Высказывание о ломоносове: Site off-line | Drupal
Высказывания о Ломоносове великих людей
1. Высказывания о математике как об абстрактной науке можно встретить не только в исторических источниках, но и в бытовых условиях, где нужно вести подсчеты и измерения.
2. Лучшие мысли человечества — Афоризмы про жизньЕсли Вам понравилось видео — поделись с друзьями:
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Telegram
3. Calaméo — Вводная презентация. Великий сын России.4. Лучший ответ про высказывания о химии великих ученых дан 04 сентября.
5. Интереса, и это заставляет людей интересоваться жизнью великих людей любой эпохи.
6. Лучшие афоризмы, мысли, фразы, высказывания и цитаты великих людей.
7. Таким является Ломоносов, по нашему мнению, выразивший собою великий момент в нашей литературе.
8. В тренажерном зале спортивного клуба «Горняк» в рамках Спартакиады Горного университета 11.
9. Еще не были написаны замечательные слова о том, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать, а на Руси уже появился. 10. Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек.11. З‡наменитые писатели, их вклад в историю.
12. Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не.
13. Данные высказывания можно для использовать оформления зала, кабинета математики.
14. Нажми, 👆 чтобы увидеть ответ на свой вопрос ✍️: 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове.
15. 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове.
16. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.
17. Высказывания о математике как об абстрактной науке можно встретить не только в исторических источниках, но и в бытовых условиях, где нужно вести подсчеты и измерения.18. Ломоносов _ Алхимия — это наука без науки, начало и середина которой состоит в.
19. Презентация20. — цитаты, афоризмы, высказывания, фразы.
21. Презентация22. 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове.
23. Стенд-цитата для кабинета математики24. / Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство …. 25. За что М. В. Ломоносов был приговорен к смертной казни — куп
26. Ломоносов Михаил Васильевич
27. Кинешемская центральная библиотека им. В.А.Пазухина: И отбле
28. Презентація на тему Кінематика (варіант 2) — презентації з ф
29. Сайт преподавателя математики Виноградовой Т.
30. ПЕККО — производство стендов — Стенды для образовательных уч31. Высказывания великих людей о русском языке.
32. Презентация33. Цитаты Ломоносова Михаила Васильевича.
34. Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься.
35. В разделе собраны красивые высказывания о русском языке великих людей.
36. Мрамор и металл, коими вид и дела великих людей, изображенные всенародно возвышаются, стоят на одном.
37. Великий сын Севера Библиотеки Архангельска38. 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове.
39. 6 высказываний знаменитых людей о.
40. Идеальный человек христич ева41. Оформление кабинета Математики № 65
42. Михаил Ломоносов: цитаты, афоризмы, высказывания, мысли великих и умных людей на сайте InPearls.
43. В сборник вошли мудрые изречения и высказывания о русском языке великих людей сказанные русскими писателями, учёными и философами, а также представителями.
44. Большой гордостью и величайшим достоинством нашей страны есть величайшее имя Ломоносов Михаил Васильевич.
45. Calaméo — Литература. Презентация о Ломоносове46. Смутно и коряво пишут те, которые не уяснили себе суть вещей, а писать хочется.
47. Ломоносов — великий сын Поморья. Новые издания48. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.
49. «Вы преклоните колено перед неизвестным вам человеком, который был и поэтом, и химиком, и грамматиком, и.
50. Фото ученых естествоиспытателей — БИОЛОГИЯ — Для учащихся —Высказывания о Ломоносове — Афоризмо.ru
1. Ответ на вопрос: 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове. 2. афоризмы ЛомоносоваЕсли Вам понравилось видео — поделись с друзьями:
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Telegram
3. Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие.
4. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.
5. В тренажерном зале спортивного клуба «Горняк» в рамках Спартакиады Горного университета 11.
6. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния".
7. Красивые цитаты, афоризмы, фразы и высказывания со смыслом на различные темы.8. В нашей подборке цитат — высказывания, размышления великих русских классиков литературы о самобытности и величии русского язы.
9. Смутно и коряво пишут те, которые не уяснили себе суть вещей, а писать хочется. 10. Михаил Ломоносов – это русский ученый с мировым именем, который обогатил практически все сферы науки своими гениальными исследованиями. 11. Презентация12. Ответ на вопрос: Подготовьте собственное высказывание о ломоносове в жанре «слова".
13. Михаил Ломоносов: цитаты, афоризмы, высказывания, мысли великих и умных людей на сайте InPearls.
14. Высказывания о русском языке великих писателей.
15. 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове.
16. В каждой отрасли, в которой Михаил Васильевич работал, он успел оставить свой яркий след и привнести в мир множество великих открытий.
17. Шекспиризмы Высказывания английских писателей XVII – XX веков, ставшие фразеологизмами современного языка.
18. «Современники могли только удивляться ему; мы судим, различаем и тем живее чувствуем его достоинство….
19. В этом отношении чрезвычайно важен анализ высказываний о Ломоносове в журналистике – именно здесь в значительной мере выражалось и одновременно.20. Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое.
21. Стенд по литературе 10 в Якутске с доставкой.22. Стенд-цитата для кабинета математики
23. — цитаты, афоризмы, высказывания, фразы.
24. Рф, электронное периодическое издание, СМИ, школы Экстернаты Санкт-Петербурга, среднее образование экстерном, аттестат.
25. На сайте 22 ОТВЕТА на вопрос Высказывания известных людей о ломоносове вы найдете 0 ответа.
26. Те, кто пишут темно, либо невольно выдают свое невежество, либо намеренно худо скрывают его.
27. Лучшие афоризмы, мысли, фразы, высказывания и цитаты великих людей.
28. Ломоносов (19 ноября 1711 — 15 апреля 1765) русский естествоиспытатель, учёный, физик,.
29. Презентация30. 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове — Недоросль.
31. Знаменитые и мудрые изречения о русском языке русских писателей и известных людей: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это.
32. Небольшой доклад о Ломоносове для учеников может быть дополнен данными его биографии.
33. 6 высказываний знаменитых людей о.
34. Афоризмы Цитаты Изречения Высказывания Ломоносов М.
35. Высказывания людей о Ломоносове .
36. Ломоносов – основоположник российской науки, самая значительная фигура в её истории, непревзойдённая по значимости вклада – как фундаментального, так.
37. Составьте пару высказываний о М.
38. Если звезд далеких свет до нас не достигает, их роли в наших39. Подготовьте собственное высказывание о ломоносове в жанре «слова»», категории «литературалитература.
40. Calaméo — Вводная презентация. Великий сын России.41. 6 высказываний знаменитых людей о Ломоносове.
42. Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии. 43. Оформление кабинета Математики № 6544. Презентация
45. «При сем случае я должен отдать справедливость Ломоносову, что он одарован самым.
46. 2012 с метками Академия наук, высказывания о Ломоносове, детство, Марбург, Москва, Славяно-греко-латинская академия, Фрайберг, характеристики,.
47. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.
48. В сборник вошли мудрые изречения и высказывания о русском языке великих людей сказанные русскими писателями, учёными и философами, а также представителями.
К 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова
…может и своих Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
I.
А.С. Пушкин назвал Ломоносова «великим сподвижником великого Петра», и совершенно справедливо. Петр, умирая, оставил множество незавершенных дел. Он был пожат серпом божественного промысла, бросив в почву русских сердец семена своих начинаний. И эта почва откликнулась, дав ростки выдающихся осуществителей русского предназначения на земле: государственных деятелей и мудрых советников, святителей и подвижников, полководцев и флотоводцев, ученых и промышленников, художников слова и кисти, безстрашных воинов и скромных тружеников. Ломоносов воспринял задание стать объединителем, вдохновителем и преобразователем русской культуры в широком смысле этого слова. Ему удалось осуществить синтез лучших сторон европейского просвещения и русской национальной традиции. Сверхмощный импульс, данный русской культуре Ломоносовым, действует и сейчас, через триста лет после его рождения. Поэтому его личность заслуживает самого пристального нашего внимания.
Пушкин так оценивает его труды: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души. .. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, дает законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытия Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художества мозаическими произведениями и наконец открывает нам истинные источники нашего поэтического языка.» (1).
Кого можно поставить в один ряд с Ломоносовым из относительно близких ему по времени деятелей европейской науки? Декарта, Лейбница, Ньютона. Он не был ниже их в определенных областях научного знания, но круг его интересов был несоизмеримо шире. Он, казалось, готов был обнять душою весь космос, чтобы найти в нем достойное приложение душевным качествам своего народа. И что особенно удивительно: имея такое обилие дарований, он не возгордился умом, но всегда осознавал свою ограниченность и благоговел перед всемогуществом своего Творца.
Его душа была необыкновенно богата самыми разнообразными и глубокими впечатлениями. В детстве: первые молитвы дома, в сельском храме и на лоне суровой северной природы; тяжелый крестьянский труд и походы в безпредельное и непредсказуемое море, хранящее в себе великие тайны; наконец, лицезрение духовных твердынь Северной Фиваиды и общение с их подвижниками. В юности — погружение в жизнь Первопрестольной, а наипаче — в жизнь духовного сословия Москвы со всеми его достоинствами и немощами. В молодости вокруг Ломоносова — атмосфера европейской цивилизации, общение как со светилами мiровой науки, так и с простонародьем, даже работа в рудниках Саксонии и подневольная служба в прусской армии. В зрелом возрасте — возвращение в Россию и тяжкие труды по вспахиванию едва возделанного еще поля русской науки, труды напряжения сверхчеловеческого.
II.
Между прочим, за последнее Михаил Васильевич был порицаем сумасбродным Радищевым (хотя и он высоко оценивал значение Ломоносова для русской культуры) в его известном «Путешествии из Петербурга в Москву». Порицаем человек, не страшившийся отстаивать правду перед сильными мiра сего и постоянно получавший за это неприятности, даже угодивший однажды под домашний арест. Эти порицания подвигли Пушкина дать Радищеву отповедь: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он лучше сказать, сам был первым нашим университетом.» Далее Пушкин пишет: «Ломоносов наполнил торжественные свои оды высокопарною хвалою… Ныне все это вывелось из обыкновения. Дело в том, что расстояние от одного сословия до другого в то время еще существовало. Ломоносов, рожденный в низком сословии, не думал возвысить себя наглостию и запанибратством с людьми высшего состояния (хотя, впрочем, по чину он мог быть им и равный). Но зато умел он за себя постоять и не дорожил ни покровительством своих меценатов, ни своим благосостоянием, когда дело шло о его чести или о торжестве его любимых идей. Послушайте, как пишет он этому самому Шувалову, «предстателю мус, высокому своему патрону», который вздумал было над ним пошутить. «Не токмо у стола знатных господ, или у каких земных владетелей дураком быть не хочу, но ниже у Самого Господа Бога, Который мне дал смысл, пока разве не отымет». В другой раз, заспоря с тем же вельможею, Ломоносов так его рассердил, что Шувалов закричал: «Я отставлю тебя от Академии!» — «Нет, — возразил гордо Ломоносов, — разве Академию от меня отставят».» (2).
Затем Пушкин противопоставляет Ломоносову, умевшему быть и уважительным и в то же время непреклонным, литераторов XIX века: «Нынче писатель, краснеющий при одной мысли посвятить книгу свою человеку, который выше его двумя или тремя чинами, не стыдится публично жать руку журналисту, ошельмованному в общем мнении, но который может повредить продаже книги или хвалебным мнением заманить покупщиков. Ныне последний из писак, готовый на всякую приватную подлость, громко проповедует независимость и пишет безыменные пасквили на людей, перед которыми расстилается в их кабинете.» (3).
Михаил Васильевич Ломоносов явил собою, с одной стороны уникальный, а с другой стороны, и типичный образец русского человека: во-первых, сына Церкви, во-вторых, верноподданного (это типические черты) и, в-третьих, (что уже является уникальным) гениального выразителя сокровенных сил народа русского. И заметим, типическое качество верноподданного, особенно сильно раздражало в нем Радищева и прочих с расшатанными умами вольнодумцев.
III.
Закаленный тяжкими испытаниями, Михаил Васильевич уповал на единого Бога. У него был замечательный дар интуиции, а это ни что иное, как предчувствие истины. Сказано: «блаженны алчущие и жаждущие правды». Это алкание приближало Ломоносова к Богу, перед величеством Коего он повергался в прах, как это видно, например, в переложении некоторых стихов из книги Иова:
Обширного громаду света
Когда устроить Я хотел,
Просил ли твоего совета
Для множества толиких дел?
Как персть Я взял в начале века,
Дабы создати человека,
Зачем тогда ты не сказал,
Чтоб вид иной тебе Я дал?
Сие, о смертный, рассуждая,
Представь Зиждителеву власть,
Святую волю почитая,
Имей свою в терпеньи часть.
Он всё на пользу нашу строит,
Казнит кого или покоит.
В надежде тяготу сноси
И без роптания проси. (4).
Стихотворение «Утреннее размышление о Божием величестве» есть вдохновенный гимн Создателю мiра:
Светило дневное блистает
Лишь только на поверхность тел;
Но взор Твой в бездну проницает,
Не зная никаких предел.
От светлости Твоих очей
Лиется радость твари всей.
Простри премудрости лучи
И что угодно пред Тобою
Всегда творити научи,
И на твою взирая тварь,
Хвалить тебя, безсмертный Царь. (5).
IV.
Ломоносов является убежденнейшим защитником самодержавного строя. В своей первой знаменитой оде «На взятие Хотина» он прославляет не только Россию, но и в первую очередь Императрицу Анну Иоанновну — потому что это в традициях русского национального самосознания — воздавать хвалу Помазаннику Божию, а через него — Самому Богу. Не лесть говорит здесь в Ломоносове, как то казалось пораженному чужебесием Радищеву, а душевный склад русского человека:
Россия, коль счастлива ты
Под сильным Анниным покровом!
Какие видишь красоты
При сем торжествованьи новом!
Военных не страшися бед:
Бежит оттуду бранный вред,
Народ где Анну прославляет.
Пусть злобна зависть яд свой льет,
Пусть свой язык, ярясь, грызет;
То наша радость презирает. (6).
С тем большим удовольствием воссылает верноподданный всероссийского престола хвалы Богу за благословенное правление Елисаветы:
По стогнам шумный глас несется
Елисаветиных похвал,
В полках стократно раздается:
Великий Петр из мертвых встал!
Мы пройдем с ним сквозь огнь и воды,
Предолим бури и погоды,
Поставим грады на реках,
Мы дерзкий взор врагов потупим,
На горды выи их наступим,
На грозных станем мы валах. (7).
В оде, посвященной Екатерине II, Ломоносов говорит об основах благополучия государства и, будучи достигшим уже весьма зрелого возраста, дает кроткие наставления правительнице, ставя ей в пример почившую императрицу Елисавету:
Услышьте, судии земные
И все державные главы:
Законы нарушать святые
От буйности блюдитесь вы
И подданных не презирайте,
Но их пороки исправляйте
Ученьем, милостью, трудом.
Вместите с правдою щедроту,
Народну наблюдайте льготу;
То Бог благословит ваш дом.
О коль велико, как прославят
Монарха верные раби!
О коль опасно, как оставят,
От тесноты своей, в скорьби!
Внимайте нашему примеру,
Любите их, любите веру.
Она свирепости узда,
Сердца народов сопрягает
И вам их верно покоряет,
Твердее всякого щита. (8).
V.
Вдохновителем с дней юности и до седин всех трудов Ломоносова на благо России был Петр Великий. Подражая, он и сам стал ему подобен в самоотверженном служении Отечеству. А потому надпись, посвященную Петру, по крайней мере, отчасти можно отнести и к самому Михаилу Васильевичу:
Гремящие по всем концам земным победы,
И россов чрез весь свет торжествовавших следы,
Собрание наук, исправленны суды,
Пременное в реках течение воды,
Покрытый флотом понт, среди волн грады новы
И прочие дела увидев смерть Петровы
Рекла: «Сей человек предел мой нарушил
И доле в мире сем Мафусаила жил».
Так лета по делам считая, возгласила
И в гроб великого сего героя скрыла.
Но образом его красуется сей град. (9).
В поэме «Петр Великий» Ломоносов воспевает русского государя как предводителя богоизбранного народа. При описании штурма Шлиссельбурга он обращается к верным слугам Бога, Царя и Отечества, сподвижникам Петра, приводя на память прославленных Богом их отцов, что сражались здесь же, на Неве, под знаменами Александра Невского:
Преславно торжество, конец ваш будет свят:
Дерзайте мужеством Отечество прославить,
Монарха своего победою поздравить».
На копья, на мечи, на ярость сопостат,
На очевидну смерть россияне летят.
Противники огнем разят и влажным варом,
Железом, камнями, всех тягостей ударом.
На предводителя поверженно бревно
Свирепым зелием упало разжжено.
Он, сринут, побледнел меж трупами бездушных
И томным оком зрит оружников послушных;
Еще старается дать к твердости приказ,
Еще пресеченной болезнью нудит глас.
Ревнители его и слову и примеру,
Держа в уме царя, Отечество и веру,
Как волны на крутой теснятся дружно брег;
Вспященный крутизной возобновляют бег,
До прежней вышины от низу встав ярятся,
И скачущих верьхи кудрявые крутятся,
Старинных корни древ и тяжки камни рвут.
Со обеих сторон стоял сомненный рока суд.
Меж тем ревнительны сердца к звездам восходят,
Святого с горних мест героя в мысль приводят.
Поборник Александр издревле сих брегов
Зрит грозно ополчен над ними на врагов.
Уже высокий всход с землей бысть мнится равен,
И Ярославов сын среди царей преславен,
Являя сродный зрак Великого Петра,
Оружием звучит чистейшим серебра,
Святою силою противных устрашает… (10).
Беда России в том, что к концу XIX века в ней возобладало так называемое либерально-революционное мiровоззрение, одним из глашатаев которого в XVIII веке выступал выше упомянутый Радищев. А истинно русское мiровоззрение, воплотившееся в делах святителей Тихона Задонского, Иоасафа Белгородского, Иннокентия Иркутского, подвижника Серафима Саровского и других духовных светил; Ломоносова, Державина, князя Потемкина-Таврического, генералиссимуса Суворова, адмирала Ушакова и множества других выдающихся личностей, стоявших за самодержавие, — это мiровоззрение было освистано, оплевано, растоптано. Указанные великие деятели ждут, когда мы, наконец, опамятуемся, чтобы исторгнуть из своих окаянных сердец яд гнилого либерализма, расслабляющего, мертвящего душу, всегда зовущего на попрание Божеских законов.
VI.
Ломоносов знал, сколь велико значение в деле воспитания и умственного развития народа значение языка, на котором он изъясняется, ибо язык, в числе прочего, есть и средство образования мыслей, он дает им форму. Чем выше качество материи, употребляемой для форм, тем выше качество их содержимого. Своей гениальной интуицией Ломоносов ощутил, что современный ему русский язык выходит частью своих корней из церковно-славянского, поэтому крайне преступно было бы обрубать эти благородные корни. Ведь через церковно-славянский они тянутся к древнегреческому языку, этому совершеннейшему и изощренному орудию человеческой мысли.
В своем «Предисловии о пользе книг церковных в российском языке» Михаил Васильевич пишет: «Рассудив таковую пользу от книг церковных славенских в российском языке, всем любителям отечественного слова беспристрастно объявляю и дружелюбно советую, уверясь собственным своим искусством, дабы с прилежанием читали все церковные книги, от чего к общей и к собственной пользе воспоследует: 1) По важности освященного места Церкви Божией и для древности чувствуем в себе к славенскому языку некоторое особливое почитание, чем великолепные сочинитель мысли сугубо возвысит. 2) Будет всяк уметь разбирать высокие слова от подлых и употреблять их в приличных местах по достоинству предлагаемой материи, наблюдая равность слога. 3) Таким старательным и осторожным употреблением сродного нам коренного славенского языка купно с российским отвратятся дикие и странные слова нелепости, входящие к нам из чужих языков, заимствующих себе красоту из греческого, и то еще чрез латинской. Оные неприличности ныне небрежением чтения книг церковных вкрадываются к нам нечувствительно, искажают собственную красоту нашего языка, подвергают его всегдашней перемене и к упадку преклоняют. Сие все показанным способом пресечется; и российский язык в полной силе, красоте и богатстве переменам и упадку не подвержен утвердится, коль долго Церковь Российская славословием Божиим на славенском языке украшаться будет.» (11).
VII.
Мог ли подумать великий Ломоносов, что не откуда-нибудь извне, но из недр самой Русской Церкви в XX-XXI веках выползет это варварство — гонение на церковно-славянский язык с попытками заменить его на «подлый», по словам ученого, просторечный жаргон! Мог ли он представить, что взамен звучному русскому языку, который только богаче от присутствия в нем как славянского, так и диалектов, часть русского народа научат разговаривать на уродливой «мове», этой смеси галицийского наречия с польским языком! О времена! О нравы!
Если бы он услышал подлое и вместе буйное словоблудие нынешних чиновников от науки и образования! Он, наверное, решил бы, что попал в сумасшедший дом. А если бы восстал сам Петр Великий да поглядел на разоренную и распроданную свою державу! Послушал бы, как его высокое имя поганят непрошенные «защитники» типа Церетели и Черномырдина. Поглядел бы на нынешних хвастунов, что день и ночь кричат на весь белый свет о своих «великих» достижениях. Одно слово приходит на ум: докатились — до крайних пределов подлости.
Как же мы сами взглянем в глаза нашим великим не по имиджу, а по делам, Отцам Отечества на Страшном Суде Божем? В последнее время много говорится о покаянии, и это справедливо. Однако покаяние заключается не только в том, чтобы словесно осудить грех, но и в глубинном изменении своей души. Для этого следует внимательнее вглядываться в жизненный уклад великих соотечественников, изучать их труды и молиться за них поименно. Это дело не столь ничтожно, как может кто-нибудь подумать. Ибо молитва есть не только общение с Богом, но и живое общение в Боге с личностью, за которую мы молимся. Такое общение может нас настроить на, так сказать, духовную волну, которою излучает эта личность, что и поможет нам измениться к лучшему.
Это молитвенное общение вводит нас в атмосферу соборного разума, которым были славны прежние поколения, подводит нас к великому делу общенационального подвига, неподражаемым образом которого является знаменитый памятник Тысячелетию России. Здесь представлена как неотъемлемая его часть и фигура великого мыслителя Ломоносова.
Политическое и культурное поражение, эта яма, в которой мы, по грехам своим, оказались, должны нас отрезвить. Иногда предпочтительнее ткнуться лицом в грязь, нежели витать в облаках в упоении демонической эйфории. Из грязи можно встать, а с высоты можно разбиться. Пусть молитвы русских святых, пусть жизненные примеры великих соотечественников, в том числе раба Божия и вместе верноподданного всероссийского престола и выдающегося сына русского народа Михаила, вытянут нас из ямы. А чтобы это стало возможным, мы должны измениться по их подобию. Мы должны полюбить то, что они любили, возненавидеть то, что им было ненавистно; и вооружившись этими устоями, этими постулатами духовного самостояния в истине, стремиться поступать так, как они поступали.
Сноски:
1. Пушкин А.С. О предисловии г.-на Лемонте к переводу басен И.А. Крылова. // Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. М.: Правда, 1981. Т. 6. С. 19.
2. Пушкин А.С. Путешествие из Москвы в Петербург. Там же. Т. 6. С. 191-192.
3. Там же. С. 193.
4. Ломоносов М.В. Ода, выбранная из Иова, главы 38, 39, 40 и 41. // М.В. Ломоносов. Избранные произведения. Л.: Советский писатель, 1986. С. 203.
5. Ломоносов М.В. Утреннее размышление о Божием величестве. Там же. С. 204-205.
6. Ломоносов М.В. Ода блаженныя памяти государыне императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года. Там же. С. 68.
7. Ломоносов М.В. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны самодержицы всероссийския 1746 года. Там же. С. 108.
8. Ломоносов М.В. Ода торжественная ея Императорскому Величеству всепресветлейшей державнейшей великой государыне императрице Екатерине Алексеевне, самодержице всероссийской, на преславное ея восшествие на всероссийский императорский престол июня 28 дня 1762 года, в изъявление истинной радости и верноподданного усердия искреннего поздравления приносится от всеподданнейшего раба Михайла Ломоносова. Там же. С. 173.
9. Ломоносов М.В. Надписи к статуе Петра Великого. Надпись 5. Там же. С. 208.
10. Ломоносов М.В. Петр Великий. Там же. С. 305.
11. Ломоносов М.В. Предисловие о пользе книг церковных в российском языке. Там же. С. 476.
Библиотека МОУ ООСШ№2 — Мнения знаменитых людей о М. В. Ломоносове
В.Ф.Одоевский о М.В.Ломоносове:
«Этот человек – мой идеал; он тип славянского всеобъемлющего духа, которому, может быть, суждено внести гармонию, потерявшуюся в западном ученом мире.
Этот человек знал все, что знали в его веке: об истории, грамматике, химии, физике, металлургии, навигации, живописи, и пр. и пр., и в каждой сделал новое открытие, может, именно потому, что все обнимал своим духом».
А.С. Пушкин о Ломоносове:
«… В царствование Петра I начал он (русский язык) приметно искажаться от необходимого введения голландских, немецких и французских слов. Сия мода распространяла свое влияние и на писателей, в то время покровительствуемых государями и вельможами; к счастию, явился Ломоносов.
… Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, дает законы и образцы классического красноречия, …учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художества мозаическими произведениями и наконец открывает нам истинные источники нашего поэтического языка.
Поэзия бывает исключительною страстию немногих, родившихся поэтами; она объемлет и поглощает все наблюдения, все усилия, все впечатления их жизни: но если мы станем исследовать жизнь Ломоносова, то найдем, что науки точные были всегда главным и любимым его занятием, стихотворство же — иногда забавою, но чаще должностным упражнением. Мы напрасно искали бы в первом нашем лирике пламенных порывов чувства и воображения. Слог его, ровный, цветущий и живописный, заемлет главное достоинство от глубокого знания книжного славянского языка и от счастливого слияния оного с языком простонародным. Вот почему преложения псалмов и другие сильные и близкие подражания высокой поэзии священных книг суть его лучшие произведения. Они останутся вечными памятниками русской словесности; по ним долго еще должны мы будем изучаться стихотворному языку нашему;
…но странно жаловаться, что светские люди не читают Ломоносова, и требовать, чтобы человек, умерший 70 лет тому назад, оставался и ныне любимцем публики. Как будто нужны для славы великого Ломоносова мелочные почести модного писателя!»
(Пушкин А.С.. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1976. т.6. Критика и публицистика. с.11-13. Статья «О предисловии г-на Лемонте к переводу басен Крылова».)
К.С.Аксаков о М.В.Ломоносове:
«…Таким является Ломоносов, по нашему мнению, выразивший собою великий момент в нашей литературе.
Суждения о нем были ошибочны; безусловные похвалы поставили его высоко, окружили классическим блеском и скрыли настоящее достоинство и великость; с другой стороны, было бы ошибочно нападать на него и мерить мерою настоящего времени, не понимая всего его великого значения, не вникнув в смысл его гения.
Ложен и страх противоречить авторитету, ложен и страх с ним соглашаться.
Теперь, во время сознания нас самих, время светлое, оправдывающее все, полное жизни, — пришла, кажется, пора настоящей оценки, настоящего, справедливого взгляда для Ломоносова.
Да замолкнут же все невежественные обвинения и толки, от
наших дней требуется свободное признание его великого подвига и полная,
искренняя, глубокая благодарность. Образ его исполински является нам, и этот
исполинский образ возвышается перед нами во всем своем вечном величии, во всем
могуществе и силе гения, во всей славе своего подвига, — и бесконечно будет он
возвышаться, как бесконечно его великое дело.»
Другие высказывания знаменитых людей о М.В. Ломоносове и его творчестве читайте здесь.
Вернуться на первую страницу «Михаил Ломоносов«.
Гений, сектант и дебошир? Мифы и правда о Михаиле Ломоносове | наука | ОБЩЕСТВО
Михаил Ломоносов считается одним из самых великих русских ученых. Вся его жизнь была связана с наукой, образованием и выдающимися открытиями. Однако вовсе не все, что мы традиционно «знаем» об этом гениальном человеке со школьной скамьи, истинная правда. История самоотверженного безграмотного мальчика из нищей крестьянской семьи, который, рискуя жизнью, босиком добрался до Москвы в поисках знаний и сразил своими талантами профессуру — не более чем легенда. SPB.AIF.RU рассказывает об основных мифах, которыми обросла фигура Михаила Васильевича.
Миф 1. Ломоносов рос в бедной крестьянской семье
Семейство будущего светила отечественной науки было не то что не нищим, а очень даже зажиточным. Родился Миша в селе Денисовка Холмогорского уезда Архангельской губернии. Отец его, Василий Дорофеевич Ломоносов, владел рыболовецкой артелью из нескольких судов, был человеком в своей вотчине известным и в деле весьма преуспевающим.Кроме того, получившим неплохое для тех мест образование – в юности он учился в Москве на священника. И супругой его стала дочь дьякона Елена Ивановна, тоже женщина грамотная.
Она и обучила сына азбуке в раннем возрасте – известно, что в доме Ломоносовых была довольно большая библиотека. Позже Миша учился у дьячка местной Дмитровской церкви Сабельникова и к своим 14 годам прекрасно читал и писал.
Поэтому и легенда о том, что Ломоносов был безграмотен, является всего лишь выдумкой.
Миф 2. Бежал из дома – к знаниям, пешком и босиком
На самом деле, не известно, как повернулась бы жизнь Михаила Ломоносова, если бы непростые обстоятельства не заставили его бежать из отчего дома.
Во-первых, у мальчика не сложились отношения с третьей женой отца. Елена Ивановна умерла, когда Мише было 9 лет, появилась другая женщина. Но и она вскоре отошла в мир иной. Очередная мачеха, по свидетельствам историков, отличалась нравом сварливым, 13-летнему подростку крепко от нее доставалось. Больше всего ее раздражала тяга мальчика к знаниям, она отбирала у него книги, попрекая тем, что он занимается ерундой вместо того, чтобы делать что-то полезное. Жизнь в отчем доме сделалась невыносимой.
Вопреки распространенному мнению, юный Ломоносов не был ни нищим, ни безграмотным. Фото: Commons.wikimedia.orgПоследней каплей стало желание отца поскорее выгодно женить Михаила. Нашли и невесту. Становиться в свои 19 лет семьянином Ломоносов никак не желал. Поэтому попросил перенести свадьбу в виду своего «нездоровья» и, улучив момент, бежал в столицу.
Путь до Первопрестольной занял три недели. Его будущий ученый преодолел вовсе не пешком и уж конечно не босиком, а на обозе. А вот данные о том, что скарба он с собой практически не взял – правда. Беглец ушел с одной сумой, в которую положил только сменную одежду и две книги — «Грамматику» и «Арифметику».
Миф 3. Был внебрачным сыном Петра Первого
Такую версию можно прочитать в некоторых исследованиях, претендующих на сенсацию. Якобы царь неоднократно бывал в Архангельске, работал на Баженовской верфи, которая располагалась рядом с местечком, где и жила семья Ломоносовых.
Кстати, миф о родстве ученого и монарха зародился еще в 18 веке.
Вероятно, он порожден тем, что Ломоносов боготворил императора, писал в его честь стихи и оды, складывал мозаичные портреты Петра Великого. «Ежели человека, Богу подобного по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого — не обретаю!», — писал он.
При этом восхождение по карьерной лестнице давалось юному выходцу из провинции довольно легко и многое сходило с рук.
На самом деле нет никаких данных, подтверждающих, что Ломоносов и Петр были связаны – говорит официальная история. Существует множество косвенных данных, свидетельствующих об обратном, — утверждают некоторые альтернативные историки. Вопрос об истинном происхождении Михаила Васильевича до сих пор остается открытым.
Миф 4. Благообразный благородный муж
Богатое научное и литературное наследие, оставленное Михаилом Васильевичем, а также внешний вид – полноватое добродушное лицо, украшенное буклями парика – придают образу гения шлейф истинного благообразия. Он производит впечатление человека спокойного и рассудительного, не подверженного страстям.
На самом деле ученый обладал поистине взрывоопасным нравом. Причем не считался ни с кем. Так, когда он обучался в Германии, на него в Россию пришла жалоба от его учителя по горному делу: «Поручил я Ломоносову работу, какую обыкновенно и сам исполнял, но он мне дважды наотрез ответил: «Не хочу!». Далее он страшно шумел, колотил изо всей силы в стену, кричал из окна, ругался…»
Не менее несдержанным был он и со своими учеными коллегами. Весной 1743 года Ломоносов устроил пьяный дебош в Петербурге, в стенах академии. Показал кукиш секретарю академии Христиану Винсгейму, бранил других профессоров. В отчете записано: «..поносил профессоров отборной руганью, называл их ворами и такими словами, что и писать стыдно, и делал против них руками знаки самым подлым и бесстыдным образом…». Тогда хулигана посадили на полгода под стражу, а потом на год срезали ему жалованье вполовину.Зато Михаил Васильевич мог постоять за себя! Однажды вечером на Васильевском острове на ученого напали три матроса. Но Ломоносов не растерялся и пустил в ход кулаки. Два незадачливых злоумышленника бежали с позором, а третьего профессор поймал и стал пытать, зачем троица к нему полезла. Услышав, что матросы хотели просто ограбить его, Ломоносов закричал: «Каналья, так я же тебя и ограблю!». После этого он отобрал одежду бедолаги и принес ее в качестве трофея домой.
Миф 5. Старообрядец или богоборец?
По данным историка Дмитрия Володихина, то, что Ломоносов был старообрядцем и религиозным фанатиком, — выдумка. По данным исследователя, в детстве Михаил принадлежал к одному из старообрядческих согласий и, возможно, даже проходил обучение в одном из скитов на реке Выг. Однако впоследствии ученый отзывался о старообрядцах как о суеверах.
Не соответствует действительности и противоположное утверждение, что Ломоносов был не просто атеистом, а ярым еретиком и богоборцем.
Ломоносова заслуженно считают выдающимся ученым. Фото: АиФВ частности, из-за своего «Гимна бороде», написанного в 1757 году и содержащего смелые высказывания в адрес церкви. Духовенство так было оскорблено произведением, что даже пожаловалось Елизавете. Правда, безуспешно – императрица проигнорировала жалобу.
Но вместе с тем Ломоносов был верующим православным, в зрелом возрасте активно посещал церковь и похоронен на православном кладбище, по православному обряду.
Пушкин о Ломоносове — Вселенная: Александр Сергеевич Пушкин — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова — Российский университет
Открытие первого университета в России стало возможным благодаря активной деятельности выдающегося ученого-академика Михаила Ломоносова (1711-1765), неоднократно поднимавшего вопрос о необходимости подготовки научных кадров. 25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна подписала указ о создании университета.Начальная фундаментальная подготовка студентов проходила на философском факультете.Для дальнейшей специализации можно было продолжить обучение на том же факультете или перейти на медицинский или юридический. В Московский университет принимаются студенты и преподаватели независимо от социального статуса. Некоторые лекции стали открытыми для посещения. В 1756 году была открыта первая публичная библиотека.
В 1804 году был принят устав университета , благодаря которому автономия университета была значительно расширена. С этого момента избирались ректор и деканы.Студенты обучались в университете 3 года по 4 направлениям науки (морально-политическим, физико-математическим, медицинским, вербальным).
Во время войны 1812 года здания университета сильно пострадали от пожаров. Совместными усилиями преподавателей и студентов в сентябре 1813 года занятия в университете были возобновлены, а к 30-м годам 19 века количество студентов уже составило человека, достигнув 500 человек.
После отмены крепостного права в связи с развитием промышленности, сельского хозяйства и торговли значение университетского образования возросло.С 1863 года количество учебных дисциплин и преподавателей расширилось, больше времени уделялось практическим занятиям и семинарам.
В результате революции 1917 года в университете произошли два значительных изменения: плата за обучение в размере была отменена , но около половины преподавателей и студентов покинули университет по политическим причинам. Несмотря на трудности, к началу Великой Отечественной войны в университете были защищены первые диссертации, количество студентов выросло до 5 000 человек, более 30 преподавателей стали членами Академии наук.В январе 1940 года университету было присвоено имя М.В. Ломоносова .
Московский университет провел военные годы в эвакуации. В 1953 году МГУ открыл свои двери в новом комплексе на Воробьевых горах . Значительно увеличившийся бюджет дал толчок к открытию специализированных лабораторий и исследовательских центров, а также позволил улучшить оборудование. В университете открыты факультеты психологии, востоковедения, вычислительной математики. К 2000 году количество студентов выросло до 31000, а количество факультетов достигло 34.Благодаря тесному сотрудничеству с зарубежными партнерами МГУ стал международным научно-образовательным центром.
Михаил Васильевич Ломоносов как лингвист. Ломоносова на языке
Его, без сомнения, можно назвать отцом русской науки и культуры. В каждой отрасли, в которой работал Михаил Васильевич, ему удавалось оставить свой яркий след и принести миру множество великих открытий.
Кстати о Михаиле Васильевиче
Отличаясь от сверстников врожденной тягой к знаниям, он рано научился читать и писать.
В 19 лет юноша едет в Москву и, изображая из себя заезжего дворянина, поступает в Славяно-греко-латинскую академию, где впоследствии получает хорошую теоретическую подготовку и в совершенстве овладевает латынью. Затем, в 1736 году, он был переведен в Петербургский академический университет, откуда через некоторое время будет отправлен в Германию для изучения горного дела и металлургии. М. В. Ломоносов продолжил образование во Фрайбурге, где начал практическое совершенствование своих знаний.
На протяжении всей своей научной карьеры он смело отстаивал интересы народа и требовал, чтобы образование стало доступным не только для высших слоев общества, но и для крестьянства. По инициативе Михаила Васильевича в Москве был создан университет, который до сих пор гордо носит имя основателя.
О лингвистической деятельности в целом
Михаил Васильевич внес значительный вклад в развитие языкознания. Несмотря на свое погружение в специальные знания, он находил время и для филологических работ.По возвращении в Россию в 1757 году он опубликовал первую русскую грамматику, в которой на основе наблюдений, полученных за живую речь, были выявлены ортоэпические и грамматические нормы языка. Важно отметить, что Ломоносов первым подошел к описанию грамматических особенностей русского языка. Как лингвист, он начал это с научной точки зрения, именно для него впервые были изучены понятия морфологии, синтаксиса и словообразования. На основе его «Русской грамматики» были изданы первые учебники русского языка.
Ломоносов также внес большой вклад в развитие риторики. Его руководство к красноречию стало первой русскоязычной книгой такого рода. Он также установил классификацию частей речи, обсудил вопросы орфографии и пунктуации, перевел на русский язык многие научные термины.
Филологические заслуги Ломоносова
Значительный вклад в развитие русского языка и литературы внесли произведения Ломоносова.Как лингвист, его волновало развитие языка, систематизация его грамматических, ортоэпических и стилистических особенностей. Благодаря Михаилу Васильевичу была проведена важная реформа в отношении русского литературного языка, была утверждена система стихосложения, сохранившаяся до наших дней.
Как лингвист, он говорил о русском языке как о большом достоянии. Михаил Васильевич первым прочитал академические лекции на родном языке.
Он стремился обогатить литературный язык, сделать его доступным, понятным и в то же время уникальным. Будем рассматривать Ломоносова как лингвиста. Кратко о филологических заслугах этого великого человека мы сейчас поговорим.
«Русская грамматика» М.В. Ломоносова
Главная заслуга Ломоносова — создание прочной почвы для возникновения нового русского языка. С его развитием связано и известное произведение Михаила Васильевича «Русская грамматика», увидевшее свет в 1755 году.Его компиляция — поистине величайшая заслуга Ломоносова. Как лингвист он впервые в «Грамматике русского языка» попытался выделить такие понятия, как русский язык и церковнославянский язык.
Отдельно Ла
: | Первый российский естествоиспытатель с мировым именем, поэт, заложивший основы русского литературного языка и защитник просвещения, Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) навсегда останется в истории русской науки как первый и самый величайший.Стремясь получить образование, Ломоносов в 1730 году покинул родное село Холмогоры на севере России и пешком дошел до Москвы. Сын бедного рыбака, он должен был скрыть свое происхождение, чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он начал свое образование в возрасте 19 лет. Его инструкторы признали его отличником. получил образование в Санкт-Петербурге и Германии. Он стал первым русским профессором химии в СПбГУ.Петербургская Академия наук в 1745 году. Его главным научным достижением была физическая химия, а также другие известные открытия в области астрономии, геофизики, геологии, металлургии и минералогии. Михаил Ломоносов создал систему высшего образования в России. Основание университета в Москве стало возможным только благодаря усилиям выдающегося русского ученого и ученого, человека энциклопедических знаний М.В. Ломоносова. В 1940 году к 185-летнему юбилею Московскому государственному университету было присвоено его имя. Заинтересованный в развитии русского образования, Ломоносов написал грамматику, которая преобразовала русский литературный язык, объединив старославянский язык с вульгарным языком. Он опубликовал первую историю России в 1760 году и изобрел новую систему измерения в своих стихах, состоящих в основном из красноречивых од. Он также возродил искусство русской мозаики и построил фабрику мозаики и цветного стекла. Известный русский поэт Александр Пушкин был совершенно прав, когда писал о гиганте мировой науки XVIII века: сочетая в себе великую силу воли и удивительную силу восприятия, Ломоносов охватил все отрасли науки.Жажда более глубокого понимания вещей оказалась непреодолимой страстью с этим пылким духом. Историк, механик, химик, физик, астроном, горный специалист, минералог, географ, историк, филолог, художник и поэт, он все это испытал и ощутил … И все же широта интересов Ломоносова и глубина его познаний кажутся поразительными для того времени. Он выполнял исследования и научно-технические проекты, которые были не просто огромными, а неизмеримыми.Ломоносов изобрел первый газовый барометр, разработал методы точного взвешивания, поднял кинетическую теорию тепла и разработал метод обработки цветных стекол, который он использовал для своих великих мозаик. Ломоносов доказал органическое происхождение масел, каменного угля и янтаря. Ломоносов был первым русским естествоиспытателем мирового значения. Он обладал энциклопедическими знаниями, интересами и способностями, а также известен как поэт, художник, астроном и российский историк, внесший важный вклад в литературу и науку.Однако большинство его достижений были неизвестны за пределами России еще долго после его смерти в Санкт-Петербурге 15 апреля 1765 года. Текст 4 : 2014-11-13; : 21; |
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова | Профиль, рейтинг, плата, требования к поступающим и данные
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова — государственный исследовательский университет, основанный в 1755 году Михаилом Ломоносовым и расположенный в Москве, Россия.В нем находится самое высокое учебное здание в мире. Университет занимает первое место в рейтинге российских учебных заведений в рейтинге QS World Rankings 2018 и считается самым престижным университетом бывшего Советского Союза.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова имеет более 30 факультетов, среди них есть механико-математический факультет, факультет вычислительной математики и кибернетики, физический факультет, химический факультет, факультет материаловедения, биологический факультет, факультет биоинженерии. и биоинформатики, факультет почвоведения, факультет геологии, факультет географии, факультет фундаментальной медицины, факультет фундаментальной физико-химической инженерии, факультет истории, факультет филологии, факультет философии, факультет экономики и многие другие.В состав университета входят более 10 исследовательских центров, множество институтов и аспирантур.
В Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова обучается более 47 000 студентов, в университете обучается около 40 000 магистрантов, более 7 000 выпускников, более 5 000 специалистов проходят здесь курсы повышения квалификации. В университете работает более 6000 профессоров и преподавателей, на факультетах и научно-исследовательских институтах работают около 5000 исследователей. Ежегодно в Московский университет обучается около 4000 иностранных студентов и аспирантов со всего мира.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова состоит из четырех музеев, Музея географии МГУ, Научно-исследовательского института Анучина и Музея антропологии, Музея зоологии и Музея истории МГУ с целью дать студентам глубокие знания и всестороннее понимание разные вещи. В состав университета входит «Московская государственная библиотека». Библиотека открыта для широкой публики и включает около 10 миллионов книг, из них 2,5 миллиона на иностранных языках.Университет также предоставляет стипендии студентам на основе их академической успеваемости.
Известные выпускники: Антон Чехов (писатель), Андрей Колмогоров (математик), Михаил Горбачев (политик)
Ломоносовская конференция — XIX Ломоносовская конференция по физике элементарных частиц
Уважаемые коллеги,
Мы рады сообщить о 20-й Ломоносовской конференции по физике элементарных частиц, которая состоится в Московском государственном университете, Москва, Россия, с 19 по 25 августа 2021 года.Хотя местный организационный комитет уже работает над организацией Ломоносовской конференции, можно рассмотреть другие варианты в зависимости от развития мирового кризиса COVID-19.
Серия Ломоносовских конференций начала проводиться на регулярной основе в 1992 году, а с 1993 года конференции проводятся каждый нечетный год.
Конференция организована Физическим факультетом МГУ и Объединенным институтом ядерных исследований (Дубна) в сотрудничестве с Институтом ядерных исследований Российской академии наук (Москва), Министерством науки и высшего образования. России, Российским фондом фундаментальных исследований, Межрегиональным центром перспективных исследований и Лабораторией нейтрино и астрофизики Бруно Понтекорво (МГУ).Ломоносовские конференции собирают около 400 теоретиков и экспериментаторов, чтобы сделать обзор современного состояния и будущих перспектив физики элементарных частиц. В программе ХХ Ломоносовской конференции:
- Теория электрослабого взаимодействия, Тесты стандартной модели и не только,
- Физика нейтрино, Физика астрономических частиц,
- Гравитация и космология,
- Разработки в КХД (пертурбативные и непертурбативные эффекты),
- Физика тяжелых кварков,
- Физика на ускорителях настоящего и будущего.
Планируется, что 20-я Ломоносовская конференция откроется 19 августа 2021 года на физическом факультете МГУ.
Время работы конференции распределяется на три типа переговоров:
- Обзорные доклады (25 минут), которые будут проводиться на утренних сессиях конференции,
- Отчеты сессий (20 мин) днем,
- Краткие отчеты (15 мин) днем,
- Также на конференции запланированы специальные сессии коротких презентаций (5-10 мин) и стендовые доклады.
В один из рабочих дней 20 Ломоносовской конференции состоится специальный Круглый стол на тему «Границы физики частиц». По традиции, заложенной в 1995 году, 14 -е Международное совещание по проблемам интеллигенции состоится в день закрытия 20-го -го Ломоносовской конференции 25 августа 2021 года.
Как и на предыдущих конференциях этой серии, материалы XX Ломоносовской конференции будут опубликованы в виде книги World Scientific Publ.Co., Сингапур.
Заинтересованных лиц просим зарегистрироваться для участия (заполнить и отправить в оргкомитет анкету) до 1 февраля 2021 года. Это можно сделать прямо с нашего сайта или по электронной почте организаторам конференции.
Будем очень благодарны, если вы сообщите своим сотрудникам и коллегам, которые могут быть заинтересованы в участии во встрече.
С уважением,
Александр Студеникин,
Председатель
e-mail: studenik @ srd.sinp.msu.ru
Константин Станкевич
Ученый секретарь
e-mail: lomcon@phys.