Цитаты язвительные: саркастичные цитаты
Цитаты из книги «Язвительные заметки о Царе, Сталине и Муже» Зинаиды Гиппиус📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.
Цитаты из книги «Язвительные заметки о Царе, Сталине и Муже» Зинаиды Гиппиус📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.Что выбрать
Библиотека
Подписка📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Биографии и мемуары
- ⭐️Зинаида Гиппиус org/ListItem»>📚Язвительные заметки о Царе, Сталине и Муже
- Цитаты из книги
Будет минута перед смертью, когда…
3 февраля 2021Поделиться
Убью боль оскорблений, съем, сожгу свою душу. Тогда смогу выйти из пепла неуязвимой и сильной. Будет минута перед смертью, когда…
3 февраля 2021Поделиться
Господь даст мне силу недетскую, даст силу быть, как Он – одним. Свобода, ты – самое прекрасное из моих мыслей. Убью боль оскорблений, съем, сожгу свою душу. Тогда смогу выйти из пепла неуязвимой и сильной. Будет минута перед смертью, когда…
3 февраля 2021Поделиться
Надо полюбить себя, как Бога. Все равно, любить ли Бога или себя.
3 февраля 2021Поделиться
Господь даст мне силу недетскую, даст силу быть, как Он – одним. Свобода, ты – самое прекрасное из моих мыслей. Убью боль оскорблений, съем, сожгу свою душу. Тогда смогу выйти из пепла неуязвимой и сильной. Будет минута перед смертью, когда… Го
3 февраля 2021Поделиться
О, Москва, непонятный и часто неожиданный город, где то восстание – то погром, то декадентство – то ура-патриотизм, – и все это даже вместе, все дико и близко связано общими корнями, как Герцен, Бакунин и – Аксаковская славянофильщина.
9 ноября 2019Поделиться
. Не буду же просить подставить мне лестницу к облакам, раз у меня нет
9 ноября 2019Поделиться
Душу мою ело чувство без названия.
8 апреля 2017Поделиться
Я никогда не лгу в письмах. Никто не знает, какой кусок мяса – мои письма! Какой редкий дар! Да, редкий. Пусть они худы – даю, что имею, с болью сердца, с верой в слова. Из самолюбия писем не пишу, но после они обращаются на мое самолюбие, и я это знаю, и жертвую самолюбием – слову.
8 апреля 2017Поделиться
Не раненое ли это самолюбие? Не от самой ли боли и боль?
8 апреля 2017Поделиться
Премиум
(17 оценок)
Читать книгу: «Язвительные заметки о Царе, Сталине и Муже»
Зинаида Гиппиус
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
«С дураком ты все время занят» | Язвительные и мудрые цитаты Михаила Жванецкого о том, как отличить умного человека от глупого | AdMe
Непременным атрибутом выступлений писателя и сатирика Михаила Жванецкого был старый потрепанный портфель. Из него он выуживал свои тексты и зачитывал их со сцены. Давайте представим, что нам удалось одним глазком заглянуть в этот знаменитый портфель, и вместе с его хозяином попытаемся лучше разобраться в человеческой природе.
«Ум — это не эрудиция», — объявлял сатирик. Так кто же тогда этот умный человек и как отличить его от глупого? Как понять, с кем мы только даром тратим драгоценное время, а кто подарит новые идеи и вдохновит? На эти вопросы нет готовых ответов — будем действовать по заветам Михаила Михайловича и попытаемся до всего дойти своим умом: «Как кому, а мне нравится думать!» — заявлял он. Не сомневаемся, что и уважал сатирик точно таких же людей.
© East NewsДля начала определимся: что же такое ум, который мы так тщательно ищем в себе и других? В своем известном монологе на эту тему Жванецкий придерживается позиции, которую занимал еще Сократ. Много веков назад этот философ скромно утверждал: «Я знаю, что ничего не знаю». Такое совпадение взглядов не должно нас удивлять, ведь Жванецкий когда-то подметил: «Люди умные думают одинаково».«Что такое ум? Это, кстати, вовсе не правота. Правота — у биологов и генетиков. Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу — наоборот или, как сказал один премьер, отнюдь! Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными. Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь. Ум часто говорит молча. Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их. Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать. И вообще, ум что-то предложит».
Ну вот, теперь начинает проясняться. Ум человека, по мнению Жванецкого, постоянно работает, что-то созидает, развивается, учится. Ум — это гибкость. А как насчет глупости?«Глупость не предлагает. Глупость не спрашивает. Глупость объясняет. С умным лучше. С ним ты свободен и ленив. С дураком ты все время занят. Ты трудишься в поте лица. Он тебе возражает и возражает… Мышление дурака непредсказуемо. И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился. С дураком ты ни в чем не можешь согласиться. И чувствуешь, какой у тебя плохой характер. Поэтому отдохни с умным!.. С умным не упираешься, а что-то продолжаешь».
А еще сатирик предостерегал, что дураки очень любят наказывать умных: «Во-первых, себя поднимают. Во-вторых, умнее получаются. В-третьих, все видят, кто главный. Единственное — потом не знают, что делать».Подытожим: по Жванецкому, глупость всегда самоуверенна. Глупый человек готов спорить до хрипоты, доказывая свою точку зрения. Единственно верную, само собой. Такие люди не видят разницы между фактами и голословными утверждениями и запросто в споре переходят на личности.«Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, воспринимая вкус еды на слух, цвет — на зуб, вонь — на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись — по фамилии, страну — по „Клубу кинопутешествий“, остроту мнений — по хрестоматии. Мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить».
Теперь мы разобрались, что такое ум и что такое глупость. Жванецкий на этом не останавливался и выделял еще одну категорию людей — мудрые.
- «Умный человек с большим умом выкручивается из ситуации, в которую мудрый не попадает».
- «Умные люди вооружаются фразой „лучше сделать и пожалеть“ и набираются опыта. А мудрые предпочитают не ввязываться в рискованные авантюры».
Ну вот мы, кажется, уже можем опознать недалекого человека, если такой попадется на нашем пути. Но что с ним делать? А ничего. Сатирик напоминает нам, что самое драгоценное — это наше время. Поэтому не стоит его тратить на глупых или неприятных людей.«Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду… И только книга деликатна. Снял с полки. Полистал. Поставил. В ней нет наглости. Она не проникает в тебя без спросу. Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки. И она раскроется. Если бы с людьми так. Нас много. Всех не полистаешь. Даже одного. Даже своего. Даже себя. Жизнь коротка. Что-то откроется само. Для чего-то установишь правила. На остальное нет времени. Закон один: уходить. Бросать. Бежать. Захлопывать или не открывать! Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого».
© EAST NEWSПро свое творчество Михаил Жванецкий говорил так: «Если спросят: „Что он пишет?“ — скажи: „Тексты к размышлениям“». Так давайте же чаще пользоваться этим даром — способностью размышлять.
А какие цитаты Михаила Жванецкого ваши любимые?
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Цитаты Стинга — BrainyQuote
Цитаты Стинга — BrainyQuoteбританский — Музыкант Родился: 2 октября 1951 г.
Мужчине нужно страдать от невежества и улыбаться. Жало Я из семьи неудачников, и я отверг свою семью как нечто такое, на что я не хочу быть похожим. Жало Принятие смерти дает вам большую долю в жизни, в том, чтобы прожить жизнь счастливо, так, как она должна быть прожита. Жизнь на данный момент. Жало Я хочу стареть красиво. Я хочу иметь хорошую осанку, хочу быть здоровой и быть примером для своих детей. Жало Нет религии, кроме секса и музыки. Жало Я не очень семейный человек. Я просто не в этом. Я люблю детей, я обожаю их, но я не хочу прожить свою жизнь ради них. Жало Я понимаю, что все не так, как кажется. Жало Я существую в состоянии почти вечной истерии. Жало Любовь сильнее справедливости.Стинг — IMDB
Back- Биография
- Награды
- Trivia
IMDBPRO
моя работа — это музыкант […] Я просто снимаю фильмы для веселых, действительно.
Мне надоела музыка между 1955 и 1980 годами. Мне совершенно скучно. я не могу слушать рок-н-ролльную пластинку. Я не могу этого сделать. Я бы лучше слушай, как свиньи трахаются.
Это было нечто. Жена тоже видела. Сначала я подумал, что это ее с одним из детей, пока я не потянулся и не понял, что она был еще в постели со мной» — увидев призраки женщины и ребенка в его спальне
Гении музыки, такие как Бах (Иоганн Себастьян Бах) и Майлз Дэвис, использовали тишину красиво; они не стремились использовать как можно больше нот. Они знал, что игра почти ничего не может быть самым элегантным и красноречивым вещь которую нужно сделать.
Я так рада, что у меня есть такой способ выражения, завуалированный и артистичный. Кстати, мои самые сокровенные чувства. Подобные чувства испытывают многие люди, но в других он должен быть закупорен. Я горжусь тем, что могу превратить его в артефакты, которые некоторые люди находят красивыми или вовлечение.
Я не принадлежу ни к церкви, ни к политической партии, ни к какой-либо группе. Я чувствую, что Amnesty International — самая цивилизованная организация в история. Его валюта — письменное слово. Его оружие — письмо; поэтому я член. я верю в его ненасилие; Я верю в его эффективность. Его достоинство и его чувство приверженности. Его фокус на отдельных лиц, а также на концентрацию и упорство, с которыми они защищать тех, кто заключен в тюрьму за свои идеи, заслужила осторожность уважение репрессивных правительств во всем мире.
Если бы кто-нибудь назвал меня гением, я бы рассмеялся. У меня есть моменты — я просто нужно соединить их вместе.
[о включении полиции в рок-н-ролл Зал славы] Я очень горжусь наследием The Police. Мы чертовски хорошая группа и он все еще держится.
Вы не можете стать лучше, чем Отис Реддинг.
Вы можете слегка поцарапать поверхность моих песен, и вы найдете кто-то, кто хотел быть Джеймсом Тейлором в возрасте 14 лет. блестящий и смехотворно недооцененный гитарист, наделенный Голос, способный растопить ледяные шапки.
Одной из моих любимых песен, которую я так и не написал, была «Tempted». на самом деле покрыть его. Это отличная песня, и Крис Диффорд и Гленн Тилбрук великолепны. авторы песен. Squeeze всегда были отличной группой, и было приятно делать каверы. это.
Я любил группу Traffic за их способ создания музыкальной вселенной без этих границ, ведь будь то кантри, поп, госпел, хэви-метал или классическая музыка, это все один язык, код.
Впервые я встретил Юссу (Youssou N’Dour) с Питером (Peter Gabriel) несколько лет назад. когда мы вместе работали в турне Amnesty. У обоих такие необыкновенные голоса и Питер много сделал для популяризации мировой музыки в в целом, и это следует признать, поскольку это был крестовый поход одного человека с его стороны.
[о Брюсе Спрингстине] Самое замечательное в Брюсе то, что он именно такой, каким кажется. Великий мужчина.
[о Бобе Дилане] Он великий художник, и он действительно вдохновил меня.
[при выполнении музыка Джона Доуленда из его альбома «Songs From The Labyrinth»]. Для меня это поп-песни. Прекрасные мелодии, замечательные тексты, великолепный сопровождение. Я чувствую, что моя работа как поп-исполнителя состоит в том, чтобы развиваться как музыкант, и привнести в мою сферу элементы, которые не обязательно поп, более сложные интервалы, сложные размеры.
[о том, что он стал кавалером ордена Британской империи] Быть Командующим Британской Империи на самом деле не то, что должно быть, так как я не могу никем командовать. Меня всегда все игнорируют.
Каждый в бизнесе в глубине души знает, что нужно для успеха. Есть ли у вас мужество пройти через это или нет, это другой вопрос.
Я смотрел его прошлой ночью в первый раз, я никогда не видел его раньше. Я был потрясен. Я бы не попал в The X Factor UK (2004), потому что я не похож ни на кого, за кем они охотятся, я говорю как я сам. Я думаю, что они в основном подражают существовавшим ранее стереотипам о том, что должны делать певцы, и они не являются самими собой. Там нет Х-фактора. Музыкальная индустрия — это многомиллионный бизнес, а цех — это не The X Factor UK (2004). Это пабы и клубы по всей стране, или вы садитесь в свой фургон и едете вверх и вниз по М1, и таким образом вы собираете аудиторию. Так вы строите костяк.
[о Лиссабонском договоре 2009 года] Я живу в Европе около 15 лет, живу в Италии. Так что я чувствую себя очень европейцем. Я думаю, что наше будущее на Британских островах неизбежно будет связано с Европой. Мы станем частью Европы, нам от этого будет лучше.
[на The X Factor UK (2004)] Мне очень жаль, но никто из этих детей никуда не уйдет, и я говорю это с грустью. Как ужасно для молодого человека чувствовать такое отторжение. Это мыльная опера, которая не имеет ничего общего с музыкой. Фактически, это отбросило музыку на десятилетия назад. Телевидение очень цинично. Они либо Мэрайя Кэри, либо Уитни Хьюстон, либо Boyzone, и им не рекомендуется создавать какие-либо настоящие уникальные подписи или отпечатки пальцев. Это не может исходить от телевизора. X Factor UK (2004) — нелепое шоу, и у вас есть судьи, у которых нет никаких узнаваемых талантов, кроме саморекламы, которые советуют им, что носить и как выглядеть. Это ужасно. Настоящим магазином музыкальных талантов являются пабы и клубы, именно там находятся оригинальные произведения. Но их закрывают каждый день. В пабе невозможно устроить представление. Музыкальная индустрия имела огромное значение для Англии, принося миллионы. Если кто-то думает, что The X Factor UK (2004) собирается это сделать, он ошибается.
В нашей группе нет пиздюков. Мы не обходим друг друга стороной; мы идем прямо к яремной вене. Мы знаем друг друга очень хорошо, и мы знаем, где это больно. [Rolling Stone, выпуск от 19 февраля 1981 г.]
Я думаю, что то, что мы предлагаем, — это функциональное развлечение. Это полезно. Я просто стараюсь написать как можно более хорошую песню; это ремесло. [Rolling Stone, февраль 1981]
[о сравнениях между ним и Питером Гэбриелом] Мы с Питером Гэбриелом не прослушиваем телефоны друг друга! У нас есть оба выросли в одной и той же творческой дуге. Нас обоих ведет любопытство.
Я игрок и думаю, что всегда был вознагражден за свой риск. Я хочу, чтобы мне снова разрешили делать все, что я хочу, и достичь стандарта, при котором люди, по крайней мере, скажут: «Это было нормально». Я думаю, что вся идея быть «успешным» в музыке заключается в том, чтобы иметь уникальную подпись или звуковой отпечаток, и — независимо от того, в каком контексте вы поете — люди узнают в нем вас. Другое дело, нравится ли им это.
Это целая вселенная музыки, которая просто безгранична. Когда вы думаете, что знаете о музыке все, вы обнаруживаете, что не можете дойти до конца. Я нахожусь в этом путешествии длиною в жизнь, и оркестровая музыка — это то, куда она меня сейчас привела.
Нас [жену Труди Стайлер и его самого] продолжают умолять раскрыть наш «секрет» — почему наш продлился намного дольше, чем большинство голливудских браков вместе взятых. Больше, чем что-либо другое, та же унция предотвращения, которая работает против соперничества между братьями и сестрами, также работает против разлуки и развода: Труди и я не только любим, но и действительно нравимся друг другу.
Я хочу удивить публику: удивить слушателя, удивить себя. Для меня суть музыки в неожиданности. Каждые восемь тактов нужен сюрприз, иначе люди засыпают.
В моем окружении нет ни малейшего намека на то, что вы покинете это окружение, преуспеете и добьетесь успеха. Мои родители не очень понимали, о чем я мечтаю. Они просто подумали, что я сошел с ума, потому что в их глазах я только что бросил работу с пенсией и охраной. Мой папа до конца своих дней не понимал, какого черта я делаю. Он думал, что у меня должна быть нормальная работа. Возможно, он был прав. Я хотел рискнуть и стать звездой.
[в фильме Алана Паркера Pink Floyd: The Wall (1982)] Я ненавидел Pink Floyd: The Wall (1982). Я думал, что это было прекрасно сделано и невероятно хорошо сделано, но совершенно пустое, полное ничего, нигилизм. В жизни есть нечто большее. В этом нет ни юмора, ни надежды. Как будто он прочитал половину Камю или Сартра и решил, что это правда. Я ненавижу это, это несовершеннолетний. Меня огорчило, что все эти навыки и мастерство ушли в такой пустой проект.
Я не думаю, что в поп-музыке есть такая вещь, как сочинение. Я думаю, что мы делаем в поп-музыке сопоставление. Это как народная музыка. Это делает авторское право немного интересным и сложным. Я хороший составитель.
Я по существу агностик. У меня нет проблем с Богом. У меня проблема с религией.
Я решил прожить свою жизнь без уверенности в религиозной вере. Я думаю, что они опасны.
Музыка – это то, что придает моей жизни ценность и душевное утешение.
[говорит о Соединенных Штатах] Я не думаю, что в этой стране есть какие-либо политические дискуссии. Люди склонны говорить звуковыми фрагментами, которые не имеют ничего общего с какой-либо полезной информацией. Мне не хватает настоящих дебатов. Нельзя сказать, что в политике нет умных людей. Конечно есть. Но система, кажется, не поддерживает такой уровень дискурса даже, знаете ли, в величайшей демократии на планете.
Я никогда не стремился к наименьшему общему знаменателю. У меня хорошая аудитория, и я должен бросить им вызов. Я всегда ожидаю, что зрители отправятся в путешествие вместе со мной.
[о смене направления и написании бродвейского мюзикла «Последний корабль»] Меня не интересовало создание песен для радио Top 40 для четырнадцатилетних девочек или мальчиков. Я мужчина шестидесяти двух лет.