Выражения раневской смешные: Меткие высказывания и смешные сюжеты Фаины Раневской
Лучшие афоризмы Раневской :: SYL.ru
60-е годы… Высотка на Котельнической Набережной. Небольшой, скромно обставленный кабинет. На стенах портреты Галины Улановой, Василия Качалова, Константина Станиславского. Раневская Фаина Георгиевна за рабочим столом, но вместо того, чтобы писать, актриса методично уничтожает свои записи и рисунки, разрозненные листы, клочки, альбомы…
Почему афоризмы Фаины Раневской так популярны? Вообще все, что связано с этой актрисой — это некая выдумка. Обществу нужны были мифы, и актриса стала одним из них. Сейчас, какие слова точно принадлежат ей, какие нет, узнать практически невозможно. Но дерзкие высказывания Фаины Раневской вот уже много лет переписываются и передаются из уст в уста.
Какие тайны скрывала знаменитая актриса? Почему афоризмы Фаины Раневской сделали ее известнее, нежели игра в театре?
Имя
Тайнами окутана вся жизнь знаменитой актрисы и одна из них — ее настоящее имя. Всем известно, что Раневская – псевдоним. Фельдман — эту фамилию носил ее отец, и она сама, пока не прочитала пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад». После этого будущая актриса решила зваться Раневской. И даже через много лет оформила новый паспорт. Мало кто знает, что полное имя в документе гласило: Фаина Григорьевна Раневская, но когда ее называли Георгиевной, она окликалась охотно. Хотя чаще те, кто знал ее близко, обращались к актрисе по-другому – Фуфа.
Прозвище
История этого прозвища положила свое начало в далеком 1942 году. Когда Фаина Георгиевна курила и уснула с папиросой в руках, под ней задымилась постель. Конечно же, все погасили, но дыма было много, и внук Павлы Вульф, в доме которой она жила, вспоминает эти события, ведь именно он, маленький, впервые сказал «фуфа».
Возраст
Еще одна тайна актрисы – ее возраст. Оказывается, все ее юбилеи коллеги отмечали с опозданием на два года. Гораздо позже в своей книге один из близких друзей Фаины Григорьевны расскажет секрет актрисы. В 30-е годы при оформлении паспорта никаких документов не требовали, и этим шансом воспользовались многие артисты.
Так, Лазарь Васбейн превратился в Леонида Утесова, Василий Шверубович — в Василия Качалова, а Фани Фельдман — в Фаину Раневскую. А знаменитая Любовь Орлова, по словам Ф. Георгиевны, записала себя на 10 лет моложе. Наша героиня такой дерзостью не обладала. Хотя резкие афоризмы Раневской создают совсем обратное впечатление.
Характер
Почему все цитаты Раневской смешные?
Еще одна ее тайна — невероятная скромность и необычайная застенчивость. Громкий голос, пронзительный взгляд и острый язык – такой актриса запомнилась миру, но это всего лишь маска, с которой актриса под конец жизни срослась. О Фаине Георгиевне рассказывают столько неправды и приписывают много хулиганских выходок. Она была, скорей, грустным человеком.
А еще очень увлекающейся натурой. А слова «В молодости, я только думала о любви, а сейчас я люблю только думать» подтверждают ее мечтательность.
Она так и не вышла замуж, так и не родила ребенка. Своим внуком она считала внука актрисы Павлы Вульф, своей учительницы, в доме у которой она прожила много лет. Алексей Щеглов до сих пор помнит, как она с ним занималась и читала свои импровизации. А названым сыном актриса считала журналиста Глеба Скороходова. При встрече она представляла его так: «Я его усыновила, а он меня уматерил». Фразы Раневской были остроумными только в окружении чужих людей.
Признание
Есть еще одна тайна, связанная с харизматичной Фаиной Раневской, точнее парадокс. В Англии она была в десятке величайших актрис всех времен и народов. Президент США Франклин Рузвельт считал ее актерскую игру самой талантливой, а Чарли Чаплин при упоминании о ней всегда снимал котелок. Но в кино она сыграла всего лишь три главные роли. Доподлинно известно лишь, как она потеряла только одну — роль тетки Ивана Грозного в фильме Эйзенштейна «Иван Грозный». Именно он хотел, чтобы Ефросинью Старицкую сыграла Раневская. В 1943 году режиссер вызывает Раису из эвакуации. Трое суток душный поезд, набитый людьми, идет из Ташкента в Алматы. Эйзенштейн едва дает Раневской отдышаться, рассказывает актрисе о роли и делает карандашные наброски. Потом пробы, которые уходят в Москву на утверждение. Вердикт чиновников таков, что тетку русского царя должна играть только русская актриса. Режиссер еще несколько месяцев держал Раневскую в Алматы в надежде переубедить центр. В итоге утвердили другу актрису — Серафиму Бирман, у которой в пятом параграфе паспорта значилось – «молдованка».
Театр и кино
Она была очень талантливой актрисой, а киношные высказывания Фаины Раневской стали просто легендарными и запомнились не одному поколению.
Ее друзья по цеху уверены, что в кино она снималась больше из-за денег, а не из-за славы. Зрители театра давали ей энергию, а игра перед объективом была ей мало интересна. Хотя цитаты из кинолент давно превратились в афоризмы Раневской и разошлись по бескрайним просторам Интернета в виде картинок и статусов.
Она проработала на сценах московских театров 38 лет. За это время уже народная артистка Советского Союза сыграла всего 16 ролей. До переезда в столицу Раневская 10 лет служила в провинциальных театрах: Евпатория, Севастополь, Симферополь, Астрахань, Волгоград, Баку. За то короткое время количество ее образов перевалило за 200, но и те ранние роли актриса всегда называла «братской могилой».
Кроме этого, она озвучивала детские фильмы и мультфильмы, поэтому афоризмы Раневской многие запомнили по Фрекен Бок из сказки про Карлсона, который живет на крыше.
Ее поклонники знают ее как комическую актрису. Цитаты Раневской — смешные, порой непосредственные, озвучивались настолько реалистично, что невозможно было не поверить.
Несколько из них:
«Бог создал красивых женщин, чтобы мужчины их любили. И сделал их глупыми, чтобы женщины смогли полюбить мужчин».
«- Как вы думаете, какие женщины больше склонны хранить верность: брюнетки или блондинки? — Седые!».
«Конечно, женщины намного умнее мужчин! Вот вы когда-нибудь слышали, чтоб какая-то женщина потеряла голову от мужчины, только потому, что у того красивые ноги?».
«Ничто не может сдержать напора красоты», — однажды сказала Раневская, глядя на прореху в своей юбке.
Семья
Фаня Фельдман родилась в Таганроге в состоятельной еврейской семье. Отец был нефтяником, хотя женщина в своих автобиографичеких воспоминаниях всегда говорила, что отец был небогатым нефтяным промышленником.
У Фани было три брата и старшая сестра — красавица Белла. На ее фоне нескладная Раневская казалась себе гадким утенком. Лишь один единственный раз за всю жизнь она признает, что нравится себе на экране. Это было после короткометражки «Карты не врут».
«Какая я там стройная, и носа нет!» — обронила Раневская после того, как увидела себя в кинотеатре. На тот момент ей было почти 60. Она до конца жизни переживала, что некрасива, не могла поверить, что ее можно полюбить такой. «Я никогда не была красивой, но я всегда была чертовски мила…» — эту фразу из кинофильма «Человек в футляре» помнят многие, ведь режиссер так правильно подобрал слова, а актриса озвучила так харизматично.
Может, и правда, иногда Раневская о женщинах выражалась весьма неоднозначно, ведь на сцене пришлось поработать в женских коллективах.
Учитель
В 1917 году отец актрисы, Георгий Фельдман, из Таганрога на собственном пароходе уплывает от революции в Турцию. Семья требовала, чтобы Фаня поехала вместе с ними, но та выбрала искусство, потеряв в одночасье всех родных.
В середине 20-х молодая актриса из провинции — Раневская Фаина Георгиевна, наконец, перебралась в Москву. Это было время буйного расцвета театра. Вовсю гремели имена Евгения Вахтангова, Соломона Михоэлса, Александра Таирова. Первые пробы и предопределили ее будущее. Она стала актрисой Московского театра под руководством Таирова.
И как тогда было принято, Раневская отправилась на поиски учителя по актерскому мастерству. Им стала Павла Вульф, которая заменила Фаине семью. Они прожили вместе несколько десятков лет. И даже когда у Раневской появится собственное жилье, она долго не сможет решиться на переезд. А внука своей учительницы она опекала до конца своих дней.
Отношения с мужчинами
Леонид Евтифьев, коллега Раневской по театру, вспоминает, что никаких шуб, никаких драгоценностей он не видел у Фаины. Единственное, что он запомнил, это крепкий запах дорогих французских духов.
Большинство романов Фаины Раневской так и оставались платоническими. И не потому, что ее возлюбленные боялись сближения. Наоборот, сама актриса настолько боготворила тех, в кого была влюблена. Раневская о мужчинах желанных старалась забывать, считая себя недостойной парой, и желая им лучшей судьбы.
Подруга и коллега по театру, Мария Кнушевицкая, как-то спросила актрису, были ли у нее романы. На что та ответила – «Да. Он был прекрасным комическим актером. Мы сидели друг против друга. Я посмотрела на него и подумала. Нет. Два комика в одном помещения и в одной жизни – это невозможно».
Она не могла открыться для личного, а мужчины это чувствовали. Раневская никогда не говорила о представителях сильного пола с неуважением. А те высказывания, которые размещены на разных источниках, скорей всего, порождение народного фольклора. А уж афоризмы Раневской про красивых и умных дам довольно-таки поднимают самооценку!
Дружба
Но в юные годы Фаину привлекала лишь одна сцена – Московского художественного. Потому что именно по ней ступал красавец Василий Качалов. Однажды она расхрабрилась и написала ему письмо.
Они будут дружить много лет подряд. Дружбы она не боялась, ведь это то самое, что, кроме искусства, делало ее счастливой.
Еще она дружила с Анной Ахматовой, через всю свою жизнь она пронесла это чувство и любовь к поэтессе, которая доверяла Раневской самое сокровенное, дорогие стихи и секреты. После ее смерти актрисе очень не хватало этого человека. Близкие люди уходили один за другим. А после кончины Павлы Вульф Фаина чувствовала себя осиротевшей. Но только благодаря искусству держалась.
В кругу самых близких женщина была очень чуткой и заботливой, и непонятно, почему фразы Раневской такие дерзкие… Может, это просто защитная реакция?
Актриса – эталон человека, который мог учить многие поколения тому, как надо жить, для чего жить и как относиться к людям и собственной жизни.
Веселые высказывания , смешные цитаты, стр. 23.
Весёлые цитаты и афоризмы , смешные цитаты, стр. 23.
Показано 661-690 из 780
Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина ↑
Like+
70
−
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!
• Самуил Маршак
Смешные цитаты
Like+
61
−
— Ворчливый, пожалуй, и сценарии у него постоянно запаздывают, но, когда мы их наконец получаем, они оказываются гениальны.
— И их хрен выучишь.
— Точно, хрен выучишь.
• Бенедикт Камбербэтч
Смешные цитаты, Сценарий
Like+
79
−
Благодаря КВНу я могу со сцены сказать все, что угодно! Тенгошиньевстить! Представляете, только что объявил войну Марсианам! Давайте быстрей задавайте вопрос, а то такое начнется!
Смешные цитаты, Сцена
Like+
88
−
Если ты выпил и обнял жену,
И вдруг по щекам схлопотал в ответ,
Не требуй развода! Не лезь в войну!
А прежде деталь уточни одну:
Свою ли ты обнял жену или нет?!
• Эдуард А. Асадов
Объятия, Развод, Смешные цитаты
Like+
93
−
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
• Самуил Маршак
Смешные цитаты
Like+
88
−
Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…
• Фаина Раневская
Навстречу, Смешные цитаты
Like+
103
−
Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…
• Фаина Раневская
Замечание, Слово, Смешные цитаты
Like+
87
−
Адам и Ева могли бы быть идеальной супружеской парой: Адаму не приходилось бы слушать рассказы о мужчинах, за которых она могла бы выйти замуж, а Еве — о том, как хорошо готовила его мама.
• Ванда Блоньская
Женщины, Мужчина, Пара, Смешные цитаты
Like+
102
−
Будешь плохо учиться в музыкальной школе, все равно будешь в нее ходить! И закончишь ее! Как я! Меня трижды забирали из музыкальной школы. Ну послушайте, я стояла и курила вместо сольфеджио…
• Диана С. Арбенина
Дети, Музыка, Смешные цитаты
Like+
103
−
Молодость и юность — это крайне тяжелое время для всех. Необходимость выжить в мире, в котором все места уже заняты, все уже схвачено, поделено. Все ходят, гордо задрав нос, все двери на замках.
• Ольга В. Арефьева
Высокомерие, Замок, Молодость, Смешные цитаты, Тяжелые времена, Юность
Like+
91
−
Между прочим, недавно кто-то высказал довольно остроумную догадку, почему Горький так назвал свой знаменитый роман — «Мать»: сначала-то он хотел назвать его «Еб твою мать!», а уж потом сократил…
• Иосиф А. Бродский
Смешные цитаты
Like+
75
−
Если б кошки и собаки
Жили мирно и без драки,
То тогда бы на дворе
Не кричалось и не пелось,
Не вопилось, не свистелось,
Не рычалось, не шипелось
• Жак Превер
Коты и кошки, Смешные цитаты, Собаки
Like+
74
−
— В 1916-ом году британская экспедиция была выброшена на этот остров и провела там более четырех месяцев. Как он называется?
— Случайно не «Остров неохотного, но неизбежного гомосексуализма»?
• Джимми Карр
Годы, Гомосексуализм, Смешные цитаты
Like+
74
−
Мы не врем девушкам.
«Скажи, тебе нужен только секс?»
Мы же не обманываем, мы отвечаем: «Глууупенькая».
А зачем обманывать, если её вполне устраивает информация об умственном развитии?
• Руслан Викторович Белый
Женщины, Мужчина, Смешные цитаты
Like+
74
−
В. категорически не храпит. Правда, она издаёт носом звуки, очень похожие на мощную газонокосилку, гоняющуюся за стаей диких гусей по жестяному сводчатому коридору с ковровым покрытием из попкорна.
• Дилан Моран
Смешные цитаты
Like+
69
−
Вы когда-нибудь врали, чтобы выйти из неловкой ситуации? Ситуации выходят из-под контроля очень быстро. Я слышал о девушке, которая соврала мужу о том, как забеременела. И теперь это целая религия.
• Джимми Карр
Беременность, Контроль, Смешные цитаты
+
89
−
Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
• Альберт Эйнштейн
Практика, Смешные цитаты, Теория
Like+
116
−
Раневская приглашает в гости и предупреждает, что звонок не работает:
— Как придете, стучите ногами.
— Почему ногами, Фаина Георгиевна?
— Но вы же не с пустыми руками собираетесь приходить!
• Фаина Раневская
Гость, Смешные цитаты
Like+
114
−
— Что это у вас, Фаина Георгиевна, глаза воспалены?
— Вчера отправилась на премьеру, а передо мной уселась необычно крупная женщина. Пришлось весь спектакль смотреть через дырочку от сережки в ее ухе.
• Фаина Раневская
Смешные цитаты
Like+
89
−
Мы не врем девушкам.
— А ты точно не будешь ко мне приставать?
— Ну за кого ты меня принимаешь!
Как правило, она не принимает меня за здорового мужчину с нормальными потребностями и желаниями.
• Руслан Викторович Белый
Женщины, Мужчина, Смешные цитаты
Like+
99
−
Старая русская традиция заболевать плоскостопием в 18 лет произошла от осетинской традиции поступать в институт. Кстати, по традиции юноша должен хоть раз побывать в институте, который указан в его дипломе.
• Давид Борисович Цаллаев
Смешные цитаты, Традиции
Like+
71
−
Многие автомобильные компании просто обожают говорить: «Это лучшая машина в своем классе». Что за чушь? Представляете, если я выйду и скажу: «У меня сифилис — лучшая из болезней, передающихся половым путем».
• Джереми Кларксон
Автомобиль, Болезнь, Смешные цитаты
Like+
108
−
— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов.
— И как? Удалось им получить деньги обратно?
• Фаина Раневская
Смешные цитаты
Like+
95
−
В больнице, увидев, что Раневская читает Цицерона, врач заметил:
— Не часто встретишь женщину, читающую Цицерона.
— Да и мужчину, читающего Цицерона, встретишь не часто, — парировала Фаина Георгиевна.
• Фаина Раневская
Смешные цитаты
Like+
108
−
— Не спорьте с Лилей. Лиля всегда права.
— Даже если она скажет, что шкаф стоит на потолке?
— Конечно.
— Но ведь шкаф стоит на полу!
— Это с вашей точки зрения. А что бы сказал ваш сосед снизу?
• Владимир В. Маяковский
Правота, Смешные цитаты, Соседи, Точка зрения
Like+
87
−
Я отношусь к деньгам настороженно, с презрением, даже с чувством брезгливости. Но тем не менее понимаю, что их присутствие упрощает многие вещи. Это, знаете, как нелюбимая тёща, которая работает в прокуратуре.
• Иван Ургант
Деньги, Смешные цитаты, Тёща
Like+
111
−
— Кто поставил свой красный «Ламборджини» на входе, там давка — не зайти, не выйти. Я спрашиваю, чей красный «Ламборджини» на входе!
— Что ты орешь? Это твой!
— Я знаю, просто, может, кто-то не знал?
• Давид Борисович Цаллаев
Автомобиль, Смешные цитаты
Like+
76
−
— Как вам удалось получить разрешение на съёмки в Китае клипа «From Yesterday»?
— Я просто пообещал им, что Джорджа Буша больше никогда не выберут президентом и они нас встретили с распростёртыми объятиями.
• Джаред Д. Лето
Китай, Президент, Смешные цитаты
Like+
74
−
С возрастом вы становитесь похожи на пускающих слюни телепузиков и верите в доброту, и печенье, и слово Божие, доносящееся из радиоприёмника.. Тшшш!! Новости! О, куча йогуртов была съедена в Китае! Представляешь?
• Дилан Моран
Взросление, Доброта, Смешные цитаты
Like+
100
−
Впервые за последние десять лет в ночь с 31-го на 1-е абсолютно все минчане — 2 миллиона человек вышли на улицы. Я не ожидал, что 2 миллиона будет на улицах. Я бы на это диво тоже приехал посмотреть из своего леса.
• Александр Лукашенко
Смешные цитаты
Топ 10 авторов
Омар Хайям | 525 |
Оскар Уайльд | 459 |
Игорь М. Губерман | 726 |
Уильям Шекспир | 410 |
Станислав Е. Лец | 805 |
Альберт Эйнштейн | 240 |
Эдуард А. Асадов | 246 |
Марк Твен | 343 |
Иоганн В. Гёте | 372 |
Марина И. Цветаева | 410 |
Больше популярных авторов
Топ 10 тем
Смешные цитаты | 780 |
Ироничные цитаты | 954 |
Любовь | 3807 |
Мужчина | 922 |
Юмор | 646 |
Тело | 145 |
Чувства | 691 |
Грустные цитаты | 568 |
Ирония | 681 |
Мотивирующие цитаты | 880 |
Больше популярных тем
Вишневый сад: Краткое содержание игры
Действие пьесы начинается в предрассветные часы майского утра в России. Мы узнаем, что вишневые деревья цветут, хотя на улице мороз. Ермолай Лопахин, друг семьи, и Дуняша, горничная в имении Раневских, ждут хозяина имения Раневского в главном доме имения, в комнате, называемой «детской». Лопахин сообщает, что Раневский был в Париже последние пять лет. Лопахин — местный бизнесмен лет тридцати пяти, одетый в прекрасный белый костюм (с ярко-желтыми туфлями), чьи чувства к Раневскому смешиваются между нежной благодарностью за прошлые добрые дела и обидой на ее снисходительность по отношению к нему из-за его скромного, крестьянского происхождение. Также в поместье находится Симон Ефикодов, незадачливый юноша, прозванный «Простым Симоном» из-за частых и нелепых несчастных случаев.
Вскоре из Парижа прибывает Раневская вместе с дочерью Аней, которая находится с ней там с Пасхи того же года; Яша, молодой слуга, сопровождавший ее в путешествиях; и Шарлотта, гувернантка Ани, которая приводит с собой свою собаку. Ее также сопровождают Фирс, ее 87-летний слуга; ее старший, но еще инфантильный брат Леонид Гаев; и ее приемная дочь Варя; последние трое остались в России, но пошли на вокзал встречать Раневскую по возвращении
Раневский выражает свою радость и удивление по поводу того, что она снова дома, а Аня показывает Варе относительную бедность, в которой она застала свою мать, когда она приехала в Париж, и то, как она продолжает тратить деньги. Варя сообщает, что имение семьи будет продано на аукционе 22 августа, чтобы расплатиться с долгами. Аня рассказывает, что отъезд Раневской в Париж был вызван ее горем по поводу двух смертей: ее мужа шесть лет назад и ее сына Гриши, который утонул через месяц после этого.
Вскоре Аня уходит спать, а Лопахин поднимает вопрос о скорой продаже. Он предлагает решение; Раневской следует разделить землю в своем имении, построить на участках дачи и сдать их в аренду дачникам, которых становится все больше. Гаев и Раневский отвергают эту идею, потому что это потребует вырубки любимого (и гигантского) вишневого сада семьи. Перед отъездом Лопахин предлагает им ссуду в размере 50 000 рублей на покупку их имущества на аукционе, если они передумают, и предсказывает, что другого способа спасти сад не будет. Затем Раневский ссужает деньги своему товарищу по обедневшему помещику Борису Симеонову-Пищику. Приходит Петр Трофимов; он был воспитателем Гриши до утопления и тем самым навевает для Раневского болезненные воспоминания. Перед окончанием действия, пожаловавшись на неспособность Раневской обуздать свои расходы, Гаев намечает три альтернативы плану Лопахина: схема финансирования с участием его друзей-банкиров, займ Раневской денег у Лопахина (без условия, что они потом урежут сад), и богатая тетка в Ярославле, которая могла бы дать взаймы.
Во втором акте мы ближе знакомимся с молодыми слугами в имении Дуняшей, Яшей и Ефикодовым, которые вовлечены в любовный треугольник: Ефикодов любит Дуняшу, Дуняша любит Яшу, а Яша очень любит с собой. Вскоре появляются Лопахин, Раневский, Гаев, Аня и Варя, и они снова спорят о плане Лопахина превратить сад в дачный поселок. Лопахин расстраивается из-за нежелания Раневского; она, в свою очередь, считает его план вульгарным и говорит, что если они собираются продать вишневый сад, то она хочет, чтобы ее продали вместе с ним. Раневская сообщает, что у нее в Париже есть любовник, который присылает ей телеграммы с просьбой вернуться, ограбил ее, бросил и в результате довел до попытки самоубийства.
Вскоре появляется Трофимов и произносит несколько речей о важности труда и лени и глупости русской интеллигенции. В тихий момент слышен звук рвущейся струны, и никто не может определить его источник. Появляется пьяница, спрашивает дорогу, а потом деньги; В конце концов Раневский дает ему несколько золотых. Обеспокоенные, большая часть группы уходит, кроме Ани и Трофимова. Они обсуждают растущее подозрение Вари, что у Ани и Трофимова роман, а это не так; Трофимов заявляет, что они «выше любви». Действие заканчивается тем, что Ефикодов грустно играет на гитаре, а Варя напрасно зовет Аню.
В третьем акте Раневский устраивает вечеринку в день аукциона. Гости состоят из нескольких местных бюрократических чиновников, таких как начальник станции и почтовый служащий. Шарлотта развлекает гостей серией фокусов. Раневский с тревогой переживает, почему до сих пор не вернулись Гаев и Лопахин. Раневский опасается, что сад потерян, что ярославская тетка, по-видимому, не дала им достаточно денег, чтобы купить его, и что другие источники Гаева не дошли. Она и Трофимов спорят; Трофимов обвиняет ее в том, что она не может смотреть правде в глаза, а она обвиняет его в том, что он необычен тем, что никогда не влюблялся. Лопахин и Гаев вскоре возвращаются с торгов. Лопахин сообщает всем, что купил имение и намерен осуществить свои планы по уничтожению сада. Аня тщетно пытается утешить мать.
В последнем акте октябрь, а деревья в вишневом саду уже вырубают. Все персонажи находятся в процессе ухода; Лопахин уедет на зиму в Харьков, Варя к Рагулиным, другой семье, которая живет за пятьдесят верст. Гаев планирует жить в городе, работать в банке, Аня пойдет в школу, а Раневский уедет с Яшей в Париж, к любовнику. Шарлотта понятия не имеет, что она будет делать, но Лопахин уверяет ее, что поможет ей что-то найти. Трофимов и Лопахин обмениваются нежными, хотя и спорными прощаниями; Яша уходит от Дуняши, плача, не задумываясь; и Аня со слезами на глазах прощается с мамой. Аня переживает, что заболевшего Фирса не отправили в больницу, как предполагалось, но Яша с негодованием уверяет Аню, что отправил. Раневский уговаривает Лопахина сделать Варе предложение; но предложение так и не делается — Лопахин оставляет Варю одну и в слезах. Наконец Гаев и Раневский со слезами на глазах простились со своим домом. Все уходят, закрывая за собой двери.
А Фирс на самом деле случайно остался, заболев и забытый в спешке отъезда. Он выходит на сцену после того, как все ушли, тихо бормоча о том, как жизнь прошла мимо него. Он лежит на кушетке и молча задыхается, когда слышны два звука; снова звук рвущейся струны и звук топора, рубящего вишневое дерево в саду.
Обзор: «Вишневый сад» представителя Северного побережья находит забавный момент в мрачной семейной драме Чехова
Пьесы Антона Чехова нельзя назвать воодушевляющими. Произведения русского драматурга середины 1880-х — начала 1900-х годов представляли собой в основном мрачные и задумчивые истории о богатых семьях, теряющих все, разбитых романах, безответной любви, потере надежды, болезнях и смерти.
Но «Вишневый сад», опубликованный в 1904 году, всего за несколько месяцев до смерти Чехова от туберкулеза в возрасте 44 лет, всегда позиционировался как комедия. Когда я впервые увидел его на сцене много лет назад, мне было не над чем посмеяться, но новая постановка, которая открылась в субботу в Репертуарном театре Северного побережья, изменила мое мнение.
В постановке Дэвида Элленштейна с первоклассным актерским составом удалось найти баланс между комедией и многими обычными чеховскими темными сюжетами.
В то время как поэтический язык Шекспира вне времени, язык Чехова может показаться устаревшим из-за неправильного перевода. Эта адаптация Жан-Клода ван Итали лаконична и звучит современно. И каждый из актеров создает отчетливых, всесторонних персонажей, которые привносят новое измерение в быстро развивающуюся историю.
Что касается юмора, то он есть, и он работает, особенно в забавных выступлениях Софии Джин Гомес в роли изворотливой, жующей огурец гувернантки Шарлотты и Джеймса Суториуса в роли пожилого и забывчивого слуги Фирса.
Ричард Бэрд привносит тревожную, зоркую напряженность в Ермолая Лопахина, сына порабощенного крестьянина, который когда-то работал на поросших вишней землях предков Любови Раневской, которого с грустной грацией сыграла Кэти МакНикол.
Теперь богатый и тайно влюбленный в Раневскую, Лопахин вернулся с планом спасения имущества, прежде чем оно будет продано с аукциона за неоплаченные долги. Но она скорбит о сыне, разведена, обездолена и потеряла всякую надежду, поэтому прячется за завесой более счастливых воспоминаний и отказывается действовать.
Всегда веселый Брюс Тёрк крадет все его сцены в роли избалованного и расточительного брата Раневской, Леонида Гаева. У Аманды Эванс прекрасная финальная сцена принятия в роли Вари, приемной дочери Раневской двадцати пяти лет, влюбленной в Лопахина. Райли Осберн передает неиспорченную невинность в роли Ани, дочери-подростка Раневской. Майкл Рэйвер энергичен и прямолинеен в роли Трофимова, догматичного ученика, олицетворяющего перемены и рост российского среднего класса. А у Теда Бартона есть очаровательная кипучая энергия в роли наплевательского соседа Пищика.
Также в ролях: Майкл Луи Кузимано, Джексон Голдберг, Джеймс Томас Снайдер, Кэти Танг и Джон Тессмер.