Смысл пословицы дружба великая сила: Урок по психологии на тему: «Дружба-великая сила»

Дружба – великая сила

Наш мир создан таким образом, что в нём немаловажную роль играют чувства, которыми человек наделён. Одним из таких чувств является дружба. Понимание и отношение к самой сути дружбы у каждого человека разное, и нельзя никому навязывать и заставлять с кем-то дружить. Дружить или не дружить с кем-либо – это право каждого человека.
При слове «дружба», «друзья» или «дружить» обычно представляют людей с общими интересами, сидящих в милой беседе и обсуждающих какие-то планы. Однако существует и дружба между народами, дружба в семье, дружба со сверстниками, дружба с братьями нашими меньшими.
Дружба начинается с семьи. Родители – самые лучшие друзья и товарищи, которые поймут и помогут тебе. Они и заложили в тебе те проявления человечности, человеколюбия и уважения, которые называют дружбой.
Дружба между сверстниками тоже играет немаловажную роль в жизни человека. Дружба может быть не только между сверстниками, но и между людьми любых возрастов и рангов. Но обычно дружат со своими сверстниками, с которыми обсуждают общие темы.

Сейчас мы живём в трудное время, в мире то и дело вспыхивают войны. Один народ нарушает права других народов, пытается захватить что-то… Но если бы вместо этого все эти люди бросили оружие, с добротой и пониманием относились друг другу, они бы стали примером для подрастающего поколения.
Как-то одного человека спросили: «Что лучше: иметь дальних родственников или близких друзей?» Он ответил: «Друзей». Потому что родственники достаются тебе с рождения, а друзей добиваются.
Иногда друзья предают. Как говорится, у медали две стороны. Человек должен в своей жизни испытать и сладость побед и горечь поражения. Это горькая правда жизни.
Животные могут быть преданными друзьями, а особенно собаки. Это знают те, кто читал книгу или видел фильм «Белый Бим Чёрное Ухо», где показывается преданность собаки хозяину. Слово «дружба» можно ассоциировать с чем-то огромным, как галактика.
Человек не может быть замкнутым в себе и не общаться с кем-либо.
На тему дружбы у Расула Гамзатова есть замечательное произведение: «Один старик никогда никому плохого не делал, но и пользы как таковой никто от него не получал. Ни у кого ничего не просил и никому ничего не давал. Все мы смертны, вот и старику пришло время перейти в мир иной. И вот за ним приходит Ангел смерти, и старик просит позволить ему пожить ещё. Тогда Ангел смерти старику говорит: «За каждого из твоих друзей я добавлю тебе по году жизни». Старик, задумавшись, отвечает: «Но у меня нет друзей». Столько лет старик жил без друзей! Узнав это, Ангел смерти говорит: «Ты жил, и жизнь твоя проявлялась лишь в том, что ты дышал, но был ты мёртв душою. Что мне забирать у мёртвого? Так живи ещё сто лет». Сказав так, смерть удалилась».
Видите, с кем сравнивает поэт человека, у которого не было друзей! Даже смерть не хочет забирать «мертвеца». Не пора ли нам задуматься о своей душе, ведь каждому из нас отведено так мало. Дружите, ведь дружба – это ценность, которая очень многое значит в нашей жизни. Помните: «Друзей не продают, друзей не покупают!»

 

Дружба — великая сила📕

Что такое дружба? Об этом наверняка задумывается каждый человек. В дружбе и есть сила человеческих отношений. Дружба — великая сила, которая помогает людям сворачивать горы, и вместе браво бороться за общие интересы и достижения.

Многие утверждают, что дружба — основная часть человеческого общения. Наверное, так оно и есть. Я например думаю, что у каждого из нас должен быть близкий человек, которому можно довериться. Его и можно считать лучшим другом. Лучший друг поможет в любой ситуации, и никогда не бросит в беде.

Хотя для каждого

человека дружба имеет свое значение. Некоторым друг нужен, чтобы извлекать из него выгоду, некоторые люди ищут партнера для отдыха, а для меня друг — это крепкое плечо, на которое всегда можно опереться. И я считаю, что такой человек должен быть один, который будет рядом и в радости, и в горе. И чтобы иметь друга, не обязательно во всем ему потакать или иметь одинаковые предпочтения в еде, или слушать одинаковую музыку.

У меня есть друг — это мой одноклассник Гена Переверзев. На этого человека я всегда могу надеяться. Вместе с ним мы можем горы свернуть. Было много разных ситуаций, когда Гена мне помогал, ну и я ему,

конечно же. Мы любим проводить время вместе, нам не страшны никакие невзгоды.

Гена придет ко мне на помощь в любую минуту. Однажды ко мне начали задираться старшеклассники, и только Генка попытался за меня заступиться. Оплеух получили вместе, но мы совершенно не расстроились, а через время даже посмеялись над этой ситуацией. Если я забываю дома учебники или что-то еще, Генка всегда меня выручает. Даже помогает с уроками. Вот как. Он всегда выслушает меня — хорошо мне или плохо, и поможет дельным советом. И знаете, в его глазах я никогда не видел зависти. Гена всегда радуется моим успехам и новым покупкам. А иногда я и ему отдаю свои игрушки или сладости, которые приносят родители. Мне не жалко с ним поделиться, он же мой друг. С Генкой наша дружба основывается на доверии. Я ему доверяю полностью, а он мне. Конечно было время, когда мы ссорились, но всегда очень быстро мирились. Я считаю, что и не бывает дружбе без ссор, так уж утроены человеческие отношения. Друг конечно простит и раз и два, но главное не переборщить.

Хотя мы с Генкой совершенно разные, но дружба у нас очень крепкая! Я думаю, что моя бы жизнь была совершенно скучной и не интересной без Генки. Я надеюсь, что до конца жизни мы с ним будем лучшими товарищами в любой ситуации и при любых обстоятельствах.

Дружба – великая сила

Дружба – это искренние, бескорыстные взаимоотношения, построенные на доверии и взаимном уважении, согласии и взаимопомощи. Настоящая дружба – это уверенность в другом человеке, который разделит с другом не только радость, но и беду.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Дружба – великая сила».

Авторы: Берникова Людмила Васильевна, Васильева Ольга Анатольевна

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Дружба – великая сила» 
для обучающихся 3–4-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Задачи:

  • систематизировать знания о таких понятиях, как дружба, друг;
  • развивать чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, уважения;
  • формировать основы культуры взаимоотношений.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.


Задание № 1. Рассмотрите картинки на слайде.

  1. Что объединяет героев этих мультфильмов?
  2. Подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего тематического занятия.
  3. Как вы понимаете слово «дружба»?
     

 


Задание № 2. Послушайте песню из мультфильма «Тимка и Димка» («Настоящий друг», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

  1. Как объясняют, что значит «настоящий верный друг» герои мультфильма?

 

 


Задание № 3. Дополните пословицы и объясните их смысл.

  1. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
  2. Почему человеку нужны друзья?

 

 

 

 

 

 

 


Задание № 4. Работа в группах.

1-я группа. Прочитайте басню Л.Н. Толстого «Два товарища».

  1. О чём эта басня?
  2. Чему она нас учит?
  3. Когда дружбу можно назвать крепкой?

2-я группа. Прочитайте рассказ В. Сухомлинского «Мальчик с больным сердцем».

  1. О чём этот рассказ?
  2. Можно ли назвать класс дружным?
  3. Какими качествами обладают одноклассники Тарасика?

3-я группа. Прочитайте рассказ В. Осеевой «До первого дождя».

  1. О чём этот рассказ?
  2. Как вы думаете, почему обе девочки покраснели после замечания воспитателя?
  3. Можно ли считать дружбу девочек крепкой?

Задание № 5. Выдающийся советский педагог и писатель Василий Александрович Сухомлинский написал законы дружбы. Давайте их прочитаем. (Читают вслух).

  1. Чему учат эти законы?
  2. Отражают ли эти законы твоё отношение к дружбе?
  3. Какими качествами должен обладать друг?
  4. Составьте свои законы дружбы.
     

Задание № 6. Подберите к каждой букве слова «дружба» такие слова, значение которых раскрывает понятие настоящей крепкой дружбы. Например,

Д – друг, доброжелательность, доверие, добро. 

Р –

У –

Ж –

Б –

А –


 

 

 

 

ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ | Образовательная социальная сеть

ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ

Дружба — великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба любит дело.

Скатерть со стола — и дружба сплыла.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

За дружбу дружбой платят.

Две кошки в мешке дружбы не заведут.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга на деньги не купишь.

Друг — твоё зеркало.

Не в службу, а в дружбу.

Для дорогого друга — ворота настежь.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

 Единственный способ иметь друга — это быть другом.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

Не бросай друга в несчастье.

Не годы сближают людей, а минуты.

Не поспоришь — не подружишь.

Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

Нет друга — ищи, нашёл — береги.

Одёжа хороша новая, а друг — старый.

В долг давать – дружбу терять.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друга, что земля без воды.

Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

Без друга в жизни туго.

Были бы пирожки — будут и дружки.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба заботой да подмогой крепка.

 Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

Друг в беде — друг вдвойне.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Друг не испытанный, что орех не расколотый.

 Друг спорит, а недруг поддакивает.

Друзья наших друзей — наши друзья.

Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

 Из-за нового приятеля не теряй старого.

Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

Кто разделяет с тобой трудную минуту — настоящий друг.

Не давай денег, не теряй дружбы.

 К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

 Над другом посмеёшься — над собой поплачешь.

Назвался другом — помогай в беде.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Недостаток доверия вредит дружбе.

Не сошлись обычаем, не бывать дружбе.

Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

Расстояние дружбе не мешает.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Классный час (3 класс) по теме: Классный час «Дружба — великая сила!»

Елена Федоровна Важдаева,

учитель начальных классов

МОУ Лесогорская СОШ

Шатковского района Нижегородской области

Классный час по теме «Дружба — великая сила!»

Цели:

  1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить.
  2. Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.
  3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии.
  4. Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Оформление: эпиграф, презентация SMART, сочинения детей по теме «Портрет моего друга».

 На доске эпиграф:

“Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие”

Ход классного часа

  Гости заходят в класс и садятся, дети заходят парами  и встают перед доской. Слайд 1

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть. Вас приветствует 3  класс..(хором) ДРУЖНЫЙ!

Сколько света в этом мире,
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба – это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке,
Слово дружба всем понятно
На любом материке!
Пусть с веселым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!

(Дети садятся на свои места по командам)

Учитель:

— Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

-Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить, учиться стать хорошим другом, учиться беречь дружбу, хотим, чтобы наш класс был самым дружным)

-Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.

— Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей? Вижу много таких детей.

    -За неделю до нашего классного часа вам было дано задание написать сочинение на тему «Портрет моего друга». Они получились душевными, открытыми и поэтому, мне хочется сейчас зачитать некоторые из них.

-Я согласна с тем, что и человек, и собака, и кот могут быть нашими верными друзьями! А еще книга –наш  друг! Книга — наш верный друг и советчик. Максим Горький писал:»Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными».

— А как вы думаете, что же такое дружба?

-Давайте прочитаем определение дружбы из словаря С. И. Ожегова. Слайд 2

— А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)

Учитель:

— Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

— А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке? (С улыбки)
— Это верно, а почему?

-Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

-О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его. Дети читают первую часть этого стихотворения.

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.

— Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? 

 – У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение

 “Требуется друг” (рассказывают девочки)

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

-Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

— Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

— Почему героине так трудно было найти друга?

— Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

— Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

    -Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

 -Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения.

 -Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость. Рассмотрим еще одну ситуацию.

Сегодня в классе контрольная работа. Дима и Саша склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что письменные работы будут посылаться в район. Дима — сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на беловик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и очень самолюбивый (чувство самоуважения) мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри. Вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало сердце. Опять двойка, а у меня — пятёрка.
-Хороший ли товарищ Дима?

-Как он мог помочь Саше?

-Дружить – это очень непросто.

— А какими качествами должен обладать настоящий друг? Слайд 3 (анимация)

Учитель:

— Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Учитель:

— Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения? Слайд 4 (анимация)

-Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

Cценка «Три товарища» (по рассказу В. Осеевой)

Учитель:

— Вот какие бывают друзья, судите сами.

-Ребята, часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример. Три ученика стихотворение » Друзья» читают по ролям.
Кто кого обидел первым?
Он меня..
Нет он меня.
Кто кого ударил первым?
Он меня..
Нет он меня.
Вы же раньше так дружили.
Я дружил.
И я дружил.
Что же вы не поделили?
Я забыл.
И я забыл.

 Физминутка:      Встаньте  дети,  встаньте в круг

                               Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди

Ты  на  мир  ясней  гляди!

Игра «Найди друга» (дети — в круг, ведущий с закрытыми глазами определяет одноклассника)

    -Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни:  (Слайд 5 анимация)   помогать другу, быть честным, уступать, не бояться просить прощения, не грубить,  не жадничать, не злиться…

Учитель:

-Давайте с вами эти  правила дружбы повесим в нашем классном уголке и постараемся их соблюдать.

— Я надеюсь, что отныне вы будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!

-А сейчас послушаем вторую часть стихотворения Л. Измайлова.

Дети рассказывают 2 часть стихотворения “Монолог о дружбе”:

Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

Ученица: «Что такое Дружба?»

Что такое Дружба? –

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:

Что такое Дружба? —

Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба — что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

— Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский составил  Законы дружбы, давайте с ними познакомимся. Мне очень приятно, что ваши мнения совпали с мнением великого педагога. Дружба – великое чудо! Слайд 6 (режим демонстрации)

Ученик:     Настоящий друг везде

Верен, в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь- он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель:

А теперь поработаем в командах.

— А какие  пословицы о дружбе вы знаете? Слайд 7 (режим демонстрации)

Игра «Собери пословицу» Слайд 8 (Drag @ Drop), 9 (соединить маркером)

-Молодцы!  А теперь посмотрим, читаете ли вы книги о друзьях?

Учитель проводит викторину.

•    Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

  • Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  • Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, — говорит, -Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают)
  • Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
  • Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье)

Учитель: Я хочу вам рассказать одно чудо! Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать. Слайд 10  (режим демонстрации)

“Жил в Москве  мальчик Лев Понтрягин. Учился он в начальной школе. Однажды случилась беда — взорвался примус (нагревательный прибор с насосом, подающим горючее к горелке), что вызвало ожог лица. У него заболели глаза, ему  была сделана операция, но безуспешно и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой. Однажды домой пришли Левины товарищи и его лучший друг Кириллов Коля и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук. Его именем названа улица в Москве. Его бюст установлен на стене дома, где он жил и в Российской государственной библиотеке для слепых в Москве”

— Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

  Рефлексия «Какой я друг» Слайд 11 (клонирование, Drag @ Drop)

— Дети, мы сейчас составим пшеничные букеты.
— Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
— А когда она еще не созрела, то колосья какие?
— Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
— Если “да”, то выберите колосок желтого цвета, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, выберите колосок зеленого цвета.

-Теперь свои колоски переместите на доске: желтые к желтому полю, зеленые к зеленому. – Какое поле больше?

Итог: в чем смысл дружбы?

-Друг всегда рядом и в беде, и в радости. Если проблемы в семье, в учебе, друг придет на помощь, не дожидаясь, пока об этом попросят. И твой долг поступать также.

-Наш классный час подошел к концу, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу во взрослую жизнь. Слайд 12(режим демонстрации)

-Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней «Настоящий друг» (ссылка с заголовка слайда)

-Всего вам доброго! Хороших вам друзей!

Литература:

  1. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина “Воспитательная работа в начальной школе”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2004 г
  2. Л.В.Строганова “Классные часы, беседы для младших школьников”, Педагогическое общество России, Москва, 2007 г
  3. Л.Н.Яровая, О.Е Жиренко “ Внеклассные мероприятия в начальной школе”. Москва, ВАКО, 2004 г

Классный час «В дружбе великая– сила!»

Классный час в 5-х классах на сплочение коллектива

«В дружбе великая– сила!»

Цель: сплочение классного коллектива.

Задачи: — создание благоприятного психологического климата;

— расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;

— преодоление барьера в межличностных отношениях;

— развитие коммуникативных навыков.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята.

  1. «Займи позицию»

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос.

Для этого вывешиваются 2 таблички: «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и выбрать ту табличку, которая соответствует его точке зрения на данный вопрос.

  1. Формулирование темы.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе? (о дружбе).

Итак, тема нашего классного часа – «В дружбе – сила!»

  1. Мозговой штурм: «Дружба – это…»

Вам предстоит работа в группах, но чтобы работа у вас получилась, как вы думаете, что для этого необходимо? (взаимопонимание, тактичность, слаженность и т.д.)

Работа над понятием «дружба».

Учащимся предлагается подумать над понятием «дружба» и зачем она нужна людям. После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые психолог записывает на доске. После всего психолог подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются: взаимность, доверие и терпение.

-Как вы думаете, зачем людям нужна дружба? (ответы учащихся)

  1. Моделирование.

Участникам  1 группы предлагается смоделировать дружный коллектив класса, используя  10 человечков, вырезанных из цветной бумаги и клей. По истечении времени группа должна объяснить, почему именно так они представили дружбу в классе.

     Задание 2 группе: изложить правила настоящей дружбы, оформив их на листе бумаги (Детям дается плакат «Законы дружбы» и вырезанные правильные и неправильные «законы»).

Правильные: Неправильные:

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Другу не нужна твоя помощь, он со всем должен справляться сам.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

У друзей всегда должны быть секреты друг от друга.

Не ябедничай, лучше помоги.

Обзывай своего друга, дерись с ним.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Всегда жалуйся и ябидничай на своего друга.

Помоги другу в беде.

Всегда завидуй своему другу если у него что-то получается лучше, чем у тебя.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

С настоящим другом тебе всегда должно быть грустно и одиноко.

Один за всех и все за одного.

Чтобы дружба была крепче, нужно ссориться со своим другом всегда.

Задание для 3 группы:  подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в предложенной ситуации, и описать свои действия.

 Ситуация №1   Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2    Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3    Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)

  1. Диспут

А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.

  • У плохих людей не бывает друзей.

  • Друг и приятель — одно и то же.

  • Животные не могут быть друзьями.

  • Друг всем – никому не друг.

  • Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

  • Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

  1. Рефлексия

Можно ли считать ваш класс дружным? Что вам надо для этого делать?

29 красивых библейских стихов о дружбе

В этом посте вы найдете библейские стихи о дружбе, которые я использовал для построения крепких отношений с моими лучшими друзьями.

Фактически:

Эти отрывки из Священных Писаний помогли мне восстановить разрушенные дружеские отношения, когда в моей жизни наступили тяжелые времена.

Надеюсь, они вам тоже помогут.

Приступим.

Притчи 13:20

Один из моих любимых библейских стихов о дружбе взят из Притчей 13:20:

.
«Ходите с мудрыми и становитесь мудрыми, ибо товарищ глупый терпит зло.«

Этот стих — простое напоминание о том, что я продукт людей, которыми я окружаю себя. Если я хочу личностно и духовно расти, мне нужно развивать дружбу с людьми, у которых схожие цели.

Однако это также означает, что я должен тщательно прекратить дружбу, которая меня сдерживает.

Это означает дистанцироваться от ненадежных друзей и уйти от разорванной дружбы. Даже когда я переживаю трудные времена или чувствую себя одиноким, я всегда должен помнить, что Иисус — мой Спаситель.

Луки 6:31

«Поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами».

Притчи 17:17

«Друг любит всегда, и брат рожден для беды».

Филиппийцам 2: 3

«Ничего не делайте из эгоистичных амбиций или тщеславия. Скорее в смирении цените других выше себя».

Колоссянам 3:13

«Терпите друг друга и прощайте друг друга, если у кого-то из вас есть обида на кого-то. Прощайте, как простил вас Господь.«

Галатам 6: 2

«Несите бремя друг друга, и так вы исполните закон Христа».

Притчи 18:24

«Есть« друзья », которые уничтожают друг друга, но настоящий друг держится ближе, чем брат».

1 Царств 18: 4

«Ионафан снял свою одежду и отдал ее Давиду вместе со своей туникой и даже мечом, луком и поясом».

Притчи 16:28

«Порочный человек разжигает конфликт, а сплетня разделяет близких друзей.«

Иакова 4:11

«Братья и сестры, не клевещите друг на друга. Всякий, кто говорит против брата или сестры или судит их, говорит против закона и судит его. Когда вы судите закон, вы не соблюдаете его, но судите его. »

1 Коринфянам 15:33

«Не заблуждайтесь: плохая компания портит хороший характер».

Псалом 37: 3

«Надейся на Господа и твори добро; живи на земле и наслаждайся безопасным пастбищем».

2 Короля 2: 2

«Илия сказал Елисею: оставайся здесь; Господь послал меня в Вефиль.Но Елисей сказал: «Как жив Господь и как жив ты, я не оставлю тебя». И они пошли в Вефиль ».

Иов 2:11

«Когда трое друзей Иова, Елифаз Феманитянин, Вилдад Шухитянин и Цофар Наамафитянин, услышали обо всех бедах, постигших его, они вышли из своих домов и собрались вместе, договорившись пойти и посочувствовать ему и утешить его. . »

Притчи 18:24

«Тот, у кого ненадежные друзья, скоро погибнет, но есть друг, который держится ближе, чем брат.«

Притчи 19:20

«Слушайте совета и примите дисциплину, и в конце вы будете сочтены одними из мудрых».

Притчи 24: 5

«Мудрые побеждают великой силой, и знающие собирают силы».

Притчи 22: 24-25

«Не дружите с вспыльчивым человеком, не общайтесь с человеком, который легко разозлится, иначе вы можете узнать их пути и попасть в ловушку».

Экклезиаст 4: 9-12

«Два человека лучше, чем один, потому что они могут помочь друг другу добиться успеха.Если один человек падает, другой может протянуть руку помощи. Но тот, кто падает один, попадает в настоящую беду. Точно так же два человека, лежащие близко друг к другу, могут согреть друг друга. Но как согреться одному? Человека, стоящего в одиночестве, можно атаковать и победить, но двое могут стоять спиной к спине и побеждать. Три даже лучше, потому что шнур с тройной оплеткой непросто порвать «.

Колоссянам 3: 12-14

«Итак, как избранный Богом народ, святой и горячо любимый, облекитесь в сострадание, доброту, смирение, кротость и терпение.Терпите друг друга и прощайте друг друга, если у кого-то из вас есть обиды на кого-то. Простите, как простил вас Господь. И ко всем этим добродетелям наденьте любовь, которая связывает их всех вместе в совершенном единстве ».

Притчи 27: 5-6

«Лучше открытый упрек, чем скрытая любовь. Раны друга можно доверять, но враг умножает поцелуев».

Иоанна 15: 12-15

«Моя команда такова: любите друг друга, как я любил вас. У большой любви нет никого, кроме этого: отдать свою жизнь за друзей.Вы мои друзья, если делаете то, что я приказываю. Я больше не называю вас слугами, потому что слуга не знает дела своего господина. Вместо этого я назвал вас друзьями, потому что все, что я узнал от моего Отца, я сообщил вам ».

Притчи 17:17

«Друг любит всегда, и брат рождается на время беды».

Притчи 27:17

«Железо точит железо, и один человек точит другой».

Притчи 12:26

«Праведники тщательно выбирают своих друзей, а путь нечестивых сбивает их с пути.«

Иов 16: 20-21

«Мой заступник — мой друг, как мои глаза проливают слезы на Бога; от имени человека он умоляет Бога, как умоляет за друга».

Заключение

Дружба — один из величайших подарков, которые мы можем получить в нашей жизни. Однако это не бесплатный подарок. Длительные дружеские отношения требуют сочувствия, усилий и последовательности. Но я считаю, что награда за дружбу стоит затраченных усилий.

Я надеюсь, что эти стихи из Библии о дружбе помогут вам ценить друзей, которых у вас есть в жизни.Если у вас есть друг, с которым вы потеряли связь, возможно, сегодня вам стоит помолиться за него.

Затем отправьте этому человеку сообщение и сообщите ему, что вы благодарны за его дружбу.

Вы можете быть удивлены тем, что произойдет дальше!

А теперь я хочу услышать от вас:

Какой отрывок из Библии о дружбе вам больше всего нравится?

Или есть еще какие-нибудь стихи из Библии, которые я должен добавить в этот список?

В любом случае, дайте мне знать, оставив комментарий ниже прямо сейчас.

.

10 лучших библейских стихов о дружбе

Источник: Susan Chiang / Getty

10 лучших библейских стихов о дружбе

# 1 Стремись стать настоящим другом

Proverbs 18:24 NIV Человек из многих товарищей может погибнуть, но есть друг, который держится ближе, чем брат.

# 2 Прогулка с мудрыми

Proverbs 13:20 NIV Кто ходит с мудрыми, становится мудрее, а товарищ глупых терпит зло.

# 3 John 15:13 NIV Greater Love нет никого, кроме этого, что он отдал свою жизнь за своих друзей.

# 4 Proverbs 27:17 NIV Как железо точит железо, так один человек точит другой.

# 5 Proverbs17: 17 NIV Друг любит всегда, а брат рожден для невзгод.

1 2Следующая страница »

Также в похвале Philly:

53 фотографии .

значений пословиц | Чтение | EnglishClub

Значение пословиц

«Лучшее в жизни — бесплатно».

Нам не нужно платить за то, что действительно ценно, например за любовь, дружбу и крепкое здоровье.

«Стежок во времени экономит девять».

Отремонтируйте что-нибудь, как только оно будет повреждено. Это небольшой ремонт. В противном случае вам предстоит более крупный и более дорогой ремонт позже. Сделайте это сейчас, и вам понадобится один стежок. Сделайте это позже, и вам понадобится 9 петель! (Почему девять, а не восемь или десять? Потому что «девять» примерно рифмуются со словом «время».)
  • стежок (существительное): звено, сделанное ниткой при шитье
  • вовремя: не поздно

«Тихие воды глубоки».

Некоторые реки имеют неровную поверхность с волнами. Обычно это потому, что вода мелкая, а у поверхности есть камни. Но в глубоких реках нет камней у поверхности, а вода гладкая и спокойная. «Тихие воды текут глубоко» означает, что люди, которые внешне спокойны и умиротворены, часто обладают сильной и «глубокой» личностью.
  • неподвижный (прилагательное): спокойный, неподвижный
  • deep (прилагательное): уходить далеко вниз

«Злому учит, всех учит.«

Необычная структура этой пословицы может затруднить понимание. Будет легче, если мы изменим структуру на «Тот, кто всех учит, плохому учит». Слово «больной» здесь означает «плохо». Значит, учитель, который всему учит студентов, не учит. Хороший учитель позволяет ученикам открывать для себя некоторые вещи.

«Ты не сможешь взять его с собой, когда умрешь».

Когда мы умираем, мы оставляем все на земле. Мы ничего с собой не берем. Даже самые богатые люди не могут забрать свои деньги с собой после смерти.Эта пословица напоминает нам, что некоторые материальные вещи на самом деле не так ценны, как мы думаем.

«Лучше не научить, чем плохо учить».

Эта пословица отбрасывает глагол «быть». Но мы понимаем: «Лучше вообще не учиться, чем учить плохо». Лучше не учиться чему-то, чем учиться плохо. Эта идея повторяется в знаменитой фразе Поупа: «Небольшое обучение — опасная вещь».
  • преподается: причастие прошедшего времени глагола «учить» (здесь используется в пассивном залоге)
  • плохо обучены: плохо обучены

«Не переходите мосты, пока не подойдете к ним.«

Не беспокойтесь о проблемах до их появления.

«Скоро узнал, скоро забыл».

То, чему легко научиться, легко забыть.

«Даже червь обратится».

Если заехать слишком далеко, все восстанут. Даже самые низшие из людей или животных на определенном этапе восстанут и нанесут ответный удар. Даже червь, простейший из животных, защитится.
  • червь (существительное): маленькое худое животное с мягким телом, без костей и ног
  • поворот (глагол): восстать, дать отпор

«Это была последняя капля, которая сломала спину верблюду.«

У всего есть предел. Мы можем загрузить верблюда большим количеством соломы, но, в конце концов, это будет слишком много, и у верблюда сломается спина. И сломает спину всего-навсего единственная соломинка — последняя соломинка. Это можно применить ко многим вещам в жизни. Люди часто говорят: «Это последняя капля!» когда они больше чего-то не примут.
  • солома (существительное): высушенный стебель зерна (как сухая трава)
  • верблюд (существительное): большое животное с длинной шеей, используемое для верховой езды и переноски товаров в пустыне.

«Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок.«

Многие женщины завоевали любовь мужчины, приготовив для него вкусные блюда. Они накормили его желудок и нашли любовь в его сердце.

«Если камень упадет на яйцо, увы яйцу! Если яйцо упадет на камень, увы яйцу!»

Жизнь несправедлива, и эта реалистичная арабская пословица признает это. Камень всегда разбивает яйцо. Жизнь такая!
  • увы: невезение; жалость; жесткий; прискорбно

«Где есть желание, там и путь».

Если у нас есть решимость что-то сделать, мы всегда можем найти путь или метод для этого.
  • воля (существительное): сильная решимость, желание.
  • путь (существительное): путь, метод

«Женись поспешно и кайся на досуге».

Если мы поженимся быстро, не задумываясь, мы можем пожалеть об этом позже. И у нас будет достаточно времени, чтобы извиниться.
  • в спешке: быстро
  • repent (глагол): сожалеть, сожалеть
  • на досуге: медленно, со временем

«Женщине достаточно одного языка».

Некоторые думают, что женщины слишком много говорят.Если они уже слишком много говорят, им не нужен другой язык. Достаточно одного языка. Эта пословица — еще один способ сказать, что женщины слишком много говорят.
  • язык (существительное): большая подвижная мясистая часть во рту, которую мы используем для разговора и дегустации

«Если хочешь дельного совета, посоветуйся со стариком».

У стариков большой опыт. Если вы хотите получить хороший совет или рекомендации, спросите пожилого человека, а не молодого.
  • желание (глагол): хочу, желание
  • advice (имя существительное): рекомендации относительно того, что делать
  • консультироваться (глагол): спрашивать; обратитесь за советом или информацией

«Лучший совет — на подушке.«

Если у нас есть проблема, мы можем найти ответ после хорошего ночного сна. Также часто говорят: «Я буду на нем спать».
  • advice (имя существительное): рекомендации относительно того, что делать
  • подушка (существительное): подушка, на которую вы кладете голову во время сна

«Все облака не приносят дождя».

Мы можем перефразировать это: «Не всякое облако приносит дождь». И это правда. Иногда в небе много облаков, но дождя не бывает. Иногда то же самое и с проблемами, или с тем, что мы считаем проблемами.

«Книгу нельзя отличить по обложке».

Нам нужно прочитать книгу, чтобы знать, хорошая она или плохая. Мы не можем понять, что это такое, просто взглянув на переднюю или заднюю обложку. Эта пословица распространяется не только на книги, но и на все.

«Плохие новости распространяются быстро».

«Плохие новости» означают новости о «плохих» вещах, таких как несчастные случаи, смерти, болезни и т. Д. Люди обычно сообщают такие новости быстро. Но «хорошие новости» (сдача экзамена, выигрыш, получение работы и т. Д.) Распространяются медленнее.

«Нет новостей — хорошие новости».

Это похоже на пословицу «Плохие новости распространяются быстро». Если мы ждем новостей о ком-то, вероятно, хорошо, если мы ничего не услышим, потому что «плохие новости» придут быстро.

«Живи и давай жить другим».

Эта пословица говорит о том, что мы не должны вмешиваться в чужие дела. Мы должны жить своей жизнью и позволять другим жить своей жизнью. Название знаменитого рассказа о Джеймсе Бонде « Живи и дай умереть » было разыгрыванием этой пословицы.

«Птицы перьевые собираются вместе».

«Птицы пера» означает «однотипные птицы». Вся пословица означает, что люди одного типа или сорта остаются вместе. Они не общаются с людьми другого типа.
  • перо (существительное): часть мягкого, легкого покрытия тела птицы
  • flock (глагол): собираться в толпу

«Скажи мне, с кем ты идешь, и я скажу тебе, кто ты».

Подобно «Птицам пера …», эта пословица предполагает, что подобные умы держатся вместе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *