В чем смысл жизни ломоносова: 10. Что являлось смыслом жизни дляМ.В.Ломоносова?А) поэзияВ) государственная службаС) утверждение

Жизнь и творчество М.В. Ломоносова (какой вклад внес М.В. Ломоносов в русский язык и литературу) (Ломоносов)


Биография

Биография писателя

Произведения

4 произведения

Сочинения

24 сочинения

Сочинение


Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.
Некрасов.

Славная биография Ломоносова хорошо известна каждому школьнику. Закончив обучение в Славяно-греко-латинской академии, а затем в Германии, Ломоносов 8 июня 1741 года прибыл в Петербург.
С этого времени началась его блестящая академическая деятельность. В1745 году он становится профессором химии. Научные открытия следуют одно за другим. Диапазон исследований ученого необычайно широк: химия и физика, навигация и мореплавание, астрономия, история, право, филология. Нет, пожалуй, такой области знания, куда бы не проник светлый ум Ломоносова. Столь же известны его заслуги и на почве народного просвещения. Горячий патриот России, Ломоносов выступил за расцвет русской науки. По его инициативе был открыт в 1755 году Московский университет. Целью жизни Ломоносова до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины.
В Германии Ломоносов написал возражение Тредиаковскому и отослал в Петербург вместе с одной «На взятие Хотина» в качестве отчета о своих занятиях. В «Письме о правилах российского стихотворства»(1739) Ломоносов смело распространил тонический принцип на все русское стихосложение. Ломоносов призывал и двустопные и трехстопные стихи. Он блестяще показал выразительные возможности ямба, и умело применил сочетание мужских и женских рифм, тогда как Тредиаковский настаивал на употреблении одних женских рифм. Не отергал Ломоносов и дактилические рифмы. Он хотел дать простор русскому стиху.
Той же заботой о свободе выражения отмечена и последующая реформа Ломоносова в области литературного языка. В 1757 году, уже в России, зрелый ученый пишет предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке», в котором излагает знаменитую теорию «трех штилей». Ломоносов в качестве основы литературного языка. В русском языке, по мнению Ломоносова, слова по стилистической окраске могут быть разделены на несколько родов. К первому он отнес лексику церковнославянского и русского языка, ко второму – знакомые по книгам и понятные церковнославянские слова, но редкие в разговорном языке, к третьему – слова живой речи, которых нет в церковных книгах. Отдельную группу составили слова простонародные, которые только ограниченно могли употребляться в сочинениях. Совсем почти исключает Ломоносов из литературной письменной речи устаревшие церковнославянские слова, вульгаризмы, и некстати заимствованные из чужих языков варваризмы. В зависимости от количественного смешения слов трех родов создается тот или иной стиль.
Реформы Ломоносова в сферах литературного языка и стихосложения соответствовали культурным потребностям нации. Для выражения значительного национального содержания были необходимы новые литературные формы, и Ломоносов своими реформами открывал перед поэзией широкое художественные горизонты. Вместе с тем филологическая деятельность ученого имела и более широкий смысл: в ней отразился дух преобразования, характерный для после петровской эпохи, в кторую развернулось научное и поэтическое творчество Ломоносова.

Почему «Михайло Ломоносов» — лучший фильм про Михайлу Ломоносова

Сегодня исполняется 310 лет со дня рождения Михаила Ломоносова, великого русского поэта и ученого. В честь этой даты Игорь Перников рассказывает о посвященном ему эпическом телефильме, который был снят в 1984–1986 годах.

Не секрет, что в СССР книжной серии «Жизнь замечательных людей» было отведено особое место. Фактически она появилась еще в царской России: книги выпускало издательство Флорентия Павленкова, в период с 1890-го до 1900-го вышло порядка 200 биографий, затем были многочисленные переиздания. После Октябрьской революции серия была приостановлена, но не забыта: ее удалось возродить в 1933 году — в основном усилиями Максима Горького.

Спустя некоторое время за книгами логично последовали биографические фильмы. Часто претенциозные, часто вычурные, часто несущие привязанное к актуальному моменту идеологическое сообщение, советские байопики вскоре образовали отдельный жанр и стали появляться достаточно часто. В основном эти фильмы были посвящены тем или иным культурным героям, включенным в официальный советский пантеон, — декабристам, революционерам, видным писателям и ученым. Вместе с тем огромное внимание уделялось экранизации русской и советской классики. Жанр советского байопика активно развивался на протяжении всего существования СССР, что приводило иногда к созданию подлинных шедевров.

Одним из них стал многосерийный телефильм «Михайло Ломоносов», снятый режиссером Александром Анатольевичем Прошкиным и выходивший на советские экраны с 1984-го по 1986 год. Поскольку он, на наш взгляд, является одним из самых внятных высказываний о жизни великого русского ученого и поэта, которыми удалось стать сыну простого поморского рыбака, мы решили вам о нем рассказать.

Ломоносов в пору зрелости 

Прежде всего нас, конечно, интересует литературная составляющая. В этом смысле по качеству проделанной работы «Михайло Ломоносов» занимает уникальное место. Так, существует масса советских и русских фильмов разной степени талантливости, посвященных золотому и серебряному векам русской поэзии, однако к XVIII веку, не менее интересному в литературном и историческом отношении, кинематографисты обращались куда реже. В «Михайле Ломоносове» же литературный быт эпохи воссоздан с беспрецедентным вниманием, что отражается как на его форме, так и на содержании.

Сперва коснемся структуры фильма. Он состоит из трех эпизодов, разбитых на три серии: «От недр своих», «Врата учености» и «Во славу Отечества». Каждый из эпизодов отражает определенный биографический этап жизни Михаила Васильевича. В первом эпизоде — «От недр своих» — показан период отрочества и ранней юности Ломоносова (юного Ломоносова играет Александр Михайлов), во «Вратах учености» — обучение Ломоносова в Москве и Петербурге, а затем и в Западной Европе (в роли Ломоносова — Игорь Волков), откуда наш герой в определенный момент отправился на родину пешком, был рекрутирован по пути в одну из карликовых европейских армий (здесь фильм приобретает черты плутовского романа), но бежал и в итоге благополучно добрался до дома. Эпизод «Во славу Отечества» освещает уже научную и литературную деятельность Михаила Васильевича по возвращении в Россию (роль зрелого Ломоносова исполнил Виктор Степанов).

Примечательно, что в основу сценария «От недр своих», где рассказывается о жизни юного Ломоносова в поморском селе Холмогоры недалеко от Архангельска, отчасти легла первая русская эпическая поэма «Петр Великий», которую Ломоносов начал незадолго до смерти и не успел закончить. Коротко говоря, в «Петре Великом» повествуется о путешествии Петра I вместе с войском на север с целью дать бой шведскому флоту, намеренному разорить Архангельск. Узнав о походе Петра, шведский флот бежит. Прибыв на север, Петр попадает в бурю (расхожий троп эпической поэзии, восходящий к первой песне «Энеиды»), после чего пристает к Соловецкому монастырю для молитвы.

Юный Ломоносов в Соловецком лабиринте 

Все это родные места Ломоносова. Во время работы над поэмой он как бы возвращается на малую родину, где не был с тех пор, как ушел вместе с рыбным обозом в Москву, и описывает собственные впечатления от родных мест, которые хорошо помнил до самой смерти (отец Ломоносова, Василий Дорофеевич, был рыбаком и часто брал сына с собой на промысел, что впоследствии позволило Ломоносову не только достоверно и возвышенно описать север в стихах, но и составить по памяти карту региона). А сценаристы «Михайлы Ломоносова» — Леонид Николаевич Нехорошев и Олег Евгеньевич Осетинский — взяли «Петра Великого» и использовали сообщенные в поэме впечатления автора для отражения его собственной юности. Что, кстати, с самого начала и задает фильму эпический размах и высокую поэтическую ноту.

С другой стороны, как уже было отмечено, в этом фильме с беспрецедентным для отечественного кино вниманием изображается литературный быт середины XVIII века. Происходит это через отношения Ломоносова с его выдающимися современниками — Василием Кирилловичем Тредиаковским (в исполнении Сергея Коковкина) и Александром Петровичем Сумароковым (в исполнении Александра Домогарова). При этом режиссер Александр Прошкин воспроизводит события со всей живостью: поэты то зачитываются и восхищаются друг другом, то ругаются как собаки. И, что самое главное, несмотря на вклад всех троих в русскую словесность, ни в каком другом фильме столь подробного освещения их жизни и деятельности просто нет.

Более того, на наш взгляд, в фильме заходит речь о самой сути поэзии. Подобно тому, как Аристотель говорил, что суть философии — удивление, Александр Прошкин своим фильмом как бы утверждает: суть всякой поэзии — восхищение. Лучше всего это показано в сцене, где Тредиаковский читает первую строфу своей «Оды XVIII» перед восхищенной толпой, в которой присутствует и молодой Ломоносов. А затем уже сам Ломоносов, озаренный сияющей ясностью бытия и раскинувший в стороны огромные руки, экстатически повторяет строки Тредиаковского, стоя на камнях Балтийского залива. И заложенное в этой сцене сообщение предельно просто: так и становятся поэтами.

Вместе с тем любопытно, что первое свое стихотворение — знаменитую «Оду на взятие Хотина», или «Хотинскую оду», впоследствии воспетую Ходасевичем, — Ломоносов написал во время учебы в Европе, с восхищением узнав о победе русского оружия в сражении с турками при Ставучанах (1739), закончившемся взятием важной османской крепости Хотина (близ границ Молдавии). И этот эпизод, разумеется, также находит отражение в кинокартине.

Собственно, и сам фильм «Михайло Ломоносов» в некотором роде представляет собой поэму, ибо, хоть литературная линия в фильме и не самая главная, режиссер с первого эпизода, в основу которого, как мы помним, легла эпическая поэма «Петр Великий», недвусмысленно заявляет: вся жизнь Михаила Васильевича Ломоносова — чистейшая поэзия. Поэзия мысли, жеста, поступка.

Сумароков читает свои стихи Ломоносову 

В завершение позволим себе некоторую вольность и скажем следующее: «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина — «Божественная комедия» позднесоветского кинематографа. Как и знаменитое произведение Данте, многосерийный шедевр Александра Прошкина «Михайло Ломоносов» имеет практически идеальную структуру. В его основе — число три, то есть число божественной полноты: кинокартина состоит из трех фильмов, каждый из которых разбит на три серии (подобно тридцати трем песням каждой части «Божественной комедии» за исключением «Ада»). В ходе развития сюжета мы фактически наблюдаем, как главный герой — русский Данте Михайло Ломоносов, сопровождаемый тенью Петра I, — вместо католических «Ада», «Чистилища» и «Рая» проходит «От недр своих» сквозь «Врата учености» дабы завершить свой путь «Во славу Отечества»: таким образом, после просмотра этого замечательного фильма перед нами предстает как бы вся полнота бытия в целом и отдельного человеческого существования в частности.

Стивен А. Уситало, Ломоносов: создание русского национального мифа

  • Войти
  • Создать учетную запись

Стивен А. Уситало

Натурфилософ XVIII века Михаил Васильевич Ломоносов долгое время представлялся русскими писателями и учеными как фигура-энциклопедист, не только пионер распространения научного этоса в России, но и чей собственный неисчислимый вклад в науку делает его в высшей степени достойным упоминания. в пантеоне среди величайших ученых умов. Надежная мифология, превозносящая роль Ломоносова в российской науке и культуре, сформировалась сразу после его смерти и будет набирать силу, адаптируясь к меняющимся историческим обстоятельствам, вплоть до двадцатого века. В диссертации исследуется эволюция авторитета Ломоносова в русской мысли с середины XVIII века до первых десятилетий советского периода. Он многое говорит о пересечении в русской культуре меняющихся взглядов на смысл и значение науки, а также о становлении русской национальной идентичности, выдающимся символом которой стал Ломоносов. Процессы, с помощью которых мифы могут использоваться для создания и формирования исторической памяти, освещаются на протяжении всего исследования. Сначала Ломоносова изображали в очень общих чертах как первопроходца русского естествоиспытателя; позже его вклад, все еще широко сформулированный, был объединен с избранными институциональными программами; наконец, историки различных дисциплин присвоили его жизнь, чтобы укрепить свои собственные профессиональные стратегии. Однако даже по мере того, как миф о Ломоносове становился все более сложным, именно вдохновляющая идея героической решимости Ломоносова распространять науку, культуру и образование в России и его успешная борьба с множеством препятствий для достижения этой цели оставалась основным и непреходящим биографическим элементом.

. Именно этот образ в основном касается моего исследования

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Русская философия XVII и XVIII веков в европейской философии

Русские исследования в европейской философии

Добавить ключевые слова

Филархив

    Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 80 423

Внешние ссылки

  • Эта запись не имеет внешних ссылок. Добавить один.

Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета

Через вашу библиотеку

  • Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой резолвер OpenURL
  • Настройте собственный резолвер

Изобретение Михаила Ломоносова : А Русский национальный миф. [ОБЗОР]Эндрю Дженкс — 2014 —

Исида 105 (3): 627-628.

Jenseits der Mimesis: russische Literaturtheorie im 18. und 19. Jahrhundert von M.V. Ломоносова цу В.Г. Белинский. Юрий Мурашов — 1993 — Центр международных исследований Университета Огайо.

Избранные Произведения В Двух Томах. Ломоносов Михаил Васильевич, Карпеев Е.П., Микулинский С.Р. — 1986 — Наука.

Ломоносов И Педагогика.Т. С. Буторина и Поморский Международный педагогический университет имени М. В. Ломоносова — 1994

М.В. Ломоносов: Искусство быть старым.С. А. Салова — 2012 — Гуманитарные науки в России 1 (1): 60—66.

Ломоносов С.С. Ф. Егоров — 1996

Метадискурсивная Аргументация: лингвистические Untersuchungen zum russischen philosophischen Diskurs von Lomonosov bis Losev.Holger Kusse — 2004 — München: Sagner.

Избранные Философские Произведения. Ломоносов Михаил Васильевич и Васецкий Г.С. — 1950 — Гос. Изд-Во Полит. Лит-Ры.

О Воспитании и Образовании. Ломоносов Михаил Васильевич — 19 лет91

Избранные Философские Сочинения. Ломоносов Михаил Васильевич, Васецкий Г.С. & Институт Философии СССР) — 1940 — Гос. соц.-экон. Изд-Во.

Подход к некоторым вопросам российского китаеведения. Го-Дун Ян — 2006 — Нанкайский университет (философия и социальные науки) 4:74-81.

Геохимические идеи Михаила Ломоносова. Генри М. Лестер — 1976 —

Анналы науки 33 (4): 341-350.

Кириллов и Христ.И. И. Евлампиев — 1999 — Российские философские исследования 38 (2): 25-51.

Ф. М. Достоевский — Русский Ренессанс — Ренессанс Человеческий Миф.А. А. Федоров — 2014 — Гуманитарные науки в России 3 (5):395—403.

«Причий» А. П. Сумарокова (1762 г.): Продолжение русского «рассуждения об анакреоне». А. Салова — 2013 — Гуманитарные науки в России 2 (3): 262.

Добавлено в ПП
05.02.2015

Загрузки
0

6 месяцев
0

Исторический график загрузок


К сожалению, для построения этой диаграммы недостаточно точек данных.

Как увеличить количество загрузок?

Ссылки не найдены.

Добавить цитаты

Ссылки не найдены.

Добавить больше ссылок

Ломоносов Значение, произношение, происхождение и нумерология


Ломоносов значение имени Интеллект, Великий Любовник, Сильный и Ломоносов — это Мальчик/Девочка имя. Нумерологическое число имени Ломоносов: 5 . Ниже вы узнаете, как произносится Ломоносов, и откроете для себя интересные детали, такие как популярность имени, толкование нумерологии и другие особенности имени Ломоносов.

  • Значение: Интеллект, Великий любовник, Сильный
  • Пол: Имя мальчика/девочки
  • Происхождение: Неизвестно
  • Слогов: 4
  • Категории имени: Имена, представленные пользователем

Это ваше имя?

Сохранить это имя в списке избранного

Как произносится Ломоносов?

Голосовое произношение имени Ломоносова

Нажмите и прослушайте несколько раз голосовое произношение и научитесь произносить имя Ломоносов.

Произношения loading.. Пожалуйста, подождите..

    Ломоносов имя популярность

    Ломоносов в настоящее время не входит в число рождений в США

    Ломоносов в настоящее время не входит в первую сотню рейтинга популярности детских имен

    Значение каждой буквы в слове Ломоносов

    90 194 Универсальность
    L Постное
    О Открытый
    M Умопомрачительный
    O Единственный в своем роде
    N Питательный
    O С открытым сердцем
    S Особый
    O Санитарный
    V

    Ищете новый смысл букв в Ломоносове?

    Причудливые стили текста для имени Ломоносов

    Вы можете использовать эти причудливые стили текста, чтобы улучшить имя вашего профиля, статусы и сообщения в различных социальных сетях, таких как Instagram, WhatsApp, Twitter, Facebook и других. Эти стильные вариации текста — отличный способ добавить индивидуальности вашему присутствию в Интернете.

    90 198
    👢⚽〽️⚽🎵⚽💲⚽✅
    Ⓛⓞⓜⓞⓝⓞⓢⓞⓥ
    ˥oɯouosoʌ
    𝕃𝕠𝕞𝕠𝕟𝕠𝕤𝕠𝕧
    🅻🅾 🅼🅾🅽🅾🆂🅾
    С҉҉О҉҉В҉
    ㄥㄖ爪ㄖ几ㄖ丂ㄖᐯ

    Как фантазия тексты, упомянутые выше, наш генератор причудливых текстов предлагает более 30 причудливых стилей текста для имени «Ломоносов». Перейти и проверить все стили для большего удовольствия!

    Нумерология имени Ломоносов

    Нумерология Число имени Ломоносов равно 5 . Нумерология — это практика, которая присваивает числовые значения буквам в имени, чтобы определить значение имени.

    Число выражения , также известное как число судьбы имени Ломоносова 5

    Число желания сердца , или число души , является еще одним аспектом нумерологии. Для имени Ломоносов число желаний сердца 9.0100 6

    Наконец, номер личности имени Ломоносова — это 8

    Отчет об анализе талантов имени Ломоносов

    Ломоносов — свободный дух, всегда ищущий перемен, приключений и волнений. Ядром, вокруг которого вращается их жизнь, является свобода, точно так же, как птице нужны крылья, чтобы выжить, им нужна свобода для самого их выживания.

    Правильно используя свободу, они могут исследовать и развивать все свои разнообразные таланты. Ломоносову предстоит столкнуться с разными типами людей и путешествовать на большие расстояния. Присоединяйтесь к путешествию по поиску себя со свободой в центре всего этого.

    Внутренние возможности Ломоносова

    Внимание Ломоносова направлено на помощь и заботу о тех, кого он любит. Они чрезвычайно домашние и любят свой дом и семью, упорно трудясь, чтобы сделать их комфортными и безопасными.

    Любовь Ломоносова к семье и друзьям является основным источником их счастья, а иногда и несчастья. Их желание помочь другим настолько сильно, что они часто жертвуют своими личными потребностями ради чьих-то других.

    Тем не менее, они должны быть осторожны, чтобы не переусердствовать, слишком сильно вовлекаясь в жизнь других людей. Люди с именем Ломоносов могут стать отличными опекунами, принося комфорт и безопасность своим близким.

    Уравновешивая свои потребности с потребностями других, Ломоносов может найти истинное счастье и удовлетворение в жизни.

    Черты характера имени Ломоносов

    Ломоносов — это электростанция, излучающая силу и уверенность в любой ситуации. Обладая властным видом и естественной властью, они вызывают уважение и восхищение у окружающих.

    Их энтузиазм и компетентность не имеют себе равных, они привлекают людей с ресурсами и возможностями. Но пусть вас не пугает их впечатляющая личность — за всем этим скрывается золотое сердце и искреннее желание помочь другим.

    Ломоносов Имя Плакат

    Пусть мир узнает ваше имя Значение! Поделитесь этой страницей с хэштегом #MeaningOfMyName и предложите своим друзьям поделиться значением своего имени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *