Смысл жизни в буддизме: Смысл жизни в буддизме
Придаём жизни смысл — Study Buddhism
Другие языки
- العربية
- বাংলা
- བོད་ཡིག་
- Deutsch
- English
- Español
- فارسی
- Français
- עִבְרִית
- हिन्दी
- Italiano
- 日本語
- ខ្មែរ
- 한국어
- ລາວ
- Монгол
- मराठी
- မြန်မာဘာသာ
- नेपाली
- پنجابی
- Polski
- Português
- සිංහල
- தமிழ்
- ไทย
- Türkçe
- اُردو
- Tiếng Việt
- 简体中文
- 繁體中文
Объяснение
Многие из нас чувствуют, что жизнь проходит впустую. Возможно, нам кажется, что у нас бесполезная работа, или, может быть, мы безработные и не видим особых перспектив на улучшение ситуации. Может, мы ещё учимся в школе и ставим под сомнение ценность и смысл нашего образования. Нам страшно, что дальше будет только хуже, и появляется риск, что мы впадём в депрессию. Вместе с тем мы хотели бы сделать что-нибудь стоящее, что могло бы изменить мир к лучшему, и нам хотелось бы разделить это с другими. Многие, возможно, понимают, что ни высокий заработок, ни крупное имущество не удовлетворяют нашу потребность в смыслах.
В буддизме эта тема рассматривается в контексте надёжного направления, которое обычно переводится как «прибежище». Когда мы понимаем, что наша драгоценная человеческая жизнь непременно окончится смертью и, если мы не начнём жить созидательно, впереди нас могут ждать худшие перерождения, – мы начинаем думать, как это предотвратить. Точно так же, даже если мы не верим в перерождения, можно начать ценить эту драгоценную человеческую жизнь. Мы опасаемся, что в этой жизни наша ситуация станет хуже, понимая, насколько ужасно будет умирать в сожалениях о том, что эта жизнь была бессмысленной.
Надёжное направление, которое предлагает буддизм, указано Тремя Драгоценностями. Главная драгоценность – это Дхарма, то есть истинные прекращения [страданий] и истинные путеводные состояния ума. Мы работаем над собой, устраняем свои недостатки и, развивая положительные качества, полностью раскрываем свой потенциал. Изъяны включают в себя беспокоящие эмоции, недостаток концентрации, себялюбие, трудности в коммуникации и так далее. Позитивные качества – это базовые человеческие ценности: доброта, сострадание, терпение, понимание, прощение, честность и так далее, наряду с пониманием этики, сосредоточением и проницательностью. Если мы будем работать над раскрытием этих качеств, чего в полной степени достигли будды и отчасти – мастера с высоким постижением, то определённо обретём смысл жизни.
Хотя нам, возможно, захочется поделиться с другими, это не значит, что достаточно просто публиковать посты о нашем успехе в социальных сетях. Напротив, почувствовав уверенность в себе, мы делимся плодами своего развития, активно помогая другим, чем сможем. Таким образом, надёжное направление основано на опасении того, что наша жизнь станет хуже; на уверенности, что работа над собой – это надёжный путь, с помощью которого мы сможем избежать худших ситуаций; и на участливости и сострадании к другим людям, которым мы хотели бы помочь, разделив с ними свой успех.
Медитация
- Успокойтесь, сосредоточившись на дыхании.
- Подумайте о своей жизни: как вам кажется, есть ли в ней смысл?
- Подумайте о том, что вы хотели бы делиться событиями своей жизни с другими.
- Подумайте о том, что, если вы работаете над устранением своих недостатков и раскрытием своего потенциала, это могло бы придать смысл вашей жизни и дать вам возможность делиться не пустяками, а осмысленными аспектами жизни, и как было бы чудесно, если то, чем вы делитесь с другими (не только онлайн, но и при личном контакте), могло бы помочь этим людям.
- Представьте, как вы впадаете в депрессию из-за отсутствия осмысленного направления в вашей жизни, словно падаете с обрыва.
- Подумайте о том, как работа над собой спасла бы вас от депрессии, а также могла бы стать замечательным подарком, который вы разделили бы с другими.
- Примите решение двигаться в этом направлении.
- Представьте то же самое, только теперь вы у края обрыва и вот-вот упадёте.
- Представьте то же самое, только теперь вы далеко от обрыва, но постепенно приближаетесь к нему.
Резюме
Когда наша жизнь кажется рутинной, скучной и бессмысленной, нужно взять инициативу в свои руки. Нам стоит придерживаться положительного направления, которое было бы осмысленным не только для нас, но и для других людей. Придерживаясь такого направления, мы работаем над собой, чтобы избавиться от недостатков и раскрыть положительный потенциал. Вне зависимости от того, хотим ли мы в полной мере пройти духовный путь, как это сделали будды и существа с высоким постижением, – так или иначе, отправляясь в это путешествие, мы сильно улучшим качество жизни.
В чем смысл жизни и предназначение человека на Земле
Статья обновлена и дополнена 18.11.2019
Упрощенное определение слова «смысл» звучит, как «сущность в контексте реальности». Иначе говоря, смысл есть значение существования. Всю жизнь мы находимся в поиске этого значения. Наши замыслы и дела — не что иное, как попытки найти оправдание своему месту во Вселенной. На пути к истине оступаемся и падаем, встаем и идем дальше. Чем все это закончится? По итогам жизненного экзамена кто-то получит «отлично», а кому-то поставят «неуд». Правда состоит в том, что возможностей пересдать не будет ни у кого.
Счастье (или беда) человека заключается в его способности думать. Этот подарок эволюции движет нами, хотя и держит в состоянии вечного беспокойства. Мы не умеем просто жить, гулять по улицам, знакомиться, влюбляться, разочаровываться, смотреть на капли дождя, бегущие по стеклу, радоваться солнцу. Нам обязательно нужно знать: «Для чего все это?»
Душевные терзания подогреваются сомнениями, неуверенностью, стыдом, совестью, надеждой — чувствами, которые манипулируют нашим сознанием и заставляют придумывать все новые и новые критерии значения нашего существования на Земле. Возможно, именно поэтому человечество до сих пор не нашло и никогда не найдет ответа на вопрос «В чем смысл жизни?». Однако эта тема всегда будет волновать каждого из нас.
1 О смысле и предназначении
2 Что думали о смысле жизни в древности
3 В чем смысл жизни человека — мнения русских философов и писателей
4 Мировые религии о смысле жизни
4.1 Христианство
4.2 Ислам
4.3 Буддизм
5 Почему смысл жизни у каждого разный
5.1 Резюме
О смысле и предназначении
Смысл. Французский философ и писатель Альбер Камю однажды рассказывал: «Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить. Из этого я делаю вывод, что вопрос о смысле жизни – самый насущный”.
Для человека, в отличие от других живых существ, жизнь представляет собой набор ценностей. Чтобы овладеть ими, нужно:
- определить цель;
- выбрать средства;
- выстроить жизненные маршруты;
- начать двигаться вперед.
Всю жизнь люди ищут цели и реализуют задачи. Их масштабы разные. Для кого-то смысл существования в приобретении престижного автомобиля, кому-то важно стать лучшим специалистом в своей профессии, а кто-то намерен навсегда избавить человечество от болезней.
Во всех случаях у человека есть цель, путеводный маяк, который именуется смыслом жизни. Но он появляется у тех, кто не просто механически использует заложенные в него природой навыки. Это привилегия существ думающих, чувствующих, испытывающих радость, как от процесса, так и от результата.
Таким образом, смысл жизни можно представить как совокупность ценностей, ради которых человек движется к целям и которым подчиняет свое бытие.
Предназначение. Если смысл мы определяем сами, то предназначение выбирает нас. Это своего рода духовная миссия человека, его истинное призвание. Оно не всегда совпадает с поставленными целями, а иногда и уводит нас в диаметрально противоположную сторону.
Приведем несколько примеров.
Врач и ученый-химик Александр Бородин нашел себя в музыке — он известен, прежде всего, как выдающийся русский композитор.
Мультипликатора Уолта Диснея в свое время уволили из газеты за отсутствие креативности мышления, но именно оно позволило ему войти в мировую историю.
Популярный испанский исполнитель Хулио Иглесиас был футболистом. Однако со временем он понял, что его пение доставляет людям больше удовольствия, чем игра в футбол.
Многие женщины стремятся сделать карьеру и достигают в этом определенных успехов, но родив детей, понимают: их главная роль — материнство.
Посредственный на работе инженер дома становится гениальным поваром. Успешный финансист чувствует себя в своей тарелке только когда высаживает цветы в собственном саду. А на уникального обувного мастера всегда есть спрос, несмотря на то, что он не имеет высшего образования.
Самое удивительное, что люди, которые нашли свое предназначение, не задаются вопросом «В чем заключается смысл жизни?». Ищет тот, кто еще не нашел. Нашедший не спрашивает, где искать.
Людям, которые верят в высшие силы, жить намного проще. Христиане во всем полагаются на Иисуса Христа, мусульмане — на Аллаха. «На все воля Бога», — говорят православные верующие. И ничуть не лукавят.
В религии предназначение — это Божий промысел, который Господь выражает в отношении отдельного человека или группы людей. Вера в то, что Он управит, направит и не даст пройти мимо своего места на Земле, позволяет людям жить в абсолютном ощущении осмысленности жизни.
Простейший совет тем, кто разыскивает предназначение: задайте себе вопрос, какое занятие наполняет мое существование смыслом и радостью? Не бойтесь услышать самого себя и пойти за своими желаниями. Опыт многих выдающихся людей показывает — они нашли свое призвание, потому что вовремя прислушались к собственному “мечтаю, хочу”.
Что думали о смысле жизни в древности
Представители греческой, китайской, индийской философии вели постоянные споры о месте человека в контексте Космоса. Каждый человек представлялся им частью, отражением и даже символом Вселенной.
Небо, Земля и внутренний мир индивидуума составляли основу мироздания в китайских учениях. Человек был частицей всего этого. Его жизнь сама по себе не имела смысла.
Сократ, основоположник философии вообще и греческой в частности, призывал к познанию самого себя и самосовершенствованию. Именно это, по его мнению, позволяет правильно определить ценности для постановки целей.
Высшим благом ученый называл мудрость. В стремлении к мудрости он видел смысл жизни человека, а также в счастье, основной источник которого – нравственность. Не в накоплении материальных благ, а в добродетели, очищении и развитии собственной души.
Сократа поддерживал и Антисфен, который считал — тот, кто хочет быть счастливым и получить билет в бессмертие, должен вести праведную и благочестивую жизнь.
Платон полагал, что человек может быть по-настоящему счастлив, когда его душа выходит за рамки сковывающего ее тела. Природа человека, по Платону, состоит из воли, разума и инстинктов. И человек выстраивает свою жизнь в зависимости от того, какая составляющая в нем преобладает.
Аристотель смысл жизни видел в жизни «во благо», стремлении стать ответственным гражданином своего государства.
Эпикуру мечталось о достижении покоя и избежании неприятностей.
Кстати, почти все древнегреческие философы сходились во мнении, что в смысл жизни следует искать в настоящем. Он здесь и сейчас. «Живи сегодня, забудь прошлое», призывает древнегреческая пословица. «Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем», — подтверждает народную мудрость Пифагор.
В чем смысл жизни человека — мнения русских философов и писателей
«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?», — размышлял Александр Сергеевич Пушкин, обращаясь к самому себе. Собственные переживания и сомнения он перенес на своего героя. Евгений Онегин — один из ярких примеров душевного самокопания, дальнейшего самоопределения и, наконец, нравственного перерождения.
Пушкин был не единственный среди русских поэтов, кого волновала проблема осмысленности собственного существования. Александр Блок полагал, что тот человек, который поймет, в чем заключается смысл жизни, перестанет быть обывателем и многое постигнет.
Стоит отметить, что взгляды наших выдающихся соотечественников по одному из главных (если не основному) вопросам бытия касались, в первую очередь, духовной составляющей человеческой природы. Цели в пределах биологии и психофизики казались им лишенными какого-либо оправдания.
Первым на поиски смысла открыто «замахнулся» Василий Розанов. Одно из своих философских сочинений он так и назвал «Цель человеческой жизни». Задачей писателя было найти не надуманную, а естественную цель человеческого существования. И Розанов определил: стремиться нужно к трем вещам — познанию истины, сохранению внешней и внутренней свободы и преумножению добра.
Другой русский философ и богослов Виктор Несмелов в работе «Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения» склоняется к христианскому взгляду на этот вопрос. Религия объясняет человеку, что он живет не для смерти, а для вечной жизни на небе, «в Божьем царстве света и истины».
Николай Бердяев считал, что жизнь духа несет свет в существование и тела, и души, а значит, наполняет бытие осмысленным содержанием. Представляя свое будущее, человек должен стремиться заполнить душевную пустоту и прийти к по-настоящему полноценной жизни.
Достоевский, почти все герои которого мечутся в поисках истины и иногда переступают рамки допустимого христианской моралью, считал, что человеческое бытие осмысленное, если оно находится в рамках нравственных ограничений. Размеры этих границ каждый определяет себе сам, но находясь под бдительным контролем Всевышнего.
Работой «Смысл жизни» отметился в истории русской философской мысли и один из братьев Трубецких — Евгений Николаевич. Его взгляды на этот вопрос имеют исключительно религиозную основу. «Жизненной полнотой и основным предположением всякой жизни» князь считает Бога. «Это и есть то, ради чего стоит жить и без чего жизнь не имела бы цены», — пишет философ.
По мнению графа Льва Николаевича Толстого целью и смыслом жизни должно стать самосовершенствование личности. Но не всякое, а то, которое указал нам Господь. Достичь этого можно через непротивление злу насилием и любовь к людям.
У Толстого, как он сам рассказывал, были в жизни моменты, когда вопрос «А что потом?» становился для него невыносимо болезненным. Состояния, когда он не находил ответа на него, писатель называл «остановками жизни». Он не знал, как жить, что ему делать, терялся и впадал в уныние.
Герои Толстого каждый по-своему движутся к осмыслению своего бытия. Например, Пьер Безухов через ошибки и разочарования приходит к пониманию: стремиться нужно к правде, свету и достоинству.
Мировые религии о смысле жизни
Верующий человек в какой-то мере освобожден от душевных метаний по поводу значения своего существования. Во-первых, для него вера в высший разум — уже есть смысл. Во-вторых, он знает, что жизнь не конечна и за земной смертью, как после завершившегося спектакля, не опустится занавес. Три основные религии имеют свои представления на эту тему.
Христианство
Задача каждого верующего христианина, на котором лежит печать греха Адама и Евы, — спасти свою душу. Центральной фигурой, столпом бытия, вокруг которого существует все остальное, является Бог. Люди строят свою жизнь с именем Господа на устах, со Спасителем в сердце, с Божьими заповедями в голове. Иного не дано.
Случается, происходит по-другому. Человек отворачивается от Создателя, нарушает заповеди, грешит, не спешит раскаяться. Его поступки неправильны, нерациональны. Грехи — вот что лишает жизнь человека смысла с точки зрения христианского учения.
Впрочем, даже атеисты согласятся, что в обжорстве, разврате, убийстве, унынии и другие греховных проявлениях нет ничего красивого. А все уродливое, лишенное гармонии не может содержать в себе смысловое начало. Возвращение к Богу, покаяние есть не что иное, как переосмысление своей жизни.
В христианской религии много значений для человечества. Когда Христос сотворил мир, все наполнилось смыслом, как и тогда, когда он воскрес из мертвых. Только после Воскресения Христова жизнь на Земле обрела новый вектор. Воскресший Иисус осветил путь для каждого из нас светом надежды на спасение.
Еще одно Божие провидение: Господь создал нас по своему образу и подобию. И в этот момент наше существование обрело дополнительный стимул — соответствовать задумке Творца, не разрушить, не уничтожить Божественный замысел..
В православном христианстве кроме соответствия Богу есть другая цель — обрести жизнь вечную. «У Бога нет мертвых — все живы у Бога», — говорится в Священном Писании. Бессмертие не только души, но и тела — еще один смысл бытия для верующего в православии. Отсюда традиция, негласный закон — хоронить умершего в землю, а не сжигать его плоть.
Почему среди атеистов много пессимистов? Потому что их жизнь наполнена мелкими житейскими победами и поражениями, короткими перебежками от одного этапа к другому, иногда большими взлетами, но столь же большими падениями. И все это движется к совершенно очевидному для них финалу. Жирной точке в конце пути.
Часто, чувствуя дыхание смерти и оборачиваясь назад, неверующий человек думает о своей жизни: «А что это было? Стоило ли все, что я делал, того, чтобы приходить в мир?» Для многих подобные мысли становятся большим и страшным откровением.
У верующего человека в конце не точка — многоточие. У него нет страха перед смертью, потому что земной мир не конечен, и все еще можно исправить. Поэтому у православных, как и у других христиан, есть стимул жить, не утрачивая смысла.
Ислам
В мусульманской религии представления о предназначении человека, его роли и функциях в мироздании совпадают с христианским мировоззрением. «Нет Бога кроме Аллаха…», — гласит шахада, свидетельство о вере в Единого Бога и миссию его пророка Мухаммеда.
Согласно Священному Корану, познать Аллаха невозможно, если не поклоняться Ему. А поклонение Всевышнему в исламе означает сотворение добра и воздержание от злых поступков.
В главной Книге мусульман есть указание на цель, к которой человек должен стремиться. Аллах говорит о том, что Он сотворил жизнь и смерть, чтобы проверить, кто из людей совершает добрые дела. Это и есть смысл человеческого земного бытия — творить добро.
В Коране приводится один поучительный пример, рассказанный Пророком Мухаммедом. Когда человек умрет, «трое последуют за покойным: родственники, имущество и его дела». Первые вернутся, а дела останутся при нем. Не зря говорят: о человеке судят по делам, а не по словам.
Мусульманская религия, если так можно выразиться, иронизирует над смыслами атеистического бытия. Люди, не знающие Аллаха, как правило, мотивированы на материальные достижения — деньги, доходная работа, престижная машина. Иногда они хотят здоровья родным и близким, благополучную семью, счастья и т.д.
Все это имеет право на существование, если бы не конечность мира. В финале жизни человеку ничего не нужно, все обретенное теряет значение. Оговоримся — для неверующих.
Коран называет все вышеперечисленные стремления бесполезной игрой. «Знайте, что жизнь этого мира есть забава, пустое украшение, чванство и желание увеличить одни перед другими ваше имущество и число детей. В будущем приюте – настоящая жизнь», — поясняет Священная Книга.
Таким образом, цель и смысл жизни мусульманина — приближение к Аллаху, бытие по его законам, спасение и вечная жизнь.
Буддизм
В отличие от христианства и ислама, в буддизме отсутствует высший разум – Бог, а также не культивируется вера в бессмертное существование человеческой души. В чем же для буддистов заключается смысл жизни?
Как учил Будда, основатель и идеолог религии, в жизни человека много страданий, которые возникают из-за людских желаний. Избавиться от страданий — конечная цель жизни каждого буддиста. Добиться этого можно только погрузив себя в особое состояние просветления, блаженства — нирвану.
Находясь в нирване, человек перестает нуждаться в чем-либо. Все желания и вызванные ими страдания уходят на задний план и больше не оказывают влияние на его текущую жизнь, не тревожат и не беспокоят.
Нирваны можно достичь, перейдя из другого состояния — сансары. Это своего рода перерождение, переход из одного тела в другое. Перемещение осуществляется под контролем «духовной памяти», кармы. Твои плохие поступки, как и хорошие, будут идти за тобой, оказывая плохое или хорошее влияние на твою жизнь.
Движение от страданий через перерождение к состоянию наивысшего блаженства составляет цель и смысл людей, исповедующих буддизм.
Почему смысл жизни у каждого разный
Задумываясь, над тем, какая роль отведена ему в этом мире, человек пытается ответить на три основных вопроса:
- В чем ценность жизни?
- Какая конечная цель моего существования?
- Для чего я должен жить?
Сразу или за короткий период найти ответы не получится. Пройдет немало времени, прежде чем у молодого человека сложатся представления о смысле жизни. Они будут зависеть от разных факторов. Таких как:
- социальное положение;
- воспитание;
- религиозная принадлежность;
- среда обитания;
- образ жизни.
По совокупности этих факторов людей, имеющих те или иные смысловые предпочтения, можно разделить на четыре группы.
1. Гедонисты
Они живут наслаждениями и удовольствиями. Такова их жизненная система убеждений и принципов. Средства для продвижения своих целей они выбирают разные. Гедонисты могут испытывать удовлетворение от пользы, которую он приносит своим участием обществу и людям. Но нередко традиционным ценностям они предпочитают удовольствия, нарушающие нормы морали и нравственности. Доставить наслаждение от жизни гедонистам помогают еда, алкоголь, секс, покупки, работа, признание, духовные практики, общество друзей, семья, хобби, путешествия и т.д.
2. Аскеты
Аскетизм предполагает отрицание всех желаний. По сути, это идеология буддизма. Аскеты стремятся к достижению высшего состояния духа, отрешению от земных удовольствий, страстей, забот и привязанностей. Не нужны им ни слава, ни богатство, ни деньги.
Они согласны жить в одиночестве вне цивилизации. В то же время, аскеты много внимания уделяют телесным тренировкам и совершенствуют дисциплину ума. Это также входит в их представление о смысле жизни.
Аскетизм при определенном саморегулировании открывает большие возможности для духовного роста и внутреннего совершенствования.
3. Созерцатели
Эти люди испытывают удовлетворение от процесса наблюдения, рассматривания, созерцания всего, что их окружает. Мир они воспринимают пассивно, напрямую никак не влияя на него. Визуальный объект для созерцателя — это сфера приложения его ума, мыслей, талантов, желаний, намерений.
Такой образ жизни называют активное бездействие. Человек живет в поступательном движении, не спешит, не погружается в суету, не забывает о главном. Его цели и, в конечном итоге, смысл жизни — в исполнении высокого долга, а не гонка за получением материальных благ.
Созерцание активно используют творческие люди — оно наполняет их творческой созидательной энергией. Человек-созерцатель тоньше чувствует мир и, как правило, не разменивается на сиюминутные смыслы.
4. Деятели
Эти люди живут не для себя, но во имя всеобщего блага. В марксистской философии, которая продвигает такой образ жизни, утверждается, что живя для других, можно стать «истинно совершенным и великим».
Смысл существования деятелей определяется тем вкладом, который они вносят в общественное дело. Личные достижения удовлетворяют их в гораздо меньшей степени.
Человек счастлив, если он делает счастливыми других людей. Он не тяготиться своими обязанностями, если эта «жертва» во имя всех, а значит, она оправдана. Таковы принципы жизни деятелей, их философия, их ценности.
Резюме
К какой «смысловой» группе относитесь вы, можно определить только самостоятельно. Не исключено, что смысл вашей жизни не в ценностях, не в поставленных целях и не в достигнутых результатах, а в самой жизни. И в этом тоже есть свой резон…
Написано статей
Буддизм
Буддизм — одна из основных мировых религий. Он возник в Южной Азии примерно в 5 веке до н. э. с Сиддхартхой Гаутамой, и в течение следующих тысячелетий она распространилась по Азии и остальному миру. Буддисты верят, что человеческая жизнь — это цикл страданий и перерождений, но если человек достигает состояния просветления ( нирвана ), можно навсегда выйти из этого цикла. Сиддхартха Гаутама был первым человеком, достигшим этого состояния просветления, и до сих пор известен как Будда. Буддисты не верят ни в какое божество или бога, хотя существуют сверхъестественные фигуры, которые могут помочь или помешать людям на пути к просветлению.
Родившийся на непальской стороне современной непальско-индийской границы, Сиддхартха Гаутама был принцем примерно в пятом веке до нашей эры. которые, увидев бедных и умирающих людей, поняли, что человеческая жизнь есть страдание. Он отказался от своего богатства и провел время в нищете, медитируя и путешествуя, но в конечном итоге, оставаясь неудовлетворенным, остановился на том, что называлось «Средним путем». Эта идея означала, что ни крайний аскетизм, ни чрезмерное богатство не были путем к просветлению, а, скорее, образ жизни между двумя крайностями. В конце концов, в состоянии глубокой медитации он достиг просветления, или нирваны, под деревом Бодхи (деревом пробуждения). Храм Махабодхи в Бихаре, Индия — место его просветления — теперь является главным местом паломничества буддистов.
Будда учил Четырем Благородным Истинам. Первая истина называется «Страдание ( дуккха )» и учит, что каждый в жизни так или иначе страдает. Вторая истина: «Происхождение страдания ( самудая )». В нем говорится, что все страдания происходят от желания ( танха). Третья истина — «Прекращение страдания ( ниродха )», и в ней говорится, что можно прекратить страдание и достичь просветления. Четвертая истина: «Путь к прекращению страданий ( magga )» о Срединном пути, то есть о шагах к просветлению.
Буддисты верят в колесо перерождений в разные тела. Это связано с «кармой», которая относится к тому, как хорошие или плохие поступки человека в прошлом или в его прошлых жизнях могут повлиять на него в будущем.
Существуют три основные школы буддизма: Махаяна, Тхеравада и Ваджраяна. Буддизм Махаяны распространен в Китае, Тайване, Японии и Южной Корее. Он подчеркивает образцы для подражания бодхисаттвы (существа, достигшие просветления, но возвращающиеся, чтобы учить людей). Буддизм тхеравады распространен в Шри-Ланке, Камбодже, Таиланде, Лаосе и Бирме (Мьянме). Он подчеркивает монашеский образ жизни и медитацию как путь к просветлению. Ваджраяна — главная школа буддизма в районе Тибета, а также в Непале, Бутане и Монголии. Она предлагает последователям более быстрый путь к просветлению, чем Махаяна или Тхеравада.
Глава тибетской школы буддизма и традиционный лидер Тибета Далай-лама бежал из контролируемого Китаем Тибета в 1959 в Индию, опасаясь за свою жизнь. Многие тибетские буддисты активно сопротивляются китайскому контролю над регионом. Недавно нынешний Далай-лама, который считается 14-й реинкарнацией первого Далай-ламы, поднял вопрос о том, выберет ли он реинкарнацию и где.
Что такое смысл жизни? Это важный вопрос. После рождения человек быстро стареет, а потом умирает. Между процессами рождения, старения, болезни и смерти он усердно работать, есть и ухаживать за собой… Но чего тут добиваться? Что значение этого? Эти вопросы представляют собой загадку. В детстве мы бессознательно следуем социальные нормы и часто живут, не задумываясь об этих вопросах. Это обычное дело. Но для тех, кто более чутко воспринимает свои ситуации, живущих в неблагоприятная среда, те, кто терпит неудачу в своей карьере, или те, кто ослабленные болезнями, могут потерять часть или всю свою надежду. Тогда возникают вопросы, «В чем смысл жизни? Чем мы заняты?» Хотя эти вопросы иногда приходят к нам или задерживаются в нашем уме, мы можем чувствовать, что нет никакой возможности вне. Мы продолжаем работать, есть и ухаживать за собой. Но в чем на самом деле смысл нашей жизни? Для некоторых «Все пусто» отвечать. Для них бессмысленно заниматься работой, едой или ухаживание…. Позвольте мне рассказать вам об одной из старых популярных песен. Это называлось «Познавательная песня». Начальная часть песни была,
Затем продолжилось,
В последней строке написано .
Как тосклива была эта песня, как безжизненна! «Все просто ничего». Это говорит о том, что жизнь бессмысленна. Это сильно отличается от концепции «Все пусто» в буддизме. «Песня осознания» представляет восприятия скучные, депрессивные и нигилистические. Буддизм отвергает идею ультимативность, но признает относительную значимость реальности и жизни. Будда открыл универсальную истину о жизни, которая открыла окончательное убежище для всех нас. Хотя есть конечно неуверенность, грусть, и печаль в путешествии жизни, это не значит, что жизнь бессмысленна. Хотя жизнь может быть несовершенной, все же должно быть что-то значимое, что может утешить нас продолжить нашу жизнь. Старая поговорка на китайском,
— это «Три Бессмертных Акта». То есть, если мы прожили и совершили эти Три Бессмертных Акта, тогда цель нашей жизни исполнилось, и это будет иметь вечное значение. Вообще, значение жизни для большинства людей можно разделить на две группы; (i) значение в настоящей жизни и мире; и (ii) значение находится в будущих небесах. Те, кто принадлежит к первой группе, могут далее разделить на три типа. 1. Жизнь для семьи. Акцент на преемственности семьи. Для них, даже если человек может пройти прочь, тот факт, что семья продолжается, означает, что существует вечное значение для их жизни. Эта концепция является общей для конфуцианской философии в Китае. Люди должны помнить и ценить своих предков. Пожилые люди мечтают только о нескольких внуках. При жизни они размножают свои семьи и заботятся о внуках. Для жизни после смерти они с нетерпением ждут поклонения потомков. С таким взглядом на жизнь они способны выдержать все страдания и вести довольный образ жизни.
Кроме того, потомки пожнут плоды любых поступков, совершенных кем-либо, хороших или плохих. Таким образом, есть еще одна поговорка на китайском,
2. Жизнь для страны — Некоторые люди сосредотачивают свои внимание на свой народ и страну. Смысл жизни в том, чтобы способствовать повышение национальной гордости или развитие. Крайне патриотичные люди думают, что индивидуумы принадлежат нации, и только в контексте нации жизнь человека имеет какое-то значение. Для этих людей единственной целью жизни является реализовать цели страны. Это понятие восходит к тому же происхождению, что и понятие семьи. В прошлом были племена, которые относились ко всему племя как единое целое. Если человек в племени подвергался принуждению, это воспринималось как риск для всего племени, и, следовательно, все племя ответило на угрозу. Под этим концепции, те, кто жертвовал собой ради всего племени, возводились в уровень бога. По мере того, как племена постепенно расширялись (или ассимилировались/завоевывали другие племена) для формирования стран в наше время, поэтому концепция племени была заменено понятием нации. Таким образом, значение жизни, основанное на процветание и сила нации сильно отличается от конфуцианского идеала, подчеркивающего деятельность по воспитанию и выживанию только для близких родственников. 3. Жизнь для всего человечества. Некоторые люди предпочитают рассматривать человечество в целом. Смысл жизни в прогрессе человека общество. Только с прогрессом и цивилизацией человечества есть смысл жизнь. С этим стремлением для всех людей следует стремиться к развитию всему человечеству и усердно трудиться на благо большинства. Однако, чтобы поставить значение жизни на семья, или нация, или человеческая раса — это не то, что люди любят делать добровольно. Мы пытаемся держаться за что-то из-за страха, что наше тело и разум выродятся день. Но можем ли мы гарантировать, что это и есть настоящие смыслы жизни? Если значение жизнь на семье, для тех, кто не имеет потомства, значит ли это, что это бессмысленно жить? Если смысл жизни в стране, с точки зрения истории, было так много высокопроцветающих стран и цивилизаций, но где они сейчас? Они давно исчезли и рассматриваются только как антропологические свидетельства. сейчас! Тогда как насчет того, чтобы жить ради прогресса человечества? Деятельность человека зависит от существования земли. Концепция «будущее на небесах» использовалось большинством мирских религий, особенно религией с Богом на Западе. странах, чтобы объяснить значение жизни. В этих религиях мир, в котором мы люди сейчас живут, это всего лишь иллюзия. Люди, живущие в этом мире, верят в Боже, люби Бога и соблюдай Его наставления, чтобы попасть на Небеса в будущее. Некоторые религии говорят, что грядет конец света, и те, кто не верит в Бог попадет в ад вечных страданий; тогда как те, кто верит в Бог попадет на небеса и насладится вечным блаженством. Так, казалось бы, вся вера, нравственность и добрые поступки людей мотивированы их желанием подготовиться к вход в рай. Но этот рай принадлежит будущему. невозможно идти на небеса, все еще живя как человек. Следовательно, понятие неба есть только Вера. На самом деле невозможно доказать существование рая. Кажется довольно расплывчатым использование существование чего-то, что не может быть доказано как цель жизни! Как упоминалось ранее, буддизм отрицает существование любое постоянное и абсолютное значение жизни и описал жизнь как неудовлетворительную (s. дуккха) и пустота (с. шуньята). Однако Будда признавал, что существует относительное значение жизни, и именно благодаря этой относительной и обусловленной природе жизни мы можем достичь и осознать универсальную истину. Согласно беседам Будды, наша жизнь и мир — не что иное, как явления, которые возникают и исчезают. это процесс формирующиеся и дегенерирующие. Нет ничего, что не было бы подвержено изменению или непостоянству. Непостоянство указывает на то, что нет вечного блаженства, потому что даже радостное состояние в конце концов перестать и стать страданием. Поскольку есть страдание, не будет окончательная и полная свобода. Следовательно, Будда учил о не-я («самости»). предполагает наличие). Брахман эпохи Будды рассматривал жизнь и мир концептуализируя, что существует метафизическая сущность, которая имеет природу «постоянство», «счастье» и «я». Эта концепция была полностью опровергнуто Буддой, и Он назвал это заблуждением. Будда наблюдал за реальности и учил истине о «бренности», «страдании» и «несамостоятельный». Из этих истин жизни, то есть непостоянства, неудовлетворительности и не-я, как мы можем установить значение нашей жизни? Согласно Будде, жизнь и мир, и существования, являются «зависимыми по происхождению». Зависимое происхождение означает, что все явления и все сущее возникают не по указанию Бога, или природы, или судьбе или спонтанности, а Закону Взаимозависимого Возникновения. Под взаимодействием основные, вспомогательные и различные сложные условия и причины, мы существуем сейчас, как мы являются. Все существует благодаря причинам и условиям. С точки зрения причин и условия, существование упоминается как эффект. Поэтому жизнь и мир продукт потока чрезвычайно сложных причин и следствий, и они строго соблюдать Закон Причины и Следствия. Таким образом, существование человека полностью зависимого происхождения. Зависимое происхождение имеет сопутствующие взаимные отношения внешне и непрерывную связь между прошлым и будущим внутри. Например, у нас есть взаимные отношения и взаимозависимые отношения действия и противодействия одновременно с другими людьми, другими разумными существами и природой, включая земля, вода, огонь и ветер (воздух). Один тип существования составляет один тип деятельность, оказывающая в то же время различное воздействие как на себя, так и на других, что приводит к различным кармическим отношениям. Например, в одной стране политическая, экономическая, образовательная или внешняя политика, определенно повлияет на другие страны в некоторых способами, хотя наибольший эффект будет на самой стране. Это то же самое для общественная организация или семья. Все действия повлияют на другие социальные организации или семьи; но наибольшее влияние оказывает на конкретную социальную организацию или семью сам. Что же касается индивидуума, то его речь и поведение будут влиять на окружающих, но в в то же время эти действия также повлияют на человека и его будущее. Даже для тех идеи в его уме, которые не выражены, они также повлияют на него физиологически и мысленно. Мир и жизнь зависимого происхождения на самом деле являются сетью нашего отношение к тому и другому. Можно быть мотивированным или быть мотивированным. в В сутрах это описывается как «иллюзорная сеть» или «всепроникающая сети». Понимание этой бесконечной, взаимной и непрерывной связи может помогите нам осмыслить нашу жизнь и все в мире. Из принципа причины и следствия, буддизм объясняет, что деятельность тела и разума человека, будь она хорошей или плохой, не будет воздействовать на человека только внутренне, создавая потенциально привычные тенденции (карма), но и влиять на других извне. Когда наше тело и разум распадаются и приходит смерть, наши привычные тенденции (карма), с нашим желанием переродиться и привязанностью к жизни как условия, распространяется в новую композицию тела и разума. Это начало новой жизни. Из непрерывных причин и условий и их следствий, непостоянство и безличность, существует бесконечный поток жизни, который продолжается от одного к другому. другой. (Это отличается от учений других религий тем, что постоянная душа.) Это похоже на страну, где происходит непрерывный распад династий с последующим образованием новых династий. Жизнь зависимого происхождения. За все хорошее и злые дела, которые мы совершаем, их результаты будут испытаны в этой жизни или в наших новых жизнях в будущее. Закон причины и следствия является аксиомой. Сочетание разума и тела эта жизнь распадется и умрет. Все наши действия, добрые и злые дела, будут определяют наше будущее. Карма живых существ непрерывна, будь она добра или зла, имеет положительное или отрицательное значение, которое повлияет на наши условия в будущем. Следовательно, смерть является частью процесса жизни; это не внезапное исчезновение. Каждый действие имеет свой результат, жизнь за жизнью, мы продолжаем создавать новую карму. Когда мы испытываем временное страдание или падение, мы не должны чувствовать себя разочарованными. Это будет только временные явления. Наше будущее все еще может быть светлым. Избегание страданий и достижение счастья может быть достигнуто только путем избегания зла и творения добра согласно Закон Причины и Следствия. Это не может быть достигнуто ни чистой удачей, ни помощью кого-либо. Бог. Способность вести человеческую жизнь на самом деле результат хорошей кармы. Добрые или злые дела в этой жизни определят высшее или низшие сферы нашей будущей жизни. Будда продолжал говорить нам, что «ценно родиться человеком». Однако многие буддисты иногда неправильно понимают учение Будда. Они только размышляют о страданиях людей и не понимают этого. драгоценно родиться человеком! Согласно сутре, у людей есть три высших характеристики. Эти характеристики не только лучше, чем у животных, призраков и существ. в аду, но они также лучше, чем дэвы в небесных сферах. Что эти характеристики? Это нравственность, знание и непоколебимая решимость. в человеческий мир, мы знаем о страданиях и способны помочь страждущим. Но мораль, знания и человеческая решимость иногда не вполне удовлетворительны. У него есть побочные эффекты – иногда включая склонность людей к самоуничтожению. Но через благодаря этим трем качествам люди способны развивать сложную культуру. Это факт, который нельзя отрицать. В ходе эволюции человечества мы пришли к осознать, что в жизни есть неудовлетворенность и незавершенность. Это побуждает нас к стремиться к совершенству и завершенности. Люди могут избегать злых дел, совершать добрые дела и накапливать заслуги. Можем обновить сами. Согласно буддизму, люди только существа, способные отречься от мира и устремиться к уму Бодхи (Бодхичитты). Только люди могут превзойти относительность и иметь возможность испытать абсолютное состояние (которое соответствует начальному состоянию просветления). Как драгоценна человеческая жизнь является! Мы должны понимать ценность фразы «Драгоценно родиться человеком». Тогда можно хорошо понять значение жизни. Мы должны ценить и использовать наши жизни, и делаем все возможное, чтобы не тратить ее зря. Поговорим о значении жизни с перспектива абсолютов. Люди способны практиковать похвальные дела и повышать сами себя. Но на самом деле это может быть не идеально. Не несет в себе вечную значение, потому что любая мудрость или заслуга со временем распадется. Мы можем только сказать, что как люди, мы все еще переживаем взлеты и падения в цикле переселения душ. Но мы способны осознать наши слабости. Из-за этой неудовлетворенности честолюбие и возникает стремление к совершенству и завершенности. Беспокойство в том, что если наше стремление к совершенству нереально, нас может заставить поверить в воображаемый вечный небесный мир последователи божества. Согласно буддизму реальность жизни зависимый возник. Единственный способ превзойти состояние относительности и испытать состояние абсолютности, состоит в том, чтобы понять, понять и испытать природу зависимое происхождение. Взаимозависимое происхождение — это феномен непостоянства и несамости. Жизнь также непостоянна (не вечна) и несамостоятельна (не существует сама по себе). Все существует согласно Закону Взаимозависимого Происхождения. С точки зрения Закона о Причина и следствие, почему мы должны жить жизнь за жизнью без остановки? Причина в том, живые существа, включая людей, цепляются за себя и привязываются к себе, и они проводят все виды деятельности с этой привязанностью к себе. Эти действия порождают карма, приводящая к индивидуальному репертуару причин и следствий. Это ведет к их непрерывное существование в круговороте жизни и смерти. И наоборот, если эти привязанность к себе можно искоренить, условий для жизни не возникнет. Затем мы будем освободиться от круговорота жизни и смерти и достичь состояния:
Почему у нас есть привязанность к себе? Самопривязанность (это является причиной эгоизма в людях) возникает из-за нашего невежества. мы находимся введенный в заблуждение и сбитый с толку мирскими явлениями и неспособный признать истину зависимое происхождение всех явлений, т. е. незнание вещей такими, какие они есть на самом деле. От Это явление рождения и исчезновения, Будда показывает нам вечную природу зависимого возникновение с помощью различных глубоких искусных средств. Со ссылкой на мирское явлений, этот Закон Взаимозависимого Возникновения вне времени и пространства, вне относительности и вне рождения и исчезновения. Закон Взаимозависимого Возникновения всегда таков. |