Стихи пушкин о любви к женщине: Стихи А.С. Пушкина о любви

Стихи А.С. Пушкина о любви

Стихи о любви и про любовь от великого мастера А.С. Пушкина.

Любовь одна — веселье жизни хладной
Александр Пушкин

Любовь одна — веселье жизни хладной,
Любовь одна — мучение сердец:
Она дарит один лишь миг отрадный,
А горестям не виден и конец.
Стократ блажен, кто в юности прелестной
Сей быстрый миг поймает на лету;
Кто к радостям и неге неизвестной
Стыдливую преклонит красоту!

Но кто любви не жертвовал собою?
Вы, чувствами свободные певцы!
Пред милыми смирялись вы душою,
Вы пели страсть — и гордою рукою
Красавицам несли свои венцы.
Слепой Амур, жестокий и пристрастный,
Вам терния и мирты раздавал;
С пермесскими царицами согласный,
Иным из вас на радость указал;
Других навек печалями связал
И в дар послал огонь любви несчастной.

Наследники Тибулла и Парни!
Вы знаете бесценной жизни сладость;
Как утра луч, сияют ваши дни.
Певцы любви! младую пойте радость,
Склонив уста к пылающим устам,
В объятиях любовниц умирайте;
Стихи любви тихонько воздыхайте!..
Завидовать уже не смею вам.

Певцы любви! вы ведали печали,
И ваши дни по терниям текли;
Вы свой конец с волненьем призывали;


Я помню чудное мгновенье…
Александр Пушкин

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.


Элегия (Я думал, что любовь…
Александр Пушкин

Я думал, что любовь погасла навсегда,
Что в сердце злых страстей умолкнул глас мятежный,
Что дружбы наконец отрадная звезда
Страдальца довела до пристани надежной.
Я мнил покоиться близ верных берегов,
Уж издали смотреть, указывать рукою
На парус бедственный пловцов,
Носимых яростной грозою.
И я сказал: «Стократ блажен,
Чей век, свободный и прекрасный,
Как век весны промчался ясной
И страстью не был омрачен,

Кто не страдал в любви напрасной,
Кому неведом грустный плен.
Блажен! но я блаженней боле.
Я цепь мученья разорвал,
Опять я дружбе… я на воле —
И жизни сумрачное поле
Веселый блеск очаровал!»
Но что я говорил… несчастный!
Минуту я заснул в неверной тишине,
Но мрачная любовь таилася во мне,
Не угасал мой пламень страстный.
Весельем позванный в толпу друзей моих,
Хотел на прежний лад настроить резву лиру,
Хотел еще воспеть прелестниц молодых,
Веселье, Вакха и Дельфиру.
Напрасно!.. я молчал; усталая рука
Лежала, томная, на лире непослушной,
Я все еще горел — и в грусти равнодушной
На игры младости взирал издалека.
Любовь, отрава наших дней,
Беги с толпой обманчивых мечтаний.
Не сожигай души моей,
Огонь мучительных желаний.
Летите, призраки… Амур, уж я не твой,
Отдай мне радости, отдай мне мой покой…
Брось одного меня в бесчувственной природе
Иль дай еще летать надежды на крылах,
Позволь еще заснуть и в тягостных цепях
Мечтать о сладостной свободе.


Я вас любил: любовь еще, быть может
Александр Пушкин

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.


К *** (Не спрашивай…
Александр Пушкин

Не спрашивай, зачем унылой думой
Среди забав я часто омрачен,
Зачем на все подъемлю взор угрюмый,
Зачем не мил мне сладкой жизни сон;

Не спрашивай, зачем душой остылой

Я разлюбил веселую любовь
И никого не называю милой —
Кто раз любил, уж не полюбит вновь;

Кто счастье знал, уж не узнает счастья.
На краткий миг блаженство нам дано:
От юности, от нег и сладострастья
Останется уныние одно. ..

9 женщин Александра Пушкина — Книги: читаем и обсуждаем!

22 февраля 1800 года родилась Анна Керн — адресат лирического стихотворения А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»…

Александр Сергеевич Пушкин очень любил женщин. В его знаменитом «Донжуанском списке» фигурируют имена 37 дам, к которым он питал нежные чувства. Однако по поводу количества муз поэта есть и другая версия. В одном из писем княгине Вере Вяземской любвеобильный классик отмечал, что Наталья Гончарова, на которой он женился, его 130-я любовь…

Всех любимых женщин А. С. Пушкина не счесть. Поэтому Diletant.ru решил рассказать о 9 из них — прекрасных адресатах любовной лирики поэта.


А. С. Пушкин в образе монаха, искушаемого бесом. Подпись: «Не искушай (сай) меня без нужды». Автопортрет, помещенный в альбоме Ушаковых сразу после донжуанского списка

Наталия Кочубей

В октябре 1811 года был открыт Царскосельский лицей. Там началась бурная творческая юность Пушкина, там пришла к нему первая любовь. Александру шел пятнадцатый год, а графине Наташе Кочубей едва минуло четырнадцать. Она, блистательная красавица, была старшей дочерью министра внутренних дел, члена Негласного комитета при Александре I. Поэт, увидев ее однажды на аллее Царскосельского парка, воспламенился к девушке пылкой страстью.

Все в Наташе очаровывало восприимчивого и впечатлительного от природы юношу: ее внешний облик, голос, улыбка, походка, мимика. Первым серьезным романтическим увлечением в жизни юного Пушкина стала гордая светская красавица Наталия Кочубей

Короткой была любовь Пушкина к графине Кочубей, но яркой. Влюбленный поэт посвятил очаровательной Наташе свои стихотворения «Воспоминаньем упоенный» и «Чугун кагульский, ты священ». В 10-й главе «Евгения Онегина» Александр Сергеевич вновь вспоминает свою первую любовь и дарит очаровательной графине несколько строк:

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех.


Екатерина Бакунина

Первую платоническую, истинно пиитическую любовь возбудила в Пушкине сестра одного из его лицейских товарищей — фрейлина Екатерина Бакунина. Девушка часто навещала брата и всегда приезжала на лицейские балы. С первой встречи Екатерина поразила юношу «прелестным лицом, дивным станом и очаровательным обращением». 17-летний Александр влюбился. «Я счастлив был!.. Нет, я вчера не был счастлив поутру, я мучился ожиданием, с неописанным волнением стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу — ее не видно было! Наконец, я потерял надежду; вдруг нечаянно встречаюсь с нею на лестнице, — сладкая минута!.. Как она мила была! Как черное платье пристало к милой Бакуниной!» — восклицал поэт в своем лицейском дневнике.

Засну ли я, лишь о тебе мечтаю, —
Одну тебя в неверном вижу сне;
Задумаюсь — невольно призываю,
Заслушаюсь — твой голос слышен мне.

Восторг и уныние, уверенность и робость, тревога и сомнения — все смешалось в душе Пушкина в то время. На протяжении года он отдавал возлюбленной свое поэтическое вдохновение, весь пыл своего сердца. Из-под его пера вышел ряд элегий, которые носят печать глубокой меланхолии. Поэт посвятил Бакуниной такие известные стихотворения, как «Желание», «К живописцу», «Итак, я счастлив был», «Слеза» и другие. Александр Сергеевич до конца жизни не забывал Катерину — свою первую лицейскую любовь.

Амалия Ризнич

В Одессе, на одном из представлений в театре, Пушкин познакомился с Иваном Ризничем — чиновником канцелярии генерал-губернатора М. С. Воронцова. Иван Ризнич оказался незаурядным человеком: он был хорошо воспитан и получил образование в лучших итальянских университетах. Вскоре в Одессу чиновник привез из Вены свою жену — 20-летнюю Амалию — полунемецкого-полуитальянского происхождения, не знавшую ни одного слова по-русски. По отзывам современников, Амалия была вызывающе красива. Каждая линия ее фигуры, каждый штрих прекрасного лица были совершенны. Весь ее облик статной высокой фигуры излучал женственность и изящность. Пушкин влюбился. Его сердечное расположение к Амалии относится к лету и осени 1823 года. Поэт посвятил Ризнич стихотворение «Простишь ли мне ревнивые мечты…».

По выражению мужа Ризнич, Пушкин увивался около Амалии, как котенок

Впрочем, восторгаться красотой Амалии Пушкину пришлось недолго. Женщина была неизлечимо больна. В мае 1825 года, когда Александр Сергеевич находился уже в Михайловском, к нему пришло известие о смерти Амалии.

А ложа, где, красой блистая,
Негоциантка молодая,
Самолюбива и томна,
Толпой рабов окружена?
Она и внемлет и не внемлет
И каватине, и мольбам,
И шутке с лестью пополам…

(Строфы из «Евгения Онегина»)

Рукопись на полях первой и второй главы «Евгения Онегина» усеяна профилями молодой женщины с большими черными глазами и тяжелой косой, уложенной узлом на голове, — портретами прекрасной Амалии.


Елизавета Воронцова

В Одессе у поэта вспыхнули необыкновенно трепетные чувства и к Елизавете Воронцовой, которая 6 сентября 1823 года приехала в этот приморский город к своему мужу. Вокруг Воронцовых сложился блестящий двор польской и русской аристократии. Графиня Елизавета Ксаверьевна любила веселье. Она с завидной изобретательностью устраивала балы, вечера, маскарады и другие забавы. Женщина пользовалась успехом у мужчин и всегда была окружена поклонниками, к числу которых принадлежал и Пушкин. На полях создаваемой им в ту пору рукописи «Евгений Онегин» пушкинисты насчитали 32 профиля Элизы. Однако поэт историю любви к Воронцовой скрывал даже от самых близких друзей, он ревниво оберегал чистое имя женщины, которую беспредельно обожал.

При расставании Воронцова подарила Пушкину очень дорогой перстень и точно такой же оставила себе. Поэт тотчас уве

Любовь в стихах и жизни Пушкина. — Наталья Тележинская — личный блог

 

Любовь в жизни Пушкина. Тема эта уже почти два столетия интересна не только литературоведам, но и широкому кругу читателей. И не только потому, что серьезные или легкие  увлечения этими изящными созданиями с тонкими талиями, воздушными локонами, маленькими ножками, отразилось в его поэзии.

Связь той или иной дамы, очередного увлечения Пушкина, с его конкретными стихами всегда столь относительна, что не зря литературоведы ломают копья, выясняя кто вдохновил его на те или иные строки.

Содержание

    1. Загадки Донжуанского  списка Пушкина
    2. Наталья Кочубей
    3. Екатерина Бакунина
    4. Екатерина Семенова
    5. Авдотья Голицына
    6. Мария и Екатерина Раевские
    7. Аглая Давыдова
    8. Калипсо Полихрони
    9. Пульхерия Варфоломеи
    10. Амалия Ризнич
    11. Елизавета Воронцова
    12. Екатерина Ушакова
    13. Анна Оленина
    14. Наталья Гончарова

Загадки Донжуанского  списка Пушкина

Пушкин был влюбчив, но была ли в его жизни женщина, которую он любил сильно? Или состояние влюбленности было необходимо ему, чтобы фантазия, вдохновение унесли его туда, где обитали эти эфирные создания, с ножками, головками, которые потом появятся в его стихах, их он будет рисовать на полях своих рукописей.

Умная Мария Волконская, в своих воспоминаниях, пишет: «В сущности, он любил лишь одну свою Музу, облекая в поэзию все, что видел». Так, может, не стоит говорить о любовных увлечениях Пушкина? И, тем не менее, мы не устаем вглядываться в лица пушкинских красавиц, читать их воспоминания, письма. Почему они нас так интересуют? Не потому ли, что все они — 

героини увлекательного романа, который создал Пушкин, помимо своих стихов, прозы — романа его жизни?

Если говорить о фактах, жизнь эта печальна: нелюбимый сын в детстве, немилость одного царя и ссылка — подальше от столиц, в самое горячее время молодости, потом — повышенная опека другого царя, в результате которой с ним обходятся, как с подростком, контролируя каждый шаг, распекая, как мальчишку, за любой поступок, финансовые проблемы, непонимание общества, ранняя смерть. О себе он говорил,

что характер у него неровный, обидчивый.

Но мы-то знаем другого Пушкина, излучающего прямо солнечную энергию, заряжающую всех.   И самые хулиганские его поступки, и самые циничные высказывания, озаренные этой энергией, не шокируют. Поверх тусклых событий своей жизни поэт наносит узор, он сам сочиняет свою жизнь, где все вперемешку: уединенные часы и дружеские пирушки, греческие богини и легкомысленные красавицы. И женщины — странички и даже строчки этого романа, никогда не утратят своего обаяния, потому что они — тоже создания Пушкина.

Он им писал изящные, легкомысленные записки, небрежно или восторженно отзывался о них в письмах к друзьям, на что-то намекал в стихах, о чем-то умалчивал, и это делает их для нас еще прелестнее и загадочнее. Он как бы играет с нами, показав уголок любовного письма, а затем спрятав его обратно. Так вышло и с так называемым

«Донжуанским списком Пушкина».  Он сам подбросил нам эту загадку, и сделал это так, что специалисты, да и просто читатели до сих пор ломают головы над его тайной.

Среди московских домов, где с удовольствием бывал Пушкин, было семейство Ушаковых с двумя взрослыми барышнями на выданье: Елизаветой и Екатериной. В их обществе Пушкин чувствовал себя особенно легко и свободно, они много шутили. В Москве говорили, что он ухаживает за Екатериной. Кажется, эти слухи были не лишены оснований. Как водится, он писал им в альбомы стихи, что-то быстро рисовал. После замужества Екатерины ее муж, ревнуя к Пушкину, потребовал, чтобы она все уничтожила.

А альбом Елизаветы Николаевны сохранился. Там на одном из листов рукой Пушкина написаны имена женщин, которых он когда-то любил. Причем в первой части тех, кого любил сильно, а во второй —легкие увлечения поэта.  Без фамилий, только имена.  Конечно, может не стоит принимать всерьез эту салонную шутку Пушкина. Но почему бы не поиграть в игру, которую предложил нам поэт? Вот этот список.


Наталья Кочубей

Уже первое имя — Наталья вызывает споры. Одни говорят о графине Наталье Кочубей. Она действительно жила в Царском Селе и бывала в Лицее в то время, когда там учился Пушкин. Кто-то утверждает, что именно ее изобразил Пушкин в великосветской Татьяне:

Она, действительно, держала блистательный великосветский салон, став женой графа Строганова. Но о ее роли в жизни Пушкина ничего не известно. А историк Соловьев говорил о ней как о «женщине без убеждений, без сердца». Вспоминают и о молоденькой горничной княгини Волконской — Наташе, которой лицеист Пушкин назначил свидании, но в темноте, перепутав, приобнял вместо нее немолодую фрейлину. И княгиня Волконская пожаловалась  на него царю, а тот выговаривал директору Лицея Энгельгардту, что его школяры не только яблони в саду обносят, но и не дают прохода его фрейлинам.

Екатерина Бакунина

О второй женщине из списка не спорят: Катерина -1Катенька Бакунина, сестра его лицейского товарища. Это о ней Пушкин запишет в дневнике 1815 года: «Я счастлив был…Нет, вчера я не был счастлив, поутру я мучился ожиданием, с неописуемым волнением, стоя под окошком, смотрел я на дорогу. Ее не было видно!  Наконец, я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с нею на лестнице. Как она мила была! Как черное платье пристало к милой Бакуниной!».

В то время Катенька вряд ли обращала особое внимание на подростка-лицеиста, тем более, что половина Лицея была в нее влюблена. Потом, задним числом, Екатерина Павловна гордилась, что стихи первой юной любви поэта были обращены к ней.  В строках из «Евгения Онегина» не вошедших в окончательный текст, есть такое воспоминание о первой любви:

Когда в забвении перед классом
Порой терял я взор и слух,
И говорить старался басом,
И стриг над губой первый пух,
В те дни…в те дни, когда впервые
Заметил я черты живые
Прелестной девы, и любовь
Младую взволновала кровь,
И я, тоскую безнадежно,
Томясь обманом пылких слов,
Везде искал ее следов

В 1834 году в 39 лет Екатерина Бакунина вышла замуж за тверского помещика Полторацкого, кузена Анны Петровны Керн.

Екатерина Семенова

Насчет Катерины 2 тоже нет разногласий — это великая русская актриса Екатерина Семенова.   «Самое пылкое воображение живописца не могло бы придумать прекраснейшего идеала женской красоты для трагических ролей», — писал современник. Она так самозабвенно уходила в роль, что переживала ее, как свою собственную.  Пушкин в послелицейские годы, живя в Петербурге, был сильно в нее влюблен. В статье «Замечания о русском театре» Пушкин писал: «Одаренная талантом, красотою, чувством, живым и верным, Семенова образовалась сама собою. Она не имеет соперниц».  Волочиться за красивой актрисой, восхищаться талантом — это любовь?

Вот, пожалуй, в чем прелесть этого путешествия по «донжуанскому списку». Переходя от имени к имени, мы  видим любовь в самых разных ее проявлениях: первое влечение к женщине — Наташа, первая идеальная любовь — Бакунина. Преклонение перед талантливой личностью — Семенова.  Именно тогда, в юности, Пушкина будут привлекать яркие индивидуальности.

Авдотья Голицына

Этому подтверждением служит то, что следующая из его «списка» женщина тоже будет личностью неординарной. Авдотья — имя редкое в аристократических кругах, и нет сомнений, что это — княгиня Авдотья Голицына, знаменитая в Петербурге «Ночная княгиня».  В свое время Павел против воли выдал ее замуж за некрасивого и расточительного князя Голицына, после смерти Павла она разошлась с мужем и жила совершенно независимо. И в ее красоте, и в образе жизни было нечто изысканное и строгое. Дом ее был украшен лучшими произведениями русских художников. Собирались в полночь, засиживались допоздна, общество преимущественно мужское, вместе с тем, княгиня никогда не подавала повода к сплетням. Никто не мог упрекнуть ее в отступлении от строжайших нравственных правил. Пушкина она была старше на 20 лет. Но, как писал Вяземский, «и вторая, и третья ее молодость пленяли какой-то свежестью и целомудрием».

Из письма Карамзина Вяземскому: «Поэт Пушкин у нас в доме смертельно влюбился в пифию Голицыну, и теперь уже проводит у нее все вечера: лжет и сердится от любви, только не пишет от любви» Но вот он «записал» от любви:

Довольно! в гордости моей
Я мыслить буду с умиленьем:
Я славой был обязан ей —
А может быть и вдохновеньем.

В письме Тургеневу из Кишинева Пушкин напишет: «Вдали камина княгини Голицыной замерзаешь и под небом Италии».
Да, резкий поворот в жизни Пушкина оторвет его от интеллектуальных разговоров в салоне Авдотьи Ивановны. Кто знает, какие женщины восхищали бы Пушкина, останься он в Петербурге? Но в Кишиневе, но в Одессе искать европейского ума было трудно, а молодое сердце так хотело любви!

Итак, 6 мая 1820 года императорским указом Пушкина выслали из Петербурга по высочайшему повелению на юг, в распоряжение генерала Инзова. Приехав в Екатеринослав, где была канцелярия генерала, Пушкин, искупавшись в Днепре, схватил жестокую горячку.

Мария и Екатерина Раевские

Генерал Раевский, проезжая через город вместе с семейством на Кавказ, нашел Пушкина в бреду, без лекаря. В результате. Раевские забрали его с собой, пообещав, что кавказские воды поставят больного на ноги Так, на несколько месяцев Пушкин оказался в семействе генерала. В письме брату, Льву, он напишет: «Мой друг, счастливейшие минуты жизни провел я посреди семейства почтенного генерала Раевского». Генерал вызывал в нем глубокое уважение, с младшим сыном Николаем Пушкин был хорошо знаком еще по Петербургу. Старший — Александр на протяжении двух лет будет оказывать на него сильное влияние. А еще у Раевского четыре дочери.

О них в том же письме: «Все его дочери — прелесть. Старшая — женщина необыкновенная. Суди, был ли я счастлив: свободная, беспечная жизнь в кругу милого семейства, жизнь, которую я так люблю и которой никогда не наслаждался, счастливое, полуденное небо, прелестный край».  

Итак, все это плюс 20 лет от роду. Как не влюбиться? В кого? Старшая — женщина необыкновенная. Ее  звали Катериною. Характера решительного, выйдя через год за генерала Орлова, она командовала и этим легендарным человеком. К Пушкину она относилась несколько свысока. Из отзывов же Пушкина о Катерине Раевской сохранилось только позднейшее, из письма к Вяземскому: «Моя Марина Мнишек- славная баба, настоящая Катерина Орлова. Не говори, однако, этого никому».  Интересно, почему не говорить?  Когда уже после смерти Пушкина его биограф, Анненский, напишет, что, будучи в Крыму, Пушкин и Николай Раевский учили английский под руководством Катерины Николаевны, она возмутилась: понятия о приличиях не могли допустить подобной близости между мужчиной и барышнями.  Возможно, боясь скомпрометировать дочерей Раевского, Пушкин будет старательно уничтожить все в своих стихах, что могло бы   бросить на них тень.

В кого он был влюблен: в Катерину, если верить «списку». А есть предположение, что в самую красивую — Елену. Это о ней:

Увы, зачем она блистает

Минутной, нежной красотой?

Она приметно увядает

Во цвете юности живой…

Считается, что в посвящении к «Полтаве» он вспоминал Марию Николаевну Раевскую, ставшую к тому времена княгиней Волконской:

Тебе — но голос музы тёмной
Коснется ль уха твоего?
Поймешь ли ты душою скромной
Стремленье сердца моего?
Иль посвящение поэта,
Как некогда его любовь,
Перед тобою без ответа
Пройдет, непризнанное вновь?

Дальше он пишет:

Твоя печальная пустыня,
Последний звук твоих речей
Одно сокровище, святыня,
Одна любовь души моей.

«Твоя печальная пустыня» — Мария Волконская к тому времени уже уехала в Сибирь к мужу-декабристу. Говорят, в черновике было даже «Сибири хладная пустыня». А кто-то из исследователей возражает: в 1820 году Марии было всего 15 лет, она была смуглым угловатым подростком и сильно уступала в красоте сестрам.  Так что о роли сестер Раевских в жизни Пушкина серьезные специалисты спорят давно и горячо. Может, он просто был влюблен в атмосферу дружного, культурного семейства, где к нему были ласковы, а присутствие четырех красивых барышень делало жизнь еще прекраснее.

Покинув Крым, Пушкин не сразу расстался с Раевскими. Какое-то время он будет гостить в их великолепном поместье, Каменке, под Киевом. «Теперь нахожусь в Киевской губернии в деревне Давыдовых, милых и умных отшельников, братьев генерала Раевского. Время мое протекает между аристократическими обедами и демагогическими спорами…Женщин мало, много шампанского, много острых слов…». Насчет споров — позднее стало известно, что Каменка — один из центров Южного общества. А насчет дам…

Аглая Давыдова

В донжуанском списке стоит имя Аглая. Так звали хозяйку поместья — Аглаю Львовну Давыдову. Дочь бежавшего от революции в Россию герцога де Грамона, она была настоящей француженкой. «Хорошенькая, ветреная, кокетливая. В шуме развлечений она искала средства не умереть от скуки в варварской России». О своем флирте с хозяйкой Каменки он написал стихи довольно едкие.

Потом был Кишинев.  Пыльный городишко, недавно еще владения Турции, уклад жизни он имел скорее азиатский. Прекрасные жительницы города, недавно еще почти гаремные затворницы, со всей страстью кинулись в водоворот европейских увлечений — балы, маскарады, моды. Пушкин прекрасно чувствовал себя в этой легкой жизнерадостной атмосфере.  Его жизнь была полна легких приключений. За прекрасных дам он и на дуэли дрался, кажется, вишневыми косточками, и под арестом сидел.

Калипсо Полихрони.



Калипсо Полихрони.  О ней писали: «Она была нехороша собой — маленького роста, с длинным сухим лицом, всегда нарумяненным». Но для Пушкина у нее было качество, которое выделяло ее среди других дам: ходили слухи, что она была возлюбленной Байрона. А это было именно то время, когда Пушкин переживал увлечение его стихами. Впрочем, Калипсо была явно незаурядной женщиной «У нее был голос нежный и увлекательный, не только когда она говорила, но даже когда с гитарой пела ужасные турецкие песни. Пушкин переложил с ее слов на русских «Черную шаль» Ей Пушкин посвятит стихотворение «Гречанке». Говорили, что позднее Калипсо удалилась в мужской монастырь, где жила под видом послушника. О том, что она — женщина, узнали после ее смерти.
Пульхерия Варфоломеи

А вот дочь боярина Варфоломеи Пульхерия не пела, даже почти не говорила, а лишь улыбалась Милая, наивная, она оставалась совершенно равнодушной к восхищению, которое она вызывала. Говорят, сам царь на балу в Кишиневе из всех дам именно ее выбрал на танец.

Впрочем, все эти кишиневские влюбленности едва ли сильно волновали сердце поэта. Но впереди была Одесса. Пушкину 24 года. Стараниями своего доброго ангела Александра Ивановича Тургенева он переведен из провинциального Кишинева в более цивилизованную Одессу. Сам граф Воронцов обещал заняться поэтом, взять его к себе, дать его таланту досуг и силу развиться. Как мы знаем, отношения Пушкина с графом не сложились. Но для развития его поэзии, для жизни сердца этот год в Одессе значил много. В донжуанском списке от одесского периода два имени: Амалия и Элиза.

Амалия Ризнич

Амалия Ризнич — высокая стройная красавица с густой косой до колен, итальянка из Флоренции. Ее муж —  богатый коммерсант, держался на заднем плане, а молодежь валила к ней валом. Среди ее поклонников был Пушкин. Это был уже не легкий флирт. Когда читаешь стихи, которые связывают с именем этой женщины, в них страсть, муки ревности. В ту пору брату Льву Пушкин писал, что, страдая от ревности, он не заметил, как по 35-градусной жаре пробежал 5 верст.

В начале 1824 года Амалия родила ребенка и сильно болела. Муж увез ее в Италию, ей делалось все хуже, и в конце 1825 года она умерла от чахотки. Пушкин был уже в Михайловском, и в июле, получив известие о ней, отозвался стихами:

Под небом голубым страны своей родной
Она томилась, увядала…
Увяла, наконец, и верно надо мной
Младая тень уже летала;
Но недоступная черта меж нами есть.
Напрасно чувство возбуждал я:
Из равнодушных уст я слышал смерти весть,
И равнодушно ей внимал я

Сильная страсть оказалась так скоротечна. А, может, дело еще и в том, что одновременно с вестью о смерти Ризнич Пушкин узнал о казни пяти декабристов? Равнодушно приняв в первый миг весть о ее смерти, он будет к воспоминаниям о ней возвращаться снова и снова.  В Болдине, накануне женитьбы, Пушкин напишет:

Для берегов отчизны дальной
Ты покидала край чужой;
В час незабвенный, в час печальный
Я долго плакал пред тобой.

Елизавета Воронцова

Удивительно, что страсть, которая так врезалась в душу поэта, по-видимому, могла соединяться с любовью к другой женщине. Элиза- Елизавета Ксаверьевна Воронцова. Я сделала о ней небольшой ролик, предлагаю вам посмотреть его.

В Одессе говорили о романе Пушкина и Воронцовой. А в черновиках Пушкина —  головки, профили графини. В стихах фигурирует «мрачный демон» и ангел.  Демон — старший Раевский Александр, давно любящий Воронцову. Если любовь Пушкина к Ризнич отражена в его стихах, то об отношениях с Елизаветой Ксаверьевной ничего не известно, кроме деталей: перед отъездом она  подарила ему перстень с сердоликом. Этот знаменитый перстень с вырезанными на нем загадочными письменами он считал своим оберегом.

Почему Пушкина выслали из Одессы в Михайловское?  Кто-то говорил, что Воронцов ревновал. Отправиться из солнечной Одессы под надзор отца, с которым не ладил, в глухую псковскую дыру — Пушкин был в отчаянии. Ну и женское общество — после красавиц Одессы поначалу вызывало раздражение. Впрочем, о его ссылке в Михайловское можно подробно прочитать в моем материале, пройди по ссылке: Михайловское, Тригорское — экскурсия по пушкинским местам

В стихах Пушкина, начиная с середины 20-х годов все чаще возникают возвышенные образы Гения чистой красоты, Богородицы.

Ты богоматерь, нет сомненья,

Не та, которая красой

Пленила только дух святой,

Мила ты всем без исключенья;

Не та, которая Христа

Родила, не спросясь супруга.

Есть бог другой земного круга —

Ему послушна красота,

Он бог Парни, Тибулла, Мура,

Им мучусь, им утешен я.

Он весь в тебя — ты мать Амура,

Ты богородица моя.

     Интересно, что именно в это время у Пушкина меняется отношение к женщинам.   Он  активно начинает искать жену. В его поиске есть что-то лихорадочное. Приехав из Михайловского, два раза увидев свою дальнюю родственницу Софью Пушкину, он делает ей предложение. Ему отказывают, там уже есть жених.

Екатерина Ушакова

Ну и ладно, Пушкин ездит к Ушаковым, и в Москве считают, что он женится.  Ему хорошо в этой семье, с Екатериной Николаевной у него какие-то светлые доверительные отношения. Они много шутят, с ней можно говорить о стихах. Он бывает у них порой по три раза на день, пишет в альбом стихи:

Но вдруг уезжает в Петербург, и начинает ухаживать за Анной Олениной.

Анна  Оленина

Вяземский пишет жене: «Пушкин думает и хочет дать думать девице Олениной, что он в нее влюблен и играет ревнивого». Говорят, даже посватался к ней. По одним сведениям, получил согласие, но опоздал на помолвку, все расстроилось. По другим — был отвергнут, но тоже не огорчился. Такой вот роман, что даже сказать о нем нечего. Но, между тем, имя Анны стоит в его донжуанском списке. И самое удивительное, что целая россыпь прелестных стихов так или иначе связаны с этой девушкой. Это и «Не пой, красавица, при мне», и «Ее глаза», и «Ты и вы».

Кажется, в последние годы своей холостой жизни сердце Пушкина не занято всерьез ни одной красавицей, и вместе с тем, самые лучшие любовные стихи рождаются именно тогда. О том, кому они посвящены, можно спорить, но однозначного ответа нет. Это и «Я вас любил, любовь еще, быть может», и «На холмах Грузии лежит ночная мгла». Кто-то говорит, что они посвящены Олениной, другие считают, что Гончаровой. А, скорее, никому в отдельности. Где-то там, в мире поэзии он обрел свой идеал — идеал светлый и высокий.  Может, он этот идеал примеряет к московским и петербургским барышням, как принц туфельку? И не может найти соответствия? А, возможно, изо всех кандидатур он в конце концов, так настойчиво стал добиваться руки Натальи Гончаровой, потому что она к этому идеалу, как ему казалось, была всех ближе?

Наталья Гончарова 

Он будет потом называть Наталью Николаевну «моя косая мадонна», и знакомые будут говорить об особой одухотворенности ее лица, о печати страданий на ее лице: «Жена Пушкина хороша. Но страдальческое выражение ее лба заставляет нас трепетать за ее будущее», писала Долли Фикельмон. Наталья — последнее имя в «донжуанском списке». Может, правда, в ней идеал поэтический сочетался с идеалом женщины реальной? Во всяком случае, Пушкин, женясь на Гончаровой, как он сам говорил, «без упоения, без ребяческого очарования», любил ее нежно. О Наталье Гончаровой вы тоже можете посмотреть мой видеосюжет.

Женщины, которых серьезно или несерьезно любил Пушкин — чаще всего в них не было ничего особенного. Но в свое время на них упал луч солнечного гения Пушкина, превратив их обычные жизни в явление поэзии. Он сделал их действующими лицами в пьесе под названием «Жизнь Пушкина». Он сам ее написал, сам раздал роли. Кому-то досталась роль хорошенькой горничной, кому-то роковой женщины, а среди этого хоровода он сам — остроумный, обаятельный, каким он и бывал в обществе хорошеньких женщин. И отступают все тяготы перед этим искрящимся весельем праздника. А чтоб мы не сомневались, кто автор этой пьесы, он собственноручно написал для нас страницу: список действующих лиц под названием «донжуанский список Пушкина».

 

 

 

Тема любви в лирике Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин: стихи о любви

Любовь … Занимает, пожалуй, одно из ведущих мест в творчестве каждого художника. Не исключение — стихи. «Наше все», А.С. Пушкин, не стало исключением. Каждое его стихотворение — это частичка души, которую он обнажает перед читателями и, конечно же, перед своей Прекрасной Дамой. Рассмотрим, как раскрывается тема любви в лирике Пушкина. Для этого мы предлагаем самые яркие и эмоциональные стихи.

Место любовной темы в творчестве Пушкина

Говоря о том, как тема любви в лирике Пушкина, стоит сказать, что она очень богата образами, многогранна. Помимо таланта писателя, у него был еще один — любить, и не просто, а ценить это чувство, восхищаться им.

Стоит сказать, что Пушкин является основоположником отечественной самобытной любовной лирики (до этого читателю приходилось довольствоваться только переводной литературой или подражаниями европейских поэтов).Сам Белинский отмечал, что высокое чувство поэта не исчерпывается эмоциями, но здесь были воплощены другие его качества — художник и художник.

Новаторство поэта в любовной теме

Для начала разберем, как изменилась тема любви и дружбы в лирике Пушкина, в отличие от своих предшественников.

Одним из важнейших нововведений стало то, что он освободил свои работы от подачи в любой жанр. В рамках одного стихотворения мы можем встретить и сообщение, и элегию, и романс.Таковы его работы «К ***» или «Я тебя любил». Теперь содержание находится во главе угла, и форма выражения уже ему посвящена.

А стихи Пушкина о любви разные, сюжеты. Как известно, до его прихода на Олимп поэзия романтизм с ее героем-бунтарем, присущим страстям, матерным обстоятельствам и предметом вздохов, вечно страдающим от безответной любви, бурлила там. Это чувство стало настоящей трагедией для романтического героя. Чем занимается Александр Сергеевич?

Тема любви и дружбы в лирике Пушкина подпитывается, прежде всего, житейской мудростью и здравым смыслом.Он больше не проклинает предмет страсти за безответную любовь, а оставляет женщине право выбора, он допускает мысль о том, что любовь не может длиться вечно. Стихи Пушкина о любви безответной, угасшей — это своего рода благодарность женщине за прекрасное, благородное чувство, которое испытал сам поэт.

Любовь для него — сама природа человека, естественное чувство, способное принести в его жизнь только радость. Это высшее благо, божественный дар.

Эволюция любовной лирики

Великий поэт прожил прискорбно короткую жизнь, но за это время тема любви в лирике Пушкина получила развитие.Вкратце представим его ниже.

Сразу хочу отметить, что такие стихи в творчестве поэта чрезвычайно биографичны. Лицейские годы — начало мыслей поэта о любви. Эти стихи легкие, немного интимные, всегда посвященные определенной женщине. Чуть позже их заменит гражданский компонент. Достаточно вспомнить строчки «Чаадаеву»: «Любовь, надежда, тихая слава Вскоре обманом обманули нас». Здесь любовь переплетается с дружбой и гражданским долгом.

Далее — ссылка, по которой есть время переосмыслить свое отношение ко многим вещам, в том числе и к любви. Так приходит к поэту мысль о трагедии любви. Стоит отметить, что этот период его жизни связан со страстью к романтизму — отсюда трагедия чувств.

Вскоре Пушкин снова пересматривает, что есть любовь. Он понимает, что страдание — это всего лишь разрушение, и оно губительно для вдохновения.

Он снова ставит любовь к созиданию во главу творчества, но теперь это нечто большее, чем в юности: это великое добро, яркая жертва, идеал.

Рассмотрим, как тема любви в лирике Пушкина отражена, на конкретных примерах.

Поэма «Желание»

Поэма «Желание», написанная в 1816 году, является своеобразным грустным гимном первой любви. Она не принесла поэту счастья. Напротив, поэт окружен «унынием», «печалью» и «слезами».

Однако во всем этом Пушкин: поэт не хочет расставаться с прекрасным чувством, напротив, он находит в нем утешение. Ему дороги даже печали, которые переживает душа.Поэма относится к раннему периоду творчества Пушкина, поэтому подчинена определенному стилю, а именно элегическому — грустному представлению о чувстве любви.

Из средств выразительности стоит выделить метафоры: «душа, плененная тоской»; много эпитетов: «печальное сердце»; обращение к душе и даже оксюморон: «горькое обращение», говорящее о несостоятельности пережитых чувств. С одной стороны, горечь безответной любви, с другой — радость, потому что испытываешь это прекрасное чувство.

Стихотворение «Я вспоминаю чудесное мгновение»

Стихотворение, которое является учебным пособием — «К ***». Здесь тема любви в лирике Пушкина раскрывается во всех гранях. Он посвящен А. Керну.

Эта молодая женщина засияла своей «чистой» красотой в светском обществе Петербурга. Пушкин сразу заметил ее на одном из балов, но правила приличия не позволили ему выразить Керну свою симпатию, потому что она была замужем. Позже, во время ссылки, он снова встречает Анну, сейчас она в разводе, ведет довольно свободный образ жизни — поэт не мешает проявлять сочувствие.В это время (1925 г.) и написано «Я вспоминаю чудесный момент …».

Удивительно, как эта история долгих лет с глубоким сочувствием, невозможностью признания, упоминанием и новой встречей могла уместиться у поэта всего в шести катренах. Свою «заточение» Пушкин связывает с отсутствием в жизни любви и вдохновения, но это великое чувство способно дать полет творчеству, оживить, заставить снова почувствовать.

Поэма «Я тебя любила»

1829 год ознаменовался созданием этого шедевра, где тема любви в лирике Пушкина поблескивала своими лицами.Стихи небольшие, всего 8 строк, но какие! Доподлинно выяснить, кому адресованы строки, не удалось, но многие пушкинисты сходятся во мнении, что виновником строк является А. Оленина. Тема стихотворения — самый печальный момент для любой пары — расставание. Пушкин поддерживает идею о том, что вместо чувства обиды ненависть к любящему партнеру должна прийти к благодарности за то, что это было за чувство. Искренне желает Олениной счастья

Свобода Лирика Пушкина: стихи

Россия по праву может гордиться величайшими талантами, рожденными на ее земле.Одной из тех уникальных личностей, имя которых известно, кажется, почти всем на Земле, кроме тех, кто продолжает жить в первобытных условиях, — это Александр Сергеевич Пушкин. Этот человек — великий русский поэт, который за свою короткую, но яркую жизнь успел подарить нам много сокровищ, вошел в историю русской литературы.

Свобода лирика Пушкина

Александра часто называют поэтом свободы. В его стихах очень много свободы идей.Он по праву признан основоположником реализма в русском языке и литературе. В своих произведениях он дает читателю свое понимание концепции свободы, которое находит отклик в сердцах миллионов читателей. Однако тема свободы в творчестве великого поэта претерпела значительные изменения. Эту важную сторону творчества великого сына России, безусловно, должен знать каждый россиянин. Именно поэтому в русских школах отдельной темой является «Вольнолюбивая пушкинская лирика» — урок в 9-м классе, которому обычно уделяют много внимания, поскольку он вовлечен в процесс формирования мировоззрения подрастающего поколения.

Что такое свобода Пушкина?

Прежде чем перейти к творчеству Александра Сергеевича, попробуем разобраться, что он имел в виду под такими понятиями, как «свобода» и «воля».

На самом деле свобода для Пушкина — основополагающая ценность всего его существования. Он мог это сделать в свободном смысле этого слова. С юных лет он познал вкус и сладость независимости, умел сравнивать разные состояния жизни человека, что отражено в его произведениях. Тем не менее поэт был фаталистом и верил в судьбу, говоря, что мужчина в ее власти.Поэтому линия судьбы в его работах окрашена в более темные и мрачные оттенки. Куда проникает луч надежды и свободы, все произведения незаметны, если освещены ярким светом, приносящим читателям радость и покой. Поэтому, если читатель хочет понять, какие вольнолюбивые лирические стихи Пушкина — самый верный способ узнать это.

Рекомендовано

Происхождение славян. Влияние разных культур

Славяне (под этим именем), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры.Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян ч …

Раннее произведение

Тема свободы ярко прослеживается уже с юных лет великого поэта. Атмосфера лицея, в котором Александр провел молодые годы своей жизни, оказала большое влияние на начало формирования всего его творческого пути. Именно здесь он поместил в самое сердце понятие свободы, о силе и важности ее в человеческой жизни, высоко о жизненных принципах.Именно здесь в 1815 году он написал свое первое эссе о свободе «Лициний». В этом небольшом стихотворении он раскрывает сюжетную линию, в основе которой лежит судьба Рима. Древняя история всегда интересовала поэта, и особенно тема веры и рабства, которая была особенно актуальна в древности.

Кроме того, ранним произведением отмечена пушкинская ода «Свобода», написанная в 1817 году, за сто лет до революции в России. Уже здесь было особенно полно свободолюбивой пушкинской лирики.Эссе «Свобода» — это обращение к миру, призыв к свободе, равенству и братству. Он скорбит о том, что мир живет неправильно и продолжает идти неправильным путем, и призывает всех пойти на свободу, начав жить по-другому.

Продолжение творческого пути

В лицее Александр учился до 1920-х годов. Все годы преподавания он продолжал складываться как поэт-декабрист. Это ода «Свобода» — первые свободолюбивые лирические стихи Пушкина, побуждающие угнетенных восстать против своих угнетателей.В этой оде великий поэт обращается к певцу с свободой одурения своего вдохновения, а затем выступает против тирании. Он вспоминает мучеников, невинных жертв и заставляет читателей трепетать перед несправедливостью этого мира.

В 1918 году великий русский сын написал стихотворение «Н. Я. Плюсовой», фрейлине императрицы. В этом коротком стихотворении поэт раскрыл читателям свое политическое мировоззрение тех лет, для которого характерна свобода мысли. Он говорит о простоте русского народа, что его увлекает, а императорская роскошь и пышность, наоборот, отвращают.Он думает о своей стране, ее исторической судьбе, о великом русском народе.

Поэма «Чаадаеву»

Это стихотворение — еще одно произведение, в котором проявляется свободолюбивая пушкинская лирика. Краткое содержание этого короткого, но столь емкого по смыслу стихотворения — его обращение к другой молодежи. Призыв избавиться от блаженства молодости и удовольствий, обновить душу на свободу и посвятить жизнь Отечеству. Это личное сообщение другу, которое на самом деле оказалось политическим призывом.Теперь Чаадаев не просто друг юности, разделяющий его развлечения, а коллега и соратник.

Вся поэма дышит духом патриотизма и революции и заканчивается на оптимистической ноте: символ восходящей звезды, повествующий о победе духа свободы в борьбе с неравенством и угнетением.

Поэма «Деревня»

Эту поэму Александр написал в 1819 году, еще будучи в лицее, после поездки в село Михайловское.Свободолюбивая лирика Пушкина нашла огромное отражение в этом двухчастном стихотворении.

Первая часть очень гармонична и описывает красоту русской деревни, ее природу, размах. Именно в этих местах поэт действительно вдохновлялся и созерцал красоту. Везде чувствуется красота села, в котором поэт столько времени провел. Однако вторая часть этого стихотворения не такая безмятежная, как первая. Здесь тема рабства русского народа, крепостного права и гнета. Он сравнивает людей «худощавых» и аристократических «диких».Чувствуется, что душа великого поэта раздирается, не находя покоя. «Вот мучительное иго в могилу всех влечет», — гласит строчка, и в итоге вопрос остался без ответа: «Увидите, друзья, рост людей?»

Кризис мирового поэта

1923 год был годом кризиса взглядов и убеждений поэта. Любые революционные и освободительные течения не оправдывают его надежд и ожиданий, разочаровывая его. Поэтому свободолюбивая лирика Пушкина за эти годы уже существенно изменилась.Первым произведением, отражающим новые взгляды поэта, стало стихотворение «Сеятель свободы в пустыне». В нем он обращается к народам, приспособившимся к условиям несвободы и рабства. Также в строчках этого стихотворения проскальзывает новое понимание свободы, а именно материальной. Он понимает, что возраст жесток, «мирные нации» довольствуются минимальными материальными благами, и это также его угнетает.

Подавление восстания декабристов также сильно повлияло на Александра.Он был лично знаком со многими декабристами и своими стихами пытался поддержать их моральный дух и вселить в их сердца надежду. Вы можете увидеть, как изменилась лирика Пушкина, кратко пробежавшая по строкам нескольких стихотворений, обращенных к декабристам, были сосланы. Его стихотворение «Арион» — прообраз восстания, в котором он подтверждает свои вольные взгляды. Он считает, что дело свободы победит и «тяжелые цепи упадут».

Конец двадцатых

Александр по натуре боец, всегда был в отражении.В конце двадцатых годов он обращается к новому виду свободы — свободе творчества. Этому он также посвящает некоторые свои работы. Важна «поэтическая свобода», которая отделяет его от тех, кого нет в этом смысле. Если следовать «вдохновению муз», мы сможем достичь этой цели. Эта линия хорошо просматривается в стихотворениях «Поэт», «Поэт и толпа».

Зрелый

Свобода лирика Пушкина переживает переоценку ценностей в годы зрелости поэта.Образ свободы приобретает новую форму, а именно появляется как свобода внутренняя, личная. Он отказывается от бывших вольногорских революционных идеалов, предпочитая тишину и душевный покой. В 1834 году в стихотворении «Пора, друг мой, пора!» он пишет, что на земле нет счастья, но есть мир и свобода. В 1836 году Александр пишет стихотворение «Из Пиндемонти», в котором снова обращается к новому видению свободы, далекому от идеалов.

В том же году великий поэт написал стихотворение «Я — памятник, воздвигнутый без рук», которое как бы подвело итог его творчеству.Это произведение считается его последним высказыванием: «Какие у меня добрые чувства пробудила лира, Что в жестоком возрасте я прославлял свободу И милосердие к падшим».

Заключение

По теме «Вольнолюбивая пушкинская лирика» — доклад обычно готовят старшеклассники. Без знания жизни и творчества великого русского поэта сложно назвать себя русским, поэтому каждому необходимо знать основные вехи его жизни.

Несомненно, Александр был проповедником свободы и ее идеалов, которая, тем не менее, претерпела значительные изменения за свою яркую, но столь короткую жизнь.Это было связано с политическими изменениями в стране, событиями, которые происходили с поэтом на протяжении всей его жизни.

Можно с уверенностью сказать, что свободолюбивые лирические стихи Пушкина, список любимых миллионами читателей произведений — огромное творческое наследие поэта. И россияне могут этим богатством гордиться.

Онегин (1999) — Онегин (1999) — Отзывы пользователей

Это действительно замечательный фильм. Это адаптация романтической поэмы Александра Пушкина XIX века о трагической любви Евгения Онегина (Ральф Файнс) и Татьяны Лариной (Лив Тайлер).Евгений унаследовал провинциальное имение дяди и уезжает в деревню наводить порядок. Там он подружился с Владимиром (Тоби Стивенс), который знакомит его с Татьяной, сестрой его жениха. Татьяна безумно влюбляется в Евгения, но он жестоко отвергает ее и уезжает, чтобы вернуться в Санкт-Петербург. По возвращении спустя годы, чтобы найти ее замужем, его сожаления перерастают в страстную и одержимую любовь к ней.

Была некоторая критика того факта, что этот фильм был снят Ральфом Файнсом, чтобы передать проект своей сестре Марте (режиссер) и брату Магнусу (оригинальная музыка).Что ж, если это высокое качество, порожденное кумовством Файнса, нам нужно больше такого сотрудничества.

В своем режиссерском дебюте в художественном фильме Марта Файнс дает нам выдающиеся образы, точную визуализацию периода, новаторскую операторскую работу и драматическое освещение. Локации, декорации, костюмы и реквизит были потрясающими. Особенно мне понравилась мебель. Сцены на причале у мельницы в тумане были жуткими и пугающими. Один снимок Лив Тайлер в лодке, сделанный через расфокусированные камыши на переднем плане, был чистым искусством.Чрезвычайно крупный план написания любовного письма добавлял силы написанным эмоциям. Реми Адефарасин («Элизабет») добавила чудесную кинематографию к списку престижных фильмов.

Ральф Файнс демонстрирует еще одно превосходное исполнение в роли Евгения. В первых сценах он бесцеремонен, самоуверен и высокомерен до презрения. Его стоическое увольнение Татьяны было ледяным. В более поздних сценах он изображает персонажа, которого так мучительно мучает любовь, что он снова завоевывает наши симпатии.

Это, безусловно, лучшее выступление Лив Тайлер, которое я когда-либо видел. Она была уравновешенной, грациозной и красивой, и выступила с очень достойным представлением. Этой ролью она доказала, что может выйти за рамки проблемного подросткового типа и сыграть персонажа, обладающего сущностью.

Это умное и вдохновляющее кино. Я оценил его на 9 из 10. Это сделано намеренно, поэтому любители боевиков захотят пропустить этот фильм. Тем не менее, этот фильм нельзя пропустить тем, кто может насладиться захватывающей любовной историей с великолепными образами.

64 из 71 считают этот материал полезным. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *