Сделай так чтобы работа была мне приятна я может быть буду работать: Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать…да! Может быть! (с)Горький
В чём неоднозначность образа Сатина в пьесе Горького «На дне»? :: ЕГЭ по литературе
Отличительной особенностью пьесы М. Горького «На дне» является отсутствие положительных персонажей. Даже Сатина, в некоторых высказываниях которого выражается авторская позиция, нельзя считать положительным героем. В чем же заключена неоднозначность образа Сатина?
Читатель узнает о том, что до того момента, пока Сатин не «упал» на «дно» жизни, он служил телеграфистом, часто читал книги, из которых он узнавал много новой информации. Начитанность и образованность Сатина подчеркивается автором тем, что герой любит употреблять в своей речи «непонятные, редкие слова», а также тем, что он цитирует Пушкина. Но социальное положение Сатина меняется, когда его отправляют в тюрьму для отбывания наказания за убийство «подлеца», который причинил какой-то вред его родной сестре. Возникает вопрос: почему человек, который пожертвовал собственной свободой и социальным положением ради близкого человека, не обладает той внутренней силой, которая бы помогла ему уйти из ночлежки и выбраться со «дна» жизни? Сатин не хочет работать, аргументируя это следующим образом: «Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!».
Сатин выступает против «утешительной» лжи странника Луки, который обманывал ночлежников «из жалости», он высказывает мысль о том, что «сладкая ложь» хуже «горькой правды», поскольку изменить жизнь к лучшему помогут не ложные надежды и иллюзии, а собственные усилия. Однако сам Сатин не прикладывает никаких усилий для того, чтобы улучшить свое существование. Фраза «Дважды убить нельзя» говорит о том, что Сатин внутренне считает себя мертвым человеком. Выступая против «утешительной» лжи «из жалости», утверждая, что человека нужно не жалеть, а уважать, Сатин советует Клещу, хотевшему покинуть ночлежку, следующее: «Ничего не делай! Просто – обременяй землю!..».
В знаменитом монологе Сатин утверждает: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!». При этом Сатин является шулером, который обманывает людей. Не отрицая, что он является жуликом, герой признается, что он не хочет жить честным путем, так как таким образом нельзя будет протянуть и трех дней. Сатин восклицает: «Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо!». Однако он является ночлежником, употребляющим алкоголь, занимающимся шулерством и ведущим привычным обитателям «дна» образ жизни. Пьющий шулер, отказывающийся от честного заработка, рассуждает о величии человека, что весьма парадоксально. Философские размышления Сатина, в которых можно увидеть и авторскую позицию, не вяжутся с той темной и сырой ночлежкой, в которой существует герой.
Таким образом, неоднозначность Сатина заключается в том, что философские размышления героя находятся в противоречии с его реальным образом жизни.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Сколько нужно работать в день / Хабр
Размытое зрение, стук по клавиатуре и одно глобальное правило продуктивности.
Я был там. Слишком долго работаю над проектом. Я начинаю ошибаться. Я теряю детали. Ошибки продолжают появляться, а качество падает.
Делаю что-нибудь творческое в течение нескольких часов, и это утомительно.
Кажется, существует предел того, сколько постоянных усилий и внимания может выдержать наш мозг. На самом деле, невероятно, насколько универсальной является эта черта человеческого внимания.
Великие умы всех времен имеют нечто общее:
Они все работали по 3 часа в день
Выделенное и сфокусированное время
Кажется, что 3 часа — это предел интенсивного человеческого внимания. Это полезное правило для измерения Вашей ежедневной продуктивности.
Если Вы можете посвятить работе 3 часа без перерыва, то, скорее всего, Вы будете более продуктивны, чем все остальные.
Почему? Потому что все остальные отвлекаются!
Что не входит в эти три часа:
Что входит в эти 3 часа:
Если у Вас есть только 3 часа хорошего внимания в день, вопрос стоит просто: «Что мне делать с моими 3-мя часами сегодня?».
Запасной 4-й час
Правило 3-х часов действует с запасом.
Скорее всего, у Вас чуть больше 3-х часов внимания. Предел, по-видимому, составляет около 4-х часов.
Итак, правило трех часов — это хорошее эмпирическое правило как нечто достижимое. Если Вы работаете 3 часа, значит, Вы выполнили свою задачу на день.
Если Вам нужно дополнительное время, чтобы что-то завершить, то четвертый час — для Вас.
Уменьшающаяся отдача
После четвертого часа Вы попадаете в состояние убывающей отдачи.
Ваше внимание будет снижаться. Вы будете терять детали. Работать станет труднее. Качество работы будет снижаться.
Низкое качество — еще одна причина не работать сверхурочно.
Часы 5+ — это то место, где Вас ждут усталость, выгорание и разочарование. Не пытайтесь впихнуть свою работу в один огромный день с большим количеством часов.
Просто добивайтесь постоянного 3-часового прогресса каждый день. В итоге Вы будете работать быстрее и лучше.
Отдых очень важен
Что такого в том, чтобы работать меньше? Почему я не могу вместить 5+ часов внимания в рабочий день?
Оказывается, отдых очень важен. С научной точки зрения.
Ваш мозг устает. Сфокусированное внимание на сложных проблемах — это тяжелая работа. Как и переутомление мышц, переутомление мозга приводит к усталости, стрессу и психическим травмам.
Наш мозг отчаянно нуждается в отдыхе. Фокусируясь в течение 3-х часов в день, Вы укрепляете способность своего мозга к концентрации. Вы также удовлетворяете потребность мозга в отдыхе.
Меня уволят, если я буду работать только 3 часа в день
Скорее всего, это не так. Менеджеры удивительным образом не вникают в повседневную жизнь своих сотрудников.
Тем не менее, я не предлагаю Вам заниматься своими делами в течение оставшихся 5 часов рабочего дня. Скорее всего, у Вас есть:
Встречи
Электронная почта / сообщения
Административная работа (тайм-трекинг, тренинги и т.д.)
Изучение будущей работы
Позвольте этим делам заполнить оставшееся время. После того как Вы отработаете свои 3 часа, Вы сможете спокойно отдохнуть, зная, что сегодня Вы достигли прогресса.
Как мне получить 3 непрерывных часа?
Возможно, у Вас на работе существует сложная культура, связанная с загруженностью работой, встречами и выделением времени в расписании.
Если это так, стремитесь к двум 90-минутным сессиям. Попробуйте ежедневно выделять это время в своем календаре.
Если Вы ищете вспомогательный инструмент, я использовал Clockwise. В моей последней компании он распространялся по командам, пока большая часть компании не стала пользоваться этим приложением. Оно позволило нам всем оптимизировать наши встречи, чтобы сохранить время для фокусирования.
Победа над выгоранием
Как мне кажется, правило 3-х часов — это ключ к победе над выгоранием.
Оно дает Вам разумное время для достижения прогресса в важных проектах. Но оно не требует слишком многого и не истощает Вас. Как только Вы завершили свои 3 часа на день, остаток дня Вы можете потратить по своему усмотрению.
Вдохновение для этой статьи
Вдохновением для этой статьи, которое помогло мне прояснить интуицию, которой я давно проникся, стало правило 3 — 4 часов Оливера Буркмана.
Если Вы никогда не читали Оливера Буркемана, его книга «4000 недель» — это проверка реальности нашей современной культуры продуктивности. Очень рекомендую.
18 простых способов сохранять позитивный настрой на работе
Когда люди думают о позитивном настрое, они могут подумать, что это означает показывать поверхностные признаки счастья, например улыбаться или пытаться думать о хорошем.
Но это еще не все. Позитивное отношение — это то, что идет глубже и имеет эффект, выходящий за рамки поверхностного веселья. Отрицательное отношение способствует страху, а положительное — наоборот, способствует более оптимистичному взгляду на жизнь.
Многочисленные исследования показали, что позитивный взгляд на жизнь улучшает психологическое и физическое самочувствие и даже может увеличить продолжительность жизни. Позитивный человек рассматривает свою жизнь как широкую и полную возможностей. Такой взгляд естественным образом приводит к тому, что вы живете так, как будто вы знакомитесь с новыми навыками и приобретаете их.
Во-первых, почему важно иметь позитивный настрой на работе?Когда дело доходит до рабочего места, ваше психологическое отношение играет роль не только в том, как другие воспринимают вас, но и в вашей удовлетворенности работой и производительности. Учитывая, что многие из нас тратят на работу около сорока часов в неделю, вы можете увидеть ценность формирования позитивного мышления на работе.
Позитивный настрой делает вас счастливее и приносит больше удовлетворения на работе. Даже если вам не очень нравится ваша работа, изменение вашего мышления может помочь вам перевернуть сценарий.
Как сохранять позитивный настрой на рабочем месте: 18 полезных советовВот несколько простых, но полезных способов поддерживать позитивный настрой на рабочем месте, независимо от того, приходит ли он естественно или нет.
1. Окружите себя позитивными людьми.Старую поговорку «одного поля ягоды слетаются в стаю» можно рассматривать двояко. Либо похожие люди естественным образом находят друг друга, либо люди в группе со временем становятся одинаковыми.
Окружите себя позитивными людьми.
То, с кем ты общаешься, влияет на тебя. Если вы всегда будете с негативными людьми, которые жалуются на все подряд, вы станете жалобщиком и будете видеть мир таким же негативным, как и они. Вы можете подумать, что можете оставаться позитивным и изменить их, но это не так. Старайтесь общаться с людьми, которым нравится их работа, у которых есть новые идеи и которые помимо работы интересуются многими другими вещами. Это улучшит все ваше мировоззрение.
Вы не можете всегда выбирать своих коллег, но вы можете быть осторожны в отношении того, сколько времени вы проводите с ними и в какой обстановке. Если вы застряли с негативной группой, будьте осторожны, чтобы не участвовать в негативе. Делайте перерывы и отправляйтесь на прогулку, а не погружайтесь в негативную драму в комнате отдыха и сплетни.
Читайте также: Признаки того, что ваши сотрудники перегружены работой — и что с этим делать
2. Наполните свой разум позитивными мыслями.Точно так же, как окружающие вас люди меняют вас, чтобы вы больше походили на них, вы питаете свой разум.
Слушайте позитивную музыку в наушниках. По дороге на работу слушайте вдохновляющие аудиокниги. Читайте книги, которые вдохновляют. Смотрите видео и слушайте подкасты, которые позитивны или помогают улучшить навыки.
Если выражение «ты то, что ты ешь» верно для твоего тела, то твой разум — это то, чем ты его кормишь.
3. Контролируйте свой язык.Нет, речь не о языковой полиции или попытках поменьше ругаться (хотя последнее, наверное, хорошая идея). Речь идет о том, чтобы осознавать слова, которые вы используете, когда говорите и думаете.
Гипотеза Сепира-Уорфа (которая во многом сыграла роль в фильме «Прибытие») предполагает, что структура языка влияет на взгляд человека на мир и на то, как он думает. В самом широком смысле ваш язык фактически ограничивает или очерчивает то, как вы можете воспринимать мир.
Это гипотеза.
Но на меньшем уровне язык, который вы используете каждый день, как в мыслях, так и в устной речи, имеет кумулятивный эффект на то, как вы думаете о себе, своей работе и окружающих вас людях.
Это может показаться глупым примером, но это может быть разницей между тем, чтобы увидеть свой день как наполненный задачами или наполненный возможностями. Первое утомительно и тяжело, заставляет вас чувствовать себя в ловушке ежедневной рутины. Последний захватывающий с потенциалом.
Помните о том, как вы думаете и говорите на работе. Найдите позитивный взгляд на все и всех.
4. Создайте распорядок дня.Рутины имеют плохую репутацию.
Легко думать, что если у вас есть рутина на работе, вы застряли в колее или вы не «гибкие». Однако правда в том, что подпрограммы дают нам хорошую резервную структуру. Утренняя рутина особенно хороша, поскольку для многих людей утро — это время, когда мы наиболее бдительны и бодрствуем, но иногда не можем пристегнуться и начать.
Создайте распорядок, который поможет вам выполнять самую важную работу, делать перерывы в нужное время и оставлять последний час или около того рабочего дня для менее напряженной работы и подготовки к следующему дню. Большинство из нас устают к концу дня, поэтому не оставляйте на это тяжелую работу. Важно заканчивать каждый день подготовкой к следующему.
Читайте также: Как улучшить рабочую этику вашей команды
5. Будьте добры к другим людям.Доброе отношение к другим людям делает вас счастливым.
Исследование, опубликованное в Журнале социальной психологии, показало, что добрые дела для людей имеют тот же эффект, что и попытки новых и захватывающих вещей, когда речь идет о чувстве счастья.
Еще лучше?
Исследование, опубликованное в Journal of Happiness Studies, показало, что память о том, чтобы сделать что-то доброе для кого-то, заставляет нас хотеть сделать это снова.
Если вы сделаете доброжелательность по отношению к другим людям обычным делом, это станет круговоротом щедрости и счастья, от которого вы будете чувствовать себя хорошо, а окружающие тоже будут чувствовать себя счастливыми.
Представьте себе наихудшую негативную рабочую среду. Негатив питается еще большим негативом, пока не станет подавляющим. Будьте добры к другим людям и наблюдайте, как они расплачиваются за это.
Если ваша работа сложна и вы не можете от нее избавиться, а найти позитивное отношение к самой работе сложно, будьте добры к окружающим вас людям, и пусть это будет эффективной заменой.
Оценка и признание коллег могут сделать ваш день лучше.
Бонусный совет: Чтобы создать благоприятную и позитивную рабочую атмосферу для всех, попробуйте игры для построения команды.
6. Не полагайтесь на внешний источник позитива.Носите с собой позитивный настрой.
Относитесь к позитивному настрою как к средству выживания: всегда носите его с собой на всякий случай.
Независимо от того, полагаетесь ли вы на фразу, которую повторяете снова и снова в стрессовые моменты, или у вас есть какой-то другой трюк, который помогает воскресить и сохранить позитивный настрой, обязательно придумайте механизм, который не полагается на кого-то другого или конкретной ситуации.
7. Создавайте яркие моменты каждый день и неделю.Одна из лучших частей захватывающего отпуска — это дни, предшествующие ему, когда вы с нетерпением ждете его. Знание того, что грядет что-то хорошее, может сделать унылые дни более терпимыми.
Вы можете создать тот же эффект, каждый день создавая небольшие «высокие точки», которые помогут вам справиться с проектами или днями, которые в противном случае могли бы показаться утомительными. Вот почему важно делать перерывы, но не каждый перерыв так ценен, как мог бы быть.
Несколько советов:
- Не обращайте внимание на нездоровую пищу в качестве награды. В конечном итоге вы столкнетесь с негативными последствиями и плохой привычкой к нездоровой пище или чрезмерному употреблению кофе.
- По возможности делайте перерывы на улице или вне работы.
- Подумайте о прогулке, уединении, тишине — обо всем, что хорошо звучит и выполнимо там, где вы работаете.
- Найдите место для чтения книги, не связанной с работой.
Ежедневные важные моменты должны быть небольшими и простыми, не требующими денег и не формирующими привычку, которая может отрицательно сказаться на вашем здоровье или бюджете, если вы будете выполнять их каждый день (например, ходить в пекарню за пончиком и кофе каждый день). Недельные или месячные максимумы могут быть немного больше. Может быть, каждый четверг вы обедаете в ближайшем ресторане вместо того, чтобы приносить обед с собой. Что бы это ни было, создайте что-то, чего можно с нетерпением ждать.
8. Возьмите на себя ответственность и выберите ответ.Отказ брать на себя ответственность за свои действия и ситуацию или отсутствие контроля над своей реакцией немедленно убивает позитивный настрой.
В конце концов, если что-то происходит, и вы виноваты или каким-то образом ответственны, отказ признать это означает, что вы не можете исправить поведение, и это повторится снова, и вы также настраиваете себя на мышление жертвы, в котором вещи случаются с вами.
Вы будете более позитивно относиться к жизни как к чему-то, над чем у вас есть некоторый контроль, а не как о милости судьбы. Думайте об этом как об уравнении: E + R = O (событие + реакция = результат). То, как вы реагируете, влияет на результат, даже если события находятся вне вашего контроля.
Читайте также: 70 потрясающих способов мотивации сотрудников
9. Заранее определите свою реакцию на известные проблемы.Будь то клиенты, коллеги или обычные проекты, на работе есть вещи, с которыми вам всегда будет страшно иметь дело.
Знаешь, они тебя расстроили. Решите заранее, что их не будет.
Если клиенту всегда приходится вносить изменения, ожидайте этого. Относитесь к этому спокойно, чтобы это не беспокоило вас. Попробуйте иначе взглянуть на клиента или коллегу, который сводит вас с ума. Может быть, им плохо дома, или они сами в стрессе.
10. Дышите глубоко.Глубокое дыхание успокаивает ваше тело. Спокойные люди имеют лучшее отношение.
Если вы обнаружите, что к чему-то плохо относитесь, найдите место, где вы можете побыть в одиночестве, и сделайте несколько упражнений на глубокое дыхание. Это не только снижает стресс, но и помогает очистить разум и посмотреть на ситуацию по-другому.
11. Составьте заявление о миссии.У вас есть личная миссия?
Там, где вы работаете, вероятно, есть формулировка миссии, но вы должны иметь ее сами.
Заявление о личной миссии поможет вам определить вашу цель на работе, в чем заключается ваша жизнь и что мотивирует ваше поведение. Это хорошая вещь, к которой можно вернуться, когда работа сходит с ума, и вы не понимаете, что делаете.
Когда вы чувствуете, что у вас есть цель, вы можете быть позитивными. Когда вы чувствуете, что у вас нет цели или вы не знаете, что делаете на работе… не так уж и много.
12. Иметь личные цели.Цели немного отличаются от заявлений о личной миссии тем, что это конкретные вещи, которых вы хотите достичь. Они чем-то похожи на награды в том смысле, что дают вам то, чего вы с нетерпением ждете.
Однако цели — это не просто «развлечение в будущем», это настоящие ориентиры, которые вы используете для достижения.
Трудно быть уверенным, если думаешь, что никуда не денешься. Цели — это доказательство того, что у вас есть план и вы работаете над чем-то. Они свидетельствуют о поступательном, положительном движении.
13. Помните, что никто вам ничего не должен.Один из худших убийц хорошего отношения к жизни — это думать, что люди тебе должны.
Вам никто ничего не должен. Жизнь несправедлива. Вера во что-то еще приводит к тому, что вы постоянно находитесь в состоянии вины, жертвы, гнева, пассивной агрессии и безрадостности. Негатив — это стандартное состояние существования, если вы думаете, что мир вам должен.
Как избавиться от отношения всевластия?
- От меня зависит, чтобы все происходило.
- Тяжелая работа приносит пользу.
- Я должен быть готов быстро принимать изменения.
- Когда все сложно, я все равно продолжаю.
Если эти четыре понятия у вас в голове, вы не будете барахтаться в негативе, ожидая, что мир сделает что-то для вас.
14. Хватит жаловаться.Мы упоминали, как вам нужно контролировать свой язык. Это, очевидно, относится к жалобам, но жалобы — это такая огромная проблема, что они заслуживают отдельного раздела.
Хватит жаловаться.
Жалоба ничего не дает. Если вы находитесь среди людей, которые много жалуются, отойдите от них. Постарайтесь увидеть ситуацию в позитивном или ином свете.
Жалобы — это способ увидеть все в негативном свете, не рассматривая никаких других объяснений. Это дорога с односторонним движением к неудовлетворенности, которая растет по мере того, как вы продвигаетесь по ней.
15. Прими смех.Смех полезен физически и, конечно же, помогает чувствовать себя намного лучше. Кто не любит хороший смех?
Юмор особенно хорош, когда дела идут ужасно плохо. Кто не любит парня, который посреди какого-то кошмарного проекта предлагает шутку, из-за которой весь этот беспорядок вдруг кажется веселым? Будь тем парнем. Старайтесь найти юмор везде, где только можно.
Смеяться над людьми — это не то же самое, что смеяться над ними. Никогда не шутите над другими, чтобы посмеяться над ними.
См. также: 5 способов, которыми корпоративная культура сотрудников влияет на ваши финансовые результаты
16. Будьте любопытны и стремитесь учиться.Ум, который закрыт для изучения новых вещей, становится застойным и негативным. Перемены, новые идеи или любая дополнительная задача становятся для такого человека обременительными.
Будьте человеком, который хочет учиться и интересуется многими вещами. Ваше отношение будет положительным, потому что вы смотрите вперед и хотите понять, а не быть закрытым. Интерес к новой ситуации или к тому, что происходит, заставляет вас быть внимательным и осознавать настоящий момент, а это, как правило, вытесняет негативные установки.
17. Смотрите в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной.Когда ситуация сложна в краткосрочной перспективе, скорректируйте свое видение на долгосрочную перспективу.
Краткосрочные ситуации, как правило, вызывают сильные эмоции. Принимать решения или предпринимать действия, основанные на этом, не только плохая идея, но и подпитывать негативное отношение. С другой стороны, взгляд на вещи в долгосрочной перспективе делает вызовы сегодняшнего дня гораздо менее ужасными, потому что более широкая картина показывает захватывающий результат.
Хотя нехорошо жить в царстве притворства, реалистичное мышление в долгосрочной перспективе придает позитивный смысл вашему дню и помогает вам ставить цели, о которых мы упоминали ранее.
Ознакомьтесь: 12 отличных стратегий удержания сотрудников
18. Притворяйтесь, пока не получится.Нет, это не призыв лицемерить.
Однако реальность такова, что иногда мы не всегда «чувствуем» желаемые эмоции. Сидеть и ждать, когда оно придет к нам, — верный способ убедиться, что оно никогда не придет. Вам часто приходится притворяться, пока не появится настоящая сделка.
Не чувствуешь себя счастливым? Не волнуетесь перед презентацией? Притворяться. Чаще всего проявляются настоящие эмоции. Вы не будете чувствовать себя очень взволнованными и позитивными каждый день, но в любом случае не позволяйте этому останавливать вас от поведения, которое сопровождает это.
Управляйте своими эмоциями; не позволяйте им вести вас.
Есть много способов сохранить позитивный настрой на работуВ возрасте 76 лет генерал Макартур сказал: «Вы так же молоды, как ваша вера, так же стары, как ваши сомнения; молод, как твоя уверенность в себе, так же стар, как твой страх; так же молод, как твоя надежда, так же стар, как твое отчаяние. В центре каждого сердца находится записывающая камера; до тех пор, пока он получает сообщения о красоте, надежде, радости и мужестве; пока ты молод. Когда твое сердце покрыто снегами пессимизма и льдом цинизма, тогда и только тогда ты состаришься».
Возьмите этот список способов сохранить позитивный настрой. Добавьте к этому приемы, которые вы придумали сами. А затем сделайте это. Постоянно. Старайтесь сохранять позитивный настрой на работе. Это окажет огромное влияние на всю вашу жизнь и на жизнь окружающих вас людей.
Один из дополнительных способов создать у сотрудников позитивный настрой на работе — предоставить им желаемые преимущества, такие как гибкий график и более эффективное общение. Вы можете сделать это с помощью приложения «Когда я работаю». Начните бесплатную 14-дневную пробную версию сегодня!
Как создать безопасную и позитивную рабочую среду
Если учесть, сколько времени мы проводим за работой, то, где мы работаем, несомненно, играет большую роль в нашем благополучии; это может повлиять на то, прибыли ли мы мотивированными и полными энтузиазма или рассматриваем ли мы этот день как обратный отсчет до времени, когда нужно бросить курить.
Рабочая среда должна быть приятной и комфортной для всех, но создать такую обстановку может быть непросто. Существует бесчисленное множество ловушек, которые приведут к токсичным рабочим местам и атмосфере, в которой сотрудники по тем или иным причинам будут чувствовать себя подавленными, стесненными и уязвимыми.
Позитивное и вдохновляющее рабочее место поможет каждому проявить себя наилучшим образом, сохранить высокий уровень удержания сотрудников, снизить затраты на подбор персонала и повысить уровень вовлеченности сотрудников и показатель Net Promoter Score, или eNPS . Позже мы рассмотрим множество преимуществ, так что следите за обновлениями.
Но прежде всего давайте попробуем определить, что такое безопасное рабочее место или рабочая среда.
Что такое благоприятная рабочая среда?
Психологически безопасная рабочая среда — это среда, в которой сотрудник чувствует себя комфортно, защищенно и непринужденно, когда речь идет о его физической и эмоциональной безопасности. Ключевой особенностью безопасной рабочей среды будет та, которая ставит во главу угла благополучие сотрудников.
Высокий уровень доверия и поддержки, тесная коммуникация, поддержка и сострадание — вот некоторые признаки хорошего и позитивного рабочего места. Противоположностью, конечно, будет враждебная рабочая среда, характеризующаяся негативностью, недоверием и скрытым уровнем страха или уныния.
Целью большинства работодателей будет создание сильного, совместного и позитивного рабочего места. Но многие рабочие места окажутся где-то посередине — особенно те компании, которые могут быть в зачаточном состоянии — где есть возможности для улучшения, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, приходя на работу.
Узнайте, как Mentimeter может помочь улучшить вашу рабочую среду
Ознакомьтесь с функциямиНо что такое враждебная рабочая среда?
Враждебная рабочая среда может быть определена как среда, в которой сотрудники не чувствуют себя комфортно, где существует культура, в которой отсутствует общение и прозрачность, что затрудняет выполнение работы. Враждебная рабочая среда, вероятно, будет характеризоваться определенным уровнем издевательств, дискриминации и запугивания.
Чтобы помочь тем из вас, кто хочет улучшить атмосферу в своем офисе (будь то виртуальный или удаленный), мы собрали несколько советов о том, что вы можете сделать, чтобы повысить уровень позитива и безопасности.
10 советов о том, как создать безопасную и позитивную рабочую среду
- Заставьте свою команду ценить друг друга
- Держите все обсуждения открытыми и прозрачными
- Всестороннее обучение и адаптация
- Понимание способов работы друг друга 9030 1 Празднуйте командные победы
- Проводите время вместе, не работая
- Вместе размышляйте о неделе
- Доверяйте своей команде
- Вместе устанавливайте границы и ожидания
- При необходимости используйте анонимность
1.
Обеспечьте пространство для равных и открытых дискуссийВысокоэффективное рабочее место должно быть идеальным местом для открытых дискуссий. Мозговые штурмы и семинары могут стать отличной возможностью для генерирования новых интересных и инновационных идей. При проведении групповых дискуссий вы можете обнаружить, что более экстравертированные и самоуверенные члены команды доминируют в процессе.
Чтобы создать безопасную и позитивную атмосферу для всей команды, разработайте систему, в которой каждый получит возможность высказать свою идею или мнение. Это может быть очень обескураживающим опытом, когда вы приходите на встречу, наполненную идеями, только для того, чтобы вас обсудили или вам не хватает смелости высказаться в подходящий момент. К счастью, есть технологии, которые помогут решить эти проблемы.
Попробуйте этот шаблон обсуждения, чтобы поощрить честное и открытое обсуждение с вашей командой:
Какие у вас есть идеи для этого проекта?
2.
Заставьте свою команду выражать признательность друг другуОдна простая и полезная вещь, которую вы можете сделать для создания позитивной рабочей атмосферы, — это активно выражать признательность друг другу и подчеркивать, насколько вы цените вклад каждого. Это можно сделать неструктурированным способом, просто поощряя сотрудников быть благодарными друг другу. В качестве альтернативы это можно сделать более структурированным образом во время сеансов размышлений, во время которых ваша команда может поделиться отзывами.
Протестируйте этот шаблон со своей командой:
Похвалите
3. Всестороннее обучение и адаптация
Люди чувствуют себя непринужденно, когда знают, что делать, как это делать и к кому обращаться, если у них есть вопросы . Чтобы помочь людям адаптироваться к вашей культуре и вашим методам работы, потребуется время, но вы можете помочь людям чувствовать себя непринужденно, приветствуя их и помогая им облегчить их адаптацию с помощью структурированного процесса адаптации. То же самое касается обучения; может быть очень деморализующим быть брошенным в глубокий конец практически без инструкций, поэтому не позволяйте этому случиться ни с кем.
Синдром самозванца — это то, с чем многие борются, когда приходят на новую работу или присоединяются к новой команде. Есть множество способов помочь тем, кто страдает, и обучение и адаптация являются важной частью этого. Вы можете не только помочь людям чувствовать себя более комфортно в своем окружении, но и подчеркнуть систему поддержки, которую они имеют вокруг.
4. Понимание методов работы друг друга
Если вы обнаружите, что между членами команды в группе существует некоторая напряженность, вам следует заранее решить эту проблему. Обычно любая напряженность между участниками связана с недостатком общения и потенциальным столкновением личностей. Чтобы бороться с этим, проведите семинар или презентацию, на которых каждый член команды расскажет, как он предпочитает работать, в чем его сильные и слабые стороны.
Это поможет вашей команде лучше узнать друг друга и понять, как лучше работать друг с другом. Часто конфликтующие личности не осознают, что их собственное поведение может кого-то спровоцировать по определенной причине. Команда, которая понимает друг друга, окажет положительное влияние на вашу рабочую среду. Встреча для выяснения предпочтительных способов работы поможет открыть линии связи и поможет установить границы, чтобы все чувствовали себя максимально комфортно.
5. Празднование командных побед
Команда, которая празднует вместе, остается вместе. Вы обнаружите, что большая часть успехов в вашей работе достигается не одним человеком, а целой командой. Обязательно отмечайте победы на рабочем месте, независимо от того, насколько они большие или маленькие. Это не только поможет людям почувствовать, что их ценят, но и заставит их понять, что они также оказывают важное влияние на организацию!
Мы уже говорили о том, чтобы хвалить друг друга, но не менее важно подчеркнуть сильную коллективную работу. Подобные упражнения укрепляют командный дух и помогают каждому увидеть, как его индивидуальная работа способствует достижению целей команды. Пусть ваша команда решит, как они хотели бы отпраздновать свою следующую победу.
Если вы ищете способ решить, как отпраздновать, то у нас есть то, что вам нужно!
Празднование команды
6. Проводите время вместе, не работая
Ваши сотрудники — люди, а не ресурсы или человеко-часы. Найдите время, чтобы заняться чем-то, не связанным с работой, вместе. Это может помочь омолодить команду, а также помочь им увидеть друг друга за пределами их должности. Если ваша команда чувствует себя расслабленно и комфортно в присутствии друг друга, это создаст позитивную и безопасную рабочую атмосферу.
Это не обязательно должно быть крупномасштабное мероприятие после работы или что-то, что требует недель планирования и большого бюджета. Подумайте о том, чтобы обедать вместе один раз в неделю. Просто убедитесь, что разговоры о работе запрещены!
7. Поразмышляйте вместе
Найдите время, чтобы подумать о том, чего вы и ваша команда достигли за неделю, что прошло хорошо, что нужно улучшить и что будет дальше. Попробуйте выделить 15-30 минут в конце недели, чтобы каждый мог оглянуться на то, как они и команда выступили.
Это может помочь выявить положительные моменты за неделю — были ли достигнуты цели и задачи, как выполнялись новые процессы, какие препятствия могли возникнуть — и даже ожидать следующей недели. Это не только отличный способ подвести итоги работы за неделю, но и помочь подвести итоги того, как она прошла, как вы можете улучшить свою работу в команде и облегчить себе отдых на заслуженных выходных.
Вспомните прошедшую неделю
8. Доверяйте своей команде
Как лидер, вы должны доверять своей команде. Избегайте микроменеджмента или взятия на себя задач, за которые должны нести ответственность другие, поскольку это вызовет у вашей команды негативные чувства. Вместо этого создайте атмосферу доверия и дайте своей команде свободу (конечно, с ответственностью), и это распространит позитив среди ваших сотрудников.
Команды, как правило, реагируют более позитивно, когда их мнению и решениям доверяют, а их мнения и опыт ценят. Это не означает, что вам не нужно иметь планы и процессы, чтобы обеспечить выполнение работы на высоком уровне. Более того, мы призываем вас верить в то, что члены команды будут следовать планам и выполнять работу высокого качества, на которую они способны.
9. Вместе формируйте ожидания
Установление ожиданий — жизненно важная работа лидера. В этой роли вам нужно подчеркнуть, что ожидается от каждого члена команды, чтобы четко сообщить, что требуется для этой работы и что вы хотите видеть. Создавая эти обязательства вместе, вы избежите у членов команды ощущения, что им что-то «навязали».
Раннее открытие линий связи поможет всем понять, чего именно им нужно достичь и чего именно им нужно добиться, чтобы команда была успешной.
10. При необходимости используйте анонимность
Анонимность может оказать реальное преобразующее воздействие на то, как люди чувствуют себя в безопасности на работе.
Ранее мы упоминали о создании пространства для открытых дискуссий, и этот пункт во многом связан с этим. Вам нужна открытая и честная обратная связь от сотрудников и устранение любого страха или трепета, которые они могут испытывать по поводу выражения своих искренних чувств. Ничто не должно оставаться недосказанным, особенно если эти вопросы касаются деликатных или серьезных тем.
Преимущества анонимного сбора данных
В дополнение к последнему пункту, касающемуся анонимности и конфиденциальности, мы хотим кратко рассмотреть потенциальные преимущества сбора анонимных данных.
- Лучшее количество ответов. Если аудитория чувствует, что их ответы не будут привязаны к ним, они с большей вероятностью внесут свой вклад. Требуется определенный уровень уверенности, чтобы поставить свое имя за мнение, особенно в деликатных обстоятельствах. Анонимное голосование может помочь поддержать тех, кому не хватает необходимой уверенности.
- Участники чувствуют себя в безопасности. Неудивительно, что когда люди чувствуют себя анонимными, они чувствуют себя в безопасности психологически, это приводит к честным ответам. Когда мы знаем, что можем быть честными и высказывать истинные мнения, мы с гораздо большей вероятностью так и поступим. Предоставление людям этой уверенности и безопасности приведет к более вдумчивым и честным ответам.
- Повышенная точность данных. Когда вероятность разветвлений не существует, избиратели чувствуют себя в состоянии высказать свое честное и непредвзятое мнение. Это должно быть главной целью любого опроса и опроса — не получить обратную связь, которую вы хотите, а получить обратную связь, которую хотят дать избиратели.
- Более полезные данные. Когда данные честные и непредвзятые, это означает, что вы можете им больше доверять и, следовательно, действовать на основе этих данных с большей уверенностью в положительных результатах. Более качественные данные означают, что больше полезных идей можно получить только на основе всесторонних и тщательных ответов.
- Доверие. Использование анонимного инструмента для сбора мнений людей устанавливает уровень доверия вашей аудитории.
Как вы обсуждаете деликатные темы?
Большинству из нас не нравится обсуждать деликатные темы в деловой среде. Однако иногда бывает необходимо проводить сложные встречи и семинары, и отличительной чертой рабочего места с безопасной и позитивной обстановкой является способность ориентироваться в этих сложных ситуациях.
Возможно, произошел инцидент, который необходимо исправить, может быть, сотруднику необходимо обратиться в отдел кадров с конфиденциальной проблемой или необходимо отправить честный, но сложный отзыв. Что бы это ни было, имея надежный план, вы можете убедиться, что деликатная тема освещена тщательно и уважительно, и что те, кто приходит к вам, чувствуют себя комфортно и уверенно.
Естественно, многие сотрудники будут искать людей, которым они доверяют, если они предпочитают обсуждать некоторые вопросы в обстановке один на один, но роль руководителя группы или менеджера требует, чтобы те, кто занимает руководящую должность, организовывали и проводили встречи, которые могут группы помощи обсуждают деликатные темы в более широком кругу. Но как мы можем гарантировать, что эти встречи будут успешными и что каждый, кто их посещает, чувствует себя комфортно и непринужденно выражает себя?
Управляйте своими тревогами и чувствами
Роль фасилитатора важна, когда речь идет о семинарах и встречах на деликатные темы, поскольку такие сессии могут быть эмоциональными, а на некоторые деликатные темы может быть трудно говорить. Хотя вполне естественно испытывать некоторую тревогу по поводу проведения сессии на деликатную тему, в качестве фасилитатора от вас ожидают, что вы преодолеете любые нервы и продолжите встречу профессионально.
Помните, что ваша роль будет ролью фасилитатора, а не доминирования в разговоре или направления его в определенном направлении. Слушание других и модерирование будут двумя основными навыками, необходимыми здесь. Крайне важно обеспечить, чтобы у каждого была возможность высказать свое мнение и была возможность быть услышанным.
Установите повестку дня
Как и на любом другом собрании или семинаре, вы должны установить повестку дня. Это позволит участникам узнать, чего ожидать во время сеанса. Установив четкую повестку дня, вы убедитесь, что сессия остается целенаправленной и идет по намеченному пути. Отправка этой повестки дня заранее будет иметь ряд преимуществ.
Во-первых, никого не удивит и не ошеломит то, что обсуждается на собрании. Последнее, что вам нужно, это чтобы кто-то был застигнут врасплох ситуацией или темой разговора. Во-вторых, вы дадите людям достаточно времени, чтобы подготовиться, подготовить вопросы, собраться с мыслями и должным образом сформулировать свое мнение. Чем лучше вы подготовлены, тем более подготовлена группа к тому, чтобы начать обсуждение и продвинуть его вперед.
Разработайте четкие правила обсуждения.
Помимо поощрения обсуждения, вы также должны разработать правила для обсуждения. Руководство направлено на то, чтобы все участники вели себя профессионально и уважительно. Как фасилитатор, вы также должны следовать этим правилам обсуждения. Ни один человек не должен доминировать в разговоре, и никто не должен чувствовать себя обделенным или уходить с собрания, не сказав ни слова.
Четкая коммуникация
Хотя четкая коммуникация всегда важна при проведении собрания или семинара, вы должны еще больше помнить об этом, когда проводите сеансы на деликатные темы. Хороший способ убедиться в том, что вы правильно общаетесь со своими участниками, — использовать контрольные вопросы во время сеанса, а затем завершить сеанс вопросов и ответов в конце.
Это даст вам как ведущему возможность проверить, все ли понимают участники, а также даст участникам возможность задать вам вопросы. Это поможет предотвратить любые недопонимания во время сеансов.
Задавайте вопросы для размышления
Чтобы ваши участники получили больше пользы от встречи или семинара, задавайте им вопросы для размышления на протяжении всей сессии. Конечно, размышлять о деликатных темах в группе может быть сложно, но анонимное размышление (с использованием таких инструментов, как Mentimeter) может позволить каждому поразмышлять, не нервничая и не смущаясь.
Преимущества безопасной и позитивной рабочей среды
Итак, мы обсудили, что вы можете сделать, чтобы создать идеальную рабочую среду, но каковы именно потенциальные преимущества этого?
Лучшая обратная связь
Одним из наиболее очевидных последствий безопасной и позитивной рабочей среды является обратная связь на рабочем месте. Если сотрудника просят дать конструктивную обратную связь, многие будут колебаться, опасаясь последствий со стороны начальства, или, возможно, не захотят задеть чувства коллеги. Создание безопасного пространства для людей, чтобы они могли давать конструктивную обратную связь, и руководство ими при этом принесет пользу всем, поскольку они смогут приспособить и улучшить свои методы работы и общения.
Улучшение показателей удержания
Спросите любого специалиста по кадрам или рекрутера, и они скажут вам, насколько большое влияние хорошая офисная культура и хорошая среда оказывают на показатели удержания. Люди хотят работать там, где они чувствуют, что их ценят, где они могут проявить себя наилучшим образом и где им нравится проводить время. Более высокие показатели удержания, в свою очередь, означают меньше денег, потраченных на рекрутинг и адаптацию, а также связанных с этим расходов.
Повышение вероятности успеха в бизнесе
С моей стороны было бы неверным и вводящим в заблуждение утверждение, что хорошая и гостеприимная рабочая культура напрямую связана с успешным бизнесом. Тем не менее, он играет важную роль. Сотрудники, которым предоставлена уверенность и пространство для самовыражения и выражения своих идей, с большей вероятностью поддержат цели и успех компании и будут стремиться делать больше для достижения как индивидуальных, так и командных целей. Наличие связанной и преданной группы работников, несомненно, поможет бизнесу занять сильную позицию в будущем.
Более высокий уровень инноваций
В этой статье мы неоднократно упоминали о предоставлении людям возможности высказать свое мнение. Чем больше людей это делает и чем больше это поощряется, тем больше идей будет вынесено на обсуждение. Люди также будут иметь уверенность, чтобы придумывать более смелые и смелые мысли, хорошо зная, что они будут поощряться к творчеству.
Враждебная и удушающая рабочая среда будет означать, что многие не увидят ценности в предложении новых инновационных и улучшенных идей. Таким образом, мозговые штурмы и семинары станут более творческими и дальновидными и помогут каждому из отделов компании избежать стагнации.
Более высокая репутация
Ходят слухи, и уж точно ходят слухи о работе. Часто разговор естественным образом переходит в работу — мы все делаем это независимо от того, с какой группой мы общаемся. Когда кто-то восторженно отзывается о своей работе, своих коллегах и своем работодателе, мы, как правило, останавливаемся и обращаем на это внимание. Будь то сарафанное радио, обзоры Glassdoor или узнаваемость бренда, хорошее место для работы получит заслуженное признание и улучшит свою репутацию как внутри, так и за пределами офиса.
Более счастливые сотрудники
Мы могли бы сидеть здесь и рассказывать песни о том, что счастливые сотрудники могут сделать для компании, но это для другого дня и другой записи в блоге. Короче говоря, счастливое рабочее место приведет к счастливым работникам. Счастливые работники означают лучшую работу, а лучшая работа лучше для бизнеса. Простой.
Помощь в создании лучшей, более безопасной и позитивной рабочей среды
Шаги, перечисленные выше, не являются невыполнимой задачей при любом напряжении воображения.