Ты рожден человеком но человеком надо стать эссе: Сочинение «Что значит быть человеком»
Сочинение «Что значит быть человеком»
На уроке литературного чтения после изучения рассказа Сухомлинского В.А. » Обыкновенный человек» в 4 классе детям предлагается написать сочинение — рассуждение «Что значит быть человеком?»
Приведем примерные тексты коротких сочинений которые можно использовать и в качестве эссе на тему «что значит быть человеком»
Что значит быть человеком? Мы очень часто слышим:
«Человек — это звучит гордо»
«Человек с большой буквы».
А что это означает? Для меня слово «человек» проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе, своей жизни. И таких людей у нас в стране очень много.
Это обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.
Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться «человеком с большой буквы!»
***
Настоящий человек — это человек, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Это человек, у которого есть сердце и душа. Даже если кто то делает в жизни ошибки, настоящий человек обязательно их поймет и исправит. Быть человеком — это значит быть готовым прийти на помощь любому.
***
Быть человеком — значит быть добрым, отзывчивым, помогать людям. Быть спокойным и не жадным, внимательным и честным.
Например, настоящий человек никогда не пройдет мимо бабушки, у которой порвался пакет, и из него высыпались продукты. Каждый должен быть готовым прийти на помощь даже незнакомому человеку, ведь каждый из нас хочет, что бы рядом были всегда только добрые люди.
***
Быть человеком, значит делать человечные поступки. Думать не только о себе, но и о мире, который окружает тебя. Даже если ты попал в беду, не надо думать, что все должны бежать к тебе на помощь, так поступают только эгоисты. А эгоист — это не человек. Люди, будьте добры к окружающему вас миру, думайте не только о себе, помогайте другим, и тогда вам тоже обязательно помогут!
***
В понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. Именно это влияет на действия и поступки.
В моем понимании «быть человеком» — это , прежде всего, быть личностью со своим мнением, своими интересами, своим смыслом жизни. Личность становятся в процессе обучения, воспитания, в процессе общения с другими людьми. Недостаточно человеку быть умным и воспитанным, он должен быть трудолюбивым, честным, сострадающим, готовым прийти на помощь. Он с уважением должен относится ко всему живому. Человек должен любить свою страну и беречь ее.
Только каждый сам может решить быть ему человеком или быть существом, похожим на него.
***
Человек это не должность и не профессия. Быть человеком это достойно существовать в этом мире. Делать добро людям и никогда их не обманывать. Быть вежливым и добрым. Настоящий человек — это друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать. Хороший человек будет примером для детей. Человек должен помогать не только своей семье, но и заботиться о других людях.
***
Быть человеком означает быть воспитанным, ответственным, порядочным. У каждого человека свои правила, принципы и нормы поведения. Но, настоящий человек, умеет держать свое обещание, значит он ответственный. Быть воспитанным, значит знать, как вести себя в обществе, знать как делать можно, а как делать нельзя. То есть быть порядочным. Многие считают себя ответственными, воспитанными и порядочными, но на самом деле это не так. Человек должен обладать знаниями об этих качествах, значит он, должен быть еще и умным.
***
В понятие «человек» заложен глубокий смысл. Быть человеком — это не только есть, спать, ходить, лежать. Я думаю, что настоящий человек — это хороший друг, способный всегда прийти на помощь.
Настоящий человек должен хорошо относится не только к себе, но и к другим людям. Мне очень нравится утверждение известного педагога В. Сухомлинского: «Ты рожден человеком, но Человеком должен стать» Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире, где деньги и забота о своем благосостоянии делают людей жестокими и равнодушными.
Я считаю. что быть человеком — это бороться со злом, быть трудолюбивым, быть за все в ответе, уметь любить и прощать.
Эссе «Что значит быть человеком»
Человек относится к отряду млекопитающих, но в отличии от животных имеет совесть, человек умный, добрый, отзывчивый, уважает своих предков.
***
Быть человеком это значит грустить, радоваться, учиться и работать, быть добрым, отзывчивым, уставать, а потом отдыхать, ходить и бегать, растить и заботиться о детях, строить дома, сажать деревья, что бы жизнь стала лучше.
Примеры сочинений на тему быть настоящим человеком очень нелегко ~ Проза (Школьная литература)
Пример сочинения 1
Наверное, каждый из нас, хотя бы раз в своей жизни, задавался этим нелегким вопросом: легко ли быть человеком? Вопрос этот не зависит от возраста, не зависит от образования и социального статуса, не зависит и от того, задал ли его хороший или плохой человек. Ведь возникает он обычно тогда, когда у человека на его жизненном пути становятся проблемы, становятся трудные вопросы, решение которых он должен принять несомненно скоро, и в решении которых ошибиться он не может.
Вообще, прежде чем рассуждать на данную тему, нужно четко поставить вопрос: а что вообще определяет Человека? Какие качества присущи человеку? Качеств этих довольно много, и все их мы прекрасно знаем: это и доброта, и честность, и чувство уважение к другим и к самому себе, и целеустремленность, и ответственность за свои поступки.
Но все эти черты имеет большинство из нас. Да, у некоторых они могут проявляться в большей или меньше степени, подавляться под влиянием определенных факторов, но в сути своей оставаться все теми же чертами характера. Тогда что же все-таки определяет Человека? А определяет его умение оставаться человечным. Ведь можно быть и добрым, и честным, и уважительно относится к кому-либо. Но делать это ко всем, а только к тем, кто удостоится для этого чести, соответствую своеобразным стандартам и принципам другого человека. Ведь уважать состоятельных людей, но относится с пренебрежением к нищим и беднякам. Можно быть добрым к тем, кто был добрым к тебе. Но быть злым, не получив чужого добра от своего собственного. И будет ли такой человек «человечным», если он делая добро, ожидает для себя того же самого. Я уверен, что нет. Ведь такие люди слишком жадные и эгоистичные, и все хорошие поступки они совершают только для того, чтобы получить что-либо взамен. Поэтому, чтобы называться Человеком, мало просто родиться, нужно это сначала доказать своими поступками, своими действиями, делая это абсолютно безвозмездно, не ожидая ничего взамен.
Таким образом можно сказать, что быть человеком в современном мире крайне трудно. Человеком можно родиться, но стать им гораздо сложнее. И чтобы достичь сей сложной идеи, нужно очень много уделять для этого времени и сил. Совершенствовать себя, невзирая на трудности и лень, стремится к идеалу и воплощать в себе самые лучшие идеи Человека. И тогда, когда обычный человек станет Человеком с большой буквы, жизнь станет намного лучше и добрее.
Пример сочинения 2
Говорят, что человеком не рождаются, а становятся. Что же нужно для того, чтобы стать настоящим человеком? Прочитать какие-то пособия, учебники? Может, есть специальные книги, которые помогут сформировать человека? Конечно, без чтения книг не обойтись. Чтение – важный путь познания жизни и людей.
Именно книги являются источником духовного обогащения человека. Но чтобы стать человеком, нужно много работать над собой. И какие бы проблемы у нас ни возникли, как бы нам трудно ни было, нужно всегда оставаться человеком, всегда помнить о том, что рядом с тобой находятся люди, которых надо уважать.
Каждый человек имеет право на уважение. Человек не может жить один. Каждый день мы встречаемся друг с другом в школе, на улице. Мы смотрим друг другу в глаза, доверяем свои тайны, спорим, радуемся; бывает, огорчаемся. Это наша жизнь. Каждому хочется, чтобы с ним считались, прислушивались к его мнению, чтобы его уважали. Некоторые люди свои интересы, желания ставят выше других. Они могут унизить другого человека, посмеяться над ним. И при этом считают себя личностью. Но личностью называется не тот, кто способен на решительные поступки, не считаясь ни с кем, а тот, кто при всей своей решительности и силе характера не будет возвышать себя над другими людьми. И если человек не уважает другого человека, если он делает только то, что ему хочется, то настоящим человеком такую «личность» назвать нельзя. Быть настоящим человеком – это значит отдавать частичку своего сердца, души другим людям. Чтобы вокруг нас было больше добра, тепла, красоты. Чтобы в каждом человеке, с которым приходится нам общаться, осталось от нас и нашей души что-то хорошее. Милосердие и доброта должны всегда согревать нашу жизнь. Злой, равнодушный человек никогда не станет настоящим человеком, хотя он может достичь определенных высот в карьере.
Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире. В. Сухомлинский утверждал: «Ты рожден человеком, но Человеком должен стать». Мы можем обойтись без многого. Но доброта и милосердие, взаимопонимание и уважение, честность и порядочность – это то, на чем держится наша жизнь. Поэтому у человека не может быть иной цели, кроме как стремления стать настоящим человеком.
Пример сочинения 3
Какого человека можно назвать настоящим человеком?
Разумеется, применяя фразу «это был какой-то нечеловеческий поступок», мы имеем в виду, что человек проявил себя с плохой стороны, поступил не должным образом, не так, как заведено в обществе так называемыми неписаными законами. Об этом также можно рассуждать долго, ведь все мы знаем о том, что существуют «правильные» и «неправильные» поступки, по которым и даётся оценка, насколько человек является настоящим человеком. И каждый из нас хоть раз в жизни давал другим оценку с этой точки зрения.
Настоящий человек — кто это? Есть «ненастоящие» люди? Конечно, нет. Речь идёт о моральных принципах и о поступках, в которых эти принципы находят своё выражение.
Человек становится человеком, приобретая определенные внутренние характеристики, ценности, качества. Человеком не рождаются, им становятся. Человек ценится не за форму и внешний вид, но за содержание. Именно содержание показывает, кем на самом деле является он или она.
В последнее время очень часто можно встретить, что человека судят по марке автомобиля, его банковскому счету, одежде, сотовому телефону. Но это все приходящее и уходящее. Бывает, встречаешь человека, общаешься с ним, и тебе совершенно не интересно, что он тебе рассказывает. Тогда начинаешь смотреть на его костюм, галстук, часы, ботинки. А если человек богат душой, то вообще не помнишь, во что он был одет. Люди стали оценивать друг другу по внешним стандартам, потому что мало стало личностей, богатых душой, сильной волей и морально устойчивыми. Легче купить автомобиль, чтобы вписаться в круг людей, чем работать над собой, и стать кем-то. Сегодня ты на коне, а завтра, быть может, нет. Твое материальное положение не является гарантией того, что так будет всегда, но лишь высокие ценности помогут тебе удержаться на вершине. Мир деградирует, смысл жизни многих людей опустился до животных потребностей: поесть, поспать, удовлетворить свои личные потребности.
По мнению большинства людей настоящий человек будет тактичным и душевным. Такой человек должен уметь слушать и убеждать людей в правильности или неправильности их решений. Быть искренним и открытым, самоотверженным.
Если спросить у детей: настоящий человек — какой он, дети скажут, что это добрый, не жадный человек, который готов всегда помогать и поддерживать. И это все будет правильно, поскольку такие качества должны быть присущи каждому.
Как говорил Антон Павлович Чехов: «В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одежда, и помыслы, и душа». Он точно знал, что значит быть человеком с большой буквы, и призывал всех становиться людьми. Но его время давно остановилось, прошло уже не одно десятилетие, и сегодня каждый понимает это выражение по-своему.
Если бы я родился мужчиной — 478 слов
Хорошие эссе
- 478 слов
- 2 страницы
Открыть документ
Открыть документ
478 слов
Грамматика
Плагиат
Письмо
Оценка
Если бы я родился мужчиной
Пол
Пол определяется как социальное различие, основанное на культурно понятых и усвоенных идеалах относительно надлежащего внешнего вида, поведения, умственных и эмоциональных характеристик мужчин и женщин.
Продолжить чтение
Вы также можете найти эти документы полезными
Лучшие эссе
Узнаем ли мы свой пол
- 2185 слов
- 9 страниц
Узнаем ли мы свой пол
В этом эссе мы рассмотрим вопрос о том, узнаём ли мы свой пол. Мы начнем с изучения социологического значения и интерпретаций гендера, а также того, насколько это важно. После обсуждения того, как социализация играет жизненно важную роль в споре о том, узнаем ли мы свой пол или нет. В дополнение к этому следует рассмотреть, как изменились гендерные роли, сравнивая, в частности, возраст до 19 лет.60 до наших дней, а также какие ключевые факторы сыграли решающую роль в этом изменении. На протяжении всей этой статьи мы будем опираться на работу и взгляды различных социологов, чтобы обеспечить подробное обсуждение при анализе вопроса…
- 2185 слов
- 9 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Как мальчики становятся мужчинами
- 707 слов
- 3 страницы
Как мальчики становятся мужчинами
В статье «Как мальчики становятся мужчинами», написанной Джоном Кацем, содержится положительное утверждение о том, что мальчики до сих пор не изменились и по-прежнему растут такими же. Джон Кац рассказывает нам, как однажды, выгуливая свою собаку, он увидел мальчика, которого избила группа мальчиков постарше. Направляясь к нему, Кац спросил, в порядке ли он; мальчик сказал да и начал раскачиваться как ни в чем не бывало. Я считаю, что то, что утверждает Джон Кац, верно, потому что это факт; мальчики всегда будут думать, что они альфа-самцы в любой ситуации. Например: кто может взобраться на самую высокую скалу, кто может сделать больший всплеск в бассейне или кто, возможно, первым заведет себе девушку.…
- 707 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Гендерные роли в обществе
- 741 слов
- 3 страницы
Гендерные роли в обществе
Фраза «Пусть мальчики остаются мальчиками». раньше, часто повторяется родителями в отношении своих сыновей. Так что же делает мальчика мальчиком? Накачанные мышцы? Г.И. Джо нравится характеристики? Короткие волосы? В синем? Мальчики должны узнать, что нравится мальчикам и мужчинам, что они делают и даже как они думают и чувствуют. Мужчин поощряют вести себя жестко, сильно, агрессивно и не показывать слабости. Согласно этому…
- 741 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Сексизм и гендерное неравенство
- 254 слова
- 2 страницы
Сексизм и гендерное неравенство
Пол можно определить как принадлежность человека к мужскому или женскому полу. Это социальная концепция, и этот термин, согласно Стеббинсу (1990), связан с осознанием себя как сексуального существа, как мыслящего и ведущего себя. Неравное обращение, основанное на этой идентичности, известно как гендерное неравенство…
- 254 Слова
- 2 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Его легкий рассказ о статье Джона Каца «Как мальчики становятся мужчинами». Я согласен, что мальчики вынуждены скрывать свои эмоции, и мужчины будут вести себя так же, как женщины, если мы будем относиться к ним так же.
- 801 слов
- 2 страницы
Его легкий рассказ о статье Джона Каца «Как мальчики становятся мужчинами».
Я согласен, что мальчики вынуждены скрывать свои эмоции, и мужчины будут вести себя так же, как женщины, если мы будем относиться к ним так же.Хотя у меня нет никакого опыта того, как мальчики становятся мужчинами, потому что я не мужчина, я все же знаю, что взрослые относятся к мальчикам и девочкам по-разному с момента их рождения. Например, если девочка одевается в розовое, люди обычно говорят: «Какая хорошенькая девочка», а затем очень нежно обнимают ее. Если маленькие мальчики будут одеты в синее, они скажут: «Какой сильный мальчик». Вместо того, чтобы нежно держать их, люди обычно грубо держат мальчика и двигают его. Люди все равно скажут: «Какая хорошенькая девочка», даже если мальчик будет одет в розовое. Я помню, как спросил одного из моих четырехлетних двоюродных братьев, почему он не розовеет. Мы все смеемся после того, как он ответил: «Мальчики не носят розовое, только девочки носят розовое и платье».
- 801 слов
- 2 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Описание гендерных ролей в обществе
- 970 слов
- 4 страницы
Описание гендерных ролей в обществе
Только биология определяет, является ли человек женщиной или мужчиной, а не культура, но культурные мифы определяют роли, которые женщины и мужчины играют в обществе. Эти культурные мифы объясняют отсутствие различий между полом и гендером, навязывая идею природы и воспитания. В то время как человек рождается либо женщиной, либо мужчиной из-за биологии, культура в конечном итоге превращает его в женщину или мужчину. Общество имеет предрасположенные представления о том, что значит быть женственным или мужским. Эти гендерные роли ограничивают потенциал человека, превращая людей в исполнителей, которые должны соответствовать своим «соответствующим» ролям. Чтобы быть мужчиной, не следует полагаться на то, чтобы казаться доминирующим, агрессивным или никогда не признавать слабости, а жизнь женщины не должна зависеть от ее репродуктивной способности…
- 970 слов
- 4 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Определение (ложной) гендерной бинарности
- 1679 слов
- 7 страниц
Определение (ложной) гендерной бинарности
Незнание определения терминов привело к созданию стигм и стереотипов, которые обнаруживают нечто большее, чем просто очевидную логическую ошибку в мышлении современного глобального общества. Гендер — это простая концепция для понимания, если рассматривать ее без предварительного влияния соответствующих культур. Гендер определяется Гендерной книгой как «часть личности человека. Определенные атрибуты, такие как поведение, голос, одежда, стрижка и социальные роли, могут быть гендерными. Мы получаем сообщения о том, что значит быть мужественным или женственным, от нашего общества. Эти меняются…
- 1679 слов
- 7 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Белая привилегия: распаковка невидимого рюкзака
- 920 слов
- 4 страницы
Белая привилегия: распаковка невидимого рюкзака
Гендер относится к социально сконструированным ролям, поведению и действиям, которые общество считает подходящими для мужчин и женщин. Роли и поведение порождают гендерное неравенство. Например, идеология, что мужчины больше заинтересованы в выполнении физически тяжелых действий, в то время как женщины выполняют такие задачи, как воспитание детей, приготовление пищи, вышивание и так далее…
- 920 слов
- 4 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Мощные эссе
История 1301 Примечания к экзамену
- 14693 Слова
- 59 страниц
История 1301 Примечания к экзамену
Гендер отличается от пола: биологический! Гендер относится к ролям, которые являются культурными и варьируются в зависимости от культуры. Гендер имеет особое понимание и практику.…
- 14693 Слова
- 59 страниц
Мощные эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Предпочтение для детей мужского пола
- 433 слова
- 2 страницы
Предпочтение для детей мужского пола
Когда вы родились в этом мире, еще до того, как у вас сформировалась личность, вы уже относитесь к категории: пол. Поскольку он определяет ваш жизненный путь, это, безусловно, существенное отличие, а в некоторых случаях даже более значимое для ваших родителей. Представьте разочарование новоиспеченных родителей, когда они осознают, что их ребенок «не того» пола, которым обычно называют женщину. Однако это не современное изобретение, и оно восходит к истории, начиная с Древнего Рима и греческих времен. Многие источники предоставляют доказательства предпочтения детей мужского пола в каждом обществе почти в любой период времени. Однако есть признаки того, что это предпочтение снижается, поскольку женщинам было разрешено работать на работах, которые считались «подходящими только для мужчин», и они получили право голоса, что сделало их менее слабыми. С периода 19С 70 до 2007 года зарплата мужчин составляла 6%, в то время как за тот же период времени в 37 лет у женщин она увеличилась на 44%, что свидетельствует о прежнем неблагоприятном положении и о том, как пытаются достичь равновесия. Теперь разрыв между тем, на что, по мнению людей, способны женщины и мужчины, стал меньше, но, тем не менее, эта тема по-прежнему актуальна в некоторых странах и сегодня. Это, а именно, Индия, Китай, Пакистан и Кавказ (граница Европы и Азии). Естественный баланс населения должен составлять примерно 50:50, но это особенно изменилось в Азии из-за более широкой доступности доступного ультразвукового оборудования. УЗИ способно определить пол ребенка на 15 неделе беременности. Я уверен, что многие из вас слышали о «Политике одного ребенка» КНР. Эта политика началась в 1979 и заявил, что «городским парам было разрешено иметь только одного ребенка (за исключением случаев многоплодной беременности или родителей, которые сами являются единственными детьми, или иностранцев). Гонконг и Макао были освобождены от этой политики контроля рождаемости. В результате соотношение полов было неестественным: 120 на 100 девочек (в одной провинции доходило даже до 150:100). В Индии 109 мальчиков…
- 433 Слова
- 2 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Дом на улице Манго Гендерные роли
- 306 слов
- 2 страницы
Дом на улице Манго Гендерные роли
Книга под названием «Дом на улице Манго» рассказывает о маленькой девочке, которая растет в бедной семье, полной преступлений и насилия. Я думаю, что наличие мужского пола в месте, где они жили, вызвало бы другой стиль жизни для семьи. У них, вероятно, было бы немного меньше забот с мальчиком, а не с девочкой. Но если бы у них была девушка, они могли бы ходить куда угодно, не беспокоясь о том, что они не состоят в банде или что-то в этом роде. Я бы предпочел быть мальчиком, Если бы жил там, чем девочкой. Я хотел бы быть мальчиком, потому что я был бы в состоянии защитить себя, если бы мне навредили. Я был бы…
- 306 слов
- 2 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Мощные эссе
Гендерные роли 2
- 2190 слов
- 9 страниц
Гендерные роли 2
«Пусть мальчики остаются мальчиками». Вы уже слышали эту фразу. Часто повторяется родителями в отношении своих маленьких мальчиков. Так что же делает мальчика мальчиком? Как у Рэмбо по характеристикам? Мышцы? Короткие волосы? В синем? Носить футболки и джинсы или играть со спортивным инвентарем? Ну, насколько я помню, основными общими чертами мальчиков были пенисы. Роль гендерных ассоциаций в жизни наших детей иногда может негативно сказываться на них. Сообщения, которые посылают гендерные роли, заключаются в том, что для того, чтобы быть частью общества, вы должны вписываться в норму или статус-кво или, что наиболее важно, в то, что общество…
- 2190 слов
- 9 страниц
Мощные эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Учебное пособие по американским исследованиям
- 3424 Слова
- 14 страниц
Учебное пособие по американским исследованиям
Гендер – это социальная конструкция. Пол относится к биологическим различиям, которые неизменны; гендер включает в себя значение, которое конкретное общество и культура придают половым различиям. Поскольку значение меняется со временем и в разных культурах, гендерные различия являются социально обусловленными и подвержены изменениям…
- 3424 Слова
- 14 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Культурное влияние Джозефа Бьянкарди: культурные различия
- 499 слов
- 2 страницы
Культурное влияние Джозефа Бьянкарди: культурные различия
Я родился мужчиной, и я до сих пор этого пола. То, что я родился мужчиной, вероятно, оказало на меня наибольшее влияние, потому что оно определяло мои увлечения и интересы с самого детства. Как и многим другим мужчинам, в детстве мне больше нравились видеоигры и спорт. Я также интересовался компьютерами, что помогло решить, какую степень я получу в колледже. То, что я мужчина, сильно повлияло на мою личность…
- 499 слов
- 2 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Их глаза смотрели на Бога Анализ
- 972 Слова
- 4 страницы
Их глаза смотрели на Бога Анализ
Гендер — это широкий набор характеристик, которые различают мужские и женские сущности, начиная от биологического пола и заканчивая социальной ролью или гендерной идентичностью у людей…
- 972 Слова
- 4 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Похожие темы
- Мужской
- Женский
- Пол
- Секс
- Мальчик
- Мужчина
Эссе о человеке | Британская Литература Вики
Александр Поуп |
Очерк о человеке
Автор: Александр Поуп «Является ли великая цепь, которая всех приводит к согласию,
И начерченные опоры поддерживаются Богом или Тобой?»
– Александр Поуп (Из «Очерка о человеке»)
«Тогда не говори, что Человек несовершенен, Небо виновато;
Скажи лучше: человек настолько совершенен, насколько он должен.
– Александр Поуп (из «Очерка о человеке»)
«Все лишь части одного изумительного целого,
Чьим телом является Природа, а Богом душа».
– Александр Поуп (из «Очерка о человеке»)
Пробудись, мой святой Иоанн!
оставь все низкое честолюбию и гордыне королей.
Давайте (поскольку жизнь может дать немного больше
Чем просто посмотреть вокруг и умереть)
Расширяйтесь свободно над всей этой сценой человека;
Огромный лабиринт! но не без плана;
Дикое место, где беспорядочно растут сорняки и цветы;
Или сад, искушающий запретным плодом.
Вместе победим это обширное поле,
Попробуем, что открытое, что тайное даст;
Скрытые тракты, головокружительные высоты исследуют
Из всех, кто слепо ползет или слепо парит;
Глаз Прогулки природы, стреляй в глупости на лету,
И ловите нравы, живущие по мере их подъема;
Смеяться, где надо, быть откровенным, где можно;
Но оправдай пути Бога к человеку.
(Папа 1-16)История Александра Поупа
Александр Поуп — британский поэт, родившийся в Лондоне, Англия, в 1688 году (Всемирная биография 1). На его поэзию, выросшую в эпоху Августа, сильно повлияли общие литературные качества того времени, в том числе классическое влияние, важность человеческого разума и законы природы. Эти качества широко представлены в поэзии Папы. Некоторые из наиболее известных работ Поупа — «Похищение локона», «Опыт критики» и «Опыт о человеке».
Обзор «Опыта о человеке»
«Великая цепь бытия» |
«Опыт о человеке» был опубликован в 1734 году и содержал очень глубокие и продуманные философские идеи. Говорят, что на эти идеи частично повлиял его друг Генри Сент-Джон Болингброк, к которому Папа обращается в первой строке Послания I, когда говорит: «Пробудись, мой святой Иоанн!» (Папа 1) (Всемирная биография 1). ) Целью стихотворения является обращение к роли людей как части «Великой Цепи Бытия». Другими словами, в нем говорится о человеке как об одной маленькой части непостижимо сложной вселенной. Поуп призывает нас учиться у того, что нас окружает, что мы можем наблюдать сами в природе, и не совать нос в Божьи дела и не подвергать сомнению Его пути; Ибо все, что происходит, и хорошее, и плохое, происходит не просто так. Эта идея подытожена в самых последних строках поэмы, когда он говорит: «И, несмотря на гордыню назло заблуждающемуся разуму, / Одна истина ясна, Что бы ни ЕСТЬ, ПРАВИЛЬНО» (Папа 29).3-294) Поэма разбита на четыре послания, каждое из которых помечено как отдельная подкатегория общего произведения. Они следующие:
- Послание I – О природе и состоянии человека в отношении Вселенной
- Послание II – О природе и состоянии человека по отношению к самому себе как личности
- Послание III – О природе и состоянии человека по отношению к обществу
- Послание IV – О природе и состоянии человека в отношении к счастью
Послание 1
Вступление
В предисловии к Первому Посланию Папы в последней строке он резюмирует центральный тезис своего эссе. Таким образом, цель «Опыта о человеке» состоит в том, чтобы изменить или улучшить восприятие читателем того, что является естественным или правильным. Делая это, можно было бы оправдать события жизни и дела Божьи, потому что за всем стоит причина, которая находится за пределами человеческого понимания. Стремление Поупа подчеркнуть непогрешимость природы является ключевым аспектом августовского периода в литературе; цель поэта заключалась в том, чтобы передать истину, создав зеркальное отображение природы. Это предусмотрено в строке 13, когда, придерживаясь мотива охоты, Поуп советует своему читателю изучить поведение Природы (как охотник наблюдает за своей добычей) и избавиться от всех безрассудств, которые, как мы можем предположить, включают в себя все, что неестественно. Он также поощряет исследование своего окружения, что открывает путь к новым открытиям и пониманию нашей цели здесь, на Земле. Кроме того, в строке 12 Поуп намекает на жизненно важную золотую середину, в которой мы находимся выше ударов и ниже высшей силы (сил). Те, кто «слепо ползают», поглощены ленью и своевольным невежеством, и столь же плохи те, кто «невидяще парит» и полагает, что понимает больше, чем может знать. Таким образом, крайне важно, чтобы мы могли стремиться к получению знаний, сохраняя при этом принятие наших умственных ограничений.
1. Поуп пишет первый раздел, чтобы представить читателю точку зрения, которая, по его мнению, дает правильное представление о вселенной. Он подчеркивает тот факт, что мы можем понимать вещи только на основе того, что нас окружает, воплощая отношения с эмпиризмом, характерные для эпохи Августа. Он поощряет открытие новых вещей, оставаясь при этом в заданных границах. Эти границы, или Цепь Бытия, обозначают место каждого живого существа во вселенной, и только Бог может видеть всю систему целиком. Поуп непреклонен в Божьем всеведении и использует это как верный признак того, что мы никогда не сможем достичь уровня знаний, сравнимого с Его. Однако в последней строке он задается вопросом, кто играет большую роль в поддержании цепи после ее установления — Бог или человек.
2. Всеобъемлющее послание второго раздела выражено в одном из последних куплетов: «Тогда не говори, что Человек несовершенен, Небо виновато; Скажем лучше, человек настолько совершенен, насколько ему следует». Поуп использует этот раздел, чтобы объяснить глупость «Самонадеянного человека» из-за того, что мы склонны зацикливаться на наших ограничениях, а не извлекать выгоду из наших способностей. Он подчеркивает правильность нашего места в цепи бытия, поскольку точно так же, как мы управляем жизнями меньших существ, Бог имеет возможность управлять нашей судьбой. Более того, он утверждает, что, поскольку мы можем анализировать только то, что находится вокруг нас, мы не можем быть уверены, что нет более великого существа или сферы за пределами нашего уровня понимания; логичнее всего воспринимать вселенную как функционирующую через иерархическую систему.
3. Поуп использует начало третьего раздела, чтобы уточнить функции цепи бытия. Он утверждает, что невежество каждого существа, в том числе и нашего, позволяет вести полноценную и счастливую жизнь без возможного бремени понимания своих судеб. Вместо того, чтобы поглощать себя тем, чего мы не можем знать, мы должны возлагать надежду на мирную «грядущую жизнь». Поуп связывает эту загробную жизнь с душой и раскрашивает ее новым акцентом на более примитивных людях, «индейцах», чьи души не отвлекались ни на власть, ни на жадность. Будучи скромными и уравновешенными существами, индийцы и те, кто придерживается подобных верований, рассматривают жизнь как высший дар и не имеют тщетных желаний стать более великими, чем должен быть человек.
4. В четвертой строфе Поуп предостерегает от негативных последствий чрезмерной гордыни. Своими главными примерами он помещает тех, кто дерзко осуждает работу Бога и объявляет одного человека слишком удачливым, а другого недостаточно удачливым. Он также высмеивает эгоистичное содержание человека в уничтожении других существ для своей выгоды, жалуясь, когда они верят, что Бог несправедлив к человеку. Поуп извлекает выгоду из своей точки зрения в заключительном и резонирующем куплете: «Кто только хочет изменить законы порядка, тот грешит против Вечного Дела». Это связано с предыдущей строфой, в которой исследуется душа; те, кто борется за свое место во вселенной, нарушат цепь бытия и заслуживают наказания вместо того, чтобы получить вознаграждение в загробной жизни.
5. В начале пятой строфы Папа олицетворяет Гордость и дает эгоистичные ответы на вопросы о состоянии вселенной. Он изображает Гордыню как хранителя всех даров, которые дает Природа. Образ Природы как благодетеля и Человека как ее алчного получателя опровергается в следующем наборе строк: Вместо этого Папа принимает во внимание возможные недостатки Природы в стихийных бедствиях, таких как землетрясения и штормы. Однако он отрицает эту возможность на том основании, что за всеми событиями стоит большая цель и что Бог действует по «общим законам». Наконец, Поуп рассматривает появление зла в человеческой природе и приходит к выводу, что мы находимся не в том месте, которое позволяет нам объяснять такие вещи — обвинять Бога в человеческих проступках — это снова акт гордыни.
6. Шестая строфа связывает разных обитателей земли с их законным местом и показывает, почему все так, как должно быть. Подчеркнув счастье, в котором живет большинство существ, Поуп шутливо спрашивает, не добр ли Бог только к человеку. Он спрашивает об этом, потому что человек постоянно стремится к способностям, характерным для тех, кто находится вне его сферы, и таким образом никогда не может быть удовлетворен своим существованием. Поуп противостоит пресловутой жадности человека, иллюстрируя бессмысленную пустоту, которая будет сопровождать мир, в котором человек будет всемогущим. Кроме того, он описывает блаженный образ жизни как образ жизни, сосредоточенный вокруг своей собственной сферы, не отвлекаясь на поиск недостижимых высот.
7. Седьмая строфа исследует широту сенсорного и когнитивного спектра по отношению ко всем земным существам. Поуп использует пример, связанный с каждым из пяти чувств, чтобы создать образ, подчеркивающий сложность, с которой все скроено. Например, он ссылается на чувствительность пчелы, которая позволяет ей собирать только полезное среди опасных веществ. Затем Поуп переходит к различиям в умственных способностях по цепочке бытия. Эти психические функции подразделяются на инстинкт, рефлексию, память и разум. Поуп считает, что разум превыше всего, что, конечно же, является единственной функцией человека. Таким образом, разум позволяет человеку синтезировать средства для функционирования неестественными для него способами.
8. В разделе 8 Поуп подчеркивает глубину, до которой простирается вселенная во всех аспектах жизни. Это включает в себя буквальные глубины океана и перевернутую протяженность неба, а также необъятность, лежащую между Богом и Человеком, и Человеком, и более простыми земными созданиями. Однако, независимо от места человека в цепи бытия, удаление одного звена оказывает такое же влияние, как и любое другое. Папа подчеркивает важность поддержания порядка, чтобы предотвратить разрушение вселенной.
9. В девятой строфе Поуп снова рассматривает гордость и жадность человека в перспективе. Он сравнивает жалобы человека на подчинение Богу с глазом или ухом, отвергающим свое служение разуму. Этот образ показывает, что все вещи созданы специально для того, чтобы вселенная функционировала должным образом. Поуп заканчивает эту строфу верой Августа в то, что Природа пронизывает все вещи и, таким образом, составляет тело мира, где Бог характеризует душу.
10. В десятой строфе Папа закрепляет конец Послания 1, советуя читателю, как получить как можно больше благословений, будь то на земле или в загробной жизни. Он подчеркивает дерзость рассматривать Божий порядок как несовершенный и подчеркивает тот факт, что истинное блаженство можно испытать только через принятие своих необходимых слабостей. Поуп иллюстрирует это принятие слабости в последних строках Послания 1, в котором он считает непостижимое, кажущееся чудесным или катастрофическим, по крайней мере, правильным, если ничем другим.
Иллюстрация из «Опыта о человеке» |
1. Послание II разбито на шесть меньших разделов, каждый из которых посвящен определенной теме. В первом разделе объясняется, что человек не должен обращаться к Богу за ответами на великие вопросы жизни, потому что он никогда не найдет ответов. Как объяснялось в первом послании, человек не способен по-настоящему знать что-либо о вещах, которые выше, чем он есть на «Великой Цепи Бытия». По этой причине путь к достижению величайшего возможного знания состоит в изучении человека, величайшей вещи, которую мы способны понять. Поуп подчеркивает сложность человека, пытаясь показать, что понимание чего-либо большего, чем это, было бы просто слишком большим для любого человека, чтобы полностью понять его. Он объясняет эту сложность такими строками, как «Созданный наполовину для подъема и наполовину для падения; / Великий владыка всего, но добыча всего / Единственный судья истины, в бесконечных заблуждениях брошенный: / Слава, шутка и загадка мира!» (15-18) Эти строки говорят, что мы созданы для двух целей, чтобы жить и умереть. Мы самые интеллектуальные существа на Земле, и хотя мы контролируем большинство вещей, мы все равно обречены на то, чтобы умереть к концу. Мы — великий дар Бога Земле с огромными возможностями, но, в конце концов, мы ничего не стоим. Поуп описывает этот контраст между нашими интеллектуальными способностями и нашей неизбежной судьбой как «загадку» мира. Первый раздел Послания II завершается словами о том, что человек должен выйти и изучить то, что его окружает. Он должен изучать науку, чтобы понять все, что он может о своем существовании и вселенной, в которой он живет, но чтобы полностью достичь этого знания, он должен избавиться от всех пороков, которые могут замедлить этот процесс.
2. Второй раздел Послания II говорит о двух принципах человеческой природы и о том, как они должны идеально уравновешивать друг друга, чтобы человек достиг всего, на что он способен. Эти два принципа — себялюбие и разум. Он объясняет, что все хорошее можно отнести к правильному использованию этих двух принципов, а все плохое — к их неправильному использованию. Поуп далее обсуждает эти два принципа, утверждая, что любовь к себе — это то, что заставляет человека делать то, что он хочет, а разум — это то, что позволяет ему знать, как оставаться в рамках. Он следует этому интересным сравнением человека с цветком, говоря, что человек «прикрепляет, как растение, к его особому месту, / Чтобы получать питание, размножаться и гнить» (Папа 62–63), а также человека к цветку. метеор, сказав: «Или, подобно метеору, пламя беззаконно через пустоту, / Уничтожая других, сам уничтожая». (Папа 64-65) Эти сравнения показывают, что человек, согласно Поупу, рождается, вносит свой вклад в Землю, а затем умирает, и все это является частью большего плана. Остальная часть второго раздела продолжает говорить об отношениях между любовью к себе и разумом и завершается сильным аргументом. Все люди ищут удовольствий, но только с здравым смыслом они могут удержаться от жадности. Его заключительные замечания сильны, в них говорится, что «Удовольствие, неправильное или правильно понятое, / Наше величайшее зло или наше величайшее благо» (Папа 9). 0-91), что означает, что удовольствие в умеренности может быть великим делом для человека, но без баланса, который производит разум, погоня за удовольствием может иметь ужасные последствия.
3. Часть III Послания II также относится к идее совместной работы себялюбия и разума. Он начинается с разговора о страстях и о том, что они по своей сути эгоистичны, но если средства, которыми эти страсти изыскиваются, справедливы, тогда имел место надлежащий баланс себялюбия и разума. Папа описывает любовь, надежду и радость как «улыбающийся поезд прекрасного сокровища» (Папа 117), а ненависть, страх и горе — как «семью боли» (Папа 118). отрицательная или положительная сторона, это плохо. Существует соотношение хорошего и плохого, которого человек должен достичь, чтобы иметь хорошо уравновешенный ум. Мы учимся, растем и приобретаем характер и перспективу благодаря элементам этой «Семьи боли» (Папа 118), в то время как мы получаем великие награды от любви, надежды и радости. Хотя наша цель, как людей, состоит в том, чтобы искать свое удовольствие и следовать определенным желаниям, всегда есть одна общая страсть, которая живет глубоко внутри нас и ведет нас на протяжении всей жизни. Основные моменты, которые следует вынести из Раздела III этого Послания, состоят в том, что в жизни человека много аспектов, и эти аспекты, как положительные, так и отрицательные, должны гармонично сосуществовать, чтобы достичь баланса, к которому человек должен стремиться.
4. Четвертая часть Послания II очень короткая. Он начинается с вопроса, что позволяет нам определить разницу между хорошим и плохим. Следующая строка отвечает на этот вопрос, говоря, что именно Бог в нашем разуме позволяет нам выносить такие суждения. Этот раздел заканчивается обсуждением добродетели и порока. Взаимосвязь между этими двумя качествами интересна, поскольку они могут существовать сами по себе, но чаще всего смешиваются, и существует тонкая грань между добродетелью и пороком.
5. Раздел V еще короче, чем раздел IV, всего четырнадцать строк. Это говорит только о качестве порока. Пороки — это искушения, с которыми человек должен сталкиваться постоянно. Строка, которая выделяется из этого, говорит, что когда дело доходит до пороков, «мы сначала терпим, затем жалеем, затем обнимаем» (Папа 218). инстинктивная часть нас, если нет причин отталкивать их.
6. Раздел VI, заключительный раздел Послания II, связывает многие идеи из разделов I-V с идеями из Послания I. различные компоненты человека, которые уравновешивают друг друга, образуя бесконечно сложное существо, в идею из Послания I о том, что человек создан как часть более крупного плана со всеми его качествами, данными ему для определенной цели. Это способ смотреть как на негативные, так и на позитивные аспекты жизни и довольствоваться ими обоими, поскольку все они являются частью Божьей цели создания вселенной. Эта идея хорошо выражена в предпоследней строке этого Послания, когда Папа говорит: «Даже среднее себялюбие становится силой божественной» (Папа 288). Это показывает, что даже отрицательное качество в человеке, такое как чрезмерная любовь к себе без стабильности разума технически божественна, потому что это то, что Бог задумал как часть баланса вселенной.
Авторы
- Дэн Коннолли
- Николь Петроне
Ссылки
«Александр Поуп».