Стихи хайяма о: Омар Хайям о дружбе и друзьях: Стихи, рубаи и мудрые слова Хайяма

Рубаи Омара Хайяма о счастье: лучшие стихотворения онлайн

Омар Хайям — Убаюкан тщетною надеждой

Убаюкан тщетною надеждой,
Разметал я на ветер полжизни,
Но ни дня безоблачного счастья
Не познал в земной своей отчизне.

Омар Хайям — Ты половину хлебца добыл в пищу

Ты половину хлебца добыл в пищу,
Тебя согрело бедное жилище,
Ты — раб ничей и господин ничей, —
Поистине везет тебе, дружище!

Омар Хайям — Так как всякий, на время пришедший сюда

Так как всякий, на время пришедший сюда,
Только плачет, что должен уйти навсегда,
Счастлив тот, кто хотя бы мгновенье был счастлив,
А спокойней тому, кто не жил никогда.

Омар Хайям — Счастье найти не так просто

Счастье найти не так просто.
Всем, распознать не дано
Счастье без веса, без роста…
В сердце весомо оно.

Омар Хайям — Нить натяни, оборвется

Нить натяни — оборвется.
Счастье, что хрупкий хрусталь.
Стукнешь слегка — разобьётся.
И потерять его жаль.

Омар Хайям — Счастье, что в стоге иголка

Счастье, что в стоге иголка.
Счастье, что тонкая нить.
Можно искать его долго.
Рядом оно может быть.

Омар Хайям — Счастлив тот, кто в шелку и парче не блистал

Счастлив тот, кто в шелку и парче не блистал,
Книгу славы мирской никогда не листал,
Кто, как птица Симург, отрешился от мира,
Но совою, подобно Хайяму, не стал.

Омар Хайям — Пока путем скитаний не пройдешь, напрасно счастья ждешь

Пока путем скитаний не пройдешь — напрасно счастья ждешь,
Пока слезы страданий не прольешь — напрасно счастья ждешь,
А почему — любой влюбленный знает:
Пока себя в себе ты бережешь — напрасно счастья ждешь.

Омар Хайям — От нежданного счастья, глупец, не шалей

От нежданного счастья, глупец, не шалей.
Если станешь несчастным — себя не жалей.
Зло с добром не вали без разбора на небо:
Небу этому в тысячу раз тяжелей!

Омар Хайям — О, если б каждый день иметь краюху хлеба

О, если б каждый день иметь краюху хлеба,
Над головою кров и скромный угол, где бы
Ничьим владыкою, ничьим рабом не быть!
Тогда благословить за счастье можно б небо.

Омар Хайям — Кто мне скажет что завтра случится со мной

Кто мне скажет что завтра случится со мной?
Буду радовать сердце усладой земной.
Буду счастье искать в этом мире подлунном,
Ибо все мы не вечны под вечной луной.

Омар Хайям — Коль день прошел, о нем не вспоминай

Коль день прошел, о нем не вспоминай,
Пред днем грядущим в страхе не стенай,
О будущем и прошлом не печалься,
Сегодняшнему счастью цену знай!

Омар Хайям — Если счастлив от счастья

Если счастлив – от счастья, глупец, не шалей.
Если станешь несчастным – себя не жалей.
Зло с добром не вали без разбору на Бога:
Богу, бедному, в тысячу раз тяжелей!

Омар Хайям — Если есть у тебя для жилья закуток

Если есть у тебя для жилья закуток —
В наше подлое время — и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин —
Счастлив ты и воистину духом высок.

Омар Хайям — Если гурия кубок наполнит вином

Если гурия кубок наполнит вином,
Лежа рядом со мной на ковре травяном, —
Пусть меня оплюют и смешают с дерьмом,
Если стану я думать о рае ином!

Омар Хайям — Двери этой обители: выход и вход

Двери этой обители: выход и вход.
Что нас ждет, кроме гибели, страха, невзгод?
Счастье? Счастлив, живущий хотя бы мгновенье.
Кто совсем не родился — счастливее тот.

Омар Хайям — Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь

Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,
Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
Ни былой, ни грядущей минуте не верь,
Верь минуте текущей — будь счастлив теперь!

Омар Хайям — Стихи Омара Хайяма о юности и старости


Вслед юности гляжу — лихому табуну,
Который мне вдыхать оставил пыль одну.
Мой стан, прямей стрелы, теперь как лук согнулся,
За посох я держусь — как тетиву тяну!

В тетради юности закончились листы,
Весны единственной осыпались цветы.
О, молодость моя, откликнись, птица счастья:
Ведь ты была со мной! Куда умчалась ты?

Вон сколько небо кровь людскую проливало!
Вон сколько чистых роз обычной грязью стало!
Оставь на молодость надеяться, сынок:
Вон сколько бурею бутонов оборвало!

Вот книги юности последняя страница.
Ко мне восторг весны, увы, не возвратится.
Меня, задев крылом, ты промелькнула мимо,
О молодость моя, ликующая птица!

Все ушло навсегда — юность, ловкость, друзья…
Горечь вместо веселья пью медленно я.
Стан мой, бывший стрелою, как лук изогнулся,
Только посох чуть-чуть выпрямляет меня.

Вставай, притопни-ка! Мы будем хлопать в лад.
Нарциссы свалит хмель, пока на нас глядят!
Что двадцать?! Хорошо, когда плясун в ударе.
А как ударим мы, коль будет шестьдесят!

Вся книга молодости прочтена,
Увяла жизни ранняя весна.
Где птица радости? Увы, не знаю,
Куда умчалась, где теперь она?

Дух — за уборкою жилища моего.
Он разыскал места почти что для всего.
Лишь это тело — саз… Так шелково звучал он,
Но Время, тренькая, разбило вдрызг его.

Жить до старости — боже тебя сохрани!
Проводи во хмелю свои ночи и дни,
Пока чашу еще из тебя не слепили,
Сам из рук своих чашу не урони.

Как много нашей крови пролил бессудный этот небосвод,
Цветок ли расцветет, — дохнет он и начисто его сметет.
О юноша, не обольщайся цветеньем юности мгновенной,
Повеет стужей и бутоны он нераскрытые убьет.

Книга жизни моей перелистана — жаль!
От весны, от веселья осталась печаль.
Юность — птица: не помню, когда прилетела
И когда унеслась, легкокрылая, в даль.

Когда я молод был, все тайны бытия,
Казалось, я раскрыл. Ах, ошибался я!
Мне разум говорит: «Ты ничего не понял,
Бесплодной и пустой прошла вся жизнь твоя».

Ошибка: старостью вершить цепочку дней.
Гранаты щек моих с годами все синей.
Хибара ветхая на четырех опорах
Вовсю шатается, жить невозможно в ней.

Резвее ветра я возник бы пред тобой!..
Но нынче, немощный, бездвижный и больной,
Я стал бессильнее горячечного вздоха:
Проник к тебе, приник — и сник бы, чуть живой.

С древа старости желтый последний слетает листок,
Посинели гранаты увядших и сморщенных щек.
Крыша, дверь и четыре подпорки стены бытия
Угрожают паденьем. Настал разрушения срок.

Сад лица твоего — жаль — бурьяном зарос,
И тюльпан твоих щек в клюве ворон унес.
Даже киноварь уст, и она потемнела,
На багрец твоих губ ветер осень принес…

Старость — дерево, корень которого сгнил.
Возраст алые щеки мои посинил,
Крыша, дверь и четыре стены моей жизни
Обветшали и рухнуть грозят со стропил.

Ты, книга юности, дочитана, увы!
Часы веселия, навек умчались вы!
О птица-молодость, ты быстро улетела,
Ища свежей лугов и зеленей листвы.

Увы! Кончаются младые наши лета,
И юности весна назавтра отцветет,
И радостная песнь закончена и спета,
И завтра навсегда в устах моих замрет.

А я так и не знаю откуда и куда,
Как птичка, юность та сама ко мне явилась,
Понять не в силах я, как наконец случилось,
Что птичку эту вновь не встречу никогда.

Умчалась Юность — беглая весна —
К подземным царствам в ореоле сна,
Как чудо-птица, с ласковым коварством,
Вилась, сияла здесь — и не видна…

Ушла впустую жизнь, и не вернуть назад.
И вот еда вредна, и вот дыханье — смрад.
Сперва-то каждый рад плевать на все наказы…
Потом терзаемся, из жизни сделав ад.

Хрусталь с рубиновым подай, сынок, сюда,
Чтоб сквозь него луна казалась молода!..
Ведь «пламя юности» — присмотришься — вода,
А «счастье наяву» — приснилось, как всегда.

Цветник твой разорен, как после кутежа;
Тюльпан твой — ворон взял и ввысь летит, кружа…
Румянец уст твоих давно уж не касался,
Багрянец уст твоих давно покрыла ржа.

Чем ближе к смерти я, тем каждый день живей;
Чем царственнее дух, тем плоть моя скудней…
Все удивительней вино существованья:
Чем отрезвленней я, тем становлюсь хмельней.

Чем дольше старика грехи и годы гнут,
Тем больше и надежд на благосклонный Суд.
Чем хорошо дела откладывать на завтра?
Судья, слегка остыв, не так уж будет крут.

Чем меньше мне дышать, дыханье все полней.
Чем медленней иду, догнать меня трудней.
И все живое мне, простившемуся с жизнью,
Чем чужероднее, тем ближе и родней.

Эй, видящий вращенье небосвода,
Не помнящий, что смерть стоит у входа,
Очнись, взгляни хоть мельком, как с людьми
Жестокосердно поступают годы!

Я — словно старый дуб, что бурею разбит;
Увял и пожелтел гранат моих ланит,
Все естество мое — колонны, стены, кровля, —
Развалиною став, о смерти говорит.

Я как ветер, проворно к тебе прилетал,
Пока подлый недуг мою плоть не снедал.
Слаб теперь я, как слабо дыханье больного —
Прихожу на минуту — безмолвен и вял.


Англия | История, карта, флаг, население, города и факты

флаг Англии

Смотреть все СМИ

Население:
(2011) 53 012 456
Форма правления:
Официальный язык:
нет
Национальная религия:
Англиканская церковь
Общая площадь (кв. км):
130 278

Просмотреть все факты и статистику →

Последние новости

21 марта 2023 г., 13:21 по восточноевропейскому времени (AP)

Полиция Великобритании: арестован подозреваемый после того, как мужчина поджег возле мечети

Детективы в Англии расследуют нападение, в ходе которого мужчина был подожжен, когда шел домой из мечети

17 марта 2023 г., 8:33 утра по восточному времени (AP)

Джим Рэтклифф прилетел на переговоры о выкупе «Манчестер Юнайтед»

Джим Рэтклифф совершает поездку по «Манчестер Юнайтед» в рамках своей заявки на покупку английского футбольного клуба.

профсоюзов, представляющих сотни тысяч медсестер, бригад скорой помощи и других работников здравоохранения в Англии, достигли соглашения о разрешении месяцев разрушительных забастовок с целью повышения заработной платы. проходит путь от звезды футбола до телеведущего и либерального чемпиона

13 марта 2023 г., 8:27 по восточноевропейскому времени (AP)

Великобритания: десятки тысяч врачей начинают трехдневную забастовку

Десятки тысяч молодых врачей бастуют по всей Англии, требуя повышения оплаты труда трехдневный выходной из-за массовых сбоев в финансируемых государством больницах и поликлиниках Великобритании

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Англия , преобладающая составная часть Соединенного Королевства, занимающая более половины острова Великобритании.

За пределами Британских островов Англия часто ошибочно считается синонимом острова Великобритании (Англии, Шотландии и Уэльса) и даже всего Соединенного Королевства. Несмотря на политическое, экономическое и культурное наследие, обеспечившее увековечивание ее имени, Англия больше официально не существует как государственная или политическая единица — в отличие от Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, которые имеют разную степень самоуправления во внутренних делах. дела. Учреждения редко работают только в Англии. Заметными исключениями являются англиканская церковь (Уэльс, Шотландия и Ирландия, включая Северную Ирландию, имеют отдельные отделения англиканской общины) и спортивные ассоциации крикета, регби и футбола. Во многих отношениях Англия, по-видимому, была поглощена большей массой Великобритании после принятия Акта об унии 1707 года9.0003

Пронизанная великими реками и небольшими ручьями, Англия представляет собой плодородную землю, и щедрость ее почвы на протяжении тысячелетий поддерживала процветающую сельскохозяйственную экономику. В начале 19 века Англия стала эпицентром всемирной промышленной революции и вскоре стала самой промышленно развитой страной мира.
Извлекая ресурсы со всех заселенных континентов, такие города, как Манчестер, Бирмингем и Ливерпуль, превращали сырье в промышленные товары для глобального рынка, а Лондон, столица страны, превратился в один из выдающихся городов мира и центр политической и экономической жизни. , и культурная сеть, простиравшаяся далеко за пределы Англии. Сегодня столичный район Лондона охватывает большую часть юго-восточной Англии и продолжает служить финансовым центром Европы и быть центром инноваций, особенно в популярной культуре.

Одной из основных характеристик английского языка является разнообразие в пределах небольшого компаса. Ни одно место в Англии не находится на расстоянии более 75 миль (120 км) от моря, и даже самые дальние точки страны находятся не более чем в дне пути по дороге или по железной дороге от Лондона. Сформированная союзом небольших кельтских и англо-саксонских королевств в период раннего средневековья, Англия долгое время состояла из нескольких отдельных регионов, каждый из которых отличался диалектом, экономикой, религией и характером; действительно, даже сегодня многие англичане идентифицируют себя по регионам или графствам, из которых они происходят, например, Йоркшир, Уэст-Кантри, Мидлендс, и сохраняют прочные связи с этими регионами, даже если они живут в другом месте.

Однако общие черты важнее этих различий, многие из которых начали исчезать в эпоху после Второй мировой войны, особенно с превращением Англии из сельского общества в высокоурбанизированное. Островное расположение страны имело решающее значение для развития английского характера, который воспитывает, казалось бы, противоречивые качества откровенности и сдержанности наряду с конформизмом и эксцентричностью, ценит социальную гармонию и, как и многие островные страны, хорошие манеры. которые обеспечивают упорядоченные отношения в густонаселенном ландшафте.

Britannica Quiz

Где на Британских островах?

С потерей британской обширной заморской империи в середине 20-го века Англия пережила кризис идентичности, и много энергии было посвящено дискуссиям об «английскости» — то есть не только о том, что значит быть англичанином в стране. в котором сейчас проживает большое количество иммигрантов из многих бывших колоний, и он гораздо более космополитичен, чем замкнут, но также и о том, что значит быть англичанином, а не британцем.

Хотя английская культура опирается на культуры мира, она совершенно не похожа ни на одну другую, хотя ее трудно идентифицировать и определить. Из них английский писатель Джордж Оруэлл, «революционный патриот», который вел хронику политики и общества в XIX веке.30-е и 40-е годы, отмечено в Лев и Единорог (1941):

Есть что-то самобытное и узнаваемое в английской цивилизации… Она как-то связана с плотными завтраками и хмурыми воскресеньями, прокуренными городами и извилистыми дорогами, зеленые поля и красные ящики-колонны. Он имеет свой собственный вкус. При этом она непрерывна, она простирается в будущее и прошлое, в ней есть нечто сохраняющееся, как в живом существе.

Для многих Оруэлл не хуже других уловил суть того, что Шекспир называл «этот благословенный сюжет, эта земля, это царство, эта Англия».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Земля

Англия граничит на севере с Шотландией; на западе Ирландским морем, Уэльсом и Атлантическим океаном; на юге у Ла-Манша; и на востоке Северным морем.

Рельеф

Рельеф Англии низкий, но, за исключением востока, редко равнинный. Большая часть его состоит из холмистых склонов с самыми высокими возвышенностями на севере, северо-западе и юго-западе. Этот ландшафт основан на сложных базовых структурах, образующих замысловатые узоры на геологической карте Англии. Самые старые осадочные породы и некоторые изверженные породы (в виде изолированных гранитных холмов) находятся в Корнуолле и Девоне на юго-западе полуострова, древние вулканические породы лежат под частями Камбрийских гор, а самые современные аллювиальные почвы покрывают болота Кембриджшира, Линкольншира и Норфолк. Между этими областями лежат полосы песчаников и известняков разных геологических периодов, многие из которых являются реликтами первобытных времен, когда большие части центральной и южной Англии были затоплены теплыми морями. Геологические силы подняли и сложили некоторые из этих горных пород, образовав хребет северной Англии — Пеннины, которые возвышаются на 2,9 м над уровнем моря. 30 футов (893 метра) в Кросс-Фелл. Камбрийские горы, которые включают в себя знаменитый Озерный край, достигают 3210 футов (978 метров) в Скафелл-Пайк, самой высокой точке Англии. Сланец покрывает большую часть северной части гор, а толстые слои лавы находятся в южной части. Другие осадочные слои образовали цепи холмов высотой от 965 футов (294 метра) в Норт-Даунс до 1083 футов (330 метров) в Котсуолдсе.

Холмы, известные как Чилтернс, Северный Йорк-Мурс и Йоркшир- и Линкольншир-Уолдс, были округлены до характерных плато с обращенными на запад откосами в течение трех последовательных ледниковых периодов эпохи плейстоцена (примерно от 2 600 000 до 11 700 лет назад). Когда растаял последний ледяной щит, уровень моря поднялся, затопив сухопутный мост, соединявший Великобританию с материковой частью Европы. Глубокие отложения песка, гравия и ледниковой грязи, оставленные отступающими ледниками, еще больше изменили ландшафт. Эрозия дождем, рекой, приливами и оседанием в некоторых частях восточной Англии впоследствии сформировала холмы и береговую линию. Плато известняка, гравелита и каменноугольных отложений связаны с крупными угольными месторождениями, некоторые из которых существуют в виде выходов на поверхность.

Геологическая сложность Англии ярко проявляется в каменистой структуре береговой линии. Вдоль южного побережья от древних гранитных утесов Лендс-Энда на крайнем юго-западе тянется череда песчаников разного цвета и известняков разного возраста, завершающаяся белым мелом от острова Уайт до Дувра. Разнообразная панорама скал, заливов и устьев рек отличает английскую береговую линию, длина которой с ее многочисленными углублениями составляет около 2000 миль (3200 км).

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОЭЗИИ ОМАРА ХАЙЯМА И ПОЭЗИИ ПЕРСИ БИСШЕ ШЕЛЛИ

Предыдущая Следующая

Представлено:

Асст. Prof. Dr. Ali Mohammadi

English Language and Literature Department, Istanbul Yeni Yüzyıl University, Istanbul, Turkey

ali.mohammadi@yeniyuzyil.

edu.tr  

Article

Омар Хайям считается важным персидским поэтом, автором рубаи, который также был переведен Эдвардом Фитцджеральдом. С другой стороны, Перси Биши Шелли, британский поэт-романтик, является одним из самых уважаемых и влиятельных поэтов 19 века. Поэзия этих двух поэтов направлена ​​на изменение человека и, соответственно, мира. Их эксклюзивные стихи обогатили международную литературу своими эстетическими чертами, пробуждающими огромное воображение и красоту. В этом исследовании я попытался дать обзор их стихов, представляющих природу как источник вдохновения, воображения, величественности и удовольствия. Шелли и Хайям установили уникальную связь с природой. Они чувствовали тесную связь с Матерью-природой, украшая свою поэзию темами природы, воображения и любви как основными столпами поэтической мотивации. Кроме того, их поэзия полна глубокого осознания своего окружения и философских тенденций. Красивая природа на обеих их родинах, в Иране и Англии, вызывает эстетические чувства, побуждающие их к созданию своих шедевров.

Хайям и Шелли не просто поэты, а, так сказать, вестники подлинного восторга, осмысленной жизни и правды.

В данной статье проведен сравнительный анализ катренов Омара Хайяма и стихов Перси Биши Шелли. Автор развил достойный литературный спор между двумя поэтами с точки зрения поэтических символов и идеологии. Что касается символов, то писатель ссылался на самые разнообразные природные элементы, такие как птицы, звери, небо, земля, растения и т. д., широко используемые обоими поэтами для изображения поэтической символики в произведениях двух персидских и английских поэтов. Более того, автор обращается к излюбленной Хайямом и Шелли концепции воображения как к самой необходимой и сверхъестественной характеристике каждого человека, позволяющей выйти за пределы самого себя и, если быть точным, достичь истины. С другой стороны, прочитав статью, можно увидеть, что автор хорошо использует литературные приемы, включая метафору, сравнение, оксюморон и иронию, чтобы донести свою точку зрения.

 Еще одна уместная концепция, правильно использованная автором, — это демонстрация философских тенденций двух поэтов через стихи их стихов, что делает статью концептуально последовательной и легкой для чтения. Чтобы проиллюстрировать это, статья параллельно исследует атеистические наклонности Хайяма и Шелли, чтобы поставить под сомнение существование божества и подчеркнуть значение исследовательского ума или духа поиска истины. Кроме того, статья намекает на различия между поэтами; например, Шелли представлен как поэт-иконоборец, который выступает против тирании, сочиняя революционные стихи, чтобы пробудить английский народ к восстанию против деспотизма, лицемерия, институционализированной религии и коррупции. Однако это не относится к Хайяму, поскольку его идеология основана на carpe diem, пренебрежении мелочами и компромиссе с миром.

В целом статья ритмична как по структуре, так и по содержанию, то есть содержит грамматические, орфографические, пунктуационные знаки, формальность, лаконичность и словарный запас. Принимая во внимание содержание, следует отметить, что автор сохраняет свою линию мышления и остается сосредоточенным на упорядоченном анализе различных стихотворений поэтов, акцентируя внимание на их философских, религиозных, а также идеологических различиях и сходствах, так сказать. .

Relevant Links: https://www.ijsr.net/archive/v9i12/SR201206183301.pdf  

_________________________________________________________________

Disclaimer: Any opinions and views expressed in this представления являются мнениями и взглядами лица, отправившего статью, а не взглядами или одобренными Ассоциацией социальных и гуманитарных исследований (SSHRA). На точность содержания не следует полагаться, и она должна быть независимо проверена с помощью первичных источников информации. Лицо, подающее статью, не обязательно является автором статьи. Ассоциация социальных и гуманитарных исследований (SSHRA) не несет ответственности за любые убытки, действия, претензии, разбирательства, требования, затраты, расходы, ущерб и другие обязательства, какие бы или чем бы они ни были вызваны, возникающие прямо или косвенно в связи с, о или возникающие в результате использования контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *