Ван гог произведения: Vincent van Gogh: Biography, Famous Paintings, Artworks & Facts | Arthive.com

8 малоизвестных шедевров Винсента Ван Гога

Благодаря какому колдовству одни произведения становятся более известными, чем другие? Каким образом одни картины одного художника и одного периода становятся всемирно известными, в то время как другие забываются большинством? Проще говоря, почему одни работы известны лучше других?

Сегодня Artmajeur возвращается в картинах на 8 несправедливо заброшенных картинах, но ему нечему позавидовать шедевры, отмеченные в величайших музеях мира.

1. Сеятель (по Милле) , Арль, июнь 1888 г.

Сеятель (по Милле) , Арль, июнь 1888 г. Оттерло, музей Кроллера-Мюллера (Нидерланды).

Ван Гог умел рисовать Звездную ночь как никто другой, все это знают. Чего мы знаем немного меньше, так это то, что он также очень хорошо представлял Солнечный день !

Эта работа, созданная в июне 1888 года во время его яркого пребывания в Арле, представляет собой настоящий золотой самородок. На этой картине, вдохновленной работой его художника -реалиста Жана-Франсуа Милле того времени , изображен сеятель за работой под ярким солнцем юга Франции. Хотя можно легко угадать боль на лице работника фермы, которого изображает Милле, но это не то, что больше всего выделяется в этой новой версии Ван Гога. Здесь поют цвета, небо сопровождает их прекраснейшей партитурой, а болезненные и повторяющиеся движения сеятеля превращаются в искусно поставленные жесты.

2. Скелет-череп курит сигарету , 1886 г.

Скелет-череп курит сигарету , 1886 год. Музей Ван Гога, Амстердам.

Эта мрачная работа, созданная в 1886 году, когда Ван Гог учился в Академии изящных искусств в Антверпене, несомненно, является одной из самых удивительных в его карьере . В то время анатомические рисунки были обязательным предметом для студентов-искусствоведов. Раскрашивать их было гораздо менее условно. Добавление сигареты между нижними челюстями скелета показывает непочтительность художника к этому классическому упражнению.
Если сегодня мы знаем Ван Гога по его красочным и ярким картинам, его ранние карьерные работы, тем не менее, были отмечены особой безвестностью , о чем свидетельствует этот скелет, безоговорочно решающий тонкую тему смерти . Этот перевернутый memento-mori, находящийся на полпути между мрачным и сатирой, несомненно, скрывает другую сетку для чтения: человеческое отношение этого скелета свидетельствует о некотором высокомерии перед лицом смерти , как предопределение для художника, который, хотя и умер в расцвете сил. жизнь, ознаменовавшая собой историю искусства, благодаря его творческому гению, усугубляемому потреблением более или менее вредных веществ.

3. Красная лоза на Монмажуре , Арль, 1888 год.

Красная виноградная лоза на Монмажуре , Арль, 1888. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва (Россия).

Сделанная в Арле в 1888 году, эта работа — единственная, проданная Ван Гогом публично и при его жизни. Этой композицией Ван Гог описывает труд крестьян в сельской местности Арля в период сбора урожая. Авангард , фовист до часа, эта картина представляет собой смесь дополнительных цветов : желтый свет противостоит пурпурным теням, а красные виноградные лозы противостоят голубоватому цвету лица мутной земли. С 1906 года работа не покидала Россию: она выставлена в прославленном Пушкинском музее в Москве.

4. Портрет отца Танги , 1887–1888 гг.

Портрет отца Танги , 1887-1888 гг. Музей Родена, Париж.

Но кто этот дружелюбный и милый старик, окруженный красивыми японскими гравюрами?
Отец Танги — друг известных художников до того, как они стали знаменитыми. Цветной купец в Париже с 1860 по 1890 год, он был очень близок к импрессионистам и всем художникам, которым это нравилось. В его магазине самые творческие личности того времени сменяли друг друга: Ван Гог (очевидно), но также Моне , Ренуар , Сезанн , Тулуз-Лотрек , Писсарро или Гоген, чтобы назвать некоторых. Гораздо больше, чем поставщик материалов, он был также замечательным коллекционером и торговцем произведениями искусства , который раньше всех понимал огромный художественный интерес импрессионистского и постимпрессионистского движений. Здесь Ван Гог представляет его таким, каким он его видит : его добродушие выходит за пределы холста, а на заднем плане расцветает широкая палитра цветов. Наконец, художник предлагает синтез характера и функций этого важного друга.

5. Ткач перед ткацким станком , Нидерланды, май 1884 года.

Ткач перед ткацким станком , Нидерланды, май 1884 года. Музей изящных искусств, Бостон (США).

Как мы уже видели в работе «Семер», вдохновленной полотном Милле, Ван Гог был горячим поклонником реалистического течения , представленного такими художниками, как Гюстав Курбе , Милле или Оноре Домье . Это художественное направление характеризовалось поисками реальности , давно забытой классической академической живописью и романтизмом, которые ограничивались описанием мифологических или религиозных сцен в постоянном поиске совершенства вдали от реалий того времени. Винсент Ван Гог, как и его модели Курбе и Милле, свидетельствует о настоящих чувствах к работающим беднякам , неумолимым людям простых людей и их сокрушительным задачам. Когда он создавал эту работу, художник все еще находился в Нидерландах, в самом сердце своего « темного периода » .
Он также завершил несколько романов Эмиля Золя , известного писателя, известного своими грубыми описаниями, а иногда и грязным миром рабочих конца XIX века (Нана, Жерминаль, Двуязычный …).
Ткачи относятся к тем бедным рабочим, которые обречены на тяжелый труд и получают мизерную заработную плату. Общая атмосфера и цвета столь же мрачны, как и психология главного предмета, ткача: идеальный осмос между предметом, композицией, волей художника и его временем. Впечатляет .

6. La Ronde des Prisonniers , Сен-Реми, февраль 1890 года.

La Ronde des Prisonniers , Сен-Реми-де-Прованс, февраль 1890 года. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва.

Произведение, созданное в то время, когда Ван Гог находился в психиатрической лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс, можно интерпретировать только с точки зрения его собственного содержания . Когда он прибывает в Сен-Реми, Винсент измучен: он только что пережил большой кризис, который захватил половину его уха , и жители Арля подписали прошение о его интернировании, не более терпимое. о его грязных и повторяющихся выходках. Эта картина, написанная по гравюре Гюстава Доре , является одной из (очень) редких жанровых сцен, выполненных Винсентом Ван Гогом.
Несмотря на характерные для его работ отрывистые линии, художник также предлагает нам красивые геометрические трюки, как бы усиливая клаустрофобное чувство зрителя . Пол прямоугольный, как и стены, и в центре композиции: этот круг заключенных со сводчатым потолком, их руки за спиной или в карманах, как пленники трех чиновников, которых можно узнать по их шляпам справа. боковая сторона. Как и в большинстве его работ, выбор этой темы не случаен, но интерпретации могут быть столь же многочисленными, сколь и субъективными … Знал ли Винсент о полезности своего интернирования? Страдает ли он от взглядов других, общества? Считал ли он себя жертвой коллективного маскарада, передавая свои чувства через черты лица человека в центре полотна, более высокого, прямого, чем другие, который смотрит на зрителя так, будто осознает тщетность своего существования? ?

7. Япония: мост под дождем , Париж, сентябрь-октябрь 1887 года.

Япония: мост под дождем , Париж, сентябрь-октябрь 1887 года. Музей Ван Гога, Амстердам.

Удивительно для картины Ван Гога, не правда ли? Именно в Париже художник сделал эту копию японской гравюры за подписью Хиросигэ . Эта традиционная для Азии художественная среда была открыта французскими художниками лишь очень поздно из-за интенсивной культурной закрытости Японии для остального мира, которая закончилась в середине 1850-х годов.

Подобно Клоду Моне или Эдгару Дега , Ван Гог быстро попал под чары дальневосточного искусства. Его брат Тео, известный торговец произведениями искусства, первым столкнул его с этими цветными гравюрами. Винсент быстро соберет их и будет вдохновлен этим, чтобы оживить свою палитру и составить свои картины. Страстный поклонник, он представит предметы из своей коллекции в нескольких своих работах , например, на заднем плане Портрета Пера Танги или за его Автопортретом с вырезанным ухом .

8. У дверей вечности , Сен-Реми-де-Прованс, 1890 год.

У дверей вечности , Сен-Реми-де-Прованс, 1890. Оттерло, Музей Кроллера-Мюллера (Нидерланды).

Чтобы положить конец этой классификации чувствительностью и поэзией, вот одно из самых загадочных произведений Винсента Ван Гога . Эта картина, озаглавленная «У дверей вечности » или « На пороге вечности », изображает старика со сводчатым потолком, спрятанного в нервных руках, — звучит как странное предчувствие . Как и большинство его художественных произведений, это полотно затрагивает сложную тему жизни , колеблясь, как сознание художника, между неуклюжей хрупкостью и властью .

Предчувствие? Сделано в 1890 году в Сен-Реми-де-Прованс, незадолго до смерти художника, название этой работы звучит как дурное предзнаменование .
В этот период Винсент Ван Гог был на грани: после многочисленных кризисов на юге Франции он переехал в Овер-сюр-Уаз (регион Парижа), следуя советам и заботам своего брата Тео. Он изношен. Как ботинки и костюм старика. Он чувствует, что колеблется, готовый рухнуть . Как этот неустойчивый стул, который вот-вот разобьется, как этот пожилой мужчина, переполненный эмоциями, готовый все бросить. Тьма его существования, его жизни, окрашенная в избыток и печаль, теперь может уступить место свету, который он вечно несет в себе.

Винсент Ван Гог, Краб на спине , 1889. Музей Ван Гога, Амстердам.

Винсент Ван Гог заслужил свое место в пантеоне легенд истории искусства. Известный во всем мире, его декадентский жизненный путь сегодня способствует его огромной известности.

Темный в голове, но светлый в его картинах, его жизнь и его работы рассказывают нам о противоречиях существования : художник наполненности и одиночества, ностальгии и отчаяния, близости и отдаленности, любви и смятения, гармонии и беспорядка, продолжительности и нестабильности. … Ван Гог любил мир и жизнь, хотя его любовь оставалась неисполненной.
Он страдал из-за этого мира и был разлучен им.
Он создал с помощью своего искусства новую вселенную специально для него, наполненную цветом и движением, которая содержала все, что он знал о существовании, без претензий или высокомерия.

«Либо этот человек сойдет с ума, либо он оставит нас далеко позади». «. Камиль Писсарро.

картины с названиями, биография художника

Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зюндерте 30 марта 1853 года. Ван Гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Отца звали Теодор Ван Гог, мать — Карнелией. Семья была у них большая: 2 сына и три дочери.

В роду Ван Гога все мужчины имели дело с картинами, либо служили церкви. Уже к 1869 году, даже не закончив школу, он стал работать в фирме, которая продавала картины.

По правде говоря, у Ван Гога не получалось хорошо продавать картины, но зато он обладал безграничной любовью к живописи, а также ему хорошо давались языки.

Фото Винсента Ван Гога, 1866 год, (13 лет)

В 1873 году, в 20-летнем возрасте, он попал в Лондон, где провел 2 года, которые изменили всю его жизнь.

Жизнь в Лондоне

В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. У него было весьма хорошее жалование, которого хватало на посещение различных картинных галерей и музеев. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но, как это часто бывает, на пути его карьеры стала любовь, да, именно любовь.

Ван Гог до беспамятства влюбился в дочку своей квартирной хозяйки, но узнав что она уже обручена, очень замкнулся в себе, стал безразлично относится к своей работе. Когда он вернулся в Париж его уволили.

Учеба и религия

В 1877 году Ван Гог стал снова жить в Голландии, и все больше находил утешение в религии.

После переезда в Амстердам он начал учиться на священника, но вскоре бросил учебу, так как обстановка на факультете его не устраивала.

Знакомство с художниками

В 1886 году в начале марта Ван Гог переезжает в Париж к своему брату Тео и живет у него на квартире. Там он берет уроки живописи у Фернана Кормона, и знакомится с такими личностями как Писсаро, Гоген и многими другими художниками.

Очень быстро он забывает весь мрак голландской жизни, и быстро завоевывает уважение как художник. Рисует четко, ярко в стиле импрессионизма и постимпрессионизма.

Винсент Ван Гог, проведя 3 месяца в евангелисткой школе, которая находилась в Брюсселе,

стал проповедником. Он раздавал деньги и одежду нуждающимся беднякам, хотя сам не был достаточно обеспеченным. Это вызвало подозрение у начальства церкви, и его деятельность была запрещена. Он не унывал, и находил утешение в рисовании.

Призвание

К 27-ми годам Ван Гог понял в чем его призвание в этой жизни, и решил что должен во что бы то ни стало стать художником. Хоть он и брал уроки рисования, но его можно с уверенностью считать самоучкой

, потому что он сам штудировал многие книги, самоучители, срисовывал картины известных художников.

Сначала он думал стать иллюстратором, но затем, когда брал уроки у своего родственника-художника — Антона Моуве, написал свои первые работы маслом.

И снова любовь

Вроде бы жизнь стала налаживаться, но снова Ван Гога начали преследовать неудачи, причем любовные. Его кузина Кея Вос стала вдовой. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом.

Тео Ван Гог, младший родной брат Винсента Ван Гога

Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Именно там он знакомится с Клазиной Марией Хоорник, которая была девушкой легкого поведения. С ней Ван Гог прожил почти год, причем неоднократно ему приходилось лечиться от венерологических заболеваний. Он хотел спасти эту бедную женщину, и даже думал жениться на ней, но тут уже вмешалась его семья, и мысли о браке были попросту развеяны.

Совершенствование

Вернувшись на родину к родителям, которые к тому времени уже переехали в Нёнен, его мастерство стало совершенствоваться. Он провел на родине 2 года. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. Затем, в 1886 году, Ван Гог снова возвращается в Париж, к своему брату Тео, который на протяжении всей жизни помогал ему, как морально так и финансово.

Франция стала вторым домом для Ван Гога. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Он не чувствовал себя тут чужим.

Ван Гог много пил, и имел очень взрывной характер. Его можно было назвать человеком, с которым трудно иметь дело.

Арль

В 1888 он перебрался в Арль. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Не смотря на это Винсент нашел здесь друзей, и чувствовал себя вполне хорошо.

Со временем ему пришла мысль создать здесь поселение для художников, чем он и поделился со своим другом Гогеном. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Проведя 2 недели в психиатрической клинике он снова вернулся туда в 1889 году, так как его стали мучать галлюцинации.

В мае 1890 году он окончательно покинул приют для душевно больных и отправился в Париж к своему брату Тео и его жене, которая только родила мальчика. Ребенка назвали Винсентом в честь его дяди.

Жизнь стала налаживаться, и Ван Гог был даже счастлив, но его болезнь вернулась снова. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог скончался на руках своего брата Тео, который очень его любил. Спустя пол года умер и Тео. Братья похоронены на кладбище Овера рядом.

Популярные вопросы о Ван Гоге

Самая известная картина Ван Гога

Самая дорогая картина Ван Гога

Сколько картин написал Ван Гог за всю жизнь?

Что сказал Ван Гог перед смертью?

Ван Гог и его ухо

Первые шаги художника

Первые шаги художника

1881-1883

Родителям Винсента не очень нравилась его мечта о жизни художника.

К счастью, это не помешало Винсенту усердно работать и совершенствовать свои навыки. Он жил в разных местах в Нидерландах. В Гааге он брал уроки рисования и рисования у своего дяди, художника Антона Мауве. Но любовь тоже давала вдохновение.

Из Эттена в Гаагу

Весной 1881 года Винсент вернулся к своим родителям, которые теперь жили в Эттене, также в Брабанте. Он занимался рисованием и часто работал на открытом воздухе. Тем временем его брат Тео был назначен менеджером Goupil & Cie в Париже. Он поддерживал Винсента финансово, чтобы тот мог полностью сосредоточиться на своем искусстве.

Родители Винсента, напротив, были крайне разочарованы тем, что их старший сын выбрал жизнь художника, что в их глазах было синонимом социальной неудачи. Не помогло и то, что Винсент влюбился в свою кузину Ки Вос. Ки была вдовой и не хотела иметь с ним ничего общего, но Ван Гог настаивал. Это не понравилось его семье, и после ссоры с отцом Винсент ушел из родительского дома на Рождество 1881 года.

Он нашел новый дом в Гааге.

‘Папа не может сопереживать или сочувствовать мне, и я не могу привыкнуть к рутине Папы и Ма, она слишком сковывает меня — я бы задохнулся’.

Винсент Тео, Эттен, 23 декабря 1881 года или около того

Ки Вос с сыном Яном, ок. 1881

лиловый

Винсент брал уроки живописи в Гааге у двоюродного брата по браку, знаменитого художника Антона Мауве. Ван Гог чувствовал, что его техника рисования еще недостаточно хороша, поэтому он также продолжал фанатично практиковаться. Дядя дал ему свой первый заказ: двенадцать рисунков с видами города в Гааге. Сериал дал ему возможность развить свои перспективные навыки. Мауве научил Винсента основам живописи акварелью и маслом, и Ван Гог посещал его студию почти каждый день.

Антон Мауве

Антон Мауве, Ослиная стоянка на пляже в Схевенингене , 1876

Винсент Ван Гог,

Мост и дома на углу Херенграхт-Принцессеграхт, Гаага , 1882

Болезненное дело

Винсент встретил Сиен Хорник в начале 1882 года. Она стала его моделью и любовницей. Друзья и семья Винсента (включая Мауве) были шокированы, поскольку Сиен была бывшей проституткой. Более того, она была беременна и уже имела пятилетнюю дочь. Однако Винсенту было жаль Сиен, и он был полон решимости позаботиться о ней. Они сняли студию, в которой могли жить и она, и маленькая девочка, и новорождённый. Тео не одобрил выбор Винсента, но продолжал поддерживать его материально. Винсент оставался упрямым, но в конце концов понял, что его отношения с Сиен не складываются так, как он надеялся, поэтому разорвал их.

‘Я с самого начала знал, что ее характер — разрушенный характер, но я надеялся, что она встанет на ноги, и теперь, когда я ее больше не вижу и не думаю о том, что я видел в ней, я все больше приходило к осознанию того, что она уже зашла слишком далеко, чтобы встать на ноги».

Винсент Тео, Хогевен, около 14 сентября 1883 г.

Винсент Ван Гог, Печаль , 1882

Винсент Ван Гог, Женщина с ребенком на коленях , 1883

Посещение Дренте

После разрыва с Сиен Винсент отправился в сельскую местность Дренте, чтобы рисовать и раскрашивать вересковые пустоши и болота.

Он счел пейзаж красивым и в хорошем настроении принялся за работу. Тем не менее, провинция приносила ему не только покой и вдохновение:

«Дренте великолепен, но пребывание там зависит от многих вещей — зависит от того, есть ли у человека на это деньги, зависит от того, сможет ли он вынести одиночество».

Винсент Тео, Нюэнен, 6 декабря 1883 г.

Менее чем через три месяца дождь, холод и изоляция заставили Винсента покинуть Дренте в новый дом его родителей в брабантской деревне Нюэнен.

Винсент Ван Гог, Женщины на торфяных болотах

, 1883

1883 — 1885

Крестьянский художник

Винсент возвращается к своим родителям и начинает работать над своим первым шедевром: The Potato Eaters .

1886 — 1888

От тьмы к свету

В Париже Винсент разработал свой собственный, известный стиль с яркими цветами.

1888 — 1889

юг Франции

Винсент заболел и отрезал себе ухо, но продолжал работать несмотря ни на что.

Биография Винсента Ван Гога


Винсент Ван Гог (30 марта 1853 — 29 июля 1890) родился 30 марта 1853 года в Зюндерте, деревне в южной провинции Северный Брабант. Он был старшим сыном преподобного Теодора Ван Гога (1822 — 1885) и Анны Корнелии. Карбентус (1819 г.- 1907), чьими другими детьми были сестры Винсента Элизабет, Анна и Уил, а также его брат Тео и Кор. Мало что известно о ранних годах Винсента, кроме того, что он был тихим ребенком без явного художественного таланта. Он сам позже с большим удовольствием вспоминал свое счастливое детство.

Ван Гог получил фрагментарное образование: год в деревенской школе в Зюндерте, два года в интернате в Зевенбергене и полтора года в гимназии в Тилбурге. В шестнадцать он начал работать в Гаагской галерее французского арт-дилеры Goupil et Cie. , в которых его дядя Винсент был партнером. Его брат Тео, родившийся 1 мая 1857 года, позже работал в той же фирме. В 1873 году Гупиль перевел Винсента в Лондон, а через два года — в Париж, где он потерял все амбиции стать арт-дилером. Вместо этого он погрузился в религию, выбросил свою современную светскую книгу и, по словам его сестры Элизабет, стал «дураком от благочестия». Он мало интересовался своей работой и был уволен. с работы в начале 1876 г.

Затем Ван Гог устроился помощником учителя в Англию, но, разочарованный бесперспективностью, в конце года вернулся в Голландию. Теперь он решил пойти по стопам отца и стать священником. Несмотря на беспокойство его фанатизм и странное поведение, его родители согласились оплатить частные уроки, которые ему понадобятся для поступления в университет. Это оказалось еще одним фальстартом. Ван Гог забросил уроки и после недолгих занятий евангелистом ушел в угледобывающий район Боринаж на юге Бельгии. Его служение среди горняков привело к тому, что он глубоко отождествил себя с рабочими и их семьями. В 1897, однако, его назначение не было продлено, и его родители отчаялись, считая его социальный неудачник. В какой-то момент его отец даже поговорил о том, чтобы отправить его в психиатрическую лечебницу.

Винсент тоже был в отчаянии, и после долгого одиночного самоанализа в Боринаже решил последовать совету Тео и стать художником. Его прежнее желание помочь своему ближнему было евангелистом, постепенно переросшим в призывают, как он позже писал, оставить человечеству «некоторый сувенир в виде рисунков картин — сделанных не в угоду какому-то определенному движению, а для выражения искреннего человеческого чувства».

Его родители не могли согласиться с этим последним изменением курса, и финансовая ответственность за Винсента перешла к его брату Тео, который теперь работал в парижской галерее Boussod, Valadon et Cie. , преемника Гупиля. Это было из-за Верная поддержка Тео, благодаря которой Ван Гог позже стал рассматривать свое творчество как плоды усилий своего брата от его имени. Длительная переписка между двумя братьями (начавшаяся в августе 1872 г.) продолжалась до последних дней жизни Винсента.

Когда Ван Гог решил стать художником, никто, даже он сам, не подозревал, что у него необычайные способности. Его эволюция из неумелого, но страстного новичка в подлинно оригинального мастера была удивительно быстрой. В конце концов он доказал, что исключительное чувство смелых, гармоничных цветовых эффектов и безошибочный инстинкт выбора простых, но запоминающихся композиций.

Чтобы подготовиться к своей новой карьере, Ван Гог отправился в Брюссель учиться в академии, но уехал оттуда всего через девять месяцев. Там он познакомился с Антоном ван Раппардом, который стал его самым важным другом-художником во время его голландского периода.

В апреле 1881 года Ван Гог уехал к своим родителям в Эттен в Северном Брабанте, где поставил перед собой задачу научиться рисовать. Он бесконечно экспериментировал со всеми видами материалов для рисования и сосредоточился на освоении технических аспектов своего творчества. такие как перспектива, анатомия и физиогномика. Большинство его сюжетов были взяты из крестьянской жизни.

В конце 1881 года он переехал в Гаагу и там тоже сосредоточился главным образом на рисовании. Сначала он брал уроки у Антона Мауве, своего двоюродного брата по браку, но вскоре они рассорились, отчасти потому, что Мауве был возмущен отношениями Винсента с Сиен Хорник, беременная проститутка, у которой уже был внебрачный ребенок. Ван Гог написал несколько картин в Гааге, но главной его страстью было рисование. Чтобы достичь своей цели стать художником-фигуристом, он рисовал с живой модели. всякий раз, когда он мог.

В сентябре 1883 года он решил разорвать отношения с Сиеном и пойти по стопам таких художников, как Ван Раппард и Мауве, попытав счастья в живописной восточной провинции Дренте, которая в те дни была довольно недоступна. После Однако три месяца из-за нехватки материалов для рисования и моделей он был вынужден уйти. Он снова решил переехать к своим родителям, которые теперь жили в деревне Нюэнен в Северном Брабанте, недалеко от Эйндховена.

В Нюэнене Ван Гог впервые начал регулярно рисовать, подражая в основном французскому художнику Жану-Франсуа Милле (1814 — 1875), прославившемуся на всю Европу своими сценами из суровой крестьянской жизни. Ван Гог взялся за дело с железной волей, изображающие жизнь крестьян и скромных рабочих. он сделал многочисленные сцены ткачей. В мае 1884 года он переехал в комнаты, которые арендовал у ризничего местной католической церкви, одну из которых он использовал как свою мастерскую.

В конце 1884 года он начал раскрашивать и рисовать большую серию голов и загрубевших крестьянских рук в рамках подготовки к большой и сложной фигуре, которую он планировал. В апреле 1885 года этот период исследования увенчался шедевром его голландский период, The Potato Eaters

Летом того же года он сделал большое количество рисунков крестьян, работающих в поле. Однако запас моделей иссяк, когда местный священник запретил своим прихожанам позировать сыну викария. Вместо этого он обратился к пейзажной живописи, отчасти вдохновлен посещением недавно открытого Рейксмузеума в Амстердаме.

Фотография места рождения Винсента Ван Гога

В 1885 году, почувствовав потребность в надлежащем художественном образовании, Ван Гог поступил в академию в Антверпене. Уроки показались ему довольно утомительными, но город и его музеи произвели на него большое впечатление. Он попал под чары Палитра и манера письма Питера Пауля Рубенса, а также обнаружил японские гравюры.

В начале 1886 года Ван Гог уехал жить к своему брату в Париж. Там, наконец, он столкнулся с полным влиянием современного искусства и особенно с недавними работами импрессионистов Клода Моне, Поль Сезанн, Эдуар Мане и постимпрессионисты Поль Гоген. Он обнаружил, что его темная палитра разработанная еще в Голландии, безнадежно устарела. Чтобы скрасить его, он начал рисовать натюрморты с цветами. Поиски собственной идиомы привели его к экспериментам с импрессионистскими и постимпрессионистскими техниками, а также к изучению гравюр японские мастера. Во время своего пребывания в Париже он подружился с такими художниками, как Поль Гоген, Эмиль Бернар, Поль Синьяк и Жорж Сёра. В течение двух лет Ван Гог смирился с последними достижениями и выработал свой собственный, очень личный стиль.

В начале 1888 года Ван Гог, теперь уже зрелый художник, уехал на юг, в Арль, в Прованс, где наконец начал чувствовать себя уверенно в выборе профессии. Своими смелыми цветовыми сочетаниями он намеревался внести личный вклад в современное искусство. Он был сметен ландшафтом вокруг Арля. Весной он писал многочисленные сцены цветущих фруктовых деревьев, а летом — желтых пшеничных полей. Хотя у него были некоторые трудности с поиском моделей, он делал портреты, среди которых были портреты семья Рулин. Для веры Ван Гога в свои способности было характерно то, что он решил пока не пытаться продать какую-либо работу, а подождать, пока у него не будет тридцати первоклассных картин, с помощью которых он сможет заявить о себе миру. Он лелеял надежду, что многие другие художники приедут и присоединятся к нему в Арле, где все они смогут жить и работать вместе. Идея, казалось, получила многообещающее начало, когда Гоген прибыл в октябре 1888 года.

Однако к концу года его оптимизм был грубо подорван первыми признаками его болезни, типа эпилепсии, которая принимала форму бреда и психотических приступов. Во время одного из таких припадков он отрезал себе мочку левого уха. Гоген поспешно уехал, и мечты Ван Гога о колонии художника исчезли.

В апреле 889 года он отправился в близлежащий Сен-Реми, где в качестве добровольного пациента поступил в приют Сен-Поль-де-Мавсоль. Ван Гог не мог работать там, где страдал от приступов болезни. Однако, если он чувствовал себя достаточно хорошо, он выходил рисовать и раскрашивать в саду или окрестностях приюта. Его использование цвета, которое часто было таким интенсивным в Арле, стало более приглушенным, и он попытался сделать свою манеру письма более графичной. В последние месяцы года он добился успеха, когда две его картины были показан на пятой выставке Societe des artistes Independents.

Ван Гог также сделал большое количество «цветных переводов» гравюр некоторых из его любимых художников, таких как Милле и Эжен Делакруа. Он находил их утешительными, и они помогали ему продолжать практику.

В январе 1890 года критик Альбер Орье опубликовал восторженную статью о творчестве Ван Гога.

Художник покинул Сен-Реми в мае 1890 года и снова отправился на север, на этот раз в деревенскую деревушку Овер-сюр-Уаз, недалеко от Парижа. По пути он остановился в Париже, чтобы навестить Тео, его жену Джоанну и их маленького сына Винсента Виллема.

Несмотря на то, что теперь у него был небольшой, но растущий круг поклонников, Ван Гог утратил свою первоначальную страсть. Он писал своему брату:

чувствую — провал. Вот и все, что касается меня — я чувствую, что это судьба, которую я принимаю, и она никогда не изменится. ”

Тем не менее, он продолжал усердно работать в течение двух месяцев в Овере, написав десятки картин и рисунков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *