Слово дело великое: Лев Николаевич Толстой цитата: Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить …

Содержание

Сочинение на тему: слово — дело великое

Как часто мы можем слышать от наших бабушек и родителей известные пословицы и высказывания о том, что язык может быть другом или врагом, язык не птица, вылетит — не поймаешь и многое другое. Это действительно мудрые советы, заставляющие задуматься. Ведь с известной фразой Толстого: слово — дело великое и не поспоришь, об этом попытаемся написать наше сочинение-рассуждение.

Слово дело великое…

Согласно высказыванию Льва Толстого, слово является великим делом, ведь оно может как соединить людей, так и сделать их врагами. Слово способно в нашей жизни решить многие проблемы, достаточно лишь в нужную минуту подобрать правильные слова. Возвращаясь в тяжелые для нашей страны времена, когда пришлось защищать нашу Родину, чего только для них стоило такое простое: Я буду ждать тебя, или Верю, надеюсь и жду. Сколько веры эти слова дарили не только солдатам, но и тем, кто ждет. Слова заклинания, которые оберегали и дарили веру. А эти простые: я тебя люблю. Несколько слов, соединившихся во фразу, а человек тут же меняется. Он парит, его душа поет, а сердце ликует. Он готов на любые подвиги.

Слово действительно дело великое и в умелых руках оно может открыть все тайны. Достаточно вспомнить таких писателей, как Есенин, Пушкин, Цветаева и другие. Эти талантливые люди с помощью умело подобранных слов показывали, насколько красив наш язык, могли рассказать читателям о желтых дождях, показать зимние седины или печальную березу.

С помощью слова можно поддержать каждого человека в трудный для него час. С помощью слова, можно прекратить вражду между соседями, городами и даже странами.

Однако слово может стать и противоположным орудием, мощным инструментом против человечества и это страшно. В опытных руках ораторов, слово превращается в настоящее оружие, при помощи которого можно управлять людьми, заставляя проливать невинную кровь.

Помните, слово, подобно стреле. Каким бы оно ни было, но все равно пронзит сердце. Вот только доброе слово — согреет, поможет, окутает теплом, а злое — причинит боль, будет мучить и терзать.

Сочинение учителя русского языка Л.И.Дисеновой на тему: «Слово-дело великое».

Дисенова   Лилия   Ивановна,   учитель   русского   языка   и   литературы (коррекционная) «Михайловская специальная   КГБС(К)ОУ общеобразовательная школа­интернат VIII вида».     Тема «Слово­дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей,   словом   можно   и   разъединить   их…   Берегитесь   такого   слова,   которое разъединяет людей» (Л. Н. Толстой). Слово   –   единица   речи.   Благодаря   слову   мы   имеем   возможность обмениваться   мыслями   с   другими   людьми.   С   развитием   человеческих способностей, в процессе труда и обучения развивалась и речь человека. Из всех живых   существ,   обитающих   на   Земле,   только   человек   наделен   даром   речи. Антуан де Сент­Экзюпери очень точно отметил, что самая большая роскошь­ это роскошь человеческого общения. Общительность для человека­ наиважнейшее качество! Общение происходит при встрече. В нашей реальной жизни,  встреча (с родными, по работе, с другом, с одноклассником) играет очень важную роль.

Умение четко и ясно выразить свои мысли, умение воздействовать и  говорить грамотно,  смело, заразительно, а главное ­  выразительно, увлекая слушателей, – вот  качество, которым должен обладать (владеть) педагог.  Учитель ­   образец грамотной культурной речи. Культурой речи важно владеть   всем,   кто   по   своей   должности,   роду   занятий   связан   с   людьми, организует и направляет  их  работу, ведет  деловые  переговоры, воспитывает, учит. Издавна люди считают, что слово имеет силу так влиять на душу, как состав лекарств действует на тело.  В жизни я встречала такое звучание голоса, которое   запомнилось;     восхищалась   его   бархатистостью,   нежностью   и   силой одновременно. В своей работе уделяю огромное значение речи, особенно устной, стараюсь   заронить   в   детские   души   «зерна»   добра,   понимания;   заставить сопереживать. Речь характеризует человека даже больше, чем умение держаться на людях, ибо сразу обнаруживает его интеллектуальные возможности, уровень мышления, эрудицию, зрелость, общую культуру.
«Умен ты или глуп,  Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слово не сказал!» Так сказал Саади, персидский поэт и мыслитель XIII века. Словом, уста – мерило ума. Еще Сократ предлагал: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Сократ судил о человеке не по внешнему виду, а  по его мыслям, идеям. Среди серой массы  все люди кажутся  одинаковыми.  Но стоит человеку  заговорить, сразу проявляются   его   качества,   воспитание.   Многим   знакома   ситуация,   когда, встречая красивых молодых людей, мы очарованы ими лишь  до того момента, пока   они   не   начнут   говорить.  Слушая   их   речь,   наше   очарование   постепенно растворяется,   а   затем   бесследно   улетучивается…   Такое   можно   наблюдать ежедневно, к сожалению, в общественном транспорте, на улице, в школе… Мне кажется, что это случается потому, что молодые люди не умеют и не желают красиво   общаться   (говорить).   Именно   через   разговор   люди   передают   свои эмоции, чувства, переживания, страдание и  боль. Поэтому, говорить нужно так, чтобы вызывать у людей (у слушателя) только правильные  эмоции.
  Разговаривая, мы познаем друг друга, понимаем как тяжело тем людям, которые лишены дара речи. Именно ход мыслей, который проявляется во время беседы,   выделяет   умного   человека   среди   людей.   По   речи   видно   насколько человек умен, мудр. Есть люди, которые могут так строить свою речь, что их можно   слушать   с   закрытыми   глазами,   но   при   этом   будет   ощущение,   что   ты видишь то, о чем идет  рассказ. Человек начинает говорить, и ты чувствуешь его душу, представляешь его лицо (облик, образ), задумываешься о характере. Образ матери   предстает перед ребенком, когда он слышит ее знакомый   голос. Да, слово – дело великое. Великое – потому что, словом можно соединить людей. Когда­то очень популярной была песня Виктора Резникова: «По легенде одной старой,   люди   стали   хвалиться,   что   равны   богам.   И   постигла   людей   кара: поделили их боги пополам.   И с тех пор по Земле бродят половинки, мечтая встретиться  опять…».    Конечно,  встреча   происходит   не  всегда,  но  если   она состоялась,   то   люди   соединяются   с   помощью   слова.
  Есть   мудрый   афоризм: «Прожить можно с тем человеком, с кем можно проговорить всю жизнь». Я полностью согласна с этим изречением. Тот, кто хочет общаться, ищет для этого возможности,   кто   не   хочет,   ищет   причины.   Искусство   общения–   это драгоценность, которую нужно сохранять и передавать достойным.   В беседе важно   все:   тема,   тон,   искренность…   молчание…   Порой   молчание   дорогого стоит! Слово – чувство. В зависимости от ситуации, настроения человека, слово может   иметь   различную   окраску.   Кто­то   во   время   беседы   кричит,   спорит, оскорбляет   собеседника.   Поэт   С.   Кирсанов   говорит:   «Есть   слова   разящие   и грозящие,   обрывающие   и   убивающие,…     жгучие,…   губящие,…   злобные   и… Советую   быть   сдержанными,   не   выпускать   из   своих   уст   «грязных»   слов. В.Шефнер пишет:  «Словом можно убить,.. …Словом можно предать, и продать и купить,… Да,   слово   –   дело   великое.   Великое   ­     потому   что,   словом   можно   и разъединить людей.
 Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей.  Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. Я. Козловский.

Слово — дело великое

 Слово — дело великое. Великое потому, что словом      можно                     соединить людей, словом же можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти…  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Л. Н. Толстой                                                                                                                                                                 

                     Сайт портфолио учебного проекта  по русскому языку «Слово — дело великое».

                 В современном обществе вопросы культуры речи приобретают первостепенное значение. Проект «Слово — дело великое» реализуется в рамках учебного предмета «русский язык» и направлен прежде всего на формирование у учащихся коммуникативной компетенции. На каком языке мы говорим? Из чего складывается наша речь? Какую речь мы слышим? А какую хотели бы слышать вокруг себя? И нужно ли бороться за «чистоту языка»? Над этими и другими вопросами ребята размышляют, проводят исследования по темам, приходят к самостоятельным выводам.

                  Сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях: снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, речь носителя языка засорена неоправданными заимствованиями, жаргонизмами, — поэтому в федеральном компоненте государственно-образовательного стандарта по русскому языку усилен аспект культуры речи и усилено внимание к воспитательному потенциалу предмета «русский язык».

                   Участие в проекте «Слово — дело великое» позволяет ребятам не только повторить и обобщить основные понятия раздела «Лексика», оно дает стимул к углубленному изучению предмета. А использование информационных технологий в совместной работе учащихся позволяют улучшить качество обучения, повышают его продуктивность и способствуют развитию творческих способностей.

СЛОВО –ДЕЛО ВЕЛИКОЕ | Статья по русскому языку (5, 6, 7 класс):

Метапредметная роль русского языка в современном школьном образовании в РФ.

                                                                    СЛОВО –ДЕЛО ВЕЛИКОЕ  

                                                        /Л.Н.Толстой/

                                                 Ученик — это не сосуд, который нужно    

                                                    наполнить, а факел, который нужно зажечь»

                                                                                              Плутарх.

                                            «Как название, как указание на предмет,

                                       Слово является вещью культурно-исторической.»

В.В. Виноградов.

                               Всё, что находится во взаимной связи, должно  

                   преподаваться в такой же связи»

                                                                  Я. А. Коменский                    

         Русский язык – учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на таких уроках формируется мышление, прививается чувство любви к языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение всех других учебных дисциплин.
       Язык связан со многими сферами человеческой жизнедеятельности, что объективно определяет высокую потребность в нем и его высокую ценность.

        Русский язык принадлежит к числу тех учебных дисциплин, где вопрос об осуществлении метапредметных связей особенно важен. Всем нам хорошо известно, что метапредметные связи отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между учебными  предметами.

       Можем ли мы поставить знак равенства между «СЕГОДНЯ» и значением

 слова  «МЕТАПРЕДМЕТ»? Конечно, безусловно. Обратим внимание на один из наших эпиграфов.

       Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»,- сказал Плутарх. Я думаю, что вы согласитесь со мной в том, что зажечь этот факел мы сможем, опираясь на метапредметное обучение. Ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. И потому понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» сегодня, в 21 веке, особо популярны.                                                                               

       Дж. Локк считал, что в процессе обучения один предмет должен наполняться элементами другого. Это и осуществляется на уроках русского языка: метапредметный материал применяется в сообщении (слове) учителя, в его беседе с учащимися, в устных и письменных ответах школьников, при выполнении упражнений.

Обратимся к нескольким урокам русского языка в 6 классе (Это примеры из моей практики, так как работаю я в этом году в 6 классах).

        Урок по теме « Начальные  и конечные предложения текста».

После обобщения темы «Текст. Начальные и конечные предложения текста»

Идет работа над упражнением №73 (Русский язык 6 класс Ладыженская 1 часть,2017г.). В условии упражнения сказано продолжить текст по данному началу «Есть среди животных удивительные мастера маскировки…» и дан рисунок с изображением хамелеона. Учащиеся вспомнили и других мастеров маскировки, указали их в своих работах, при этом назвали различия между ними. Получилось, что при выполнении этого творческого задания шестиклассники не только совершенствовали свою устную и письменную речь, развивали коммуникативные навыки, но и повторили учебный материал из биологии, окружающего мира.

        Нужно отметить, что при выполнении этого упражнения имел место и воспитательный процесс, потому что обсуждалось и то, какой человек сродни хамелеону. Но о связи с литературой нужно ли и говорить? Вспомним произведение А.П.Чехова «Хамелеон».

             Здесь уместно привести, например, и упражнение №35 (Русский язык 6 класс Ладыженская 1 часть,2017г.). Работая над морфемами и выделенными словами, то есть выполняя лингвистический анализ слов, упражнения, учащиеся вспоминают о роли дерева в нашей жизни.

       Следующий урок русского языка в 6 классе. Тема  « Фразеологизмы. Источники фразеологизмов». Работая над составлением сообщений о возникновении таких фразеологизмов, как: «Во всю Ивановскую»,» Сирота Казанская» и «Верста Коломенская», учащиеся соприкоснулись с историей России.

         Таких примеров отнюдь не мало. Неконтекстный и контекстный материал других наук используется на уроках русского языка в качестве текстов упражнений, закрепляющих те или иные изучаемые языковые или речевые явления. Ведь все предметы, признаки предметов, действия – все называется словом. А изучается   слово в учебнике, в данном случае, русского языка. Оно и есть эффективное средство общения, хранения, передачи информации, средство выражения чувств, переживаний. Именно об этом сказал и  В.В. Виноградов:  «Как название, как указание на предмет, слово является вещью культурно-исторической.»

        И все-таки что является результатом метапредметного обучения? Несомненно, сформированность целостной личности учащегося, а так же обеспечение преемственности всех ступеней образования.

       Какова же классификация метапредметных компетенций? Вот классификация по А.В. Хуторскому: ценностно-смысловые компетенции; общекультурные компетенции; учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции; коммуникативные компетенции; социально-трудовые компетенции; компетенции личностного самосовершенствования.        

        Метапредметная роль русского языка в школьном образовании осознавалась давно (достаточно вспомнить слова Ф.И. Буслаева, который называл русский язык предметом предметов в школе), однако сегодня она должна рассматриваться с учетом изменившейся социокультурной ситуации в стране и в мире в целом, а также с учетом достижений современной науки и практики. То есть, как сказал чешский педагог-гуманист Я.А.Коменский:                               «Всё, что находится во взаимной связи, должно  преподаваться в такой же связи».

Урок русского языка и литературы в 6 классе по теме: «Слово-дело великое» .

КСП по ДО для 6 кл. (20 мин.)

Цели обучения

  1. — понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

  1. — определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.4.1.1 — создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

-демонстрирует понимание содержания прочитанного, отвечая на составленные вопросы;

-высказывает свое мнение о прочитанном эпизоде;

создает текст поздравления

Ход урока

Актуализация темы и цели урока

(1-2 мин. )

Приветствие, . Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.

Слова умеют плакать и смеяться. Приказывать, молить и заклинать, И. словно сердце, кровью обливаться.

И равнодушно холодом дышать.

Я. Козловский

Упр 1 стр 6 Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей.

Прочитайте выразительно стихотворение.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Какие чувства и настроение можно передать словами?

Подумайте и скажите, какова роль слов в жизни человека? Назовите слова, которые «соединяют людей». О чем рассуждает автор?

Здравствуйте! — Поклонившись, мы друг другу сказали, Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте! —

Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца ; прибавилось в мире

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Слайд 1-2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Усвоение нового материала

(5-6 мин.)

Синонимическим рядом называют группу слов, состоящих из нескольких синонимов (врач-доктор-лекарь-эскулап). Слова 

синонимического ряда могут иметь как один корень (рыбак-рыболов-рыбарь), так и разные (дом-жилище, обогнать-перегнать). 

Синонимические ряды всегда состоят из одной части речи.

Синонимы — слова, различные по звучанию, но близкие по значению, образуют синонимические ряды: большой, огромный, громадный, гигантский.

3упр Прочитайте. О чём вы узнали? Выпишите из текста синонимический ряд. Какое приветствие вы употребляете на родном языке? Что оно означает? Как звучит приветствие на английском языке?

Есть в русском языке одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем знакомое слово здравствуйте’. Оно очень старое. И связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

(Из книги Л. Т. Григорян «Язык мой — друг мой» )

Слайд 6

Практическая часть

Задание 1

(3 мин.)

Упр6 стр8 Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание слов. Подберите проверочные слова. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль.

сущест

прилаг

Глагол

  1. Слово не вор…бей, выл …тит — не поймаешь! 2) Слово — сер…бро, м…лчанье — золото. 3) Ласков…м словом и камень растопишь.

Задание 2

5 мин.)

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений, передавая интонацией чувства авторов. Как надо читать их: печально, весело, торжественно? Что объединяет данные отрывки?

&

Друзья мои, внушайте людям веру

И чаще говорите: «Добрый день!». И следуйте хорошему примеру — Продляйте добрым словом жизнь людей!

(В. Боков)

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас, А сердце3 умным будет.

(С. Маршак)

2

1. Определите тему 1-го отрывка.

1. Определите тему 2-го отрывка.

2. Найдите в 1-м отрывке ключевые слова, раскрывающие тему, и запишите их.

2. Найдите во 2-м отрывке ключевые слова, раскрывающие тему, и запишите их.

3. Какие глаголы соответствуют переводам сенд1ру, цзарту?

3. Какие глаголы соответствуют переводам табу, болу?

4. Подберите антонимы к прилагательным добрый, хороший.

4. Подберите антонимы к прилагательным новый, умный.

5. Переведите на родной язык существительное вера.

5. Переведите на родной язык существительное ум.

6. Найдите и выпишите обращение. Объясните постановку знаков препинания.

6. Укажите вид предложений по цели высказывания.

Рефлексия

(3 мин.)

Метод « Три М»

Домашнее задание

Выучите стихотворение Н. Рыленкова

21 ноября (Всемирный день приветствий)? Подготовьте текст поздравительного письма другу или подруге.

Конспект урока «Слово — ДЕЛО ВЕЛИКОЕ»

Конспект урока русского языка в 8 классе

Тема: «Развитие речи. Слово – дело великое».

Цели:

-знать структуру рассуждения как типа речи;

-развивать навыки анализа текста;

-готовить учащихся к применению знаний при подготовке к ГИА.

Ход урока:

I.Оргмомент . Настроенность на урок.

II. Проверка домашнего задания:

а) рассказать правила об однородных членах с обобщающими словами;

б) начертить схемы предложений с обобщающими словами (упражнение 283 — 1,2 предложения).

III. Сообщение темы урока, целей .

Работа с упражнением 290:

Учитель:

— Определите основную мысль текста.

( Слово – дело великое, то есть имеет большое значение).

-Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли?

Л.Толстой приводит для доказательства этой мысли следующие доводы: словом можно соединять людей; можно и их разъединять; словом можно служить любви; словом можно служить вражде и ненависти.

-Какая смысловая связь существует между основной мыслью и доводами?

Между основной мыслью и доводами существует связь, раскрывающая понятия «великое». Большие возможности слова: оно и соединяет людей, и разъединяет их; оно поддержит в любви, доведет людей до вражды и ненависти.

У В. Шефнера есть стихотворение:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести.

Словом можно предать,

И продать, и купить.

Слово можно

В разящий свинец перелить.

-Какова основная мысль этого стихотворения?

(оно соответствует высказыванию Л.Толстого)

А вот стихотворение Э.Асадова

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

А поэтому скажем себе сурово:

«Чтобы не было в жизни ненужных бед,

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!»

(оно тоже о слове)

-Какой мы вывод можем сделать?

( многих поэтов и писателей волнует, как мы сохраним родную речь и как мы пользуемся словом)

— Какой тип речи представляет текст?

(текст-рассуждение)

-Вспомните, какие типы речи мы знаем?

(повествование, описание, рассуждение).

— Поскольку работа наша с текстом-рассуждением, то давайте вспомним структуру рассуждения:

-тезис – мысль, которую надо обосновать,

-аргументы или доказательства (возможно опровержение),

-вывод, т.е. что из этого следует)

Работа с упражнением.291.

(подобрать доводы к тезисам упражнения)

а) «Речь красна слушанием»

Самое удивительное, что создало человечество,- это язык. Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека.

По тому, как говорит человек, можно сказать о его мышлении и о нем самом. Когда говорящего внимательно слушают, его речь поневоле делается ярче, образнее. Поэтому очень важно, чтобы слушали, а иначе, зачем говорить.

б) « Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения».

Д.С.Лихачев

1) По манере разговора можно многое сказать о человеке. Озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире для нас. Слова отражают мысли людей. По тому, что и как говорит человек, можно сделать вывод о его мышлении, о нем самом, его поведении.

2)Язык есть образ всего внутреннего состояния человека, умственных и нравственных сил. Разговаривая, мы как бы рассказываем о себе, тематикой и манерой речи характеризуем себя:

1. Бывают разные слова:

Те, прозвучав, как в воду канут,

От тех кружится голова,

Ну а от многих уши вянут.

Э. Севрус

Дмитрий Сергеевич Лихачев – известный общественный деятель, публицист, академик, недавно ушедший из жизни. Его называют совестью нации.

IV. Итак, мы сегодня пишем сочинение-рассуждение по упр.290 и 291

Дополнительный материал:

Слово – основная единица языка. В языке выражение внутренней жизни, мысли, чувства человека. Русская речь славится метким и образным словом. Родной язык – это мир слов, который открывает окружающую среду во всем ее многообразии. Слова рождают в нашем воображении зримые картины. Лексика отображает представления человека о явлениях действительности (образ мыслей), а при помощи грамматики мысли оформляются в предложения, фразы, текст. Умению правильно строить текст помогает грамматика.

Структура сочинения-рассуждения о языке:

1.Вступление:

Я полностью согласен с высказыванием Д.С.Лихачева: «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения». Эту фразу я понимаю так. При помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять образ всякого человека. Приведу примеры.

2.Основная часть:

(первый аргумент) Текст, предложенный нам, представляет диалог, из которого мы получаем представление о героях. Так, (кто?) в предложении №… очень мудрый. Ему принадлежат фразы «…», «…». И мы можем сделать вывод:

(второй аргумент). Другой персонаж (кто?) из предложения №… очень (какой?). Но он хочет (чего?). Об этом говорит его реплика из их диалога: «…»

Вывод: Таким образом, мы доказали, что «наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения».

V. Черновик сочинения-рассуждения по тексту.

VI. Дома закончить.

Сидоренко Лариса Геннадьевна

Методическая разработка по русскому языку по теме: Слово


Сочинения

Как часто мы можем слышать от наших бабушек и родителей известные пословицы и высказывания о том, что язык может быть другом или врагом, язык не птица, вылетит — не поймаешь и многое другое. Это действительно мудрые советы, заставляющие задуматься. Ведь с известной фразой Толстого: слово — дело великое и не поспоришь, об этом попытаемся написать наше сочинение-рассуждение.

Слово дело великое…

Согласно высказыванию Льва Толстого, слово является великим делом, ведь оно может как соединить людей, так и сделать их врагами. Слово способно в нашей жизни решить многие проблемы, достаточно лишь в нужную минуту подобрать правильные слова. Возвращаясь в тяжелые для нашей страны времена, когда пришлось защищать нашу Родину, чего только для них стоило такое простое: Я буду ждать тебя, или Верю, надеюсь и жду. Сколько веры эти слова дарили не только солдатам, но и тем, кто ждет. Слова заклинания, которые оберегали и дарили веру. А эти простые: я тебя люблю. Несколько слов, соединившихся во фразу, а человек тут же меняется. Он парит, его душа поет, а сердце ликует. Он готов на любые подвиги.

Слово действительно дело великое и в умелых руках оно может открыть все тайны. Достаточно вспомнить таких писателей, как Есенин, Пушкин, Цветаева и другие. Эти талантливые люди с помощью умело подобранных слов показывали, насколько красив наш язык, могли рассказать читателям о желтых дождях, показать зимние седины или печальную березу.

С помощью слова можно поддержать каждого человека в трудный для него час. С помощью слова, можно прекратить вражду между соседями, городами и даже странами.

Однако слово может стать и противоположным орудием, мощным инструментом против человечества и это страшно. В опытных руках ораторов, слово превращается в настоящее оружие, при помощи которого можно управлять людьми, заставляя проливать невинную кровь.

Помните, слово, подобно стреле. Каким бы оно ни было, но все равно пронзит сердце. Вот только доброе слово — согреет, поможет, окутает теплом, а злое — причинит боль, будет мучить и терзать.

Сочинение на тему: слово — дело великое

А какую оценку поставите вы?

Сочинение-рассуждение на тему «Слово делом крепи»

На сегодняшний день очень мало людей, которые умеют держать обещание. Почти каждый хоть раз в жизни, но не сдерживал слово. На это могли повлиять как жизненные обстоятельства, так и личные качества характера человека.

Ищите нас здесь

Все мы очень ценим искренних и честных людей, которые умеют доводить дело до конца и не бросать сделанное на полпути. Но люди, которые много говорят и мало делают, вызывают у других отвращение и жалость. На таких людей нельзя положиться. Мало того, очень опасно им доверять свои секреты и делиться самым сокровенным. Обычно тайны, которые должны быть остаться между двоими людьми, часто становятся достоянием общества. После таких ситуаций мы теряем доверие к людям, постоянно ожидая от них какого-то подвоха, измены или предательства.

Легко сказать, пообещать, дать слово. Но иногда очень тяжело выполнить. Например, друг пообещал тебе после уроков прийти в гости и помочь разобраться в химии, но не пришел, потому что его друг пригласил его погулять. Конечно, доверие к товарищу немного пошатнулось, потому что он не сдержал слово, но любить из-за этого ты своего друга не перестанешь. Если это был единичный случай, если такое происходит на постоянной основе, то следует задуматься: действительно ли твой друг — друг? Можно ли на него положиться и доверить тайны, будучи уверенным в том, что он не расскажет об этом никому? Прежде чем доверяться человеку, нужно проверить, искренне ли он к вам относится, важна ли ему ваша дружба. Иначе это будут просто взаимовыгодные, но никак не дружеские отношения.

Я считаю, что каждое обещание — неважно, давалось оно обдуманно или нет — должно подкрепляться словом. Не единожды мы можем слышать от своей бабушки или дедушки пословицу “Слово делом крепи”. Мудрые люди, имея богатый жизненный опыт, всегда дают дельные советы, и очень часто мы к ним не прислушиваемся. Мы верим словам, позволяем себя обманывать и с удовольствием слушаем сказки, которые нам рассказывают. Обычно мы трезвеем и понимаем, что к чему, когда ошибки уже сделаны и что-то менять поздно. После мы корим себя за наивность и искренность.

Ищите нас здесь

Люди, которые не сдерживают своих обещаний, не достойны того, чтобы впускать их в свою жизнь. Они обманут, еще и сделают вас виновными не из-за того, что им так выгодно, а потому, что они не научены жить иначе. Все проблемы тянутся из детства и зависят от родительского воспитания: если родители позволяли себе обещать что-то человеку или даже своему ребенку и не выполняли это обещание — малыш брал пример со своих родителей и думал, что так правильно, так хорошо и за подобное поведение не будет никакого наказания. Тем более, что такое поведение не считается неправильным. Но наказание за это все-таки есть — разочарование в вас окружающих, недоверие и нежелание иметь ничего общего.

Стоит проверять человека, прежде чем доверить ему самое важное и самое ценное. Потому что вы рискуете прослыть в глазах окружающих каким-то не таким, и все это благодаря вашему “другу”, которому вы имели неосторожность сказать лишнее.

Не верьте обещаниям, верьте поступкам. Умный и честный человек молча делает, а не развевает по ветру свой язык, бросаясь обещаниями. Такие люди обычно не способны сдержать слово, но сами очень сильно обижаются и негодуют, если так поступают с ними.

Самое страшное — полюбить человека, который имеет такой скверный характер — болтать и не выполнять. Обычно такие отношения заканчиваются разочарованием и недоверием, и в дальнейшем бывает очень сложно опять начать доверять словам других людей.

Не верьте словам — верьте поступкам! Пусть эти слова станут одним из самых главных правил вашей жизни.

Оцените статью!

[Всего: 0 Среднее: 0]

Ищите нас здесь

Смотрите также:

  1. Сочинение-рассуждение на тему «Доброта» Что такое доброта и зачем она нужна современному человеку? На эту тему можно долго рассуждать. Но давайте обратимся к русским классикам, что они думали по этому поводу? Писатель Лев Толстой…
  2. Сочинение-рассуждение на тему «Родина» «Родина есть для нас предмет культурного творчества, это мы сами в наших особенных дарах и талантах.» С.Н.Булгаков Слова русского классика каждый для себя примет по-своему, ведь именно этим и славится…
  3. Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор» Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, плохим и хорошим, положительным и отрицательным. Как правило нравственный выбор зависит от того, каких взглядов придерживается человек, его мировоззрения, воспитания, отношения…
  4. Сочинение-рассуждение на тему «Любовь» Что такое любовь? Бездумное увлечение другим человеком? Постоянные мысли о нем? Полная отдача себя и своего тела ему? Что это? Нельзя назвать любовью отношения длительностью в несколько недель. Любовь —…
  5. Сочинение-рассуждение на тему «Дружба» Дружба нужна каждому человеку, ведь друзья — это те люди, которые всегда поддержат и помогут советом, а то и делом в нужный момент. Дружба не имеет физических и часовых границ,…

Соченение рассуждение Слово делом крепи для 8 класса

Каждый из нас давал в своей жизни обещание. Всем это знакомо. Но некоторые не знают о существовании такой поговорки как: «Слово делом крепи».

Интересно, то, что дать обещание очень легко, слово вылетит из уст, и все дороги назад нет. Нужно идти только вперед, а вот держать слово довольно трудно. В этих ситуациях и происходит проверка человека. Это очень важно пройти в жизни, по такому принципу и выбирается окружение. Доверие очень легко потерять, а вот после такой ситуации вернуть его практически не возможно. Данная поговорка предупреждает, что за словом должно быть обязательное действие.

Как странно всего три слова, а какой смысл, сколько историй можно вложить в всего три слова.

8 класс. Русский язык. Рассуждение

Другие сочинения: ← Рассказ на основе услышанного↑ по русскому языкуСубботний вечер у нас дома →

Популярные сочинения

  • Насколько дорога человеку честь? — сочинение-рассуждение
    Говоря о теме чести и её важности для человека, следует сказать, что, так или иначе, честь это одно из самых важных понятий в жизни уважающего себя человека. Человек с достойной честью
  • Сочинение на тему Космос
    Существует мнение, что космос или Вселенная, — это мир, который нас окружает. Но после нескольких запусков ракет, человечество стало придавать слову «космос» иной смысл, — это галактическая бесконечность, которая находится за гранью земли.
  • Сочинение Верность и измена в романе Война и мир Толстого
    Совокупность общечеловеческих моральных ценностей позволяют отличать человека от животного, придавая ему статус разумного и «высшего» существа на планете. В своем произведении писатель хотел показать

1

Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их; словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей или служит вражде и ненависти.

2

Слово — выражение мысли, мысль — проявление Божеской силы, и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает. Оно может быть безразлично, но не может и не должно быть выражением зла.

3

Человек — носитель Бога. Сознание своей божественности он может выражать словом. Как же не быть осторожным в слове?

4

Время проходит, но сказанное слово остается.

5

Если имеешь время подумать, прежде чем начинать говорить, то подумай, стоит ли, нужно ли говорить, не может ли повредить кому-нибудь то, что ты хочешь сказать. И большей частью бывает так, что если подумаешь, то и не начнешь говорить.

6

Прежде думай, потом говори. Но остановись прежде, чем тебе скажут: «довольно». Человек выше животного способностью речи, но ниже его, если болтает, что попало.

Саади

7

После долгого разговора постарайся вспомнить все то, о чем было говорено, и ты удивишься, как пусто и ненужно и часто дурно было все говоренное.

8

Слушай, будь внимателен, но говори мало.

Никогда не говори, если тебя не спрашивают, но если тебя спрашивают, отвечай тотчас же и коротко, и не стыдись, если ты должен признаться, что не знаешь того, о чем тебя спрашивают.

Суфийская мудрость

9

Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

Лафатер

10

Не хвали себя, не осуждай других и не спорь.

11

Слушай речи ученого человека со вниманием, хотя бы дела его не соответствовали его учению. Человек должен поучаться, хотя бы поучение было написано на стене.

Саади

12

Есть очень хорошие три короткие слова: я не знаю. Приучай свой язык почаще говорить их.

Восточная мудрость

13

Есть старинное изречение: «De mortuis aut bene, aut nihil», то есть: о мертвых говори доброе или ничего. Как это несправедливо! Напротив, надо бы сказать: «О живых говори доброе или ничего». От скольких страданий это избавило бы людей, и как это легко! О мертвых же почему не говорить худого? В нашем мире, напротив, установилось вследствие обычая некрологов и юбилеев говорить о мертвых одни преувеличенные похвалы, — следовательно, только ложь. А такие лживые похвалы вредны потому, что сглаживают в понятиях людей различие между добром и злом.

14

С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы; когда дверь заперта, никто не может знать, что там: драгоценные ли камни или только ненужный хлам?

Саади

15

Хотя, по учению мудрых, молчание полезно, свободная речь тоже нужна, но нужна только в свое время. Мы грешим словом и когда молчим, а надо бы говорить, и когда говорим, а надо бы молчать.

Саади

Определение великого от Merriam-Webster

\ ˈGrāt , Южный также ˈgre (ə) t \ 1а : особенно большой по размеру : огромный все существа большие и маленькие

б : вида, характеризующегося относительной крупностью — используется в названиях растений и животных большая рогатая сова

: большого числа или меры : большого количества великое множество

3 : выдающиеся по величине, степени или эффективности великое кровопролитие

4 — использованный как обобщенный термин одобрения, отлично провел время. Это было просто здорово.

c : главный или превосходящий других — часто используется в титулах Lord Great Chamberlain

6 : заметно превосходит по характеру или качеству особенно : благородный великая душа

: исключительно опытный отлично играет в теннис

б : отмечен энтузиазмом : увлечен отлично подходит для научной фантастики

8 : более удаленный в семейных отношениях на одно поколение, чем указанный родственник великий -дедушка

9 : длинное продолжение большое время

11 : полный эмоций отлично справляется с гневом

: отлично : хорошо Дела идут отлично.

: выдающийся или умелый человек дань уважения великим бейсболистам

отлично — WordReference.

com Словарь английского языка

Преобразование слова « great » (прил. прилагательное : описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ». «):
большее
сравнительное регулирование
наибольшее
прил превосходное

WordReference Словарь американского английского для учащихся Random House © 2021
great / greɪt / USA произношение прил., -er, -est, аванс., Н., Пл. великих, ( особенно, если рассматривать их как группу ) отличных, промежуточных.
прил.
  1. необычно или сравнительно большие по размеру, размерам или количеству;
    большой;
    многочисленные: большие стада буйволов.
  2. необычный или значительный по степени, силе или интенсивности: сильная боль.
  3. первоклассных;
    отлично: отлично провести время.
  4. здоровых;
    хорошо: чувствую себя прекрасно.
  5. знатный;
    замечательно: [перед существительным] большой повод.
  6. важный;
    : [перед существительным] главные проблемы американской истории.
  7. отличились;
    знаменитый: [перед существительным] великий изобретатель.
  8. благородного характера: [перед существительным] великие мысли.
  9. высокого ранга или социального положения: [перед существительным] великая дама.
  10. с необычными достоинствами;
    очень достойно восхищения: великий государственный деятель.
  11. большой или необычной длины: [перед существительным] долго ждать.
  12. Неофициальные термины
    • [быть + ~ + on / for] с энтузиазмом относиться к определенной деятельности: она отлично умеет разговаривать.
    • [быть + ~ + в] умелым; Эксперт
      : Она отлично играет в гольф.
  13. — на одно поколение старше или младше указанного родственника в семье (используется в комбинации): [перед существительным] правнук.

нареч.
  1. Неофициальные термины очень хорошо: Дела идут отлично.
  2. очень: большая дыра.

п.
  1. человек, достигший отличия в какой-либо области: [счетно] один из великих деятелей театра.
  2. Это слово используется как часть титула короля или правителя, который является или считался очень важным: [часть титула; + ~] Александр Македонский.

межд.
  1. Это слово используется для выражения принятия, признательности, одобрения, восхищения и т. Д .: Вы выиграли награду? Большой!
  2. Это слово иронично используется для выражения разочарования, раздражения, беспокойства и т. Д.:О, круто. Еще один визит родственников мужа.
велик • несс, n. [uncountable] WordReference Random House Несокращенный словарь американского английского языка © 2021
great (grāt), США произношение прил., -er, -est, нареч., N., Pl. великих, ( особенно вместе ) великих, интердж.
прил.
  1. необычно или сравнительно большой размер или размеры: сильный пожар уничтожил почти половину города.
  2. большое количество;
    многочисленных: каждое лето в Европу съезжаются огромные орды туристов.
  3. необычная или значительная по степени, мощности, интенсивности и т. Д .: сильная боль.
  4. замечательно;
    высших классов;
    очень хорошо: Мы прекрасно провели время. Замечательно!
  5. в крайней или значительной степени таковы: большие друзья; отличный говорящий.
  6. знатный;
    замечательно;
    исключительно выдающийся: прекрасный случай.
  7. важный;
    очень важные или важные: великие проблемы в американской истории.
  8. отличились;
    знаменитостей: великий изобретатель.
  9. благородного или высокого характера: великие мысли.
  10. начальник или директор: большой зал; его величайший роман.
  11. высокого ранга, официального положения или социального положения: великий дворянин.
  12. широко используется или пользуется популярностью: «Юмор» было отличным словом для старых физиологов.
  13. чрезвычайных полномочий;
    с необычными достоинствами;
    очень достойно восхищения: великий государственный деятель.
  14. значительной продолжительности или продолжительности: мы долго ждали поезд.
  15. Неофициальные термины
    • с энтузиазмом относится к какой-то определенной деятельности (обычно после at, for, или на ): Он отлично читает стихи вслух.
    • умелых; Эксперт
      (обычно идет на или на ): Он великолепен в гольф.
  16. — принадлежность к одному поколению более далекому от указанного родственника (используется по совместительству): правнук.
  17. Идиомы отлично подходят для ребенка, — на поздних сроках беременности.

нареч.
  1. Неофициальные термины очень хорошо: Дела у него идут отлично.

п.
  1. человек, добившийся значимости или отличия в какой-либо области: она одна из величайших деятелей театра.
  2. великих человека в совокупности: великие литературные деятели Англии.
  3. Неофициальные термины ( часто ограничивают ) великих, ( используется с пением. V. ) Также называется отличное го. [Брит. Неофициальный.]
    • выпускной экзамен на степень бакалавра по классике и математике или Literae Humaniores, esp. в Оксфордском университете и обычно с отличием.
    • курс обучения.
    • предмет изучен.

межд.
  1. (используется для выражения принятия, признательности, одобрения, восхищения и т. Д.).
  2. (используется иронично или в шутку, чтобы выразить разочарование, раздражение, огорчение и т. Д.): Отлично! Мы только что опоздали на последний поезд домой.
большая мм, n.
  • bef. 900; Среднеанглийский greet, Древнеанглийский grēat ; родственник голландскому groot, немецкий брутто
    • 1.См. Соответствующую запись в Несокращённом огромном, огромном, гигантском, огромном, обширном, большом. Большой, большой, большой относятся к размеру, размеру и степени. Что касается размера и протяженности конкретных объектов, то «большой» является наиболее общим и разговорным словом, «большой» — несколько более формальным, а «большой» — в высшей степени формальным и даже поэтическим, предполагая также, что объект является заметным или внушительным: большое дерево;
      большое дерево;
      дуб отличный;
      большое поле;
      большое поле;
      великих равнин. Когда речь идет о степени или качестве, обычно используется слово «великий»: великая красота;
      большая ошибка;
      большой сюрприз;
      хотя и большой, иногда чередуется с ним в разговорной речи: большая ошибка;
      большой сюрприз;
      large не используется в отношении степени, но может использоваться в количественной ссылке: большое число ( большое число ).
    • 6. См. Соответствующую запись в Несокращенном значении.
    • 7. См. Соответствующую запись в Несокращенном значении, серьезном, важном, жизненно важном, критическом.
    • 8.См. Соответствующую запись в Несокращённом знаменитом, выдающемся, отмеченном, выдающемся, выдающемся, знаменитом.
    • 9. См. Соответствующую запись в Несокращённом высоком, возвышенном, достойном.
    • 10. См. Соответствующую запись в Несокращенном главном, большом, ведущем.
    • 1. См. Соответствующую запись в Несокращенный малый.
    • 6. См. Соответствующую запись в Несокращенном –8, 10, 11, 14. Незначительно.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

great / ɡreɪt / adj
  1. относительно большой по размеру или протяженности; большой
  2. относительно большое количество; имеющий много частей или элементов: отличная сборка
  3. относительно длительного срока: отличное ожидание
  4. большего размера или большего значения, чем другие подобные: большая гадюка
  5. крайняя или более высокая, чем обычно: большая проблема
  6. значительная важность или следствие: великое решение
  7. исключительных талантов или достижений; замечательно: великий писатель
  8. ( как существительное ): великий, один из великих
  9. , возникший из идеализма в мыслях, действиях и т. д. или обладающий им; героический: великие дела
  10. прославленный или выдающийся: великая история
  11. впечатляющий или поразительный: великое шоу богатства
  12. активный или энтузиазм: великий ходок
  13. делающий или являющий примером (характеристика или стремление) в большом масштабе: что великий шут, он не лучший для чтения
  14. (часто следует at) умелый или ловкий: великий плотник, ты прекрасно поешь
  15. неформально отлично; фантастический
n

  1. Также называется: большой орган основное руководство по органу
Этимология: древнеанглийский grēat; относится к старофризскому grāt, староверхненемецкому grōz; см. Зернистость, крупа

ˈ отлично adv ˈgreatness n

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

великий — префикс
  1. является родителем бабушки и дедушки (в комбинациях прадед, прабабушка, прадед )
  2. является ребенком внука человека (в комбинациях правнук, правнучка, правнук )

great ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

145+ синонимов к слову «отлично с примерами» • 7ESL

1.7kPinterest1,7kFacebookLinkedInTwitter

3,4k

ПОДЕЛИТЬСЯ

Какое слово означает «отличный»? В этом уроке вы найдете список полезных английских синонимов. Выучите эти синонимы, чтобы улучшить и расширить свой словарный запас на английском языке. Также включены примеры предложений для каждого слова, чтобы помочь вам понять использование каждого отличного синонима в отдельности.

Содержание

  • Отличный синоним
    • Великолепное определение и примеры
    • Другие слова для БОЛЬШОГО
    • БОЛЬШОЙ синоним | Image
  • Синонимы для ВЕЛИКОГО с примерами
    • Отличные синонимы с примерами предложений
    • Еще одно слово для ВЕЛИКОГО | Изображение с примерами

Большой синоним

Отличное определение и примеры

Значение великого : Что-то существенное по размеру, количеству или нематериальным свойствам.Это значительная или большая величина. Это также может означать что-то или кого-то хорошего на более высоком уровне, чем средний. Часто используется для обозначения доброты.

Примеры:

  • «Белые скалы Дувра доставят незабываемые впечатления пассажирам парома из Франции».
  • «Было приятно получить сегодня телефонный звонок от давно потерянного друга».
  • «Главное в жизни — иметь великую цель и решимость ее достичь.
  • «Легкие беды говорят; великие проблемы молчат ».

Хватит говорить ОТЛИЧНО! 60 удивительных слов, которые можно использовать вместо «отлично»

Другие слова для GREAT

Распространенные синонимы слова «Великий».

  • Восхитительно
  • Удивительный
  • Арест
  • Удивительный
  • Превосходно
  • Красивый
  • Захватывающий дух
  • бриллиант
  • Капитал
  • Очаровательный
  • Умный
  • Достойно
  • Восхитительный
  • Отличился
  • Отличительный
  • Вовлечение
  • Приятный
  • Примерно
  • Отлично
  • Великолепно
  • Образец
  • Изысканный
  • экстраординарный
  • Потрясающе
  • Фантастика
  • Очаровательный
  • Finest
  • Первоклассный
  • Безупречный
  • Славный
  • Впечатляющий
  • Несравненное
  • Невероятное
  • Бесценный
  • Бесценный
  • Похвально
  • прекрасный
  • Великолепный
  • Чудесный
  • Мастерство
  • Чудесное
  • Монументальный
  • Известный
  • Заслуживает внимания
  • Вне поля зрения
  • Отлично
  • подавляющее
  • Идеальный
  • Феноменальный
  • Бесценный
  • Обновление
  • Замечательный
  • сенсационный
  • Умелый
  • Специальный
  • Эффектный
  • Огромный
  • Уникальный
  • Замечательный
  • Потрясающий

Большой список из более чем 165 различных слов, которые можно использовать вместо «Отлично».

  • Эйс
  • Восхитительный
  • Удивительный
  • Достаточно
  • Достаточно
  • Заметный
  • Арест
  • Удивительный
  • Впечатляет
  • Превосходно
  • Красивый
  • Лучшее
  • Большой
  • Захватывающий дух
  • бриллиант
  • Широкий
  • Капитал
  • Очаровательный
  • Умный
  • Колоссальный
  • Командующий
  • Достойно
  • сбивает с толку
  • Значительный
  • Холодный
  • Ослепительный
  • Восхитительный
  • Отличительный
  • Отличился
  • Драматический
  • мечтательный
  • Электрификация
  • Вовлечение
  • Приятный
  • Огромный
  • Примерно
  • Отлично
  • Великолепно
  • Образец
  • Расширяющий
  • Изысканный
  • Широкий
  • экстраординарный
  • экстравагантный
  • Привлекает внимание
  • Потрясающе
  • Знаменитый
  • Фантастика
  • Фантастический
  • Очаровательный
  • штраф
  • Finest
  • Первоклассный
  • Безупречный
  • Гигант
  • Гигантский
  • Славный
  • Хорошо
  • Великолепный
  • Гранд
  • тяжелый
  • Высокая
  • Огромный
  • Огромный
  • Важно
  • Впечатляющий
  • Впечатляющий
  • Несравненное
  • Невероятное
  • Бесценный
  • Необычный
  • Вдохновляющий
  • Бесценный
  • Большой
  • Похвально
  • Щедрый
  • Высокий
  • прекрасный
  • Роскошный
  • Великолепный
  • Majestic
  • Майор
  • Мамонт
  • Чудесный
  • массивный
  • Мастерство
  • Чудесное
  • Моментальный
  • Чудовищный
  • Монументальный
  • Ницца
  • Отличный
  • Известный
  • Заслуживает внимания
  • Многочисленные
  • Хорошо
  • Вне поля зрения
  • Из этого мира
  • Отлично
  • подавляющее
  • Персиковый
  • Идеальный
  • Феноменальный
  • Бесценный
  • Потрясающе
  • глубокий
  • Видное
  • Выражено
  • Обновление
  • Замечательный
  • Великолепный
  • сенсационный
  • Серьезный
  • Эффектный
  • Значительное
  • Большой
  • Умелый
  • Разрушение
  • Просторный
  • Специальный
  • Эффектный
  • Великолепный
  • Великолепный
  • Потрясающий
  • Поразительный
  • Удар
  • Сильный
  • Потрясающий
  • Великолепный
  • Возвышенный
  • Существенное
  • Роскошный
  • Превосходно
  • Превосходная степень
  • Превосходя
  • Свелл
  • Башня
  • Трансцендентный
  • Огромный
  • Уникальный
  • Без ограничения
  • Vast
  • Объемный
  • Скважина
  • широкий
  • Замечательный
  • Чудесный

БОЛЬШИЕ синонимы | Изображение

Выучите 60 других слов за одну таблицу.

Штифт

Синонимы к слову БОЛЬШОЙ с примерами

Великие синонимы с примерами предложений

  • Улучшенный

Например: Вы очень превосходная молодая женщина.

  • Отлично

Например: Она отлично говорит Япония.

  • Превосходно

Например: Его производительность была абсолютно превосходно .

  • Отлично

Например: Это была выдающаяся производительность !

  • Великолепный

Например: Капитолий — это великолепное здание .

  • Исключительно

Например: исключительная погода на июнь.

  • Чудесный

Например: Он определенно замечательный актер .

  • Замечательный

Например: Прошлой ночью у нас было чудесных времени.

  • Отлично

Например: Я чувствую себя сегодня совершенно потрясающе !

  • Превосходно

Например: У них впереди было потрясающих задач.

  • Невероятное

Например: Вы невероятно талантливых.

  • Чрезвычайный

Например: Он рассказал необычную историю своего побега.

  • Феноменальный

Например: Продукт имел феноменальный успех .

  • Эффектный

Например: Это было впечатляющее достижение с их стороны.

Еще одно слово для ВЕЛИКОГО | Изображение с примерами

Штифт

Прилагательное или наречие — NIU

Иногда наречие путают с прилагательным, аналогичным по значению.


Плохо или плохо

Плохо — прилагательное, используемое со связующими глаголами, такими как чувствовать, казаться, быть, смотреть, и т. Д.

Неправильно: мне плохо, что он не участвует в игре.

Правильно: мне плохо, что он не участвует в игре.

Плохо — наречие, используемое для модификации глаголов действия.

Неправильно: Иногда голливудский роман плохо кончается.

Правильно: Иногда голливудские романы заканчиваются плохо.


Спокойно или спокойно

Спокойствие — прилагательное, используемое для модификации существительных и местоимений. Он также используется со связующими глаголами.

Неправильно: после аварии она появилась спокойно.

Правильно: после аварии она выглядела спокойной.

Спокойно — наречие, изменяющее глаголы.

Неправильно: она пыталась быть храброй и спокойно воспринимать плохие новости.

Правильно: она старалась быть храброй и спокойно воспринимать плохие новости.


Легко или просто

Easy — прилагательное, используемое для модификации существительных и местоимений. Он также используется со связующими глаголами.

Неправильно: задание выглядело легко.

Правильно: задание выглядело легким.

Легко — наречие, используемое для модификации глаголов.

Неправильно: игроки легко перемещались по полю.

Верно: игроки легко перемещались по полю.


Хорошо или хорошо

Хорошо — прилагательное. Он также часто используется со связующими глаголами.

Неправильно: Было приятно получить в финале пятёрку.

Правильно: Было приятно получить пятёрку в финале.

Ну, в качестве прилагательного означает «хорошее здоровье». При использовании в качестве наречия хорошо означает «мастерски».«

Правильно: моя бабушка даже сейчас хорошо выглядит, ей за восемьдесят.

Неправильно: мой друг хорошо играет на пианино.

Правильно: мой друг хорошо играет на фортепиано. (профессионально)


Реальный или Реальный

На самом деле — это наречие, и оно изменяет другие наречия, глаголы или прилагательные. Имеет значение «очень».

Неправильно: учащиеся очень хорошо показали себя в середине семестра.

Правильно: студенты очень хорошо справились в промежуточном классе.

Реальный — это прилагательное, которое может использоваться для изменения существительных или их словосочетаний. Имеет значение «истинный или подлинный».

Неправильно: на прошлой неделе студенты взяли действительно промежуточный семестр.

Правильно: на прошлой неделе студенты взяли настоящий промежуточный семестр.


Медленно или медленно

Медленный может использоваться как прилагательное и как наречие. В первом примере медленный — наречие, а во втором — прилагательное.

Правильно: движение идет медленно. Это медленный танец.

Медленно — это всего лишь наречие. Оно может заменить медленный везде, где оно используется как наречие. Медленно также появляется в предложениях со вспомогательными глаголами, где нельзя использовать медленно .

Неправильно: он медленно восстанавливается после травмы колена.

Верно: он медленно восстанавливается после травмы колена.


Размещение наречий в предложениях

Иногда использование определенного наречия требует инверсии подлежащего и глагола. Если предложение начинается с отрицательного наречия или наречия с ограничительным значением, оно должно иметь обратный порядок слов.

Правильно: Никогда раньше я не встречал такого упорства в ученике.

Правильно: редко встречается такой талант.

Некоторые другие наречия с ограничительным значением, требующие инверсии глагола и подлежащего:

  • почти никогда
  • вряд ли… когда
  • ни при каких обстоятельствах
  • ни / ни
  • не раньше … чем
  • не только
  • никуда

альтернативных способов сказать «отлично»

Как вы, несомненно, заметили в процессе обучения, английский — это язык с богатым содержанием и описанием. Часто вы встретите много-много слов, которые означают одно и то же или почти одно и то же. В английском языке определенно немало способов сказать «отлично»! Сегодня мы хотим показать вам несколько слов, которые используются таким образом каждый день, чтобы вы могли добавлять их в свои собственные разговоры и оживлять свои языковые навыки.

Сначала нам нужно посмотреть, что на самом деле означает «отлично», поскольку сегодня это слово имеет несколько значений в английском языке.

Отлично

Прилагательное

1. Степень, количество или интенсивность значительно выше среднего
«Статья вызвала большой интерес»
2.Способности, качества или известность значительно выше среднего
«Она великолепна во французском», «Великий день настал», «Еще одна великая цель Алана»
3. Используется перед существительным, чтобы подчеркнуть конкретное описание кого-то или чего-то
« Я был большим поклонником «Хэнка»

Существительное

1. Важный или выдающийся человек
«Битлз, Боб Дилан, все великие»

Наречие (неофициальное)

1. Очень хорошо; отлично
«Сегодня группа отлично сыграла»

Теперь у нас есть лучшее представление о наиболее распространенных значениях слова «отлично», и мы можем взглянуть на некоторые другие слова, которые обычно используются вместо него.

Превосходно

Это сленговое слово стало очень популярным с 80-х годов, и нам определенно есть за что благодарить американско-английский. Это тесно связано с скейт-культурой и серфингом, но распространилось так, что это говорят все, от уличных детей до президента США. Оно используется как прилагательное или, неофициально, как наречие. Так что вы можете сказать: «Она великолепно говорит по-французски», «Эта песня потрясающая!» Или «Сегодня вечером группа отлично сыграла».

Значение слова «удивительно» с годами сильно изменилось.Первоначально «удивительный» означал «внушать страх или трепет». Сегодня это слово используется постоянно, особенно в США, для обозначения «отлично» или «отлично».

Колени пчелы

Это тот, который можно использовать, когда вы используете имя существительное. Как и в примере, приведенном в приведенном выше словарном определении, вы можете сказать «Битлз? Боб Дилан? О, это колени пчелы. В основном это означает «отлично, самого высокого качества, самого лучшего». Эта фраза довольно странная, и ее значение с годами изменилось.

Впервые оно было зарегистрировано в конце 18 века, когда оно использовалось для обозначения «чего-то очень маленького и незначительного», а затем использовалось как бессмысленное выражение, часто для описания чего-то, что не имело никакого значимого существования. Но в 1920-х годах американская джазовая сцена подхватила эту фразу и начала добавлять ее в растущий список сленговых выражений, означающих «отлично», таких как «кошачьи бакенбарды» и «блошиные брови».

Потрясающе

Вот еще одно слово, значение которого со временем изменилось.Сегодня мы используем его примерно так же, как «отлично» — «Ты выглядишь потрясающе!», «Спасибо, я чувствую себя потрясающе» — что означает «отлично» или «очень хорошо». Однако слово «потрясающий» не всегда означало это, на самом деле его можно проследить до 17 века от латинских слов «terrificus» и «terrere», означающих «пугать».

Так как же произошло изменение значения ? В 17 веке, если что-то было ужасным, это означало, что оно могло вызвать у вас сильный страх. К началу 1800-х годов это появилось как ослабленное чувство «очень великого или серьезного», то есть вы могли сказать, что у вас была «ужасная головная боль», если бы у вас была сильная головная боль — но, очевидно, это не «отлично или очень хорошо». ! Это значение слова «потрясающе» появилось только в 1888 году, когда в неформальной обстановке оно стало обозначать «отлично».«Странно, когда английские слова полностью меняют свое значение, но это происходит чаще, чем вы думаете — настолько, что теперь есть слово для этого -« улучшение ».

Продвинутый английский словарь: 23 отличных способа сказать« уникальный »

«Уникальный» — отличное слово.

Его использование может создать впечатление, будто вы давно изучаете английский язык.

Вот проблема: уникальный на самом деле имеет как минимум четыре немного разных значения.

Но не бойтесь.

Вы научитесь правильно использовать «уникальный» в нужных ситуациях. Вы даже можете быстро выучить еще 23 слова, которые являются альтернативой слову «уникальный» (слова, похожие, но немного разные). Какой отличный способ пополнить свой словарный запас английского! После этого обязательно следите (ищите) эти новые слова в новостях, ваших подкастах ESL и ваших любимых ситкомах.

«Уникальный» способ узнать, что означает каждое слово в каждом контексте, — это использовать FluentU.

FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

Благодаря контекстным субтитрам FluentU вам больше не придется беспокоиться о разных значениях слов. Попробуйте бесплатно и убедитесь в этом сами!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

А теперь, без лишних слов (без промедления), вот три определения «уникальности» и их альтернативы, которые написаны курсивом .

Уникальный как голубой бриллиант

Голубые бриллианты прекрасны. Если вам удастся откопать один из них, вы станете богатым, потому что они стоят десятки тысяч долларов (или фунтов или руб). Огромный голубой алмаз весом 29,6 карата был только что обнаружен в южноафриканском руднике. Он самый большой в мире, даже больше, чем голубые бриллианты в лондонской Crown Jewels.

«Уникальный» в этом первом определении — огромный комплимент. «Уникальный» здесь означает «лучшее, что есть».

Вот альтернативные слова для синего ромба типа «уникальный»:

Exclusive означает «только для людей высокого класса», например эксклюзивные места в театре или в самолете.

Редкий означает «редко встречается» или «то, что случается не очень часто». Но будьте осторожны. В ресторане «раритетный» также означает, что стейк почти не готовится.

Spectacular близко к слову «впечатляющий», только подразумевает что-то еще большее. Экстравагантные (очень модные) съемочные площадки с большим количеством огней и блеска можно назвать зрелищными.

Нет равных означает именно то, о чем говорит фраза: нет ничего лучше.

Matchless также означает то, что предлагает эта фраза. Эта штука настолько хороша, что ничто не может сравниться с ней.

Следующие несколько слов добавляют префиксы, которые раскрывают значение. Ставить «in» или «un» перед словом означает «нет». Следовательно….

«Превзойти» означает идти дальше, поэтому непревзойденный означает, что дальше идти невозможно.

«Соперник» означает соревноваться за победителя. Непревзойденный означает, что ничто другое не может его превзойти.

«Сопоставимый» означает, что что-то похоже или похоже на другое. Несравненный значит ничего не похожее.

Уникальный, как странный утенок

Странная утка — это идиома, подразумевающая уникальность менее чем положительным образом. Это не совсем плохо, но и не всегда комплимент.

Уникальный, поскольку голубой бриллиант означает нечто прекрасное. «Уникальная» как «необычная утка» означает отличная от других или атипичная , что означает «нетипичная или нормальная».

Это определение, которое более четко понимается по способу произнесения слова, а не только по тому, как оно используется в предложении.

Представьте себе: к вам в офис приходит парень в клетчатых шортах, пятнистом галстуке и пушистой шляпе. Это не день переодевания. Никто не выглядит так, как он. Он не вписывается в работу и, кажется, не заботится.

Вы смотрите на него, наклоняете голову, слегка улыбаетесь другу и говорите: «Ну, он… (пауза) уникальный».

Вы не называете парня в пушистой шляпе плохим человеком.

Вы описываете его как другого или любопытного , имея в виду не то, что можно было бы ожидать. (Будьте осторожны: любопытство также означает желание исследовать.)

Если вы хотите охарактеризовать его как «чрезмерно непохожего», вы можете назвать его причудливым . Вы говорите, что он такой другой, что он просто забавный. Некоторые костюмы Марди Гра можно назвать причудливыми.

Другой пример: Мэттаис Джеске — ди-джей и актер, который зачесывает волосы гелем, носит очки в роговой оправе и носит прозвище «Мистер 1960».Он также получил награду Ассоциации вещательного образования за свою личность в прямом эфире.

Некоторые из его коллег могут называть его нетрадиционным , то есть не следовать всем шаблонам или поведению. Большинство людей его возраста носят футболки и синие джинсы, а не узкие галстуки. Другие могут называть его необычным , имея в виду кого-то, кто не следует обычным или нормальным.

Но все же другие, вероятно, назовут его странным . Они будут видеть его как нечетное или странное. Иногда слово «странный» может использоваться иронично, чтобы обозначить интересный. Но чаще всего слова «странный», «странный» и «странный» имеют немного отрицательное значение. Назвать кого-то странным означает, что его поведение вызывает у вас дискомфорт. Не очень неудобно, просто немного.

Jeske можно было назвать причудливым , что, скорее всего, было бы небольшим комплиментом.Да, он странный утенок, но он также энергичен и водит классную машину, в данном случае Chevy Impala 60-го года выпуска.

Все эти альтернативы «уникальности» варьируются от умеренно отрицательных до слегка положительных.

Иногда «уникальный» может относиться к очень плохому, неожиданному опыту. Затем вы хотите использовать слово freak , как в «странной аварии». Например, танцор в Чикаго умер, когда металлическое кольцо упало на сцене и ударило его по голове. Это ужасная случайность.

Пожалуйста, не описывайте человека с инвалидностью или физическим уродством как ненормального , , хотя вы можете слышать это на сленге. В конечном итоге вы обидите человека и станете бесчувственным (недобрым).

Уникальный как один и только

«Уникальный» может использоваться для описания чего-то или кого-то как отличительного или как обладающего привлекательным (приятным) качеством, отличным от других. Вы также можете сказать в единственном числе , имея в виду отдельную вещь или человека лучше, чем ожидалось.

Например, The Guardian описал стиль игры Буббы Уотсона в гольф как уникальный. Писатель даже назвал свой стиль «гольфом Бубба». То, как Уотсон играет в игру, основано на том, как игроки еще в 1960-х годах размахивали клюшками и держали ноги. Это отличается от того, как сейчас играют другие игроки.

Иногда «уникальный» может означать как новый, так и новый . Ученые в Австралии нашли новый способ изучения следов динозавров на изрезанном западном побережье.Вместо того, чтобы полагаться только на съемку с высоты птичьего полета и оборудование для отслеживания, ученые гуляли с аборигенами (коренными австралийцами), чьи предки жили на земле тысячи лет. Goolarabooloo смогли показать ученым следы, о которых они не знали. Прогулка с аборигеном была новым или уникальным подходом к занятиям наукой.

Аналогично, «уникальный» может также означать оригинал или что-то, что вы придумали сами. Телевизионная сеть Pivot объявила, что будет выпускать четыре оригинальных шоу, чтобы расширить аудиторию миллениалов (молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет).Шоу уникальны или оригинальны, то есть они новые и отличаются от других программ. Кроме того, Pivot производит шоу самостоятельно, а не повторно запускает старые программы, которые уже вышли в эфир.

Есть много способов сказать уникальный! Подведем итоги нашего списка:

Уникальный как голубой бриллиант

Эксклюзив

Редкий

Эффектный

Нет равных

Бесподобный

Непревзойденный

Не имеет себе равных

Несравненный

Уникальный, как странный утенок

Нетипичный

Другой

любопытный

Необычный

Нетрадиционный

Необычное

странный

Нечетный

Странный

Причудливый

Урод

Уникальный как один и только

Отличительный

Особое число

Роман

Оригинал

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Изучение синонимов — отличный способ улучшить свой английский на продвинутом уровне. А теперь попробуйте использовать некоторые из этих слов в разговоре!

И еще кое-что …

Если вам нравится изучать английский с помощью фильмов и онлайн-СМИ, вам также стоит зайти на FluentU. FluentU позволяет учить английский по популярным ток-шоу, запоминающимся музыкальным клипам и забавным рекламным роликам, как вы можете видеть здесь:

Если вы хотите его посмотреть, возможно, он есть в приложении FluentU.

Приложение и веб-сайт FluentU позволяют очень легко смотреть видео на английском языке. Есть интерактивные подписи. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

FluentU позволяет изучать увлекательный контент со всемирно известными знаменитостями.

Например, когда вы нажимаете на слово «поиск», вы видите следующее:

FluentU позволяет нажать, чтобы найти любое слово.

Выучите словарный запас из любого видео с помощью викторин.Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.

FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров. Узнать больше.

Лучшая часть? FluentU запоминает словарный запас, который вы изучаете. Это дает вам дополнительную возможность попрактиковаться в трудных словах и напоминает вам, когда пришло время повторить то, что вы узнали. У вас действительно индивидуальный опыт.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из iTunes или из магазина Google Play.

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

45 способов избежать использования слова «очень»

Используйте эти 45 способов избежать использования слова «очень» для улучшения вашего письма.

Хорошие писатели избегают приправлять свои тексты такими определителями, как «очень» и «действительно».Они известны как слова-заполнители и обычно мало что добавляют в ваш текст.

Согласно словарю Коллинза: «Заполнение — это ненужные слова или информация, используемые для увеличения длины письменного текста или речи. Синонимы включают: вафля, горячий воздух, многословие, многословие ».

Добавление модификаторов, определителей и ненужных наречий и прилагательных ослабляет ваше письмо. Могут быть моменты, когда они вам понадобятся, а когда понадобится, воспользуйтесь ими. Если вы выберете сильные, подходящие существительные и глаголы, вам придется их реже использовать.

Этот пост дает вам 45 способов избежать использования слова-отступа «очень».

Три красноречивых цитаты об «очень»
  1. «Заменяйте« черт возьми »каждый раз, когда вы склонны писать« очень »; ваш редактор удалит это, и написание будет таким, каким оно должно быть. ~ Марк Твен
  2. «Очень» — самое бесполезное слово в английском языке, которое всегда может произойти. Это более чем бесполезно, оно коварно, потому что неизменно ослабляет то, что призвано укрепить.”~ Флоренция Кинг
  3. «Так что избегайте слова« очень », потому что оно ленивое. Мужчина не очень устал, он истощен. Не используйте очень грустный, используйте угрюмый. Язык был изобретен по одной причине, мальчики — для того, чтобы ухаживать за женщинами — и в этом стремлении лень не годится. Это также не подходит для ваших сочинений «. ~ Н. Х. Кляйнбаум

45 способов избежать использования слова «очень»

Если вам понравилось, вам понравятся:

  1. Потрясающий ресурс для писателей — 350 черт характера
  2. 6 сюжетных линий, которые добавляют стиль вашей истории
  3. Как написать одностраничный синопсис
  4. Шпаргалки по написанию языка тела
  5. Показать! Не говори.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *