Высказывание философов о любви: Великие цитаты о любви | ELLE
Цитаты из книги «Любовь живет три года» Фредерика Бегбедера📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.
Цитаты из книги «Любовь живет три года» Фредерика Бегбедера📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.Что выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Современная зарубежная литература
- ⭐️Фредерик Бегбедер
- Цитаты из книги
4 505
цитат
Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас.
20 октября 2013
Поделиться
Любовь – это битва. Заранее проигранная.
25 октября 2013
Поделиться
Вот вам простейший тест на влюбленность: если, проведя четыре-пять часов без вашей любовницы, вы начинаете по ней скучать, значит, вы не влюблены – иначе десяти минут разлуки хватило бы, чтобы ваша жизнь стала абсолютно невыносимой.
25 октября 2013
Поделиться
В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я ПОКОНЧУ с собой». На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу». На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским».
5 ноября 2013
Поделиться
У комара век – один день, у розы – три. У кошки век тринадцать лет, у любви – три года. И ничего не попишешь. Сначала год страсти, потом год нежности и, наконец, год скуки.
22 июля 2013
Поделиться
«Самая главная проблема в жизни – это страдание, которое причиняешь, и самая изощренная философия не может оправдать человека, истерзавшего сердце, которое его любило».
19 июня 2013
Поделиться
Любовь – это упоительная катастрофа: знаешь, что несешься прямо на стену, и все же жмешь на газ; летишь навстречу своей гибели с улыбкой на губах; с любопытством ждешь минуты, когда рванет. Любовь – единственное запрограммированное разочарование, единственное предсказуемое несчастье, которого хочется еще.
22 июля 2013
Поделиться
Если женщина у бассейна боится намочить волосы, чтобы не испортить прическу, – бегите прочь. Если она с хохотом прыгает в воду – прыгайте следом.
27 января 2014
Поделиться
Любовь – это битва. Заранее проигранная.
8 октября 2013
Поделиться
Любовь кончается, когда нельзя вернуться назад. Так приходит осознание: вода тихо течет под мостами, мы не понимаем друг друга, мы расстались и сами не заметили как.
24 апреля 2014
Поделиться
Премиум
(6 441 оценка)
Читать книгу: «Любовь живет три года»
Фредерик Бегбедер
123
…
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Сократ: Цитаты о любви | Цитаты известных личностей
117 8964
Сократ
Дата рождения: 470 до н. э.
Дата смерти: 15. Февраль 399 до н.э.
Сокра́т — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека и к собственно философской теории. Его деятельность открыла новое русло в развитии античной философии. Своим методом анализа понятий и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов не только на важное значение человеческой личности, но и на освоение теоретического знания как ведущей формы самостоятельного мышления. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее мышление впервые обращается к себе самому, исследуя собственные принципы и приёмы.
Представители греческой ветви патристики проводили параллели между Сократом и Христом.
Сократ был сыном скульптора Софрониска и повитухи Фенареты, у него был старший брат по матери Патрокл, наследовавший имущество отца. Родившись 6-го фаргелиона в нечистый день афинского календаря, Сократ стал «фармаком», то есть пожизненным жрецом здравия афинского государства без содержания, и в архаическое время мог быть принесён в жертву по приговору народного собрания, чтобы решить возникшие общественные проблемы. В молодости учился искусствам у Дамона и Конона, слушал Анаксагора и Архелая, умел читать и писать, однако, никаких сочинений после себя не оставил. В начале своей жизни был неплохим скульптором, но победило ораторское искусство. Был женат вторым браком на женщине по имени Ксантиппа и имел от неё нескольких сыновей, младшему из которых на момент смерти философа исполнилось семь лет. Отличился в ряде сражений и был примером личной храбрости как афинский ополченец-гоплит. Вёл образ жизни афинского парасита и нищего мудреца и в мирное время никогда не покидал Аттику. Славился как непобедимый спорщик и бессребреник, отказывавшийся от дорогих подарков и всегда ходивший в старой одежде и босиком. Был высмеян как софист и платный учитель красноречия в комедии Аристофана «Облака» , на представлении которой встал, предлагая собравшимся сравнить себя с актёром.
«Собеседники Сократа искали его общества не с тем, чтобы сделаться ораторами…, но чтобы стать благородными людьми и хорошо исполнять свои обязанности по отношению к семье, слугам , родным, друзьям, Отечеству, согражданам» .
Сократ считал, что благородные люди смогут управлять государством без участия философов, но, защищая истину, часто вынужден был принимать активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне — сражался под Потидеей, при Делии, при Амфиполе.
Защищал от несправедливого суда демоса осуждённых на смерть стратегов, в том числе сына своих друзей Перикла и Аспазии.
Был наставником афинского политика и полководца Алкивиада, спас его жизнь в бою.
После установления в результате деятельности Алкивиада диктатуры Сократ осуждал тиранов и саботировал мероприятия диктатуры. После свержения диктатуры граждане, обозлённые тем, что, когда афинское войско бросило раненого главнокомандующего и разбежалось, Сократ спас жизнь Алкивиада , в 399 г. до н. э. предъявили Сократу обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, Сократ не был подвергнут казни палачом, а сам принял яд. Wikipedia
Фото: Sting / CC BY-SA 2.5
Цитаты Сократ
„Завоевывай себе друзей не пустой лестью, а искренними словами любви.“
— Сократ
„Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины. Это яд, тем более опасный, что он приятен.“
— Сократ
О женщинах, О ненависти
„Желание и любовь имеют объектами вещи или качества, которыми человек в настоящее время не обладает, но которых ему недостает.“
— Сократ
О любви, О мужчинах, О времени
Подобные авторы
Чему нас научили философы в трех основных работах
Любовь — широко распространенное явление во всей человеческой жизни и проявляется во многих формах: любовь к людям, животным, объектам, идеям и т. д. Философия любви стремится объяснить и рационализировать природу любви. Ниже представлены три работы философов, исследующих вопрос любви. Во-первых, мы рассмотрим книгу Троя Джоллимора

Видение любви: философия любви Троя Джоллимора
Философия любви Троя Джоллимора сосредоточена на том, чтобы дать описание любви, объясняющее противоречия, часто обнаруживаемые при изучении природы любви: «[любовь] является как нравственной эмоцией, так и потенциальным источником безнравственности, эмоцией, которая поощряет проницательность в одни контексты и заблуждение в других, а также эмоция, которая в значительной степени включает в себя как разум, так и неразумие».
Любовь и нравственность
«Любовь — это нечто среднее между чисто нравственным и глубоко аморальным, между разумом и полным неразумием».
![]()
Сначала он рассматривает понятие любви и морали. Джоллимор утверждает, что разум руководит любовью, но в то же время не всецело. Чтобы осветить этот момент, он спрашивает, нравственна ли любовь. Он указывает на идеалистическое представление о том, что влюбленные хотят процветания друг друга. Таким образом, они относятся к ним лучше, чем кто-либо другой в своей жизни. Напротив, он указывает, что иногда влюбленные хотят, чтобы возлюбленный был полностью предоставлен им самим; они удаляют их из своей семьи, друзей и общества.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Таким образом, хотя некоторые могут положительно относиться к своим возлюбленным, важно признать, что многие относятся к своим возлюбленным аморально и причиняют вред и насилие в реальном мире.
Любовь слепа
«Говоря о любви с точки зрения видения… любовь — это, по сути, своего рода восприятие, способ видения мира. А восприятие всегда ограничено, потому что воспринимающий агент находится в определенное время, в определенном месте и в определенной ситуации».
Затем он обращается к концепции «любовь слепа» и считает, что она ошибочна. Два понятия любви определяют взгляд Джоллимора на любовь. Во-первых, любить другого человека — значит помещать его в центр своего мира, например, в землю, которая вращается вокруг солнца. Во-вторых, любовь освещает то, к чему мы раньше были слепы, и мы воспринимаем мир в этом свете.
Второе понятие является фундаментальным для аргумента Джоллимора в его философии любви: он считает, что любовь не только меняет то, как мы положительно воспринимаем любящего и мир, но и заставляет нас не видеть, не замечать и не реагировать на определенные аспекты любви. мир.
Любовь и разум
“
Представление о том, что любовь имеет мало или совсем ничего общего с разумом, тесно связано с представлением о том, что любовь вообще не имеет ничего общего с разумом. Причины в контексте любви часто считаются просто неуместными».
Наконец, он обращается к идее, что разум не руководит любовью. Джоллимор считает, что (гипер)рационалистическая точка зрения на философию любви ошибочна. Рационалистическая точка зрения состоит в том, что любовь не является условием или вопросом разума или рациональности в каком-либо смысле; любой перечень свойств возлюбленного не обязывает любящего любить их.
Но он не хочет заходить так далеко, чтобы защищать антирационалистический взгляд на любовь, отрицающий утверждение о том, что любовь является реакцией на характеристики или свойства человека. Он думает, что любовь — это что-то среднее, и чтобы прояснить это, он ссылается на отрывок из Платоновской 9-й книги.0007 Симпозиум , на котором Сократ исправляет взгляд Агафона на любовь.
Мне будет проще поступить так, как поступила Диотима… она показала мне, что, по моему собственному слову, Любовь не красива и не хороша.
Я сказал: «Что ты имеешь в виду, Диотима? Значит, Любовь безобразна и плоха?»
Но она сказала: «Следи за языком! Неужели вы думаете, что если вещь некрасива, то она обязательно должна быть безобразна?.. Не принуждайте некрасивое быть безобразным или нехорошее — дурным. То же самое и с Любовью: когда вы согласны, что он ни хорош, ни красив, вам не нужно думать, что он уродлив и плох; он может быть чем-то средним».
Видение любви
«Я предлагаю воспользоваться метафорической схемой Диотимы и исследовать идею о том, что любовь — это действительно «нечто среднее».
![]()
Любовь как видение означает, что любовь – это во многом внимание, направленное на положительные качества возлюбленного. Из-за этого любовник часто слеп к негативным качествам. Любовь заставляет нас создавать и поддерживать ложные представления о любимом; любящий находит ценность в субъективных качествах возлюбленного и верит в свое сердце, что это объективные качества. Таким образом, любовь иррациональна в двух смыслах. С моральной точки зрения любовь может вдохновлять на аморальное, неправильное и эгоистичное поведение. С эпистемологической точки зрения любовь заставляет нас жить в ложной реальности.
«
Яблоко твоего глаза»
«Любовь к кому-либо — это, по большей части, своего рода положительная, благодарная реакция на нее в силу ее привлекательных, желанных или иных ценных свойств.
Способ видеть возлюбленную и мир, в котором живет возлюбленная, помещает ее в центр поля зрения влюбленного».
«Вещи», на которые у любящего есть такая положительная реакция, являются универсальными качествами или свойствами, используемыми для оценки желательности каждого; физическая привлекательность человека, ум, нравственность, чувство юмора и т. д. Эти свойства кажутся уникальными, как, например, красота, но даже если бы другой человек был таким же красивым, это не заставило бы любящего меньше ценить красоту человека. Наоборот, это то, как мы видим красоту важного человека, и это благодаря особому вниманию, которое мы уделяем возлюбленному.
Это особое внимание делает возлюбленного центром нашего мира. В результате мы видим возлюбленного в самом лучшем свете, и хотя у возлюбленного есть недостатки, наша любовь делает их незначительными. Это позволяет нам открыть глаза на возлюбленного, который открывает наши глаза на мир. Поступая так, мы становимся слепы ко многим другим аспектам мира и возлюбленного.
Взгляд любимой
«Природные объекты тоже могут вызывать подобные реакции. Некоторые из них — океан, земная экосистема или «звездное небо над головой»… нельзя сравнивать отчасти потому, что они действительно уникальны; их просто не с чем сравнивать. Но более глубокий факт заключается в том, что даже если бы были потенциальные объекты сравнения, сравнение все равно было бы неуместным. Каковы бы ни были точные основания для благоговейной реакции человека на звездное небо или экосистему, такое благоговение, по-видимому, нигде не содержит мысли о том, что объекты лучше…»
Любовь — это отклик на универсальные свойства возлюбленного и отклик на неуниверсальные свойства возлюбленного. Человеческая природа позволяет и заставляет нас оценивать вещи с ненейтральной точки зрения, места, где отстраненность и объективные стандарты запрещены. Любящий не оценивает эти неуниверсальные свойства возлюбленного, а вместо этого идентифицирует себя с возлюбленным; это объединяет точку зрения любящего с точкой зрения возлюбленного. Любовь признает индивидуалистическую природу возлюбленного и ценит эти индивидуалистические качества без всякого сравнения.
Таким образом, любовь включает в себя разум, потому что она отвечает чему-то внешнему, универсальным свойствам возлюбленного. Но любовь — это еще и то, как любящий сейчас видит мир. Любящий не просто видит возлюбленного по-новому, но также стремится увидеть возлюбленного по-новому. Любовь — это выражение личности любящего. Когда мы любим что-то, мы можем выразить, кто мы есть. Любящий выражает свою идентичность, ценя возлюбленного больше, чем других.
Аморальная природа любви
«Любовь, то есть подлинно нравственное явление, представляющее подлинные нравственные опасности».
![]()
Любовь становится опасной в двух случаях: когда возлюбленному причиняют вред и насилие и, что еще хуже, когда влюбленные исключают людей, посторонних для отношений. Поскольку любовь подразумевает слепоту, особенно в отношении большинства вещей, кроме возлюбленного, любящий часто не может видеть ущерб, причиняемый другим из-за изоляции. В подобных обстоятельствах любовь становится собственнической и исключающей, разрушительной и хаотичной.
Нравственность в любви
«Открыть глаза другому человеку и увидеть его таким, какой он есть на самом деле, без видения, затуманенного предположениями и предрассудками, — сложная задача. Требование любви, чтобы мы взяли на себя эту задачу, в интересах стремления к полному и подлинно полному признанию других человеческих существ, является веским основанием для утверждения, что любовь в очень глубоком смысле является нравственным явлением».
Для философа Джоллимора любовь нравственна, потому что она по своей природе заставляет любящего преодолевать «пристрастие к себе», а пристрастие к себе является мощным и часто разрушительным мотиватором человеческого поведения. Любовь и признание личности заставляют любящего уделять возлюбленной щедрое внимание, что включает в себя доверие, общение, отзывчивость и стремление к знаниям и действиям. Любящий смотрит на возлюбленного «справедливо, то есть точно и щедро».
Христианский философ К. С. Льюис: Четыре любви
Христианский философ К. С. Льюис считает, что очень важно быть преднамеренным и объяснять различные типы любви, потому что любовь проникает в человеческую жизнь. Он выводит из Библии четыре типа любви и пытается дать удобоваримое описание каждого из них. Прежде чем сделать это, он проводит различие между «любовью-потребностью» и «любовью-даром».
Любовь-потребность — это любовь ребенка к матери. Наша человеческая природа порождает эту потребность-любовь; наше состояние как людей таково, что мы не преуспеваем в одиночестве. Дар-любовь божественен, как в природе. Примером может служить любовь, которая побуждает человека стремиться к благополучию своей семьи. Однако Льюис признает, что это различие более сложное. У матери часто есть потребность-любовь к ребенку, потому что она должна была родить его, иначе она погибла бы, но у нее есть и дар-любовь.
Удовольствия
Следующее различие, которое проводит Льюис, касается удовольствия-потребности и удовольствия от признательности. Он признает, что люди используют слово «любовь» в самых разных обстоятельствах; Я люблю яблоки, собак, картофельные чипсы, свою маму, партнера и т. д. Есть различие между любовью к яблокам и любовью к партнеру, но есть связь между симпатией к чему-то и любовью к чему-то. Таким образом, он начинает с простых симпатий, потому что любить что-то значит получать удовольствие от этой вещи.
Потребности-удовольствия — это те, которым предшествует желание, например пить воду, когда вы испытываете жажду. Удовольствия признательности — это те удовольствия, которым не предшествует желание, а которые приносят удовольствие как таковое, например, любовь к океану или удовольствие, которое исходит от запаха цветка. Во втором случае вы ничего не искали; это был неожиданный и непрошенный случай удовольствия.
Важное различие между двумя типами удовольствия заключается в том, что удовлетворение потребности кратковременно, в то время как удовольствие признательности «требует нашей признательности по праву». Потребность-удовольствия часто ведут к Потребности-любви. Любовь-потребность без посторонней помощи исчезнет так же, как и удовольствия-потребности. Удовольствие признательности сложнее определить, что оно предвещает.

Льюис утверждает, что благодарное удовольствие предвещает человеческое восприятие красоты. Нельзя сказать, что люди не получают удовольствия от вещей, которые они находят красивыми. Благодарная красота призывает нас любить эту вещь, будь то человек или предмет; нам это не просто нравится; это выше этого. Мы называем те вещи, которые происходят от благодарных удовольствий, «очень хорошими» (в самом чистом смысле слова хорошими). Из-за этого эта вещь получает больше внимания, и такое внимание является актом уважения.
«Потребность-любовь говорит о женщине: «Я не могу жить без нее»; Дар-любовь жаждет подарить ей счастье, утешение, защиту… Благодарная любовь смотрит и затаив дыхание и молчит, радуется, что такое чудо должно существовать, хотя бы и не для него, не будет совсем унывать от потери ее, скорее будет иметь так, чтобы никогда ее не видеть».

Затем Льюис проводит различие между четырьмя типами любви, заимствованными из греческого языка: сторге (привязанность), филия (дружба), эрос (романтика) и агапе (милосердие). Эти четыре категории составляют основу философии любви Льюиса.
Сторге
Во-первых, самая скромная любовь — это сторге или, как называет ее Льюис, привязанность. Для греков и Льюиса наиболее центральным значением привязанности является любовь между потомством и родителями. В более широком смысле привязанность — это любовь, порожденная знакомством. Любовь приходит к нам естественно и существует без принуждения. Любовь смиренна в том смысле, что она приходит естественно, и в этом чувстве есть тишина. Чаще всего привязанность существует с одной из других любовей, и это важно признать для теории философии любви.
Для Льюиса любовь-потребность и любовь-дар являются частью привязанности; таким образом, оно проникает в нашу жизнь и приносит плоды. Он не только распространен, но и имеет силу, которая в конечном итоге делает его небезопасным в определенных ситуациях. Что касается любви-потребности, люди ожидают привязанности, потому что это кажется таким естественным, но они не учитывают свое поведение или природу привязанности. «Любовь может умереть так же быстро, как и пришла; Таким образом, «встроенный» или незаслуженный характер привязанности вызывает отвратительное неверное истолкование. Как и его легкость и неформальность». Кроме того, ревность и удушение угрожают привязанностью.
Филия
Вторая любовь — это филия или дружба. В современном обществе мы склонны игнорировать и недооценивать дружбу и любовь, в отличие от древних, которые считали дружбу и любовь самой счастливой из любви; мы выбираем дружбу любовь. Льюис проводит еще одно различие. Дружба-любовь наименее необходима из четырех; мы можем жить без дружбы.
Он считает, что современное общество игнорирует и недооценивает дружескую любовь, потому что мы не испытали настоящей дружеской любви. Дружба о чем-то и куда-то указывает; дружба-любовь — это глубокая признательность за это товарищество их общих интересов. Есть также некоторые недостатки дружбы, например, когда группы становятся кликабельными или возникает ревность.
«Дружба возникает из простого товарищества, когда двое или более товарищей обнаруживают, что у них есть какое-то общее понимание, интерес или даже вкус, которых другие не разделяют и которые до этого момента каждый считал своим уникальным сокровищем. бремени».
«Очень часто на первое место выходит просто восхищенная озабоченность возлюбленной — общая, неспецифическая озабоченность ею во всей ее тотальности.
Мужчине в этом состоянии действительно некогда думать о сексе. Он слишком занят мыслями о человеке. Тот факт, что она женщина, гораздо менее важен, чем тот факт, что она сама по себе. Он полон желания, но желание может быть не сексуально окрашенным. Если бы вы спросили его, чего он хочет, правильным ответом часто было бы «продолжать думать о ней».
В-третьих, у нас есть эрос или романтическая любовь. Важным отличием для Льюиса является то, что сексуальное желание проявляется иначе, когда речь идет об эросе. Сексуальное желание — это не конец, все для эроса. Эрос, состояние влюбленности, заставляет нас хотеть конкретного человека, возлюбленного. Любовник желает возлюбленного, а не сексуального удовольствия. Таким образом, Льюис утверждает, что влюбленность не возникает из-за естественного сексуального желания.
Поиски возлюбленного исходят не из сексуальных или эмоциональных целей, а скорее из глубокого и искреннего интереса к тому, кто этот человек. Но, как всякая любовь таит в себе опасности, так и эрос. Эрос часто заставляет людей снисходительно полностью подчиняться возлюбленному. Еще одна ошибка заключается в том, что люди часто путают сексуальное желание с влюбленностью.
Агапе
Наконец, агапе — это милосердие или «божественная» любовь. Агапе — это безусловная любовь, которая всегда будет присутствовать независимо от обстоятельств. Льюис считает, что это христианская цель: сделать так, чтобы любовь к Богу возвышалась над тремя другими видами любви. Далее, агапе — это высшая форма любви по своей природе; агапе — это вопрос даяния, и это всегда хорошо. Мы можем чувствовать агапе по отношению к Богу, природе, другому человеку, животным, добру, злу и всему промежуточному.
Классическая философия любви: Симпозиум Платона
Симпозиум является основополагающим для философии любви, потому что это одна из первых работ на эту тему и из-за ее глубины. Диалог представляет собой симпозиум, который был своего рода встречей в Древней Греции, где мужчины собирались вместе, чтобы выпить и насладиться беседой, танцами, музыкой или сольными концертами. Симпозиум написан в том же формате, что и другие диалоги Платона, где философ Сократ задает вопросы другим по этой теме.
Банкет проходит в доме Агафона, и он начинает диалог, прося мужчин произнести речи во славу Бога любви и желания, Эроса. Семь известных мужчин обсуждают тему любви в серии речей, которые вносят свой вклад в «лестницу любви», центральную концепцию философии любви Платона. Важно отметить, что для Платона существует сильная и существенная связь между любовью, красотой и знанием. Таким образом, речи представляют собой проблему для Сократа: вместо того, чтобы рассказывать о том, что прекрасно, все они представляют собой любовные истории о том, что отдельные люди находят прекрасным.
Для философа Сократа эти любовные истории — иллюзии; они не дают нам понимания истинной любви. Истории любви специфичны для нас и не дают адекватных теорий любви. После диалогов Сократ начинает описывать то, чему научила его Диотима об искусстве любви, иначе известном как лестница любви.
Речь Диотимы
Чтобы понять лестницу любви Диотимы, нужно понять метафизику и гносеологию Платона, а именно теорию форм. Теория форм является фундаментальной доктриной, которая проходит через все его сочинения. Платон считает, что существует два царства реальности: физический мир, который мы воспринимаем через наши чувства, и царство, наполненное сущностями, которые он называет формами. Формы — это нефизические, неизменные, вечные сущности всех вещей, а объекты нашего физического мира — несовершенные имитации их Формы.
Например, когда кто-то рисует круг, человек может сделать это из-за понятности Формы «круг». Этот круг и все другие круги, существующие в физическом мире, являются несовершенными имитациями Формы, которая представляет собой совершенный, неизменный план. Он иллюстрирует эту идею во многих диалогах, но особенно в аллегории пещеры.
В диалогах Платона он пытается провести различие между наблюдаемыми объектами и формой этого объекта. В частности, он фокусируется на объектах, которые кажутся красивыми, и на Форме красоты, которая позволяет красивым объектам получать свои характеристики. В лестнице любви мы увидим восхождение от объекта красоты в физическом мире к Форме красоты.
Диотима, пророчица и философ, начинает с указания на то, что человеческой природе свойственно любить добро и желать, чтобы добро было нашим навсегда. Красота вдохновляет людей «воспроизводить» и смягчать это желание своего рода преодоления нашей смертности. Для Диотимы размножение можно понимать как «рождение чего-то нового»; рождение мудрости и добродетели. Так, чтобы познать Форму Красоты, саму красоту, надо подняться по лестнице любви.
Во-первых, физическая красота человека привлекает любящего, а возлюбленный представляет саму красоту в глазах влюбленных. Это позволяет нам обсуждать то, что мы считаем красивым, и предоставлять личные оценки этого. Одним из следствий этого является то, что любящий находит ту же красоту, что и возлюбленный, во многих других; если что-то красиво, должно быть больше рассказов об этом.
Например, я нахожу этот подсолнух красивым из-за его ярко-желтых лепестков и высокого роста. Но когда я смотрю вверх, я вижу поле подсолнухов, и все они прекрасны так же, как тот, который я люблю. Именно здесь любовник осознает, что физическая красота не постоянна. Поскольку любящий признает это, возлюбленного нужно любить по-другому.

Любить возлюбленного по-другому значит любить нематериальные части этого индивидуума; душа. Когда любящий перестает реагировать на физическую красоту, любящий начинает любить прекрасные души и прекрасные умы. Отсюда человек начинает любить то, что создают прекрасные души и умы, институты. Это позволяет любящему принять красоту знания и полюбить все виды знания.
«…человек, который до сих пор был ведом в вопросах Любви, который созерцал прекрасные вещи в правильном порядке и правильно, приближается теперь к цели Любви; вдруг он увидит что-то удивительно прекрасное по своей природе; это, Сократ, причина всех его прежних трудов…»
Последняя ступень лестницы — любовь ради самой любви; любовь к красоте самой красоты. Человек видит, что каждая отдельная вещь прекрасна благодаря своей форме; все прекрасные вещи разделяют форму красоты. Постижение Формы красоты позволяет человеку понять, что значит быть красивым, и, в конечном счете, полюбить красоту любви. Таким образом, философия любви Платона заключается в познании Формы красоты.
Понимание 30 лучших философских цитат о любви
Котировки
Бюблериал
За прошедшие годы философы много написали и поделились своей мудростью по множеству тем. Одной из самых распространенных тем для обсуждения является любовь. Каждый человек переживает любовь по-своему. Это абстрактное понятие, которое никто не может определить. Это верно даже для величайших философов нашего времени.
Эти глубокие философские цитаты о любви заставят ваш мозг задуматься о любви с разных точек зрения.
Понимание философских цитат о любви
У каждого человека будет своя интерпретация и понимание того, что такое любовь. Это также можно увидеть в философских цитатах о любви, которые исходили от величайших умов мира.
Понять, что такое любовь, может быть довольно сложно, потому что это универсальное понятие с уникальными переживаниями. Она также проявляется в разных формах — например, любовь к другим людям, любовь к животным, семейная любовь, романтическая любовь и многое другое.
Исследование понятия любви — это способ для теоретиков, мечтателей и искателей истины найти способ разобраться в этом расплывчатом, но универсально верном понятии. Тем не менее, это все еще то, что только вы можете почувствовать, испытать и определить для себя.
30 лучших философских цитат о любви
#1. “ Любовь – серьезное психическое заболевание. » — Платон
#2. « Тьма не может изгнать тьму; только свет может сделать это. Ненависть не может изгнать ненависть; только любовь может сделать это. ” — Мартин Лютер Кинг-младший
#3. “ Где есть любовь, там и жизнь. » — Махатма Ганди
#4. “ Любовь – это полотно, созданное природой и вышитое воображением. » — Вольтер
#5. “ Глубокая любовь кого-то дает вам силу, а глубокая любовь к кому-то придает вам мужества. ” — Лао-Цзы
#6. « Знаешь, это непростая работа — начать кого-то любить. Вы должны иметь энергию, щедрость и слепоту. Есть даже момент, в самом начале, когда вам нужно перепрыгнуть через пропасть: если вы думаете об этом, вы этого не делаете. ” — Жан-Поль Сартр
#7. Всякая иная любовь, рано ли увядает и изменяется, по-человечески, или любовно сохраняет себя на круг времени, — такая любовь все-таки преходяща; он просто цветет. ” — Сорен Кьеркегор
#8. “ Самое лучшее и прекрасное в этом мире нельзя увидеть и даже услышать, а нужно чувствовать сердцем. ” — Хелен Келлер
#9. “ Любовь не признает преград. Он преодолевает препятствия, перепрыгивает через заборы, проникает сквозь стены, чтобы добраться до места назначения, полный надежды. ” — Майя Энджелоу
#10. « Я люблю тебя, не зная ни как, ни когда, ни откуда. Я люблю тебя просто, без проблем и гордыни: я люблю тебя так, потому что я не знаю другого способа любить, кроме этого, в котором нет ни тебя, ни меня, такого интимного, что твоя рука на моей груди — моя рука, так интимно, что, когда я засыпаю, твои глаза закрываются. ” — Пабло Неруда
#11. “ Любовь никогда не умирает естественной смертью. Он умирает, потому что мы не знаем, как пополнить его источник. Он умирает от слепоты, ошибок и предательств. Он умирает от болезней и ран; оно умирает от усталости, увядания, потускнения. ” — Анаис Нин
#12. “ Ключ к любви – это ответная любовь. С энтузиазмом обнимайте людей, которые вас любят. Отвечайте тем же уровнем энергии, привязанности, уважения и внимания. ” — Германия Кент
#13. “ В любви всегда есть доля безумия. Но всегда есть какая-то причина для безумия. » — Фридрих Ницше
#14. “ Любовь подобна загоревшейся дружбе. Вначале пламя, очень красивое, часто горячее и яростное, но все же только легкое и мерцающее. По мере того, как любовь становится старше, наши сердца взрослеют, и наша любовь становится, как угли, горящими и неугасимыми. ” — Брюс Ли
#15. « Любовь имеет три вида происхождения, а именно: страдание, дружбу и любовь. Человеческая любовь имеет телесное и интеллектуальное происхождение. ” — Боэций
#16. « Называть любовь философией все равно, что называть философией воздух, которым мы дышим, или воду, которую мы пьем, или землю, на которой мы стоим, философией. Любовь является самой основой человеческого существования. ” — Абхиджит Наскар
#17. « Когда кто-то любит, он всегда начинает с обмана самого себя и всегда заканчивает с обманом других. Это то, что мир называет романтикой. » — Оскар Уайльд
#18. « В тот момент, когда вы почувствуете в своем сердце эту необыкновенную вещь, называемую любовью, и почувствуете ее глубину, восторг, экстаз, вы обнаружите, что для вас мир преображается. » — Джидду Кришнамурти
#19. « Я люблю тебя не за то, кто ты есть, а за то, кто я, когда я с тобой. ” — Рой Крафт
#20. « Любовь состоит из одной души, населяющей два тела. » — Аристотель
#21. Незрелая любовь говорит: «Я люблю тебя, потому что ты мне нужен». Зрелая любовь говорит: «Ты мне нужен, потому что я люблю тебя». ” — Эрих Фромм
#22. « Самая сладкая радость, самое дикое горе — это любовь. ” — Перл Бейли
#23. « Любовь глядит не глазами, а умом, и потому является крылатым Купидоном, нарисованным слепым. » — Уильям Шекспир
#24. “ Даже очень малой степени надежды достаточно, чтобы вызвать рождение любви. » — Стендаль
#25. « Бояться любви — значит бояться жизни, а те, кто боятся жизни, уже на три части мертвы. ” — Бертран Рассел
#26. Влюбленность состоит просто в том, чтобы откупорить воображение и закупорить здравый смысл. ” — Хелен Роуленд
#27. “ Каждое сердце поет песню, незавершенную, пока другое сердце не прошепчет в ответ. Желающие петь всегда находят песню. При прикосновении влюбленного каждый становится поэтом. » — Платон
#28. “ Правила счастья: что-то делать, кого-то любить, на что-то надеяться. » — Иммануил Кант
#29. « Это любовь, которая просит, ищет, стучит, находит и верна тому, что находит. » — Святой Августин
#30. « Любовь — это акт бесконечного прощения, нежный взгляд, который становится привычкой ». — Питер Устинов
Похожие сообщения
Цитаты
50 лучших цитат о дисциплине
Byuberial
Дисциплина — одна из самых важных ценностей, которые вы можете иметь. Это не только поможет вам добиться прогресса в достижении ваших целей, но и поможет вам сосредоточиться и настойчиво. Иметь железную дисциплину не всегда легко, но вы можете развивать ее. Взгляните на некоторые вдохновляющие и сильные цитаты о дисциплине, которые могут помочь…
Подробнее 50 лучших цитат о дисциплинеПродолжить
Цитаты
75 лучших анекдотов о выходе на пенсию
Byuberial