Символ старости: Symbols of Age in Art
Символы возраста в искусстве: vakin — LiveJournal
О чем рассказывают песочные часы, компас, очки и мыльные пузыриСимволическое изображение возраста человека, молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела было излюбленной темой художников разных эпох. Стоит уделить особое внимание теме «всех времен» в искусстве, обращая внимание на сопутствующие символы.
Frans van Mieris, the Elder Boy Blowing Bubbles
1663. Oil on panel, 26×19 cm Mauritshuis, The Hague
Тициан Вечеллио. Три возраста
1511, 182×106 см. www.christies.com
Преображение, трансформации человеческого образа с течением времени — бренность всего земного столь наглядна! Глубокая философия, отраженная внешне — вот что привлекало художников, которые обращались к этой теме во все времена. А какая философия без символов и аллегорий?
Основные периоды жизни человека устойчиво ассоциируются с четырьмя временами года, и в соответствии с канонами эпохи Возрождения их изображения нередко дополнялись соответствующими спутниками или атрибутами. Так, например, детство — это, конечно ребенок или же резвящиеся дети, напоминающие путти.
Юность часто сопровождают музыкальные инструменты, которые в живописи эпохи Возрождения ассоциировались с любовными утехами. А с утверждением идеалов эпохи Просвещения на молодежь возлагались большие надежды, и об успешных перспективах живописали плавучие средства — как небольшие суденышки, так и романтические парусники.
Томас Коул. Путешествие жизни. Детство
1842. Масло, Холст
Томас Коул. Путешествие жизни. Юность
1842
Томас Коул. Путешествие жизни. Зрелость
1842
Томас Коул. Путешествие жизни. Старость
1842
Корабль — это метафора жизни: человек несется по волнам житейского моря.
Валентин де Булонь. Четыре возраста
1629, 96.5×134 см
Зрелость на картинах изображают в образе воина в доспехах или же снабжают героя полотна компасом.
Компас символизировал благоразумие, потому что его стрелка всегда показывает строго на север, и ни погода, ни другие посторонние процессы не влияют на его прямолинейность и чёткость, как это и надлежит истинному благоразумию. В 15 веке приобрели популярность приборы для измерения времени: солнечные часы с корректирующим компасом. Такие диковинные приборы можно нередко увидеть на полотнах мастеров.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет французских послов Жана де Дентвиля и Жоржа де Сельва
209×206 см
Непонятное вытянутое пятно в нижней части картины — искаженный в перспективе человеческий череп. Чтобы увидеть его истинное изображение нужно переместиться вправо от центра картины. Прием намеренного искажения формы получил название «анаморфоз». Гольбейн использует этот оптический прием, чтобы показать образ двойного зрения при взгляде на жизнь и на смерть, обращаясь к символике Vanitas.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет купца Георга Гиссе
1532, 85×96 см
Старость — она и есть старость. Художники не скупились в реалистичности деталей, изображая старух, которые своей откровенной безобразной наготой пытаются вразумить беззаботных прелестниц: «Вы будете такими же, как я». Старики, как правило, настроены философски, а посему рядом нередко можно увидеть череп, а иногда и песочные часы. Эти атрибуты с успехом будут использоваться затем во все тех же натюрмортах жанра Vanitas.
Dirck Jacobsz. Помпеус Окко
Феде Галиция. Портрет врача
Девид Бейли. Автопортрет с символами Vanitas
1651
Ханс Бальдунг. Три возраста
Ганс Бальдунг Грин. Музей искусства и архитектуры, Лейпциг
Квентин Массейс. Портрет Канона
В руках персонажей часто можно увидеть очки. Причем у этого символа несколько значений. На портретах очки могут указывать на мудрость и ученость героя, подчеркивать род его занятий («Мужчина с очками», Кв. Массейс, ок. 1520 г.). Но в некоторых случаях этот символ используют с ироническим подтекстом, намекая на несоответствующее возрасту поведение героя того или иного сюжета.
Наиболее разнообразно облики времени представил Никола Пуссен на картине «Танец под музыку Времени» (1636). Двуглавый бог Янус бесстрастно взирает на хоровод Жизни, в который вовлечены Наслаждение, Трудолюбие, Богатство и Бедность. Молодое лицо Януса смотрит в будущее, старое — обращено к прошлому. Хоровод кружится под аккомпанемент крылатого седобородого старика — Отца Время. Богини времен года — оры, — сопровождают колесницу Аполлона. Слева путто пускает мыльные пузыри — символ быстротекущей человеческой жизни.
Никола Пуссен. Танец под музыку
Мыльные пузыри на картинах в жанре Vanitas символизируют краткость жизни и внезапность смерти. Истоки этого понятия восходят к изречению римского писателя и ученого Марка Теренция Варрона: «Нomo bulla» — «человек есть мыльный пузырь». Этот сюжет с успехом художники используют и по сей день.
Жан Батист Симеон Шарден. Прачка
42×37 см. Масло, Холст
Жан Батист Симеон Шарден. Мыльный пузырь
Follower of Reinier de la Haye. Мальчик и мыльные пузыри
1650-е
Жан-Этьен Лиотар. Дети, выдувающие мыльные пузыри
А вот в правом углу полотна Пуссена — у ног Времени расположился путто с песочными часами в пухлых ручонках. Этот крылатый малыш напоминает участниками карнавала жизни о безостановочном беге минут.
Что и говорить — песочные часы обладали весьма грозным подтекстом. Одно из первых изображений песочных часов мы видим на фреске Амброджо Лоренцетти «Аллегория доброго правления» (1337−39 гг. Сиена, Палаццо Пубблико), где их держит в руках фигура, символизирующая Сдержанность.
Но наибольшее распространение символика песочных часов нашла в христианской традиции в качестве аллегории бренности Бытия и Течения времени, связанного с понятием «memento mori» (помни о смерти, о неудержимо приближающемся Смертном часе). Этот же смысл придавал изображению часов Альбрехт Дюрер на своих гравюрах («Меланхолия» и др.). Старейший прибор — «хранитель времени», — наглядно указывает на быстротечность мгновений. А для художников эпохи Возрождения песочные часы — еще и сама суть настящего, ускользающий момент между прошлым и будущим. С таким назидательно-философским настроем песочные часы заняли одно из главных мест в натюрмортах жанра «Ванитас». (Collier, Edward (1640).
Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса
1864−1870, 86.4×66 см
Тяжело переживая преждевременную смерть жены, Россетти в течение нескольких лет создавал памятник Элизабет Сиддел — картину, в которой представил её в образе Беатриче из поэмы Данте «Новая жизнь» (La Vita Nuova) в момент смерти. Солнечные часы обозначают проходящее время. На ладонь героини птица (вестник смерти) кладёт цветок мака (Сиддал умерла от передозировки опиумной настойки).
Время — загадочная субстанция. По своей прихоти оно изредка «работает на нас», но чаще всего против — «время не ждет».
Откровенную угрозу цветущей беззаботной юности демонстрирует Смерть с песочными часами на картине Ганса Бальдунга Грина «Аллегория смерти и красоты». Размышления о красоте человеческого тела сталкиваются с откровенными образами смерти. Время безжалостно: детство — младенец, хороша цветущая Юность, а затем — изможденная Старость… Тот же художник запечатлел и «Семь возрастов женщины».
Ганс Бальдунг Грин. Аллегория и Смерти и Красоты (часть)
1509, 32.5×48 см
Джованни Баттиста Тьеполо. Аллегория с Венерой и Временем
Вообще, быстротечностью времени и тщетностью услад художники особенно любили пугать поклонников Венеры: рядом с ее обнаженным телом нередко можно увидеть то Сатурна (Джованни Батиста Тьеполо. 1754. Аллегория Венеры и времени (Сатурн пожирает детей), то грозного Хроноса (Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром (Венера, Купидон, Безрассудство и Время) 1545. Хронос (об этом свидетельствуют все те же песочные часы за его спиной) простер мощную руку над очаровательной Венерой и Эротами.
Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амур
Правда, Антонис ван Дейк еще суровее обошелся с маленьким Амуром, и на его холсте Время вовсе обрезает малышу крылышки («Время обрезает крылья амуру»).
Антонис ван Дейк. Время обрезает крылья АмуруАльбрехт Дюрер. Меланхолия
1620-е , 120×187 см
Альбрехт Дюрер, «Меланхолия»
1514
Мотив трансформации человеческого образа сопровождает множество символических атрибутов. Сколько эпитетов и сравнений мы употребляем даже в быту! Вот и художники своего не упускали.
Немецкий мастер эпохи романтизма Фридрих Каспар Давид в картине «Этапы жизни» (около 1835) предлагает аллегории и символы своей эпохи. Действие происходит на берегу морской гавани, символизирующей начало и конец всех странствий. На побережье расположилось семейство: пара, двое детей, и пожилой человек. Каждому возрасту — свой парус: две небольшие лодки, которые стремятся в открытое море, символизируют маленьких детей, которых ждут далекие пути-дороги. Два судна на горизонте обозначают супружескую пару — ими пройден уже немалый путь. А к берегу прибывает большой корабль — символ завершения жизненного пути. Художник-романтик, Каспар показал всё в глубокой взаимосвязи и смене поколений.
Каспар Давид Фридрих. Вид морского побережья в Вике
1835, 94×72 см
И, пожалуй, самый известный пример. Беззаботность, умиротворение и отчаяние в конце жизненного пути отразил в картине «Три возраста женщины» Густав Климт. Созданная в «золотой период» (1905 г.) творчества художника, эта работа передает одновременно ощущение и радости, и печали: условно поделив жизненный путь на три наиболее важных периода, Климт решил показать жизнь и смерть в их нераздельной связи. Беззаботное младенчество — так трогательно! Молодая женщина — в гармонии с собой и окружающим миром, но яркий орнаментальный фон резко контрастирует с вызывающе натуралистическим изображением старухи. Этот контраст также символичен: молодость цветет и преображается, а у старости все радости в прошлом.
Густав Климт. Три возраста женщины
1905, 180×180 см
Эдвард Мунк. Три стадии женщины (Сфинкс)
1894, 164×250 см
Особенно ярко образная система символизма выражена в цикле произведений Мунка, объединенных тематикой любви, женственности, страха, одиночества, тревоги, отчаяния, угасания и смерти под общим названием «Фриз жизни»
Сам художник утверждал, что над этой поэмой о жизни, любви и смерти он работал в течение тридцати лет, создавая несколько вариантов, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме, демонстрируя ее неисчерпаемость.
Эдвард Мунк. Четыре возраста в жизни
1902, 130.4×110.4 см
Картины — вне времени, однако же они образуют свое особое пространство. И художники всегда будут стремиться показать собственное видение полотна жизни.
Автор Елена Настюк
Источник — Артхив
Чтобы постареть красиво, надо устояться, укорениться в добре — СПЖ
Не надо бояться старости, также как и не надо бояться осени. Каждое время года, как и каждый период жизни мы должны проживать полноценно и красиво. И стареть тоже.
Сейчас в Киеве осень. Очень красивая осень. Такое разнообразие и богатство цветов – желтый, бледно-желтый, насыщенный желтый, желто-горячий, красный, бордовый, и дальше синонимов и слов не хватит, чтобы описать все оттенки осени, в которых она отображает себя в природе.
Для меня осень – это еще и некий символ старости. Также как весна – символ молодости, лето – символ зрелости. Осенью деревья стареют, приобретают те цвета, о которых я писал выше. Потом они сбрасывают листья и зимой погружаются в сон, который является неким символом смерти. Смерти именно в христианском ее понимании, смерти как сна, успения, внутри которой сокрыта жизнь, жизнь вечная. Затем весной деревья опять воскресают, как воскреснет и душа человеческая.
Но вернемся к осени как к символу старости. Как красива осень, так и красива старость. Пожилым людям, которые уже достигли осени своей жизни, я всегда желаю, поздравляя их со знаменательными датами в их жизни, чтобы осень их жизни была красивой. Ведь осень очень красивое время года. Не менее красивое, чем весна или лето. По-своему красивое и по-особому прекрасное.
И мне кажется, что и стареть человеку тоже надо уметь красиво, подобно этим осенним деревьям с многообразной цветовой гаммой их листьев. Осень – период сбора урожая, период подведения итогов года. В зависимости от того, как челочек трудился весной и летом, такой урожай он соберет осенью. Поэтому, чтобы постареть красиво, плодотворно, чтобы играть на старости всеми красками осени, человек должен уметь цвести, должен уметь работать над собой в активный период своей жизни, когда цвет завязывается в плоды, которые трудами человеческими и помощью Божией созревают.
Чтобы красиво постареть, надо к старости готовиться. На протяжении жизни воспитывать и развивать в себе лучшие качества души, бороться с плохими качествами характера, бороться с грехами и страстями. Говорят, что в старости человек не может уже (а в детстве еще) легко контролировать свои эмоции. Соответственно, в старости больше проявляют себя те качества, как плохие, так и хорошие, которые человек приобрел за время своей жизни. Чтобы постареть красиво, надо устояться, укорениться в добре. «Уклонись от зла и сотвори благо» (Пс. 33:15).
Старость приносит с собой еще и мудрость. Бывает, конечно, что старость приходит одна, но это уже зависит от человека, от качества прожитой им жизни. Пожилой человек красив не только сединой, но и своим лицом, на котором отображается мудрость, зрелость, доброта, умеренность, благодушие и иные качества доброго дедушки или доброй бабушки.
Не надо бояться старости, также как и не надо бояться осени. Каждое время года, как и каждый период жизни мы должны проживать полноценно и красиво. И стареть тоже надо уметь красиво.
Символы возраста в искусстве: falyosa — LiveJournal
О чем рассказывают песочные часы, компас, очки и мыльные пузыриСимволическое изображение возраста человека, молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела было излюбленной темой художников разных эпох. Стоит уделить особое внимание теме «всех времен» в искусстве, обращая внимание на сопутствующие символы.
Frans van Mieris, the Elder Boy Blowing Bubbles
1663. Oil on panel, 26×19 cm Mauritshuis, The Hague
Тициан Вечеллио. Три возраста
1511, 182×106 см. www.christies.com
Преображение, трансформации человеческого образа с течением времени — бренность всего земного столь наглядна! Глубокая философия, отраженная внешне — вот что привлекало художников, которые обращались к этой теме во все времена. А какая философия без символов и аллегорий?
Основные периоды жизни человека устойчиво ассоциируются с четырьмя временами года, и в соответствии с канонами эпохи Возрождения их изображения нередко дополнялись соответствующими спутниками или атрибутами. Так, например, детство — это, конечно ребенок или же резвящиеся дети, напоминающие путти.
Юность часто сопровождают музыкальные инструменты, которые в живописи эпохи Возрождения ассоциировались с любовными утехами. А с утверждением идеалов эпохи Просвещения на молодежь возлагались большие надежды, и об успешных перспективах живописали плавучие средства — как небольшие суденышки, так и романтические парусники.
Томас Коул. Путешествие жизни. Детство
1842. Масло, Холст
Томас Коул. Путешествие жизни. Юность
1842
Томас Коул. Путешествие жизни. Зрелость
1842
Томас Коул. Путешествие жизни. Старость
1842
Корабль — это метафора жизни: человек несется по волнам житейского моря.
Валентин де Булонь. Четыре возраста
1629, 96.5×134 см
Зрелость на картинах изображают в образе воина в доспехах или же снабжают героя полотна компасом.
Компас символизировал благоразумие, потому что его стрелка всегда показывает строго на север, и ни погода, ни другие посторонние процессы не влияют на его прямолинейность и чёткость, как это и надлежит истинному благоразумию. В 15 веке приобрели популярность приборы для измерения времени: солнечные часы с корректирующим компасом. Такие диковинные приборы можно нередко увидеть на полотнах мастеров.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет французских послов Жана де Дентвиля и Жоржа де Сельва
209×206 см
Непонятное вытянутое пятно в нижней части картины — искаженный в перспективе человеческий череп. Чтобы увидеть его истинное изображение нужно переместиться вправо от центра картины. Прием намеренного искажения формы получил название «анаморфоз». Гольбейн использует этот оптический прием, чтобы показать образ двойного зрения при взгляде на жизнь и на смерть, обращаясь к символике Vanitas.
Ганс Гольбейн Младший. Портрет купца Георга Гиссе
1532, 85×96 см
Старость — она и есть старость. Художники не скупились в реалистичности деталей, изображая старух, которые своей откровенной безобразной наготой пытаются вразумить беззаботных прелестниц: «Вы будете такими же, как я». Старики, как правило, настроены философски, а посему рядом нередко можно увидеть череп, а иногда и песочные часы. Эти атрибуты с успехом будут использоваться затем во все тех же натюрмортах жанра Vanitas.
Dirck Jacobsz. Помпеус Окко
Феде Галиция. Портрет врача
Девид Бейли. Автопортрет с символами Vanitas
1651
Ханс Бальдунг. Три возраста
Ганс Бальдунг Грин. Музей искусства и архитектуры, Лейпциг
Квентин Массейс. Портрет Канона
В руках персонажей часто можно увидеть очки. Причем у этого символа несколько значений. На портретах очки могут указывать на мудрость и ученость героя, подчеркивать род его занятий («Мужчина с очками», Кв. Массейс, ок. 1520 г.). Но в некоторых случаях этот символ используют с ироническим подтекстом, намекая на несоответствующее возрасту поведение героя того или иного сюжета.
Наиболее разнообразно облики времени представил Никола Пуссен на картине «Танец под музыку Времени» (1636). Двуглавый бог Янус бесстрастно взирает на хоровод Жизни, в который вовлечены Наслаждение, Трудолюбие, Богатство и Бедность. Молодое лицо Януса смотрит в будущее, старое — обращено к прошлому. Хоровод кружится под аккомпанемент крылатого седобородого старика — Отца Время. Богини времен года — оры, — сопровождают колесницу Аполлона. Слева путто пускает мыльные пузыри — символ быстротекущей человеческой жизни.
Никола Пуссен. Танец под музыку
Мыльные пузыри на картинах в жанре Vanitas символизируют краткость жизни и внезапность смерти. Истоки этого понятия восходят к изречению римского писателя и ученого Марка Теренция Варрона: «Нomo bulla» — «человек есть мыльный пузырь». Этот сюжет с успехом художники используют и по сей день.
Жан Батист Симеон Шарден. Прачка
42×37 см. Масло, Холст
Жан Батист Симеон Шарден. Мыльный пузырь
Follower of Reinier de la Haye. Мальчик и мыльные пузыри
1650-е
Жан-Этьен Лиотар. Дети, выдувающие мыльные пузыри
А вот в правом углу полотна Пуссена — у ног Времени расположился путто с песочными часами в пухлых ручонках. Этот крылатый малыш напоминает участниками карнавала жизни о безостановочном беге минут.
Что и говорить — песочные часы обладали весьма грозным подтекстом. Одно из первых изображений песочных часов мы видим на фреске Амброджо Лоренцетти «Аллегория доброго правления» (1337−39 гг. Сиена, Палаццо Пубблико), где их держит в руках фигура, символизирующая Сдержанность.
Но наибольшее распространение символика песочных часов нашла в христианской традиции в качестве аллегории бренности Бытия и Течения времени, связанного с понятием «memento mori» (помни о смерти, о неудержимо приближающемся Смертном часе). Этот же смысл придавал изображению часов Альбрехт Дюрер на своих гравюрах («Меланхолия» и др.). Старейший прибор — «хранитель времени», — наглядно указывает на быстротечность мгновений. А для художников эпохи Возрождения песочные часы — еще и сама суть настящего, ускользающий момент между прошлым и будущим. С таким назидательно-философским настроем песочные часы заняли одно из главных мест в натюрмортах жанра «Ванитас». (Collier, Edward (1640).
Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса
1864−1870, 86.4×66 см
Тяжело переживая преждевременную смерть жены, Россетти в течение нескольких лет создавал памятник Элизабет Сиддел — картину, в которой представил её в образе Беатриче из поэмы Данте «Новая жизнь» (La Vita Nuova) в момент смерти. Солнечные часы обозначают проходящее время. На ладонь героини птица (вестник смерти) кладёт цветок мака (Сиддал умерла от передозировки опиумной настойки).
Время — загадочная субстанция. По своей прихоти оно изредка «работает на нас», но чаще всего против — «время не ждет».
Откровенную угрозу цветущей беззаботной юности демонстрирует Смерть с песочными часами на картине Ганса Бальдунга Грина «Аллегория смерти и красоты». Размышления о красоте человеческого тела сталкиваются с откровенными образами смерти. Время безжалостно: детство — младенец, хороша цветущая Юность, а затем — изможденная Старость… Тот же художник запечатлел и «Семь возрастов женщины».
Ганс Бальдунг Грин. Аллегория и Смерти и Красоты (часть)
1509, 32.5×48 см
Джованни Баттиста Тьеполо. Аллегория с Венерой и Временем
Вообще, быстротечностью времени и тщетностью услад художники особенно любили пугать поклонников Венеры: рядом с ее обнаженным телом нередко можно увидеть то Сатурна (Джованни Батиста Тьеполо. 1754. Аллегория Венеры и времени (Сатурн пожирает детей), то грозного Хроноса (Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром (Венера, Купидон, Безрассудство и Время) 1545. Хронос (об этом свидетельствуют все те же песочные часы за его спиной) простер мощную руку над очаровательной Венерой и Эротами.
Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амур
Правда, Антонис ван Дейк еще суровее обошелся с маленьким Амуром, и на его холсте Время вовсе обрезает малышу крылышки («Время обрезает крылья амуру»).
Антонис ван Дейк. Время обрезает крылья АмуруАльбрехт Дюрер. Меланхолия
1620-е , 120×187 см
Альбрехт Дюрер, «Меланхолия»
1514
Мотив трансформации человеческого образа сопровождает множество символических атрибутов. Сколько эпитетов и сравнений мы употребляем даже в быту! Вот и художники своего не упускали.
Немецкий мастер эпохи романтизма Фридрих Каспар Давид в картине «Этапы жизни» (около 1835) предлагает аллегории и символы своей эпохи. Действие происходит на берегу морской гавани, символизирующей начало и конец всех странствий. На побережье расположилось семейство: пара, двое детей, и пожилой человек. Каждому возрасту — свой парус: две небольшие лодки, которые стремятся в открытое море, символизируют маленьких детей, которых ждут далекие пути-дороги. Два судна на горизонте обозначают супружескую пару — ими пройден уже немалый путь. А к берегу прибывает большой корабль — символ завершения жизненного пути. Художник-романтик, Каспар показал всё в глубокой взаимосвязи и смене поколений.
Каспар Давид Фридрих. Вид морского побережья в Вике
1835, 94×72 см
И, пожалуй, самый известный пример. Беззаботность, умиротворение и отчаяние в конце жизненного пути отразил в картине «Три возраста женщины» Густав Климт. Созданная в «золотой период» (1905 г.) творчества художника, эта работа передает одновременно ощущение и радости, и печали: условно поделив жизненный путь на три наиболее важных периода, Климт решил показать жизнь и смерть в их нераздельной связи. Беззаботное младенчество — так трогательно! Молодая женщина — в гармонии с собой и окружающим миром, но яркий орнаментальный фон резко контрастирует с вызывающе натуралистическим изображением старухи. Этот контраст также символичен: молодость цветет и преображается, а у старости все радости в прошлом.
Густав Климт. Три возраста женщины
1905, 180×180 см
Эдвард Мунк. Три стадии женщины (Сфинкс)
1894, 164×250 см
Особенно ярко образная система символизма выражена в цикле произведений Мунка, объединенных тематикой любви, женственности, страха, одиночества, тревоги, отчаяния, угасания и смерти под общим названием «Фриз жизни»
Сам художник утверждал, что над этой поэмой о жизни, любви и смерти он работал в течение тридцати лет, создавая несколько вариантов, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме, демонстрируя ее неисчерпаемость.
Эдвард Мунк. Четыре возраста в жизни
1902, 130.4×110.4 см
Картины — вне времени, однако же они образуют свое особое пространство. И художники всегда будут стремиться показать собственное видение полотна жизни.
Автор Елена Настюк
Источник — Артхив
Ходовая старушенция: какими станут в старости знаки зодиака
Козерог
Водолей
Водолеи зрелых лет ждут пенсию, как манну небесную: наконец-то все их оставят в покое! Наконец-то можно будет с чистой совестью ни черта не делать и никому не быть должной! «Ура!» — думает Водолей и с энтузиазмом предается безделью. Недели три. После чего вдруг осознает, что эта тоскливая бодяга — как минимум на ближайшие лет 30, но это, честно сказать, вряд ли: Водолеи, как правило, живут долго и прекрасно это предчувствуют. «Караул! Это же пытка! Как можно столько лет ничего не делать?!» — думает Водолей. А если внуки? Это же, не приведи Мироздание, сидеть с ними попросят?! Ну уж нет! В общем, на пенсии Водолеи устраиваются на работу. Откуда их, как правило, и выносят вперед ногами.
Рыбы
Рыбы старости панически боятся, потому что боятся постареть. И, представьте себе, не стареют: как выглядели всю жизнь на 10−15 лет моложе, так и продолжают. Так что Рыбки, собственно, не собираются ничего менять, пока им не стукнет 90, но природу не обманешь, дух, знаете, все же стареет. Поэтому молодым любовникам Рыбок стоит быть внимательными к своей партнерше: после ночи любви можно случайно обнаружить себя в теплых шерстяных носочках, набитых вареньем. От простуды.
Овен
Овны всю жизнь хорохорятся и заявляют, что вообще не собираются стареть и будут работать до последнего, так что выпихнуть их на пенсию — это тот еще квест: Овен-бабка будет скандалить, будет поносить «этих ягодичноголовых сопляков», что метят на ее место, напишет жалобу в головной офис, президенту и в Спортлото. И, только допив последнюю каплю крови всего коллектива, включая охранника на проходной, с чувством выполненного долга удалится. На Мальдивы. Где, собственно, давно планировала заняться дайвингом, научиться курить ганджубас и завести роман со знойным туземцем на 50 лет моложе.
Телец
Тельцы в старости становятся матриархами: величественными и суровыми старухами, перед которыми трепещут все представители младшего поколения, включая вот этого кабыздоха, которого внуки посмели в дом принести, не спросясь бабушку. Тот факт, что у внуков, вообще-то, отдельный дом, и не исключено, что на другом континенте, Тельца совершенно не беспокоит. Беспокоит ее другое: вот в кого, спрашивается, ее потомки уродились такими бесхребетными, а? Им реально страшно, что ли? Ну что ж, тогда еще раз напугаем: кто, если не бабуля, научит их стойко принимать удары судьбы? Вот то-то же.
Близнецы
Старость наступает для Близнецов совершенно внезапно. «Как, уже? Погодите, мы же только начали!» При этом Близнецов совершенно не волнуют ни морщины, ни седина, а фигуры у них с юности не меняются. Близнецов волнует другое: почему сердечко пошаливает, суставы скрипят и похмелье откуда-то появилось? Что за дела вообще? Обычно на то, чтобы смириться с таким коварным предательством со стороны собственного организма, у Близнецов уходит пара лет, а потом они привыкают и лишь слегка сбавляют обороты. А вот с предательством со стороны друзей и соратников по безумствам Близнецам примириться не удается — потому что как жить-то теперь, а? «Дайте мне другую записную книжку, в этой все, блин, умерли!»
Рак
У Рака в старости начинается вторая молодость. Если у Рака есть внуки, она мгновенно превращается в молодую мамашу — энергичную шестирукую Шиву, способную одновременно качать младенца, учить уроки с первоклассником, варить борщ и мыть попку котику. Если внуков у Рака нет, она внезапно соображает, что дети давно выросли, а муж приучился к лотку — ура, свобода! Самое время начинать строить карьеру! И ведь строит, что самое интересное, причем весьма успешную.
Лев
Львы жутко боятся остаться без внимания и стать невостребованными обществом и семьей, но печь пироги и вязать носки не умеют. К счастью, любая Львица к старости накапливает солидные капиталы, которые и принимается раздавать внукам в обмен на любовь, уважение и внимание. Внуки, правда, любят бабушку-Львицу и так, потому что она — тот самый человек, который учит их плохому. Но ведь еще и денег на это самое плохое дает! Джекпот, а не бабушка! Если же внуков у Львицы нет, она увнучает себе чужих. Собственно, она и с мужиками так всю жизнь поступала, да.
Дева
Как таковая старость Дев совершенно не пугает, потому что начинается, по сути, еще с детства: врачей даже совсем маленькая Дева не боится, а любит; критиковать всех вокруг, ворчать и нудеть начинает прямо с горшка; «старые-добрые времена» ежедневно вспоминает лет с 30 — ну, в общем, Деве не нужно превращаться в бабку, она такой родилась и всю жизнь прожила. Другое дело, что лет через 70 Дева понимает, что пластинка несколько заезжена. «Слезай, эта лошадь сдохла!» — говорит она себе. — «Ты — ходячий стереотип, старая зануда, которую все ненавидят». Какая неожиданность, скажите, пожалуйста! В общем, Деве не нравится старость в том смысле, что ей не нравится то, как на нее смотрят люди. Поэтому ну их к чертовой бабушке! Дева заводит себе кота и кудлатого пуделя, который тоже со щенячества выглядит древним, как фекалии мамонта, и прекрасно обходится обществом этой парочки, оставив всех остальных, наконец, в покое. Жаль только, что муж Девы до этого благословенного времени, как правило, не доживает. Дожил бы — так умер бы от изумления, точно вам говорим.
Весы
Бабка-террористка. В старости Весы понимают, что теперь можно все, и наконец выпускают на волю свою темную сущность, которую всю жизнь старательно прятали: это ведь так некрасиво! Зато теперь можно сидеть на лавочке у подъезда и обзывать всех проститутками, ругаться в очередях в поликлинике, стучать клюкой в потолок ровно в 23:00, чтобы все заткнулись, и обзывать нехорошими словами правительство. Вернуть Весам человеческий облик можно, если налить им водочки и включить «Гражданскую оборону»: ностальгирующие по своей бурной юности Весы обратно становятся юными. Пока не протрезвеют.
Скорпион
Королева-мать. Скорпион в старости преисполняется чувством собственного величия и важности, ибо жизнь прожила и все теперь знает. Смотрит на всех свысока, требует поклонения и подношений. При этом искренне верит, что молодое поколение просто обязано припасть к истоку ее мудрости. Мнение самого молодого поколения, естественно, никого не волнует, а кто посмеет его высказать — тот клюкой получит промеж глаз. И без наследства останется, бе-бе-бе!
Стрелец
Стрелец — это та самая старая сушеная вобла, коричневая от загара, с самокруткой во рту, с фиолетовыми волосами и в ярко-желтых туфлях на умопомрачительных каблуках. Что? Вы таких старушек не видели? Это значит, что вы по клубам не ходите, потому что искать Стрельца на пенсии следует именно там: она там пьет вискарик, пляшет трайбл и щиплет за упругие зады молодых самцов. Все дело в том, что Стрелец просто никогда не умела определять свой собственный возраст, только в юности это не было так заметно. Так что она уверена, что все у нее отлично. И, кстати, у нее все и правда отлично.
Как изменяется характер каждого из знаков зодиака к старости — SmolNarod.ru
Автор фотографии: es.postila.io
Старость в радость? Какой путь у вас, рассказали астрологи.
Рыбы
С возрастом представителей этого знака Зодиака всё больше одолевает тоска и печаль. Если их не окружить заботой и не демонстрировать их значимость, то меланхолия и подозрения станут их верным спутником, пишет Slovofraza.
Водолей
Для этого знака Зодиака нет предела к совершенствованию. Даже в глубокой старости они не прочь найти для себя новое увлечение или хобби. Они не любят признавать свой возраст и всегда стремятся оставаться детьми в душе.
Козерог
Козероги с каждым годом стремятся жить всё ярче и ярче. Накопленный жизненный опыт уравновешивает возможные избыточные эмоции, что ещё больше сближает их с близким окружением.
Стрелец
К старости Стрельцы стремятся проявить себя мудрыми и рассудительными личностями. Им всё больше нравится выступать арбитром в спорах.
Скорпион
Для счастья пожилых Скорпионов важно ещё в молодости завершить все свои задумки и цели. Когда Скорпион реализовался в первую половину своей жизни, вторая проходит куда спокойнее. Но своей хватки Скорпионы не теряют никогда.
Весы
У представителей этого знака Зодиака достаточно тяжело проходит старость при отсутствии партнёра либо близких родственников. Весы переживают и угнетают себя даже за те ошибки, которых они могли не совершать.
Дева
С возрастом любовь к мелочам и педантичность Дев немного притупляется, открывая возможность по-новому посмотреть на мир.
Лев
С возрастом Львы всё больше проявляют интерес к своей персоне. Если раньше это отражалось больше во внешнем образе, то теперь переходит в нравственное и моральное превосходство над другими. От Львов всё чаще можно услышать нравоучения..
Рак
Темперамент Раков всегда примерно один и тот же. Детская, слегка ранимая натура сохраняется и к старости. Если в жизни Зодиака осуществились все его мечты, то привычные для Раков жалобы и капризы сходят к нулю.
Близнецы
Для представителей этого знака Зодиака запас энергии и бодрости не иссекает и к пожилому возрасту. Они всё так же стремятся не засиживаться дома, а искать развлечение в знакомствах и познании мира.
Телец
Для Тельцов материальные вещи с каждым годом становятся всё ценнее. Они стремятся получить и накопить как можно большее количество важных для них вещей и предметов. Даже в общении они боятся отпускать человека, так как это тоже важная часть их жизни.
Овен
Овны выделяются на фоне других своим крепким здоровьем и выносливостью, которая сохраняется и спустя многие годы. При этом эмоциональный «огненный» окрас Зодиака никуда не пропадает.
Читайте также:
Бурно реагируют на измену 4 мужских знака зодиака. Не простят
Изменяют постоянно. Астрологи назвали 3 мужских знака зодиака-бабника
Их глазят все. Самые слабые по энергетике знаки зодиака
Вами управляют. Астрологи назвали серых кардиналов
Как покорить любую женщину, зная дату её рождения
Разбогатеют этим летом. Астрологи назвали счастливчиков
Лучшие тёщи рождаются под 4 знаками зодиака
Большие перемены ждут 2 знака зодиака. Глоба назвал везунчиков
4 роковых женщин по знаку зодиака назвал астролог
Астрологи назвали знаки зодиака, склонные к алкоголизму
Самые алчные дамы. 4 женщины зодиака легко променяют любовь на богатство
3 самых забывчивых знака зодиака. Склероз не диагноз, а признак высокого интеллекта
Под крылом ангела на всю жизнь. 2 знака зодиака под охраной высших сил
Будут купаться в богатстве ближайшие 10 лет 2 знака зодиака
Астрологи назвали самый счастливый знак зодиака
«Заберёт миллионы жизней». Ванга предсказала коронавирус и когда появится лекарство
Идеальный муж. Какой знак зодиака нарасхват у женщин
Предвидят будущее 4 знака зодиака
Астрологи назвали самых верных мужей
Веселый гороскоп: как стареют знаки зодиака
Овен
Овен собирается прожить до 120 лет, поэтому старость, по его подсчетам, должна начаться лет в 90. А до этого времени он собирается жить так, как будто возраста не существует: в 50 лет поступает в вуз (иногда на пятое высшее образование), в 60 начинает подрабатывать в клубах диджеем, в 70 вступает в брак и на свадьбе обещает завести много детей, в 80 собирается взойти на Эверест. И ни вставная челюсть, ни трость Овна вообще никак не смущают.
Телец
Даже если Телец непрестанно жалуется на лишний вес и высокий сахар, жить он будет долго. Это, вероятно, огорчит его детей и внуков, потому что к преклонным годам Телец становится домашним тираном и на каждом шагу грозит потомкам лишить их наследства (а оно у него приличное). Счастливая старость гарантирована только в том случае, если все члены семьи безоговорочно признают его патриархом и будут хвалить и возносить. Ради этого Телец, в общем-то, и впахивал.
Близнецы
Близнец лишь к пенсии наконец понимает, чего хочет от жизни, и внезапно начинает делать карьерные успехи или открывает свой бизнес. Поскольку он вдруг понимает, что идей много, а времени в обрез, то начинает купаться в проруби, переходит на сыроедение, внезапно открывает для себя гомеопатию и лечение пиявками. Кажется, не старость, а именно сомнительная медицина угрожают долголетию Близнеца.
Рак
Рак старательно и заранее готовится к старости: лет с 15 задумывается о пенсионных накоплениях, с 30 присматривает себе дом престарелых, а в 40 начинает говорить о себе как о человеке возрастном, умудренном жизнью и к риску не готовым (как будто в молодости у него была такая склонность!) Пожалуй, из Раков получаются лучшие бабушки и дедушки, потому что они не чувствуют никакого конфликта с этой ролью, не молодятся и с удовольствием раздают другим советы и пряники.
Лев
Конкуренцию Тельцу на звание «Самого жуткого деспота» может составить только Лев. Этот знак годам к 50-60 годам становится доном Карлеоне: благословляет или запрещает браки, дает советы по всем вопросам, подставляет ручку для поцелуя. И еще только он может наложить вето на покупку любого масштаба. Почему же все подчиняются Льву? Во-первых, поругаться с ним себе дороже. Во-вторых, Лев умудряется по многим позициям добиться успеха: идеальная жена и мать, герой труда, человек с множеством хобби и крепким здоровьем. А чего добились вы, чтобы спорить со Львом?
Дева
Дева помешана на том, чтобы все делать правильно, поэтому старость у нее довольно скучная: ни драк в очереди в поликлинику, ни жалоб детям на бедность, ни разговоров с кошкой о былых временах. Она обычно только к старости позволяет себе жить, поэтому начинает путешествовать, вступает в молодежные организации, ходит на утренние пробежки, носит футболку с надписью «Секс, наркотики, рок-н-ролл». Короче, кто бы от нее такого ожидал?
Весы
Чтобы старость не наступила, Весы идут к пластическому хирургу. Какие там есть признаки старения? Морщинистые коленки? Давайте натянем. Обвисшие мышцы рук? А можно туда импланты бицепсов и трицепсов? Весы пойдут на все, лишь бы в 70 им продолжали давать не больше 25. Конечно, со стороны результат иногда выглядит пугающим, но главное то, что сами Весы довольны отражением. И, кстати, с успехом крутят романы с людьми, годящимися им в правнуки.
Скорпион
К старости запас пороха у Скорпиона не оскудевает, поэтому он продолжает гулять, причем с большим размахом, чем в юности. Источник яда иссякает, поэтому фирменная язвительность уступает место добродушному остроумию (в лучшем случае) или стариковскому брюзжанию (в худшем случае). Скорпион вдруг понимает, что ему надо сделать срочно нечто великое, чтобы остаться в веках, поэтому он начинает писать мемуары или сочинять философский труд, цитатами из которого мучает всех окружающих.
Стрелец
На случай старости у Стрельца есть два плана бегства. План А — угнать машину времени и вернуться в горячую юность, чтобы исправить ошибки или хотя бы вновь пить и гулять так, чтобы не мешали язва и ревматизм. План Б — уехать куда-то на острова, купить дом под пальмами, качаться в гамаке и жить вечно. К сожалению, ни тот, ни другой вариант не выгорают, поэтому Стрелец присоединяется к числу тех, кто ностальгически вспоминает молодость.
Козерог
Только к пенсии Козерога отпускает навязчивая мысль о том, что он должен что-то кому-то доказать. И он расслабляется: с лица исчезает это сосредоточенное выражение, он учится высказывать свое мнение, осваивает новые хобби. Если его что и тревожит, то лишь мысль, что он стал дышать свободно так поздно. Но отчаиваться не стоит: у Козерога зачастую хорошая наследственность, поэтому и здоровье, и память, и здравый смысл остаются при нем до последнего.
Водолей
Бабушка в тигровых лосинах, в малиновых очках и с салатовыми волосами — это точно Водолей. Этот знак и в юности эксцентричен, а к старости тормоза вовсе перестают работать. Водолей чувствует себя предводителем и покровителем молодежи, поэтому дает внукам пробовать алкоголь, рассказывает им пошлые анекдоты и скрывает их похождения от родителей. А вот эти всякие пирожки напечь, на даче огород вскопать, шапочку связать — нет, не слыхали.
Рыбы
У Рыб патологический страх перед старостью. Стать обузой другим? Потерять привлекательность? Признать, что особых талантов нет, что все в прошлом? Рыба сначала горько оплачет прошлое, а потом начнет мужественно терпеть издевательства возраста: о помощи просить не будет и постарается держаться при близких бодро. Верить в эту изумительную актерскую игру не стоит, равно как и оставлять Рыбу саму по себе: она в одиночестве долго не живет.
Читайте другие веселые гороскопы:
Как стареют знаки зодиака
Где вы проведете старость? В окружении внуков, в больницах или на тусовках? Зависит от вашего знака зодиака!
Овен
Овен собирается прожить до 120 лет, поэтому старость, по его подсчетам, должна начаться лет в 90. А до этого времени он собирается жить так, как будто возраста не существует: в 50 лет поступает в вуз (иногда на пятое высшее образование), в 60 начинает подрабатывать в клубах диджеем, в 70 вступает в брак и на свадьбе обещает завести много детей, в 80 собирается взойти на Эверест. И ни вставная челюсть, ни трость Овна вообще никак не смущают.
Телец
Даже если Телец непрестанно жалуется на лишний вес и высокий сахар, жить он будет долго. Это, вероятно, огорчит его детей и внуков, потому что к преклонным годам Телец становится домашним тираном и на каждом шагу грозит потомкам лишить их наследства (а оно у него приличное). Счастливая старость гарантирована только в том случае, если все члены семьи безоговорочно признают его патриархом и будут хвалить и возносить. Ради этого Телец, в общем-то, и впахивал.
Близнецы
Близнец лишь к пенсии наконец понимает, чего хочет от жизни, и внезапно начинает делать карьерные успехи или открывает свой бизнес. Поскольку он вдруг понимает, что идей много, а времени в обрез, то начинает купаться в проруби, переходит на сыроедение, внезапно открывает для себя гомеопатию и лечение пиявками. Кажется, не старость, а именно сомнительная медицина угрожают долголетию Близнеца.
Рак
Рак старательно и заранее готовится к старости: лет с 15 задумывается о пенсионных накоплениях, с 30 присматривает себе дом престарелых, а в 40 начинает говорить о себе как о человеке возрастном, умудренном жизнью и к риску не готовым (как будто в молодости у него была такая склонность!) Пожалуй, из Раков получаются лучшие бабушки и дедушки, потому что они не чувствуют никакого конфликта с этой ролью, не молодятся и с удовольствием раздают другим советы и пряники.
Лев
Конкуренцию Тельцу на звание «Самого жуткого деспота» может составить только Лев. Этот знак годам к 50-60 годам становится доном Карлеоне: благословляет или запрещает браки, дает советы по всем вопросам, подставляет ручку для поцелуя. И еще только он может наложить вето на покупку любого масштаба. Почему же все подчиняются Льву? Во-первых, поругаться с ним себе дороже. Во-вторых, Лев умудряется по многим позициям добиться успеха: идеальная жена и мать, герой труда, человек с множеством хобби и крепким здоровьем. А чего добились вы, чтобы спорить со Львом?
Дева
Дева помешана на том, чтобы все делать правильно, поэтому старость у нее довольно скучная: ни драк в очереди в поликлинику, ни жалоб детям на бедность, ни разговоров с кошкой о былых временах. Она обычно только к старости позволяет себе жить, поэтому начинает путешествовать, вступает в молодежные организации, ходит на утренние пробежки, носит футболку с надписью «Секс, наркотики, рок-н-ролл». Короче, кто бы от нее такого ожидал?
Весы
Чтобы старость не наступила, Весы идут к пластическому хирургу. Какие там есть признаки старения? Морщинистые коленки? Давайте натянем. Обвисшие мышцы рук? А можно туда импланты бицепсов и трицепсов? Весы пойдут на все, лишь бы в 70 им продолжали давать не больше 25. Конечно, со стороны результат иногда выглядит пугающим, но главное то, что сами Весы довольны отражением. И, кстати, с успехом крутят романы с людьми, годящимися им в правнуки.
Скорпион
К старости запас пороха у Скорпиона не оскудевает, поэтому он продолжает гулять, причем с большим размахом, чем в юности. Источник яда иссякает, поэтому фирменная язвительность уступает место добродушному остроумию (в лучшем случае) или стариковскому брюзжанию (в худшем случае). Скорпион вдруг понимает, что ему надо сделать срочно нечто великое, чтобы остаться в веках, поэтому он начинает писать мемуары или сочинять философский труд, цитатами из которого мучает всех окружающих.
Стрелец
На случай старости у Стрельца есть два плана бегства. План А — угнать машину времени и вернуться в горячую юность, чтобы исправить ошибки или хотя бы вновь пить и гулять так, чтобы не мешали язва и ревматизм. План Б — уехать куда-то на острова, купить дом под пальмами, качаться в гамаке и жить вечно. К сожалению, ни тот, ни другой вариант не выгорают, поэтому Стрелец присоединяется к числу тех, кто ностальгически вспоминает молодость.
Козерог
Только к пенсии Козерога отпускает навязчивая мысль о том, что он должен что-то кому-то доказать. И он расслабляется: с лица исчезает это сосредоточенное выражение, он учится высказывать свое мнение, осваивает новые хобби. Если его что и тревожит, то лишь мысль, что он стал дышать свободно так поздно. Но отчаиваться не стоит: у Козерога зачастую хорошая наследственность, поэтому и здоровье, и память, и здравый смысл остаются при нем до последнего.
Водолей
Бабушка в тигровых лосинах, в малиновых очках и с салатовыми волосами — это точно Водолей. Этот знак и в юности эксцентричен, а к старости тормоза вовсе перестают работать. Водолей чувствует себя предводителем и покровителем молодежи, поэтому дает внукам пробовать алкоголь, рассказывает им пошлые анекдоты и скрывает их похождения от родителей. А вот эти всякие пирожки напечь, на даче огород вскопать, шапочку связать — нет, не слыхали.
Рыбы
У Рыб патологический страх перед старостью. Стать обузой другим? Потерять привлекательность? Признать, что особых талантов нет, что все в прошлом? Рыба сначала горько оплачет прошлое, а потом начнет мужественно терпеть издевательства возраста: о помощи просить не будет и постарается держаться при близких бодро. Верить в эту изумительную актерскую игру не стоит, равно как и оставлять Рыбу саму по себе: она в одиночестве долго не живет.
Материал с портала Я Покупаю
Age Symbol Images, Stock Photos & Vectors
В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловКонвертер коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremiumBeat blogEnterpriseЦена ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
Фильтры Все изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
32 загадочных символа, созданных древними людьми |
Изучив десятки пещер ледникового периода по всей Европе, палеоархеолог Женевьева фон Петцингер обнаружила, что наши предки неоднократно использовали 32 знака. Зачем? Она рассказывает нам о своих открывающих глаза открытиях и их последствиях.
Титул старейшего датированного наскального искусства в мире в настоящее время принадлежит скромному красному диску возрастом не менее 41 000 лет, нарисованному на стене внутри скального образования в Эль-Кастильо, Испания.«Он размером с блюдце для чашки», — говорит палеоархеолог Женевьева фон Петцингер (TED Talk: Почему эти 32 символа встречаются в древних пещерах по всей Европе?). «Это очень безобидная мелочь».
На протяжении веков в центре внимания палеоантропологии (и популярного воображения) было изобразительное искусство, которое наши предки оставили в пещерах: привлекательные рисунки оленей, лошадей, бизонов и человеческих фигур. Но когда она училась на старших курсах колледжа, фон Петцингер, научный сотрудник TED и исследователь из Университета Виктории в Канаде, обратила внимание на абстрактные знаки, на которые часто не обращают внимания: диски, треугольники, точки, круги и линии.«В них было что-то гораздо более интересное, чем животные и люди», — говорит она. «Это тоже неплохо, но казалось, что там были какие-то закономерности, и все же не было даже достаточно информации, чтобы даже вникнуть».
Пять лет назад фон Петцингер задумал задокументировать и систематизировать геометрические знаки, которые были созданы десятки тысяч лет назад в Европе во время ледникового периода. Она начала с составления базы данных геометрических знаков, найденных на почти 370 известных местах наскального искусства по всему континенту.Оттуда она выявила пробелы в инвентарях на многих участках и, исследуя редко задокументированные участки — вместе со своим мужем, фотографом / режиссером Диллоном фон Петцингером, чтобы запечатлеть изображения — она сделала открытия, которые содержат дразнящие выводы о происхождении искусства и эволюция человеческого познания.
Пещера Лас-Чименас на севере Испании. Здесь изображен испанский знак tectiform (слева), местная версия знака tectiform (что означает «в форме крыши»). Испанский тектиформ является коренным для северной Испании, и предполагается, что он представляет собой изображение палеолитического жилища или лодки или является более абстрактной интерпретацией местного клана или племенного знака.Хотя они и занимались наскальным искусством, древние люди не совсем были «пещерными людьми». Homo sapiens — современные люди, анатомически идентичные нам сегодня — впервые появились 200 000 лет назад в Африке. Вероятно, древние люди не жили в пещерах, скорее, у входов в пещеры. «Пещеры были почти как их задний двор», — говорит фон Петцингер. И хотя мы в основном знаем их по рисункам на стенах пещер, начало года Homo sapiens , вероятно, украшало все их окрестности. «Пещеры, вероятно, являются частью того, что раньше украшали», — говорит она.Пещерное искусство сохранилось, потому что оно было защищено от непогоды — предлагая палеоантропологам уникальный и хорошо сохранившийся взгляд на работы наших предков.
Как мы можем узнать возраст рисунка в пещере? Фон Петцингер изучает искусство, созданное 10 000–40 000 лет назад, в период верхнего палеолита ледникового периода. (Последний ледниковый период длился примерно от 110 000 до 10 000 лет назад.) Основными методами, используемыми палеоархеологами для определения датировки наскального искусства этого периода времени, являются датирование по углеродному 14 и урановым сериям.Датирование по углероду-14 позволяет определить возраст разлагающихся органических веществ, таких как кости и краски на угольной основе, которым до 40 000 лет. Он работает, измеряя соотношение радиоактивного углерода-14, который распадается, к углероду-12, которое остается постоянным даже после смерти органического вещества. Датирование по урановым сериям — более недавнее дополнение к набору инструментов датирования, и оно позволяет находить даты, которые восходят еще глубже. Датирование урана работает в пещерах, содержащих кальцит, минерал, который часто встречается в сталактитах и других элементах живых, растущих пещер.Кальцит, переносимый каплями воды по стене пещеры, иногда может образовывать гладкий полупрозрачный слой над более ранними наскальными рисунками. Кальцит содержит уран, который со временем распадается — это означает, что если кальцит есть на стене пещеры над наскальной росписью, этот распад урана можно измерить, чтобы установить минимальный возраст произведения наскального искусства или дату, когда кальцит впервые покрыл это. «Датирование урана — вот источник многих этих захватывающих новых открытий, — говорит фон Петцингер, — потому что он открыл целый мир гравюр и типов картин, которые мы не могли датировать раньше.”
Вверх по боковому проходу от главной дороги в пещере Эль-Кастильо в Испании вы найдете единственную панель, состоящую из вывески в форме пенни (названной в честь латинского слова «перо») черного цвета, окруженной пятью красными знаками в форме колокола. , Выступ, обрамляющий нижнюю часть этой картины, придает ей почти алтарный вид.Как найти общие знаки, соединяющие десятки пещер и 30 000 лет проживания людей. За семь месяцев в 2013 и 2014 годах фон Петцингер и ее муж посетили и задокументировали 52 пещерных места в Испании, Португалии, Франции и Италии.Она выбрала участки, где исследователи заметили геометрические знаки, но не зафиксировали детали. После завершения полевых исследований она проанализировала все каталогизированные знаки. И то, что она увидела, заставило волосы на затылке встать дыбом: через 30 000 лет и на всем континенте Европы всего 32 знака повторялись снова и снова. Как она могла объяснить эту преемственность? «Это действительно небольшое число говорит о том, что они, должно быть, были значимыми для людей, которые их использовали, потому что они копировали их», — говорит она.
Испанский тектиформный знак, точки и лошадь, найденные в Ла-Пасейге, Испания, богато украшенная пещера с гравюрами, рисунками животных и более 100 геометрических изображений. Учитывая стилистически разнообразное наскальное искусство Ла-Пасьеги, вполне вероятно, что различные группы посещали пещеру на протяжении сотен лет.Эти открытия перевернули традиционную хронологию жизни людей и искусства. Палеоантропологи давно считали, что искусство было изобретено во время «творческого взрыва» 40 000 лет назад в Европе — первые Homo sapiens , как полагают, мигрировали туда из Африки во время потепления ледникового периода примерно 45 000 лет назад.Но исследования фон Петцингера бросают вызов этой расхожей точке зрения. «Я поняла, что две трети знаков уже использовались, когда люди прибыли в Европу», — говорит она, предполагая, что символы являются продолжением существующей традиции, а не началом чего-то нового. Это радикально сдвигает правдоподобную временную шкалу назад, когда человечество начало создавать и использовать символы. «Некоторые из этих знаков потенциально могут быть частью более крупной системы, которую они принесли с собой, когда покинули Африку, — говорит фон Петцингер, — а затем перемещались вместе с ними по мере распространения по миру.”
32 знака, которые фон Петцингер внес в каталог пещерного искусства ледникового периода по всей Европе. На их долю приходится подавляющее большинство нефигуративных образов, обнаруженных по всему континенту за этот 30 000-летний период времени, что позволяет предположить, что они использовались целенаправленно и имели значение для их создателей. Каждый из 32 знаков имеет свой собственный характер использования. С разрешения Женевьев фон Петцингер.Может ли отметка означать «Я был здесь»? Когда-то считавшиеся орнаментальными и представлявшими второстепенный интерес, геометрические знаки превосходили численностью репрезентативных изображений в пещерах как минимум два к одному.32 знака, задокументированные фон Петцингером, включают точки, звездочки, спирали и отрицательные стрелки. Негативные руки или негативное изображение отпечатка руки — один из самых старых знаков, появляющихся в пещерах, и они были наиболее популярны в раннюю часть ледникового периода (между 22 000 и 40 000 лет назад). «Они могли быть сигналом того, что конкретный человек побывал на месте, или символическим изображением человека или группы людей», — говорит фон Петцингер. «Возможно, они даже были своего рода ранним языком жестов.Penniform, названный в честь латинского термина, означающего «перо» или «плюмаж», был более поздним художественным изобретением, впервые появившимся между 28 000 и 30 000 лет назад, и, возможно, использовался для изображения оружия, деревьев и растений. Tectiforms, названные от латинского слова, означающего «форма крыши», появились только между 13000 и 17000 лет назад и были обнаружены только в девяти пещерах, что указывает на то, что это, вероятно, локализованное изобретение и, возможно, даже признак клана или маркер определенной группы. идентичность.
Зал с испанскими тектиформами из красной охры, найденный в Эль-Кастильо.Знаки тектиформ большие — многие из них от двух до трех футов в длину. Большие группы красных точек в виде рядов или круговых узоров, кажется, чаще всего появляются на севере Испании.Художники ледникового периода обожали красный цвет. Фон Петцингер наблюдал замечательные попытки первых людей контролировать цвета своих творений, и они продемонстрировали сильное предпочтение красной охры (сделанной из оксида железа). «Иногда они использовали довольно сложные системы термообработки, чтобы нагреть охру до этих очень специфических температурных диапазонов, которые вызывают химические изменения и делают ее действительно ярко-красной», — говорит она.«Мы почти видим, как они строят с огнем». Виды предков Homo начали использовать охру более 250 000 лет назад, вероятно, для практических целей — для дубления и обработки шкур животных или для отпугивания насекомых. «Вы задаетесь вопросом, могло ли каким-то образом практическое и приземленное могло быть их отправной точкой, но со временем вы начинаете видеть, что они принимают решения, основываясь больше на том, что им нравится, а не на том, что было самым простым или наиболее практичным решением», — фон Петцингер говорит. Это свидетельство предпочтения цвета также могло быть признаком развития сложных символических когнитивных процессов в мозгу человека.
Неандертальцы тоже были художниками? Еще один вопрос, на который фон Петцингер надеется когда-нибудь ответить, заключается в том, наносили ли графические знаки неандертальцы — коренные жители Европы, которые жили там до вымирания примерно 30 000 лет назад. Традиционно все искусство ледникового периода ученые приписывали нашим человеческим предкам. Тем не менее, недавно обнаруженная гравировка с перекрестием из пещеры в Гибралтаре, по-видимому, была сделана неандертальцами, что повышает интригующую возможность того, что этот близкородственный вид создавал искусство.«Поскольку два вида пересекались в Европе на протяжении как минимум 10 000 лет, возможно, некоторые из знаков, датируемых 30 000 лет или старше, были сделаны неандертальцами вместо Homo sapiens , что добавило бы совершенно новое измерение в изучение льда. Возрастное искусство », — говорит фон Петцингер.
«Надпись La Pasiega» — замечательная серия соединенных вместе знаков — большая редкость в искусстве ледникового периода. Хотя это не «письмо», как мы его знаем сегодня, это, возможно, очень ранняя попытка создать более сложное сообщение с использованием нескольких знаков.Связанные символы могут быть предвестниками более сложной коммуникации. Заманчиво искать алфавит или глоссарий в знаках фон Петцингера, но только 5000 лет назад люди начали разрабатывать сложные системы графической коммуникации. Тем не менее, 32 знака, похоже, обладают коммуникативными свойствами, и фон Петцингер предполагает, что мы можем проследить происхождение наших первых систем письма до этих древних символов. Возьмем, к примеру, надпись «La Pasiega Inscription» на севере Испании, возраст которой составляет примерно 16 000 лет, и на которой изображено несколько соединенных вместе знаков.«Хотя подобный сериал был в высшей степени необычным,« Надпись Ла Пасьеги »могла бы быть очень ранней попыткой создать более сложное послание», — объясняет она. «Люди начали экспериментировать, что, возможно, помогло привести к предложениям и созданию письменности позже».
Негативная рука, один из древнейших типов образов в мире, найденный в Эль-Кастильо. Негативные руки часто делались с использованием техники рисования плевком, когда кто-то клал руку на стену пещеры и «плюнул» краской на руку и вокруг нее, оставляя контур.Что искусство может рассказать нам об эволюции человеческого познания? «Искусство — это действительно интересное окно в сознание», — говорит фон Петцингер, — «Это очень абстрактная, когнитивно сложная вещь». Если бы первые люди создавали знаки с определенным значением во время ледникового периода, это означало бы огромный шаг вперед, когда мы разработали сложные системы письма. В конце концов, наша способность к графическому общению — одна из вещей, которая отличает нас от остального животного царства. «Когда вы сможете хранить информацию за пределами отдельного человека, подумайте о том, каков потенциал, чтобы иметь возможность передавать эту информацию большим группам людей и сохранять важную информацию», — говорит фон Петцингер.«Я думаю, что эти самые первые маленькие шаги на самом деле помогли нам встать на этот невероятный путь, на котором мы закончили». В настоящее время она работает над расширением своей базы данных, чтобы включить в нее сайты на Балканах и Кавказе, прежде чем расширяться дальше на восток в Евразию. Весной 2018 года она планирует экспедицию, чтобы отправиться на побережье Испании и поискать подводные пещеры, которые могли бы иметь нетронутые изображения ледникового периода. Это сотрудничество с предпринимателем по подводным роботам и товарищем по TED Дэвидом Лэнгом (TED Talk: Мой подводный робот).
Для получения дополнительной информации о работе фон Петцингер прочтите ее книгу 2016 года Первые знаки: раскрывая тайны древнейших символов мира .
Все фотографии любезно предоставлены Диллон фон Петцингер.
,СТАРОГО ВОЗРАСТА | Определение
в кембриджском словаре английского языка Влияние на потребность в уходе и затраты, связанные с более высокой заболеваемостью женщин в возрасте лет возраста , является значительным. Эти консерваторы также поддерживали общие расходы на доходы, а также пенсии старшего возраста возраста .Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.
Еще примеры Меньше примеров
Но чем выше количество детей в домохозяйстве в 2005 году, тем ниже вероятность обеспечения пожилых возрастных за счет корпоративных пенсий.Затем он прослеживает продолжительность жизни от детства до юности и зрелости и, наконец, до лет возраста . Этот документ основан на интервью с людьми старше 75 лет, чтобы изучить природу отношения к смерти в возрасте лет возраста .Потеря и прибыль в возрасте , , возраст : изменения в размере личных сетей и социальной поддержки в четырехлетнем лонгитюдном исследовании. Таким образом, по-прежнему существует опасение, что женщины менее обеспечены в возрасте лет, чем мужчины.Однако эти закономерности не обсуждаются в контексте, относящемся к пожилым людям и старым возрастным . Однако в контексте старых возрастных как социальной категории такие конфликты имеют особые последствия в отношении вопросов власти и сопротивления.,Золотой символ в «Золотом веке»
Золото повторяется в различных контекстах на протяжении всего романа как символ добродетели и стойкости. Конечно, фамилия Фрэнка — Голд. При первой встрече с Фрэнком Салливан замечает, что его имя и фамилия «уместны» или подходят. Он, вероятно, имеет в виду тот факт, что «откровенный» как прилагательное означает истину и прямоту, в то время как вещество золото часто используется как чистый эталон для измерения других металлов или оценки валюты. В имени Фрэнка Салливан отличает честность и стойкость, которыми Фрэнк действительно обладает.Также стоит отметить, что распространенные еврейские фамилии, такие как «Золото», возникли в Средние века, когда христианские общины заставляли евреев работать ростовщиками; Связь между евреями и деньгами создала стереотипы о евреях как о жадных и алчных, предрассудки, которые сохранялись веками и питали антисемитскую ненависть к Холокосту. Сопоставляя свое имя с положительными качествами, Салливан помогает Фрэнку отделить свой характер и его наследие от жестокого преследования, которое он испытал в детстве.Эльза также ассоциируется с золотом; Лондон несколько раз описывает ее волосы как золотисто-каштановые и отмечает, как они отражают золотой свет солнца. Фрэнк, который часто замечает волосы Эльзы, ассоциирует ее с чувством кротости и умиротворения. Хотя золото имеет разные характеристики, оно символизирует врожденные добродетели, которыми обладают Фрэнк и Эльза.
Пожалуй, наиболее значимое проявление золота связано с названием больницы — Золотым веком. На первый взгляд, название это случайность, унаследованная от паба, который когда-то располагался в том же здании.Фраза «золотой век» также используется для описания различных этапов жизни человека, включая период позднего детства, незадолго до подросткового возраста — именно возраст Фрэнка, Эльзы и многих других пациентов. В этом смысле это название — насмешка, потому что вместо того, чтобы наслаждаться типичными переживаниями и беззаботным счастьем других людей их возраста, дети борются за выживание и сталкиваются с жизнью, характеризующейся инвалидностью. Однако при правлении сестры Пенни больница в большей степени характеризуется бодростью и оптимизмом, а не страданиями и несчастьем, и детям рекомендуется рассматривать возможности, а не ограничения.Подобно тому, как слово «золото» ассоциируется с силой характера Фрэнка и Эльзы, кажущееся неподходящим название больницы символизирует мужество и стойкость детей, их способность создать для себя золотой век, несмотря на тяжелые обстоятельства.
,