Высказывание о морали: Цитаты про мораль | Citaty.info: цитаты на все случаи жизни

Содержание

Цитаты про мораль. Высказывания и афоризмы о морали.

Высказывания, афоризмы и цитаты о морали.

Показано 1-18 из 279

Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего.

Кого хвалят, с тем ставят себя вровень.

Я знаю, что мораль — это когда вы себя после этого чувствуете хорошо, а аморальность — когда чувствуете себя плохо.

Если ты изобразишь на себе крест с великой верой, не сможет приблизиться к тебе ни один из нечистых духов, видя тот меч, от которого получил смертельную рану.

Мораль — это важничание человека перед природой.

Мораль

Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и поэтому живу я так, как хочу.

Даже шайка разбойников должна соблюдать какие-то требования морали, чтоб остаться шайкой; они могут грабить весь мир, но не друг друга.

Жизнь людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены.

Одно дело — лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла.

Невинностью моей в двенадцать лет — клянусь!

Честность — первая глава в книге мудрости.

Честность умирает, когда продается.

Да, ни в богатстве, ни во власти Нет без морали людям счастья.

Жизнь устроена так дьявольски искусно, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить.

Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием.

Кто не помнит о прошлом счастье, тот старик уже сегодня.

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам, спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели.

Страх — всегдашний спутник неправды.

Афоризмы и цитаты о нравстренности, морали

Афоризмы и цитаты о нравстренности, морали

Мудрые цитаты о нравственности,афоризмы о морали которую не все понимают в нашем обществе.

Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним  осознаваемым тобою законом.

Марк Аврелий

Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.

Аристотель

Природа дала человеку в руки оружие — интеллек­туальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Аристотель

Нравственная сила, как и мысль, безгранична.

О. Бальзак

Нет иной морали, кроме той, которая основана на принципах разума и вытекает из естественной склонности человека к добру.

П. Бейль

Что такое нравственность? В чем должна состоять нравственность? В твердом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих добродетелей, всех дейст­вий.

В. Г. Белинский

То, что хорошо в политике, не может быть дурно в морали.

Бентам

Нравственные правила походят на знаки, которые указывают путь на поприще жизни и показывают под­водные камни.

Ц. Буаст

Нравы портятся легче, чем исправляются.

Л. Вовенарг

Великие мысли исходят от сердца.

Л. Вовенарг

Есть люди, которые относятся к нравственности, как некоторые архитекторы к домам: на первый план ставит­ся удобство.

Л. Вовенарг

Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль.

К. Гельвеций

Страницы: 1 2 3 4 5

Афоризмы про нравственность

Быть связанным с кругом человеческих дел и искусством — признак широко образованного человека и его нравственных начал.

Высокая нравственность великих людей древности говорила о том, что народ, видя это, считал их достойными занять царский престол, но у некоторых из них совесть, честь и разум были на таком уровне, который заставляли их отказаться от этого.

В хорошо устроенном государстве, где прочно утвердился порядок и высокая нравственность, там не не должно быть учителей порока.

Справедливость — это то, что всегда отличает разумное стремление простого человека, а не богатство, которое является самоцелью нравственно- несправедливого и корыстного человека.

org/Quotation»>

Только мёртвые ничего не просят, не лгут и всё молча прощают.

Высокомерная беспомощность — порок и слабость человека.

При ежедневных реальных достижениях во всём и во всех сферах жизни общества, душевный и нравственный подъём народа будет не только залогом здоровья, но он непременно отодвинет иммунитетом вдохновенья и новизной жизни черту преждевременного старения людей.

Страну возможно создавать, развивать, благоустраивать, усиливать её безопасность и суверенность, непременно, беззаветно защищать только на основе объективных законов и закономерностей при народной любви и высокой нравственности общества.

Мало, кто станет настоящим человеком, если он оскорбил свою мать.

Особенности современности: новое время породила новые формы зла и безнравственности — изощрённую манипуляцию фактами и имитацию действиями.

совесть человека — важнее его славы.

большое значение нравственность имеет в быту, науке, труде, семье, внутригрупповых и международных отношениях.

самые совершенные из искусств, искусства нравственные, — воздержанность, справедливость, ум, которые должны судить не только о прекрасном, разумном и полезном, но и о вредном, низком, несправедливом.

безумие и меозость умирают таковыми.

много людей в любом обществе со сложным характером и нравственностью: суровость в них в одинаковой мере совмещается с гуманностью, осторожность — с храбростью, заботливость о других — с безбоязненностью за самого себя и т.д. и только очень глубокий ум может найти и разделить, чем они разнятся между собой — всё это актуально при выдвижении людей на ответственные посты.

org/Quotation»>

если счастье становится противником честных людей, то вместо заслуженных почестей и похвал, оно осыпает бранью и клеветами, ослабляет веру в нравственные качества некоторых людей.

смысл, честь и правда — нравственный путь россии и всего человечества.

никакие превратности судьбы человека не могут заставить переродиться его нравственным качествам, если они основаны на чувстве разума.

нравственный человек , твёрдый духом в горе, не заносится, когда к нему приходит и счастье.

история свидетельствует, что корысть и скупость некоторых великих полководцев прошлого омрачали блеск их подвигов (красс и некоторые другие ).

достижением античной нравственности было устранение из жизни общества остракизма, который предусматривал десять лет изгнание опасных для государства граждан.

org/Quotation»>

Какой бы нравственности не учили! — Каждый хочет хорошо жить.

разврат — страшная безнравственность, безрассудство, гибелен для людей и особенно для сеиьи.

история свидетельствует о том, что в зависимости от нравственности государственного человека — вина одного была в том, что он был хуже принятыз в обществе законов, других в том. что он делал с народом хуже самого себя.

нравственность порока всегда вредна: один поступает не по правде из желания угодить друзьям, другой — не щадит и друзей.

не может быть правитель нравственным при глубоком нравственном упадке государства.

безнравственная заносчивость и кичливость позорят и унижают человека.

org/Quotation»>

душа безнравственного и безрассудного человека соткана из разврата, страстей и жестокости.

распутная жизнь человека в молодости и в среднем возрасте вырабатывает привычку к наслаждениям и распутству, которая может сохраняться и до старости.

не честные люди в оправдание своей безнравственности, часто говорят о своих пороках, примерно такими словами: кто обманывает, не сдерживая клятвы, сознаётся, что боится врага, но не боится бога.

Мораль. Неповторимые афоризмы о морали

Любопытно, но сегодня политики предпочитают говорить о морали, а епископы — о политике.

Стремление к счастью прирожденно человеку, поэтому оно должно быть основой всякой морали.

Есть люди, у которых мораль всегда… материя, из которой они никогда не шьют себе платья.

Мораль — это бессилие в действии. Всякий раз, как только она вступает в борьбу с каким нибудь пороком, она терпит поражение.

Мораль — для большинства это система обеспечения собственной правоты.

Люди думают, что путь всеобщей культуры — это путь морали; но никакое философствование не принесет плодов до тех пор, пока не будут применены физические познания и не будет распространено все, что относится к практической жизни.

Нет иной морали, кроме той, которая основана на принципах разума и вытекает из естественной склонности человека к добру.

Неповторимые афоризмы о морали

Мораль лучше излагается в кратких изречениях, нежели в длинных речах и проповедях.

Низшие не возвышаются до морали, низшие до неё не снисходят.

Мораль не имеет ничего общего с религией, религия не только не служит основой морали, но скорее враждебна ей. Истинная мораль должна быть основана на природе человека; мораль религиозная всегда будет зиждиться только на химерах и на произволе тех людей, которые наделяют бога языком, часто в корне противоречащим и природе, и разуму человека.

Честные неповторимые афоризмы о морали

Право оставляет умонастроению полную свободу. Мораль же касается умонастроения и требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и соответствующий праву образ действий морален, если он определяется уважением к праву.

Где мораль утверждается на теологии, а право — на Божьих постановлениях, там можно оправдать и обосновать самые безнравственные, несправедливые и позорные вещи.

Причина того, почему мораль всех теорий так далеко отходит от поведения человека, заключается в том, что в морали все люди рассматриваются как равные, в то время как на практике это не так.

Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.

Вопрос о реальности морали сводится к тому, есть ли действительно обоснованный принцип, противоположный принципу эгоизма? Так как эгоизм требует благополучия только для отдельной личности, то противоположный принцип должен был бы распространить это требование на всех.

Христианская мораль, словно нарочно придуманная для того, чтобы сковать человеческую природу и поработить ее выдуманным призракам, не имела поэтому никакого влияния на большинство людей.

Величайшее недоразумение — это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов.

Конечная цель морали должна заключаться в том, чтобы дать наибольшую возможность осуществить идеалы.

Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределенное между различными лицами.

Непроторенные неповторимые афоризмы о морали

Мораль была бы пустой наукой, если бы она не могла показать человеку, что его величайший интерес заключается в том, чтобы быть добродетельным.

Если правильно понятый интерес составляет принцип всей морали, то надо, стало быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами.

Я попытаюсь оживить мораль остроумием и умерить остроумие моралью.

Мораль — генетика: зло доминантно, добро рецессивно.

К морали: высшее в ней добиться того, чтобы вина и страдания этого сердца были похоронены в нем самом и сердце стало могилой сердца.

В действительности каждый класс и даже каждая профессия имеют свою собственную мораль, которую они притом же нарушают всякий раз, когда могут сделать это безнаказанно.

Мораль — это то, что остается от страха, когда он позабыт.

Независимая мораль оскорбляет всеобщие принципы религии, а особые понятия религии противоречат морали.

Основа жизни — это основа и для морали. Там, где от голода, от нищеты ты не имеешь никакого материала в теле, там нет основы и материала для морали и в твоей голове, в твоем сердце и в твоем чувстве.

Моральную силу невозможно создать параграфами закона.

Мораль зиждется на автономии человеческого духа.

Непревзойдённые неповторимые афоризмы о морали

Мораль — не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами.

Мораль — это склонность выплеснуть ванну вместе с ребёнком.

Не подлежит сомнению, что в морали в общем и целом наблюдается прогресс.

Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль.

Мораль есть религия, перешедшая в нравы.

Всякая теория морали являлась до сих пор в конечном счете продуктом данного экономического положения общества.

То, что хорошо в политике, не может быть дурно в морали.

Политика — это общественная мораль, мораль — это частная политика.

Мораль дает общие принципы поведения, оставляя без внимания конкретные обстоятельства.

Мы отвергаем всякую попытку навязать нам какую бы то ни было моральную догматику в качестве вечного, окончательного, отныне неизменного нравственного закона, под тем предлогом, что и мир морали тоже имеет свои непреходящие принципы, стоящие выше истории и национальных различий.

Мораль — грамматика религии. Легче поступать справедливо, чем прекрасно.

Чтобы постичь истинные основы морали, людям нет необходимости ни в богословии, ни в откровениях, ни в богах; для этого достаточно простого здравого смысла.

Загадочные неповторимые афоризмы о морали

Мы не имеем совершенного труда о моральной науке, зато имеем больше всего сведений о морали.

Мы живем двойной моралью: одну исповедуем, но не используем на практике, а другую используем, но исповедуем очень редко.

Мораль! Какие грустные мысли порождает это слово! Мораль! При этом слове ребёнку кажется, что он видит вооруженных розгами учителей, молодая женщина представляет себе ревнивцев, угрожающих кипящими котлами ада… честный человек вспоминает о множестве интриганов и преступников, которым мораль служила маской во все времена.

Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.

Нет иной морали, кроме морали человеческого сердца, как нет иного знания или иной мудрости, кроме знания своих потребностей и правильного представления о путях к счастью.

Мораль должна быть не целью, но следствием художественного произведения.

Морали подобает иной род ясности. Здесь дело не в созерцании, питающем разум, а в побуждениях, направляющих волю. Жар и пыл нужнее ей, чем свет.

Внеобщественный человек не может иметь морали.

Мораль — лишь гигиена ума и сердца.

Мораль говорит: Не смотри сюда! И это устраивает обе стороны.

Мы делаем из нужды добродетель — так возникает мораль.


Сообщить друзьям о публикации «Мораль. Неповторимые афоризмы о морали» и почитать Ненаглядные мысли о музыке: У Вагнера встречаются чарующие моменты и ужасные четверти часа.
  • Page 1 of 1
  • « Предыдущая
  • 1
  • Следующая »

Высказывание о морали.

Цитаты про мораль

Единственной женщиной, которая наверняка хранила верность мужу, была Ева. ()

Моральное банкротство
Моральное банкротство объявляют щёлканьем взведённого пистолета или шелестом затягивающейся верёвочной петли
Moral bankruptcy is declared by the click sound of the triggering cocked gun, or by the rustle of the noose ()

Сажать мы умеем, косить под корень – тоже. Научиться бы еще сохранять хоть что-нибудь ()

Американцы плачут, когда видят подъем своего флага. А мы плачем только, когда у нас уже ничего не поднимается. ()

Возлюбив своего ближнего, не попирайте нижнего!
()

Если у морали вместо принципов появляются стандарты, то она становится товаром. (Валерий Красовский)

МОРАЛЬ- « Нравственные правила, по которым живет совесть»

(Иван Голюк)

Жить по законам не позволяют моральные принципы. (Валерий Красовский)

Мораль большинства народных сказок: дурак умнее всех. ()

Моральные факты — такие же явления, как и другие. (Эмиль Дюркгейм)

Я еще не такой подлец, чтобы думать о морали. Миллион лет прошло, пока моя душа выпущена была погулять на белый свет, и вдруг бы я ей сказал: ты, душенька, не забывайся и гуляй «по морали». Нет, я ей скажу: гуляй, душенька, гуляй, славненькая, гуляй, добренькая, гуляй, как сама знаешь. А к вечеру пойдешь к Богу. Ибо жизнь моя есть день мой, и он именно мой день, а не Сократа или Спинозы. (Василий Васильевич Розанов)

В науке надо повторять уроки, чтобы хорошо помнить их; в морали надо хорошо помнить ошибки, чтобы не повторять их. (Василий Осипович Ключевский)

Мораль — это «бессилие в действии». Всякий раз, как только она вступает в борьбу с каким-нибудь пороком, она терпит поражение. (Карл Маркс)

Я попытаюсь оживить мораль остроумием и умерить остроумие моралью. (Джозеф Аддисон)

Добро и зло — две стороны медали,
А чья важней, зависит от морали. (zebra)

МОРАЛЬ — для большинства это система обеспечения собственной правоты. (Роберт Музиль)

Я знаю и признаю, что ходячая мораль, как и буржуазный закон, в своих общих, главных чертах отражает те правовые понятия, что явились плодом из поколения в поколение передаваемого, постепенно наращиваемого и видоизменяемого опыта касательно необходимых условий человеческого общежития.

Основа жизни — это основа и для морали. Там, где от голода, от нищеты ты не имеешь никакого материала в теле, там нет основы и материала для морали и в твоей голове, в твоем сердце и в твоем чувстве. (Людвиг Андреас Фейербах)

Вопрос о реальности морали сводится к тому, есть ли действительно обоснованный принцип, противоположный принципу эгоизма? Так как эгоизм требует благополучия только для отдельной личности, то противоположный принцип должен был бы распространить это требование на всех. (Артур Шопенгауэр)

Практическая нужда в морали возникает вследствие конфликта желаний различных людей или конфликта желаний в одном человеке. (Бертран Рассел)

Мораль должна быть не целью, но следствием художественного произведения. (Бенжамен Констан)

Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно. (Артур Шопенгауэр)

Мораль — не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами. (Джон Дьюи)

Мораль – предмет домашнего обихода, а не божество. Ею нужно пользоваться; не нужно её боготворить. (Яльмар Эрик Фредрик Седерберг)

Самая строгая мораль позволяет нам чувствовать удовольствие при мысли о великодушном поступке. (Дэвид Юм)

Мораль несколько сродни поэзии: нравственная жизнь — это поэма, воплощенная в действительности. Высокие поступки, некогда служившие источником вдохновения для эпопей, являются сами по себе эпопеями, и никакая поэма их не стоит. (Жан Мари Гюйо)

Может быть, совесть — источник морали, но мораль никогда еще не была источником того, что по совести считают добром.

Сильный попирает мораль. Слабого мораль ласкает. Тот, кого мораль преследует, всегда стоит между сильным и слабым.

Страшно не то, что великие люди аморальны, а то, что аморальность ведёт к величию.

Да, ни в богатстве, ни во власти
Нет без морали людям счастья.

Есть две морали: одна — пассивная, запрещающая делать зло, другая — активная, которая повелевает делать добро.

В первую очередь нужно добиваться поведения, соответствующего праву, и притом с моральным умонастроением, и только тогда может прийти моральное поведение как таковое, в котором нет никакого правового предписания.

Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль.

Человек, не знакомый с искусством верховой езды, не возьмётся давать советы, как объезжать лошадей. Но в морали мы бываем менее скромны. Здесь мы всегда считаем себя знающими и способными подавать советы всем людям.

Мораль — есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

Мораль зиждется на автономии человеческого духа.

В вопросах морали человек постоянно проводит крайне странное различие между человеком и его творцом. От своих ближних он требует соблюдения весьма достойного морального кодекса, но полное отсутствие морали у его бога не вызывает у него ни стыда, ни неодобрения.

немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества

Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение; когда морализируют злые, они вызывают страх.

Мораль — это важничание человека перед природой.

Морализирование — это творчество бездарных людей.

Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.

Мудрые цитаты о нравственности,афоризмы о морали которую не все понимают в нашем обществе.

Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним осознаваемым тобою законом.

Марк Аврелий

Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.

Аристотель

Природа дала человеку в руки оружие — интеллек­туальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.

Аристотель

Нравственная сила, как и мысль, безгранична.

О. Бальзак

Нет иной морали , кроме той, которая основана на принципах разума и вытекает из естественной склонности человека к добру.

П. Бейль

Что такое нравственность? В чем должна состоять нравственность? В твердом, глубоком убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих добродетелей, всех дейст­вий.

В. Г. Белинский

То, что хорошо в политике, не может быть дурно в морали.

Бентам

Нравственные правила походят на знаки, которые указывают путь на поприще жизни и показывают под­водные камни.

Ц. Буаст

Нравы портятся легче, чем исправляются.

Л. Вовенарг

Великие мысли исходят от сердца.

Л. Вовенарг

Есть люди, которые относятся к нравственности, как некоторые архитекторы к домам: на первый план ставит­ся удобство.

Л. Вовенарг

Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль.

К. Гельвеций

Показано 1-18 из 279

Мораль есть единственный культ, единственная естественная религия человека на земле, единственное, что должно занимать его в этом мире. Только выполняя требования этой морали, мы можем считать себя выполняющими божественную волю. Если действительно Бог сделал человека тем, что он есть, то, стало быть, бог наделил его и чувством самосохранения, и стремлением к счастью. Если это бог сотворил нас разумными, значит, он пожелал, чтобы мы считались с его разумом, разбираясь, где добро и зло, полезное и вредное. Если он сделал нас существами общественными, значит, он хотел, чтобы мы жили в обществе и стремились к его сохранению и благополучию.

Мы лжём на словах, лжём движениями, лжём из учтивости, лжём из добродетели, лжём из порочности; лганье это, конечно, много способствует к растлению, к нравственному бессилию, в котором родятся и умирают целые поколения, в каком-то чаду и тумане проходящие по земле. Между тем и это лганье сделалось совершенно естественным, даже моральным: мы узнаем человека благовоспитанного по тому, что никогда не добьёшься от него, чтоб он откровенно сказал своё мнение.

Невозможно представить, чтобы мужчина, оказавшись на месте женщины, выдержал бы десятикилометровый марш-бросок с полной выкладкой во время месячных и не свалился с ног. Кое-кто упал бы в обморок просто при виде крови. Я почти уверен, что если бы у мужчин были свои дни, то наверняка их сделали бы нерабочими. Сразу появился бы соответствующий закон или того пуще — декрет правительства.

Мораль не имеет ничего общего с религией… религия не только не служит основой морали, но скорее враждебна ей. Истинная мораль должна быть основана на природе человека; мораль религиозная всегда будет зиждиться только на химерах и на произволе тех людей, которые наделяют бога языком, часто в корне противоречащим и природе, и разуму человека.

Во всяком, даже самом лучшем человеке возникают вызванные внешними поводами аффекты или обусловленные внутренним настроением нечистые, низменные, злые мысли и желания; но за них он морально не ответственен, и они не могут обременять его совести. Ибо они показывают только, что был бы способен сделать человек вообще, а не тот, что их мыслит.

Ваша гордость хочет природе — даже природе — предписать и привить вашу мораль, ваш идеал, вы требуете, чтобы она была природой «согласно с Стоей», и желали, чтобы все существующее существовало по вашему собственному образцу в качестве непомерного вечного возвеличения и распространения стоицизма!

Не делай зла — вернется бумерангом, не плюй в колодец — будешь воду пить, не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придётся что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй любимых — не вернешь, не лги себе — со временем проверишь что ложью сам себя ты предаёшь.

Цивилизация — это такое поведение, которое указывает человеку путь долга. Исполнение долга и соблюдение морали — взаимозаменяемые понятия. Соблюдать правила морали — значит господствовать над своими мыслями и страстями. Поступая так, мы познаем самих себя.

Моральные качества замечательного человека имеют большее значение для его поколения и для исторического процесса, чем чисто интеллектуальные достижения. Эти последние сами зависят от величия духа, величия, которое обычно остается неизвестным.

Мы считаем опасными тех, у кого ум устроен иначе, чем наш, и безнравственными тех, чья нравственность не похожа на нашу. Мы называем скептиками тех, кому чужды наши иллюзии, даже не задаваясь вопросом, не имеют ли они каких-нибудь других.

Говорить о женщинах во множественном числе и настоящем времени — это вполне нормально для молодого человека; но когда женщина говорит о мужчинах во множественном числе и в прошедшем времени — это обесценивает ее еще больше, чем климакс

Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже — свободу.

Каждый человек говорит о том, чего ему не хватает. Тот, кому не хватает секса, тот говорит о сексе, голодный человек говорит о еде, человек, у которого нет денег, — о деньгах, а наши олигархи и банкиры говорят о морали.

Перед вами — цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про мораль . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин мудрости» на данную тему. Здесь собраны занимательные остроты и изречения, умные мысли философов и меткие фразы мастеров разговорного жанра, гениальные слова великих мыслителей и оригинальные статусы из соцсетей, а так же многое другое…

В качестве дополнительного бонуса вы можете ознакомиться с акциями и предложениями ведущих ритейлеров парфюмерии , а также подобрать модный гардероб и эксклюзивные аксессуары к своим любимым ароматам…

Я всегда держу слово, если имею дело с людьми, и не всегда — если имею дело с Богом. Бог способен прощать.
Видоизмененный Пол ван Дорен.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
Евангелие от Матфея, 5, 39.

Ад — место, где десять заповедей преследуются по закону.
Генри Луис Менкен.

Аскет из добродетели делает нужду.
Фридрих Ницше.

Безнравственность — это нравственность тех, кто проводит время лучше, чем мы.
Генри Луис Менкен.

Будем учиться — может быть, после смерти из нас вырастет древо познания добра и зла.
Станислав Ежи Лец.

В борьбе за правое дело иногда проигрывает дело, а иногда правота.
Лешек Кумор.

В наше время место десяти заповедей заняли правила дорожного движения — и нарушают их так же часто.
Илона Бодден.

В чём заключается добродетель? В целомудрии? Нет, отвечу я, потому что вымер бы род человеческий. В брачном сожительстве? Нет, в воздержании больше добродетели. В том, чтобы не убивать? Нет, потому что нарушился бы всякий порядок и злодеи поубивали бы праведных. В том, чтобы убивать? Нет, убийство уничтожает живую тварь. Наша истина и наше добро только отчасти истина и добро, и они запятнаны злом и ложью.
Блез Паскаль.

Волк волку человек.
Янина Ипохорская.

Ворон: Человек человеку глаз не выклюет. Но подбить подобьет.
Янина Ипохорская.

Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать.
Роберт Пенн Уоррен.

Граница между светом и тенью — ты.
Станислав Ежи Лец.

Даже смерть может быть согласием и потому нравственным поступком. Животное издыхает, человек должен вручить свою душу её Создателю.
Анри Амьель.

Дай кулаки добру, так зло сразу же объявит себя добром.
Владимир Голобородько.

Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
Иммануил Кант.

Десять заповедей даны для того, чтобы выбрать из них несколько и следовать им.

Десять заповедей лишь потому так лаконичны, ясны и понятны, что были написаны без помощи советников и экспертов.
Шарль де Голль.

Добро должно быть с кулаками — если у него нет более современного оружия.
Валерий Серегин.

Добро должно быть с кулаками.
Станислав Куняев.

Добро по указу — не добро.
Иван Тургенев.

Добро существует там, где его постоянно творят.
Владислав Гжещик.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Апостол Павел — Послание к римлянам, 7, 19.

Добродетель сама себе награда.
Овидий.

Должно быть, нравственность — горький плод, если мы отдаем его женам и сестрам.
Александр Свентоховский.

Достигнув цели, замечаешь, что ты — средство.
Геннадий Малкин.

Если бы Бог был либералом, вместо десяти заповедей мы имели бы десять предложений.
Малколм Брэдбери.

Если бы добра на свете было так мало, как говорят, зло не бросалось бы так ярко в глаза.
Владислав Гжещик.

Если бы каждый следовал десяти заповедям, было бы просто не о чем говорить.

Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так.
Гилберт Честертон.

Если сказал А, не будь Б.
О. Донской.

Зло никогда не спит, и к тому же часто просыпается.
Владислав Гжещик.

Зло, как правило, мстит за себя, но добро не обязательно вознаграждается. Зло гораздо последовательнее.
Кароль Ижиковский.

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят на нас и говорят, будто мы так учим.
Апостол Павел — Послание к римлянам, 3, 8.

Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами.
Альберт Швейцер.

Когда в Поднебесной узнали, что красота — это красота, появилось и уродство. Когда узнали, что добро — это добро, появилось и зло.
Лао Цзы.

Количество добра в природе равняется количеству зла.
Жан Батист Робинэ.

Кому дозволена цель, тому дозволены и средства.
Герман Бузенбаум, иезуит.

Кто не замечает зла — глуп, кто не замечает добра — несчастен.
Ежи Плудовский.

Лучшее наказание за добродетель — сама добродетель.
Анайрин Бевин.

Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.
Никколо Макиавелли.

Моисей: изобретатель десяти наиболее часто нарушаемых законов.
Леонард Луис Левинсон.

Мораль — не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами.
Джон Дьюи.

На каждом шагу надписи: Не плевать! Не сорить! Не шуметь. Не ехать по левой стороне? Не видел я только надписи: Не убивать? А может, подействовало бы.
Станислав Ежи Лец.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Апостол Павел — Послание к римлянам, 12, 21.

Не забывайте, что «Отче на? начинается с просьбы о хлебе насущном. Трудно хвалить Господа и любить ближнего на пустой желудок.
Вудро Вильсон.

Не сдержал мысль — сдержи слово.
Славомир Троцкий.

Нет такой цели, которую не оправдывали бы солидные средства.
Виктор Корнилов.

Никогда не приписывай человеческой зловредности того, что можно объяснить глупостью.
«Бритва Ханлона. »

Никто не может быть совершенно свободным, пока не все свободны. Никто не может быть вполне нравственным, пока не все ещё нравственны. Никто не может быть вполне счастливым, пока не все ещё счастливы.
Герберт Спенсер.

Нравственность — это разум сердца.
Генрих Гейне.

Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.
Оскар Уайльд.

Нравственность народов зависит от уважения к женщине.
Вильгельм Гумбольдт.

Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.
Иммануил Кант.

Нравственную позицию мы всегда представляем себе вертикальной, безнравственную — горизонтальной.
Станислав Ежи Лец.

Обещай только невозможное, и тебе не в чём будет себя упрекнуть.
Жак Деваль.

Обещал, но выполнил.
Э. Елигулашвили.

Обратная сторона хорошего — дурное; замечательно, что такова же и обратная сторона дурного.
Григорий Ландау.

Он шел по трупам идущих к цели.
Станислав Ежи Лец.

Половина обещаний, на неисполнение которых мы жалуемся, нам никем никогда не давалась.
Эдгар Хау.

Половина следствий хороших намерений оказывается злом. Половина следствий дурных намерений оказывается добром.
Марк Твен.

Поступай согласно такой максиме, которая в то же время сама может стать всеобщим законом.
Иммануил Кант.

Проповедовать мораль легко, обосновать её трудно.
Артур Шопенгауэр.

С тех пор как десять заповедей появились в печати, каждый знает, какие у него возможности.
Владислав Катажиньский.

Самый верный признак неисполнения обещания — это та легкость, с которой его дают.
Аксель Оксеншерна.

Сделай — если не можешь пообещать.
Михаил Генин.

Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!
Юлиуш Вонтроба.

Хоть раз бы начать с того, чтобы средства оправдывали цели!
Кароль Ижиковский.

Христианская нравственность скроена на вырост. К сожалению, люди перестали расти.
Феликс Хвалибуг.

Человек должен быть нравственным свободно, а это значит, что ему должна быть предоставлена и некоторая свобода быть безнравственным.
Владимир Соловьев.

Человек использует способ или способ использует человека.
Славомир Мрожек.

Человек с человеком веками ведут один монолог.
Станислав Ежи Лец.

Человек с человеком. И нет человека!
Мечислав Шарган.

Человек человеку бог, если знает свои обязанности.
Цецилий Стаций.

Человек человеку волк.
Плавт.

Мораль — цитаты, афоризмы, высказывания

Мораль — цитаты, афоризмы, высказывания

цитаты, афоризмы, высказывания

Мораль — это важничание человека перед природой.Фридрих Ницше

Мораль

Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение; когда морализируют злые, они вызывают страх.Фридрих Ницше

Мораль

В первую очередь нужно добиваться поведения, соответствующего праву, и притом с моральным умонастроением, и только тогда может прийти моральное поведение как таковое, в котором нет никакого правового предписания.Георг Гегель

Мораль

Человек, не знакомый с искусством верховой езды, не возьмётся давать советы, как объезжать лошадей. Но в морали мы бываем менее скромны. Здесь мы всегда считаем себя знающими и способными подавать советы всем людям.Клод Гельвеций

Мораль

Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль.Клод Гельвеций

Мораль

Моральные качества замечательного человека имеют большее значение для его поколения и для исторического процесса, чем чисто интеллектуальные достижения. Эти последние сами зависят от величия духа, величия, которое обычно остается неизвестным.Альберт Эйнштейн

Мораль

Есть две морали: одна — пассивная, запрещающая делать зло, другая — активная, которая повелевает делать добро.Пьер Буаст

Мораль

Сильный попирает мораль. Слабого мораль ласкает. Тот, кого мораль преследует, всегда стоит между сильным и слабым.Рюноскэ Акутагава

Мораль

Мораль зиждется на автономии человеческого духа.Карл Маркс

Мораль

Может быть, совесть — источник морали, но мораль никогда еще не была источником того, что по совести считают добром.Рюноскэ Акутагава

Мораль

Страшно не то, что великие люди аморальны, а то, что аморальность ведёт к величию.Алексис де Токвиль

Мораль

Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.Оскар Уайльд

Мораль

В вопросах морали человек постоянно проводит крайне странное различие между человеком и его творцом. От своих ближних он требует соблюдения весьма достойного морального кодекса, но полное отсутствие морали у его бога не вызывает у него ни стыда, ни неодобрения.Марк Твен

Мораль

Самая строгая мораль позволяет нам чувствовать удовольствие при мысли о великодушном поступке.Дэвид Юм

Мораль

Мораль — есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.Иммануил Кант

Мораль

Да, ни в богатстве, ни во власти
Нет без морали людям счастья.Себастьян Брант

Мораль

«Высказывание телеведущего Соловьёва выходит за рамки морали и журналистской этики»: Политика: Облгазета

Заявление было принято на заседании правления Свердловского творческого союза журналистов. Фото: Свердловский творческий союз журналистов

В четверг, 18 января, в Екатеринбурге на заседании правления Свердловского творческого союза журналистов принято заявление, поводом для которого стала резкая критика уральских медиа со стороны известного телеведущего Владимира Соловьёва.

Напомним, как сообщала «ОГ», после недавней лекции в Уральском федеральном университете разгорелся скандал. Преподаватель УрФУ Константин Юрченко, выступая перед школьниками старших классов на «Тест-драйве», назвал людей, родившихся между 1965 и 1975 годами и занимающих сейчас управленческие должности, «злом» (подробнее — в номере «ОГ» за 11 января). Видео лекции попало в соцсети, его разместил в своём твиттере ведущий Владимир Соловьёв. Скандал обсудили на университетской комиссии по этике, в результате чего Юрченко принёс извинения за свои слова.

17 января в эфире программы «Полный контакт» на радио «Вести-ФМ» Владимир Соловьёв, комментируя эту резонансную историю, заявил:

— Юрченко, разумеется, не отстранят от работы. Все боятся на Урале трогать либерал-фашистов. Это рассадник либерал-фашистов с либерал-фашистскими СМИ. С университетом, который считает это нормальным. Со студентами, которые заступаются за преподавателя: «Он у нас такой добрый, такой хороший».

В связи с этим правление Свердловского творческого союза журналистов выступило с официальным заявлением. Приводим его текст без купюр:

«Правление Свердловского творческого союза журналистов считало и считает свободу слова, возможность выражать личное мнение базовыми ценностями современной журналистики.

Однако высказывание Владимира Рудольфовича Соловьёва, прозвучавшее в эфире радиостанции «Вести ФМ», содержащее оскорбительные оценки в адрес уральских СМИ и уральской журналистики в целом, не просто не имеет под собой никаких оснований, но и является выходящим за рамки норм морали и профессиональной журналистской этики.

Уральская журналистика всегда ориентировалась и будет ориентироваться не на эмоциональные, некорректные заявления сторонних лиц, а на мнение своей многомиллионной аудитории».

  • Опубликовано в №9 от 19.01.2018 

Записка о морали использования некоторых вакцин против Covid-19 (21 декабря 2020 г.)

[EN — IT — ES — PT]

СОБРАНИЕ ЗА УЧЕНИЕ ВЕРЫ

Примечание о морали использование
некоторых вакцин против Covid-19

Вопрос об использовании вакцин в целом часто находится в центре споров на форуме общественного мнения. В последние месяцы эта Конгрегация получила несколько запросов о предоставлении рекомендаций относительно использования вакцин против вируса SARS-CoV-2, вызывающего Covid-19, в которых в ходе исследований и производства использовались клеточные линии, взятые из ткани, полученной из двух аборты, произошедшие в прошлом веке.В то же время различные, а иногда и противоречивые заявления в средствах массовой информации епископов, католических ассоциаций и экспертов подняли вопросы о морали использования этих вакцин.

Папская академия жизни уже сделала важное заявление по этому вопросу, озаглавленное «Моральные размышления о вакцинах, приготовленных из клеток, полученных из абортированных человеческих плодов» (5 июня 2005 г.). Кроме того, эта Конгрегация высказалась по этому поводу в Инструкции Dignitas Personae (8 сентября 2008 г., ср.nn. 34 и 35). В 2017 году Папская академия жизни вернулась к этой теме с запиской. Эти документы уже предлагают некоторые общие директивные критерии.

Поскольку первые вакцины против Covid-19 уже доступны для распространения и применения в различных странах, эта Конгрегация желает предложить некоторые указания для прояснения этого вопроса. Мы не собираемся судить о безопасности и эффективности этих вакцин, хотя эти вакцины актуальны и необходимы, поскольку ответственность за эту оценку возлагается на биомедицинских исследователей и фармацевтических агентств.Здесь наша цель состоит только в рассмотрении моральных аспектов использования вакцин против Covid-19, которые были разработаны из клеточных линий, полученных из тканей, полученных от двух плодов, которые не были спонтанно абортированы.

1. Как говорится в Инструкции Dignitas Personae , в случаях, когда клетки абортированных плодов используются для создания клеточных линий для использования в научных исследованиях, «существуют разные степени ответственности» [1] сотрудничества во зле. Например, «в организациях, где используются клеточные линии незаконного происхождения, ответственность тех, кто принимает решение об их использовании, отличается от ответственности тех, кто не имеет права голоса в таком решении».[2]

2. В этом смысле, когда этически безупречные вакцины против Covid-19 недоступны (например, в странах, где вакцины без этических проблем недоступны для врачей и пациентов или где их распространение затруднено из-за специального хранения и условий транспортировки, или когда различные типы вакцин распространяются в одной и той же стране, но органы здравоохранения не позволяют гражданам выбирать вакцину для прививки) морально приемлемо получать вакцины Covid-19, в которых используются клеточные линии из абортированные плоды в процессе их исследования и производства.

3. Основная причина считать использование этих вакцин морально законным заключается в том, что злое сотрудничество (, пассивное материальное сотрудничество, ) в искусственном прерывании беременности, из которого происходят эти клеточные линии, происходит со стороны тех, кто производит использование полученных вакцин, удаленных . Моральный долг избегать такого пассивного материального сотрудничества не является обязательным, если существует серьезная опасность, такая как недопустимое иным образом распространение серьезного патологического агента [3] — в данном случае пандемическое распространение вируса SARS-CoV-2. вызывающий Covid-19.Следовательно, необходимо учитывать, что в таком случае все вакцинации, признанные клинически безопасными и эффективными, могут быть использованы с чистой совестью с определенным знанием того, что использование таких вакцин не является формальным сотрудничеством с абортом , из которого клетки используется в производстве вакцин производного. Однако следует подчеркнуть, что морально законное использование этих типов вакцин в конкретных условиях, которые делают его таковым, само по себе не является легитимацией, даже косвенной, практики аборта и обязательно предполагает противодействие это практика тех, кто использует эти вакцины.

4. Фактически, законное использование таких вакцин никоим образом не означает и не должно означать морального одобрения использования клеточных линий, полученных от абортированных плодов [4]. Поэтому и фармацевтические компании, и государственные учреждения здравоохранения, , поощряются к производству, утверждению, распространению и предложению этически приемлемых вакцин, которые не создают проблем с сознанием ни у медицинских работников, ни у людей, подлежащих вакцинации.

5. В то же время практический разум показывает, что вакцинация, как правило, не является моральным обязательством и поэтому должна быть добровольной.В любом случае, с этической точки зрения , нравственность вакцинации зависит не только от обязанности защищать собственное здоровье, но и от обязанности преследовать общее благо. При отсутствии других средств остановить или даже предотвратить эпидемию, общественное благо может рекомендовать вакцинацию, особенно для защиты самых слабых и наиболее уязвимых. Тем не менее, те, кто из соображений совести отказывается от вакцин, произведенных с использованием клеточных линий абортированных плодов, должны делать все возможное, чтобы с помощью других профилактических средств и соответствующего поведения не стать средством передачи инфекционного агента.В частности, они должны избегать любого риска для здоровья тех, кто не может быть вакцинирован по медицинским или другим причинам и которые являются наиболее уязвимыми.

6. Наконец, существует также моральный долг фармацевтической промышленности, правительств и международных организаций обеспечить, чтобы вакцины, которые являются эффективными и безопасными с медицинской точки зрения, а также приемлемыми с этической точки зрения, также были доступны для населения. беднейшим странам, причем не дорого для них. В противном случае отсутствие доступа к вакцинам стало бы еще одним признаком дискриминации и несправедливости, обрекающих бедные страны продолжать жить в условиях бедности, связанной со здоровьем, экономической и социальной.[5]

Суверенный понтифик Франциск на аудиенции, предоставленной нижеподписавшемуся префекту Конгрегации доктрины веры 17 декабря 2020 года, изучил настоящую ноту и приказал ее опубликовать.

Рим, из офисов Конгрегации доктрины веры, 21 декабря 2020 года, литургический памятник святому Петру Канисиусу.

Луис Ф. Кард. Ladaria, S.I. + С.E. Mons. Джакомо Моранди
Префект Титулярный архиепископ Черветери
Секретарь



[1] Конгрегация Доктрины Веры, Инструкция Dignitas Personae (8 th декабрь 2008 г.), п.35; ААС (100), 884.

[2] Там же, 885.

[3] Cfr. Папская академия жизни, «Моральные размышления о вакцинах, приготовленных из клеток, полученных из абортированных плодов человека», 5 th , июнь 2005 г.

[4] Конгрегация доктрины веры, Наставь. Dignitas Personae , н. 35: «Когда незаконные действия одобрены законами, регулирующими здравоохранение и научные исследования, необходимо дистанцироваться от злых аспектов этой системы, чтобы не создавать впечатление определенной терпимости или молчаливого принятия действий, которые являются в высшей степени несправедливо.Любая видимость признания на самом деле будет способствовать растущему безразличию, а то и одобрению таких действий в определенных медицинских и политических кругах ».

[5] Cfr. Франциска, Обращение к членам фонда «Banco Farmaceutico», 19 сентября 2020 г.

Заявление о библейской морали — Wake Christian Academy

Заявление WCA о библейской морали

Wake Christian Academy (WCA) твердо стоит на претензиях на историческую истину и моральных основах христианства.Это включает в себя, помимо прочего, библейское определение брака, сопутствующие границы сексуальности и морального поведения, а также четкое библейское учение о том, что гендер священен и установлен по замыслу Бога.

Родители или законные опекуны, которые решили записать своих детей в WCA, соглашаются поддерживать эти и другие основные библейские ценности, унаследованные от исторического христианства. Родители понимают и соглашаются с тем, что АВП будет обучать этим принципам и библейским ценностям.

Совет директоров

WCA призывает родителей признать свою библейскую ответственность за предоставление детям христианского образования и понять, что основная ответственность за эту задачу лежит на родителях. (Второзаконие 6: 1–9, Псалом 78: 5, 6, Притчи 22: 6, Ефесянам 6: 4). WCA была основана и продолжает действовать, руководствуясь библейскими ценностями, а также желанием и обязательством верующих в Библию родителей-христиан записать своих детей в умышленно христианскую среду.

WCA принимает учащихся, которые готовы поддержать школьное исповедание веры, вышеуказанные позиции и требования к поведению учащихся, и чьи родители готовы позволить своим детям получать образование и влиять на них в заведомо христианской среде. Дальнейшее зачисление в WCA зависит от понимания и поддержки как ученика, так и родителей.

WCA — это религиозное учреждение, обеспечивающее образование в чисто христианской среде, полагая, что его библейская роль заключается в совместной работе с домом, чтобы воспитывать учеников, чтобы они были подобны Христу.В случаях, когда атмосфера или поведение в конкретном доме или деятельность учащегося противоречат или противоречат библейскому образу жизни, которому учит школа, школа оставляет за собой право по собственному усмотрению отказать заявителю в приеме или прекратить зачисление текущего студента. Это включает, помимо прочего, проживание, практику, попустительство или поддержку сексуальной аморальности, включая, помимо прочего, внебрачный секс, гомосексуальные акты, бисексуальные действия, гендерную идентичность, отличную от пола при рождении, продвижение таких практик. или иным образом неспособность поддерживать моральные принципы школы.(Левит, 20: 13а, Римлянам 1:27, Матфея 19: 4-6).

WCA считает, что каждый человек создан по образу Бога, что человеческая сексуальность отражает этот образ в терминах интимной любви, общения, товарищества, подчинения себя большему целому и самореализации. В Слове Бога брачные отношения используются как высшая метафора Его взаимоотношений с Его народом завета и для раскрытия истины о том, что эти отношения принадлежат одному Богу с одним народом. Поэтому план Бога в отношении человеческой сексуальности состоит в том, чтобы она выражалась только в моногамных пожизненных отношениях между одним мужчиной и одной женщиной в рамках брака.Это единственные отношения, которые божественно предназначены для рождения и воспитания детей и представляют собой союз, заключенный в глазах Бога, имеющий приоритет над всеми остальными человеческими отношениями. (Бытие 1: 27–28; 2:18, 20, 23–24; Исаия 54: 4–8; 62: 5б; Иеремия 3:14; Иезекииль 16; Осия 2; Малахия 2:14; Матфея 19: 4– 6; Марка 10: 9; Иоанна 2: 1–2, 11; 1 Коринфянам 9: 5; Ефесянам 5: 23–32; 1 Тимофею 5:14; Евреям 13: 4 и Откровение 19: 7–8).

WCA считает, что для того, чтобы следовать учениям Священного Писания относительно брака и развода, мы должны утверждать, что сексуальные отношения вне брака и сексуальные отношения между людьми одного пола аморальны и греховны.Мы также подтверждаем, что гетеросексуальная моногамия — это Божий план для брака, и мы рассматриваем сексуальный грех супруга, такой как прелюбодеяние, гомосексуальное поведение, скотоложество или инцест, как единственное библейское основание для рассмотрения развода, и только тогда, когда соответствующее консультирование не помогло. восстановить отношения. WCA ненавидит тенденцию игнорировать Божьи законы целомудрия и чистоты и решительно выступает против общественного признания сексуальной распущенности и всех факторов и практик, которые способствуют этому. Школа придерживается библейского взгляда на человеческую сексуальность, согласно которому сексуальный опыт в рамках брака является даром Бога, которым можно наслаждаться как при общении мужчины и женщины, так и в целях деторождения.Половые отношения вне брака и сексуальные отношения между лицами одного пола аморальны и греховны. Признается глубина греховности гомосексуальной практики, и все же мы верим, что благодати Божьей достаточно, чтобы преодолеть как практику такой деятельности, так и извращения, ведущие к ее практике. (Исход 20:14, 17; 22:19; Левит 20: 10–16; Матфея 5:32; 19:19; Марка 10: 11–12; и Луки 16:18).

Гендерная дифференциация и уникальность мужчин и женщин являются частью божественного замысла, который Бог неизгладимо выгравировал при сотворении.Бог дает нам наши тела для духовных целей и целей взаимоотношений, а также для физических целей. Он желает, чтобы самые фундаментальные различия, которые мы переживаем как человеческие существа, напоминали нам, что наша полнота в конечном итоге находится в общении с Ним и другими. По этой причине «Господь Бог сказал:« Нехорошо человеку быть одному. Сотворим ему помощника подходящего »(Бытие 2:18). Личное исполнение включает в себя близкое общение и союз с Богом, примером чему служит идеал Христа как жениха и Церкви как Его невесты (Ефесянам 5: 22-32; Откровение 19: 7-9).Основываясь на нашем библейском и богословском исследовании, нет никаких аргументов в пользу «третьего пола» или «трансгендеров» среди людей. Гендерная неразбериха и дисфория — это, в конечном счете, биологические, психологические, социальные и духовные последствия падшего состояния человеческой расы. Это состояние греха затрагивает всех людей индивидуально и коллективно. Хотя общество вправе дестигматизировать или узаконить любое поведение, которое оно выбирает, просто переклассифицируя и переименовывая его, христиане должны придерживаться библейских границ.По нашему христианскому убеждению, их переименование не может нормализовать грех и его проявления. Мы призываем библейских христиан продолжать принимать свою роль свидетелей, пророчески говорящих о необходимости покаяния и освящения в каждой культуре.

WCA считает, что каждый человек создан по образу Божьему и требует сострадания, любви, доброты, уважения и достоинства. (Марка 12: 28-31; Луки 6:31). Бог предлагает искупление и восстановление всем, кто исповедует и оставляет свои грехи, ища Его милости и прощения через Иисуса Христа.(Деяния 3: 19-21; Римлянам 10: 9-10; 1 Коринфянам 6: 9-11).
следует отвергнуть ненавистническое и оскорбительное поведение или отношение к любому человеку, которое не соответствует Священному Писанию.

Есть ли место эмоциям в принятии моральных решений?

Может ли использование современных научных инструментов для разделения супа морального принятия решений — заглядывания в мозг, чтобы увидеть, как на самом деле действуют эмоции и разум, — пролить свет на эти философские вопросы? Область морального познания, междисциплинарные усилия исследователей в области социальной и когнитивной психологии, поведенческой экономики и нейробиологии, пытались сделать именно это.С начала 2000-х психологи-моралисты использовали экспериментальные схемы для оценки поведения людей и их результативности при выполнении определенных задач, а также сканирование с помощью фМРТ, чтобы выявить скрытую активность мозга и пролить свет на структуру морального мышления.

Один пионер в этой области, философ и профессор психологии Гарвардского университета Джошуа Грин, объединил культовый и тернистый этический мысленный эксперимент — «проблему тележки», когда вы должны решить, щелкнуть ли вы выключателем или нажать кнопку человека с пешеходного моста, чтобы убить одного человека вместо пяти — с помощью томографии мозга еще в 2001 году.Эти и последующие эксперименты помогли демистифицировать роль, которую интуиция играет в том, как мы делаем этические компромиссы, и в конечном итоге показали, что моральные решения подвержены тем же предубеждениям, что и решения любого другого типа.

Я говорил с Грином о том, как исследования морального познания освещают роль эмоций в морали — с научной точки зрения, но, возможно, и с философской точки зрения. Ниже представлена ​​слегка отредактированная и сжатая стенограмма нашего разговора.


Лорен Кассани Дэвис : Ваше исследование показало, что интуиция людей относительно правильного и неправильного часто влияет на их решения способами, которые кажутся иррациональными.Если мы знаем, что они могут сбить нас с пути, полезны ли наши моральные интуиции?

Джошуа Грин : О, конечно. Наши эмоции, наши инстинктивные реакции развивались биологически, культурно и в результате нашего личного опыта, потому что они хорошо служили нам в прошлом — по крайней мере, в соответствии с определенными критериями, которые мы можем или не можем одобрять. Идея не в том, что они все плохие, а в том, что они не обязательно способны помочь нам справиться с современными моральными проблемами, видами проблем, которые люди не соглашаются по поводу культурных различий и созданных новых возможностей или проблем. по технологиям и так далее.

Дэвис : Вы описываете моральное принятие решений как процесс, который сочетает в себе два типа мышления: «ручное» мышление, которое медленное, сознательно контролируемое и основанное на правилах, и «автоматические» умственные процессы, которые являются быстрыми, эмоциональными, и без усилий. Насколько широко распространена теория человеческого разума о «двойных процессах»?

Грин : Я не участвовал в опросе, но определенно — не только с точки зрения морали, но и с точки зрения принятия решений в целом — очень трудно найти газету, которая не поддерживает, критикует или иным образом не взаимодействует с двойными взглядами. перспектива процесса.В первую очередь благодаря Дэниелу Канеману [автору книги Thinking, Fast and Slow ] и Амосу Тверски и всему, что следует за ними, это доминирующая точка зрения в суждениях и принятии решений. Но у него есть критики. Есть люди, особенно из нейробиологии, которые думают, что это слишком упрощенно. Они начинают с мозга и очень хорошо осознают его сложность, осознают, что эти процессы динамичны и взаимодействуют, осознают, что там не только два контура, и в результате они говорят, что структура двойного процесса неверна.Но для меня это просто разные уровни описания, разные уровни специфичности. Я не встречал никаких свидетельств, которые заставили бы меня переосмыслить основную идею о том, что автоматическая и контролируемая обработка данных вносит существенный вклад в суждение и принятие решений.

Образец бумаги 1

Тезис: утверждение Поймана о том, что мораль преследует пять целей, может быть использовано в качестве аргумента. против этического релятивизма.

Идея морали пять целей, представленных в эссе «О природе и цели нравственности», могут использоваться как аргумент против релятивизма.В эссе Луи Пойман утверждает, что мораль преследует следующие пять целей: «не дать обществу развалиться», «облегчить человеческие страдания», «способствовать человеческому процветанию», «разрешить справедливым и упорядоченным конфликтом интересов «и» похвалить и порицать, награждайте добрых и наказывайте виновных »(Pojman, 2000). В данной статье будут рассмотрены эти пять целей морали как условия, которые должны быть выполнены для совершения действия быть морально правильным, и эти условия нацелены на процветание сообществ.Этический релятивизм будет определен в соответствии с заявлением Джона Лэдда на стр. 160, где любое действие, совершенное отдельным лицом или группой лиц, является морально правильным, если оно приемлемо в рамках общество, к которому принадлежит человек или группа (Ladd, 1973; Pojman, 2000). Это показывает, что действие нельзя считать правильным или неправильным, потому что нет универсальные моральные принципы, которыми руководствуются действия, совершаемые человеком. Более того, одно утверждение будет считаться аргументом против другого утверждения, если и только если первый оператор может предоставить хотя бы один экземпляр, когда второй оператор не будет держать.В этом случае утверждение Поймана о пяти целях морали может быть рассматривается как аргумент против этического релятивизма, если он может показать, что действие может считаться правильным, если он удовлетворяет пяти условиям, указанным ранее, или неправильным, если он не удовлетворяет пяти условиям, тем самым показывая, что этический релятивизм не может будь настоящим.

Чтобы показать, что Поймана эссе можно использовать как аргумент против этического релятивизма, необходимо показать, что утверждения, сделанные в эссе, опровергают этический релятивизм.Поскольку эссе Поймана утверждает Эта мораль преследует пять целей, каждая из которых направлена ​​на «создание счастливых и добродетельных людей» (Pojman, 2000), то действие, совершенное отдельным лицом или группой, может быть оценено как быть правильным или неправильным независимо от того, приемлемо это действие в сообществе, для которого человек или группа принадлежит.

Например, преследование евреев Гитлером было приемлемо в обществе, к которому он принадлежал, нацистского правительства.Тем не мение, Евреи были вынуждены переносить невыносимые условия в концентрационных лагерях во время Всемирной Вторая война и многие были приговорены к смерти. Совсем недавно террористические атаки на США считались только внутри самой террористической организации, хотя эти нападения привели к большому повреждению имущества и смерти. По мнению Поймана аргументы, действия Гитлера и этих террористов можно считать морально неправильными потому что они также принесли человеческие страдания.

Есть также люди, которые действуют в интересах содействие процветанию человеческих сообществ, предотвращение человеческих страданий и предотвращение распад общества, но их идеи идут вразрез с убеждениями большинства люди в обществе. Таких людей называют реформаторами (Пойман, 2000). Малькольм Икс и Мартин Лютер Кинг выступил против притеснения афроамериканцев в США в течение 1960-х гг. Их действия можно считать морально правильными, потому что они боролись за равенство различных этнических групп в Америке, что действительно способствует росту сообщества, даже если это означало идти против расистского менталитета, который большинство люди держались за это время.

Это логически означает, что этический релятивизм ошибочен. Таким образом, действия отдельного человека или ряда людей могут быть признаны правильными или правильными. неправильно, независимо от того, что действие может быть приемлемым или неприемлемым в обществе к которому он или она принадлежит. Единственное, что имеет значение при оценке

Эти аргументы, представленные Пойманом, некоторые из них подразумевается, опровергнуть теорию этического релятивизма, поэтому эссе «О природе и Цель нравственности »можно использовать как аргумент против этического релятивизма.Эссе приводили примеры, когда этический релятивизм может ошибаться. Пойман утверждает, что акт действительно имеет определенные условия, которым он должен удовлетворять, и далее он утверждает, что мораль имеет цели, которым он должен соответствовать, чтобы действие считалось морально правильным, более того в частности, он должен «создавать процветающие сообщества» (Pojman, 2000).


Список литературы

Пойман, Л.П. (2000). О природе и цели нравственности. Моральная жизнь . 32-41. Издательство Оксфордского университета. Нью Йорк, Нью Йорк.

Пойман, Л.П. (2000). Дело против морального релятивизма. Моральная жизнь . 106-185. Издательство Оксфордского университета. Нью Йорк, Нью Йорк.

Определение морали Merriam-Webster

mo · ral · i · ty | \ mə-ˈra-lə-tē , mȯ- \ 1а : моральный дискурс, утверждение или урок закончил свою лекцию банальной моралью

б : литературное или иное творческое произведение, преподающее моральный урок «Басни Эзопа» известны как мораль.

: учение или система нравственного поведения основной закон, который должна утверждать адекватная мораль — Марджори Грен

б мораль множественного числа : особые моральные принципы или правила поведения мы все выросли на одной из этих морали Психиатрия

3 : соответствие идеалам правильного человеческого поведения признал целесообразность закона, но поставил под сомнение его мораль

4 : моральное поведение : добродетель мораль сегодня предполагает ответственное отношение к законам естественного мира — П.Б. Сирс

реализм | Определение, теория, философия, история и разновидности

Реализм в философии — точка зрения, которая соответствует известным или воспринимаемым вещам, существованию или природе, которая не зависит от того, думает ли кто-нибудь о них или воспринимает их.

Разновидности философского реализма

История западной философии изобилует спорами между теми, кто защищал формы реализма, и теми, кто им противостоял. Хотя, безусловно, есть существенные сходства, связывающие различные позиции, обычно описываемые как реалистические, есть также важные различия, которые препятствуют любой простой общей характеристике реализма. Многие, если не все, из этих споров можно рассматривать как так или иначе связанные с отношениями между, с одной стороны, людьми как мыслителями и субъектами опыта, и, с другой стороны, объектами их познания, вера и опыт.Обеспечивают ли чувственное восприятие и другие формы познания, а также научное теоретизирование, которое пытается осмыслить их избавления, знание о вещах, которые существуют и остаются такими, какие они есть, независимо от когнитивной или исследовательской деятельности людей? По крайней мере примерно верно сказать, что философские реалисты — это те, кто отстаивает утвердительный ответ на вопрос либо по всем направлениям, либо в отношении определенных областей знания или убеждений, например внешнего мира, научных теорий, математики или морали. .

Утвердительный ответ может показаться не более чем простейшим здравым смыслом, потому что подавляющее большинство убеждений, безусловно, самым естественным образом относятся к объектам, независимым от разума, существование которых является полностью объективным вопросом. И это, кажется, так, независимо от того, касаются ли рассматриваемые верования обыденных вещей, таких как ближайшее окружение, или о теоретических научных объектах, таких как субатомные частицы, фундаментальные силы и т. Тем не менее, много аргументов и разъяснений по затронутым вопросам и концепциям (например,ж., объективность и независимость от разума) требуется, если реализм, поддерживаемый здравым смыслом, должен поддерживаться в качестве философской позиции.

Любое общее заявление о реализме, однако, неизбежно затемняет огромные различия в направленности споров между реалистами и антиреалистами с древности до наших дней. В некоторых спорах в первую очередь обсуждается вопрос онтологии, касающийся существования сущностей некоторого проблемного типа. В других случаях оппозиция, хотя и в целом онтологическая по своему характеру, касается, скорее, конечной природы реальности в целом; исторически важный пример — споры, порожденные различными формами идеализма.В третьих, спор, хотя и не полностью отделен от вопросов онтологии, в первую очередь касается понятия истины в целом или применительно к утверждениям определенного типа, таким как моральные суждения или теоретические научные утверждения о ненаблюдаемых сущностях.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

В применении к вопросам онтологии, реализм Стандартно применяются к учениям, которые утверждают существование субъектов некоторого проблемного или спорного рода.Однако даже под этим более ограниченным заголовком реализм и противодействие ему приняли существенно разные формы, как показано в следующих трех примерах.

Консенсусное заявление о морали | WIRED

* Я не знаю, почему эти большие мозги ребята из «EDGE» поднимают здесь такой шум по поводу «морали». Всем известно, что мораль — это то, что говорит Бог. И Бог говорит, что бы я, мои лучшие друзья и моя иерархическая коалиция не говорили, что говорит Бог.

http://www.edge.org/documents/archive/edge327.html # oncs

КОНСЕНСУСНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

  1. Мораль — это естественное явление и культурное явление

Подобно языку, сексуальности или музыке, мораль возникает в результате взаимодействия нескольких психологических строительных блоков внутри каждого человека и взаимодействия многих люди в обществе. Эти строительные блоки являются продуктами эволюции, в которой естественный отбор играет решающую роль. По мере взросления людей в рамках культурного контекста они собираются в единые моральные принципы.Следовательно, научное изучение морали требует объединенных усилий естественных, социальных и гуманитарных наук. (((И мы, творческие художники. Потому что мы, как известно, заведомо ограничены.)))

  1. Многие из психологических строительных блоков морали являются врожденными

Слово «врожденный», как мы его употребляем в контекст морального познания не означает неизменный, действующий при рождении или видимый во всех известных культурах. Это означает «организовано заранее, на основе опыта», хотя опыт может пересмотреть эту организацию, чтобы произвести вариации внутри и между культурами.

Многие из строительных блоков морали в той или иной форме можно найти у других приматов, включая симпатию, дружбу, иерархические отношения и создание коалиций. Многие из строительных блоков морали видны во всей человеческой культуре, включая сочувствие, дружбу, взаимность и способность представлять убеждения и намерения других.

Некоторые из строительных блоков морали начинают действовать довольно рано в детстве, например, способность с сочувствием реагировать на человеческие страдания, действовать альтруистично и наказывать тех, кто причиняет вред другим.

  1. Моральные суждения часто выносятся интуитивно, с небольшим обдумыванием или сознательным взвешиванием доказательств и альтернатив (((Теперь это просто неправильно. Давайте пропустим это.)))

Подобные суждения о грамматичности предложений, моральные суждения часто воспринимаются как происходящие быстро, без усилий и автоматически. Они возникают даже тогда, когда человек не может сформулировать их причины.

  1. Сознательное моральное рассуждение играет множество ролей в нашей моральной жизни

Люди часто применяют моральные принципы и участвуют в моральных рассуждениях.Например, люди используют рассуждение, чтобы обнаружить моральные несоответствия в других и в себе, или когда моральные интуиции противоречат друг другу или отсутствуют. Моральное рассуждение часто выполняет аргументативную функцию; часто это подготовка к социальному взаимодействию и убеждению, а не открытый поиск истины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *