Выражения раневской лучше: Цитаты и афоризмы Фаины Раневской

Читать онлайн «Все афоризмы Фаины Раневской», Фаина Раневская – Литрес

Серия «Мудрые мысли на каждый день»

© Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2019

* * *

Как много любви, а в аптеку сходить некому.


Талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.


Чтобы получить признание – надо, даже необходимо, умереть.


Почему женщины так много времени и средств уделяют внешнему виду, а не развитию интеллекта? Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем глупых.


– Смесь степного колокольчика с гремучей змеей, – говорила Раневская об одной актрисе.


Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо не хочется. Хорошо неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания – это богатство старости.


8 Марта – мое личное бедствие. С каждой открыткой в цветах и бантиках вырываю клок волос от горя, что я не родилась мужчиной.


Оптимизм – это недостаток информации.


Актер – не профессия, а диагноз. Учиться быть артистом нельзя. Можно развить свое дарование, говорить, изъясняться, но потрясать – нет. Для этого надо родиться с природой актера.


Кто-то заметил: «Никто не хочет слушать, все хотят говорить». А стоит ли говорить?


Я не знаю системы актерской игры, не знаю теорий. Всё проще! Есть талант или нет его!


Душа – не жопа, высраться не может.


Воспоминания – невольная сплетня.


Певице Елене Камбуровой:

– У вас такой же недостаток, что и у меня. Нет, не нос – скромность!


Есть же такие дураки, которые завидуют известности.


Невоспитанность в зрелости говорит об отсутствии сердца.


Деляги, авантюристы и всякие мелкие жулики пера!. . Торгуют душой, как пуговицами.


Просящему дай Евангелие. А что значит отдавать и не просящему? Даже то, что нужно самому?


Куда эти чертовы деньги деваются, вы мне не можете сказать? Разбегаются, как тараканы, с чудовищной быстротой.


…Весна в апреле. На днях выпал снег, потом вылезло солнце, потом спряталось, и было чувство, что у весны тяжелые роды.


– Говорят, что артист Н. умер?

– Умер.

– То-то я смотрю, он в гробу лежит…


Ночью болит все, а больше всего – совесть.


Похороны – это спектакль для любопытствующих обывателей.


У нее много серого вещества в голове, но это не мозг, а просто каша из непереваренных сплетен.


Летний дурак узнается сразу же, с первого слова. Зимний дурак закутан во все теплое, обнаруживается не сразу. Я с этим часто сталкиваюсь.


– Когда выдавали паспорта, можно было назвать любую дату – метрик никто не требовал. Любочка[1] скостила себе десяток лет, я же, идиотка, только год или два – не помню. Посчитала, что столько провела на курортах, а курорты, как известно, не в счет!


Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит, много хорошего было сделано для этого человека.


Бывают полные дуры, а бывают худые.


Критикессы – амазонки в климаксе.


Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.


Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.


Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.


Цинизм ненавижу за его общедоступность.


Жизнь – это затяжной прыжок из п…зды в могилу.


Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.


Старость – это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.


Почему все дуры такие женщины?


Мысли тянутся к началу жизни – значит, жизнь подходит к концу.


Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.


Одиночество как состояние не поддается лечению.


Спутник славы – одиночество.


Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.


Во время гастролей Театра имени Моссовета в Одессе кассирша говорила:

– Когда Раневская идет по городу, вся Одесса делает ей апофеоз.


Успех – единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.


Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!


Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.


Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, – это ее муж.


Старость – это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

 


На литературно-театральном вечере Раневской задала вопрос девушка лет шестнадцати:

– Фаина Георгиевна, что такое любовь?

Раневская подумала и сказала:

– Забыла.  – А через секунду добавила: – Но помню, что это что-то очень приятное.


Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность.


Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.


Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.


Паспорт человека – это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить как восемнадцатилетняя.


Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе – зло, ты ему – конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.


Люди сами себе устраивают проблемы – никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.


Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.


Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты.


Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!


Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто, если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб.


Все сбудется, стоит только расхотеть…


Жизнь – это небольшая прогулка перед вечным сном.


Воспоминания – это богатства старости.


Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.


Одиночество – это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.


О новой актрисе, принятой в Театр им. Моссовета:

– И что только не делает с человеком природа!


Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!


Если женщина идет с опущенной головой – у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой – у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо – у нее есть любовник! И вообще – если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!


Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и – глупыми, чтобы они могли любить мужчин.


Главный художник Театра им. Моссовета характеризовался Раневской так: «Человек с уксусным голосом».


Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.


Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…


Как-то Раневской позвонили справиться о здоровье.

– Дорогой мой, – жалуется она, – такой кошмар! Голова болит, зубы ни к черту, сердце жмет, кашляю ужасно, печень, почки, желудок – все ноет! Суставы ломит, еле хожу. Слава богу, что я не мужчина, а то была бы еще и предстательная железа!

Цитаты из книги «Хроники Фаины Раневской. Все обязательно сбудется, стоит только расхотеть!»

Цитаты из книги «Хроники Фаины Раневской. Все обязательно сбудется, стоит только расхотеть!» Елизаветы Орловой📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Биографии и мемуары
  3. ⭐️Елизавета Орлова
  4. 📚Хроники Фаины Раневской. Все обязательно сбудется, стоит только расхотеть!
  5. Цитаты из книги

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

17 августа 2014

Поделиться

– Какие женщины более верны в браке – брюнетки или блондинки? – спрашивали у меня. – Седые! – отвечала я.

14 июля 2014

Поделиться

Разве волнует кошку, что о ней думают мыши? Нет, конечно

18 августа 2014

Поделиться

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего.

17 августа 2014

Поделиться

Вообще с этими сигаретами и папиросами у меня случалось немало казусов и каламбурчиков. Я как-то позволила себе одну вольность – стоять в своей гримуборной совершенно голой (так я отдыхала от громоздких сценических костюмов) и, при этом, как и полагается, курила. Вдруг ко мне без стука вошел директор-распорядитель Театра им. Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. А что мне было делать? Я спокойно и в непринужденной форме спросила: – Вас не шокирует, что я курю?

16 августа 2014

Поделиться

Какое наслаждение – уважать людей».

14 августа 2014

Поделиться

– Друзья мои, прошу вас – не обзаводитесь вещами, не давайте им лишить вас свободы, бегайте от вещей!

7 августа 2014

Поделиться

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

28 ноября 2016

Поделиться

…Я часто бывала колючей, язвительной, но злой не бывала никогда.

Я могу огорчить, но обидеть – никогда. Обижала я разве что саму себя.

31 августа 2014

Поделиться

Профессию я не выбирала – она во мне таилась…

29 августа 2014

Поделиться

Премиум

(92 оценки)

Читать книгу: «Хроники Фаины Раневской. Все обязательно сбудется, стоит только расхотеть!»

Елизавета Орлова

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Любовь Андреевна Раневская Хронология в Вишнёвом саду

Антона Чехова

  • Главная /
  • Литература /
  • Вишневый сад /
  • Персонажи /
  • Любовь Андреевна Раневская /
  • Любовь Андреевна Раневская Timeline
  • Любовь Андреевна Раневская /
  • Любовь Андреевна Раневская Timeline

Сводка

  • Темы
  • Роли персонажей (главный герой, антагонист.
    ..)
  • Инструменты характеристики

  • Введение
  • Резюме
  • Темы
  • Котировки
  • Персонажи
  • Раневская Любовь Андреевна
  • Раневская Любовь Андреевна Timeline
  • Лопахин Ермолай
  • Трофимов
  • Гаев Леонид Андреевич
  • Аня
  • Варя
  • Фиерс
  • Борис Семенов-Пищик
  • Семен Епиходов
  • Дуняша
  • Яша
  • Шарлотта
  • Бомж/Прохожий
  • Станционный смотритель, почтмейстер и гость
  • Анализ
  • Вопросы
  • Викторины
  • Лучшее из Интернета
  • Написать эссе
  • Горит Глоссарий
  • Содержание
  • НАЗАД
  • СЛЕДУЮЩИЙ

  • Любовь возвращается в дом своего детства в России после пяти лет в Париже. Там она была связана с мужчиной, который опустошил ее финансово, а затем изменил ей.
  • Узнает от Лопахина, что имение будет продано через три месяца. Она и ее брат Гаев отвергают предложение Лопахина превратить сад в дачные участки.
  • Любовь встречается с Трофимовым, старым воспитателем ее сына, и вспоминает о смерти Гриши.
  • Во втором акте Любовь по-прежнему отказывается придумывать план поместья. Она продолжает тратить деньги неразумно.
  • В третьем акте Любовь с нетерпением ждет результатов аукциона. Гаеву прислали слишком мало денег.
  • Она узнает, что Лопахин купил имение. Она раздавлена.
  • В четвертом акте Любовь снова уезжает из дома с намерением вернуться к своему возлюбленному в Париж.
  • НАЗАД
  • СЛЕДУЮЩИЙ

Процитировать эту страницу


Вишневый сад — Театр — Обзор

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Театр Обзор | ‘Вишневый сад’

Уилл ЛеБоу (крайний слева), Джессика Ротенберг, Кейт Бертон, Сара Хаднат и Дик Латесса в спектакле «Вишневый сад» в театре Хантингтон в Бостоне. Фото… Т. Чарльз Эриксон

БОСТОН, 14 января — Плюшевый мишка казался бесперспективным предзнаменованием. Нежась в детском кресле и купаясь в прохладном свете прожекторов, оборванное маленькое существо сидело перед сценой, выглядя застенчиво покинутым, пока зрители занимали свои места в театре Хантингтона на новой постановке Николаса Мартина «Вишневый сад». » здесь.

Но опасения, что подход мистера Мартина к комическому шедевру Антона Чехова будет пропитан сантиментами, оказались, к счастью, необоснованными. Хотя в этом спектакле с мягко сияющей Кейт Бертон в роли непостоянной мадам Раневской сделан тонкий акцент на трагедии ее прошлого — смерти ее маленького сына примерно за пять лет до начала пьесы — плюшевый мишка был чем-то вроде красная селедка, так сказать. «Вишневый сад» мистера Мартина, представленный в новой чистой адаптации драматурга Ричарда Нельсона, живой, непритязательно забавный и пропитан эмоциями, достаточными для того, чтобы придать ему блеск нежного чувства, не утопая в слезах.

Мисс Бертон, которую в последний раз видели в Нью-Йорке в «У воды» Терезы Ребек и в «Постоянной жене» У. Сомерсета Моэма, имеет впечатляющее чеховское биографическое описание. Она появилась в Лондоне в роли Ольги в «Трех сестрах» режиссера Майкла Блейкмора с Кристин Скотт Томас. (За свою карьеру она сыграла всех трех жаждущих Москвы сестер Чехова.) Мисс Бертон также появилась в киноверсии «Дяди Вани» и сыграла Аню вместе с Раневской Коллин Дьюхерст в более ранней постановке «Вишневого сада».

Но ее последней классической ролью на Бродвее была Гедда Габлер в постановке, также поставленной мистером Мартином, которую она видела в Хантингтоне до переезда в Нью-Йорк. Актриса беззаботной теплоты, естественной приземленности и ярких комических инстинктов, мисс Бертон казалась непростым выбором для мрачной антигероини Ибсена. Сформировав роль в соответствии со своими сильными сторонами, она и мистер Мартин обнаружили неожиданные — и, на мой взгляд, неблагоприятные — юмористические подоплеки в измученной и мучительной Гедде Ибсена.

Природные богатства мисс Бертон, напротив, идеально подходят Раневской, взбалмошной, но милой русской аристократке, которая возвращается домой в свое любимое загородное поместье после долгих лет беспорядочной жизни в Европе как раз вовремя, чтобы нежно попрощаться с ним и лечь спать. упокоить несколько затянувшихся призраков, живых и мертвых.

Несмотря на частое обращение Раневской к слезам — во всяком случае, обычно сопровождаемым улыбками, — «Вишневый сад» был подчеркнуто обозначен как комедия Чехова, лихо взнуздавшего скорбную премьеру Станиславского для МХТ в 1919 году.04. С тех пор режиссерам приходится договариваться о дистанции между восприятиями пьесы как душераздирающей хроники потерь, или обвинительного акта праздного класса, или комедии о мучительной необходимости перемен. Хотя постановка г-на Мартина выполнена в строго натуралистическом стиле, который, по крайней мере, внешне восходит к модели Станиславского (прекрасные декорации в мягкой палитре принадлежат Ральфу Фуничелло), он сохраняет текстуру пьесы легкой, яркой и активной.

Удачный перевод мистера Нельсона достоин сцены и естественен, всего с несколькими резкими современными примечаниями: Раневская описывает своего беспомощного любовника в поп-психической манере как «думающего только о себе и своих нуждах». В программной заметке г-н Нельсон в том же тоне пишет, что в пьесе «Чехов проводит нас через этапы процесса скорби с Раневской».

На бумаге это может звучать упрощенно — Чехов как художественный прародитель Элизабет Кюблер-Росс — но в исполнении это не так. Идея дает г-же Бертон и г-ну Мартину ясное эмоциональное вхождение в игру, и результатом является исполнение прозрачного чувства от г-жи Бертон, которое не является ни театральным, ни перегруженным. Например, во втором действии ее небрежное возложение небольшого букета цветов на могиле — предположительно, ее сына — пролетает незаметно.

Мисс Бертон имеет улыбку, которая может излучать любое количество противоречивых эмоций, от простой радости до стального мужества и трепетной любви, и она прекрасно использует ее повсюду; эта легкая улыбка — монета блудного сердца, у которого в кошельке не на что опереться.

Более мрачные ноты пронзительны, но непринужденны, как тогда, когда при входе Раневская с тошнотворным толчком падает на брошенного плюшевого медвежонка, и ее лицо обмякает от нового горя. Во втором действии открытая Раневская мисс Бертон становится тревожной и придирчивой, как будто, закаляя сердце от потери вишневого сада и имения, она закрыла и его от окружающего ее поля человеческих чувств.

Это разумный, оправданный выбор, но он приводит к сужению психологической структуры пьесы, и мисс Бертон прерывает по крайней мере одну речь, в которой Раневская упрекает незрелого идеалиста Трофимова (прекрасный и дерзкий Энвер Джокай), слишком много презрения и недостаточно шелкового сочувствия.

К сожалению, совершенная Раневская мисс Бертон окружена несколькими портретами, более последовательно лишенными решающего чувства. Аня Джессики Ротенберг, дочь-подросток Раневской, взявшая на себя материнскую роль в жизни собственной матери, обладает небольшой глубиной. А характеристика Лопакина (Уилл ЛеБоу), потомка крепостных, одержавших победу в бизнесе и успешно выигравшего на аукционе сад и поместье, неутешительно сурова. Мистер ЛеБоу с самого начала был одет в зловещую растительность на лице. А явное сострадание Чехова к Лопакину, который сам симпатизирует аристократам, чье место он тайно узурпирует, в интерпретации г-на Лебоу в значительной степени отсутствует.

Яркие пятна включают Гаева Марка Блюма, праздного брата Раневской, у которого есть тихое тепло, дополняющее мисс Бертон; Мистер Блюм улавливает глупость персонажа, но также и его странное достоинство. Как ее приемная дочь Варя, Сара Гуднут обладает деловой суетливостью и легкой слезливостью, но также и ноткой честной гордости, привносящей нотку благородства в ее неприятие новоявленным мещанином Лопакиным.

Легкие комические роли по большей части хорошо сыграны. Иеремия Киссель хорош в роли лишнего прохвоста Пищика; В «Ефиходове» Джереми Бека есть несколько простых ошибок; и Дик Латесса колеблется с гериатрической грацией в роли окаменелого слуги Фирса.

Фирс, конечно же, забредает в пустую гостиную у занавески, как обычно, завершая движение пьесы от пафоса к юмору ловким образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *