Сколько у будды рук: Сколько рук у будды — Только важное

Содержание

Сколько рук у будды — Только важное

Индуистская/ведическая Троица, иначе известная как Тримурти, состоит из трех богов: Брахма, Вишну и Шива, где Брахма выступает как создатель, Вишну – как хранитель, а Шива – как разрушитель. Это истинная Троица ведизма, но они неразделимы, являясь различными проявлениями одного.

Содержание

  1. Список исследований и работ:
  2. 3. Основная женская триада
  3. Бог Шива
  4. Бог Шива
  5. Причинно-следственная связь 32 знаков совершенства Татхагаты
  6. Позиции и их значения
  7. Альтернативные изображения
  8. Патреон
  9. Многорукий Шива. Сколько рук у Шивы
  10. Месяц
  11. Разделы блога:
  12. Заметки об учебе и работе:

Список исследований и работ:

Некоторые ветви шиваизма, такие как кашмирский шиваизм, рассматривают Шиву как сочетание всех ипостасей: создателя, хранителя и разрушителя. Для шиваитов Он – Все. Другие считают его аналогом Святого Духа в христианстве. Шива – это абсолютная Реальность. Хотя в сознании мифологов Шива ассоциируется с разрушением, это не означает, что разрушение понимается как нечто негативное. Наша культура заставляет нас думать именно так. На самом деле, разрушение можно трактовать по-разному: уход от прошлого, разрыв с ним, прекращение старого образа жизни и переход к новому этапу, потому что для того, чтобы начать что-то, нужно сначала положить конец предыдущему.Как создатель всего сущего, Брахма оснащен кучей конечностей. У него четыре головы (каждая из которых постоянно цитирует одну из Вед – попробуйте теперь расширить этот образ), четыре руки и никакого оружия.

3. Основная женская триада

Символ трезубца также встречается в буддизме, символизируя “Три драгоценности” Будды. Он также навевает мысли о христианстве с его символом троицы – Святой Троицей. Число 3 является одним из видов святости во многих религиях. Часто основные постулаты религий выражаются в этом числовом выражении, и в целом число 3 символизирует поддержку и равновесие. Два разнонаправленных начала не борются друг с другом, как это часто бывает в традициях, основанных на дуализме. Троица – это гармонично сбалансированное сочетание различных элементов, которые сосуществуют в мире друг с другом, в основном благодаря постоянному уравновешиванию одного принципа двумя другими. Самая ранняя из сохранившихся фаз буддийского искусства обычно была аниконической, где Будда изображался в виде таких символов, как тропа, пустой стул, необъезженная лошадь или зонтик. Позже возникли знаковые скульптурные традиции, две из которых наиболее важны в регионах Гандхара и Матхура.

Бог Шива

Она считается красивой, поэтому ее кожа очень светлая (в нашей стране есть солярии, но в Индии существует огромная индустрия отбеливания кожи). Она часто появляется с вещами мужа: то отнесет трезубец в ремонт, то положит луну на лоб, то выведет корову на прогулку. У нее, как и у ее мужа, иногда две или четыре руки.
Э
Эта статья будет посвящена довольно краткому описанию одного из величайших божеств ведического пантеона – бога Шивы. Чтобы полностью описать все, чем он является, потребуется книга или даже несколько книг, ибо Шива – это Вселенная или Вселенные, Абсолют. О самых важных и ярких чертах и аспектах бога пойдет речь в публикуемом материале.

Бог Шива

Он считается красивым, поэтому его кожа очень светлая (у нас в стране есть солярии, а в Индии – огромная индустрия отбеливания кожи). Он часто появляется с вещами мужа: то возьмет трезубец в ремонт, то наденет луну на лоб, то выведет корову на прогулку. Как создатель всего сущего, Брахма наделен множеством конечностей. У него четыре головы (каждая постоянно цитирует одну из Вед – теперь попробуйте развить этот образ), четыре руки и никакого оружия.

Причинно-следственная связь 32 знаков совершенства Татхагаты

Раньше я путал Вишну и Кришну, а слово Парвати навевало воспоминания о Гарри Поттере. Поскольку я ужасно любопытна, живя в Гоа, я довольно быстро научилась определять различных индуистских богинь на картинах. Это помогает указать пальцем на “значок”, висящий над кассой, и спросить: кто это? Интерпретация трезубца Шивы тоже не так уж далеко ушла от современности. Он имеет три аспекта: созидатель, защитник и разрушитель в одном лице. В этой интерпретации мы больше видим влияние кашмирского шиваизма, где бог Шива содержит эти три компонента. В других традициях созидание соответствует Брахме, сохранение – Вишну, и только одна ипостась, разрушение, отведена ему.

Позиции и их значения

В облике Шивы есть еще один загадочный момент. У него три полосы на лбу. Обычно они интерпретируются как: напоминание человеку об избавлении от эго, кармы и иллюзии (майи), а также могут быть переведены на другой уровень и пониматься как работа над собой с целью избавления от этих трех желаний:
Тандава – это необыкновенный танец, который также является символом движения мира. Сам мир начался с танца Шивы и закончится, но пока Шива танцует, мир существует. От танца до йоги – один шаг или наоборот. Это относится и к истории о Господе Шиве. Он олицетворяет Ананду (высшее блаженство), а также является царем йогов.

Альтернативные изображения

На самом раннем из сохранившихся этапов буддийского искусства Будда, как правило, был аниконическим, где Будда изображался в виде таких символов, как тропа, пустой стул, необъезженная лошадь или зонтик. Позже возникли знаковые скульптурные традиции, две из которых наиболее важны в регионах Гандхара и Матхура. Трудно сказать количество рук; их число зависит от того, какое воплощение Шивы изображено: от двух до более чем двадцати. Это столько рук, сколько необходимо. Здесь его воплощение как царя танца имеет множество, например:

Патреон

Традиционно считается, что Будда обладает тридцатью двумя качествами великого человека (санскр. Mahāpuruṣa lakṣaṇa). Считается, что эти тридцать два качества также присутствуют у царей-чакравартинов. Казалось бы, странно, почему стремление к хорошему здоровью с точки зрения Шивы не приветствуется. Однако если мы рассмотрим психологический аспект самих желаний, то обнаружим много сходств в объяснении с буддизмом. Ведь каждое желание, каким бы оно ни было, исходит от эго. Желаем не мы, а наше эго, которое “поселилось” в физической оболочке и отождествляет себя с ней. Отсюда наши стремления продлить свою жизнь на земле и заботиться о теле, то есть желание долгой жизни в этой форме.

Многорукий Шива. Сколько рук у Шивы

Практикующие йогу знают, что Шива знает тысячи и миллионы асан, но менее известно, что он передал драгоценное знание пранаямы (науки управления дыханием) своей жене Парвати. Йоги всего мира благодарны Шиве за передачу людям системы йогических знаний, поэтому он так почитаем в сообществах, практикующих йогу.
Бог Шива – это контрасты: созерцание и действие, созидание и разрушение, гнев и милосердие. Его образ сочетает в себе множество аспектов, что неудивительно, ведь он считается Абсолютом, а у Абсолюта есть все. Он – Махайог, “великий йог”, а также Натарадж, “царь танца”, но и Мритьюнджай, “покоритель смерти”, восседающий на троне горы Кайлас в тибетских Гималаях. Это священное место силы, которое почитается не только йогами и последователями шиваизма, но и альпинистами и людьми, изучающими энергию земли, ее влияние на человека, его энергию и сознание. Знающие люди говорят, что Кайлаш действительно не похож ни на что, что они видели или испытывали раньше. Это непередаваемый опыт, после которого даже великие скептики меняют свою точку зрения и отбрасывают все сомнения.

Месяц

Существуют различные йидамы: гневные, мирные, мужские, женские, парные. Например, Ваджракилая – главное гневное божество в тибетском буддизме. Он символизирует устранение препятствий при движении к любой цели. Часто Шива изображается как божество с 4 руками, а иногда даже с 8 руками. Для чего нужно иметь столько рук? Очевидно, это связано с символизмом, и тот факт, что у этого бога было 5 лиц и 4 руки, не следует воспринимать буквально. В руках он держит барабан дамару, символизирующий ритм вселенной, в другой руке – священное пламя Агни, символ очищения и воссоздания мира.

Разделы блога:

Как разрушитель, Шива должен выглядеть агрессивным. Как преобразователь реальности, он велик и загадочен. Поэтому его часто изображают со змеями или в тигровой шкуре, с третьим глазом, волосами в пучке и луной вместо короны. Индуистская/ведическая троица, известная также как Тримурти, состоит из трех богов, Брахмы, Вишну и Шивы, причем Брахма выступает как создатель, Вишну – как хранитель, а Шива – как разрушитель. Это истинная троица ведизма, и все же они неразделимы, являясь различными проявлениями одного.

Заметки об учебе и работе:

В целом, конечно, у многих людей четыре руки, поэтому нужно обращать внимание на то, что делают эти руки. По традиции, каждая рука держит что-то, причем передние руки отвечают за материальный мир, а дальние – за духовный:

Читайте далее:

Сколько рук у будды — Только важное

Индуистская/ведическая Троица, иначе известная как Тримурти, состоит из трех богов: Брахма, Вишну и Шива, где Брахма выступает как создатель, Вишну – как хранитель, а Шива – как разрушитель. Это истинная Троица ведизма, но они неразделимы, являясь различными проявлениями одного.

Содержание

  1. Список исследований и работ:
  2. 3. Основная женская триада
  3. Бог Шива
  4. Бог Шива
  5. Причинно-следственная связь 32 знаков совершенства Татхагаты
  6. Позиции и их значения
  7. Альтернативные изображения
  8. Патреон
  9. Многорукий Шива. Сколько рук у Шивы
  10. Месяц
  11. Разделы блога:
  12. Заметки об учебе и работе:

Список исследований и работ:

Некоторые ветви шиваизма, такие как кашмирский шиваизм, рассматривают Шиву как сочетание всех ипостасей: создателя, хранителя и разрушителя. Для шиваитов Он – Все. Другие считают его аналогом Святого Духа в христианстве. Шива – это абсолютная Реальность. Хотя в сознании мифологов Шива ассоциируется с разрушением, это не означает, что разрушение понимается как нечто негативное. Наша культура заставляет нас думать именно так. На самом деле, разрушение можно трактовать по-разному: уход от прошлого, разрыв с ним, прекращение старого образа жизни и переход к новому этапу, потому что для того, чтобы начать что-то, нужно сначала положить конец предыдущему.Как создатель всего сущего, Брахма оснащен кучей конечностей. У него четыре головы (каждая из которых постоянно цитирует одну из Вед – попробуйте теперь расширить этот образ), четыре руки и никакого оружия.

3. Основная женская триада

Символ трезубца также встречается в буддизме, символизируя “Три драгоценности” Будды. Он также навевает мысли о христианстве с его символом троицы – Святой Троицей. Число 3 является одним из видов святости во многих религиях. Часто основные постулаты религий выражаются в этом числовом выражении, и в целом число 3 символизирует поддержку и равновесие. Два разнонаправленных начала не борются друг с другом, как это часто бывает в традициях, основанных на дуализме. Троица – это гармонично сбалансированное сочетание различных элементов, которые сосуществуют в мире друг с другом, в основном благодаря постоянному уравновешиванию одного принципа двумя другими. Самая ранняя из сохранившихся фаз буддийского искусства обычно была аниконической, где Будда изображался в виде таких символов, как тропа, пустой стул, необъезженная лошадь или зонтик. Позже возникли знаковые скульптурные традиции, две из которых наиболее важны в регионах Гандхара и Матхура.

Бог Шива

Она считается красивой, поэтому ее кожа очень светлая (в нашей стране есть солярии, но в Индии существует огромная индустрия отбеливания кожи). Она часто появляется с вещами мужа: то отнесет трезубец в ремонт, то положит луну на лоб, то выведет корову на прогулку. У нее, как и у ее мужа, иногда две или четыре руки.
Э
Эта статья будет посвящена довольно краткому описанию одного из величайших божеств ведического пантеона – бога Шивы. Чтобы полностью описать все, чем он является, потребуется книга или даже несколько книг, ибо Шива – это Вселенная или Вселенные, Абсолют. О самых важных и ярких чертах и аспектах бога пойдет речь в публикуемом материале.

Бог Шива

Он считается красивым, поэтому его кожа очень светлая (у нас в стране есть солярии, а в Индии – огромная индустрия отбеливания кожи). Он часто появляется с вещами мужа: то возьмет трезубец в ремонт, то наденет луну на лоб, то выведет корову на прогулку. Как создатель всего сущего, Брахма наделен множеством конечностей. У него четыре головы (каждая постоянно цитирует одну из Вед – теперь попробуйте развить этот образ), четыре руки и никакого оружия.

Причинно-следственная связь 32 знаков совершенства Татхагаты

Раньше я путал Вишну и Кришну, а слово Парвати навевало воспоминания о Гарри Поттере.  Поскольку я ужасно любопытна, живя в Гоа, я довольно быстро научилась определять различных индуистских богинь на картинах. Это помогает указать пальцем на “значок”, висящий над кассой, и спросить: кто это? Интерпретация трезубца Шивы тоже не так уж далеко ушла от современности. Он имеет три аспекта: созидатель, защитник и разрушитель в одном лице. В этой интерпретации мы больше видим влияние кашмирского шиваизма, где бог Шива содержит эти три компонента. В других традициях созидание соответствует Брахме, сохранение – Вишну, и только одна ипостась, разрушение, отведена ему.

Позиции и их значения

В облике Шивы есть еще один загадочный момент. У него три полосы на лбу. Обычно они интерпретируются как: напоминание человеку об избавлении от эго, кармы и иллюзии (майи), а также могут быть переведены на другой уровень и пониматься как работа над собой с целью избавления от этих трех желаний:
Тандава – это необыкновенный танец, который также является символом движения мира. Сам мир начался с танца Шивы и закончится, но пока Шива танцует, мир существует. От танца до йоги – один шаг или наоборот. Это относится и к истории о Господе Шиве. Он олицетворяет Ананду (высшее блаженство), а также является царем йогов.

Альтернативные изображения

На самом раннем из сохранившихся этапов буддийского искусства Будда, как правило, был аниконическим, где Будда изображался в виде таких символов, как тропа, пустой стул, необъезженная лошадь или зонтик. Позже возникли знаковые скульптурные традиции, две из которых наиболее важны в регионах Гандхара и Матхура. Трудно сказать количество рук; их число зависит от того, какое воплощение Шивы изображено: от двух до более чем двадцати. Это столько рук, сколько необходимо. Здесь его воплощение как царя танца имеет множество, например:

Патреон

Традиционно считается, что Будда обладает тридцатью двумя качествами великого человека (санскр. Mahāpuruṣa lakṣaṇa). Считается, что эти тридцать два качества также присутствуют у царей-чакравартинов. Казалось бы, странно, почему стремление к хорошему здоровью с точки зрения Шивы не приветствуется. Однако если мы рассмотрим психологический аспект самих желаний, то обнаружим много сходств в объяснении с буддизмом. Ведь каждое желание, каким бы оно ни было, исходит от эго. Желаем не мы, а наше эго, которое “поселилось” в физической оболочке и отождествляет себя с ней. Отсюда наши стремления продлить свою жизнь на земле и заботиться о теле, то есть желание долгой жизни в этой форме.

Многорукий Шива. Сколько рук у Шивы

Практикующие йогу знают, что Шива знает тысячи и миллионы асан, но менее известно, что он передал драгоценное знание пранаямы (науки управления дыханием) своей жене Парвати. Йоги всего мира благодарны Шиве за передачу людям системы йогических знаний, поэтому он так почитаем в сообществах, практикующих йогу.
Бог Шива – это контрасты: созерцание и действие, созидание и разрушение, гнев и милосердие. Его образ сочетает в себе множество аспектов, что неудивительно, ведь он считается Абсолютом, а у Абсолюта есть все. Он – Махайог, “великий йог”, а также Натарадж, “царь танца”, но и Мритьюнджай, “покоритель смерти”, восседающий на троне горы Кайлас в тибетских Гималаях. Это священное место силы, которое почитается не только йогами и последователями шиваизма, но и альпинистами и людьми, изучающими энергию земли, ее влияние на человека, его энергию и сознание. Знающие люди говорят, что Кайлаш действительно не похож ни на что, что они видели или испытывали раньше. Это непередаваемый опыт, после которого даже великие скептики меняют свою точку зрения и отбрасывают все сомнения.

Месяц

Существуют различные йидамы: гневные, мирные, мужские, женские, парные. Например, Ваджракилая – главное гневное божество в тибетском буддизме. Он символизирует устранение препятствий при движении к любой цели. Часто Шива изображается как божество с 4 руками, а иногда даже с 8 руками. Для чего нужно иметь столько рук? Очевидно, это связано с символизмом, и тот факт, что у этого бога было 5 лиц и 4 руки, не следует воспринимать буквально. В руках он держит барабан дамару, символизирующий ритм вселенной, в другой руке – священное пламя Агни, символ очищения и воссоздания мира.

Разделы блога:

Как разрушитель, Шива должен выглядеть агрессивным. Как преобразователь реальности, он велик и загадочен. Поэтому его часто изображают со змеями или в тигровой шкуре, с третьим глазом, волосами в пучке и луной вместо короны. Индуистская/ведическая троица, известная также как Тримурти, состоит из трех богов, Брахмы, Вишну и Шивы, причем Брахма выступает как создатель, Вишну – как хранитель, а Шива – как разрушитель. Это истинная троица ведизма, и все же они неразделимы, являясь различными проявлениями одного.

Заметки об учебе и работе:

В целом, конечно, у многих людей четыре руки, поэтому нужно обращать внимание на то, что делают эти руки. По традиции, каждая рука держит что-то, причем передние руки отвечают за материальный мир, а дальние – за духовный:

Читайте далее:

Морфология – головы и руки | Гималайское буддийское искусство

Вообще говоря, гималайские буддийские скульптуры изображают от 1 до 11 голов и от 2 до 34 рук На картинах некоторые божества могут иметь 1000 лиц, 1000 рук, 1000 ног, Ваджрабхайрава может даже иметь 900 000 лиц, 1800 000 рук (см. Сайт гималайских художественных ресурсов). С другой стороны, у Экаджати может быть только одна голова, одна рука, одна нога. Встречаются местные варианты, редкие тантрические формы и формы, не соответствующие описанию, данному в текстах.

Следующий список не является исчерпывающим и подлежит постоянному обновлению, как и остальная часть этого блога. Фотографии были опубликованы в различных сообщениях с указанием фото и других подробностей, которые здесь не повторяются.

1) ОДНА ГОЛОВА

Одна голова+две руки

Без даты, Тибет, Шакьямуни, бронза, в Тибетском доме-музее в Нью-Дели, экспонат 71791 на гималайских художественных ресурсах.

Помимо исторических фигур (в их обычной форме), многие божества из гималайского пантеона всегда имеют одну голову и две руки, но другие могут иметь одну или несколько голов, две или более рук (а Экаджати может иметь только одну руку, одну ногу , один глаз и др.).

Одна голова+четыре руки ( чатурбхуджа)

18 век, Тибет или Монголия, Ваджрапани, частная коллекция.

Буддхакапала, Чунда и два божества Панча Ракша имеют одну голову и четыре руки. Ваджрапани, Манджушри, Авалокитешвара, Амогхапаша, Хеваджра, Ваджрасаттва, Чакрасамвара, Хумкара, Ачала, Махакала, Ганапати, Ваджрапани, Джагули, Сарасвати, Праджняпарамита, Экаджати, Курукулла, Шри Деви, Тара могут иметь одну голову и четыре руки.

Одна голова+шесть рук (Шадбхуджа)

18 век, Тибет, Махакала, частная коллекция.

Махакала, гневный Ваджрапани, Чакрасамвара, Хумкара, Гухьясамаджа, Амогхапаша, Манджушри, Авалокитешвара, Самантабхадра (бодхисаттва) и, возможно, Хаягрива и Яма, имеют одноголовую и шестирукую форму.

Одна голова+восемь рук

Без даты (период Малла), Непал, Амогхапаша Локешвара, позолоченная медь, частная коллекция.

Амогхапаша, Ушнишавиджая, Тара имеют одноголовую и восьмирукую форму.

Одна голова+десять рук

Без даты (период Малла), Гималаи, Манджушри, частная коллекция.

Интригующая форма Манджушри, майяджала, имеет одну голову и десять рук, две из которых подняты над головой.

Одна голова+12 рук

9 век, Непал, Амогхапаша, позолота, частное собрание.

Амогхапаша, Манджушри, Авалокитешвара, Чакрасамвара могут иметь одну голову и двенадцать рук.

2) ДВЕ ГОЛОВЫ

XVII век, Непал, Ваджраварахи, сплав меди с позолотой, частная коллекция.

Ваджраварахи всегда имеет голову свиноматки, выходящей из ее храма (обычно справа от нее) или поверх ее основной головы. Маричи также может добавить к своей голове голову свиноматки.

3) ТРИ ГОЛОВЫ

Три головы+две руки

10-12 век, Тибет или Западные Гималаи, Авалокитешвара, в Музее искусств Кливленда (США).

Авалокитешвара, Амогхапаша, Хеваджра, Ямари могут иметь три головы, две руки, две ноги. Головы обычно выровнены полукругом. (То, что выше, повреждено и могло иметь одиннадцать голов и восемь рук).

Три головы+четыре руки

XVII век Непал, Ганапати, бронза с холодным золотом и пигментами, коллекция Музея искусств Рубина, Нью-Йорк (США).

Авалокитешвара, Амогхапаша, Хаягрива, Ваджрапани (Вратфхул), могут иметь три головы и четыре руки. Это очень редкий пример Ганапати с двумя человеческими головами одна поверх другой и головой слона, прикрепленной к одной стороне.

Три головы + шесть рук

Большинство трехголовых божеств имеют шесть рук и две или четыре ноги.

15 век, Тибет, Локешвара Гухьясамаджа, позолоченный медный сплав, частная коллекция.

Три головы + восемь рук

Без даты (возрождение поздней Палы), Тибет, Ушнишавиджая, металл, частная коллекция.

Женские божества Ушнишавиджая, Маричи, Махамаюри, Ситатапатра могут иметь три головы и восемь рук.

На картинах Ситатапатра и Пратисара иногда имеют три головы и десять рук, и есть или была редкая кашмирская скульптура Хумкары в храме gTsug Lakhang в Лхасе (опубликованная Ульрихом фон Шредером и показанная в предыдущем посте) с тремя головами. и, возможно, 18 рук.

4) ЧЕТЫРЕ ГОЛОВЫ

Четыре головы + две руки

Без даты, происхождение неизвестно (индийская школа), Вайрочана, частная коллекция.

Будда Вайрочана имеет четырехглавую и двурукую форму, как и Чакрасамвара, когда он изображен один (в основном на картинах).

Четыре головы + четыре руки

14-16 век, Тибет, Махамая, бронза, частная коллекция.

Махамайя имеет одну голову с двумя руками или четыре головы с четырьмя руками и двумя ногами. Ямари, Трайлокьявиджая, Махакала, Ачала, Ваджрапани (гневный) могут иметь четыре головы с четырьмя руками и двумя или четырьмя ногами.

На картинах Ваджрапани, Манджушри, Трайлокьявиджая может иметь четыре головы и шесть рук.

Четыре головки + восемь рук

1409 г. н.э., Непал, Ваджрадхатувагишвара Манджугхоша, позолоченный медный сплав, фото № 50362 в архиве Хантингтона

Манджушри, Вайрочана, Пратисара, Тара, Трайлокьявиджая, Ваджрабхайрава могут иметь четыре головы и восемь рук. Когда задняя часть изображения не видна (из-за задней панели), четвертая голова помещается поверх остальных.

Четыре головы + двенадцать рук

XVI-XVII века, Непал, Чакрасамвара и Ваджраварахи, позолоченная медь, инкрустированная драгоценными камнями, в галерее Фрира Саклера Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия (США).

Наиболее распространенная форма Чакрасамвары (Самвара с супругой) имеет четыре головы, двенадцать рук и две ноги.

Четыре головы + двадцать четыре руки

XV век, Непал, Калачакра и супруга, позолоченный медный сплав, частная коллекция.

Калачакра обычно имеет четыре головы и двадцать четыре руки.

5) ПЯТЬ ГОЛОВ

Пять голов + шесть или восемь рук

Помимо трехногого божества, изображенного ниже, архаичная форма Манджушри ( дхармадату вагишвара) может иметь пять голов и шесть или восемь рук.

Пять голов + десять рук

На картинах у Черного Локанаты пять голов и десять рук, а у Ямари, Маричи, Ситатапатры пять голов и десять рук.

6) ШЕСТЬ ГОЛОВ

Еще меньше божеств может иметь шесть голов, и они обычно изображаются на картинах: Ямари (шесть рук+шесть ног), Ваджрабхайрава, Маричи (двенадцать рук), намасангити Манджушри (две или четыре руки).

7) СЕМЬ ГОЛОВ

Будда Нагешвара Раджа (Нагараджа), Тибет, без даты, частная коллекция.

Нагарджуна, позолота, частная коллекция.

Одна из редких форм Хеваджры может иметь семь голов как таковых. Будда Нагараджа и индийский ученый Нагарджуна традиционно носят капюшон из семи змей (иногда больше). Первый делает характерные для него жесты, которые отличают его от Нагарджуны. В Индии одна форма Хаягривы может иметь четыре головы, включая голову Брахмы, у которой четыре лица, всего семь лиц.

8) ВОСЕМЬ ГОЛОВ

13 или 14 век, Непал, Хеваджра, сплав меди с позолотой, 8 голов + 16 рук, частная коллекция.

Помимо формы Ваджрабхайравы с восемью головами и восемью руками, которую можно увидеть на картинах, Хеваджра (формы guhyasamaja и Hradya ) и Желтая Тара могут иметь восемь голов (и шестнадцать рук).

9) ДЕВЯТЬ ГОЛОВ

Девять голов + четыре руки

15 век, Тибет, позолоченный медный сплав, инкрустированный камнями, в Художественном музее Рубина в Нью-Йорке.

Мирской защитник Рахула имеет девять голов (восемь человеческих + воронья голова в данном случае) и четыре руки.

Девять голов + восемнадцать рук

Шри Херука, Тибет, без даты, сплав меди с холодным золотом и пигментами, частная коллекция.

Шри Херука может иметь девять голов и восемнадцать рук (форма махоттара ).

12-13 века, Королевство Дали, Махакала, позолоченная бронза, 43,5 см, инвентарный номер 1969-109 в Художественном музее Принстаунского университета (США).

Редкая трехногая форма Махакалы с девятью головами, восемнадцатью руками и тремя ногами.

Девять голов + тридцать четыре руки

18 век, Тибет, Ваджрабхайрава и супруга, позолоченная бронза, отдельное основание, частная коллекция.

Самая распространенная форма Ваджрабхайравы имеет девять голов и 34 руки. Головы можно сложить в три ряда по три или расположить в круговой ряд из семи, увенчанных одной головой и головой Манджушри наверху. Чтобы предотвратить поломку, вторичные руки сделаны из цельного куска, который выглядит как крыло с каждой стороны фигуры.

10) ДЕСЯТЬ ГОЛОВ

См. следующий пункт.

11) ОДИННАДЦАТЬ ГОЛОВ

Без даты (ок. XI в.), Ладакх или Западный Тибет?, латунь с серебряной инкрустацией, частная коллекция.

Эта редкая скульптура изображает сидящего Авалокитешвару с одиннадцатью головами и шестью руками. Десять голов божества расположены в три ряда по три плюс одна, увенчанные головой Амитабхи наверху, что составляет всего одиннадцать голов.

Одиннадцать голов + восемь рук и более

XVII век, Монголия, Авалокитешвара, сплав меди с позолотой, частная коллекция.

Обычно стоящая форма Авалокитешвары обычно имеет восемь рук. У него также может быть 42 или 1000 на картинах (представленных концентрическими кругами рук на скульптурах).

12) ДВАДЦАТЬ ОДНА ГОЛОВА

Без даты (около 16 века?), Тибет, Махоттара Херука, позолоченный металл, частная коллекция.

Эту форму Шри Херуки обычно можно увидеть на картинах. У него может быть три стопки по семь голов и 42 руки.

13) ТЫСЯЧА ЛИЦ

Без даты (около 18 века?), Тибет, Ситатапатра, металл, музей Питта Риверса в Оксфорде (Великобритания).

Ситатапатра, Авалокитешвара, Ваджрабхайрава могут иметь тысячу лиц и тысячу рук.

ТРЕХНОПЫЕ БОЖЕСТВА

Китай или Тибет, 18 век, медный сплав, в Американском музее естественной истории (США).

У этого божества пять голов (четыре гневных с тремя глазами плюс Манджушри?), пылающие волосы, восемь рук и три ноги, опирающиеся на два черепа и чашу из черепа, наполненную плотью. Он украшен гневными украшениями (корона из черепа, гирлянда из свежеотрубленных голов, шкура тигра, змеи) и носит ритуальные принадлежности, такие как ваджрный скипетр и колокольчик, нож для свежевания, две чаши из черепа, наполненные кровью, и недостающий атрибут (возможно, лассо, как показано ниже?).

То же, что и раньше, с бирюзовой вставкой.

У этого четыре головы с тремя глазами (пятой головы не хватает?), пылающие волосы, 8 рук, три ноги, стоящие на трех черепах. Он украшен змеями, коронами из черепов и гирляндой из свежеотрубленных голов, а также носит различные ритуальные предметы, такие как аркан, два четки и две чаши из черепа. На арке позади него над правым плечом есть узел вечности. Дизайн основания с одним лотосом соответствует произведениям 18 века.

На Гималайских художественных ресурсах они изначально были помечены как «тангутские защитники». Тангуты или тангуты были людьми смешанного этнического происхождения, включая тибетцев, с общим языком и культурой. Они были переименованы в «Trailokyavijaya», но, возможно, произошли от эзотерического слова Махакалы, которому поклонялись в Королевстве Дали.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Авалокетишвара, бог с тысячей рук/рук — один из самых известных бодхисаттв

Авалокетишвара с тысячей рук/кистей — один из самых известных бодхисаттв.

Авалокетишвара — один из самых известных бодхисаттв , и он подобен культовому бодхисаттве. Авалокетишвара , Бодхисаттва , олицетворяющий сострадание всех Будд , пользуется большим уважением во всех школах Махаяны Буддизма как идеал Каруны . Он даже отложил свое собственное состояние будды , чтобы показать свою решимость олицетворять истинное значение Бодхисаттвы, чтобы он мог помочь каждому разумному существу на земле достичь освобождения. Авалокетишвара является земным проявлением вечного, Будда Амитабха и он всегда охранял и защищал мир во время ухода Господа Будды и во время появления будущего Будды, Майтрейя . Существуют различные значения Авалокетишвары, такие как «господин, который смотрит во все стороны», «господин того, что мы видим». В Тибете его имя также интерпретируется как «Спьян-рас гзигс (С жалостливым взглядом)» и «Нидю-бер уджеги (Тот, кто смотрит глаза )» в Монголии и «Локешвара (Владыка мира)» в Индокитае и Таиланд .

Происхождение

Махаяна является одной из двух ветвей буддизма и классифицируется как буддийские философии и практики. Согласно буддизму Махаяны, Авалокетишвара — это бодхисаттва, давший обет помогать людям в трудные времена, и именно он откладывает свое собственное состояние будды , чтобы выполнить свой обет помогать живым существам. Существуют различные

Сутры Махаяны относительно Авалокетишвары . Они следующие:

  • Сутры Лотоса ( Саддхарма Пундарика Сутра )
  • Сутра Сердца ( Праджняпарамита Хридая Сутра )
  • Нилакантха Дхарани ( Махакаруна Дхарани Сутра )
  • Карадавьюха Сутра
  • Сутра ( Кунди Дхарани )
  • Авалокитешвара Экадашамукха Дхарани Сутра

Одним из самых ранних литературных учений Авалокетишвары Доктрина является Сутра Лотоса ( ака Саддхарма Пундарика Сутра ).

Эта глава специально посвящена описанию Авалокетишвары как сострадательного Бодхисаттвы и его заботы о живых существах.

Помимо Махаяна Буддизм, есть другая история о Авалокетишваре в тибетской традиции. Согласно тибетской традиции, Авалокетишвара происходит из двух разных источников. Один является относительным источником, где сострадательный, а также преданный монах стал Бодхисаттвой , а другой является универсальным источником, где он является универсальным проявлением сострадания всех будд.

Тысяча Рук Авалокетишвара

Авалокетишвара , в начале своей карьеры Бодхисаттвы, дал великий обет: «Если Он когда-нибудь разочаруется в спасении живых существ, пусть его тело разобьется на тысячу частей». благодаря этому обету он стал символом Всепоглощающего сострадания и решимости. Но, несмотря на его большие усилия и волю, многие бесчисленные существа страдают, и их еще предстоит спасти. Он был настолько обескуражен, что, несмотря на свою клятву, он не мог их выполнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *