Сократ высказывание о молодежи: Цитаты «О молодом поколении»: petrenko_v — LiveJournal
Сократ о молодежи — Афоризмо.ru
1. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».
2. Украинский Сократ. Гимназисты вспоминали Григория СковородуЕсли Вам понравилось видео — поделись с друзьями:
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Telegram
3. Стив Джобс говорил: Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом.
4. Рукоделие — секреты и советы мастеров о бисере и панно, игрушек и поделок собственными руками.
5. На сайте 2 ОТВЕТА на вопрос Высказывание древнего грека (римлянина) вы найдете 3 ответа.
6. Обекти7. Их расшифровали , а написано там было, какая пошла нынче молодёжь, не уважает старших ит.
8. Это естественно, следующее поколение гораздо хуже нынешнего, это отмечал и Сократ в V веке.
9. “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои.
10. Которая произошла тогда, когда в Англии собирались как-то ввести какой-то закон, который резко. 11. Düşünen Hayvan ate 🐟 🦎 🐀 🐒 👳 ♂ в Твиттере:12. Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам.
13. [Архив] Нынешняя молодёжь — какая она.
14. Платон15. Цитаты, афоризмы, мудрые высказывания о любви, о человеке, о молодёжи, об образовании, о жизни и смерти.
16. Биография Сократа: личная жизнь, высказывания, идеи, диалоги с философами, метод и учение.
17. За прошедшие, с тех пор, два с половиной тысячелетия во взаимотношениях молодёжи со старшими поколениями.
18. Четыре высказывания разных людей о молодёжи — анекдоты.
19. 100 Человек, которые изменили ход истории. № 19 by Watra — i20. Народ пьянствует, молодежь образованная от бездействия перегорает в несбыточных снах и грезах, уродуется в теориях; откуда-то жиды наехали,.
21. Автор выполнил эссе Этический потенциал учения Сократа о добродетелей самосознания в современной молодежи.22. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми,.
23. Поэт: “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет завтра в свои.
24. Презентация на тему: Античная философия.25. Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает.
26. Древние тексты о падении нравов молодежи — отправлено в История древнего мира: Когда-то попались на глаза тексты то ли вавилонских мудрецов, то ли ассирийских, точно не скажу, о том, что.27. Именно Сократ открыл ту объективную меру, которой классическая европейская философия на протяжении веков будет мерить человека, определяя.
28. Молодежь», — говорится в смертном приговоре, но для этой молодежи Сократ навсегда останется гениальным ученым, давшим.
29. Ответ на вопрос: Наша молодёжь — это потеря потерь.
30. МироПознание в Твиттере:31. Некоторые и молодыми становятся совсем другими— серьезными и.
32. Какое значение для общества имеет соблюдение закона каждым гражданином .
33. Сокра́т — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.
34. User_id=398541136;Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам.
35. СУББОТА 189 (11165) Газета издается с 4 июля 1920 года Программа телепередач Мудрость дня — Возьми с т а к а н — Ну, взяла.
36. Геннадий Закревский on Twitter:37. Сократ о себе: «Благодаря божественной судьбе с раннего детства мне сопутствует некий гений — это голос,.
38. Мем:39. Сократ о человеке и человеческих ценностях.
40. Сократ: цитаты, афоризмы, высказывания, мысли великих и умных людей на сайте InPearls.
41. ОнТрен_концепция: Марксова Система и её Мифос42. Конфедерация Целителей России Twitterissä:
43. Первый из философов перешёл от рассмотрения природы и окружающего мира к анализу человеческой личности.
44. Сократ — древнегреческий философ, не был похож на своих современников (да и потомков тоже), стремящихся лишь к личному обогащению и славе.
45. Платон — K.Fund Media46. Ему вменили в вину «поклонение новым богам» и «развращение молодежи», но не это было.
47. Если бы два главных обвинения, предъявленные Сократу, – в развращении молодежи и в безбожии – были хотя бы в.
Сократ не развращал молодежь. Суд над Сократом (Сборник исторических свидетельств)
Глава 2
Опровержение второго пункта обвинения: Сократ не развращал молодежь
Удивительным кажется мне также и то, что некоторые поверили, будто Сократ развращает молодежь — Сократ, который, кроме упомянутых качеств, прежде всего, более, чем кто-либо иной обладал воздержанием в любовных наслаждениях и в употреблении пищи, затем способностью переносить холод, жар и всякого рода труды и к тому же такой привычкой к умеренности в потребностях, что, при совершенно ничтожных средствах, очень легко имел все в достаточном для него количестве. Так, если он сам был таким, то как мог сделать других безбожниками, нарушителями законов, чревоугодниками, сластолюбцами, неспособными к труду неженками? Напротив, он многих отвратил от этих пороков, внушив им стремление к добродетели и подав надежды, что если они станут заботиться о себе, то будут людьми нравственными. А между тем он никогда не брался быть учителем добродетели; но, так как все видели, что он таков, то это давало надежду людям, находившимся в общении с ним, что они, подражая ему, станут такими же.
Однако и тело он сам не оставлял без заботы и тех, кто не заботился о нем, не хвалил. Так, он осуждал тех, которые чрезмерно наедаются и потом чрезмерно работают, а находил полезным есть столько, сколько душа принимает с удовольствием, чтобы переваривать пищу удовлетворительно; такой распорядок он считал и довольно здоровым, и не мешающим заботиться о душе. Но при этом он не любил изнеженности и хвастовства ни в одежде, ни в обуви, ни в других жизненных потребностях.
И корыстолюбцами он не делал своих собеседников: от всяких страстей он отвращал их, а на тех, кто желал общения с ним, не наживался. В таком воздержании он видел заботу о свободе; а кто берет плату за свои беседы, тех он презрительно называл продавцами самих себя в рабство, так как они обязаны разговаривать с теми, с кого берут плату. Он удивлялся, как это человек, объявляющий себя добродетельным, берет деньги и не видит громадной пользы для себя в приобретении доброго друга, а боится, что тот, кто достигнет нравственного совершенства, не воздаст величайшей благодарности своему величайшему благодетелю. Сократ, напротив, не обещал никому никогда ничего подобного, но полагал, что если его собеседники поймут, что им одобряется, то они на всю жизнь останутся добрыми друзьями и с ним и между собою. Так как же такой человек может развращать молодежь? Разве только забота о добродетели есть развращение!
«Но, клянусь Зевсом, — говорит обвинитель, — Сократ учил своих собеседников презирать установленные законы: он говорил, что глупо правителей государства выбирать посредством бобов[92], тогда как никто не хочет иметь выбранного бобами рулевого, плотника, флейтиста или исполняющего другую подобную работу, ошибки в которой приносят гораздо меньше вреда, чем ошибки в государственной деятельности; подобные речи, говорил обвинитель, — возбуждают в молодежи презрение к установленному государственному строю и склонность к насильственным действиям». Я, напротив, думаю, что люди образованные, чувствующие в себе способность давать в будущем полезные советы согражданам, меньше, чем кто-либо другой, бывают склонны к насильственным действиям: они знают, что насилие сопряжено с враждой и опасностями, а путем убеждения можно достигнуть тех же самых результатов без опасности, пользуясь любовью; кого заставляют силой, тот ненавидит, как будто у него что-то отняли, а на кого воздействуют убеждением, тот любит, как будто ему сделали одолжение. Поэтому несвойственно образованным людям действовать насилием: такие поступки свойственны людям, обладающим силой, но без разума. Затем, кто осмеливается действовать насилием, тому нужно иметь сообщников, и немало; а кто может убеждать, тому не нужно никого: он уверен, что и один он может убеждать. Да и к убийствам такие люди склонны мало: кто захочет убивать человека вместо того, чтобы он, оставаясь в живых, был верен ему?
«Однако, — говорил обвинитель, — двое бывших учеников Сократа, Критий и Алкивиад, очень много зла наделали отечеству: Критий при олигархии превосходил всех корыстолюбием, кровожадностью, а Алкивиад при демократии среди всех отличался невоздержанностью, заносчивостью, склонностью к насилию»[93]. Если они причинили какое зло отечеству, я не стану оправдывать их; я расскажу только, какого рода была их связь с Сократом. Как известно, оба они по натуре своей были самыми честолюбивыми людьми в Афинах: они хотели, чтобы все делалось через них и чтобы все говорили о них. А они знали, что Сократ, имея меньшие деньги, живет самостоятельно, что он воздерживается от всяких удовольствий и что со всеми собеседниками словами своими делает, что хочет. Можно ли сказать, что люди такого рода, как я их выше описал, видя это, в своем стремлении к общению с Сократом руководились желанием вести жизнь, какую он вел, и иметь его воздержанность? Или же они надеялись, что благодаря общению с ним могут стать очень ловкими ораторами и дельцами? Я, со своей стороны, убежден, что если бы бог дал им на выбор или всю жизнь жить, как Сократ, или умереть, то они предпочли бы умереть. Это видно было по их действиям: как только они почувствовали свое превосходство над товарищами, они сейчас же отпрянули от Сократа и предались государственной деятельности, ради которой они и примкнули к Сократу.
По поводу этого, пожалуй, можно сказать, что Сократу не следовало учить своих собеседников политике, не научив их сперва властвовать собою. Против этого я не возражаю. Но все учителя, как я вижу, не только показывают ученикам собственным примером, как они сами исполняют свое учение, но и словом стараются склонить их к принятию своих мнений. И Сократ, я знаю, являл собою друзьям образец добронравного человека и вел превосходные беседы о добродетели и о других сторонах человека. И они, я знаю, пока были в общении с Сократом, умели властвовать собой, — не из страха, что Сократ накажет их или побьет, но потому, что тогда они действительно считали такой образ действий лучшим.
Пожалуй, многие, называющие себя философами, возразят, что никогда справедливый не может стать несправедливым, владеющий собою — необузданным и, вообще, кто научился чему-нибудь, чему можно учиться, никогда не может обратиться в незнающего. Я держусь другого мнения об этом: подобно тому, как работу тела не может исполнять тот, кто не развивает тело упражнением, так и работу души, я вижу, не может исполнять тот, кто не развивает душу: он не может ни делать того, что нужно делать, ни воздерживаться от того, от чего нужно воздерживаться. Поэтому и отцы удаляют сыновей, хотя бы они были и благоразумными, от людей испорченных: они убеждены, что общение с хорошими людьми служит школой совершенства, а общение с дурными — ведет к его уничтожению. Об этом свидетельствуют и поэты — один говорит:
У благородных добру ты научишься; если с дурными Будешь, то прежний свой ум ты потеряешь тогда,
другой:
Но добродетельный муж то бывает хорош, а то дурен[94].
Да, и я согласен с ними: как, не повторяя стихов, забываешь их, так, вижу я, и слова учителей забываются при невнимательном отношении к ним. А когда забудешь наставления, забудешь и те впечатления, при которых душа стремилась к нравственному совершенству; а забывши их, немудрено забыть и о нравственном совершенстве. Я вижу также, что люди, погрузившиеся в пьянство и поддавшиеся увлечениям любви, уже не могут заботиться о том, что нужно делать, и воздерживаться от того, что не нужно делать: многие, которые могли беречь деньги, пока не были влюблены, влюбившись, уже не могут беречь их, а истратив деньги, уже не избегают таких способов наживы, которых прежде избегали, считая их позорными. Так что же невозможного в том, что человек, прежде нравственный, потом становится безнравственным, и могший раньше поступать справедливо, потом не может? Ввиду этого мне кажется, что все хорошие, совершенные навыки можно развить в себе упражнением, а особенно нравственность: вожделения, насажденные в одном и том же теле с душой, склоняют ее не быть нравственной, а поскорее угождать им и телу.
Так вот, пока Критий и Алкивиад находились в общении с Сократом, они могли благодаря союзу с ним одолевать низменные страсти; когда же они оставили его, то Критий бежал в Фессалию и там проводил время среди людей, склонных скорее к беззаконию, чем к справедливости; Алкивиад, которого из-за его красоты ловили в свои сети многие женщины из почтенных семейств, а вследствие его влияния в родном городе и у союзников многие именитые люди портили угодливостью, который пользовался уважением у народа и легко достиг первенства, перестал наблюдать за собою, подобно тому, как атлеты, легко достигшие первенства на гимнастических состязаниях, пренебрегают упражнениями. При таких обстоятельствах, величаясь родом, превозносясь богатством, надменные благодаря своему влиянию, испорченные многими лицами и сверх всего этого давно уже оставившие Сократа, что мудреного, что они стали высокомерными? И после этого за ошибки, сделанные ими, обвинитель считает ответственным Сократа? А что Сократ сделал их нравственными людьми, когда они были молоды и когда человеку особенно свойственны безрассудство и невоздержанность, за это Сократ, по мнению обвинителя, не заслуживает никакой похвалы? Нет, в других случаях судят не так. Какой, например, флейтист, какой кифарист, какой вообще учитель, сделавший своих учеников искусными, может нести ответственность, если они, перейдя к другим учителям, окажутся хуже? Если чей-нибудь сын, находясь в общении с кем-либо, ведет себя благоразумно, а потом, подружившись с кем-либо другим, станет негодяем, то какой отец винит за это прежнего знакомого? Не хвалит ли он, напротив, первого тем больше, чем хуже сын его окажется под влиянием второго? Нет, сами отцы, хотя сыновья находятся при них, не несут ответственности за ошибки детей, если только они сами ведут жизнь нравственную. Справедливость требует так судить и о Сократе: если бы он сам поступал дурно, то было бы основание считать его негодным человеком; а если он всегда вел жизнь нравственную, то разве справедливо, чтоб он нес ответственность за пороки, которых у него не было?
Но, даже если он сам не делал ничего дурного, но одобрял их скверное поведение, то и в таком случае он может заслуживать упрека. Заметив, что Критий влюблен в Евтидема[95] и соблазняет его, чтобы быть с ним в таких отношениях, в каких находятся люди, пользующиеся телом для любовных наслаждений, Сократ старался отвратить его от этой страсти: он указывал, как унизительно и недостойно свободнорожденному человеку, подобно нищему, выпрашивать милостыню у своего любимца, которому он хочет казаться дорогим, моля и прося у него подарка, да еще совсем нехорошего. Но так как Критий не внимал таким увещаниям и не отставал от своей страсти, то, говорят, Сократ, в присутствии многих лиц, в том числе и Евтидема, сказал, что у Крития, как ему кажется, есть свинская наклонность: ему хочется тереться об Евтидема, как поросята трутся о камни. С этого-то времени и стал ненавидеть Сократа Критий: будучи членом коллегии Тридцати и попав в законодательную комиссию с Хариклом[96], он припомнил это Сократу и внес в законы статью, воспрещающую преподавать искусство слова: он хотел вредить ему, но, не зная, как к нему подступиться, возвел на него упрек, который обычно бросают всем философам[97], и старался оклеветать его перед людьми: я и сам никогда не слыхал таких речей от Сократа, и никто, сколько мне известно, не говорил, что слышал. События показали это: когда Тридцать массу граждан казнили, самых выдающихся, и многих подстрекали к несправедливым действиям, Сократ однажды сказал: «Странно было бы, мне кажется, если бы человек, ставши пастухом стада коров и уменьшая число и качество коров, не признавал себя плохим пастухом; но еще страннее, что человек, ставши правителем государства и уменьшая число и качество граждан, не стыдится этого и не считает себя плохим правителем государства». Когда Критию и Хариклу донесли об этом, они призвали Сократа, показали ему закон и запретили разговаривать с молодыми людьми. Сократ спросил их, можно ли предложить им вопрос по поводу того, что ему непонятно в этом запрещении. Они отвечали, что можно.
«Хорошо, — сказал Сократ, — я готов повиноваться законам; но, чтобы незаметно для себя, по неведению, не нарушить в чем-нибудь закона, я хочу получить от вас точные указания вот о чем. Почему вы приказываете воздерживаться от искусства слова — потому ли, что оно, по вашему мнению, помогает говорить правильно, или потому, что не- правильно? Если — говорить правильно, то, очевидно, пришлось бы воздерживаться говорить правильно; если же — говорить неправильно, то, очевидно, надо стараться говорить правильно».
Харикл рассердился и сказал ему: «Когда, Сократ, ты этого не знаешь, то мы объявляем тебе вот что, для тебя более понятное, — чтобы с молодыми людьми ты вовсе не разговаривал»!
На это Сократ сказал: «Так чтобы не было сомнения, определите мне, до скольких лет должно считать людей молодыми».
Харикл отвечал: «До тех пор, пока им не дозволяется быть членами Совета[98], как людям еще не разумным; и ты не разговаривай с людьми моложе тридцати лет».
«И когда я покупаю что-нибудь, — спросил Сократ, — если продает человек моложе тридцати лет, тоже не надо спрашивать, за сколько он продает?»
«О подобных вещах можно, — отвечал Харикл, — но ты, Сократ, по большей части спрашиваешь о том, что знаешь; так вот, об этом не спрашивай».
«Так, и не должен я отвечать, — сказал Сократ, — если меня спросил молодой человек о чем-нибудь мне известном, например, где живет Харикл или где находится Критий?»
«О подобных вещах можно», — отвечал Харикл.
Тут Критий сказал: «Нет, тебе придется, Сократ, отказаться от этих сапожников, плотников, кузнецов: думаю, они совсем уж истрепались оттого, что вечно они у тебя на языке».
«Значит, — отвечал Сократ, — и оттого, что следует за ними — от справедливости, благочестия и всего подобного?»
«Да, клянусь Зевсом, — сказал Харикл, — и от пастухов; а то смотри, как бы и тебе не уменьшить числа коров».
Тут-то и стало ясно, что им сообщили рассуждение о коровах и что они сердились за него на Сократа.
Итак, какого рода было знакомство Крития с Сократом и в каких отношениях они были друг с другом, сейчас сказано. Но я вижу, что никто не может ничему научиться у человека, который не нравится. А Критий и Алкивиад все время, пока были в общении с Сократом, были в общении с ним не потому, чтобы он им нравился, а потому, что они с самого начала поставили себе целью стоять во главе государства. Еще когда они были с Сократом, они ни с кем так охотно не стремились беседовать, как с политиками. Так, говорят, Алкивиад, когда ему не было еще двадцати лет, вел такую беседу о законах с опекуном своим Периклом, стоявшим тогда во главе государства:
«Скажи мне, Перикл, — начал Алкивиад, — мог ли бы ты объяснить мне, что такое закон?»
«Конечно», — отвечал Перикл.
«Так объясни мне, ради богов, — сказал Алкивиад, — когда я слышу похвалы некоторым за их уважение к закону, я думаю, что такую похвалу едва ли имеет право получить тот, кто не знает, что такое закон».
«Ты хочешь узнать, Алкивиад, что такое закон, — отвечал Перикл. — Твое желание совсем не трудно исполнить. Первый встречный скажет: законы — это все то, что большинство примет и напишет с указанием, что следует делать и чего не следует».
«Какою же мыслью при этом руководствуются — хорошее следует делать или дурное?»
«Хорошее, клянусь Зевсом, мой мальчик, — отвечал Перикл. — Конечно, не дурное».
«А если не большинство, но, как бывает в олигархиях, немногие соберутся и напишут, что следует делать, — это что?»
«Все, — отвечал Перикл, — что напишет властвующий, обсудив, что следует делать, называется законом».
«Так если и тиран, властвующий в государстве, напишет гражданам, что следует делать, и это закон?»
«Да, — отвечал Перикл, — все, что пишет тиран, пока власть в его руках, это есть закон».
«А насилие и беззаконие, — спросил Алкивиад, — что такое, Перикл? Не то ли, когда сильный заставляет слабого не убеждением, а силой делать, что ему вздумается?»
«Мне кажется, да» — сказал Перикл.
«Значит, и все, что тиран пишет, не убеждением, а силой заставляя граждан делать, есть беззаконие?»
«Мне кажется, да, — отвечал Перикл. — Я беру назад свои слова, что все, что пишет тиран, не убедивший граждан, есть закон».
«А все то, что пишет меньшинство, не убедив большинство, но пользуясь своей властью, должны ли мы это называть насилием или не должны?»
«Мне кажется, — отвечал Перикл, — все, что кто-нибудь заставляет кого-нибудь делать, не убедивши, — все равно, пишет он это, или нет, будет скорее насилие, чем закон».
«Значит, и то, что пишет все большинство, пользуясь своей властью над людьми состоятельными, а не убедив их, будет, скорее, насилие, чем закон?»
«Да, Алкивиад, — отвечал Перикл, — и мы в твои годы мастера были на такое же; мы заняты были этим и придумывали подобное тому, чем, по-видимому, занят теперь и ты».
Алкивиад на это сказал: «Ах, если бы, Перикл, я был с тобою в то время, когда ты превосходил самого себя в этом мастерстве!»
Итак, как только они заметили свое превосходство над государственными деятелями, они уже перестали подходить к Сократу: он и вообще им не нравился, да к тому же, когда они подходили к нему, им было неприятно слушать его выговоры за их провинности. Они предались государственной деятельности, ради которой и обратились к Сократу.
Но Критон, Херефонт, Херекрат, Гермоген, Симмий, Кебет, Федонд и другие собеседники Сократа искали его общества не с тем, чтобы сделаться ораторами в Народном собрании или в суде, но чтобы стать совершенными и хорошо исполнять свои обязанности по отношению к семье, слугам, родным, друзьям, отечеству, согражданам. И никто из них ни в молодости, ни в пожилых годах не делал ничего дурного и не подвергался никакому обвинению.
«Но Сократ, — говорит обвинитель, — учил презрительно обращаться с отцами: он внушал своим собеседникам убеждение, что он делает их мудрее отцов, и указывал, что по закону можно даже отца заключить в оковы, если доказать его умопомешательство: это ему служило доказательством в пользу законности того, чтобы образованный человек держал в оковах необразованного». На самом деле Сократ был того мнения, что человек, заключающий в оковы другого за недостаток у него образования, может быть на законном основании сам заключен в оковы людьми, знающими то, чего он не знает. Ввиду этого он часто исследовал вопрос о различии между незнанием и сумасшествием: сумасшедших, думал он, следует держать в оковах как для их собственной пользы, так и для пользы их друзей; а что касается не знающих того, что нужно знать, то справедливость требует, чтобы они учились у знающих.
«Но Сократ, — говорил обвинитель, — внушал своим собеседникам неуважение не только к отцам, но и к другим родственникам: он указывал, что при болезни или судебном процессе помогают не родственники, но в первом случае врачи, а во втором — ловкие защитники». По словам обвинителя, также и о друзьях Сократ говорил, что нет никакой пользы от их расположения, если они не будут в состоянии оказывать помощь; только те, говорил будто бы он, имеют цену, которые знают то, что должно, и умеют это объяснить. Таким образом, он будто бы внушал молодым людям убеждение, что он сам умнее всех и способен сделать и других умными, и через это приводил их в такое настроение, что в их глазах все другие не имели никакой цены в сравнении с ним. Да, я знаю, он выражался так об отцах и других родственниках, и о друзьях; мало этого, он говорил еще то, что, по исходе души, в которой только и происходит разумение, тело самого близкого человека поскорее выносят и скрывают под землей. «Даже и при жизни, — говорил он, — всякий, хоть и любит себя более всего, от своего собственного тела сам отнимает все ненужное и бесполезное и другому предоставляет это делать. Так, например, люди сами у себя обрезывают ногти, волосы, мозоли и врачам предоставляют отрезать и отжигать (больные части) со страданием и болью, да еще считают себя обязанными за это платить им мзду; слюну выплевывают изо рта как можно дальше, потому что, оставаясь во рту, пользы она не приносит им никакой, а скорее приносит вред». Да, это он говорил, но не в том смысле, что отца надо зарыть живым, а себя разрезать на куски; но, доказывая, что все неразумное не заслуживает уважения, он внушал каждому стремление быть как можно более разумным и полезным, чтобы тот, кто хочет пользоваться уважением отца, брата или кого другого, не сидел сложа руки, полагаясь на свое родство, а старался быть полезным тем, от кого хочет заслужить уважение.
Говорил про него обвинитель еще то, что он из самых знаменитых поэтов выбирал самые безнравственные места и, приводя их в виде доказательства, внушал своим собеседникам преступные мысли и стремление к тирании, например, из Гесиода[99] стих:
Дело отнюдь ни одно не позор, а позор лишь безделье.
Повторяя этот стих, он будто бы говорил, что поэт советует не гнушаться никаким делом, ни бесчестным, ни зазорным, но и за такие дела браться с целью наживы. Но на самом деле, когда Сократ в дискуссии приходил к соглашению, что быть работником — полезно и хорошо, а быть бездельником вредно и дурно, и что работать — хорошо, а бездельничать — дурно, то он говорил, что люди, делающие что-нибудь хорошее, работают и что они работники, а играющих в кости или делающих что-нибудь скверное и вредное он обзывал бездельниками. При таком понимании окажется верным изречение:
Дело отнюдь ни одно не позор, а позор лишь безделье.
По словам обвинителя, Сократ часто повторял место из Гомера о том, что Одиссей
Если царя где встречал или воина знатного родом,
Став перед ним, он его останавливал кроткою речью:
«О многочтимый! Тебе не пристало дрожать, словно трусу.
Лучше на место садись и других усади средь народа».
Если ж кричавшего громко он мужа встречал из народа,
Скиптром его ударял и бранил его грозною речью:
«Сядь, злополучный, недвижно и слушай, что скажут другие,
Те, кто мудрее тебя; ты ж негоден к войне и бессилен
И никогда ни во что не считался в бою, ни в совете».[100]
Эти стихи он толковал будто бы в том смысле, что поэт одобряет, когда бьют простолюдинов и бедняков. Но на самом деле Сократ этого не говорил: в таком случае, думал он, и ему самому пришлось бы быть битым; он говорил, что людей, ни словом, ни делом не приносящих пользы, не способных помочь в случае надобности ни войску, ни государству, ни самому народу, особенно если сверх того они еще и наглы, необходимо всячески обуздывать, как бы богаты они ни были. Нет, напротив, Сократ, как всем известно, был другом народа и любил людей. Много находилось людей, усердно искавших общения с ним, и в Афинах и среди чужеземцев, но он ни с кого не требовал платы за свои беседы, однако со всеми щедро делился своими сокровищами; некоторые из них дорого продавали другим то немногое, что получили от него даром, и не были друзьями народа подобно ему: кто не мог платить им деньги, с теми они не хотели вести беседы. Сократ же слыл у иноземцев украшением родного города — в гораздо большей степени, чем в Спарте Лих, прославившийся этим: Лих во время Гимнопедий[101] угощал иностранцев, приезжавших в Спарту, а Сократ, в течение всей жизни тратя себя самого, приносил громадную пользу всем желавшим: кто пользовался его обществом, уходил от него нравственно улучшенным.
Итак, по моему мнению, Сократ при таких достоинствах заслуживал скорее почета, чем смертного приговора от сограждан. Да, если посмотреть на это дело с точки зрения законов, то придешь к тому же заключению. По законам смертная казнь назначена в наказание тому, кто уличен в воровстве, в похищении платья, в срезании кошельков, в прорытии стен, в продаже людей в рабство[102], в святотатстве; а Сократ больше всех на свете был далек от таких преступлений. Далее, перед отечеством он никогда не был виновен ни в неудачной войне, ни в мятеже, ни в измене, ни в другом каком бедствии. В частной жизни он тоже никогда ни у кого не отнимал имущества, никого не повергал в несчастие; никогда он даже обвинения не навлек на себя ни в чем вышеупомянутом. Так как же он может подлежать суду по этой жалобе? Вместо того, чтобы не признавать богов, как было сказано в жалобе, он почитал богов больше, чем кто-либо другой, как всем было известно; вместо того, чтобы развращать молодежь, в чем его обвинял тот, кто возбудил судебный процесс, он своих друзей, имевших порочные страсти, отвращал от них, как всем было известно, внушая им стремление к прекрасной, высокой добродетели, благодаря которой процветают и государства, и семьи. А при таком образе действий разве не заслуживал он великого почета У сограждан?
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Цитаты про молодежь. Высказывания и афоризмы о молодежи.
Высказывания, афоризмы и цитаты о молодежи.
Показано 1-18 из 40
К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.
Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
Могут быть умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа.
Возраст самомнения. Между 26 и 30 годом — прекрасная пора жизни, когда человек зол на судьбу за то, что он есть столь многое и кажется столь малым.
Труд — это лучшая закуска для молодежи
Вернейший способ испортить молодое поколение — научить их выше ценить единомышленников, чем тех, кто думает иначе.
Если вам понадобится подвергнуть молодого человека тяжелому и мучительному наказанию, возьмите с него слово, что он в течение года будет вести дневник.
Молодые охотно слушают дурные советы.
Народ пьянствует, молодежь образованная от бездействия перегорает в несбыточных снах и грезах, уродуется в теориях; откуда-то жиды наехали, прячут деньги, а всё остальное развратничает.
Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала.
Наставники, которым кажется, что они понимают молодежь, — чистейшие мечтатели. Юность вовсе не хочет быть понятой, она хочет одного: оставаться самой собой.
Вот моё главное желание: старые должны жить в покое, друзья должны быть правдивыми, младшие должны проявлять заботу о старших.
Но, видно, глупить — удел молодежи, как удел людей зрелого возраста, умудренных дорого купленным опытом, осуждать безрассудства молодежи.
Наихудшее, чему может научиться молодежь, — легкомыслие. Ибо последнее порождает те удовольствия, из которых развивается порок.
Науки юношей питают.
Излишняя забота — такое же проклятье стариков, как беззаботность — горе молодежи.
Миром правят молодые — когда состарятся.
С нынешней молодёжью просто сладу нет. Никакого уважения к крашеным волосам.
Афоризмы про молодежь
Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, как пьяные — трезвыми.Молодость, юность
Молодежь: категория людей, которые выражают свою оригинальность тем, что одеваются одинаково. За кем молодежь, за тем и будущее. Молодежи удивляется бывшая молодежь. Молодежь смотрит на мир глазами своих кумиров. Юноша становится взрослым на три гола раньше, чем думают его родители, и на два года позже, чем кажется ему самому.Молодость, юность
Молодые люди думают, что старики — глупцы; но старики знают, что молодые люди — глупцы.Старость
Групповое подсознание молодежи гораздо сильнее ее сознания. Поэтому осуждать ее следует именно в целом К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.Уважение
Здравствуй, племя младое, незнакомое!!. Большая часть молодежи думает, что она естественна, когда она бывает лишь невежлива и груба. Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь. Из молодых людей лучше те, которые краснеют, а не те, которые бледнеют. Особенность молодежи в том, что она хочет все блага и непременно сейчас и без особых усилий.Молодость, юность
Юность отважна и полна героизма, а в летах человек осторожен и редко увлекается. Молодые люди более склонны изобретать что-то, чем судить о чем-то, осуществлять, чем советовать, носиться с разными прожектами, чем заниматься определенным делом.Молодость, юность
Что мне больше всего не нравится в молодом поколении, так это то, что я к нему больше не принадлежу. Нынешняя молодежь ни на что не похожа. Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают. Молодежь нынче стала настолько зрелой, что сознательно затягивает стадию инфантилизма. Удивительно, как много молодежь знает о сексе и как мало – о мыле. Юное поколение не только знает сегодня о сексе больше, чем я знал в их годы, но даже больше, чем я знаю в свои годы.Секс и сексуальность
В Америке молодежь всегда готова поделиться с вами всеми запасами своей неопытности.Мудрые высказывания о молодежи, стр. 2.
Мудрые цитаты, афоризмы и высказывания про молодежь, стр. 2.
Показано 19-36 из 40
Я утратил всякие надежды относительно будущего моей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Беспредельная надежда и энтузиазм — главное богатство молодежи.
Молодежь, что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.
Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.
Интернет, предоставляя возможность в любое мгновение получить ответ на любой вопрос, оказывает пагубное влияние на способности к концентрации и анализу, особенно у молодёжи. Понимание того, что информация всегда под рукой на компьютере, отбивает у людей желание что-либо запоминать.
За кем молодежь, за тем и будущее.
Молодежь есть жизненные гарантии Германии, которая жизнь Германии в настоящем и дальнейшая жизнь нашего народа в будущем.
Любую можно кашу мировую
затеять с молодежью горлопанской,
которая Вторую мировую
уже немного путает с Троянской.
Табачные компании упорно завлекают молодых покупателей. Им нужны молодые, потому что старые от их товара мрут. Единственный товар, который убивает потребителя, если используется по назначению.
Молодежь
Кино не победит книги. Все эти ребята, типа Кингсли Эмиса, постоянно твердят: книга мертва, общество сползает в трясину, культура уничтожена, кругом идиоты, имбецилы, телевидение, поп-музыка, разложение, дегенерация и все такое. И тут вдруг появляется чертов Гарри Поттер — гребаная хрень на 734 страницы, которая расходится пятимиллионным тиражом за двенадцать часов. Про себя я промолчу…
С годами замечаешь, что вокруг становится всё больше молодёжи.
Молодежь в России, наверное, самая реакционная часть общества. Юношество еще ничего не получило, но уже боится все потерять. Еще ничего не знает, но уже хочет всех научить. Все время говорит, что выбирает свое будущее и никому не даст изменить свой выбор, — но кто бы знал это будущее в лицо, кто бы рассказал о нем доступно.
Или я старею и глупею, или нынешняя молодёжь ни на что не похожа! — сетовала Раневская. — Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чём они спрашивают.
Молодежь
Прежде чем прочесть что-либо о нынешней молодежи, стоит поинтересоваться, каков возраст автора.
Теперь нет ни юношей, ни молодых девушек; двадцатилетние старики и старухи устало бродят по свету, обдумывая пользу жизни, расследуя порок и насмехаясь над чувствами.
Мне бы хотелось им сказать только то, чтобы они умели больше находиться в одиночестве. Любили быть наедине с самим собой побольше. Беда нынешней молодёжи в том, что они стараются объединиться на основе каких-то шумных действий, порой агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя одиноким — это плохой симптом. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой. Человек, скучающий от одиночества, находится в опасности с нравственной точки зрения.
Если для вас «молодежь теперь не та пошла», значит, ваше время кончилось. Остается только доживать.
цитат о молодежи и социальных изменениях — Freechild Institute
Цитаты о молодежи + социальные изменения
Эти цитаты, как популярные, так и неизвестные, могут оказаться вдохновляющими, наводящими на размышления идеями, которые могут вдохновить и побудить молодых людей к действию. Или это могут быть просто мудрые слова или совет. В любом случае, вы их читаете, помните рабочий девиз Freechild Institute:
Слова обретают смысл только через действие.
— Девиз Института Freechild
Цитаты о социальных изменениях
«Одна из величайших проблем истории состоит в том, что слишком многие люди не могут бодрствовать в периоды больших социальных изменений. В каждом обществе есть защитники статус-кво и братства равнодушных, печально известных тем, что спят во время революций. Сегодня само наше выживание зависит от нашей способности бодрствовать, приспосабливаться к новым идеям, сохранять бдительность и противостоять вызовам перемен.”- Преподобный доктор Мартин Лютер Кинг младший
«Если вы пришли мне помочь, вы зря теряете время. Если ты пришел в себя, потому что твое освобождение связано с моим, мы можем работать вместе ». — Лилла Уотсон
«Я не верю в благотворительность. Я верю в солидарность. Благотворительность вертикальна, поэтому она унизительна. Он идет сверху вниз. Солидарность горизонтальна. Он уважает другого и учится у другого. Мне есть чему поучиться у других ». — Эдуардо Галеано
«Умывание рук от конфликта между сильными и бессильными — значит встать на сторону сильных, а не оставаться нейтральным.»
— Пауло Фрейре
« Никогда не сомневайтесь, что небольшая группа вдумчивых, преданных своему делу людей может изменить мир. В самом деле, это единственное, что когда-либо было ». — Маргарет Мид,
«Эй, активизм, атака на систему, чернокожие и латиносы в тюрьме. Число тюрем, которых они стали жертвами, лишены видения… Ш- — и все, что у них есть, это рэп, чтобы послушать…» — Талиб Квели
«Это гораздо больше, чем быть фермером… вы стремитесь помочь людям и сделать эту небольшую часть мира сельскохозяйственной и продуктивной, сделать вашу маленькую улицу или квартал лучше, сделать мир более здоровым.»- Молодежный участник ГРУБ
Цитаты о демократии
«Свобода и человеческие способности людей должны быть максимально развиты, но индивидуальные возможности должны быть связаны с демократией в том смысле, что улучшение общества должно быть необходимым следствием индивидуального процветания». — Генри Жиру
«Протест вне закона — это не отход от демократии; это абсолютно необходимо для этого ».
— Ховард Зинн
«Тьма не может изгнать ненависть; только свет может это сделать.Ненависть не может изгнать ненависть; только любовь может это сделать ». — Преподобный доктор Мартин Лютер Кинг младший
Программа действий сопряжена с рисками и расходами. Но они намного меньше, чем долгосрочные риски и издержки комфортного бездействия. — Джон Ф. Кеннеди
«Студентов нужно не только учить жить в условиях демократии, когда они вырастут; у них должна быть возможность жить в одном доме сегодня ». — Альфи Кон
«Любая ситуация, в которой одни люди препятствуют другим участвовать в процессе расследования, является ситуацией насилия.Используемые средства не важны; отчуждать людей от принятия ими собственных решений — значит превращать их в объекты ». — Пауло Фрейре
Цитаты по образованию
«Именно потому, что современное образование так редко вдохновляется великой надеждой, оно так редко дает большие результаты. Желание сохранить прошлое, а не надежда на создание будущего доминирует в умах тех, кто контролирует обучение молодежи. »- Бертран Рассел
«Образование есть образование.Мы должны всему научиться, а затем выбрать, по какому пути идти. Образование не восточное и не западное, оно человеческое ».
— Малала Юсафзай
«Мы больше всего боимся не того, что мы неадекватны. Наш самый глубокий страх состоит в том, что мы безмерно могущественны. Больше всего нас пугает наш свет, а не наша тьма. Мы спрашиваем себя: кто я такой, чтобы быть блестящим, великолепным, талантливым, потрясающим? Собственно, кем ты не должен быть? Вы дитя Божье. Ваша маленькая игра не служит миру.В сокращении нет ничего просвещенного, чтобы другие люди не чувствовали себя неуверенно рядом с вами. Мы все должны сиять, как дети. Мы были рождены, чтобы явить славу Божью, которая внутри нас. Это не только в некоторых из нас; это есть в каждом. И когда мы позволяем сиять нашему собственному свету, мы бессознательно даем разрешение другим делать то же самое. Когда мы освобождаемся от собственного страха, наше присутствие автоматически освобождает других ». — Марианна Уильямсон, как написано для Нельсона Манделы.
«Воспитание должно быть не наполнением ведра, а зажиганием огня.»- Уильям Батлер Йейтс
«Без голоса учащихся школы бесполезны. Это не что иное, как учреждения, куда бегают взрослые и рассказывают вам то, что вам нужно знать, чтобы продолжить эту традицию, цикл «у нас есть степени магистра, и мы знаем, что лучше для вас, так что просто заткнитесь и разберитесь с этим». — Старшеклассник, по словам Рубина и Сильвы
«Мы считаем, что для решения проблем, с которыми сталкиваются наши сообщества, люди — а не только их защитники — должны определять проблемы и разрабатывать стратегии действий.[Мы] способствуем развитию лидерских качеств, грамотности и языкового развития среди участников и предоставляем им богатый опыт работы, который готовит их к поступлению в колледж и к карьере в сфере организации сообщества, защиты интересов и предоставления услуг ». — Молодежная исследовательская группа
«Учащиеся не отказываются от своих конституционных прав … у ворот школы». Тинкер против Де-Мойна
«Ваша жизнь, время и мозг должны принадлежать вам, а не учреждению».
— Грейс Луэллин
«Студентов нужно не только учить жить в условиях демократии, когда они вырастут; у них должна быть возможность жить в одном доме сегодня.»- Альфи Кон
Цитаты о молодежи
«Если мы хотим достичь настоящего мира в этом мире… нам придется начать с детей». — Махатма Ганди
«Это время для смелых мер. Это страна, а вы — поколение ». — Боно
«Вы никогда не сможете остановиться, и, как пожилые люди, мы должны научиться брать лидерство у молодежи, и я думаю, я бы сказал, что это то, что я пытаюсь сделать прямо сейчас».
— Анджела Дэвис
«Великие перемены в судьбе человечества могут произойти только в умах маленьких детей.»- Сэр Герберт Рид
«Этот мир требует качеств юности: не времени жизни, а состояния ума, характера воли, качества воображения, преобладания смелости над робостью, жажды приключений над любовью к легкости. ” — Роберт Кеннеди.
«Секретное сообщение, которое сегодня передается большинству молодых людей окружающим их обществом, состоит в том, что они не нужны, что общество будет вести себя довольно хорошо, пока они — в какой-то отдаленный момент в будущем — не возьмут на себя правление.Однако факт в том, что общество не работает должным образом … потому что остальным из нас нужна вся энергия, ум, воображение и талант, которые молодые люди могут использовать для преодоления наших трудностей. Для общества попытки решить свои отчаянные проблемы без полного участия даже очень молодых людей — это глупость ». — Элвин Тоффлер
В конце концов, дети — это не просто взрослые. Это люди, к текущим потребностям, правам и опыту которых следует относиться серьезно.- Альфи Кон
«Мы все творческие люди, но к тому времени, когда нам исполняется три или четыре года, кто-то выбил из нас творческие способности. Некоторые люди затыкают рот детям, которые начинают рассказывать истории. Дети танцуют в своих кроватках, но кто-то будет настаивать, чтобы они сидели спокойно. К тому времени, когда творческим людям исполнится десять или двенадцать лет, они захотят быть такими, как все ». — Майя Ангелу
«Возможно, мы не сможем предотвратить превращение этого мира в мир, в котором подвергаются пыткам детей. Но мы можем уменьшить количество замученных детей.»- Альбер Камю
«… беспокойство, которое испытывают дети в связи с постоянными испытаниями, их страх перед неудачей, наказанием и позором, серьезно снижает их способность воспринимать и запоминать, и отталкивает их от изучаемого материала в стратегии, позволяющие обмануть учителей и заставить их думать, что они знают то, чего на самом деле не знают ». — Джон Холт
«Век, начавшийся с практически бесправных детей, заканчивается тем, что у детей есть самый мощный правовой инструмент, который не только признает, но и защищает их права.»- Кэрол Беллами о CRC
«Чем больше мы увеличиваем активное участие и партнерство с молодыми людьми, тем лучше мы их обслуживаем. … И чем более комплексно мы работаем с ними в качестве сервисных партнеров, тем больше мы увеличиваем нашу общественную ценность для всего сообщества ». — Кармен Мартинес
«Это не классовая война, это война поколений. Эта администрация и старые состоятельные люди объявили войну молодежи. Это настоящая война, которая здесь идет.И это война, о которой нам нужно говорить ».
— Джеймс Карвилл
«Где, в конце концов, начинаются всеобщие права человека? В маленьких местах, рядом с домом — настолько близко и так мало, что их невозможно увидеть ни на одной карте мира. И все же это мир отдельного человека … Это места, где каждый мужчина, женщина и ребенок ищут равной справедливости, равных возможностей, равного достоинства без дискриминации. Если эти права не имеют здесь значения, они не имеют большого значения где-либо.Если граждане не предпримут никаких действий, чтобы поддержать их в непосредственной близости от дома, мы напрасно будем искать прогресса в большом мире ». —Элеонора Рузвельт
«Молодые, которые могут действовать по своей инициативе, могут вести своих старших в неизвестном направлении… Дети, молодые, должны задавать вопросы, которые мы никогда бы не подумали задать, но необходимо восстановить достаточное доверие, чтобы что старейшинам будет разрешено работать с ними над ответами ». — Маргарет Мид,
Цитаты о вовлечении молодежи
«Наша молодежь не подводит систему; система подводит нашу молодежь.По иронии судьбы, именно молодые люди, с которыми обращаются хуже всего, — это молодые люди, которые собираются вывести нас из этого кошмара ». — Рэйчел Джексон
«Вместо того, чтобы стоять или говорить за детей, нам нужно стоять с детьми, говорящими за себя. Нам не нужно политическое движение в защиту детей … [нам нужно] создавать среду и политику для нашего коллективного будущего ».
— Сандра Меуччи
«Если бы у вас была проблема в черном сообществе, и вы пригласили группу белых, чтобы обсудить, как ее решить, почти никто не воспримет эту дискуссию всерьез.На самом деле, наверное, был бы общественный резонанс. То же самое и с проблемами женщин или геев. Но каждый день на местных аренах вплоть до Белого дома взрослые сидят и решают, какие проблемы есть у молодежи и что ей нужно, даже не консультируясь с нами ». — Джейсон, 17 лет, член Молодежной группы, Бронкс, Нью-Йорк
«Если очевидно, что молодежь будет поощряться и выслушиваться, а подготовка хорошо продумана, вы настроены на успех… Наличие молодежи в советах и комиссиях было полезным опытом для всех, кто участвовал.Молодежь чувствует, что их голос ценится и что они влияют на решения города. Взрослые члены извлекают выгоду из свежего взгляда, оптимизма и энтузиазма, которые вносит молодежь ». — Мэтт Маккарт
«Вовлечение молодежи продвинулось вперед. Это больше не рассматривается как бунтарский акт, как это было несколько десятилетий назад ». — Морин А. Седонаен,
«… Голос молодежи имеет решающее значение для общей эффективности программ служебного обучения. Голос молодежи имеет огромное влияние на участие в программе и ее результаты, как краткосрочные, так и долгосрочные.»- Комиссия по образованию Штатов
«Мы все выигрываем, когда молодые люди знакомятся с тем,« как устроены дела »в демократическом обществе. Не пора ли… «использовать силу молодости?» — Ханс Бернар
«Я повышаю голос не для того, чтобы кричать, а для того, чтобы было слышно тех, у кого нет голоса». — Малала Юсуфзай,
«Какого рода искаженное послание мы посылаем, когда говорим молодежи, что они считаются зрелыми, ответственными взрослыми, когда они совершают убийство, но глупыми, безмозглыми детьми, когда они хотят голосовать? все прямо.»- Национальная ассоциация прав молодежи
«Дети учатся принимать правильные решения, принимая решения, а не следуя указаниям».
— Alfie Kohn
«Здесь есть радикальная — и замечательная — новая идея … что все дети могут и должны быть изобретателями своих собственных теорий, критикой идей других людей, анализаторами доказательств и создателями своих личных отметок. в мире. Это идея с революционным подтекстом. Если отнестись к этому серьезно.»- Дебора Мейер
Котировки на взрослых
«Раньше считалось, что родитель имеет неограниченные права на ребенка и права на него. При более верном взгляде на этот вопрос мы начинаем понимать, что права на стороне ребенка, а обязанности — на стороне родителя ». — Уильям Г. Самнер
«Взрослые никогда ничего не понимают сами по себе, и детям утомительно постоянно им что-то объяснять.
— Антуан де Сент-Экзюпери
«Сегодняшняя эфебифобия — это последняя часть истории фиктивной моральной паники, направленной на непопулярные подгруппы, чтобы скрыть тревожную реальность: наш худший социальный кризис — это ложный страх самих американцев». — Майк Мэйлз
«Молодые, конечно, ошибаются; но старые, когда они пытаются думать за них, делают еще большие ошибки ». — Бертран Рассел
«Я убежден, что большинство людей не вырастают… Мы женимся, осмеливаемся иметь детей и называем это взрослением.Я думаю, что то, что мы делаем, в основном стареем. Мы несем накопление лет в наших телах и на наших лицах, но в целом наши настоящие «я», дети внутри невинны и застенчивы, как магнолии ». — Майя Ангелу
«Мужчины не бросают играть, потому что стареют; они стареют, потому что бросают играть ». — Оливер Уэнделл Холмс-старший
«Я хочу сказать, что мы будем следить за вами. Это все неправильно. Я не должен быть здесь наверху. Я должен вернуться в школу на другой стороне океана.И все же вы все приходите к нам, молодые люди, за надеждой. Как ты смеешь. Ты украл мои мечты и мое детство своими пустыми словами. И все же я один из счастливчиков. Люди страдают ».
— Грета Тунберг
«Все, что я говорю в этой книге, можно резюмировать двумя словами: Доверяйте детям. Нет ничего проще или сложнее. Трудно, потому что, чтобы доверять детям, мы должны сначала научиться доверять себе, а большинство из нас в детстве учили, что нам нельзя доверять.»- Джон Холт
Цитаты на молодежь
«Я видел, как лучшие умы моего поколения были уничтожены безумием, истерически голодали…» — Аллен Гинзберг
«[Они] использовали ваши годы, чтобы вывести вас из себя; ты слишком стар, чтобы заботиться о тебе, ты слишком молод, чтобы считать? » — Индиго девушки
«Мы показали, что мы едины и что нас, молодых, остановить».
— Грета Тунберг
«Не критикуйте то, чего не понимаете, ваши сыновья и дочери вам не подчиняются.»- Боб Дилан
«Дети, я желаю, чтобы каждая мама и папа выступали перед своими подростками и говорили:« Дети, будьте свободны, будьте кем бы вы ни были, делайте все, что хотите, только при условии, что вы никому не причините вреда. И помните, ребята, я вам друг »» — из мюзикла «Волосы».
«… мы осудили их, наших детей, за то, что они искали иного будущего. Мы ненавидели их за их цветы, за их любовь и за их безошибочный отказ от всех отвратительных, ошибочных компромиссов, на которые мы шли на протяжении всей нашей пустой, обжитой деньгами, испуганной взрослой жизни.- июнь Иордания
Лозунги протеста
Молодежь может быть лидером завтрашнего дня — если мы будем откладывать дела на потом.
Нет силы лучше, чем сила молодости, потому что сила молодости не прекращается!
Если вы хотите мечтать о мире, в котором хотите жить, мечтайте вслух!
Молодежь — это решение, а не проблема! Ничто в нас без нас не для нас.
Связанные
. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ Словарь: Вопросы: |
Молодежь | Организация Объединенных Наций
Кто такая молодежь?
Не существует общепринятого международного определения возрастной группы молодежи. Однако для статистических целей Организация Объединенных Наций — без ущерба для любых других определений, данных государствами-членами, — определяет «молодежь» как лиц в возрасте от 15 до 24 лет. Это определение, появившееся в контексте подготовки к Международному году молодежи (1985 год) (см. A / 36/215), было одобрено Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 36/28 1981 года.Вся статистика ООН по молодежи основана на этом определении, что отражено в ежегодных статистических сборниках, публикуемых системой ООН по демографии, образованию, занятости и здоровью.
Это статистически ориентированное определение молодежи, в свою очередь, влечет за собой, что детьми считаются лица в возрасте до 14 лет. Однако следует отметить, что статья 1 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка определяет «детей» как лица в возрасте до 18 лет. В то время надеялись, что Конвенция обеспечит защиту и права как можно большей возрастной группе, тем более, что не существовало аналогичного документа о правах молодежи.
Многие страны также проводят черту в отношении молодежи с точки зрения возраста, при котором лицо получает равное обращение в соответствии с законом — часто называемого «возрастом совершеннолетия». Во многих странах этот возраст обычно составляет 18 лет; так что когда человек достигает этого возраста, он или она считается взрослым. Тем не менее функциональное определение и нюансы термина «молодежь» варьируются от страны к стране в зависимости от относительных социокультурных, институциональных, экономических и политических факторов.
Положение молодежи в мире
Сегодня их 1.2 миллиарда молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, что составляет 16 процентов населения мира. К 2030 году — целевой дате достижения целей в области устойчивого развития (ЦУР), составляющих Повестку дня на период до 2030 года, — прогнозируется, что количество молодых людей вырастет на 7 процентов, почти до 1,3 миллиарда.
Поскольку молодежь все больше требует более справедливых, равноправных и прогрессивных возможностей и решений в своих обществах, необходимость решения многогранных проблем, с которыми сталкивается молодежь (таких как доступ к образованию, здравоохранению, занятости и гендерному равенству), стала как никогда актуальной. .
Молодежь может быть позитивной силой для развития, когда ей предоставляются знания и возможности, необходимые для процветания. В частности, молодые люди должны приобретать образование и навыки, необходимые для того, чтобы вносить свой вклад в продуктивную экономику; и им нужен доступ к рынку труда, который может принять их в состав рабочей силы.
Узнайте больше о положении молодежи во всем мире .
Молодежная повестка дня Организации Объединенных Наций определяется Всемирной программой действий, касающейся молодежи.Программа действий охватывает пятнадцать приоритетных молодежных областей и содержит предложения по действиям в каждой из этих областей. Принятый Генеральной Ассамблеей в 1995 году, он обеспечивает политические рамки и практические руководящие принципы для национальных действий и международной поддержки для улучшения положения молодежи во всем мире. Узнайте больше о Программе действий.
История молодежи в ООН
Организация Объединенных Наций давно признала, что воображение, идеалы и энергия молодых людей имеют жизненно важное значение для непрерывного развития обществ, в которых они живут.Государства-члены Организации Объединенных Наций признали это в 1965 году, когда они одобрили Декларацию о поощрении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами.
Два десятилетия спустя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 1985 год Международным годом молодежи: участие, развитие и мир. Празднование Года привлекло внимание международного сообщества к той важной роли, которую молодые люди играют в мире, и, в частности, к их потенциальному вкладу в развитие.
В 1995 году, в десятую годовщину Международного года молодежи, Организация Объединенных Наций укрепила свои обязательства перед молодежью. Он принял международную стратегию: Всемирную программу действий, касающуюся молодежи до 2000 года и на последующий период, которая привлекла внимание международного сообщества и направила его ответ на вызовы, с которыми молодежь столкнется в следующем тысячелетии.
В декабре 1999 года в своей резолюции 54/120 Генеральная Ассамблея одобрила рекомендацию Всемирной конференции министров по делам молодежи (Лиссабон, 8–12 августа 1998 года) объявить 12 августа Международным днем молодежи.Ежегодно Международный день молодежи, который каждый год меняет свою направленность, помогает привлечь внимание международного сообщества к проблемам молодежи и отмечает потенциал молодежи как партнеров в современном глобальном обществе.
В связи с 25-й годовщиной первого Международного года молодежи Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в декабре 2009 года приняла резолюцию 64/134, провозгласившую год, начинающийся 12 августа 2010 года, Международным годом молодежи. Ассамблея призвала правительства, гражданское общество, отдельных лиц и сообщества во всем мире поддержать мероприятия на местном и международном уровнях по празднованию Года.
В 2015 году Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 2250, в которой государствам было рекомендовано рассмотреть возможность создания механизмов, которые позволили бы молодым людям конструктивно участвовать в качестве миротворцев в предотвращении насилия и установлении мира во всем мире. Будучи первой резолюцией Совета Безопасности, полностью посвященной жизненно важной и позитивной роли молодежи в содействии международному миру и безопасности, эта резолюция четко позиционирует молодежь как важных партнеров в глобальных усилиях по содействию миру и борьбе с экстремизмом.
В 2018 году в резолюции 2419 Совет подтвердил необходимость полного выполнения резолюции 2250 и призвал все соответствующие стороны рассмотреть способы увеличения представленности молодежи при ведении переговоров и выполнении мирных соглашений.
Молодежь и ЦУР
Главный принцип Повестки дня на период до 2030 года — гарантия того, что «никто не останется позади». Цели в области устойчивого развития предназначены для всех стран, всех народов всех возрастов и всех обществ.Универсальный характер Повестки дня на период до 2030 года предполагает, что молодежь должна рассматриваться во всех целях и задачах. Молодежь конкретно упоминается в четырех областях: занятость молодежи, девочки-подростки, образование и спорт во имя мира. Более того, молодые люди считаются проводниками перемен, которым доверено реализовать свой собственный потенциал и обеспечить мир, пригодный для будущих поколений.
Хотя все цели в области устойчивого развития имеют решающее значение для развития молодежи, достижение целей в области образования и занятости подчеркивается в последнем издании Всемирного доклада молодежи как основополагающее для общего развития молодежи.
Молодежь и ЦУР 4: Качественное образование
Образование — это основное право молодежи во всем мире. Цель 4 в области устойчивого развития призывает к инклюзивному и справедливому качественному образованию и развитию возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех. Для достижения этого необходимы согласованные усилия по обеспечению доступа молодых женщин и мужчин к бесплатному, равноправному и качественному образованию, а также к целевым возможностям обучения. Самые последние статистические данные показывают, что существуют глубокие глобальные диспропорции в образовании, в результате чего всеобщее среднее образование остается призрачным стремлением для многих, особенно в более бедных странах.
Обеспечение доступа к инклюзивному и справедливому качественному образованию необходимо для успешного перехода в рабочую силу и получения достойной работы, а также является ключом к достижению многих целей в области устойчивого развития. Качественное начальное и среднее образование должно дополняться доступным техническим, профессиональным и высшим образованием, которое дает молодежи необходимые навыки для трудоустройства и предпринимательства.
Молодежь и ЦУР 8: Достойная работа и экономический рост
Цель 8 в области устойчивого развития контекстуализирует призыв к достойному труду.Для молодых людей проблемы безработицы, неполной занятости и низкого качества работы оказались постоянными и пугающими. Вероятность безработицы для молодежи в три раза выше, чем для взрослых, при этом в 2017 году уровень безработицы среди молодежи в мире составил 13 процентов. Многие молодые люди заняты низкооплачиваемой, нестандартной или неформальной работой. Проблемы обеспечения и сохранения достойной работы являются еще более серьезными и сложными для уязвимой и маргинализованной молодежи, включая молодых женщин, тех, кто живет в гуманитарных условиях, молодежь с ограниченными возможностями, молодежь-мигрант, а также молодежь лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов.
Молодежь в разработке и реализации Повестки дня на период до 2030 года
Молодых людей можно назвать «знаменосцами» Повестки дня на период до 2030 года, поскольку они должны играть ключевую роль не только как бенефициары действий и политики в рамках Повестки дня, но, скорее, как партнеры и участники в ее реализации. Действительно, молодые люди были архитекторами в разработке Повестки дня на период до 2030 года и продолжают участвовать в структурах и процессах, которые поддерживают ее реализацию, последующие меры и анализ.
Принятие Повестки дня на период до 2030 года стало кульминацией обширного трехлетнего процесса с участием государств-членов и гражданского общества, включая молодежные организации, в разработке конкретных целей и задач.
Благополучие, участие и расширение прав и возможностей молодежи — ключевые факторы устойчивого развития и мира во всем мире. Достижение Повестки дня на период до 2030 года требует прочного и всеобъемлющего партнерства между молодыми людьми и всеми заинтересованными сторонами, чтобы решить проблемы развития, с которыми сталкивается молодежь (например, безработица, политическая изоляция, маргинализация, проблемный доступ к образованию и здравоохранению и т. Д.), и признается позитивная роль молодежи как партнеров в содействии развитию и поддержанию мира.
Молодые люди были в авангарде мероприятий и инициатив, направленных на продвижение Повестки дня на период до 2030 года и достижение Целей. Молодежь задействована множеством способов, включая повышение осведомленности, сбор и использование данных, инициативы на низовом уровне и национальные инициативы, усилия по мониторингу и подотчетности, а также теневую отчетность о прогрессе.
Организация Объединенных Наций для молодежи
Благодаря своей глобальной организующей роли Организация Объединенных Наций имеет уникальные возможности действовать в качестве источника защиты и поддержки молодых людей и обеспечивать платформу, с помощью которой могут быть удовлетворены их потребности, их голос может быть усилен, а их участие может быть расширено.
Программа ООН по делам молодежи Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ), , служит координатором по вопросам молодежи в Организации Объединенных Наций, способствует повышению осведомленности о глобальном положении молодых людей; продвигает их права и чаяния; и помогает расширить их участие в процессе принятия решений как средство достижения мира и развития. ДЭСВ координирует участие молодых людей в системе Генеральной Ассамблеи и ЭКОСОС, где правительства регулярно включают молодых людей в свои официальные делегации.
Генеральный секретарь назначил своего посланника по делам молодежи в январе 2013 года и специального посланника по вопросам безработицы среди молодежи в сентябре 2016 года. Вместе молодежные посланники работают над расширением доступа молодежи к Организации Объединенных Наций.
ДЭСВ готовит «Всемирный доклад молодежи», выходящую раз в два года, в которой освещаются ключевые области развития молодежи.
Молодежный форум ЭКОСОС — это ежегодное мероприятие, которое предоставляет молодым людям платформу для выражения своих потребностей и проблем посредством неформального диалога с другими заинтересованными сторонами, в частности с государствами-членами, и для изучения путей содействия развитию молодежи на всех уровнях.Форум представляет собой наиболее институциональную площадку для участия молодежи в дискуссиях ООН и является важным средством мобилизации поддержки среди молодежи для реализации Повестки дня на период до 2030 года.
Молодежь и система ООН
В 2012 году Координационный совет руководителей Организации Объединенных Наций (КСР) обсудил тему молодежи и устойчивого развития в свете сочетания событий во время арабской весны и в рамках подготовки к конференции Рио + 20. Исполнительные главы обменялись мнениями по различным аспектам программных вопросов, затрагивающих молодежь, включая занятость молодежи, политическую интеграцию, здравоохранение и образование.Совет подчеркнул важность усиления координации системы ООН в поддержку развития молодежи.
Впоследствии ДЭСВ ООН и ООН-ХАБИТАТ возглавили Межучрежденческую сеть по вопросам молодежи и развития (IANYD) в подготовке Общесистемного плана действий по делам молодежи (Youth-SWAP). Одобренный CEB в апреле 2013 года, Youth-SWAP фокусируется на совместных действиях системы ООН по вопросам занятости и предпринимательства, политической интеграции, гражданской активности и защиты прав, образования (включая половое воспитание) и здравоохранения.
В ноябре 2015 года КСР одобрил стратегию Глобальной инициативы по обеспечению достойных рабочих мест для молодежи — общесистемной инициативы ООН по содействию занятости молодежи во всем мире.
Ресурсы:
.О молодежной политике
Так что же такое молодежная политика?
Целью молодежной политики является создание условий для обучения , возможностей и опыта , которые позволяют молодым людям развивать знаний , навыков и компетенций .
Это позволяет молодым людям быть участниками демократии , интегрироваться в общество и, в частности, играть активную роль как в гражданском обществе, так и на рынке труда .
Ключевыми мерами молодежной политики являются продвижение обучения гражданственности и комплексного политического подхода .
Источник: Анализ управления молодежной политикой, ноябрь 2018 г., Партнерство между Европейской комиссией и Советом Европы в области молодежи.
Молодежная политика :
« Обязательство правительства и практические меры по обеспечению хороших условий жизни и возможностей для молодого населения страны » (Финн Денстад, Руководство по молодежной политике, 2009 г.)
… около стандартов , но также методология (принципы, сотрудничество), целевые группы / заинтересованные стороны , объем (области вмешательства), бюджеты …
… стратегия, реализуемая государственными органами для предоставления молодым людям возможностей и опыта , которые поддерживают их успешную интеграцию в общество и позволяют им быть активными и ответственными членами общества и проводниками перемен (Совет Европы CM / Rec (2015) 3)
… около возможностей , участие , включение , автономия , солидарность , но также благополучие , обучение , свободное время , занятость …
… подходы в диапазоне от регулирования до эмансипации , от предотвращения до вмешательства , от упреждающего до реактивного , ориентированного на проблемы , ориентированного на возможности , от патерналистского до открытого …
… государственные органы, работающие с участниками информирования , разработки , реализации молодежной политики, таких как: молодежные советы, молодежные НПО, группы по интересам, молодежные группы, молодежные работники, молодежные исследователи, молодежь, школы , учителя, работодатели, медицинский персонал, социальные работники, религиозные группы, СМИ и многие другие.
… динамический процесс с системами и структурами, которые постоянно изменяют .
.