Стихи пушкина про жизнь: Стихи Александра Пушкина о жизни. Читать стихотворения Александра Пушкина про жизнь на портале «Культура.РФ»
Пушкин и митрополит Филарет: жизнь — это случайный дар?
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Культура
06.06.2020 14:50
Поделиться
Мария Городова
26 мая 1828 года (6 июня по новому стилю), в день своего двадцатидевятилетия Пушкин пишет стихотворение, наполненное такой горечью, что современники его назовут «воплем отчаяния».
Это стихотворение «Дар напрасный, дар случайный…» было вызовом. Вызовом, брошенным в небо. Ответил на него митрополит Московский Филарет. И сегодня, через столетия, то, о чем писали эти два человека, на мой взгляд, крайне важно для каждого из нас.
Давно замечено, что уныние любит посещать нас именно в дни рождения. Но чувство, описанное Пушкиным, трудно назвать обычным унынием. Скорее — отчаянием, и пусть никого не смущает сдержанная строгость самого стиха:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?. .
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Но что предшествовало написанию этих горьких строк?
В мае 1827 года Пушкин наконец-то получает разрешение жить в Петербурге. Но уже 24 января 1828 года признается: «Шум и суета Петербурга мне становятся совершенно чужды».
Пишет он в то время мало. Что пишет? Вот рядом, хронологически: стихотворное посвящение некоему поэту и беллетристу В.С. Филимонову, вот изящное обращение к английскому художнику Дж. Дау — нарисованный им портрет Пушкина, о котором говорится в стихе, увы, неизвестен. А вот Анна Оленина обмолвилась, сказав поэту неосторожно «ты», и на другое воскресенье он привозит ей летящее восьмистишие «Ты и вы».
Среди этих изящных безделушек датированное 19 мая 1828 г. стихотворение «Воспоминание» поражает. Поражает тем, что перед нами абсолютно другой, опечаленный и раздосадованный поиском смысла жизни Пушкин.
Когда «влачатся в тишине
Часы томительного бденья.
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья»,
Мечты кипят, в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток,
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток.
И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.
Насколько тонкое и точное описание чувств! Однако эти строки — не все стихотворение. Понимая, что следующие признания настолько сокровенны, что напоминают его личную молитву, его глубоко личное покаяние, Пушкин не отдает в печать вторую строфу стиха. Но именно она проливает свет на то, как он воспринимал себя в те дни по отношению к судьбе, к своей жизни, дарованной Богом:
Я вижу в праздности, в неистовых пирах,
В безумстве гибельной свободы,
В неволе, в бедности, в гонении, в степях
Мои утраченные годы!
Я слышу вновь друзей предательский привет,
На играх Вакха и Киприды,
И сердцу вновь наносит хладный свет
Неотразимые обиды. ..
Не просто жалоба, по-человечески понятная и оттого близкая и нам, простым людям. Не просто счет обид, предъявленных к жизни, — «неволя, бедность, гонения» и даже изгнание. Здесь — жесткая, трезвая оценка не других, а именно себя. Обратите внимание на строчку «безумства гибельной свободы…» — насколько точное прозрение.
И дальше:
И нет отрады мне — и тихо предо мной
Встают два призрака младые,
Две тени милые — два данные судьбой
Мне Ангела во дни былые!
Но оба с крыльями и с пламенным мечом,
И стерегут… и мстят мне оба,
И оба говорят мне мертвым языком
О тайнах вечности и гроба…
Тут нужно пояснение. Если вы обращали внимание, то, наверное, заметили: любая молитва покаяния несет в себе обращение к Богу. Любая.
Оттого и великая молитва покаяния, Пятидесятый псалом царя Давида, начинается словами призыва к Богу: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое…» В основе ее лежит осознание простой вещи: человек без помощи Бога не в силах справиться со своими грехами, со своим отчаянием сам.
А Пушкин бессонниц 1828-го года воспринимает своих ангелов-хранителей как стражей, более того — как мстителей. И этим, на взгляд любого глубоко верующего, отрезает себя от Бога — потому что власть Бога воспринимается поэтом как враждебная. Но человек, оставшийся наедине со своим грехом и не сумевший (или не желающий) по каким-то причинам воззвать к Господу (помните, как у псалмопевца Давида — «из глубины, взываю к Тебе, Господи…»), никогда не вырвется из замкнутого круга самоанализа. Он обречен на отчаяние.
И Пушкин, по словам Николая I, «умнейший человек России», к этому отчаянию приходит. Ровно через неделю после «Воспоминания» он так оценит свое предназначение: «дар напрасный…» И это первый бесценный урок, который мы должны извлечь, читая эти стихи.
Отчаяние, сформулированное Пушкиным с такой пленительной красотой, самим фактом этой красоты и законченности формы претендовало на то, чтобы стать истиной.
Отчаяние поэта могло стать соблазном для людей, познавших лишь торопливую горечь в поисках смысла жизни. И оттого отточенное в своей красоте и совершенстве отчаяние переставало быть личным делом поэта. Все это поняла чутким и пылким сердцем Елизавета Михайловна Хитрово, урожденная Голенищева-Кутузова, дочка фельдмаршала, искренне любившая Пушкина.
Это была удивительная дама! На шестнадцать лет старше Пушкина, она влюбилась в него как девчонка и поначалу писала ему любовные письма, которые, как говорят, он бросал в огонь не читая. Потом Елизавета Михайловна все-таки смогла подружиться с поэтом, ввела в свет Гончарову, обладала огромными связями…
Элиза, так называли ее в свете, как можно скорее повезла стихотворение «Дар напрасный…» в Москву, к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову). И владыка, отложив в сторону дела, отвечает Пушкину:
Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана;
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.
Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал;
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.
Вспомнись мне, забытый мною!
Просияй сквозь сумрак дум,
И созиждется тобою
Сердце чисто, светел ум.
Некоторые критики владыки ставят ему в вину простоту стиха — мол, как-то незатейливо ответил. Но вчитайтесь — какое чувство такта к тому, кто власть Творца называет враждебной. Не гневная отповедь, а мягкий укор.
Что же касается простоты, то да, она есть, но эта простота — вершина всего. Это простота молитвы. И сам стих, обратите внимание, заканчивается именно как молитва.
К этой простоте в сложнейших, на первый взгляд, вопросах бытия и смерти и Пушкин придет — незадолго до своей гибели он переложит на стихи молитву Ефрема Сирина. Он полюбит эту простоту, он ею проникнется. И это второй урок нам, так легко пленяющимся затейливой сложностью.
19 января 1830 года Александр Сергеевич пишет «Стансы», посвящая их митрополиту Московскому Филарету (кстати, Филарет — прапрапрадед нашего современника, телеведущего Николая Дроздова).
Стихи Пушкина к владыке до сих пор недооцененные, хотя все отмечают их удивительную гармонию. Перед нами — божественная красота смирения:
В часы забав иль праздной скуки,
Бывало, лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.
Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.
Я лил потоки слез нежданных,
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.
И ныне с высоты духовной
Мне руку простираешь ты,
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.
И дальше — первоначальный текст последней строфы:
Твоим огнем душа согрета
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе Филарета
В священном ужасе поэт.
Посмотрите, что делает Пушкин в последней строфе! Александр Сергеевич чуть-чуть усиливает описываемое чувство, он как будто не в силах сдержать свою музу от шалости — не дерзость, но шалость: смирение не делает нас рабами! — и к нам через века летит улыбка живого Пушкина. И это еще один урок гения.
Поделиться
ЛитератураРелигияАлександр Пушкин
Стихи Пушкина | Читать стихотворения онлайн
Я помню чудное мгновенье…
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Я вас любил: любовь еще, быть может
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Признание
Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, —
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье.
Вы собираетеся в даль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?. .
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
Мне памятно другое время!
Мне памятно другое время!
В заветных иногда мечтах
Держу я счастливое стремя…
И ножку чувствую в руках;
Опять кипит воображенье,
Опять ее прикосновенье
Зажгло в увядшем сердце кровь,
Опять тоска, опять любовь!..
К Наталье
Pourquoi craindrais-je de le dire?
C’et Margot qui fixe mon gout.
Так и мне узнать случилось,
Что за птица Купидон;
Сердце страстное пленилось;
Признаюсь — и я влюблен!
Пролетело счастья время,
Как, любви не зная бремя,
Я живал да попевал,
Как в театре и на балах,
На гуляньях иль в воксалах
Легким зефиром летал;
Как, смеясь назло амуру,
Я писал карикатуру
На любезный женский пол;
Но напрасно я смеялся,
Наконец и сам попался,
Сам, увы! с ума сошел.
Смехи, вольности — все под лавку,
Из Катонов я в отставку,
И теперь я — Селадон!
Миловидной жрицы Тальи
Видел прелести Натальи,
И уж в сердце — Купидон,
Так, Наталья! признаюся,
Я тобою полонен,
В первый раз еще, стыжуся,
В женски прелести влюблен.
Целый день, как ни верчуся,
Лишь тобою занят я;
Ночь придет — и лишь тебя
Вижу я в пустом мечтанье,
Вижу, в легком одеянье
Будто милая со мной;
Робко, сладостно дыханье,
Белой груди колебанье,
Снег затмившей белизной,
И полуотверсты очи,
Скромный брак безмолвной ночи —
Дух в восторг приводят мой!..
Я один в беседке с нею,
Вижу… девственну лилею,
Трепещу, томлюсь, немею…
И проснулся… вижу мрак
Вкруг постели одинокой!
Испускаю вздох глубокий,
Сон ленивый, томноокий
Отлетает на крылах.
Страсть сильнее становится,
И, любовью утомясь,
Я слабею всякий час.
Все к чему-то ум стремиться,
А к чему? — никто из нас
Дамам вслух того не скажет,
А уж так и сяк размажет.
Я — по-свойски объяснюсь.
Все любовники желают
И того, чего не знают;
Это свойство их — дивлюсь!
Завернувшись балахоном,
С хватской шапкой набекрень
Я желал бы Филимоном
Под вечер, как всюду тень,
Взяв Анюты нежну руку,
Изъяснять любовну муку,
Говорить: она моя!
Я желал бы, чтоб Назорой
Ты старался меня
Удержать умильным взором.
Иль седым Опекуном
Легкой, миленькой Розины,
Старым пасынком судьбины,
В епанче и с париком,
Дерзкой пламенной рукою
Белоснежну, полну грудь…
Я желал бы… да ногою
Моря не перешагнуть,
И, хоть по уши влюбленный,
Но с тобою разлученный,
Всей надежды я лишен.
Но, Наталья! ты не знаешь,
Кто твой нежный Селадон,
Ты еще не понимаешь,
Отчего не смеет он
И надеяться? — Наталья!
Выслушай еще меня:
Не владелец я Сераля,
Не арап, не турок я.
За учтивого китайца,
Грубого американца
Почитать меня нельзя,
Не представь и немчурою,
С колпаком на волосах,
С кружкой, пивом налитою,
И с цигаркою в зубах.
Не представь кавалергарда
В каске, с длинным палашом.
Не люблю я бранный гром:
Шпага, сабля, алебарда
Не тягчат моей руки
За Адамовы грехи.
— Кто же ты, болтун влюбленный? —
Взглянь на стены возвышенны,
Где безмолвья вечный мрак;
Взглянь на окна заграждены,
На лампады там зажжены…
Знай, Наталья! — я… монах!
Простишь ли мне ревнивые мечты…
Простишь ли мне ревнивые мечты,
Моей любви безумное волненье?
Ты мне верна: зачем же любишь ты
Всегда пугать мое воображенье?
Окружена поклонников толпой,
Зачем для всех казаться хочешь милой,
И всех дарит надеждою пустой
Твой чудный взор, то нежный, то унылый?
Мной овладев, мне разум омрачив,
Уверена в любви моей несчастной,
Не видишь ты, когда, в толпе их страстной,
Беседы чужд, один и молчалив,
Терзаюсь я досадой одинокой;
Ни слова мне, ни взгляда… Друг жестокий!
Хочу ль бежать,- с боязнью и мольбой
Твои глаза не следуют за мной.
Заводит ли красавица другая
Двусмысленный со мною разговор,-
Спокойна ты; веселый твой укор
Меня мертвит, любви не выражая.
Скажи еще: соперник вечный мой,
Наедине застав меня с тобой,
Зачем тебя приветствует лукаво?..
Что ж он тебе? Скажи, какое право
Имеет он бледнеть и ревновать?..
В нескромный час меж вечера и света,
Без матери, одна, полуодета,
Зачем его должна ты принимать?..
Но я любим… Наедине со мною
Ты так нежна! Лобзания твои
Так пламенны! Слова твоей любви
Так искренно полны твоей душою!
Тебе смешны мучения мои;
Но я любим, тебя я понимаю.
Мой милый друг, не мучь меня, молю:
Не знаешь ты, как сильно я люблю,
Не знаешь ты, как тяжко я страдаю.
Ночь
Мой голос для тебя и ласковый и томный
Тревожит позднее молчанье ночи темной.
Близ ложа моего печальная свеча
Горит; мои стихи, сливаясь и журча,
Текут, ручьи любви, текут, полны тобою.
Во тьме твои глаза блистают предо мною,
Мне улыбаются, и звуки слышу я:
Мой друг, мой нежный друг… люблю… твоя… твоя!. .
Красавица
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье,-
Но встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
Сборник стихов Александра Пушкина
Вы здесь: Главная » Русские поэты » Александр ПушкинПоделиться |
BY
(Род. 1799, Умер 1837)
(Перевод с русского)
Александр Пушкин , по общему согласию — по крайней мере среди своих соотечественников — величайший из всех русских писателей. Большая часть его лирической поэзии написана между 1820 и 1830 годами, но некоторые из его поэтических шедевров были написаны в последние семь лет. лет своей жизни, когда он обратил свое внимание на прозу. Можно проследить развитие от искрометного задора его раннего стиха, венцом которого является первая глава Евгений Онегин, написано в 1823 году — к сосредоточенной выразительности и сдерживал силу своей позднейшей поэзии. Осуществляя новый синтез между тремя основными составляющие русского литературного языка — церковнославянского, западноевропейского заимствований и разговорной речи — Пушкин создал язык современного русского языка. поэзия. Его личная жизнь осложнялась конфликтами с властями, которые не одобряли его либеральные взгляды. Он был убит на дуэли. А | ||
«Среди шумного бала…» | ||
Анчар | ||
Ангел | ||
Арион | ||
Художник | ||
Пробуждение | ||
Б | ||
Вакхическая песня | ||
Медный всадник | ||
Сожженное письмо | ||
С | ||
Телега жизни | ||
Хроника Стихотворца | ||
Монастырь на Казбеке | ||
Облако | ||
Разговор книготорговца с поэтом | ||
Любопытный | ||
Д | ||
«Глухой когда-то называли глухим…» | ||
Демон | ||
Мечта | ||
Е | ||
«Старейшины…» | ||
Элегия | ||
Эпиграмма на смерть стихотворца | ||
Евгений Онегин | ||
Ф | ||
Прощай | ||
«Прощайте, верные лиственные рощи!. | ||
Цветок | ||
«Цветы осенних дней» | ||
«К берегам дома…» | ||
Дружба | ||
Г | ||
«Хорошо для поэта, который…» | ||
Цыгане | ||
Цыгане (2) | ||
Н | ||
Холмы Джорджии | ||
«Как это сладко…» | ||
я | ||
«Я в цепях…» | ||
«Я не сожалею о годах…» | ||
«Я любил тебя…» | ||
Имитация | ||
«Я остался один в…» | ||
«Напрасно я думал спрятаться. ..» | ||
Вызов | ||
«В житейской степи…» | ||
«Худеет…» | ||
«Пора, мой друг…» | ||
«Я прошел через все мои…» | ||
«Я скоро замолчу…» | ||
Д | ||
«Только там, над Венценосным…» | ||
К | ||
Карамзин | ||
Л | ||
«Земля Московская…» | ||
«Наша Лига — это…» | ||
«Пусть бард, с…» | ||
«Да поможет тебе Бог…» | ||
«Пусть Венчаемый…» | ||
Маленькая птичка | ||
М | ||
Дева | ||
Морфеус | ||
Муза | ||
«Красавица моя, не пой для меня» | ||
«Мое использованное невежество. ..» | ||
Н | ||
«Наивный ревнитель инопланетян…» | ||
Ночь | ||
Соловей и роза | ||
О | ||
«О, лень, приди…» | ||
«О, Муза Красного…» | ||
«О, Рим — страна гордая…» | ||
П | ||
Коварство | ||
Поэт | ||
Поэт и толпа | ||
Портрет | ||
Предчувствие | ||
Заключенный | ||
Пророк | ||
Р | ||
«Ворон к воронам летит…» | ||
Воспоминание | ||
Руслан и Людмила | ||
С | ||
«Опечаленный полумесяц…» | ||
«Спаси меня от безумия, Боже. | ||
Разделение | ||
Сапожник | ||
Певица | ||
Одиночество | ||
«Таким, каким я был раньше…» | ||
«Предположим, что вы выиграли…» | ||
Т | ||
Талисман | ||
Буря | ||
Десятая заповедь | ||
Ты и ты | ||
К… | ||
Малышке | ||
Красавице | ||
К бюсту Завоевателя | ||
Ушаковой Е.Н. | ||
К Фонтану Дворца Бакчисарай | ||
Пущину И.И. | ||
Знаки суеверия | ||
Морфеусу | ||
Моим друзьям | ||
Поэту | ||
К портрету Жуковского | ||
Щербинину | ||
На Вяземский | ||
Языкову | ||
В Жуковский | ||
Правда | ||
«Прав Туманский, когда он. ..» | ||
Ш | ||
«Что значит для вас…» | ||
«Что случилось? Почему ты…» | ||
«Когда ты такой молодой и сказочный…» | ||
«Кто тебя полностью остановил…» | ||
«Почему ты должен поддерживать…» | ||
Зимний вечер | ||
Зимняя дорога | ||
Желание | ||
«Хуже, чем идиллия…» |
Александр Пушкин в Интернете: Google | Википедия
Поделиться |
«); }Вы здесь: Главная » Русские поэты » Александр Пушкин
x
Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. Закрыть Авторское право © 1995-2020 Стихи. Все права защищены.
Теперь у нас есть словарь. Попробуйте: дважды щелкните любое слово на этой странице, а затем нажмите Определение
Пушкин (1799–1837) — Тендрессы, Поэзия на европейских языках: Пушкин
Пушкин (1799–1837)
Перевод А. С. Клайн © Copyright 2000 Все права защищены
Эта работа может быть свободно воспроизведена, сохранена и передана в электронном виде или иным образом для любых некоммерческих целей . Применяются условия и исключения.
Отец Александра Пушкина был дворянином. Его мать имела абиссинскую кровь и происходила от Ганнибала, негра-слуги Петра Великого. Он жил в Санкт-Петербурге и стал чиновником в Министерстве дел, но был фактически сослан в Крым, не дожив до двадцати одного года. В конце концов он вернулся и в 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Впоследствии он был убит на дуэли. Величайший русский поэт, он в каком-то смысле русский Байрон, великий лирик, чей Евгений Онегин тем не менее выполняет ту же роль «лишнего» человека, что и рассказчик байроновского «Дон Жуана».
Пушкин (1799–1837)
К —-
Я помню чудесный момент
ты появился передо мной,
как преходящее видение,
как дух чистой красоты.
Потерянный в безнадежной печали,
потерявшись в шумной мировой суматохе,
Я слышал эхо твоего голоса,
и часто снились твои черты.
Прошли годы. Ветры бури рассеялись,
с бурными порывами, что мечтает.
Я забыл твой голос, его нежность.
Я забыл твое прекрасное лицо.
Далеко в моем темном изгнании,
дни тянулись так медленно,
без благодати, без вдохновения,
без жизни, без слез, без любви.
Тогда мой дух проснулся
а ты, ты появился снова,
как преходящее видение,
как дух чистой красоты.
И сердце бьется от восторга,
и экстаз внутри меня,
и благодать и вдохновение,
и слезы, и жизнь, и любовь.
Талисман
Там, в стране, где волны
разбить, на пустых берегах, навсегда,
и где лунный свет делает
сладкий, теплый час сумерек,
где томные дни гарема
радовать мусульманина,
там меня ласкала чародейка,
и дал мне этот Талисман.
И ласково сказала
«Мой талисман не спасет тебя
от болезни или от смерти
в бурю или в бурю,
но в нем есть сила,
моя Возлюбленная, таинственная добродетель.
Это дар Любви,
так что береги мой талисман.
«Это не принесет вам богатства
с сияющего Востока.
Это не заставит орду Пророка
подчиняться тебе ни в малейшей степени.
Вас не перевезет
из тоскливой, чужой земли,
с юга на север, в родные места,
твоим друзьям, мой Талисман.
«Но когда предают глаза
заворожить тебя, вдруг,
или губы целуются без любви
в ночной неизвестности,
мой любимый, это спасет тебя
от обмана, от забвения,
от свежего горя к твоему израненному сердцу,
от зла, мой Талисман.
( В Крыму, в тайной ссылке, у Пушкина был роман с графиней Воронцовой. Она была женой генерал-губернатора Михаила Воронцова, который в отместку добился увольнения Пушкина с дипломатической службы. Уезжая из Одессы, Пушкин взял с собой золотое кольцо-талисман с каббалистической еврейской надписью, которое она однажды надела ему на палец, после того, как они занимались любовью на берегу Черного моря. Оно было украдено из Пушкинского музея в Москве в первые месяцы 1917 оборот. )
‘Я любил тебя’
Я любил тебя: любовь, возможно, не умерла
полностью в моей душе,
но не позволяйте этому беспокоить вас,
Я не желаю тебе боли.
Я любил тебя без надежды и голоса,
с неуверенностью, ревностью,
так нежно, верно, как дай бог
тебя могут снова полюбить.
«Направление в твой далекий дом»
Связанный для вашего далекого дома
ты покидал чужие земли.