Счастье и несчастье в душе: Эссе на тему: «Счастье и несчастье — в душе. (Демокрит)»
Эссе на тему: «Счастье и несчастье — в душе. (Демокрит)»
Счастье и несчастье – в душе (Демокрит)
Высказывание Демокрита, на мой взгляд, содержит в себе скрытую полемику с теми, кто считает, что источник человеческого счастья – во внешних обстоятельствах. Можно ли все когда-либо возникшие концепции счастья, а также современные этические учения, исследующие эту проблему, условно разделить на эти два направления? Рассмотрим позиции создателей учений о счастье, попытаемся выяснить сильные и слабые стороны аргументов, представленных разными сторонами.
Прежде, чем приступить к рассуждениям на эту тему, выясним само значение такой величайшей этической ценности, как счастье. В разных науках мы обнаружим многообразие подходов к его толкованию. Для психологии счастье – это устойчивое эмоциональное состояние. Академический толковый словарь характеризует счастье как состояние высшей удовлетворённости жизнью, словарь Д.Н. Ушакова – как состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни и удовлетворённости ею.
Что касается направления, суть которого выражена в заглавии эссе, то его начало следует искать в античности. Демокрит, Платон и многие другие античные мыслители, действительно, высказывали убеждение, что счастье пребывает в душе. Более того, по их мнению, состояние счастья представляет собой результат напряжённой душевной работы. Душа, как полагали античные философы, должна постоянно трудиться над отбором и принятием тех радостей жизни, которые сохраняют целостность человека и не сводят его к состоянию животного. Для достижения счастливой жизни необходимо также, согласно их рекомендациям, соблюдать во всём умеренность. Это касалось как тела, так и души. К примеру, давались советы не делать ничего, что требует напряжения сверх имеющихся сил человека и освобождаться от суеты. Эпиктет полагал, что невозможно стать счастливым, если желаешь невозможного. Напротив, по его глубокому убеждению, легко достичь счастья, когда желаешь возможного, поскольку в таком случае всегда будешь иметь всё, что желаешь. Платон попытался представить, что было бы, если бы простолюдинов – стражей, земледельцев, гончаров – нарядить в пышную одежду, одарить золотом и дать возможность пировать вволю, занимаясь своим ремеслом лишь в той мере, в какой им самим этого захочется. Такие псевдорадости, по его мнению, породят лишь псевдосчастье, потому что истинные радости не могут быть эгоистичными. Платон считал, что человеческая целостность и его единство с богом могут подпитываться лишь общим процветанием и благом. Поэтому счастье предполагает усилия самого человека, а в некоторых случаях путь к счастью, полагает Платон, лежит даже через страдания. Иными словами, античная модель счастья, по сути, не разделяла такие явления, как счастье и целостность человека, и исключала эгоистические мотивы, осуждая их.
Эта традиция понимания счастья как результата духовного труда человека был продолжена, несколько видоизменясь, в эпоху Средневековья. Счастье в Средневековье не мыслилось без духовного слияния с Богом. Человек, совершенствуясь, просвещаясь Божественным светом, заключённым в священных текстах, мог, по мнению средневековых христианских мыслителей, получить блаженство как награду за благочестивую жизнь. Отметим, что в данном случае счастье понималось как независимое от внешних обстоятельств и никак не связывалось с материальным благополучием. Боэций при этом подчёркивал ложность мгновенного изменчивого земного счастья, даруемого Фортуной.
Главное условие достижения счастья и блаженства – стремление к добру, воплощённому в Боге, выражающееся в следовании христианским добродетелям. Средневековое сознание было пронизано мыслью о высшей справедливости, согласно которой зло, порок всегда будут наказаны, а добродетель не останется без вознаграждения, пусть даже не в этой, земной жизни. Значит, несчастье в рамках этой системы этических ценностей не стоило связывать с болезнями, нищетой, страданиями, потому что они не могли мешать человеку стремиться к Богу.
В античную и средневековую эпоху люди верили не в случайность, а в закономерность счастья: античные мыслители говорили о нём как о награде за активную жизнь, полную нравственного выбора, а средневековые – как о действии Божественного провидения. Как видно, в обеих позициях нет противоречий по главному вопросу: счастье считается не результатом улучшения внешних условий жизни человека, проводимых извне, но наградой за нравственную жизнь.
Счастье человека начало впервые связываться с земными благами в эпоху Возрождения. Большую роль в изменении отношения к человеческому счастью сыграли сочинения писателей-гуманистов того времени. Под влиянием гуманистической ориентации счастье стало пониматься как зависимое от земных благ, то есть внешних условий. При этом подчёркивалось, что материальная составляющая должна согласовываться с духовным содержанием человека, обладающего активной жизненной позицией, и нести ему удовлетворение.
В утопических сочинениях XVI-XVII вв. одним из главных условий достижения счастья выступало требование равенства людей во всех отношениях – политическом, интеллектуальном и материальном.
Новое время внесло свои коррективы в трактовку счастья, его истоков и условий. Если в античной культуре подчёркивалось величие человека, а в средневековой – его греховность, то теперь эти два состояния были объединены. Новое время ориентировала человека не на достижение счастья в будущем, как это было в средневековой культуре, но акцентировала внимание на настоящем моменте. Всё в силах человека, всё в его воле – и счастье, и несчастье. Если в античности страх перед смертью, понимаемой как несчастье, преодолевался стремлением к гармонии души и тела, в средневековье – верой в бессмертие души, то Новое время, с ослаблением влияния религии, принесло людям острое ощущение катастрофичности своей жизни. Представление о неотвратимости смерти толкало людей на наслаждение моментом, способствовало изменению представления о счастье. Отныне оно понималось, в основном, как наслаждение земными благами и зависело от их наличия. В трактовке счастья постепенно стали усиливаться эгоистические, индивидуалистические мотивы. После банкротства идеи загробной жизни, посмертного воздаяния и с ними связанного бессмертия земная жизнь приобрела для людей новую, никакими иллюзиями незамутнённую привлекательность.
В дальнейшем (XIX – XXI вв. ) все теории счастья можно разделить на религиозно ориентированные и светские. В теориях первого типа, по существу, продолжается традиция христианского понимания истинного счастья человека как слияния с Богом, в светских проводится идея достойных человека условий жизни, которые давали бы ему возможность максимально реализовать свои способности, совмещая свою деятельность с интересами общества.
Познакомившись с основными подходами к трактовке счастья в истории духовной культуры человечества, попробуем подвести некоторые итоги, сделать выводы. Если задуматься над причинами счастья и несчастья людей, то нередко приходится признаться, что немалая часть наших несчастий вытекает из того, что мы плохо знаем самих себя и мечтаем о невозможном. Бывает и так, что люди заменяют подлинные ценности их материальными аналогами и свято верят в то, что в деньгах – счастье. Не будем отрицать ценность денег и важность материального благосостояния для того, чтобы чувствовать себя счастливыми, но подчеркнём, что, в конце концов, счастье не столько в деньгах и их количестве, сколько в определённом способе отношения к ним. Когда деньги, карьера, материальное богатство воспринимаются не как самоцель, но как одно из условий счастья, когда человек ценит своё существование и хочет его продлевать, наполняя смыслом, переживая каждое мгновение жизни, возвышая свою душу, именно тогда люди достигают особого восприятия жизни, сравнимого со счастьем.
Человек, ценящий жизнь во всём её многообразии, руководствующийся мотивами её улучшения не как окружения себя ценными, дорогими вещами, но как реализации своих творческих способностей, может научиться не только благодаря подходящим внешним условиям, но и вопреки несчастьям, неудачам, страданиям, выпадающим ему на жизненном пути.
Люди, посвящающие жизнь подготовке к настоящей, счастливой жизни и жертвующие для этого любовью, семьёй, здоровьем, друзьями как препятствиями на пути к цели, не способны ценить настоящее и никогда не научаться быть счастливыми, даже достигнув части своих целей.
Получается, что, скорее всего, источник счастья или несчастья лежит в человеческом сознании, в душе человека. Не бывает счастье бездумное и беспроблемное. Мы оцениваем свою жизнь, воспринимаем её как счастливую или несчастливую, в зависимости от того, как осознаём себя и окружающий мир. Можно сказать, что счастье и смысл жизни равны человеку. Каков человек – такое у него и счастье. Если есть в нашей душе то, что делает нас человеком, связывает с целым миром, значит, есть и ростки счастья. Вряд ли можно быть счастливым, «забившись в угол бытия», потому что всё в этом мире взаимосвязано, даже счастье и несчастье разных людей. Всё происходящее в мире, по большому счёту, имеет отношение к бытию каждого человека и его счастью. От самого человека зависит, до какой степени он может возвыситься до переживания моментов своей жизни как моментов счастья. У нас есть только жизнь, имеющая абсолютную ценность, поэтому её и надо прожить не механически, а сознательно, становясь творцами собственного счастья.
Конечно, очень важно сохранять физическое здоровье, потому что при его наличии очень многие явления могут стать источниками наслаждения, но мы знаем немало примеров, когда отличное, казалось бы, здоровье, не спасает человека от уныний и депрессии, а люди, в силу врождённых причин, болезней или несчастных случаев ставшие инвалидами, могут быть счастливы, несмотря ни на что. И это опять аргумент в пользу «линии Демокрита».
Обратимся к аргументам тех, кто считает необычайно важным для достижения счастья наличие большого количества денег. В принципе, любовь к деньгам объясняется очень просто. Ведь в нашей жизни нет ни одного блага, которое могло бы удовлетворять любое наше желания. Не секрет, что пища нужна голодному, лекарство – больному, шуба – для того, чтоб согреться зимой и т.д. Все перечисленные блага – относительные, и только деньги являются абсолютным эквивалентом. Это уникальное свойство денег может создать обманчивое ощущение, что деньги представляют сбой тот главный корень, которым подпитываются соки, питающие плоды счастья. В реальности деньги как внешнее условие благосостояния – не источник счастья, а источник формирования представлений о том, что счастье можно купить. Так происходит своеобразная монетизация счастья, наслаждений, уверенность в том, что ценности находятся только в мире денег.
Между тем есть такие явления, которые невозможно купить. Это то, что человек создаёт сам своим трудом в себе, такая неприкасаемая часть человеческого существа, которая неподвластна власти денег. Деньги позволяют купить некоторые блага жизни, но не саму счастливую жизнь. Конечно, они очень упрощают доступ к жизни, к её ресурсной базе и инструментам, помогают жить. Но человеческая жизнь всегда нечто большее, чем то, с чем её связывают, и только благодаря этому она – жизнь человека. И человек лишь постольку человек, поскольку, отрицая налично данную ему реальность, всегда находит в себе силы для того, чтобы возвыситься над ней.
Мы, таким образом, возвращаемся к природе тех источников счастья, которые нельзя купить, потому что они ничего не стоят, потому что цена им – сама жизнь. Здесь важно понять, что в жизни больше всего надо любить саму жизнь, её простые и главные проявления, и любить их больше того, что им просто сопутствует. Через суету повседневности в нашу жизнь вламывается много такого, что разлучает нас именно с этими простыми и главными проявлениями жизни, с тем, что, оказывается, ничего не стоит потому, что просто бесценно.
Наверное, человек может быть счастлив до тех пор, пока переживаемые им страдания не затрагивают его способности любить жизнь. Жажда жизни, сохраняемая человеком, позволяет ему научиться черпать источники счастья даже в самых простых её проявлениях. В этой связи хочется привести стихотворение великого русского поэта и писателя Ивана Бунина «Вечер», написанное им в 1909 г. :
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.
Мгновения жизни надо научиться проживать с такой интенсивностью, как будто в следующее мгновение ты должен умереть. Иначе мы можем уподобиться тем людям, которые не доживают до смерти, потому что перестают жить по-человечески задолго до неё.
Для счастья самым важным условием оказывается то, что человек есть сам по себе, в себе и для себя в своей жизни, а не то, что он просто имеет от жизни. При этом он может иметь именно «всё», но не иметь главное для того, чтобы этим «всем» по-настоящему насладиться, то есть себя как индивидуальность, вместившую весь мир.
Источники счастья начинают жить в человеке только после того, как он дорастает до их восприятия и проживания в своей жизни. Нет более надежного ограждения от несчастья, чем сам человек. Есть одна великолепная жизненная установка, о которой не следует забывать, если мы хотим быть счастливыми: Иметь не только и не столько от мира сего для себя, сколько сам мир в себе. Она противостоит всем упрощениям бытия: на путях ничего неделания (ничего не делая, никем не станешь), но с претензиями иметь для себя все от мира сего, в состоянии бедности, потому что несчастье к одной лишь бедности не сводится. Несчастье ведь так же многолико, как и счастье.
Если жизнь человека насыщена днями, придающими ей смысл, а не днями, этот смысл у нее отнимающий, то он вправе не слишком бояться смерти, потому что всё, имеющее смысл для одного человека, непременно продолжится и после его ухода – в делах, детях.
Мир несчастья создаётся источниками боли и зла, которые вращаются только вокруг моего «я». То, что наше «Я» воспринимает как зло и боль, и будет для нас злом и болью. Не секрет, что нередко мы нагружаем себя воображаемыми страданиями. В самой сущности жизни заложена необходимость постоянно уменьшать боль бытия. Наверное, поэтому одним из условий счастья является наша способность не придавать значение тому, что этому счастью мешает. Всякое страдание – это ощущение, позволяющее воспринимать нечто как страдание. Оно существует лишь до тех пор, пока мы его воспринимаем как страдание. Жизнь устроена так, что её всегда можно облегчить изменением отношения к ней. В любом случае большая часть из тех факторов жизни, из которых творится мир несчастья, творится вдалеке от мира вещного богатства.
По-видимому, счастье – это всё-таки не столько цель, сколько средство жизни. Каждый век склонен по-своему трактовать счастье. На пути к нему человечество, испробовало все главные элементы человеческого бытия: саму жизнь, как возможность самого существования, мудрость, любовь, власть, покой души, смирение, Бога, святость, красоту, добро, здоровье, богатство, наслаждение, талант, гармонию, дружбу, подвиг, быть самим собой… Было всё, но еще никогда в истории человечества не было столь яростного и массового увлечения миром вещного богатства и деньгами в качестве всеобщего мерила человеческого счастья. Жажда жизни начала легко зацикливать себя на жажде денег, и иметь деньги стало синонимом быть счастливым.
Разумеется, человек выше сытости, потому что ему всегда нужно больше, чем пища, но ведь бедность унижает, рождает неприемлемые формы зависимости. У богатства всегда больше возможностей, чтобы сделать нас счастливыми, а у бедности больше возможностей сделать нас несчастными. По этой причине деньги оказались наиболее устойчивой, убедительной и по-своему достаточно доступной реальностью счастья.
В итоге человек стал одержим деньгами и настолько, что стремление иметь полностью вытесняет из жизни установку быть. То, что приходит из мира денег, нас обогащает в определённом смысле, а то, что приходит из мира человечности, обогащает нас во всех смыслах.
Это приводит нас к выводу: счастье, как наивысшее благо, содержащее в себе все другие блага, никак не может быть сведено к обладанию только вещным богатством мира сего и внешними условиями. Обладание чем-то представляет собой лишь вход в пространство счастья. Всё остальное в счастье – это то, что во мне есть и что я есть. Действительно, прав Демокрит, говоря о том, что счастье и несчастье – в душе человека.
Список использованной литературы
Арсеньева И.А. Эмоциональный концепт счастье в аспекте лингвокультурологии и психолингвистики // Вестник Российского университета дружбы народов. 2010. № 3. С. 11 – 16. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-kontsept-schastie-v-aspekte-lingvokulturologii-i-psiholingvistikiЗадворнов А. Н. Генезис представлений о счастье в европейской и евразийской философии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2015. № 1. С. 23 -29. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-predstavleniy-o-schastie-v-evropeyskoy-i-evraziyskoy-filosofiiКозин Н.Г. Анамнез счастья // Ценности и смыслы. 2011. № 2 (11). С. 121 – 145.
Цитаты про счастье и несчастье со смыслом, стр. 3.
Цитаты со смыслом про счастье и несчастье, стр. 3.
Показано 61-90 из 256
Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина
Like+
93
−
Нет лучшего учителя, чем несчастье.
• Бенджамин Дизраэли
Мудрые цитаты, Счастье и несчастье, Ученье и наука, Учителя
Like+
99
−
Большинство людей счастливы ровно настолько, насколько они к этому приспособлены.
• Авраам Линкольн
Большинство, Счастье и несчастье
Like+
81
−
В печали и в несчастьях смерть не мучение, а упокоение от тягот.
• Гай С. Крисп
Муки, Мучения, Смерть, Счастье и несчастье
Like+
87
−
Самый несчастный человек — это тот, для кого в мире не нашлось работы.
• Томас Карлейль
Работа, Счастье и несчастье
Like+
101
−
Счастье заключается не во всяком удовольствии, но в честном и добропорядочном. Ибо к нему, как к высшему благу, влечет нашу природу сама добродетель.
• Томас Мор
Благородство, Добродетель, Счастье, Счастье и несчастье, Честность
Like+
98
−
Счастье составляет наивысшую цель наших стремлений.
• Герберт Спенсер
Счастье и несчастье
Like+
84
−
Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват, и обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.
• Лев Н. Толстой
Жизнь, Недоразумение, Счастье, Счастье и несчастье
Like+
108
−
Счастлив тот, кто счастлив дома.
• Лев Н. Толстой
Отношения, Семья, Счастье и несчастье
Like+
87
−
Несчастья бояться — счастья не видать.
• Петр I Великий
Счастье, Счастье и несчастье
Like+
91
−
Занятия наукой питают юность и приносят усладу старости, украшают в счастье, служат убежищем и утешением в несчастье.
• Марк Туллий Цицерон
Молодость и старость, Счастье и несчастье, Ученье и наука, Юность
Like+
100
−
Жизнь есть обман — счастлив тот, кто обманывается приятнейшим образом.
• Николай М. Карамзин
Жизнь, Ложь, Самообман, Счастье, Счастье и несчастье
+
99
−
Нельзя не любить правил добродетели. Они — способы к счастью.
• Денис И. Фонвизин
Способ, Счастье и несчастье
Like+
88
−
Счастье — не награда за добродетель, а сама добродетель; не потому мы наслаждаемся счастьем, что обуздали свои страсти, а наоборот, наслаждение счастьем делает нас способными обуздать их.
• Бенедикт Спиноза
Награда, Наслаждение, Счастье и несчастье
Like+
82
−
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Жизнь, Осознание, Покой, Счастье, Счастье и несчастье
Like+
89
−
Зависть людей показывает, насколько несчастными они себя чувствуют.
• Сенека Луций Анней
Жизнь, Зависть, Психология, Счастье и несчастье
Like+
78
−
Несчастье умягчает человека, природа его тогда становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении.
• Николай В. Гоголь
Несчастье, Счастье и несчастье
Like+
94
−
Самый верный и едва ли не единственный способ стать счастливым — это вообразить себя таким.
• Василий О. Ключевский
Способ, Счастье и несчастье
Like+
97
−
И то, что мы называем счастьем, и то, что называем несчастьем, одинаково полезно нам, если мы смотрим на то и на другое как на испытание.
• Лев Н. Толстой
Испытание, Счастье, Счастье и несчастье
Like+
101
−
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге.
• Сенека Луций Анней
Высота, Дружба и Друзья, Счастье и несчастье
Like+
101
−
Считать себя счастливее или несчастнее, чем на самом деле, — обычное заблуждение молодости.
• Готхольд Э. Лессинг
Заблуждение, Заблуждения и ошибки, Молодость, Счастье и несчастье
Like+
113
−
Говорят, что несчастье хорошая школа; может быть. Но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному.
• Александр С. Пушкин
Воспитание, Мотивирующие цитаты, Счастье, Счастье и несчастье, Трудности
Like+
83
−
Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
• Сенека Луций Анней
Мораль, Нравственность, Счастье и несчастье
Like+
99
−
Один раз в жизни счастье стучит в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука.
• Марк Твен
Дверь, Счастье и несчастье
Like+
95
−
У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье…
• Лев Н. Толстой
Любовь, Счастье, Счастье и несчастье
Like+
113
−
Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.
• Бернард Шоу
Жизненные цитаты, Счастье, Счастье и несчастье
Like+
86
−
Ваша единственная беда заключается в том, что вы считаете себя несчастной и мечтаете о том, чего у вас нет, вместо того, чтобы получить удовольствие от того, чем вы обладаете.
• Андре Моруа
Беда, Счастье и несчастье, Удовольствия
Like+
99
−
Любил лишь тот, кто ввек с дороги не свернул, Кто счастлив был, одну любовь предпочитая.
• Пьер де Ронсар
Любовь, Предпочтение, Счастье и несчастье
Like+
89
−
Если произошло какое-либо несчастье, которого уже нельзя поправить, то отнюдь не следует допускать мысли о том, что всё могло бы быть иначе, а тем паче о том, как можно было бы его предотвратить: такие думы делают наши страдания невыносимыми, а нас — самоистязателями.
• Артур Шопенгауэр
Жизненные цитаты, Сожаление, Страдания, Счастье и несчастье
Like+
92
−
Блаженства полного никто вкусить не может: В счастливейшие дни нас что-нибудь тревожит; Всегда волнение каких-нибудь забот Довольству нашему дорогу перебьет.
• Пьер Корнель
Блаженство, Волнение, Жизнь, Счастье и несчастье
+
107
−
Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому.
• Франсуа де Ларошфуко
Счастье и несчастье
Топ 10 авторов
Омар Хайям | 525 |
Игорь М. Губерман | 726 |
Марина И. Цветаева | 410 |
Сенека Луций Анней | 421 |
Марк Туллий Цицерон | 410 |
Оскар Уайльд | 459 |
Станислав Е. Лец | 805 |
Эрих М. Ремарк | 333 |
Ошо | 462 |
Франсуа де Ларошфуко | 372 |
Больше популярных авторов
Топ 10 тем
Ироничные цитаты | 954 |
Врачи | 98 |
Мудрые цитаты | 3145 |
Красота | 467 |
Вера в себя | 28 |
Красивые цитаты | 1089 |
Любовь | 3807 |
Творчество | 139 |
Дружба и Друзья | 382 |
Мотивирующие цитаты | 880 |
Больше популярных тем
Сосуществование счастья и несчастья
Почему мы испытываем счастье и несчастье?
В одной из групп Facebook, где я состою, кто-то недавно опубликовал что-то вроде этого: «Большая часть нашего несчастья связана со значением, которое мы придаем опыту». В чистейшей философии дзен, я полагаю, в этом утверждении есть доля правды. Но большинство из нас духовно не развиты до того места, где мы можем быть этим Дзэн. Много раз, когда мы чувствуем себя несчастными, это происходит потому, что мы испытали что-то именно такое — несчастье.
Неопределенность и несчастье
Как многие из вас знают, мой отец скончался прошлым летом после более года жизни с раком. Поскольку он отказался от лечения, это был год неопределенности для него и для тех из нас, кто любил его. Мы не знали, когда наступит конец, но мой папа называл себя «Краткосрочный».
Каждый раз, когда я видел его, я уходил, задаваясь вопросом, будет ли это в последний раз. Он жил почти в трех часах от меня, поэтому, когда меня не было в его доме, я чувствовал, что должен быть готов вернуться туда в любой момент. Это был год неопределенности, из-за которого я чувствовала себя опустошенной и грустной, а не полной энергии и счастливой. Самое положительное значение, которое я мог бы придать этому переживанию, состоит в том, что оно наполнило мое сердце и душу печалью.
Это был последний год — мой последний футбольный сезон с отцом, мое последнее Рождество, Пасха и День отца с ним, и я знал, что это был последний раз, когда он поздравлял меня с днем рождения, и это лишь некоторые из них.
Не поймите неправильно, я благодарен что у меня были те моменты с ним, но даже счастливые моменты были омрачены облаком печали. Часть меня оплакивала его неминуемую потерю до того, как он покинул Землю, даже когда я пыталась быть дзен и сосредоточиться на настоящем моменте.
[perfectpullquote align=»right» size=»20″] Жизнь полна неопределенности. Иногда трудно найти баланс между ощущением жизни с вещами, которые мы не можем контролировать, и реальностью, в которой большинство из нас переживают множество счастливых моментов в течение дня. [/perfectpullquote]
Жизнь полна неопределенности
В какой-то момент каждый сталкивается с некоторой неопределенностью, которая кажется всепоглощающей. Кто-то заботится о стареющих родителях, кто-то ищет работу, кто-то находится в романтических отношениях, а кто-то решает проблемы со своим здоровьем. Было бы упущением, если бы я не признал, что многие американцы чувствуют себя неловко из-за того, как правит наш новый президент, что усиливает любое другое чувство неуверенности, которое у них может быть.
Жизнь полна неопределенности. Иногда трудно найти баланс между ощущением жизни с вещами, которые мы не можем контролировать, и реальностью, в которой большинство из нас переживают множество счастливых моментов в течение дня.
Счастье и несчастье почти сосуществуют одновременно
Счастье и несчастье могут казаться сосуществующими почти одновременно. Чистое сосуществование было бы ощущением счастья и печали в один и тот же момент, чего большинство из нас не испытывает. Однако мы можем смеяться в один момент и плакать в другой, поэтому чувства настолько близки, что кажутся почти одновременными.
Секрет того, как не позволить несчастью определять нас, заключается не в значении, которое мы ему придаем, а в том, чтобы не позволить нашему несчастью определять и поглощать нас.
Несчастному опыту можно присвоить любое значение. После того, как вы сделаете это задание, вы должны решить, будет ли это вашей остановкой, когда опыт определит вас, или точкой роста, когда опыт станет чем-то, что улучшит вас.
В последний год жизни моего папы у меня было много счастливых моментов. Я совершил две омолаживающие поездки в Колорадо и Аризону. Конечно, они были бы немного счастливее, если бы моего папы не было в списке краткосрочных, но это все равно были веселые, счастливые поездки. У меня было бессчетное количество моментов счастья с моими друзьями, которые поднимали мне настроение, когда мне это было нужно, и позволяли мне спрятаться в своей пещере, когда мне это было нужно. Это счастье было таким же реальным, как и моя печаль.
В нашем мире «все или ничего» мы, возможно, склонны забывать, что настоящий секрет счастья заключается в том, что мы не должны быть счастливы все время. Возможно, нас отличает не придание смысла нашему несчастью, а понимание того, что наши несчастливые или грустные моменты учат нас ценить наши счастливые моменты.
[Твитнуть «Несчастливые или грустные моменты учат нас ценить наши счастливые».]
Теперь ваша очередь. Я хотел бы услышать о жизненных уроках, которые вы извлекли из своих несчастливых или грустных моментов. Оставьте комментарий ниже! И, если вы знаете кого-то, кому было бы полезно прочитать эту статью, поделитесь ею с ними! Каждый заслуживает того, чтобы ценить и наслаждаться счастливыми моментами жизни, даже если они живут с грустью или несчастьем в своей жизни!
Вы Забавный Член Тайного Общества Счастливых Людей (бесплатно)?
Если нет, то самое время присоединиться. Мы только что обновили наш постер «31 тип счастья» на 2017 год (он является частью членства), и мы хотели бы отправить вам печатный вариант!
Нажмите на изображение ниже, чтобы узнать больше и стать участником!
Автор: Памела Гейл
Памела Гейл Джонсон основала Общество счастливых людей в 1998 году. Общество основано на четырех ключевых принципах практического счастья Памелы :- Запперами счастья можно управлять
- Счастье — это личное
- Счастье меняется вместе с вами
- Счастье больше, чем вы думаете
- День счастья — 8 августа
- Месяц счастья — август
- Неделя охоты за счастьем — январь
Дух счастья
Эта статья — одна из классических статей Unity , написанный легендарными лидерами Unity. Некоторые датируются десятилетиями, даже столетием. Вот почему язык может показаться немного формальным, а писатели иногда использовали существительные и местоимения мужского рода, которые считались подходящими для их эпохи.
Легенда единства Мэй Роуленд на источнике радости
«Благослови Господа, о душа моя;
И все, что во мне, благослови его святое имя!» —Псалом 103:1
Исполнялись ли вы когда-нибудь такой радостью, что это Писание исходило из вашего сердца к вашим устам, и вы трепетали от экстаза жизни?
Если вы еще не коснулись источника радости внутри себя , тогда пойте эту хвалебную песнь себе до тех пор, пока глубокие воды вашей души не встряхнутся и не начнется их исцеление для каждой части вашего существа.
Сила благословения такой природы настолько велика, что оно не только приносит исцеление телу , но и распространяется и преображает ваше окружение. Солнечный свет всегда рассеивает тьму. Излучение света молитвы хвалы и благословения изгоняет тьму заблуждения.
Радость, благодарение и хвала освещают наш мир, а печаль, депрессия и уныние отбрасывают на наши пути длинные тени.
Освобождение себя от ограничений
Поскольку некоторые из нас не знают, почему эти тени пересекают наши пути, давайте раскроем ошибки позади теней, помня о том, что мы преодолеваем их и изгоняем из нашей жизни. Ограничения личного человека действительно не заслуживают упоминания, за исключением того, что, раскрывая их, мы можем лучше освободиться от них.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что большая часть несчастий в вашем мире происходит из-за эгоизма? Вы не желаете отказываться от мелочей. Вы хотите, чтобы какой-то человек поступал именно так, как, по вашему мнению, он должен делать; или кто-то сделал что-то, что вам не нравится и что вы не хотите прощать ; вы не можете понять, почему кто-то обращается с вами так, как обращались с вами, и почему все, что вы делаете, идет не так, как надо.
Возможно, вы питаете мысли о жалости к себе и несправедливости, пока не превратитесь в настоящее облако депрессии. Средство состоит в том, чтобы перестать так много думать о себе; перестаньте думать, что все происходящее коснется вас лично. Думая о себе, вы удерживаете свое добро от себя…
Истинное счастье безусловно, оно не зависит от людей или вещей. Это не веселое выражение, которое приходит к человеку, когда что-то особенно нравится, и в следующий момент превращается в несчастье, когда что-то идет не так.
Истинное счастье — это твердая, сильная, непоколебимая субстанция радости, которую не может коснуться изменение мысли смертного. Тот, кто прикоснулся к этому духу радости, чувствует его силу, постоянно поддерживающую его; независимо от того, что может показаться неправильным внешне, вы найдете его хозяином.
Открытие для настоящего счастья
Одна из многих вещей, которые привязывают нас к ограничениям и блокируют настоящее счастье, — это личная воля. Мы должны сделать частью нашей повседневной практики отказ от личных желаний, чтобы Христос мог более полно выражаться в нас и через нас.
Скажи: «Не моя воля, но Твоя да будет». Когда мы говорим это и подразумеваем это, дух Христа овладевает и привлекает к человеку даже большее благо, чем он мог ожидать для себя. Личное видение человека ограничено; следовательно, человек своей личной волей вызывает условия, которые не всегда желательны.
Когда достигается этот этап нашей духовной эволюции, нас переполняет желание «отпустить», и человеческая воля сливается с божественной волей.
Большинство из нас вовлекаются в разработку планов, от которых, как нам кажется, мы не можем отказаться. Здравый смысл может показать нам, что рассмотренные шаги не мудры, но личная любовь, будучи эгоистичной, хочет цепляться. Мы можем повторять слова: «Не моя воля, Господи, но Твоя да будет», прежде чем мы достигнем состояния сознания, в котором мы действительно их подразумеваем. Наши заветные идеи так близко связаны с нами, что кажутся частью нас самих.
Наконец, когда до нас доходит, что до сих пор мы просто произносили слова, мы готовы отказаться от всего личного: личных привязанностей, личных амбиций — от всего. Когда достигается этот этап нашей духовной эволюции, нас переполняет желание «отпустить», и человеческая воля сливается с божественной волей.
Развитие чувства товарищества
За очень короткое время все, что казалось таким сложным, работает в полном порядке, и мы достигаем ранее неведомого состояния равновесия и счастья. Мужество и сила требуются, чтобы отказаться от заветной идеи, в которую мы вложили много вещества и мысли, но с каждым отказом трансформируется немного больше личного сознания.
Через некоторое время мы можем сказать: «Воля Бога — это моя воля, ибо я — Его совершенное выражение».
Когда мы узнаем истину, нам не нужно будет проходить через такой процесс отрицания, ибо мы будем следовать лучшим путем на всем жизненном пути.
Тот, кто желает быть счастливым, не ставит себя в рабство личных привязанностей.