Во мне два к не забывайте таким как я всегда бывайте: Выпишите имена прилагательные , образуя от них наречия Во мне две «к», не забывайте. Таким,…

как правильно пишется слово по правилам русского языка

Слово «аккуратно» довольно часто встречается нам в повседневной речи, но не все знают, как правильно оно пишется: в переписках то и дело мелькают «акуратно», и «оккуратно». «Комсомолка» уточнила тонкости правописания у эксперта

«Аккуратно». Фото: pixabay.com Анна Стрельцова Автор КП Лилия Гареева Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы университета «Синергия»

Содержание

  1. Правило «аккуратно»
  2. Советы преподавателя

«Аккуратно» — это наречие, к которому нельзя подобрать проверочное слово. Оно является распространенным, но при этом вызывает некоторые трудности при написании.

Чаще всего люди «выбрасывают» из слова одну «к» и получается вариант «акуратно». Еще одна ошибка — замена первой буквы на «о» с итоговым вариантом «оккуратно». Чтобы разобраться в правописании, нужно лишь изучить простое правило.

Правило «аккуратно»

«Аккуратно» является словарным и заимствованным словом. У него латинские корни. Это наречие образовано от прилагательного «аккуратный» («accūrātus»), которое переводится как «хорошо исполненный», «выверенный», «точный». В латинском языке это слово тоже пишется с удвоенной буквой «к». В данном случае правописание нельзя проверить, можно только запомнить. В качестве ассоциации советуем использовать это латинское слово, от которого и произошло наречие: и в первом, и во втором случае «к» удваивается.

Примеры

  • На кухонном столе были аккуратно разложены столовые приборы.
  • Бумаги были настолько аккуратно сложены, что даже не хотелось сдвигать их с места.
  • Аккуратный почерк выдавал прилежную школьницу.
  • Мы вымыли апельсины, очистили от кожуры, разделили на дольки, затем аккуратно сняли с них пленки.
  • Длинные светлые волосы Анастасии были 
    аккуратно 
    уложены, а на лице сиял изысканный макияж.

это интересно

«Вкратце» или «в кратце»: как правильно пишется слово

Разбираем правило и узнаем у эксперта секреты, как запомнить верный вариант

подробнее

Советы преподавателя

Лилия Гареева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы университета «Синергия»:

— Согласно данным этимологического словаря, истоками слова «аккуратно» является латинское «ку́ра» — «старание», «забота». Школьное словарное слово «аккуратно» обычно изучается в 4-м и 7-м классах в орфографической теме «Удвоенные согласные» и в морфологической теме «Наречие».

Правильное написание слова «аккуратно» подразумевает удвоенные согласные. Следует также запомнить, что оно пишется с буквы «а» и, будучи наречием, имеет типичный для этой части речи суффикс «о». Для легкого запоминания правописания данного слова учителями и методистами придумана такая «запоминалка» (речёвка):

Во мне два «К» не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Красивым, чистым и опрятным —
Одним же словом — аккуратным.

МБОУ «С(К)ОШ №127 г. Челябинска»

Загадки  для учащихся 1-4 классов

 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…

(Коньки)

 

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…

(Велосипед)

 

Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит…

(Щетка)

 

И в жару, и в гололед

Захочу — и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

(Душ)

 

 

Между двух светил

Я в середине один.

(Нос)

 

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

(Душ)

 

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок)

 

Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке — …

(Молоко)

 

Эта птица — не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется…

(Волан)

 

На снегу — две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то…

(Лыжи)

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают.

(Волосы)

 

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

 

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем,

Не угнаться за…

(Мячом)

 

Я ими платьица крою,

Узоры вырезаю.

Сама ли штопаю и шью,

Иль маме помогаю,

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы.

Наверное, знакомы вам

Стальное чудо …

(Ножницы)

 

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

(Мыло)

 

Ходит гном с бородой

Под диваном и тахтой.

По всему дому

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит.

(Веник)

 

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

 

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок — ребенка во мне.

(Зеркало)

 

В нем две буквы «к”

Писать не забывайте,

Таким, как он, всегда бывайте!

(Аккуратный человек)

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(Платяная щетка)

 

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

 

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

 

Хвостик из кости,

На спине — щетина.

(Зубная щетка)

 

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает.

(Зубной порошок)

 

Прошла минута: NPR

БРИТТАНИ ЛЮС, ВЕДУЩАЯ:

Предупреждение — в этом эпизоде ​​присутствуют нецензурные выражения.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

LUSE: Всем привет. Вы слушаете ЭТО ПРОШЛО МИНУТУ от NPR. Я Бриттани Люс. Если я попрошу вас подумать о самых популярных комедиях для друзей с рейтингом R, на ум могут прийти «Суперплохие» или «Похмелье». А совсем недавно появились новые записи, такие как «Подружки невесты» и «Поездка для девочек», чтобы встряхнуть. Но в прошлые выходные, я думаю, у нас был еще один фильм для пушек — «Веселая поездка».

(ЗВУК ИЗ ФИЛЬМА «JOY RIDE»)

ЭШЛИ ПАРК: (в роли Одри) Боже мой, ты наркоторговец?

МЕРЕДИТ ХАГНЕР: (в роли Джесс) Ты теперь наркоторговец, [ругательство].

ШЕРРИ КОЛА: (как Лоло) Нас не поймают с наркотиками в Китае.

ХАГНЕР: (в роли Джесс) Ты собираешься подключиться или будешь играть?

LUSE: «Joy Ride» следует за историей Одри, молодой американки азиатского происхождения, которая отправляется в деловую поездку в Китай с тремя своими друзьями, которым ничего не стоит.

ПАРК: Это непристойно и искренне. И они натыкаются на гораздо большее, чем рассчитывали (смех).

LUSE: Это главная актриса Эшли Парк, которая вместе со своими коллегами по съемочной площадке, Стефани Хсу, Шерри Колой и Сабриной Ву, заставила меня расколоться на части для всех американских горок, которые называются «Веселая поездка».

Сегодня мы с Эшли беседуем о человеческом стремлении всех нас быть непристойными и о том, как «Веселая поездка» заставляет нас расширить наше представление о том, кому разрешено предаваться этой непристойности на экране.

Эшли Парк, добро пожаловать, ПРОШЛА МИНУТА.

ПАРК: Большое спасибо, что пригласили меня.

ЛУСЕ: О, мы так взволнованы. Сегодня мы говорим о «Веселой поездке». Фильм похабный, и это так весело. И это похоже на фантастическое вступление в жанр похабных блокбастеров для девочек, комедии с рейтингом R — вещь, когда вы идете на это с друзьями и просто смеетесь так сильно, что плачете в кинотеатре. Как вы себя чувствуете, будучи частью этого канона, и что, по вашему мнению, делает «Joy Ride» по-другому?

ПАРК: Прежде всего, глубоко признателен. Я просто очень люблю этот жанр комедии, и это также жанр, в котором я действительно никогда не думал, что у меня будет доступ к участию, особенно в качестве главного героя. Азиатско-американские лица еще не имели возможности в этом жанре — в частности, это, типа, с рейтингом-R. ..

LUSE: Да, да.

ПАРК: …Грязная комедия должна была стать предметом шуток, верно? И что касается меня, я просто подумал, что если это будет моей возможностью в этом жанре, я лучше просто понаблюдаю. То, что «Веселая поездка» делает по-другому — в основном, отчасти потому, что Адель и Черри Чеваправатдумронг и Тереза ​​Сяо, которые создали его, написали и поставили его — я думаю, что присутствие азиатских женщин за объективом и через их точку зрения и объектив действительно меняет динамику. Вместо того, чтобы быть объектами шуток — так сказала Стефани Сюй — мы четыре задницы и много шуток, понимаете?

ЛУСЕ: (Смех).

ПАРК: И я думаю, что это первый в своем роде жанр, где мы действительно смеемся над собой и требуем, чтобы люди видели нас беспорядочными, хаотичными, многомерными и полной пропастью того, кто мы есть. И я думаю, что фильм делает это. Это определенно самый смешной сценарий, который я читал за последние несколько лет.

LUSE: Интересно, какая шутка из сценария больше всего потрясла вас, когда вы его прочитали?

ПАРК: Я думаю, это была шутка, потому что даже когда мы смотрели окончательную версию, мы не знали, какая шутка там будет. Было так много возможностей. Мы сделали, типа, 10 версий, 10 альтернативных строк…

ЛУСЕ: Ого, вау.

ПАРК: …За каждую шутку.

LUSE: Итак, вы были удивлены, когда увидели фильм.

ПАРК: О, да. South By Southwest был первым разом, когда я подумал, так что же вошло в окончательный вариант? Или, может быть, когда мы делали ADR, понимаете? Когда я впервые увидел версию сценария, я думаю, что они прошли около 80 итераций.

ЛУСЕ: О, вау.

ПАРК: Так что это было совсем другое. И в то время он еще назывался «Клуб радости [ругательство]». Не знаю, смогу ли я сказать это в NPR, но…

ЛУСЕ: (Смех).

ПАРК: Так-так…

ЛУСЕ: О, это прекрасно (смех).

ПАРК: Вы этого не знали? Да, я думаю, нам разрешено говорить. Но я думаю, я имею в виду, по разным причинам мы изменили его. Но как только я прочитал это, первую обложку страницы, я подумал: «О, черт возьми, они идут на это».

LUSE: Каким бы забавным ни был фильм, и как бы я ни смеялась в голос, здесь также есть несколько сексуальных моментов. Например, я должен узнать больше об этом тройничке, который у вас есть в фильме, который, как я недавно узнал, был вашей первой сексуальной сценой.

ПАРК: О, Боже. Ага.

LUSE: Это одновременно и горячо, и смешно. Например, как вы разыгрывали комедию этого троего мужчин, сохраняя при этом сексуальность и веселье?

ПАРК: О, черт возьми. Я так — хорошо, спасибо. Это лучше всего — я действительно никому не рассказывал об этом в своей жизни. Я думал, они это увидят. Но я надеялся, потому что первый сценарий, который я получил во время прослушивания, был — я был единственным персонажем, который не раздевался…

ЛЮСЕ: Правда?

ПАРК: …Знаешь? А потом по пути, во всех итерациях, я стал единственным персонажем, который очень-очень раздевался (смех).

LUSE: Кто раздевается. Правильно, правильно, правильно, правильно.

ПАРК: Это действительно служит цели комедии и истории, вы знаете?

ЛУСЕ: Ага. О, абсолютно.

ПАРК: Но я не думаю, что мне было бы так комфортно, если бы не Черри, Тереза ​​и Адель, потому что не было момента, когда я думал, что мое тело будет просто использовано. в качестве опоры. Типа, это всегда было похоже на то, что персонаж Одри контролировал ситуацию. Потому что особенно азиатских женщин, особенно в сексуальных сценах в Голливуде, годами фетишизировали и экзотизировали. И это вроде как забрать его обратно и сказать, что мы собираемся зайти очень далеко, но также, типа, это на наших условиях и вернуть это.

LUSE: Знаете, я заметил, что этот фильм отличается от остального канона непристойных девчонок-блокбастеров, это центральная борьба Одри, пытающейся определить свою личность для себя. Так что, хотя у каждой из трех ее подруг разные и прочные отношения со своей азиатско-американской идентичностью, Одри все еще пытается понять, какое место она занимает в этом мире. И отчасти это связано с тем, что она, знаете ли, приемная дочь, воспитанная белыми родителями. Через фильм я понял, что отчасти это также просто, например, быть американцем азиатского происхождения, точка, например, жить в преимущественно белом месте.

ПАРК: Одна тысяча процентов.

LUSE: И мне интересно, как ваш личный опыт повлиял на то, как вы играли Одри?

ПАРК: Думаю, я почувствовал много сходства — не сходства, но — во-первых, я думаю, что только что понял, что такое переключение кода, и я подумал: подождите. Это была моя тактика выживания с пятилетнего возраста. Сейчас я откровенна, но понимаю, насколько приоритетной для меня была забота о том, чтобы всем людям вокруг меня было комфортно и чтобы они приспосабливались. И особенно в мире, в котором я вырос, и мире, в котором я работал, все они были белыми людьми. И я говорю это с осторожностью, потому что это люди, которых я люблю, с которыми работаю и у которых многому научился, понимаете? Но я только что понял, что у Одри нет намерения… она не такая: «О, я ненавижу быть азиатом» или «О, я ненавижу, когда меня усыновляют» или что-то в этом роде.

ЛУСЕ: Верно.

ПАРК: И она не такая, я должен ехать в Китай, чтобы найти себя. Но я думаю, что одна из вещей, которые я действительно счастлив сделать в фильме, это когда Одри надевает традиционный китайский наряд — когда она как бы разговаривает сама с собой, и когда она говорит, знаете ли, я никогда не задумывалась о том, смогу ли я вырос с людьми, которые. .. где все похожи на меня, потому что тогда я не была бы просто азиаткой? Что, я могу быть просто забавной девочкой или милой девочкой? Или я был бы известен другими качествами? Я думаю, что другие люди чувствовали то же самое.

Это как если бы кто-то забыл, что я азиат — если бы они пошли, о, черт возьми, о, я забыл, что ты азиат, я всегда такой, да. Я подумал, что это означает, что они видят все мои внутренности, и они видят во мне человека, потому что они не видят во мне азиата. И я думаю, что то, что поняла Одри, и то, что я понял в процессе, было, о, черт возьми, есть — любой стыд, или извинение, или чувство, типа того, что меня ассоциируют с тем, кто я есть, ставит меня в коробку — типа, теперь я требовать и нуждаться в том, чтобы люди видели меня в полный рост, но при этом не забывать, что я азиат, понимаете? Это так необходимо.

Так что я не думаю, что осознавал, какой белой я был в роли Эшли, пока — например, многие вещи, которые попали в фильм — это, типа, вещи, которые произошли в реальной жизни. Это, типа, только я. Однажды Шерри сказала Линсанити. И я такой, Лин-Мануэль Миранда, идет, ты его знаешь?

LUSE: №

ПАРК: И они были такие, о, Боже мой, Эшли, как…

LUSE: Ты не знал, кто такой Джереми Лин. Боже мой.

ПАРК: Или я просто не подумал. Знаешь, потому что я так, типа…

ЛУСЕ: Ага.

ПАРК: …Мир Бродвея.

ЛЮСЕ: Но это была не первая ваша ассоциация, чтобы понять, например, безумие. Верно.

ПАРК: Ага. Я подумал, что нет, это просто музыкальный театр. Они были такими, да, но музыкальный театр на самом деле очень белый.

ЛУСЕ: (Смех).

Поднявшись, Эшли празднует беспорядок своего персонажа «Веселой поездки», Одри. И мы узнаем, как «WAP» Карди Би попала в самую кульминационную сцену «Joy Ride».

(ЗВУК ЭЛЕКТРОННОГО СКРЕЧКА)

LUSE: Знаешь, возвращаясь к комедийному аспекту, ты явно доказала свои комедийные способности — такие роли, как Минди в «Эмили в Париже» и Гретхен Винерс в мюзикле «Дрянные девчонки» . Но «Joy Ride» настолько отличается по своему подходу от любого из этих двух произведений. Это также заставляет меня задуматься, например, о том, кому позволено быть непристойным, а кому разрешено шутить определенного типа, понимаете?

ПАРК: Ага.

LUSE: Я люблю «Superbad» так же сильно, как и следующую девчонку. Я видел, что в пятницу он вышел — ну, в пятницу он вышел, ну, еще в 2007 году. Я чувствую, что этот фильм и, типа, Сет Роген и многие его коллеги — это как — это очень внутри жила того, кто, как ожидается, всегда будет шутить такого рода. И я думаю…

ПАРК: Ага.

ЛЮСЕ: …Вот что «Joy Ride» делает действительно хорошо и по-другому, это как бы переворачивает с ног на голову миф о том, что женщины — особенно азиатские женщины — покорны, или предназначено для действия.

ПАРК: Или полированный.

ЛУСЕ: Или полированный, да.

ПАРК: Ну, вот что я думаю, что меня это действительно заинтересовало. А также — я думаю, также и в «Говяжье» на Netflix, и особенно, например, я и персонажи Эли в этом…

ЛУСЕ: Да.

ПАРК: …Я понял, что на самом деле мне очень интересно играть несовершенных и неряшливых персонажей. Это то, что мы видим в комедиях. Это то, что нас интересует — увидеть эти беспорядки персонажей, чтобы понять это. И это то, к чему мы относимся. Но я не думаю, что азиат…

ЛУСЕ: Ага.

ПАРК: …Женщины получили возможность играть таких персонажей, потому что обычно они не главные роли. И это означает, что обычно, когда вы играете кого-то неряшливого, у вас есть куда расти. У вас есть арка — арка персонажа в истории, понимаете?

LUSE: Знаешь, я заметил, что ты поешь во многих своих ролях, и в «Joy Ride» мне понравился ремикс «WAP»…

ПАРК: Да.

LUSE: …Это вы все сделали в решающий момент фильма, когда вы все были одеты как звезды K-pop по причине, которую люди поймут, когда увидят.

ПАРК: Ага.

LUSE: «WAP» — это песня, которую любят за ее гадость. И этот фильм, я думаю, будет холить за его мерзость. Что приносит удовлетворение в том, чтобы быть грязным таким образом, и почему это важно для вас?

ПАРК: Я думаю, что часто авторы пишут свой идеальный вариант песни в сценарии. А то либо права не получить, либо уже не работает что ли.

ЛУСЕ: Верно.

ПАРК: И Адель написала Меган и Карди Б…

ЛУСЕ: (Задыхается).

ПАРК: …Письмо и что-то вроде того, как вы, ребята, восстановили свою сексуальность с помощью этой песни, и вы наполнили себя этой песней — вы копались в мерзости, и вам это нравилось. И все остальные тоже, но на ваших условиях. Мы хотели бы использовать эту песню в качестве вдохновения — сделайте это для азиатских женщин. А то, что они оба такие, да…

ЛУСЕ: Вау.

ПАРК: …Сила вам — дерзайте — вот наше благословение, я не могу дождаться, когда они посмотрят этот фильм, потому что это действительно кульминационный момент. А также, типа, кто знал, что мы перейдем к полному музыкальному клипу, где-то на три четверти пути?

ЛУСЕ: (Смех) Ага.

ПАРК: Когда я играл «Король и я» на Бродвее, наш режиссер Барт Шер сказал одну вещь, которая меня зацепила, а именно: если вы правильно рассказали историю и зрители согласны, вот этот волшебный момент три. — четверть пути через историю, где вы можете просто делать все, что хотите.

ЛЮСЕ: Ммм. Я взволнован тем, что зрители увидят этот фильм — не только потому, что он, типа, смехотворно смешной и в нем действительно красивая арка индивидуальности, но и потому, что он похабный — со всеми, типа, гадость в этом — не знаю. Мы приходим в этот мир непристойными…

ПАРК: Боже мой, мне это нравится, Бриттани.

ЛУСЕ: …Если подумать.

ПАРК: На самом деле это…

ЛУСЕ: И это самое (смех) — это…

ПАРК: О.

ЛУСЕ: Я имею в виду, вроде как. Мы приходим в этот мир непристойными, а быть грубыми — это своего рода человеческое животное.

ПАРК: Это правда.

ЛУСЕ: Послушайте, я имею в виду, если вы действительно думаете об этом…

ПАРК: Мне это действительно нравится. Я собираюсь — я имею в виду, факт — я использую это.

ЛЮСЕ: Давай.

ПАРК: И не волнуйтесь, я процитирую вас.

ЛУСЕ: Спасибо.

ПАРК: Но это похоже на то, что мы просто возвращаемся к своим корням. ..

ЛУСЕ: Мы возвращаемся к своим корням.

ПАРК: …Все мы. Мы действительно злимся.

ЛУСЕ: Мы возвращаемся к своим корням.

ПАРК: Мне это просто нравится — тот факт, что роды, если честно, как…

ЛУСЕ: (Смех).

ПАРК: …Самое чудесное и, наверное, типа того, что ты знаешь?

ЛЮСЕ: Я чувствую, что мы проводим так много времени в нашей жизни, пытаясь бороться с тем, чтобы быть грубыми.

ПАРК: Мы пришли из жидкостей и мешка. Нравится…

ЛУСЕ: Точно.

ПАРК: …Я не знаю, что сказать.

LUSE: И я чувствую, что для нас, людей, это полезно, и я определенно думаю, что многие элементы этого фильма связаны с этим. Так что поздравляю и большое спасибо за то, что присоединились к нам сегодня. Это было так весело.

ПАРК: Спасибо. Спасибо за чат.

LUSE: Это была Эшли Парк. Ее фильм «Веселая поездка» сейчас идет в кинотеатрах.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

ДЖЕФФ: Эй, ПРОШЛА МИНУТА. Меня зовут Джефф из Майами. Я отправлял сообщение, потому что очень хотел поговорить об этом шоу «Медведь». Все любят это шоу. И на все, что я люблю, это чертовски напряжно. Я не могу запоем смотреть это шоу хоть в жизни. И мне было очень интересно, не могли бы вы сделать эпизод или отрывок, чтобы просто поговорить о том, почему мы любим очень напряженные вещи, которые чертовски напрягают нас, и, вы знаете, почему это способствует хорошему телевидению. Спасибо.

ЛУСЕ: Боже мой. Прежде всего, Джефф из Майами, большое спасибо за звонок. Я очень ценю это. Итак, я имею в виду, я просто должен сказать, что мы с тобой абсолютно в одной лодке. Я люблю его, но это шоу — эти люди меня напрягают.

Но ответ на ваш вопрос — почему нам нравится смотреть то, что нас напрягает? Я скажу это. Я не психолог или что-то в этом роде, но я думаю, что это потому, что по той же причине мы любим смотреть фильмы ужасов или триллеры. Есть что-то очень человеческое в том, чтобы хотеть выброса адреналина от страха или беспокойства и всего, что может принести, но иметь возможность получать его в контролируемых дозах. Если эпизод становится слишком интенсивным, вы всегда можете поставить его на паузу. Но ты не всегда можешь приостановить, например, спор с партнером. Вы не обязательно можете приостановить увольнение с работы. Есть все эти стрессовые ситуации, от которых невозможно убежать в реальной жизни. Есть что-то утешительное в том факте, что мы можем остановить это, когда захотим. Может быть, это дает нам иллюзию контроля. Не имею представления. Все, что я знаю, это то, что я сижу там прямо с вами, смотрю «Медведя», напряженный, потеющий, кричащий, плачущий, вырвавший и держащий под рукой этот маленький пульт Roku на случай, если крики Джейми Ли Кертис станут слабыми. слишком много для меня (смех).

Вот что я думаю. Но большое спасибо за вопрос, Джефф. Я очень ценю это.

(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФАЙЛ)

LUSE: И всем вам, кто слушает, я тоже хочу знать, о чем вы хотите поговорить — о чем угодно, от самой популярной поп-культурной истории недели до новейших хитов и телевидения. шоу, о котором все говорят. Если есть что-то, о чем говорят все в вашем мире, запишите короткую голосовую заметку со своим именем, местоположением и темой и отправьте ее на [email protected]. Это I-B-A-M на npr.org. Не могу дождаться, чтобы услышать, о чем вы хотите поговорить.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

LUSE: Этот выпуск ЭТОЙ ПРОШЛО МИНУТЫ был спродюсирован…

ЛИАМ МАКБЕЙН, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Лиам МакБейн.

АЛЕКСИС УИЛЬЯМС, BYLINE: Алексис Уильямс.

БАРТОН ГИРДВУД, BYLINE: Бартон Гирдвуд.

КОРЕЙ АНТОНИО РОУЗ, BYLINE: Кори Антонио Роуз.

LUSE: Наш редактор…

ДЖЕССИКА ПЛАЧЕК, ПОДПИСЬ: Джессика Плачек.

LUSE: Инженерная поддержка поступила от…

NEIL TEVAULT, BYLINE: Neil Tevault.

LUSE: Наш исполнительный продюсер…

ВЕРАЛИН УИЛЬЯМС, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Вералин Уильямс.

LUSE: Наш вице-президент по программированию…

ЙОЛАНДА САНГВЕНИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Иоланда Сангвени.

LUSE: Наш старший вице-президент по программированию. ..

АНЯ ГРУНДМАНН, BYLINE: Аня Грундманн.

ЛУСЕ: Хорошо. Это все, что касается этого эпизода ЭТОГО ПРОШЛА МИНУТА от NPR. Я Бриттани Люс. Говори скорее.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

Copyright © 2023 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы NPR создаются в сжатые сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Не беспокоить: как я бросил свой телефон и не сломал себе мозг

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

The Shift

Кому нужен смартфон, когда у вас есть реклама стоматологии со скидкой? Кредит… Деметриус Фриман для The New Йорк Таймс

Меня зовут Кевин, и у меня проблема с телефоном.

И если вы чем-то похожи на меня — а статистика говорит о том, что вы, по крайней мере, в том, что касается смартфонов, — у вас он тоже есть.

Я не люблю называть то, что у нас есть, «зависимостью». Это кажется слишком стерильным и клиническим для описания того, что происходит с нашим мозгом в эпоху смартфонов. В отличие от алкоголя или опиоидов, телефоны вызывают не столько привыкание, сколько экологический шок на уровне вида. Возможно, когда-нибудь мы разработаем правильное биологическое оборудование, чтобы жить в гармонии с портативными суперкомпьютерами, которые удовлетворят все наши потребности и подключат нас к бесконечному количеству стимуляции. Но для большинства из нас это еще не произошло.

Всю свою взрослую жизнь я активно пользуюсь телефоном. Но где-то в прошлом году я пересек невидимую черту и попал на проблемную территорию. Все мои симптомы были типичными: я обнаружил, что не могу читать книги, смотреть полнометражные фильмы или вести долгие непрерывные разговоры. Социальные сети злили и беспокоили меня, и даже цифровые пространства, которые я когда-то находил успокаивающими (групповые тексты, подкасты, YouTube k-holes), не помогали. Я пробовал различные уловки, чтобы обуздать свое использование, например, удалял Твиттер каждые выходные, переводил экран в оттенки серого и устанавливал блокировщики приложений. Но я всегда рецидивировал.

В конце концов, в конце декабря я решил, что с меня хватит. Я позвонил Кэтрин Прайс, научному журналисту и автору книги «Как расстаться с телефоном» — 30-дневного руководства по избавлению от вредных привычек, связанных с телефоном. И я умоляла ее о помощи.

К счастью, она согласилась быть моим телефонным тренером в январе и шаг за шагом разъяснять мне свой план. Вместе мы построили бы здоровые отношения с моим телефоном и попытались бы разбить мой мозг.

Во время видеозвонка с Кэтрин Прайс, Мари Кондо в мозгах. Фото… Деметриус Фриман для The New York Times

Признаюсь, вхождение в реабилитационный центр для телефонов кажется избитым, как если бы я по-настоящему увлекся исцеляющими кристаллами или пелотоном. В наши дни цифровое здоровье — это многообещающая индустрия, и множество гуру самопомощи предлагают чудесные лекарства от экранной зависимости. Некоторые из этих решений включают в себя новые устройства, такие как «Light Phone», устройство с чрезвычайно ограниченным набором функций, предназначенное для того, чтобы отучить пользователей от приложений, отнимающих время. Другие сосредоточены на том, чтобы полностью вырезать экраны в течение нескольких недель подряд. Теперь вы можете купить пакеты «цифровой детоксикации» за 299 долларов в роскошных отелях или присоединиться к движению «цифровой шаббат», сторонники которого клянутся проводить один день в неделю вообще без технологий.

К счастью, план Кэтрин более практичен. Я технический обозреватель, и хотя я никого не обижаю на более экстремальные формы отключения, моя работа не позволяет мне сдаваться.

Вместо этого ее программа фокусируется на устранении основных причин телефонной зависимости, включая эмоциональные триггеры, которые в первую очередь заставляют вас тянуться к телефону. Смысл не в том, чтобы выключить вас из Интернета или даже из социальных сетей — вам по-прежнему разрешено использовать Facebook, Twitter и другие социальные платформы на настольном компьютере или ноутбуке, и нет жесткого ограничения по времени. Речь идет просто о том, чтобы отвязать свой мозг от вредной рутины, которую он принял вокруг этого конкретного устройства, и привязать его к более интересным вещам.

Когда мы начали, я отправил ей свою статистику экранного времени, которая показала, что я провел 5 часов 37 минут в телефоне в тот день и взял трубку 101 раз — примерно в два раза больше, чем средний американец.

«Это откровенное безумие, и мне хочется умереть», — написал я ей.

«Я признаю, что эти цифры немного ужасают», — ответила она.

[Еще от Кевина Руса: Как я научился не волноваться и полюбил электрические скутеры .]

Кэтрин посоветовала мне установить ментальные «лежачие полицейские», чтобы я на секунду задумался, прежде чем взяться за телефон. Например, я обмотал устройство резинкой и изменил экран блокировки на тот, который показывал три вопроса, которые я задавал себе каждый раз, когда разблокировал свой телефон: «Зачем? Почему сейчас? Что еще?»

Всю оставшуюся неделю я остро осознавал, что у меня появились странные привычки к телефону. Я заметил, что тянусь к телефону каждый раз, когда чищу зубы или выхожу из парадной двери многоквартирного дома, и что по какой-то патологической причине я всегда проверяю электронную почту в течение трехсекундного интервала между вводом кредита. вставьте карту в считыватель чипов в магазине и когда карта будет принята.

В основном я осознал, насколько мне некомфортно в неподвижности. В течение многих лет я пользовался телефоном каждый раз, когда у меня выдавалась свободная минутка в лифте или на скучной встрече. Я слушаю подкасты и пишу электронные письма в метро. Я смотрю видео на YouTube, пока складываю белье. Я даже использую приложение, чтобы притвориться, что медитирую.

Если я собирался восстановить свой мозг, мне нужно было попрактиковаться в ничегонеделании. Поэтому во время утренней прогулки в офис я смотрел на здания вокруг меня, замечая архитектурные детали, которых раньше не замечал. В метро я держал телефон в кармане и наблюдал за людьми, замечая опрятно одетого мужчину в желтой шляпе, подростков, которые ели горячие таки и смеялись, ребенка в туфлях на липучках. Когда друг опаздывал на наш обед, я сидел неподвижно и смотрел в окно вместо того, чтобы проверять Твиттер.

Это тревожное ощущение — быть наедине со своими мыслями в 2019 году. Кэтрин предупредила меня, что я могу испытывать экзистенциальное недомогание, если не отвлекаюсь на телефон. Она также сказала, что, если я буду уделять больше внимания своему окружению, я пойму, сколько других человек используют свои телефоны, чтобы справиться со скукой и беспокойством.

«Я сравниваю это с голым членом семьи», — сказала она. «Как только вы осмотрите лифт и увидите зомби, проверяющих свои телефоны, вы не сможете это развидеть».

[Получите дополнительные советы от The Times о том, как жить более полноценной жизнью. Подпишитесь на информационный бюллетень Smarter Living .]

Посадите зверя в клетку. Фото… Деметриус Фриман для The New York Times

Затем я применил к своему телефону процедуру Мари Кондо — просматривая все свои приложения и оставить те, которые вызвали радость и способствовали здоровым привычкам, и выбросить те, которые этого не сделали.

Для меня это означало удаление Twitter, Facebook и всех других приложений социальных сетей, а также новостных приложений и игр. Я сохранил службы обмена сообщениями, такие как WhatsApp и Signal, и не отвлекающие утилиты, такие как приложения для приготовления пищи и навигации. Я сократил домашний экран до самого необходимого: календаря, электронной почты и менеджера паролей. И я отключил push-уведомления для всего, кроме телефонных звонков и сообщений от предустановленного списка людей, в который входили мой редактор, моя жена и несколько близких друзей.

[Еще от Кевина Руса: Технология слишком проста в использовании? ]

Также важно, где вы держите свой телефон. Исследования показали, что люди, которые не заряжают свои телефоны в своих спальнях, значительно счастливее тех, кто это делает. Кэтрин заряжает телефон в шкафу; для меня она рекомендовала запирающийся мини-сейф. Я купил один и начал хранить свой телефон внутри, что одновременно уменьшило количество ночных часов и заставило меня чувствовать, что я охраняю драгоценности королевы.

И я занялся деятельностью, которая могла бы заменить мою привычку пользоваться телефоном. По рекомендации моего коллеги Фархада Манджу я записался на курсы гончарного дела. Как оказалось, глиняная посуда — идеальная замена телефону. Это сложно вручную и требует концентрации в течение нескольких часов подряд. Это также пачкает руки, что является хорошим сдерживающим фактором для возни с дорогой электроникой.

После урока гончарного дела я рассказал жене о своих успехах. Я сказал ей, что, хотя мне было приятно отключиться, я все еще беспокоюсь, что упускаю что-то важное. Мне нравилось иметь постоянный поток новостей под рукой, и я хотел делать больше того, что мне действительно нравится в социальных сетях, например, следить за детьми моих друзей и поддерживать осведомленность о Кардашьян.

«Мне грустно, что у тебя с этим проблемы, — сказала она, — потому что мне это понравилось».

Она объяснила, что с тех пор, как началась моя телефонная детоксикация, дома я стал более внимательным и присутствующим. Я проводил больше времени, слушая ее, и меньше времени рассеянно кивал и бормотал, проверяя свой почтовый ящик или постукивая по твитам.

У психологов есть для этого название: «фаббинг» или пренебрежительное отношение к человеку в пользу вашего телефона. Исследования показали, что чрезмерный фаббинг снижает удовлетворенность отношениями и способствует чувству депрессии и отчуждения.

В течение многих лет я оправдывал свой фаббинг тем, что относился к нему как к профессиональной необходимости. Разве моя работа не в том, чтобы знать, когда появляются новости? Не буду ли я пренебрегать своими обязанностями, если мне потребуется лишний час, чтобы узнать, что Джефф Безос разводится или какой-то другой ютубер сделал что-то расистское?

Я задал этот вопрос Кэтрин, которая заверила меня, что я не ставлю под угрозу свою карьеру, немного запаздывая с новостями. Она напомнила мне, что я стала счастливее с тех пор, как сократила свое экранное время, и мягко призвала меня сосредоточиться на другой стороне анализа затрат и результатов.

«Подумайте о более широкой картине того, что вы получите, если не будете постоянно пользоваться Твиттером».

Помните книги? Они похожи на ветки Twitter, но длиннее. Кредит… Деметриус Фриман для The New York Times

Самым большим испытанием стало «пробное разделение» — 48-часовой период, в течение которого мне не разрешалось пользоваться телефоном или телефоном. любое другое цифровое устройство. (Программа Екатерины требует 24-часовой разлуки, но я решил попробовать более жесткий вариант. )

Сначала я боялся этой идеи, но когда наступили выходные, у меня закружилась голова от волнения. Я арендовал автономный Airbnb в Кэтскилле, предупредил редактора, что не буду работать на выходных, и уехал.

Выходные без телефонов были связаны с некоторыми осложнениями. Без Google Maps я заблудился, и мне пришлось остановиться, чтобы проложить маршрут. Без Yelp мне было трудно найти открытые рестораны.

Но в основном это было здорово. В течение двух полных дней я наслаждался досугом 19-го века, чувствуя, как мои нервы смягчаются, а концентрация внимания снова увеличивается. Я читаю книги. Я разгадывал кроссворд. Я зажег огонь и посмотрел на звезды. Я чувствовал себя как Торо, если Торо периодически задавался вопросом, что происходит в истории Александрии Окасио-Кортез в Instagram.

Меня также охватил приступ гнева — на себя, за то, что столько лет упускал это чувство восстанавливающей скуки; на инженеров из Силиконовой долины, которые целыми днями с пользой используют наши когнитивные слабости; во всем телефонно-промышленном комплексе, который убедил нас в том, что шестидюймовый прямоугольник из стекла и стали является идеальным каналом для мирских впечатлений.

К сожалению, невозможно говорить о преимуществах цифрового отключения, не звуча как подписчик Goop или нео-луддит. Перформативное благополучие неприятно, как и рефлексивная технофобия.

Но я не могу не подчеркнуть, что при правильных условиях провести все выходные без телефона в непосредственной близости невероятно. Ты должен попробовать.

[Подготовьтесь к предстоящей неделе с самыми важными бизнес-идеями. Подпишитесь на информационный бюллетень С интересом .]

И я начал задаваться вопросом: метро сломалось или я? В течение 30 дней мое среднее ежедневное время на телефоне, измеряемое встроенным в iPhone трекером времени экрана, сократилось с пяти часов до чуть более часа. Теперь я беру трубку только около 20 раз в день, по сравнению с более чем 100. Я все еще использую свой телефон для электронной почты и текстовых сообщений — и я все еще много использую свой ноутбук — но я не испытываю зуда по социальным сетям, и Я часто провожу часы, даже не взглянув ни на один экран.

В одном из наших разговоров я спросил Кэтрин, беспокоит ли она, что у меня может случиться рецидив. Она сказала, что это возможно, учитывая вызывающие привыкание свойства телефонов и вероятность того, что они будут становиться все более важными. Но она сказала, что до тех пор, пока я буду знать о своих отношениях со своим телефоном и продолжаю замечать, когда и как я его использую, я получу что-то ценное.

«Ваша жизнь — это то, на что вы обращаете внимание», — сказала она. «Если вы хотите потратить их на видеоигры или Twitter, это ваше дело. Но это должен быть сознательный выбор».

Одним из самых неожиданных преимуществ этой программы является то, что, немного отдалившись от телефона, я снова начал его ценить. Я все думаю: Прямо здесь, в моем кармане, устройство, которое может вызвать еду, автомобили и миллионы других товаров народного потребления к моей двери. Я могу разговаривать со всеми, кого когда-либо встречал, создавать и хранить фотоотчеты всей своей жизни, а также получать доступ ко всему массиву человеческих знаний несколькими движениями.

Стив Джобс не преувеличивал, когда описывал iPhone как своего рода волшебный объект, и это действительно дико, что за несколько лет нам удалось превратить эти удивительные инструменты-талисманы в вызывающих стресс альбатросов. Это похоже на то, как если бы ученые изобрели таблетку, которая дала нам возможность летать, только чтобы обнаружить, что она также вызывает у нас слабоумие.

Но есть выход. Я не делал МРТ. или прошел психиатрическую экспертизу, но готов поспорить, что за последний месяц в моем мозгу произошло нечто фундаментальное. Несколько недель назад мир на моем телефоне казался более привлекательным, чем офлайн-мир — более красочным, динамичным и с большим количеством наград.

Я до сих пор люблю этот мир и, наверное, всегда буду любить. Но теперь меня волнует и физический мир — тот, в котором есть место скуке, праздным рукам и место для размышлений. Я больше не чувствую фантомного жужжания в кармане и не мечтаю проверить ответы в Твиттере. Я смотрю людям в глаза и слушаю, когда они говорят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *