Шедевры мирового кино 20 века: Про 75 великих фильмов XX века — Кино и сериалы на DTF

Двенадцать шедевров мирового кинематографа XX века, которые должен увидеть каждый (часть третья)

1.05.2020,&nbsp5:10&nbsp

/&nbsp

Режиссер: Джеймс Кэмерон

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Эдвард Ферлонг, Роберт Патрик, Эрл Боэн.

 

Один из немногих сиквелов, который, по общему мнению, превзошел оригинал не только технически, но и художественно. Новаторское творение Джеймса Кэмерона стало на некоторое время эталоном в компьютерной графике. В нем киборг Т-800 возвращается в 1995 год, 11 лет спустя после попытки убить Сару Коннор. В будущем сам Джон Коннор, глава Сопротивления смог его перепрограммировать и отправил робота-великана защищать самого себя от еще более совершенного киборга Т-1000, отправленного восставшими машинами.

Рейтинг (в скобках – место в ТОП-250): Кинопоиск (58) — 8.3, IMDb (37) — 8.5. Главные награды: «Оскар» (1992, 4 приза).

«Бешеные псы» (Reservoir Dogs, 1991)

Производство/жанр: США — триллер, криминал

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Крис Пенн, Стив Бушеми, Лоуренс Тирни.

Дебютный фильм Квентина Тарантино, в котором четко спланированное ограбление ювелирного магазина идет наперекосяк, а выжившие преступники, собравшись в гараже, пытаются разобраться, кто их подставил. Все факты указывают на то, что полицейский стукач среди них…

Рейтинг: Кинопоиск — 8.1 (160), IMDb (86) — 8.3. Главные награды: «Сандэнс» (1992, 1 номинация).

«Запах женщины» (Scent of a Woman, 1992)

Производство/жанр: США — триллер, криминал

Режиссер: Мартин Брест

В ролях: Аль Пачино, Крис О’Доннелл, Джеймс Ребхорн, Габриель Анвар, Филип Сеймур Хоффман

A prep school student needing money agrees to «babysit» a blind man, but the job is not at all what he anticipated.

Голливудский ремейк одноименной итальянской драмы 1974 года известного режиссера Дино Ризи. Славу фильму принесла режиссура Мартина Бреста (номинация на «Оскар») и безупречная игра Аль Пачино, получившего за нее «Оскар» и еще две награды. В нем учащийся-выпускник престижной школы, нуждающийся в деньгах для поступления, соглашается на День благодарения «понянчить» слепого отставного подполковника. Работа совсем не так легка, как казалось, а старый вояка капризен и своенравен…

Рейтинг: Кинопоиск — 8.4 (42), IMDb — 8.0. Главные награды: «Оскар» (1993, 1 приз).

«Подозрительные лица» (The Usual Suspects, 1995)

Производство/жанр: США, Германия — триллер, криминал

Режиссер: Брайан Сингер

В ролях: Стивен Болдуин, Гэбриел Бирн, Бенисио Дель Торо, Кевин Поллак, Кевин Спейси

Будущий создатель «Людей Х» и других блокбастеров Брайан Сингер начал свой путь к славе с этого малобюджетника, в котором выстрелило все: отличный подбор актеров, закрученный сценарий Кристофера МакКуорри («Оскар» за оригинальный сценарий), режиссуру в стиле нового «нуара», тренд на который положила в том числе и эта картина. По сюжету некто Болтун, мошенник и вор, выживший в ужасной перестрелке на лодке, рассказывает агентам ФБР о запутанных событиях, которые к ней привели… Началось все, казалось бы случайно: он и еще четверо с криминальным прошлым были приглашены в полицейский участок статистами для опознания.

Рейтинг: Кинопоиск – 7.9, IMDb — 8.5 (32). Главные награды: «Оскар» (1996, 2 приза).

«Храброе сердце» (Braveheart, 1995)

Производство/жанр: США, Ирландия — история, биография.

Режиссер: Мэл Гибсон.

В ролях: Мэл Гибсон, Софи Марсо, Патрик МакГуэн, Энгус Макфадьен, Брендан Глисон.

Когда его тайную невесту казнят за нападение на английского солдата, который пытался ее изнасиловать, шотландский рыцарь Уильям Уоллес начинает восстание против короля Англии Эдуарда I. Базирующийся на легендарной истории шотландского героя эпик Мэла Гибсона («Оскар-96» — лучший режиссер, лучший фильм) утвердил знаменитого актера в качестве создателя картин, затрагивающих глубокие, почти философские темы. По масштабу съемок стала одной из самых упоминаемых в любых топовых списках.  

Рейтинг: Кинопоиск – 8.3 (65), IMDb — 8.3 (77). Главные награды: «Оскар» (1996, 5 призов).

«Семь» (Se7en, 1995)

Производство/жанр: США — триллер, драма.

Режиссер: Дэвид Финчер.

В ролях: Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси, Р. Ли Эрми.

Еще один мрачный «неонуар» 1995-го года от сценариста Эндрю Кевина Уокера и режиссера Дэвида Финчера, мастера головоломных триллеров с Брэдом Питтом и Мартином Фриманом в главных ролях. Два детектива, новичок и ветеран, охотятся на маньяка, который в качестве мотива для убийств использует библейский канон о семи смертных грехах.

Рейтинг: Кинопоиск – 8.3 (54), IMDb — 8.6 (77). Главные награды: «Оскар» (1996, 1 номинация).

«Титаник» (Titanic, 1997)

Производство/жанр: США — драма, мелодрама.

Режиссер: Джеймс Кэмерон.

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн, Кэти Бейтс, Фрэнсис Фишер.

В 1912 году во время первого и последнего рейса знаменитого лайнера «Титаник» 17-летняя аристократка Роза из кают первого класса и Джек, бедный художник-весельчак с нижней палубы третьего класса влюбятся друг в друга при случайной встрече. Вспыхнувший огонь в их сердцах погасят не классовые различия и брак по расчету с богатым женихом девушки, а роковый айсберг, который встанет на пути легендарного корабля и этой маловероятной юной пары… Лента Джеймса Кэмерона с молодыми Лео Ди Каприо и Кейт Уинслетт вошла в историю по многим показателям, но три основных это: 15 недель на вершине прокатного бокс-офиса (2-е место за все время), количество «Оскаров» — 11 в 14-ти номинациях (делит 1-е место) и самую большую кассу – около $ 2.2 млрд. (первенствовала 12 лет до «Аватара» того же Кэмерона).

Рейтинг: Кинопоиск – 8. 4 (54), IMDb – 7.8. Главные награды: «Оскар» (1998, 11 призов).

«Умница Уилл Хантинг» (Good Will Hunting, 1997)

Производство/жанр: США — драма, мелодрама.

Режиссер: Гас Ван Сент.

В ролях: Мэтт Дэймон, Робин Уильямс, Бен Аффлек, Стеллан Скарсгард, Минни Драйвер, Кейси Аффлек.

Уилл Хантинг, простой уборщик в Массачусетском технологическом институте, живущий в убогом районе Бостона с личностными проблемами. При этом 20-летний парень обладает редким математическим даром и феноменальной памятью. Дружеская поддержка неожиданно приходит со стороны преподавателя института, который распознает дар парня. Упорство со стороны профессора со временем вознаграждается – глумливый ученик становится все более доверчивым…  

Рейтинг: Кинопоиск – 8.1 (141), IMDb – 8.3 (88). Главные награды: «Оскар» (1998, 2 приза).

«Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan, 1998)

Производство/жанр: США — драма, военный.

Режиссер: Стивен Спилберг.

В ролях: Том Хэнкс, Том Сайзмор, Эдвард Бернс, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, Мэтт Деймон.

После высадки в Нормандии отделение американских солдат во главе с капитаном Джоном Миллером проникает в тыл врага с ответственной миссией — найти рядового по фамилии Райан. Все три брата этого десантника погибли, и он должен отправиться домой, как единственный уцелевший. Спасать парня надо как можно быстрее, ведь младший из Райанов, находясь в самом пекле боя, в любой момент может погибнуть… Масштабное военное полотно от Стивена Спилберга и оператора Януша Камински стало классикой за 20 лет, а начальная сцена высадки союзников на «Омаха-бич» 6 июня 1944 года признана канонической для картин о Второй мировой войне.

Рейтинг: Кинопоиск – 8.2 (78), IMDb – 8.6 (27). Главные награды: «Оскар» (1999, 5 призов).

«Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels, 1998)       

Производство/жанр: Великобритания — комедия, криминал.

Режиссер: Гай Ричи.

В ролях: Джейсон Флеминг, Декстер Флетчер, Ник Моран, Джейсон Стэйтем, Стивен Макинтош.

Комедия режиссера Гая Ричи вывела его самого и актеров фильма в большой кинематографический свет, а также задала моду на криминальные триллеры с черным юмором и британским «акцентом». По сюжету четверо лондонских друзей-авантюристов решают «срубить денег по-легкому», сыграв в карты с Гарри «Топором», большим человеком в подпольном мире. Легко попавшись на удочку криминального авторитета, парни, вместо выигрыша в полмиллиона фунтов, оказываются должны ему те же 500 тысяч. А на возврат им дана только неделя…

Рейтинг: Кинопоиск – 8.5 (22), IMDb – 8.2 (144). Главные награды: «Приз канала МТV» (1999, 1 приз).

«Матрица» (Matrix, 1999)

Производство/жанр: США — фантастика, боевик.

Режиссер: Лана Вачовски, Лилли Вачовски.

В ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишберн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Глория Фостер.

Компьютерный хакер Томас Андерсон по прозвищу Нео узнает от загадочных мятежников об истинной природе действительности, в которой живут все люди. Когда Нео открывается правда о его роли в войне против тех, кто контролирует эту иллюзорную реальность — Матрицу – он вырывается из плена, чтобы присоединиться к повстанцам…

Рейтинг: Кинопоиск – 8.5 (23), IMDb – 8.7 (16). Главные награды: «Оскар» (2000, 4 приза).

«Шестое чувство» (The Sixth Sense, 1999)

Производство/жанр: США — детектив, фантастика, триллер.

Режиссер: М. Найт Шьямалан.

В ролях: Брюс Уиллис, Хэйли Джоэл Осмент, Тони Коллетт, Оливия Уильямс, Тревор Морган.

9-летний Коул видит призраков – умершие всегда и везде сопровождают его, не давая покоя. Мама мальчика обращается за помощью к известному детскому психологу, который находясь в депрессии бессилен помочь маленькому пациенту. Но именно из-за того, что в доктора Кроу стрелял бывший пациент, который после застрелился сам, специалист помогает Коулу. Но правда, которая откроется в итоге, перевернет все, в первую очередь для самого психолога…

Рейтинг: Кинопоиск – 8.2 (76), IMDb – 8.1 (162). Главные награды: «Оскар» (2000, 6 номинаций).

БОНУС (десятка почти так же достойных картин 90-х):

«Непрощенный» (The Unforgiven, 1992), драма, вестерн. Режиссер: Клинт Иствуд. «День сурка» (Groundhog Day, 1993), мелодрама, комедия. Режиссер: Харольд Рэмис. «Казино» (Casino, 1995), драма криминал. Режиссер: Мартин Скорсезе. «Пятый элемент» (The Fifth Element, 1997), фанатстика, боевик. Режиссер: Люк Бессон. «Секреты Лос-Анджелеса (L.A. Confidential, 1997), триллер, криминал. Режиссер: Кертис Хэнсон. «Шоу Трумана» (The Truman Show, 1998), драма, комедия. Режиссер: Питер Уир. «Американская история X» (American History X, 1998), драма. Режиссер: Тони Кэй. «Красота по-американски» (American Beauty, 1999), драма. Режиссер: Сэм Мендес.

Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @IntexPress_Bot.

Автор: Егор ВЕРБОВСКИЙ

Программа, Шедевры старого кино — смотреть онлайн

Программа, Шедевры старого кино — смотреть онлайн
  • Профиль

  • Избранное

программа

  • Смотрим всё

  • Смотрим всё

Программа «Шедевры старого кино» продлевает жизнь кинематографа первых десятилетий прошлого века.

Цикл интересен не только киноманам и знатокам кино, но и всем, кто любит талантливый старый кинематограф с незабываемыми звездами. С вами снова – Татьяна Окуневская, Юлия Солнцева, Борис Щукин, Валерий Инкижинов и даже Владимир Маяковский (который также успел побыть киноактером).

С этими и другими именами вас знакомит передача, предваряющая показ фильма. Она знакомит современного зрителя с режиссерами, актерами и фильмами эпохи «великого немого», а также с первыми работами времен появления звука, цвета, то есть того периода, когда кинематограф уже оформился как искусство и экспериментировал со стилями и направлениями.

Многое из нашего черно-белого прошлого смотрится сегодня свежо, актуально и… совершенно неожиданно.

Программа «Шедевры старого кино» награждена дипломом и призом XI кинофестиваля «Белые столбы» (2007), цикл был также назван лучшей программой на XIII фестивале архивного кино «Белые столбы».

  • Легенды мирового кино

  • Тайны кино

  • Простой непростой Сергей Никоненко

  • передача/программа
  • про кино
  • актер/актриса
  • кинематограф
  • съемки
  • телеканал «Культура»

Авто-геолокация

10 самых влиятельных фильмов века | Роджер Эберт

Роджер Эберт

Роджер Эберт

Кино было изобретено до 1900 года, но «кино», как мы его знаем, полностью явление 20-го века, формирующее наше время и разделяющее с нами эти 100 лет. Это был первый век, записанный для глаз и ушей будущего; подумайте, сколько бы мы дали, чтобы увидеть даже самый банальный фильм из 1000 года, и подумайте, какой подарок мы оставляем.

Этот список 10 самых влиятельных фильмов века не следует путать с подборкой лучших фильмов века, хотя некоторые фильмы могут быть включены в оба списка. По мере того, как кино превращалось в форму искусства, это были вехи на этом пути.

Реклама

«Детские автогонки в Венеции»

В 1913 году фильмов о Чарли Чаплине не было. В 1914 году он заработал не менее 35 человек, что стало поразительным излиянием энергии и творчества, сделавшим Чаплина первой великой звездой. Слава должна была стать настолько неотделимой от фильмов, что поразительно осознавать, что во многих ранних фильмах были незарегистрированные исполнители. В первые дни было достаточно только движущегося изображения; зрители были поражены движущимися поездами и выстрелами. Тогда Чаплин и его современники продемонстрировали, насколько полно кино может запечатлеть уникальную личность.

«Рождение нации»

Д.В. Фильм Гриффита 1915 года — потускневший шедевр, прорыв в искусстве и ремесле, связанный с настолько расистской историей, что его почти невозможно смотреть. Это был фильм, определивший язык кино, который научил зрителей и кинематографистов всего мира формирующейся грамматике кадра, монтажа и камеры. За 159 минут он сместил баланс Голливуда с короткометражек на более развитые черты, которые станут основой нового вида искусства. Какой позор, что это также прославило Ку-клукс-клан.

«Броненосец Потемкин»

Фильм Сергея Эйзенштейна 1925 года о революционном восстании русских моряков считался настолько опасным, что десятилетия спустя он был запрещен в некоторых странах, в том числе в родном Советском Союзе. Это продемонстрировало влиятельную теорию монтажа Эйзенштейна о том, как изображения приобретают новый смысл из-за того, как они сопоставляются. «Потемкин» также продемонстрировал силу кино как политики, полемики и пропаганды — силу, которую многие режимы, не в последнюю очередь нацистский, использовали для изменения мировой истории.

Реклама

«Певец джаза»

«Вы еще ничего не слышали!» Эл Джолсон пообещал в 1927 году, что фильмы уже никогда не будут прежними. В том же году был выпущен первый звуковой фильм (на самом деле это был немой фильм с добавленными звуковыми пассажами), и хотя немое кино просуществовало до 1928 года («величайший год в истории кино», — утверждает режиссер Петр Богданович), звуковые фильмы были будущим. Пуристы утверждали, что звук разрушил чистое искусство немого кино; другие говорили, что фильмы с самого начала были гибридом, заимствующим все, что можно, из всех возможных искусств и наук.

«Белоснежка и семь гномов»

Сам Эйзенштейн назвал анимационный фильм Диснея 1937 года величайшим фильмом в истории. Излишняя похвала, но мировые зрители были в восторге от первого полнометражного мультфильма. Анимация была так же стара, как кино (основной принцип был намного старше), но Дисней был первым, кто серьезно отнесся к ней как к достойному стилю для сложных персонажей и тем. Ежегодные выпуски Диснея продолжают завоевывать огромную аудиторию и становятся все более артистичными и изощренными; зрители, увы, кажутся устойчивыми к анимации кем бы то ни было, несмотря на недавний успех гениев японского аниме.

«Гражданин Кейн»

Если в «Рождении нации» собраны все открытия до 1915 года, то шедевр Орсона Уэллса 1941 года стал плодом зарождающейся формы искусства. Он был не первым, кто использовал фотографии с глубоким фокусом, или перекрывающиеся диалоги, или взаимосвязанные воспоминания, или вращающиеся точки зрения, или трюковую фотографию, или дразнящую комбинацию фактов и вымысла, или образцы жанров (кинохроника, комедия, драма). , мюзикл, биографический фильм), или харизматичный режиссер, которого французы позже определили как автор. Но то, как он собирал кусочки, поразило публику и других кинематографистов и настолько полно использовало свои ресурсы, что «Кейн» часто признается величайшим из всех фильмов.

Реклама

«Тени»

Фильм Джона Кассаветиса стал залпом, потрясшим Голливуд до основания. Арендовав 16-миллиметровую камеру и работая с друзьями с минимальным бюджетом, он снял фильм полностью вне студийной системы. Это, конечно, делалось и раньше, но «Тени» были символическим знаменосцем зарождающегося движения «Новое американское кино», которое породило андеграундные фильмы и сегодняшнюю бурно развивающуюся инди-сцену. Кассаветис продемонстрировал, что для создания театрального фильма не обязательно иметь студийную поддержку и тонны дорогого оборудования.

«Звездные войны»

Раньше были блокбастеры, от «Рождения нации» до «Унесенных ветром» и «Лоуренса Аравийского». Но космическая опера Джорджа Лукаса 1977 года изменила все правила. Лето было определено как главный сезон релизов, новый акцент был сделан на юной аудитории, использовались спецэффекты, анимация, компьютеры и захватывающее действие, чтобы ускорить темп, и было собрано столько денег, что многие из лучших молодых режиссеров отказались от своих поисков. для Великого американского фильма и вместо этого стремился к кассовым сборам. Теперь большинство самых кассовых фильмов каждый год следуют по стопам «Звездных войн», от «Армагеддона» до «Матрицы» и «Титаника».

«История игрушек»

Этот восхитительный компьютерный анимационный фильм 1995 года, возможно, был первым фильмом 21-го века. Это была первая функция, полностью созданная на компьютерах, которая позволяла более реалистично перемещать элементы и точку зрения, а персонажи выглядели более трехмерными. Когда-нибудь компьютерные анимационные фильмы смогут воссоздать «настоящих» человеческих актеров и обстановку. Желательно это или нет, но «История игрушек» продемонстрировала, что такая возможность уже маячила на горизонте. Если фильмы перейдут от целлулоида и плоти и крови к цифровой сфере, это станет поворотным моментом.

Реклама

«Проект Ведьма из Блэр»

Важный не из-за его развлекательной ценности, которая была значительной, а из-за того, что он представлял с технической точки зрения. Выпущенный прошлым летом, это был первый независимый блокбастер, фильм стоимостью около 24 000 долларов, полностью снятый на недорогие ручные камеры (один фильм, одно видео), собравший более 150 миллионов долларов. Сообщение было неизбежным: в следующем столетии технологии предоставят возможности для создания художественных фильмов в руки любого, кто достаточно мотивирован, и зрители не будут требовать традиционных «производственных ценностей», прежде чем расстаются со своими деньгами.

Вывод не один, а два. Фильмы становятся больше и меньше, дешевле и дороже одновременно. В то время как на рынке доминируют массовые блокбастеры, независимые режиссеры имеют возможность снимать свои собственные фильмы практически вручную. Цифровые технологии имеют решающее значение для обеих тенденций. Будет ли будущее принадлежать клонам «Звездных войн», сделанным с использованием техники «Истории игрушек»? Или к фильмам, сделанным в традициях раннего Чаплина на скорую руку (некоторые снимались за день), независимых фильмов, вдохновленных Кассаветисом, и технологии «Ведьмы из Блэр»? Я думаю, это принадлежит обоим. Что будет интересно.

Роджер Эберт

Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.

Последние сообщения в блоге

Музыкальный сериал Hulu «Здесь наверху» наконец-то нашел свой ритм

около 1 часа назад

Верно/неверно 2023: стипендиаты Эберта о своих фаворитах на мероприятии этого года

около 1 часа назад

Непревзойденный профессионал: Лэнс Реддик (19 лет)62-2023)

около 2 часов назад

SXSW 2023: Blackberry, проблематика, долгая игра

2 дня назад

Последние отзывы

Реклама

Комментарии

Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus. comments на базе Disqus

Реклама

Реклама

25 шедевров мирового кино, созданных в эпоху Нового Голливуда — Вкус кино — Обзоры фильмов и списки классических фильмов

Конец 1960-х и все 1970-е были эпохой в кинематографе, когда казалось, что Голливуд безраздельно властвует. Доминирование в кассах благодаря многослойным и художественным усилиям, которые в конечном итоге уступили место блокбастерам, навсегда изменившим кинематограф. Однако пока Голливуд обрел второе дыхание, мир продолжал вращаться.

На фоне столкновений времен холодной войны между Первым и Вторым миром, Третий мир поднялся на конфликт в результате войны во Вьетнаме, и международные отношения казались натянутыми. Многие страны обратились к литературе прошлого и начали снимать фильмы, отражающие разные времена в новых, более суровых условиях.

В эту эпоху художники мирового кинематографа создавали фантастические фильмы, которые порой затмевались усилиями Нового Голливуда. Некоторые из тех, кто оказал влияние на Новый Голливуд, начали брать пример со своих американских учеников и ссылаться на тех, на кого они повлияли. Некоторые ветераны продолжали это делать, совершенствуя свой стиль или полностью меняя его, чтобы отразить время, в котором они жили. Начали появляться новые волны, в то время как старые волны исчезли в истории кино.

Международный дискурс начал проникать в боевики, превращая этот жанр в нечто большее, чем просто жестокие приключения. Даже насилие предстало в высоко поэтическом свете во многих фильмах со всего мира.

Вот серия фильмов со всего южного и юго-восточного полушарий, которые продолжали вдохновлять, информировать и оживлять кино в эпоху Нового Голливуда из Первого, Второго и Третьего миров.

* Примечание: чтобы не показаться тупым, в этом списке нет упоминания об индийских фильмах, поскольку индийское кино является для меня относительно незнакомой областью, и, несмотря на самые лучшие намерения представить как можно больше стран, знания в этом определенная область ограничена.

 

1. Красные и белые (1967) – Миклош Янско

Страна: Венгрия

Поразительный фильм о войне и резкая критика насилия Миклошем. любая победившая сторона в Гражданской войне в России. Показывая варварские деяния с обеих сторон, «Красное и белое» делает войну безликой, показывая смерть издалека или за стенами, и без многих центральных персонажей. Подходящая метафора для самой войны.

Действие фильма происходит в 1919 году. В нем рассказывается о верности и приверженности делу, которое мгновенно связано с венгерскими настроениями того времени. Несмотря на то, что фильм Янско был снят для советской индустрии, он содержит образы, напоминающие фильмы эпохи монтажа (в основном своей запутанной подачей), но с совершенно другим подходом к процессу кинопроизводства. Янско уклоняется от типичной революционной формулы и вместо этого сосредотачивается на жестокости, связанной с Гражданской войной, унесшей множество жизней между красными коммунистами и царскими белыми.

Революционный в повествовании и кинематографии, этот фильм подготовил почву для антивоенных фильмов, которые не следовали правилам военного кино, особенно в последующие годы, когда война во Вьетнаме стала первой журналистской войной, что привело к появлению многих американских антивоенных фильмов, которые иногда следовал этой модели.

 

2. Если…. (1968) – Линдси Андерсон

Страна: Великобритания

Вышедший в самый подходящий год для политического заявления, которое он делал, спорный фильм Линдси Андерсон воплотил в себе подростковую тревогу, которая разнесла Пэрис в клочья в 1919 году.68 и, в конце концов, вызвали шок по всему миру в виде Вудстока в США и различных других протестов и форм восстания по всему миру.

Действие фильма происходит в британской школе-интернате в конце 1960-х. Малкольм Макдауэлл играет Мика Трэвиса. В роли, которую некоторые считают прекрасным предшественником его будущей славы в «Заводном апельсине», Мик воплощает ненависть к авторитетам и индивидуалистическую природу юности того времени вместе со своими двумя друзьями Уоллесом и Джонни.

Вместе они терпят наказание от рук квартирмейстеров, издевательства со стороны старших учеников и общее садистское поведение со стороны предполагаемых безупречных институциональных структур Британии.

Как и в «Заводном апельсине» Кубрика 1971 года, в фильме рассказывается о шумной игре за пределами школьного двора с пьянством и безрассудным поведением, которое в конечном итоге вырождается в невыразимое насилие, имитирующее гнев времени и цинизм, который в конечном итоге последует.

 

3. Воспоминания о недоразвитости (1968) – Томас Гутьеррес Алеа

Страна: Куба

Происходит в то же десятилетие, что и латиноамериканский литературный бум Акументари Гутьераса Гутьераса. его родная страна — прекрасный пример громогласного голоса латиноамериканской литературы того времени, изображающего неудовлетворенность, замешательство и двусмысленные свободы во время диктатуры за диктатурой. Снятый в стиле Кассаветиса, фильм жонглирует стилями киноверите с эйзенштейновским монтажом, чтобы рассказать свою историю.

Сделано для международного киносообщества Кубы (ICAIC; которое помогла основать Алеа), «Воспоминания о недоразвитии» рассказывает о Серхио, писателе, живущем в послереволюционной Гаване, который после отправки своей бывшей жены и родителей в Майами во время одного из массовых исходов с Кубы, пытается написать мемуары о жизни после революции в разгар кубинского ракетного кризиса.

На протяжении фильма он исследует чувство разочарования, связанное с непоколебимым патриотизмом кубинского народа, что создает трагическое, но прекрасное повествование. В конце концов, встречая женщину, которая обвиняет его в изнасиловании, фильм стирает границы документального и художественного, а также то, как мы видим Серджио как искупительную трагическую фигуру.

Лидер одного из многих латиноамериканских кинематографических движений, таких как «Третье кино», «Несовершенное кино» и «Свободное кино», «Воспоминания о недоразвитости» — невидимый шедевр, показывающий суровые реалии революционных последствий.

 

4. Кес (1969) – Кен Лоуч

Страна: Великобритания

В завершение британской Новой волны кино вышел фильм Линдси, похожий на «Если… Андерсон». (который вышел в прошлом году). Тем не менее, вторая кинематографическая режиссерская работа Кена Лоуча глубже погрузилась в молодежный аспект неполных семей, а также школ-интернатов.

Сосредоточившись на жизни одного конкретного ребенка, Кес рассказывает историю борьбы, запугивания, надежды и самоотверженности глазами Билли Каспара (его впервые играет Дэвид Брэдли). Социальный изгой в школе с прошлой историей безрассудства, фильм рассказывает о Билли как дома, так и в школе.

Настоящая история взаимоотношений персонажей, Билли подвергается домашнему насилию со стороны своего старшего брата, почти никогда не видит свою мать и подвергается критике и несправедливому обращению в школе. Его единственное средство надежды и верный признак его преданности делу — это птенец сокола, которого он принимает как своего собственного, тренирует его часами напролет, получая в процессе признание от сверстников.

Несмотря на цветочный характер отношений Билли с птицей, фильм рассказывает душераздирающую историю просто о взрослении в ужасных ситуациях. Как и в случае с «400 ударами» Трюффо, «Билли» оставляет нас в замешательстве к концу фильма, и нам решать, каким будет конечный результат. Благодаря великолепным фотографиям жизни рабочего класса (очень похожей на британское кино Новой волны), а также клаустрофобной школьной жизни, «Кес» действительно является одним из выдающихся фильмов той эпохи.

 

5. Армия теней (1969) – Жан-Пьер Мельвиль

Страна: Франция

предпринял свою самую личную работу, когда-либо сделанную с « Армией теней» , удручающим, а иногда и ужасающим взглядом на небольшую группу бойцов французского Сопротивления, которые действуют и проводят тайные операции против поддерживаемого нацистами правительства Виши.

Несмотря на то, что этот фильм провалился после своего первоначального выпуска из-за предполагаемого прославления Шарля де Голля на фоне ярости после мая 1968 года, спустя десятилетия фильм обрел вторую жизнь, став настоящим ярким событием в удивительной карьере Мелвилла.

В главных ролях фавориты Мелвилла Лино Вентура и Поль Мерисс, а также первоклассная игра Симоны Синьоре и Жан-Пьера Касселя, «Армия теней» полностью деромантизирует образ жизни французского Сопротивления, вместо того, чтобы сосредотачиваться на действиях, а вместо этого изображает партизанский образ жизни. , мрачные локации, ужасные убийства и общая безнадежность придают этому фильму дополнительный вес.

Созданная примерно в то же время, что и американские реквиемы, такие как «Дикая банда» и «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Армия теней» отказывается терпеть удары своим поразительным погружением в моральную двусмысленность.

 

6. Конформист (1970) – Бернардо Бертолуччи

Страна: Италия

После успешной работы в послевоенном итальянском неореализме многие десятилетия восстанавливается после долгой работы над формулой итальянского неореализма. , почти тишина и непредсказуемость творят чудеса. В 60-х все стало более экспериментальным, с сильным акцентом на поэтизм. В возрасте 30 лет кинорежиссер Бернардо Бертолуччи сумел придать неореалистическому стилю тот же самый экспериментальный поэтизм в своем исследовании итальянского фашизма.

Действие происходит в эпоху фашизма и рассказывается в основном через воспоминания. «Конформист» рассказывает историю Марчелло (Жан-Луи Трентиньян), бюрократа, который предложил убить своего бывшего наставника в Париже для тайной полиции Муссолини. Далее следует серия событий, отражающих образ мышления человека, находящегося в конфликте, с тяжелым эмоциональным и психологическим багажом, конечным результатом которого является причудливое ощущение «нормальности».

В то время как многие итальянские тяжеловесы кинематографа были сосредоточены на отношениях Италии с фашизмом в 70-х годах, ни один из них не мог сравниться с экспериментальным вкусом медленного и очень эффективного триллера Бертолуччи, изображающего почти полнометражную сцену погони, наслоенную воспоминаниями, признаниями, желаниями и, в конечном счете, насилием. .

 

7. Прикосновение дзен (1971) – Король Ху

Страна: Тайвань

Шедевр короля Ху «Прикосновение дзен» создавался годами. боевик и историческое кино. Знаменитый китайский фильм уся пянь продемонстрировал различные черты боевых искусств и фильмов о мечах, уникальные для жанра, который был усовершенствован в этом трехчасовом фильме, который в равной степени является эпическим боевиком и народной сказкой.

Король Ху, уже известный своими жанровыми боевиками «Выпей со мной» (1966) и Dragon Gate Inn (1967) помогли отточить роли сильных главных героинь и акробатические трюки для создания уникальных и запоминающихся фильмов. Эта длинная история с великолепной кинематографией подробно описывает религиозное просвещение, старые обиды, смелое зло и смену ролей невиданными до сих пор способами, что в конечном итоге подпитывает совершенно новое направление для жанра.

Очень влиятельный и часто копируемый (например, «Крадущийся тигр» Энга Ли, «Затаившийся дракон» [2000] и большинство исторических фильмов Чжана Имоу), «Прикосновение дзен» оставило неизгладимый след в боевиках.

 

8. Утка, сосунок! (1971) – Серджио Леоне

Страна: Италия, Испания

Человек, который вряд ли нуждается в представлении, Серджио Леоне штурмом взял мир боевиков в 1960-х, приняв участие в изобретении спагетти. Вестерн с его «Долларовой трилогией» (1964-66), за которым последовал основополагающий «Однажды на Диком Западе» в 1968 году. (буквально «Пригни голову, засранец!») — негласный шедевр. С той же стойкостью и жестокостью, что и в его более ранних фильмах, Duck, You Sucker! на самом деле это самый проникновенный фильм Леоне, показывающий изнанку гордых бандитов и превосходный рассказ о несоответствующей дружбе.

Действие фильма происходит во время мексиканской революции 1913 года. В фильме рассказывается о двух мужчинах: Хуане Миранде (в фантастической роли Рода Стайгера), мексиканском бандите с грубыми наклонностями и огромным эго; и Шон Мэллори ( Джеймс Коберн ), ирландский эмигрант и производитель бомб, скрывающийся в Мексике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *