США с целью трудоустройства.
    Свяжитесь со мной, если вы хотите работать в США и ваш будущий работодатель готовы спонсировать вашу визу.
  • необоснованно затягивает обработку документов USCIS.
    Свяжитесь со мной, если ваши документы застряли в неизвестности, а информационные каналы не помогают.
  • сложный иммиграционный процесс в Иммиграционном суде вообще этапы после получения Уведомления о явке, включая, но не ограничиваясь слушаниями по залогам, приостановлением депортации, удержанием удаления, отмены удаления, отказов и других связанных имеет значение.

Защита по уголовным делам

Я помогаю клиентам:

  • Я представляю обвиняемых по уголовным делам в окружных судах Массачусетса (включая все подразделения Бостонского муниципального суда) и в судах высшей инстанции. Представительство включает в себя слушания по обвинению / освобождению под залог и последующие апелляции об освобождении под залог в Верховном суде, переговоры о признании вины, уголовное расследование, слушания по ходатайству, судебные разбирательства, вынесение приговора после вынесения приговора и опечатку протокола.Я также представляю клиентов на слушаниях по делу об освобождении от ответственности.
    Свяжитесь со мной, если вас обвиняют в каком-либо преступлении против других лиц, преступлении против собственности, нарушении запретительного судебного приказа, правонарушении, связанном с наркотиками, вождении в нетрезвом виде, или в любом другом преступлении, подпадающем под юрисдикцию окружного или высшего суда.
  • Я представляю клиентов в ходе слушаний SORB: оспаривание назначенного уровня и решений после назначения, обжалование решений SORB в Высшем суде, предотвращение распространения, ходатайства о переклассификации, представление относительно отказа от регистрации в SORB и в государственных судах, гражданские слушания по делу о заключении в соответствии с разделами 9 и 12 гл.123 Общих законов Массачусетса.

Информация, которую вы получаете на этом сайте, не предназначена для быть, юридическая консультация. Позвоните мне, чтобы получить индивидуальный совет относительно вашего ситуация.
Copyright (c) 2007 — 2010 Эринна Делле Бродски, эсквайр. Все права защищены. Все копии должны включать это заявление об авторских правах. Вы можете воспроизводить материалы, доступные на этом сайте, только для личного использования и для некоммерческого распространения.

.

Анклав на 400 West 113th St | Morningside Rentals

Описание здания

Разработанный Handel Architects, Enclave at the Cathedral олицетворяет и охватывает сообщество. Он находится на территории Собора Святого Иоанна Богослова, самого большого собора в мире. Архитектура Анклава продуманно дополняет дизайн собора. В окрестностях находятся Колумбийский университет и Барнард-колледж. Легкий доступ к линиям метро 1, 2, 3, B, D, A и C делает остальную часть города в пределах легкой досягаемости.Имеется парковка на территории.

Окрестности

Морнингсайд

Получив свое название от парка Морнингсайд площадью 30 акров, Морнингсайд-Хайтс является домом для множества культурных и академических достопримечательностей, включая собор Святого Иоанна Богослова и Центральный парк на его южной границе. Колумбийский университет, Барнард-колледж и Еврейская теологическая семинария Америки составляют то, что называют «Академическим Акрополем».«Гарлемский музей-студия и галерея Шугар-Хилл служат основой яркой арт-сцены, а многие клубы предоставляют жителям места для прослушивания живой музыки семь вечеров в неделю. Расширение Верхнего Вест-Сайда и Гарлема, Морнингсайд-Хайтс в архитектурном и культурном отношении сочетает в себе два оживленных района.

Транспорт
  • B, D Метро
  • 1,2,3 Метро
  • A, C Метро
Ресторан
  • Сесил
  • Бар-B-Que с динозавром
  • Венгерская кондитерская
  • Плоская поверхность
  • Макс Соха
  • Сезонный рынок Dig Inn
  • Фридмана
  • Ресторан Тома
  • Pisticci
  • Джин Рамэн
  • Симпозиум
  • Такерия Лулу
  • Кантина 1838
  • Сеттепани
  • Таверна Гарлема
  • Мини-кухня
  • Печенье от бессонницы
  • Ежедневное жаркое Орена
  • Минтона
Отдых
  • Центральный парк
  • Морнингсайд Парк
  • Колумбийский университет
  • Церковь св.Иоанна Богослова
  • Манхэттенская музыкальная школа
  • Прибрежная церковь
  • Театр Миллера
  • Хлопковый клуб
  • Smoke Jazz & Supper Club
  • SoulCycle
  • Ленд Йога
  • Детский музей Шугар-Хилл
  • Эллинг Питера Джея Шарпа
  • Театр Аполлон
.

The Beaux Arts 307-310 East 44th St | Мидтаун Восток

Описание здания

Beaux Arts — это знаменитый отремонтированный отель, построенный в 1929 году и состоящий из зеркальных зданий. В двух зданиях есть ряд редких вещей, таких как дуплексы с окнами от пола до потолка, действующие камины, террасы и оригинальные элементы ар-деко. Здания удобно расположены в нескольких кварталах от Центрального железнодорожного вокзала и здания Организации Объединенных Наций.

Окрестности

Мидтаун Восток

В районе Мидтаун-Ист, расположенном на берегу Ист-Ривер, расположены штаб-квартира Организации Объединенных Наций, библиотека и музей Моргана, собор Святого Патрика и Центральный вокзал.Он также является одним из основных профессиональных центров Нью-Йорка, в котором находятся многие из самых знаковых коммерческих зданий, таких как Met Life и Chrysler Buildings. Парки вдоль Ист-Ривер — идеальное место, чтобы почитать книгу или совершить пробежку. Множество ресторанов и знаменитый Центральный рынок Гранд, который регулярно указывается в качестве места назначения в Food Network, позволяют легко перекусить по дороге домой.

Транспорт
  • Метро N, Q, R
  • Метро Север
  • Центральный вокзал
  • 7 Метро
  • 4,5,6 Метро
Ресторан
  • Литтл Коллинз
  • Таверна Park Ave
  • Кузнец
  • Сакагура
  • Лобстер Люка
  • Суши Ясуда
  • Mediterraneo
  • Soccarat
  • Бар Crave Fish
  • Смит и Воленский
  • Пальма
  • Бар для поло
  • Решетка Capital Grille
  • Westville
  • Citarella
  • Кухня и бар Этвуд
  • Атобой
  • Atomix
Отдых
  • МоМа
  • Центральный парк
  • Крайслер-билдинг
  • Велосипед / беговая дорожка East River
  • Брайант-Парк
  • Штаб-квартира ООН
  • Международный музей фотографии
  • Библиотека и музей Моргана
  • MNDFL
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *