Ты хочешь быть здоровым сотвори себе здоровье: Ответы на онлайн тесты Педкампус Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 2023 на Курсар.

Ответы на онлайн тесты Педкампус Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 2023 на Курсар.

1. Объективные показатели здоровья человека включают в себя:
+ пульс
наличие болезненных ощущений 
+ масса тела
аппетит

2. Какой вид иммунитета возникает в результате введения в организм сыворотки?
активный искусственный 
+ пассивный искусственный 
активный естественный 
пассивный естественный

3. Вещества, несущие признак чужеродности (белки, бактерии, токсины, вирусы, клеточные элементы), — это:
паразиты 
+ антигены 
антитела 
рецепиенты

4. Гиподинамия — это:
недостаток питания 
недостаток сна 
+ недостаток движения 
недостаток жидкости

5. К какой группе показателей индивидуального здоровья относится норма покоя?
+ функциональные 
метаболические 
генетические 
психологические

6.

Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой процесс распространения возбудителя стоком крови по органам и тканям, или генерализация инфекции?
сепсис
+ бактериемия
септикопиемия 
+ вирусемия

7. Противопоказаниями для прививки являются:
+ аллергические реакции
+ хронические заболевания, протекающие с нарушением жизненно важных функций организма 
острое респираторное заболевание в острый период и в течение 2 месяцев после выздоровления 
+ грипп, ангина

8. К какой группе способов дезинфекции относят кипячение?
механических 
химических 
биологических 
+ физических

9. Укажите, какими путями передаются болезнетворные микроорганизмы:

предметы труда и обихода 
+ членистоногие 
+ почва 
+ вода

10. Отметьте группы показателей индивидуального здоровья:
+ социально-духовные 
+ генетические 
нравственные
+ морфологические

11. При отморожении и переохлаждении необходимо:
+ дать обильное теплое питье
снять с отмороженных конечностей одежду и обувь

доставить пострадавшего в помещение с высокой температурой 
+ заставить больного двигаться

12. Рассчитайте условный «идеальный вес» человека, если его рост составляет: 171 см.
+ бб кг. 
71 кг. 
61 кг. 
58 кг.

13. К субъективным показателям здоровья относятся:
+ ночной сон 
+ настроение человека 
+ самочувствие 
+ аппетит

14. Какая доктрина гласит: ‘Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье»?
Доктрина Платона 
Доктрина Соломона 
+ Доктрина Конфуция 
Доктрина Сократа

15. Ожог какой степени сопровождается появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью?

+ II

IV 
III

16. При каком варианте развития эпидемического процесса возникают единичные, не связанные между собой случаи инфекционных заболеваний, не принимающие заметного распространения среди населения?
пандемия
эндемия
эпидемическая вспышка 
+ спорадия

17. При каком варианте развития эпидемического процесса происходит глобальное распространение эпидемической заболеваемости среди людей?
спорадия 
эндемия 
эпидемия 

+ пандемия

18. Способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия — это:
ресурс здоровья 
состояние здоровья
+ потенциал здоровья 
баланс здоровья

19. Укажите, что необходимо при термических ожогах:
+ дать больному теплое питье 
+ приложить «холод»
удалить с поврежденной поверхности остатки одежды
вскрыть ожоговые пузыри

20. Какая форма распространения возбудителя в организме представляет собой наполнение микробами многих органов и тканей?
вирусемия 
бактериемия 
+ септицемия 
токсинемия

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | Статья по ОБЖ (10 класс):

1.  ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫХ                           ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

 

                                         Учебные вопросы:

                         1. Определение понятия «здоровье».

                        2. Компоненты здоровья.

                        3. Концепции здоровья.                                 

                        4. Оздоровительные доктрины мира.

               

                      1.1. Определение понятия «здоровье»

Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разно­му. Здоровье — одно из основных условий оптимиза­ции человеческого существования и одно из основных условий счастья человека. Постулат всей жизни (ис­ходное положение, допущение, принимаемое без до­казательств): «Здоровье человека — это главная цен­ность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сбе­регать, улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка».

В большой медицинской энцикло­педии (БМЭ) здоровье трактуется как «состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутст­вуют какие-либо болезненные изменения». В тоже время живой организм — система неравновесная и все время на протяжении своего развития меняет формы взаимодействия с условиями окружающей среды. При этом меняется не столько среда, сколько сам организм.

Широкое международное признание получило оп­ределение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального бла­гополучия, а не только отсутствие болезней и физиче­ских дефектов» (Устав ВОЗ, 1946 год). Если вдуматься в это определение, то можно сделать вывод, что абсо­лютное здоровье является абстракцией. Кроме того, это определение изначально исключает людей, имею­щих какие-либо (врожденные или приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации. Со вре­мени основания ВОЗ эта концепция не подвергалась пересмотру и сейчас критикуется почти во всех работах, посвященных понятию здоровья. Это оп­ределение критикуют:

1)  за идеальность цели, которую никогда не достичь;

2)  за то, что неопределенное понятие «здоровье» оп­ределяется через субъективное понятие «благополучие»; кроме того, социальное благополучие мо­жет оказывать существенное влияние на показате­ли здоровья, но не является его признаком;

3)  за статичность — здоровье надо рассматривать не в статике, а в динамике изменения внешней среды и в онтогенезе;

4)  за то, что полное благополучие ведет к уменьшению напряжения организма и его систем, к снижению сопротивляемости и, скорее, является предпосыл­кой нездоровья, чем сущностью здоровья.

Основатель валеологии — на­уки об индивидуальном здоровье человека — И.И.Брехман (1990), определяет здоровье как «способность человека сохранять соот­ветствующую возрасту устойчивость в условиях рез­ких изменений количественных и качественных пара­метров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации».        

Также существуют и другие определения здоровья, кото­рые подчеркивают качественные и количественные составляющие, а также и индивидуальные и коллек­тивные параметры здоровья. По мнению В.П.Казначеева (1991), здоровье индивида — это сохранение и развитие психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной про­должительности жизни.

Необходимость количественной оценки здоровья подчеркивал Н.М.Амосов (1987): «Здоровье — это максимальная производительность органов при сохра­нении качественных пределов их функций».

Более детально здоровье — это способность:

  1.  приспосабливаться к среде и к своим собственным возможностям;
  2.  противостоять внешним и внутренним возмущени­ям, болезням, другим повреждениям, старению и другим формам деградации;
  3.  сохранять себя, естественную и искусственную среду обитания;
  4.  расширять свои возможности, условия и ареал оби­тания, объем и разнообразие доступной экологичес­кой, интеллектуальной и морально-этической среды;
  5.  увеличивать длительность полноценной жизнедея­тельности;     
  6.  улучшать возможности, свойства и способности сво­его организма, качество жизни и среды обитания;
  7.  производить, поддерживать и сохранять себе по­добных, а также культурные и материальные цен­ности;
  8.  созидать адекватное самосознание, этико-эстетическое отношение к себе, ближним, человеку, чело­вечеству, добру и злу.

 

                           1.2. Компоненты здоровья

Человек являет собой отражение двух ипостасей — биологической и социальной. Они находятся в диалек­тическом единстве и противоречии. Это происходит всегда, когда биологическое состояние зависит от со­циального, а социальное, в свою очередь, — от биоло­гического. В настоящее время принято выделять не­сколько компонентов (видов) в понятии «здоровье»:

Первый уровень — биологическое здоровье связа­но с организмом и зависит от динамического равнове­сия функций всех внутренних органов, их адекватного реагирования на влияние окружающей среды. Иными словами — это совершенство саморегуляции в орга­низме и максимальная адаптация (в биологическом смысле) к окружающей среде. Здоровье на биологиче­ском уровне имеет две компоненты:

Соматическое здоровье — текущее состояние орга­нов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуаль­ного развития.

•  Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. Основу его составля­ют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Второй уровень — психическое здоровье связано с личностью и зависит от развития эмоционально-во­левой и мотивационно-потребностной сфер личности, от развития самосознания личности и от осознания ценности для личности собственного здоровья и здо­рового образа жизни. Психическое здоровье — это со­стояние общего душевного комфорта, обеспечиваю­щее адекватную поведенческую реакцию. Психичес­кое или душевное здоровье относится к разуму, интеллекту, эмоциям (психологическое благополучие, уровни тревоги и депрессии, контроль эмоций и пове­дения, познавательные функции).

К компонентам пси­хического здоровья относят нравственное здоровье — комплекс эмоционально-волевых и мотивационно-потребностных свойств личности, система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье определяет духовность чело­века. Как говорили греки: «В здоровом теле — здоро­вый дух».

Третий уровень — социальное здоровье связано с влиянием на личность других людей, общества в це­лом и зависит от места и роли человека в межличност­ных отношениях, от нравственного здоровья социума. Социальное здоровье — мера социальной активности и, прежде всего, трудоспособности. Это форма активного, деятельного отношения к миру. Социальная составля­ющая здоровья складывается под влиянием родителей, друзей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т.д. и отражает со­циальные связи, ресурсы, межличностные контакты.

Различие между психическим и социальным здоро­вьем условно, психические  качества личности не существуют вне системы общественных отно­шений. Люди со здоровой психикой чувствуют себя достаточно уверенно и благополучно в любом общест­ве. В здоровом обществе, как правило, формируются здоровые личности. Недостатки воспитания и неблаго­приятные влияния окружающей среды могут вызвать деградацию личности. Личность с развитым сознани­ем и самосознанием может противостоять воздейст­вию внешних условий, бороться с трудностями и оста­ваться здоровой физически, психически и социально.

Одной из объединяющих социальное и психичес­кое здоровье является творческая компонента здоро­вья. Присутствие элементов творчества в работе рас­сматривают как источник здоровья. Чем больше в тру­довой деятельности выражено творческое начало, инициатива, применяются личные способности и зна­ния, тем больше приносит она удовлетворение, тем за­метнее ее оздоровительное воздействие. И наоборот, чем меньше труд увлекает человека своим содержани­ем и способом исполнения, тем ниже удовлетворение от него, тем скорее, посредством отрицательных эмо­ций, он может стать источником различных заболева­ний. К характеристикам работы, влияющим на здоровье, относят: творчество, познание нового. Работа может быть источником укрепления здоровья, т.к. она дает чувство принадлежности к обществу, чувство нужности, ценности, возможность выражения своих способностей, раскрытия личности. Развитие духовного мира человека, его творческих способностей, творческое отношение к себе, близким, к работе, к отдыху — является стратегичес­ким изменением образа жизни по направлению к ин­дивидуальному здоровью. 

                         

                                 1.3. Концепции здоровья                                 

Концепция — это набор основных идей, составляю­щих понятие. Например, концепция педагогики — ко­го учить, чему учить и зачем учить. Концепций поня­тия здоровья существует несколько, из которых наи­больший интерес представляют концепция баланса здоровья и адаптационная концепция здоровья.

Концепцию баланса здоровья предложил Noack (1993), чтобы описать то динамическое равновесие, ко­торое поддерживается, несмотря на внешние пробле­мы (результат факторов среды или поведения). В ней два ключевых измерения здоровья: баланс и потенци­ал здоровья.

Потенциал здоровья — это способность взаимо­действия с окружением для поддержания или восста­новления равновесия. Он может означать иммуноло­гическое сопротивление инфекциям, физическую норму, эмоциональную стабильность, адекватные зна­ния о здоровье, стиль жизни, эффективный способ справляться со стрессами и пр.

Баланс здоровья — выражение моментального со­стояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом.

Кроме того, вводится ресурс здоровья — сумма до­ступных средств для улучшения потенциала здоровья. Укрепление здоровья — силы, направленные на улуч­шение системы баланса.

Однако, потенциал здоровья неизвестен до внеш­него воздействия. Только воздействие определяет воз­можности организма. Поэтому более жизненна адап­тационная концепция здоровья: способность к адап­тации себя и среды.

Адаптация — составная часть приспособительных реакций биологической системы на изменение усло­вий среды существования. При адаптации система пе­рестраивает, изменяет свои структурные связи для со­хранения функций, обеспечивающих ее существова­ние как целого в условиях изменяющейся среды. Способность к адаптации — одно из свойств и усло­вий развития здорового человека. Как универсальное фундаментальное свойство живых организмов, адап­тация является тем «китом», который вместе с саморе­гуляцией поддерживает постоянство внутренней сре­ды, осуществляет связь с внешней средой. Различают два вида адаптивных изменений: сроч­ные и кумулятивные (долговременные).

Срочная адаптация характеризуется непрерывно протекающими приспособительными изменениями, которые не закрепляются, а исчезают после устранения воздействия. Характер и интенсивность срочной адаптации (реакции) точно соответствует характеру и силе внешнего раздражителя, которые не превыша­ют физиологических возможностей организма.

Кумулятивная адаптация отличается изменения­ми, возникающими в ответ на длительные, повторяю­щиеся внешние и внутренние воздействия.

Исходы адаптивного поведения могут быть пред­ставлены как стадии:

1.  Состояние удовлетворительной адаптации.

2.  Состояние неполной или частичной адаптации.

3.  Состояние напряжения регуляторных механизмов.

4.  Состояние неудовлетворительной адаптации.

5.  Состояние полома адаптационных механизмов.

Понятие «адаптация» следует считать центральным в проблеме здоровья. Неслучай­на поэтому связь, которую проводят многие авто­ры между этими двумя понятиями.

Формирование жестких механизмов адаптации со­провождается не уменьшением, а возрастанием соци­ально-психологических возмущающих факторов. По­этому с возрастом растет число людей со срывом адаптации и уменьшается число людей, имеющих удовлетворительную адаптацию к условиям среды. Помимо возрастного ограничения пределов и жестко­сти адаптации, на развитие дезадаптивных процессов оказывают влияние два фактора: отсутствие трени­ровки механизмов адаптации естественными факто­рами и невостребованность адаптационных резервов в связи с комфортными условиями жизнедеятельнос­ти. П.К.Анохин отмечал, что резервы адаптационных возможностей в организме всегда выше, чем их реа­лизация. С этих позиций, здоровье следует рассмат­ривать как понятие динамическое, характеризующее­ся индивидуальным, возрастным и историческим ас­пектами.

Возрастной аспект определяется характерными для каждого этапа возрастного развития человека специ­фическими особенностями биологической и социальной адаптации. Для каждого возрастного этапа долж­ны существовать свои критерии здоровья, свойствен­ные этому возрасту, его морфофункциональной орга­низации и социальной роли.

В историческом аспекте развитие производства и производственных отношений, культуры и религии ведет к тому, что меняется во времени сама обстанов­ка, место человека и его роль в социуме. В связи с рос­том качества жизни и комфортности для поддержания своей жизни человек все меньше использует свои функциональные резервы и все больше — достижения своего разума, что от поколения к поколению приво­дит к снижению функционального резерва, резерва адаптации индивида.

 

                     1.4. Оздоровительные доктрины мира

В эволюции человеческой цивилизации мож­но выделить 3 доктрины:

Доктрина Соломона. Здоровье — есть мудрость жизни. Около 80% причин всех болезней лежит в нару­шении человеком меры жизни (переедание, гиподина­мия, вредные привычки, эмоциональные стрессы и пр.).

Доктрина Сократа. В ее основе лежит рационализм в отношении к своему здоровью: «Человек! Познай са­мого себя», «Здоровье не все, но все без здоровья — ничто». Эта доктрина ориентирована на физическое совершенство человека, она возникла и получила своё развитие в Европе.

Доктрина Конфуция (восточная доктрина): «Ты хо­чешь быть здоровым — сотвори себе здоровье». Эта доктрина подчеркивает духовную силу человека, кото­рый силой своей воли может совершенствовать себя.

Объединив все три доктрины мож­но вывести правило: «Человек познай, сотвори и из­мени себя». В основе этого правила лежит рациона­лизм, самопознание и совершенствование.

4 шага к здоровому образу жизни

Проверьте себя: насколько соответствуют вашим привычкам?

Автор Кэтлин М. Зельман, MPH, RD, LD

Думаете, вы ведете здоровый образ жизни? Помимо того, что мы время от времени отклоняемся от пути, большинство из нас думают, что мы делаем хорошую работу по поддержанию своего здоровья с помощью хороших (или, по крайней мере, нормальных) пищевых привычек и физической активности всякий раз, когда нам удается приспособиться к ней. Но достаточно ли этого, чтобы считаться » здоровый?»

Согласно недавнему исследованию, очень немногие взрослые действительно соответствуют критериям здорового образа жизни. Исследование, опубликованное в Archives of Internal Medicine, показал, что только 3% взрослых американцев получили высший балл по четырем основным критериям здорового образа жизни, по словам авторов. Только 13,8% соответствовали трем критериям; 34,2% соответствовали только двум критериям. Женщины набрали немного больше баллов, чем мужчины.

Посмотрите, насколько хорошо вы оцениваете четыре ключа к здоровому образу жизни, предложенные исследователями:

  • Вы курите?
  • Способны ли вы поддерживать здоровый вес (ИМТ 18-25) или успешно теряете вес, чтобы достичь здорового веса?
  • Вы едите не менее 5 порций фруктов и овощей в день?
  • Занимаетесь ли вы 30 минут или больше 5 раз в неделю?

Хорошей новостью является то, что это поведение не должно быть для вас чуждым, поскольку все, кроме одного, являются неотъемлемой частью Клиники похудения. Числа со 2 по 4 — это основа программы WLC, привычки, которые мы постоянно обсуждаем, пишем и рекомендуем.

Всем известно, что курение вредно для здоровья. Если вы один из счастливчиков, которые никогда не пристрастились к никотину, похлопайте себя по спине. Курильщики, я надеюсь, что вы усердно работаете над тем, чтобы избавиться от этой привычки. Невозможно недооценить важность жизни без табачного дыма для вашего здоровья, а также для окружающих вас людей.

4 шага и многое другое

Хотя эти четыре привычки бесспорно важны для здорового образа жизни, некоторые могут возразить, что следует принимать во внимание и другие факторы. Что было бы в вашем списке?

Ради интереса я составил свой личный список 10 лучших привычек для здорового образа жизни (помимо четырех основных), которые способствуют хорошему самочувствию и удовлетворению образом жизни:

  • Ежедневная чистка зубов и зубная нить для сохранения ваших зубов и десен здоровым и свободным от болезней.
  • Хорошо отдохните ночью . Хорошо отдохнувшие люди не только лучше справляются со стрессом, но и лучше контролируют свой аппетит. Исследования показали, что недостаток сна может вывести из равновесия наши «гормоны голода» и, возможно, спровоцировать переедание.
  • Наслаждайтесь регулярными семейными обедами . Это позволяет родителям служить хорошим примером для подражания, может способствовать более питательному питанию и создает основу для оживленных бесед. Быть на связи с семьей и/или друзьями — важный аспект здоровой жизни.
  • Улыбайтесь и громко смейтесь несколько раз в день . Это удерживает вас на земле и помогает справляться с ситуациями, которые в противном случае свели бы вас с ума. Читайте комиксы, смотрите ситкомы или рассказывайте анекдоты, чтобы вызвать эти счастливые чувства.
  • Медитируйте, молитесь или иным образом находите утешение не менее 10-20 минут каждый день. Созерцание полезно для души, помогает справляться с требованиями повседневной жизни и может даже снизить кровяное давление.
  • Купите шагомер и пусть он мотивирует вас идти, ходить, ходить . Забудьте о том, сколько минут активности вам нужно; просто делайте все возможное, чтобы вписать в свой день больше шагов. Независимо от того, как вы ее получаете, физическая активность может помочь снять стресс, сжечь калории и повысить самооценку.
  • Встаньте прямо . Вы будете выглядеть на 5 фунтов легче, если будете стоять прямо и напрягать мышцы живота. Всякий раз, когда вы идете, думайте «высокий и плотный», чтобы получить максимальную отдачу от движения.
  • Попробуйте йогу . Позы помогают увеличить силу и гибкость и улучшить баланс. Это критически важные области, особенно для пожилых людей, и как мужчины, так и женщины могут извлечь из этого пользу.
  • Включите белок . Это питательное вещество является неотъемлемой частью вашего плана питания и может составлять от 10% до 35% от общего количества калорий. Белок долго сохраняется в вашем животе; сочетайте его с продуктами с высоким содержанием клетчатки, и вы будете чувствовать себя сытым при меньшем количестве калорий. Наслаждайтесь небольшими порциями орехов, нежирных молочных продуктов, бобов, нежирного мяса, птицы или рыбы.
  • И последнее, но не менее важное: позитивный настрой . Старайтесь смотреть на жизнь так, как будто «стакан наполовину полон». Вы должны верить в себя, иметь хорошие системы поддержки и мыслить позитивно («Я думаю, что смогу, я думаю, что смогу…»), чтобы добиться успеха.

Все дело в вас

Ваш список правил здорового образа жизни может отличаться от моего. Самое важное, что нужно помнить, это то, что вы можете изменить свое здоровье и благополучие. Возьмите на себя ответственность за свою жизнь и помните о небольших изменениях в поведении, которые могут сделать ваш образ жизни более здоровым.

7 способов начать здоровые перемены в своей жизни

Ежедневные решения, которые вы принимаете, влияют на то, сохраните ли вы жизненные силы с возрастом или у вас появятся болезни, сокращающие жизнь, и инвалидизирующие состояния, такие как болезни сердца, диабет, высокое кровяное давление и гладить. Вы можете точно понять, что вам нужно делать, чтобы наслаждаться более здоровой и счастливой жизнью: возможно, выкроить время для упражнений или найти способ уменьшить стресс. Есть только одна загвоздка. Вы еще этого не сделали.

Часто самым большим препятствием является инерция. Это правда, что нелегко изменить укоренившиеся привычки, например, ездить в близлежащие места вместо ходьбы, скажем, или тянуться за пончиком вместо яблока. Однако постепенная работа над изменениями повышает ваши шансы на успех. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам осуществить здоровые изменения в своей жизни, независимо от того, какие изменения (или изменения) вы хотели бы сделать.

Семь шагов для формирования вашего личного плана

Формирование вашего личного плана начинается с постановки первой цели. Разбейте выбор, который кажется ошеломляющим, на крошечные шаги, которые помогут вам добиться успеха.

  1. Выберите цель. Выберите цель, которая лучше всего подходит для вас. Возможно, это не первая цель, которую вы выберете, если выберет. Но у вас гораздо больше шансов на успех, если вы установите приоритеты, которые являются убедительными для вас и кажутся достижимыми в настоящее время.
  2. Задайте большой вопрос. Есть ли у меня большая мечта, которая соответствует моей цели? Большая мечта может состоять в том, чтобы пробежать марафон или взобраться на гору Килиманджаро, вернуться в шкаф, полный любимой одежды, отказаться от лекарств от кровяного давления или энергично играть в игры и заниматься спортом со своими детьми.
    Одно слово мудрым: если не можешь сформулировать большую мечту, не зацикливайся на этом шаге. Вы все еще можете добиться успеха в продвижении к своей цели с помощью этих других подходов.
  3. Выберите свой вариант для сдачи. Выберите вариант, который кажется беспроигрышным. Вы хотите питаться здоровее, заниматься спортом, более эффективно питаться, снимать стресс? Лучше всего сосредоточиться только на одном выборе за раз. Когда определенное изменение удобно вписывается в вашу жизнь, вы можете сосредоточиться на следующем изменении.
  4. Посвяти себя. Дайте письменное или устное обещание себе и одному или двум сторонникам, которых вы не хотите подводить: вашему партнеру или ребенку, учителю, врачу, начальнику или друзьям. Это побудит вас преодолевать трудные места. Недвусмысленно сообщите об изменении, которое вы выбрали, и о том, почему оно важно для вас. Если это шаг к большей цели, включите и это. Я беру на себя обязательство заботиться о своем здоровье, планируя совершать осознанные прогулки два дня в неделю. Это мой первый шаг к более важной цели: каждый день выполнять упражнения, снижающие стресс (и это помогает мне достичь другой цели: получасовые упражнения каждый день). Я хочу сделать это, потому что я лучше сплю, мое настроение улучшается, и я более терпелив с семьей и друзьями, когда снимаю стресс в своей жизни.
  5. Исследуйте легкие препятствия. Может быть, вы хотели бы попробовать медитировать, но не можете себе представить, что у вас есть на это время. Или, возможно, ваши надежды на более здоровую пищу терпят крах, если вы голодны, когда входите в дверь ночью, или ваши кухонные шкафы и холодильник не заполнены здоровыми продуктами.
  6. Придумай, как перепрыгнуть через препятствия.
    Теперь подумайте, как преодолеть эти препятствия. Недостаточно времени? Я встану на 20 минут раньше, чтобы потренироваться, и пройдусь 10 минут до обеда. Шкаф без здорового выбора? Я подумаю о пяти-десяти здоровых продуктах, которые мне нравятся, и включу их в свой список покупок.
  7. Запланируйте простую награду. Есть ли награда за хорошо выполненную работу? Например, если вы набрали большую часть или все отметки по запланированным мероприятиям в течение одной недели, вы побалуете себя тратой денег, сэкономленных на отказе от курения, роскошной ванне или просто двойной порции приложения iTunes «Attaboy». .» Старайтесь держаться подальше от пищевых вознаграждений, так как этот подход может быть контрпродуктивным.

Разбивка на части

Совершить 10-минутную прогулку в рамках более масштабного плана упражнений или принять решение пить больше воды и меньше газированных напитков, безусловно, кажется легким выбором. Тем не менее, их дальнейшее разбиение может помочь вам добиться успеха.

Вот несколько примеров того, как можно разбить цель на более мелкие кусочки.

Совершите 10-минутную прогулку
  • Найдите мою удобную обувь для ходьбы или купите пару.
  • Выберите дни и время для прогулки, а затем запишите это в календаре.
  • Подумайте о маршруте.
  • Подумайте о возможных препятствиях и решениях. Если идет сильный дождь, каков план Б? (Перед ужином я делаю 10-минутный смешанный марш, подъем по лестнице и прыжки через скакалку.) Может быть, мне не нравится, когда моя рабочая одежда потеет. Если я планирую сойти с автобуса на несколько остановок раньше и остаток пути домой пройти пешком, что я могу сделать? (Мне потребуются футболки, чтобы переодеваться на работе. Если я буду приносить пять каждый понедельник, я застрахован. Я буду класть свою прогулочную обувь на ночь в рабочую сумку.)
Пейте больше воды, меньше газировки
  • Найдите мою бутылку с водой (или купите ее).
  • Вымойте бутылку, наполните ее и поставьте на ночь в холодильник.
  • Наклейте на входную дверь или на мою сумку наклейку, чтобы напомнить мне взять с собой бутылку с водой.
  • На работе делаю перерыв утром и днем, чтобы освежить бутылку с водой. Это хорошее время, чтобы заметить, сколько (или мало) я пью.
  • Когда я приду домой с работы, вымою бутылку с водой на следующий день и повторю.
Отслеживание моего бюджета на месяц
  • Каждый вечер кладите все квитанции и оплаченные счета в конверт, который кладите на видное место.
  • Выберите один вариант: а) купите программное обеспечение для отслеживания бюджета, такое как Quicken или QuickBooks; б) купить аналогичное приложение для моего телефона; в) использовать дебетовую карту для каждой покупки; г) сунуть блокнот в сумочку или карман, чтобы записывать все покупки.
  • Следуйте инструкциям, чтобы загрузить программное обеспечение на компьютер или приложение на телефон, если я решил его использовать.
  • Запланируйте 30 минут в конце двухнедельной отметки, чтобы просмотреть расходы с прицелом на выявление низко висящих плодов, которые нужно обрезать. Сначала рассортируйте расходы по категориям (аренда или ипотека, коммунальные услуги, продукты, развлечения и т. д.). Подумайте, какие категории обрезать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *