Вопросы про конфуцианство: Викторина Конфуций — тест онлайн игра — вопросы с ответами

Вопросы к семинарскому занятию по теме: «Философия Древнего Востока»

1.Каковы основные предпосылки возникновения философии Древнего Востока?

2.Как понимается космический порядок в древнеиндийской философии?

3.Каковы основные положения философии Упанишад?

4.Укажите смысл и значение, а также как соотносятся понятия «брахман» и «атман», душа и безличностный дух?

5.По какому основанию в философии Древней Индии выделяются неортодоксальные и ортодоксальные школы?

6. Как понимается «срединный путь» в буддизме?

7. В чем заключаются «четыре благородные истины» Будды?

8. Каковы ступени «восьмеричного пути» и что такое «нирвана» в буддизме?

9. Какие существуют возможности освобождения от страданий в буддизме?

10.Каковы основные направления и школы китайской философии?

11.Каково значение «Книги перемен» для формирования философии Древнего Китая?

12. Назовите основные положения философии Конфуция. Каково значение и роль ритуала в его учении?

13.

Почему принцип взаимности (поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе) является основой конфуцианской морали?

14. Какой смысл вкладывает Конфуций в этические понятия взаимности, золотой середины и человеколюбия?

15.В чем состоят основные положения философии даосизма? Как следует понимать «недеяние» в этой философии?

16. В чем отличие взглядов Конфуция и Лао-цзы по вопросам политической жизни и управления государством?

Конфуций преподавал активную нравственность. Он утверждал, что следовало быть активным, жаждать знаний, никогда не стыдиться спрашивать даже у нижестоящего.

Никогда не изменяются толька высшая мудрость и самая большая глупость.

1.Центральная категория учения Конфуция — жень, что обычно на русский язык переводится как «человеческое начало», «милосердие», «человеколюбие», «гуманность». Жень обозначает и специфическийпризнак человека, ипрограмму его деятельности. Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно егодолгом. Нельзя сказать, что представляет собой человек, не ответив одновременно на вопрос о том, в чем заключается егонравственное призвание, говоря по-другому,человек есть то, что он сам из себя делает

.

«Только обладающий человеколюбием («жень») может любить людей и может ненавидеть людей».

Иероглиф «жень» состоит из двух знаков, обозначающих соответственно человека и цифру два. «Жень» берет свои истоки иреализуется в отношениях человека с другими людьми. Именно они, эти отношения, составляют собственное пространство человеческого бытия. Мудрость состоит не в том, чтобы ставить несбыточную цель — убежать от людей, а в том, чтобы внести гармоничное начало в отношения между ними. Отношения между людьми наполняются нравственным смыслом, принимают гармоничный характер по мере того, как они становятся взаимными. На вопрос своего ученика: «Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом?» Конфуций ответил: «Это слово — взаимности, не делай другим много, чего не желаешь себе».

2. Ли – ритуал.«Жень» как человеколюбие, начало взаимности в отношениях — общий принцип поведения. Его конкретным воплощением является ритуал, у Конфуция есть такие слова: «Сдерживать себя, чтобы во всем соответствовать требованиям ритуала,— это и есть человеколюбие». Если «жень» можно охарактеризовать как душу человеческого общения, то ритуал является его плотью. Слово «ритуал» — не единственный русский эквивалент соответствующего китайского термина «ли», который может быть переведен также как

«правила», «церемонии», «этикет», «обряд».В самом общем виде под ритуалом понимаютсяконкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Его можно истолковать как своего рода смазку социального организма. Ритуал соединяет людей, но соединяет так, что применительно к каждому типовому отношению обозначаетоптимальную дистанцию,которая позволяет продуктивно общаться разным индивидам.

Человеколюбие Конфуций понимает каквзаимность, равенство в отношениях.

Однако люди являются разными и по природным качествам, и по социальному статусу.

Конфуций

Конфуций родился:
около 551 года до н. э.
около 651 года до н. э.
около 451 года до н. э.

 

Конфуций родился в:
Пекине
Цюйфу
Гуанджоу

 

В какой стране жил Конфуций:
Корея
Япония
Китай

 

Из какого рода происходил Конфуций:
из знатного рода Кун
из рода императора
мелких землевладельцев

 

Отцу Конфуция было 63 года, когда он родился. Сколько же лет было его матери:
33
43
17

 

Какую славу снискал себе Конфуций в возрасте 20 лет:
хорошего воспитателя
первого профессионального учителя
философа

 

Какую должность получил Конфуций в возрасте 20-25 лет:
распорядителя амбаров
придворного учителя
чиновника, отвечающего за скот

 

Какую книгу составил Конфуций в возрасте 60 лет после того, как вернулся домой из путешествия по Китаю:
“Книга перемен”
“Беседы и суждения”
“Весна и осень”

 

Какую из классических книг можно уверенно считать произведением Конфуция:
“Книга стихотворений”
“Беседы и суждения”
“Весна и осень”

 

Что первоначально обозначало слово вэнь:
правду
человека с татуировкой
обычай

 

Каким словом в конфуцианстве обозначалось человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом:
Жэнь
Ли
И

 

В каком веке конфуцианство распространилось в Западной Европе:
в 18
в 17
в 19

 

Мать Конфуция была:
наложницей
служанкой
простолюдином

 

Сколько лет было Конфуцию, когда он женился:
30
25
19

 

Имя сына Конфуция:
Ли
Юань
Чань

 

Ученики Конфуция по материалам высказываний и бесед учителя составили книгу:

“Весна и осень”

“Беседы и суждения”

“Книга стихотворений”

 

Число учеников Конфуция определяется китайскими учёными до:

1500

800

3000

 

В действительности мы можем насчитать известных по именам всего столько учеников:

62

26

620

 

Конфуцианство часто называют:

теологией

мышлением

религией

 

Конфуцианская этика:

не для всех

не религиозна

не существует

 

«Правда», «справедливость», обозначение:

И

Жэнь

Ли

 

«Обычай», «обряд», «ритуал», обозначение:

Чжи

Ли

И

 

«Здравый смысл», «благоразумие», обозначение:

Синь

И

Чжи

 

«Искренность», «доброе намерение», «непринуждённость» и «добросовестность», обозначение:

Чжи

Синь

И

 

Культурный смысл человеческого бытия, как воспитанность:

«Дэнь»

«Жэнь»

«Вэнь»

 

В этом году выходит в свет латинский перевод «Лунь юя» Конфуция:

1697

1687

1677

 

Один из самых известных иезуитских исследователей Китая:

Маттео Риччи

Маттео Пириччи

Маттео Ризотто

 

Популярность Конфуция утверждается в:

дин. Чань

дин. Дань

дин. Хань

 

Конфуций умер в:

479 году до н. э.

489 году до н. э.

499 году до н. э.

 

Место смерти Конфуция:

Гуанджоу

Цюйфу

Пекин

 

Викторина по конфуцианству | Britannica

Вопрос: Кто из следующих деятелей глубоко изменил китайскую культуру своим изданием конфуцианских классиков, синтезом китайских философских традиций и реформированием системы экзаменов на государственную службу?
Ответ: Философ, ученый и бюрократ династии Сун Чжу Си (1130-1200) установил версии классических конфуцианских трудов, которые стали основными версиями, изучаемыми кандидатами на государственную службу через столетие после его смерти. Его интерпретация конфуцианства повлияла на восприятие конфуцианской мысли как за пределами Китая, так и внутри него.
Вопрос: Какой ученый-неоконфуцианец сформулировал теорию ци (жизненной силы) в традициях мыслителя династии Сун Чжан Цзая?
Ответ: Японский неоконфуцианский ученый и врач Кайбара Эккен (1630-1714) был одним из великих конфуцианских теоретиков роли, которую qi играет в постоянном сотворении мира.
Вопрос: При какой династии конфуцианство стало ортодоксальной философской системой Китайской империи?
Ответ: Конфуцианство стало официальной государственной философией при династии Хань.
Вопрос: Что из следующего не является одной из «Четырех книг» (конфуцианские тексты, которые Чжу Си приветствовал как «лестницу к [изучению] классики»)?
Ответ: Весенние и осенние летописи являются одним из Пяти классических текстов , но не одним из четырех текстов, которым Чжу Си уделяет особое внимание. «Четыре книги» — это Великое учение , Аналитики Конфуция , Мэн-цзы и «Доктрина среднего».
Вопрос: Что из перечисленного по традиции считается основополагающей добродетелью конфуцианства?
Ответ: Рен считается большинством ученых-конфуцианцев основополагающей добродетелью традиции. Слово ren , чей характер состоит из человека и числа два, этимологически связано со словом 9 и омонимично ему.0014 ren , что означает «человек» или «человек». Подразумевается, что образцовый человек будет проявлять человечность в отношениях с другими.
Вопрос: Кто из следующих неоконфуцианских деятелей был связан с движением под названием «Познание разума и сердца» (
xinxue
)?
Ответ: Ван Янмин был связан с xinxue .
Вопрос: На какую из следующих стран конфуцианство оказало меньшее влияние?
Ответ: Камбоджа находилась под более непосредственным влиянием индийской философской и религиозной традиции, чем Корея, Япония и Вьетнам.
Вопрос: Что из следующего является не среди пяти конфуцианских «классиков» ( Wujing )?
Ответ: Daode jing является одним из основополагающих классических произведений китайской литературы, философии и религии. Но это связано с даосизмом, а не с конфуцианством.

RPedrosa—iStock/Thinkstock

Просмотреть все викторины

Тест на ваши деньги

Назови эту вещь: спорт и игры

Известные романы, викторина первых строк

факта, которые вы должны знать: викторина по периодической таблице

Что означает этот символ?

Назовите эту вещь: Природа

Конфуцианство: вопросы и ответы | SchoolWorkHelper

Перейти к содержимому

Вы здесь:

  • ____ учили, что способ управлять людьми и империей заключается в том, чтобы «собирать для них то, что им нравится, и не возлагать на них то, что им не нравится».
    • Мэн-цзы
  • Учения Конфуция находятся в
    • Аналекты
  • Ли, примененные к людям, дадут
    • И
  • «Доктрина среднего» является частью Четырех книг.
    • ИСТИНА
  • «Та Сюэ» учит, что правители должны управлять страхом.
    • ЛОЖЬ
  • Китайский классический труд об обрядах, который был отредактирован Конфуцием, — это Ли Чи или
    • Ли Цзи
  • Философ Као учил, что доброжелательность — это внутреннее, а праведность — внешнее.
    • ИСТИНА
  • Законническая или реалистическая философская школа
    • Фаджиа
  • Те, кто верил, что проблемы общества будут решены взаимной любовью между его гражданами,
    Моисты
8 ___ учил что «человеческая природа безразлична к добру и злу, как вода безразлична к востоку и западу».
  • Као
  • Согласно конфуцианству, проблема для человека
    • Дисгармония
  • Йи является персонализацией
    • Ли
  • Сопоставьте следующие китайские термины с их английскими аналогами.
    • Чунцю: «Весенние и осенние летописи»
    • Ши Цзин: «Классика поэзии»
    • Шу Цзин: «Классика истории»
    • И Цзин: «Классика перемен»
    • Ли Чи: «Классика обрядов»
    • Традиционное конфуцианство одобряет законное правление.
      • ЛОЖЬ
    • Что из нижеперечисленного не является частью Пяти классических книг
      • Аналитики
    • Конфуцианцы называют свои ранние писания Цзин (Цзин)
      • ИСТИНА
      • 5 Согласно Фаджиа, правитель должен правление по
        • Страх
      • Конфуций учил, что в империи преобладает ______ хорошего правления, церемоний и музыки.
        • Дао
      • Сюньцзы учил, что все люди рождаются
        • Равный
      • Мастер сказал: «Я не видел человека, который бы любил добродетель, или того, кто ненавидел бы то, что не было ______».
        • Добродетельный
      • Конфуцианский канон состоит из Пяти классических произведений и ___ ___
        • Четырех книг
      • Согласно Конфуцию, идеальный человек — это
    • Юнзи 90 0105 Конфуций _______ участие в религиозных церемонии.
      • С удовольствием
    • Конфуций учил, что, поклоняясь богам, человек становится «высшим человеком».
      • ЛОЖЬ
    • Принцип сочувствия или сострадания ____.
      • Рен
    • Согласно Сюньцзы, человеческая природа
      • Злая
    • Термин всеобщей любви
      • Джайнай
    Книги Конфукки известный как
    • Сы Шу
  • Конфуцианский термин взаимности —
    • Шу
  • Китайское название Пяти Классиков —
    • У Цзин
    • «Закон» или «рациональный принцип» — это ___________ согласно Чжу.
      • Ли
    • В своих учениях Конфуций упомянул Тиен.
      • ИСТИНА
    • Концепция церемоний и приличий называется Ли.
      • ИСТИНА
    • Цзюньцзы — цель неоконфуцианцев.
      • ЛОЖЬ
    • Согласно неоконфуцианству, ______ понимается как «Жизненная сила» или «энергия».
      • Ци
    • Как и в даосизме, гармония была важной темой в учении Конфуция.
      • ИСТИНА
    • Сопоставьте следующие
    • Ци и Ли : Чжу Си
    • Правильность : Ли
    • Человеческая природа зла : Сюньцзы
    • Цзыцзы 90:105 Мо 05 Сопоставьте следующие 9
    • Праведность и послушание: Муж и жена
    • Доброжелательность и верность : Правитель и подданный
    • Соответствуйте следующему
    • Приличие : Ли
    • Взаимность : Шу
    • Любовь : Джайнай
    • Человеческое сердце : Джен
    • Законники : Фаджиа
    • Джайнаи : Моисты
    • Около 145 г. до н.э. у нас есть первый конфуцианец
      • Храм
    • Конфуцианство в конечном итоге включало храмы и ритуалы.
      • ИСТИНА
    • Цзюньцзы — цель неоконфуцианцев.
      • ЛОЖЬ
    • Конфуций учил, что те, кто живет согласно своему положению в обществе, будут вознаграждены лучшим перерождением
      • ЛОЖЬ
    • Поскольку конфуцианство не относится к небесному и земному мирам, его не следует классифицировать как религию.
      • ЛОЖЬ
    • Фаджиа учила, что наилучшей формой правления является этическая и нравственная.
      • ЛОЖЬ
    • Конфуцианские тексты стали частью китайской образовательной системы во времена династии _____.
      • Хань
    • По мнению мохистов, внимание правительства должно быть сосредоточено на облегчении боли людей.
      • ИСТИНА
    • Конфуций родился в богатой семье.
      • ЛОЖЬ
    • Как и в даосизме, гармония была важной темой в учении Конфуция.
      • ИСТИНА
    • Большую часть своей жизни Конфуций был неудачником.
      • ИСТИНА
    • Сюньцзы учил, что человеческая природа в основе своей
      • Злая
    • Согласно реалистам, люди заинтересованы только в эффективном правительстве, и им все равно, этично оно или морально.
      • ИСТИНА
    • Конфуций отверг религиозную практику.
      • ЛОЖЬ
    • По словам Хань Фэйцзи, люди уважают только силу и страх.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *