Все что ты можешь представить реально: «Все, что ты можешь вообразить — реально»

Божественную комедию разыграли на Марсе

Культура 4179

Поделиться

Счастье, любовь, свобода — главные темы, к которым так или иначе обращается каждый художник, но все по-своему. Мария Луттик создала в центре современного искусства «М’АРС» проект-погружение, где вечные темы можно не только увидеть, но и понюхать, станцевать, погладить, словом, ощутить всеми органами чувств.

В этом спектакле-мистерии под названием «Переход» задействовано больше 20 танцоров-перформеров, а в финале путешествия зрители попадают в VR-рай, от которого в прямом смысле слова уходит почва из-под ног. «Переходные» ощущения испытал на себе корреспондент «МК».

Фото: Мария Москвичева

Мистерия о счастье начинается с тесноты и темноты. И цитаты из Данте, слабо подсвеченной в тесном коридоре: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив первый путь во тьме лощины…». Мы и правда в лесу, только искусственном. Пластиковые веточки и мох торчат из стен и пахнут мускусом — именно с этим запахом у автора ассоциируется счастье. На пол и стены вокруг проецируются зеленые листики, которые танцуют странное танго — то плавно парят, то прыгают из стороны в сторону, отчего немного начинает кружиться голова. Отсюда мы попадаем в другой лес — темную комнату, где с потолка свисают прозрачные пластины с белыми снежными узорами, а одна из стен превращена в экран, по которому бежит олень.

Бежит, прыгает, а потом рассыпается на льдинки, которые становятся звездами и уносятся в бесконечность космоса. Среди такого антуража изгибаются, ползают и кружатся танцоры в черном с закрытыми сетками лицами. Желающие могут вместе с ними закружиться в инопланетном танце. Образ олень здесь — странный, но не случайный: по мысли художницы, счастье — сродни дурману от запаха мускуса, от которого животное буквально сходит с ума и начинает метаться по лесу. Но этот аромат исходит от самого оленя, когда он возбуждается при виде самки, поясняется в описании. То есть источник счастья — не внешний, а внутренний: «Человек ищет то, что ему нужно, где угодно, кроме как внутри себя». Вывод, однако, спорный: ведь без самки олень вряд ли начал бы испытывать нечто дурманящее, ну да ладно, художник так видит. Счастье в аду…

Фото: Мария Москвичева

Следующая часть погружает в потустороннюю любовь. Этот зал создает ощущение посмертия: все вокруг в искусственных цветах, а на стенах висят картины с названиями вроде «Труп невесты», на которых можно увидеть черепа и кости. На полу извиваются в призывном танце перформеры, залитые красным светом. Их пот смешивает в воздухе с запахом розы, который источают неживые бутоны. Центральная сцена здесь — два актера, замурованные в цветы, которые, словно в замедленном кино, обнимаются и смотрят друг другу в глаза. Они словно влюбленные в чистилище, навечно скованные притяжением. Следующая «любовная» комната усиливает впечатление загробной жизни. Тут мы оказываемся перед зеркалом в похоронном цветочном обрамлении. Минуту смотрим на себя, а потом отражение исчезает, и перед нами — проход в небытие или другой человек, что стоит с противоположной стороны зеркала, словно по ту сторону жизни.

Фото: Мария Москвичева

Свобода оглушает ярко-белым светом. Это самая просторная комната из всех залов. Вокруг все такое же белоснежное, как стены. Одни фигуры сделаны из папье-маше, другие — живые. Полуобнаженные перформеры в белом гриме сначала стоят как статуи, совершая медленные движения, потом пускаются в танец на фоне картин с надписью: «Все, что ты можешь себе представить, — реально».

По мысли художника — мы в раю. На холстах изображены сцены благовещения, а с потолка свисают облака из белых тканей, к которым возносятся искусственные тела. По залу разносится запах ромашки — «сильнейшего седативного средства, которое способно вывести человека даже из шокового ступора», объясняется в экспликации. 

Фото: Мария Москвичева

Апофеозом «Божественной комедии» становится виртуальное путешествие в рай в VR-очках, где мы сначала попадаем в космос, любуемся на солнце и планеты со стороны, а потом оказываемся среди облаков и парящих в небесах оазисов. Пролетаем храм, где смешиваются святые разных религий — от Будды до Христа, — и сталкиваемся с шаром белого света… После такого «хождения по мукам» из счастья, любви и свободы шатает и подташнивает. Хочется на свежий воздух — и просто жить!

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию

    Фото 32484

    Ярославль
  • Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей

    22155

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Крым удивит туристов Русскими Мальдивами в 2023 году

    Фото 12291

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • ВСУ собираются перекрыть пути в Крым

    Фото 12018

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Судьба «Душегубки»: что будет делать с башней XIV века «новый хозяин» и почему это волнует псковичей

    Фото 10764

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Спокойно смотрел, как она умирала: как «привычные» побои в псковской семье кончились мучительной гибелью

    Фото 10298

    Псков

    Светлана Пикалёва

В регионах:Ещё материалы

Как грамотно подвести итоги сезона и спланировать следующий

В статье вы найдёте 3 шага для завершения и 4 принципа планирования в условиях неопределенности. Отличный способ провести вечер с пользой: заварить чай, взять блокнот с ручкой и окинуть взглядом всё, что было сделано за этот непростой период.

Выделите время, чтобы ответить на вопросы письменно. “Просто в голове” не работает.)

Подведение итогов

Сезон закончился, но успели ли вы его завершить? Проанализировать полученные результаты, отметить успехи, сделать выводы из ошибок и усвоить полученные уроки?

3 простых шага:


1. Запишите исходные цели.


Вспомните, чего вы хотели в начале сезона. Увеличить свою скорость? Улучшить технику? Пройти новую дистанцию?
Если где-то фиксировали, найдите — это поможет объективно оценить, насколько вы продвинулись.


2. Составьте список всех стартов года с датами и временем прохождения.


3. По каждому старту напишите письмо самому себе, как умный и внимательный тренер. Такой тренер, который на вашей стороне, заинтересован в развитии, умеет признавать сильные стороны и успехи. ⠀⠀

Особенно отметьте: ⠀

  • что вы сделали хорошо. Похвалите себя, скажите спасибо. Этот пункт мы так часто пропускаем в жизни, а он важный. Признайте свои достижения, обратите внимание на прогресс.
  • что можно улучшить в следующий раз. ⠀

По сути, так вы даете сами себе подробную обратную связь: ⠀

  • что вы берёте с собой дальше, и продолжаете делать,⠀
  • что было не так — тут вы фокусируетесь на том, что нужно изменить и как это исправить.

Заметьте и запишите свои ощущения в конце выполнения этого упражнения. Какие мысли пришли вам в голову, что вы поняли, какие эмоции испытали.

Кстати, можно сверить своё видение с тренером, если он у вас есть. Иногда так узнаются неожиданные вещи. 🙂

Планирование сезона 2021

Планировать и загадывать спортивный сезон в текущих условиях сложно, но возможно. Давайте примем текущий уровень неопределенности как данность. Помните графу “дано” в задачах?) Вот это она у нас на 2021.))

Важно определить свои желания, наметить контрольные точки и важные старты.

Мы собрали принципы, которые помогут составить план:⠀

1. Определите для себя смысл

Зачем вам спорт? Для чего вы тратите время, силы, деньги? Что он вам даёт? Если его не будет в вашей жизни, чего вы лишитесь?⠀

Вызов и опыт достижений, радостные эмоции и впечатления, повышение уверенности, перезагрузка, здоровье и высокий уровень энергии, время для себя в потоке дел — важно честно себе ответить, что же вам нужно.⠀

Если тренировка для вас — способ побыть наедине с собой, то даже при отмене групповых вы сделаете их в одиночестве рядом с домом и испытаете удовлетворение.⠀
А если цель достижения и новая высота, то стоит подумать, как вы это обеспечите в случае отмены международных соревнований — например, на российских, в формате онлайн, indoor или поставите личный рекорд.

2. Планируйте гибко⠀

Вы ставите цели в нестабильных условиях, на которые не можете влиять. Обдумайте 3 варианта развития событий: самый хороший, самый плохой и оптимальный. Подробно опишите, что включает каждый из них именно для вас.⠀
Составьте список того, что вы будете делать в каждом случае. План действий на случай худшего варианта отлично успокаивает — тем более, чаще всего он не происходит.⠀

3. Сосредоточьтесь на том, что в вашей зоне контроля⠀

Распишите по каждому варианту, что нужно ДЕЛАТЬ.⠀

Переведите цель (образ конечного результата) в набор действий, которые вам нужно совершать в течение года/месяца/недели/каждый день.⠀

Вы не можете контролировать окружающие обстоятельства, но можете управлять своей жизнью и поведением — вот на них и стоит сосредоточиться.⠀

Сколько часов тренировок в неделю, где вы будете заниматься, нужны ли вам новые очки/кроссовки/велосипед, когда чекап по здоровью, кто ваш тренер. Сколько нужно денег, времени, сил. Что вам нужно будет делать, а что перестать делать. Что начать и что прекратить, от чего отказаться.

4. Создайте себе команду поддержки⠀

Согласуйте ваши задачи с тренером, чтобы вместе работать на понятный результат. Расскажите друзьям, родным, близким — берите их в союзники и просите помогать на важном пути. Поделитесь планами с единомышленниками-спортсменами, и спросите их задачи, чтобы подбадривать друг друга.⠀
Это даёт дополнительную мотивацию, приятные эмоции и чувство общности.⠀

Говорят, Пабло Пикассо сказал: “Все, что ты можешь представить, реально”.

Неважно, речь идёт о заплыве на милю, велогонке или полном Ironman — важно, какой смысл вкладываете в этот финиш лично вы!

Ставьте смелые вдохновляющие цели, достигайте их. Дерзайте, ведь это ваша жизнь.

Александра Ядыкина, психолог.

Все, что вы можете себе представить, реально (значение)

Любой акт творчества, будь то произведение искусства или новый бизнес, начинается как видение.

Подумайте об этом: все рукотворное, что мы можем видеть вокруг себя, началось в чьем-то воображении.

Если вы владелец малого бизнеса или предприниматель, ваша способность убедить других людей (клиентов, заказчиков, инвесторов) принять ваше видение имеет первостепенное значение. Чем яснее вы сможете представить и передать это видение, тем больше вероятность того, что оно станет реальностью.

Верно и обратное: если вы не можете это представить, значит, это не реально. В тот момент, когда вы перестаете видеть или верить в то, что хотите создать, все это исчезает.

Как создать привлекательное видение

Вот как убедить других людей (и себя) в том, чего еще не существует:

  1. Будьте откровенны. Вам не нужно во всем разбираться или притворяться, что вы продвинулись дальше, чем есть на самом деле. Доверие на глубоком эмоциональном уровне является ключом к влиянию. А прозрачность порождает доверие.

  2. Рассказывать истории. Есть причина, по которой истории существуют с незапамятных времен, почему Библия содержит так много притч и почему большинство хороших речей начинаются с одной. Истории помогают нам ближе относиться к вам и вашим идеям. Они очеловечивают вас и превращают ваше большое видение в нечто меньшее и более осязаемое.

  3. Уточняйте. Лучший способ продать несуществующее — сделать это как можно более реальным. Это означает включение видео, диаграмм и конкретных планов того, что вы создаете. Это означает продумывание трудных вопросов, прежде чем вас поставят на место.

  4. Раздать стоимость. В основном это происходит со временем. Когда вы развиваете отношения и помогаете другим людям воплотить их мечты в реальность, они с большей вероятностью отплатят вам тем же и поверят в вас. Когда придет время, когда вам понадобится помощь, будьте готовы ответить на вопрос «Что в этом для меня?».

  5. Храни веру. Восприятие играет ключевую роль, когда дело доходит до зрения. И ваше восприятие влияет на восприятие других людей. Первая продажа — это вы сами, потому что семья, друзья и потенциальные инвесторы поверят в ваше видение только в том случае, если вы это сделаете.

  6. Повторить . Чем чаще вы будете практиковаться в переносе чего-либо из своего воображения в мир, тем лучше у вас это будет получаться. Вот почему я начал создавать новые проекты, а не новые предприятия; они позволяют мне быстро проверять идеи, не чувствуя, что я должен жить или умереть за них.

Ваша очередь

Если вы будете следовать совету, приведенному выше, вы привлечете больше людей к своим идеям, соберете больше денег и быстрее привлечете деловых партнеров и отношения. Вы также почувствуете себя лучше. Потому что, когда вы можете нарисовать более четкую картину своего видения для других, вы лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с собственной неуверенностью в себе.

Это не одноразовый процесс. Вы должны постоянно оттачивать и повторно сообщать о своем видении, поскольку оно постоянно развивается.

В те моменты, когда ваше воображение дает сбои, может быть полезно найти и поддержать людей, которые претворяют в жизнь свои собственные идеи. Если и есть один ключ к успеху, так это окружить себя людьми, которые уже сделали то, что вы хотите сделать.

«Все, что вы можете себе представить, реально»

На прошлой неделе в Соединенном Королевстве, в графстве Девон на юго-западном побережье, на ветру разнеслось одно-единственное имя: «Флавиу». Внимание уезда — да и всей страны — было приковано к известию о том, что среди населения бродит карпатская рысь Флавий.

Дартмурский зоологический парк не чужд внимания средств массовой информации: это зоопарк, на котором основан популярный фильм «Мы купили зоопарк » с Мэттом Деймоном и Скарлетт Йоханссон в главных ролях. На прошлой неделе средства массовой информации были привлечены, как мотыльки на пламя, сообщением о том, что рысь Флавиу сбежала из своего вольера, прогрызев доску, и теперь находится на свободе в этом районе.

Несмотря на то, что сотрудники зоопарка были уверены, что животное находится на близлежащих сельскохозяйственных угодьях, сообщалось о всевозможных наблюдениях вдали. Например, Plymouth Herald сообщил, что обезумевший водитель позвонил сотрудникам зоопарка и заявил, что на своей машине сбил пропавшую рысь. Владелец зоопарка сказал:

«Мы пытались убедить ее, что это очень маловероятно. В этот момент мы все еще собирали наблюдения и были немного встревожены тем, что, по-видимому, кто-то видел рысь так далеко, как Салташ.

«Мы думали, что эти «наблюдения» могут действительно выйти из-под контроля , поэтому мы начали сбрасывать со счетов более надуманные, в том числе это от водителя…»

Проще говоря, мысль о диком, опасном животном, разгуливающем по округе, будоражила воображение. Как чудесно, думал я, читая рассказы. Несомненно, это было неприятно для автомобилиста, который думал, что она убила рысь (но, по-видимому, убила какое-то другое животное), но в целом это движение воображения, несомненно, является положительной демонстрацией магии разума.

Альберт Эйнштейн сказал: «Воображение… важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир». Область психологии давно признала, что воображение — «способность формировать в уме новые образы и ощущения, которые не воспринимаются органами чувств» — является важным и здоровым аспектом человеческого состояния. Воображение способствует творчеству, решению проблем, когнитивной обработке и, по сути, сочувствию к другим.

Как мы, люди, развиваем способность воображать? Через прослушивание историй в юном возрасте, а затем, когда мы можем, их чтение. Чем больше вы воображаете, тем лучше вы думаете, чувствуете, ведете себя, достигаете: какая лучшая причина читать, читать и читать!

Позвольте мне на мгновение вернуться к определению воображения: «способность формировать в уме новые образы и ощущения, которые не воспринимаются органами чувств». Таким образом, когда мы читаем художественную литературу, мы активно стремимся формировать в уме новые образы и ощущения, которые не воспринимаются органами чувств. Как писатель, я всегда держу это в уме, когда рассказываю историю: я стараюсь по-настоящему перенести своих читателей в историю, предоставляя всевозможные сенсорно-богатые детали, которые они могут использовать для яркого воображения.

Возьмем, к примеру, это описание цыганского табора в Masquerade :

Проходя через цыганский табор, он наблюдал, как темные облака плывут к большой сияющей луне, словно намереваясь поглотить ее целиком. Лагерь был так оживлен днем, что теперь в бледном свете его цвет выцвел. Костры почти потухли, медные горшки лежали брошенными, а несколько фургонов и импровизированных палаток светились от ламп внутри. В помещении пахло горелым деревом и бензином. Несколько фигур сбились в кучу вокруг догорающих углей, что-то бормоча друг с другом, а некоторые валялись на земле рядом с собаками. Где-то рев осла сменился резким мяуканьем ссорящихся кошек.

Можете ли вы представить сцену в бледном лунном свете? Вы чувствуете запах дерева и бензина, слышите ропот мужчин и мяуканье кошек?

Если можете, значит, вы воображаете; и что самое сильное в воображении, так это то, что говорил великий Пабло Пикассо: «Все, что вы можете вообразить, реально». Рысь была реальной для всех, кто «видел» ее в Девоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *