Соблюдайте правила добрые люди это пригодится для божьего суда: «Соблюдайте правила, добрые люди! Никому обратного билета не будет, а только туда, только туда…» Потрясающий мюзикл «Анна Каренина» с триумфом открыл новый сезон!
«Соблюдайте правила, добрые люди! Никому обратного билета не будет, а только туда, только туда…» Потрясающий мюзикл «Анна Каренина» с триумфом открыл новый сезон!
Два года назад на сцене Московского театра оперетты состоялась премьера уникального мюзикла «Анна Каренина», который мгновенно завоевал сердца поклонников со всего мира, побив огромное количество мыслимых и немыслимых рекордов и подняв планку Российского мюзикла буквально на запредельную высоту. Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин несомненно открыли формулу успеха.
За время проката «Анна Каренина» стала настоящим бестселлером. Многие зрители возвращаются на мюзикл вновь и вновь, а некоторые — специально приурочивают свой визит в Москву к датам проката мюзикла.
Постановка вызвала интерес не только у российского зрителя, но и пристальное внимание со стороны иностранцев. Впервые российский мюзикл был поставлен по лицензии за границей. «Анна Каренина» Московского театра оперетты была с точностью воссоздана на корейском языке в Seoul Art Center, главном театре Южной Кореи, признанном центре мюзикла в Азии.
Ещё одним исключительным событием в истории отечественного мюзикла стало создание киноверсии «Анны Карениной»: впервые оригинальную российскую театральную постановку увидели на большом экране зрители не только России, но и США, Великобритании, Канады, Южной Кореи и др. Популярный мюзикл появился и в онлайн-кинотеатрах ITunes, Google Play, КиноПоиск, Okko, Ivi, Megogo.
Высокотехнологичный спектакль получил продолжение в мире гаджетов. Создатели «Анны Карениной» выпустили уникальное мобильное приложение, которое дает возможность услышать всех артистов мюзикла и собрать любой состав исполнителей по своему выбору.
«Анна Каренина» стала лауреатом таких премий, как «Гвоздь сезона» и «Звезда Театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль», была удостоена специальной премии от билетной компании Ticketland.ru как самый посещаемый спектакль года...
Выдающиеся достижения, престижные регалии и почётные титулы по-настоящему потрясающей постановки можно перечислять долго, но, пожалуй, главной наградой будет тот незабываемый, «неудержимый и самозабвенный» след, который «Анна Каренина» оставляет в душах зрителей, бесконечную гамму чувств и невероятный калейдоскоп эмоций в самой широкой амплитуде.
С 17 по 29 сентября мюзикл открыл новый сезон на родной сцене. По доброй традиции постановка идёт блоками по две недели – в следующие месяцы «Анну Каренину» можно увидеть с 15 по 27 октября и с 12 по 24 ноября.
Мы посетили спектакль спустя два года после премьеры и с уверенностью можем констатировать, что повторный просмотр мюзикла дарит не меньше эмоций, чем первый. Словно искусно сотканное полотно великого художника, «Анну Каренину» можно смотреть снова и снова, погружаясь в многоликий мир героев и постигая незыблемое временем произведение Льва Толстого, изящно и виртуозно воссозданное в лучах Мельпомены.
С первых мгновений и до финального поклона поражает и восхищает масштаб, размах и филигранность, с которой поставлена и воплощена каждая сцена мюзикла.
«Анна Каренина» расширила границы и раздвинула горизонты жанра. Фигурное катание и оперные арии, рок-баллады и народные мотивы – в музыке Романа Игнатьева и либретто Юлия Кима органично и гармонично структурировались разные направления.
А режиссура Алины Чевик вместе с художниками и хореографами виртуозно воплотила на сцене безграничные фантазии воображения.
Сценография, трансформирующие декорации, роскошные костюмы и интерьеры – с молниеносной быстротой погружают нас то в изысканный Петербург, то – в патриархальную Москву, то в уединённые поместья Левина и Вронского. Городской каток, изысканный бал, где ловко меняет маски высшее общество, интерьеры домов Каренина и Вронского, атмосфера деревенского быта, где колосится пшеница и пахнет свежим, только испечённым хлебом, скачки на ипподроме и выступление оперной примы, а на вокзале мчится поезд и уносит в неизвестность…
Неумолимые колёса поезда, словно жернова, рефреном периодически возникают на протяжении всего действия, символизируя поезд жизни каждого из нас, у которого нет пути назад и который стремительно мчится, сам не зная куда…
В образе Анны Карениной предстают Екатерина Гусева, Валерия Ланская и Ольга Беляева, благородного графа Алексея Вронского воплощают Дмитрий Ермак и Сергей Ли, в роли нелюбимого супруга Алексея Каренина — Игорь Балалаев и Александр Маракулин, наивной и нежной Кити Щербацкой стали Наталия Быстрова и Дарья Январина, романтичный и трепетный Константин Левин – Денис Дэмкив и Владислав Кирюхин, неунывающий Стива Облонский – Андрей Александрин и Максим Новиков, харизматичный Распорядитель – Андрей Бирин, Максим Заусалин и Алексей Петров.
Все эти актёры уже много лет находятся в авангарде Российского мюзикла и в представлении не нуждаются. У каждого в багаже – огромное количество многогранных образов и профессиональных побед.
Вспоминается известная цитата Фаины Раневской: «Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно».
В «Анне Карениной» проживает судьбу своего героя каждый из персонажей, блистательно воплощённый лучшими из лучших артистами мюзиклов.
Любовь и страсть, прощение и предательство, иллюзии, надежды и разочарования, радость встреч и боль потерь… Поиск себя, обретение призрачного счастья и хрупкой гармонии…Герои Толстого во все века близки каждому человеку.
Искренние чувства и настоящие порывы человеческой души всегда будут чужды обществу, погрязшему в интригах, стереотипах, сплетнях, фальши и лицемерии, как всегда будет остра и актуальна трагедия личности, заблудившейся в лабиринтах сознания и судьбы, потерявшей ориентиры в пространстве и утратившей смысл жизни.
«Мы пассажиры. Рядом друг с другом —
Все едем, едем куда-то туда.
Кого-то поезд возит по кругу,
А кто-то сходит с него навсегда…
И на всем протяженьи пути
Мы хотим, мы должны обрести – счастье!»
Счастье – субстанция мимолётная и капризная, но все, кто придёт на мюзикл «Анна Каренина», непременно его испытают, ведь что есть счастье, если не катарсис от потрясающих впечатлений и невероятной гаммы чувств?!
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА — ТЕАТРОН
«Соблюдайте правила, добрые люди» – поет в одной из своих арий загадочный Распорядитель. «Соблюдение правил» – это не только основная тема сюжета нового мюзикла Театра Оперетты «Анна Каренина» по одноименному роману Л.Н. Толстого, но и, практически, девиз постановки.
Правила, которые необходимо соблюсти при работе над спектаклем в жанре мюзикла, создатели «Анны Карениной» Владимир Тартаковский и Алексей Болонин выработали достаточно давно: в процессе создания признанных критикой и любимых публикой московских постановках «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Сложившаяся команда авторов и постановщиков, либретто и музыка, написанные для конкретного проекта, наличие артистов-звезд жанра, история о любви – все эти составляющие имеются в каждом «мюзикловом» проекте тандема Тартаковский-Болонин. А после выхода «Анны Карениной» в очередной раз стало понятно: с каждым новым проектом планка поднимается, а наличие некоторых отходов от собственных правил в большинстве случаев работает лишь на развитие жанра.
Вначале о правилах, которые были соблюдены. Зрители вновь увидели постановку режиссера Алины Чевик, услышали музыку Романа Игнатьева, познакомились с интерпретацией романа, сделанной Юлием Кимом, картинку создавали художник-постановщик Вячеслав Окунев, художник по свету Глеб Фильштинский, и Андрей Дрыкин, работавший над прическами и гримом. Хореограф-постановщик спектакля Ирина Корнеева дополнила известный сюжет динамичной хореографией и пластикой. Результатом работы стал спектакль качественный по зрелищной составляющей, цельный по музыке, но местами повторяющийся по мизансценам и тексту.
Схема спектакля во многом повторяет того же «Графа Орлова»: например, переход от начальных массовых сцен к неожиданному надрывному соло (сцены на вокзале и катке, где происходит объяснение Кити Щербацкой (Наталия Быстрова) и Константина Левина (Вячеслав Кирюхин), сразу же переходят в драматичную несостоявшегося жениха). Любовный дуэт Анны и Вронского по настроению дублирует «Я люблю тебя, счастье мое…» из «Графа Орлова». Начало второго действия вновь расцвечено народным колоритом – в «Графе Орлове» праздновали Масленицу, здесь нас встречает сенокос в деревне.
Желание авторов не упустить ни одного из пластов романа Л.Н. Толстого порой нарушает структуру спектакля: действие спешит, старается успеть все, на ходу теряя логику. Даже любовь Анны и Вронского теряет свою завязку, становясь чувством слегка поверхностным и наполненным больше нервным напряжением, нежели любовью. Создается впечатление, что артистам сложно «входить» в арии, так как течение внутренней жизни персонажа временами нарушено, а без пресловутой логики нет развития образа, которое так необходимо для данного сюжета.
Образ Анны на сцене воплощают артистки, статус которых в данном жанре не обсуждается – выбор Екатерины Гусевой и Валерии Ланской на данную роль был вполне закономерен. Чего нельзя сказать об Ольге Беляевой, которая после роли Мерседес в «Монте-Кристо» не была замечена в главных ролях. Особенно радостно то, что артистка с ролью справилась прекрасно – ее Анна нежная, тонко чувствующая натура, искренняя в любом своем проявлении. Особенно рекомендую попасть на дуэт Беляева-Каренина и Ли-Вронский, так как именно эта пара артистов полностью воплощает на сцене заявленную историю любви.
Правило «звездного состава» получило новую трактовку. В проекте участвуют как артисты, которых публика уже привыкла видеть на сцене Театра Оперетты – Екатерина Гусева, Лика Рулла, Игорь Балалаев, Валерия Ланская, Сергей Ли, Александр Маракулин, так и дебютанты этой сцены, но отнюдь не жанра: Дмитрий Ермак в роли Вронского, Наталия Быстрова в роли Кити и Андрей Бирин, Максим Заусалин, исполняющие роль Распорядителя. Также «Анна Каренина» имеет в составе артистов Театра Оперетты. С точки зрения маркетинга подобный ход стал выигрышным: к «Анне Карениной» привлечено внимание и постоянной публики Театра Оперетты, и знатоков постановок продюсерской компании Stage Entertainment.
Ансамбль получился очень разным с точки зрения и вокальной манеры, и актерской. Пожалуй, основным разочарованием спектакля для меня стал Дмитрий Ермак – его герой существует отдельно не только от основной массы героев, но и от героини, с которой надо было бы создать любовный дуэт. Возникает ощущение, что артисту не хватило репетиций для выстраивания полноценного образа. Поэтому когда мы видим на сцене Вронского-Ермака, то любовной истории не получается: актерски Каренин в исполнении Игоря Балалаева смотрится намного сильнее, нежели молодой «влюбленный» офицер. После ролей Эдмона Дантеса и графа Орлова, персонажей, которые были ограничены рамками положительных героев, Балалаеву, наконец-то есть, что сыграть. И его Каренин – замечательная актерская работа, продуманная, выдержанная «от и до». В этой роли раскрывается полностью не только вокальный, но и драматический талант актера.
Вопреки правилу, согласно которому проектные мюзиклы Театра Оперетты повествуют о героях, на сцену театра пришел мюзикл, в центре которого судьба женская. Поэтому особенно интересно было, какой будет трактовка известного романа. На мой взгляд, история Анны Карениной в мюзикле получилась о том, как важно не потерять себя в довольно неотзывчивом мире, который в очередной раз не собирается прогибаться и идти навстречу нам. История, скорее, не о любви, а об одиночестве среди толпы (никак не отпускает меня изящная и лаконичная сцена в театре, когда Анна сидит спиной к залу в театральных креслах и слушает арию Патти (Ольга Козлова). Размышления героини о своей судьбе «Анна Каренина, Анна Вронская… Бедная девочка, Аня Облонская, кто эти дамы тебе?..» – вот и весь смысл. А в остальном — классика: неприязнь общества, охлаждение любимого, который стал смыслом жизни, поезд… И очередное напоминание «не ходите по путям». Я бы добавила: особенно, по чужим. А свои пути осваивать, а также правила устанавливать и соблюдать можно только тогда, когда вы обладаете внутренней силой и уверенностью.
Женскую судьбу постигала Наталья Сажина
Фотографии предоставлены пресс-службой проекта
Суд принадлежит Богу — Союз Писаний
Вступительная молитва
Всемогущий Бог, Ты Властелин вселенной, отвечающий за все сущее. Я возношу Тебе свою хвалу и благодарность.
Прочтите Римлянам 2:1-16
[1] Итак, не извиняешься ты, осуждающий другого, ибо, как судишь другого, осуждаешь себя, потому что судишь делать то же самое. [2] Теперь мы знаем, что Божий суд над теми, кто делает такие вещи, основан на истине. [3] Итак, когда вы, простой человек, осуждаете их и делаете то же самое, думаете ли вы, что избежите Божьего суда? [4] Или проявляешь презрение к богатству его благости, снисходительности и терпения, не понимая, что благость Божия призвана привести тебя к покаянию? [5] Но из-за упорства твоего и нераскаянного сердца ты копишь гнев на себя на день гнева Божия, когда откроется праведный суд Его. [6] Бог «воздаст каждому по делам его». [7] Тем, кто упорством в добрых делах ищет славы, чести и бессмертия, Он дарует вечную жизнь. [8] Но на тех, кто своекорыстен, кто отвергает истину и следует злу, будет ярость и ярость. [9] Беда и скорбь будет всякому человеку, делающему зло: сперва иудею, потом язычнику; [10] а слава, честь и мир всякому, делающему добро: сперва иудею, потом и язычнику. [11] Ибо Бог не проявляет фаворитизма. [12] Все, кто грешат вне закона, вне закона и погибнут, и все, кто грешит под законом, по закону будут судимы. [13] Ибо не те, кто слушают закон, праведны в глазах Бога, но те, кто соблюдает закон, будут объявлены праведными. [14] (Действительно, когда язычники, не имеющие закона, по природе своей делают то, что требуется по закону, они сами себе закон, хотя и не имеют закона. [15] Они показывают, что требования закона написаны в их сердцах, о чем свидетельствует их совесть и мысли, то обвиняющие их, то даже защищающие. ) [16] Это произойдет день, когда Бог будет судить тайны людей через Иисуса Христа, как провозглашает мое Евангелие.
Писание взято из СВЯТОЙ БИБЛИИ, НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕРСИЯ, NIV Copyright © 1973, 1978, 1984, 2011 Biblica, Inc.® Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру.
Медитировать
«Ибо Господь наш судья, Господь наш законодатель, Господь наш царь; это Он спасет нас» (Ис. 33:22). Это то, что нам нужно помнить.
Подумай дальше
Примени
Поразмышляй о случаях, когда ты узурпировал положение Бога как Судьи и судил других. Покайтесь и получите прощение.
Заключительная молитва
Избавь меня, Господи, от критики или осуждения других. Пусть они найдут в Тебе поддержку, в которой нуждаются в этот день.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на ежеквартальные рассылки EXTRA по электронной почте.
10 ключевых библейских стихов о Божьем Законе
Эта статья является частью серии «Ключевые библейские стихи».
Все комментарии взяты из Учебной Библии ESV.
1. Галатам 2:16
Но мы знаем, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, поэтому и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона, потому что делами закона никто не оправдается. Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
«Оправданный» означает «признанный праведным» или «объявленный праведным» Богом (см. сноску ESV). Если бы люди были безгрешны и полностью подчинялись всем Божьим совершенным моральным стандартам, их можно было бы оправдать или «объявить праведными» на основании их собственных заслуг. Но Павел говорит, что это невозможно для любого язычника или даже для любого еврея (ср. Римлянам 1-2).
2. От Матфея 22:36–40
«Учитель, какая наибольшая заповедь в Законе?» И сказал ему: возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Это великая и первая заповедь. И второе подобно этому: возлюби ближнего твоего, как самого себя. От этих двух заповедей зависит весь Закон и пророки». Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
великая заповедь. Раввины вели непрекращающийся спор, чтобы определить, какие заповеди «легкие», а какие «весомые» (ср. 23:23; и примечание к 5:19). Закон относится здесь ко всему ОТ.
возлюби Господа Бога твоего… сердцем… душой… разумом. Эта команда из Втор. 6:5, повторяемое дважды в день верными евреями, заключает в себе идею полной преданности Богу и включает в себя обязанность повиноваться остальным Божьим заповедям (ср. Мф. 5:16–20). «Сердце», «душа» и «разум» не представляют собой жестких частей человеческого существования, а скорее вместе относятся ко всему человеку.
Возлюби ближнего своего, как самого себя.
Жизнь в царстве, которую положил Иисус, — резюмированная в этих двух заповедях , — исполняет глубочайшие желания людей, созданных по образу Божьему, чтобы явить Его славу.
Учебная Библия ESV — , созданная разнообразной командой из 95 ведущих библеистов и учителей, — содержит 20 000 учебных заметок, 80 000 перекрестных ссылок, более 200 диаграмм, более 50 статей, 240 полноцветных карт и иллюстраций и многое другое.
3. Римлянам 3:19–20
Теперь мы знаем, что все, что говорит закон, относится к тем, кто под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир несет ответственность перед Богом. Ибо делами закона ни один человек не оправдается пред Ним, потому что законом познается грех. Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
Эти стихи представляют собой кульминацию и заключение ст. 9–18 и все 1:18–3:20, показывая, что все без исключения грешники.
Закон здесь, как это обычно бывает в Послании к Римлянам, относится к Моисееву закону. Те по закону — евреи. Но почему всякие уста оставлены без оправдания и осуждены перед Богом, если закон обращен только к евреям? Логика Павла состоит в том, что если иудеи, народ особого завета с Богом, не могут соблюдать закон, то из этого следует, что и язычники, которых совесть многому научила в законе, также не избегут Божьего осуждения.
Дела закона 9Некоторые понимают, что 0072 относится только к церемониальному закону, то есть к тем законам, которые отделяют евреев от язычников (таким как обрезание, законы о еде и суббота). Но контекст не указывает на такое ограничение, и поэтому эту фразу следует использовать для обозначения всех работ или действий, требуемых законом. Закон требовал совершенного послушания воле Бога. Все люди грешат и не соответствуют этому стандарту, поэтому никто не оправдывается законом.
4. Псалом 19:7–9
Закон Господень совершенен,
оживляет душу;
свидетельство Господне верно,
умудряет простых;
повеления Господни праведны,
сердце радуется;
заповедь Господа чиста,
просвещая очи;
страх Господень чист,
пребывающий вовек ;
правила ГОСПОДА истинны,
и праведны в целом. Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
возрождение души. То есть освежает (см. Притч. 25:13, «освежает душу»; аналогичное выражение употребляется в Пс. 22:3). Уверенный или заслуживающий доверия. простой .
чистый. Не смешанный со злом (ср. 24:4). просветление глаз . Чтобы глаза были светлыми или яркими, человек должен быть бдительным и активным (ср. 1 Цар. 14:27; Ездра 9).:8; Пс. 13:3; 38:10; пров. 29:13).
Страх Господень часто означает благоговение перед Богом, но здесь это явленный путь, которым должным образом благоговеют перед Богом, т. е. заповеди завета (аналогично 34:11). правда. Достоверная расшифровка воли Бога.
5. Иоанна 1:16–17
Ибо от полноты Его все мы получили благодать на благодать. Ибо закон был дан через Моисея; благодать и истина пришли через Иисуса Христа.
Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
Милость указывает на Божью (незаслуженную) милость, которая приносит благословение и радость. Благодать и истина скорее всего напоминает древнееврейский язык за фразой «твердая любовь [Hb. hesed ] и верность [Hb. ’ emet ]” в упр. 34:6 (ср. Исх. 33:18–19), где это выражение относится к верности Божьего завета Своему народу Израилю. По словам Иоанна, Божья верность завету нашла окончательное выражение в том, что Он послал Своего единственного в своем роде Сына, Иисуса Христа. Контраст не в том, что Моисеев закон был плохим, а Иисус хорошим. Скорее, и дарование закона, и пришествие Иисуса Христа знаменуют собой решающие события в истории спасения. В законе Бог милостиво открыл Свой характер и праведные требования народу Израиля. Иисус, однако, ознаменовал окончательное, окончательное откровение Божьей благодати и истины. Он был выше Авраама (8:53), Иакова (4:12) и Моисея (5:46–47; ср.
6. От Матфея 5:17–18
«Не думайте, что я пришел отменить Закон или Пророков; Я пришел не отменить их, а исполнить. Ибо истинно говорю вам, доколе не прейдет небо и земля, ни йота, ни черта не прейдет из Закона, пока все не совершится. Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
Мессианское Царство по отношению к Закону. Стихи 17–20 объясняют, как Иисус и царство исполняют закон Моисея; это ключ к толкованию Нагорной проповеди и всего служения Иисуса. Затем Иисус предлагает шесть антитез (ст. 21–48), которые противопоставляют правильное и ложное толкование и применение Ветхого Завета.
отменить Закон или Пророков . «Закон» или «Тора» относится к первым пяти книгам Ветхого Завета, а «Пророки» включают остальную часть Ветхого Завета, все из которых, как считается, были написаны пророками (ср. Мф. 13:35, который цитирует Пс.78:2, о «Законе [и] пророках», ср.Мф.7:12; 11:13; 22:40; Рим. 3:21). а выполнять их . Иисус «исполняет» весь Ветхий Завет в том смысле, что все указывает на него не только в его конкретных предсказаниях о Мессии, но и в его системе жертвоприношений, которая предвосхищала Его великую жертву самого себя во многих событиях в истории Израиля. которая предвещала его жизнь как истинного Сына Божия, в законах, которым только он в совершенстве подчинялся, и в Литературе Мудрости, которая излагает модель поведения, примером которой была его жизнь (ср. Мф. 2:15; 11:13; 12:3). –6, 39–41, 42; также Луки 24:27). Евангелие царства Иисуса не заменяет Ветхий Завет, а скорее дополняет его, поскольку жизнь и служение Иисуса в сочетании с его интерпретацией дополняют и проясняют Божий замысел и значение во всем Ветхом Завете.
пока небо и земля не прейдут. Иисус подтверждает полный авторитет Ветхого Завета как Писания на все времена (ср. 2 Тим. 3:15–16), вплоть до мельчайших компонентов письменного текста: йота — это наименьшая буква греческого алфавита (или йод Hb. алфавит), а точка, вероятно, относится к крошечному штриху или части буквы, используемой для различения букв иврита. проход от Закона. Ветхий Завет остается авторитетным сборником божественных свидетельств и учений, в котором некоторые элементы (например, жертвоприношения и другие церемониальные законы) предсказывали или предвещали события, которые должны были совершиться в служении Иисуса (см. примечания к Гал. 4:10; 5: 1) и поэтому уже не являются образцами христианского поведения. Пока все не будет выполнено указывает на исполнение Иисусом определенных ветхозаветных надежд частично через его земную жизнь, смерть и воскресение, а затем более полно после его второго пришествия.
7. Римлянам 2:12–16
Ибо все, кто согрешил без закона, без закона и погибнут, и все, кто согрешил под законом, по закону будут судимы. Ибо не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправдаются. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе своей делают то, что требует закон, они сами себе закон, хотя и не имеют закона. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует и совесть их, и противоречивые мысли их обвиняют или даже оправдывают их в тот день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела людей через Христа Иисуса. Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
Всех будут судить в соответствии со стандартами, которые у них были. Язычники погибнут (т. е. предстанут перед окончательным судом) из-за своего греха (ср. ст. 14–15), хотя они без закона (у них нет писаных законов Ветхого Завета). Евреи не избавлены от суда просто потому, что они владеют законом (ВЗ), ибо те, кто нарушают закон, будут судимы за свои преступления.
Павел подтверждает принцип, изложенный в ст. 6–11, что исполнители закона являются теми , кто праведен перед Богом , и что их оправдание будет провозглашено в последний день.
Некоторые предполагают, что эти стихи говорят о послушании язычников, которое ведет к спасению (ср. ст. 7, 10). Однако ясно, что здесь Павел объясняет, почему язычники , не имеющие закона , предстанут перед судом помимо закона (см. ст. 12). Причина, по которой Бог справедливо судит их за их зло, заключается в том, что Божий закон таков: написано в их сердцах , чтобы их совесть свидетельствовала о том, что правильно и что неправильно в их поведении. Павел не имеет в виду, что свидетельство человеческой совести всегда является совершенным моральным ориентиром (ибо люди имеют противоречивые мысли о своем нравственном поведении, иногда извиняя себя за проступки), но самого существования этого свидетельства достаточно, чтобы сделать людей ответственными перед Бог. (В другом месте Павел указывает, что совесть людей может быть искажена грехом; см. 1 Кор. 8:7, 10; 10:29.; 1 Тим. 4:2; Титу 1:15.)
8. 1 Иоанна 3:4
Всякий, кто грешит, также совершает беззаконие; грех есть беззаконие. Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
Дети Божьи и оставление греха. Исповедать Сына и иметь Отца (2:23) глубоко меняет повседневную жизнь.
Беззаконие (греч. аномия ) – это деятельность, лишенная Божьего руководства и нарушающая Его закон. грех есть беззаконие. Даже христиане грешат (1:9; 2:1), так что это может показаться пустяком. Но игнорирование серьезных последствий греха губительно.
9. Галатам 6:2
Несите бремена друг друга и так исполните закон Христов. Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
Чтобы нести бремена друг друга , это высшее подражание Иисусу, последнему бремени (см. Рим. 15:1–3). Он даже дошел до того, что взял на себя грехи человечества (Гал. 1:4) и проклятие закона (3:13). и так исполнить закон Христов. Хотя Павел настаивает на том, что галаты свободны от соблюдения иудейских церемониальных законов (см. примечание к 2:11–12), это не означает, что они свободны от всех Божьих моральных требований. «Закон Христа» в широком смысле означает всю совокупность этических учений, которые дал и одобрил Иисус (см. примечание к 1 Кор. 9:21), но в конкретном смысле здесь он, вероятно, относится к заповеди любить ближнего. как самого себя (Мф. 22:39; Ин. 13:34), что, если следовать ему полностью, приведет к повиновению остальным нравственным законам Бога (Рим. 13:8–10).
10. Римлянам 13:8–10
Никому ничего не должны, кроме как любить друг друга, ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не желай» и всякая другая заповедь сводятся к этому слову: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает зла ближнему; поэтому любовь есть исполнение закона. Подробнее
ESV Заметки по изучению Библии
Стихи 8–10 сосредоточены на отношении христианина к Моисееву закону. Никому ничего не должен ссылается на ст. 7, и, таким образом, повеление не запрещает все брать взаймы, но означает, что всегда следует «платить то, что должен» (см. ст. 7), выполняя все соглашения о погашении, которые были заключены. Долг, который никогда не перестают платить, — это призыв любить друг друга. Действительно, любовь исполняет то, что требует Моисеев закон.
Павел цитирует несколько ветхозаветных заповедей относительно ответственности перед другими, все из которых резюмируются в призыве Лев. 19:18 to возлюби ближнего своего как самого себя.
10 ключевых библейских стихов о браке
14 февраля 2020 г.Будьте воодушевлены Божьим Словом о Его плане и цели супружеских отношений.
10 ключевых библейских стихов о Божьем суверенитете
04 ноября 2020 г.Когда кажется, что жизнь выходит из-под контроля, утешительно помнить, что мы всегда находимся в поле зрения нашего Создателя, а Он никогда не теряет контроль.
10 ключевых библейских стихов о мудрости и проницательности
19 мая 2020 г.Мудрость, в первую очередь, от Господа. Когда вы желаете мудрости, поощряйтесь обращаться к нему и его слову в молитве.
10 ключевых библейских стихов о лидерстве
26 сентября 2020 г.Лидер должен быть безупречным, отвечать за заботу о доверенных ему людях.
Crossway — это некоммерческое христианское служение, которое существует исключительно для цель провозглашения Евангелия через публикации содержание, ориентированное на Евангелие и Библию.