Так говорил будда слушать: Так говорил Будда (Йог Раманантата)

Так говорил Будда (Йог Раманантата)

1 152 ₽

+ до 172 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Последний экземпляр

В наличии в 2 магазинах. Смотреть на карте

1

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Будда, или индийский царевич Сиддхарта Гаутама, — известен русскому читателю, главным образом, как основатель буддизма – религии мирового масштаба — и практически совсем неизвестен как христианский и православный святой. Более того, до сего времени знакомство русского читателя с идеями Будды было сильно затруднено отсутствием полноценного русского текста, по которому можно было бы судить о его учении, так как переводы были сделаны специалистами для специалистов и грешили обилием индийских слов и терминов, сложных для понимания и толкования.

Теперь Будда впервые внятно говорит по-русски. Новая структура сборника изречений Будды не имеет формального характера, а определяется логикой самого буддистского учения.

Описание

Характеристики

Будда, или индийский царевич Сиддхарта Гаутама, — известен русскому читателю, главным образом, как основатель буддизма – религии мирового масштаба — и практически совсем неизвестен как христианский и православный святой. Более того, до сего времени знакомство русского читателя с идеями Будды было сильно затруднено отсутствием полноценного русского текста, по которому можно было бы судить о его учении, так как переводы были сделаны специалистами для специалистов и грешили обилием индийских слов и терминов, сложных для понимания и толкования. Теперь Будда впервые внятно говорит по-русски. Новая структура сборника изречений Будды не имеет формального характера, а определяется логикой самого буддистского учения.

Magic-Kniga

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Так говорил Будда» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Йог Раманантата «Так говорил Будда» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Или путь в Пустоту через Дом офицеров | Другой город

 422

Автор: Евгений Нектаркин

22 января в Окружном доме офицеров состоялась публичная лекция Ламы Оле Нидала, духовного наставника и предводителя буддистов на Руси, а также за ее пределами.

Хорошенько промерзнув на окрепшем к вечеру морозе, мы зашли в ОДО погреться и послушать добрых речей заморского гостя.

Несмотря на отсутствие сколь-нибудь заметной рекламы этого мероприятия в соцсетях или в городе, увидеть Нидала пришло великое множество народу. Публика собралась разновозрастная и, как говорится, разношерстная (можно сказать, представители всех классов и сословий), но, что характерно, приветливая и весьма позитивная.

Как люди неискушенные и случайные на этом пиршестве духа, мы ожидали увидеть на сцене как минимум буддийского монаха в шафрановых одеждах, бубнящего в микрофон спасительные мантры под аккомпанемент специальных литавров, бубнов, или какой — нибудь священной губной гармошки.  Однако, первый разрыв шаблона случился, когда вместо экзотического тибетца на сцену в компании с переводчиком вышел бодрый дедушка а-ля полковник ВМС США в отставке, одетый неброско в джинсовые брюки и толстовку.

Как оказалось, “разрыв шаблона” — это жизненное кредо Оле Нидала.

В конце 60-х годов Оле и Ханна — молодые авантюристы из Дании, промышляющие контрабандой — в поисках приключений и психоделических опытов отправились на автомобиле в свадебный трип, вы только задумайтесь, через Афганистан и Пакистан в Непал, где чудесным образом встретились с главой одной из школ тибетского буддизма Кармапой ХVI и стали первыми его учениками — европейцами.

Завершив обучение, что называется, экстерном, по просьбе Кармапы они вернулись в Европу, чтобы лить свет ученья Будды в одурманенные материализмом, свободами и прочими либеральными ценностями умы европейцев.

С тех пор Оле Нидал, впоследствии получивший титул Ламы, непрерывно путешествует по миру (график его поездок расписан на год вперед), открывает буддийские центры (более 600 по всему миру), посвящает добровольцев в буддисты, читает “вероподданным” и сочувствующим лекции, учит медитации, пишет книги — ну, в общем, занимается миссионерской деятельностью.

В Самару Нидал приехал с небольшой армией своих последователей — 300 буддистов со всего света вместе совершают “Зимний тур по России” из Санкт-Петербурга во Владивосток, останавливаясь в различных городах чтобы рассказывать начинающим гражданам о буддизме, а с посвященными проводить специальные курсы и занятия.

О буддизме Лама Оле рассказывает примерно следующее:

Жизнь — есть чудо, но мы постоянно находимся в состоянии страдания по причине замутненности нашего ума, неведения, привязанностей и прочих вожделений, которые не позволяют нам почувствовать, что жизнь — это чудо. Страдание конечно, есть свет в конце туннеля, и существует путь, ведущий к прекращению этого страдания.

Отправиться в этот “Алмазный путь”, который может оказаться путешествием в несколько тысяч перерождений и реинкарнаций (тут уж как дорожная карта ляжет), Оле Нидал приглашает всех желающих.

Буддизм — религия опыта, Мы думаем, что разным головам подходят разные шапки. Будда перед смертью сказал: Не верьте ни единому слову только потому, что так говорил Будда. Проверяйте всё на собственном опыте: будьте путеводным светом сами себе.

По признаниям самого Ламы, он проповедует версию буддизма адаптированную к европейской культуре — “светский буддизм”.

Мы хотим создавать светский буддизм, потому что умные люди будут убегать, видя слишком много монашеских одежд.

Чтобы быть адептом “Алмазного пути”, не нужно принимать на себя монашеские обеты, разрывать отношения с семьей, уходить в монастырь, горы, лес, бросать карьеру. Напротив, Лама указывает на практическую пользу этой духовной практики для любого человека, будь то монах, учитель начальной школы, плотник или сын плотника.

Да и сам Лама, несмотря на свой высокий духовный титул, ведет далеко не монашеский образ жизни: является поборником свободной любви, и, пока был в соку, активно ее практиковал. Может, как сам признается, выпить пива или вина в компании друзей, прыгает с парашютом, любит быструю езду на мотоцикле. За всё это подвергается резкой критике со стороны коллег по цеху и людей неравнодушных. Да и вообще не критикует Оле Нидала разве что ленивый — не только за образ жизни, но и за политические взгляды. Так, например, во время лекции он зачитывал сообщения, которые ему приходили на мобильный из Киева о ситуации на “Евромайдане”.

Я неполиткорректный, — сказал Лама, — я не играю в игры, я говорю то, что думаю«. И наступил черед ответов на вопросы, которые по ходу лекции складывали в особую коробочку.

Вопросы задавались разные. Например, “Как мне избавится от привязанности к моим девушкам? Расставаясь с очередной я каждый раз испытываю страдания от разрыва отношений…” или “Каким образом я, буддист со стажем, могу помочь своему хомячку переродиться в существо более высшего порядка?”

Были и вопросы космологического толка, о строении вселенной, взаимоотношении буддизма и науки, о грехе, о наличии совести у буддиста и прочее. Вопросов было много, и ответить на все, к сожалению, Нидал не успел.

После ответов  состоялась короткая медитация, после чего все желающие, а их оказалось немало, могли получить у Ламы благословение или прибежище. Последнее означает — обратиться немедля в буддисты.

Ну и, наконец, привожу некоторые высказывания Оле Нидала, показавшиеся интересными:

«Буддизм – это и религия, и философия, и психология. Но главная цель буддизма – жить лучше и развивать свой человеческий потенциал. Будда — не бог, он наш друг, он учит нас, как мы можем лучше жить, умирать и перерождаться».

«Белый мир, мир, населенный европейцами, становится сейчас приятнее, свободнее и образованнее, и, конечно, нам есть смысл практиковать буддизм, потому что он всё объясняет и делает нас свободными. Но в других частях мира, перенаселенных и страдающих, больных и несвободных, христианство придает смысл страданию. В буддизме страдание означает, что вы сделали ошибку, в чём-то дали маху. Но в христианстве оно имеет большой смысл… В ситуации страдания люди будут стремиться к христианству, потому что оно объясняет их страдание, придает ему какой-то смысл, показывает того, кто пострадал ещё больше».

“В буддизме секс — часть жизни, а половые органы характеризуются как источники счастья. Они могут дарить жизненную силу. Мы хотим с помощью тела приносить партнеру радость, думаем не только о себе. В остальном Будда мало высказывался по этому вопросу. Он и здесь считает людей взрослыми, предоставляя им самим определиться с их привычками в спальне.”

“Мужской и женский гомосексуализм он (Будда) считает условием, осложняющим жизнь. Конечно, человек, умудренный жизненным опытом, будет считать сексуальную ориентацию лишь одной из многих составляющих человека и не станет завышать значимость этого фактора”.

«Не трогайте наркотики! Они не приносят добра, а то, насколько непоправим причиняемый ими вред, видно лишь позже».

Слушать как Будда. Навыки глубокого слушания можно развить | Дэвид Хьюз | Внимательно говоря

Фото Джейми Стрит на Unsplash

Мы никогда не можем знать, что чувствует другой человек, мы можем только представить.

Вот почему так важно слушать других, как будто мы впервые слышим об их конкретной проблеме, внимательно слушать, не прерывая, без предвзятых идей, без суждений, без вставок, чтобы получить как можно больше. понимания их опыта, насколько это возможно.

Если мы действительно хотим помочь другому, кто страдает, то самое важное, что мы можем сделать, это просто дать ему пространство. Если кто-то приходил к Будде с проблемой или вопросом, он не говорил: «Вот что случилось со мной на прошлой неделе, это действительно раздражает, не так ли?» Он сидел и слушал, что им нужно было сказать, и не отвечал до тех пор, пока они не закончил.

Вполне возможно, что мы склонны давать советы или размышлять о ком-то, что мы тоже страдали подобным образом, или мы знаем кого-то, кто был в подобных обстоятельствах, полагая, что, возможно, это их успокоит и утешит; но на самом деле это не лучший способ помочь кому-то в трудной ситуации. Каким бы сильным ни было желание показать, что вы можете что-то предложить, что-то сказать, что поможет, этому следует сопротивляться. Проблема в том, что слишком часто в попытках успокоить нас мы не слышим, что кто-то пытается нам сказать. Мы берем на себя ответственность, и в нашей попытке установить связь мы превращаем слушание в разговор, который неизбежно становится «нашим» разговором.

Представьте на мгновение, что было бы, если бы Будда начал давать советы так, как иногда даем их мы.

‘Ну, я думаю, тебе следует уйти от них, они явно тебе не подходят, я бросил свою жену и семью, и у меня все получилось’

‘возьми себя в руки, есть и другие, которым намного хуже, чем ты, ты только подумай, что я провел годы в лесу без приличной еды.’

Это просто неправильно, не так ли?

Причина в том, что он никогда бы этого не сделал, потому что научился слушать и понимать.

Помните, если человек захочет узнать о вашем опыте, он вас спросит! Если они намеренно разговаривают с вами, потому что думают, что у вас есть какой-то опыт, они скажут вам.

Например: «Я позвонил вам, потому что мне нужен был небольшой совет, я знаю, что вы сами проходили через подобные вещи». Это случается не часто, но вполне может. В случае с Буддой его всегда просили дать совет, который он делал бесконечно, но только тогда, когда к нему подходили.

Он не вышел, говоря: «Это то, что ты должен делать», он сказал, что это то, чему я научился, ты должен решить, учиться ли на этом самому.

Мне кажется, что большая часть проблемы в том, что в нашем повседневном общении мы не привыкли давать друг другу место. Некоторым кажется, что в моменты молчания возникает смущение, страх не ответить, и это неизбежно приводит к тому или иному бесполезному немедленному ответу.

В течение нескольких лет я работал волонтером на хорошо известной горячей линии, и одной из самых сложных вещей для начала было просто слушать. Иногда можно было взять трубку, и могло пройти пять минут, прежде чем кто-нибудь заговорил на другом конце линии. Им потребуется столько времени, чтобы набраться смелости и заговорить. В это время было уместно заверить звонящего, что вы были рядом, когда он хотел что-то сказать, но не более того. Никаких слов ободрения, уж точно не «я знаю, что ты, должно быть, чувствуешь», просто предложение остаться на линии, этого было достаточно.

Звонящие часто бросали трубку после того, как вы подождали несколько минут, не сказав ни слова. В других случаях они начинали рассказывать вам, почему они звонили, а затем без видимой причины прекращали разговор. В конце концов, однако, звонивший подходил к линии и говорил: «Я звонил несколько раз, но всегда клал трубку, потому что не мог говорить, но я знал, что вы там, и теперь я хотел бы поговорить».0003

Есть время сказать что-нибудь, и если кто-то выбирает вас своим доверенным лицом, то, вероятно, ему потребовалось много времени и мужества, чтобы открыться. Не закрывайте их, говоря им, что они должны делать, или говоря им, какие плохие времена вы переживаете сами. Скажите что-нибудь, подтверждающее вашу готовность слушать. Если вы друг, вы можете сказать: «Я не знал, что вы столкнулись с этим, как вы справляетесь с вещами», или если это незнакомец: «Вам, должно быть, было трудно набраться смелости, чтобы поговорить об этом, как ты себя чувствуешь в данный момент?»

Старайтесь задавать открытые вопросы, на которые нельзя ответить ни да, ни нет. Поэтому, если вы скажете: «Я не ожидаю, что вы будете много выходить из-за своей проблемы?», они могут быть склонны ответить «Нет». Это тупик. Но если вы спросите: «Как часто вы можете выйти из дома с этой проблемой?», тогда они должны будут сказать вам не только, как часто они выходят, но и, надеюсь, почему они не могут этого сделать, если дело обстоит именно так. их потенциал говорить больше о своей ситуации.

Слушать не означает вообще ничего не говорить, к чему вы должны стремиться, так это к активному слушанию, т. е. к продвижению идеи к человеку, которого вы действительно хотите слушать, вы полностью вовлечены и сделали это, поэтому вы пытаетесь открыть для него пути. чтобы объяснить, как они себя чувствуют.

Иногда вам нужно сообщить им, что они сказали, либо чтобы прояснить для себя то, что вы услышали, либо, в качестве альтернативы, позволить им подтвердить, что они хотели сказать.

Например, в действительно трудной ситуации они могут сказать: «Все настолько плохо, что я просто хочу умереть». просто хочу, чтобы все это ушло». слово ключевую часть того, что они сказали. В предыдущем примере вместо того, чтобы спрашивать их, были ли они склонны к суициду, вы могли бы спросить: «Значит, вы хотите умереть?» Превращение того, что они сказали в вопрос, означает, что они могут ответить на ваш вопрос и тем самым расширить то, что они на самом деле имели в виду.

Наконец, в нашем современном мире, что нужно сделать в первую очередь, если кто-то начнет рассказывать вам о проблеме? Выключи телефон! Нет ничего хуже, чем отвлечь внимание от человека, попавшего в беду, и ответить на звонок, даже если это просто чтение сообщения! Найдите минутку, чтобы представить, как Будда в Оленьем парке берет свой мобильный телефон.

‘О привет, Ананда, как дела? Действительно? Да, вы хорошо знаете, как эти современные чаши для подаяния не вечны. Это испортило твой наряд? Соус? Юк. В любом случае, смотрите, мне нужно идти, потому что со мной здесь кое-кто».

Положите трубку.

«Извините, что вы сказали?»

Слушание Дхармы Будды

Тайцу Имаи — Буддист Такома Храм

Шурихандоку был учеником Будды Гаутамы. Его старший брат был умен, а Шурихандоку, напротив, был туп. и медленно. Однажды терпению его брата пришел конец. Сильно раздражен неспособностью Сюрихандоку понять Будду. учения, он приказал своему брату оставить монашеский орден. Как только Шурихандоку уходил, Будда позвал его. Он вручил Шурихандоку веник и попросил его подмести монастырь, повторяя: «Подмети пыль, избавься от похоти». Он взял метлу и подмел монастырь повторяя простую строчку, которой его научил Будда. Так как он прокатился на следующий день после дня он вдруг понял, чему Будда пытался научить его, — что он должен смыть загрязнения, загромождавшие его разум.

То, что Будда сообщает нам в этой истории Сюрихандоку очень важен, и он напоминает нам об отношении к слушанию. что только потому, что человек много знает о Дхарме (учении), он не делает его великим человеком или буддистом. Но если человек знает только одно дело и практикует его, он действительно имеет право называться великим человеком или Буддист. То же самое, когда дело доходит до нас, парень Нэмбуцу последователи. Наша ежедневная практика состоит в том, чтобы просто слушать Будда-Дхарму. повторяя Наму Амида Буцу и используя в повседневной жизни то, что у нас есть узнал, посещая храмовые службы.

Храмы существуют не только для того, чтобы нас внешне выглядеть так, будто мы религиозны, и не для того, чтобы нас использовали, чтобы на нас смотрели как на хорошо, если мы придем в храм. Смысл чтения Нэмбуцу, Наму Амида Буцу должна напомнить себе образ жизни, показанный Будда так же, как Сюрихандоку стал одним из величайших учеников Будда, повторяя: «Подмети пыль, избавься от похоти».

Нэмбуцу — это не волшебная фраза или чудо, по Имя, Наму Амида Буцу, является постоянным напоминанием, направляющим нас на путь жизни, которой учил Будда. Этот образ жизни должен культивироваться сами; никто другой не может сделать это за нас. Такой образ жизни явно сказал Будда в Дхаммападе:

Сами мы делаем зло
Сами по себе терпим боль
Сами по себе прекращаем зло,
Сами по себе становимся чистыми
Никто не может освободить нас, кроме нас самих
Никто не может и не может —
Мы сами должны идти Путем
Будда просто указывает Путь.

Жила-была пожилая пара. жена родилась и выросла в семье, которая посвятила себя слушанию Будда-Дхарма. Так что было естественно, что она также стала преданной последовательницей которая никогда не упускала возможности, когда росла, слушать Будда-Дхарму всякий раз, когда службы проводились в ее храме.

Однажды она узнала, что один очень известный буддистский служитель посещал храм, поэтому она работала как обычно в продолжении своих домашних дел, с нетерпением ожидая посещения предстоящей службы скоро. Вот и подошло время, и в ночь перед службой, когда она слушала приезжего служителя, она сказала мужу: «Завтра в нашем храме будет приезжий служитель, и я буду присутствовать на службу, чтобы послушать его проповедь вместе с моими друзьями. Они были также с нетерпением жду этой возможности, как и я». Однако ее муж сказал в ответ: «Понятно… это хорошо… Кстати, Баа-сан! У вас есть так долго ходил в храм слушать много проповедей, вероятно, более двадцати лет или, может быть, более тридцати лет с тех пор, как вы начал ходить туда с твоими родителями. Тем не менее, я всегда задавался вопросом и хотел спросить вас, что вы слушали и были ли вы действительно слушая эти проповеди… Вам не кажется, что вы услышали достаточно с тех пор, как были в храме так долго, и мне интересно, вы уже перешел за пределы Чистой Земли. Но если вы не достигли точки что вы искали, вы не думаете, что это пустая трата времени? Почему ты не перестанешь ходить на службы?»

Хотя ее так и спросили, она промолчала и подумал немного. Но наконец она тихо нарушила молчание и сказала своему мужу: «Оджи-сан! Как ты и сказал мне, ты тоже, так долго пили за ужином. Разве ты не пьян почти тридцать или тридцать пять лет каждый вечер с тех пор, как мы женатый? Тебе не кажется, что ты тоже напился? Вы бы не возражали, если бы перестали пить время от времени, во время обеда, ты? Вы не должны пропустить одну рюмку, не так ли?…»

Возмущенный словами жены, он сказал: «Не надо ты смеешь вмешиваться в мои дела! Пить за ужином — это то, что я нужно сделать, чтобы удовлетворить мой пустой желудок после долгих часов напряженной работы во время день. И, конечно же, этот напиток глубоко проник в мое тело и сердце. который устал от работы. Ощущение и вкус будут поняты тот, кто любит пить, а тот, кто не пьет…»

Теперь жена, давно желавшая что ее муж начнет ходить в храм, но никогда этого не делал, думала это был хороший шанс спросить его и сказал ему с улыбкой: «Это именно поэтому я иду в храм. Так же, как вы сказали меня, это также почти то же самое, что я слушаю Будда-Дхарму. Глубина его не поймут и не оценят, если мы его не послушаем…»

Таким образом, она продолжала объяснять ему глубины Будда-Дхармы и ее важности, которую она испытала в своем стремясь жить жизнью Нэмбуцу каждый день, и она сказала: «В долгом В ходе моего слушания Дхармы Будды через учение Нэмбуцу я пришли к пониманию, что Шинджин или Вера-Разум — это тот, который не должен быть накапливать и не спасать, слушая, но Синджин должен только слушать непрерывно на протяжении всей жизни. И нельзя терять себя висеть или зависеть от того, что кажется просто понятым в голове или схваченный в руке. То, что вы поняли сегодня, не обязательно стать очевидным и не относящимся к тому, что будет принято внутри вас, а также внутри себя. Мы, люди, настолько непоследовательны, что переходим от от момента к моменту, от вчера и сегодня к завтрашнему дню. Ты сердишься, но ты счастлив сегодня. Завтра ты будешь одним из них. Независимо от того сколько долгих лет мы слушаем, как бы мы ни думали, что понимаем, нам нужно постоянно слушайте Дхарму Будды, чтобы помнить о себе в свете руководства Будды. Прослушивание почти такое же, как и при прием пищи. Мы едим три раза в день. Также вы пьете в время обеда, когда ваши потребности удовлетворяются, чтобы можно было снять усталость с сегодняшней работы. Но ты не пьешь, чтобы снять усталость на завтра ни даже за вчера. Сколько бы ты ни ел, ты проголодался снова. Еда, которую вы едите сегодня, предназначена для сегодняшнего дня, завтра мы должны поесть снова. Сегодняшний напиток — для сегодняшнего отдыха, а не для завтрашнего…»

Чем дольше мы живем, тем дольше нам позволено взгляните на нашу жизнь еще раз. И слушать Будда-Дхарму — это место где нам дается возможность пересмотреть эту нашу жизнь. Любое буддийское служение, которое мы проводим в храмах, должно также считаться возможность для цели, которая дана нам.

Пожалуйста, приложите все усилия, чтобы участвовать в каждом услуга. Наму Амида Буцу.

Диалоги Реннё Сёнина

Есть те, кто слушает проповеди с целью показать свои знания другим, но мало кто слушает ради обретения веры. Те, кто слышит, что Чистая земля место наслаждения и, таким образом, желать там перерождения, не достигнет Высшего Просветление. Только те, кто возлагают свою веру на Амида Будду, должны достичь состояния будды.

Говорят, что если слушать Учение Будды, не уставая, мы можем постичь глубины нашего чудесного учения. Например, в нашей повседневной жизни в отношении вещей, в которых у нас есть интерес, мы хотим знать все больше и больше, и мы спрашиваем других несколько раз и слушайте их, но не утомляйтесь. Чем больше мы узнаем тем больше мы должны желать знать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *