Се человек откуда взята эта фраза и кому она принадлежит: Ecce homo, се, Человек! | «Сибирская католическая газета»

Ecce homo, се, Человек! | «Сибирская католическая газета»

В литургии Страстной Пятницы звучит повествование о суде Понтия Пилата над Иисусом. В нем есть момент, на котором мы должны остановиться. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплётши венец из тёрна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нём никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: Ecce homo! ‘се, Человек!’» (Ин 19: 1-5).

Среди множества картин на тему Ecce Homo, есть одна, которая производит неизгладимое впечатление. Она принадлежит кисти Яна Мостарта, фламандского художника шестнадцатого века, и находится в Лондонской Национальной галерее. На ней художник верно передает в красках все детали евангельского рассказа от Марка (Мк 15.16 — 20). На голове у Иисуса терновый венец. Пучок веток колючего кустарника, лежавшего во дворе, возможно, приготовленный для того, чтобы разжечь огонь, подсказал солдатам идею жестокой пародии на Его царственность.

С головы Иисуса стекают капли крови. Рот у Него полуоткрыт, как у человека, которому трудно дышать. На Его плечах лежит тяжелый хитон с жесткими торчащими складками, больше похожий на жесть, чем на ткань. И это плечи, на которых остались следы от недавних ударов плетьми! Его запястья связаны грубой веревкой; в одну руку Ему вложили тростинку на манер  скипетра, а в другую — пучок веток, издевательские символы Его царственности. Иисус не может пошевелить даже пальцем; это человек, доведенный до полного бессилия, прототип всех закованных в наручники в истории.

Размышляя о Страстях, философ Блез Паскаль однажды написал эти слова: «Христос в агонии до конца мира: мы не можем спать в это время». Есть такое чувство, что эти слова относятся к личности Иисуса, то есть, к главе мистического тела, а не только к его членам. Нет, не потому, что теперь Он воскрес и жив, но именно потому, что Он воскрес и жив. Но давайте оставим в стороне этот слишком загадочный для нас смысл, и поговорим о более понятном смысле этих слов.

Иисус в агонии до конца мира в каждом человеке, подвергаемом тем же мучениям, которые пришлось пережить и Ему. «Вы сделали это Мне» (Мф 25, 40): это Его слова, Он сказал их не только о верующих в Него; Он сказал это о каждом голодном, нагом, эксплуатируемом, заключенном в тюрьму человеке.

На этот раз мы не будем упоминать о социальных, коллективных ранах: о голоде, нищете, несправедливости, эксплуатации слабых. Об этом говорят часто — хотя этого никогда не бывает достаточно, — но есть риск того, что они станут абстракциями, за которыми будут видеть категории, а не конкретных людей. Подумаем о страданиях конкретных людей, с лицом и именем; о пытках, которым их и даже детей хладнокровно подвергают в этот самый момент другие люди.

Сколько «Ecce Homo» в мире! Боже мой, сколько «Ecce Homo»! Сколько заключенных, которые находятся в том же положении Христа в претории Пилата: одиноких, в наручниках, измученных, в руках грубых и полных ненависти охранников, которые предаются всякого рода физической и психологической жестокости, развлекаясь, видя страдания.

Нельзя спать в это время, мы не можем оставить их одних!». Возглас «Ecce Homo!» Относится не только к жертвам, но и к их палачам. Он означает: вот на что способен человек! Со страхом и трепетом, мы можем сказать: вот на что способны мы, люди, пытающиеся занять место Бога!

Христиане, конечно, не единственные жертвы кровавого насилия, существующего в мире, но невозможно игнорировать тот факт, что во многих странах они являются наиболее частыми жертвами. Всего лишь один пример из нескончаемой череды преследования христиан: в дни католической Пасхи прошлого года 147 учащихся-христиан были убиты сомалийскими экстремистами на территории университетского городка в Кении. Те, кому дорога судьба своей религии, не может оставаться равнодушным ко всему этому. Однажды Иисус сказал ученикам Своим: «Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин 16, 2). Никогда, пожалуй, эти слова не находили в истории столь точное подтверждение, как сегодня.

Епископ третьего века, Дионисий Александрийский, оставил нам свидетельство о Пасхе, празднованной христианами во время ожесточённых гонений римского императора Деция:

«Нас ссылали, гнали и казнили. Но даже тогда мы праздновали Пасху. Любое место, где страдал и умирал один из нас, становилось местом для празднования Пасхи: это могли быть и поле, и пустыня, и корабль, и гостиница, и тюрьма. Совершенные мученики праздновали самую светлую из Пасх, будучи допущенными к небесному пиру».

Такой же будет для многих христиан Пасха в этом году, 2016-м по Рождеству Христову. В ответ на сомалийскую трагедию раздалось лишь несколько одиночных голосов, обличающих, как миряне, возмутительное безразличие мировых институтов и общественного мнения перед лицом этих событий, напоминая, к чему приводило такое равнодушие в прошлом.

Мы все рискуем, и учреждения и люди западного мира, быть Пилатами, умывающими руки. Но в день Страстной Пятницы нам не позволено делать какие-либо обличения. Иначе мы предали бы тайну, которую празднуем. Иисус умер, возопив: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34). Эту молитву Он не просто прошептал, едва слышно, одними губами; Иисус ее прокричал, чтобы услышали все. И это даже не молитва, а настоятельное требование, сделанное с властью, данной Ему в силу бытия Сыном: «Отче, прости им!». И поскольку Он Сам сказал, что Отец слышит каждую Его молитву (Ин 11, 42), мы должны верить, что Бог услышал и эту Его последнюю молитву с креста, и, следовательно, те, кто распял Христа, были прощены Богом (конечно, не без того, что сначала они так или иначе, раскаялись), и пребывают с Ним на небесах, чтобы свидетельствовать в вечности о том, насколько милостив и великодушен Бог в Своей любви к человеку. Это «не знают, что делают» проявилось в римских воинах, распявших Его. Но молитва Иисуса не ограничивается ими. Божественное величие Его прощения состоит в том, что Он вознес эту молитву и о Своих самых заклятых врагах, оправдывая их «незнание». Они действовали с хитростью и злобой, но действительно не знали, что делают, у них и в мыслях не было казнить на кресте человека, который в самом деле был Мессией и Сыном Божиим! Вместо того, чтобы обвинить Своих противников, или простить, вверив  Небесному Отцу заботу о том, чтобы отомстить за Него, Иисус защищает их.

Он показывает  ученикам пример бесконечной щедрости. Прощать с таким же великодушием означает не только отказаться отвечать злом на зло, но и желание сделать им добро, обращаясь с молитвой к Богу о них. «Молитесь о ваших гонителях» (Мф 5, 44). Это прощение не имеет награды в надежде божественного возмездия. Оно должно вдохновляться милосердной любовью к человеку, которая прощает ближнего, не закрывая глаза на истину, а скорее пытаясь остановить злодеев, так, чтобы они больше не делали зла другим и самим себе.

Мы могли бы сказать Ему: «Господи, Ты просишь невозможного!» Он бы ответил: «Я знаю, но Я умер, чтобы дать вам то, чего требую от вас. Я  дал вам не только заповедь прощать и не только героический пример прощения; Своей смертью Я дал вам благодать, что делает вас способными прощать. Я оставил миру не только учение о милосердии, как делали многие другие. Я – Бог, и из Моей смерти проистекли реки милосердия. Из них вы можете черпать полными руками в юбилейный год милосердия».

Кто-то может предположить, что в таком случае следование за Христом всегда является способом пассивно обрекать себя на поражение и смерть? Наоборот! «Мужайтесь, – сказал Он Своим апостолам накануне страстей, — Я победил мир» (Ин 16, 33). Христос победил мир, побеждая зло в мире. Окончательная победа добра над злом, которая проявится в конце времён, уже произошла, практически и фактически, на Кресте Христа. «Ныне – сказал Он, – суд миру сему» (Ин 12, 31). С этого дня зло проигрывает; оно тем больше в  проигрыше, чем больше кажется торжествующим. Оно уже осуждено в последней инстанции, с окончательным приговором.

Иисус победил насилие не с помощью ещё большего насилия, но пережив его и выявив всю его несправедливость и бесполезность. Он открыл новый вид победы, которую святой Августин выразил в трех словах: «

Victor quia victima», «Победитель, потому что жертва». Видя, как Он умирает, римский сотник воскликнул: «Истинно Человек Сей был Сын Божий!» (Мк 15, 39).

Проблема насилия преследует нас, шокирует, изобретая новые формы жестокости и варварства. Мы, христиане, в ужасе от мысли, что нас могут убить во имя Бога. Но некоторые могут возразить: разве Библия не полна историй о насилии? Разве Бога не называют Господом Саваофом, то есть, Господом воинств? Разве не Он отдавал приказ разрушать целые города? Разве не Он предписывает, в Законе Моисея, многочисленные случаи смертной казни? Если бы они обратились к Иисусу, во время Его земной жизни, с этими возражениями, Он бы, конечно, ответил то, что сказал о разводе: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф 19, 8). Также и здесь, в случае с насилием, «сначала было не так». Первая глава книги Бытия показывает нам мир, в котором немыслимо насилие, ни человеческих существ друг к другу, ни между людьми и животными. Даже чтобы отомстить за смерть Авеля, чтобы наказать убийцу, недопустимо убивать (см. Быт 4, 15).

Апостол Павел говорит о времени, отмеченном «долготерпением» Бога (Рим 3, 25). Бог терпит насилие, терпит многоженство, развод и другие вещи, но при этом воспитывает людей и ведет их к тому времени, когда Его изначальный замысел будет вновь в чести. Это время пришло с Иисусом, Который провозглашает в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано: ‘око за око и зуб за зуб’. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую … Вы слышали, что сказано: ‘люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего’. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф 5, 38-39; 43-44).

Но истинной «Нагорной проповедью», изменившей мир, является не та, которую  Иисус произнес, в один прекрасный день на склоне галилейского холма, а та, которую Он провозглашает сейчас, молча, с Креста. На Голгофе Он произносит решительное «Нет!» насилию, противопоставляя ей не просто ненасилие, но прощение, нежность и любовь. Истинные мученики Христа умирают не с сжатыми кулаками, но со сложенными руками. Примеров тому множество. Именно так погибли более двадцати коптских христиан, убитых в Ливии мусульманскими экстремистами 22 февраля прошлого года; они погибли, шепча имя Иисуса. Помолимся о них и многих других мучениках XXI века:

Господи Иисусе Христе, молим Тебя о наших гонимых братьях по вере, и обо всех Ecce homo, которые сейчас живут на нашей земле, христианах и нехристианах. Пресвятая Дева Мария, под Крестом ты присоединилась к  Сыну, и шептала вслед за Ним: «Отче, прости им!»: помоги нам победить зло добром, не только на большой арене мира, но и в повседневной жизни, в стенах нашего дома. Пресвятая Дева, страдая вместе с Сыном Своим, умирающим на Кресте, Ты совершенно особым образом споспешествовала послушанием, верой, надеждой и горячей любовью делу Спасителя; молим Тебя, даруй людям нашего времени желание мира, милосердия и прощения. Да будет так.

 

О. Раньеро Канталамесса
Источник: Радио Ватикана

ТЕГИ Ecce homoВеликая пятницадуховные размышленияИисус ХристосРаньеро КанталамессаСтрастная Неделятрадиции

Задания Олимпиады по ОПК — проверь себя!

12 апреля в Православном Свято-Тихоновском Богословском Университете проходит федеральный тур второй всероссийской Олимпиады школьников по основам православной культуры.

В финал вышли 150 человек из 45 тысяч ребят, принимавших участие в начальных этапах Олимпиады. Возраст участников – от 14 до 18 лет, большинство из них — победители и призеры олимпиад не только по ОПК, но и по обычным школьным предметам. Смотрите фоторепортаж об Олимпиаде: Как проходила Олимпиада по Основам православной культуры в ПСТГУ

Вот некоторые из вопросов и заданий Олимпиады:

  1. Этот праздник возник в России еще в XVII в., но стал торжественно отмечаться только с ХХ в. Поместный собор 1917-1918 гг. постановил праздновать его ровно через неделю после дня всех святых (т.е. во 2-ое воскресенье по Пятидесятнице). В 1941 г. с этим праздником совпало начало Великой отечественной войны.
  2. В каком году в СССР была введена в эксплуатацию первая ветка метрополитена, а также разрешена новогодняя елка?
  3. Псалтирь, книга, написанная царем и пророком Давидом, начинается словами «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…». А какими словами она заканчивается?
  4. Эта благочестивая девушка вышла замуж за Византийского императора Феофила, бывшего убежденным иконоборцем. После смерти супруга ей пришлось управлять целой империей, пока не подрос ее сын Михаил. В период ее правления был одержан ряд военных побед, пополнена государственная казна, а главное – собран церковный собор, восстановивший иконопочитание в империи. В память этого события был установлен особый праздник.
  5. Кто эта святая и как называется праздник?
  6. Что общего у слова метаморфоза с названием одного из двунадесятых праздников?
  7. В романе Ф.М.Достоевского Семен Мармеладов при встрече с Родионом Раскольниковым восклицает:  «Се человек!» Откуда взята эта фраза и кому она принадлежит?
  8. В скобках укажите православный праздник, в день празднования которого произошли события, относящихся к Великой Отечественной войне (нужно указать только цифру, под которой записан праздник).
Начало Великой Отечественной войны ( ____),

Прорыв блокады Ленинграда ( ____), Освобождение Киева ( ____)

сражение под Прохоровкой (Курская дуга) ( ____),

Признание Германией своего поражения ( ____)

1. День памяти св. равноапостольной Нины.

2. День памяти св. вмч. Георгия Победоносца

3. День всех святых, в земле Российской просиявших.

4. День памяти свв. первоверховных апостолов Петра и Павла

5. День празднования иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»

9. Перед Вами фрагмент «Слова на 1000-летие Крещения Руси», составленного великим подвижником благочестия ХХ века архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 11 апреля, исполнилось 100 лет со дня его рождения.  О каких новопрославленных святых идет речь?

«Ныне, в юбилейный год, даровал Господь России новых ходатаев, исполненных Божией благодати. В разное время они жили и разными дорогами шли по пути Божию в Царство Небесное, но так ярко горели их сердца любовью к Богу, что свет этот не угас во времени, но достиг и нас и нам светит теперь на нашем пути к Богу…

Ныне на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном юбилею 1000-летия Крещения Руси… возгласил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен: «Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих:

Благоверного великого князя Московского ________________________________(1350-1389), показавшего подвиг праведной и благочестивой жизни… отдавшего душу свою за други своя (Ин. 15,13). Он защищал веру Христову, основывал многие монастыри, строил храмы и благотворительствовал бедным.

Преподобного ___________________________________(1360-1-я пол. ХVв.), постника и аскета, известного иконописца, богослова, совершенно выразившего догмат о Триедином Боге в своей иконе _______________________.

Преподобного _________________________________(1470-1556), местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он как духовный учитель углубил святоотеческую традицию.

Митрополита Московского и всея Руси ____________________________(1482-1563), показавшего подвиг добродетельной и постнической жизни, за которую он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Его церковная деятельность отмечена борьбой с ересями, а также собиранием духовных сокровищ Русской Церкви.

Схиархимандрита ___________________(__________________________) (1722-1794). Он возродил на Руси школу старчества.

Блаженную _________________________________________________(ХVIII – нач. XIXв.) Подвиги любви к ближним она пронесла через всю свою многострадальную жизнь, получила любовь Божию в даре прозорливости и чудотворения и любовь человеческую, которая не угасает уже второе столетие.

Епископа _________________________(_________________________) (1807-1867), подвижника благочестия, учителя христианской жизни и писателя духовного.

Иеросхимонаха _____________________________________(1812-1891) – старца, пастыря и проповедника, делателя любви к Богу через людей.

Епископа ________________________________________________(1815-1894). Он явил высоту и святость жизни, в плодотворном служении Церкви сохраняя православную чистоту и богопросвещенность»

Будем просить у Господа благословения, а у всех русских святых – молитв на вступление во второе тысячелетие, чтобы их молитвами не оскудела на Руси православная вера во всей чистоте, чтобы не забыли ни мы, ни наши потомки Божиих заповедей и заветов. И еще будем благодарить Господа за ушедшее в вечность тысячелетие.

Боже наш, слава Тебе за все и за вся во веки веков! Аминь».

10. Опишите первую фотографию: что на ней запечатлено, в какой временной интервал она могла быть сделана? Что связывает эти два снимка?

Задания Олимпиады по ОПК

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

It’s vs It’s: Как использовать правильное слово

Все в порядке. Действительно, можно спутать с (с апострофом между t и с ), а с (вообще без апострофа).

Перепутать с и с — очень распространенная ошибка.

В этой статье мы объясним разницу между это и это , дадим советы о том, как запомнить разницу, и даже ответим на некоторые связанные вопросы.

Краткий обзор

Его является притяжательной формой местоимения it , что означает принадлежащее ему . I t’s — это сокращение слов это или это .

Когда использовать its или it is

Прежде всего, it — это местоимение третьего лица единственного числа среднего рода, используемое (среди прочего) для обозначения неодушевленных предметов или идей.

Теперь вот главный вывод:

  • Его является притяжательной формой местоимения it , что означает принадлежащее ему .
  • I t’s — это сокращение слов это или это . (Интересно, что на самом деле мы не сокращаем it was в it . )

Если вы пытаетесь понять, следует ли писать , это , или , это 9.0004, поменяйте местами , это или . Если предложение имеет смысл с любой из этих замен, используйте это . Если получившееся предложение не имеет смысла, вам нужно его.

Как использовать это

это это сокращение слов это и это или это 900 04 и есть. Сокращение — это сокращенная форма слова или группы слов (мы любим смешивать звуки, когда говорим), при этом пропущенные буквы часто заменяются в письменном английском апострофом, например это делает для я в это и га- часть га с.

Готовы проверить свою смекалку на , это и , это? Тогда пройди этот тест!

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Она потеряла свой телефон, но думает, что он в машине.

Правильно ли мы использовали «да» , это ? Да, как мы можем сказать, если мы выпишем , это будет полностью: Она потеряла свой телефон, но думает, что он в машине.

  • — Твои родители приезжают завтра утром, — сказала Джесс. «Нам нужно убраться в доме, и это нужно сделать сегодня».

В этом случае это , полученное по контракту из , у него есть .

Еще один:

  • Очень приятно вас видеть! Прошло так много времени с тех пор, как мы в последний раз тусовались.

У нас тут двойной удар. Давайте разорвем наши это : Очень приятно вас видеть! Прошло так много времени с тех пор, как мы в последний раз тусовались. Имейте в виду, что использование сокращений не рекомендуется в формальном письменном контексте.

Как использовать its

its — это притяжательная форма it , используемая для обозначения владения, собственности, принадлежности и т. д.

Английский язык обычно использует апострофы для обозначения владения, например , Марии велосипед (велосипед, принадлежащий Мэри) и львиный рык  (рык львов). Но, что сбивает с толку, в английском языке апострофы не используются для обозначения владения личными местоимениями: yours , ours , its , its , hers и … its .

Причина, по которой мы не используем апостроф для обозначения притяжательного падежа, длинная и сложная, но вот несколько забавных фактов:

  • Давным-давно, когда в английском языке мы использовали его для притяжательной формы это . (Это совсем не озадачило.)
  • Использование its для притяжательной формы it началось в 1500-х годах.
  • После этого мы обычно писали it’s , чтобы показать, что это владение для it , но это стало нестандартным в 1800-х годах, вероятно, из-за влияния местоимений, таких как yours , hers и т. д.

Пример времени:

  • Отель поднял цены.

Давайте попробуем наше правило и поменяем местами на . «Отель поднял цены.» Теперь это не имеет смысла. Это означает, что цены принадлежат отелю.

Другие примеры:

  • Автомобиль нуждался в ремонте тормозов.
  • Дом хоть и старый, но имеет свое очарование.
  • На своем последнем собрании организация
  • В целом фильм мне не понравился, несмотря на то, что его визуальные эффекты были потрясающими.

Является ли словом ?

Еще одно правило, о котором следует помнить: это с апострофом после s всегда неправильно. Апостроф никогда не следует за s . Приятно иметь возможность сказать «никогда» в правиле английской грамматики. Не часто мы можем это сделать. (Посмотрите, что мы там сделали?)

Come What May — идиома, происхождение и значение

«Come what may» — это фраза, которую мы обычно используем в английском языке, чтобы показать нашу твердую решимость преодолевать трудности и препятствия, несмотря ни на что. обстоятельства таковы. Эта фраза обычно ассоциируется с такими вещами, как стойкость, настойчивость и непоколебимая приверженность делу или цели. Но как правильно его использовать? Я покажу тебе!

Come What May Значение Объяснение

Когда вы используете английскую идиому «come what may», вы также говорите «что бы ни случилось» или «независимо от того, какие препятствия или проблемы мешают». Это просто подразумевает готовность столкнуться со всем, что может встретиться на вашем пути, не сдаваясь и не теряя надежды на дело.

Come What May Происхождение и этимология

Если вы вернетесь достаточно далеко в 1300-е годы, вы обнаружите, что эта фраза происходит из французского языка, как и многие фразы, которые мы используем сегодня в английском языке. Французская версия была avalze que valze , что переводится как «пусть будет во что бы то ни стало, и будь что будет». Но это слишком многословно для современного английского языка.

Старый добрый Шекспир был тем, кто придумал его в 1600-х годах и сделал его популярным, когда он использовал его в третьем акте и пятой сцене «Макбета»: «Будь что будет, время и час проходят через самый суровый день.

Когда использовать Come What May

Зарезервируйте эту фразу для нас в ситуациях с некоторой неопределенностью или даже риском и когда требуется твердая приверженность или решимость для преодоления препятствий или проблем, стоящих перед нами.

Вполне допустимо использовать его как в личном, так и в профессиональном контексте, например, когда вам нужно принять трудное решение или вы преследуете какую-то сложную цель. Кроме того, в некоторых случаях вы можете использовать его, чтобы выразить свою готовность принять последствия чьих-то действий, даже если с ними трудно или неприятно иметь дело.

Как еще можно сказать «Будь что будет?»

  • Несмотря ни на что
  • Несмотря ни на что
  • Что бы ни случилось
  • Дождь или солнце
  • Через огонь и воду
  • Хакуна матата
  • Каким бы ни был результат
  • Выиграй или проиграй
  • Несмотря ни на что

Использование в предложении «Будь что будет»

  • Я намерен завершить этот проект вовремя, несмотря ни на что.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *