Тема одиночества в литературе: Мотив одиночества в русской литературе начала XIX века: Чацкий и Онегин
работы с аргументами из литературы и примерами из жизни
Сочинения
12.11.21
12 мин.
Часто ученикам на ОГЭ и ЕГЭ задают сочинение на тему «Одиночество». Начать свою письменную работу стоит с определения понятия. Дальше следует привести своё мнение, рассуждения и аргументы из жизни и литературных произведений, в зависимости от цели написания текста. Пять примеров рассказов и эссе, написанных разными учениками, помогут подготовиться к выполнению задания.
Оглавление:
- Первый вариант
- Второе сочинение
- Третий пример
- Четвёртая письменная работа
- Пятый текст
Первый вариант
Прежде чем делиться своими размышлениями на эту тему, необходимо понять, что же такое одиночество. Думаю, все согласятся, что это состояние человека, лишённого близких, друзей и родных. Одинокой личности не с кем поговорить и не к кому обратиться за помощью.
Но это лишь один вариант определения. Бывает и так, что у человека есть прекрасная семья, поддержка и надёжные товарищи. Но ему этого не хватает: он всё равно чувствует, что один во всём мире. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Среди людей тоже одиноко». Причины такого состояния могут быть разные, например, скрытое недопонимание или психологические проблемы.
Несмотря на то что это слово ассоциируется с негативом, одиночество — это не всегда плохо. Все мы время от времени стремимся побыть наедине, чтобы отдохнуть или обдумать важные вопросы. А творческие личности, например, поэты и художники, и вовсе вдохновляются уединением при создании прекрасных произведений.
Но не стоит забывать и об опасности этого состояния. Оно может поедать человека изнутри: мы — существа социальные, поэтому нуждаемся в регулярном контакте с окружающим миром.
Примером одиночества в литературе является поэма Лермонтова «Мцыри». В ней герой, будучи ребёнком, попадает в монастырь, где его пытаются спасти от смерти. Он оказывается в месте, похожем на тюрьму. Там его ожидает абсолютное одиночество. Герою хочется свободы и счастья, поэтому он решается на побег. Он мечтает о возвращении в родные места и встрече с дорогими людьми. К сожалению, его мечте так и не суждено сбыться. Это печальное произведение, но хорошая иллюстрация негативного влияния одиночества на жизнь человека.
Все мы похожи тем, что ищем кого-то, кто сможет понять нас как в тёмные времена, так и в обычные, поддержать и чем-то помочь, когда мы в этом нуждаемся. И это важный выбор, от которого зависит наша дальнейшая жизнь.
Второе сочинение
Одиночество — такое состояние, когда у человека нет близких, друзей и родных, которые могут быть рядом, поддержать. Кроме того, люди могут быть в жизни, и человек даже часто с ними общается, но они его не понимают. Влияние такого состояния негативное и разрушающее.
Хочу привести пример из жизни. В первом классе я учился с очень жизнерадостным мальчиком, Артуром. Он всегда радовался и мог найти позитивное даже в плохих вещах. В середине учебного года он пережил трагедию: в автокатастрофе погибли его родители. Так Артур остался один. Опекуном стал его дядя: они тогда почти не общались.
Артур тяжело переживал смерть родителей. Сначала он просто был очень грустным, но общался с одноклассниками. Но со временем он перестал не только разговаривать, но и обращать на нас внимание. У дяди тоже было мало времени на племянника, так как он много работал. Артур стал совсем одиноким. Это яркий пример того, как одиночество меняет личность.
Но всё же одиночество — это не только негативное состояние. Всем нам время от времени нужно побыть наедине, отдохнуть от людей и шума. Многие талантливые личности создают свои произведения именно в уединении. К нему стремятся и те, кто занят важным делом.
В завершение хочется сказать, что длительное одиночество сильно меняет личность. Человек замыкается в себе и перестаёт контактировать с окружающим миром. Но в то же время это состояние может быть и полезным, если, например, человек устал от общества других людей, и ему нужно что-то обдумать или поработать.
Третий пример
После получения этого задания я много думал об одиночестве и о том, может ли добрый человек быть одиноким. Для начала стоит разобраться с понятием. Это эмоциональное состояние, которому характерно отсутствие близких и страх их потери. та проблема актуальна для личностей разного возраста, профессий и социального статуса. Нередко молодёжь забывает о своих родственниках, когда переезжает в другие города. Бывает, что человеку одиноко даже в компании, так как рядом нет кого-то близкого.
Проблема одиночества часто встречается в классической литературе. Её можно найти в рассказе Чехова «Тоска». События разворачиваются вокруг старика Иона, который остаётся один после смерти своего сына. Ему не с кем поговорить и не на кого рассчитывать. Старик находит родственную душу в лошади: это единственное существо в мире, кому он может выговориться. Автор рассказа показывает читателям, что в одиночестве виновато общество.
В произведении Паустовского «Телеграмма» также раскрыта проблема одиночества. Автор описывает участь одиноких людей на примере героини Катерины Петровны. Это пожилая женщина, которую забыла её дочь. Можно сказать, что она забыла не только мать, но и своё детство, так как абсолютно все его моменты связаны с родителями, их вниманием и любовью.
Я могу сделать вывод, что с проблемой одиночества нужно бороться.
Нынешнему поколению присуще отсутствие отзывчивости, душевности и понимания. Именно это провоцирует одиночество. Почти каждый одинок морально. Поэтому очень важно говорить друг с другом, слушать и слышать.
Четвёртая письменная работа
Одиночество — это жизнь в одиночку, без других людей, скука. Одиноких личностей много. Я считаю, что у этого есть пять главных причин.
Во-первых, это обособленность от других. Часть людей отделяется от общества и сосредотачивается на собственном мире. Им тяжело общаться с другими и воспринимать их такими, какие они есть. Такие одиночки ищут единомышленников, родную душу, но у них это не получается.
Во-вторых, предательство. Нередко бывает, что близкий предаёт человека, и он больше не может ни быть с предателем, ни доверять кому-то другому, поэтому остаётся один.
В-третьих, негативные качества: самовлюблённость, наглость, грубость, зацикленность на деньгах, неуважение. От людей, обладающих подобными чертами, обычно отворачиваются другие.
В-четвёртых, проблема общества. Она актуальна во все времена. Например, когда ещё существовало крепостное право, все представители низших чинов были одинокими. У них ничего не было, в том числе права на выбор. Даже жизни настоящей не было, только выживание.
В-пятых, лень. Ленивые личности не справляются с множеством задач и дел, подводят других, и те от них постепенно отворачиваются.
Я считаю, что секрет освобождения от одиночества таков: не обособляться от общества, избегать предательства и плохих качеств, бороться со своей ленью.
Пятый текст
Одиночество — состояние, когда человек остаётся совсем один. Ему не с кем поговорить и не к кому обратиться за поддержкой. Но одинокой может быть и личность в окружении множества людей, которые ему не близки.
Важно отметить, что одиночеству характерна не только тоска и дискомфорт. Все люди периодически стремятся побыть одни, чтобы отдохнуть от дел и общества, обдумать важные вещи, насладиться тишиной, природой или любимой музыкой. В такие моменты творческих личностей озаряет вдохновение.
Но чаще одиночество всё же негативно сказывается на жизни. Человек нуждается в близких, в их понимании и помощи.
Тему этого явления затронул в своём рассказе «Матренин двор» Солженицын. Он хорошо её раскрыл. Героиня рассказа теряет всех дорогих людей, страдает от одиночества и берёт воспитывать девочку Киру. Она всегда помогает другим, несмотря на то, что болеет и небогата.
Ещё одним примером является рассказ Екимова «Продаётся дом и старая женщина». В центре событий баба Маня, которая страдает от одиночества: ей не с кем даже поговорить. В жизни немало таких историй, которые случаются с пожилыми людьми. Писатель полностью показал чувства одинокой личности. Его произведение может помочь читателям избежать подобных ошибок в своей жизни. Мне, как и автору, жаль героиню. Я тоже знаю, что такое одиночество, когда тебя оставляют наедине с твоими проблемами. Повторение такой ситуации страшно для меня.
Тема одиночества в произведениях русских поэтов :: ЕГЭ по литературе
Многие русские поэты в своих лирических произведениях обращались к теме одиночества. Данная тема находит отражение в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Одиночество», в стихотворении Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме» и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Брат, столько лет сопутствовавший мне».
Стихотворение М.Ю. Лермонтова начинается так: «Как страшно жизни сей оковы // Нам в одиночестве влачить». Лирический герой считает, что каждому человеку суждено «влачить» свое существование в полном одиночестве. Он говорит о том, что все окружающие готовы «делить веселье», однако грусть никто делить не хочет. В стихотворении выражается мысль о том, что каждый человек одинок, поскольку жизнь не может быть наполнена только «весельем», «грусть» – это ее неотъемлемая часть. От общего лирический герой переходит к частному: сначала он говорит о том, что одиночество характерно для всех людей, а затем подчеркивает собственное одиночество словами «Один я здесь, как царь воздушный». Лирический герой видит, как «года уходят, будто сны», однако рядом с ним так и не появляется близкий человек, все это время он так и остается одиноким. В стихотворении появляется образ «гроба уединенного» неслучайно: лирический герой понимает, что он умрет в таком же одиночестве, в каком и родился, в каком и прожил всю свою жизнь.
Лирический герой стихотворения Б.Л. Пастернака говорит о том, что «никого не будет в доме». Но он дополняет, что в доме будут только сумерки, «зимний день в сквозном проеме незадернутых гардин», крыши и снег. Эти дополнения появляются в стихотворении неслучайно: автору было важно подчеркнуть, что природные явления – это единственное, что окружает лирического героя, что он одинок и не может найти родственную душу среди людей. Однако настроение в стихотворении резко меняется: одиночество лирического героя прекратит существование, когда его возлюбленная, символично одетая во что-то белое, войдет в дом, где он был совсем один: «Ты, как будущность, войдешь».
Стихотворение Ф.И. Тютчева посвящено памяти умершего брата поэта, поэтому в этом стихотворении звучит явный голос автора. Он скорбит по «брату, столько лет сопутствовавшему» его, чувствуя себя совершенно одиноким без него: «И я теперь – на голой вышине // Стою один, – и пусто все кругом». Понимая, что он потерял единственного близкого человека, с которым он не чувствовал себя одиноким, автор признается, что пусто кругом будет и день, и «год-другой». Автор выражает следующую мысль: теперь до конца своих дней он будет одинок, поскольку брата, который ограждал его от одиночества, уже нет рядом с ним.
Стихотворения М.Ю. Лермонтова, Б.Л. Пастернака и Ф.И. Тютчева объединяет отношение к одиночеству. В лермонтовском «Одиночестве» выражено авторское отношение к этому внутреннему состоянию следующими строками: «Как страшно жизни сей оковы // Нам в одиночестве влачить». Лирический герой пастернаковского стихотворения утверждает: «И опять завертит мной // Прошлогоднее унынье»; для него одиночество связано с нахождением в унынии. В стихотворении Ф.И. Тютчева одиночество сравнивается с пустотой.
Однако между стихотворениями «Одиночество», «Никого не будет в доме» и «Брат, столько лет сопутствовавший мне» есть различия. Если в стихотворении Б.Л. Пастернака лирический герой сначала находится в одиночестве, которое прерывается приходом в дом его возлюбленной, а лирический герой стихотворения Ф. И. Тютчева сначала не одинок, так как у него есть брат, а затем становится одиноким, так как его брат умер, то одиночество для лирического героя стихотворения М.Ю. Лермонтова вечно: он как жил в полном одиночестве, так в нем и умрет.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Тема одиночества в жизни в литературе — 2289 слов
Содержание
- Введение
- Принадлежность необходима, чтобы избежать одиночества
- Одиночество, несмотря на окружение 900 06 Одиночество — продукт нашей собственной разработки
- Заключение
- Процитированные работы
Введение
Когда я смотрю на такие истории, как «Бессмертные», «Вечное время», «Перспектива с Серебряных холмов», «Семейное супер» и «Близость», я заметил одну общую тему в них. все эти истории — это концепция одиночества и того, как это влияет на то, как люди воспринимают себя, свою жизнь и место, в котором они находятся. По мнению этой статьи, одиночество в жизни возникает не из-за внешних обстоятельств; скорее, это результат личного выбора.
Принадлежность необходима, чтобы избежать одиночества
В случае с историей «Бессмертные» мы видим, как изоляция группы выживших изменила их взгляд на реальность до такой степени, что они поверили, что на самом деле бессмертны. На самом деле, я читал, что рассказчик этой истории считал, что он был наблюдателем за человечеством с самого начала и будет продолжать наблюдать за миром, когда человечества больше не будет. Однако в одном разделе намекается, что это далеко не так, когда рассказчик заявляет:
» Иногда мне приходит в голову эта странная мысль, что я всего лишь второсортный новозеландский школьный учитель, который никогда ничего не делал и никуда не ходил, а теперь шумно умираю от солнечной радиации вместе со всеми остальными. »
Из этого утверждения можно подумать, что рассказчик мог просто выдумывать что-то из-за своего одиночества. Например, ближе к концу рассказа показано, что рассказчик является частью населения Новой Зеландии, отравленного водой из колодца. Доказательства этого кажущегося одиночества можно увидеть в его/ее взглядах на окружающий мир по мере того, как человечество медленно развивается и развивается, однако в этих взглядах странным образом отсутствуют чувства ассоциации, дружбы или даже чувства «принадлежности» ( Когер 126). Вместо этого существует внешний взгляд на человечество, который исследует его с точки зрения кого-то, кто находится за пределами его норм, ограничений и границ, в отличие от кого-то, кто исследовал человеческую природу, будучи самим человеком (Когер 126).
Кажется, что, несмотря на опыт рассказчика, нет никого, с кем он мог бы общаться, нет никого, с кем он мог бы поговорить на равных, и в результате он просто наблюдает, поскольку это все, что он можно сделать (Липский 60). Свидетельством этого является тот факт, что рассказчик, похоже, не устанавливает никаких долгосрочных отношений с людьми, с которыми он взаимодействует, он просто дрейфует в зависимости от того, что его интересует в данный конкретный момент времени.
Из этой истории намекается, что одиночество часто вызвано не тем, что он один, а часто случается так, что оно проявляется просто потому, что кто-то не чувствует себя принадлежащим к той группе, в которой он находится, или что он не может относятся ко всем, с кем разговаривают (Липски 60).
Один из примеров этого можно увидеть в случае с рассказом «Эвермор», где главная героиня грустит о смерти своего брата и о том, что многие люди забыли о жертвах прошлого. Это видно из следующей цитаты, где главный герой грустит по триумфальной арке во Франции и как она символизирует триумф смерти, а не триумф человечества над смертью:
«Триумфальная арка, да, но какого рода, спрашивала она себя: триумфа над смертью или триумфа смерти». (Evermore 78)
Тем не менее, такие действия являются всего лишь предлогом, поскольку главная причина ее печали заключается в том, что нет никого, кто мог бы общаться с ней, поскольку умер не только ее брат, но и многие люди, которых она знала. умерли из-за старости (Hoffert 98).
Одиночество, несмотря на окружение
В рассказе Ханифа Курейши «Близость» мы видим, что главный герой опечален своими отношениями и тем, как в конце концов он уходит от жены к любовнице (Халупски 61-62). Что интересно в этой истории, так это то, как она показывает концепцию одиночества, несмотря на то, что вас окружают люди, которых вы знаете. Это хорошо видно по тому, как главный герой показывает свою неприязнь к тому, что он не может найти чувство удовлетворения при общении со своей женой, но находит то, что ищет, в объятиях другой женщины (Халупский 61-62).
С этой точки зрения видно, что одиночество — это не отсутствие людей; скорее, это отсутствие отношений. Отношения в этом случае могут включать множество возможных причин, таких как способность понять потребности и желания другого человека, способность проявлять заботу и сострадание к человеку, с которым вы находитесь, желание сделать его счастливым, а также способность понимать их и то, кто они (Chalupský 64). С этой точки зрения отношения относятся к связи, которую человек чувствует, когда находится с другим человеком, и не обязательно включают в себя такие связи, как семья, дружба или знание кого-либо. Например, автор утверждает в книге:
«Любовь не может быть измерена ее продолжительностью…». (Chalupský 63)
Это хорошее утверждение для изучения одиночества, поскольку оно показывает, что то, что вы с человеком в течение длительного периода времени, не означает, что вы глубоко влюблены в него. Мужчина может быть женат на женщине и на самом деле не любить ее и не испытывать к ней глубокой привязанности. Примеры этого можно увидеть в различных примерах на Ближнем Востоке, где браки по расчету были обычным обычаем между семьями для установления надлежащих деловых отношений. В большинстве случаев жених и невеста могли никогда не встречаться до самого дня свадьбы и, скорее всего, не испытывать друг к другу никакой привязанности.
Принимая во внимание такой пример, можно увидеть, что главный герой «Близости» также испытывает такое же отсутствие связи, когда он женат на своей жене просто для поддержания отношений, а не потому, что любит ее (Чалупский 61). ). Исходя из этого, можно констатировать, что люди чувствуют себя одинокими, когда им не хватает возможности общаться с другими людьми, и чувствуют себя изолированными, потому что чувствуют потребность придерживаться социальных норм (т. е. оставаться в браке), несмотря на то, что такие отношения просто заставляют их в конце более жалко. Доказательство этого можно увидеть в следующей цитате, которая демонстрирует неотъемлемые проблемы, возникающие в отношениях, где отсутствует связь:
«И он, и мать были разочарованы, потому что не могли найти способ получить то, что хотели, что бы это ни было. Тем не менее они были верны и верны друг другу. Неверные и неверные себе».
Несмотря на то, что люди влюбляются, они также склонны разлюбить. Доходит до того, что нет ничего нового в отношениях, где все, что делается, является не чем иным, как серией повторяющихся событий, которые должны соответствовать установленной рутине, но в глубине души люди хотят чего-то большего (Катона 1) . Люди хотят чувствовать себя особенными, чувствовать себя любимыми и иметь какую-то связь с кем-то, кто разделяет их чувства и усиливает их по-своему.
Проблема, когда дело доходит до длительных отношений, как показано в этой истории, заключается в том, что любовь имеет тенденцию исчезать из-за недостатка усилий со стороны обеих сторон. Конечным результатом является то, что супружеская пара просто остается вместе ради того, чтобы оставаться вместе без какой-либо настоящей любви между ними (Катона 1). Это было бы то же самое, что быть в одиночестве, поскольку любовь — это обычно то, что удерживает пару вместе, когда она уходит, все, что остается, — это чувство ответственности за отношения. Это хорошо видно в романе «Близость», где одной из главных причин, почему главный герой с трудом расстается с женой, является его чувство ответственности перед ней.
В рассказе «Проспект с Серебряного холма» самое начало рассказа показывает саму суть одиночества, когда говорится:
«Агент компании — одинокий, одинокий, вдали от дома — провел большую часть дней в одиночестве в хижина в Ибела-Хой, Холме Без Шапки. (Crace 33)
Всем читателям с самого первого отрывка сразу становится ясно, что главный герой повести определенно одинок, так как он без друзей, одинок и далек от знакомых групп лиц из своего родного региона. Тем не менее, после прохождения всей истории, это кажется метафорой для главного героя, где его поиск ценности в камнях, которые он собирает, почти совпадает с его собственной жизнью, относительно тяжелой, холодной, безжизненной и лишенной всякой компании. что угодно. Таким образом, поиск ценности в камнях кажется метафорой поиска этим человеком ценности в собственной жизни, где каждый камень можно рассматривать как произошедшее событие (Эрнст 1).
Безжизненность, отсутствие чувств, холодный холод, который опускается на его пальцы, когда он поднимает камень за камнем, подобны тому, что сделал бы человек, проживший жизнь без товарищеских отношений, когда они вспоминают, как они жили. (Эрнст 1).
В этой истории мы видим, как люди, страдающие от одиночества, пытаются оценить или даже оправдать свой выбор в жизни, пытаясь найти какую-то надежду, какой-то смысл или даже крупицу ценности в том, что они сделали. Эта история похожа на случаи, когда люди грустят из-за отсутствия компании в их жизни, из-за того, что им не с кем быть, не с кем поговорить или разделить свою жизнь. Однако, в конце концов, они не понимают, что источником их одиночества являются они сами.
Точно так же, как выбор главного героя состоял в том, чтобы быть агентом компании, которая постоянно оценивает камни, люди склонны создавать для себя голые и недостающие личности. Они склонны воображать, что общение придет к ним, если они просто будут сидеть и ждать, что простое время, проведенное в жизни и ожидании, принесет любовь, которую они желают.
В конце концов, такие действия бесполезны, поскольку общение дается только тогда, когда вы ищете его и открываете для потенциальных возможностей. Выставлять себя напоказ, взаимодействовать с людьми, делать себя уязвимым, раскрывая больше своего истинного «я» — это единственный способ, которым люди склонны открываться и присоединяться к вам в вашей жизни. Недостаточно того, что вы действуете как агент в этой истории, создавая себе иллюзию семьи и товарищеских отношений; скорее, важно понимать необходимость быть открытым для новых ситуаций, новых людей и новых событий.
Как видно из рассказа «Семейный ужин», такие люди, как человек, покончивший жизнь самоубийством в рассказе, настолько поглощены своей работой, что, когда им предлагается потенциальная альтернатива жизни и счастью, они склонны нерешительны, даже боятся перемен и делают все возможное, чтобы избежать того, что потенциально может быть именно тем, чего они действительно хотят от жизни (Исигуро 136).
“ Мой отец опустил глаза и кивнул. Несколько мгновений он казался глубоко задумавшимся. — Ватанабэ был очень предан своей работе, — сказал он наконец. «Крах фирмы стал для него сильным ударом. Боюсь, это, должно быть, ослабило его суждение.
Например, несмотря на то, что горнякам компании удалось найти серебро, агент попытался скрыть этот факт, так как предвидел потенциальный приток активности в общую местность, который принесет поиск серебра и других драгоценных руд.
С точки зрения агента компании, несмотря на то, что он хотел больше общаться с людьми; его заблуждение о том, что скалы являются его семьей, вытеснило его желание взаимодействовать с людьми до такой степени, что он действовал иррационально, чтобы сохранить «свой мир». То же самое можно сказать и о случаях, когда одиночки и затворники (например, человек, совершивший самоубийство на Тайной вечере) склонны изолировать себя от всех, с кем они сталкиваются, несмотря на то, что люди пытаются связаться с ними.
Дело в том, что так же, как агент компании и человек, совершивший самоубийство, одиночество и изоляция — это все, что они знают и все, к чему они привыкли. Если вы пытаетесь вывести человека из его зоны комфорта, обычно это сопровождается значительным сопротивлением и даже насилием (Левис 1-2). Одиночество в таких случаях становится вездесущим чувством, без которого они просто не могут жить, и оно становится их частью, несмотря на то, что одиночество — это то, чего они на самом деле не хотят.
Заключение
На основании изложенного в этой статье видно, что одиночество в жизни возникает не по вине внешних обстоятельств; скорее, это результат личного выбора. Главные герои рассказов просто настолько увлеклись своей изоляцией, что не позаботились о том, чтобы выйти на улицу, чтобы испытать весь возможный опыт, который они могли бы получить, общаясь с людьми. Они пребывали в своей печали до такой степени, что грусть была единственным, что они знали. Но самое печальное в том, что отчаяние, управлявшее их жизнями, было результатом личного выбора, которого они не видели.
Процитированные работы
Халупский, Петр. «Укол горит или голая надежда? Саморазоблачение в интимной жизни Ханифа Курейши». Брно Исследования на английском языке 37.2 (2011): 61-78. Распечатать
Крейс, Джим. «Проспект с Серебряных холмов». Искусство рассказа . Эд. Дэниел Халперн. Нью-Йорк: Penguin Group, 1999. 33–41. Распечатать.
Эрнст, Стефани А. «Джим Крейс». Путеводитель по мастерам литературы и их произведениям (2007 г.): 1. Печать
Hoffert, Barbarqa. «Рецензии на книги: художественная литература». Журнал библиотеки 121.5 (1996): 98. Печать
Катона, Синтия Ли. «Близость». Обзоры книг Мэджилла (2000): 1. Печать
Koger, Grove. «Монстры Эйнштейна (книга)». Журнал библиотеки 112. 10 (1987): 126. Печать
Льюис, Леон. «Семейный ужин». Masterplots II: Серия коротких рассказов, исправленное издание (2004): 1-3. Печать
Липский Давид. «Монстр Мартина». National Review 39.22 (1987): 60-61. Распечатать
Практический пример изоляции как литературной темы
от Sara LetourneauТвит
Вы когда-нибудь были изолированы от других? У вас может возникнуть соблазн сказать «да», если вы изолировали себя во время болезни или удалились в любимое место, чтобы сосредоточиться на письме или медитации. Изоляция, однако, не то же самое, что уединение или одиночество. Это состояние одиночества, в котором вы действительно чувствуете себя отрезанным от других из-за вашего местоположения или эмоций, и его психологические последствия могут быть разрушительными. Поэтому, когда автор исследует изоляцию как литературную тему, результаты часто навязчивые и душераздирающие. В конце концов, никто не хочет, чтобы другой человек, реальный или вымышленный, страдал от своего одиночества, и тем не менее истории, проливающие свет на эту тему, могут дать интригующее представление о персонажах и их отношениях с другими людьми.
Итак, в сегодняшней публикации «Тема: Душа истории» давайте посмотрим, как изоляция трактуется как тема в двух романах разных жанров. Читая дальше, обратите внимание на приемы или элементы, общие для этих историй, особенно на то, как они обращаются с физической и эмоциональной изоляцией способами, подходящими для их персонажей.
Изоляция как тема в М.Л. Стедман
Свет в океане (историческая фантастика)Действие происходит в Западной Австралии в 19 веке.20-е годы, М.Л. «Свет между океанами » Стедмана — это история семьи Шербурнов, смотрителя маяка Тома и его жены Изабель, которые находят мертвого мужчину и живого младенца, выброшенных на берег в лодке, и объявляют девочку своей. Их решение разрушает их брак, особенно после того, как друзья, семья и другие горожане узнают истинную личность маленькой девочки. Изоляция — одна из тем романа, которую Стедман передает как физически, так и эмоционально.
На протяжении большей части романа Том находится на Янус-Роке, острове, находящемся примерно в половине дня пути на лодке от портового города Пойнт-Партаж. Сюда ежеквартально доставляются почта и припасы с материка; радио — единственное средство экстренной связи; а Шербурны — единственные жители острова, не считая коз и кур. Таким образом, Том и Изабель остро осознают свою изоляцию и реагируют на нее по-разному. Хотя Изабель любит Скала Януса, она становится обезумевшей от одиночества между ней и Томом после первого выкидыша: «Должны быть леса… Я скучаю по деревьям, Том. Я скучаю по их листьям, их запаху и тому факту, что их так много…». (74) Но Том, ветеран Первой мировой войны, наслаждается одиночеством. Прежде чем жениться на Изабелле, он пишет в письме, что «мне подходит тишина [Скалы Януса]» (52) и «находит свободу в тишине», не слыша месяцами собственного голоса (51–52).
Скала Януса — не единственный пример физической изоляции в романе. Во время третьего акта Тома отправляют в тюрьму за (по словам местных властей) похищение маленькой девочки, которую он и Изабель «усыновили». В свою первую ночь в тюрьме он понимает, что «одиночество ему знакомо, оно возвращает его в то время, когда он был один на Янусе, и он задается вопросом, были ли годы с Изабель и Люси просто воображаемыми» (224). Другими словами, он находит утешение в тюремной изоляции так же легко, как нашел его на Скале Януса, несмотря на новые ужасные обстоятельства и бушующие в нем эмоции.
Шербурны также являются хорошими примерами персонажей, переживающих эмоциональную изоляцию. Том, для начала, использует свою работу на маяке как средство дистанцирования от других, чтобы он мог исцелиться от травмы войны (11) и избежать причинения физической или эмоциональной боли другим (196). Когда он взаимодействует с другими персонажами, он часто сдержан или взволнован — или, как описывает Изабель во время их ухаживания, «загадочен… как будто за его улыбкой он был все еще далеко» (48). Этот, казалось бы, преодоленный разрыв перерастает в болезненный разрыв, когда Изабель убеждает Тома вырастить найденную ими девочку. Как только правда открывается и Том оказывается в тюрьме, а Люси возвращается к своей биологической матери, тематический центр внимания переключается на Изабель, которая молчит и погружается в глубокое, отчаянное одиночество, несмотря на то, что окружена семьей: «Ей не с кем поговорить. Никто не поймет. Какой смысл может иметь ее жизнь сама по себе, без семьи, ради которой она жила?» (260)
Изоляция как тема в «Graceling» Кристин Кэшор (YA Fantasy)
Катса — титулованная Грацелинг Кристин Кашор , осиротевшая молодая женщина, рожденная с экстремальными навыками, известными как Изящество. Однако Ее Светлость не из тех, кем она гордится: она может без особых усилий убивать других людей. Теперь Катса работает на своего дядю, короля Ранду, чтобы запугивать и мучить его врагов, пока новый друг и опасная миссия в далеком королевстве не заставят ее сделать выбор, который, среди прочего, поможет ей вырваться из многолетней изоляции.
Большинство примеров изоляции в Graceling показывают эмоциональную дистанцию Катсы от других. Большинство людей при дворе короля Ранды либо избегают Каца, либо не проявляют «никакой видимости дружелюбия» (10). Их страх и отвращение к ней особенно очевидны, когда она пытается установить с ними зрительный контакт; в большинстве случаев «глаза у них опускались, и они торопились» (12). Поэтому, когда другие персонажи проявляют доброту к Катсе, она часто не знает, как реагировать. Когда принц По впервые касается ее лица, «[Он] спокойно смотрел на нее… как будто друзья, которых она только что завела, всегда касались ее лица кончиками пальцев. Как будто у нее когда-то были друзья. Как будто у нее было какое-то основание для сравнения, чтобы решить, что нормально, когда дружишь, а что нет» (9).5). Другими словами, Катса так долго чувствовала себя отделенной от других, что не может осознать, что у нее есть друзья, или понять, почему кто-то хочет быть ее другом.
Другие персонажи в Graceling также испытывают изоляцию, но по другим причинам. После того, как Катса и По спасают принцессу Биттерблю (которая живет в королевстве, географически отрезанном от остального континента горами), Биттерблю рассказывает, что ее мать заперла их обоих в своих комнатах, чтобы отец Биттерблю не оскорблял их (29).5). В этом случае мать Биттерблю обращается к изоляции как к средству защиты своей дочери. По, с другой стороны, позже в книге прячется в заброшенной хижине, чтобы оправиться от травмы. Когда Катса возвращается в По, он признается: «Я думал остаться здесь, где мирно и далеко от всех… Я хочу побыть один» (442). В конце концов, Катса узнает правду о решении По: он ослеп в результате несчастного случая и опустошен тем, что больше не может видеть людей и места, которые любит (450). Таким образом, его решение изолировать себя больше связано с жалостью к себе, чем с желанием исцелиться.
Ключи к изучению изоляции как литературной темы
Это правда, что Свет в океане и Грацелинг — очень разные романы. Однако, сравнивая то, как они рассматривают изоляцию как литературную тему, легко заметить общие элементы. Вот некоторые из них, которые я заметил. Вы нашли другие?
- Физическая и эмоциональная изоляция: Свет между океанами и Грацелинг оба предлагают примеры физической и эмоциональной изоляции. Использование этого контраста позволяет читателям показать, как персонажи могут чувствовать или выбирать одиночество из-за своего местоположения и/или физического отделения от других, или из-за их личных причин.
- Изолированное окружение: оба романа иллюстрируют физическую изоляцию, описывая, как персонаж отрезан от других по географии (остров Янус-Рок, горный хребет, отделяющий королевство Биттерблю от королевства Катсы) или другими способами (тюремная камера Тома, Биттерблю и личность ее матери). — заключение).
- Мотивация и выбор: когда персонажи выбирают изоляцию, у них обычно есть веские причины, которые сообщаются читателю через диалог (устный или внутренний) или соответствующие фрагменты предыстории. В Свет между океанами, Том продолжает работать смотрителем маяка после Первой мировой войны, чтобы, помимо прочего, не причинять вред другим. Однако По в Граселинг, , настолько расстроен своей потерей зрения, что скорее спрячется, чем будет со своими близкими.
- Влияние изоляции на персонажей…: Катса может быть жестокой и независимой, но поскольку большинство людей избегают ее из-за страха, она страдает от недостатка доброты в своей жизни. Она и другие персонажи из Graceling и Свет между океанами являются доказательством того, что изоляция оказывает глубокое влияние на людей, от потери близких и знакомых мест до ощущения полной утраты дома и отношений.
- И об отношениях между персонажами: Изоляция также может повлиять на отношения между персонажами. Том и Изабель из «Свет между океанами» — отличный пример того, что их физическая изоляция от Пойнт-Партажэз влияет на их отношения с жителями города, а их несогласие с тем, чтобы оставить маленькую девочку, вызывает эмоциональный разрыв между ними. Таким образом, истории, которые исследуют изоляцию, могут также освещать межличностные темы, такие как семья, дружба и общение.
Теперь твоя очередь!
- Какие истории вы читали, которые иллюстрируют тему изоляции? Как они этого добились?
- Напишите историю, в которой главный герой испытывает физическую и эмоциональную изоляцию. Как ее окружение и ее душевное состояние влияют на нее и ее отношения с другими персонажами?
- Вы когда-нибудь чувствовали себя отрезанными от других из-за вашего местоположения или других обстоятельств? Какое влияние это оказало на вас? Как вы смогли выдержать или вырваться из ситуации?
Какие темы вы хотели бы видеть в Теме: Душа истории? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий ниже или написав мне в Твиттере @SaraL_Writer с хэштегом #DIYMFA.
Сара Летурно — писатель-фантаст и поэт из Массачусетса, которая поглощает хорошие книги, обожает все виды музыки и пьет много чая. Помимо того, что она пишет для DIY MFA, она является постоянным тренером по письму в Writers Helping Writers и усердно работает над романом о магическом реализме для молодых людей.