Шедевр кинематографа: 20 шедевров кинематографа, развивающих безупречный вкус / AdMe

Содержание

20 шедевров кинематографа, развивающих безупречный вкус / AdMe

Чтобы понимать толк в киноискусстве, нужно выработать определенные критерии оценки качества — а помочь в этом смогут только самые лучшие фильмы. Для этого ADME составил список кинокартин, которые, по мнению преподавателей ВГИКа являются минимальной база кинопознаний для образованного человека. 

В этот список вошли не только работы, которые стали классикой кино, но и современные картины, являющиеся примерами отличной актерской и продюссерской работы.

Пролетая над гнездом кукушки

(One Flew Over the Cuckoo’s Nest)

Сымитировав помешательство в надежде избежать тюремного заключения, Рэндл Патрик МакМерфи попадает в психиатрическую клинику, где почти безраздельным хозяином является жестокосердная сестра Милдред Рэтчед. МакМерфи поражается тому, что все смирились с этим, и решается на бунт. В одиночку.

Весна, лето, осень, зима… и снова весна

(Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom)

Никому не дано нарушить смену времен года. По мере наступления их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Однажды в Америке

(Once Upon a Time in America)

В бурные двадцатые, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона».

Убить пересмешника

(To Kill a Mockingbird)

Фильм о юристе из Алабамы, воспитывающем без матери своих двоих детей. Помимо темы расовых предрассудков, это фильм о том, как двое детей делают первые шаги в мир, где формируются такие понятия, как благородство, сострадание, справедливость и неравенство.

Лоуренс Аравийский

(Lawrence of Arabia)

Фильм о легендарном герое Первой мировой войны — английском разведчике Т.  Э. Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен и возглавившем их в походе против турок.

Хладнокровный Люк

(Cool Hand Luke)

Люк много раз испытывал свою судьбу на прочность, и тюрьма стала очередной проверкой, которую он, похоже, и искал. Три побега, три ареста и три жестоких наказания не сломили его волю к жизни, он стал героем для остальных заключенных, героем-одиночкой, поставившим себя против системы…

Мальтийский сокол

(The Maltese Falcon)

Частный детектив Сэм Спэйд начинает смертельную охоту за таинственно исчезнувшей бесценной статуэткой «мальтийского сокола».

Поющие под дождем

(Singin’ in the Rain)

Основа этого легендарного фильма — дюжина старых песен, написанных для различных бродвейских шоу. Дон Локвуд — популярная звезда немого кино вспоминает о том, как он пришел к славе… но вдруг счастье покидает его — наступила эра звукового кино.

Собачье сердце

Профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.

Умница Уилл Хантинг

(Good Will Hunting)

Уилл Хантинг — 20-летний вундеркинд, который то и дело ввязывается в неприятные истории. И когда его арестовывают за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку.

Это случилось однажды ночью

(It Happened One Night)

Элли, наследница многомиллионного состояния, собирается замуж за летчика Кинга Вестли, но ее отец против их брака, сажает ее под замок. Но ей удается бежать и она отправляется навстречу суженому в Нью-Йорк на автобусе. В том же автобусе едет только что уволенный репортер Питер, которому отчаянно нужна сенсация. В лице беглой наследницы, которую ищет полиция всей страны, судьба улыбается ему.

Секреты Лос-Анджелеса

(L.A. Confidential)

Добро пожаловать в Лос-Анджелес, с его ярким солнцем, широкими манящими пляжами и процветающей организованной преступностью. После ареста босса мафии один за другим в мир иной отправляются его помощники, стремившиеся занять освободившееся место главы преступного мира.

Касабланка

(Casablanca)

Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой.

Непрощенный

(Unforgiven)

Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. Но все складывается совсем не так, как хотелось…

Огни большого города

(City Lights)

Маленький Бродяга встречает красивую слепую девушку, торгующую цветами на улице, которая по ошибке принимает его за богатого герцога. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, маленький Бродяга пускается на поиски денег.

Хороший, плохой, злой

(Il buono, il brutto, il cattivo)

В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных. Они вынуждены объединить свои усилия, в поисках золота, но совместная работа — самое неподходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они.

Эта замечательная жизнь

(It’s a Wonderful Life)

Джордж Бейли, владелец кредитной компании, честный, отзывчивый, любящий муж и отец, подавлен свалившимися на него невзгодами и подумывает о самоубийстве. И Небеса отправляют ему на выручку Ангела, который решает показать Джорджу мир, в котором его не существует.

Укрощение строптивого

(Il bisbetico domato)

Категорически не приемлющий женского общества грубоватый фермер вполне счастлив и доволен своей холостяцкой жизнью. Но неожиданно появившаяся в его жизни героиня пытается изменить и очаровать его.

Тот самый Мюнхгаузен

Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на роман Р.  Распе, но по сути является самостоятельным произведением.

Чужой

(Alien)

В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…

По материалам: shyan

Полный список фильмов по рекомендации ВГИКа: kinopoisk

Шедевры мирового кино

В наличии 6 шт.

В корзину

Условия доставки

Автор Корнев В. В.
Издательство Канон+
Год издания 2023
Переплет
Твёрдый
Страниц 512
Формат 147×222 мм
Язык Русский
ISBN 978-5-88373-760-1
Артикул 1169685

  • О книге

Вячеслав Корнев «Шедевры мирового кино». Эта книга предлагает вам провести пятьдесят вечеров в компании Антониони, Бергмана, Брессона, Бунюэля, Вендерса, Годара, Джармуша и других гениев кинематографа. В идеале нужно сначала посмотреть фильм, а потом прочесть главу из «Шедевров мирового кино». От Чар­ли Чаплина до Чарли Кауфмана – ровно 80 лет истории киноискусства. Объемные комментарии к признанным и малоизвестным шедеврам ценны разнообразным бэкграундом и перекрестными отсылками. Кни­ги рассказывают о других книгах, фильмы – о других фильмах. Мы воз­вращаемся к любимым картинам именно потому, что они не стареют и обновляют наши представления о мире, кинематографе и собственной персоне. Но чтобы понять, что ты смотришь шедевр, мало «картинки» и звука. Если зритель не научен видеть, мыслить, сочувствовать, то любой сеанс обречен на неудачу. Задача этой книги – создать рамочки для по­нимания, натолкнуть на свежие идеи в интерпретации старой и новой киноклассики. Кинематографический опыт – результат взаимодействия автора и зрителя, изображения и речи, образа и смысла.

«Шедевры ми­рового кино» и «Гении авторского кино» Вячеслава Корнева – это дило­гия о понимании кино.

Подписка на рассылку

Раз в месяц будем присылать вам обзоры книг, промокоды и всякие-разные новости

10 фильмов, которые являются кинематографическими шедеврами, согласно Reddit . Ожидается, что в первые выходные он заработает около 150–170 миллионов долларов (через

The Wrap ). и красивые пейзажи.

Однако станет ли он кинематографическим шедевром, покажет только время. Как обсуждали Redditors в многочисленных темах, должно быть что-то уникальное, чтобы удерживать аудиторию на долгие годы (как это сделали эти фильмы).

Побег из Шоушенка (1994)

доступен для потоковой передачи на HBO Max

Для пользователя Reddit, Prossdog, они номинировали «Побег из Шоушенка», , утверждая, что «Абсолютно шедевральный фильм. Никаких цифровых эффектов, ничего новаторского. Я мог бы смотреть его еще 100 раз».

СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших фильмов, которые провалились в прокате, согласно Reddit

Иногда нужна простота, и Побег из Шоушенка тому доказательство. Как уже отметил пользователь Reddit, в этом нет ничего новаторского, но ему удается создать убедительную и трогательную сюжетную линию с отличными актерами и отличной операторской работой. Это отличный пример того, что иногда меньше значит больше.

Все и везде сразу (2022)

Доступно для потоковой передачи на Prime Video

Кинематографический шедевр не ограничивается старой классикой. Это комедийное приключение 2022 года без проблем поразило фанатов на Reddit. «Эмоции, юмор, история, действие, визуальное чутье… я действительно чувствовал, что смотрю фильм, которому суждено стать любимой классикой», — сказал пользователь Reddit whatzgood.

Зрители описывают этот фильм многими прилагательными, но одно из них выделяется — «трансцендентный». Он не только обеспечивает потрясающие визуальные эффекты, но и умудряется изображать мир таким новым и резонансным способом, что он остается с зрителями еще долго после того, как экран становится черным.

Титаник

Доступно для потоковой передачи на Prime Video

«Сюжет/игра не для всех, но операторская работа, визуальные эффекты и декорации — на высшем уровне», — сказал этот пользователь Reddit.

Титаник , как фильм, действительно представляет собой нечто эпическое. Это визуально ошеломляет, обеспечивая довольно много незабываемых сцен. Визуальное великолепие в сочетании с музыкальным сопровождением Джеймса Хорнера (который, среди прочего, также написал музыку для Braveheart 9).0004 и «Аполлон-13 »), безусловно, является одной из причин, по которой этот фильм сегодня считается классикой.

Стоит отметить, что режиссеры приняли меры, чтобы фильм получился максимально убедительным. Все это — сеттинг, темп и эпическая история любви, рассказанная в фильме, — вот почему этот фильм считается культовым и, вероятно, всегда будет иметь место в истории кино.

Крестный отец (1972)

Доступно для потоковой передачи на Prime Video

«Так много последующих фильмов копировали его стиль», — сказал пользователь Reddit brkh57. Можно даже сказать, что Крестный отец положил начало собственному жанру. Это прекрасный вид, в основном потому, что нет сцены или строки диалога, которые не добавляют что-то к истории.

по теме: 10 лучших дуэтов отца и сына в истории кино

Это был новаторский фильм, и, к счастью, он попал в правильные руки. Коппола понял историю и то, как ее нужно было рассказать. Режиссура безупречна и подчеркнута навязчиво красивой и навсегда узнаваемой музыкальной партитурой.

Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины (2003)

доступен для потоковой передачи на Disney+

« Пираты Карибского моря — удивительно совершенный фильм. Я думаю, что у Джека Воробья есть одно из самых эффективных представлений персонажей всех времен […] Такой забавный сериал, чтобы иметь эти превосходные степени», — сказал пользователь Reddit anincompoop25. Это правда — для того, что кажется юмористическим приключенческим фильмом, он слишком визуально ошеломляющий и слишком хорошо сделанный.

Костюмы, талантливая группа актеров (включая Киру Найтли) и захватывающий дух саундтрек Ханса Циммера — все это выделяет этот фильм среди остальных.

Детали были тщательно вплетены в историю, и, несмотря на то, что этот фильм часто прячется за веселыми манерами Джека Воробья, он также содержит несколько значимых сцен, выходящих за рамки того, что ожидает случайный зритель.

Звуки музыки (1965)

доступен для потоковой передачи на Disney+

Звуки музыки 9История «0004» может быть скучной, но съемка и декорации не имеют себе равных», — сказал пользователь Reddit HowardMeister. Конечно, сюжетный аспект фильма, возможно, может быть самым субъективным. всегда удивительная Джули Эндрюс, которой удается владеть ролью с ее великолепным пением.

Хотя мюзикл может показаться немного постановочным — он действительно возник как сценическая постановка — декораций, дизайна костюмов и актерского состава достаточно, чтобы перевесить дрянность некоторых музыкальных номеров. Несмотря на это, он считается одним из лучших музыкальных фильмов. Финальная песня Эдельвейс, которую поет вся семья, является горько-сладким завершением фильма, напоминая зрителям, что, несмотря на пение на экране, фильм привносит некоторую реальность.

Властелин колец (2001-2003)

доступен для потоковой передачи на HBO Max

« Трилогия «Властелин колец» . Все они просто прекрасно сняты, прекрасно подобраны и мастерски собраны. Я не думаю, что мы когда-нибудь снова получим что-то настолько же хорошее», — говорит пользователь Reddit KailTheDryad. Актеры действительно играют невероятно хорошо друг с другом, и ясно, что над этим было много мыслей.

Визуальные эффекты потрясающие, особенно если учесть, что последний фильм был снят в 2002 году. Не говоря уже о том, что этот фильм включает в себя несколько эпических сражений и великолепных боевых сцен, дополненных красивыми пейзажами и нежным, но мощным саундтреком. Эта трилогия является классикой не просто так — это кинематографический шедевр, не имеющий себе равных.

Унесенные призраками (2001)

доступен для потоковой передачи на Netflix и HBO Max

Унесенные призраками должен быть одним из лучших анимационных фильмов Studio Ghibli.

Он занял свое место в индустрии и стал синонимом волшебных и причудливых историй. «Фильмы Studio Ghibli потрясающе красивы. Их анимация невероятна, кажется, что каждый кадр может быть рисованием», — сказал пользователь Reddit baiqibeendeleted28x.

СВЯЗАННЫЕ: 15 лучших цитат об унесенных призраками, 9 место0007

Без сомнения, это визуально ошеломляющий анимационный фильм с привлекательными персонажами и душераздирающим саундтреком, который остается со зрителем еще долго после титров. При просмотре фильма становится очевидным, что каждый человек, участвовавший в его создании, уважает и любит оригинальный материал, и все они собрались вместе, чтобы донести эту историю до зрителей.

Хороший, плохой и злой (1967)

доступен для потоковой передачи на Hulu

» Хороший, плохой и злой . За его кинематографию, саундтрек и сюжетную линию», — сказал пользователь Reddit Villa-Restal. Актерский состав фильма во главе с искусно выбранным Клинтом Иствудом был потрясающим в сочетании с потрясающим сценарием и безупречной диктовкой Серджио Леоне.

Отдельного упоминания заслуживает партитура, поскольку в данном случае главная тема, написанная Эннио Морриконе, была завораживающей и получила довольно большую известность. В какой-то степени музыка всегда будет синонимом фильма. Сюжет эпичен и достаточно захватывающий, чтобы компенсировать продолжительность фильма.

Молчание лабораторий (1991)

доступен для потоковой передачи на Hulu

Это исключительный триллер, особенно учитывая тот факт, что он никогда не должен был стать фильмом первой величины. «Удивительно, насколько хорошо этот фильм держится. Игра Энтони Хопкинса по-прежнему лучшая из тех, что я когда-либо видел в роли Ганнибала Лектера», — сказал пользователь Reddit Grinderbinder.

Воистину, звезды должны были сойтись для того, чтобы этот фильм вышел, из-за того, насколько удивительным было сочетание правильного направления, правильного сценария и правильного актерского состава. Он захватывающий и заставляет задуматься, но, прежде всего, он хорошо срежиссирован, что делает этот фильм классическим шедевром, который вполне может превратить жанр в нечто большее.

БОЛЬШЕ: 10 лучших актеров фильмов ужасов по версии Reddit

10 кинематографических шедевров, намного опередивших свое время

2020 год стал настоящим кошмаром. Если бы Стэнли Кубрик был жив, нам, несомненно, подарили бы киноленту о безумии и истерии, снятую в четырех стенах его квартиры. Пока мы ждем, затаив дыхание, когда эти трудные времена закончатся, мы не можем не бояться ближайшего будущего. Есть ли у нас действительно будущее? Поскольку все эти вопросы мучают нас, мы вспоминаем обо всех тех фильмах, снятых несколько десятилетий назад, в которых предсказывались страдания человечества из-за быстрого развития технологий, потребительства, зомби-апокалипсиса, вторжений роботов и многого другого.

Застряв в ловушке домашней рутины, мы пытаемся просматривать доступные фильмы, отбирая лучшие фильмы, чтобы пересматривать их снова и снова, чтобы убаюкать себя чувством удовлетворения. Среди сотен фильмов, которые мы просматриваем, любой фильм, которому удается оставить неизгладимый след в нашей памяти даже спустя десятилетия после его выхода, действительно является шедевром.

Некоторые из директоров действительно были провидцами. Их дальновидность и интуиция, их творчество и новаторство помогли им достичь непреодолимых высот, где они создавали фильмы, которые действительно намного опережали свое время. Некоторые из этих фильмов, возможно, имели низкие рейтинги на момент выхода, но сейчас являются предметом изучения и анализа сотен и тысяч киноманов по всему миру. Мы составили тщательно отобранный список из десяти шедевров, которые намного опередили свое время и заслуживают того, чтобы их посмотрели как можно больше раз.

Начнем.

10. Сало или 120 дней Содома (Пьер Паоло Пазолини, 1975)

«Я считаю потребительство худшей формой фашизма, чем его классическая разновидность». – Пьер Паоло Пазолини

Считающийся одним из самых громких фильмов, сумевших шокировать зрителей по всему миру, Sal – это что угодно, только не пыточное порно. Политическая аллегория, сюжет фильма включает в себя четырех фашистских развратников (Герцог, Магистрат, Епископ и Президент), которые держат в плену девять молодых женщин и девять молодых мужчин на вилле около Сал руб. Вместе с четырьмя другими солдатами, четырьмя охранниками и четырьмя проститутками средних лет, которые предаются вульгарным историям, чтобы подстрекать и возбуждать мужчин, развратники проводят серию садистских пыток, унижений и оскорблений, в конечном итоге замучив заключенных до смерти.

Фильм, который купается в явном разврате, злоупотреблении властью, насилии и унижении, вызывает раздражение при просмотре; это резкий комментарий к «новому фашизму», потребительству и аристократии. Пазолини был убежден, что потребительство приведет человечество к гибели. Все считается товаром, даже люди в фильме. Сцена, в которой заключенных заставляют участвовать в буквальном празднике дерьма, является комментарием к избытку потребительского капитализма, который ведет к последующей деградации человечества. Это затрагивает даже аристократов, поскольку они постепенно начинают терять свою мораль и ценности с приходом в их руки избыточной власти. Распутники становятся источником веселья для зрителей, когда они осознают причудливые тюрьмы излишеств и этикета, в которые они попали. Пазолини ловко сеет семена революции. Когда одна из служанок предается страстному сексу с одной из служанок, это первый признак сопротивления, когда вера в любовь и стремление к свободе политических заключенных угрожает дестабилизировать убеждения института, созданного их фашистскими хозяевами.

9. На последнем дыхании (Жан Люк-Годар, 1960)

Жан-Мишель Пуаккар — молодой и очаровательный преступник, который принимает образ голливудской звезды и иконы американской культуры Хамфри Богарта, подражая его привычкам и пытаясь выжить в его тени. . Мишель заводит роман с американской девушкой Патрицией в Париже, когда его преследуют полицейские за уклонение от закона. Финал фильма культовый; однако этот шедевр, успех которого Годар назвал «ошибкой», представляет собой комментарий к тому, как традиции Голливуда повлияли на французское кино и разожгли последовавший за этим поиск идентичности.

Дихотомия между французской и американской культурами имеет большое значение в фильме. Мишель принимает образ американца, использует американский пистолет и влюбляется в американскую девушку; однако их роман более личный и интимный, чем экстравагантные голливудские романы. Фильм постоянно отражает продолжающийся кризис идентичности французского кино, которое существовало как тень Голливуда, постоянно пытаясь передать его голос. Этот фильм, однако, хорошо известен тем, что Годар применил кинематографические приемы, которые намного опередили его время. Он постоянно ломает четвертую стену, вмешиваясь и принимая решения от имени персонажей; он даже, кажется, ускоряет сцену погони, помогая полиции найти Мишеля. Он разрушает непрерывность сцен многочисленными переходами, которые были в то время в новинку. Позже эти прерывистые и внезапные движения нашли свое применение в индустрии развлечений (YouTube, Tiktok и т. д.), чтобы выделить время для рассказывания историй.

8. Бульвар Сансет (Билли Уайлдер, 1950)

«Больше ничего нет. Только мы, камеры и эти замечательные люди в темноте. Хорошо, мистер Де Милль, я готова к крупному плану.

Нуар-криминал 1950 года, который считается одним из лучших произведений Билли Уайлдера и опережает свое время на десятилетия, Бульвар Сансет использует цинизм и сюрреализм, чтобы противостоять голливудской мании величия. Фильм начинается с культового кадра безымянного писателя, плавающего мертвым в бассейне. Позже выясняется, что это Джо Гиллис, борющийся сценарист, по уши в долгах, пытающийся оставить свой след в Голливуде. Не сумев осуществить американскую мечту, он почти возвращается в Огайо, свой родной город, когда его нанимает давно забытая звезда немого кино давно минувших времен Норма Десмонд, чтобы улучшить ее ужасный сценарий. Далее следуют порочные отношения, включающие проблемы одержимости и отказа.

Уайлдер был выдающимся режиссером, который использовал уникальную тактику для съемки сцены с бассейном. Однако что выделяет фильм, так это нервирующая атмосфера, которая пронизывает экран, информируя зрителей о темной стороне Голливуда, где наиболее востребованы венец актуальности и славы. Голливуд сжигает и извергает амбиции новичков в индустрии. Даже звезды A-list боятся быть покинутыми и изолированными. Норма — это гротескное изображение актрисы давно минувших дней, все еще связанной с прошлым, где она была видна и обожаема. Она — живой кошмар, чье отрицание линейности времени и постоянная потребность в подтверждении своей привлекательности делают фильм еще страшнее. Фильм потрясает зрителей до глубины души смесью готической пышности, уродливой реальности существования в шоу-индустрии, а также безумия, которое следует за свержением с престола.

7. Gattaca (Andrew Niccol, 1997)

В биопанк-версии евгенического будущего дети, созданные с помощью генной инженерии, считаются превосходными и «правильными», в то время как дети, зачатые традиционным способом, называются инвалидами. Итан Хоук, который играет Винсента Фримена, является одним из таких инвалидов, который случайно сталкивается с генетической дискриминацией и живет в тени своего брата Антона. Винсент, движимый желанием исследовать космос, мечтает бросить вызов судьбе, закодированной в его ДНК. Он находит неожиданного союзника в лице Джерома (Джуд Лоу), генетически превосходного, но парализованного спортсмена, и принимает личность последнего, чтобы осуществить свои мечты. Однако из-за неожиданной смерти директора Gattaca Aerospace Corporation их дотошному плану мешают и угрожают, когда Винсент попадает в поле зрения следователей.

Генная инженерия и генетическая дискриминация являются доминирующими темами фильма, за которыми следует уникальная интерпретация предопределения. Будущее, в котором люди, лишенные генетической модификации, подвергаются остракизму, не за горами. Хотя это преступление против воли Бога, оно определенно соответствует дарвиновской теории эволюции. Общество Гаттаки — это футуристическое общество, в котором генетическая дискриминация продвинулась вперед в тандеме с генной инженерией. «Плохое» заменяется «лучшим». Фильм поднимает уместные вопросы, касающиеся социально-политических последствий генетически модифицированных детей и последующей дискриминации на основе превосходства. Фильм пронзительный и поэтичный, что довольно неожиданно для научно-фантастического фильма. Опередившее свое время представление Никкола о будущей реальности было не чем иным, как научным предсказанием постоянно развивающихся генетических технологий, из которых вытекают последующие изменения в человеческих отношениях.

6.

Бразилия (Терри Гиллиам, 1985)

По словам кинокритика Джека Мэтьюза, фильм в конечном итоге «высмеивает бюрократический, в значительной степени неблагополучный промышленный мир, который всю жизнь сводил Гиллиама с ума». Бразилия — сатира-антиутопия, в которой альтернативная реальность доминирует над потребительством, гиперслежкой и тоталитаризмом. Сюжет напоминает « 1984, » Джорджа Оруэлла, где главный герой Уинстон Смит очень похож на главного героя Сэма Лоури, который работает на низком уровне в правительстве. Его повторяющиеся сны побуждают его вырваться из оков гипербюрократического правительства. Лоури вступает в тесный контакт с Джилл Лейтон и предполагаемым ренегатом Арчибальдом Таттлом, и вместе они пытаются сбежать из общества; однако Сэм обманут в ложном чувстве реальности, где воображение и мечты — его единственные пути спасения.

Бразилия ужасает. Оруэлловские тревога и репрессии вырисовываются большими. Это сатира на свободу слова и самовыражения, которая якобы существует в обществе, которому мешает цензура. Тоталитарное правительство в фильме напоминает Большого Брата; он награждает лоялистов и наказывает мятежников, пытающихся протестовать. Будущее темное и угрожающее, где люди существуют как простые марионетки в руках правительства. Монотонный и скучный, страх перед бунтарскими мыслями бесконечен, как цензура, существующая в наши дни в отношении антиправительственного искусства. В фильме показано, что единственный способ, которым простолюдины могут превзойти правительственный режим, — это сила воображения. Лоботомия Лоури неожиданна и шокирует; даже аудитория усыплена ложным чувством неверия в то, что он выходит победителем в своей битве. Нет никакого спасения от мрачной реальности, которую фильм предсказывает для будущего, подпитываемого постоянным контролем со стороны правительства, склонностью к косметической хирургии в стремлении выглядеть идеально, гиперпотребительством и капитализмом.

5.

Метрополис (Фриц Ланг, 1927)

«Посредником между Головой и Руками должно быть Сердце!»

Амбициозный немой фильм Лэнга « Метрополис » считается пионером в жанре научной фантастики. Сюжет, действие которого разворачивается в футуристической антиутопии, напоминает современный мир через существующее неравенство между двумя социально-экономическими классами, расположенными на двух крайних концах спектра, — элитным классом и рабочим классом. Фредер, сын богатого городского мастера, влюбляется в Марию, женщину, преданную делу бедных рабочих, и осознает огромную пропасть, которая лежит между двумя экономическими группами. В искреннем стремлении преодолеть пропасть, он изо всех сил старается объединить две группы с помощью своего отца, Джо Фредерсона, и бригадира сердечного аппарата Грота, сражаясь с силами зла, такими как безумный ученый Ротванг.

Метрополис намного опередил свое время в представлении будущего альтернативной реальности, андроидов, роботов, компьютеров и, прежде всего, клонирования. Создание Ротвангом «Машины-Марии» подтверждает дальновидность и научные прогнозы режиссера. Видеотелефон в фильме прокладывает путь к идее видеозвонков, преобладающей в жанре научной фантастики. Гнусные намерения Ротванга манипулировать андроидом, чтобы добиться восстания рабочих против людей, которым он обещал помочь, дают представление о текущих событиях. Блестящие визуальные эффекты фильма, а также безупречное исполнение Ланга выдержали испытание временем. Методы Лэнга, несомненно, поставят в тупик современные передовые технологии. Фильм посвящен актуальным вопросам, таким как классовая борьба и изображение подъема коммунизма. Несмотря на то, что его критикуют за слишком «наивный» сюжет, шедевр Лэнга — это предсказание, которое каждую секунду вдохновляет среду воображения превосходить самого себя.

4.

ВАЛЛ-И (Эндрю Стэнтон, 2008 г.)

ВАЛЛ-И — это анимационный научно-фантастический роман Эндрю Стэнтона 2008 года, который, возможно, является одним из лучших фильмов Pixar, когда-либо созданных. Это история о маленьком роботе по имени ВАЛЛ-И, которого оставили одного убирать за людьми после того, как они засорили Землю. Из-за своего агрессивного потребления и потребительского поведения люди теперь превратились в тучных сгустков, которые наслаждаются роскошной жизнью в открытом космосе и не могут заниматься добровольным движением. Внезапно светящийся робот по имени ЕВА берет ВАЛЛ-И в эпическое приключение, чтобы показать ему, как люди живут своей жизнью в открытом космосе. У нее есть организм, который содержит доказательства того, что люди могут повторно колонизировать Землю. ВАЛЛ-И влюбляется в ЕВА, и далее следует романтическая сага между двумя роботами.

ВАЛЛ-И дает зрителям свежий взгляд. Обернутый в одежду детского фильма, это творческий комментарий к различным проблемам, которые преследуют наше современное общество, таким как потребительство, ожирение, растущие отходы на свалках и, прежде всего, надвигающаяся экологическая катастрофа. Хотя Стэнтон категорически не согласен с тем, что он имел «политическую или экологическую направленность, которую нужно продвигать», его намерения не имеют значения. Это не предсказание; напротив, это предостережение от бедствий, которые вскоре обрушатся на мир, если люди и дальше будут оставаться равнодушными к нарастающим экологическим проблемам. Представление людей в виде бесформенных, беспомощных шариков довольно пугает, как и тот факт, что они лишены своих творческих и рациональных сил, а также способности любить или думать. Не обращая внимания на серьезные проблемы, о которых ВАЛЛ-И предупреждал мир, медленно и постепенно современное общество распадается на футуристическую антиутопию, изображенную в фильме — вскоре все отходы, разбросанные по всей Земля вытесняет людей с Земли, чтобы они существовали в виде безмозглых сгустков, плавающих в космическом пространстве.

3.

Психо (Альфред Хичкок, 1960)

Бесспорно, один из блестящих шедевров Хичкока, Психо — знаменитый психологический триллер, изменивший курс и историю кино. Секретарша Феникса Мэрион Крейн крадет колоссальные 40000 долларов у своего работодателя, чтобы сбежать со своим парнем Сэмом Лумисом. Однако, измученная и попавшая под сильный ливень, она ищет убежища в полуразрушенном мотеле Бейтса. Там она встречает вежливого, но загадочного владельца Нормана Бейтса, который интересуется таксидермией и имеет явные проблемы с мамой. Мэрион встречает роковой конец, и погоня за кошками и мышами начинается, когда Сэм и ее сестра Лайла ищут ее.

Самый ранний пример слэшера-триллера, «Психо» Хичкока, изобретательно затрагивает темы насилия, психологических отклонений и сексуальности. Это было новаторским и шокирующим; Хичкоку удалось запугать свою аудиторию, «перенеся угрозу с экрана в сознание зрителей». Сцена в душе, свидетельствующая о его блестящих кинематографических способностях, пожалуй, одна из самых известных сцен в истории кинопроизводства. Норман снимает вуайеристскую картину, чтобы самому стать вуайеристом, что само по себе было новой идеей в истории кино. Снятая с использованием бесчисленных дублей, 180 пауз и переходов, эта 45-секундная сцена продолжает преследовать поколения зрителей на протяжении десятилетий. Никогда прежде диссоциативное расстройство личности не исследовалось так, как это делает Хичкок в своем фильме; Жуткой улыбки Нормана достаточно, чтобы лишить зрителей сна и вызвать мурашки по спине. С умопомрачительным закрученным финалом, подорвавшим ожидания зрителей, фильм намного опередил свое время не только благодаря уникальной кинематографии, но и благодаря идеям безумия, истерии, одержимости и травмы, которые никогда прежде не исследовались.

«Все мы иногда немного сходим с ума. Не так ли?»

2.

Голова-ластик (Дэвид Линч, 1977)

Шедевр Дэвида Линча 1977 года, мастер сюрреализма и фантастических сновидений, стал его дебютным фильмом и страстным проектом. Голова-ластик — это сюрреалистический кошмар, который бросает вызов логике и существовавшим ранее представлениям. Это шокирует и отталкивает публику, которая все еще чувствует странную зависимость от нее. Каждая сцена фильма имеет свою интерпретацию; это слишком шокирует, чтобы понять окончательный смысл. Сюжет вращается вокруг параноика Генри Спенсера, который навещает родителей своей девушки на ужин. После сцены ужина, состоящей из гротескных и эротических образов, девушка объявляет о своей беременности, и по настоянию родителей они женятся. «Младенец» выглядит как сперматозоид — деформированный и отвратительный. Оставшись один, чтобы заботиться об этом, Генри одолевает страх перед отцовством, который усугубляется различными галлюцинациями и снами, которые преследуют его.

Голова-ластик — кошмар Линча; как сказал Мэтт Пригге: «Ни один полуночный фильм никогда не был так безукоризненно создан… Головка-ластик — прекрасно выточенный драгоценный камень, каждый кадр продуман, каждая тень или оттенок тьмы одержимо подобраны». Блестящая игра Джека Нэнса, наполненная беспокойством, усталостью и уязвимостью, усиливает нервирующую атмосферу фильма. Его мучения по поводу того, что ему приходится воспитывать этого инопланетного ребенка, в сочетании с его желанием спариться с красивой соседкой через холл, добавляют клаустрофобии к квартире, а также к фильму. Окружающая пустошь, а также моральная двусмысленность усиливают напряжение; фильм душит обычную аудиторию и нравится узкой аудитории. Линча еще предстоит расшифровать; тем не менее, его влияние на искусство кинопроизводства неизмеримо, его дерзость и зверский шедевр — лучший тому пример.

1.

2001: Космическая одиссея (Стэнли Кубрик, 1968)

Амбициозный шедевр Стэнли Кубрика 1968 года заставил мир пошатнуться под его воздействием, где режиссер был достаточно смелым, чтобы начать историю в древнем прошлом, и прыгнул вперед, чтобы как можно легче провести сегодняшний день, прежде чем скользнуть в далекое будущее. Миллионы лет назад гоминиды находят на равнинах Африки черный монолит и вскоре открывают для себя применение орудий труда. В настоящее время ученые обнаруживают такой же монолит на лунных равнинах, что приводит к экспедиции на Юпитер. Об астронавтах Дэвиде Боумане и Фрэнке Пуле позаботится бортовой компьютер HAL 9.000. Однако на их пути лежат различные испытания и невзгоды, поскольку они постепенно понимают, что в путешествии есть нечто большее, чем то, что они услышали. Фильм заканчивается на увлекательной ноте, где неоклассицизм вплетается в идею космической смерти и возрождения с кубриковской грандиозностью.

Хотя «Рената Адлер в Times описала фильм как «где-то между гипнотическим и чрезвычайно скучным», шедевр Кубрика оставил неизгладимый след в истории научной фантастики, добившись больших успехов в изучении новых областей кинопроизводства. как изображение футуристических гаджетов и эволюции человека. Реализм, заложенный в величественной и космической сказке, — непревзойденный гений режиссера. Режиссер ни перед чем не останавливается, исследуя концепции веб-камер, ноутбуков и планшетов, а также передовые конструкции скафандров и искусственный интеллект. ХАЛ 9000 можно считать прототипом для Siri и ему подобных. Вместо того, чтобы показывать лазерные пушки и жутких инопланетян, Кубрик как можно мудрее отдал дань превосходному интеллекту пришельцев. Их изображали как внеземную помощь человечеству, помогающую прогрессу цивилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *