Сенека о проведении: L 214 Moral Essays, Vol I, De Providentia. De Constantia.

Луций Анней Сенека (ок. 5 до н.э.

 

Луций Анней Сенека (ок. 4 до н.э. — 65 н.э.)

[назад]

  Исследования — комментарии — ссылки

В.Ф. Асмус

Сенека

Люций Анней Сенека был крупнейшим из стоиков Древнего Рима. Он родился в Испании, в Кордубе (Кондова), в знатной семье ритора Марка Аннея Сенеки, сначала сам обучался специальности ритора, но затем — философии, в которой оказался последователем греческого стоика Посидония.

При императоре Нероне Сенека возвысился до крупных должностей, которые дали ему возможность составить огромное состояние, удивлявшее его современников. При дворе Нерона он домогался подарков — деньгами, имениями, садами и дворцами, проповедуя при этом бедность. Впав в опалу, он просил Нерона взять обратно все эти подарки, говоря что с него «достаточно его философии» [1, т. 19, с. 311 — 312]. Он покончил самоубийством (65 г. н. э.).
Сенека был плодовитым писателем — не только философом, но и драматургом, автором 9 трагедий дидактического содержания и одной исторической драмы. Философское его наследие состоит из философских диалогов, 8 книг «Естественнонаучных вопросов», 124 писем к Люцилию и трактатов, от которых сохранились отрывки.


490

Философскую славу принесли Сенеке его моралистические сочинения, которые были во все последующие времена излюбленным чтением поклонников моральной философии, а их доступная, популярная форма укрепила и поддерживала эту славу.
Из трех частей стоической философии наименьшее внимание Сенеки привлекает ее теоретическая часть — логика и теория познания. Сенека постоянно возражает против чрезмерного увлечения логическими вопросами и тонкостями. Он оставляет совершенно в стороне вопросы теории «каталептических» представлений, а в теории познания ограничивается тем, что больше других стоиков останавливается на доказательстве устойчивости выведенных из опыта общих понятий.

Проблемы морали настолько преобладают у Сенеки, что им он посвящает значительные части рассуждении в своих «Естественнонаучных вопросах», не говоря уже о «Письмах», где моральная дидактика главенствует.
Однако сводить к одной морали содержание философии Сенеки не приходится. Сенека — настоящий стоик, философ, развивающий в качестве стоика учение материалистического монизма во всех частях философии. Согласно учению Сенеки, все телесно.
Это значит, что все есть теплое дыхание, или «пневма», т. е. огонь. Физика Сенеки — насколько можно у него говорить о самостоятельном физическом учении — есть физика гераклитовского огня. В своем наиболее чистом и тонком виде этот огонь пребывает на небе. Опускаясь вниз, огонь по мере приближения к земле уплотняется. В земле он остывает и окаменевает. Боги, как и душа человека, телесны. Душа есть истечение высшего огня и восходит к высшему огню. У мудреца это восхождение совершается сознательно, в природе — бессознательно. Следуя древним стоикам, Сенека принимает их учение о периодически повторяющихся воспламенениях мира. Учение Сенеки о первоогне телеологично и вместе с тем фаталистично.
Четкого разграничения областей бытия у Сенеки не проводится. Для него совершенно тождественны бог, провидение, судьба, природа. Вечные законы природы получают осознание в человеке, в нем они становятся его свободной волей.
Мировоззрение Сенеки — настоящий пантеизм, проникнутый мыслью о гармонии космоса и хаоса, а космос для Сенеки — единый и общий для


491

богов и для людей. Вместе с древними греческими стоиками Сенека наделяет психической жизнью и обожествляет все небесные светила и все поднебесье.
Ученик Посидония, Сенека усвоил от него ряд учений Средней Стои. Как и у Посидония, стоицизм Сенеки окрашивается в тона платонизма и в учении о бытии, и в психологии, и в этике. Таковы в онтологии учения о бестелесном мировом разуме и о бестелесной душе.
Впрочем, учение Сенеки о душе путанно и противоречиво. С одной стороны, душа у него вполне телесна и, как у греческих стоиков, есть «пневма», весьма тонкое, весьма легкое, но все же материальное теплое дыхание. С другой же стороны, в ряде мест Сенека говорит о душе как о самотождестве человеческого духа. В этом последнем смысле душа, согласно утверждению Сенеки, есть сам покой, сама неизменность.

В то же время душа характеризуется и как область постоянной борьбы, ее жизнь — как область побед и поражений, а ее задача — как задача освобождения от аффектов и от всякой скверны, как задача восхождения к богу. Все это оттеняется постоянными жалобами Сенеки на слабость души и на трудности ее борьбы за освобождение от материи. В этих противоречиях сходит на нет материализм и материалистический монизм философии Сенеки, а сам Сенека приближается к тому, каким его характеризовал Ф. Энгельс, назвавший его «дядей христианства» [1, т. 19, с. 310].
Впервые у Посидония понятие о стоическом мудреце подверглось преобразованию: на место учения о самоутверждении древнего стоического мудреца было выдвинуто представление о слабости человека и о его беспомощности: человек отпал от мирового разума и безуспешно стремится вновь вернуться в исходное состояние. У Сенеки и здесь противоречие.
Мудрец достигает у Сенеки высочайшего состояния. Истинный мудрец не знает никаких бурь и пребывает в безмолвии надлунного мира. Но такой мудрец — величайшая редкость. Как птица Феникс, он появляется один раз в пятьсот лет. По своей природе человек слаб и вполне беспомощен, погружен в зло и в грех, почти лишен возможности выйти из своего греховного состояния. Бог Сенеки — отнюдь не личный Бог Христианского монотеизма, его огненный мировой разум не имеет ничего общего с христианским представлением о личном Боге. Жизнь мира и его история


492

представляют собой величавый, гармоничный и целостный круговорот, где. все его части протекают в согласованности, а все стихии переходят друг в друга и в котором все возникает из всего.
Сенека не свободен от разительных противоречий и в понимании бога. У него бог одновременно есть и огонь, иначе говоря — тело, и идея, разум, творящая сила, любящий отец. За отпадение мира от истины бог устраивает мировой пожар, в котором мир погибает без остатка; только влага, остающаяся после мирового пожара, — след мира погибшего и залог возникновения нового, лучшего мира. Образ воспламенения мира, самосжигающегося, как Геркулес после подвигов, и таким образом несущего кару за свои грехи и злодейства, — выразительное у Сенеки изображение судьбы мира и мирового процесса. Тем не менее эта участь постигает мир не из-за гнева богов. В мире все происходит, даже землетрясения, согласно законам природы, и даже сам бог не властен изменить материю.

Наряду с этим натурализмом Сенека учит о том, что жизнь человека определяется звездами, так что мистическое и мифическое объяснение явлений природы и человеческой жизни сохраняется у него во всей своей силе: с одной стороны, в мире невозможны никакие случайности, а с другой — все в мире от бога, и катастрофы, которые представляются нам случайными, непостижимы для нас только вследствие нашего незнания.
Натурализм, критическое и даже насмешливое отношение к мифологии совмещаются у Сенеки с их признанием и даже с философским обоснованием гаданий, вплоть до признания гаданий по блеску молнии и по внутренностям животных. Юпитер двоится у Сенеки. Сенека отличает от народного (капитолийского) Юпитера образ Юпитера для верующего философа; последний представляется в разных обликах ради демонстрации своих различных, совершенно духовных функций.
Антропология Сенеки противоречива. Согласно его взгляду, природа человека в основе своей непорочна. Однако эта чистая природа подверглась порче. В результате тело превратилось в темницу души, в непреодолимые для нее оковы. Поэтому истинная жизнь души возможна лишь вне тела, а сама душа — лишь гость тела, узник, заключенный в теле, как в темнице, откуда


493

она освобождается для непорочной, блаженной, безмолвной жизни на небе.
Философ проявляет непоколебимую стойкость при всех случаях угрожающих ему бедствий и крушений, всегда стремится к добродетели только через самое добродетель и к избавлению от скорби только через истину. Божество может быть созерцаемо скорее в диких рощах, чем в храмах, оно является в бьющих из глубины земли горячих ключах, в глубинах рек и озер.
Сенека считал всех людей равными. Все люди — члены единого мирового целого, все люди безусловно равны между собой, даже преступники — те же люди; перед человеком открыты бесконечные пути совершенствования, так что в результате настойчивого стремления к добру добро непременно одержит победу над злом. В то же время Сенека презирал рабов, считал унизительным всякий ремесленный труд в силу его неизбежной утилитарности и допускал только духовное творчество как единственно свободное.
Он осуждал гнев, призывал к ласке и всепрощению, проповедовал милосердие и любовь к ближнему. Как стоик, он полагал, что при безнадежной запутанности в противоречиях жизни философ должен добровольно уходить из нее, и он на самом себе исполнил эту заповедь, покончив самоубийством, правда, по приказанию Нерона. Но в этом случае исполнение предписания совпало с собственным внутренним решением.


В.Ф. Асмус. Античная философия. Глава Х. 3.

 

СЕНЕКА, ЛУЦИЙ АННЕЙ (2) | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • Стоицизм.
  • Стиль.
  • Творчество.
  • Диалоги.
  • Письма.
  • Естествознание.
  • Сатира.
  • Трагедии.
  • Другие произведения и дальнейшее влияние.

СЕНЕКА, ЛУЦИЙ АННЕЙ (Lucius Annaeus Seneca) (ок. 4 до н.э. – 65 н.э.), римский государственный деятель, стоический философ и автор трагедий. Сенека родился в Кордубе (совр. Кордова, Испания), в богатой семье. Его отец и полный тезка, известный больше как Сенека Старший, был выдающимся ритором. Старший брат, Юний Галлион (первоначально носил имя Луций Анней Новат), ок. 52 был прокуратором Ахайи, упоминание о нем имеется в Деяниях апостолов (18: 12–17), и отказался рассматривать обвинение, которое выдвинули против апостола Павла иудеи в Коринфе. Сведения о жизни Сенеки до 41 скудны. В детстве его привезла в Рим тетка (жена видного имперского чиновника), которая воспитала страдавшего слабым здоровьем мальчика. Сенека занимался риторикой, рано заинтересовался философией, сведя знакомство с представителями эклектической школы Квинта Секстия. Успешная адвокатская практика вскоре доставила Сенеке значительное состояние. Около 33 при императоре Тиберии Сенека стал квестором, что было первой ступенью в служебной карьере римлянина. Ко времени восшествия на престол Калигулы (37) слава Сенеки как оратора и писателя возросла настолько, что возбудила зависть императора. В первый год правления Клавдия (41) третья жена императора Мессалина добилась, чтобы Сенека был сослан на Корсику по обвинению в связи с Юлией Ливиллой, сестрой Клавдия. В 49 Агриппина, четвертая жена императора, добилась возвращения философа в Рим и сделала его и префекта претория Секста Афрания Бурра воспитателями своего сына Нерона.

Когда в 54 Нерон взошел на престол, его наставники сделались первыми советниками императора. В самом деле, великодушие Нерона на протяжении первых пяти лет пребывания у власти относят на счет руководства Бурра и в особенности Сенеки (в частности, он назывался при Нероне amicus principis, «другом принцепса»). Сенека был, по сути дела, главой имперского административного аппарата. Однако в 59 Нерон обнаружил свой подлинный характер: Сенеке и Бурру пришлось тогда, пусть неохотно, сыграть отведенную им роль в убийстве Агриппины, а Сенека даже написал для Нерона постыдный текст выступления в сенате с оправданием этого преступления. Его отношения с императором становились все более натянутыми, а после смерти Бурра в 62 Сенека подал прошение об отставке и удалился на покой, оставив все свое огромное состояние императору. В 65 Нерон заставил Сенеку покончить с собой на основании сомнительных обвинений в причастности к заговору Пизона. Тацит (Анналы XV 62–64) повествует, как мужественно, но не без театральности, обставил Сенека свой уход из жизни. Кассий Дион (155–235) в Римской истории (LXI 10) рисует весьма непривлекательный портрет Сенеки, признавая, однако, его мудрость (LIX 19).

См. также ДРЕВНИЙ РИМ.

Стоицизм.

Сенек проповедовал самодостаточность, достигаемая через жизнь, соответствующую природе. Это предполагает презрение к богатству и боли как к «вещам безразличным», подавление страстей («апатия»), подчинение порядку (в том числе политическому строю). Трагедии обнаруживают симпатии Сенеки к стоикам, не только в легко выделяемых пассажах, восхваляющих простую жизнь и безразличие к внешним обстоятельствам, в подчеркивании роли правителей как служителей, а не как господ, но и, главным образом, в изображении страстей, которые стоику полагается подавлять.

Стиль.

Проза Сенеки уснащена вычурными метафорами, изречениями, парадоксами, все они тщательно отделаны, так что целые абзацы превращаются в нагромождение эпиграмм. В трагедии стихомифия (диалог, в котором каждый произносит по строке) нередко превращается в игру афоризмов. В трагедии Сенеки риторика играет столь же важную роль, как ритм в стихах. В отличие от своих греческих предшественников, Сенека мало озабочен проблемой нравственного выбора. Главное для него – изобразить крайние пределы страсти.

Творчество.

До недавнего времени Сенека-драматург и Сенека-философ воспринимались как два разных человека. Единственным (но вполне достаточным) свидетельством того, что это все же один человек, явилась строка из трагедии Медея, которую Квинтилиан приписывает философу. Предлагаемые хронологии творчества Сенеки остаются неубедительными. Впрочем, порядок появления сочинений на свет не столь важен, поскольку существенных изменений в мысли или стиле у Сенеки не наблюдается. Риторические произведения Сенеки утрачены, как и ряд трактатов, известных лишь по фрагментам. Сенека считается автором следующих дошедших до нас произведений.

Диалоги.

Под этой вводящей в заблуждение рубрикой рукописная традиция сохранила всего 10 трактатов в 12 книгах. Три из них по форме принадлежат к «Утешениям», хорошо известному в античности жанру. В Утешении к Марции (Ad Martiam de consolatione) по поводу смерти ее сына, произошедшей тремя годами прежде, даются стандартные советы сдерживать скорбь, что сопровождается ссылками на примеры других несчастных матерей. Утешение к Гельвии (Ad Helviam de consolatione) адресовано матери философа в период его ссылки на Корсику. Полибию, влиятельному вольноотпущеннику и приближенному Клавдия, предназначалось утешение по случаю смерти брата (Ad Polybium de consolatione), в надежде, что Полибий поспособствует возвращению Сенеки из ссылки.

Два диалога адресованы брату Сенеки Новату. В большем – О гневе (De ira, в 3 книгах) – рассматривается один из главных «аффектов», от которых стоик стремится освободить свою душу. Этот трактат плохо скомпонован, но его оживляют хорошие примеры из жизни. В трактате О блаженной жизни (De vita beata) доказывается, что жить согласно природе можно и при наличии богатства.

Три тесно связанных между собой трактата адресованы Аннею Серену (другу или родственнику философа). Трактат О постоянстве мудреца (De constantia sapientis) имеет подзаголовок «О том, что мудрец не ведает ни обиды, ни оскорбления»; в трактате О спокойствии души (De tranquillitate animi) предлагаются противоядия против соблазнов роскоши и общественной деятельности; трактат О досуге (De otio) поощряет отказ от активной деятельности, в особенности по достижении старости, во имя философского созерцания. В трактате О краткости жизни (De brevitate vitae) проводится мысль, что свой век нужно измерять не годами, а разумным употреблением отпущенного человеку времени. Трактат О провидении (De providentia) имеет подзаголовок «Если провидение существует, почему на хороших людей обрушиваются несчастья?» Ответ гласит, что страдание способствует духовному совершенствованию и предоставляет возможность для упражнения в добродетели.

Два более длинных трактата, не вошедшие в число Диалогов, носят в общем тот же характер. Трактат О милосердии (De clementia, из 3 книг сохранилась 1-я и небольшой отрывок другой) адресован Нерону и относится к самому началу его правления. В трактате О благодеянии (De beneficiis, в 7 книгах) подробно исследован вопрос о том, что является благодеянием, как следует его совершать и как принимать, а также о природе благодарности и неблагодарности.

Письма.

Нравственные письма к Луцилию (Epistulae morales, всего 124) с точки зрения большинства читателей – самое блестящее произведение Сенеки. Это короткие проповеди в свободной форме по поводу таких событий в жизни автора, как путешествие, приступ болезни, посещение морского курорта или цирка и т.д.

Естествознание.

Исследования о природе (Naturales quaestiones), в 7 книгах, посвящены грому и молнии, снегу, граду, дождю, землетрясениям, кометам и т. п. Стоики рассматривали небесные и вообще природные феномены как непосредственное доказательство того, что Вселенной управляет разумное провидение. Тесная связь между этикой и метеорологией обусловлена тем, что ими управляет одна и та же природа. Сенека побуждает читателя изучать природу для уподобления человеческого разума великому направляющему разуму, из которого он происходит; кроме того, это занятие является упражнением в нравственности. До тех пор, пока Запад не познакомился с Аристотелем, Исследования о природе Сенеки воспринимались в качестве главного источника по космологии.

Сатира.

Отыквление (Apocolocyntosis), пародия на апофеоз императора Клавдия, заметно отличается от прочих произведений Сенеки и содержанием, и тоном. Здесь высмеиваются не только физические недостатки Клавдия, но и его пристрастие к книгам, к судебной процедуре, щедрая раздача им гражданских прав. По форме это Мениппова сатира, смешение стихов и прозы ради комического эффекта.

Трагедии.

Трагедии Сенеки – это переработки греческих образцов. Они отличаются от греческих оригиналов тем, что хоровые песнопения предназначены скорее для декламации, чем для пения. Они отличаются также и по содержанию, поскольку посвящены не нравственным проблемам, а изображению сильной страсти. Главные герои никогда не раскаиваются в своих преступлениях, сколь бы чудовищными они ни были, а прочие персонажи, напрасно пытающиеся их смягчить, лишь подчеркивают непоколебимую решимость протагонистов.

Одна из наиболее потрясающих и знаменитых трагедий Сенеки – Фиест (Thyestes). Большая часть событий происходит вне сцены, после чего вестник рассказывает о них публике. Пьеса начинается с появления тени Тантала и рассказа о родовом проклятии его сына Атрея, царя Микен. Его брат Фиест соблазнил жену Атрея и захватил его царство, и Атрей поклялся отомстить за это преступление. Притворившись, что простил брата, он приглашает Фиеста на пир. Фиест принимает приглашение, и на пиру его потчуют мясом троих его сыновей, убитых Атреем. Драма завершается тем, что Атрей открывает брату истину.

Троянки (Troades) – переработка трагедии Эврипида, центральным пунктом сюжета здесь становится не развенчание войны, а ужас принесения в жертву Поликсены и Астианакса. Финикиянки (Phoenissae) дошли во фрагментарном состоянии, и их греческий образец не сохранился, хотя имеется преемственность в отношении трагедий Семеро против Фив Эсхила, Эдип в Колоне Софокла и Финикиянки Эврипида. Медея (Medea) следует трагедии Эврипида, особенно тщательно отделана сцена заклинания. Федра (Phaedra) напоминает Ипполита Эврипида за тем исключением, что Федра не пытается бороться со своей страстью, а скорее похваляется ею, кормилица же пытается отговорить свою госпожу, а не советует ей отдаться страсти. Эдип (Oedipus) соответствует Царю Эдипу Софокла, но лишен его трагического размаха; зато здесь происходит описанное во всех деталях жертвоприношение и жуткая сцена некромантии. В Агамемноне (Agamemnon), если сравнивать эту пьесу с трагедией Эсхила, обнаруживается, что в образе Клитемнестры усилен мотив любви. Трагедия Безумствующий Геркулес (Hercules furens) в основном повторяет трагедию Эврипида. Геркулес на Эте (Hercules Oetaeus), вероятно, завершенный уже другим автором, описывает смерть Геракла, как и Трахинянки Софокла; здесь Геракл превращается в стоического святого, возносящегося на небеса в награду за спасение человечества от чудовищ.

Другие произведения и дальнейшее влияние.

Среди произведений Сенеки имеются еще две рубрики: ряд традиционных коротких стихотворений, в том числе любовных, и его переписка с апостолом Павлом – вне всякого сомнения, подложная, хотя западные отцы церкви были убеждены в ее подлинности.

В Средние века Сенеку высоко ценили, поскольку считалось, что он был знаком с апостолом Павлом. В эпоху гуманизма его влияние ощутимо в Опытах Монтеня и в становлении елизаветинской трагедии. На французских просветителей 18 в. большое влияние оказали представления Сенеки о природе.

Карьера – Seneca Holdings

CareersTech REQ2023-01-12T15:23:28+00:00

Loading…

Работайте с нами

Seneca Holdings управляет диверсифицированным портфелем предприятий, включая Seneca Nation Group, Seneca Solar и Hopewell Center. Более 500 наших сотрудников работают по всей стране и за рубежом, чтобы поддерживать наших клиентов на рынках федерального правительства, энергетики и здравоохранения.

Инвестиции для седьмого поколения

Наша миссия проста. Мы здесь, чтобы помочь диверсифицировать источники доходов для народа сенека, обеспечив экономическую стабильность для будущих поколений сенека.

Наша связь с нацией Сенека имеет глубокие корни. Это отражено в наших основных ценностях, на которые влияют ценности народа сенека, в том числе принцип седьмого поколения. Этот принцип диктует, что все решения должны приниматься с целью обеспечить положительное влияние на будущее следующих семи поколений. Мы понимаем, что каждое взаимодействие с членами нашей команды, клиентами и партнерами — сегодня и завтра — должно осуществляться целенаправленно, продуманно и с уважением.

Ваша карьера ждет. Поиск наших вакансий сейчас.

Присоединяйтесь к нам

«Возможность внести свой вклад в команду, цель которой выходит за рамки прибыли, — это вознаграждение и дополнительное преимущество. Эта корпоративная культура расширяет возможности и сделала присоединение к Seneca Holdings легким решением для моего карьерного пути!»

Вереск

«Я работаю в Seneca Holdings с 2010 года, переживая весь ее удивительный рост с момента основания! Это действительно одно из лучших мест для работы. Компания остается верной своим основным ценностям, и каждому сотруднику, независимо от его должности, предоставляется шанс быть услышанным и возможность развивать свою карьеру. Для меня большая честь быть частью поддержки, которую компания оказывает народу сенека».

Челси

«Это прекрасное чувство – найти свой профессиональный дом. От миссии нашей компании, которая строит для седьмого поколения, до преданной команды, с которой я работаю каждый день, я удовлетворен, зная, что могу расти в своей карьере, внося изменения. Я очень горжусь тем, что работаю в Seneca Holdings».

Заин

«Я работаю в компании 10 месяцев, и это был один из лучших профессиональных опытов в моей карьере. Для меня честь и привилегия работать в компании и, в конечном счете, на народе Сенека».

Джанет

Культура

Мы гордимся нашей совместной рабочей средой и культурой. Мы живем в соответствии с нашими основными ценностями каждый день, заботясь и ценя каждого члена команды. И мы никогда не забываем о нашей цели или о нашей связи с народом сенека.

Приверженность разнообразию, равенству и инклюзивности

Группа компаний Seneca Holdings стремится к созданию инклюзивной рабочей среды, которая поощряет, поддерживает и поощряет разнообразие наших сотрудников. Мы признаем, что инклюзивная корпоративная культура улучшает то, как мы поддерживаем наших клиентов, и коллективное влияние, которое мы можем оказывать на наши сообщества.

Основные ценности

Качество

Мы уделяем особое внимание качеству, где каждый член команды отзывчив и подотчетен; мы стремимся превзойти ожидания в каждом взаимодействии.

Работа в команде

Все, что мы делаем, мы делаем как команда, что требует, чтобы мы ценили равенство, участие и достоинство для всех; мы постоянно стремимся улучшить наши команды посредством общения, непредубежденности и уважения.

Целостность

Мы работаем честно и справедливо с нашими клиентами, партнерами и членами команды; мы хотим нести ответственность за самые высокие этические стандарты.

Профессионализм

Мы выгодно представляем себя и нацию Сенека в устной, невербальной или письменной форме; у нас есть сервисный менталитет во всех наших взаимодействиях.

Преимущества

Наша команда талантливых людей делает нас успешными. Чтобы поддержать нашу команду, мы предоставляем полный пакет льгот, включая здоровье, пенсию и хорошее самочувствие.

  • Доступное медицинское страхование, стоматологическое страхование и страхование зрения
  • Счет с гибкими расходами на здравоохранение (FSA)
  • Взносы на счет расходов на здравоохранение работодателя (HSA)
  • Программа оздоровления
  • Страхование жизни и нетрудоспособности, оплачиваемое работодателем
  • 401K План с согласованием с работодателем и 100% немедленным переходом прав
  • Щедрый оплачиваемый отпуск (PTO) и 11 оплачиваемых отпусков
  • Программа помощи сотрудникам
  • Возмещение расходов на профессиональное развитие
  • Надежная программа вознаграждения сотрудников

Приверженность найму ветеранов

Seneca Holdings и ее предприятия, включая Seneca Nation Group, получили сертификат Virginia Values ​​Veterans V3! Мы гордимся тем, что являемся частью программы, которая признает бесценный опыт, знания, лидерство и добросовестность, которые ветераны могут привнести в организацию.

Работодатель с равными возможностями

Seneca Holdings является работодателем с равными возможностями. Решения о приеме на работу принимаются без учета расы, цвета кожи, религии, национального происхождения, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, возраста, физической или умственной неполноценности, генетических факторов, военного/ветеранского статуса или других характеристик, охраняемых законом.

Ваша карьера ждет. Поиск наших вакансий сейчас.

Присоединяйтесь к нам

О нас – Seneca Holdings

О насadmin2023-02-09T16:40:17+00:00

Идет загрузка…

Мы никогда не забываем, что наша миссия — служить и поддерживать народ Сенека.

Кто мы

Seneca Holdings, LLC полностью принадлежит нации сенека, признанному на федеральном уровне племени американских индейцев, насчитывающему более 8500 зарегистрированных членов. Образован в 2009 году, Целью Seneca Holdings является использование возможностей инвестиций и развития, не связанных с играми, для диверсификации и укрепления экономики народа Сенека.

Сегодня Seneca Holdings имеет портфель предприятий, обслуживающих федеральный и коммерческий рынок, включая Seneca Nation Group (SNG), Seneca Solar и Hopewell Center. У нас более 500 членов команды, работающих по всей стране и за рубежом, которые предоставляют нашим клиентам исключительные услуги и продукты.

Сосредоточив внимание на инвестициях в седьмое поколение, Seneca Holdings использует наш профессиональный опыт и преимущества, доступные нам как компании, принадлежащей коренным жителям, для получения долгосрочной прибыльной прибыли для народа Сенека. Наши конкурентные преимущества включают расширенные возможности финансирования, льготы при заключении государственных контрактов и налоговый иммунитет, и эти уникальные преимущества создают ценность для наших портфельных компаний, инвестиций и партнеров.

О нации сенека

Нация сенека с гордой и богатой историей — суверенная нация, проживающая на своих исконных землях в западной части Нью-Йорка. В настоящее время сообщество Seneca Nation насчитывает более 8500 зарегистрированных членов и владеет пятью территориями. Когда-то член Конфедерации Hodinöhsö:ni´ (Хауденосауни), самой западной из шести наций, народ сенека заработал ответственность как «Хранитель западной двери», обеспечивая мир и спокойствие вдоль западных границ своих земель. Нация сенека продолжает выполнять это обязательство, поддерживая отношения между нациями с Соединенными Штатами Америки и штатом Нью-Йорк.

Для получения дополнительной информации о народе сенека и его богатой истории посетите сайт sni.org.

Руководство Seneca Holdings

Познакомьтесь с нашей командой

Инвестиции для седьмого поколения

Seneca Holdings управляет диверсифицированным портфелем предприятий, которые оказывают финансовую и нефинансовую поддержку нации Сенека. Мы стремимся соблюдать принцип седьмого поколения народа сенека во всем, что мы делаем как компания и как отдельные лица.

Принцип Седьмого Поколения исходит из Великого Закона Hodinöhsö:ni´ (Haudenosaunee) и основан на философии Сенеки, согласно которой все решения должны приниматься с целью обеспечить положительное влияние на будущие семь поколений. Этот принцип применим к решениям о природных ресурсах, энергии, которую мы используем, и о том, как мы строим и поддерживаем отношения.

«Толщина кожи твоей будет семь пядей… Смотри и слушай о благе всего народа и всегда держи в виду не только нынешние, но и грядущие поколения, даже те, чьи лица еще находятся под поверхностью земля – нерожденный будущего народа».

— Великий Закон Хауденосауни

Принцип седьмого поколения руководит каждым нашим решением и действием.

  • Это встроено в наши предприятия, такие как Seneca Solar, чья миссия состоит в том, чтобы предоставить альтернативы устойчивой энергии, исцеляющей Землю.
  • Он информирует о том, как мы стремимся строить устойчивые, позитивные партнерские отношения, которые приносят долгосрочную пользу нашим клиентам и партнерам.
  • Вот почему мы каждый день живем нашими основными ценностями качества, командной работы, честности и профессионализма, заботясь и ценя каждого члена команды.

Отдача

Наша связь с нацией Сенека выходит за рамки финансовой поддержки. Мы благодарны за возможность оказывать прямые услуги жителям Сенека, включая доступные технологии на территории, поддержку мероприятий и спонсорство, а также возможности для обучения и профессионального развития.

Проект волоконно-оптической сети

В сотрудничестве с Seneca Energy мы разработали оптоволоконную широкополосную сеть на территории Каттараугус нации Сенека, которая обеспечивает высокую скорость и надежность по доступной цене для домов и предприятий на территории.

Ежегодный пау-вау ветеранов Марвина «Джо» Карри

Пау-вау — это знаковое мероприятие, проводимое на территории Аллегани для жителей Сенека, их друзей и соседей, как местных, так и по всей стране. Это ежегодное мероприятие проводится в честь ветеранов коренных американцев и названо в честь Марвина «Джо» Карри, члена клана снайперов народа сенека, который сделал выдающуюся карьеру на военной службе в ВМС США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *