Цитаты из стихов цветаевой: Цитаты Марины Ивановны Цветаевой

Марина Цветаева: лучшие стихи (+ видео)

Стихи Марины Цветаевой — признанная классика мировой литературы. Творчество Марины Цветаевой — не только женская лирика, хотя Цветаева много писала о любви. Марина Цветаева и ее сложная богатая биография помогли родиться прекрасным произведениям поэтического искусства. А цитаты из стихов Марины Цветаевой можно встретить сейчас на страницах социальных сетей.

Содержание статьи

  • Марина Цветаева: 5 самых важных и лучших стихотворений
    • Татьяна Доронина читает стихотворение «Красною кистью»
    • «Тоска по Родине»
    • Алиса Фрейндлих читает стихотворение «Вы, идущие мимо меня…»
    • Татьяна Доронина читает стихотворение «Читатели газет»
    • Алла Пугачева исполняет песню на стихи Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну…»
  • Стихотворения Марины Цветаевой
    • Иосиф
    • Читайте также:

Марина Цветаева: 5 самых важных и лучших стихотворений

8 октября — день рождения Марины Цветаевой. Марина Цветаева писала стихи о любви, о сыне, о Родине.

Татьяна Доронина читает стихотворение «Красною кистью»

«Тоска по Родине»

Алиса Фрейндлих читает стихотворение «Вы, идущие мимо меня…»

Татьяна Доронина читает стихотворение «Читатели газет»

Алла Пугачева исполняет песню на стихи Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну…»

Страна не заметила эту утрату. Война шла уже полтора месяца, Красная Армия несла тяжелые потери, оставляя город за городом. С призывных пунктов все новые и новые дивизии отправлялись на фронт, сотни  тысяч мирных граждан, бросив имущество,  уезжали в эвакуацию. В ставке разрабатывали план переноса генштаба  за Урал в том случае, если враг, неумолимо продвигающийся к  Москве, возьмет столицу.

Смерть поэта на фоне стремительно разворачивающихся  событий  была каплей в море общей трагедии, частным случаем, не заслуживающим внимания.

Цветаеву не печатали, не награждали, не  приглашали выступать. Ее голос не значился в официальных списках деятелей искусства, что по тем временам  было  вполне равнозначно небытию.

Гражданская казнь произошла еще в 39-м, после ареста мужа и дочери. С точки зрения бериевского судопроизводства Цветаева уже два года как была мертва, и физическая гибель, наступившая  с такой отсрочкой, ничего не меняла  в ее судьбе.

По-человечески смерть Марины Ивановны тоже почти никого не затронула: Аля в тюрьме, Сергей Эфрон расстрелян, остается только Мур, но много ли весила личная беда шестнадцатилетнего мальчишки   в 41-м? Оплакать Цветаеву было некому и некогда. Да и не принято на Руси плакать по самоубийцам.

Елабуга. Дом, в котором закончилась жизнь Марины Цветаевой

О гибели Марины Цветаевой, равно как и о ее последних днях в Елабуге, написано множество исследований.  Большая их часть вращается вокруг двух аспектов.  Первый —  фактическая обоснованность  версии  самоубийства, второй – вина близких,  прежде всего, Георгия Эфрона.

Ни в том, ни в другом случае нет стопроцентных доказательств. Отсутствие достоверных документов создает благоприятную почву для дальнейших поисков… чего?  Истины, справедливости?  Но  справедливость в отношении поэта восстановлена  читателем.  Конечно, нужно отдать должное и мужеству Ариадны Эфрон,  положившей жизнь  на  воссоздание материнского наследия, и настойчивости Анастасии Цветаевой, благодаря которой  с конца 80-х о Марине  Ивановне заговорили во всех газетах.

Тем не менее, ни  доступность архивов, ни  развернутый пиар  еще не гарантируют успеха.  Серебряный век дал целую россыпь имен, гремевших в свое время, а сегодня известных лишь узкому кругу ценителей. Цветаева же, не избалованная ценителями при жизни,  сегодня является одним из самых читаемых, издаваемых, цитируемых русских поэтов, —  и это  при том, что мода на ее стихи, к счастью, давно миновала. Осталась чистая поэзия,  голос, в который даже в наше бестолковое  время  продолжают вслушиваться тысячи читателей.

Цветаева необходима, как камертон. По ней вот уже несколько десятилетий настраиваются чувства  людей, говорящих, думающих, и в особенности, пишущих по-русски.   Без Цветаевой трудно представить не то, что  современную литературу, — сам язык без нее уже немыслим.  Так что историческая справедливость свершилась на самом глубоком и всеохватном  уровне — уровне языка.

С истиной сложнее. Стоит задуматься  о ней, сразу всплывает вопрос Понтия Пилата: что есть истина?  Хронологически достоверная  последовательность событий в доме  Бродельщиковых  в тот роковой день?  Если  когда-нибудь  удастся воссоздать картину случившегося, мы увидим всего лишь кадры криминальной хроники. Похожие ежедневно  крутятся на  ТВ. Истина, то есть смысл события, все равно останется за кадром.

Казалось бы, какой смысл в смерти? Да никакого, — если смотреть с атеистической точки зрения. Но,  если смотреть глазами христианина, то  смерть — это шаг, который душа совершает для самой главной, сокровенной  встречи. «Я есмь путь и истина и жизнь» — говорит Христос (Ин. 14:6).  Других истин нет.

Что  нашла  душа Марины Цветаевой за гробом?  Православная Церковь не молится за самоубийц и не совершает над ними отпевания. В старину тех, кто покончил с собой,  хоронили за оградой кладбища, вне освященной земли.  Однако существуют исключения.  Если человек наложил на себя руки  в результате душевной болезни или сильного аффекта, было бы ошибкой утверждать,  что он действовал  намеренно и сознательно. Родственники покойного могут ходатайствовать  о нем. Каждая  подобная просьба тщательно  рассматривается,  и  решение принимается на самом высоком уровне церковной иерархии. В 1990-м году Анастасия Ивановна Цветаева вместе с группой  представителей творческой  интеллигенции подала прошение на имя его Святейшества Патриарха Алексия II  об отпевании сестры и получила  благословение.

Нет никакого сомнения в том, что последние месяцы жизни Марина Цветаева пребывала в крайне подавленном состоянии. Мысли о смерти посещали ее и раньше. Находясь  в Елабуге,  она уже практически не видела для себя никакого выхода. Двужильная  воля, свойственная всем Цветаевым, оказалась на исходе.  Стихи кончились еще раньше. Метод постижения мира через поэзию, сорок девять лет спасавший,  помогавший жить на стыке крайностей, перестал работать.   Действительность больше не  укладывалась в строчки.

В народе про такое говорят: «куда ни кинь, всюду клин».  Наверно, добрая половина современных  православных  пришла, вернее, прибежала к  Церкви,  ища защиты  от «клина», — но Цветаевой в то лето  бежать оказалось  некуда. Когда-то, еще в эмиграции, Марина Ивановна  обмолвилась, что хотела бы жить в доме на краю оврага с видом на церковь. В  Елабуге все сбылось, — и овраг, и храм с высокой колокольней. Лишь  двери его, по причине безбожного времени,  были забиты  наглухо.  Тупик, в котором оказалась Марина Цветаева, был создан не только ею.

В  день пятидесятилетия гибели поэта в 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в храме Вознесения Господня у Никитских ворот была совершена панихида по рабе Божией Марине. В Елабуге годом раньше чин отпевания в Покровском храме и литию на кладбище отслужил владыка Казанский и Татарский Анастасий.

А в елабужском Литературном музее хранится оригинал письма Анастасии Цветаевой, в котором говорится, что  самая первая панихида по Марине Ивановне  состоялась в 1949 году в деревне Пихтовке Новосибирской области. Отпевал поэта опальный священник, который был осужден и сидел в лагере.

Итак, Православная Церковь, в соответствии с принципом икономии, проявила заботу об участи   Цветаевой. Что это значит для нас, читателей? То, что возможно примирение творчества с Творцом. Что русский язык, на котором  поэт говорит с эпохой, не противостоит, а дополняет  язык Литургии, Что, может быть, Господь призрит на  страну, молящуюся о своих поэтах, и поможет ей  преодолеть  нынешнюю мучительную бессловесность.

Говорят, когда  Алексий  II  дал согласие на отпевание Марины Ивановны, его спросили:

— Что позволило сделать исключение для Цветаевой?

— Любовь народная, — ответил  Патриарх.

Стихотворения Марины Цветаевой

***

Два солнца стынут,- о Господи, пощади!-
Одно — на небе, другое — в моей груди.

Как эти солнца,- прощу ли себе сама?-
Как эти солнца сводили меня с ума!

И оба стынут — не больно от их лучей!
И то остынет первым, что горячей.

Иосиф

Царедворец ушел во дворец.
Раб согнулся над коркою черствой.
Изломала — от скуки — ларец
Молодая жена царедворца.
Голубям раскусила зоба,
Исщипала служанку — от скуки,
И теперь молодого раба
Притянула за смуглые руки.

— Отчего твои очи грустны?
В погребах наших — царские вина!
— Бедный юноша — я, вижу сны!
И служу своему господину.

— Позабавь же свою госпожу!
Солнце жжет, господин наш — далёко…
— Я тому господину служу,
Чье не дремлет огромное око.

Длинный лай дозирающих псов,
Дуновение рощи миндальной.
Рокот спорящих голосов
В царедворческой опочивальне.

— Я сберег господину — казну.
— Раб! Казна и жена — не едино.
— Ты алмаз у него. Как дерзну —
На алмаз своего господина?!

Спор Иосифа! Перед тобой —
Что — Иакова единоборство!
И глотает — с улыбкою — вой
Молодая жена царедворца.

* * *

Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно —
Где совершенно одинокой

Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что — мой,
Как госпиталь или казарма.

Мне все равно, каких среди
Лиц ощетиниваться пленным
Львом, из какой людской среды
Быть вытесненной — непременно —

В себя, в единоличье чувств.
Камчатским медведём без льдины
Где не ужиться (и не тщусь!),
Где унижаться — мне едино.

Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично — на каком
Непонимаемой быть встречным!

(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен…)
Двадцатого столетья — он,
А я — до всякого столетья!

Остолбеневши, как бревно,
Оставшееся от аллеи,
Мне всé — равны, мне всё — равно,
И, может быть, всего равнее —

Роднее бывшее — всего.
Все признаки с меня, все меты,
Все даты — как рукой сняло:
Душа, родившаяся — где-то.

Тáк край меня не уберег
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей — поперек!
Родимого пятна не сыщет!

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все — равно, и все — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина…

Читайте также:
  • Самоубийство – дело человеческое?
  • Как удержать человека от самоубийства

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

фото, биография, стихи, яркие цитаты

https://sputnik.by/20221008/marina-tsvetaeva-1024967257.html

Мне имя — Марина, я — бренная пена морская: к 130-летию Цветаевой

Мне имя — Марина, я — бренная пена морская: к 130-летию Цветаевой

Русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева родилась 130 лет назад — 8 октября 1892 года. 08.10.2022, Sputnik Беларусь

2022-10-08T07:07+0300

2022-10-08T07:07+0300

2022-10-10T10:10+0300

культура

в мире

справка

россия

марина цветаева

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11. img.sputnik.by/img/07e6/0a/07/1067721358_0:0:1911:1075_1920x0_80_0_0_39d462baa22fb4cad81f9d3c5ae1c186.jpg

Проза и поэзия Марины Цветаевой поражала и современников, и последующие поколения. Она и сама обращалась в своих стихах к тем, кто родится через сто лет.К тебе, имеющему быть рожденнымСтолетие спустя, как отдышу, —Из самых недр, — как на смерть осужденный,Своей рукой — пишу:— Друг! Не ищи меня! Другая мода!Меня не помнят даже старики.— Ртом не достать! — Через летейки водыПротягиваю две руки.Как два костра, глаза твои я вижу,Пылающие мне в могилу — в ад, —Ту видящие, что рукой не движет,Умершую сто лет назад.Со мной в руке — почти что горстка пыли —Мои стихи! — я вижу: на ветруТы ищешь дом, где родилась я — илиВ котором я умру. (…)Нобелевский лауреат Иосиф Бродский называл ее главным автором своей эпохи, а литературный критик Дмитрий Быков уверен, что ее «Повесть о Сонечке» — одно из лучших прозаических произведений в истории.Стихотворениями Цветаевой зачитываются все — вне зависимости от возраста или социального положения. Буквально «разрывают» на цитаты ее дневники, прозу и письма — многие находят в них что-то свое.Марина Цветаева родилась 8 октября 1892 года в семье филолога и пианистки. В детстве она была окружена заботой и ни в чем не нуждалась, но позже Цветаевой пришлось столкнуться со множеством горестей: революцией, гражданской войной, гибелью дочери и эмиграцией.За короткую жизнь — всего 48 лет — Марина Ивановна Цветаева, оставила после себя и много книг, и много вопросов.Моим стихам, написанным так рано,Что и не знала я, что я — поэт,Сорвавшимся, как брызги из фонтана,Как искры из ракет,Ворвавшимся, как маленькие черти,В святилище, где сон и фимиам,Моим стихам о юности и смерти,— Нечитанным стихам! —Разбросанным в пыли по магазинам(Где их никто не брал и не берет!),Моим стихам, как драгоценным винам,Настанет свой черед.»Куда бы ни шла эта женщина, она кажется странницей, путешественницей», — вспоминал о ней современник Павел Антокольский.Путешественницей ей пришлось стать на самом деле. Почти 17 лет Цветаева вместе с детьми и мужем прожила в эмиграции. Они останавливались в Берлине, Праге и Париже. Но вернулись в СССР за два года до начала Великой Отечественной войны.К сожалению, жизнь Цветаевой была наполнена трагедией и драмой: первый ребенок Цветаевой умер от голода, а вторую дочь репрессировали на долгие годы. Поэтессу не принимали и подозревали в шпионаже. Цветаева не выдержала.Она покончила с собой 31 августа 1941 года. «Это уже не я», — написала Марина в прощальной записке своему сыну. Место захоронения одного из ведущих литераторов прошлого века доподлинно неизвестно.Кто создан из камня, кто создан из глины,-А я серебрюсь и сверкаю!Мне дело — измена, мне имя — Марина,Я — бренная пена морская.Кто создан из глины, кто создан из плоти -Тем гроб и нагробные плиты…- В купели морской крещена — и в полетеСвоем — непрестанно разбита!Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сетиПробьется мое своеволье.Меня — видишь кудри беспутные эти?-Земною не сделаешь солью.Дробясь о гранитные ваши колена,Я с каждой волной — воскресаю!Да здравствует пена — веселая пена -Высокая пена морская!Первая посмертная книга стихов Марины Цветаевой «Избранное» увидела свет в СССР в 1961 году, через 20 лет после гибели автора и почти через 40 лет после предыдущего издания на родине. К моменту выхода «Избранного» немногие читатели помнили молодую Цветаеву и почти никто не представлял, в какого масштаба фигуру она превратилась, пройдя свой трагический путь.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!Читайте также:

россия

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/0a/07/1067721358_239:0:1672:1075_1920x0_80_0_0_ec3e444ff1bd408eb838c4a2057a7651.jpg

1920

1920

true

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Беларусь

марина цветаева биография цитаты

марина цветаева биография цитаты

Проза и поэзия Марины Цветаевой поражала и современников, и последующие поколения. Она и сама обращалась в своих стихах к тем, кто родится через сто лет.

К тебе, имеющему быть рожденным
Столетие спустя, как отдышу, —
Из самых недр, — как на смерть осужденный,
Своей рукой — пишу:

— Друг! Не ищи меня! Другая мода!
Меня не помнят даже старики.
— Ртом не достать! — Через летейки воды
Протягиваю две руки.

Как два костра, глаза твои я вижу,
Пылающие мне в могилу — в ад, —
Ту видящие, что рукой не движет,
Умершую сто лет назад.

Со мной в руке — почти что горстка пыли —
Мои стихи! — я вижу: на ветру
Ты ищешь дом, где родилась я — или
В котором я умру. (…)

© Sputnik / Руслан Кривобок /  / Перейти в фотобанкПамятник поэтессе М. Цветаевой в Борисоглебском переулке

Памятник поэтессе М. Цветаевой в Борисоглебском переулке

© Sputnik / Руслан Кривобок /

/

Перейти в фотобанк

Нобелевский лауреат Иосиф Бродский называл ее главным автором своей эпохи, а литературный критик Дмитрий Быков уверен, что ее «Повесть о Сонечке» — одно из лучших прозаических произведений в истории.

Стихотворениями Цветаевой зачитываются все — вне зависимости от возраста или социального положения. Буквально «разрывают» на цитаты ее дневники, прозу и письма — многие находят в них что-то свое.

«Единственное, чего люди не прощают — это то, что ты без них, в конце концов, обошелся.»

«Я буду любить тебя все лето», — это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и — главное — куда дольше!»

«В моих чувствах, как в детских, нет степеней.»

«Столько людей перевидала, во стольких судьбах перегостила, — нет на земле второго вас, это для меня роковое.»

«Благословляю того, кто изобрел глобус — за то, что я могу сразу этими двумя руками обнять весь земной шар — со всеми моими любимыми!»

«Ты не делаешь меня счастливее, ты делаешь меня умнее.»

«Вы мне сейчас — самый близкий, вы просто у меня больнее всего болите.»

«Мальчиков нужно баловать — им, может быть, на войну придется.»

«Вас любят женщины, а вы хотите, чтобы вас уважали мужчины. «

«Встречаться нужно для любви, для остального есть книги.»

«В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.»

«Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?»

«Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.»

«Мечтать ли вместе, спать ли вместе, но плакать всегда в одиночку.»

Марина Цветаева родилась 8 октября 1892 года в семье филолога и пианистки. В детстве она была окружена заботой и ни в чем не нуждалась, но позже Цветаевой пришлось столкнуться со множеством горестей: революцией, гражданской войной, гибелью дочери и эмиграцией.

© Sputnik / Юлий АхромеевДом-музей семьи Цветаевых в Тарусе. Интерьер гостиной

Дом-музей семьи Цветаевых в Тарусе. Интерьер гостиной

© Sputnik / Юлий Ахромеев

За короткую жизнь — всего 48 лет — Марина Ивановна Цветаева, оставила после себя и много книг, и много вопросов.

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
— Нечитанным стихам! —

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

© Sputnik / Владимир Вдовин / Перейти в фотобанкПисьмо Марины Цветаевой Владимиру Маяковскому

Письмо Марины Цветаевой Владимиру Маяковскому

© Sputnik / Владимир Вдовин

/

Перейти в фотобанк

«Куда бы ни шла эта женщина, она кажется странницей, путешественницей», — вспоминал о ней современник Павел Антокольский.

Путешественницей ей пришлось стать на самом деле. Почти 17 лет Цветаева вместе с детьми и мужем прожила в эмиграции. Они останавливались в Берлине, Праге и Париже. Но вернулись в СССР за два года до начала Великой Отечественной войны.

© Sputnik / Александр УстиновВилла Боженка в поселке Вшеноры под Прагой, в котором в 1920-е годы находился Вшеноро-Мокропсинский русский литературный клуб, где читала свои стихи Марина Цветаева

Вилла Боженка в поселке Вшеноры под Прагой, в котором в 1920-е годы находился Вшеноро-Мокропсинский русский литературный клуб, где читала свои стихи Марина Цветаева

© Sputnik / Александр Устинов

К сожалению, жизнь Цветаевой была наполнена трагедией и драмой: первый ребенок Цветаевой умер от голода, а вторую дочь репрессировали на долгие годы. Поэтессу не принимали и подозревали в шпионаже. Цветаева не выдержала.

Она покончила с собой 31 августа 1941 года. «Это уже не я», — написала Марина в прощальной записке своему сыну. Место захоронения одного из ведущих литераторов прошлого века доподлинно неизвестно.

© Photo : РГАЛИ / Марина Цветаева

Марина Цветаева

© Photo : РГАЛИ /

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и нагробные плиты…
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская!

Первая посмертная книга стихов Марины Цветаевой «Избранное» увидела свет в СССР в 1961 году, через 20 лет после гибели автора и почти через 40 лет после предыдущего издания на родине. К моменту выхода «Избранного» немногие читатели помнили молодую Цветаеву и почти никто не представлял, в какого масштаба фигуру она превратилась, пройдя свой трагический путь.

«Голос Цветаевой — крик, положенный на бумагу. Мунк изобразил крик визуально, Цветаева, чуть позже, — словом», — написала о главной женской фигуре Серебряного века поэт Татьяна Щербина.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!

Читайте также:

Марина Цветаева Стихи | Стихи Марины Цветаевой

Сборник избранных стихов Марины Цветаевой, написанных Мариной Цветаевой или написанных о поэте другими известными поэтами. PoetrySoup — это всеобъемлющий образовательный ресурс о величайших стихах и поэтах истории.

Не забудьте посмотреть наш Марина Цветаева домашняя страница со ссылками на биографическую информацию, статьи и другие стихи, которые могут не быть здесь перечислены.

См. также:

  • Лучшие стихи Марины Цветаевой
  • Марина Цветаева Цитаты

Подруга

Цветаева Марина

 "Не расстанусь! -- Конца нет!" Она цепляется и цепляется...
А в груди -- подъем
Угрожающих вод,
Из нот... Непоколебимый: как непреложный
Тайна: мы расстанемся!...Подробнее 

Седые волосы

Цветаева Марина

 Это прах сокровищ:
О боли и потерях.
Это пепел, перед которым
Гранит - это окалина.
Голубь, голый и блестящий,
У него нет пары.
прах Соломона
Над тщеславием это здорово.
Грозный мел времени,
Не быть свергнутым.
Значит Бог стучится в дверь
-- Раз дом сгорел!
Еще не задохнувшийся отбросами,
Покоритель дней и грез.
Как удар молнии -- Дух
Ранней седины.
Это не вы...Подробнее 

Маленький мир

Цветаева Марина

 Дети - глаза такие страшные смотрят,
Озорные ножки на деревянном полу,
Дети - это солнце в мрачных мотивах,
Гипотезы мира счастливых наук. 

Вечный беспорядок в золоте кольца,
Нежный шепот слов в полусне,
На стене в уютной детской комнате мечта
Мирные изображения птиц и овец.

Дети - это вечер, вечер...Подробнее 

Очень похоже на меня

Цветаева Марина

 Как и я, ты идешь вперед,
Ходить с опущенными глазами.
Ну, я тоже опустил свой.
Прохожий, остановитесь здесь, пожалуйста.

Прочтите, когда вы выбрали свой букет
Цветов белены и мака,
Что меня когда-то звали Мариной,
И узнать, сколько мне было лет.

Не думай, что здесь есть могила,
Или что я приду и вышвырну тебя...
мне самому слишком много дали
Смеяться, когда...Подробнее 

Демон во мне

Цветаева Марина

 Демон во мне не умер,
Он жив и здоров.
В теле как в трюме,
В себе как в клетке.
Мир всего лишь стены.
Выход - топор.
("Весь мир - сцена,"
Актер хвалит.)
И этот ковыляющий шут
не шутник;
В теле как во славе,
В теле как в тоге.
Чтоб ты жил вечно!
Лелеять вашу жизнь,
Только поэты в кости
Как...Подробнее 

Окно

Марина Цветаева

 В сладком, Атлантика
Дыхание весны
Моя занавеска как бабочка,
Огромный, порхающий
Как индуистская вдова
К золотому пламени костра,
Как сонная наяда
К морям прошлого окна.
...Подробнее

Для матери

Цветаева Марина

 В старинном вальсе Штрауса впервые
Мы слышали твой тихий зов,
С тех пор все живое чуждо
И стук часовых консолей.

Мы, как и вы, с радостью встречаем закаты,
И опьянены близостью конца.
Все, чем в лучшие ночи мы богаты
Вложено в сердца...Подробнее 

Откуда такой нежный восторг?

Цветаева Марина

 Откуда такой нежный восторг?
Эти кудри - они не первые
Я разгладился, и я уже
Знакомые губы, которые были темнее твоих.

Звезды взошли и погасли,
-- Откуда такой нежный восторг? --
И глаза поднялись и исчезли
Перед лицом этих моих глаз

Я никогда еще не слушал
Такие песни в глубине тьмы,
-- Откуда такой нежный восторг? --
Моя голова на голове барда...Подробнее 

Канадско-американские славистические исследования, том 37, выпуск 1-2 (2003 г.)

Заголовок:
ЖАЖДА АНГЕЛЬСКОГО: СМЕРТЬ И ВЗАИМНОСТЬ В СТИХАХ ЦВЕТАЕВОЙ К РИЛЬКЕ*
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/221023903X00459
Язык:
Английский
Страницы:
xi–27
В:
Канадско-американские славистики
В:
Том 37: Выпуск 1-2
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2396
Распечатать ISSN:
0090-8290
Предметы:
История, славяноведение и евразийство

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 257 28 4
Полнотекстовые просмотры 79 0 0
Просмотры и загрузки PDF 16 2 0

Заголовок:
ЖАЖДА АНГЕЛЬСКОГО: СМЕРТЬ И ВЗАИМНОСТЬ В СТИХАХ ЦВЕТАЕВОЙ К РИЛЬКЕ*
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *