Стих сплетни людские не знают предела: Сплетни людские не знают предела: Замуж в 16? Она — «залетела». Если не вышла, решили заочно, Что старою девой умрет, это точно. Меняет мужчин? Да, он…
Советский писатель, 1970 (Библиотека поэта)
%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Producer (https://imwerden.de/) /Title /Author >> endobj 2 0 obj > stream
Электронная библиотека ИМЛИ РАН
Недавно загружены книги:
Расширенный поиск
Разделы
Каталог 804
Русская литература 334
Андреев Л.
Н. 2Блок А.А. 13
Велимир Хлебников 7
Герцен А.И. 29
Гоголь Н.
В. 8Горький А.М. 69
Достоевский Ф.М. 16
Есенин С.А. 12
Ранняя русская драматургия 5
Чехов А.
П. 32
Литература России и стран СНГ 4
Фольклористика 128
Зарубежная литература 163
Теория литературы 95
Указатели и справочники 8
Периодика ИМЛИ 72
Герменевтика древнерусской литературы 19
Контекст 24
Литература Средних веков 7
Русская старопечатная литература XVI — первая четверть XVIII в.
4Теория литературных стилей 3
Шахматовский вестник 3
Ресурсы ИМЛИ РАН:
32 лучших библейских стиха о сплетнях
Составлено сотрудниками The BibleStudyTools от 28.07.2021
Библейские стихи о сплетнях и злословии
Каждый уже испытал на себе вред сплетен. Независимо от того, не несут ли разговаривающие люди прямой вред, результатом сплетен всегда является подорванное доверие и задетые чувства. Сплетни можно определить как информацию о поведении или личной жизни других людей, часто без раскрытия или раскрытия всей правды. Божье Слово предупреждает нас держаться подальше от людей, которые сплетничают, и следить за своими словами, когда мы говорим о других!
Писание также использует слово «клевета», означающее ложное устное заявление, наносящее ущерб репутации человека. Клевета может разрушить чей-то брак, работу, богатство и семью. Язык обладает силой, и мы должны быть осторожны с тем, как мы используем наши слова. Библия говорит нам, какие слова мы должны говорить, а какие нет. Если вы боретесь со сплетнями или знаете кого-то, кто много сплетничает, изучите эти библейские стихи и решите помочь положить этому конец.
Сохраните бесплатный PDF-файл Библейских стихов о дружбе на свой телефон или поделитесь с другими, чтобы вдохновить на любовные отношения!
20 Ибо я боюсь, что, когда я приду, я не найду тебя таким, каким хочу, и ты не найдешь меня таким, каким хочешь, чтобы я был. Я боюсь, что могут возникнуть разногласия, ревность, приступы ярости, своекорыстное честолюбие, клевета, сплетни, высокомерие и беспорядок.
29 Никакого дурного слова да не исходит из уст ваших, а только полезное для назидания других в соответствии с их нуждами, дабы оно принесло пользу тем, кто слушает.
1 «Не распространяйте ложные сообщения. Не помогайте виновному злонамеренным свидетелем.
26 Те, кто считают себя религиозными, но не держат в узде свой язык, обманывают самих себя, и их религия ничего не стоит.
11 Братья и сестры, не злословьте друг друга. Всякий, кто говорит против брата или сестры или осуждает их, говорит против закона и осуждает его. Когда вы судите закон, вы не соблюдаете его, но судите о нем.
16 «Не распространяйте клевету среди своего народа. «Не делайте ничего, что угрожает жизни вашего ближнего. Я ГОСПОДЬ.
18 Глуп тот, кто скрывает ненависть лживыми устами и распространяет клевету.
19 Грех не прекращается умножением слов, но благоразумные умолкают.
9 Своими устами безбожники губят ближних своих, а праведники спасаются от знания.
13 Сплетник выдает доверие, а верный человек хранит тайну.
28 Развращенный человек разжигает конфликт, а сплетни разлучают близких друзей.
9 Кто воспитывает любовь, тот покрывает обиду, а кто повторяет это, тот разлучает близких друзей.
8 Слова сплетника подобны отборным кусочкам; они спускаются в самые сокровенные части.
21 Язык имеет власть над жизнью и смертью, и любящие его вкусят от его плодов.
19 Сплетня выдает доверие; так что избегайте тех, кто слишком много говорит.
20 Без дров огонь гаснет; без сплетен утихнет ссора.
13 удержи язык твой от зла и уста твои от лжи.
7 Все враги мои шепчутся против меня; они воображают для меня самое худшее, говоря:
3 Положи стражу устам моим, Господи; наблюдай за дверью уст моих.
6 Уста глупцов вызывают у них ссору, а уста их вызывают побои.
7 Уста глупцов — их погибель, и их уста — сеть для самой их жизни.
13 Кроме того, они привыкли бездельничать и ходить по домам. И становятся не только бездельниками, но и назойливыми людьми, говорящими вздор, говорящими то, чего им не следует.
14 Поэтому я советую молодым вдовам выходить замуж, рожать детей, управлять своим домом и не давать врагу повода для клеветы.
9 Они должны с чистой совестью держаться глубоких истин веры.
10 Сначала их нужно проверить; и тогда, если нет ничего против них, пусть служат дьяконами.
11 Так и женщины должны быть достойны уважения, не злобные болтуны, а сдержанные и верные во всем.
20 Без дров огонь гаснет; без сплетен утихнет ссора.
21 Что древесный уголь для угольков и что дрова для огня, то человек сварливый для разжигания раздора.
22 Слова сплетника подобны отборным кусочкам; они спускаются в самые сокровенные части.
29 Они наполнились всякого рода нечестием, злом, жадностью и развратом. Они полны зависти, убийств, ссор, обмана и злобы. Они сплетники,
30 клеветники, богоненавистники, наглые, надменные и хвастливые; они изобретают способы делать зло; они не слушаются своих родителей;
31 у них нет ни понимания, ни верности, ни любви, ни милосердия.
32 Хотя они знают праведный суд Божий о том, что делающие такие дела достойны смерти, они не только продолжают делать эти самые дела, но и одобряют тех, кто их делает.
2 Учите пожилых мужчин быть сдержанными, достойными уважения, сдержанными и крепкими в вере, любви и терпении.
3 Точно так же учите пожилых женщин быть благоговейными в образе жизни, не клеветничать или пристраститься к большому количеству вина, но учить тому, что хорошо.
4 Затем они могут призывать молодых женщин любить своих мужей и детей,
5 быть воздержанными и чистыми, заботиться о доме, быть добрыми и повиноваться своим мужьям, чтобы никто не злословил слово Божие.
28 Кроме того, как они не посчитали нужным хранить познание о Боге, так предал их Бог развращенному уму, чтобы они делали то, чего не должно делать.
29 Они наполнились всякого рода нечестием, злом, жадностью и развратом. Они полны зависти, убийств, ссор, обмана и злобы. Они сплетники,
30 клеветники, богоненавистники, наглые, надменные и хвастливые; они изобретают способы делать зло; они не слушаются своих родителей;
31 у них нет ни понимания, ни верности, ни любви, ни милосердия.
32 Хотя они знают праведный суд Божий о том, что делающие такие дела достойны смерти, они не только продолжают делать эти самые дела, но и одобряют тех, кто их делает.
Конфиденциальность, сплетни и открытость в Теле Христовом
Бог призывает христиан открывать друг другу свои проблемы (Галатам 6:2; Иакова 5:16). Но всегда ли правильно обсуждать чужую проблему с третьей стороной? А как насчет команд руководителей, которым нужно решить, что делать с участником? А как насчет консультанта-мирянина, которому нужна помощь, чтобы разобраться в трудной ситуации? Как насчет друга, который знает что-то серьезное о другом друге, но тот не соглашается раскрыть проблему? Как насчет друга, который говорит: «Мне есть чем поделиться, но ты должен пообещать никому ничего не рассказывать» или «Кстати, то, что я тебе сказал, было конфиденциально»?
Библейская позиция
Как и во многих других случаях, когда мы рассматриваем вещи под благодатью, нам не даются черно-белые предписания о том, как именно поступать в каждой ситуации. Библия излагает ключевые принципы, самым важным из которых является любовь. Лучший способ любить кого-то — это не один размер, который подходит всем. Верующие должны следовать водительству Святого Духа, возрастая в своем собственном различении. По мере роста их проницательности они разовьют способность чувствовать, какую позицию с наибольшей любовью следует занять в каждой ситуации.
С одной стороны, Писание категорически против сплетен.
- Притчи 20:19 — «…не общайся со сплетником». (См. также Притчи 11:13а; 16:27,28; 17:9б)
- Римлянам 1:29; 2 Коринфянам 12:20 — Оба отличают сплетни от клеветы и осуждают их как результат развращенного ума, неподходящего для христиан.
- 1 Тимофею 5:13; 2 Фессалоникийцам 3:11 – Оба осуждают «любопытных», которые «говорят о том, о чем не следует упоминать».
Точно так же некоторые отрывки защищают идею конфиденциальности.
- Притчи 11:13 – «Тот, кто ходит как вестник, открывает тайну, а тот, кто заслуживает доверия, утаивает дело».
- Притчи. 17:9а — «Скрывающий проступок ищет любви, а повторяющий что-то разлучает близких друзей».
- Притчи 20:19 – «Тот, кто ходит как клеветник, открывает тайны, поэтому не общайся со сплетником».
- Притчи 25:9-10 — «…не открывай тайны другого, чтобы слушающий не упрекнул тебя, и чтобы не исчезла молва о тебе».
- Матфея 18:15 — «Если же согрешит брат твой, пойди и обличи его наедине…» Это подразумевает желательность решения вопроса один на один.
Все мы видели, к чему могут привести сплетни: обида на чувства, разрушение доверия, разрушение отношений – и, прежде всего, атмосфера недоверия и страха. Люди не хотят открываться из-за страха, что люди будут транслировать это. Кроме того, люди могут не рассказывать о серьезных проблемах или могут стирать свои версии этих проблем, если мы не можем предложить им безопасность конфиденциальности.
Недостаточно просто избегать сплетен. В то время как приведенный выше отрывок из Писания показывает ценность конфиденциальности между друзьями, следующие отрывки указывают на библейскую ценность прозрачности.
Возьмем, к примеру, дисциплинарные дела, связанные с объективным и вредным грехом.
- Матфея 18:16, 17 — Тот же отрывок, который рекомендует разрешать его в приватных командах, делая его общедоступным, если это необходимо.
- Галатам 6:1. Если кто-то был «захвачен грехом», это должно стать достоянием общественности.
- 1 Тимофею 5:20 – Павел говорит Тимофею, что старейшина, который «постоянно пребывает во грехе», должен порицаться «перед всеми».
Из подобных отрывков мы можем заключить, что не имеем права настаивать на том, чтобы другие христиане покрывали наши грехи. Другие отрывки указывают на то, что обсуждение грехов других может быть необходимо для здоровой работы поместной церкви.
Некоторые черты библейского лидерства подразумевают необходимость определенной степени открытого общения:
Метафоры церкви как тела и семьи убедительно доказывают открытость христиан друг перед другом и друг о друге:
- На участников влияют нуждающиеся (1 Коринфянам 12:26). Они должны помогать нуждающимся (Римлянам 12:15), но они не могут помочь, если не знают о нужде.
- «Отрывки друг от друга» (Галатам 6:2; Иакова 5:16) стоят во множественном числе. Мы должны рассматривать их не только в индивидуальном смысле (т.е. сеанс консультант/клиент 1:1), но и как семью, помогающую друг другу.
Эта концепция наделения противоречит ценностям нашей культуры автономного индивидуализма. Западная культура подчеркивает «право на неприкосновенность частной жизни» в ущерб ответственности человека перед обществом. Люди редко делятся своими проблемами друг с другом. Когда люди отваживаются рассказать о своих трудностях, это происходит почти исключительно в обстановке клиента/консультанта, где строго соблюдается конфиденциальность.
Западная церковь в значительной степени приняла взгляд нашей культуры на конфиденциальность. Христианская церковь непреднамеренно научила большинство своих членов жить на острове во имя избежания сплетен и «соблюдения конфиденциальности». Церкви не только косвенно отговаривают людей быть открытыми друг с другом, но и призывают тех, с кем они поделились своей проблемой, сохранять строгую конфиденциальность.
Строгое соблюдение конфиденциальности привело как к отсутствию сообщества, так и к множеству церковных прикрытий. Мы все видели, как западная церковь подвергается ужасным упрекам из-за сокрытия и отсутствия прозрачности. Заголовки новостей регулярно разоблачают церковных лидеров за то, что они призывают прихожан хранить молчание, в то время как прихожане должны были посовещаться с объективной третьей стороной. В результате получается что-то такое же уродливое, как церковь, пронизанная сплетнями: нет истинной общины, нет церковной дисциплины, и люди борются со своими греховными проблемами в одиночку.
Сплетни и разговоры
Приведенные выше отрывки не противоречат друг другу. Это напряжение, в котором должны жить христиане. Лучше всего сохранить то, в чем кто-то признался себе большую часть времени. Но бывают случаи, когда вы должны обратить на это внимание окружающих. Рассмотрим эти отрывки, которые превозносят дарование.
- Притчи 1:5 «Мудрый услышит и умножится в познании, и человек разумный приобретет мудрый совет».
- Притчи 13:10 «…мудрость у тех, кто ищет совета».
- Притчи 15:22 «Без совета планы рушатся, а при многих советниках они достигаются». Библия побуждает нас искать дальнейших консультаций. Неспособность обсудить важные вопросы является распространенной ошибкой в проницательности.
- Притчи 18:17 «Первый заступается за свое дело, пока не придет другой и не исследует его».
- Сможет ли человек, с которым вы совещаетесь, дать вам мудрый совет?
- Что движущей силой является озабоченность или любопытство?
- Ищете помощи или выкладываете чьи-то зловещие секреты, чтобы получить отклик от людей?
- Действительно ли мы ищем информацию или просто выражаем недовольство?
Библия осуждает и запрещает сплетни. Тем не менее, он одобряет дарование ради созидания братьев и сестер во Христе.
Предоставление Сплетни Желание помочь человеку и телу Христову Отсутствие заботы или даже желание причинить боль человека и превозносить себя Дает только с ответственными людьми, которые могут помочь Разговаривает с кем угодно без оглядки на то, как это на них подействует Совещается только на живые темы Разговаривает о прошлых, мертвых, сугубо личных проблемах Выполняется в дополнение к разговору с человеком, если это необходимо Выполняется вместо разговора с человеком, если это необходимо Тщательно объясняет контекст проблемы собеседнику Игнорирует или искажает контекст проблемы 9021 8 Способствует большему доверию, открытости и меньшему количеству сплетен в Теле Христовом Способствует страху перед открытостью и большему количеству сплетен в Теле Христа Препятствует тому, чтобы делиться, когда это не имеет отношения к другим или мешает любить других Принуждает других людей рассказывать ради удовольствия быть «в курсе» Уважает пределы «необходимой информации» Считает себя вправе знать все 9000 3
Когда Размышляя о совете или хранении молчания
Христиане должны относиться друг к другу на основе ответственного доверия. Если вы достаточно доверяете другому брату или сестре, чтобы довериться ему или ей, вы также должны доверить этому человеку ответственное использование этой информации. Тем не менее, вы также должны демонстрировать благонадежность, сохраняя конфиденциальность, когда кто-то делится смущающими личными подробностями, которые не являются ни вредными для человека, ни греховными.
Во время служения нам часто приходится решать, совещаться или молчать. Строгих правил нет, но вот несколько полезных рекомендаций для принятия решения.
- Оскорбляет ли ваше молчание другого человека или свидетельство Тела Христова?
Многие проблемы носят настолько сугубо личный характер (мастурбация) или имели место так давно (сексуальная жизнь неверующего), что нет веской причины делиться этим с другими. Покажите им принятие и позвольте им поделиться этим с другими, когда они узнают их.
Но нам следует добиваться совещаний по другим вопросам, непосредственно затрагивающим другую сторону (супруга прелюбодея) или свидетельство Тела Христова (мошенничество брата в бизнесе, молодежного работника, который жаждет детей). Мы не хотим вступать в «заговор молчания» в сфере серьезного греха, который вредит другим и свидетельству о Христе.
Какова роль человека в церкви?
Те, у кого больше полномочий, несут больше ответственности и подотчетности. Нам нужно относиться к дьякону или старейшине, впавшему в тяжкий нравственный грех, иначе, чем к новообращенному христианину. Старейшины и дьяконы несут ответственность в Теле Христовом, а молодые верующие — нет.
Новообращенным могут понадобиться наставления или библейские убеждения. Или они могли споткнуться, пытаясь одержать победу над своим грехом. Лучше всего побуждать молодых верующих делиться с самыми близкими людьми (т. е. с супругами, друзьями, соседями по комнате и т. д.).
В зависимости от серьезности греха вам может потребоваться настоять на признании близкого члена семьи; в противном случае вам придется сказать этому человеку. В случае несовершеннолетних это будет включать родителя; в случае состоящих в браке — супруга. Возьмем, к примеру, женатого человека, который признается во внебрачной связи, или студента, рассказывающего, что он/она резал себя. Они иллюстрируют некоторые обстоятельства, которые требуют, чтобы вы сообщали членам семьи, если духовник отказывается поделиться с ними.
- О чем конкретно вы хотите поговорить?
Вы должны четко понимать, что и почему, и советоваться с теми, кто может помочь. Если вы не можете четко ответить на эти вопросы, вам, вероятно, следует хорошенько подумать, прежде чем совещаться.
- Этот вопрос должен оставаться между друзьями или супругами? Или это что-то вредное или греховное?
Мы наслаждаемся настоящей близостью, когда чувствуем свободу быть правдой в своей жизни. Если верующие никогда не могут сказать друг другу что-то наедине, возможно, мы действуем против нашей цели истинного сообщества и глубокой дружбы. Мы должны работать над созданием атмосферы в дружбе и браке, когда люди не боятся делиться.
- Является ли передача единственным вариантом?
Рассматривали ли вы возможность мягко поощрять человека, который сообщил вам информацию, чтобы он открылся другим, вместо того, чтобы делать это за них? Вы не думали спросить их, можно ли совещаться? Это срочно, или вы можете дать человеку больше времени, чтобы открыться другим? Уместно ли когда-либо направлять их к заслуживающему доверия профессиональному христианскому консультанту (который соблюдает конфиденциальность)? Профессионал может быть в лучшем положении, чтобы помочь им решить болезненные личные вопросы.
- Каковы ваши собственные тенденции в этой области?
Вы склонны к сплетням? Считаете ли вы, что делитесь историями в публичной обстановке в качестве формы превосходства? Люди приходят к вам со сплетнями или шокирующими историями о человеческих грехах?
С другой стороны, вы одержимы секретностью? Вы не желаете совещаться, даже если не знаете, что делать с тем, что вам кто-то сказал? Вы замкнуты и не желаете делиться своей борьбой с людьми?
Практические вопросы
Что делать с «Никому не говорить»?
Нам следует опасаться слепого согласия на сохранение чьей-то тайны раньше времени. Мы должны сказать им, что будем обращаться с информацией ответственно. Если это исповедание греха, мы должны оценить, является ли оно достаточно серьезным или разрушительным, чтобы оправдать его. Как мы уже говорили ранее, мы можем рассмотреть возможность поощрения их открываться большему количеству людей.
Если они призывают к секретности после того, как раскрыли что-то греховное или потенциально опасное для себя/других, заявите, что вы не поняли этого в таком свете.
Если очевидно, что они хотят скрыть свой грех, призовите их выйти на свет и показать соответствующие места Писания. Когда другие имеют право знать (супруга прелюбодея), дайте им возможность исповедоваться первыми, но удостоверьтесь, что они это сделали.
Если они просят вас нести это бремя, заверите их, что вы не отнесетесь к нему легкомысленно. Но вы должны бросить им вызов, чтобы подумать, могут ли другие помочь.
Сколько подробностей мы должны предоставить, если решим совещаться?
Совещайтесь, по возможности не используя чье-либо имя. Ограничьте добавление посторонних деталей, которые не помогут понять собеседника.
Заключение: два подхода к сопротивлению
- Мы должны энергично сопротивляться сплетням в Теле Христовом.
Мы должны научиться судить о своей плоти, прежде чем сплетничать, и мы должны извиняться, когда делаем это. Развивайте конструктивную заботу о другом человеке. Научитесь спрашивать себя: «Почему я хочу говорить с другими о ситуации этого человека?» Мы также должны быть осторожны, чтобы избежать пассивного участия, когда другие сплетничают. Притчи 17:4 «Злодей слушается уст злых; лжец обращает внимание на лживый язык».
Мы должны предостеречь тех, кто занимается сплетнями. Мы не должны делать это с самодовольным отношением. В конце концов, кто из нас может сказать, что никогда не занимался сплетнями? Если вы заметите, что кто-то может сплетничать, вы можете спросить: «Почему ты мне это рассказываешь?» или «Вы спорили с ними по этому поводу?» или «Что бы вы хотели, чтобы я сделал с этой информацией?» или «Это подходящее место, чтобы говорить об этом?»
- Мы должны столь же решительно сопротивляться безоговорочному «праву на тайну», описанному выше.
Библия учит, что неправильно участвовать в сокрытии определенного пагубного греха. Притчи 10:18 «Сокрытие ненависти делает тебя лжецом…» Происходит ли ваше настаивание на «праве на тайну» из желания скрыть свой грех? Это из-за вашей собственной неуверенности?
Павел свободно рассказывал другим о своих худших грехах, и вся церковь, казалось, знала о постыдном отречении Петра от Христа. Мы должны рассматривать упорство в сохранении греха в тайне как признак духовной незрелости.
Тот, кто говорит: «Я открыт с Богом, но не с другими христианами», обманывает себя. Открытость перед Богом подразумевает открытость перед другими христианами, поскольку Бог служит нам через Свое Тело.
Развивайте «открытость перед обществом» как неотъемлемый аспект жизни Тела (1 Иоанна 1:7; Галатам 6:2; Иакова 5:16). Мы должны двигаться к открытости друг с другом, веря, что наши братья и сестры любят нас и помогут нам.
Использовать сплетни в качестве предлога для того, чтобы не быть открытым, равносильно выплескиванию ребенка вместе с водой из ванны.
Мы должны противодействовать сплетням и пресекать их, но мы также должны практиковать, моделировать и поощрять открытость. Открытость — одна из ключевых причин жизненной силы, которой мы наслаждаемся в этом общении!! Мы должны быть готовы заплатить цену за то, чтобы иметь дело со сплетнями по мере их появления, чтобы взращивать атмосферу общественной открытости в Теле Христовом.
- Притчи 18:17 «Первый заступается за свое дело, пока не придет другой и не исследует его».