Воображение важнее знания: Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает…

Воображение важнее знания? | Образовательная социальная сеть

XIX – Ставропольская открытая научная конференция школьников

Секция: психология

Название работы: «Воображение важнее знания?»

               Автор работы: Гасымова Фарида

                                   Место выполнения работы: г. Ставрополь,

  МОУ СОШ № 6, 11 класс.

                                             Научный рук.: Мостакова Наталья Владимировна,

                                             учитель биологии.

                                               

Ставрополь, 2008

Оглавление

1.

Введение…………………………………………………………………………………

 3

2.

Глава I. Понятие, виды и функции воображения……………………………………..

 4

3.

Глава II. Воображение – основа творчества и изобретательства..…………………. ..

 7

4.

Глава III. Воображение важнее знания?

(Изучение мнения учащихся 9-11-х классов)…………………………………………

 9

5.

Вывод…………………………………………………………………………………….

11

6.

Список использованной литературы и источников………………………………………………………………………………

12

7.

Приложение………………………………………………………………………………

13

«Воображение важнее знания, ибо знание ограниченно. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции».

                                          Альберт Эенштейн

Введение.

Актуальность  темы. Воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать и ниши дни. Мы знаем очень много о том, какое значение воображение имеет в жизни человека, как оно влияет на его психические процессы и состояния, на организм. Это и побуждает выделить и специально рассмотреть проблему воображения. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире.

Цель. Рассмотреть мнение великого ученого Альберта Эйнштейна о важности воображения через призму взглядов на данную проблему учащихся 9,11 классов.

Задачи:

1.   Рассмотреть воображение, как творческий процесс.

2.   Рассмотреть понятие, виды и функции воображения.

3.   Рассмотреть процесс воображения в качестве основы изобретательства и творчества.

4.   Изучить и проанализировать мнение учащихся 11 классов.

5.    Показать важную роль воображения в жизни человека.

Объект исследования — воображение как психический процесс.

Предметам исследования — виды, приёмы создания образов воображения, влияние воображения на жизнь и творчество человека.

Методы исследования: метод актуализации, метод социальной психологии, опрос, ретроспективный метод, статистический метод, междисциплинарный.

Практическая значимость. Материал данной работы может быть использован на уроках биологии, технологии, на факультативных занятиях, при изучении элективного курса «Ценности и смыслы профессиональной карьеры», на классных часах и конференциях, в рефератах.

Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны (нежелательны).

Глава I. Понятие, виды и функции воображения.

1.Понятие воображения.

Творческой деятельностью называется всякая такая деятельность человека, которая создаёт нечто новое. Всю человеческую деятельность можно подразделить на два основных вида поступков.
1. Первый вид деятельности можно назвать воспроизводящим, сущность  его заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже раньше создававшиеся и выработанные приёмы поведения, или воскрешает следы от прежних впечатлений.
2. Другой род этой деятельности, именно деятельность комбинирующую или творческую.     Всякая деятельность человека, результатом которой является создание новых образов или действий, будет принадлежать ко второму роду творческого или комбинирующего поведения. Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением старого, то человек был бы существом, обращённым только к прошлому, и умел бы приспосабливаться к будущему. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее. Эту творческую деятельность, психология называет воображением или фантазией. Обычно под воображением, или фантазией, имеется в виду не совсем то, что подразумевается под этими словами в науке. В житейском обиходе воображением или фантазией называют всё то, что нереально, что не соответствует действительности и что, таким образом, не может иметь никакого практического серьёзного значения. На деле же воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется решительно во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное научное и техническое творчество.

В этом смысле всё, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, — всё это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении. Воображение — особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. Отличительной особенностью воображения является своеобразный «отлёт от действительности», когда на основе отдельного признака реальности строится новый образ. Воображение-это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда. Воображение связано с эмоциями, деятельностью подкорковых образований головного мозга, но исследования последних лет подтверждают, что физиологические механизмы воображения расположены не только в коре, но и в более глубоко залегающих отделах мозга, например,  гипоталамо-лимбической системе.

Под влиянием воображения у человека возникают соответствующие органические изменения. Так, образно представляя те или иные физические действия, можно вызвать учащение работы сердца, органов дыхания, интересен феномен возникновения стигматов. Воображение, фантазия — это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях. Если придумать даже что-то совершенно необычайное, то при тщательном рассмотрении выяснится, что все элементы, из которых сложился вымысел, взяты из жизни, почерпнуты из прошлого опыта.

Л.С.Выготский говорил: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение».

С деятельностью воображения связано формирование ряда нравственно-психологических качеств личности, таких, как идейная убеждённость, чувство долга, патриотизм, гуманность, чуткость, целеустремлённость, настойчивость.
2. Виды воображения.

1. Активное воображение — характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Активное воображение является признаком творческого типа личности, которая постоянно испытывает свои внутренние возможности, её познания не статичны, а непрерывно приводят к новым результатам, дающим индивиду эмоциональное подкрепление для новых поисков, создания новых материальных и духовных ценностей. Её психическая активность интуитивна.

2. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Пассивное воображение может быть непреднамеренным и преднамеренным. Непреднамеренное пассивное воображение возникает при ослаблении сознания, психозах, дезорганизации психической деятельности, в полудремотном и сонном состоянии. При преднамеренном пассивном воображении человек произвольно формирует образы ухода от действительности-грёзы. Создаваемый личностью ирреальный мир-попытка заменить несбывшиеся надежды, восполнить тяжёлые утраты, ослабить психические травмы. Этот вид воображения свидетельствует о глубоком внутриличностном конфликте.
         3. Продуктивное воображение — отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в образе эта действительность творчески преобразуется. Этот вид воображения лежит в основе художественной, литературной, музыкальной, конструкторской и научной деятельности. Результатами творческого воображения могут быть материальные и идеальные образы. Существенный критерий данного вида воображения — социальная ценность его результатов, 4. Репродуктивное воображение — при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль.

Но есть и другие виды воображения. Это — сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они — результат тех или иных нарушений психики или работы организма — сопровождают многие болезненные состояния. Грезы в отличие от галлюцинаций — это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности.

3.Функции воображения.

        Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекратить поток мыслей, остановить воображение.
В процессе жизнедеятельности человека воображение выполняет ряд специфических функций, первая из которых состоит в том, чтобы представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи.
Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность.
Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека.
Четвертая функция воображения состоит в формировании внутреннего плана действий, т.е. способности выполнять их в уме, манипулируя образами.
Пятой функцией воображения является планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.

С феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного и технического творчества.

Глава II. Воображение – основа творчества и изобретательства.

 Эйнштейн, Александр Грейам Белл, Эдисон, Галилео Галилей, Марко Поло, Ньютон и многие другие.… Все эти люди терпели насмешки, тюремное заключение, их обвиняли в сумасшествии, но им принадлежат величайшие открытия, которые перевернули весь мир. У всех исследователей, изобретателей и первооткрывателей прежде, чем они предпринимали какие-либо действия и становились благодаря этому знаменитыми, сначала в воображении зарождались идеи и возникали определенные представления. Представления и образы, которые сложились в их воображении. Их мечты были для них важнее, чем только однообразная работа, которую о них требовали другие. Если бы не было таких людей, мы бы все еще жили в пещерах и питались сырым мясом. За каждым шагом вперед, каждым достижением стоит человек, обладающий воображением, в голове которого сложилось представление о том, каким мог бы быть мир, о том, как можно его усовершенствовать.

 Галилео Галилей – первый человек, взглянувший на небо в увеличительную трубу. Он оставил занятия медициной и занялся физикой и астрономией. Стал профессором физики и математики. Его открытия буквально потрясли современников. Церковники под страхом смерти заставили престарелого ученого отречься от своих взглядов.

          Жюль Верн – знаменитый писатель, автор 65 интереснейших романов, повестей и рассказов. Где только не побывали  герои Жюля Верна. Об их приключениях красноречиво говорят сами названия книг: «Пять недель на воздушном шаре», «Вокруг света за 80 дней», «20000 лье под водой», «С Земли на Луну», «Путешествие к центру Земли». Неудивительно, что об авторе этих романов ходили самые причудливые и противоречивые легенды. На самом деле он  не был ни знаменитым ученым-географом, ни великим путешественником. Просто он любил мечтать и был страстно влюблен в науку.

          Циолковский — основоположник космонавтики. Школьный учитель физики и математики в Калуге, был  глухим. Его труды посвящены космическим ракетам и полетам в космос. Он предсказал возможность межпланетных перелетов еще в1903 г.

Предложил создать крупные орбитальные станции в космосе, чтобы человек смог длительное время жить и работать.

 Эйнштейн имел способности к математике. Овладел атомной энергией. Открыл, что скорость света всегда постоянна (300 тыс. км/сек), и не подчиняется законам Ньютона. Механика Ньютона здесь стала бессильна.

          Колумб мечтал побывать в Индии и открыл Америку.

    Марко Поло мечтал о путешествии в Китай и добрался туда пешком.

    Александр Грейам Белл мечтал, что люди будут разговаривать друг с другом на далеком расстоянии, и изобрел телефон.

   Эдисон мечтал об источнике света, который не был бы открытым огнем, не требовал заправку газом и керосином.

   Галилео Галилей доказал, что Земля круглая, а не плоская.

   Братья Райт мечтали летать и сконструировали самолет.

         Очевидно, что воображение  особенно  проявляется в научном, техническом видах творчества. Важнейшим условием является умение по-новому представить себе картину протекания изучаемых явлений. Творческое воображение — необходимый компонент умственной деятельности на всех этапах научного творчества.
При рассмотрении истории какой-либо науки, достигшей высокого уровня развития, можно убедиться, что на ранних стадиях развития эта наука насквозь была пронизана фантастическими допущениями, так как слишком много тогда ещё оставалось неизвестным и дополнялось догадками.
— Творческое воображение необходимо в период разработки экспериментальной ситуации — определения условий намечающейся серии опытов, которые должны подтвердить или опровергнуть исходные гипотезы.
— При конструировании новой экспериментальной установки или нового прибора также приходится прибегать к экспериментальному моделированию.
— На следующем этапе исследования — этапе накопления исходных данных, необходимых для решения проблемы, — воображение имеет не менее существенное значение. На этом этапе очень важно по мере накопления фактов представить себе, что кроется за малозаметными на первый взгляд случайными отклонениями в изучаемых явлениях. Не менее важно также увидеть, какие изменения необходимо внести в экспериментальную ситуацию, которые позволят подтвердить или уточнить полученные данные, довести их до степени неоспоримо доказанных фактов и показать их причинную обусловленность. На этом этапе исследования образы воображения — важные средства познания того нового, что ещё только в самой зачаточной форме начинает выступать в полученных исследователем фактах.
— На заключительном этапе научного исследования роль творческого воображения сводится к тому, что завершается преобразование ранее имеющихся у исследователя представлений об изучаемом объекте, формируются новые представления — образы,
существует связь между воображением и действительностью.

Глава III. Воображение важнее знания?

(Изучение мнения учащихся 9-11-х классов)

Мной был  проведен опрос, целью которого было узнать, что по мнению учащихся 9, 11 классов важнее,  воображение или знание? В опросе приняло участие 118 человек.

 Результаты опроса.

1.Для 10 % участников исследования решили, что для них важнее воображение.  

        Вот как они обосновали свою точку зрения:

        Золотухина Алиса убеждена в том, что «знание ограничено, воображение охватывает весь мир. Рожденный мечтать, способен и летать».

        Палишкин Игорь решил, что «если бы у художников и поэтов не было воображения, не было бы тех произведений искусства, которые существуют сейчас».  

2.Для 30% важнее оказалось знание.  

        Вот как некоторые из них объясняют это:

        Кобзенко Сергей до некоторых пор думал, что «важнее, конечно, знания. Воображение нужно только для того, чтобы представить себе сейчас то, чего нет  рядом». Но позже он изменил свое мнение в пользу воображения.

        Ярош Станислав считает что «можно коснуться любой сферы жизни и понять, что на одном воображении далеко не уедешь. Даже один из литературных героев Робинзон Крузо подтвердил собственным примером, что знания могут спасти жизнь!»

         Да, безусловно, без каких-либо знаний человек вряд ли способен сделать научное открытие да и вообще нормально функционировать в жизни общества, но, по-моему, одни лишь только знания  могут дать «сухой материал». Другое дело, свобода смысли, способность вообразить невообразимое, объять необъятное, быть смелым в гипотезах и высказываниях. И подтверждений тому не перечесть. Циолковский, Эйнштейн, Ньютон и многие другие – люди, которые не боялись мечтать и воображать. Недаром  в различных учебных заведениях  часто имеет  место проблема «зашоренности» мышления неразвитости воображения учащихся, особенно у отличников.

         Из всего этого можно сделать вывод о том, что знание – это прочный фундамент, а воображение – движущая сила.

3. Для 60 % участников опроса воображение и знание  одинаково важны.  Вот как трактовали свою точку зрения некоторые из опрошенных:

          Мокшина Кристина  говорит, что «можно привести измененную известную фразу: «Знания – это голова, а воображение – это шея, куда захочет, туда и повернет».

          Ольга Юрченко считает, что «знания и воображение должны развиваться параллельно, чтобы человек превратился в полноценно развитую личность».

         Я думаю, что не случайно большинство опрошенных пришли к этому мнению. Мне и самой эта позиция наиболее близка, потому что, на мой взгляд, знания и воображение представляют собой бесценный симбиоз человеческого интеллекта, циркулирующую систему, в которой каждый элемент детерминирует (обуславливает) другой.

         Далеко не все, даже великие люди нашего мира могут похвастаться              школьными успехами. По мнению психологов, больших результатов в жизни можно ожидать от тех, кто в школе учился на «удовлетворительно». Подтверждением служит факт того, что половина современных политиков, актеров и других знаменитостей были троечниками в школе, но оказались «отличниками» в жизни. Лев Толстой провалил вступительные экзамены в университет, и его не допустили из-за  «совершенной  безуспешности в истории». Так, Толстой навсегда распрощался с университетом. Эйнштейну один репортер как-то задал вопрос о том, сколько километров от Луны до Земли. На что он  ответил, что не знает. Журналист воскликнул: «Да это же знает любой школьник!» Эйнштейн спокойно ответил: «Если мне потребуется узнать такую мелочь, я знаю, где ее найти. Я должен направлять свою умственную энергию на более важные предметы».

      Роль воображения, несомненно, велика, оно безгранично и охватывает весь мир. Но одно лишь воображение не заменит необходимые человеку знания. Великие открытия появились в результате не только одного лишь воображения, в и их основе лежит тяжелый кропотливый труд.

      Во время урока, который был проведен мной  для своих сверстников,  я попыталась задействовать их воображение. Были представлены интереснейшие задания, тесты, двойственные изображения, картинки, вопросы, предназначенные для выявления способности воображать, фантазировать, создавать различные образы. И оказалось, что воображение есть у каждого, несмотря на то, что некоторым роль воображения представляется второстепенной.  Именно после этого урока многие  их тех, что считали знание важнее воображения, изменили свою точку зрения. Я поняла, что для того, чтобы осознать важность  воображения, необходимо и достаточно задействовать его в работе.

Вывод.

        Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. Прежде чем изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно

         Получается двойственная и взаимная зависимость воображения и опыта. Если в первом случае воображение опирается на опыт, то во втором сам опыт опирается на воображение

          В любом, даже самом обычном предмете (электрической лампе, авторучке, бутылочке клея, лезвии бритвы…) можно увидеть опредмеченную воплощённую мечту многих поколений людей, испытавших настоятельную потребность именно в таких вещах. Чем длиннее история вещи, чем больше она изменялась, тем больше число человеческих мечтаний в ней запечатлено. Осуществлённая мечта вызывает новую потребность, а новая потребность порождает новую мечту.

           Проведя исследование по теме, я задалась вопросом: «Почему в столь юном возрасте для моих сверстников важнее знание, а не воображение? Быть может это признак того, что растет прагматичное поколение или люди просто разучились мечтать?» Очевидно, что в мире научно-технического прогресса такие понятия стоят на заднем плане, хотя именно они и способствовали его появлению. Но важно знать, что, расширяя горизонты своих познаний мечтами, фантазией, воображением, мы можем дать толчок к саморазвитию, самопознанию, прогрессу. Интерес и внимание к самому себе, к своему внутреннему миру – обязательное качество современного, самостоятельно мыслящего, развивающегося человека, важное условие для того, чтобы стать хозяином своей судьбы.

          Вопрос о важности воображения и знания остается открытым.


Список литературы:

  1. Гамезо М.В. Атлас по психологии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Аминов И.И. Психология. М.: Омегша-Л, 2005.
  3. Леви В.Л. Искусство быть собой. — М.: Знание, 1991.
  4. Психологические тесты. /Сост. СтепановС.С./ — М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  5. Энциклопедия для детей. Т 18. Человек. Ч.2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия /Глав. Ред. Володин/ — М.: Аванта+, 2003.

140 лет со дня рождения Альберта Эйнштейна — РТ на русском

Bettmann / Gettyimages. ru

Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в городе Ульм на юге Германии в семье мелкого коммерсанта. Начальное образование получил в местной католической школе. Чтение научно-популярных книг сильно повлияло на его мировоззрение — уже в 12 лет Эйнштейн твёрдо решил посвятить свою жизнь науке / Scherl / globallookpress.com

В 1896 году Эйнштейн поступил в Высшее техническое училище в Цюрихе, по окончании которого получил диплом преподавателя математики и физики / Wikimedia Commons

Тогда же он встретил свою любовь — сербскую студентку медицинского факультета Милеву Марич, которая впоследствии стала его женой / Scherl / globallookpress.

com

В 1902 году Эйнштейн устроился на работу в Федеральное патентное бюро в Берне, где проработал семь лет. Именно в этот период молодой физик разработал три важнейшие научные доктрины, закладывающие основы теории относительности, квантовой теории излучения и статистической физики / Scherl / globallookpress.com

Но даже после публикации выдающихся научных статей в жизни Эйнштейна ничего не менялось ещё несколько лет. Лишь на безвозмездной основе его пригласили читать лекции в Бернский университет. Учёному ничего не оставалось, как продолжать работу в патентном бюро / Бернский Университет

В 1909 году Эйнштейн побывал на съезде натуралистов в Зальцбурге, где познакомился с элитой немецкой физики. После съезда учёный наконец получил оплачиваемую должность экстраординарного профессора в Цюрихском университете, а затем преподавал в Праге и Берлине / Associated Press/PERA001023 / globallookpress.com

В 1915 году, проживая в Берлине, Эйнштейн завершил создание общей теории относительности, обосновывавшей связь между геометрией пространства-времени и распределением массы во Вселенной / Scherl / globallookpress.com

Всемирная слава пришла к учёному в 1919 году, когда теорию удалось подтвердить экспериментально. Во время полного солнечного затмения астрономы наблюдали звезду, скрытую за кромкой светила. Это свидетельствовало о том, что лучи света искривляются под действием гравитационного поля Солнца / Wikimedia Commons

В 1922 году Эйнштейн удостоился Нобелевской премии за открытие законов фотоэффекта и труды по теоретической физике / Scherl / globallookpress.com

Выдающийся учёный проявил себя и на политическом поприще. В 1918 году совместно с представителями творческой и научной интеллигенции он основал Немецкую демократическую партию, выступавшую в том числе за развитие сотрудничества с СССР.

После захвата власти нацистами партия была распущена / Underwood Archives / Gettyimages.ru

С приходом к власти Гитлера на фоне всё нараставших антисемитских настроений учёный был вынужден покинуть Германию. После посещения Бельгии, Швейцарии и Великобритании он эмигрировал в США. На фото: с Чарли Чаплиным / Scherl / globallookpress.com

Всё это время Эйнштейна сопровождали его вторая жена Эльза, с которой он связал себя узами брака в 1919 году, а также приёмные дочери, секретарша и ассистент / Library of Congress

В Америке учёный получил должность профессора физики в Институте перспективных исследований в Принстоне, где проработал до конца жизни. В 1940 году Эйнштейн принял гражданство США. На новой родине ему очень быстро удалось завоевать известность / Library of Congress

Сегодня Эйнштейн известен как один из основателей современной теоретической физики. На фото: дом-музей Эйнштейна в Берне / Wikimedia Commons

Великих идей: воображение важнее знания?

От Александра Македонского до Наполеона, от Платона до Спинозы, от Исаака Ньютона до Альберта Эйнштейна и от Генри Форда до Стива Джобса… Идеи — это семя всех достижений.

Бесконечное море идей постоянно омывает нашу планету, вдохновляя, подпитывая умы предпринимателей, в конечном итоге способствуя прогрессу и инновациям. Именно прагматизм и действие сейчас кажутся преобладающими силами в направлении этих идей, но то, что скрывается за ними, — это план вдохновения, желания и воображения.

Вдохновение

Яблоко, упавшее с дерева в саду Исаака Ньютона, вдохновило на понимание силы гравитации и сформулировало один из основных законов механики Вселенной.

Примерно 300 лет спустя в гараже Силиконовой долины запустился стартап, который впоследствии стал глобальным технологическим гигантом. Стив Джобс сказал Стиву Возняку, что это будет Apple. По его собственным словам: «Я очень люблю яблоки… Apple опережает Atari в телефонном справочнике, а я раньше работал в Atari! простота и в то же время очень утонченная изысканность. Яблоко, казалось, символизировало это».

На другой равнине гармония природы и необъятность вселенной вокруг нас были постоянным источником вдохновения для величайших ученых умов. Желание человечества открывать неизведанное и достигать новых рубежей привело физиков, астрономов и космологов к нескончаемому поиску расшифровки механики Вселенной и раскрытия законов, управляющих материей и энергией. От основ, заложенных Альбертом Эйнштейном и теорией относительности, до квантовой механики и эволюции теории суперструн, страсть человечества к пониманию своего происхождения никогда не прекращалась.

Воображение

Когда идеи подпитывают вдохновение, промежуточным состоянием, ведущим к действию, является воображение. Мы пересекли океаны, чтобы открыть новые земли, изобрели средства для путешествий по миру, достигли звезд и высадились на Луне. Все, что началось как идея, сначала удерживалось в умах воображения.

Воображение — это высшая свобода из всех и та, которой никто не может нас лишить. Величие творческого воображения воспевают не только романтики и художники этого мира, но и самые светлые умы ученых.

Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знания. Ибо знание ограничено всем, что мы знаем и понимаем, а воображение охватывает весь мир и все, что когда-либо будет знать и понимать».

Никола Тесла, один из самых увлекательных новаторов и футуристов в истории, был человеком легендарной силы воображения. Тесла обладал эйдетической памятью, которая позволяла ему точно вспоминать образы, визуализировать объекты и буквально воплощать свои изобретения в воображении. Как только его вдохновляла идея, он начинал строить ее в своем воображении до такой степени, что сначала эксплуатировал изобретение в своем мозгу, как если бы оно было реальным, прежде чем переходить к его конкретной форме.

Решимость

Идея — это начало всего, но ингредиенты в капсуле успеха — это восприятие, навыки, сознание, сосредоточенность, настойчивость и вера. Ральф Уолдо Эмерсон мудро сказал: «Единственный человек, которым вам суждено стать, — это тот, кем вы решили быть».

Уверенность в цели была описана как величайший принцип из всех в формуле успеха, будучи силой психологического заряда и центром направления всех действий для больших достижений и лидеров в этой жизни. Наученные Аристотелем Александру Македонскому, сохранившиеся в умах Эндрю Карнеги и Генри Форда и выделенные Уорреном Баффетом и Биллом Гейтсом, сосредоточенность и решительность — это качества, которыми обладают крупные победители.

Когда Билл Гейтс и Уоррен Баффет впервые встретились, мать Гейтса, которая была хозяйкой ужина, попросила всех, кто сидел за этим столом, назвать самый важный фактор их успеха в жизни. Гейтс и Баффет дали односложный ответ: «Фокус».

В этом мире есть те, кто следует общей парадигме, а есть те, кто страстно расходятся. Это те, кто отходит от норм и может взобраться на самые высокие горы достижений против того, что разумно могла бы приготовить для них жизнь. Желание и решимость объединяются в субстанцию, которая царит над всем. Платон говорил о важности желания, что оно «должно управлять душой с царящим безумием».

Когда-то учитель английского языка, проживающий в Ханчжоу, познакомился с Интернетом благодаря другу. Его первой реакцией был поиск пива на китайском рынке, но он обнаружил, что в Интернете нет ничего подходящего. Этим человеком был Джек Ма, и это открытие способствовало росту Alibaba до крупнейшего в истории IPO технологических компаний в истории США.

Он не технолог и не кодер — он даже с трудом сдал университетские экзамены. Он описал себя как «потрясающего бойца с юных лет, не опасающегося противников больше, чем он сам», с мантрой «никогда, никогда не сдавайся».

Ма заявил, что мог бы стать генералом, если бы родился в военное время. Когда Alibaba боролась с eBay в Китае, репортеры называли его «Сумасшедшим Джеком» из-за его оживленной манеры выражения и смелости. Его энергетические уровни бесконечны, а его методы далеки от традиционных.

И, наконец, мечтатели и мечтатели этого мира. Что может быть лучше, чем описать силу мечты, дав последнее слово Ричарду Брэнсону. «Мечтайте. Серьезно. Не предавайте свои мечты ради того, чтобы приспособиться к ним. Мечтание — один из величайших даров человечества. Оно поддерживает устремления, стимулирует инновации, ведет к изменениям и движет мир вперед. Мечтайте по-крупному!»

Это гостевой блог, который может не отражать точку зрения Virgin.com. См. virgin. com/terms для получения более подробной информации.

Альберт Эйнштейн: «Воображение важнее знаний»

Альберт Эйнштейн (Wikimedia Commons)

Еженедельный информационный бюллетень

Лучшее из The Saturday Evening Post в вашем почтовом ящике!

В этом интервью 1929 года репортеру Post Альберт Эйнштейн рассказал о роли теории относительности, почему он считал национализм «корью человечества» и как он мог бы стать счастливым посредственным скрипачом, если бы не стать гением в физике.

Когда корреспондент Post брал у Альберта Эйнштейна интервью о его мыслительном процессе в 1929 году, Эйнштейн не говорил о тщательных рассуждениях и расчетах. Вместо этого —

«Я верю в интуицию и вдохновение. Иногда я чувствую, что я прав. Я не знаю, что я… [но] я бы удивился, если бы ошибся

«Я достаточно художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении. Воображение важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир».

Еще одна вещь, вращавшаяся вокруг земного шара в том году, — это репутация Эйнштейна. Ко времени этого интервью его слава распространилась по Европе и Америке. Повсюду его провозглашали гением в определении принципов относительности, хотя очень немногие понимали, что они означают.

Подпишитесь и получите неограниченный доступ к нашему онлайн-архиву журналов.

Подпишитесь сегодня

Воображение, возможно, было важным для его революционного мышления, но открытие Эйнштейна также основывалось на его обширных знаниях в области физических наук. Знание и воображение позволяют ему увидеть взаимосвязь между пространством, временем и энергией. Используя математику, он разработал модель для понимания того, как объекты и свет ведут себя в экстремальных условиях — например, в субатомном мире, где старые ньютоновские принципы, похоже, не работают.

Всякий раз, когда Эйнштейн объяснял свою работу популярной прессе, репортеры терялись в его разговорах о пространственно-временном континууме, абсолютной скорости света и E=Δmc 2 . Поэтому они использовали собственное воображение, чтобы определить относительность. Одним из их неправильных толкований была идея о том, что относительность означает, что все относительно. Старые абсолюты исчезли. Ни в чем больше не было уверенности.

Это была нелепая интерпретация, которая могла бы иметь смысл только в том случае, если бы читатели газет были не больше протона или могли путешествовать со скоростью, близкой к скорости света.

Это заблуждение было настолько распространенным, что автор Post использовал его в начале своего интервью.

«Относительность! Какое слово более символично для эпохи? Мы перестали относиться к чему-либо положительно. Мы смотрим на все вещи в свете относительности. Относительность стала игрушкой салонного философа».

Эйнштейн, как всегда, терпеливо разъяснял свою концепцию.

«Смысл относительности был широко понят неправильно, Философы играют со словом, как ребенок с куклой. Относительность, как я ее понимаю, просто означает, что определенные физические и механические факты, считавшиеся положительными и постоянными, относительны по отношению к некоторым другим фактам в области физики и механики. Это не значит, что все в жизни относительно и что мы имеем право озорно перевернуть весь мир вверх дном».0003

Мир начала 20-го века определенно казался перевернутым — с относительностью или без нее. Пока Эйнштейн разрабатывал свою теорию пространственно-временного континуума и природы света, старая Европа вымирала в рекордных количествах. Всего за несколько недель до того, как Эйнштейн обнародовал свою общую теорию относительности в 1916 году, немецкая имперская армия начала штурм Вердена. В последовавшей за этим десятимесячной битве Франция и Германия потеряли 800 000 человек. Четыре месяца спустя британцы предприняли катастрофическую атаку на Сомму и потеряли 58 000 человек за один день.

Доктор Эйнштейн аккомпанирует своей скрипке фортепианной песне миссис Эйнштейн.

Выжившие после этих разгромов были разочарованы потерями этой войны и последовавшим за ней миром. Молодежь Европы и Америки искала новые истины. Старые казались пустыми и особенно смертоносными для молодых людей. Они увидели, как благородная жертва может быть использована в политических целях. И они видели, как добродетель и вера противостояли массированным пулеметам.

Эта «Относительность», о которой они читали, казалась многообещающей, если бы она означала, что тысячи людей не должны были бы умирать напрасно, что они могли бы жить вне ограничивающих моральных кодексов своих родителей.

Сам Эйнштейн не баловался этим релятивизмом. Он был человеком твердых убеждений, а не двусмысленностей. Например, его любовь к музыке была абсолютной.

«Если бы… я не был физиком, наверное, стал бы музыкантом. Я часто думаю о музыке. Я воплощаю свои мечты в музыке. Я вижу свою жизнь с точки зрения музыки. Я не могу сказать, сделал бы я какую-либо важную творческую работу в музыке, но я точно знаю, что больше всего радости в жизни я получаю от своей скрипки».

«Музыкальные вкусы Эйнштейна строго классические. Даже Вагнер не является для него беспримесным пиршеством для ушей. Он обожает Моцарта и Баха. Он даже предпочитает их работу архитектурной музыке Бетховена».

Он не соглашался с традиционной еврейской концепцией свободы воли.

«Я детерминист. Поэтому я не верю в свободную волю. Евреи верят в свободу воли. Они верят, что человек сам формирует свою жизнь. Я философски отвергаю это учение. В этом отношении я не еврей… Практически, тем не менее, я вынужден поступать так, как будто существует свобода воли. Если я хочу жить в цивилизованном обществе, я должен вести себя так, как будто человек — ответственное существо».

Он никогда не выражал никакой веры в личного Бога, но он верил в исторического Иисуса, а не в популяризированного пророка, который появился в популярной биографии Эмиля Людвига.

«Иисус Людвига, — ответил Эйнштейн, — поверхностен. Иисус слишком велик для пера фразеров, как бы искусны они ни были. Ни один человек не может избавиться от христианства с bon mot ».

«Вы принимаете историческое существование Иисуса?»

«Безусловно. Никто не может читать Евангелия, не ощущая фактического присутствия Иисуса. Его личность пульсирует в каждом слове. Ни один миф не наполнен такой жизнью. Как, например, отличается впечатление, которое мы получаем от описания легендарных героев древности, таких как Тесей. Тесею и другим героям его типа не хватает подлинной жизненной силы Иисуса».

Эйнштейн не был релятивистом в отношении национализма, который, как он видел, становился жестоким и нетерпимым из его берлинского дома.

«Национализм — детская болезнь. Это корь человечества».

Он считал, что в Соединенных Штатах все по-другому.

«Национализм в США не принимает таких неприятных форм, как в Европе. Это может быть связано отчасти с тем, что ваша страна настолько огромна, что вы не мыслите категориями узких границ. Возможно, это связано с тем, что вы не страдаете наследием ненависти или страха, которые отравляют отношения народов Европы».

Судья Филипп Форман вручает Альберту Эйнштейну свидетельство об американском гражданстве 1 октября 1940 года. (Wikimedia Commons)

Три года спустя Эйнштейн бежал из Германии в поисках убежища в США, где он стал гражданином в 1940 году. в прошлый раз Америка обогатилась за счет нетерпимости других стран.)

Интересно посмотреть, как Эйнштейн смотрел на Америку за три года до того, как он сделал ее своим новым домом.

«В Америке больше, чем где бы то ни было, личность теряется в достижениях многих. Америка становится мировым лидером в области научных исследований. Американская наука и терпелива, и вдохновляюща. Американцы проявляют бескорыстную преданность науке, что прямо противоположно общепринятому европейскому взгляду на ваших соотечественников.

«Слишком многие из нас смотрят на американцев как на погоню за долларами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *