Учитель и ученик в литературе: «Учитель – ученик» в мировой литературе

«Учитель – ученик» в мировой литературе

Текст: Фёдор Косичкин

На протяжении всей истории мировой литературы этому типу отношений посвящено немало произведений. Перед официальным запуском федеральной программы «Год педагога и наставника» мы хотим напомнить только дюжину из них. А еще — стихотворение Евгения Винокурова:

  • Художник, воспитай ученика,
  • Сил не жалей его ученья ради,
  • Пусть вслед твоей ведет его рука
  • Каракули по клеточкам тетради,
  • Пусть на тебя он взглянет свысока,
  • Себя на миг считая за провидца.

  • Художник, воспитай ученика,
  • Чтоб было у кого потом учиться.

1. Сократ и Платон в «Апологии Сократа» и диалогах Платона (IV век до н.э.)

Диалоги Платона – источник большей части сведений о его учителе, мудреце и «подрывном элементе» Сократе. Что дало даже основания некоторым парадоксалистам нового времени уверять, что мудрец Сократ – порождение литературного таланта Платона. Но это всё-таки не более чем эффектный парадокс. Сократ действительно существовал. И действительно учил афинских юношей мыслить возмутительно самостоятельно. Кстати, через много сотен веков у этой пары нашлось «зеркало»: Карлос Кастанеда и Дон Хуан. Который тоже непонятно, то ли был, то ли просто был использован Кастанедой (о котором тоже мало что известно) в качестве удобной собирательной фигуры. И тоже учил невесть чему.

2. Вергилий и Данте в «Божественной комедии» Данте Алигьери (1328)

Флорентинский поэт жил больше чем через тысячу лет после поэта римского; но действительно считал его своим учителем – ”lo mio maestro, il mio autore” («Мой учитель, мой любимый автор») и визионерской силой своей фантазии вступил с ним в прямой контакт.

3. Робинзон Крузо и Пятница в «Робинзоне Крузо» Даниеля Дефо (1719)

Примечательно, что, спасши юного дикаря из рук каннибалов, англичанин Крузо не пытается объявить его своим рабом – хотя в работорговле в конце XVII века не было ничего особенного, – а находит в нем идеального ученика: сметливого, преданного… и девственно невежеcтвенного. Что окончательно замкнуло выстроенный Робинзоном на острове идеальный мир цивилизованного англичанина.

4. Петр I и Лефорт в «Петре I» Алексея Толстого (1934)

Современник вымышленного Робинзона, исторический Франц Лефорт скоропостижно умер в 1699 году, не успев увидеть главные свершения своего молодого друга – московского царя. Но, по Толстому, эти успехи – во многом заслуга именно его, швейцарца Лефорта. Который говорит 21-летнему Петру в 1693 году в Архангельске: «Я давно этого ждал, Петер… Ты в возрасте больших дел…» И все оставшиеся ему шесть лет помогает и направляет в этих больших делах – от Азовского похода до Великого посольства.

5. Иешуа и Левий Матвий в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова (1940)

Левий Матвий – лично преданный, но непокорный и, главное, «не догоняющий» ученик проповедника Иешуа. Чтò из его записей (фактически – протоевангелия) передает истинное учение учителя, а что является произвольной интерпретацией ученика – так и остается непроясненным. Булгаков зеркалит евангельский сюжет в современности: отношения Ивана Бездомного, раскаявшегося и ставшего профессором Иваном Николаевичем Поныревым, с оставшимся безымянным Мастером, вполне можно уподобить евангельским.

6. Отец Иаков и Йозеф Кнехт в «Игре в бисер» Германа Гессе (1943)

Интенсивное общение молодого кастальца, будущего магистра игры в бисер, и пожилого историка-бенедиктинца – только часть пространного сюжета философского романа-аллегории. Но, возможно, часть важнейшая. Именно отец Иаков постулируют modus operandi, дорогой любому настоящему интеллектуалу: «Оба рода деятельности, которые на протяжении всей моей жизни были самыми любимыми для меня – учиться и учить, – превосходно сочетаются в наших совместных занятиях». Примечательно, что в конце романа Йозеф добровольно складывает с себя пышный, но искусственный титул магистра игры, чтобы стать домашним учителем – и это решение оказывается для него в прямом смысле слова роковым.

7. Дюйшен и Алтынай в «Первом учителе» Чингиза Айтматова (1963)

Суровый и пронзительный истерн молодого Айтматова о пылком молодом учителе и талантливой девочке-подростке, которым приходится противостоять жестко-консервативному обществу – видящему в Алтынай не перспективную ученицу, а созревшую невесту, которую пора сбывать с рук. Так Айтматов задолго предвосхищает феминистский дискурс – а также ненавязчиво ставит вопрос, который в полный голос зазвучал, например, в романе «Географ глобус пропил» – можно ли молодому учителю влюбляться в ученицу? То, что симпатия Дюйшена к способной Алтынай быстро перестает быть чисто педагогической, очевидно всем, кроме него – как и причины ярости, с которой он вырывает ее из лап навязанного мужа. Но у Айтматова, в отличие от Иванова, поставленный вопрос истаивает в воздухе.

8. Лидия Михайловна и Вовка в «Уроках французского» Валентина Распутина (1973)

Хрестоматийный и, можно сказать, зеркальный по отношению к повести Айтматова рассказ о трудном послевоенном сибирском детстве. В котором молоденькая, сразу после института, и, откровенно сказать, довольно взбалмошная, но добрая и милосердная городская учительница и поневоле зачерствевший и повзрослевший раньше времени 11-летний деревенский пацан смогли научить друг друга более важным вещам, чем никак не дававшийся Вовке проклятый «веаисоир» – то есть ни за чем ему не нужное французское Beaucoup.

9. Николай Николаевич Завалишин и Нина Асташева в «Кафедре» И.Грековой (1978)

Сама математик, Елена Вентцель (И.Грекова) придумывает в своей известной повести эффектный драматический ход: разбирая бумаги покойного завкафедрой, которого все называли Н.Н., доцент этой же кафедры Нина с грустью обнаруживает, что из них невозможно соорудить никакого «научного наследия»: Н.Н. в старости просто утратил свой могучий дар математика, так ее некогда поражавший и восхищавший. Но зато со смущением понимает из этих бумаг, что она, Нина, очень интересовала старика Н.Н. как женщина. И тогда идет на подлог: приписывает Завалишину собственную оригинальную научную работу. В благодарность за когдатошнее научное руководство или за позднюю деликатную любовь?

10. Вильгельм Баскервильский и Адсон в «Имени Розы» Умберто Эко (1980)

Классическая пара «проницательный сыщик» – «простодушный помощник» отнесена лукавым семиотиком-медиевистом в далёкое Средневековье и, главное, разнесена по возрастам. Если Холмс и Ватсон – друзья-ровесники, то Вильгельм с говорящей фамилией годится по возрасту в отцы юному послушнику Адсону (Ватсону?) – и выполняет функции классического наставника. Причем настолько успешно, что к концу романа сам Адсон начинает ясно видеть человеческие недостатки своего обожаемого учителя. Что ничуть не умаляет его восхищения. А в финале, при расставании, Вильгельм символически передает Адсону свои очки – символ книжной учености.

11. Сенека и Нерон в «Театре времен Нерона и Сенеки» Эдварда Радзинского (1985)

Пьеса об ответственности учителя перед учеником, за ученика. Конкретно – об ответственности высокоученого Сенеки за то, что его воспитанник Нерон стал тем, кем он стал. И, горькая шутка судьбы, велел Сенеке покончить с собой. Как бы за то, что Сенека утомил эгоистичного и тщеславного императора своей суровой правдой, которую ему одному по старой памяти дозволялось говорить. Но ведь получается – и за то, что плохо воспитал.

12. Затворник и Шестипалый в одноимённой повести Виктора Пелевина (1990)

Одна из дебютных повестей Виктора Пелевина, в которой впервые воплощается коллизия, впоследствии ставшая для него основной: пытливый юноша, который под чутким руководством мудрого наставника постепенно прозревает духовные истины. И то, что оба героя – бройлерные цыплята, ничeго в их отношениях «учитель – ученик» не меняет.

Учитель и его роль в жизни человека — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  1. Роль учителя в жизни человека сложно переоценить: он направляет и поддерживает ученика, во многом определяя его дальнейшую судьбу; 
  2. Неблагодарное отношение к учителям — проблема, которая затормаживает развитие нашей страны; 
  3. Альтруизм в профессии учителя — главное качество, ведь мудрый наставник всегда отдает больше, чем получает взамен; 
  4. Любовь и уважение к преподавателям и наставникам — это наш нравственный долг по отношению к ним;
  5. Учитель и ученик должны стремиться к одному и тому же — к постижению истины и развитию личности;
  6. Учитель в жизни человека играет роль маяка, который освещает путь и дает представление об истинном призвании.

Аргументы

Валентин Распутин «Уроки французского». «Уроки французского» — наиболее известное произведение русской литературы, посвященное роли учителя в жизни людей. На первый взгляд, поступок учительницы французского языка Лидии Михайловны оценивается читателем неоднозначно. Чтобы помочь своему ученику выбраться из тяжелого материального положения, молодая женщина решается пойти на преступление и сыграть с мальчиком в азартную игру. Директор, узнав об этом, уволил преподавательницу. Тем не менее, Лидия Михайловна, принимая все риски, решила для себя, что важнее помочь бедному мальчику, чем остаться при своей работе. Этим учеником и был сам рассказчик, для которого поступок учительницы был самым важным жизненным уроком – всегда, при любых обстоятельствах, оставаться человеком, добрым и отзывчивым. Главный герой запомнит свою учительницу французского языка на всю оставшуюся жизнь. 

Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Харлампий Диогенович был учителем математики, но сильно отличался от своих коллег. В отличие от них, он не отчитывал опаздывающих и не повышал голоса на двоечников, но умел организовать дисциплину в классе и без агрессии. Ему помогали шутки, которые позволяли ребенку понять, что он был неправ. Каждый ученик боялся их больше, чем типичного наказания, потому что шутка приживалась в классе и служила своеобразным клеймом. Такой оригинальный подход к обучению помог главному герою стать внимательнее к домашним заданиям и честнее. Осознав вину за свою проделку, он подготовился к занятиям и освоил предмет очень хорошо. Очевидно, что настоящий наставник отличается не грубостью и агрессией, а умением добиться высокого уровня знаний без ругани.

Лев Толстой «Детство». В повести Толстого особое внимание уделяется учителю Карлу Ивановичу. Герой был строгим преподавателем и профессионалом своего дела. Но главное, чему он смог научить детей, заключалось вовсе не в математике и истории. Он сумел доказать им важность доброты и нравственности, преданности своему делу и близким людям. Старик привязался к своим ученикам и стал для них примером для подражания. Когда им предстояла разлука, и дети, и Карл Иванович испытывали страдание. Никто из них не хотел разлучаться, ведь ученика и учителя обычно связывают узы чувства привязанности и взаимной благодарности. Процесс познания приносит радость и новую мудрость всем своим участникам.

Чингиз Айтматов «Первый учитель». Не всегда, чтобы стать учителем или наставником, необходимо иметь высшее образование. Главный герой, обладая лишь поверхностными познаниями, желает из ветхого сарая соорудить школу для местных детишек. Он всегда старался помочь окружающим, и однажды герой спасает молодую сиротку Алтынай, помогая ей уехать учиться в город, освободив её от насильственного замужества. Девушка на всю жизнь запомнит благородный жест главного героя и в будущем, став доктором наук, она назовет свою школу в честь своего первого учителя. Значит, наставник — это не тот человек, который лишь формально выполняет свои обязанности за плату, а тот, кто вкладывает силы и мудрость в своих учеников, невзирая на условия и подчас даже жертвуя своими интересами.

Александр Пушкин «Евгений Онегин». Не всегда на нашем пути встречаются хорошие педагоги. Так и у Евгения Онегина был молодой ветряный французский преподаватель. Он «шутя» проводил уроки, не напрягая ум мальчика. Сам преподаватель не наказывал юношу, строго не спрашивал с него, в легкой форме проводя занятия. Безразличное отношение учителя отразилось на дальнейшей судьбе главного героя. Молодой человек стал эгоистичным, аморальным, бездушным мужчиной, чьи поступки разрушили не одну судьбу. Его знания были поверхностными и не пригодились. Он так и не нашел своего призвания в жизни. 

Александр Галич «Кадиш». Альтруизм в работе учителя проявлялся во многих произведениях — как в довоенные годы, так и во времена Великой Отечественной войны. Подвиг Януша Карчака очень трогательно выразил в своей поэме Александр Галич. Врач, педагог вместе со своими воспитанниками отправился в свой последний путь на верную смерть в концентрационный лагерь, хотя прямо перед отправлением ему разрешили остаться. Польский врач оставался рядом со своими детьми до самого страшного конца. Осознавая, что у него не осталось никого, кроме воспитанников «Дома сирот», герой пожелал уйти вместе с ними, не оставляя их одних. Учитель — это не только поставщик образовательных услуг, но и тот, кто берет ответственность за своих учеников.

Василь Быков «Обелиск». С наступлением Великой Отечественной войны, повседневная обыденная жизнь для многих прекратила своё существование. Но не для главного героя произведения — Морозова. Он предан своей профессии и своим ученикам, и даже с наступлением войны продолжает дарить знания. Более того, когда его учеников забирают в плен фашисты, Морозов следует за ними, хоть и понимая, что идет на верную смерть. Мужчина осознавал, что даже если ему не удастся спасти ребят, он хотя бы приободрит их в нелегкий момент. Его хитрость позволила одному из мальчиков выжить. Но сам преподаватель был казнен. Его жертва стала символом нелегкой доли учителя, который должен вести за собой своих учеников.

Чингиз Айтматов «Плаха». Главный герой Авдий, опираясь на своё прошлое обучение в семинарии, основанное на высокоморальном воспитании, сталкивается с двумя мальчиками, погрязшими в наркоторговле и прочих низких делах. Авдий пытается направить их на путь истинный, однако судьба жестока к юноше, и он умирает. Попытка поменять мировоззрение людей, нуждающихся в помощи, заслуживает большого уважения, ведь герой прежде всего думал о судьбах других людей, а не о себе. Будучи наставником, он не смог образумить своих учеников, но все же заставил их задуматься о будущем. Возможно, семена доброты и отзывчивости, посеянные им, когда-нибудь взойдут.

Мария Казакова «Трудно с тобой, Андрей». Хороший педагог всегда найдет индивидуальный ключик к каждому ученику. Автор рассказывает историю школьника-хулигана, который постоянно хамил и сбегал с уроков. Большинство педагогов махнули на него рукой и оставили любые попытки хоть как-то повлиять на его дурное поведение. Однако новая учительница русского языка смогла разглядеть за толстым слоем агрессии светлые качества школьника и помогла мальчику. Юная учительница является эталоном в своей профессии и Педагогом с большой буквы. 

Александр Куприн «Тапёр». Главный герой рассказа, Юрий Азагаров, обучающийся в школе, подрабатывал в рождественский вечер в семье Рудневых. Там он знакомится со знаменитым композитором А.Г. Рубенштейном. Мужчину глубоко зацепила игра юноши, он смог разглядеть в мальчике зарождающийся талант. Композитор решил увести Юру с собой, тем самым подарив ему шанс на светлое будущее.  Впоследствии Азагаров стал великим композитором, но на протяжении всей своей жизни он будет помнить те «священные слова», что сказал его учитель в ту Рождественскую ночь. Именно вклад учителя помог герою реализовать свой потенциал и добиться успеха.

Антуан Сент-Экзюпери «Маленький принц». Познакомившись и приучив Лиса, Маленький принц получил от него множество мудрых советов, которые помогли ему разобраться в своих чувствах к Розе, понять, что такое «дружба» и что означает «приучить». Лис был не просто другом для принца, но и учителем, рассказывавшим о любви и расставании, донося до него ключевую мысль – «главное глазами не увидишь – зорко только сердце». Так, учителями бывают не только педагоги и родители, но и близкие друзья. Подчас они доносят до нас наиважнейшие жизненные уроки.

Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика». Идеальный учитель всегда характеризуется терпением, внимательностью к каждому ученику. Такой и является главная героиня произведения, которая, несмотря на сложность характера учеников, нашла к каждому индивидуальному подход и раскрыла каждого ученика как личность. Умение слушать, слышать и понимать позволили ей видеть и решать проблемы учеников. 

Литературные ресурсы для студентов и преподавателей

Вдохновите учащихся на связь с литературой

Одна из лучших частей обучения — это наблюдать за тем, как ученик переживает момент ага — наблюдать, как он следует своему любопытству, а затем устанавливает связь там, где он действительно ее понимает.

Когда учащийся может прочитать литературное произведение, такое как «Алхимик», и сформулировать, что сюжет о путешествии мальчика, но сам роман является аллегорией самопознания, его понимание текста и связь с ним углубляются.

Каждый день учителя английского языка старших классов стараются пробудить интерес учащихся к литературе и направить читателей к этим волшебным моментам, когда они достигают более высокого уровня понимания. Как вы можете пробудить любопытство учащихся и улучшить результаты обучения на уроках ELA? Используйте ресурс, чтобы помочь учащимся контекстуализировать литературу, которую они читают, и связать ее с соответствующими литературными темами, приемами и вспомогательными материалами.

Разработано для старшеклассников, Gale In Context: Literature обеспечивает контекст для литературной классики и различных новых текстов, используя обширную мультимедийную коллекцию видео, изображений, инфографики, электронных книг и многого другого. Этот популярный контент доступен на удобной для пользователя платформе Gale In Context, дополненной специальными возможностями и инструментами навигации, которые обеспечивают удобство работы пользователей. Пробудите больший интерес к литературе и вдохновите на более увлекательные обсуждения в классе, когда вы подключите своих учеников к литературе.

 

Доступ через вашу библиотеку >>

 

ПОДКЛЮЧИТЕ УЧАЩИХСЯ К ЛИТЕРАТУРНОМУ КОНТЕКСТУ
Литературный контекст важен для обеспечения понимания учащимися текстов, которые они читают на уроках ELA. Представьте, что вы даете студенту экземпляр книги «Убить пересмешника» , не обсудив предварительно место действия романа: Алабама 1930-х годов. Учащимся необходимо понять исторический контекст эпохи Великой депрессии и эпохи Джима Кроу, чтобы лучше понять поведение и темы персонажей. Изучение романа, похожего на

«Убить пересмешника» наряду с историческим контекстом также важны для учащихся, чтобы проводить параллели между классической литературой и текущими событиями.

С помощью Gale In Context: Literature преподаватели могут легко подключить учащихся к ресурсам на основе стандартов, которые обеспечивают контекст, необходимый для понимания. Этот ресурс включает в себя разнообразный контент, который поддерживает уроки словесности по всему, от классической поэзии до графических романов и романов в стихах, а также материалы, которые расширяют представление более инклюзивных мультикультурных повествований.

ПРЕДЛОЖИТЕ БОЛЬШЕ ГОЛОСА И ВЫБОРА 
Когда учащиеся могут свободно изучать литературу, которая находит отклик у них, они могут подключаться к текстам на более глубоком уровне. Интерес учащихся стимулирует грамотность, способствует лучшему пониманию, помогает развивать навыки литературного анализа и улучшает результаты обучения ELA.

Gale In Context: Literature  облегчает преподавателям помощь учащимся в изучении английского языка и развитии его навыков, предлагая более глубокий и широкий литературный контент. Учащиеся могут изучать материалы, охватывающие различных актуальных писателей — от классиков до современных авторов и поэтов, а также нетрадиционных жанров, таких как графические романы.

Предоставьте своим учащимся доступ к огромному количеству литературных материалов, а также предоставьте им больше возможностей для выбора в английской словесности.

ПРОСМОТР ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ С КНИЖНЫМИ ПОЛКАМИ
В дополнение к мощным инструментам поиска,  Gale In Context: Literature  организован с помощью книжных полок, которые помогают учителям и учащимся найти нужные им литературные материалы с помощью удобных порталов ELA. . Просмотрите книжные полки по литературному периоду, жанру или теме, чтобы найти дополнительные материалы, относящиеся к интересам учащихся, учебной программе и планам уроков.

Gale In Context: Literature  также включает в себя книжные полки, которые ориентированы на исторически маргинализированные сообщества, чтобы помочь расширить представительство в исследованиях ELA. Найдите порталы с литературным контекстом, поддерживающим литературу жителей азиатско-американских и тихоокеанских островов, литературу для чернокожих, литературу коренных народов, феминистскую литературу, мировую литературу и многое другое.

СДЕЛАЙТЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО АНАЛИЗА БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМИ
Gale In Context: Literature  содержит готовые к использованию материалы, предназначенные для вовлечения учащихся и обучения английскому языку в классе. Для более легкого ознакомления с литературными произведениями на тематических страницах предлагаются обзоры, соответствующие классу; Справочные материалы; связи с сегодняшним днем; и дополнительная контекстуальная информация, такая как первоисточники из мира автора. Преподаватели также могут найти подсказки для вопросов для обсуждения, которые помогут стимулировать любознательность учащихся, сформулировать содержание и предложить отправную точку для внимательного чтения.

Являясь частью набора Gale In Context , Gale In Context: Literature предлагает улучшенный пользовательский интерфейс с современным дизайном, который помогает пользователям успешно ориентироваться на платформе. Такие инструменты, как перевод, настройка размера текста и преобразование текста в речь, улучшают доступность для всех учащихся и обеспечивают приятный практический опыт.

Простота использования в сочетании с частыми обновлениями позволяет учащимся и преподавателям получать самые свежие новости и литературный контекст для более актуальных исследований и изучения языковых искусств.

ПОЛУЧИТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ ОТДАЧУ ОТ ВАШИХ ИНВЕСТИЦИЙ
Gale In Context: для преподавателей дает учителям возможность расширять богатый контент в Gale In Context: литература в своих классах. При использовании вместе с номером для преподавателей учителя могут: 

  • Получите доступ к готовым планам уроков для литературных ресурсов с инструментами дифференциации и викторинами, чтобы проверить, понимают ли учащиеся.

  • Используйте инструменты курирования для сбора различных ресурсов в папки уроков, упрощая объединение контента

    Gale In Context: Literature с другим контекстным контентом Gale или внешними материалами и ссылками, которые могут быть полезны.

  • Настройте задания для встраивания инструкций, письменных подсказок или вопросов критического мышления в существующие рабочие процессы учащихся.


ПОПУЛЯРНЫЙ ОБЗОР

«Я увидел способ более эффективного сотрудничества с моими коллегами и предоставления ресурсов студентам, а также сделать его более эффективным и персонализированным для их обучения».

— Учитель средней школы Центрального Йорка, Пенсильвания

Ознакомьтесь с советами и статистикой > >

Функции и инструменты платформы

Средства перевода

Технология преобразования текста в речь ReadSpeaker и перевод текста по запросу на более чем 50 языков.

Инструменты рабочего процесса

Инструменты Google Workspace for Education и Microsoft 365 позволяют пользователям обмениваться, сохранять и загружать контент, включая выделение и заметки. Узнать больше

Инструменты цитирования

Интегрированные непосредственно в рабочий процесс пользователя форматированные цитаты можно легко импортировать из одного или нескольких документов в такие сервисы, как EasyBib или NoodleTools. Поддерживаются ссылки в стиле MLA, APA и Чикаго.

Вовлечение учащихся в классическую литературу

Одна из вечных проблем, с которыми сталкиваются учителя английского языка, заключается в том, как сделать классическую литературу новой. К сожалению, многие студенты считают эти названия книг старыми и избитыми. Как мы можем научить студентов, как полюбить чтение и как анализировать литературу, чтобы стать лучше мыслить?

Недостающий элемент для преподавания классики — это вы, учитель. У вас есть возможность сделать чтение этих сложных произведений актуальным и полезным для учащихся. Как вы собираетесь подойти к литературе и сделать этот подход актуальным для тем, которые волнуют студентов?

ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтобы привлечь внимание к произведениям классической литературы, учителя должны использовать мысли и точки зрения людей того времени. Когда я думал, как преподавать литературу, я всегда начинал с этих вопросов:

  • Зачем автор это написал?  
  • Кого или что это должно разоблачать, бросать вызов или влиять?

Из этих вопросов я понимаю, как применить текст к текущим тенденциям и темам, которые интересуют моих учеников.

Контекст, персонажи и даже язык могут потребовать больше времени для обучения или интерпретации, но я могу найти способ сделать этот текст актуальным.

Учителя могут помочь учащимся правильно понять историю. Для моих борющихся читателей это означало, возможно, чтение сокращенной версии с дополнительным словарем или анализ синопсиса, чтобы заполнить наши пробелы в понимании персонажей и сюжетных моментов. Иногда мы также использовали фильмы или записи, чтобы заполнить эти пробелы.

Две мои любимые пьесы для старшеклассников — « Ромео и Джульетта » Шекспира и « Антигона » Софокла . Вот темы, которые заставляют их чувствовать себя актуальными.

ПРИНОСЯ ЛИТЕРАТУРУ В НАСТОЯЩЕЕ

Ромео и Джульетта : Уильям Шекспир написал эту пьесу, чтобы показать последствия юношеской любви, отношений и разрушительной силы ненависти и обиды. В этой пьесе было задействовано то, что католическая церковь считала смертными грехами (самоубийство, добрачные отношения, гнев и ненависть).

Вот некоторые темы, которые могут сделать эту пьесу актуальной для учащихся:

  • Надвигающаяся смерть: Это не просто история любви. Вначале он буквально говорит нам, что это трагедия.
  • Подростковая любовь и романтика: Ромео — забавный персонаж, который в мгновение ока переключает свою «бессмертную» любовь с Розалины на Джульетту. Как бы это выглядело сегодня? Вы бы доверяли и любили такого человека?
  • Действия банды: эта история о двух бандах (связанных семьях), воюющих без уважительной причины (прекрасная возможность включить современные интерпретации этого тропа в текущие события или другие интерпретации, такие как Вестсайдская история ).
  • Глупые распри могут иметь серьезные последствия. Мимолетная любовь может заставить вас делать опасные вещи.

Антигона Софокл написал эту пьесу, чтобы бросить вызов текущим проблемам своего общества. Поскольку эти пьесы ставились для масс, это давало ему прогрессивное мышление среди публики. Антигона раскрывает вопрос религии и государственного контроля, роли женщин в обществе и сложных семейных отношений.

Вот способы сделать эту пьесу актуальной для учащихся:

  • Инцест: Да, он есть. Это всегда привлекает внимание. Я имею в виду, это автоматические вибрации «ick».
  • Сильная женская роль: Антигона идет против традиций и закона, чтобы делать то, что она считает правильным.
  • Религия против правительства: Антигона верит в правило традиции (религиозные обычаи), а ее дядя Креонт, царь, считает, что правление правительства заменяет все, включая традиции. В конце концов, мы видим много раскаяния и сожаления Креонта по поводу его пренебрежения семьей и традициями. Он остается ни с чем.
  • Эта смесь религии и правительства имеет серьезные последствия. Как мы можем понять их сегодня?

связь с настоящим

После изучения этих тем вы можете предложить учащимся установить связи с текущими событиями. Например, после Antigone я бы превратил это в проект текущих событий, который научит студентов анализировать аргументы и контраргументы. В пьесе Антигона и Креонт представляют два противоречивых взгляда на социально значимые темы. После того, как мы проанализировали точки зрения персонажей, я попросил студентов найти противоречивое текущее событие. Затем они исследовали обе стороны аргумента и придумывали конечный продукт. Некоторые учащиеся написали сцену для собственной пьесы, в которой персонажи представляли обе стороны спора, а другие учащиеся написали детскую книгу, исследующую две стороны проблемы.

Наша работа как преподавателей состоит в том, чтобы помочь нашим ученикам обрести голос в мире. Предоставляя им возможность исследовать другую эпоху, другое место в мире и разные типы людей, они узнают, что у всех нас была похожая борьба, и мы можем учиться из множества повествований. Они могут взять то, что не считают важным, и найти способ связать и использовать историю, чтобы придать смысл своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *