Воспоминания р брэдбери: Рэй Брэдбери «Воспоминания об убийстве»

Рэй Брэдбери «Воспоминания об убийстве»

Название этого сборника красноречиво говорит о его содержании, основываясь на этом, я ожидал приятного дополнения к «Темному карнавалу», формально эти чаяния оправдались, но по качеству и разнообразию материала «Карнавал» выше этой коллекции на голову. Здесь собраны исключительно ранние новеллы, написанные в середине 40-х годов и печатавшиеся в профильных периодических изданиях. За исключением «Крошки-убийцы» и «Помяните живых» все рассказы сборника в книжном формате публикуются впервые. Жанровое соответствие выдержано предельно чётко — каждую историю можно причислить к детективам или триллерам, мистика прослеживается лишь в двух рассказах. Признаться ранние рассказы Брэдбери мне очень нравится, но из представленных здесь историй сложно назвать хотя бы пару-тройку таких, которые можно сразу занести в разряд любимых. Это ещё не тот Брэдбери, которого мы любим, кое-где угадывается знакомый стиль, но если бы не имя на обложке, то угадать автора было бы не просто.

После прочтения становится понятным нежелание автора публиковать эту книгу, изданную исключительно по воле правообладателя ограниченным тиражом. В 1984 году Брэдбери был уже известным и состоявшимся писателем, выдавать широкой публике, знакомой с его лучшими работами, первые опыты, да ещё и в бульварной литературе, казалось ему ниже своего достоинства. В русском издании отсутствует авторское предисловие, которое проясняет ситуацию, отношение самого автора к этому сборнику. Брэдбери указывает на то, что чтение детективной литературы в своё время негативно сказалось на его творческом подходе к созданию собственных произведений. Его особенность — вдохновение, интуитивный стиль письма, который позволяет создать небольшой шедевр за несколько часов работы. Детективный жанр такого подхода не приемлет — в нем ценится механический расчет, холодная логика хитро закрученных преступных комбинаций — прежде всего игра ума, а не терзания сердца.

По факту, автор здесь сам себя лишил главного оружия — поэтичности, проникновенной жизненной философии. Конечно, осталась ещё неистощимая фантазия, но на одном крыле далеко улететь не удастся. Каждый рассказ из представленных, тем не менее, обладает своей изюминкой, старается чем-то выделиться, отличаться от соседей. В те моменты когда автор нащупывает свои любимые темы, истории преображаются, появляется интерес — будь то описание психологии жертвы или повествование от лица ребенка, здесь узнаешь того самого Брэдбери. Проблема в том, что самому автору не интересно заниматься детективной частью, выстраивать сложные схемы, изобретать череду случайностей, причин и следствий, закручивающихся в тугой узел зловещего замысла. Ему зачастую не столь важно ответить на вопрос кто убийца, какие у него мотивы, сколько сконцентрироваться на внутреннем мире жертвы, изобрести необычное место преступления, какие-то яркие обстоятельства случившегося.

Интрига держится слабо, часто получается вычислить преступника довольно рано, от этого становится неинтересно. С логикой расследований также беда, построение версий строится на ничем не подтвержденных гипотезах, внезапных озарениях, улики больше напоминают слабо замаскированные на обочинах текста рояли. В общем, для любителей лихо закрученных детективов здесь поживы маловато. Однако, для уровня старых журналов рассказы смотрятся вполне достойно, по крайней мере, благодаря своей нешаблонности они не стираются из памяти на следующий день после прочтения. В качестве развлекательной литературы, не отягощенной особой смысловой нагрузкой, эти истории вполне справляются со своей функцией, читабельны и местами интересны, главное, приступая к сборнику, не иметь завышенных ожиданий.

Довольно удачно на общем фоне выглядит «Смерть осторожного человека». Здесь автор предлагает не столько гадать, кто станет убийцей, сколько задуматься о возможном способе преступления, которое необходимо представить, как несчастный случай. Отличительную черту жертвы, используя которую убийца планирует осуществить замысел, автор выдает в самом начале, но интерес от этого не теряется, финал истории получился достаточно изобретательным и непредсказуемым, за что дополнительный плюс.

Небольшая зарисовка, если так можно выразиться, околокриминального характера «Я весь горю!» предлагает взглянуть на место преступления с позиции жертвы, точнее трупа. Особенностью рассказа является то, что повествование ведется от первого лица. Если бы автор больше ушёл в сторону психологизма, то получился бы хоррор, где несчастная жертва не понимает что происходит, испытывает страх, перерастающий в ужас, когда тело везут на вскрытие. Здесь автор пошёл по другому пути, его герой уже мысленно в мире ином, его не интересует мышиная возня и суета живых. Автор раскрывает социальные аспекты — поведение и отношение к происходящему следственной группы, зевак и многочисленных любителей чтения криминальной хроники в ежедневных газетах. В этом рассказе уже угадывается знакомый нам Брэдбери, его стиль и взгляд на вещи.

Следующие два рассказа представляют собой мини-цикл о Коротышке Маллигане. «Погибнуть из-за скудоумия» и «Похороны для четверых» написаны, как под копирку. Главный и единственный плюс — автор постарался придумать оригинальный образ народного мстителя — бывшего полицейского, бывшего частного сыщика Коротышки Маллигана, который беспощадно борется с мафией, используя свою уникальную методику. К сожалению, в этом подходе и кроется дьявол — герой не расследует дела, не занимается сбором улик, для него главное довести преступников до тюрьмы или морга любыми способами. В первый раз следить за его действиями интересно, на второй уже скучно, для цикла историй это тупик, развивать сериал просто некуда, благо автор вовремя это понял и закрыл лавочку, признав эксперимент неудачным.

Самым слабым рассказом сборника, на мой взгляд стала «Долгая ночь». Автор погружает нас в мрачную атмосферу уличных банд, массовых беспорядков и жестоких убийств. На словах здорово, на деле же вышла полная ерунда, где смешались кони, люди. Роль детектива предстоит исполнить несовершеннолетнему мексиканцу, члену банды пачучос, ставшему свидетелем пожара, в котором погиб человек. Квест проходит сумбурно, автор постоянно подбрасывает новые улики и трупы. Всё это выглядит как полнейший винегрет — алкаши, гадалки, уличные драки, внезапно зачем-то свастика. Логика действий главного героя не просчитана, цепочка построения доказательств строится больше на внезапных догадках и озарениях, чем на реальных фактах. Ощущение, что рассказ писал наивный школьник для своих товарищей.

К теме бродячего цирка с шоу уродцев автор обращается в «Карнавале трупов». В результате убийства погибает один из сиамских близнецов, выживший поклялся найти убийцу и вывести его на чистую воду. Вводная часть открывает широкие возможности для построения интересного квеста, но автор допустил ряд серьезных ошибок, значительно подпортив итоговое впечатление. Угадать убийцу, причем довольно рано, не составляет труда — главный минус. Второй недочет — потенциал дюжины уродцев, которые по задумке должны стать основными подозреваемыми не раскрыт совершенно. Довершают картину нелогичные действия главного героя и наивная любовная линия.

На этом фоне детективная часть рассказа «Полчаса ада» выглядит не в пример интересней. По крайней мере, вычислить убийцу сразу здесь точно не удастся. Погибший молодой человек был полностью слеп, но обстоятельства дела в высшей степени странные — в квартире погром, а звуки борьбы, по словам соседей, доносились в течении получаса. Сколько времени надо чтобы убить слепого, какие мотивы двигали предполагаемым убийцей? В целом читать было интересно и финал не разочаровал.

Нелюбимая работа, сварливая жена, больное сердце — такое сочетание кого угодно доведет до депрессии. Главный герой рассказа «Долгая дорога домой» мечтает поехать в отпуск, чтобы заставить жену уехать с ним, он признается в выдуманном убийстве, которого не совершал. Однако план удариться в бега, а попутно хорошо отдохнуть, начинает сыпаться с самого начала — герой втягивается в цепочку странных совпадений, и тогда уже вечер перестает быть томным. В рассказе есть некоторые логические натяжки и упрощения, но в целом следить за развитием квеста занимательно, а концовка получилась закономерной, но при этом довольно остроумной.

Чем-то неуловимо саймаковским веет от рассказа «Я вам не олух царя небесного!». После того как местный деревенский дурачок обнаруживает труп убитого фермера, к делу подключается шериф. Зеваки, оказавшиеся на месте убийства, предлагают шуточное пари — кто быстрее раскроет дело — недалёкий главный герой или же опытный шериф. Здесь опять же два минуса — сразу ясно, кто настоящий преступник и преображение главного героя из увальня-простофили чуть ли не в Шерлока происходит внезапно и ничем не обосновано. Тем не менее, рассказ показался мне довольно забавным, читается легко, хотя детективный триллер должен быть наоборот — напряженным и пугающим.

Когда Брэдбери пишет о детях — это гарантия того, что история получится хорошей. Рассказ «Девушка в сундуке» подтверждает эту истину. На чердаке собственного дома мальчик обнаруживает труп учительницы, но взрослые не верят главному герою, считая его историю выдумкой. Тут есть определенное сходство с новеллой «Крик из-под земли», только здесь история получилась даже более страшной — за парня реально переживаешь, ведь убийца явно кто-то из близких родственников, а бежать из дома ему некуда. Всё было бы замечательно, если бы не одна эпизодическая сценка, в которой автор прозрачно намекает на убийцу — в результате ощущения от финала несколько смазываются. Если добавить в рассказ долю мистики, то могла бы получиться классная современная готика, но и в качестве триллера история выглядит очень даже неплохо.

Передать атмосферу старого Голливуда автору удалось в классическом детективе «Сегодня очень холодно, Диана!». Прямо на съёмочной площадке погибает известная актриса — у неё была масса врагов и поклонников, убийцей мог стать кто угодно. Спустя три года после трагедии главный герой — сержант полиции, работавший в тот вечер на проходной киностудии, не теряет надежды раскрыть дело, ведь его безответная любовь к Диане не остыла и после её смерти. Здесь автора стоит похвалить за атмосферу и лиричность, построение логической цепочки квеста также не вызывает особых нареканий, в результате получился хороший детектив, достойный представитель жанра.

Не могу назвать удачной новеллу «Мертвец никогда не воскреснет», хотя в ней тоже есть положительный момент. Гангстеры похищают богатую девушку, но в процессе жертва гибнет в результате случайности. Тем не менее, шеф бандитов, которого интересовали не деньги, но сама красотка, приказывает придерживаться плана, помещая тело убитой на второй этаж особняка, где предполагалось ждать получения выкупа. Помимо полиции за бандитами охотятся конкуренты, которые сами хотят получить выкуп. В общем ситуация какая-то абсурдная и искусственная. Интерес вызывает само место действия — домик на берегу озера, где находится затопленный монастырь — очень поэтичная сцена, но использовать её возможности по полной у автора не получилось, хотя определенные попытки предпринимались, надо отметить.

Завершает сборник, причем на довольно высокой ноте, рассказ «Сахарный череп». В очередной раз мы отправляемся в мексиканский городок Гуанахуато, известный своими катакомбами с мумиями местных жителей. Действие происходит в разгар празднования Дня Смерти, а это обещает красочные карнавалы, сахарные черепа и прочие атрибуты этого необычного праздника. Главный герой занимается поисками своего друга, предположительно пропавшего в этом городе годом раньше, но вскоре сам начинает получать зловещие предупреждения, которые прозрачно намекают на то, что следующей жертвой может стать он сам. Эта история может занять одно из лучших мест среди мексиканских рассказов — хорошо переданы атмосфера праздника, напряжение и интрига. Кульминация выглядит зрелищно, хотя сам финал чересчур шаблонный.

По общему итогу сборник выглядит слабее своих предшественников — уровень художественных текстов на порядок ниже, чем мы привыкли получать от автора, это оправдывается годом написания и ориентацией на редакционную политику бульварных изданий. Тем не менее, из представленных рассказов есть что выбрать, не лучшие, но вполне достойные образцы «тёмной новеллы». Возможно, строгое следование заданной тематике здесь сыграло скорее в минус — автор уже приучил нас к разнообразию, постоянным путешествиям из Гринтауна на Марс, из Мексики в Ирландию. По составу сборник выглядит неровно — начало и конец смотрятся сильнее середины, которая местами проваливается. Для широкого круга любителей рассказов Брэдбери я бы эту книгу скорее не стал бы рекомендовать, лишь для поклонников, которым интересны все моменты становления писателя, поиск им своего стиля через тернии литературных жанров и образов.

Рэй Брэдбери ★ Воспоминание об убийстве читать книгу онлайн бесплатно

1234567. ..102

Рэй БРЭДБЕРИ

ВОСПОМИНАНИЕ ОБ УБИЙСТВЕ

A Memory of Murder, 1984

* * *

1. The Small Assassin / Крошка-убийца

2. A Careful Man Dies / Смерть осторожного человека

3. It Burns Me Up / Я весь горю!

4. Half-Pint Homicide / Погибнуть из-за скудоумия

5. Four-Way Funeral / Похороны для четверых

6. The Long Night / Долгая ночь

7. Corpse Carnival / Карнавал трупов

8. Hell’s Half Hour / Полчаса ада

9. The Long Way Home / Долгий путь домой

10. Wake for the Living / Помяните живых

11. «I’m Not So Dumb!» / Я вам не олух царя небесного!

12. The Trunk Lady / Девушка в Сундуке

13. Yesterday I Lived! / Сегодня очень холодно, Диана

14. Dead Men Rise Up Never / Мертвец никогда не воскреснет

15. The Candy Skull / Сахарный череп

Крошка-убийца

The Small Assassin, 1946 год

Переводчик: Т. Жданова

Трудно сказать, когда она поняла, что её убивают. В последний месяц внутри её подобно приливу накатывало нечто неуловимое, чуть заметное: будто смотришь на абсолютно спокойную гладь тропических вод, хочешь искупаться и, наконец окунувшись, обнаруживаешь, что как раз под тобой обитают чудовища: невидимые твари, жирные, многолапые, с острыми плавниками, злобные и неотвратимые.

В комнате вокруг неё била ключом истерия. Парили острые инструменты, звучали голоса, мелькали люди в белых халатах.

Как меня зовут, подумала она.

Алиса Лейбер. Она вспомнила. Жена Дэйвида Лейбера. Но спокойнее от этого не стало. Она была наедине с этими тихими, шепчущимися белыми людьми, а её переполняли нестерпимая боль, тошнота и страх смерти.

Меня убивают у них на глазах. Эти врачи, эти медсестры не представляют, что таится внутри меня. Дэйвид не знает. Никто не знает, кроме меня и… убийцы, маленького душегуба, крохотного палача.

Я умираю, а сказать им сейчас об этом не могу. Они засмеются и назовут меня сумасшедшей. Они увидят убийцу, возьмут его на руки, им и в голову не придет, что он повинен в моей смерти. Вот она я, умираю перед лицом Господа и человека, и нет никого, кто поверил бы мне, все будут смотреть на меня с недоверием, утешать ложью, похоронят, ни о чем не подозревая, оплачут и спасут моего губителя.

Где Дэйвид, задумалась она. В комнате ожидания, курит одну сигарету за другой, прислушиваясь к долгому тиканью столь медленных часов?

Из всех её пор извергся пот, и тут же раздался агонизирующий крик. Ну! Ну! Попробуй убей меня, кричала она. Старайся, старайся, а я не умру! Не умру!

Пустота. Вакуум. Внезапно боль отпустила. Нахлынули усталость и сумрак. Всё кончилось. О Господи! Она стала погружаться в черное небытие, которое уступило место небытию и небытию, а за ними следующему и следующему…

Шаги. Лёгкие приближающиеся шаги.

Голос вдали произнес: «Она спит. Не тревожь её».

Запах твида, трубки, неизменного лосьона после бритья. Дэйвид стоял рядом. И чуть поодаль безукоризненный запах доктора Джефферса.

Она не стала открывать глаза. «Я не сплю», — тихо сказала она. Какой сюрприз, облегчение, что можешь говорить, жить.

— Алиса, — сказал кто-то, взяв её усталые руки. То был Дэйвид.

Хочешь познакомиться с убийцей, Дэйвид, подумала она. Я слышу, как твой голос просит разрешения посмотреть на него, значит, мне ничего не остается, как показать тебе его.

Дэйвид стоял над ней. Она открыла глаза. Комната стала в фокусе. Шевельнув ослабевшей рукой, она откинула одеяло.

Убийца взглянул на Дэйвида с крошечным, краснолицым, голубоглазым спокойствием. Его глубокие глаза сверкали.

— Ах! — воскликнул Дэйвид Лейбер. — Какой красивый ребёнок!

Когда Дэйвид Лейбер приехал забирать домой жену и новорождённого, его ждал доктор Джефферс. Он жестом предложил Лейберу сесть, угостил сигарой, сам закурил, присел на край стола, долго серьёзно попыхивал. Потом откашлялся, взглянул Дэйвиду прямо в глаза и сказал:

— Твоя жена не любит своего ребенка, Дэйв.

— Что?!

— Ей пришлось нелегко. Твоя любовь ей очень понадобится в ближайшее время. Я тогда не всё тебе сказал, в операционной у неё была истерика. То, что она говорила, — невероятно. Не стану повторять. Скажу главное: она чувствует себя чужой ребёнку.» Так вот, может, все очень просто, и один-два вопроса все разъяснят. — Он пососал сигару, потом сказал: — Этот ребёнок — «желанный» ребёнок, Дэйв?

— Почему ты спрашиваешь?

— Это важно.

— Да. Да, это «желанный» ребёнок. Мы оба хотели его. Алиса была так счастлива год назад, когда…

Читать дальше

1234567…102

биографий | Центр Рэя Брэдбери

Становление Рэя Брэдбери, Рэй Брэдбери на свободе и Брэдбери за пределами Аполлона

Подробный отчет о жизни Брэдбери в трех томах

Том 1: Становление Рэя Брэдбери

« Становление Рэя Брэдбери рассказывает о становлении культового американского писателя, исследуя детство Рэя Брэдбери и первые годы его долгой жизни в художественной литературе, кино, телевидении, радио и театре. Джонатан Р. Эллер измеряет влияние авторов, художников, иллюстраторов и кинематографистов, которые стимулировали воображение Брэдбери на протяжении первых трех десятилетий его жизни. Беспрецедентный доступ к личным бумагам Брэдбери и другим частным коллекциям дает представление о его зарождающемся таланте благодаря его неопубликованной переписке, его редким, но часто проницательным заметкам о писательстве и его взаимодействию с теми, кто наставлял его в те ранние годы.

Эта биография, начавшаяся с его детства в Уокигане, штат Иллинойс, и Лос-Анджелесе, следует за развитием Брэдбери от заядлого читателя до зрелого автора, зарабатывающего на жизнь написанием статей для жанровой целлюлозы и популярных журналов. Эллер освещает источники растущего интереса Брэдбери к человеческому разуму, человеческому состоянию и двусмысленности жизни и смерти — темам, которые становились все более очевидными в его ранних произведениях. Переписка Брэдбери документирует его разочаровывающие встречи с крупными отраслевыми издательствами и его самые ранние неопубликованные размышления о природе авторства. Эллер прослеживает источники очень сознательных решений Брэдбери, после внезапного успеха «Марсианских хроник» и «Иллюстрированного человека», озвучивать противоречивые политические заявления в своих произведениях. Эллер также объясняет сложные творческие мотивы, которые привели к созданию «451 градус по Фаренгейту».0005

Становление Рэя Брэдбери раскрывает эмоциональный мир Брэдбери по мере его взросления благодаря его исследованиям кино и искусства, его взаимодействию с агентами и редакторами, его открытиям в области чтения и бесценным советам по чтению от старых писателей. Эти в значительной степени неисследованные элементы его жизни прокладывают путь к более глубокому пониманию его более публичных достижений, обеспечивая биографию ума, историю самообразования Брэдбери и возникающее чувство авторства в основе его безграничного творчества».

Стать Рэем Брэдбери в University of Illinois Press

Том 2: Bradbury Unbound

Победа и близость к тому, чтобы поставить «451 градус по Фаренгейту» в американский канон, Рэй Брэдбери вошел в осень 1953 года как литературная фигура, выходящая за рамки фэнтези и научной фантастики. В «Рэе Брэдбери на свободе» Джонатан Р. Эллер продолжает историю, начатую в его знаменитой книге «. Становление Рэя Брэдбери 9».0012 , следуя за эволюцией любимого писателя от мастера коротких рассказов до мультимедийной творческой силы и откровенного провидца.

Привлеченный к написанию сценариев благодаря возможности адаптировать «Моби Дика» для фильма, Брэдбери вскоре зарекомендовал себя в огромной и перекрывающейся кино- и телевизионной империях Голливуда. Работа поглотила творческую энергию, когда-то посвященную литературным занятиям, и часто оставляла Брэдбери разочарованным руководителями студии.

Тем не менее, его успехи дали ему авторитет, чтобы стать востребованным культурным комментатором. Его страстная защита в Life и других средствах массовой информации подтвердила миссию космической программы США — услуга была вознаграждена, когда астронавты НАСА собрались, чтобы встретиться с Брэдбери во время его 19-летия.67 визит в Хьюстон. Со временем его публичные выступления и интервью позволили ему взять на себя роль мечтателя о будущем, высказывающего мнения о технологиях, высадке на Луну и конечной судьбе человечества.

Эллер опирается на многолетние интервью с Брэдбери, а также на беспрецедентный доступ к личным бумагам и частным коллекциям, чтобы рассказать об истоках и результатах бесчисленных творческих начинаний Брэдбери. Результатом стала исчерпывающая история о том, как великий американский писатель помог изменить свое время».

Bradbury Unbound в University of Illinois Press

Том 3: Bradbury Beyond Apollo

Знаменитый рассказчик, культуролог, друг астронавтов, пророк космической эры — к концу В 1960-е годы Рэй Брэдбери достиг уровня славы и успеха, редко достигаемого авторами, не говоря уже об авторах научной фантастики и фэнтези. Он также вступил в этап своей карьеры, когда он искал новые творческие пути, переосмысливая свои классические сказки для поколений новых поклонников.

Основываясь на многочисленных интервью с Брэдбери и привилегированном доступе к личным документам и частным коллекциям, Джонатан Р. Эллер исследует часто упускаемую из виду вторую половину трудовой жизни Брэдбери. Поскольку мечты Брэдбери привели его к более широкому кругу написания документальной литературы и публичных лекций, уменьшающееся время, оставшееся для творческих занятий, ушло на голливудские постановки, такие как отмеченный наградами сериал «Театр Рэя Брэдбери». Брэдбери разработал повествование о космическом корабле «Земля» в Диснеевском центре EPCOT; появлялся повсюду, от общественного телевидения до мероприятий НАСА и комических съездов; опубликованные стихи; и добывали прошлые триумфы для сценических постановок, которые пользовались переменным успехом. Отвлеченный от повествования по мере того, как он становился все более известным, Брэдбери, тем не менее, публиковал новаторские автобиографические эксперименты, замаскированные под детективные романы.0011 Хеллоуинское дерево и мастерская история о путешествии во времени «Конвектор Тойнби». Тем не менее, его любовь к знаменитости часто противоречила его страсти к писательству, и возникающее в результате напряжение постоянно тяготило его самоощущение.

Разоблачительное завершение знаменитой биографии, состоящей из трех частей, « Брэдбери за пределами Аполлона » рассказывает историю неисчерпаемой творческой силы, ищущей новые рубежи.

Брэдбери Beyond Apollo в University of Illinois Press

Рэй Брэдбери — Книги, рассказы и цитаты

(1920-2012)

Кем был Рэй Брэдбери?

Рэй Брэдбери был американским писателем в жанре фэнтези и ужасов, который отказался от того, чтобы быть классифицированным как автор научной фантастики, утверждая, что его работа основана на фантастическом и нереальном. Его самый известный роман — « 451 по Фаренгейту», антиутопическое исследование будущего американского общества, в котором критическое мышление запрещено. Его также помнят за несколько других популярных работ, в том числе Марсианские хроники и Грядет что-то злое . Брэдбери получил Пулитцеровскую премию в 2007 году и является одним из самых знаменитых авторов 21 века.

Молодость

Писатель Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в Уокигане, штат Иллинойс, в семье Леонарда Сполдинга Брэдбери, обходчика линий электроснабжения и телефонной связи, и Эстер Моберг Брэдбери, иммигрантки из Швеции. У Брэдбери было относительно идиллическое детство в Уокегане, которое он позже включил в несколько полуавтобиографических романов и рассказов. В детстве он был большим поклонником фокусников и жадным читателем приключенческой и фэнтезийной литературы, особенно Л. Франка Баума, Жюля Верна и Эдгара Райса Берроуза.

Брэдбери решил стать писателем примерно в возрасте 12 или 13 лет. Позже он сказал, что принял это решение в надежде подражать своим героям и «жить вечно» благодаря своим произведениям.

Семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в 1934 году. Подростком он участвовал в школьном драматическом кружке и время от времени дружил с голливудскими знаменитостями. Его первая официальная зарплата в качестве писателя пришлась на шутку Джорджа Бернса « Burns & Allen Show ». После окончания школы в 19В 38 лет Брэдбери не мог позволить себе поступить в колледж, поэтому вместо этого он пошел в местную библиотеку. «Меня воспитали библиотеки», — сказал он позже. «Я верю в библиотеки, потому что у большинства студентов нет денег. Когда я окончил среднюю школу, это было во время Великой депрессии, и у нас не было денег. Я не мог поступить в колледж, поэтому ходил в библиотеку три дня в неделю в течение 10 лет».

Книги и рассказы

Чтобы прокормить себя, пока писал, Брэдбери продавал газеты. Свой первый рассказ он опубликовал в фан-журнале в 1938 лет, в том же году он окончил среднюю школу. В следующем году он опубликовал четыре номера своего собственного фан-журнала Futuria Fantasia . Почти каждая статья в журнале была написана самим Брэдбери; он использовал множество псевдонимов, чтобы попытаться скрыть тот факт, что журнал был фактически моноспектаклем. «Мне еще предстояло написать свой первый хороший рассказ, — сказал он позже, — но я мог видеть свое будущее. Я знал, куда хочу идти».

Брэдбери продал свое первое профессиональное произведение, рассказ «Маятник», 19 ноября.41, всего за месяц до того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну после нападения Японии на Перл-Харбор. Местная призывная комиссия признала Брэдбери непригодным для военной службы из-за проблем со зрением, и к началу 1943 года Брэдбери стал писателем на полную ставку. Его первый сборник рассказов, Dark Carnival , был опубликован в 1947 году. МакКлюр был кормильцем в первые дни их брака, поддерживая Брэдбери, когда он работал над своим письмом за небольшую плату или бесплатно. У пары было четыре дочери, Сьюзен (1949), Рамона (1951), Беттина (1955) и Александра (1958).

В 1950 году Брэдбери опубликовал свою первую крупную работу « Марсианские хроники », в которой подробно описывался конфликт между людьми, колонизировавшими красную планету, и местными марсианами, с которыми они там столкнулись. Хотя многие считают его произведением научной фантастики, сам Брэдбери считал его фэнтези. «Я не пишу научную фантастику, — сказал он. «Научная фантастика — это изображение реального. Фэнтези — это изображение нереального. Итак, Марсианские хроники это не научная фантастика, это фэнтези. Этого не могло произойти, понимаете?» В 1951 году начали появляться телевизионные и комикс-адаптации рассказов Брэдбери, представляя его более широкой аудитории.

Самая известная работа Брэдбери, по Фаренгейту 451 , опубликованная в 1953 году, мгновенно стала классикой эпохи маккартизма благодаря исследованию тем цензуры и конформизма. 007 Сам Брэдбери оспаривал, что цензура была главной темой 451 по Фаренгейту , вместо этого объясняя книгу как историю о том, как телевидение отбивает интерес к чтению: «Телевидение показывает даты Наполеона, но не то, кем он был».

Несмотря на очевидное отвращение к телевидению, Брэдбери выступал за экранизацию своих произведений. Он написал множество сценариев и обработок, в том числе сценарий 1956 года « Моби Дик ». В 1986 году Брэдбери разработал собственный телесериал HBO, что позволило ему создавать адаптации своих рассказов. Сериал длился до 1992.

Известный своей плодовитостью, Брэдбери писал по несколько часов в день на протяжении всей своей жизни, что позволило ему опубликовать более 30 книг, около 600 рассказов, а также множество стихов, эссе, сценариев и пьес.

Хотя Брэдбери за свою жизнь получил множество наград и премий, его фаворитом, возможно, стало звание «консультанта по идеям» павильона США на Всемирной выставке 1964 года. — Представляешь, как я был взволнован? позже он сказал о чести. «Потому что я меняю жизни, и в этом суть. Если вы можете построить хороший музей, если вы можете снять хороший фильм, если вы можете построить хорошую всемирную выставку, если вы можете построить хороший торговый центр, вы меняете будущее. Это моя функция, и это должно быть функцией каждого писателя-фантаста. Давать надежду. Назвать проблему, а затем предложить решение. И я делаю это постоянно».

Адаптация «451 градус по Фаренгейту»

В 2018 году HBO выпустил экранизацию 451 градус по Фаренгейту с Майклом Шенноном и Майклом Б. Джорданом в главных ролях, последний также является исполнительным продюсером проекта.

Смерть и наследие

Брэдбери писал в свои 80 лет, по три часа диктуя одной из своих дочерей, которая переводила его слова на страницу. Хотя он сократил большую часть своих поездок и публичных выступлений, в последние годы своей жизни он дал несколько интервью и помог собрать средства для своей местной библиотеки.

В 2007 году Брэдбери получил специальную награду от Пулитцеровской комиссии за «выдающуюся, плодотворную и очень влиятельную карьеру непревзойденного автора научной фантастики и фэнтези». В свои последние годы Брэдбери был доволен своим местом в анналах истории научной фантастики, достигнув своей детской амбиции жить вечно благодаря своей работе. «Мне не нужно, чтобы меня оправдывали, — сказал он, — и я не хочу внимания. Я никогда не задаю вопросов. Я никогда не спрашиваю чьего-либо мнения. Они не считаются».

Брэдбери умер в Лос-Анджелесе 5 июня 2012 года в возрасте 91 года. У него остались дочери Сьюзен, Рамона, Беттина и Александра, а также несколько внуков. Вдохновляющие писателей, учителей и любителей научной фантастики, среди бесчисленного множества других, увлекательные произведения Брэдбери будут помнить десятилетиями.


  • Имя: Рэй Дуглас Брэдбери
  • Год рождения: 1920
  • Дата рождения: 22 августа 1920 г.
  • Страна рождения: Иллинойс
  • Город рождения: Уокиган
  • Страна рождения: США : американский писатель в жанре фэнтези и ужасов Рэй Брэдбери наиболее известен своими романами «451 градус по Фаренгейту», «Человек в картинках» и «Марсианские хроники».
  • Отрасли
    • Художественная литература и поэзия
  • Астрологический знак: Лев
  • Национальность
    • Шведский
  • Год смерти: 2 012
  • Дата смерти: 5 июня 2012 г.
  • Штат смерти: Калифорния
  • Город смерти: Лос-Анджелес
  • Страна смерти: США

Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!


  • Название статьи: Биография Рэя Брэдбери
  • Автор: Редакторы Biography.com
  • Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
  • URL: https://www.biography.com/authors-writers/ray-bradbury
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 28 октября 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *