Три сита правды сократа: 8 советов рекламному копирайтеру — БизнесБизнес

Содержание

«Три сита» Сократа и три просьбы читателя

Читайте также

Образец письма-просьбы № 1

Образец письма-просьбы № 1 Уважаемый Анатолий Петрович! Координационный совет благотворительной организации «Марина» обращается к Вам с просьбой о возможности оказания спонсорской поддержки в виде оплаты расходов по подключению нашей организации к сети Интернет и

Образец письма-просьбы № 2

Образец письма-просьбы № 2 БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА Центр поддержки ветеранов силовых структур и семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга №…..от…… Генеральному директору ООО «Букет» Зайцевой М. Л. Уважаемая Марина Леонидовна! Организационный комитет

Как приковать внимание читателя к тексту

Как приковать внимание читателя к тексту Скорее всего, это САМАЯ ВАЖНАЯ ГЛАВА во всей книге.

А теперь спросите, почему я завладел вашим вниманием. Что привлекло ваше внимание? Что заставило вас читать дальше? Как так вышло, что вы до сих пор читаете?Позвольте, я

Удерживание читателя в ожидании

Удерживание читателя в ожидании Вы, наверное, замечали, какое напряжение способны вызвать остросюжетные книги. С каждой строчкой оно нарастает. И это заставляет вас читать с особым вниманием. Вы можете использовать нечто подобное в своих продающих текстах. Ваша задача –

Моделирование хода мыслей читателя

Моделирование хода мыслей читателя Люди, читая текст, проговаривают слова про себя. Даже сейчас вы читаете эти слова и озвучиваете их в своей голове. Ваши потенциальные клиенты (если только они не проходили курсы скорочтения) делают точно так же. Вы можете использовать

Приложение 6 Фразы, которые вовлекают читателя в текст

Приложение 6 Фразы, которые вовлекают читателя в текст 1. Прочитав этот текст от начала до конца, вы удивитесь (узнаете / сильно обрадуетесь / придете в восторг)…«Прочитав этот текст от начала до конца, вы сильно удивитесь, потому что это самое безумное предложение, которое

7. От просьбы о прощении к просьбе о разрешении

7. От просьбы о прощении к просьбе о разрешении Черепаха: к счастью я двигаюсь очень медленно — ведь я могла выбрать неверное направление. Поскольку в молодых компаниях функция доминирует над формой («Нас не интересует, каким образом вы это сделали»), то значение в них

Метод Сократа.

Хороший вопрос: список 3

Метод Сократа. Хороший вопрос: список 3 Отличное начало для разговора: задайте несколько вопросов (не больше двух-трех!), на которые нельзя ответить «Нет». Методика получения положительных ответов не так сложна, она основывается на связующих (наводящих) вопросах. Не

Секрет 21. Пишите на языке читателя

Секрет 21. Пишите на языке читателя Работая над продающим текстом, будь то реклама для широкой аудитории или письмо для конкретного адресата, используйте простой и понятный язык.Избегайте терминов и образов, которые понятны вам и еще двадцати людям в ближайшем

Секрет 76. Провоцируйте у читателя дискомфорт

Секрет 76. Провоцируйте у читателя дискомфорт Просто просить людей заказать ваш продукт – пройденный этап. С помощью текста вы должны добиться того, чтобы у человека возникло ощущение дискомфорта от одной мысли, что он еще не заказал ваш товар или услугу.Пусть читатель

Глава 24 Как приковать внимание читателя к тексту

Глава 24 Как приковать внимание читателя к тексту Скорее всего, это САМАЯ ВАЖНАЯ ГЛАВА во всей книге.А теперь спросите, почему я завладел вашим вниманием. Что привлекло ваше внимание? Что заставило вас читать дальше? Как так вышло, что вы до сих пор читаете?Позвольте, я

Выбирайте удачный момент для просьбы о повышении

Выбирайте удачный момент для просьбы о повышении В том, что касается карьеры, определенные шаги должны предприниматься только с учетом старого и очень мудрого правила: «Главное – выбрать удачный момент». В частности, решив просить о повышении, сначала оглядитесь вокруг.

Вовлекайте читателя в действие еще до начала действия

Вовлекайте читателя в действие еще до начала действия Вовлечение – прекрасный прием, помогающий сразу привлечь читателя на свою сторону. Отличие от других особенностей письменного изложения в том, что вы не рассказываете о чем-то, а сразу предлагаете читателю что-то

Кто придумал шантажировать читателя?

Кто придумал шантажировать читателя? Если вы часто изучаете различные коммерческие тексты, то периодически встречали информационный блок, который условно именуется так: «Что будет, если вы не воспользуетесь нашим предложением?»Автор начинает перечислять различные

Информационная гигиена

ГлавнаяО проектеНовостиИнформационная гигиена

30. 04.2020

Не все новости одинаково полезны. Современный мир перенасыщен информацией, от этого мы можем испытывать стресс, перегрузки, работать менее продуктивно. Как в эпоху информационного шума выбирать полезную и нужную для себя информацию? Информационная гигиена поможет нам жить с ясным умом и в хорошем настроении! Об этом мы поговорили на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» с психологом 

Татьяной Мужицкой.

Советы по информационной гигиене от эксперта

Четыре сита для информации

Помните притчу о Сократе? Один человек услышал через третье лицо, что говорит о Сократе его друг, и решил рассказать об этом философу. Сократ остановил этого человека и предложил просеять информацию через три сита.

Сначала через сито правды: ты уверен, что это правда? Затем через сито доброты: ты хочешь сказать о друге что-то хорошее? И, наконец, сито пользы: так ли уж необходимо услышать эту информацию? будет ли она полезной? На все три вопроса собеседник Сократа ответил отрицательно: в его словах, обращенных к философу, не было ни достоверно известной правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Если вы получаете какую-то информацию, просейте ее через три сита Сократа и добавьте еще четвертое — сито энергии:

  • Сито пользы. Когда вы залезаете в интернет или социальные сети, подумайте: для какого решения мне нужна эта информация, какую мне это принесет пользу. Если пользы нет, значит, эта информация будет только лишним шумом.
  • Сито доброты. Всегда задавайте себе вопрос: зачем я это делаю, сделает ли это мир лучше? Если вы хотите оставить хороший комментарий под фотографией друга в социальных сетях, чтобы ему стало приятно, или хотите написать ему, чтобы узнать, как у него дела, — это может стать добрым делом. А вот если вы собрались оставить гневный комментарий под чьей-нибудь записью или в какой-то группе, это явно не принесет в наш мир добра.
  • Сито правды. Освойте критическое мышление. Новости делаются по принципу ограничения внимания. События происходят одновременно на многих уровнях, с большим участием действующих лиц. И они зависят от ракурса журналиста: он может сам выбрать и смонтировать факты. Любое убеждение должно встречать вопрос: а как может быть еще? Вы уверены, что это правдивая информация? Есть ли в этом материале маркеры манипуляции сознанием: например, неуказанные источники, общие слова и ссылки на авторитетные мнения, которые вы не можете проверить?
  • Сито энергии. Подумайте, какая информация нужна, чтобы мне стало лучше? У вас точно есть ответ, просто нужно об этом задуматься. Получайте не «какую-нибудь информацию», а только ту, которая вас вдохновит.

Позитивное мышление

Увидеть возможности там, где другие видят препятствия, поможет благодарность. Учитесь благодарить за все, даже за небольшие позитивные события своей жизни и воспользуйтесь техникой «Зато». В любой ситуации находите не повод для претензий миру, а повод сказать «зато». Например, «мы сейчас работаем из дома, зато нам не нужно тратить время на дорогу, зато у нас есть возможность понять ценность работы в коллективе». И так далее.

Избавляйтесь от манипуляторов вашим временем: от множества чатов, конференций и подписок. Почистите медиапространство, отпишитесь от всего, что не приносит вам пользу и радость. Есть блогеры, на которых вы подписаны и которым завидуете? Отписывайтесь! Есть группы, которые выкладывают негативные новости? Тоже отписывайтесь! Важно оставить в своем информационном поле то, что вдохновляет, дает энергию и наполняет новыми знаниями и пользой.

Магия первой фразы

Всегда ли вы начинаете диалог с первой фразы?

Что это за фраза, узнаем из простой истории про ребенка, который возмущенно говорит родителям: «Почему мне не дали хлеба?!» Родители отвечают: «Почему ты начинаешь разговор с третьей фразы, если есть первая? Так не работает». Что же это за первая фраза? Она звучит так: «Пожалуйста, дайте мне хлеб» — прямая просьба решает большинство проблем сразу. Вторая фраза: «Я просила хлеб, наверное, вы не расслышали» — шанс на получение желаемого возрастает. И вот уже третья фраза может начинаться с недовольного «почему?».

Если вы начинаете злиться на кого-то за его поведение, спросите себя, знает ли этот человек, что вам нужно; сообщили ли вы ему, чего вы хотите. Возможно, он просто устал, загружен другими мыслями и просто об этом не подумал. Затем спросите себя, проверили ли вы связь, понял ли другой человек вас, и правильно ли он понял. Так можно избежать лишних ссор, негативных эмоций и разочарований.

Треугольник Карпмана

Драматический треугольник — это тип взаимоотношений между людьми, который впервые описал доктор медицины и практик транзактного анализа Стивен Карпман. По его мнению, в манипулятивных и токсичных отношениях между людьми есть три роли: «Контролер», «Спасатель» и «Жертва».

«Контролер» уверен, что он знает все лучше других, и хочет все держать под контролем. Он смотрит на жизнь и других людей как на источник проблем, часто критикует и злится, хочет изменить в ближних то, что ему не нравится.

«Спасатель» жалеет людей и всегда готов им помочь. Даже в ущерб себе. Ему сложно отказать другим людям, поэтому он часто дает обещания, о которых потом жалеет. Он готов спасать других, даже если они его об этом не просили. При этом он ждет благодарности за свою помощь и нуждается в том, чтобы его ценили. Да, даже за то, о чем его не просили.

«Жертва» недовольна своей жизнью, ищет виноватых в своих проблемах и нарушении привычного уклада, считает, что многим повезло больше. Она не в состоянии сама решить проблемы и пытается вызвать к себе сочувствие.

Как выйти из треугольника, если вы «Контролер». Примите тот факт, что все люди разные и не обязаны соответствовать вашим ожиданиям, не решайте чужие дела и не лезьте в них без просьбы. Научитесь расслабляться, не срывая эмоции на других. Не ищите виноватых в ситуациях, которые с вами происходят. Хотите кого-то обвинить? Начните с себя.

Как выйти из треугольника, если вы «Спасатель». Берите ответственность только за те ситуации, которые можете полностью контролировать. Если у вас не просят помощи и совета, лучше не навязывайтесь. Не давайте необдуманных обещаний и спросите себя честно, правда ли вы этого хотите.

Как выйти из треугольника, если вы «Жертва». Перестаньте жаловаться и винить других в своих неудачах. Беритесь за решение проблем самостоятельно, ловите себя на том, что вы хотите, чтобы за вас все сделали другие, — и избавляйтесь от этого желания. Не вините себя, если не соответствуете чьим-то ожиданиям, — это ваша жизнь и ваши уроки. Но это правило работает и в отношении других людей: они ничего вам не должны и не обязаны помогать вам и поступать так, как вам нужно. Верьте в себя и цените себя.

Возврат к списку

Урок «Три сита»

Цели:

  • взращивание оценочных суждений, как качества личности;
  • взращивание качеств доброй речи;
  • поддержание познавательного интереса.

Ход урока

1. Настрой на урок

Учитель: Закройте, пожалуйста, глаза. Подумайте о слове, его значении в жизни каждого из вас. Каким оно должно быть? Что оно должно нести нам? Какими качествами наделяться?

– Откройте глаза. Об этом мы сегодня и будем размышлять на нашем уроке мудроречия. Вы согласны?

2. С нами на уроке сегодня будет… (Приложение 1) Помните, кто это? Да, это Сократ. Что вы о нем помните?

– Сократ был в 30 лет признан дельфийским оракулом – самым мудрым человеком на Земле. Это был не только мудрый, но и очень храбрый человек. Один раз, забыв о себе, он вынес с поля боя своего друга. Вот таким он был человеком. Сегодня Сократ будет наблюдать за нашими размышлениями на уроке и помогать нам.

– А начнем урок с истории, которая произошла с тремя соседями. Итак, представьте себе, что жили три соседа:

Иван, Василий и Матвей.

Бежит однажды Иван к Василию и шепчет ему:

– Знаешь, что, оказывается, говорит о тебе твой любимый сосед Матвей?

(Чтобы вы ответили Ивану?)

Нет…

– Говорит, что ты вор и скряга…

(Чтобы вы почувствовали, когда услышали эти слова?)

Это правда?

– Так говорят те, кто слышал!

На следующий день опять бежит Иван к Василию и шепчет ему:

– Знаешь, что, оказывается, говорит о тебе твой любимый сосед Матвей?

(Чтобы вы ответили Ивану?)

Надеюсь, весть эта добрая…

– Какая добрая… Он на площади всем говорил, что ты вор и скряга…

(Чтобы вы почувствовали, когда услышали эти слова?)

Ты был там?

– Нет, но это правда… Слышал от тех, кто был там…

Через некоторое время снова бежит Иван к Василию и шепчет ему:

– Знаешь, что, оказывается, говорит о тебе твой любимый сосед Матвей?

(Как бы вы встретили на этот раз Ивана?)

А какая необходимость мне об этом знать?

– Необходимости нет…

– Зачем же тогда говоришь?

– Чтобы ты больше не доверял ему… Ты разве вор и скряга?

(Чтобы вы почувствовали, когда услышали эти слова?)

– Вот такая история. Представьте себе, что через некоторое время Василий встречается с Матвеем, своим любимым соседом. Что может произойти между ними? А между Иваном и Матвеем? Могут ли поссориться Иван и Василий? Почему? Что будет причиной их ссоры?

– Прочитайте мысль выдающегося российского историка Василия Осиповича Ключевского о слове. Как вы ее понимаете?

– Ребята, почти такая же история приключилась с Сократом. Хотите узнать, как он вышел из этой ситуации? Об этом нам расскажет притча, название которой и станет темой нашего урока.

К Сократу прибежал человек и говорит:

– Слушай, Сократ, знаешь, что говорит о тебе твой друг…

– Подожди, подожди, – перебил Сократ. – Просеял ли ты то, что хочешь мне сказать, через три сита?

– Какие сита?

– Первое сито – это сито правды: то, что ты хочешь мне сказать – это правда?

– Не знаю, я так слышал…

– Значит, ты не знаешь правда это или нет… А просеял ли ты эти слова через второе сито – сито доброты? То, что ты хочешь рассказать о моем друге – это доброе?

– Наверное, нет!

– Значит, ты мне хочешь сказать что-то плохое, и не уверен, что это правда… Тогда просеем еще через одно сито – сито необходимости. Так ли уж необходимо услышать то, с чем ты прибежал?

– Нет, необходимости в этом нет…

– Значит, – сказал мудрец, – в том, что ты хочешь мне сказать нет ни правды, ни доброты, ни необходимости. Зачем тогда мне это говорить?

– Как бы вы ответили на этот вопрос?

– Поразмышляем с вами вместе с Сократом, что это за три сита. Можете представить себя на месте мудрецов. О каких мудрецах вы знаете? (Платон, Диоген, Конфуций, Эзоп…)

– Сито правды. Как вы поняли, что такое правда? Что значит пропускать свою речь, слова через это сито? Вот как об этом говорит китайская пословица.

Дело, что случается перед глазами, и то необязательно правда; а словам, сказанным за спиной, разве можно верить?

– Следующее сито – сито доброты. Что такое доброта? Что она несет человеку? Что значит добрая речь? доброе слово? Разве не добра желали Сократу – хотели ведь предупредить его о зломерениях друга…

– Попробуйте составить мудрость из слов так, чтобы стало понятно, что значит добрая речь?

НЕВОЗДЕРЖАННЫЙ ЯЗЫК – ХУДШЕЕ ЗЛО. Еврипид (можно попросить ребят ее переделать так, чтобы звучали слова – лучшее добро)

ДОСТОИНСТВО РЕЧИ – БЫТЬ ПРАВДИВОЙ И НЕ БЫТЬ НИЗКОЙ.
Аристотель

– Что значит низкой?

– И вот третье сито – сито необходимости. Кто смог узнать значение этого слова? Как же понять – слова, речь пропускать через сито необходимости? У Василия горит сарай. Так уж необходимо Ивану об этом сообщать?

– Вот что сказал по этому поводу философ Исократ.

Принимайся говорить в двух случаях: когда ты ясно представляешь предмет речи, или когда сказать это необходимо.

– Что же может произойти с твоей, твоей, … и моей речью, если ее пропускать через эти сита? Вот какую мудрость нам подарил Сократ! Улыбнемся ему благодарной улыбкой.

4. – Наш урок подходит к концу. Попробуйте каждый из вас составить некие правила, которые помогут вашей речи быть достойной. (Учитель вместе с детьми составляет такие правила и озвучивает их. Правила речи обобщаются, принимаются детьми, красиво оформляются и вывешиваются на стенде. Каждый ученик класса обязан им следовать).

5. Встаньте, пожалуйста. Наш урок подошел к концу. Закройте глаза и подумайте:

– Что мне подарил этот урок?

– Чем он мне помог?

– Что я понял(а)?

Спасибо вам, ребята, за такой интересный урок.

К вопросу о «четырехвопроснике» Ротари

В начале каждого заседания любого Ротари клуба зачитывают так называемы четырехвопросник. У многих начинающих ротарианцев возникают вопросы – правильный ли перевод, откуда он взялся, какое имеет отношение к философским течениям прошлого, не повторение и это учения Сократа??  По просьбе членов Ротари клуба» “Екатеринбург Европа-Азия” разъяснение подготовил Артемьев Андрей Дмитриевич, к. т.н., Директор МБУ «Центр правозащиты», Президент Всероссийской Лиги защитников потребителей.  +7 343 371 92 79 (факс), Skype: Artemyev_ad1, [email protected], [email protected]

К вопросу о так называемом «четырехвопроснике» Ротари.

Его подлинное название “4 – Way Test» и правильный перевод 4 пути испытаний (4 способа проверки)

В культуре человечества известны тесты подобного рода в виде народных мудростей:

-Древнекитайская — «Перед тем, как начать улучшать мир, три раза посмотри на собственный дом»

— Российская – «семь раз отмерь, один отрежь» и подобные им во многих языках мира.

Есть аналоги и в рассказах о мудрецах древности

К Сократу прибежал человек и говорит:
— Слушай, Сократ, должен тебе сказать, что твой друг…
— Подожди, подожди, — перебил Сократ. — Просеял ли ты то, что хочешь сказать мне, через три сита?
— Какие?
— Первое — это сито правды: то, что ты хочешь сказать, — это правда?
— Не знаю, я так слышал. ..
— Достаточно! А просеял ли ты эти свои слова через сито доброты? Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, — это что-то доброе, созидающее?
— Не знаю. Наверное, нет!
— Гм, ну, тогда просеем еще через третье сито: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем приходишь?
— Нет, необходимости в этом нет!
— А значит, — сказал мудрец, — если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставь это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.

Современная трактовка:
Однажды, к Сократу пришёл знакомый и сказал:
— Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей.
— Подожди минутку, — ответил Сократ. — Прежде, чем ты расскажешь мне что-то, это должно пройти тройной фильтр. Прежде, чем говорить о моём друге, ты должен профильтровать то, что ты собираешься рассказать. Первый фильтр — правда. Скажи, ты абсолютно уверен, что это правда?
— Нет, — ответил знакомый, — я сам услышал об этом о других.
— Значит, ты не уверен, что это правда. Теперь второй фильтр — добро. То, что ты собираешься рассказать о моём друге, содержит что-то хорошее?
— Наоборот. Это что-то очень плохое.
— Итак, ты хочешь сказать мне нечто, что может оказаться неправдой, да ещё и что-то плохое. Третий же фильтр — полезность. Смогу ли я лично извлечь какую-либо пользу из сказанного тобой?
— В общем-то, нет, — ответил знакомый.
— Что ж, если то, что ты хочешь мне рассказать, ни правдивое, ни хорошее, ни полезное, то зачем мне это знать?
Так Сократ и не узнал, что Ксантиппа изменяла ему с лучшим другом.

И так, три сита Сократа это:

Правда (скорее истина) ли это?

Доброе (хорошее) ли это?

Полезно (необходимо) ли это?

И хотя 4 способа проверки (пути испытаний) ничего общего по происхождению и исторической связи с Сократом не имеют, они как отражение высшего знания безусловно переплетаются с ситами Сократа.

«The 4-Way Test of the things we think, say or do» – Путь четырех ипытаний (четыре способа тестирования) во всем, что мы мыслим, говорим или делаем.

Ротарианец Герберт Джон Тейлор в разгар Великой Депрессии в США изобрел простой, состоящий из четырех частей этический принцип, который помог ему спасти бизнес. После 1925 года он стал членом Ротари Клуба Чикаго. В 1932г стал президентом Aluminum Company of Chicago и, отыскивая способ оживить компанию в период Депрессии, он, глубоко религиозный человек, решил вдохновить сотрудников компании некими этическими принципами, кодексом этики.
Сначала он написал текст из 100 слов, но решил, что это слишком много. Продолжая работать над текстом, снизил объем до семи вопросов. И первоначально Путь четырех испытаний был -Путь семи испытаний. Это все же было слишком много для запоминания и применения, и он сократил его до четырех вопросов, входящих в Тест сегодня.
Далее, он обсудил тест с представителями четырех вероисповеданий: римских католиков, православных христиан, ортодоксальных иудеев и пресвитериан. Все они согласились, что принципы Теста не только совпадали с их религиозными убеждениями, а также составляли образцовое руководство для личной и деловой жизни.

Is it the TRUTH? Is it FAIR to all Concerned? Will it build GOODWILL and BETTER FRIENDSHIPS? Will it be BENEFICIAL to all concerned?

Так это выглядит на Американском Англиском. Поскольку здесь заложен глубокий философский смысл, дословный перевод недопустим. Здесь требуется аутентичный перевод, перевод который одинаково понимается и носителем американского языка и русского.

Первый тест наиболее прост в переводе — здесь практически нет вариантов:

  1. ИСТИНА ЛИ ЭТО?

Второй намного сложнее, так как “to all concerned” это и для всех нас и для все сторон и для всех заинтересованных

Fair – справедливый, честный, беспристрастный, порядочный, законный, незапятнанный, чистый, вежливый, учтивый, мирный, спокойный , светлый, белокурый хороший, ясный; чёткий, ясный объёмный, большой, значительный, абсолютный, окончательный, полный, красивый, прекрасный, попутный, свободный, беспрепятственный

С учетом отмеченного мне показалось, что наиболее аутентичный перевод это:

  1. ПОРЯДОЧНО ЛИ ЭТО ДЛЯ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ?

В третьем тесте “build” — строить, устанавливать, способствовать и т. д., goodwill – добрая воля, добровольность, благожелательность и т.п., better – лучше, сильнее, крепче и т.п., friendships – дружба (без вариантов)

Мне кажется более соответствующим по смыслу перевод:

  1. СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ЭТО БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЮ ДРУЖБЫ?

Четвертый тест осложнен пониманием слова «beneficial” — взаимовыгодный, выгодный полезный, благотворный, благоприятный, положительный, льготный, благодатный, целебный, целительный, прибыльный

Мне предполагается наиболее корректным перевод:

  1. ПОЛЕЗНО ЛИ ЭТО ДЛЯ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ?

Три сита. Притча от Сократа. | Иерархия.Ru

Однажды взволнованный человек попытался что-то сообщить древнегреческому философу Сократу:

– Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг…

Но мудрец прервал его и сказал:

– Подожди, ––ответь сначала мне на один вопрос: просеяно ли то, что ты хочешь рассказать через три сита?

– Через какие три сита? – удивился мужчина.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Общение между людьми почти всегда эмоционально и поэтому, когда появляются сильные эмоции — большинство людей теряет контроль и равновесие. В такие моменты рядом с вами нет Сократа, который мог бы сфокусировать Ваше внимание на важных вещах. Однако с помощью этой притчи (сфокусировав своё внимание на смысле того, что в ней написано) Вы можете изменить отношения с близкими для Вас людьми с помощью всего одного сита. Из очевидного: скорее всего, в Вашем окружении никто не очертит Вам выгоду одного сита, потому что не так много людей разбираются в таких вещах.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

– Позволь мне объяснить: прежде чем ты начнёшь говорить пропусти свой рассказ через три сита. И после этого ты сможешь мне рассказать то, что ты хочешь. Первое сито – это сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать?

– Не знаю… – сказал мужчина. – Я слышал это от других…

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Если Вы не хотите заботиться о правде, то правда =>> никогда не сможет Вам служить и быть вашей точкой опоры. Многое из того, что мы слышим от других людей мы с Вами принимаем на веру. Вспомните ситуацию когда Вы чувствовали, что другой человек не прав. Погрузитесь в воспоминание.

Попробуйте в выбранной ситуации провести мысли и слова, которые проходили к Вам через сито правды. Часто в личных отношениях, как и в профессии, люди предпочитают использовать вместо сита правды =>> сито правоты , но это не ведёт их ни к благополучию, ни к счастью. Чувство собственной правоты не сделает Вашего врага другом и не прибавит Вам уважения.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

– Тогда ты, должен просеять этот рассказ через второе сито! – продолжал Сократ. – Это сито доброты. То, что ты мне хочешь сказать, – это нечто доброе и созидающее?

– Нет, не думаю, – честно признался собеседник. – Но…

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Если Ваши близкие (или Вы сами) часто выходите из себя, то удержать в руках сито доброты, несмотря на пользу и рекомендации Сократа, Вам будет не так просто. Навык работы с этим ситом потребует от Вас дисциплины и тренировки. Из того, что не очевидно: узнавать в каждой конкретной ситуации доброту поначалу не просто, потому что мы не обучены владению этим ситом и не понимаем выгоды доброты и хороших отношений. Если власть добра к бизнесу, то она создаст условия, при которых бизнес будет расцветать. А если бизнес добр к власти, то он будет платить налоги. Доброта особым образом всегда вязана с выгодой, но для многих людей в нашей стране эта связь не очевидна.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Мудрец остановил его:

– Давай просеем то, что ты сейчас хочешь сказать через третье сито. Ответь на вопрос: так ли необходимо, чтобы ты говорил то, с чем ты пришёл и о чём хотел рассказать?

– Нет, пожалуй, в этом нет необходимости…

– Если, – сказал Сократ, – в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то давай с тобой оставим это невысказанным! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

У самого Сократа сито необходимости было надёжно соединено с ситом пользы и доброты, но при этом он очень хорошо разбирался в выгоде. Если Вы мечтаете, чтобы в Вашей жизни было меньше проблем, то Вы имеете полное право воспользоваться правилом/алгоритмом Сократа.

Чем больше у Вас гнева, злости и раздражения, тем больше пользы Вы сможете извлечь, применяя к Вашим ситуациям эти рекомендации. Такая практика обучит Ваш разум двигаться в более полезном направлении и улучшит отношения с окружающими Вас людьми.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

С уважением к Вам, Юрий Сысоев. Иерархия.Ru

Три сита Сократа. | Алекс, 11 августа 2020

Один человек спросил у Сократа:

– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

– Три сита?

– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

– Нет, я просто слышал это.

– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

– Нет, напротив.

– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

– Нет, в этом нет необходимости.

– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

«Три сита», которые мы можем применять в своей жизни, первое — прежде, что-то говорить о ком-то, надо точно знать, действительно ли правду говорят о нём вам или это всего лишь очередная сплетня.

Притча о клевете.

Молодой человек пришел к одному уважаемому старцу и признался в том, что оклеветал его. Юноша раскаивался и просил прощения за то, что сам того не ведая, рассказал другим злую неправду об этом мужчине.

Чтобы эта ошибка пошла молодому человеку на пользу, и он осознал всю опасность сплетен, старец решил наглядным образом продемонстрировать ему скрытую сторону его поступка.

«Пойди домой, возьми подушку, набитую перьями и разрежь ее посредине. Затем залезь на крышу, разбросай все перья по ветру и приходи ко мне». Юноша выполнил все, что повелел ему старик.

Когда этот молодой человек вернулся, старец дал ему новое поручение: «А теперь пойди и собери обратно все разбросанные тобой перья».

Юноша смутился: «Как же я смогу это сделать, ведь ветер унес их, и они разлетелись по разным уголкам нашего города, мне не под силу будет выполнить твою просьбу!»«Видишь, дорогой друг, — ответил старец, — перья действительно собрать уже невозможно, мы не знаем, где они и что с ними, они летают в неведомых нам краях, их топчут не знакомые нам люди.

Подобно им слетают с нашего языка слова. Их уносит ветром, и мы не знаем, где они и что с ними, какие люди пересказывают их и в каких уголках земли. Знаем лишь одно: они будут делать свое дело, и мы их никогда не соберем обратно.

Смотри, дорогой друг, впредь будь внимательным к тому, что говоришь, следи за тем, какое слово слетает с твоих уст!»

Второе, сито — доброта. Людям настолько легко творить зло и настолько трудно сотворить добро, что добро в их жизни становится че쬬-то не естественным. Однако, многое зависит от нас, в каком направлении мы будет идти.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Третье сито — польза. Нам всем дано время и каждый человек может этот невосполнимый ресурс тратить бездарно или с пользой.

Что мы несём в этот мир? Пустословие, сплетни, разрушающую клевету или то, что изменило однажды наш внутренний мир и окружающий нас мир под нашим влиянием стал добрее?

Задумывались мы о том, прежде чем, что — либо сказать, то или иное слово, принесёт ли это пользу окружающим или это будет губительно? Вспоминаю, небольшую притчу о силе слова:

Однажды Мастер рассказывал о гипнотической силе слов. Кто-то из задних рядов выкрикнул:

-Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь:

«Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»?

-Сядь на место, ублюдок! — отрезал Мастер.

Человека охватила ярость. Он разразился нецензурной бранью, и понадобилось немало времени, прежде чем он пришел в себя.

С видом раскаяния Мастер сказал:

-Простите меня… я погорячился. Искренне прошу прощения за свой непростительный выпад.

Ученик тут же успокоился.

-Вот тебе и ответ, — подытожил Мастер. — От одного слова ты пришел в ярость, от другого — успокоился.

Итак, прежде, чем передавать какие–то слухи, я теперь буду помнить о «Трёх ситах» Сократа.

Услышав информацию, задам три вопроса:

То что я слышу

-это правда?

-это доброе?

-это полезно?

Информация к размышлению Притча «Три сита»

Один человек спросил у Сократа:

– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

– Три сита?

– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

– Нет, я просто слышал это.

– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

– Нет, напротив.

– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

– Нет, в этом нет необходимости.

– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

1.2. Структура мировоззрения. Мировоззрение представляет собой интегральное образование, систему. И поэтому для него, как и для любой системы, большое значение имеет структура, т. е. элементы (или компоненты), а также их связь между собой. Для выявления всего этого воспользуемся одной древнеиндийской мудростью, согласно которой каждый человек в своей жизни должен последовательно реализовать три цели. Первая цель – жить, вторая – жить лучше, третья – быть лучше10. Однако даже для того, чтобы просто жить, необходимо первоначально ответить на вопрос о том, что представляет собой мир, в котором живет и действует человек?

Ответ на этот вопрос предполагает формирование на основе информации, поступающей к человеку, определенных знаний о мире. Воспринимая информацию, человек делает ее содержанием своего сознания. Вот эту личностно усвоенную информацию, т. е. ту информацию, которую человек воспринял, переработал и применяет в своей жизни, мы будем называть знанием11. Однако возможности превратить информацию в знание у каждого свои. На этот процесс влияют субъективные и объективные факторы. К субъективным факторам относятся: 1) интеллектуальные способности и возможности человека; 2) полезность информации в повседневной жизни и профессиональной деятельности; 3) личная направленность человека (например, его хобби). Среди объективных факторов можно выделить: 1) социальное окружение человека и 2) существующую в обществе картину мира.

Однако информация, поступающая к нам, а соответственно и формирующиеся на ее основе знания, неоднородна. Можно выделить знания о явлении и знания о сущности. Основанием для выделения этих «форм» знания являются способ получения и содержание. «Знания о явлении» формируются благодаря информации, которую мы получаем с помощью органов чувств. Поэтому это, в основном, знания о внешних (видимых, слышимых, осязаемых, ощущаемых и обоняемых) характеристиках действительности. Эти знания составляют основу обыденного или жизненно-практического уровня мировоззрения. Этот уровень складывается стихийно. Тем не менее, необходимо отметить большую роль профессиональной ориентации в формировании этого уровня.

«Знания о сущности» формируются на основе предыдущего уровня с помощью абстрактного логического мышления. Их содержанием является внутреннее основание предметов и процессов, которые недоступны чувственному познанию. «Знания о сущности» возникают на основе не всех «знаний о явлении», а только какой-то части. В результате эти знания подвергаются определенной систематизации. «Знания о сущности» образуют теоретический уровень мировоззрения. В отличие от обыденного этот уровень формируется целенаправленно. Поэтому переход к теоретическому уровню не является необходимым.

Итак, знания нужны человеку для того, чтобы успешно действовать в окружающем мире. Именно в сфере личностного знания оформляется, преемственно накапливается и проявляется возможность человека влиять на окружающую его реальность с целью ее преобразования в своих интересах. Таким образом, первым структурным элементом мировоззрения будет познавательный компонент.

Но человеку необходимо не только иметь знания об окружающем мире, каким он является сам по себе. Его интересует значение объектов и процессов окружающего мира для своей жизни и деятельности. Наделение значением объектов и процессов окружающего мира, основанное на знании их объективных свойств, а также субъективной заинтересованности в этих свойствах, приводит к формированию ценностей. Специфика человека как раз и состоит в ценностном отношении к миру. Поэтому вторым структурным элементом мировоззрения будет ценностный компонент.

На основе ценностей формируются идеалы, которые отражают представления о конечной цели деятельности. Выделяют: 1) общественный идеал, т. е. представление о наиболее справедливом общественном строе, который является конечной целью стремлений и деятельности; 2) нравственный идеал, т. е. представление о нравственном совершенстве человека, воплотившего такие качества, которые могут служить высшим моральным образцом; 3) эстетический идеал, т. е. это такое состояние, которое представляет собой гармоническое единство субъекта и объекта, человека, общества и природы, находящее выражение в свободном и универсальном развитии человеческих творческих сил как самоцели. Идеалы объединяют настоящее и будущее.

Определив значимость для себя тех или иных свойств предмета или явления окружающего мира, человек формируют программу действий, направленную на наиболее эффективное (как это ему представляется в конкретный момент) использование этих свойств, т. е. создает норму поведения по отношению к конкретному предмету или явлению. Таким образом, если ценности задают то или иное направление поведения человека, его мотивацию, то нормы регулируют конкретные поступки. Поэтому третьим структурным элементом мировоззрения будет нормативный компонент.

Связующим звеном между духовным и практическим освоением действительности является побудительно-мотивационный компонент, ибо до тех пор, пока определенные знания, оценки, цели, принципы деятельности не связаны с соответствующими побуждениями, они не способны оказывать активное влияние на объективную действительность. Без практической составляющей мировоззрение носило бы крайне абстрактный, отвлеченный характер. Даже если это мировоззрение ориентирует человека не на участие в жизни, не на действенную, а на созерцательную позицию, оно все равно проектирует, стимулирует определенный тип поведения.

Основным содержанием этого компонента являются мировоззренческие мотивы. Они, как правило, направлены на преодоление ограниченности и изолированности индивидуального существования, объединение его с существованием других людей или человеческих общностей, мира в целом (формирование позиции Я в Мире). Их задача заключается в том, чтобы найти и реализовать определенный смысл не только отдельных поступков и действий, но и всего своего существования, т. е. осуществить своё предназначение даже в том случае, если это приведет к прекращению индивидуального существования.

Совпадение знаний, ценностей, норм с практическим поведением, т. е. реализация своих убеждений, оценивается как «мудрость»: «Первая обязанность мудрого и первый признак мудрости – не допускать расхождения между словом и делом и быть всегда самим собой»12. Еще для древнегреческого философа Сократа (V в. до н. э.) знания и поступки, теория и практика едины: знание (слово) определяет ценность «дела», а «дело» – ценность знания. Отсюда и его уверенность в том, что истинные знания и подлинная мудрость, доступные человеку, неотделимы от справедливых дел и других проявлений добродетели: «И всякое знание в отрыве от справедливости и других добродетелей оказывается хитростью, но не мудростью»13. Соответственно расхождение знаний, ценностей, норм с практическим поведением проявляется как «глупость», когда для человека сиюминутная выгода гораздо важнее отдаленных отрицательных последствий14.

В результате добровольного принятия человеком определенных знаний, ценностей, норм поведения формируются принципы деятельности или убеждения. На этот процесс оказывают влияние множество факторов, поэтому большую роль играет доверие к содержанию и источнику знаний, ценностей и норм.

Убеждения – это не особый вид знаний, ценностей и норм, а их состояние, качественная характеристика. Убеждения характеризуются, прежде всего, той энергией, настойчивостью, решительностью, с которыми они высказываются, обосновываются, защищаются, противопоставляются другим убеждениям. С этой точки зрения, убеждения не совпадает просто с высказыванием относительно того, что считается истинным, полезным и т. д. Это – активная позиция за или против каких-то других убеждений.

Среди убеждений можно выделить, прежде всего, познавательные убеждения и ценностные убеждения или ценностные ориентации. Особое значение имеют ценностные ориентации, определяющие смысл жизни. По мнению немецкого философа К. Ясперса (1883–1969), «ход вещей зависит от того, какими нравственными принципами мы действительно руководствуемся на практике, каковы истоки нашей жизни, что мы любим»15. Именно они направляют другие ориентации в определенное русло и подчиняют себе всю систему ценностей индивида.

Таким образом, убеждения определяют сознательное теоретическое и практическое отношение человека к миру и самому себе. Именно через них и реализуется определенная программа деятельности человека, направленная на достижение заданных целей и идеалов, т. е. на реализацию смысла жизни. Однако убеждения могут быть позитивными и негативными. Только позитивные убеждения помогают человеку двигаться вперед, восходить по лестнице саморазвития, становиться лучше. Поэтому выработка позитивных убеждений составляет конечную цель процесса формирования мировоззрения.

Существенная роль убеждений в составе мировоззрения не исключает положений, принимаемых с меньшей уверенностью или даже с недоверием. Сомнение – обязательный момент самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения. Фанатичное, безоговорочное принятие той или иной системы ориентаций, срастание с ней – без внутренней критичности, собственного анализа – называют догматизмом. Жизнь показывает, что такая позиция слепа и ущербна, не соответствует сложной, развивающейся действительности, более того, религиозные, политические и другие догмы нередко оказывались в истории, включая и истории нашей страны, причиной тяжких бед. Важную роль в расшатывании догм играют здоровое сомнение, вдумчивость, критичность. Но при нарушении меры они могут породить другую крайность – скептицизм, неверие ни во что, утрату идеалов, отказ от служения высоким целям.

Три сита Сократа

Кто-то однажды спросил Сократ:

— Вы знаете, какой у вас друг рассказал мне о тебе?

— Погоди, Сократ остановил его, вы должны фильтровать все, что собираетесь сказать, через три сита прежде чем вы это скажете.

— Три сита?

— Первое — это сито правда . Вы уверены, что собираетесь сказать мне истинный?

— Нет, я только что слышал Это.

— Значит, ты не знаешь правда это или нет.Затем перейдем ко второму сито — сито. из хорошо . Ты собираешься мне что-то сказать? хороший?

— Нет. Напротив, в факт.

— Итак, — сказал Сократ, — вы собираетесь сказать мне что-то неприятное, но вы даже не уверены, правда ли это или нет. Попробуем третье сито — сито полезности . Это правда мне необходимо услышать то, что вы хотите мне сказать?

— Нет, это не так нужно.

— Ну что ж, заключил Сократ, то, что ты собираешься сказать мне, не соответствует действительности, не является хорошим или необходимым.Так почему вообще не надо мне это рассказывать?
*********************************************

Один раз когда-то в Древней Греции один из знакомых великого философа Сократ подошел к нему и сказал: «Сократ, ты знаешь, о чем я только что слышал? один из ваших учеников? »

«Подожди минутку, — ответил Сократ. «Прежде чем вы мне скажете, я бы хотел простой тест. Он называется «Тест трех сит».

«В «Испытание трех сит?»

«Да.Прежде чем сказать несколько слов о моем ученике, уделите минутку, чтобы хорошенько подумать что вы хотите сказать, пропуская свои слова через три специальных сита ».

«В Первое сито — это Сито Истины. Вы абсолютно уверены, без всяких сомнений, что то, что вы собираетесь сказать мне, правда? »

«Хорошо, нет. На самом деле я слышал это недавно и… »

«Хорошо», — прервал его Сократ. «Итак, вы действительно не знаете, правда это или нет. Тогда давайте попробуем второе сито: Сито Добра.Являются ты собираешься рассказать мне что-нибудь хорошее о моей ученице? »

«Ну… нет», — сказал его знакомый. «На наоборот… »

«Так что вы — спросил Сократ, — даже если ты не уверены, правда это или нет? »

«Err…»

«Вы можете Но все же пройти испытание, — сказал Сократ, — потому что есть третье сито: Сито полезности. Вы хотите рассказать мне о том, что мой ученик собирается быть мне полезным? »

«Нет.Нет так много.» сказал человек смиренно.

Заканчивая урок, Сократ сказал: «Ну, тогда, если хочешь, рассказывать мне — это ни правда, ни хорошо, ни полезно, зачем говорить мне в все?»


.

Знаете ли вы тест Сократа с тремя решетами?

Фейковые новости и теории заговора о COVID-19 распространяются в социальных сетях как второй вирус. Но метод, которому более 2000 лет, все еще применим, чтобы помочь нам определить, стоит ли делиться информацией в социальных сетях.

Сократ, отец проверки фактов?

Около 2400 лет назад греческому философу Сократу бросил вызов человек, который хотел рассказать ему историю об одном из его друзей. Сократ был занятым человеком, поэтому, прежде чем уделять больше внимания, он предложил ему отфильтровать свою историю через три сита, чтобы определить, стоит ли ее слушать.

Первое сито, объяснил Сократ, — это Сито Истины. По словам философа, историю стоит выслушать и поделиться ею, если она правдива.Это означает, что должна быть возможность подтвердить, что это правда. В противном случае лучше промолчать.

Затем Сократ перешел ко второму сито, Сито Добра. По мнению Сократа, если история идет на пользу, если она приносит что-то положительное для человека, который ее слышит, то, несомненно, ее стоит рассказывать. В более современном контексте было бы интересно спросить о намерении информации: стремится ли история шокировать, вызвать страх, убедить или манипулировать (пропаганда)?

Наконец, третье сито — это Сито полезности.Философ спросил человека, содержит ли его рассказ какую-либо полезную информацию. Получив третий отрицательный ответ, он заключил: «Если то, что вы хотите мне сказать, не является ни правдой, ни хорошим, ни полезным, зачем вообще рассказывать мне?»

Эта теория выглядит упрощенно. Но если каждый будет фильтровать свои комментарии и утверждения через эти три сита, прежде чем обнародовать их, дезинформации, безусловно, будет меньше. И, наверное, в соцсетях было бы намного меньше «шума»!

COVID-19 и тест «Три сита»

Ради интереса давайте применим тест Сократа с тремя решетами к «новостям» о том, что вирус COVID-19 был произведен в лаборатории в Китае:

  • Первое решето: ПРАВДА — Эта информация верна? Мог ли распространитель проверить это? Поскольку невозможно подтвердить эту информацию достоверной проверкой фактов, нельзя сказать, что это правда.

  • Второе сито: ДОБРОСТЬ — Пойдет ли это утверждение на пользу людям, которые его слышат? Это основано на страхе или манипуляциях? В нашем примере довольно ясно, что цель этой истории — обвинить Китай в пандемии.

  • Третье сито: ПОЛЕЗНОЕ — Эта информация полезна? Трудно ответить «да», когда вся планета ищет вакцину или лекарства, чтобы остановить распространение вируса и развитие его симптомов.Некоторым это может показаться полезным, но, учитывая, что информация не прошла через первые два сита, делиться ею не стоит.

С таким результатом информация о том, что COVID-19 был произведен в китайской лаборатории, определенно не прошла бы знаменитый тест Сократа!

Три решета Сократа: случилось ли это на самом деле?

Каждый, кто стремится к истинной дружбе, будь то мужчина или женщина, должен знать Три решета Сократа .Откройте для себя знаменитую историю и урок, который за ней стоит. Это действительно случилось?

Три решета Сократа


Однажды, когда Сократ только что покинул место, где он обычно разговаривал с молодыми людьми об их образе жизни, он встретил человека, которого он знал, который рассказал ему конфиденциальным тоном:

Послушай, Сократ, среди твоих слушателей есть неблагодарный молодой человек, недостойный твоего доверия. Когда я расскажу вам, что он делает, я думаю, вы исключите его из своей группы.

Я готов выслушать вас, — ответил Сократ, — и принять необходимые меры. Но позвольте мне сначала внимательно присмотреться к тому, что вы собираетесь мне сказать. Вы пропустили свои слова через три сита?

Три сита, спросил мужчина, что это?

Первое — это сито Истины . Вы уверены, что то, что вы собираетесь сказать мне, правда? Вы слышали это сами или видели своими глазами?

По правде говоря, сказал мужчина, после некоторого колебания, я только что это подслушал.

Испытание первого сита неудачно, — говорит Сократ. Давайте рассмотрим второй: сито доброты . Ты скажешь мне что-нибудь хорошее или положительное об этом человеке?

Напротив, сказал другой, я собирался сказать о нем плохие вещи.

«Ваши слова не проходят через второе сито», — говорит Сократ. Воспользуемся последним ситом. Нужно ли, , рассказывать мне, что вас так волнует?

Нет, не обязательно, — говорит мужчина.
Что ж, — с улыбкой говорит Сократ, — если история, которую вы собираетесь мне рассказать, неправда, хорошая или необходимая, просто забудьте ее и не беспокойте меня ею.

Является ли Три решета Сократа правдой?

Хотя это очень интересная история, которая просто и прямо заставляет нас задуматься о том, как мы должны быть осмотрительными, выражая свое мнение о ком-то, факт в том, что сама история не пройдет сквозь сита, которые она постулирует.

По крайней мере, ни в одном из них, в истинном. Не потому, что сама история не имеет ценности, а просто потому, что это неправда, как многие люди верят и распространяют дальше.

Как известно, Сократ ничего не писал. Ни строчки. Все, что мы знаем о Сократе, исходит из двух источников: Ксенофонта и Платона. Особенно через Платона. Даже по этой причине в течение некоторого времени обсуждалось, действительно ли существовал Сократ или он не был просто персонажем, идеализированным Платоном.


Вам также может понравиться:


Связь

и три решета Сократа ~ Легендарный блог Альфоре

Коммуникация — важный аспект нашей природы как людей и как общества.Наша способность общаться и делиться информацией подтолкнула наш вид к вершине иерархии жизни на этой планете. Истина в том, что при отсутствии связи это общество, в котором мы живем сегодня, погрузится в хаос. Таким образом, мы должны всеми средствами стремиться к развитию эффективных коммуникативных навыков и пользоваться своей привилегией свободы слова с осторожностью и приличием.

Появление новых технологий позволило нам расширить каналы связи. Прямо сейчас мы можем общаться в глобальном масштабе через платформы социальных сетей и другие средства коммуникации, основанные на технологиях.То, что было до того, как ядерный навык, теперь погрязло в сложной паутине баланса между технологиями, цензурой, свободой слова, культурным и расовым присвоением и длинным списком важных аспектов, которые теперь усложнили коммуникационный ландшафт.

В связи со сложностью парадигм коммуникации сегодня для нас стало необходимостью развивать наши коммуникативные навыки. Мы должны понимать, что наши заявления теперь могут быть легко подвергнуты общественной проверке. Мы должны понимать, что сейчас, более чем когда-либо, мы должны проявлять чуткость в донесении нашего послания.Нам необходимо сначала оценить то, что мы собираемся сказать, и мы должны делать это постоянно. Мы не должны позволять эмоциям диктовать то, что исходит из наших уст, мы должны позволить логике, рассуждениям и моральным стандартам управлять нашими утверждениями.

Как мы эффективно это делаем? Я считаю, что ответ можно найти в истории Сократа и трех решет.

Однажды к Сократу подошел человек и хотел что-то рассказать о знакомом философа. Но прежде чем этот человек смог произнести какие-либо слова, Сократ спросил его, действительно ли он позволяет тому, что собирается сказать, пройти проверку с помощью трех сит.Человек, не зная, что это за три сита, попросил Сократа рассказать ему об испытании с тремя ситами. Сократ ответил и подверг испытанию то, что он собирался сказать.

Сито истины

«Что вы собираетесь сказать правду?»

Часто мы забываем основной принцип, что о чем бы мы ни говорили, мы должны научиться проверять факты и оценивать, правда ли это. Мы не должны позволять слухам становиться основой наших заявлений. Более того, нет смысла лгать.Правда, независимо от того, сколько вы скрываете, всегда выдержит испытание временем. Как гласит старая пословица, правда восторжествует!

Сито добра

«То, что вы собираетесь сказать, хорошо?»

Плохие слова о ком-то никогда не пойдут вам на пользу. Мы всегда должны помнить, что должны проявлять осторожность, когда говорим о других людях и их делах. Мы не имеем права судить их и не имеем права предполагать, что то, что они делают, плохо, не понимая обстоятельств, которые возникли перед ними.Сито добра не обязательно говорит вам говорить только о хорошем, но вместо этого оно побуждает вас говорить хорошо. Под этим я подразумеваю, что, когда мы о чем-то говорим, мы всегда должны ставить на первое место благо других и общее благо.

Решето необходимости

«Вам полезно то, что вы собираетесь сказать?»

Если что-то, что вы скажете, не пригодится тому, кому вы направляете сообщение, вы зря тратите свое драгоценное время.Совершенно необходимо, чтобы мы рассмотрели полезность наших утверждений. В быстро меняющемся мире нет места тем, кто говорит ерунду. Не забывайте меньше говорить и больше делать.

Теперь, когда вы узнали о трех решетах Сократа, спросите себя. Проявляли ли вы сдержанность в своих высказываниях? Вы отвечали за то, что говорите? Вы задумывались о последствиях слов, которые срываются с ваших уст? Всегда помните, вы несете ответственность за эти слова.Будьте внимательны и всегда подчиняйте свои мысли трем решетам Сократа, прежде чем озвучивать их.

В качестве заключительной мысли позвольте мне повторить, что нет ничего плохого в реализации нашей свободы выражения мнения, но мы должны помнить, что наряду с этой свободой мы обязаны нести ответственность за все, что мы говорим. До следующего раза, adios amigos!

Коммуникационная политика «Три решета Сократа»

Три решета Сократа

Однажды старый мудрый учитель Сократ шел по улицам афинского рынка, где он всегда преподавал как странствующий стоический философ, — внезапно к нему подбежал взволнованный человек, крича: «Сократ, Сократ! Я должен тебе кое-что рассказать о твоем друге! Вы не поверите, что я только что услышал! »

Мудрец Сократ, иначе известный как Овод города — «Держи его прямо здесь», — прервал его Сократ, сказав ему следующее: «История, которую ты собираешься мне рассказать… ты позволил ей пройти через три сита? ? »

«Три сита?» спросил удивленный человек.«Какие три сита, Сократ?»

«Три сита, мой добрый человек. Три сита. Давай попробуем, — сказал Сократ.

«Первое сито — это сито истины. Вы проверяли, правда ли то, что вы собирались сказать мне? » спросил философ.

«Ну, нет, не совсем так.

Я только что подслушал эту историю и очень спешил вам рассказать… — сказал мужчина.

«А! Что ж, тогда вы, должно быть, использовали второе сито, сито добра? — спросил Сократ.

Мужчина спросил, что это было?

Сократ ответил просто так: «Ты собираешься сказать мне что-то хорошее?»

«Хм, нет… наоборот, дорогой Сократ», — ответил мужчина.

«Хммм», — сказал мудрец.

«Давайте тогда воспользуемся третьим ситом, ситом по необходимости. Вам абсолютно необходимо рассказывать мне, что вас так взволновало? »

«Теперь, когда я думаю об этом… Нет, в этом нет необходимости», — сказал мужчина.

«Ну, — сказал Сократ с улыбкой:

.

«Если история, которую вы собираетесь мне рассказать, не соответствует действительности, не является хорошей или необходимой, просто забудьте об этом и больше не беспокойте меня».

И это был конец того разговора, и когда старый мудрец продолжил свой путь после того, как попрощался с этим человеком, он сохранил хорошее настроение и ушел, улыбаясь самому себе …

За эти годы у него было много таких разговоров, и они всегда оставляли его собеседников и его самого в хорошем настроении после того, как они уходили из его присутствия.

Можем ли мы сказать то же самое о наших разговорах с нуждающимися людьми, которые нас окружают?

Ваша,

Доктор Кроко

PS:

Такой подход, несомненно, делает жизнь лучше и, возможно, намного проще для всех нас, кто считает себя мастерами общения, верно?

Итак, мои хорошие друзья — пожалуйста, соблюдайте эти три простых изречения, когда вы общаетесь со мной.

При условии, что вы хотите и дальше общаться со мной…

Ура

Нравится:

Нравится Загрузка…

Тест тройного фильтра Сократа | Командное общение | Высокопроизводительные команды

Злословие — коварная проблема. Представьте, что коллега плохо отзывается о ком-то, с кем вы собираетесь встретиться впервые, например, в начале нового проекта. «О, Джо! Позвольте мне рассказать о Джо … он такой лесной утенок … он действительно бла-бла-бла в своей последней команде …». Как это повлияет на ваши первые впечатления и взаимодействия с Джо?


Сократ всего две с половиной тысячи лет назад изобрел замечательный способ остановить злословие: тест с тройным фильтром (или тест с тройным ситом).

История выглядит так:

Однажды к Сократу подбежал друг: «Сократ, Сократ, ты знаешь, что я только что услышал об одном из твоих учеников?»

Сократ в своей мудрой и самой достойной манере ответил: «Друг мой, ты выглядишь очень взволнованным. Присядь, расслабься на мгновение и отдышись. Хорошо. А теперь, прежде чем ты поделишься со мной этой новостью, скажи мне: он проходит тест тройного фильтра? »

«Тест тройного фильтра, молитесь, что это?», — озадаченно спросил его друг.

«Хорошо, мой друг, позвольте мне продемонстрировать это вам. Первый фильтр — ПРАВДА. Правдиво ли то, что вы собираетесь сказать мне о моем ученике?»

Понизив волнение на несколько ступеней, друг ответил: «Ну, я только что сам слышал эту историю, так что у меня еще не было возможности проверить ее».

«Хорошо, — сказал Сократ, — давайте применим второй фильтр: ХОРОШЕЕ. Вы собираетесь рассказать что-нибудь хорошее об этом ученике?»

«Напротив!» друг выпалил: «этот твой ученик… »

Но Сократ перебил его жестом руки и довольно грубо сказал:« Итак, вы хотите сказать мне что-то плохое о моем ученике, о чем вы даже не подозреваете? »

Его друг замолчал и Он повесил голову, чувствуя себя несколько стыдно и смущенно.

Однако Сократ сохраняющим лицо тоном сказал: «Тем не менее, у нас остался один фильтр. Ваша история может пройти проверку ». После паузы, чтобы его друг снова стал восприимчивым, Сократ продолжил:« Последний фильтр — ПОЛЕЗНОСТЬ.Будет ли мне полезно то, что вы хотите рассказать мне о моем ученике? »

« Нет, Сократ », — торжественно ответил его друг, -« информация не будет вам полезна ».

« Итак, — заключил Сократ, — «пять минут назад вы очень хотели рассказать мне историю о другом человеке, которая не является ни правдой, ни хорошим, ни полезным. Почему вам так захотелось поделиться такой информацией?

Мы злословим, чтобы казаться сравнительно выше, урезая других. И мы наслаждаемся моментом внимания, когда у других текут слюнки из-за разрушения другого человека.Это дешевая слава, которая разрушает дух товарищества и сотрудничества: суть высокопроизводительных команд.

Хотели бы вы искоренить злословие в своей команде или организации? Поделитесь с ними этой историей и попросите их пообещать всегда использовать тест тройного фильтра, прежде чем что-то говорить о коллеге.

Самое главное, сделайте это сами.

Гостевой пост Джона Доббина
https://www.linkedin.com/in/johndobbin/

МОЕ КАЧЕСТВО ВРЕМЯ: 2021

МОЕ КАЧЕСТВО ВРЕМЯ БЛОГ # МУДРОСТЬ # ШУТКИ И # ПУТЕШЕСТВИЯ


В Древней Греции Сократ пользовался большой репутацией мудрого человека.Однажды кто-то пришел, чтобы найти великого философа и сказал ему:

— Вы знаете, что я только что услышал о вашем друге?

— Минутку, — ответил Сократ. Прежде чем вы мне скажете, я хотел бы протестировать вам три сита.

— Три сита?

— Да, продолжал Сократ. Прежде чем рассказывать что-либо о других, хорошо бы найти время, чтобы отфильтровать то, что вы имеете в виду. Я называю это испытанием трех сит. Первое сито — ИСТИНА. Вы проверили, правда ли то, что вы собираетесь мне сказать?

— Нет, я только что слышал.

— Очень хорошо! Итак, вы не знаете, правда ли это. Мы продолжаем со вторым ситом, ситом ДОБРОСТИ. Что ты хочешь рассказать мне о моем ДРУГЕ, это хорошо?

— О нет! Напротив.

— Итак, спросил Сократ, вы хотите рассказать мне о нем плохие вещи и даже не уверены, что это правда? Может быть, вы все еще сможете пройти тест третьего сита — УТИЛИТЫ. Полезно ли мне знать, что вы собираетесь мне рассказать об этом друге?

— Нет, не совсем.

— Итак, заключил Сократ, то, что ты собирался мне сказать, не является ни правдой, ни хорошим, ни полезным. Зачем же ты хотел мне это сказать?

Today’s Quotes :::: «Важнее всего не большие большие удовольствия; это очень важно для маленьких — я открыл истинный секрет счастья, папа, и это жить настоящим. Не быть вечно сожалеть о прошлом или предвидеть будущее; но чтобы получить максимум от этого момента ».

«Характер нужны не для больших жизненных проблем.Каждый может подняться до кризиса и смело встретить сокрушительную трагедию, но чтобы встретить мелкие опасности дня со смехом — я действительно думаю, что для этого нужен дух! »

«Мир полон счастья, и есть чем заняться, если вы только готовы принять то, что встречается на вашем пути».

«Я буду наслаждаться каждой секундой, и я буду знать, что наслаждаюсь ею, пока я наслаждаюсь ею. Большинство людей не живут; они просто гоняются. Они пытаются достичь какой-то цели далеко на горизонте, и в пылу движения они так задыхаются и задыхаются, что теряют из виду красивую, спокойную страну, через которую они проходят; а потом первое, что они узнают, они старые и измученные, и не имеет значения, достигли они цели или нет.»

— Джин Вебстер

БЛОГ МОЕГО КАЧЕСТВА ВРЕМЕНИ # МУДРОСТЬ # ШУТКИ & # ПУТЕШЕСТВИЕ

БЛОГ МОЕГО ВРЕМЕНИ КАЧЕСТВА # МУДРОСТЬ # ШУТКИ и # ПУТЕШЕСТВИЕ

Надеюсь, у всех отличный день …. Кто-нибудь может сказать мне, где Кот Фотография кладбища была сделана?

Принесено вам Джо Тоддом Беаром … (прозвище, которое дала мне моя жена)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *