Сообщение пословицы: Доклад-сообщение Пословицы и поговорки (4, 5, 6 , 7 класс) (описание для детей)
Доклад-сообщение Пословицы и поговорки (4, 5, 6 , 7 класс) (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Культура
- Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки – бесконечный кладезь изречений, помогающий в воспитании действительно светлой и мудрой личности.
Пословицы и поговорки представляют собойдостаточно короткие и меткие суждения о тех или иных ситуациях в жизни, которые выражаются различными художественными формами русского литературного языка. Причиной появления пословиц стала не только необходимость познания человеком действительности, но и достижение определённого уровня развития языка.
Вхождение пословиц и поговорок в человеческую жизнь связано с развитием общества и культуры в целом. В кратких изречениях запечатлелась вся история народа, любовь к отчизне, самые важнейшие качества истинного героя, любовь к семье, к труду и многое другое. Например: «Человек без Родины – соловей без песни», «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож».
При помощи крылатых фраз, люди отражали в речи свои истинные чувства к Родине: «Родимая сторона – мать, чужая — мачеха». Пословицы патриотической тематики стали своеобразным заветом для каждого человека.
В пословицах и поговорках говорится о воспитании, развитии человека, о наиважнейших личностных качествах. Например, о правдивости, скромности, доброте, храбрости, вежливости. «Друга ищи, а найдешь — береги», «Умей сказать – умей и смолчать».
Очень важен поучительный аспект в пословицах и поговорках. Изречения содержат в себе рекомендации и советы, которые выражены художественным языком, понятным каждому человеку. Даются наставления к труду, физическому самосовершенствованию, обучению, стремлению к постижению новых высот. «Человек познается в труде», «Кого уважают, того и слушают».
Нередко в пословицах и поговорках поддерживаются положительные качества людей, а вот отрицательные – высмеиваются. Часто пороки превращаются в сатирические образы, которые закрепляются в умах людей на многие века. «Сперва подумай, затем говори».
Именно благодаря пословицам и поговоркам дети могут сформировать правильное мировоззрение. Объясняются базовые и важные моральные ценности. Воспитываются такие качества, как любовь к матери, Родине, к труду, учебе. Яркие образы, представленные в кратких изречениях, помогают сформировать у ребенка понятие о плохом и хорошем, влияют на поведение и формируют положительные личностные качества – доброта, честность, мужество, ответственность и другие.
Картинка к сообщению Пословицы и поговорки
Популярные сегодня темы
- Знаки зодиака
Огненные знаки (Овен, Лев, Стрелец) Теплые, полные энтузиазма. Очень интуитивны и в значительной степени полагаются на элемент удачи, который, кажется, всегда с ними.
- Мир профессий
Кем быть – этот вопрос занимает практически каждого человека, ведь человек определяется через собственные дела.
- Гимнастика
Гимнастика – это один из видов спорта, который имеет свои разновидности. Для поддержания тонуса организма важно выполнять оздоровительную гимнастику утром ежедневно и выполнять гимнастически
- Пчелы, осы, шмели
Многие садоводы и обычные люди часто сталкиваются с насекомыми, но часто путают шмеля, осу и пчелу между собой. Но они различаются между собой, хот я и имеют ряд схожих черт. Прежде всего гла
- Сова болотная
Красивая птица из семейства совиных занимает достойное место в нашем мире среди подобных животных. Размеры данной совы достаточно крупные, по сравнению с другими птицами.
- Творчество художника Леонардо Да Винчи
Леонардо да Винчи появился на свет 15 апреля 1452 года в южной Италии. Он был всесторонне развит. Это гениальный художник, замечательный инженер, великий ученный и известный представитель эры
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
О пословицах и поговорках |
***
.
Пословицы и поговорки являются народным творчеством. Это короткие простые, но богатые по смыслу фразы, которые передаются от поколения к поколению. Восточные народы называют пословицы «цветом языка», «ненанизанными жемчужинами», итальянцы — «училищем народа», греки и римляне — «господствующими мнениями», испанцы — «врачевством души», а немцы — «уличной мудростью». В народном фольклоре, при всем его разнообразии и богатстве поэтических форм, трудно найти более любопытный жанр, чем пословица. Она была предметом пристального изучения в трудах учёных и всё-же во многом так и остаётся загадочным и непонятным явлением.
Пословица — это краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом.
Поговорка — это общеизвестное выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания и не имеющее назидательного смысла.
Владимир Иванович Даль давал определение поговорке так: «Поговорка, — окольное выражение, переносная речь, простое иносказание, обиняк, способ выражения, но без притчи, без осуждения, заключения, применения: это одна первая половина пословицы».
У всех народов, пословицы создавались главным образом в крестьянской среде. Они возникали как общие суждения, выводы из непосредственных наблюдений над жизнью, трудом и бытом народа, социальным и историческим опытом своих предков. Чего не было в истории народа, то и не отражается в его пословицах.
Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом. Особенность пословиц состоит в том, что они сохраняют двуплановость, т.е. буквальный и переносный смысл. Но вообще, грань, отделяющая пословицы от поговорок, условна. В отличии от крылатых выражений, пословицы и поговорки имеют народное, а не книжное происхождение. Но правда, далеко не всегда удаётся установить, принадлежит-ли то или иное выражение определённому автору или писатель позаимствовал его из народной речи. Пословицы и поговорки могут легко переходить в крылатые выражения, если забывается породивший их литературный источник. Пословицы и поговорки отличаются также и разной степенью смысловой мотивированности.
К первому типу относятся те пословицы, которые в настоящее время уже не употребляются в буквальном, т.е. прямом смысле. Сюда можно отнести пословицы типа: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
Ко второму типу можно отнести пословицы, которые отличаются двойным планом – и буквальным и иносказательным. Например: «Любишь кататься, люби и саночки возить».
Третий тип составляют такие выражения, которые употребляются только в буквальном смысле. Сюда относятся собственно поговорки, такие как например: «Век живи, век учись», «Старый друг лучше новых двух».
Кроме пословиц и поговорок существует ещё один тип выражений, довольно-таки обширный, это пословично-поговорочные выражения, которые сочетают в себе и признаки пословиц и признаки поговорок. Эти выражения характеризуются тем, что часть слов в их составе сближается или совпадает со словами свободного употребления, а другая часть (нередко реальные или потенциальные фразеологизмы) имеет фигуральное, переносное значение.
Пословицы издавна были предметом исследования разных учёных — фольклористов, этнографов, литературоведов, лингвистов. К пословицам, как к эффективному стилистическому средству, обращаются писатели и публицисты. Ведь значение пословицы — это суждение, выведенное из опыта, значимость которого возросла до степени всеобщности, что делает возможным его использование в любой ситуации.
Ещё Н. В. Гоголь подметил, что «все великие люди наши, от Пушкина до Суворова и Петра, благоговели перед нашими пословицами».
К примеру, император Пётр I — один из выдающихся русских полководцев и государственных деятелей, создатель регулярной армии и флота — часто обращался к пословицам и поговоркам. Будучи в Голландии, он из Амстердама прислал полковнику Левашову письмо, в котором говорилось: «Господин полковник! В бытность нашу в Копенгагене приказали Мы Вам через денщика Юрова о книжке, которая у нас есть, о русских пословицах, чтобы её к нам прислать, о чём и ныне напоминаем, дабы ту книжку списав, прислать к нам. Пётр».
Смысл пословиц и поговорок обнаруживается лишь в живой речи, в контексте. Различаются ситуативные и контекстуальные пословицы, поговорки и пословично-поговорочные выражения. Поэтому в изолированном виде – т.е. вне контекста или ситуации, пословицы почти не употребляются. И не случайно народная мудрость гласит: «Пословица к слову молвится».
.
.
*** Внимание! Авторский материал — копирование статьи запрещено.
.
Глобальное послание Притчей
Притчи: мудрость для мира
Книга Притчей – это не просто собрание «мудрых изречений» на всю жизнь. Это ниспосланная небесами помощь спотыкающимся грешникам со всего мира из всех слоев общества, которые готовы прислушиваться к чему-то другому, кроме своих падших инстинктов. «Глупец» в Притчах — это не тот, у кого нет интеллектуальных способностей, а тот, кто упрямо живет, руководствуясь собственной ложной интуицией, сопротивляясь наставлениям и исправлениям. Точно так же мудрый человек в Притчах — это не тот, кто превосходит других интеллектуально, а тот, кто смиренно ставит себя ниже авторитета Бога. Такая мудрость предназначена для всех Божьих людей повсюду.
В Своей великой милости Бог ясно явил мудрость миру — как через наставление Своего Слова, так и через личность Своего Сына. Книга Притчей резюмирует, что истинная мудрость коренится в «страхе Господнем» (Притчи 1:7). В Иисусе такая мудрость обретает новую ясность и славу как Того, Кто есть «мудрость Божия» (1 Кор. 1:24) и Кто «сделался для нас мудростью от Бога» (1 Кор. 1:30). Божий народ во всем мире должен получить такое мудрое наставление, основать свою мудрую жизнь на страхе и поклонении Богу и свидетельствовать погибшему миру о Божьей спасительной мудрости.
Божья мудрость теологична и практична
В определенном смысле мудрость универсальна. Трудно найти культуру или традицию без собственного наследия мудрых изречений. Некоторые из них зависят от культуры; другие отражают общий человеческий опыт.
Увещевание и увещевание Писания о мудрости, однако, ясно. Наша вера не должна основываться на человеческой мудрости, но должна быть укоренена в Божьей силе (1 Кор. 2:5). Мудрость мира сего есть «юродство пред Богом» (1 Кор. 3:19).). Высшая мудрость исходит от Бога (1 Кор. 1:30) и открывается Богом (1 Кор. 2:7). Истинная мудрость теологична и Богом дана. Те, кому не хватает мудрости, должны «просить ее у Бога» (Иакова 1:5). Господь дает мудрость (Притчи 2:6). В Притчах 9:10 Божьему народу снова напоминается, что «начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго — разум» (сравните 1:7). Истинная мудрость — это не полезные советы для жизни, которые передаются из поколения в поколение среди тех, кто не знает Бога. Истинная мудрость божественна. Оно коренится в собственном спасительном откровении Бога своему народу.
Божья мудрость не только теологическая; это также практично. Действительно, мудрость практична , потому что она теологична. Богословие влияет на повседневную жизнь, и это ясно видно из наставлений в Притчах. Затрагиваются вопросы повседневной жизни, в том числе отношения родителей (Притчи 10:1; 15:20; 19:26; 23:25), брак (5:18; 12:4; 18:22; 19:13–14; 31). :10), деньги (3:9; 10:4; 11:1; 15:16; 16:11) и сила и опасность слов (4:5; 7:5; 10:19; 16:24). ; 17:27). Это жизненные проблемы, которые затрагивают людей любого возраста и любого места. Притчи дают картину как блаженной жизни, основанной на страхе Господнем, так и наполненной опасностями и глупой жизни тех, кто пренебрегает мудростью и наставлением Господа (1:7).
Божья мудрость индивидуальна и глобальна
Индивидуальная мудрость. Для каждого человека, в любом месте и во все времена правдиво звучит послание Притчей: «Начало мудрости — страх Господень» (Притчи 9:10). Мудрость свыше — это не просто совет или содержательные изречения. Наоборот, самый достойный и самый благословенный совет исходит от Бога, когда Он имеет свое надлежащее центральное место в сердце и поклоняется каждому человеку, созданному его рукой и по его образу.
Глобальная мудрость. Послание Притчей также глобально. Это верно, во-первых, потому, что только премудрость Божия всесторонне наставляет и искусно препарирует с совершенным прозрением сердца людей отовсюду и во все времена. Божья мудрость глобальна, во-вторых, в том смысле, что Божьи глобальные люди призваны к глобальному участию и глобальной миссии. Господь не племенной бог. Учение Притчей не является племенным знанием. Божья мудрость вечна и глобальна. И народ Божий призван быть орудием словом и делом обучения миру Его мудрости. Мудрые в Боге представляют Бога миру. Например, мудрые проявляют щедрость к бедным и нуждающимся (Притчи 14:21, 31). Мудрые в Боге говорят непреходящую и достоверную мудрость миру, отчаянно ищущему животворящего совета. Мудрые в Боге кормят даже своих врагов (25:21).
Нести спасительную Божью мудрость миру
В книге Притчей Господь снаряжает Свой народ для выполнения Его глобальных и вечных целей. Божья цель состоит в том, чтобы открыться людям, а затем через них, которые принесут вечное благословение миру, и эта цель все еще раскрывается по всему миру сегодня (Мф. 28:18–20). По милости Своей Бог указал путь нечестивому (Притчи 4:14) и путь праведности (12:28). Одно ведет к гибели, а другое к жизни (11:19).).
Когда мир наблюдает любовь и благодать в жизни народа Божьего и, прежде всего, в кресте Христовом, для них это действительно «безумие» (1 Кор. 1:18, 21). Но «юродство Божие мудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:25). Мудрые в Боге делятся благой вестью о мудрости Божьей в Евангелии Христа с народами, как ближними, так и дальними. Такое общение, когда оно попадает в восприимчивые уши, «как холодная вода для жаждущей души» (Притчи 25:25). В благодати Бог открывает глаза слепых через Евангелие на Свою славную мудрость. В благодати Он показал нам и уполномочил нас вести прославляющую Бога и праведную жизнь. В благодати он будет использовать нас в качестве своих глобальных посланников до того дня, когда мы присоединимся к ангельскому хору, провозглашающему: «Аминь! Благословение и слава и премудрость и благодарение и честь и сила и могущество Богу нашему во веки веков! Аминь» (Откр. 7:12).
Как использовать «пословицу», чтобы усилить ваше сообщение
Одним из моих любимых примеров сильного сообщения является слоган DeBeers с бриллиантами: «Бриллиант навсегда».
Есть причина, по которой фраза «бриллиант навсегда» была и остается такой могущественной: это звучит как пословица . Пословицы, идиомы, аксиомы и поговорки, такие как «поспешность напрасна», «вторая мышь получает сыр» или даже более современные мантры, такие как «выход только через», застревают в нашем коллективном сознании.
Почему? Две причины. Во-первых, они чрезвычайно полезны сокращений для обобщения наших представлений о себе или мире («Молчание — золото») или для того, чтобы подсказать нам, что делать в нем («Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси что вы можете сделать для своей страны»). Во-вторых, они построены таким образом, что их легко легко запомнить .
Если вы хотите, чтобы ваша ваша идея также воспринималась как легко запоминающийся и полезный ярлык, тогда «произнесите» ее! Где возможно, дайте вашим ключевым понятиям в вашем сообщении (Ваша Цель, Проблема, Истина, Изменение и Действия — то, что я называю вашими Заявлениями Красной Нити) качества пословиц.
Что это за качества, спросите вы? Здесь я должен отдать должное моему другу и коллеге-рассказчику Рону Плуфу, чья книга Эффект пословицы должна быть в библиотеке каждого создателя сообщений. Рон говорит нам, что пословицы обладают определенными отличительными свойствами, а именно:
- Это короткие , обычно содержащие не более 129 символов и медиану 7 слов.
- Они следуют тому, что Рон называет « правилом выгоды », что означает, что утверждение всегда приносит пользу получателю, вашей аудитории, а не вам, создателю сообщения.
Имитировать первое качество довольно просто: усовершенствуйте заявление о красной нити, над которым вы работаете, пока оно не станет коротким. Большую часть времени я говорю своим клиентам, чтобы они соответствовали длине твита «старой школы» в Твиттере: 140 символов (или меньше). Это немного больше символов, чем показывает анализ Рона, но эй, я чувствую себя щедрым. 😉
Если вы не знаете, как достичь второго качества, «Правила выгоды», вы можете воспользоваться одним быстрым приемом. Он основан на третьем качестве пословиц, обнаруженных Роном:
- Они написаны во втором лице настоящего времени — они почти всегда включают явное или подразумеваемое «ты» и о том, как обстоят дела в данный момент, а не о том, как они были.
Посмотрите на эти пословицы и посмотрите, как они совпадают:
- Своевременный стежок спасает девять (6 слов, 27 символов)
- Что хорошо для гуся, то хорошо и для гусака (10 слов, 49 символов)
- Бегун и дорога едины с поручением, которое нужно выполнить (13 слов, 59 символов)
- Видеть значит верить (3 слова, 19 символов)
- Спешка приводит к потерям (3 слова, 17 символов)
- Вторая мышь получает сыр (6 слов, 32 символа)
- Золотая тишина (3 слова, 17 символов)
- Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей страны (17 слов, 78 символов)
Вы также можете увидеть «поговорку» в действии в ряде сюжетных линий, которые я показывал в предыдущем посте (хотя, да, в этом списке есть одна «наша», потому что в этом случае говорящие говорили для достижения коллективная выгода для организации).
- Сделать невидимым, видимым (4 слова, 27 символов)
- Большие данные не просто создают больше знаний, они создают больше неизвестных (11 слов, 69 символов)
- Самый большой риск исходит от неизвестного (7 слов, 40 символов)
- Чем больше людей увидит наш контент, тем большее влияние он окажет (13 слов, 65 символов)
- Опыт оставляет отпечаток (3 слова, 26 символов)
- Люди — вот что заставляет позиции работать (6 слов, 35 символов)
- Вы импровизатор на каждый день (4 слова, 29 символов)
- Делайте страшные вещи специально, каждый день (7 слов, 36 символов)
- Лидерство изучено (3 слова, 21 символ)
- Алмаз навсегда (4 слова, 22 символа)
- Увидеть камень как символ (6 слов, 29 символов)
Я считаю, что заявления о проблеме, истине и изменении больше всего выигрывают от пословиц. В конце концов, они являются основными элементами вашего кейса, так что именно эти моменты вы должны сделать наиболее ясными и запоминающимися — прямо как пословицы!
- СДЕЛАЙТЕ ЭТО : Начав с вашей лучшей версии ваших Утверждений Красной нити, отредактируйте их, чтобы они имели те же качества, что и пословицы. (Однако сохраните свои более длинные версии, они могут вам понадобиться позже!)
Поскольку существующие пословицы и поговорки часто уже обладают этими качествами, я предлагаю рассмотреть существующие пословицы как отличное место для начала. Книга Рона также содержит более 1500 примеров пословиц в конце для еще большего вдохновения!
И последнее замечание: даже если вы сейчас активно не работаете над сообщением или контентом, начните искать пословицы в том, что вы читаете, смотрите и слушаете . Запишите найденные и пришлите мне!
Вы обнаружите, что чем больше вы их ищете, тем больше вы видите, что пословицы и утверждения, похожие на пословицы везде , особенно в самом мощном контенте. И сейчас? Вы знаете, как сделать ваши сообщения и контент такими мощными и запоминающимися.
Вы обнаружите, что чем больше вы их ищете, тем больше вы увидите, что пословицы и похожие на пословицы высказывания повсюду, особенно в том содержании, которое вы считаете наиболее сильным.