Сократ если тебе ответили молчанием это еще не значит что тебе не ответили: Если вам ответили молчанием, это еще не значит, что вам не ответили.

«ЕСЛИ ТЕБЕ ОТВЕТИЛИ МОЛЧАНИЕМ ,ЭТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ ,ЧТО ТЕБЕ НЕ ОТВЕТИЛИ» СОКРАТ.

«ЕСЛИ ТЕБЕ ОТВЕТИЛИ МОЛЧАНИЕМ ,ЭТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ ,ЧТО ТЕБЕ НЕ ОТВЕТИЛИ» СОКРАТ.

Для тех кто еще не знаком с моей книгой ( ее можно скачать на сайте )

а на турецком языке купить в любых  больших книжных магазинах ( издательство

sokkakyayınevi)

хотела бы разъяснить  , что все методики и упражнения ,которые   рекомендую , я пробовала на себе .

Так вот , одну  из глав я посвятила необычной методике — терапии молчания .

Вы тоже согласитесь со мной что в современном мире оставаться молчаливым очень сложно.

Я пробовала молчать сначала по 3-4 часа ( причем заранее никого не предупреждая ) , много раз забывала и опять начинала заново. Первое время было очень дискомфортно , потому что я люблю поболтать .

А потом  понравилось , я стала гордится собой , что могу не обращать внимание на косые взгляды людей , что меня не задевает как я выгляжу со стороны . Иногда сама себе удивляюсь , как же я    примитивно жила до сих пор,  не замечая монолога своей души ( кому не нравится слово » душа «, подберите другое » осознанность, подсознание …)

И что я стала замечать ?

Многие  люди боятся молчания , к тому же этому способствует шум большого города , телефоны, компьютеры и т. д. А почему мы избегаем молчания ?

Ответ прост, потому что мы не находимся в гармонии с собой и стараемся занять свой ум любыми активностями , чтобы не остаться наедине с настоящим Я.

Многие согласятся со мной , что с каждым днем недовольных людей  и людей испытывающих страх и тревогу становится  все больше и больше . Я думаю , что это происходит потому что , мы разорвали связь с природой . Доказано уже , что  у человека находящегося  в трансе или во время медитации преобладают альфа — волны (более подробно о категориях  волн мозговой активности   можете прочитать в моей книге). Когда эти волны доминируют ,жизнь нам кажется прекрасной и все житейские неурядицы воспринимаются упрощенно.

Поймите меня правильно я не агитирую вас просто взять и не разговаривать с окружающими , я говорю о внутреннем молчание , о том что не надо болтать лишь бы не молчать .

Я имею  в виду «молчание «, когда человек отключает все внутренние монологи и остается сам с собой.

Ведь согласитесь во многих культурах болтливость является синонимом глупости , а мало говорящий человек ( даже если он  и не очень умен) воспринимается  окружающими более позитивней.

То есть я еще раз хочу отметить , что я не говорю о молчание , когда нечего сказать по теме;

Когда человек молчит , потому что не знает как исправить положение ;

Молчит когда его игнорируют,или когда просто устал ;

Понятно что мы все разные люди, с разными привычками ,укладом жизни и характерами и у всех своя и только своя правда , даже про молчание .

Нельзя терапию молчания путать с молчанием , которое выступает как наказание ,  когда близкие люди обижаясь замыкаются в себе  , когда вы закрываете свое сердце не замечая его (её)присутствия .

В этом случае плохо обеим сторонам , оба человека неспокойны , испытывают тревогу и  пустоту внутри себя.

Приведу несколько афоризмов про молчание :

Молчание глубоко , как Вечность ;разговоры мелки , как Время .

Свяжи свой язык , либо он тебя свяжет .

Говорить учимся мы у людей, молчать у богов.

Молчать это великое искусство ведения разговора.

Афоризмы о молчании. | Избранные афоризмы, пословицы и цитаты.

Афоризмы о молчании.

Слово «молчание» имеет два значения.
1. Молчание человека.
2. Молчание всего остального.
Во втором значении синонимами являются: тишина, безмолвие, молчок. В первом значении синонимов нет. Что касается антонимов, то как считают знатоки вопроса, их нет ни в первом, ни во втором значении. Поэтому афоризмы о тишине ищи на одноимённой странице.

Болтливый человек — это распечатанное письмо, которое всяк может прочесть. (Пьер Буаст)

Большое несчастье — не иметь достаточно ума, чтобы хорошо выражать свои мысли, и не иметь достаточно рассудительности, чтобы молчать. В этом заключается причина всякой наглости. (Лабрюйер)

Великие души переносят страдания молча. (Ф. Шиллер)

Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней. (Ж.-Ж. Руссо)

Во взаимоотношениях трагедия начинается не тогда, когда есть непонимание слов, но когда молчание непонятно. (Генри Торо)

В самые важные моменты нашей жизни нас окружает молчание. Мы молчим, когда с любовью смотрим на человека и когда печалимся о нём. (Эрнст Хайне)

Говори лишь тогда, когда молчать невозможно. (Теткоракс)

Говорить учимся мы у людей, молчать — у богов.
(Плутарх)

Два года человек учится говорить, а потом всю оставшуюся жизнь — молчать. (Аристотель)

Если бы вы знали, как редко нас понимают правильно, вы бы чаще молчали. (Гёте)

Если жена молчит, её лучше не перебивать. (Автор затерялся в народе)

Если тебе ответили молчанием, это совсем не значит, что ты не получил ответ. (Сократ)

Если ты не воспитан и молчишь, то ты воспитан; если же воспитан и молчишь, то ты прекрасно воспитан. (Теофраст)

Если ты неправ и молчишь — ты мудр! Если ты прав и молчишь — ты женат. (Автор не установлен)

Если хочешь, чтобы о чём-то молчали, молчи первый. (Сенека (Младший)

Женщину украшает молчание. (Гомер)

Заставив человека замолчать, вы ещё не убедили его. (Джон Морли)

Знай, что лучший ответ дуракам — молчание. (Унсур Аль-маали)

И глупец, когда молчит, может показаться мудрым. (Соломон)

Иногда молчание бывает выразительнее всяких речей. (Монтескье)

Иногда мудрец молчит не потому, что ему нечего сказать, а потому, что ему есть о чем подумать. (Б. Тойшибеков)

Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали. (С.Е. Лец)

Их молчание — громкий крик. (Цицерон)

Как трудно молчать, когда тебя не спрашивают. (Михаил Геншин)

Кричащий в гневе смешон, но страшен в гневе молчащий. (Абай Кунанбаев)

Кто молчать не умеет, тот и говорить не способен. (Сенека (Младший)

Кто не понимает вашего молчания, едва ли поймёт ваши слова. (Элберт Хаббард)

Лучше молчать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять все сомнения. (Марк Твен)

Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах. (Шопенгауэр)

Лучше разумно молчать, чем глупо говорить. (Публилий Сир)

Лучше хранить молчание до тех пор, пока не спросят, чем говорить до тех пор, пока не попросят замолчать. (Али ибн Абу Талиб)

Лучший ответ дураку — молчание. (Персидская посл.)

Люди охотно молчат, если тщеславие не побуждает их говорить.
(Ф. Ларошфуко)

Люди скорее согласятся себя чернить, нежели молчать о себе.
(Ф. Ларошфуко)

Мало быть умным, надо ещё уметь держать язык за зубами! (Теткоракс)

Между молчанием и тактом не обязательно стоит знак равенства. (Сэмюэл Батлер)

Мне часто приходилось раскаиваться в своих словах, но ни разу я не пожалел о том, что промолчал. (Публилий Сир)

Молчаливость и скромность — качества очень пригодные для разговора. (М. Монтень)

Молчаливость — мудрость глупца. (Публилий Сир)

Молчаливые женщины пользуются репутацией лиц, в совершенстве владеющих искусством беседы. (Магдалена Самозванец)

Молчание — верный друг, который никогда не изменит. (Конфуций)

Молчание — добродетель дураков. (Ф. Бэкон)

Молчание — единственная вещь из золота, не признаваемая женщинами. (Автор не установлен)

Молчание есть лоск дураков и хитрость мудреца. (А. Поуп)

Молчание — знак согласия. (Латинская посл.)

Молчание — знак согласия. Или того, что никто вас не слушает. (Франклин Джонс)

Молчание иногда более многозначительно и возвышенно, чем самое благородное и самое выразительное красноречие. (Джозеф Аддисон)

Молчание иногда означает самую строгую критику. (Чарльз Бакстон)

Молчанием можно не только много сказать, но и многое сделать.
(Э. Капиев)

Молчание мужчины — знак отказа, молчание женщины — знак согласия. (Луи Массиньон)

Молчание не всегда доказывает присутствие ума, но доказывает отсутствие глупости. (Пьер Буаст)

Молчание не знак согласия, а признак плохого слуха. (Теткоракс)

Молчание — один из наиболее трудно опровергаемых аргументов. (Генри Шоу)

Молчание — особое искусство беседы. (Уильям Хэзлитт)

Молчание — самая невыносимая реплика. (Гилберт Честертон)

Молчание — самое совершенное выражение презрения. (Д.Б. Шоу)

Молчание человека, известного своим красноречием, внушает гораздо больше почтения, чем болтовня заурядного говоруна. (Шамфор)

Молчание — это источник большой силы. (Лао-Цзы)

Молчать нужно так, чтобы это было слышно всем! (Теткоракс)

Молчащего глупца спутают, наконец, с безмолвным мудрецом. (Мольер)

Молчи или говори что-нибудь получше молчания. (Пифагор)

Надо уметь молчать вообще обо всём, что имеет значение лишь для тебя одного. (Ф. Честерфилд)

На просьбу вежливый отказ — молчание. (Публилий Сир)

Не всякую правду сказать можно: об одной умолчи ради себя, о другой — ради другого. (Балтасар Грасиан)

Не говорить ты умеешь, но вот молчать не способен. (Эпихарм)

Неразговорчивые всегда импонируют. Трудно поверить, что человеку нечего скрывать, кроме своего ничтожества.
(Мария Эбнер-Эшенбах)

Нет ничего более творческого, чем сила молчания. (Эрнст Хайне)

Нет ответа более унижающего, чем презрительное молчание.
(М. Монтень)

Ни одно произнесённое слово не принесло столько пользы, сколько множество несказанных. (Плутарх)

Ничто так не укрепляет авторитет, как молчание. (Леонардо Да Винчи)

Оскорбления, встреченные презрительным молчанием, умолкают; раздражаться же по их поводу — значит, отчасти признать их значительность. (Тацит)

Остерегайся молчаливых людей. (Японская посл.)

От всякой беды есть два лекарства — время и молчание. (А. Дюма)

Плод дерева молчания — мир. (Арабская посл.)

Пока я храню молчание, я не даю согласия. (Гуго Штейнгауз)

По-моему, это логично, что люди, столько водя себя и других за нос при помощи слов, наделяют молчание мудростью. (Уильям Фолкнер)

Презрение должно быть самым молчаливым из всех наших чувств. (Антуан Ривароль)

Пусть молчит тот, кто дал. Пусть говорит тот, кто получил.
(М. Сервантес)

Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость. (Шекспир)

Родственные души разговаривают молча. Чужие, даже произнося слова, молчат. (Тхиен Зуен)

Самая жестокая ложь часто выражается молчанием. (Роберт Стивенсон)

Силён тот, кто сумеет смолчать, даже если он прав. (Катон)

Слушай, смотри и молчи, если хочешь жить в мире. (Латинская посл.)

Сначала трижды подумай, а потом помолчи. (Анри Ренье)

Совсем не знак бездушья — молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри. (Шекспир)

С тем, кто молчит, держи ухо востро. (Японская посл.)

Существуют тысячи уловок, чтобы заставить женщин говорить, но нет ни одной, чтобы заставить их замолчать. (Гийом де Буше)

Твой крик слышат все; твой шепот — лишь самые близкие; твое молчание — только твой лучший друг. (Линда Макфарлан)

Того, кто молчит, нельзя лишить слова. (С.Е. Лец)

Тщеславные люди — плохие дипломаты: они не умеют молчать.
(Л. Вовенарг)

Умеющий молчать слышит много признаний; ибо кто же откроется болтуну и сплетнику. (Ф. Бэкон)

У него случаются проблески молчания, которые делают беседу с ним интересной. (Сидни Смит)

Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами. (Б. Франклин)

Человеку нужно два года, чтобы научится говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами. (Лион Фейхтвангер)

Я знаю достаточно, чтобы промолчать. (Томас Фуллер)

Как ведёт себя человек, когда молчать он не хочет, читай на странице Афоризмы о красноречии, общении, речи и языке.

Жена постоянно задумчивая и молчит. Изменяет?
Когда жена молчит, о чём она думает?
О чём молчит жена?
Ответы на эти вопросы читай в статье
Актуальные вопросы рогоношения. Часть 3. , п. 66

Ваша оценка:

Речь законов: Критон 50a-52d

Речь Законов

Эта выдержка из Диалог Платона C rito взят из подготовленного перевода Бенджамином Джоветтом и впервые опубликовано в 1871 году. отражают современное написание и использование. Стефан номера позволят вам найти соответствующие отрывки в любом другое издание, правильно цитируйте Платона в своих курсовых работах или даже ссылайтесь на оригинальный греческий, если вы можете его прочитать!

[50а]
Сократ . Тогда подумайте об этом так: представьте себе, что я я собираюсь прогуливать занятия (вы можете назвать процесс любым именем, которое хочешь), а законы и правительство приходят и допрашивают меня: «Скажи нас, Сократ, — говорят они; «ты о чем? ты идешь мимо [50b] акт ваш опрокинуть нас — законы и все государство, как насколько в вас лежит? Вы воображаете, что государство может существовать и не существовать? свергнутый, при котором решения закона не имеют силы, но отменяются и ниспровергнуты отдельными людьми?» Что, Критон, мы ответим на эти и подобные слова? Любой, а особенно ловкий ритор, есть много поводов для размышлений о зле отмены закона, который требует исполнения приговора; [50с] и мы могли бы ответить: «Да, но государство причинило нам вред и дало несправедливый предложение.

» Предположим, я скажу это?

Критон . Очень хорошо, Сократ.

Сократ . «И было ли это нашим соглашением с вас, — говорил закон, — или вы должны были подчиниться приговору государство?» И если бы я выразил удивление по поводу того, что они говорят это, Закон, вероятно, добавил бы: «Отвечай, Сократ, вместо того, чтобы открывать глаза: вы привыкли задавать вопросы и отвечать на них. Расскажите, какая жалоба вы должны сделать [50d] против нас, что оправдывает вас в попытке уничтожить нас и государство? Во-первых, не мы ли создали вас? Твой отец женился твоя мать с нашей помощью и родила тебя. Скажите, есть ли у вас возражения призывать против тех из нас, кто регулирует брак?» Нет, я должен ответить. «Или против тех из нас, кто регулирует систему воспитания и образования детей, у которых вы обучались? Не были ли законы, у кого есть ответственность за это, прямо приказав твоему отцу обучить тебя музыке [50e] и гимнастикой? Верно, я должен ответить.

в мир и взращенный и воспитанный нами, можете ли вы отрицать в первую что ты наше дитя и раб, каким были твои отцы до тебя? А если это правда, то вы с нами не на равных; и ты не можешь думать что вы имеете право делать с нами то, что мы делаем с вами. Не могли бы вы имеют право наносить удары, оскорблять или причинять любое другое зло отцу или своему господину, если он у вас был, когда вас ударили или оскорбили его, [51a] или получил какое-то другое зло от его рук? — Вы бы этого не сказали? И потому что мы считаешь правильным уничтожить тебя, думаешь ли ты, что имеешь право уничтожить нас взамен, и ваша страна, насколько в вас лежит? И будешь ли ты, о профессор истинной добродетели, скажите, что вы в этом правы? Есть философ будто вы не узнали, что наша страна [51b] дороже, выше и святее, чем мать, отец или любой другой предком, и более достойным уважения в глазах богов и людей понимание? также успокаивать и нежно и благоговейно умолять когда сердился, даже больше, чем отец, а если не уговорить, послушался? И когда мы наказываемся ею, будь то заключением или плетью, наказание следует терпеть молча; и если она приведет нас к ранам или смерть в бою, туда мы идем, как следует; никто не может уступить или отступить или оставить свой чин, но будь то в бою или в суде закона или в любом другом месте, он должен делать то, что его город и его страна приказать ему; или [51c] он должен изменить их взгляды на то, что справедливо: и если он не может делать насилие своему отцу или матери, тем более он не может причинять насилие своей стране».
Что мы ответим на это, Критон? Законы говорят правду или не так ли?

Критон . Я думаю, что они делают.

Сократ . Тогда законы скажут: «Считай, Сократ, если это правда, что в твоей настоящей попытке ты собираешься сделать нам плохо. Ибо, породив тебя в мире и вскормив и обучил вас, и дал [51d] вам и каждому другому гражданину долю в каждом благе, которое мы должны были дать, мы далее провозглашаем и даем право каждому афинянину, что если он не так, как мы, когда он достиг совершеннолетия и увидел пути города, и познакомился с нами, он может идти, куда хочет, и брать свои товары с ним; и ни один из наших законов не запретит ему и не помешает ему. Любой из вас, кто не любит нас и город, и кто хочет в колонию или [51e] на любой другой город, может идти, куда хочет, и брать с собой свое добро. Но тот, кто имеет опыт того, как мы отправляем правосудие и вершим государство, и до сих пор остается, заключил подразумеваемый договор, что он сделает так, как мы ему прикажем.

А тот, кто не слушается нас, как мы утверждаем, трижды неправильно: во-первых, потому что, не слушаясь нас, он не слушается своих родителей; во-вторых, потому что мы авторы его образования; в-третьих, потому что он заключил с нами соглашение, что будет должным образом подчиняться нашим командам; и он не подчиняется им и не убеждает нас, что наши приказы неверны; и мы не грубо[52a] навязывайте их, но дайте ему возможность повиноваться или убедить нас; это то, что мы предлагаем, а он не делает ни того, ни другого. Это своего рода обвинения которому, как мы говорили, ты, Сократ, подвергнешься, если совершишь ваши намерения; вас, прежде всего других афинян». Предположим, я спрашиваю, почему этот? они справедливо возразят мне, что я больше всех других людей признал соглашение. [52б] «Есть ясное доказательство, — скажут они, — Сократ, что мы и город не были вам неугодны. Из всех афинян ты был самым постоянным жителем города, который, как никогда Уходи, ты, может быть, должен любить. Потому что ты никогда не выходил из города либо посмотреть игры, кроме одного раза, когда вы отправились на перешеек, либо в любое другое место, если только вы не находились на военной службе; и ты не путешествовать, как и другие мужчины. У вас не было никакого любопытства узнать другие государства или их законы: ваши привязанности [52c] не вышло за пределы нас и нашего государства; мы были вашими особыми фаворитами, и вы согласились с нашим правительством вас; и это состояние, в котором вы родили своих детей, что является доказательством вашего удовлетворения. Более того, Вы могли бы, если бы захотели, установить наказание в виде изгнания в ходе судебного разбирательства — государство, которое отказывается отпустить вас сейчас, отпустили тебя тогда. Но ты сделал вид, что предпочел смерть изгнанию, и что ты не скорбел о смерти. А теперь вы забыли эти прекрасные чувства, и не обращайте внимания на наши законы, чьими вы являетесь [52d] разрушитель; и делают то, что сделал бы только жалкий раб, бегая отвернуться и отвернуться от договоров и соглашений, которые вы сделан как гражданин. И прежде всего ответьте на этот самый вопрос: мы правильно, говоря, что вы согласились управляться в соответствии с нами на деле, а не только на словах? Это правда или нет? Что мы ответим на это, Критон? Разве мы не должны согласиться?

Критон . Помощи нет, Сократ.

Сократ . Затем позвольте мне следовать указаниям воли Бога.

Сократовские вопросы в психологии: примеры и методы

Сократовские вопросы: определение

Многие из нас не признают умение задавать вопросы. И все же, будь то в образовании или терапии, расплывчатые, бесцельные вопросы имеют довольно бесцельное качество, тратят время и не дают полезной информации (Neenan, 2008).

Метод Сократа, который часто называют краеугольным камнем когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), устраняет эту неадекватность, задавая ряд целенаправленных открытых вопросов, побуждающих к размышлению (Clark & ​​Egan, 2015). Выявляя знания, которые ранее были за пределами нашего сознания, эта техника создает проницательные точки зрения и помогает определить позитивные действия.

«Я знаю, вы мне не поверите, но высшая форма человеческого совершенства — это задавать вопросы себе и другим».

Сократ

Сократовский допрос включает дисциплинированный и вдумчивый диалог между двумя или более людьми. Он широко используется в обучении и консультировании, чтобы выявить и разгадать глубоко укоренившиеся ценности и убеждения, которые формируют и поддерживают то, что мы думаем и говорим.

С помощью ряда целенаправленных, но открытых вопросов мы можем раскрыть наши убеждения и убеждения других людей.

В образовании мы можем убрать, хотя и временно, идею «мудреца на сцене». Вместо этого учитель притворяется немым, действуя так, как будто не знает предмета. Студент вместо того, чтобы оставаться пассивным, активно помогает продвигать диалог вперед.

Вместо обучения в обычном смысле здесь нет плана урока и часто нет заранее определенной цели; диалог может идти своим путем, оставаясь открытым между учителем и учеником.

Метод Сократа используется в коучинге, с четкой целью или без нее, чтобы исследовать наши самые глубокие мысли. Заранее определенная цель полезна, когда есть нехватка времени, но может оставить у клиента ощущение, что у коуча есть свои собственные планы или что он не может извлечь уроки из обсуждения (Neenan, 2008).

В управляемом открытии отсутствие четкой цели приводит к таким вопросам, как « можно ли заставить вас чувствовать себя хуже из-за чужого смеха?»  спросил с искренним любопытством. Здесь коуч мягко побуждает клиента взглянуть на картину шире и увидеть другие варианты решения проблемы.

В конечном счете, оба подхода имеют цель изменить мнение. Одну ведет коуч, а другую ведет клиент; коучу или терапевту может потребоваться двигаться по континууму между ними.

Что такое сократовские вопросы в когнитивно-поведенческой терапии и терапии?

Вопросы Сократа имеют решающее значение для успешной когнитивно-поведенческой терапии (Clark & ​​Egan, 2015).

Действительно, в когнитивно-поведенческой терапии, где основное внимание уделяется изменению мышления для облегчения эмоциональных и поведенческих изменений, признано, что эта техника помогает клиентам определить проблемы, определить влияние их убеждений и мыслей и изучить значение событий (Beck & Dozois). , 2011).

Использование метода Сократа терапевтами когнитивно-поведенческой терапии помогает клиентам осознать и изменить процессы, которые увековечивают их трудности. Последующий сдвиг точки зрения и сопровождающая его переоценка информации и мыслей могут быть чрезвычайно полезными.

Он заменяет дидактический или основанный на обучении подход и повышает ценность рефлексивного опроса. Действительно, несколько контролируемых испытаний продемонстрировали его эффективность в лечении широкого спектра психологических расстройств.

Хотя общепринятого определения метода Сократа в когнитивно-поведенческой терапии не существует, его можно рассматривать как общий термин для использования вопросов для « уточнения смысла, выявления эмоций и последствий, а также для постепенного достижения понимания или изучения альтернативных действий» » (Джеймс, Морс и Ховарт, 2010).

Важно отметить, что подход, используемый в когнитивно-поведенческой терапии, должен оставаться неконфронтационным и вместо этого направлять открытие в открытой, заинтересованной манере, ведущей к просветлению и пониманию (Clark & ​​Egan, 2015).

Вы обнаружите, что вопросы Сократа обычно имеют следующие атрибуты (с изменениями из Neenan, 2008):

Атрибуты вопросов Сократа Описание
Кратко, целенаправленно и ясно Внимание остается на клиенте, следует избегать жаргона и путаницы.
Открытый, но с целью Клиенту предлагается активно участвовать, с четким обоснованием каждого вопроса.
Ориентировано, но предварительно Акцент делается на обсуждаемом вопросе, но не предполагает, что у клиента есть ответ.
Нейтральный Вопрос не предполагает наличия правильного или предпочтительного ответа.

Прежде всего важно помнить, что сократовские вопросы не должны вызывать путаницы.

Как проводить сократовские опросы

Плодотворный диалог с использованием сократовских опросов — это диалог между учителями и учениками или терапевтами и клиентами.

Каждый участник должен активно участвовать и нести ответственность за продвижение обсуждения.

Лучшая среда, по мнению профессора Роба Райха, — это среда «продуктивного дискомфорта», но при отсутствии страха и паники (Reis, 2003).

Не должно быть противников и никто не должен играть в «адвоката дьявола» или проверять другого.

Вместо этого лучше оставаться открытым и готовым слушать и учиться.

Руководство

Предлагаются некоторые рекомендации по эффективному сократовскому опросу.

Консультация консультанта или учителя
Спланируйте важные вопросы, чтобы сообщить об общей структуре и направлении, не будучи слишком предписывающими.
Дайте студенту или клиенту время ответить на вопросы, не торопясь.
Стимулируйте обсуждение с помощью уточняющих вопросов, которые следуют за полученными ответами.
Приглашайте к разработке и облегчайте самопознание посредством вопросов.
Держите диалог целенаправленным, конкретным и четко сформулированным.
Регулярно резюмируйте сказанное.
Задавайте открытые вопросы, а не вопросы типа «да/нет».
Избегайте или переформулируйте вопросы, которые являются расплывчатыми, двусмысленными или выходят за рамки понимания слушателя.

Студенту или клиенту полезно понимать, что от него ожидается.

Совет студенту
Участвуйте активно и вдумчиво.
Отвечайте четко и лаконично.
Обращение ко всему классу (при необходимости)

Чтобы стать идеальным компаньоном для сократовских вопросов, вам нужно быть по-настоящему любопытным, готовым потратить время и энергию на расшифровку убеждений и способным логически и беспристрастно анализировать противоречия и несоответствия.

15 Примеры сократовских вопросов

При эффективном использовании сократовские вопросы представляют собой убедительную технику для исследования проблем, идей, эмоций и мыслей. Это позволяет рассматривать и анализировать неправильные представления на более глубоком уровне, чем обычные вопросы.

Вам нужно будет использовать несколько типов вопросов, чтобы заинтересовать и получить подробное понимание.

Тип вопроса Примеры
Разъяснение Что вы имеете в виду, когда говорите Х?
Не могли бы вы пояснить этот момент подробнее? Можете ли вы привести пример?
Сомнительные предположения Есть ли другая точка зрения?
Какие предположения мы здесь делаем? Вы говорите, что…?
Доказательства и аргументация Можете ли вы привести пример, подтверждающий ваши слова?
Можем ли мы подтвердить эти доказательства? Есть ли у нас вся необходимая информация?
Альтернативные точки зрения Существуют ли альтернативные точки зрения?
Как мог бы ответить другой человек и почему?
Последствия и последствия Как это повлияет на кого-то?
Каковы долгосрочные последствия этого?
Оспаривание вопроса Как вы думаете, что было важным в этом вопросе?
Какой вопрос лучше задать?

Студентов и клиентов следует поощрять к использованию этой техники на себе, чтобы расширить и усилить эффект сократовских вопросов и способствовать более глубокому пониманию.

Использование сократовских вопросов в коучинге

Коучинг — это « искусство содействия работе, обучению и развитию другого» (Дауни, 2003). Чтобы достичь более глубокого понимания целей, основных ценностей и препятствий на пути к изменениям клиента, коуч должен получить актуальную, проницательную и, в конечном счете, ценную информацию.

И все же не все вопросы одинаково полезны в коучинге.

Расплывчатые или бесцельные вопросы требуют больших затрат времени и подрывают доверие клиента к процессу коучинга (Neenan, 2008).

Открытые вопросы помогают клиентам размышлять и генерировать знания, о которых они раньше не подозревали. Такое понимание приводит к тому, что клиенты приходят к новым или более сбалансированным перспективам и определяют действия для преодоления трудностей.

Тренерам не следует полностью «застревать» в сократовском режиме. Полное доверие сократовским вопросам приведет к роботизированным и предсказуемым сеансам. Действительно, время от времени терапевту могут потребоваться закрытые вопросы, чтобы подтолкнуть к мысли и предложить какое-то направление (Neenan, 2008).

Применение в классе: 2 примера

Сократовский опрос требует от учащегося определения и защиты своей позиции в отношении своих мыслей и убеждений.

Студента просят отчитываться за себя, а не перечислять факты, включая свои мотивы и предубеждения, на которых основаны их взгляды.

Дискуссия не столько о фактах или о том, что другие думают о фактах, сколько о том, какие выводы о них делает учащийся. Пересматриваются лежащие в основе убеждения каждого участника разговора, а не абстрактные предложения.

И согласно науке, это работает очень хорошо. Исследования подтвердили, что вопросы Сократа оказывают учащимся позитивную поддержку в развитии навыков критического мышления (Chew, Lin, & Chen, 2019).

1. Сократовы круги

Круги Сократа могут быть особенно полезны для углубленного понимания конкретного текста или изучения самой техники опроса и способностей группы, использующей ее:

  • Учащимся предлагается прочитать выбранный текст или отрывок.
  • Дано указание проанализировать его и сделать заметки.
  • Учащиеся располагаются в два круга – внутренний и внешний.
  • Внутреннему кругу предлагается прочитать и обсудить текст друг с другом в течение следующих 10 минут.
  • Между тем внешнему кругу приказывают хранить молчание и наблюдать за дискуссией внутреннего круга.
  • После завершения внешнему кругу дается еще 10 минут, чтобы оценить диалог внутреннего круга и дать обратную связь.
  • Внутренний круг слушает и делает заметки.
  • Позже роли внутреннего и внешнего кругов меняются местами.

Наблюдение за методом Сократа может предоставить ценную возможность узнать о процессе постановки вопросов.

2. Семинары Сократа

Семинары Сократа являются истинным воплощением веры Сократа в силу правильных вопросов.

  • Учитель использует вопросы Сократа, чтобы начать обсуждение поставленной цели обучения, часто текст, который побуждает к подлинному исследованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *