Ты сказал что жить нужно ради того ради кого ты потом можешь умереть: «ЖИТЬ СТОИТ РАДИ ТОГО, РАДИ ЧЕГО ТЫ ГОТОВ УМЕРЕТЬ»

«Найти фильм по фразе» — Яндекс Кью

Найти фильм по фразе

Иван Федюкин

56

Люблю хорошее кино.

Я просто хотел тебе показать, что… Развернуть

Павел Дунаев  · 1 ответ

Против всех (сериал 2022 – …) 4 серия Дед Захар всю жизнь провел в деревне — удил рыбу в пруду, ходил в лес по грибы и за… Читать далее

Иван Г.7ч

9

Манс Д  · 1 ответ

Это фильм Облачный атлас, в котором 6 эпизодов и один из них о братьях и доме престарелых. Вроде там есть такие герои и… Читать далее

Иван Федюкин

55

Люблю хорошее кино.

другим его называют китайским вирусом… Развернуть

Айылхан Неустроев  · 1 ответ

Вирус (2016) https://youtu.

be/XT1Ge6Be7Rk Сёстры Эмма и Стейси с отцом недавно переехали в новый город, и девушки теперь… Читать далее

Adelaida Chert

47

Поиск фильмов

Нина Коваленко  · 1 ответ

«Пустой человек / The Empty Man» (2020) «В 1995 году, путешествуя по горам Бутана, один из четырёх американских туристов… Читать далее

Дмитрий Слизов

12ч

72

Программист, люблю сериалы

Девочка обладает ясновидением и… Развернуть

Руслан Любаша  · 1 ответ

Другие (сериал 2018) 1950-е годы. Бездетная пара берет из детского дома маленькую девочку. Скоро новоиспеченные родители… Читать далее

Adelaida Chert

12ч

44

Поиск фильмов

Это даг самый лучший хозяин в мире В гугле

Инкогнито 6017  · 1 ответ

«Бродяги / Отвязные дворняги» (Strays) 2023 Дата премьеры: 09 июня 2023 г. Трейлер. «Пёс Рэджи обожал своего хозяина-алкого… Читать далее

18+ контент

Василий Каляев13ч

65

Мое хобби это кино, историческое, документальное, художественное, мультфильмы и сериалы.

Мы всю жизнь под ноги смотрим. Группа… Развернуть

Руслан Любаша  · 1 ответ

Это фильм 2022 года «Однажды в Пустыне» от режиссера Андрея Кравчука. В ролях: Александр Робак, Павел Чинарёв, Александр… Читать далее

Adelaida Chert

20ч

79

Поиск фильмов

Иван Попов  · 1 ответ

Сериал «Фишер» (2023). Эта фраза звучит в начале 7-й серии. «1986 год. В районе правительственных дач на Рублевском шоссе… Читать далее

Иван Федюкин

23ч

45

Люблю хорошее кино.

Анонимный вопрос  · 1 ответ

Крестецкая вышивка (мини–сериал 2022 – …) История молодой женщины Ольги, которая увлечена созданием собственного дела на… Читать далее

Adelaida Chert

62

Поиск фильмов

Все из воды

Миша М.  · 1 ответ

«Цунами 3D / Bait» (2012) Shorts. «Людей, застрявших в затопленном магазине, атакует акула. Обаятельный триллер с… Читать далее

«…Ради жизни на земле»* Как врач скорой помощи из Смоленска стал Василием Тёркиным

В России возобновляются съемки фильма «Василий Теркин». Главного героя играет врач скорой помощи из Смоленска.

Вызов
«Мужчина лежит на земле, дышит, на речь не реагирует, губы синеватые».
С такого сообщения начался день доктора Алексеева. Выехали оперативно, но помочь не удалось – мужчина резко встал и от осмотра отказался.

Протрезвел. Для врачей скорой это обычное дело – сердобольные прохожие решили помочь, но «пациенту» это оказалось ненужно.
Пока вызовов нет, доктор Алексеев возвращается на станцию скорой помощи. Он заваривает себе чай и, опуская в чашку пакетик с чаинками, повторяет роль. Первые главы «Василия Теркина» уже отсняты в Ленинградской и Тверской областях. Где пройдут следующие съемки пока неизвестно, но экранизировать будут главу «Смерть и воин». Очень символично.
«Дрогнул Теркин, замерзая // На постели снеговой. // — Я не звал тебя, Косая, // Я солдат еще живой», — декламирует доктор.
Дослушать я не успеваю, потому что раздается трель телефона. Через минуту о нашем пребывании на станции будут напоминать только кружки с недопитым чаем.
«Давление 200 на 100 на протяжении семи дней. Обычное 140 на 85. Головная боль. Слабость»
Пока едем на вызов, доктор Алексеев успевает рассказать мне о съемках.
В фильм я попал случайно: режиссер увидел меня на «Вахте памяти» в Темкинском районе. Я там за медицинскую часть отвечал. А в конце года – звонок: «Александр, приезжай!» Когда вошел в студию, над столом режиссера, по центру, висела моя фотография с гармошкой. Мне рассказали, что кастинг все же был – в окопах. Часть претендентов на роль Василия Теркина потом взяли для эпизодов. Я с ними познакомился и был очень удивлен. Кто-то лучше меня играл на гармошке, кто-то вообще окончил ГИТИС или Школу-студию МХАТ… Но режиссер сказал, что я подошел по одной простой причине: в сочетании возраста и жизненного опыта равных мне не нашлось. Ведь Теркин, на самом деле, не балагур и весельчак. Он вынужден быть таким. За легкой веселой рифмой – человеческая глубина
.
Приехали. Квартира в многоэтажке, хороший ремонт. У 94-летней хозяйки измученное от болезни лицо. Но дверь она открываем сама.
У вас холодные руки!
Зато горячее сердце, доктор, — несмотря на возраст и плохое самочувствие, пациентка пытается шутить.
Она рассказывает, что плохо ей стало неделю назад и она вызывала терапевта.
Была ли температура, когда приходил доктор?
— Да.
— А кашель?
— Сильный был.
— А сейчас?
— До сих пор. По утрам. Вы там передайте диспетчеру, чтобы не серчала на меня, я часто звоню.
Задать вопросы, померить давление, ввести лекарство, сделать экспресс-тест на ковид… Все движения отточенные, а беседа четкая и слаженная – как на нежном допросе. Мы будем ждать, пока препарат из докторского чемоданчика совершит чудо и постепенно собьет давление до «привычных» 140 на 85. За это время узнаем, что пожилая женщина родилась в Ярцеве, всю жизнь провела «на северах» и только под ее конец вернулась в родной город. А еще мы узнаем, что ее тест оказался положительным…
На каком этапе ты понял, что это ковид? – спрашиваю я доктора в лифте.
Еще тогда, когда она стала описывать свои ощущения от повышенного давления.
Мы выходим на крыльцо многоэтажки, а в городе уже сумерки.

Знаешь, в Библии есть фраза «Тьма сгущается перед рассветом», — вдруг говорит доктор. Я мысленно готовлюсь к философскому монологу, но ошибаюсь – он получается романтическим. — Только на скорой ощущаешь эту догму в полной мере. Когда на город опускается ночь, становится до невозможности темно. Зато потом будто бы кто-то начинает вкручивать лампочку… С этой точки зрения, у нас очень романтичная профессия. Ну где бы я еще столько рассветов встретил, если бы не скорая?
Рассвет следующего дня я просплю дома. А доктор будет по-прежнему на дежурстве. Но этот рассвет он пропустит – будет спасать пациента с острым аппендицитом…

Как в кино
Если бы Саши Алексеева не существовало, его пришлось бы выдумать. Хотя такое вряд ли нафантазируешь. Известный режиссер Тимур Бекмамбетов как-то сказал: «В жизни столько правды, что ложь уже не требуется». Это как раз тот случай.

Саша Алексеев появился на пороге нашей редакции в 2009 году. Он учился на историческом факультете и очень «болел» своей родной деревней Соловьево. Организовал в заброшенном крыле Дома культуры небольшой музей, экспонатами которого стали вещи, принесенные местными жителями, а также найденные во время «вахт памяти». Но в музее отсутствовал свет, царила сырость, а на пути энтузиаста возникли чиновничьи преграды…За тот репортаж «Рабочий путь» наградили в Совете Федерации, а музей превратили в филиал районного.
Сейчас Александр Алексеев – помощник сенатора. Казалось бы, круг замкнулся на Совете Федерации, но нет. Стало известно, что Саша сыграет главную роль в фильме «Василий Теркин». Собственно, об этом я прочитала в «Вечерней Москве». В своем интервью режиссер Карен Геворкян восторженно рассказывал: «Александр Алексеев — уникальный человек. Учитель, поисковик, медик, руководитель. Настоящий надежный русский парень. Да еще на гармошке умеет играть. Где-то на границе между Калужской и Смоленской областями проходил слет поисковиков, на который мы случайно попали, когда искали натуру для съемок. Я там познакомился с ним и понял, что Александр, как и Василий Теркин, личность. Пригласил на пробы. И считаю, что используй я в роли Теркина профессионального актера, веры в него у зрителя не будет».

Дом с историей
Саша очень много работает. Подозреваю, что днем на аккумуляторах, а ночью на солнечных батареях. Я месяц пыталась попасть к нему в гости, но мы никак не могли состыковать наши графики. Завтра, в понедельник, Саша работает в Ярцеве с 8 утра до 8 вечера. Во вторник – с 8 вечера до 8 утра, но уже в другом районе Смоленской области. В четверг опять заступает на сутки… Можно было поговорить в кафе, но я не просто так хочу попасть в гости. Саша живет в старинном доме XVIII века на Маршала Жукова в Смоленске. Когда-то в этом здании располагалась семинария, в которой учились почвовед Докучаев и известный смоленский историк Орловский. Пока Саша заваривает чай на кухне, я оглядываюсь – пытаюсь уловить атмосферу старинного дома: высокие потолки, нестандартное расположение комнат, часы с боем… Кстати, это первое, что он купил в свою квартиру.

Они помогают мне не забывать, что все проходит. Что вот этот час пробил, и он больше никогда не повторится. Пафосную вещь скажу: работа в скорой научила меня простой истине – жизнь одна.
Давай немного о бытовом. Ты живешь в доме XVIII века. Часть людей скажет «Вау!», а другие поморщатся: «Старье!» Я так понимаю, ты изначально хотел дом с историей…
Одна моя знакомая преподавательница психологии всегда говорила, что хочет квартиру непременно возле крепости. И я подумал: «Какая хорошая мечта! Пожалуй, я тоже хочу жить внутри стены…» И стал смотреть дома с историей.
Честно сказать, хотел квартиру на Большой Советской напротив Троицкого монастыря возле сельхозакадемии. Оказалось, дорого. А квартира была нужна. Я ведь не из города: то у тети переночую, то у дяди… А тут поднакопил на первый ипотечный взнос и все! Решил, что надо.
Потом я смотрел «сталинку» на Витебском шоссе. Хорошее состояние, 85 кв. метров, три комнаты, два балкона – один на улицу, второй во двор. Но вдруг понял, что это не мое. Я из тихой деревни, а тут — взять и переехать на оживленное шоссе! Шел с просмотра и вдруг увидел объявление об этой квартире. Оказывается, в доме есть огромные подвальные помещения, когда-то это была территория Авраамиевского монастыря. Во время Великой Отечественной войны здание чудом сохранилось, его не разбомбили. Здесь живут очень спокойные и вежливые люди. Здороваются друг с другом. Все тихо и интеллигентно. Ну, ты видела – в подъездах ковры. Прихожу после смены и думаю: «Вот про это сказали: «Мой дом – моя крепость».
— У нас на Смоленщине очень любят вспоминать фразу патриарха «Через Смоленск я и познал Россию». А ты, работая, в сельской местности на скорой, узнал что-то новое про свою страну и людей, которые в ней живут?
Слушай, ну я стал познавать это еще работая в Соловьевской администрации (Саша был выбран главой сельского поселения в 23 года и проработал несколько лет, — Прим.автора). Я рассказывал тебе, как две бабушки делили место на кладбище? Нет? Пришла ко мне пожилая женщина и заплакала. Она на кладбище поставила большую оградку — с запасом на себя. А другая давно решила, что она там хочет лечь. И стала выкапывать эту ограду. Разгорелся нешуточный конфликт! При этом речь не шла о семейном захоронении и между собой между собой женщины не родственницы… Я сходил на это кладбище вместе с ними — там достаточно просторно, но обе хотели «лечь» именно в том месте. Люди делят место на кладбище при жизни – это абсурд, да. Но я стою там и не имею права сказать: «Вы с ума сошли? Что вы мне тут устраиваете?» Так нельзя. Но и очертить лопатой место и сказать, ты ляжешь здесь, а ты здесь – тоже нельзя. Для них это важно.
— И что ты сказал?
Решили ограду оставить в покое, а могилу отдать, так сказать, по праву первенства. Кто первой умрет, та и… Ну, ты поняла.
— Они живы?
Живы. Не переживай.
Пять лет назад, когда ты был главой сельского поселения, ты удивлялся, что до сих пор есть люди, которые лечат отеки трехлитровой настойкой из морковной ботвы. А сейчас народ чем лечится?
4 утра, зима. Вызов к пожилой женщине – упала, возможно, повредила ногу. Дверь открывает мужчина, проводит меня в спальню. Никого. Стоят ходунки. «А где больная?» — спрашиваю. «В туалет пошла. Мы просто решили вызвать скорую – проверить, может, что-то сломала». Бабушка возвращается в комнату, я осматриваю ее. Все в порядке. Она вздыхает и водружает себе на голову венок из медной проволоки. «Это что?» — спрашиваю. «От головной боли». «Помогает?» «Помогает».
Так что все, про что в свое время писал Булгаков в «Записках юного врача», до сих пор есть, никуда не ушло: головную боль лечат медной проволокой, к гангрене прикладывают капустный лист, а при панкреатите едят селедку с чесноком…

Саша вообще часто вспоминает Булгакова. Особенно любит фразу из «Мастера и Маргариты»: «Злых людей нет на свете, есть люди несчастливые».

— Что тебя еще удивляет?
В частном секторе я часто удивляюсь, почему люди не заботятся о своей безопасности. Пожалуйста, напиши про это. Бывают серьезные вызовы, счет идет на минуты, а ты нужного строения просто найти не можешь: таблички с номером нет, на картах навигатора дом отсутствует. И спросить не у кого. Потом оказывается, что это коттедж в чистом поле.
И, кстати, как историк я задумался над нынешними названиями улиц. До революции ведь как было? Улицы называли в честь храмов или событий: Георгиевская, допустим, или Авраамиевская. В советское время им давали идеологические названия: Коммунистическая, Советская, Октябрьской революции. А сейчас, Маш? Куда ни приедешь: Земляничная, Удачливая, Счастливая… На мой взгляд, это один из показателей того, что с обществом что-то не так.

Я улыбаюсь. Хочется отбросить условности, забраться на диван с ногами и сказать: «Расскажи что-нибудь еще! Ну, пожалуйста…» Но я же на интервью, поэтому формулирую вопрос по-другому.

— Саш, а конфликты? Случаются?
Бывает недопонимание. Я, например, никогда не надеваю бахилы на вызов.
— Почему? Объясни!
Ты хочешь об этом поговорить?
Очень, — честно признаюсь я.
Потому что «скорая помощь» – это экстренная служба. И если человеку нужны бахилы на ногах врача, значит, ему не нужна моя помощь. Возможно, нужна медицинская помощь, но экстренная – нет.
А теперь с точки зрения законодательных актов. Во-первых, по нормам охраны труда мы не имеем право надевать бахилы. Это травмоопасно. Во-вторых, на этот счет есть разъяснения Минздрава. Представь, меня вызвали к умирающему с инфарктом, где каждая секунда на счету, а я буду затрачивать время на то, чтобы надеть бахилы. Кроме того, передвижения в них по ламинату – это опасно, разобьюсь сам. А ведь иногда надо бежать в машину за дополнительной сумкой с оборудованием.
Когда вдруг возникает недопонимание, я говорю: если есть ковры — заворачивайте, если на улице грязно – принесите тряпку, вымою обувь. Если что — я могу посмотреть пациента и в коридоре, и на лестничной площадке… В овраге тоже могу. Но в реальности происходит так: когда речь идет об инфаркте или защемленной грыже – таким пациентам и их родственникам не нужны мои бахилы.

Право на ошибку
Когда Саша заканчивал свою учебу на доктора, на одном из последних экзаменов ему попался билет про менингококковую инфекцию. Он ответил его так, что преподаватель воскликнула: «Александр, вы настолько погружены в тему, как будто передо мной не студент, а заведующий кафедрой инфекционных болезней!». Саша грустно усмехнулся. Его старший брат умер от этого коварного заболевания 10 лет назад. Евгению Алексееву было всего 22 года.

Когда я спрашиваю Сашу, связан ли его уход в медицину с гибелью старшего брата, он мгновенно меняется в лице. Я понимаю, что имел ввиду Карен Геворкян, когда говорил о том, что искал на роль Теркина человека «с глубиной». Потому что за внешней веселостью и улыбкой часто спрятана внутренняя драма. Родной брат – вот Сашина драма. Мы договариваемся не разговарить на эту тему.
— Сейчас, работая в медицине, ты понимаешь, что медицинский работник имеет право ошибаться? Или ты считаешь, что он вообще не имеет такого права?
Я считаю, что право на ошибку есть у всех. Но можно ошибиться от того, что ты не знаешь чего-то, а можно заблудиться – это разные вещи. Существуют заболевания, которые могут маскироваться под другие. В «скорой помощи» есть сложности в плане диагностики. У тебя есть глаза и руки. Да, ты можешь измерить давление тонометром или сахар глюкометром. Но возможности оперативно сделать анализы и узи у тебя нет, как и нет многопрофильной больницы рядом. Порой ты приезжаешь в глухую деревню, где нет связи, а значит, нет возможности посоветоваться с диспетчером или старшим коллегой из другой бригады… В медицине даже есть такое понятие как «процент расхождения» — между врачом «скорой помощи» и, допустим, врачом приемного отделения. Бывает, что заболевания «наслаиваются» друг на друга. Недавно был мужчина, у которого диагностировали ковид, острый панкреатит и онкологию… Куда его госпитализировать? В онкодиспансер? Хирургию? Инфекцию? С органами брюшной полости вообще темная история. Сложно отличить панкреатит от кишечной патологии или спаечного процесса.
Но есть другие вещи: если у человека болит зуб, ты не будешь бинтовать ему палец на ноге.
— Ты начал работу на скорой в тяжелые ковидные времена, когда смертность резко взлетела вверх. Можно ли привыкнуть к смерти?
Даже коллеги с большим стажем к этому не привыкли. Можно привыкнуть к телам умерших – это когда ты приехал на вызов и констатируешь смерть. Но есть же такое понятие как «смерть в присутствии». Это тяжело морально.
Мне почему-то запомнилась одна бабушка. Когда я к ней приехал, у нее была серьезная пневмония, низкая сатурация. Она, к тому же, тучная женщина. А на Покровке не было мест.
«Как вы себя чувствуете?» — спросил я.
«Держусь. Я ж с колхоза».
Меня это заинтересовало: «А что, в колхозе не болеют?».
«Болеют, но я же баба сильная…»
Открываю ее паспорт и вижу, что она из города Ростов Ярославской области: «О, вы из Ростова… А я там жил, работал!» «Да, я окончила техникум, работала овощеводом и меня прислали сюда, на Смоленщину. Мне повезло, здесь хорошие люди встретились…»
А я понимаю, что она, скорее всего, не выживет.
«Ба, надо в больницу, надо кислород… Я понимаю, что ты баба сильная, с колхоза. Я тоже с колхоза, из деревни».
Она умерла, к сожалению…

Когда часы пробьют 4 вечера, я засобираюсь уходить. До дома можно доехать, но я решу преодолеть путь в несколько километров пешком, чтобы разложить по полочкам свои мысли. Ведь если зайти на страничку Саши Алексеева в соцсети, то увидишь изречение на латыни — «Finis vitae, sed non amoris». «Кончается жизнь, но не любовь…»

Мария Дёмочкина.
Фото автора и из архива Александра Алексеева.

* цитата из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин» (глава «Поединок»).

Студент_Бумага_Сократ_тюрьма

Глава 2: ГРЕКИ

Образец бумаги о решении Сократа остаться в тюрьме- — Алекс Ру (2001)

Как Приближается время казни Сократа, одного из его старых и богатых друзья, Критон, выдвинул обвинение в побеге Сократа. Однако Сократ отказывается уходить без уважительной причины. Критон пытается убедить его с несколькими аргументами. Сократ по очереди опровергает каждый аргумент и затем рассказывает или, вернее, своими вопросами говорит Критону, почему бегство неправильно.

Критон заявляет, что его репутация будет разрушена, если он не поможет Сократу сбежать. Во-вторых, Сократ отвернулся бы от своих детей, если бы остался и умер. Наконец, он утверждает, что они обидели Сократа, а он не должны подчиниться их приговору. Сократ подвергает сомнению каждый спор с Критоном, чтобы увидеть, являются ли они рациональными и правильными причинами его ухода. Критон заявляет, что на кону его репутация. Что ожидается от его, будучи богатым и старым другом Сократа. Люди будут смотреть вниз на него, думая, что он ценит деньги выше друзей.

Ибо, если ты умрешь, я не только потерять друга, которого никогда не заменить, но есть еще одно зло: люди кто не знает вас и меня, поверит, что я мог бы спасти вас, если бы я был готов дать деньги, но это меня не волновало. Теперь, может ли быть Худший позор, чем это, — то, что меня считают более ценным в деньгах. чем жизнь друга? Ибо многие не поверят, что я хотел, чтобы вы сбежали, и что вы отказались.[1]

Сократ сообщает Критону о недостатках этого аргумента, задавая ряд вопросов на что Критон отвечает либо да, либо нет. Этими вопросами Сократ показывает Критон, хотя мнение многих может повлиять на одного, их мнение не обязательно делает их правильными. Они не должны волноваться о мнении многих, но беспокойся о мнении мудрых и хороший. Их мнение имеет значение, они будут знать и понимать, почему Сократ должен остаться в тюрьме и умереть.

Добро должно быть считается, а не плохим? И мнения мудрых хороши, и мнения немудрых злы? Очень хорошо; и не правда ли это, Критон, о чем еще нет необходимости перечислять отдельно? в вопрос о справедливом и несправедливом, честном и нечестном, добре и зле, которые являются предметами наших нынешних консультаций, должны ли мы следовать мнению многих и бояться их; или мнение того человека, который понимания, и которого мы должны бояться и уважать более всех остального мира: и кого, дезертировав, мы уничтожим и навредим тому принцип в нас, который, как можно предположить, улучшается справедливостью и испорчен несправедливостью; разве нет такого принципа? Тогда мой друг, мы должны обращать внимание не на то, что говорят о нас многие, а на то, что он, единственный человек, имеющий понятие о справедливом и несправедливом, скажет, а что истина скажет. И поэтому вы начинаете с ошибки, когда предлагаете нам учитывать мнение многих о справедливом и несправедливом, добре и зле, благородно и бесчестно… Прочие соображения, о которых вы упоминаете, денег и потери характера, а также обязанность воспитывать детей, я страх, только доктрины множества, которые были бы так же готовы призвать людей к жизни, если бы они были в состоянии, как они предают их смерти — и без особых причин.[2]

С этим рассуждением Сократ отвергает большинство аргументов Критона. Эта потеря репутации, бросив своих детей, — все это кажется многим, и их мнение не имеет значения. Он воспитывает, что он не делает своих детей хорошо побега. Если бы он был жив и сбежал, он бы лишил своих детей афинского гражданства, образования и образа жизни. Он также был бы подавая плохой пример своим детям. Он убегает и ломает законы, он показывает и учит своих детей на примере, что если хуже некуда, делай что можешь, чтобы жить. Не отстаивать идеалы, и что правильно, как он всегда учил. Он не может и не будет способен учить и воспитывать своих детей, чтобы они были добродетельными.

Ибо тот, кто является развратителем законы, скорее всего, будут развращать молодую и глупую часть человечестваСкажи, что ты хочешь жить ради своих детей, что вы можете воспитать их и обучить их — возьмете ли вы их в Фессалию и лишить их афинского гражданства? Это та выгода, которую вы возложил бы на них?[3]

Затем Сократ объясняет, почему он не может и не уйдет и не избежит наказания. Он делает это сначала изучив довод Критона о том, что присяжные поступили с ним неправильно, поэтому ему не нужно было им подчиняться. Он говорит о том, как обидеть неправильное еще не делает правильным. Даже несмотря на то, что присяжные поступили с ним неправильно, если если он уйдет, он будет поступать по закону неправильно. В этот момент у него развивается пара идей. Особо он не должен совершать никаких проступков. Персонификация законы. И как его уход будет нарушением закона.

Или нам отдохнуть уверены, вопреки мнению многих и вопреки последствиям лучше ли это или хуже, от истины того, что тогда было сказано, что несправедливость всегда есть зло и бесчестье для того, кто поступает несправедливо? Тогда мы не должны делать ничего плохого? Ни когда раненый не причинит вреда в ответ, как многие представлять себе; ведь мы не должны никому причинять вреда? А что делать зло в Возмездие за зло, какова мораль многих, справедливо или нет? Ибо делать зло другому — то же самое, что причинять ему вред?.. Но если это правда, что за приложение? При выходе из тюрьмы против воли афиняне, разве я ошибаюсь? или, скорее, я не обижаю тех, кого должен меньше всего ошибаться? Не отказываюсь ли я от принципов, признанных нам быть справедливыми? Что вы скажете?[4]

Греки олицетворяли множество абстрактных понятий и идей. Сократ делает это с законами. Он утверждает, что законы подобны родителю. Они поднимают и воспитал его как родителя. Они сделали это во многих различные услуги, которые государство оказывает населению. Законы (государство) являются как родитель со своими услугами, потому что, как родитель, они лелеяли Сократ. Они обеспечивают ему общественное образование, общественные развлечения, общественная охрана (военная) и т. д. Все, что они сделали/предоставили, находится в польза для Сократа. Он опозорил бы их, если бы повернулся спиной на них и на его слове. Он обязан законам (государству), как и своим родителям для воспитания его, чтобы слушать и подчиняться им.

В первую очередь не мы ли создали вас? Твой отец женился на твоей матери через наша помощь и родила тебя. Скажите, есть ли у вас какие-либо возражения против тех из нас, кто регулирует брак? Или против тех из нас, кто регулировать систему воспитания и обучения детей, в которой вы находились обученный? Разве не законы, отвечающие за это, прямо в приказываешь отцу обучать тебя музыке и гимнастике?[5]

Он не только поклялся следовать законам и принимать любой приговор и наказание, которое назначает ему суд, но есть неявное соглашение, которое он заключил с законами. Тот факт, что он взял и использовал госуслуги от детей до современности. Что он жил и не покинул город в свои семьдесят лет жизни, кроме военной службы. Что он вырос и воспитал здесь своих детей. Это показывает, что он счастлив и доволен Афинами. Если бы он нашел их несправедливыми или если бы он недовольство городом, который он мог бы покинуть в любое время, когда пожелает. Факт он не имеет, еще больше связывает его с его неявным договором с законами. Как В результате он безоговорочно согласился подчиняться законам.

Для, после привел вас в мир, взрастил и воспитал вас, и дал вам и каждому другому гражданину долю во всяком благе, которое мы должны были дать, мы далее провозгласить и дать право каждому афинянину, что если он не как мы, когда он достиг совершеннолетия и увидел пути города, и когда мы познакомились, он может идти, куда хочет, и брать свои товары с собой. ему; и ни один из наших законов не запретит ему и не помешает ему. Любой из вас кто не любит нас и город, и кто хочет в колонию или в любой другой город, может идти, куда хочет, и брать с собой свои товары. Но он у кого есть опыт того, как мы отправляем правосудие и вершим Государство, и до сих пор остается, заключило подразумеваемый договор, который он будет делать то, что мы ему прикажем. Есть явное доказательство, скажут они, Сократ, что мы и город не были тебе неугодны. Из всех Афиняне, вы были самым постоянным жителем города, который, как вы никогда не уходите, вы, возможно, должны любить, и у вас не было никакого любопытства знать другие штаты или их законы: ваши привязанности не выходили за пределы нас и наше государство; мы были вашими особыми фаворитами, и вы согласились с нашими правительство вас; и это состояние, в котором вы родили своих детей, что является доказательством вашего удовлетворенияИ прежде всего ответьте на этот самый Вопрос: Правы ли мы, говоря, что вы согласились управляться в соответствии с нам на деле, а не только на словах? Так это или нет? Тогда будет они не говорят: Ты, Сократ, нарушаешь заветы и соглашения которые вы сделали у нас на досуге, не торопясь и не под принуждение или обман, но имея семьдесят лет, чтобы думать о них, в это время вы были вольны покинуть город, если мы не ваш разум, или если наши заветы показались вам несправедливыми. [6]

Он не может рационализировать то, что он мог бы сказать закону. Что аргумент о том, что присяжные поступили с ним неправильно, поэтому он может игнорировать их. Именно с законами он неявно согласие подчиняться, а также клятва перед богами подчиняться. Он всех людей не должны причинять вред и позорить закон. У него есть утверждал, что учит и показывает людям, как жить хорошо, быть добродетельным. Как может ли он столкнуться с кем-либо или с самим собой, если он нарушит все, что он стоял для. Его жизнь была бы бессмысленной и неустойной, если бы он ушел с Критоном, из-за образа жизни, который он вел, и того, во что он верил. Он считал, что он здесь, чтобы учить людей добродетели и тому, как быть хорошим. Им командует боги, чтобы быть здесь. Быть скромным и показать тем, кто думает, что знает мудрость, что они действительно не делают. Здесь, чтобы раздражать и подталкивать государство забывает сам и становится злым Сократ здесь, чтобы напомнить государству. Он должен быть оводом государства и народа. Здесь, чтобы постоянно напоминать людям о быть добродетельным. Так он видит цель и цель своей жизни. Для когда оракулы предсказывают, что нет никого мудрее Сократа. Он знает, что ничего не знает, поэтому он не может быть мудрым. Однако после допроса тех, кто утверждает, что знает что-то, он обнаруживает, что они на самом деле ничего не знают. Так что это делает его мудрее, зная, что он ничего не знает, по сравнению с теми, кто думают, что они что-то знают, но на самом деле ничего не знают.

Я подумал, что если бы я только мог найти человека мудрее меня, тогда я мог бы пойти к богу с опровержением в руке. Я должен сказать ему: вот человек, который мудрее меня; но ты сказал, что я самый мудрый. путь, послушный богу, и исследующий мудрость любого, будь то гражданин или странник, который кажется мудрым; а если он не мудрым, то в подтверждение оракула я показываю ему, что он не мудр; и это занятие меня вполне поглощает, и мне некогда уделять ни какое-либо общественное дело или какое-либо мое собственное беспокойство, но я нахожусь в крайняя нищета, по причине моей преданности богу, я что-то вроде овода, данный государству Богом; и государство как большое и благородное конь, медлительный в своих движениях из-за своего размера и требующий вмешаться в жизнь. Я тот овод, которому Бог дал государство и весь день и во всех местах всегда привязываюсь к тебе, возбуждая и убеждая и упрекая вас.[7]

Из этого Сократ собирает пожелания богов, чтобы он использовал свою мудрость и добродетельный и таким образом показать другим. Так Сократ видел свою жизнь. Он утверждает в суде, что этот страх смерти действительно притворство мудрости, а не настоящая мудрость, являющаяся видимостью знания неизвестный; так как никто не знает, будет ли смерть, которой они в своем страхе воспринимать как величайшее зло, может не быть величайшим благом.[8] Поэтому, если он уходит с Критоном, это показывает, что он боится смерти, и тем самым опасаясь смерти, он отказывается от всех притязаний на мудрость. Если он уйдет с Критоном, все, включая самого себя, не будут слушать все, что он мог сказать. Он больше не мог утверждать, что пытается сделать люди добродетельны и лучше, когда он сам живет в изгнании закона. Если бы он каждый пытался учить, его бы сочли лицемером. Для того, чтобы быть оводом государства, он не должен совершать ничего плохого. Он чувствует, если он не может учить, его жизнь не стоит того, чтобы жить, потому что он ослушался прямое указание богов. Куда бы он ни пошел, его подозревают в развращают молодежь и нарушают законы. Это будет жизнь, которую он приведет, что нет жизни в его глазах.

Фивы или Мегары, оба из которых являются хорошо управляемыми городами, придет к ним как враг, Сократ, и их правительство будет против вас, и все патриотические граждане будут бросать на вас злые глаза, как на ниспровергателя законов, и ты утвердишь в умах судей справедливость их собственного осуждение вас. Ибо тот, кто нарушил законы, более чем вероятно, развратит молодую и глупую часть человечества. Воля вы бежите от благоустроенных городов и добродетельных людей? и есть существование стоит иметь на этих условиях? Или пойдешь к ним без стыда, и поговорить с ними, Сократ? И что ты им скажешь? Что вы говорите здесь о добродетели и справедливости, а также об учреждениях и законах, которые являются лучшими вещами среди мужчин? Это было бы прилично с твоей стороны? Конечно нет. но не будет ли один, чтобы напомнить вам, что в старости вы нарушили самые священные законы от жалкого желания еще немного жизни? ты будешь жить, но как? как льстеец всех людей и слуга всех людей; и что делать?- есть и пить в Фессалии, отправившись за границу, чтобы вы могли получить ужин. И где будут ваши прекрасные чувства о справедливости и тогда добродетель?[9]

Все это доказывает, что, если он уходит с Критоном, он доказывает жюри правильно. Его признали виновным по двум пунктам обвинения: в атеизме и развращает молодежь. Если он уйдет, то будет признан виновным в этих обвинения. Он поклялся перед богами, что примет и последует за любым приговор, который вынесет суд. Если он убегает, то он ломает свою клятву богам и законам, таким образом обвиняя его в том, что он не чтит и чувствую, что клятва богам много значит, поэтому неверие в них. Пример, который он подает, убегая от своего суда, является ужасным примером для молодежь. Он нарушает свою клятву и дважды отказывается от своего слова. У него даже сказал на суде, что ссылка для него хуже смерти. Молодежь может утверждают, что Сократ, уважаемый мудрец, отказался от своей смерти предложение, когда дело дошло до драки. Так что они тоже могут последовать их примеру, потому что, если это Это нормально для Сократа, это нормально для них, таким образом, они испорчены. Кроме того, вы могли бы, если бы захотели, установить штраф в изгнание в ходе судебного разбирательства — государство, которое отказывается позволить вам идти сейчас отпустил бы вас тогда. Но ты сделал вид, что предпочитаешь смерть в изгнание, и что вы не скорбели о смерти.[10] Поэтому, чтобы доказать свою невиновность, он должен оставаться в тюрьме и умереть. Таким образом, это становится примером сократовской иронии. Сократовская ирония заявляя, что ничего не знает об этом, чтобы сделать вывод дела. Сократ остался умирать, чтобы доказать свою невиновность. пример этого. Хотя это и не совсем параллельно, но все же может быть говорят, что это сократовская ирония из-за ее природы. Потому что он вынужден сделать противоположное чему-то, чтобы показать истинность этого. Чтобы чтобы он доказал свою невиновность, что он верит в богов и подавая хороший пример, он должен остаться и умереть в тюрьме. Он показывает, что он верит в богов, следуя и сохраняя свою клятву. Он устанавливает хороший пример, показывая, что он готов подчиняться законам независимо от последствие.


[1] Платон. 360 г. до н.э. Критон. Перевод Джоуэтт, Бенджамин. http://www.eserver.org/philosophy/plato/crito.txt

[2] Там же

[3] Там же

[4] Там же

[5] Там же

[6] Там же

[ 7] Платон. 360 г. до н.э. Апология. Перевод Джоуэтт, Бенджамин. http://www.geocities.com/Athens/Academy/3963/books/apology.htm

[8] Там же

[9] Crito

[10] Там же

Предостережение веб-серфера: это заметки класса, предназначенные комментировать чтение и усиливать обсуждение в классе. Их следует читать как таковой. Они не предназначены для публикации или общего распространения.

Лейтенант губернатора Техаса: Старики должны добровольно умирать, чтобы спасти экономику

0104 Дональд Трамп вернулся к безрассудному антинаучному дебилу, выдвигая идею о том, что мы должны покончить с этим социальным дистанцированием как можно раньше, чтобы «спасти» экономику от коронавируса. (Здесь мы используем устрашающие кавычки, потому что, по-видимому, президент не учел тот факт, что, если умрут сотни тысяч или даже миллионы американцев, экономика окажется в худшем состоянии, чем сейчас.) После заявления председателя Национального экономического совета что «нам придется пойти на некоторые трудные компромиссы», то есть нам придется позволить некоторым людям умереть, чтобы фондовый рынок мог жить, Трамп сказал журналистам во время вечерней пресс-конференции, что, хотя число погибших « плохо», и «со временем цифры будут расти», мы «откроем нашу страну для бизнеса, потому что наша страна должна была быть открытой». слова экспертов в области здравоохранения, а не безмозглого карнавального зазывалы, и которые понимают, что крайнее социальное дистанцирование должно длиться как минимум несколько месяцев, если не дольше. Один человек, который думал, что это было совершенно вдохновил ? Вице-губернатор Техаса Дэн Патрик, , который считает, что пожилые люди, то есть те, кто подвергается наибольшему риску, должны добровольно умереть, чтобы спасти экономику.

Появившись на Fox News, Патрик сказал Такеру Карлсону, : «Никто не связался со мной и не сказал: «Как пенсионер, готовы ли вы рискнуть своим выживанием в обмен на сохранение Америки, которую любит вся Америка? для ваших детей и внуков?» А если бы они были? «Если это обмен, то я за», — сказал Патрик. Он продолжил: «Это не делает меня благородным или храбрым или что-то в этом роде. Я просто думаю, что в этой стране есть много бабушек и дедушек, таких как я, у меня шестеро внуков, о которых мы все заботимся и что мы любим больше всего на свете, это дети. И я хочу жить умно и видеть через это, но я не хочу, чтобы вся страна была принесена в жертву… Я разговаривал с сотнями людей, Такер, и только на прошлой неделе я постоянно звонил, и все говорит примерно то же самое. Что мы не можем потерять всю страну, у нас экономический коллапс. Я тоже мелкий бизнесмен, я это понимаю. И я постоянно разговариваю с бизнесменами, Такер. Сегодня вечером мое сердце воодушевлено тем, что я услышал от президента, потому что мы можем делать больше, чем одно дело одновременно, мы можем делать два дела. Итак, мой посыл: давайте вернемся к работе, давайте вернемся к жизни. Давайте относиться к этому с умом, а те из нас, кому за 70, позаботимся о себе. Но не жертвуйте страной, не делайте этого, не губите эту великую Америку».

В этот момент Такер Карлсон, который, к сожалению, мог быть нашей единственной надеждой, спросил: «Итак, вы в основном говорите, что эта болезнь может забрать вашу жизнь, но это не самое страшное для вас, есть кое-что, что может быть хуже чем умереть?» В этих терминах Патрик на мгновение казался ошеломленным, но ответил: «Да».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *