Цитаты великих людей про пушкина: Александр Сергеевич Пушкин: цитаты, афоризмы и высказывания
Мудрые цитаты великих людей про жизнь и смерть, стр. 5.
Мудрые цитаты и афоризмы великих людей про жизнь и смерть, стр. 5.
Показано 121-150 из 387
Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина ↓
Like+
95
−
Когда Жизнь не находит певца, чтобы он пел ее сердце, она рождает философа, чтобы он измолвил ее разум.
• Джебран Халиль Д.
Жизнь и Смерть, Песня, Философы
Like+
102
−
Есть люди, которые живут без всякой цели, проходят в мире, точно былинка в реке: они не идут, их несет.
• Сенека Луций Анней
Жизнь и Смерть
Like+
86
−
Сколько бы мы ни говорили о пустоте жизни, иногда достаточно лишь одного цветка, чтобы нас разубедить.
• Анатоль Франс
Жизнь, Жизнь и Смерть, Пустота, Цветы
Like+
98
−
Желать смерти, когда живется, столь же малодушно, как сокрушаться о жизни, когда настала пора умирать.
• Анатоль Франс
Желания, Жизнь и Смерть, Малодушие
Like93
−
Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов.
• Ромен Роллан
Жизнь и Смерть, Мудрые цитаты
Like+
96
−
Как может возникнуть идея бессмертия, если все люди смертны? Бессмертие не идея, а самочувствие жизни.
• Михаил М. Пришвин
Жизнь и Смерть
Like+
96
−
Жизнь тела есть зло и ложь. И потому уничтожение этой жизни тела есть благо, и мы должны желать его.
• Сократ
Благо, Жизнь, Жизнь и Смерть, Мудрые цитаты, Смерть
Like+
100
−
Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.
• Антуан де Сент-Экзюпери
Жизнь, Жизнь и Смерть
Like+
78
−
Жизнь в неведении — не жизнь. Кто живет в неведении, тот только дышит. Познание и жизнь неотделимы.
• Лион Фейхтвангер
Жизнь и Смерть, Познание
Like+
95
−
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.
• Сэмюэл Смайлс
Жизнь и Смерть, Завтра
Like+
100
−
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.
• Эмиль Золя
Жизнь, Жизнь и Смерть, Люди, Мудрые цитаты, Саморазвитие, Смысл жизни
Like+
90
−
Смерть столь отвратительна, что ни один из нас не в состоянии смотреть на ее приближение без ужаса.
• Жорж Санд
Жизнь и Смерть, Состояние, Ужас
Like+
94
−
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
• Сенека Луций Анней
Жизнь и Смерть, Мудрость, Путь, Цель
Like+
99
−
Жить — значит быть любимым. Он жил или она жила — это значит только одно: его или ее много любили.
• Василий О. Ключевский
Жизнь и Смерть
Like+
100
−
Перед собой кто смерти не видал, Тот полного веселья не вкушал И милых жен лобзаний не достоин.
• Александр С. Пушкин
Жены, Жизнь и Смерть
Like+
80
−
О, я хочу безумно жить: Все сущее увековечить, Безличное — вочеловечить, Несбывшееся — воплотить!
• Александр А. Блок
Жизнь, Жизнь и Смерть
Like+
95
−
Смерти нет — это всем известно, Повторять это стало пресно, А что есть — пусть расскажут мне.
• Ахматова Анна А.
+
83
−
Каждый человек носит в глубине своего «я» маленькое кладбище, где погребены те, кого он любил.
• Ромен Роллан
Жизнь и Смерть, Кладбище, Любовь
Like+
119
−
В тысяче образов смерть у меня пред глазами витает; гибель не столь тяжела, сколь ожиданье ее.
• Публий Овидий Назон
Гибель, Жизнь и Смерть, Образ
Like+
103
−
Смерть должна быть такая же, как и жизнь; мы не становимся другими только потому, что умираем.
• Мишель де Монтень
Другие, Жизнь и Смерть
Like+
83
−
Если я обречен, то обречен не только на смерть, но обречен и на сопротивление до самой смерти.
• Франц Кафка
Жизнь и Смерть, Смерть, Судьба
Like+
79
−
В жизни — как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не многим чище.
• Фрэнсис Бэкон
Жизнь и Смерть, Путь
Like+
106
−
Проживешь ты сто лет или один день, все равно придется уйти из этих чертогов, радующих сердце.
• Захир-ад-дин Мухаммад Бабур
Жизнь и Смерть
Like+
104
−
Между хорошим обедом и долгой жизнью только та разница, что за обедом сладкое подают в конце.
• Роберт Л. Стивенсон
Жизнь и Смерть, Разница
Like+
96
−
Жизнь, движимая не любовью и великодушием, а ненавистью и завистью, — это не настоящая жизнь.
• Ричард Олдингтон
Великодушие, Жизненные цитаты, Жизнь, Жизнь и Смерть, Зависть, Любовь, Ненависть
Like+
97
−
Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь — смерть.
• Виссарион Г. Белинский
Жизнь, Жизнь и Смерть
Like+
97
−
О тех, кто сам призвал смерть, горюешь неисцелимо, ибо веришь, что они могли еще долго жить.
• Плиний Младший
Жизнь и Смерть
Like+
92
−
Смерть страшна, но еще страшнее было бы сознание, что будешь жить вечно и никогда не умрешь.
• Антон П. Чехов
Жизнь, Жизнь и Смерть, Смерть
Like+
102
−
Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.
• Оскар Уайльд
Жизнь и Смерть, Самовыражение, Цель в жизни
Like+
94
−
Когда жалуются на жизнь, то это почти всегда означает, что от нее требовали невозможного.
• Жозеф Эрнест Ренан
Жалоба, Жизнь, Жизнь и Смерть
Топ 10 авторов
Омар Хайям | 525 |
Игорь М. Губерман | 726 |
Станислав Е. Лец | 805 |
Уильям Шекспир | 410 |
Оскар Уайльд | 459 |
Ошо | 462 |
Михаил М. Жванецкий | 317 |
Франсуа де Ларошфуко | 372 |
Сенека Луций Анней | 421 |
Марк Твен | 343 |
Больше популярных авторов
Топ 10 тем
Мотивирующие цитаты | 880 |
Ироничные цитаты | 954 |
Врачи | 98 |
Вера в себя | 28 |
Красота | 467 |
Душа | 598 |
Работа | 291 |
Одиночество | 422 |
Вор | 33 |
Женщины | 1898 |
Больше популярных тем
Неизвестные цитаты и афоризмы Пушкина: falyosa — LiveJournal
?- Общество
- Литература
- Cancel
1. Брак холостит душу.
2. Вдохновение есть расположение души к живому приятию впечатлений, следовательно, к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных.
4. Есть время для любви, Для мудрости – другое.
5. Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног, – но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство
6. Мы почитаем всех нулями, А единицами – себя.
7. Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет.
8. Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.
9. Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.
11. Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом.
12. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
13. Но я, любя, был глуп и нем.
14. Одна из причин жадности, с которой читаем записки великих людей, — наше самолюбие: мы рады, ежели сходствуем с замечательным человеком чем бы то ни было, мнениями, чувствами, привычками — даже слабостями и пороками. Вероятно, больше сходства нашли бы мы с мнениями, привычками и слабостями людей вовсе ничтожных, если б они оставляли нам свои произведения.
15. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.
16. Со смехом ужас несовместен.
17. Учёный без дарования подобен тому бедному мулле, который изрезал и съел «Коран», думая исполниться духа Магометова.
18. Эгоизм может быть отвратительным, но он не смешон, ибо отменно благоразумен. Однако есть люди, которые любят себя с такой нежностью, удивляются своему гению с таким восторгом, думают о своём благосостоянии с таким умилением, о своих неудовольствиях с таким состраданием, что в них и эгоизм имеет смешную сторону энтузиазма и чувствительности.
19. Чтение – вот лучшее учение!
20. Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит.
Читать больше: http://boltai.com/topics/20-maloizvestnyh-aforizmov-i-tsitat-a-s-pushkina/
Tags: Пушкин, афоризмы, цитаты
Subscribe(no subject)
…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Александр Сергеевич Пушкин глазами современников – в электронной коллекции Президентской библиотеки
6 июня 2017 года исполняется 218 лет со дня рождения великого русского писателя, прозаика, драматурга, публициста, создателя современной русской литературной язык Александра Пушкина. На портале Президентской библиотеки создана масштабная электронная коллекция, включающая цифровые копии книг, статей, архивных документов, авторефератов диссертаций, видеофильмов, изобразительных и других материалов, посвященных жизни и творчеству поэта.
В разделе «Биографические материалы» собраны многочисленные воспоминания современников об Александре Сергеевиче. Мы можем увидеть писателя глазами его близких, друзей, коллег и даже незнакомых людей, которые лишь мимолетно встречались с ним. В совокупности эти записи создают образ живого человека, передают его характер, настроение, чувство юмора, взгляды на жизнь.
«До семи лет Пушкин не предвещал ничего особенного; Напротив своей медлительности, тучности, робости и отвращения к движению он доводил мать до отчаяния», — цитирует воспоминания П. В. Анненкова в его известном произведении «Пушкин в жизни» В. В. Вересаев. «Надежда Осиповна заставляла его бегать и играть со сверстниками, изо всех сил преодолевая свою лень и неразговорчивость… Когда настойчивые требования быть выше детского терпения превысили меру его терпения, он побежал к бабушке, Марии Алексеевне Ганнибал, забрался в своей корзинке и долго разглядывая ее творчество, мы узнаем о первых годах жизни будущего поэта. Между тем Вересаев вспоминает и воспоминания Сергея Львовича, отца маленького Саши: «В младенчестве он выказывал большое уважение для писателей. Не имея шести лет, он уже понял, что Николай Михайлович Карамзин не такой, как другие. Однажды вечером Николай. Михайлович был у меня, долго сидел — все время Александр, сидя против него, слушал его разговоры и не сводил с него глаз».
В 1811 году 12-летнего Пушкина отдали в Царскосельский лицей, где готовили мальчиков к государственной службе. На портале Президентской библиотеки можно увидеть оцифрованную копию проекта Устава этого учебного заведения, здесь же находится копия «Устава, пожалованного Императорскому Царскосельскому лицею Императором Александром I».
Годы обучения в лицее, первые шаги молодого поэта на литературном поприще подробно описаны Я. К. Гротом в книге «Пушкин, его лицейские товарищи и наставники» издания 1887 года. В частности, он отмечает: «Пушкин не был любим большинством своих товарищей: причиной тому были его несколько задорный характер и остроумие, которое иногда разыгрывалось за счет других». Интересно также вспомнить мнение одного из воспитателей в книге: «В нем больше ума, чем памяти, вкуса к изяществу больше, чем прилежания к тщательности, отчего малая трудность может его остановить, но не удержать: ибо он, движимый конкуренцией и чувством собственного блага, желаниями Сравните с первыми воспитанниками».
«Пушкин был очень красив; рот у него был очень прелестный с тонкими и красиво очерченными губами и чудесными голубыми глазами. Волосы у него были блестящие, густые и вьющиеся… Он ходил в черном сюртуке. Много внимания уделял туалету», — таким Екатерина Евграфовна Синицына увидела знаменитого Александра Сергеевича в 1827 году, когда он был в Тверской губернии. Ее воспоминания приводит Владимир Колосов в своей статье, опубликованной в журнале «Русская старина» в октябре 1888 года: «До сего времени я не знал Пушкина и ничего о нем не слышал и не понимал его смысла, но он прямо поразил меня. Он показался мне иностранцем, пляшущим, ходящим как-то по-особому, как-то особенно легко, как бы летящим; весь какой-то воздушный».
Владимир Колосов отмечает, что в селе Пушкин изменился: «Полный сознания равновесия душевных сил, он и по отношению к другим был всегда гуманен, ласков, добр и предупредителен. Не было и тени той раздражительности и той дикое, беспощадное остроумие, что он навлек на себя много бед, живя в больших городах.Неудивительно поэтому, что Александр Сергеевич казался нашей старухе таким красивым, — таким он выглядел обычно, когда был в ясном и спокойное состояние духа, как свидетельствуют его современники».
В майском номере журнала «Русская старина» за 1880 год в статье, посвященной поэту, приводятся слова Сергея Гончарова, брата Натальи Николаевны: «У Александра Сергеевича был счастливейший характер для семейной жизни: ни выкупа, ни Разозлить его можно было не на шутку.Он требовал, чтобы никто не входил в его кабинет с часа до трех: это время он проводил за письменным столом или, гуляя по комнате, обдумывал свои творения и встречал далеко не гостеприимного человека, который стучал в его кабинет. дверь».
Друзья отмечали, что даже на смертном одре Александр Сергеевич проявлял стойкость: «Больной испытывал страшные муки. Но и здесь необыкновенная твердость его души раскрылась в полной мере. , чтобы жена не слышала, чтобы не испугаться», — приводит свидетельство И. Т. С Спасского уникальное издание «Беседы Пушкина», включающее как многочисленные цитаты поэта, так и воспоминания родных о нем.
Еще одно свидетельство силы характера Пушкина и его любви к семье содержится в сентябрьском номере журнала «Русская старина» за 1875 год. Один из очевидцев последних дней жизни писателя пишет: «Первое слово жене, когда его внесли в комнату раненого и положили на кушетку, было так: «Как я счастлив! Я все еще жив, и ты рядом со мной! Успокойтесь: вы невиновны, я знаю, что вы невиновны». Между тем он скрывал от нее опасность своего ранения, которое врач по его просьбе открыто объявила смертельной», — говорится в письме. Очевидец продолжает: «Мы не слышали ни одной жалобы, упрека, ни одного холодного, черствого слова. Если он просил врачей не заботиться о продолжении его жизни, пусть он скорее умрет, то только от того, что знал о близость своей кончины и претерпел жесточайшие муки. <...> Прощаясь с детьми, он перекрестил их. С женой он прощался несколько раз и всегда говорил с ней с нежностью и любовью. Он прощался с нами среди страшных мук и судорожных движений, но с духом бодрости и умиления».
Электронная коллекция, посвященная гениальному русскому писателю, включает раздел «Образы Александра Сергеевича Пушкина и людей его окружения», где мы можем увидеть Александра Сергеевича на разных этапах его жизни, а также тех, кто был с ним близок, заботился о нем, провожал его В последний путь.
Освобождение Пушкина | openDemocracy
Два больших препятствия стоят перед нерусскоязычным читателем при чтении Пушкина. Первый, как известно, касается его языка. Многие читатели, прочитав несколько его более байронических стихотворений или его запасные «Рассказы о Белкине», отложили их в сторону и подумали: «Что ж, это было очень приятно, но, право, я не могу понять, о чем вся эта суета». . Если вы когда-нибудь чувствовали этот порыв, краткая биография Пушкина Робертом Чандлером может содержать именно тот эликсир, который вам нужен.
Александр Пушкин. Переводчик напоминает нам, что поэт был наиболее творческим, когда был наиболее ограничен.
Этот привередливый переводчик, чей перевод недооцененного рассказа Пушкина «Капитанская дочка » принесет рассказу много новых читателей, теперь выпустил биографию Пушкина в серии «Краткие жизни». Хотя он и не претендует на то, чтобы вытеснить научные биографии, подобные биографии Тима Биньона, скупое повествование Чандлера проникнуто теми самыми качествами, которые ценил Пушкин: «Точность и краткость — самые важные качества прозы», — писал Пушкин еще в 1822 году, прежде чем он написал много. проза. «Проза требует мыслей и еще раз мыслей — без мыслей ослепительные выражения бесполезны».
Вдумчивость Чендлера, поэта и прекрасного переводчика, пронизывает эту работу. Это дает ему возможность справиться с другим большим препятствием, стоящим перед нерусскоязычным читателем Пушкина: мертвым грузом накопленного благоговения, которое отдаляет нас от поэта. Поскольку на плечах бедняка балансирует целая 200-летняя литературная культура, иностранному читателю слишком легко в конце концов попытаться воспринять полный набор образов-клише, от которых, похоже, ускользнул поэт. Есть человек-, который- «почти»- присоединился-к-этой-звездной-банде-аристократических-декабристов-мятежников. Есть-мужчина-убитый-на-дуэли-любовником-французом-своей-легкомысленной-жены и т.д. и т.п.
Чтобы спасти Пушкина от этого тяжеловесного панциря, Чендлер выбрасывает за борт много информации и концентрируется на главном. Он исследует это интригующее несоответствие между кажущейся пустотой внешней жизни Пушкина (женщины, азартные игры, культура пьянства) и изобилием его внутренней жизни. Он возвращает нам поэта, пойманного на месте преступления , акт творения, описанный Липранди. Вынужденный делить с ним квартиру, Липранди просыпается и обнаруживает молодого Пушкина, сидящего на диване с закинутыми вверх ногами, «совершенно голого… окруженного своими клочками бумаги, но держащего в руке перо, которым он отбивая время, пока читал». 0003
Именно условия, побудившие Пушкина к величайшему творчеству, действительно интересуют Чендлера. Как он указывает, поэт в большей или меньшей степени находился в заключении на протяжении всей своей взрослой жизни — в ссылке на юге, в заточении в родовом поместье, с запретом на выезд за границу, в ловушке придворной жизни из-за женитьбы. Пушкин был наиболее творческим, когда был наиболее ограничен, напоминает нам переводчик. Он цитирует замечательный рассказ старого камердинера своего друга Никиты Всеволожского, который слышал, как Пушкин жаловался, что издатель требует, чтобы он закончил стихотворение, за которое ему уже заплатили. Однажды, когда Пушкин зашел к своему другу, старый камердинер запер его в кабинете Никиты: «Пиши стихи, Александр Сергеич. Я не собираюсь отпускать тебя, как ты хочешь. Ты должен писать — так пиши!» Так он и сделал. Пушкин сел и так увлёкся, что продолжал писать до следующего дня, велев и лакею, и самому Никите уйти и оставить его в покое.0003
Много чернил было пролито, особенно советскими идеологами, утверждающими, что человек, убивший его в дуэли, поклонник его жены Дантес, в некотором роде действовал как агент царя, который хотел, чтобы Пушкин был изгнан из способ. Это всего лишь один из примеров машины благоговения, изрыгнувшей так много того, что стоит между нами и поэтом. Чандлер, вдумчивый, внимательный к деталям, прорезает его, напоминая нам «учитывать собственную роль Пушкина в формировании его судьбы». бесполезная история флирта нарисовала ее; что защита ее чести, вероятно, вообще не требовала от него борьбы и уж точно не требовала от него выбора условий, которые были бы фатальными для одной из сторон. Пушкин был настоящим игроком. Это была неотъемлемая часть того, кем он был, чтобы жить близко к краю.
Немало усилий было потрачено и на то, чтобы объявить Пушкина одним из краеугольных камней внушающей благоговейный трепет радикальной традиции России XIX века. Но и здесь Чендлер напоминает нам, что правда сложнее и гораздо интереснее. Он совершенно прав в своем суждении о том, что Пушкин разделяет с Достоевским различие в том, что он по существу полифонический писатель. «Его (Достоевского) величие во многом проистекает из его способности выражать точки зрения, противоположные его собственной; его социалисты и атеисты так же привлекательны и выдвигают столь же весомые аргументы, как и персонажи, выражающие его собственные взгляды. Это наслаждение полифонией есть дар, который Достоевский разделяет с Пушкиным и которому он мог бы научиться у Маленькие трагедии или Капитанская дочка .’
Чендлер исследует здесь что-то фундаментальное. Пушкин горел желанием понять, каков мир глазами заинтересовавших его персонажей. Он был настолько очарован великим предводителем повстанцев Пугачевым, что, не удовлетворившись написанием о нем исторического романа ( «Капитанская дочка» ), он еще и усердно трудился в имперских архивах над созданием чистой истории о восстании, спровоцированном Пугачевым. Но его увлечение было писательским, более чем радикальным, как мы видим из его аналогичной одержимости фигурой величайшего самодержца России Петра Великого. В более поздние годы он собирал материал для исторической работы о Петре Великом, которая, как он надеялся, станет его шедевром. Пушкин был чрезвычайно заинтригован идеей абсолютной власти, принадлежащей одному человеку, о чем свидетельствуют его сложные отношения с царем Николаем I.