Счастье приходит к нам тогда когда мы выражаем не маленький мирок: «Счастье приходит к нам тогда, когда мы выражаем не маленький мирок своего «я», а когда нам удается

«Певец степей и великого Дона…». Михаила Александровича Шолохова

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Авиценна Ибн Сина

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Аль-Фараби

Жан Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Ахмет Байтурсынов

Зигмунд Фрейд

«Певец степей и
великого Дона…»
Виртуальная выставка
посвященная 115-летию со дня
рождения писателя Михаила
Александровича Шолохова
Подготовлен материал
Усаклинским филиалом № 19
Центральной Клявлинской
Районной библиотеки
«Счастье приходит к нам тогда, когда мы
выражаем не маленький мирок своего
«я», а когда нам удается
выразить то, что волнует миллионы».
М. А. Шолохов
Писатель, лауреат Нобелевской премии
Михаил Александрович Шолохов родился 24
мая (11 мая по старому стилю) 1905 г. в
хуторе Кружилин станицы Вешенской

Донецкого округа Области Войска Донского
(теперь Шолоховский район Ростовской
области).
«Судьба человека» был написан в рекордно короткие
сроки. Писатель трудился над ним чуть больше недели.
Однако его идею он вынашивал долгие годы.
Еще в послевоенные период Шолохов находился в
казачьей станице на Украине. Во время очередной охоты
на привале он встретил незнакомого мужчину с маленьким
сыном. Дабы не смущать странника, он не стал
представляться, притворившись местным жителем,
обычным шофером. За краткий период знакомства мужчина
поведал Шолохову трагичную историю своей жизни. О том,
как на фронте попал в немецкий концлагерь, и, рискуя
быть расстрелянным, бежал. О смерти жены и детей, а
также старшего сына в последний день боевых действий.
Несложно догадаться, что тот человек и стал прообразом
главного героя рассказа. Однако его имени Шолохов так и
не узнал. Во время разговора к мужчинам присоединилась
жена писателя, невольно раскрыв его личность
собеседнику. Мужчина засмущался того, что не узнал
настолько прославленного человека. Поэтому настоящее
имя Андрея Соколова так и осталось скрытым как для
читателей, так и для самого автора.
Отрывок из книги «Поднятая целина»
«Федотка» — это небольшой отрывок из романа «Поднятая
целина». Здесь мы встретим мальчика Федотку. Будем
знакомиться с ним вместе с Давыдовым, увидим, к чему
привело их неожиданное знакомство.
В те годы в казачьем хуторе, как и во многих деревнях
других местностей, шла непримиримая классовая борьба. А
при чём тут мальчик Федотка? Об этом мы и узнаем,
прочитав эту небольшую книжку.
Осенью 1931 года писатель в частном письме сообщал:
“…пишу новый роман о том, как вешенские, к примеру,
казачки входили в сплошную коллективизацию в
1930 году и как они жили и живут в колхозах”.
«Поднятая целина» М. А. Шолохова была рождена жизнью
великой эпохи и вошла в историю литературы как
правдивая летопись времени великого перелома,
неотразимо воздействующая на умы и сердца миллионов
людей.
“Поднятая целина” вошла в историю советской литературы
как одно из самых замечательных произведений,
запечатлевших эпоху коллективизации, крушения старых и
рождения новых форм жизни. У этой книги необычная
судьба. Она создавалась, как говорил сам писатель, “по
горячим следам событий”. Шолохов – непосредственный
участник коллективизации. Его друзьями были партийные
работники, председатели только что возникающих
колхозов, казаки-колхозники.
В своем романе Михаил Шолохов знакомит нас со многими
героями – это и дед Щукарь, и Макар Нагульнов, и Семен
Давыдов, и Варя, и Лушка, и многие другие. У каждого
своя судьба и у всех разная, и по-своему счастливая или
трагическая.
Подробное историческое полотно о судьбах донского казачества в
годы Первой мировой и Гражданской войн. Эпопея,
претендующая на статус советских «Войны и мира».
«Тихий Дон роман-эпопея в четырёх томах.Тома 1-3
написаны с 1925 по 1932 год, опубликованы в журнале
«Октябрь» в 1928-1932 гг. Том 4 закончен в 1940 году,
опубликован в журнале «Новый мир» в 1937-1940 году.
одно из наиболее значительных и масштабных
произведений в русской литературы, которое принесло
автору Нобелевскую премию и мировую известность; роман
был неоднократно экранизирован и переведен на многие
языки.
Сталинская премия 1941 года
Нобелевская премия по литературе 1965 года.
Шолохов остался в истории единственным писателем
эпохи социалистического реализма, который получил
Нобелевскую премию с официального разрешения
советских властей.
Впервые рассказ «Нахалёнок» был опубликован в газете
«Молодой ленинец», № 121―131, 30 мая ― 12 июня 1925 года.
Входил рассказ в авторские сборники «Лазоревая степь» (1926) и
«Лазоревая степь. Донские рассказы. 1923―1925» (1931).
Время действия произведения ― конец лета 1920 года.
Главный герой рассказа, семилетний Минька с обидным
прозвищем «Нахалёнок», живёт с матерью и дедом в одной
из верхнедонских казачьих станиц. Родители Миньки не
были венчаны в момент его рождения, что является
предметом насмешек со стороны «соседок-пересудок» и
сверстников. Во время Гражданской войны отец мальчика,
бывший пастух, прошедший первую мировую и принявший
сторону большевиков, погибает от рук белоказаков. Сам
Минька становится очевидцем трагических событий,
которые оставляют глубокий след в его детской душе.
…« Снится Мишке, будто дед срезал в саду здоровенную
вишневую хворостину, идет к нему, хворостиной машет, а
сам строго так говорит: — А ну, иди сюда, Михайло Фомич, я
те полохану по тем местам, откель ноги растут!»…
Действие романа «Они сражались за Родину» происходит в
1942 году во время Великой Отечественной войны.
О романе “Они сражались за Родину”
сам Шолохов сказал так: “В нем мне хочется показать
наших людей, наш народ, источники его героизма… Я
считаю, что мой долг, долг русского писателя — это идти
по горячим следам своего народа в его гигантской борьбе
против иноземного владычества и создать произведение
искусства такого же исторического значения, как и сама
борьба”. … Текст романа воссоздает один из самых
трагических моментов Великой Отечественной войны —
отступление советских войск на Дону летом 1942 года.
Спасибо за внимание!
#читатьнескучно
Материалы взяты с сайтов:
http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sholohov/istoriyasozdaniya-rasskaza-sudba-cheloveka
https://lit.ukrtvory.ru/istoriya-sozdaniya-i-analiz-romana-podnyataya-celinasholoxova-m-a/
https://www.livelib.ru/book/1003047681-tihij-don-mihailsholohov?es=1453582
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нахалёнок_(рассказ)
https://ogurcova-portal.com/m-sholohov-oni-srazhalis-za-rodinu/

English     Русский Правила

Хорошее имя Иван — Газета «Советская Россия»

Ростовский журналист и писатель Георгий Губанов родился в Шолоховском районе и десятки лет своей жизни посвятил собиранию, исследованию биографии и  творчества советского классика, великого своего земляка. Он выпустил целый ряд книг, которые помогают массовому читателю находить свой путь к глубоким шолоховским творениям, приобщаться к русской цивилизации. Георгий Васильевич подарил редакции весомый труд, где показал несчетно мгновения жизни и откровения вешенского мудреца. Мы воспользовались губановским подбором россыпи суждений классика и составили своеобразный монолог суждений Шолохова о родной земле, о великом народе, о писательском труде.

Я родился на Дону, рос там, учился, формировался как человек и писатель и воспитывался как член Коммунистической партии. И, будучи патриотом своей великой, могущественной Родины, с гордостью говорю, что являюсь и патриотом своего родного Донского края… Святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать. Степь родимая! Горький ветер, оседающий на гривах косячных маток и жеребцов. На сухом конском храпе от ветра солоно, и конь, вдыхая горько-соленый запах, жует шелковистыми губами и ржет, чувствуя на них привкус ветра и солнца. Родимая степь под низким донским небом! Вилюжины балок, суходолов, красноглинистых яров, ковыльный простор с затравевшим гнездоватым следом конского копыта, курганы в мудром молчании, берегущие закрытую казачью славу. Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей, не ржавеющей кровью политая степь. Места донские я за свою жизнь узнал. Да и как же не узнать отчий край, родной дом… Мой родной народ на своих исторических путях шел вперед не по торной дороге. Это были пути первооткрывателей, пионеров жизни. Я видел и вижу свою задачу как писателя в том, чтобы всем, что написал и напишу, отдать поклон этому народу-труженику, народу-строителю, народу-герою, который ни на кого не нападал, но всегда умел с достоинством отстоять свободу и честь, свое право строить свое будущее по собственному выбору. Я, житель станицы Вешенской на Верхнем Дону, в годы Гражданской войны боролся за победу Советской власти. Меня родила и воспитала Советская власть и партия большевиков. Я – сын советского народа. И заботу Советской власти обо мне я не могу назвать иначе, как ласковой материнской заботой о сыне. Казачество, давшее таких великих бунтарей против самодержавия, как Разин и Пугачев, в годы революции обманутое генералами, было вовлечено в братоубийственную войну с трудовым русским народом. Поняв свою ошибку, казачество отошло от белого движения… Мы нищую страну сделали богатой. Мы создали промышленность, мы создали крупное социалистическое сельское хозяйство. Мы с каждым днем все больше и больше увеличиваем нашу хозяйственную мощь. Во что превратилось донское казачество за годы Советской власти? Не только в станицах, но и в хуторах почти в каждом доме имеются дети – учащиеся в средних школах. Казаки-колхозники уже не думают о том, чтобы вырастить сыновей, умеющих только работать в поле. Они хотят видеть своих детей инженерами, командирами Красной Армии, агрономами, врачами, учителями. Растет новая смена, советская казачья интеллигенция. Обновляется Дон и выглядит уже по-новому… — Я принадлежу к тем писателям, которые, как и все советские люди, гордятся, что малая частица народа великого и благородного… Мы называем нашу Советскую родину матерью. Мы все члены одной огромной семьи. Как же мы можем не реагировать на поведение предателей, покусившихся на самое дорогое для нас? С горечью констатирует русская народная мудрость: «В семье не без урода». Но ведь уродство уродству рознь. Ничего нет более кощунственного и омерзительного, чем оболгать свою мать, гнусно оскорбить ее, поднять на нее руку! — Очень велика ответственность писателя перед народом, очень велика. Мы все вместе и каждый из нас отдельно должны быть совестью народа. Каждый из нас пишет для того, чтобы его слово дошло до возможно большего числа людей, которые захотят его услышать. И счастье приходит к нам тогда, когда мы выражаем не маленький мирок своего «Я», а когда нам удается выразить то, что волнует миллионы. — Писать правду нелегко, но этим не ограничивается писательское предназначение – сложнее писать истину. Истину! …Больше всего нужно для писателя, ему самому нужно, – передать движение души человека. Я хотел рассказать об этом очаровании человека в Григории Мелехове… У писателя должна быть тема близкая, родная. Всю жизнь я живу в Вешенской, общаясь с колхозниками, сельскими строителями, интеллигенцией. Изучению жизни помогают депутатские обязанности. Мне известны самые насущные нужды людей. Я знаю тружеников земли и о них пишу… Конечно, талант имеет большое значение, но надо смотреть, куда направлен этот талант и кому он служит… Важно, чтобы талант служил народу, а не врагу… Писателям – и молодым и старым – нельзя ставить себя в привилегированное положение… Давайте поосторожней с ошибками! Другими словами, если не додумал до конца произведение, не выноси его читателю… Наше отношение к патологической литературе совершенно определенное. Правильно сказал Горький: когда тебя рвет, не выходи на улицу… Государство должно следить за творчеством больных писателей… — …Если каждый из нас пороется в памяти, то в прочитанном сможет найти примеры того, как пишут о рабочем быте и производстве, недостаточно зная этот быт и производство, недостаточно распознав все тонкости и детали. А без такого исключительно вдумчивого, глубоко познания материала нет настоящего произведения. Мне не нужно было собирать материал, потому что он был под рукой. Я не собирал, а сгреб его в кучу. Поживите в колхозе месяц, и люди пойдут к вам гужом… У нас немало бестемных писателей, которым не о чем писать… не знают, о чем писать, потому что ничего не знают… Передо мной вопрос о теме не стоит. Я нахожусь в других условиях и считаю, что мог бы дать взаймы три-четыре темы прямо с материалами. Отсюда я делаю вывод, не знаю, может быть, ошибочный, что писателю, который хочет работать и расти, необходимо каким-то образом прикрепиться к материалу, и более или менее крепко, а не в порядке творческой командировки на месяц. Сам хорошо знаю, что, например, второй том «Тихого Дона» слабее, чем третий, не говоря уж о четвертом. Знаю, что там я утонул в груде исторического материала. И хотя часто говорят в мое оправдание, что я был молод тогда, я сам в отношении себя бескомпромиссен и знаю, что за свои ошибки писатель отвечает сам… И мне всегда не по себе, когда нашим советским писателям что-то не удается… По моему мнению, писатель должен свой роман так долго шлифовать и кончать, пока он не получит совершенную форму. Я писал «Тихий Дон» 15 лет и не жалею об этом. Жалею, что не писал его 20 лет. О нас, советских писателях, злобствующие враги за рубежом говорят, будто мы пишем по указке партии. Дело обстоит несколько иначе: каждый из нас пишет по указке своего сердца, а сердца наши принадлежат партии и народу, которым мы служим своим искусством. Жить жизнью народа, страдать страданиями людей, радоваться их радостями, целиком войти в их заботы и нужды – вот тогда у писателя и будет настоящая, волнующая сердца читателей книга. Искусство обладает могучей силой воздействия на ум и сердце человека. Думаю, что художником имеет право называться тот, кто направляет эту силу на создание прекрасного в душах людей, на благо человечеству. Слово, добываемое писателем из недр могучего русского языка, каждый раз должно быть тем единственным словом, которое безошибочно находит путь к сердцу читателя. …Писатели частенько злоупотребляют вольными словечками… У нас зачастую писатели (и я грешен в этом) писали из расчета, что «из песни слова не выбросишь», и забывали, что книги наши читает не только взрослый читатель, который прочтет и отнесется с усмешкой к языковой вольности, но читает и молодежь, 13–14-летние подростки, которые черпают из книг обороты речи и вольные слова. А затем эти слова входят в обиход молодежи, проникают в семью и школу. Я считаю, что этот вопрос должен подвергнуться и уже подвергается пересмотру каждым писателем. — Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах. Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость… Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков… Беспрерывно промываются временем и шлифуются рассыпанные в пословицах золотые крупицы народной жизни, борьбы и традиций бесчисленных поколений. — Капитализм, приручая продажных писателей, развращает даже честных литераторов. Я, разумеется, не говорю о таких писателях, бойцах-антифашистах, которые связали свою судьбу с делом демократии и прогресса. Буржуазный писатель поставлен в такие условия, которые культивируют в нем черты индивидуализма, оттирая на задний план общественное значение литературного творчества… Нельзя представить советского писателя, оторванного от советской питательной среды. Нам кажутся очень наивными житейские идеалы некоторых дореволюционных писателей. Собственная вилла на берегу Черного моря, автомобиль. Все это, право же, ничего общего не имеет с нашими мечтами, нашими идеалами. …Взаимоотношения, издавна установившиеся между советскими писателями и читателями, совершенно иные, нежели в капиталистических странах. Народ, которому мы служим своим искусством, ежедневно говорит о нашей работе устами читателей. Нас критикуют, ругают, когда надо, поддерживают под локоть при творческих неудачах, хвалят, когда мы этого заслуживаем, и каждый из нас постоянно чувствует около себя эту направляющую исполинскую трудовую и ласковую руку народа-созидателя. И вот, когда народ говорит писателю, что он мало пишет или плохо пишет, – что может ответить писатель в свое оправдание? Лицо его становится довольно скучным, он невнятно лепечет, что будет работать лучше. И иногда исправляется, – правда, не всегда это бывает. Иной раз и хотел бы написать лучше, но не выходит, пороха не хватает, как говорится, был писатель, да весь вышел… Советские писатели, надо прямо сказать, не принадлежат к сентиментальной породе западноевропейских пацифистов… Если враг нападет на нашу страну, мы, советские писатели, по зову партии и правительства, отложим перо и возьмем в руки другое оружие, чтобы в залпе стрелкового корпуса… летел и наш свинец, тяжелый и горячий, как наша ненависть к фашизму!.. Разгромив врагов, мы еще напишем книги о том, как мы этих врагов били. Книги эти послужат нашему народу и останутся в назидание тем из захватчиков, кто случайно окажется недобитым… — Многие молодые течения в искусстве отвергают реализм, исходя из того, что он будто бы отслужил свое. Не боясь упреков в консерватизме, заявляю, что придерживаюсь противоположных взглядов, будучи убежденным приверженцем реалистического искусства… Я говорю о реализме, несущем в себе идею обновления жизни, переделки ее на благо человеку. Я говорю, разумеется, о таком реализме, который мы называем социалистическим. Его своеобразие в том, что он выражает мировоззрение, не приемлющее ни созерцательности, ни ухода от действительности, зовущее к борьбе за прогресс человечества, дающее возможности постигнуть цели, близкие миллионам людей, осветить им путь борьбы… Сейчас часто говорят о так называемом литературном авангарде, понимая под этим модные опыты преимущественно в области формы. На мой взгляд, подлинным авангардом являются те художники, которые в своих произведениях раскрывают новое содержание, определяющее черты жизни нашего века. У нас есть чем гордиться, есть что противопоставить крикливому, но бесплодному абстракционизму… Нам всем никогда не следует забывать, сколько внесено нашей литературой в духовную сокровищницу человечества, как велик и неоспорим ее авторитет во всем мире. Я не против экспериментов. Я за разумные эксперименты. Надо все время искать новое, которое не отрицает наследия прошлого и осторожно относиться ко всем важным, интересным традициям. Поиски новых форм – это хорошо. Без постоянного поиска может замереть работа и вообще не будет нового. Я за новаторство. Но я против тех поисков, которые отрицают наследие прошлого. — Сейчас часто говорят о так называемом литературном авангарде, понимая при этом мощнейшие опыты преимущественно в области формы. На мой взгляд, подлинным авангардом являются те художники, которые в своих произведениях раскрывают новое содержание, определяющее черты жизни нашего века. И реализм в целом, и реалистический роман опираются на художественный опыт великих мастеров прошлого. Но в своем развитии приобрели существенно новые, глубоко современные черты. Я говорю о реализме, несущем в себе идею обновления жизни, переделки ее на благо человеку… — …Я считаю, что решить все те проблемы, которые сейчас поставлены перед интеллигенцией всего мира, один человек (каким бы авторитетом он ни пользовался) не может. Тут необходимы коллективные усилия… Я имею в виду, например, борьбу с порнографической литературой, со всякими «комиксами», которые портят молодежь и прививают ей нелепые, вредные взгляды. В то же время должны быть осуждены люди, которые, профессионально владея пером, пишут сценарии гангстерских, человеконенавистнических фильмов, получивших такое широкое распространение во многих странах. Борьба против шовинизма, расизма, милитаризма – эти серьезные вопросы тоже должны занимать нас. Ведь творчество – это прежде всего дело морали, нравственности, гуманизма! Необходимо сломать эту отравленную черную стрелу, обезоружить стрелка… Литература, разумеется, – дело совести. Однако будущие поколения не простят нам, если мы не поднимем свой голос против убийства. Когда читатели увидят «С кем вы, мастера культуры?» – станет ясно, кто и во имя чего выступает. Это будет иметь огромное психологическое значение. Карты будут открыты. …Сейчас я пишу роман «Они сражались за Родину». В нем мне хочется показать наших людей, наш народ, источники его героизма… Я считаю, что мой долг, долг русского писателя, – это идти по горячим следам своего народа в его гигантской борьбе против иноземного владычества и создать произведения искусства такого же исторического значения, как и сама борьба. Конечно, против врага надо стрелять и статьями и очерками, но если уж нам, русским писателям, выйти на поле боя, то мы должны ударить тяжелой артиллерией нашего искусства. Я знаю, создание такого крупного произведения требует времени, и тяжелая артиллерия может прийти к огню, когда враг уже будет разбит, но я тороплюсь, работаю напряженно и много… Я долго был в разлуке с семьей. В июле 1942 года в станице Вешенской погибла от немецкой бомбы моя семидесятилетняя мать. Это была настоящая русская женщина, крепкая, стойкая, большой нравственной силы. Мне помнится, как во время Гражданской войны, когда мне было четырнадцать лет, в нашу станицу ворвались белые казаки. Они искали меня, как большевика. «Я не знаю, где сын», – твердила мать. Тогда казак, привстав на стременах, с силой ударил ее плетью по спине. Она застонала, но все повторяла, падая «Ничего не знаю, сыночек, ничего не знаю…» В судьбу каждого из нас война вошла всей тяжестью, какую несет собой попытка одной нации начисто уничтожить, поглотить другую. События фронта, события тотальной войны в жизни каждого из нас уже оставили свой нестираемый след… Мой дом, библиотека разрушены немецкими минами. Я потерял уже многих друзей – и по профессии, и моих земляков – на фронте. Мой сын тяжело заболел за это время, и я не имел возможности помочь семье. Но ведь, в конце концов, это личные беды, личное горе каждого из нас. Из этих тяжестей складывается всенародное, общее бедствие, которое терпят люди с приходом в их жизнь войны. Личное наше горе не может заслонить от нас мучений нашего народа, о которых ни один писатель, ни один художник не сумел еще рассказать миру… Предания древности рассказывали нам о кровопролитных нашествиях гуннов, монголов и других диких племен. Все это бледнеет перед тем, что творят немецкие фашисты в войне с нами. Я видел своими глазами дочиста сожженные станицы, хутора моих земляков – героев моих книг, видел сирот, видел людей, лишенных крова и счастья, страшно изуродованные трупы, тысячи искалеченных жизней… — В мировой истории не было войны столь кровопролитной и разрушительной, как война 1941–1945 годов… Никогда никакая армия в мире, кроме родной Красной Армии, не одерживала побед более блистательных, и ни одна армия, кроме нашей армии-победительницы, не вставала перед изумленным взором человечества в таком сиянии славы, могущества и величия… Пройдут века, но человечество всегда будет хранить благодарную память о героической Красной Армии. — Мой дорогой друг и соотечественник! Пусть не стынет наша ненависть к врагу, даже поверженному! И пусть с удесятеренной яростью кипит, клокочет она в наших сердцах к тем, кому нет названия на человеческом языке, кто все еще не насытился прибылями, нажитыми на крови миллионов, кто в сатанинском слепом безумии готовит исстрадавшемуся человечеству новую войну… Враги остаются врагами: иные просто клевещут, клевещут с присущей им наглостью, примитивно и грубо, другие вытаскивают из пыльных архивов изрядно траченные молью рассуждения о «загадочности славянской души», о «Русском фанатизме» и, стыдливо прикрывая свое убожество и низость этими обветшалыми одеждами, делают вид, что никак не поймут, откуда берется всесокрушающая сила у советского народа… В прошлую войну, в первые годы ее, немецкие фашисты, посмеиваясь и явно желая вложить в прозвище некий оскорбительный смысл, называли нашего солдата «русским Иваном». Они посмеивались до тех пор, пока под Сталинградом «русский Иван» совсем отучил их не только посмеиваться, но и улыбаться. Что ж, хорошее имя Иван! Иванов миллионы в многонациональной Советской стране. Это те Иваны, которые сейчас беззаветно трудятся на благо и процветание своей Родины, а в прошлую войну, как и на протяжении всей истории своей страны, с непревзойденным героизмом сражались с захватчиками. Это они грудью прижимались к дулам немецких пулеметов, спасая своих товарищей по оружию от губительного вражеского огня, это они шли на таран в воздухе, прикрывая от бандитских налетов родные города и села, это они тонули в соленой воде всех морей и океанов, омывающих нашу Родину, и в конце концов спасли человечество от фашистской чумы, распростершей над миром черные крылья. Не щадя ни крови, ни самой жизни, они делали свое святое и благородное дело как раз в то время, когда американские и английские капиталисты, наживались на войне, «делали доллары». Символический русский Иван – это вот что: человек, одетый в серую шинель, который, не задумываясь, отдавал последний кусок хлеба и фронтовые тридцать граммов сахару осиротевшему в грозные дни войны ребенку, человек, который своим телом самоотверженно прикрывал товарища, спасая его от неминучей гибели, человек, который, стиснув зубы, переносил и перенесет все лишения и невзгоды, идя на подвиг во имя Родины. Хорошее имя Иван!

Другие материалы номера

Простая вещь, которая делает самых счастливых людей в мире такими счастливыми

Исследования выявили около 9 миллионов вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить уровень счастья.

Конечно, вы, вероятно, не делаете ни одного из них. Честно говоря, большинство людей на самом деле мало что делают для того, чтобы намеренно сделать свою жизнь счастливее.

Через 100 простых секретов лучшей половины жизни:

Исследователи обнаружили, что большинство испытуемых, которых они изучали, не могли назвать ничего, что они недавно сделали, чтобы попытаться увеличить свое счастье или удовлетворенность жизнью.

Итак, вы хотите начать? Вы хотите сделать что-то безумно простое, что, как показывают исследования, работает снова и снова?

Что-то, что делают все самые счастливые люди в мире?

Вот так:

В следующий раз, когда случится что-то хорошее, остановись, что бы ты ни делал, подожди секунду и цени этот момент.

Старые клише типа «остановиться, чтобы понюхать розы» и «это мелочи жизни»? Это правда.

Исследователи счастья называют это «наслаждением». Вот как это работает.

Что такое наслаждение?

Мы заняты. Мы многозадачны. И мы думаем, что это улучшает ситуацию, потому что мы делаем больше.

Но проблема в том, что это означает, что вы уделяете меньше внимания какой-либо одной вещи — и, следовательно, вы меньше наслаждаетесь всеми этими вещами.

Вы смотрите телевизор во время еды? Это означает, что вы будете наслаждаться едой меньше .

Наслаждение требует внимания. Сосредоточьтесь на плохом, вам будет плохо. Сосредоточьтесь на хорошем и… угадайте, что произойдет?

Через счастье: раскрытие тайн психологического богатства:

Ключевым компонентом эффективного наслаждения является сосредоточенное внимание. Потратив время и усилия на то, чтобы ценить позитив, люди могут чувствовать себя лучше.

«Остановиться, чтобы понюхать розы»? Это правда. Люди, которые находят время, чтобы оценить красоту вокруг себя, действительно счастливее.

Через 100 простых секретов лучшей половины жизни:

Те, кто сказал, что регулярно замечают что-то красивое, на 12% чаще говорили, что довольны своей жизнью.

Исследования показывают, что самые счастливые люди Не торопитесь ценить мелочи жизни.

Я знаю, о чем вы думаете: корреляция не является причинно-следственной связью. Может, они просто так устроены.

Нет. Неверный ответ. Исследования показывают, что это может работать для всех.

Сосредоточение внимания на позитиве и более высокая оценка этих вещей приводит к увеличению счастья менее чем за неделю.

Через Rapt: Внимание и сосредоточенная жизнь:

Одной группе было предложено сосредоточиться на всем радостном, что они могли найти — солнце, цветы, улыбающиеся прохожие. Другой заключался в том, чтобы искать негативные вещи — граффити, мусор, хмурые лица. Третьей группе было приказано ходить только для выполнения упражнений. В конце недели, когда самочувствие ходячих снова проверили, те, кто намеренно нацелился на положительные сигналы, были счастливее, чем до эксперимента . Негативно настроенные испытуемые были менее счастливы, а те, кто просто тренировался, набрали промежуточные результаты. Дело в том, говорит Брайант, что «вы видите то, что ищете. И вы можете приучить себя обращать внимание на радость, ожидающую, что вы ее получите, вместо того, чтобы пассивно ждать, пока она придет к вам».

Впечатляет, да?

Итак, как лучше всего начать наслаждаться?

Наслаждение 101

Стоп.

Секундочку.

Прекратите проверять сообщения, когда ваши друзья находятся прямо перед вами. Перестаньте смотреть телевизор во время еды. Не пользуйтесь Интернетом, пока разговариваете по телефону.

Просто делайте одно дело за раз, когда вам нравится, и не торопитесь. Притормози и оцени это.

Просто делая это — только это — вызывало значительное уменьшение депрессии и увеличение счастья.

Через книгу «Как достичь счастья: новый подход к жизни, которую вы хотите»:

В одном из исследований участникам, страдающим депрессией, было предложено выделить несколько минут один раз в день, чтобы насладиться чем-то, с чем они обычно торопятся (например, прием пищи, принятие душа, завершение рабочего дня или прогулка до метро). Когда все закончилось, им было приказано записать, как они по-разному пережили это событие, а также как это ощущалось по сравнению с тем временем, когда они торопились пройти через это. В другом исследовании здоровых студентов и членов сообщества просили получать удовольствие от двух приятных переживаний в день, размышляя о каждом в течение двух-трех минут и стараясь, чтобы удовольствие длилось как можно дольше и интенсивнее. Во всех этих исследованиях те участники, которым было предложено регулярно практиковать наслаждение, показали значительное увеличение счастья и снижение депрессии.

Во многих отношениях время играет ключевую роль, когда дело доходит до наслаждения. Знание того, что что-то ограничено днями или часами, помогает вам наслаждаться.

Когда всему скоро придет конец мы не принимаем это как должное . Мы благодарны, мы смакуем их и мы счастливее.

Ищите горько-сладкие моменты, потому что исследования показывают, что они помогут вам больше ценить вещи.

Через книгу «Как достичь счастья: новый подход к жизни, которую вы хотите»:

Когда мы полностью осознаем быстротечность вещей – предстоящее возвращение домой из заграничного приключения, выпускной, посадка ребенка в школьный автобус в первый день детского сада, смена работы близкого коллеги, переезд в новый город — мы с большей вероятностью будем ценить и наслаждаться оставшимся временем, которое у нас есть. Хотя горько-сладкий опыт также вызывает у нас грусть, именно эта грусть побуждает нас, вместо того чтобы принимать ее как должное, начать ценить положительные стороны нашего отпуска, коллеги или родного города; сейчас или никогда.»

Это действительно может помочь вам получить больше от жизни.

И самое приятное: вам не нужно делать это в одиночку.

Как смакование может улучшить ваши отношения

Делиться хорошими новостями со своим партнером — это двойной удар счастья.

Это поможет вам насладиться и улучшить ваши отношения.

Через книгу «Как достичь счастья: новый подход к жизни, которую вы хотите»:

Было показано, что обмен успехами и достижениями с другими связан с повышенными приятными эмоциями и благополучием. Поэтому, когда вы или ваш супруг, двоюродный брат или лучший друг получают награду, поздравьте его или ее (и себя) и отпразднуйте это событие. Постарайтесь насладиться событием в полной мере. Проходя мимо и радуясь хорошим новостям, вы наслаждаетесь и впитываете настоящий момент, а также укрепляете связи с другими.

Но хорошие новости приходят не каждый день. Есть ли что-то, что вы могли бы делать более регулярно как пара, чтобы насладиться?

Создайте ритуалы, в которых вы можете участвовать вдвоем.

Произнесите тост перед тем, как выпить, и посмотрите друг другу в глаза. Или любую мелочь, которая замедляет момент для оценки.

Я разговаривал с профессором Гарварда Франческой Джино, автором книги «Отклонение в сторону», и она сказала, что ритуалы — отличный способ повысить удовольствие от еды:

Вы можете подумать о ритуалах, в которых вы сами могли бы участвовать до опыта потребления. То, что они делают, заставляет нас быть немного более внимательными к опыту потребления, который нам предстоит получить. Из-за этого мы в конечном итоге наслаждаемся едой или чем-то еще, что мы пьем…

Но что делать, когда дела обстоят не так хорошо? Можем ли мы увеличить наше счастье, когда сейчас нет ничего хорошего?

Да, можно.

Наслаждение — это еще и машина времени

Наслаждение не обязательно должно происходить в данный момент.

Воспоминания о прошлом и предвидение будущего также являются эффективными и проверенными способами насладиться вкусом и поднять себе настроение.

Через книгу «Как достичь счастья: новый подход к жизни, которую вы хотите»:

Люди, склонные к радостному предвкушению, умеющие получать удовольствие от предвкушения и воображения будущих счастливых событий, особенно склонны быть оптимистичными и испытывать сильные эмоции. Напротив, те, кто умеет вспоминать прошлое — оглядываться на счастливые времена, возрождать радость от счастливых воспоминаний, — лучше всего способны справляться со стрессом.

Вспоминать о прошлых хороших временах с другими — все равно, что делиться хорошими новостями. Это улучшит ваши отношения и сделает вас обоих счастливее.

Через книгу «Как достичь счастья: новый подход к жизни, которую вы хотите»:

Исследователи обнаружили, что взаимное воспоминание — обмен воспоминаниями с другими людьми — сопровождается обильными положительными эмоциями, такими как радость, достижение, веселье, удовлетворение и гордость.

Гретхен Рубин, автор книги «Проект счастья», использует систему из четырех пунктов, которую я люблю:

  1. Предвкушать с удовольствием,
  2. Наслаждаться моментом, когда я его переживаю,
  3. Выражать свое счастье самому себе или другие , и
  4. Подумайте о счастливом воспоминании.

Насколько проще стать счастливее?

Суммировать

Клише говорят нам остановиться и понюхать розы. Наука соглашается.

А когда вы опросите 1200 человек старше 70 лет, проживших полноценную жизнь, что они посоветуют?

Я спросил Карла Пилемера, автора книги «30 уроков жизни: проверенные и верные советы от самых мудрых американцев». Вот что они сказали:

… вы должны наслаждаться маленькими ежедневными событиями и получать максимум от каждого дня.

Все мы хотим быть счастливыми, но иногда кажется, что это так сложно. Но ответ проще, чем мы думаем, и прямо перед нами.

(Эй, прекрати пролистывать. Помедленнее. Цени слова.)

Серьезно: остановись и понюхай розы сегодня. Наслаждайтесь мелочами жизни.

Наука показывает нам, что это действительно имеет значение.

Присоединяйтесь к более чем 45 000 читателей. Получите бесплатное еженедельное обновление по электронной почте здесь.

Похожие сообщения:

Какие 10 вещей вы должны делать каждый день, чтобы улучшить свою жизнь?

Как сделать свою жизнь лучше, отправив пять простых писем

4 лайфхака от древних философов, которые сделают вас счастливее

Первоначально эта статья появилась на Облаивание не того дерева .

Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].

7 способов сделать свою жизнь более радостной

1.

Примите участие в сложной деятельности, поставив перед собой цель овладеть ею.

Подумайте о проекте, который вы хотели осуществить, будь то создание небольшого цветника во дворе, обучение тюнингу автомобиля или обучение игре в танго. Процесс постановки цели, изучения шагов, необходимых для ее достижения, и приложенных усилий, пока вы не освоите ее, порождает высокую самооценку и гордость. Это чувства, связанные с радостью.

2.

Активно ищите радость через вдохновение.

Еще один способ привнести больше радости в свою жизнь — найти ее в деятельности, которая расширяет наше восприятие и выводит нас из обычной повседневной жизни. Занятие медитацией и молитвой — два очевидных способа вызвать ощущение благополучия, спокойствия и радости. Одиночество на природе — еще один способ ощутить радость красоты и единения с большим целым.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

3.

Займитесь чем-нибудь приятным и похожим на игру.

Займитесь вдохновляющим и приятным занятием, которое не ориентировано на достижение цели, а просто приносит удовольствие. Вот несколько примеров: игра во фрисби с собакой, танцы, походы, просмотр красивых произведений искусства, посещение концерта или занятие любовью. Игра и другие виды деятельности, которые не имеют другой цели, кроме как помочь нам почувствовать себя расслабленными и счастливыми, помогают нам сосредоточиться на настоящем. Настоящее – это место, где живет радость.

4.

Разберитесь с печалью, которая блокирует радость.

Когда мы чувствуем грусть, радость, невозможно также чувствовать себя бодрым и радостным. В месте, которое кажется безопасным и уединенным, конструктивно выразите свою печаль, позволив себе плакать. Плача, признайте свои обиды и потери. Не допускайте негативных мыслей о себе. Просто продолжайте говорить себе: «Я в порядке. Плакать — это нормально. Мне просто грустно». Вы сразу же почувствуете себя отмытыми и даже радостными.

Объявление

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

5.

Почитай себя сознательно и часто.

Радость не исходит от других; это идет изнутри. Прервите негативные мысли о себе и замените их утверждениями, которые прославляют вас, например: «Я в порядке такой, какая я есть. ищу внутри меня». Кроме того, сосредоточьтесь на хорошем и на том, что вы сделали хорошо. Запишите самооценку, чтобы вы могли часто читать и произносить ее. Чем больше вы укрепляете эти концепции, тем больше они станут реальностью.

6.

Дайте себе отдохнуть от повседневного мира.

Заботьтесь о себе. Назначьте время специально для себя, когда вы сможете отвлечься от повседневных обязанностей и уйти от шума, раздражительности и требований вашего мира. Радость приходит легко, когда мы сосредотачиваемся на наших собственных потребностях с заботой и любовью. Получите массаж. Закройте дверь, поднимите ноги и наблюдайте за миром за окном. Вздремнуть. Такого рода деятельность наполняет нас и дает нашему телу и душе возможность испытать чистую радость. Напомните себе: моя работа — заботиться о себе.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

7.

Часто повторяйте это слово и размышляйте над его значением.

Повторение и размышление над словом «радость» может создать эту эмоцию. Повторяйте это снова и снова, меняя скорость, тон и темп, пока не засмеетесь. Обратите внимание на то, что чувствует ваше тело, когда вы произносите это слово. Расширилась грудь? Ваше лицо расслабилось? Подумайте, что для вас значит радость. Будьте как можно конкретнее, представляя чувство радости, образы, которые оно вызывает, возможно, даже людей и ситуации, которые вызывают радость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *