Текст о жизни: Красивые тексты о жизни со смыслом — Жизненные статусы

Топливо смысла жизни. Цитаты А. Асмолова. Текст: Полина Санаева

Цитаты Александра Асмолова. Текст: Полина Санаева

Цитаты, прибавляющие мотивации

Все устраиваются, когда же начнут жить? (Толстой)

Конечно же, я не хотела никуда ехать. Тем более на очную лекцию. Сейчас любого эксперта можно слушать, сидя в ванной, прогуливаясь в парке, лежа в родной кровати с закрытыми глазами… Но Большакова так строго сказала: приезжай! что я нагладилась-накрасилась, поехала в «Прямую».

Выступал Александр Асмолов, психолог, педагог, публицист, et cetera, et cetera…

После поймала себя на возвышенном испуге: я же могла его не увидеть!

Асмолов «подарил моему сознанию» несколько опорных мыслей, которые легли в основу нового фундамента моей психики, строящегося в подвижной, топкой среде текущей реальности. Подарил смыслы.

Тот, кто знает, ЗАЧЕМ жить, тот сможет выстоять любое КАК (формула Франкла)

Массы выживают, личности живут.

«Значимый другой» может творить чудеса. Он может изменить вашу психологию и ваши мотивы. Может помочь превратиться в хорошем смысле в барона Мюнхгаузена, который вытащил себя из кризисной ситуации за волосы еще и вместе с конем.

КАКИЕ БЫВАЮТ АКАДЕМИКИ

Когда умный человек транслирует свои мысли (и мысли великих ученых) здесь, сейчас и в непосредственной близости — это совсем не то, что по ютюбу. Тут каждое слово попадает не только в мозг. Вернее, тут улавливаешь не только формулу, но и энергию, которой наделяет ее лектор. А наш лектор наделял каждый пункт выступления живительной энергией доброжелательности и желания помочь.

В ситуации кризиса — главное, чтобы у вас был мотив и смысл, ради которого вы живете. Это сильнее страха.

Личность начинается с поступка. Поступок — это нормальное поведение человека в ситуации кризиса.
— Александр Асмолов

Есть страх, который пригвоздит и распнет, а есть страх, который ставит задачу на смысл.

То, КАК выступающий себя ведет, что транслирует, так же важно, как то, ЧТО он говорит. Асмолов транслировал искренний интерес к людям в зале («пожалуйста, мне очень важно вас услышать. Расскажите о ваших мотивах прихода сюда. Неверных ответов быть не может, как в методе мозгового штурма») и решимость принести практическую пользу. Все, что он говорил, сопровождалось посылом: мне помогает, возможно, и вам пригодится.

Эту встречу и лекцией сложно назвать. Можно написать «интерактивная», но слово электронное, колючее. И даже «общение» — не то. Александр Григорьевич разговаривал с нами. Насыщая речь максимальным количеством спасительных, вдохновляющих соображений.

Наука умирает, когда в ней появляется монополия на истину.

Наука умирает, когда в ней появляется монополия на истину.

Каждый человек рожден для поисков смыслов.
— Александр Асмолов

Культура и искусство (а именно — театр) это — лучшая психология.

Это же надо так уметь — разговаривать с каждым в зале! Развивать тему лекции, подробно, глубоко и лично отвечая на вопросы слушателей. Нанизывая посылы, цитаты, смыслы на суть каждого вопроса, возвращаясь к нему, обращаясь прямо к человеку, уточняя его имя, профессию, «что он имел ввиду». Практически воплощая тезис:

«Понимание мысли собеседника без понимания его мотива, того, ради чего высказывается мысль, есть неполное понимание».
— Лев Выготский

Психология начинается с понимания мотивов людей, с которыми ты живешь, с которыми ты встречаешься в настоящем и прошлом.

Психология личности начинается с мотивационного анализа.

Помимо знакомства с исключительным интеллектуальным и человеческим содержанием, зрители получили возможность познакомиться с проявлением уходящей культуры общения, построенной на уверенности собеседника, что ты такой же умный, как он. Когда в устах академика обращение «коллега» звучит естественно, а «простите» не выглядит ни сарказмом, ни кокетством.

«Простите, иногда коверкаю слова».

«Простите, волнуюсь», «извините, перебил».

«Сегодня нам надо понять. .. И когда я говорю „нам“, то не отделяю себя от аудитории».

Даже в результате единичного столкновения с таким человеком и таким способом общаться начинаешь лучше к себе относиться, в результате длительного общения — становишься лучше.

Но становится не об кого. Чем дальше, тем больше.

ПРО ВРЕМЯ

Очень важно знать ценностные координаты — имя времени, чтобы знать, как в нем плыть. Как название реки. Как называют наш век? Какие варианты?

век коммуникаций

век переговоров

антропоценом

век скоростей!

И вот мысль, о которой я бы послушала отдельную лекцию или лучше прочитала бы книгу:

«Основа конфликта между людьми чаще всего в том, что они живут в разных скоростях и разных психологических временах».

Еще о временах и скоростях

— Когда вы живете в завтра, вы разбиваетесь о сегодня.
— Вы молоды, если у вас перспективная мотивация. Если вы опрокинуты в прошлое — вы стары. В любом возрасте.

НАСКОЛЬКО МУЖ — ЭТО СЛУЧАЙНОСТЬ?

Сильнейшее впечатление на меня произвел рассказ о роли значимого другого, а именно — мужа в жизни женщин с онкологией.

«К психологам обратился хирург Центра на Каширке. Я счастлив, что есть люди, которые не знают, что это за центр, я к ним не принадлежу. Это один из крупнейших центров по онкологии в нашей стране.

Блистательный хирург обратился на факультет психологии МГУ. Он сказал, что делает одну за другой успешные операции, метостазов нет, но женщины все равно в глубокой депрессии, а в палатах множество попыток суицида. Мы провели исследование „Роль значимого другого у женщин с онкологическими заболеваниями и ампутацией грудной железы“. И начали работу с людьми, которые называются мужьями».

Асмолов переиначил известное определение, которое дала антрополог Маргарет Мид, исследуя туземцев на Самоа:

«Муж — это биологическая необходимость и социальная случайность.

А вот насколько муж — это случайность? Настолько, насколько он поймет смыслы и мотивы человека, с которым его связала жизнь».

Решающим оказался вопрос, есть ли рядом с женщиной, пережившей рак, тот человек, который скажет: «Ты мне важна. Я всегда буду с тобой, что бы ни происходило».

Главное направление работы сегодня — это не психология помощи, а психология ЗАБОТЫ, психология поддержки.
— Александр Асмолов

КОГДА ВРАЧ ВИДИТ ПАЦИЕНТА, НО НЕ ВИДИТ ЧЕЛОВЕКА

Большим открытием стал факт, что существует и изучается такое явление как «Ятрогения» — заболевание (или ухудшение состояния), возникшее из-за неосторожного слова врача, слова, которое калечит.

Врач может сказать: вам надо беречь сердце.

А может сказать: ваше сердце, как мыльный пузырь, стоит сделать резкое движение, и всё!

Что происходит в этом втором случае все мы, боюсь, прекрасно представляем.

Или

В больнице могут сказать:

«Вашему отцу хуже, он в реанимации» (ужас, боль, непредсказуемость).

А могут: «Вашему отцу хуже, он в отделении интенсивной терапии» (значит ему оказывают максимальную помощь).

Что делать с такими врачами и таким подходом, как реагировать такое обрушивают лично на тебя, правда, пока непонятно.

Еще немного цитат.

Чем психологи отличаются от политиков? Психологи ставят эксперименты над людьми только с их согласия.

Для нынешнего ребенка смартфон — это часть его тела. Если отнимают, у ребенка возникают фантомные боли.

Для нынешнего ребенка смартфон — это часть его тела. Если отнимают, у ребенка возникают фантомные боли.

У нас в школе много гиперактивных детей потому, что у нас в школе много гиперпассивных учителей.
— Шалва Амонашвили.

По итогам лекции можно было (и хотелось) составить длиннющую библиографию. И мне заранее грустно и жаль, что я не прочту и доли тех научных трудов и книг, что цитировал Александр Асмолов, причем с упоминанием года и места издания каждой.

Как ему интересно, наверное, просто сидеть и думать с таким-то умом, знаниями, исследовательским опытом, чувствительностью к жизни да еще и с такой библиотекой прямо в голове! Но как интересно будет мне думать те мысли, что он подкинул. ..

Жить, а не выживать. Фиксация на задаче выживания есть сужение реальности.

Уже давно было ощущение, что я двигаюсь по жизни на моноцикле, хотя и на двухколесном ездить не умею. После встречи с Асмоловым возникло другое: что к тому единственному колесу сзади приделали еще два и можно ехать дальше на устойчивом трехколесном велосипеде.

Спасибо.

Сочинения на тему «Жизнь» ✔️

Примеры школьных сочинений на тему «Жизнь»

Сочинение на тему «Жизнь»

Жизнь… Что может быть дороже и бесценней для каждого человека? Жизнь – это самый лучший подарок, сделанный нам. Каждый человек проживает свою жизнь по-разному, выбирая собственный путь, живя по своим ценностям, идеям, прислушиваясь к голосу чувства и разума.

Подробнее

  • 15 558

Сочинение на тему «Жизнь это…»

Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.

Подробнее

  • 7 356

Сочинение-рассуждение на тему «Жизнь»

Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.

Подробнее

  • 5 715

Сочинение «Что такое жизнь?»

Каждый из нас хоть раз задавался вопросом, что такое жизнь, каков ее смысл, и какую роль в ней занимает сам человек. Это неудивительно, ведь время, отмеренное нам на этой планете ограничено, и не хочется потратить его впустую.

В большинстве случаев о своем существования люди задумываются уже на закате жизни, анализирую прожитый период, вспоминая ошибки, жалея об упущенных возможностях. Но что такое жизнь?

Подробнее

  • 6 877

Сочинение «Для чего живёт человек?»

Любой человек сам выбирает себе жизненный путь. Кто-то посвящает свою жизнь медицине, кто-то музыке, театру или чему-то ещё. Некоторые люди живут для того, чтобы осуществить свою мечту. Есть люди, которые живут для того, чтобы жизнь их детей была хороша и им ничего не нужно, для них важно лишь счастье их детей. Я думаю, что люди должны жить для того, чтобы продолжать свой род, получать новые знания, познавать все время окружающий мир, охранять природу, ведь мы — единственные разумные существа на свете.

Подробнее

  • 8 482

Сочинение на тему «Образ жизни»

У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на своё здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.

Подробнее

  • 3 691

Сочинение на тему «Жизнь человека»

Чаще всего человек начинает задумываться над тем, что такое жизнь, когда за его плечами уже много прожитых лет. Все важные события, дорогие люди, мечты, которые сбылись, и те, что никогда уже не осуществятся, — все это составляет бесценный жизненный опыт человека. Я полагаю, что на самом деле очень важно понять, что такое жизнь, когда ты еще очень молод и можешь выбирать, как жить.

Подробнее

  • 3 746

Сочинение-рассуждение «Смысл жизни»

Над смыслом жизни тысячелетиями думают ученые, философы, поэты. А мне кажется, что я понимаю смысл жизни. Конечно же, понимаю я по-своему. И не умом, а ощущениями. Есть такое ощущение жизни, когда каждой клеточкой чувствуешь: живешь.

Каждую минуту остро ощущаешь радость жизни. Вот именно к такому чувству люди стремятся всю жизнь.

Подробнее

  • 10 712

Рузвельт, «Напряжённая жизнь, 1899 г.», Текст речи

ТЕОДОР РУЗВЕЛЬТ, «НАПРЯЖЕННАЯ ЖИЗНЬ» (10 апреля 1899 г.)

[1] Обращаясь к вам, люди из величайшего города Запада, люди государства которые дали стране Линкольна и Гранта, людей, которые превосходно и отчетливо воплощают все самое американское в американском характере, я хочу проповедовать не доктрину постыдной легкости, а доктрину напряженной жизни, жизни тяжелый труд и усилия, труда и борьбы; проповедовать ту высшую форму успеха, которая приходит не к человеку, который желает простого легкого мира, а к человеку, который не уклоняется от опасности, невзгод или горького труда и который благодаря им добивается блестящего окончательного триумфа.

[2] Жизнь в неблагородном спокойствии, жизнь в том покое, который проистекает просто из отсутствия либо желания, либо силы стремиться к великим делам, так же мало достойна нации, как и отдельного человека. Я прошу лишь о том, чтобы то, что каждый уважающий себя американец требует от себя и от своих сыновей, требовалось от американской нации в целом. Кто из вас стал бы учить ваших мальчиков тому, что спокойствие, покой должны быть в их глазах первым соображением, быть конечной целью, к которой они стремятся? Вы, жители Чикаго, сделали этот город великим, вы, жители Иллинойса, внесли свой вклад, и даже больше, в то, чтобы сделать Америку великой, потому что вы не проповедуете и не практикуете подобную доктрину. Вы сами работаете, и вы воспитываете своих сыновей для работы. Если вы богаты и достойны своей соли, вы научите своих сыновей тому, что, хотя у них может быть свободное время, его нельзя тратить в праздности; ибо разумно используемое свободное время просто означает, что те, кто им обладает, будучи свободными от необходимости работать для своего существования, тем более обязаны заниматься какой-либо неоплачиваемой работой в науке, в литературе, в искусстве, в исследованиях, в исторической исследовательской работе того типа, в котором мы больше всего нуждаемся в этой стране, успешное выполнение которого делает большую честь нации.

[3] Мы не восхищаемся робким миролюбивым человеком. Мы восхищаемся человеком, олицетворяющим победоносное усилие; человек, который никогда не обидит своего ближнего, который спешит помочь другу, но который обладает теми мужественными качествами, которые необходимы, чтобы победить в суровой борьбе реальной жизни. Трудно потерпеть неудачу, но еще хуже никогда не пытаться добиться успеха. В этой жизни мы ничего не получаем, кроме усилий. Свобода от усилий в настоящем просто означает, что усилия были накоплены в прошлом. Человек может быть освобожден от необходимости работать только благодаря тому, что он или его отцы до него работали на благое дело. Если приобретенная таким образом свобода используется правильно, и человек все еще выполняет настоящую работу, хотя и другого рода, будь то писатель или генерал, будь то в области политики или в области исследований и приключений, он показывает, что заслуживает его удача. Но если он трактует этот период свободы от потребности в действительном труде как период не подготовки, а простого наслаждения, то он показывает, что он просто обременитель земной поверхности, и он, конечно, не годится для того, чтобы держать себя в руках. молодцы, если в этом снова возникнет необходимость. Простая легкая жизнь, в конце концов, не очень удовлетворительная жизнь, и, прежде всего, это жизнь, которая в конечном счете делает непригодными тех, кто следует ей, для серьезной работы в мире.

[4] Как у человека, так и у нации. Говорить о том, что счастлив тот народ, у которого нет истории, — это подлая неправда. Трижды счастлив тот народ, который имеет славную историю. Гораздо лучше дерзать на великие дела, одерживать славные победы, даже если их чередуют неудачи, чем равняться на тех бедных умов, которые не много наслаждаются и не много страдают, потому что живут в серых сумерках, не знающих ни побед, ни поражений. Если бы в 1861 году люди, любившие Союз, верили, что мир есть конец всего, а война и раздор — худшее из всех, и действовали в соответствии с их верой, мы спасли бы сотни тысяч жизней, мы бы сэкономили сотни миллионов долларов. Более того, не только сберегая всю кровь и сокровища, которые мы тогда расточали, мы предотвратили бы горе многих женщин, разрушение многих семей и избавили бы страну от тех месяцев мрака и позора, когда казалось, что наши армии маршируют. только к поражению. Мы могли бы избежать всех этих страданий, просто уклоняясь от раздора. И если бы мы таким образом избежали этого, то показали бы, что мы слабы и не годимся стоять среди великих народов земли. Слава Богу за железо в крови наших отцов, людей, которые поддерживали мудрость Линкольна и носили меч или винтовку в армиях Гранта! Давайте, дети людей, доказавших, что они равны могучим дням, — давайте, дети людей, которые довели великую гражданскую войну до триумфального завершения, прославим Бога отцов наших за то, что были отвергнуты гнусные советы мира. ; что страдания и утраты, тьма печали и отчаяния были неуклонно встречены лицом к лицу, и годы борьбы пережили; ибо в конце концов рабыня была освобождена, Союз восстановлен, и могущественная Американская республика снова стала королевой в шлеме среди народов.

[5] Нам, представителям этого поколения, не приходится сталкиваться с такой задачей, с которой сталкивались наши отцы, но у нас есть свои задачи, и горе нам, если мы не сможем их выполнить! Мы не можем, даже если бы захотели, играть роль Китая и довольствоваться гниением на несколько дюймов в гнусной легкости внутри наших границ, не интересуясь тем, что происходит за их пределами, погрязнув в карабкающейся коммерции; не обращая внимания на высшую жизнь, жизнь стремления, тяжелого труда и риска, занимаясь только потребностями нашего тела в течение дня, пока внезапно мы не обнаружим, вне всякого сомнения, то, что Китай уже нашел, что в этом В мире нация, приучившая себя к невоинственной и изолированной непринужденности, обречена, в конце концов, пасть перед другими нациями, которые не утратили своих мужественных и авантюрных качеств. Если мы хотим быть действительно великим народом, мы должны добросовестно стремиться играть большую роль в мире. Мы не можем избежать встречи с большими проблемами. Все, что мы можем определить для себя, это то, встретим ли мы их хорошо или плохо. В прошлом году мы не могли не столкнуться лицом к лицу с проблемой войны с Испанией. Все, что мы могли решить, это то, должны ли мы уклоняться, как трусы, от состязания, или вступить в него, как подобает храбрым и храбрым людям; и; однажды, неудача или успех должны увенчать наши знамена. Так и сейчас. Мы не можем избежать ответственности, которая стоит перед нами на Гавайях, Кубе, в Порто-Рико и на Филиппинах. Все, что мы можем решить, это то, будем ли мы встречать их таким образом, который будет служить национальной чести, или же мы превратим наше отношение к этим новым проблемам в темную и позорную страницу нашей истории. Отказ вообще иметь с ними дело равносилен плохому обращению с ними. У нас есть заданная проблема, которую нужно решить. Если мы беремся за решение, то, конечно, всегда есть опасность, что мы не решим его правильно; но отказ взяться за решение просто делает очевидным, что мы не можем решить его правильно.

[6] Робкий человек, ленивый человек, человек, не доверяющий своей стране, сверхцивилизованный человек, проигравший великую битву, властные добродетели, невежественный человек и человек тупоумный, чья душа неспособные ощутить тот могучий подъем, который волнует «суровых людей с империями в голове», — все они, конечно, отшатываются при виде того, как нация берется за свои новые обязанности; бояться видеть, как мы строим флот и армию, соответствующие нашим потребностям; бойтесь видеть, как мы выполняем свою долю работы в мире, наводя порядок из хаоса на великих прекрасных тропических островах, с которых доблесть наших солдат и моряков вытеснила испанский флаг. Это люди, которые боятся напряженной жизни, которые боятся единственной национальной жизни, которой действительно стоит руководить. Они верят в уединенную жизнь, которая истощает стойкие добродетели в нации, как истощает их в личности; или же они преданы тому низменному духу наживы и жадности, который признает в торгашестве суть и цель национальной жизни, вместо того чтобы понять, что, хотя он и является необходимым элементом, в конце концов, он является лишь одним из многих элементы, которые составляют истинное национальное величие. Ни одна страна не может долго существовать, если ее основы не заложены глубоко в материальном благополучии, которое проистекает из бережливости, деловой энергии и предприимчивости, упорных, не щадящих усилий в области промышленной деятельности; но ни одна нация еще не была по-настоящему великой, если бы она полагалась только на материальное процветание. Всякая честь должна быть воздана архитекторам нашего материального процветания, великим промышленникам, построившим наши фабрики и наши железные дороги, сильным людям, которые трудятся ради богатства умом или руками; ибо велик долг народа перед ними и им подобными. Но еще больше наш долг перед людьми, чей высший тип можно найти в таком государственном деятеле, как Линкольн, или в солдате, подобном Гранту. Они показали своей жизнью, что они признают закон труда, закон борьбы; они трудились, чтобы завоевать компетентность для себя и тех, кто от них зависел; но они признавали, что существуют и другие, даже более высокие обязанности — обязанности перед нацией и обязанности перед расой.

[7] Мы не можем сидеть, сбившись в кучу, в своих собственных границах и признавать себя просто сборищем зажиточных торгашей, которым нет дела до того, что происходит за их пределами. Такая политика нанесла бы ущерб даже ее собственной цели; ибо по мере того, как нации приобретают все более и более широкие интересы и вступают во все более тесные контакты, если мы хотим устоять в борьбе за военно-морское и торговое превосходство, мы должны наращивать свою мощь вне наших собственных границ. Мы должны построить перешейковый канал, и мы должны ухватить выгодные позиции, которые позволят нам сказать свое слово в решении судьбы океанов Востока и Запада.

[8] Вот и вся коммерческая сторона. С точки зрения международной чести аргумент еще сильнее. Орудия, прогремевшие у Манилы и Сантьяго, оставили нам отголоски славы, но они также оставили нам наследие долга. Если бы мы изгнали средневековую тиранию только для того, чтобы освободить место для дикой анархии, лучше бы нам вообще не начинать эту задачу. Гораздо хуже, чем напрасно говорить, что мы не обязаны выполнять свои обязанности и можем предоставить их судьбе завоеванные нами острова. Такой курс был бы курсом позора. За этим немедленно последует полный хаос на самих жалких островах. Какая-то более сильная и мужественная сила должна была бы вмешаться и выполнить эту работу, и мы оказались бы слабыми, неспособными довести до успешного завершения дела, к которым стремятся великие и энергичные нации.

[9] Работа должна быть выполнена; мы не можем избежать нашей ответственности; и если мы достойны нашей соли, мы будем рады возможности сделать работу — рады возможности показать себя достойными одной из великих задач, поставленных современной цивилизацией. Но не будем обольщаться относительно важности задачи. Пусть тщеславие не введет нас в заблуждение, заставляя недооценивать напряжение, которое оно возлагает на наши силы. Прежде всего, давайте, поскольку мы дорожим собственным самоуважением, берем на себя ответственность с должной серьезностью, мужеством и высокой решимостью. Мы должны требовать высочайшей честности и способностей от наших общественных деятелей, которым предстоит решать эти новые проблемы. Мы должны привлекать к жесткой ответственности тех государственных служащих, которые проявляют неверность интересам нации или неспособность подняться на высокий уровень новых требований к нашим силам и нашим ресурсам.

[10] Конечно, мы должны помнить, что нельзя судить государственного служащего по какому-либо одному действию, и особенно мы должны остерегаться нападок на людей, которые являются лишь поводом, а не причиной бедствия. Позвольте мне проиллюстрировать, что я имею в виду под армией и флотом. Если бы двадцать лет назад мы вступили в войну, то нашли бы флот столь же совершенно неподготовленным, как и армию. В то время наши корабли не могли с успехом столкнуться с флотами Испании, так же как в наши дни мы не можем выставить необученных солдат, сколь бы смелых они ни были, вооруженных архаичным оружием из черного пороха, против хорошо обученных регулярных войск, вооруженных высшим типом оружия. современной магазинной винтовки. Но в начале восьмидесятых годов внимание нации было обращено на наши военно-морские нужды. Конгресс самым мудрым образом выделил ряд ассигнований на строительство нового военно-морского флота, и под руководством череды способных и патриотически настроенных секретарей обеих политических партий военно-морской флот постепенно строился, пока его материальные ресурсы не сравнялись с его великолепным персоналом, в результате чего что прошлым летом он занял подобающее ему место в качестве одного из самых блестящих и грозных боевых флотов во всем мире. Мы по праву воздаем должное людям, руководившим военно-морским флотом в то время, когда он добился этих великих свершений, честь госсекретарю Лонгу и адмиралу Дьюи, капитанам, которые управляли кораблями в бою, смелым лейтенантам, которые бросили вызов смерти на меньшем корабле, и главам управлений в Вашингтоне, которые следили за тем, чтобы корабли находились в таком командовании, были так вооружены, так оснащены и имели такие хорошие двигатели, чтобы обеспечить наилучшие результаты. Но давайте также всегда помнить, что все это не помогло бы, если бы не мудрость людей, которые в течение предшествующих пятнадцати лет строили флот. Вспомните морских секретарей тех лет; вспомните сенаторов и конгрессменов, которые своими голосами дали деньги, необходимые для постройки и бронирования кораблей, для строительства больших орудий и для обучения экипажей; вспомните также тех, кто действительно строил корабли, доспехи и пушки; и вспомните адмиралов и капитанов, которые управляли линкорами, крейсерами и торпедными катерами в открытом море в одиночку и в составе эскадрилий, вместе развивая морское искусство, артиллерийское искусство и силу действия, которые их преемники так славно использовали в Маниле. и от Сантьяго.

[11] И, господа, помните и обратное тоже. Помните, что справедливость имеет две стороны. Будьте справедливы к тем, кто строил флот, и ради будущего страны помните о тех, кто противился его строительству. Прочтите отчет Конгресса. Найдите сенаторов и конгрессменов, которые выступали против грантов на строительство новых кораблей; кто выступал против покупки брони, без которой корабли никуда не годились; которые выступали против любого надлежащего содержания военно-морского ведомства и стремились сократить количество людей, необходимых для укомплектования нашего флота. Люди, которые делали эти вещи, были один и все работали, чтобы навлечь бедствие на страну. Им нет доли ни в славе Манилы, ни в чести Сантьяго. У них нет причин гордиться доблестью наших капитанов, славой нашего флага. Их мотивы могли быть хорошими, а могли и не быть, но их действия были полны зла. Они поступили плохо ради национальной чести, и мы победили, несмотря на их зловещее сопротивление.

[12] Теперь применим все это к нашим сегодняшним общественным деятелям. Наша армия никогда не строилась так, как должна строиться. Я не буду обсуждать с такой аудиторией ребяческое предположение, что нация из семидесяти миллионов свободных людей находится в опасности потерять свои свободы из-за существования армии в 100 000 человек, три четверти которых будут работать на некоторых чужих островах, в некоторые прибрежные крепости и индейские резервации. Ни один человек со здравым смыслом и твердым сердцем не может принять такое предложение всерьез. Если мы такие слабаки, как следует из положения, то мы в любом случае недостойны свободы. Ни перед кем из мужчин в Соединенных Штатах страна не в таком долгу, как перед великолепными офицерами и рядовыми регулярной армии и флота. Нет тела, которого страна меньше боялась бы, которым она должна была бы гордиться больше, и которого она должна была бы больше стремиться воздвигнуть.

[13] Наша армия нуждается в полной реорганизации, а не просто в увеличении, и реорганизация может произойти только в результате законодательства. Должен быть создан надлежащий генеральный штаб, а должности артиллерийских, комиссарских и квартирмейстерских офицеров должны быть заполнены по линии. Прежде всего, армии должна быть предоставлена ​​возможность проводить учения большими группами. Никогда больше мы не увидим, как мы видели во время испанской войны, генерал-майоров, командующих дивизиями, которые никогда прежде не командовали тремя ротами вместе в полевых условиях. Тем не менее, невероятно, недавний Конгресс продемонстрировал странную неспособность усвоить некоторые уроки войны. Были большие группы людей в обеих ветвях, которые выступали против объявления войны, против ратификации мира, против создания армии и даже против покупки: доспехов по разумной цене для боевых кораблей. и крейсеров, тем самым полностью прекратив строительство любых новых боевых кораблей для флота. Если в ближайшие годы какое-либо бедствие постигнет наше оружие, на плаву или на берегу, и тем самым позорит Соединенные Штаты, помните, что вина будет лежать на людях, чьи имена фигурируют в перекличках Конгресса на неправильная сторона этих великих вопросов. На них ляжет бремя любых потерь наших солдат и матросов, любого бесчестия флага; и на вас и на народе этой страны будет лежать вина, если вы не откажетесь безошибочно от того, что сделали эти люди. Вина не будет лежать на неподготовленном командире непроверенных войск, на штатских офицерах ведомства, организация которого осталась совершенно неадекватной, или на адмирале с недостаточным количеством кораблей; но на общественных деятелей, которые так прискорбно потерпели неудачу в предусмотрительности, что отказались исправить это зло задолго до того, и на народ, который стоит за этими государственными деятелями.

[14] Итак, в настоящий час немалая доля ответственности за кровь, пролитую на Филиппинах, кровь наших братьев и кровь их диких и невежественных врагов, лежит на порогах тех, кто так долго медлил с принятием мирного договора, и о тех, кто своими более чем глупыми словами умышленно призывал дикий народ ввязаться в войну, чреватую для него верной катастрофой, — войну, в которой наши храбрые люди, флаг должен заплатить своей кровью за глупый, насмешливый гуманизм болтунов, которые мирно сидят дома.

[15] Армия и флот — это меч и щит, которые эта нация должна нести, если она собирается выполнять свой долг среди народов земли — если она не хочет стоять просто как Китай западного полушария. Наше надлежащее поведение по отношению к тропическим островам, которые мы отвоевали у Испании, — это просто форма, которую принял наш долг в данный момент. Конечно, мы обязаны хорошо справляться с домашними делами. Мы должны видеть гражданскую честность, гражданскую чистоту, гражданское благоразумие в нашем домашнем управлении городом, штатом и нацией. Мы должны стремиться к честности в офисе, к честности по отношению к кредиторам нации и личности; за широчайшую свободу индивидуальной инициативы, где это возможно, и за мудрейший контроль над индивидуальной инициативой там, где она враждебна благу многих. Но поскольку мы наводим порядок в своем собственном доме, мы тем самым не освобождаемся от участия в великих делах мира. Первая обязанность человека — это его собственный дом, но это не освобождает его от выполнения своего долга перед государством; ибо, если он не справится с этой второй обязанностью, ему грозит прекращение быть свободным человеком. Точно так же, хотя первая обязанность нации находится в пределах ее собственных границ, она тем самым не освобождается от выполнения своих обязанностей в мире в целом; а если оно откажется сделать это, то просто лишится своего права бороться за место среди народов, определяющих судьбу человечества.

[16] И в Вест-Индии, и на Филиппинах мы сталкиваемся с самыми трудными проблемами. Трусливо уклоняться от их правильного решения; ибо они должны быть решены если не нами, то какой-нибудь более сильной и мужественной расой. Если мы слишком слабы, слишком эгоистичны или слишком глупы, чтобы решить их, за решение должны взяться более смелые и способные люди. Лично я слишком твердо верю в величие моей страны и силу моих соотечественников, чтобы хоть на мгновение признать, что мы когда-нибудь придем к позорной альтернативе.

[17] Проблемы разные для разных островов. Порто-Рико недостаточно велик, чтобы стоять отдельно. Мы должны управлять им мудро и хорошо, прежде всего в интересах его собственного народа. Куба, по моему мнению, вправе в конечном счете решить для себя, будет ли она независимым государством или составной частью самой могущественной из республик. Но до тех пор, пока порядок и стабильная свобода не будут обеспечены, мы должны оставаться на острове, чтобы гарантировать их, и наши военные и гражданские представители должны проявить бесконечный такт, рассудительность, умеренность и мужество в сохранении мира на острове, в беспощадном искоренении разбоя, защищая всех одинаково, и в то же время оказывая должное признание людям, которые боролись за кубинскую свободу. Филиппины предлагают еще более серьезную проблему. Их население включает полукровок и коренных христиан, воинственных мусульман и диких язычников. Многие из их людей совершенно непригодны к самоуправлению и не проявляют никаких признаков готовности. Другие могут со временем стать пригодными, но в настоящее время они могут принимать участие в самоуправлении только под мудрым надзором, одновременно твердым и благотворным. Мы изгнали испанскую тиранию с островов. Если мы позволим теперь ему смениться дикой анархией, наша работа была во вред, а не во благо. У меня мало терпения к тем, кто боится брать на себя задачу управлять Филиппинами и открыто заявляет, что боится браться за нее или уклоняется от нее из-за расходов и неприятностей; но я еще меньше терплю тех, кто притворяется гуманистом, чтобы скрыть и прикрыть свою робость, и кто молчит о «свободе» и «согласии управляемых», чтобы оправдать свое нежелание играть роль Мужчины. Их доктрины, если их претворить в жизнь, обяжут нас оставить апачей Аризоны заниматься собственным спасением и отказаться от вмешательства в единую индейскую резервацию. Их доктрины осуждают ваших и моих предков за то, что они навсегда поселились в этих Соединенных Штатах.

[18] Английское правление в Индии и Египте принесло Англии большую пользу, поскольку воспитало поколения людей, привыкших смотреть на более широкую и возвышенную сторону общественной жизни. Еще большую пользу это принесло Индии и Египту. И, наконец, и самое главное, она продвинула вперед дело цивилизации. Итак, если мы правильно выполним свой долг на Филиппинах, мы добавим к этой национальной славе, которая является высшей и самой прекрасной частью национальной жизни, принесем большую пользу народу Филиппинских островов, и, прежде всего, мы сыграем свою роль. хорошо в великой работе по возвышению человечества. Но для выполнения этой работы всегда помните, что мы должны в высокой степени проявлять такие качества, как мужество, честность и здравый смысл. Сопротивление должно быть подавлено. Первая и самая важная работа, которую необходимо сделать, — это установить верховенство нашего флага. Мы должны подавить вооруженное сопротивление, прежде чем мы сможем добиться чего-либо еще, и не должно быть ни переговоров, ни колебаний в борьбе с нашим врагом. Что касается тех в нашей стране, которые поощряют врага, мы можем позволить себе пренебрежительно пренебрегать ими; но следует помнить, что их высказывания не спасаются от предательства только потому, что они презрительны.

[19] Когда мы подавим вооруженное сопротивление, когда наше правление будет признано, тогда начнется еще более трудная задача, ибо тогда мы должны следить за тем, чтобы острова управлялись с абсолютной честностью и здравым смыслом. Если мы позволим государственной службе островов превратиться в добычу политиков-любителей, мы вступим на путь, по которому Испания шла к собственной гибели. Мы должны посылать туда только хороших и способных людей, выбранных по их пригодности, а не за их партизанскую службу, и эти люди должны не только вершить беспристрастный суд над туземцами и служить своему правительству честно и верно, но должны показать предельный такт и твердость, помня, что с такими людьми, как те, с которыми нам предстоит иметь дело, слабость есть величайшее из преступлений, и что рядом со слабостью следует неуважение к их принципам и предрассудкам.

[20] Итак, я проповедую вам, мои соотечественники, что наша страна призывает не к легкой жизни, а к жизни, полной усилий. Двадцатый век предстает перед нами великим судьбой многих народов. Если мы будем стоять сложа руки, если мы будем стремиться только к раздутой, ленивой праздности и постыдному миру, если мы уклонимся от тяжелых состязаний, где люди должны побеждать, рискуя своей жизнью и рискуя всем, что им дорого, тогда более смелые и сильные народы пройдет мимо нас и завоюет себе господство над миром. Поэтому давайте смело смотреть в лицо жизни, полной борьбы, с решимостью исполнять свой долг хорошо и мужественно; решительно отстаивать праведность делом и словом; решителен быть одновременно честным и смелым, служить высоким идеалам, но при этом использовать практические методы. Прежде всего, давайте не уклоняться ни от какой борьбы, моральной или физической, внутри или вне нации, при условии, что мы уверены, что борьба оправдана, ибо только через борьбу, через тяжелые и опасные усилия мы в конечном итоге добьемся цели. истинного национального величия.

Текстовая аутентификационная информация

Война, которая спасла мне жизнь Цитата Текстовое соединение

В этом действии
  1. Обзор действия
  2. Инструкции по шаблону и классу
  3. Рубрика
  4. Больше раскадровки с действиями
  5. Это задание является частью многих руководств для учителей

НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!

НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Начать бесплатную пробную версию

Начать бесплатную пробную версию

Больше вариантов

Копировать активность *

Скопируйте эту раскадровку

Обзор занятия


Если учащиеся выберут любимую цитату или сцену из книги, это позволит им выразить, какие части истории находят отклик у них на личном уровне. Таким образом, учащиеся устанавливают связь между текстом, которая демонстрирует их понимание персонажей и их развития или тем романа. После этого учащиеся могут поделиться своими раскадровками и кратко обсудить, что для них значат цитаты.

Некоторые учащиеся могут выбрать одну и ту же цитату, но иметь разные точки зрения. Студентам всегда интересно это увидеть, и это может открыть дискуссию о том, что не все могут читать одни и те же строки одинаково, основываясь на своих собственных взглядах и личном опыте.


Примеры цитат из

Война, которая спасла мне жизнь

«Я понял. За всю свою жизнь я никогда не причинял Джейми вреда. Я ни разу не ударил его, ни разу. Теперь я буду как мама».

«Вверх. Возьмите стул. Успокойтесь. Шаг вперед. Упасть. Вверх. Попробуйте еще раз.»

«Когда дела шли совсем плохо, я мог уйти в себя. Я всегда умел это делать. Я мог бы быть где угодно, на своем стуле или в кабинете, и я бы ничего не видел, не слышал и даже не чувствовал.

Я бы просто ушел».

«Вы не можете уйти. Вы никогда не будете. Ты застрял здесь, в этой комнате, бомбы или нет.

— Я не знаю, что сказать, — сказала она после паузы. — Я не хочу говорить вам неправду, и я не знаю правды. когда-либо говорил мне».

«Я хотел сказать многое, но, как обычно, у меня не было слов для мыслей в моей голове».

«Тогда я сделал то, что должен был сделать с самого начала. Я научился ходить».

«Это были мы, подумал я. Джейми и я. Мы провалились в кроличью нору, упали в дом Сьюзен, и ничего не имело смысла, совсем, больше нет».

«После этого было легко. Это была самая невозможная вещь, которую я когда-либо делал, но это также было легко. Я держался за Джейми и продолжал двигаться вперед».

«Я уставился на бумагу. Я сказал: «Это не чтение. Это рисование». — Пишет, — поправила она. «Это как пуговицы и каймы. Вы должны изучить их, прежде чем сможете шить на машине. Вы должны знать свои буквы, прежде чем сможете читать». Наверное, да, но это было скучно. Когда я сказал это, она снова встала и что-то написала внизу листа. «Что это такое?» Я спросил. «Ада — скряга, — ответила она. «Ада — скряга», — скопировала я в конце своего алфавита. Это меня порадовало».

«И даже если мне казалось, что мама меня ненавидит, она должна была любить меня, не так ли? Она должна была любить меня, потому что она была моей мамой, а Сьюзен была просто кем-то, кто застрял, заботясь обо мне и Джейми из-за войны».

«Победа, — сказала она, — означает мир».

«Как-то Рождество заставило меня нервничать. Все эти разговоры о том, чтобы быть вместе, быть счастливыми и праздновать — это казалось угрозой. Как будто я не должен быть частью этого. Как будто мне не разрешили. А Сьюзен хотела, чтобы я был счастлив, что было еще страшнее».

«Но сейчас, оглядываясь назад, кажется немного глупым расстраиваться из-за платья, когда пилоты мертвы. Если бы мне пришлось переделывать, я бы, по крайней мере, выучил их имена.

«Я хотел, чтобы мама была как Сьюзен. Я действительно не верил, что Сьюзан не будет такой, как мама».

«Вы чувствуете себя в большей безопасности в своей спальне, но на самом деле вы в гораздо большей безопасности в убежище». Неважно, что я чувствовал. Она заставляла меня заходить в убежище каждый раз, когда завывали сирены. Пришли люди и убрали все указатели с дорог вокруг села, чтобы, когда Гитлер вторгнется, он не знал, где он находится. Когда он вторгся, мы должны были закопать наше радио. Джейми уже вырыл для него яму в саду. Когда Гитлер вторгся, мы должны были ничего не говорить, ничего не делать, чтобы помочь врагу. Если он вторгнется, пока я ехал верхом, я должен был немедленно вернуться домой, как можно быстрее, кратчайшим путем. Я бы знал, что это вторжение, а не воздушный налет, потому что звонили бы все церковные колокола.

«Я не знал, что делать. Сьюзен была временной. Моя нога была постоянной».

«Я не хочу просто выживать»

«Я не расслабился.

Я была в зеленом платье. Я надел его, когда пришел после встречи с Баттером, потому что знал, что это понравится Сьюзен, и так оно и было. Она расчесала мои волосы и распустила их, повязав мою новую зеленую ленту вокруг моей головы. «Это лента Алисы», — сказала она. «Девушка из твоей книги, Алиса, носит такие волосы». Я чувствовал себя самозванцем. Это было хуже, чем когда я пыталась говорить как Мэгги. Я была похожа на Мэгги. Выглядит как блестящая яркая девушка с лентами для волос. Выглядит как девушка с семьей, которая любит ее».

«Глупость не делает тебя глупым», — сказала Сьюзан. «К счастью для всех нас».

«Один шаг, подумал я. Один шаг за раз.»



Копировать активность*


Инструкции по шаблону и классу

(Эти инструкции полностью настраиваемые. После нажатия кнопки «Копировать действие» обновите инструкции на вкладке «Правка» задания.)

Срок выполнения:

Задача: Создайте раскадровку, которая идентифицирует вашу любимую цитату или сцену в Война, которая спасла мне жизнь . Проиллюстрируйте свою цитату и напишите, что она значит для вас.

Инструкции для учащихся:

  1. Нажмите «Начать задание».
  2. Выберите любимую цитату или сцену из Война, которая спасла мне жизнь .
  3. Создайте изображение, представляющее эту цитату, используя соответствующие сцены, персонажей и предметы.
  4. В поле описания напишите цитату и хотя бы одно предложение о том, что эта цитата значит для вас.

Требования: Цитата или сцена, иллюстрация, 1-2 предложения о том, что это значит для вас.

Скопируйте эту раскадровку

Больше вариантов

Справочник по плану урока

Уровень сложности 6-8

Уровень сложности 3 (Развитие до мастерства)

Тип задания Индивидуальное

Общие базовые стандарты

  • [ELA-Literacy/RH/9-10/3] Подробно проанализируйте ряд событий, описанных в тексте; определить, были ли более ранние события причиной более поздних или просто предшествовали им.
  • [ELA-LITERACY/CCRA/R/1] Внимательно читайте, чтобы определить, о чем конкретно говорится в тексте, и сделать из этого логические выводы; цитировать конкретные текстовые доказательства, когда пишете или говорите, чтобы поддержать выводы, сделанные из текста.
  • [ELA-LITERACY/CCRA/R/7] Интегрируйте и оценивайте контент, представленный в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально и количественно, а также словесно.
  • [ELA-LITERACY/CCRA/R/9] Проанализируйте, как два или более текстов затрагивают схожие темы или темы, чтобы получить знания или сравнить подходы, которые используют авторы.


Копировать активность*


Рубрика

(Вы также можете создать свою собственную в Быстрой Рубрике.)


Объясните и проиллюстрируйте свою любимую сцену из рассказа.

Опытный
7 баллов
Развивающийся
4 балла
Начало
1 балл

Объяснение сцены и почему она была выбрана ясно и как минимум в двух предложениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *