Стих лермонтова 20 строчек: Стихи 20 строк Михаила Лермонтова. Читать стихотворения 20 строк Михаила Лермонтова на портале «Культура.РФ»

Гроза — Лермонтов. Полный текст стихотворения — Гроза

Литература

Каталог стихотворений

Михаил Лермонтов — стихи

Михаил Лермонтов

Гроза

Ревет гроза, дымятся тучи
Над темной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.
Вкруг скал огнистой лентой вьется
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятется —
И здесь стою недвижим я.
Стою — ужель тому ужасно
Стремленье всех надземных сил,
Кто в жизни чувствовал напрасно
И жизнию обманут был?
Вокруг кого, сей яд сердечный,
Вились сужденья клеветы,
Как вкруг скалы остроконечной,
Губитель-пламень, вьешься ты? О нет! — летай, огонь воздушный,
Свистите, ветры, над главой;
Я здесь, холодный, равнодушный,
И трепет не знаком со мной.

1830 г.

О жизни

О природе

Для детей

20 строк

Золотой век

Стихи Михаила Лермонтова – О жизни

Стихи Михаила Лермонтова – О природе

Стихи Михаила Лермонтова – Для детей

Стихи Михаила Лермонтова – 20 строк

Стихи Михаила Лермонтова – Золотой век

Другие стихи этого автора

Бородино

— Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

О войне

Смерть поэта

Отмщенье, государь, отмщенье!

Паду к ногам твоим:

Длинные

Родина

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

О родине

Парус (Белеет парус одинокий)

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Для детей

Тучи

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

О родине

И скучно и грустно…

И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Для детей

Как читать

Публикация

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

К* (Мы случайно сведены судьбою…) — Лермонтов. Полный текст стихотворения — К* (Мы случайно сведены судьбою…)

Литература

Каталог стихотворений

Михаил Лермонтов — стихи

Михаил Лермонтов

К* (Мы случайно сведены судьбою…)

Мы случайно сведены судьбою,
Мы себя нашли один в другом,
И душа сдружилася с душою,
Хоть пути не кончить им вдвоем!
Так поток весенний отражает
Свод небес далекий голубой
И в волне спокойной он сияет
И трепещет с бурною волной.
Будь, о, будь моими небесами,
Будь товарищ грозных бурь моих;
Пусть тогда гремят они меж нами,
Я рожден, чтобы не жить без них.
Я рожден, чтоб целый мир был зритель
Торжества иль гибели моей,
Но с тобой, мой луч путеводитель,
Что хвала иль гордый смех людей!
Души их певца не постигали,
Не могли души его любить,
Не могли понять его печали,
Не могли восторгов разделить.Это первое стихотворение, обращенное к Варваре Александровне Лопухиной.

1832 г.

О любви

20 строк

Золотой век

Стихи Михаила Лермонтова – О любви

Стихи Михаила Лермонтова – 20 строк

Стихи Михаила Лермонтова – Золотой век

Другие стихи этого автора

Бородино

— Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

О войне

Смерть поэта

Отмщенье, государь, отмщенье!

Паду к ногам твоим:

Длинные

Родина

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

О родине

Парус (Белеет парус одинокий)

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!. .

Для детей

Тучи

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

О родине

И скучно и грустно…

И скучно и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Для детей

Как читать

Публикация

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Канадско-американские славистические исследования, том 3, выпуск 3 (1969 г.)

Заголовок:
Семантико-синтаксические контрастные схемы в лирике Лермонтова
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi.
org/10.1163/221023969X00060
Язык:
Английский
Страницы:
516–527
В:
Канадско-американские славистики
В:
Том 3: Выпуск 3
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2396
Распечатать ISSN:
0090-8290
Предметы:
История, славяноведение и евразийство

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 122 26 5
Полнотекстовые просмотры 90 1
0
Просмотры и загрузки PDF 12 1 0

Заголовок:
Семантико-синтаксические контрастные схемы в лирике Лермонтова
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/221023969X00060
Язык:
Английский
Страницы:
516–527
В:
Канадско-американские славистики
В:
Том 3: Выпуск 3
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2396
Распечатать ISSN:
0090-8290
Предметы:
История, славяноведение и евразийство

Подкасты0230

Через радугу

В цепях

Миграция

Качественное образование

Выживание по степеням

Война и мир

Пожертвовать

0

0

Лермонтов в Сакраменто — Международная жизнь

В год 200-летия со дня рождения Михаила Лермонтова, бесспорного гения русской литературы, наши соотечественники в Калифорнии выразили признание его большого таланта в театральной постановке «Поэт печали и любви». Мероприятие прошло при поддержке Генерального консульства России в Сан-Франциско, Почетного консульства Российской Федерации в Сакраменто (столице Калифорнии), а поэтические строки поэзии Лермонтова были воспроизведены в перфомансе артистов-любителей. В состав художников входили профессиональные юристы, дипломаты, музыканты, библиотекари и финансисты, воссоздававшие атмосферу в стиле шумного 19-го века.-й бал века, где среди праздника и веселья прогремела весть: Лермонтов убит на дуэли, в возрасте всего лишь 27 лет!

Итак… «Не надо было бессмысленных пустых восхвалений и ненужных стенаний», — последовал ответ. Его поэзия будоражила сердца и умы, приводя их к заключению: Лермонтов еще жив, пока еще хоть один поэт не будет жить под луной, как сказал совсем недавно другой поэт Борис Ахунин из «Раба чести». С тех пор спектакли, посвященные лермонтовской «Смерти поэта», стали разыгрываться любительской театральной студией в Сакраменто, исполняемые нашими соотечественниками с любовью и благодарностью к поэту скорби и любви. Таисия Суворова, зрительница премьеры, поделилась своими впечатлениями с редакцией журнала «Международная жизнь». Наши читатели смогут посмотреть выступление по следующей ссылке:

http://youtube/q4_ve-RQyJM

«Поэт печали и любви…»

С первых минут литературно-музыкального спектакля мы ощутили волнующее чувство единения, которое никогда не покидало нас. Союз между нами и связь с великой русской литературой связали нас с бессмертным именем юного гения. Театр-студия «Крылья» посвятил свою новую постановку 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова. Режиссер Наталья Шемрок, проделавшая всю кропотливую работу, за основу своего сценария взяла знаменитое эссе Ираклия Андроникова «Певец печали и любви». Строгое, немногословное чувство было передано атмосфере бала, во время которого было объявлено ошеломляющее известие: Лермонтов убит на дуэли… Сергей Виноградов, один из исполнителей, сразу привлек внимание публики своим мастерским переложение стихотворения Лермонтова, посвященное Пушкину, как бы предвещающее судьбу самого автора: «Умер поэт, раб чести. ..»

О том, кем на самом деле был Михаил Лермонтов, в кого он влюблялся, кто были его друзья и что было самым важным для его сердца, повествуют исполнители одна за другой, словно перелистывая страницы своей жизни, вырезанные короче так рано. Сергей Немоляев вспоминал свои современные впечатления от встречи с ним. «Он был крайне чувствителен к пошлости и не терпел ее в других, но был прямолинеен и добр к простым и порядочным людям…» Артем Туровский размышлял о своем трагическом детстве без родителей, о муках безответной любви в раннем детстве. юности, а затем о его жизни в изгнании в более поздние годы. Андрей Ковалев напомнил нам о страницах тетрадей своей юности, полных размышлений о жизни и смерти, о вечности и добре, о смысле жизни:
«Бледный туман рассеивается,
  Скала верной смерти висит над бездной.
  Вновь стоят передо мной великаны минувших веков…» 

Гости бала также отмечали, что при всей его горячности, нетерпимости и склонность к страданию, он не считал жизнь сплошной обреченностью и мраком, а, напротив, был вдохновенным и страстным поэтом.
«Я люблю свою Родину, но это странная любовь…» — отозвалось теплое и проникновенное строки, сказанные Наташей Оуэн. Наверное, не найдется в зале никого, кому не была бы близка к сердцу эта вечная напряженная строка. Настоящей жемчужиной спектакля стали песни на стихи Лермонтова: «Один, я отправился в дорога», «Парус», «Не тебя я люблю всей страстью» и другие. Их в совершенстве исполнили Тамара Белая и Алексей Белой, талантливые актеры-брат и сестра, представившие свой дебютный спектакль в этом театре.

Музыкальное сопровождение обеспечили опытные музыканты Татьяна Скотт (фортепиано) и Анатолий Евсуков (гитара). Мелодии грусти и любви, столь характерные для жизни и поэзии Лермонтова, делали все действие увлекательным и одухотворенным. Стоит отметить, что каждый из исполнителей играл свою роль очень естественно, добавляя атмосферы на балу, который продолжал оставаться веселым, несмотря на печальные новости извне… Танцоры Ирина Тичкова, Мила Удодик, Валерий Ротарь и Дмитрий Левко был великолепен, но это неудивительно! Их инструктировал известный тренер по танцам Сергей Малько. Непросто передать страсть, боль, отчаяние, надежду и все эти оттенки чувств одним движением… Но художники справились со своими задачами, и очень даже успешно!

Каждый член съемочной группы внес свой творческий вклад в общий спектакль. Тарас Сердюк и Олег Клюшник обеспечивали звук и визуал, Александр Полоцкий отвечал за свет, сценографию, а все участники спектакля сами сшили костюмы. Все это было бы невозможно без неустанных усилий директора театра-студии Натальи Шемрок и участия режиссера Наташи Оуэн.

Не перестаем благодарить фонд «Крылья», по инициативе которого был поставлен этот спектакль, и всех меценатов, поддерживающих театр-студию. Среди многих из них: Генеральное консульство Российской Федерации в Сан-Франциско, Почетное консульство Российской Федерации в Сакраменто, Славяно-американская торговая палата, Издательство плакатов, Advance Printing, Moda Fashion, Сергей и Светлана Кибич, Михаил и Елена Обутковы, Роман Олиевский, Игорь Кравченко, охранное агентство Алексей и вся особенная публика в Сакраменто! Они всегда с радостью откликаются на творческие инициативы соотечественников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все время
Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 122 26 5
Полнотекстовые просмотры 90 1 0
Просмотры и загрузки PDF 12 1 0