Стих сплетни людские не знают предела: Сплетни людские не знают предела: Замуж в 16? Она — «залетела». Если не вышла, решили заочно, Что старою девой умрет, это точно. Меняет мужчин? Да, он…

Содержание

Советский писатель, 1970 (Библиотека поэта)

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Producer (https://imwerden.de/) /Title /Author >> endobj 2 0 obj > stream

  • Избранные произведения. — Л. : Советский писатель, 1970 (Библиотека поэта)
  • https://imwerden.de/
  • text
  • ru-RU
  • Щербина, Николай Фёдорович
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj 1223 endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj > endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > endobj 208 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 210 0 obj > endobj 211 0 obj > endobj 212 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 214 0 obj > endobj 215 0 obj > endobj 216 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj > endobj 220 0 obj > endobj 221 0 obj > endobj 222 0 obj > endobj 223 0 obj > endobj 224 0 obj > endobj 225 0 obj > endobj 226 0 obj > endobj 227 0 obj > endobj 228 0 obj > endobj 229 0 obj > endobj 230 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 232 0 obj > endobj 233 0 obj > endobj 234 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 236 0 obj > endobj 237 0 obj > endobj 238 0 obj > endobj 239 0 obj > endobj 240 0 obj > endobj 241 0 obj > endobj 242 0 obj > endobj 243 0 obj > endobj 244 0 obj > endobj 245 0 obj > endobj 246 0 obj > endobj 247 0 obj > endobj 248 0 obj > endobj 249 0 obj > endobj 250 0 obj > endobj 251 0 obj > endobj 252 0 obj > endobj 253 0 obj > endobj 254 0 obj > endobj 255 0 obj > endobj 256 0 obj > endobj 257 0 obj > endobj 258 0 obj > endobj 259 0 obj > endobj 260 0 obj > endobj 261 0 obj > endobj 262 0 obj > endobj 263 0 obj > endobj 264 0 obj > endobj 265 0 obj > endobj 266 0 obj > endobj 267 0 obj > endobj 268 0 obj > endobj 269 0 obj > endobj 270 0 obj > endobj 271 0 obj > endobj 272 0 obj > endobj 273 0 obj > endobj 274 0 obj > endobj 275 0 obj > endobj 276 0 obj > endobj 277 0 obj > endobj 278 0 obj > endobj 279 0 obj > endobj 280 0 obj > endobj 281 0 obj > endobj 282 0 obj > endobj 283 0 obj > endobj 284 0 obj > endobj 285 0 obj > endobj 286 0 obj > endobj 287 0 obj > endobj 288 0 obj > endobj 289 0 obj > endobj 290 0 obj > endobj 291 0 obj > endobj 292 0 obj > endobj 293 0 obj > endobj 294 0 obj > endobj 295 0 obj > endobj 296 0 obj > endobj 297 0 obj > endobj 298 0 obj > endobj 299 0 obj > endobj 300 0 obj > endobj 301 0 obj > endobj 302 0 obj > endobj 303 0 obj > endobj 304 0 obj > endobj 305 0 obj > endobj 306 0 obj > endobj 307 0 obj > endobj 308 0 obj > endobj 309 0 obj > endobj 310 0 obj > endobj 311 0 obj > endobj 312 0 obj > endobj 313 0 obj > endobj 314 0 obj > endobj 315 0 obj > endobj 316 0 obj > endobj 317 0 obj > endobj 318 0 obj > endobj 319 0 obj > endobj 320 0 obj > endobj 321 0 obj > endobj 322 0 obj > endobj 323 0 obj > endobj 324 0 obj > endobj 325 0 obj > endobj 326 0 obj > endobj 327 0 obj > endobj 328 0 obj > endobj 329 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 332 0 obj > endobj 333 0 obj > endobj 334 0 obj > endobj 335 0 obj > endobj 336 0 obj > endobj 337 0 obj > endobj 338 0 obj > endobj 339 0 obj > endobj 340 0 obj > endobj 341 0 obj > endobj 342 0 obj > endobj 343 0 obj > endobj 344 0 obj > endobj 345 0 obj > endobj 346 0 obj > endobj 347 0 obj > endobj 348 0 obj > endobj 349 0 obj > endobj 350 0 obj > endobj 351 0 obj > endobj 352 0 obj > endobj 353 0 obj > endobj 354 0 obj > endobj 355 0 obj > endobj 356 0 obj > endobj 357 0 obj > endobj 358 0 obj > endobj 359 0 obj > endobj 360 0 obj > endobj 361 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 364 0 obj > endobj 365 0 obj > endobj 366 0 obj > endobj 367 0 obj > endobj 368 0 obj > endobj 369 0 obj > endobj 370 0 obj > endobj 371 0 obj > endobj 372 0 obj > endobj 373 0 obj > endobj 374 0 obj > endobj 375 0 obj > endobj 376 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 378 0 obj > endobj 379 0 obj > endobj 380 0 obj > endobj 381 0 obj > endobj 382 0 obj > endobj 383 0 obj > endobj 384 0 obj > endobj 385 0 obj > endobj 386 0 obj > endobj 387 0 obj > endobj 388 0 obj > endobj 389 0 obj > endobj 390 0 obj > endobj 391 0 obj > endobj 392 0 obj > endobj 393 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 395 0 obj > endobj 396 0 obj > endobj 397 0 obj > endobj 398 0 obj > endobj 399 0 obj > endobj 400 0 obj > endobj 401 0 obj > endobj 402 0 obj > endobj 403 0 obj > endobj 404 0 obj > endobj 405 0 obj > endobj 406 0 obj > endobj 407 0 obj > endobj 408 0 obj > endobj 409 0 obj > endobj 410 0 obj > endobj 411 0 obj > endobj 412 0 obj > endobj 413 0 obj > endobj 414 0 obj > endobj 415 0 obj > endobj 416 0 obj > endobj 417 0 obj > endobj 418 0 obj > endobj 419 0 obj > endobj 420 0 obj > endobj 421 0 obj > endobj 422 0 obj > endobj 423 0 obj > endobj 424 0 obj > endobj 425 0 obj > endobj 426 0 obj > endobj 427 0 obj > endobj 428 0 obj > endobj 429 0 obj > endobj 430 0 obj > endobj 431 0 obj > endobj 432 0 obj > endobj 433 0 obj > endobj 434 0 obj > endobj 435 0 obj > endobj 436 0 obj > endobj 437 0 obj > endobj 438 0 obj > endobj 439 0 obj > endobj 440 0 obj > endobj 441 0 obj > endobj 442 0 obj > endobj 443 0 obj > endobj 444 0 obj > endobj 445 0 obj > endobj 446 0 obj > endobj 447 0 obj > endobj 448 0 obj > endobj 449 0 obj > endobj 450 0 obj > endobj 451 0 obj > endobj 452 0 obj > endobj 453 0 obj > endobj 454 0 obj > endobj 455 0 obj > endobj 456 0 obj > endobj 457 0 obj > endobj 458 0 obj > endobj 459 0 obj > endobj 460 0 obj > endobj 461 0 obj > endobj 462 0 obj > endobj 463 0 obj > endobj 464 0 obj > endobj 465 0 obj > endobj 466 0 obj > endobj 467 0 obj > endobj 468 0 obj > endobj 469 0 obj > endobj 470 0 obj > endobj 471 0 obj > endobj 472 0 obj > endobj 473 0 obj > endobj 474 0 obj > endobj 475 0 obj > endobj 476 0 obj > endobj 477 0 obj > endobj 478 0 obj > endobj 479 0 obj > endobj 480 0 obj > endobj 481 0 obj > endobj 482 0 obj > endobj 483 0 obj > endobj 484 0 obj > endobj 485 0 obj > endobj 486 0 obj > endobj 487 0 obj > endobj 488 0 obj > endobj 489 0 obj > endobj 490 0 obj > endobj 491 0 obj > endobj 492 0 obj > endobj 493 0 obj > endobj 494 0 obj > endobj 495 0 obj > endobj 496 0 obj > endobj 497 0 obj > endobj 498 0 obj > endobj 499 0 obj > endobj 500 0 obj > endobj 501 0 obj > endobj 502 0 obj > endobj 503 0 obj > endobj 504 0 obj > endobj 505 0 obj > endobj 506 0 obj > endobj 507 0 obj > endobj 508 0 obj > endobj 509 0 obj > endobj 510 0 obj > endobj 511 0 obj > endobj 512 0 obj > endobj 513 0 obj > endobj 514 0 obj > endobj 515 0 obj > endobj 516 0 obj > endobj 517 0 obj > endobj 518 0 obj > endobj 519 0 obj > endobj 520 0 obj > endobj 521 0 obj > endobj 522 0 obj > endobj 523 0 obj > endobj 524 0 obj > endobj 525 0 obj > endobj 526 0 obj > endobj 527 0 obj > endobj 528 0 obj > endobj 529 0 obj > endobj 530 0 obj > endobj 531 0 obj > endobj 532 0 obj > endobj 533 0 obj > endobj 534 0 obj > endobj 535 0 obj > endobj 536 0 obj > endobj 537 0 obj > endobj 538 0 obj > endobj 539 0 obj > endobj 540 0 obj > endobj 541 0 obj > endobj 542 0 obj > endobj 543 0 obj > endobj 544 0 obj > endobj 545 0 obj > endobj 546 0 obj > endobj 547 0 obj > endobj 548 0 obj > endobj 549 0 obj > endobj 550 0 obj > endobj 551 0 obj > endobj 552 0 obj > endobj 553 0 obj > endobj 554 0 obj > endobj 555 0 obj > endobj 556 0 obj > endobj 557 0 obj > endobj 558 0 obj > endobj 559 0 obj > endobj 560 0 obj > endobj 561 0 obj > endobj 562 0 obj > endobj 563 0 obj > endobj 564 0 obj > endobj 565 0 obj > endobj 566 0 obj > endobj 567 0 obj > endobj 568 0 obj > endobj 569 0 obj > endobj 570 0 obj > endobj 571 0 obj > endobj 572 0 obj > endobj 573 0 obj > endobj 574 0 obj > endobj 575 0 obj > endobj 576 0 obj > endobj 577 0 obj > endobj 578 0 obj > endobj 579 0 obj > endobj 580 0 obj > endobj 581 0 obj > endobj 582 0 obj > endobj 583 0 obj > endobj 584 0 obj > endobj 585 0 obj > endobj 586 0 obj > endobj 587 0 obj > endobj 588 0 obj > endobj 589 0 obj > endobj 590 0 obj > endobj 591 0 obj > endobj 592 0 obj > endobj 593 0 obj > endobj 594 0 obj > endobj 595 0 obj > endobj 596 0 obj > endobj 597 0 obj > endobj 598 0 obj > endobj 599 0 obj > endobj 600 0 obj > endobj 601 0 obj > endobj 602 0 obj > endobj 603 0 obj > endobj 604 0 obj > endobj 605 0 obj > endobj 606 0 obj > endobj 607 0 obj > endobj 608 0 obj > endobj 609 0 obj > endobj 610 0 obj > endobj 611 0 obj > endobj 612 0 obj > endobj 613 0 obj > endobj 614 0 obj > endobj 615 0 obj > endobj 616 0 obj > endobj 617 0 obj > endobj 618 0 obj > endobj 619 0 obj > endobj 620 0 obj > endobj 621 0 obj > endobj 622 0 obj > endobj 623 0 obj > endobj 624 0 obj > endobj 625 0 obj > endobj 626 0 obj > endobj 627 0 obj > endobj 628 0 obj > endobj 629 0 obj > endobj 630 0 obj > endobj 631 0 obj > endobj 632 0 obj > endobj 633 0 obj > endobj 634 0 obj > endobj 635 0 obj > endobj 636 0 obj > endobj 637 0 obj > endobj 638 0 obj > endobj 639 0 obj > endobj 640 0 obj > endobj 641 0 obj > endobj 642 0 obj > endobj 643 0 obj > endobj 644 0 obj > endobj 645 0 obj > endobj 646 0 obj > endobj 647 0 obj > endobj 648 0 obj > endobj 649 0 obj > endobj 650 0 obj > endobj 651 0 obj > endobj 652 0 obj > endobj 653 0 obj > endobj 654 0 obj > endobj 655 0 obj > endobj 656 0 obj > endobj 657 0 obj > endobj 658 0 obj > endobj 659 0 obj > endobj 660 0 obj > endobj 661 0 obj > endobj 662 0 obj > endobj 663 0 obj > endobj 664 0 obj > endobj 665 0 obj > endobj 666 0 obj > endobj 667 0 obj > endobj 668 0 obj > endobj 669 0 obj > endobj 670 0 obj > endobj 671 0 obj > endobj 672 0 obj > endobj 673 0 obj > endobj 674 0 obj > endobj 675 0 obj > endobj 676 0 obj > endobj 677 0 obj > endobj 678 0 obj > endobj 679 0 obj > endobj 680 0 obj > endobj 681 0 obj > stream x+wKWpWT

    Электронная библиотека ИМЛИ РАН

    Недавно загружены книги:

    Расширенный поиск

    Разделы

    • Каталог 804

      • Русская литература 334

        • Андреев Л.

          Н. 2
        • Блок А.А. 13

        • Велимир Хлебников 7

        • Герцен А.И. 29

        • Гоголь Н.

          В. 8
        • Горький А.М. 69

        • Достоевский Ф.М. 16

        • Есенин С.А. 12

        • Ранняя русская драматургия 5

        • Чехов А.

          П. 32
      • Литература России и стран СНГ 4

      • Фольклористика 128

      • Зарубежная литература 163

      • Теория литературы 95

      • Указатели и справочники 8

      • Периодика ИМЛИ 72

        • Герменевтика древнерусской литературы 19

        • Контекст 24

        • Литература Средних веков 7

        • Русская старопечатная литература XVI — первая четверть XVIII в.

          4
        • Теория литературных стилей 3

        • Шахматовский вестник 3


      • Ресурсы ИМЛИ РАН:

    32 лучших библейских стиха о сплетнях

    Составлено сотрудниками The BibleStudyTools от 28.07.2021

    Библейские стихи о сплетнях и злословии

    Каждый уже испытал на себе вред сплетен. Независимо от того, не несут ли разговаривающие люди прямой вред, результатом сплетен всегда является подорванное доверие и задетые чувства. Сплетни можно определить как информацию о поведении или личной жизни других людей, часто без раскрытия или раскрытия всей правды. Божье Слово предупреждает нас держаться подальше от людей, которые сплетничают, и следить за своими словами, когда мы говорим о других!

    Писание также использует слово «клевета», означающее ложное устное заявление, наносящее ущерб репутации человека. Клевета может разрушить чей-то брак, работу, богатство и семью. Язык обладает силой, и мы должны быть осторожны с тем, как мы используем наши слова. Библия говорит нам, какие слова мы должны говорить, а какие нет. Если вы боретесь со сплетнями или знаете кого-то, кто много сплетничает, изучите эти библейские стихи и решите помочь положить этому конец.

    Сохраните бесплатный PDF-файл Библейских стихов о дружбе на свой телефон или поделитесь с другими, чтобы вдохновить на любовные отношения!

    20 Ибо я боюсь, что, когда я приду, я не найду тебя таким, каким хочу, и ты не найдешь меня таким, каким хочешь, чтобы я был. Я боюсь, что могут возникнуть разногласия, ревность, приступы ярости, своекорыстное честолюбие, клевета, сплетни, высокомерие и беспорядок.

    29 Никакого дурного слова да не исходит из уст ваших, а только полезное для назидания других в соответствии с их нуждами, дабы оно принесло пользу тем, кто слушает.

    1 «Не распространяйте ложные сообщения. Не помогайте виновному злонамеренным свидетелем.

    26 Те, кто считают себя религиозными, но не держат в узде свой язык, обманывают самих себя, и их религия ничего не стоит.

    11 Братья и сестры, не злословьте друг друга. Всякий, кто говорит против брата или сестры или осуждает их, говорит против закона и осуждает его. Когда вы судите закон, вы не соблюдаете его, но судите о нем.

    16 «Не распространяйте клевету среди своего народа. «Не делайте ничего, что угрожает жизни вашего ближнего. Я ГОСПОДЬ.

    18 Глуп тот, кто скрывает ненависть лживыми устами и распространяет клевету.

    19 Грех не прекращается умножением слов, но благоразумные умолкают.

    9 Своими устами безбожники губят ближних своих, а праведники спасаются от знания.

    13 Сплетник выдает доверие, а верный человек хранит тайну.

    28 Развращенный человек разжигает конфликт, а сплетни разлучают близких друзей.

    9 Кто воспитывает любовь, тот покрывает обиду, а кто повторяет это, тот разлучает близких друзей.

    8 Слова сплетника подобны отборным кусочкам; они спускаются в самые сокровенные части.

    21 Язык имеет власть над жизнью и смертью, и любящие его вкусят от его плодов.

    19 Сплетня выдает доверие; так что избегайте тех, кто слишком много говорит.

    20 Без дров огонь гаснет; без сплетен утихнет ссора.

    13 удержи язык твой от зла ​​и уста твои от лжи.

    7 Все враги мои шепчутся против меня; они воображают для меня самое худшее, говоря:

    3 Положи стражу устам моим, Господи; наблюдай за дверью уст моих.

    6 Уста глупцов вызывают у них ссору, а уста их вызывают побои.

    7 Уста глупцов — их погибель, и их уста — сеть для самой их жизни.

    13 Кроме того, они привыкли бездельничать и ходить по домам. И становятся не только бездельниками, но и назойливыми людьми, говорящими вздор, говорящими то, чего им не следует.

    14 Поэтому я советую молодым вдовам выходить замуж, рожать детей, управлять своим домом и не давать врагу повода для клеветы.

    9 Они должны с чистой совестью держаться глубоких истин веры.

    10 Сначала их нужно проверить; и тогда, если нет ничего против них, пусть служат дьяконами.

    11 Так и женщины должны быть достойны уважения, не злобные болтуны, а сдержанные и верные во всем.

    20 Без дров огонь гаснет; без сплетен утихнет ссора.

    21 Что древесный уголь для угольков и что дрова для огня, то человек сварливый для разжигания раздора.

    22 Слова сплетника подобны отборным кусочкам; они спускаются в самые сокровенные части.

    29 Они наполнились всякого рода нечестием, злом, жадностью и развратом. Они полны зависти, убийств, ссор, обмана и злобы. Они сплетники,

    30 клеветники, богоненавистники, наглые, надменные и хвастливые; они изобретают способы делать зло; они не слушаются своих родителей;

    31 у них нет ни понимания, ни верности, ни любви, ни милосердия.

    32 Хотя они знают праведный суд Божий о том, что делающие такие дела достойны смерти, они не только продолжают делать эти самые дела, но и одобряют тех, кто их делает.

    2 Учите пожилых мужчин быть сдержанными, достойными уважения, сдержанными и крепкими в вере, любви и терпении.

    3 Точно так же учите пожилых женщин быть благоговейными в образе жизни, не клеветничать или пристраститься к большому количеству вина, но учить тому, что хорошо.

    4 Затем они могут призывать молодых женщин любить своих мужей и детей,

    5 быть воздержанными и чистыми, заботиться о доме, быть добрыми и повиноваться своим мужьям, чтобы никто не злословил слово Божие.

    28 Кроме того, как они не посчитали нужным хранить познание о Боге, так предал их Бог развращенному уму, чтобы они делали то, чего не должно делать.

    29 Они наполнились всякого рода нечестием, злом, жадностью и развратом. Они полны зависти, убийств, ссор, обмана и злобы. Они сплетники,

    30 клеветники, богоненавистники, наглые, надменные и хвастливые; они изобретают способы делать зло; они не слушаются своих родителей;

    31 у них нет ни понимания, ни верности, ни любви, ни милосердия.

    32 Хотя они знают праведный суд Божий о том, что делающие такие дела достойны смерти, они не только продолжают делать эти самые дела, но и одобряют тех, кто их делает.

    Конфиденциальность, сплетни и открытость в Теле Христовом

     

     

    Бог призывает христиан открывать друг другу свои проблемы (Галатам 6:2; Иакова 5:16). Но всегда ли правильно обсуждать чужую проблему с третьей стороной? А как насчет команд руководителей, которым нужно решить, что делать с участником? А как насчет консультанта-мирянина, которому нужна помощь, чтобы разобраться в трудной ситуации? Как насчет друга, который знает что-то серьезное о другом друге, но тот не соглашается раскрыть проблему? Как насчет друга, который говорит: «Мне есть чем поделиться, но ты должен пообещать никому ничего не рассказывать» или «Кстати, то, что я тебе сказал, было конфиденциально»?
     

    Библейская позиция

    Как и во многих других случаях, когда мы рассматриваем вещи под благодатью, нам не даются черно-белые предписания о том, как именно поступать в каждой ситуации. Библия излагает ключевые принципы, самым важным из которых является любовь. Лучший способ любить кого-то — это не один размер, который подходит всем. Верующие должны следовать водительству Святого Духа, возрастая в своем собственном различении. По мере роста их проницательности они разовьют способность чувствовать, какую позицию с наибольшей любовью следует занять в каждой ситуации.

    С одной стороны, Писание категорически против сплетен.

    • Притчи 20:19 — «…не общайся со сплетником». (См. также Притчи 11:13а; 16:27,28; 17:9б)
    • Римлянам 1:29; 2 Коринфянам 12:20 — Оба отличают сплетни от клеветы и осуждают их как результат развращенного ума, неподходящего для христиан.
    • 1 Тимофею 5:13; 2 Фессалоникийцам 3:11 – Оба осуждают «любопытных», которые «говорят о том, о чем не следует упоминать».

    Точно так же некоторые отрывки защищают идею конфиденциальности.

    • Притчи 11:13 – «Тот, кто ходит как вестник, открывает тайну, а тот, кто заслуживает доверия, утаивает дело».
    • Притчи. 17:9а — «Скрывающий проступок ищет любви, а повторяющий что-то разлучает близких друзей».
    • Притчи 20:19 – «Тот, кто ходит как клеветник, открывает тайны, поэтому не общайся со сплетником».
    • Притчи 25:9-10 — «…не открывай тайны другого, чтобы слушающий не упрекнул тебя, и чтобы не исчезла молва о тебе».
    • Матфея 18:15 — «Если же согрешит брат твой, пойди и обличи его наедине…» Это подразумевает желательность решения вопроса один на один.

    Все мы видели, к чему могут привести сплетни: обида на чувства, разрушение доверия, разрушение отношений – и, прежде всего, атмосфера недоверия и страха. Люди не хотят открываться из-за страха, что люди будут транслировать это. Кроме того, люди могут не рассказывать о серьезных проблемах или могут стирать свои версии этих проблем, если мы не можем предложить им безопасность конфиденциальности.

    Недостаточно просто избегать сплетен. В то время как приведенный выше отрывок из Писания показывает ценность конфиденциальности между друзьями, следующие отрывки указывают на библейскую ценность прозрачности.

    Возьмем, к примеру, дисциплинарные дела, связанные с объективным и вредным грехом.

    • Матфея 18:16, 17 — Тот же отрывок, который рекомендует разрешать его в приватных командах, делая его общедоступным, если это необходимо.
    • Галатам 6:1. Если кто-то был «захвачен грехом», это должно стать достоянием общественности.
    • 1 Тимофею 5:20 – Павел говорит Тимофею, что старейшина, который «постоянно пребывает во грехе», должен порицаться «перед всеми».

    Из подобных отрывков мы можем заключить, что не имеем права настаивать на том, чтобы другие христиане покрывали наши грехи. Другие отрывки указывают на то, что обсуждение грехов других может быть необходимо для здоровой работы поместной церкви.

    Некоторые черты библейского лидерства подразумевают необходимость определенной степени открытого общения:

    Метафоры церкви как тела и семьи убедительно доказывают открытость христиан друг перед другом и друг о друге:

    • На участников влияют нуждающиеся (1 Коринфянам 12:26). Они должны помогать нуждающимся (Римлянам 12:15), но они не могут помочь, если не знают о нужде.
       
    • «Отрывки друг от друга» (Галатам 6:2; Иакова 5:16) стоят во множественном числе. Мы должны рассматривать их не только в индивидуальном смысле (т.е. сеанс консультант/клиент 1:1), но и как семью, помогающую друг другу.

    Эта концепция наделения противоречит ценностям нашей культуры автономного индивидуализма. Западная культура подчеркивает «право на неприкосновенность частной жизни» в ущерб ответственности человека перед обществом. Люди редко делятся своими проблемами друг с другом. Когда люди отваживаются рассказать о своих трудностях, это происходит почти исключительно в обстановке клиента/консультанта, где строго соблюдается конфиденциальность.

    Западная церковь в значительной степени приняла взгляд нашей культуры на конфиденциальность. Христианская церковь непреднамеренно научила большинство своих членов жить на острове во имя избежания сплетен и «соблюдения конфиденциальности». Церкви не только косвенно отговаривают людей быть открытыми друг с другом, но и призывают тех, с кем они поделились своей проблемой, сохранять строгую конфиденциальность.

    Строгое соблюдение конфиденциальности привело как к отсутствию сообщества, так и к множеству церковных прикрытий. Мы все видели, как западная церковь подвергается ужасным упрекам из-за сокрытия и отсутствия прозрачности. Заголовки новостей регулярно разоблачают церковных лидеров за то, что они призывают прихожан хранить молчание, в то время как прихожане должны были посовещаться с объективной третьей стороной. В результате получается что-то такое же уродливое, как церковь, пронизанная сплетнями: нет истинной общины, нет церковной дисциплины, и люди борются со своими греховными проблемами в одиночку.

     

    Сплетни и разговоры

    Приведенные выше отрывки не противоречат друг другу. Это напряжение, в котором должны жить христиане. Лучше всего сохранить то, в чем кто-то признался себе большую часть времени. Но бывают случаи, когда вы должны обратить на это внимание окружающих. Рассмотрим эти отрывки, которые превозносят дарование.

    • Притчи 1:5 «Мудрый услышит и умножится в познании, и человек разумный приобретет мудрый совет».
    • Притчи 13:10 «…мудрость у тех, кто ищет совета».
    • Притчи 15:22 «Без совета планы рушатся, а при многих советниках они достигаются». Библия побуждает нас искать дальнейших консультаций. Неспособность обсудить важные вопросы является распространенной ошибкой в ​​проницательности.

      • Притчи 18:17 «Первый заступается за свое дело, пока не придет другой и не исследует его».

        • Сможет ли человек, с которым вы совещаетесь, дать вам мудрый совет?
        • Что движущей силой является озабоченность или любопытство?
        • Ищете помощи или выкладываете чьи-то зловещие секреты, чтобы получить отклик от людей?
        • Действительно ли мы ищем информацию или просто выражаем недовольство?

        Библия осуждает и запрещает сплетни. Тем не менее, он одобряет дарование ради созидания братьев и сестер во Христе.

        Предоставление Сплетни
        Желание помочь человеку и телу Христову Отсутствие заботы или даже желание причинить боль человека и превозносить себя
        Дает только с ответственными людьми, которые могут помочь Разговаривает с кем угодно без оглядки на то, как это на них подействует
        Совещается только на живые темы Разговаривает о прошлых, мертвых, сугубо личных проблемах
        Выполняется в дополнение к разговору с человеком, если это необходимо Выполняется вместо разговора с человеком, если это необходимо
        Тщательно объясняет контекст проблемы собеседнику Игнорирует или искажает контекст проблемы 9021 8
        Способствует большему доверию, открытости и меньшему количеству сплетен в Теле Христовом Способствует страху перед открытостью и большему количеству сплетен в Теле Христа
        Препятствует тому, чтобы делиться, когда это не имеет отношения к другим или мешает любить других Принуждает других людей рассказывать ради удовольствия быть «в курсе»
        Уважает пределы «необходимой информации» Считает себя вправе знать все

          9000 3

         

        Когда Размышляя о совете или хранении молчания

        Христиане должны относиться друг к другу на основе ответственного доверия. Если вы достаточно доверяете другому брату или сестре, чтобы довериться ему или ей, вы также должны доверить этому человеку ответственное использование этой информации. Тем не менее, вы также должны демонстрировать благонадежность, сохраняя конфиденциальность, когда кто-то делится смущающими личными подробностями, которые не являются ни вредными для человека, ни греховными.

        Во время служения нам часто приходится решать, совещаться или молчать. Строгих правил нет, но вот несколько полезных рекомендаций для принятия решения.

        • Оскорбляет ли ваше молчание другого человека или свидетельство Тела Христова?

          Многие проблемы носят настолько сугубо личный характер (мастурбация) или имели место так давно (сексуальная жизнь неверующего), что нет веской причины делиться этим с другими. Покажите им принятие и позвольте им поделиться этим с другими, когда они узнают их.

          Но нам следует добиваться совещаний по другим вопросам, непосредственно затрагивающим другую сторону (супруга прелюбодея) или свидетельство Тела Христова (мошенничество брата в бизнесе, молодежного работника, который жаждет детей). Мы не хотим вступать в «заговор молчания» в сфере серьезного греха, который вредит другим и свидетельству о Христе.
           

        • Какова роль человека в церкви?

          Те, у кого больше полномочий, несут больше ответственности и подотчетности. Нам нужно относиться к дьякону или старейшине, впавшему в тяжкий нравственный грех, иначе, чем к новообращенному христианину. Старейшины и дьяконы несут ответственность в Теле Христовом, а молодые верующие — нет.

          Новообращенным могут понадобиться наставления или библейские убеждения. Или они могли споткнуться, пытаясь одержать победу над своим грехом. Лучше всего побуждать молодых верующих делиться с самыми близкими людьми (т. е. с супругами, друзьями, соседями по комнате и т. д.).

          В зависимости от серьезности греха вам может потребоваться настоять на признании близкого члена семьи; в противном случае вам придется сказать этому человеку. В случае несовершеннолетних это будет включать родителя; в случае состоящих в браке — супруга. Возьмем, к примеру, женатого человека, который признается во внебрачной связи, или студента, рассказывающего, что он/она резал себя. Они иллюстрируют некоторые обстоятельства, которые требуют, чтобы вы сообщали членам семьи, если духовник отказывается поделиться с ними.

        • О чем конкретно вы хотите поговорить?

          Вы должны четко понимать, что и почему, и советоваться с теми, кто может помочь. Если вы не можете четко ответить на эти вопросы, вам, вероятно, следует хорошенько подумать, прежде чем совещаться.
           

        • Этот вопрос должен оставаться между друзьями или супругами? Или это что-то вредное или греховное?

          Мы наслаждаемся настоящей близостью, когда чувствуем свободу быть правдой в своей жизни. Если верующие никогда не могут сказать друг другу что-то наедине, возможно, мы действуем против нашей цели истинного сообщества и глубокой дружбы. Мы должны работать над созданием атмосферы в дружбе и браке, когда люди не боятся делиться.
           

        • Является ли передача единственным вариантом?

          Рассматривали ли вы возможность мягко поощрять человека, который сообщил вам информацию, чтобы он открылся другим, вместо того, чтобы делать это за них? Вы не думали спросить их, можно ли совещаться? Это срочно, или вы можете дать человеку больше времени, чтобы открыться другим? Уместно ли когда-либо направлять их к заслуживающему доверия профессиональному христианскому консультанту (который соблюдает конфиденциальность)? Профессионал может быть в лучшем положении, чтобы помочь им решить болезненные личные вопросы.
           

        • Каковы ваши собственные тенденции в этой области?

          Вы склонны к сплетням? Считаете ли вы, что делитесь историями в публичной обстановке в качестве формы превосходства? Люди приходят к вам со сплетнями или шокирующими историями о человеческих грехах?

          С другой стороны, вы одержимы секретностью? Вы не желаете совещаться, даже если не знаете, что делать с тем, что вам кто-то сказал? Вы замкнуты и не желаете делиться своей борьбой с людьми?
           

        Практические вопросы

        Что делать с «Никому не говорить»?

        Нам следует опасаться слепого согласия на сохранение чьей-то тайны раньше времени. Мы должны сказать им, что будем обращаться с информацией ответственно. Если это исповедание греха, мы должны оценить, является ли оно достаточно серьезным или разрушительным, чтобы оправдать его. Как мы уже говорили ранее, мы можем рассмотреть возможность поощрения их открываться большему количеству людей.

        Если они призывают к секретности после того, как раскрыли что-то греховное или потенциально опасное для себя/других, заявите, что вы не поняли этого в таком свете.

        Если очевидно, что они хотят скрыть свой грех, призовите их выйти на свет и показать соответствующие места Писания. Когда другие имеют право знать (супруга прелюбодея), дайте им возможность исповедоваться первыми, но удостоверьтесь, что они это сделали.

        Если они просят вас нести это бремя, заверите их, что вы не отнесетесь к нему легкомысленно. Но вы должны бросить им вызов, чтобы подумать, могут ли другие помочь.

        Сколько подробностей мы должны предоставить, если решим совещаться?

        Совещайтесь, по возможности не используя чье-либо имя. Ограничьте добавление посторонних деталей, которые не помогут понять собеседника.

         

        Заключение: два подхода к сопротивлению

        1. Мы должны энергично сопротивляться сплетням в Теле Христовом.

          Мы должны научиться судить о своей плоти, прежде чем сплетничать, и мы должны извиняться, когда делаем это. Развивайте конструктивную заботу о другом человеке. Научитесь спрашивать себя: «Почему я хочу говорить с другими о ситуации этого человека?» Мы также должны быть осторожны, чтобы избежать пассивного участия, когда другие сплетничают. Притчи 17:4 «Злодей слушается уст злых; лжец обращает внимание на лживый язык». 

          Мы должны предостеречь тех, кто занимается сплетнями. Мы не должны делать это с самодовольным отношением. В конце концов, кто из нас может сказать, что никогда не занимался сплетнями? Если вы заметите, что кто-то может сплетничать, вы можете спросить: «Почему ты мне это рассказываешь?» или «Вы спорили с ними по этому поводу?» или «Что бы вы хотели, чтобы я сделал с этой информацией?» или «Это подходящее место, чтобы говорить об этом?»
           

        2. Мы должны столь же решительно сопротивляться безоговорочному «праву на тайну», описанному выше.

          Библия учит, что неправильно участвовать в сокрытии определенного пагубного греха. Притчи 10:18 «Сокрытие ненависти делает тебя лжецом…» Происходит ли ваше настаивание на «праве на тайну» из желания скрыть свой грех? Это из-за вашей собственной неуверенности?

          Павел свободно рассказывал другим о своих худших грехах, и вся церковь, казалось, знала о постыдном отречении Петра от Христа. Мы должны рассматривать упорство в сохранении греха в тайне как признак духовной незрелости.

          Тот, кто говорит: «Я открыт с Богом, но не с другими христианами», обманывает себя. Открытость перед Богом подразумевает открытость перед другими христианами, поскольку Бог служит нам через Свое Тело.
           

        Развивайте «открытость перед обществом» как неотъемлемый аспект жизни Тела (1 Иоанна 1:7; Галатам 6:2; Иакова 5:16). Мы должны двигаться к открытости друг с другом, веря, что наши братья и сестры любят нас и помогут нам.

        Использовать сплетни в качестве предлога для того, чтобы не быть открытым, равносильно выплескиванию ребенка вместе с водой из ванны.

        Мы должны противодействовать сплетням и пресекать их, но мы также должны практиковать, моделировать и поощрять открытость. Открытость — одна из ключевых причин жизненной силы, которой мы наслаждаемся в этом общении!! Мы должны быть готовы заплатить цену за то, чтобы иметь дело со сплетнями по мере их появления, чтобы взращивать атмосферу общественной открытости в Теле Христовом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *