Самые главные слова: Самые главные слова! Именно на них держится мир!

Содержание

20 главных слов. Древнегреческому философу Сократу… | by Vitaly Kalashnikov | tesselogy

Древнегреческому философу Сократу приписывают утверждение: “Мудрость начинается с определения понятий”. Неизвестно, говорил ли Сократ что-нибудь подобное на самом деле, ибо все, что нам известно о нем, известно из текстов его ученика Платона. Однако то, что четкое определение понятий очень важно — это Сократ понимал лучше многих. Недаром его называют первым психотерапевтом, так как он был практикующим философом. Сократ беседовал на городской площади со встречавшимися ему афинянами и с помощью вопросов помогал собеседнику осознать путанность своих представлений о какой-либо сфере жизни, а затем и прояснить их (теперь это называют “сократическим диалогом”). Философ справедливо полагал, что именно эта путанность “карты мира” не давала человеку действовать эффективно, а поэтому не давала и достигать счастья. Напротив, как позднее говорили древние римляне, “Кто ясно мыслит, тот ясно излагает”, а также и действует ясно и успешно.

Итак, можно признать, что высказывание Сократа и само по себе является мудростью. Но что такое эта мудрость? И почему она ассоциируется у нас непременно с преклонными годами (хотя многие с возрастом впадают в старческий маразм, а отнюдь не в мудрость!). Мудрость — это не багаж знаний, ибо, как говаривал древнегреческий философ Гераклит “Многознание уму не научает”. Многознание не научает даже уму (использованию этой информации для решения задач), а уж тем более мудрости! В системе обучения нам дают немало знаний, но не учат самому главному — как быть человеком. И когда человек говорит о важнейших вещах своей жизни: “Я как собака — все понимаю, а сказать не могу!”, то чем тогда он отличается от той же собаки? Если он отличается разумностью, то он должен, по крайней мере, понимать и суметь выразить, в чем же его разумность. И самое главное, он должен понимать:

Человек — это не состояние, человек — это процесс.

Правильно проживать этот процесс собственного бытия человеком можно только если знаешь, как это делать. В отличие от животных, такое знание нам должны дать не инстинкты, а культура. Правда, культура все больше смещает акцент на технологические аспекты бытия, обучая нас только базовым правилам поведения—с людьми, техникой и информацией. Нам обычно не дают инструментов бытия собой, хотя в философии, мистике и психологии они изучены и описаны, а некоторыми энтузиастами и подлинными духовными школами они практикуются с древности. Однако государственной образовательной системе выгоднее готовить функционеров, а не творцов. Поэтому прояснять ключевые понятия, отраженные в самых важных словах, нам приходится самостоятельно. Впрочем, только это и есть путь подлинного постижения человеческой сущности, путь обретения той самой мудрости, о которой говорил Сократ, а значит — и гармоничной, счастливой жизни.

Обратимся к прояснению этих важнейших слов в жизни каждого человека. Таких слов сравнительно немного — около 20. Все, что следует далее —не претендует на статус истины. Это результат обобщения моего жизненного опыта, в том числе в роли практического психолога и преподавателя, клиента психотерапии и участника тренингов, слушателя и участника дискуссий, читателя книг и зрителя фильмов. Итак, к делу!

И прежде всего надо сказать про то, что же такое “человек”.

Человек — это разумное живое существо.

Человек называется существом разумным (homo sapiens), но так ли мы разумны в своих повседневных действиях в роли членов общества и в стратегических решениях в роли его руководителей? Разум предполагает не только развитый интеллект и способность создавать сложные общественные структуры или технику, которые сами по себе не делают нашу жизнь более счастливой.

Разум — это сознательное использование субъектом своего тела и психики для реализации своих намерений в творческой деятельности.

То есть разумным может быть только сознательный и ответственный субъект деятельности, который в обществе выступает как личность. И в этом определении дополнительного прояснения требует каждое слово.

В частности, следует уточнить понимание того центрального “ядра” в каждом из нас, которое мы переживаем как “Я” (именно этому “Я”, а не телу дают имя, которое носит каждый из нас). Его нередко называют “душой” (хотя, вероятно, правильнее — “духом”), а на языке философии и науки — “субъектом”.

Субъект — это активный деятель, автор и источник собственной активности, ничем не побуждаемой извне, но только его собственным намерением.

Это причина всего, что человек создает в своей жизни (и в жизни других), это причина и источник творчества человека или групп людей. Субъектность — самое загадочное качество человека, которое является проявлением творческой силы мироздания в каждом конкретном человеке. Способность человека быть свободным субъектом своей деятельности напрямую связана с его сознанием и его намерением.

Намерение — это стремление субъекта что-то сотворить (от слова «творчество») в мире, это энергетический импульс любого действия.

Именно намерение побуждает человека творить то, что без него в мире не существовало бы — от каждого поступка до подвига, от научных теорий и технических изобретений до произведений искусства. Творчество — это всегда реализация собственного намерения субъекта, а не следование внешним воздействиям (от потребностей собственного тела до требований окружающих людей). В то же время подлинное творчество всегда созидательно, поскольку намерения нельзя путать с действиями различных психологических программ, сформированных в стрессовых ситуациях. Истинное намерение субъекта всегда направлено на повышение гармонии в мире, а разрушение создают именно искажения в психике, которые извращают исходное творческое намерение. Любое намерение проявляется в деятельности.

Деятельность — это сознательная, целенаправленно регулируемая активность человека (или группы) по реализации своей субъектности.

Эта активность у животных регулируется инстинктами и рефлексами. Однако, в отличие от животных, оптимально вписанных в свою среду обитания, инстинкты человека не имеют необходимой детализации и к тому же могут запускать программы поведения, но почти не умеют их тормозить. Именно поэтому человек может быть более эгоистичным или более жестоким, чем любое животное. Уникальность человека заключается в том, что он рождается “неготовым” и “доделывается” до своей видовой нормы не природой, а культурой.

Культура — это система регуляторов социального поведения человека, система запретов на его животное поведение.

Благодаря этим запретам. человек вынужден усваивать сложные человеческие формы поведения, учится управлять собой, перехватывая это управления у природы. Так, в преодолении искусственно созданных препятствий (традиции и нормы) способами, предлагаемыми ему воспитателями, и формируются мышление и сознание человека. Неслучайно латинское слово “культус” означало “возделывать” (почву) — в современном понимании это “возделывание” Человека в человеке.

Только сознательно действующее существо (или сплоченную группу) можно называть субъектом деятельности. Животные умеют мыслить, у них есть память, различные побуждения и т. п., но сами животные об этом не знают — они просто реагируют на результаты неосознаваемых ими процессов конкретным поведением. То есть психические механизмы сами управляют животным и животное — объект их воздействия, а не субъект, не причина, но следствие. Напротив, человек способен осознавать содержимое и процессы своей психики.

Сознание — это способность субъекта воспринимать содержимое собственной психики и управлять ею.

Этой способностью из всех известных нам существ обладают только люди. Сознание — это самоотражение психики человека в результате активности особого психического механизма рефлексии (с латинского — «отражение»). Психика животных, подобно зеркалу, может отражать только материальный мир, включая состояние собственного тела. Поэтому животные могут осознавать только свое текущее состояние в форме эмоциональных переживаний и телесных ощущений. Это может делать и человеческая психика. Однако психика человека, кроме того, способна отражать также нематериальное — саму себя. Это подобно зеркалу, отражающему другое зеркало вместе с его содержимым, а второе зеркало при этом отражает первое вместе с его отражением себя. Так образуется бесконечный коридор внутри зеркал, который не существует в физическом мире — то есть виртуальная глубина внутри плоского зеркала.

Психика — это модель окружающего мира и человека, включая рефлексивную модель самой себя.

Это удивительное зеркало, отражающее само себя вместе с отражением в нем окружающего мира (как это может делать искривленное зеркало). Благодаря этому процессу рефлексии-самоотражения и рождается «виртуальная реальность» внутреннего мира человека — его образы, мысли, эмоции и пр. Именно эта глубина переотражений и делает психику человека такой сложной, а опыт каждого человека — уникальным, способным вместить многие времена и миры. Как утверждал Гете, “Под каждой могильной плитой погребена целая Вселенная”. Именно сознание делает человека таким ценным существом — “органом (само)познания” Вселенной (Бога), а также и “органом (со-)творения” этого мира.

Осознанность означает не простую информированность субъекта, но трансформацию его посредством полученного знания и опыта; это преобразующее самого субъекта познание, сама жизнь человека посредством этого новообретенного знания.

Осознанность предполагает отношение к миру как к зеркалу, в котором отражаются особенности самого человека, в том числе еще не осознаваемые им самим. Осознанность предполагает также пребывание субъекта «здесь и сейчас», а не в фантазиях, страхах, планах, старых программах или иллюзиях. Следовательно, состояние осознанности требует активной работы человека над собой для тренировки в получении нового знания о себе через познание окружающего мира. Это, в свою очередь, требует от него использования своего сознания в целях саморазвития, то есть возрастания способности осознанного и ответственного творчества в мире. Именно субъект является хозяином своей психики и своих действий в мире, что обеспечивается его сознанием.

Человек может управлять только тем, что осознает; напротив: то, что он не осознает, начинает управлять им.

Не зная назначения органов управления и поэтому не умея управлять машиной, человек непременно получит проблемы. Точно так же, не зная законов мира и собственной психики, человек попадает в зависимость от них (в том числе различных неосознанных психических программ). Человек не может не творить, а своими неуклюжими действиями поперек законов мира сам создает в своей жизни проблемы, хотя по незнанию обвиняет в этом судьбу, карму, невезение, обстоятельства, других людей, и т.п. Однако способность рефлексии не формируется у человека автоматически — ее следует развивать в процессе осознания собственных намерений, убеждений, анализа вариантов выбора и последствий поступков.

Поступок — это действие, предполагающее выбор, имеющий большое социальное значение, то есть серьезные последствия для других людей и для самого человека в смысле отношения к нему окружающих.

Не каждый выбор и не каждое действие есть поступок. Множество выборов человек совершает неосознанно, но поступок — это всегда осознанный и ответственный выбор субъектом действия в соответствии со своими убеждениями, это выбор личности. Мораль предписывает человеку готовые решения — как поступать «правильно». Но если человек действует в соответствии с воспитанием автоматически (или из страха перед осуждением, законом, божьей карой и т.п.), он может быть безвреден и даже полезен обществу, однако он подобен дрессированному животному и поэтому не является личностью. Личность всегда сознательно делает выбор в непростой ситуации с учетом возможных последствий для окружающих, и даже заранее принимая последствия, предвидеть которые не в силах. Если же эти непредвиденные последствия оказываются неприятными, ответственность заключается в принятии и их тоже. При этом универсальное правило такого выбора заключается в стремлении совершать действия, несущие максимальную пользу максимальному числу как можно более широких жизненных сфер. Поступком можно назвать только свободное действие, совершаемое осознанно.

Свобода — это возможность проявлять свою субъектность и реализовывать свое намерение в мире.

Именно поэтому самое высокое проявление субъектности — это управление другими (от собственных детей до целых народов). Легко быть причиной воздействия на неодушевленные объекты, но быть субъектом, управляющим другими субъектами, — это «высший пилотаж» субъектности, ее наивысшее проявление (поэтому так легко впасть в зависимость от “наркотика власти” или “звездной болезни”). При этом управление или власть должны быть осознанными (не противоречить законами мира) и ответственными — только тогда они нравственны. Человек как настоящий субъект — это, прежде всего, тот, кто управляет собой. И только он может эффективно управлять другими — предметами, механизмами, животными, людьми. При этом поступки человека как субъекта регулируются моралью и нравственностью.

Мораль — это принятые в данном обществе социальные нормы. Нравственность — это собственный моральный кодекс личности.

Это кодекс (“свод законов” по латыни) выработанный (и даже выстраданный) в ходе творческой переработки человеком общественной морали; кодекс, которому человек сознательно следует в своей жизни и за реализацию которого готов нести ответственность. Морали соответствует стыд (перед другими людьми), а нравственности — совесть (сознательное «совещание» с самим собой, со своим кодексом поведения). Только в общении и взаимодействии с другими людьми и только с помощью поступков человек формируется и развивается как личность.

Личность — это человек как субъект социальных действий, то есть действий по отношению к людям и обществу в целом.

Личность — это система осознанных и ответственных социальных установок (убеждений, ценностей, суждений) субъекта, его осознанная и ответственная социальная позиция. Это «самостоянье человека», как поэтически называл гениальный Пушкин систему убеждений, на которой стоит и строит свою жизнь настоящий человек. Если у человека нет собственных убеждений относительно людей, общества и своего места и роли в обществе, если он не готов отвечать за свои убеждения, то это не личность. Поэтому далеко не каждый человек, обладающий индивидуальностью (неповторимым своеобразием характера, способностей, жизненного опыта) является личностью в этом строгом понимании. Характер есть и у коровы — одна бодливая, а друга спокойная, но это не делает их личностями! Личность характеризуется осознанностью и ответственностью собственной позиции в обществе. Малые дети, сумасшедшие и преступники до старых лет личностями не являются, поскольку не способны осознавать свои действия и отвечать за них. Только личность на это способна, и такая способность оценивать поступки — свои и других людей, — называется нравственностью. Однако только способность отвечать за свои поступки делает человека личностью, делают его по-настоящему взрослым.

Взрослость (психологическая) — это способность субъекта принимать полную ответственность за другого человека.

Настоящая взрослость человека (не старость его тела, а зрелость его души, зрелость его как субъекта и личности) наступает тогда, когда он способен принять полную ответственность за другого человека или людей (жену или мужа, детей). Только такой психологически зрелый человек имеет право создавать семью и рождать детей, потому что только он сможет по-настоящему любить их.

Ответственность — это готовность полностью принимать, без попытки уклонения, последствия своих решений (как осознанных, так и неосознанных) и действий, даже при условии невозможности предвидеть эти последствия.

Ответственность формируется постепенно, по ступеням, обозначенным как «сферы жизни». С одной стороны, эти ступени следует проходить последовательно, как ступени лестницы. С другой стороны, это не значит, что перейти на следующую ступень можно только достигнув совершенства на предыдущей. Необходимо лишь достигнуть некоторого минимального уровня осознанности и ответственности, который дает «пропуск» на следующую ступень. При этом развитие человека теперь продолжается и на предыдущем уровне, но основной акцент переносится на новый. Например, человек может в детстве еще учится нести настоящую ответственность за себя самого и при этом начинать брать ответственность за свою (родительскую) семью. Это означает, что он помогает своим близким в их жизнедеятельности в том, в чем может: моет посуду, гуляет с собакой, кормит рыбок, вытирает пыль и т. п. То есть ответственность формируется только через активную заботу о чем-то или о ком-то.

Более того, осознание того, о чем или о ком заботишься, возникает только вместе с ответственностью — по-настоящему глубоко знать нечто и управлять этим можно, только взяв за это ответственность. Это касается и управления техникой, и выстраивания межличностных отношений, и воспитания ребенка, и управления коллективом, и, главное — управление собственной жизнью. Ответственность нельзя путать с исполнительностью (дисциплиной, долгом), когда человек послушно выполняет указания другого. Ответственность предполагает сознательный и самостоятельный выбор субъекта. Отвечать человек может только за то, что он выбрал сам и в ситуации, где у него был реальный выбор, то есть он действительно мог на что-то повлиять.

Тем более нельзя путать ответственность с чувством вины, которое проявляется как неприятное субъективное переживание себя “плохим” и означает только рухнувшую самооценку человека. С чувством вины человек не рождается. оно возникает только в результате неправильного воспитания, когда взрослые (прежде всего — родители) ради своей выгоды пытаются сделать ребенка более управляемым и поэтому подрывают своей критикой и наказаниями его веру в себя, его субъектность и его исходно высокую самооценку. В результате такого искажающего воздействия возникает внутренний раскол (“хочу — не могу”, “не хочу — должен”), что проявляется отклоненными в функционировании личности (невроз, раскол на субличности).

Субличность — это отдельная грань личности, которая выступает для субъекта как целостный образ его самого, включая мысли, побуждении, эмоции, роли и т.п., то есть как отдельная личность, точнее — ложная личность.

Входя в ту или иную субличность, субъект отождествляется с нею, и поэтому не замечает другие имеющиеся у него субличности. В результате у него возникает иллюзия, что он именно таков и есть. Однако, в соответствии с ситуацией или вследствие каких-то психических закономерностей, субличность затем переключается, и тогда человек сам для себя и для окружающих предстает как новая личность. Поэтому он может сначала искренне утверждать одно, а затем столь же искренне говорить или делать прямо противоположное (так алкоголик убежденно клянется, что «завязал», а назавтра снова напивается). Такой “калейдоскоп субличностей” не дает субъекту придерживаться одной линии в жизни, поэтому человек и не достигает никаких целей — его намерение постоянно сбивается новыми целями или интересами, убеждениями и суждениями все новых субличностей. Иногда в противопоставление истинному я-субъекту такую ложную личность называют “эго” — тоже “я”, но по-латыни.

Только рефлексия и самосознание дают человеку возможность рассмотреть и упорядочить свои субличности. Это приводит к повышению его осознанности, а значит — и к повышению его возможности отвечать за себя и свои поступки, и управлять ими. Следовательно, только по-настоящему осознанный и ответственный человек может быть цельной личностью. Фактически, у такого человека формируется некоторый «внутренний стержень» (или «ядро»), который представляет собой его стабильную идентичность — отождествление себя со своей субъектностью, восприятие себя как осознающего творца и настоящего хозяина своей жизни. Так человек становится Человеком, сознательным творцом своей жизни и Жизни вообще. И только так человек может обрести смысл своего бытия, смысл своей жизни.

Смысл — это связь любого объекта с его окружением.

Смысл жизни человека — это его проявление себя как субъекта в мире, то есть осознанное творение.

Поэтому можно сказать, что смысл человеческой жизни состоит в двуедином процессе осознания законов этой жизни и в творчестве в соответствии с этими законами. Именно в этом смысле человек создан “по образу и подобию Божьему”. Во всех монотеистических религиях Бог имеет два главных атрибута — он Всемогущий Творец и он Всеведающий. И эти же характеристики в своем масштабе проявляет каждый человек — все мы существа в той или иной мере сознательные и творческие. Однако на первом месте здесь именно познание мира, поскольку иначе действия человека будут слепы и творчеством их никак не назовешь.

Если животные существуют, приспосабливаясь к миру, то человек приспосабливает мир под себя (кошка ляжет на заваленное вещами кресло изогнувшись, а человек уберет вещи для своего удобства — даже в этой мелочи проявляется различие в нашем стиле жизни в мире). А поскольку каждый из нас имеет уникальный взгляд на мир и хочет переделать его по-своему усмотрению (“Каждый суслик — агроном”), то нередко возникают конфликты. Это неизбежный атрибут жизни в обществе, но вовсе не обязательно разрушительный. Говорят, “в споре рождается истина”. Но это неправда!

В споре истина погибает. Истина рождается только в дискуссии.

Дискуссия отличается от спора только одним. В споре каждый свою ограниченную “кочку зрения” принимает за стопроцентное знание истины и пытается свой взгляд навязать другим. Именно поэтому спор так легко переходит “на личности”, ибо с самого начала он нацелен не на поиск истины, но исключительно только на доказательство своего превосходства и защиту позитивной самооценки. напротив, дискуссия, даже самая горячая, имеет целью взаимно обогатить понимание — поэтому Сократ вступал со своими собеседниками не в спор, а именно в дискуссию. Он не пытался хитрыми вопросами подвести их к своей точке зрения, а помогал каждому “родить” его собственное понимание мира и жизни (поэтому своей метод беседы он называл “майевтика” — “родовспоможение” по-древнегречески). Такая взаимообогащающая беседа — не просто коммуникация, а подлинное творчество.

Творчество — это создание субъектом нового, которое без него в мире не существовало бы.

Это не обязательно творение шедевров искусства, научных открытий или ратных подвигов. Творчество — это любое осознанное действие человека. Человек всегда хочет творить, но если он не умеет творить осознанно и ответственно, он будет творить неосознанно и в соответствии с эгоистическими последствиями без оглядки на последствия для других (а в конечном счете — и для самого себя). Если человека с детства не научили творить созидание, то есть что-то, что увеличивает красоту и гармонию в мире, он может начать творить разрушение, то есть разрушать чужие творения, лишь бы не быть “ничем”, лишь бы проявить себя (хотя бы написав простенькое граффити типа “Здесь был Вася”). Это происходит оттого, что каждый человек хочет быть субъектом, то есть причиной изменений в мире. Только сознательное и ответственно творчество приводит человека к подлинной духовности и подлинной мудрости.

Духовность — это процесс и результат преобразования человеком самого себя в ходе расширения осознанности и ответственности на все более широкие сферы жизни и самоотождествления с этими сферами.

В качестве таких сфер бытия и самотождественности можно назвать восемь: я — это я, я — это моя семья, я — это член группы, я — часть народа или человечества, я — это живое существо среди других живых существ, я — это материальный объект, я — это душа, я — это часть целостного мироздания, всеединства, Абсолюта, Бога. Другими словами, духовность — это процесс и результат выхода субъекта за пределы эгоизма. Причем на уровнях от «Я» до «Материя» человек воспринимает окружающий мир преимущественно как материю (в том числе и себя — как тело) и только на уровне «Душа» он начинает воспринимать нематериальные (духовное, энерго-информаци­онные) явления и законы как реальность и ориентироваться на них в своих действиях. Только дойдя до определенного уровня осознанности и ответственности на предыдущих ступенях, человек может выйти на духовный уровень бытия. Поэтому настоящая духовность не предполагает отказа от материальности мира, а напротив, предполагает его использование как места постепенного развития человека как субъекта. Духовность — это также не вера в священные авторитеты и следование тем или иным обрядам, а психотехнология расширения осознанной ответственности и самотождественности человека, постепенно распространяющая сферу его субъектности до самого широкого из доступных ему пределов (у некоторых подвижников это — масштаб всей Вселенной). Именно такая расширяющаяся позиция человека в мире является основой, на которой расцветает мудрость.

Мудрость — это восприятие ситуации не с позиций индивидуального или группового эгоизма, а с позиций человечества или жизни вообще (или с еще боле широкой позиции интересов духа и мироздания).

Пожалуй, это и есть самые главные слова в жизни человека. Понимание этих слов и есть карта, позволяющая понимать, что значит — быть человеком, проживать подлинно человеческую жизнь. Однако это еще не все главные слова: остаются еще такое важнейшее понятие, как “любовь”. Но это уже совсем другая история, которую невозможно понять, не уяснив разобранные в этой заметке ключевые понятия. Только понимая, что такое человека как субъект и как личность, что есть подлинная (психологическая) взрослость и зрелость (мудрость), можно понять, что такое любовь как высшее проявление человеческой сущности. И хотя можно дать краткое определение любви (как известно, “Чем ближе к истокам, тем меньше воды”), но комментарии к этому определению поневоле будут пространными. Поэтому “про любовь” — в следующий раз!

Самые главные слова от Человека с большой буквы.

Я хочу рассказать о выдающемся педагоге, враче и писателе, чьи книги должен прочесть каждый родитель. А лучше, если это будут и мамы и папы, и бабушки и дедушки, и каждый, кто общается с ребенком.

Это человек, который умел любить детей, во всех их проявлениях, который четко понимал, что ребенок — это то же человек, что и он сам, просто с меньшим жизненным опытом. И нужно этому человеку лишь одно — любовь.

История о том, что Януш Корчак вошел с детьми в газовую камеру, несмотря на то, что у него была не одна возможность избежать этого, вызывает мгновенные слезы на глазах и мурашки по коже. И сразу после этого неудержимое желание прочесть все, что написал этот невероятный человек. Прочесть и впитать каждое слово, запомнить навсегда его заповеди и бесконечно учиться любить детей так, как умел это он.

«Он отклонил все предложения неевреев-почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне.
На Белянах сняли для него комнату, приготовили документы. Корчак мог выйти из гетто в любую минуту, хотя бы со мной, когда я пришёл к нему, имея пропуск на два лица — техника и слесаря водопроводно-канализационной сети. Корчак взглянул на меня так, что я съёжился. Видно было, что он не ждал от меня подобного предложения… Смысл ответа доктора был такой: не бросишь же своего ребёнка в несчастье, болезни, опасности. А тут двести детей. Как оставить их одних в газовой камере? И можно ли это всё пережить?

Через несколько дней в концлагере Треблинка он вместе с детьми из «Дома сирот» вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.»

К нашему счастью Януш Корчак писал книги, и у нас есть возможность научиться у этого великого человека простым, но таким важным истинам. Научиться Любить Ребенка!

Когда я впервые стала мамой, вокруг меня, конечно же, было много советчиков. Мне все вокруг хотели объяснить и рассказать, как кормить, как укладывать спать, как быть матерью. Ну и, конечно же, масса источников информации в интернете, с полярно разными подходами. Я сначала впала в панику, я так хотела быть самой лучшей мамой. А потом я успокоилась и поняла, что самое главное — это растить своего ребенка, основываясь прежде всего на собственном чутье и на материнской интуиции,конечно, подкрепляясь советами врачей и знающих людей, но главное — это её собственное внимание, наблюдательность, интуиция и единение с ребенком.

А знаете, что самое интересное, что Януш Корчак в далеком 1920-ом году писал как раз обо всем этом. Писал ровно то, что происходит и сейчас. Оказывается, ничто не меняется, все просто ходит по кругу! И мы не первооткрыватели и не изобретатели «новых» подходов к воспитанию.
Он пишет о том, что что в одно время советуют кормить строго по часам, если ребенок спит, будить и кормить, если уже проснулся и волнуется — неважно, осталось еще 4 минуты, значит надо ждать. Если ребенок сыт, переодет в чистое, значит он не имеет права быть на руках и быть недовольным, он обязан спать.

В другое время говорят давать грудь по первому писку, носить почаще на ручках, быть всё время с ребенком, спать вместе.
Узнаете методы воспитания нас нашими мамами и то, что считается более правильным сейчас? Именно! Уже почти век назад было то же самое!

Или вот еще слова Корчака про смеси (называя их кашки) и про производителей и даже рекламу!
Опять же ничего не изменилось!!! И это невероятно. Даже не верится, насколько жизнь наша в некоторых моментах остается неизменной.

«А как же кашки?

Науку о здоровье следует отличать от торговли здоровьем.

Фабрикант обещает, что его кашка гарантирует нормальный стул и

возрастание веса, то есть дает то, что утешает мать и нравится ребенку. Но

кашка не вырабатывает в тканях навыка усвоения и может избаловать их,

обволакивая ткани жиром, снижает сопротивляемость, не дает иммунитета против

инфекции, не дает жизненной силы. И всегда дискредитирует грудь, хоть и

осторожно, исподволь, пробуждая сомнения, тихонечко подкапываясь, соблазняя

и угождая слабостям обывателя. Молочная железа дает столько молока, сколько от нее потребуется.

Странное дело, в менее серьезных случаях мы готовы выслушивать советы множества врачей, а решая вопрос такой важности, как может ли мать кормить, довольствуемся единственным, не от чистого сердца данным порой советом кого-то из близких.

Кормить может каждая мать. У каждой-достаточно молока. Только незнание техники кормления лишает мать природной ее способности.»

Вся книга у меня полна пометок и восклицательных знаков, отмечены отдельные мысли и выражения и даже целые большие куски текста.
Вот несколько цитат из главы «Право ребенка на уважение»

«С ранних лет мы растем в сознании, что большое — важнее, чем малое.

— Я большой,— радуется ребенок, когда его ставят на стол.

— Я выше тебя,— отмечает он с чувством гордости, меряясь с ровесником.

Неприятно вставать на цыпочки и не дотянуться, трудно мелкими шажками поспевать за взрослым, из крохотной ручонки выскальзывает стакан. Неловко и с трудом влезает ребенок на стул, в коляску, на лестницу; не может достать дверную ручку, посмотреть в окно, что-либо снять или повесить, потому что высоко. В толпе заслоняют его, не заметят и толкнут. Неудобно, неприятно быть маленьким.

Уважение и восхищение вызывает большое, то, что занимает много места. Маленький же повседневен, неинтересен. Маленькие люди — маленькие и потребности, радости и печали.

Производят впечатление — большой город, высокие горы, большие деревья. Мы говорим:

— Великий подвиг, великий человек.

А ребенок мал, легок, не чувствуешь его в руках. Мы должны наклониться к нему, нагнуться.

А что еще хуже, ребенок слаб.

Мы можем его поднять, подбросить вверх, усадить против воли, можем насильно остановить на бегу, свести на нет его усилия.

Всякий раз, когда он не слушается, у меня про запас есть сила. Я говорю: «Не уходи, не тронь, подвинься, отдай». И он знает, что обязан уступить; а ведь сколько раз пытается ослушаться, прежде чем поймет, сдастся, покорится!

Кто и когда, в каких исключительных условиях осмелится толкнуть, тряхнуть, ударить взрослого? А какими обычными и невинными кажутся нам наши шлепки, волочения ребенка за руку, грубые «ласковые» объятия!

Чувство слабости вызывает почтение к силе; каждый, уже не только взрослый, но и ребенок постарше, посильнее, может выразить в грубой форме неудовольствие, подкрепить требование силой, заставить слушаться: может безнаказанно обидеть.

Мы учим на собственном примере пренебрежительно относишься к тому, что слабее! Плохая наука, мрачное предзнаменование…»

«…Ребенок — иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам; трудно — попросит указания и совета. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы.

Уважайте его незнание!

Человек злой, аферист, негодяй воспользуется незнанием иностранца и ответит невразумительно, умышленно вводя в заблуждение. Грубиян буркнет себе под нос. Нет, мы не доброжелательно осведомляем, а грыземся и лаемся с детьми — отчитываем, выговариваем, наказываем.

Как плачевно убоги были бы знания ребенка, не приобрети он их от ровесников, не подслушай, не выкради из слов и разговоров взрослых.

Уважайте труд познания!

Уважайте неудачи и слезы!

Не только порванный чулок, но и поцарапанное колено, не только разбитый стакан, но и порезанный палец, синяк, шишку — а значит, боль.

Клякса в тетрадке — это несчастный случай, неприятность, неудача.

«Когда папа прольет чай, мамочка говорит: «Ничего», а мне всегда попадает».

Непривычные к боли, обиде, несправедливости, дети глубоко страдают и потому чаще плачут, но даже слезы ребенка вызывают шутливые замечания, кажутся менее важными, сердят.

«Ишь, распищался, ревет, скулит, нюни распустил».

(Букет слов из словаря взрослых, изобретенный для детского пользования.)

Слезы упрямства и каприза — это слезы бессилия и бунта, отчаянная попытка протеста, призыв на помощь, жалоба на халатность опеки, свидетельство того, что детей неразумно стесняют и принуждают, проявление плохого самочувствия и всегда — страдание…»

«…Ребенка может опьянить кислород воздуха, как взрослого водка. Возбуждение, торможение центров контроля, азарт, затмение; как реакция — смущение, неприятный осадок — изжога, сознание вины. Наблюдение мое клинически точно. И у самых почтенных граждан может быть слабая голова.

Не порицать: это ясное опьянение детей вызывает чувство растроганности и уважения, не отдаляет и разделяет, а сближает и делает союзниками…»

«…Дети составляют большой процент человечества, населения, нации, жителей, сограждан — они наши верные друзья. Есть, были и будут.

Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст — долгие, важные годы в жизни человека…»

«…Уважайте, если не почитайте, чистое, ясное, непорочное святое детство!»

Что еще отличает книги Корчака — этоочень человечная манера изложения. Такие важные и сложные вещи он рассказывает настолько простым языком, что читая, в каждой строчке можешь увидет себя, узнать свои поступки или принятую в нашем обществе модель поведения, воспитания, отношения к ребенку.

Я от всей души желаю тем, кто еще не знаком с этим потрясающим человеком, с его историей, с его трудами, начать свое знакомство с книги «Как любить ребенка»

Самые распространенные слова в английском языке

По данным сервиса The Global Language Monitor, английский язык на 2018 год насчитывает 1 041 257 слов. Это число постоянно растет, ведь новые слова приходят в язык регулярно благодаря развитию культуры и технологий.

Согласитесь, что знать их все просто невозможно! Но не волнуйтесь. Чтобы начать понимать английскую речь достаточно небольшого словарного запаса, который состоит из самых популярных слов, встречающихся в речи носителей ежедневно.

В этой статье вы найдете самые часто употребляемые английские слова с переводом, необходимые для базового знания языка.

Сколько слов нужно знать, чтобы свободно говорить с иностранцем и понимать его? По разным данным, это количество варьируется от 3000 до 6000 слов. Это неплохой словарный запас, которого будет достаточно, чтобы, например, отправиться в самостоятельное путешествие или посмотреть фильм на английском.

Так что же это за «часто употребляемые английские слова», о которых идет речь? Это те слова, которые чаще других встречаются в разговорной речи обычных людей, в книгах, фильмах, прессе и так далее. В общем, везде, где только можно. Вы наверняка уже догадываетесь, о каких именно словах пойдет речь в этой статье?

Согласно различным исследованиям, частоупотребляемые слова составляют примерно 25% от нашей речи. Таким образом, из 100 слов, которые вы услышите, 25 будут из списка, который мы дадим ниже.

Прежде чем изучать новые слова по разным тематикам, обязательно посмотрите статью, где мы собрали часто употребляемые английские слова. Ни много ни мало, а целую 1000. Будет с чего начать.

Давайте рассмотрим распространенные английские слова более пристально и узнаем, какие же существительные, глаголы, прилагательные и другие части речи встречаются чаще других.

Местоимения

Не секрет, что самые часто используемые слова в английском языке — это личные местоимения. Первое что мы учим — это как сказать «я» и «ты». Без личных местоимений общаться было бы просто невозможно: мы не смогли бы рассказать о себе, задать вопрос о собеседнике, да и вообще, выразить свое мнение.

Всего их семь:

  • I — я
  • you — ты
  • he — он
  • she — она
  • it — оно
  • we — мы
  • they — они

Склоняются эти местоимения довольно легко, ведь в английском языке нет такого количества падежей, как в русском. А местоимение «you» так и вовсе не склоняется и переводится в зависимости от контекста предложения, в котором употребляется.

  • me — меня, мне, мной
  • you — тебя, тебе, тобой, вам, вами, вас
  • him — его, ему, им
  • her — ее, ей, ею
  • it — его, ему, ей, им
  • us — нас, нам, нами
  • them — им, ими, их

Притяжательные местоимения указывают на то, кому принадлежит предмет и отвечают на вопросы «чья?», «чьи?», «чей?», «чьё?».

  • my — мое, моя, мои
  • your — твое, твой, твоя, твои, ваш, ваша, ваше, ваши
  • his — его
  • her — ее
  • its — его, ее
  • our — наш, наша, наше
  • their — их

Еще одна маленькая группа из самых распространенных местоимений — это указательные.

Если предметы находятся близко (на них можно указать), то:

  • this — этот, эта (единственное число)
  • these — эти (множественное число)

Если предметы находятся далеко, то:

  • that — тот, та, то (единственное число)
  • those — те (множественное число)

Местоимения также могут быть неопределенные:

  • all — все, вся, весь
  • every — каждый
  • any — любой
  • some — какой-то, некоторые
  • other — другой, другая, другие

Они употребляются как сами по себе, так и могут быть в составе другого слова. Например, добавив слово «body» (тело) к «every» мы получим «everybody», что будет переводиться как «все» (о людях). Аналогично, добавив слово «one» (один) к «some» мы получим новое слово «someone», которое переводится уже как «кто-то».

Предлоги

Важная часть речи, которая помогает рассказать о событии или предметах. Интересно, что в зависимости от контекста одни и те же предлоги могут переводиться по-разному. Посмотрите самые популярные и часто употребляемые предлоги в английском языке ниже:

  • at — у, в
  • between — между
  • in — в, на
  • on — на
  • over — над
  • under — под
  • along — вдоль
  • down — вниз
  • from — из
  • through — через
  • to — к
  • up — вверх
  • after — после
  • before — до
  • during — во время, в течение
  • since — с (какого-то момента времени)
  • about — о
  • for — для
  • with — с
  • without — без

Наречия

Эта группа слов помогает сообщить дополнительную информацию или наше отношение к сказанному. Их использование обогащает нашу повседневную речь и делает ее более связной.

Вот основные наречия, которые вам нужно знать:

  • again — опять
  • already — уже
  • also — также
  • almost — почти
  • always — всегда
  • enough — достаточно
  • especially — особенно
  • even — даже
  • just — только что, просто
  • quickly — быстро
  • most — наиболее
  • never — никогда
  • now — сейчас
  • often — часто
  • only — только
  • slowly — медленно
  • sometimes — иногда
  • still — всё ещё
  • then — тогда, потом
  • very — очень
  • usually — обычно
  • well — хорошо

Вопросы

Эти слова встречаются в английском языке довольно часто. С их помощью строится большинство вопросительных предложений, и они могут использоваться как отдельно, так и быть началом полноценного вопроса.

  • what — что?
  • who — кто?
  • when — когда?
  • how — как?
  • which — который?

Существительные

Пожалуй, самая большая группа слов в любом языке — это существительные. Тут английский не стал исключением. Правда, далеко не все из них встречаются в повседневной речи. Какие английские слова самые употребляемые среди существительных? Конечно же те, что связаны с нашими ежедневными делами: семьей, домом, работой, досугом, временем и жизнью в целом.

  • body [ˈbɒdi] — тело
  • boy [bɔɪ] — мальчик
  • child [tʃaɪld] — ребенок
  • eye [aɪ] — глаз
  • face [feɪs] — лицо
  • family [ˈfæməli] — семья
  • father [ˈfɑːðər] — отец
  • friend [frend] — друг
  • girl [ɡɜːl] — девочка
  • guy [ɡaɪ] — парень
  • hand [hænd] — рука
  • head [hed] — голова
  • husband [ˈhʌzbənd] — муж
  • man [mæn] — мужчина
  • mother [ˈmʌðər] — мать
  • name [neɪm] — имя
  • people [ˈpiːpəl] — люди
  • wife [waɪf] — жена
  • woman [ˈwʊmən] — женщина
  • day [deɪ] — день
  • evening [ˈiːvnɪŋ] — вечер
  • hour [aʊər] — час
  • life [laɪf] — жизнь
  • minute [ˈmɪnɪt] — минута
  • month [mʌnθ] — месяц
  • morning [ˈmɔːnɪŋ] — утро
  • night [naɪt] — ночь
  • time [taɪm] — время
  • week [wiːk] — неделя
  • year [jɪər] — год
  • air [eər] — воздух
  • animal [ˈænɪməl] — животное
  • fire [faɪər] — огонь
  • food [fuːd] — еда
  • sun [sʌn] — солнце
  • tree [triː] — дерево
  • water [ˈwɔːtər] — вода
  • world [wɜːld] — мир
  • art [ɑːt] — искусство
  • case [keɪs] — ситуация
  • city [ˈsɪti] — город
  • country [ˈkʌntri] — страна
  • issue [ˈɪʃuː] — проблема
  • game [ɡeɪm] — игра
  • group [ɡruːp] — группа
  • health [helθ] — здоровье
  • history [ˈhɪstəri] — история
  • house [haʊs] — дом
  • line [laɪn] — линия
  • place [pleɪs] — место
  • room [ruːm] — комната
  • school [skuːl] — школа
  • shop [ʃɒp] — магазин
  • street [striːt] — улица
  • work [wɜːk] — работа
  • book [bʊk] — книга
  • car [kɑːr] — машина
  • chair [tʃeər] — стул
  • door [dɔːr] — дверь
  • money [ˈmʌni] — деньги
  • paper [ˈpeɪpər] — бумага
  • pen [pen] — ручка
  • table [ˈteɪbəl] — стол
  • thing [θɪŋ] — вещь
  • answer [ˈɑːnsər] — ответ
  • end [end] — конец
  • question [ˈkwestʃən] — вопрос
  • number [ˈnʌmbər] — номер
  • price [praɪs] — цена
  • way [weɪ] — путь, способ

Глаголы

Еще одна немаловажная часть речи, без которой было бы довольно сложно объясняться, даже зная все существительные. Времена в английском языке, которых целых 12, и формы глаголов — отдельная тема, и касаться ее мы сейчас не будем. Нам достаточно выучить основные глаголы действия, которые используются каждый день и не по одному разу.

Для того, чтобы свободно общаться с иностранцем и понимать простую речь, вам нужно знать порядка 50 основных глаголов:

  • answer [ˈɑːnsər] — ответить
  • ask [ɑːsk] — спрашивать
  • be [biː] — быть
  • begin [bɪˈɡɪn] — начинать
  • believe [bɪˈliːv] — верить
  • bring [brɪŋ] — приносить
  • can [kæn] — мочь
  • change [tʃeɪndʒ] — изменить
  • close [kləʊz] — закрыть
  • come [kʌm] — приходить
  • do [du] — делать
  • feel [fiːl] — чувствовать
  • find [faɪnd] — находить
  • get [ɡet] — получать
  • give [ɡɪv] — давать
  • go [ɡəʊ] — идти
  • have [hæv] — иметь
  • hear [hɪər] — слышать
  • help [help] — помогать
  • know [nəʊ] — знать
  • learn [lɜːn] — учить
  • leave [liːv] — покидать
  • let [let] — позволять
  • listen [ˈlɪsən] — слушать
  • live [lɪv] — жить
  • lose [luːz] — терять
  • love [lʌv] — любить
  • make [meɪk] — делать
  • meet [miːt] — встречать
  • open [ˈəʊpən] — открывать
  • play [pleɪ] — играть
  • read [riːd] — читать
  • remember [rɪˈmembər] — помнить
  • run [rʌn] — бежать
  • say [seɪ] — сказать
  • see [siː] — видеть
  • sit [sɪt] — сидеть
  • stand [stænd] — стоять
  • stop [stɒp] — останавливать
  • study [ˈstʌdi] — учиться
  • take [teɪk] — брать
  • tell [tel] — говорить
  • think [θɪŋk] — думать
  • turn [tɜːn] — поворачивать
  • understand [ˌʌndəˈstænd] — понимать
  • use [juːz] — использовать
  • walk [wɔːk] — гулять
  • want [wɒnt] — хотеть
  • work [wɜːk] — работать
  • write [raɪt] — писать

Прилагательные

Это часть речи, которая отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Прилагательных в английском очень много и они достаточно разнообразны, чтобы описать качественные оттенки того или иного предмета, человека или явления. Вы будете пополнять свой словарный запас ими постепенно, в процессе изучения, но вот несколько основных, которые лучше выучить сразу:

  • bad [bæd] — плохой
  • best [best] — лучший
  • big [bɪɡ] — большой
  • clear [klɪər] — понятный, прозрачный
  • cold [kəʊld] — холодный
  • current [ˈkʌrənt] — текущий
  • easy [ˈiːzi] — легкий
  • free [friː] — свободный, бесплатный
  • fine [faɪn] — хороший
  • foreign [ˈfɒrən] — иностранный
  • full [fʊl] — полный
  • good [ɡʊd] — хороший
  • happy [ˈhæpi] — счастливый
  • high [haɪ] — высокий
  • hot [hɒt] — горячий
  • late [leɪt] — поздний
  • left [left] — левый
  • little [ˈlɪtəl] — маленький
  • long [lɒŋ] — длинный
  • low [ləʊ] — низкий
  • main [meɪn] — главный
  • natural [ˈnætʃərəl] — естественный
  • new [njuː] — новый
  • nice [naɪs] — милый
  • old [əʊld] — старый
  • only [ˈəʊnli] — единственный
  • open [ˈəʊpən] — открытый
  • past [pɑːst] — прошлый
  • poor [pɔːr] — бедный
  • popular [ˈpɒpjələr] — популярный
  • ready [ˈredi] — готовый
  • real [rɪəl] — настоящий
  • right [raɪt] — правый, верный
  • similar [ˈsɪmɪlər] — похожий
  • single [ˈsɪŋɡəl] — одинокий
  • special [ˈspeʃəl] — особенный
  • small [smɔːl] — маленький
  • strong [strɒŋ] — сильный
  • wrong [rɒŋ] — неверный
  • young [jʌŋ] — молодой

Заметили, что вы и правда часто встречаете эти английские слова в новостях, песнях, фильмах, да и сами часто используете их в речи?

Используя вышеперечисленные слова, можно составлять элементарные предложения на любую тему. Например:

  • I love you — Я тебя люблю
  • I like books — Мне нравятся книги
  • You are very special to me — Ты очень особенный для меня
  • We look similar — Мы выглядим похоже
  • He is very strong — Он очень сильный
  • She always helps me clean the room — Она всегда помогает мне убирать комнату
  • Her house is big and nice — Ее дом большой и милый
  • Our mother is never late for work — Наша мать никогда не опаздывает на работу
  • They just met their old friend — Они только что встретили своего старого друга
  • It is a small city. We know each other very well — Это маленький город. Мы очень хорошо знаем друг друга
  • An evening job is an easy way for a student to earn some money — Вечерняя работа это легкий способ студенту заработать немного денег

Запомнив эти слова и регулярно используя их, вы сможете быть уверены, что при разговоре с иностранцем не только поймете что он говорит, но и сможете свободно рассказать о своей жизни и увлечениях.

See ya!

100 самых распространенных слов английского языка — Espresso English

1. 21. в 41. есть 61. некоторые 81. мой
2. из 22. быть 42. использовать 62. ее 82. чем
3. и 23. это 43. 63. будет 83. первый
4. а 24. есть 44. каждый 64. сделать 84. вода
5. до 25. из 45. который 65. как 85. было
6. в 26. или 46. она 66. он 86. звоните
7. 27. Один 47. сделать 67. в 87. кто
8. ты 28. было 48. как 68. время 88. масло
9. что 29. по 49. их 69. имеет 89. это
10. это 30. слово 50. если 70. смотреть 90. сейчас
11. он 31. но 51. будет 71. два 91. найти
12. был 32. не 52. до 72. еще 92. длинный
13. для 33. что 53. прочие 73. напишите 93. вниз
14. на 34. все 54. около 74. перейти 94. день
15. 35. были 55. из 75 см. 95. сделал
16. как 36. мы 56. много 76. номер 96. получить
17. с 37. когда 57. затем 77. нет 97. давай
18. его 38. твой 58. их 78. способ 98. сделано
19. они 39. банка 59. эти 79. может 99 мая
20. Я 40. сказал 60. так 80. человек 100. часть

Из http://www.duboislc.org/EducationWatch/First100Words.html

Знаете ли вы все 100 слов?

Это самое сильное слово в английском языке?

Загрузка

Много слов | Language

Это самое мощное слово в английском языке?

(Изображение предоставлено Alamy)

Автор: Элен Шумахер, 1 января 2021 г.

». Он вездесущ; мы не можем представить английский язык без него. Но смотреть особо не на что. Он не описательный, вызывающий воспоминания или вдохновляющий. Технически это бессмысленно. И все же это мягкое и безобидное слово может быть одним из самых мощных в английском языке.

Эта история была первоначально опубликована в январе 2020 года.

Больше похоже на это:
— Удивительная история слова «чувак»
— История почерка в 12 предметах
— Что один звук говорит о вас

«The» возглавляет рейтинг наиболее часто используемых слов в английском языке, составляя 5% из каждых 100 используемых слов. «На самом деле это намного важнее всего остального, — говорит Джонатан Калпепер, профессор лингвистики Ланкастерского университета. Но почему это? Согласно программе Word of Mouth на BBC Radio 4, ответ двоякий. Джордж Ципф, американский лингвист и филолог 20-го века, сформулировал принцип наименьших усилий. Он предсказал, что наиболее частыми будут короткие и простые слова, и оказался прав.

Вторая причина заключается в том, что «the» лежит в основе английской грамматики, выполняя функцию, а не значение. Слова делятся на две категории: выражения с семантическим значением и функциональные слова, такие как «the», «to», «for», с работой, которую нужно сделать. «The» может функционировать несколькими способами. Это типично, объясняет Гэри Томс, доцент кафедры лингвистики в Нью-Йоркском университете: «Слишком часто употребляемое слово часто развивает настоящую гибкость» с различными тонкими употреблениями, которые затрудняют определение. Помогая нам понять, о чем идет речь, «the» имеет значение существительных как субъекта или объекта. Таким образом, даже человек с элементарным знанием английского языка может отличить «я съел яблоко» от «я съел яблоко».

«Забить гол» кажется более важным, чем «забить гол». говорит Майкл Розен, поэт и писатель. Рассмотрим разницу между «он забил гол» и «он забил гол». Включение «the» сразу же сигнализирует о чем-то важном в этой цели. Может быть, это был единственный матч? Или, может быть, именно клинчер выиграл лигу? Контекст очень часто определяет смысл.

Есть много исключений в отношении использования определенного артикля, например, в отношении имен собственных. Мы не ожидаем, что кто-то скажет «Джонатан», но будет правильно сказать: «Ты не тот Джонатан, каким я тебя считал». И футбольный комментатор может намеренно создать общую атмосферу, говоря: «У вас есть Лэмпарды в полузащите», имея в виду игроков , таких как Лэмпард.

Использование «the» могло увеличиться по мере роста торговли и производства в преддверии промышленной революции, когда нам нужно было ориентироваться на вещи и процессы. «The» помогало четко различать и могло выступать в качестве квантификатора, например, «кусок масла».

Это может привести к убеждению, что «the» — это рабочая лошадка английского языка; функционально, но скучно. Однако Розен отвергает эту точку зрения. В то время как детей младшего школьного возраста учат использовать слова «вау», выбирая «воскликнул», а не «сказал», он не думает, что какое-либо слово имеет больший или меньший «вау» фактор, чем любое другое; все зависит от того, как он используется. «Сила языка зависит от контекста… «the» может быть удивительным словом», — говорит он.

Это простое слово может быть использовано для создания драматического эффекта. В начале «Гамлета» за фразой охранника «Да здравствует король» вскоре следует явление призрака: «Похоже, это не похоже на короля?» Кого, удивляется публика, имеет в виду «тот»? Живой король или мертвый король? Такого рода двусмысленность — своего рода «крючок», который используют писатели, чтобы вызвать у нас недоумение и даже некоторое беспокойство. «The» проделывает здесь много работы, — говорит Розен.

Более глубокое значение

«The» может иметь даже философское значение. Австрийский философ Алексиус Мейнонг сказал, что обозначающая фраза, такая как «круглый квадрат», ввела этот объект; теперь было такое. По словам Мейнонга, само слово создало несуществующие объекты, утверждая, что есть объекты, которые существуют, и те, которых нет, но все они созданы языком. «The» имеет своего рода волшебное свойство в философии», — говорит Барри С. Смит, директор Института философии Лондонского университета.

«The» добавляет содержания к таким фразам, как «человек на Луне», подразумевая, что он существует. Рассел выдвинул теорию определенных описаний. Он считал недопустимым, чтобы такие фразы, как «человек на Луне», использовались так, как будто они действительно существовали. Он хотел пересмотреть поверхностную грамматику английского языка, поскольку она вводила в заблуждение и «не являлась хорошим руководством к логике языка», объясняет Смит. С тех пор эта тема обсуждалась в философском контексте. «Несмотря на простоту этого слова, — замечает Томс, — оно долгое время очень точно ускользало от определения».

Линн Мерфи, профессор лингвистики Университета Сассекса, выступила на Boring Conference в 2019 году, на мероприятии, посвященном темам, которые обыденны, обыденны и упускают из виду, но оказываются увлекательными. Она отметила, как странно, что наше наиболее часто используемое слово — это слово, которого нет во многих языках мира. И насколько удивительны носители английского языка, которые справляются с множеством способов его использования.

Скандинавские языки, такие как датский или норвежский, и некоторые семитские языки, такие как иврит или арабский, используют аффикс (или короткое дополнение в конце слова), чтобы определить, имеет ли говорящий конкретный объект или использует более общий термин. Латыш или индонезийец используют демонстративное – такие слова, как «этот» и «тот», – чтобы выполнить работу «этого». Есть еще одна группа языков, которые не используют ни один из этих ресурсов, например урду или японский.

Функциональные слова очень специфичны для каждого языка.

Сарафанное радио

Эта история адаптирована из передачи BBC Radio 4 «Из уст в уста: самое мощное слово», подготовленной Мелвином Рикарби.

Таким образом, тому, кто является носителем хинди или русского языка, придется думать совсем по-другому при построении предложения на английском языке. Мерфи говорит, что, например, она заметила, что иногда ее китайские студенты ограничивают свои ставки и включают «the» там, где это не требуется. И наоборот, Смит описывает русских друзей, которые настолько не уверены, когда использовать «the», что иногда оставляют небольшую паузу: «Я зашел в… банк. Я взял… ручку». Англоговорящие, изучающие язык, в котором нет эквивалента «the», также испытывают затруднения и могут компенсировать это, используя вместо этого такие слова, как «этот» и «этот».

Атлантический водораздел

Даже внутри языка существуют тонкие различия в использовании «the» в британском и американском английском, например, когда речь идет об игре на музыкальном инструменте. Американец может с большей вероятностью сказать «Я играю на гитаре», тогда как британец может выбрать «Я играю на гитаре». Но есть некоторые инструменты, где обе национальности могут с радостью опустить «the», например, «я играю на барабанах». В равной степени один и тот же человек может взаимозаменяемо относиться к своей игре на любом данном инструменте с определенным артиклем или без него, потому что оба варианта правильны и оба имеют смысл.

Американцы чаще говорят «Я играю на пианино», тогда как британец, вероятно, скажет «Я играю на пианино». (Источник: Alamy)

the’ во фразах «я играю на пианино» и «я чищу пианино». Мы инстинктивно понимаем, что первое означает, что игра на фортепиано носит общий характер и не ограничивается одним инструментом, и все же в последнем мы знаем, что это одно конкретное фортепиано передается с иголочки.

Калпепер говорит, что в разговорной речи «the» встречается примерно на треть меньше. Хотя, конечно, используется ли оно чаще в тексте или в речи, зависит от рассматриваемого предмета. В более личной, эмоциональной теме может быть меньше случаев «the», чем в более формальной. «The» чаще всего появляется в академической прозе, предлагая полезное слово при передаче информации, будь то научные статьи, юридические контракты или новости. В романах слово «the» используется меньше всего, отчасти потому, что в них встроен разговор.

По словам Калпепера, мужчины значительно чаще произносят «the». Дебора Таннен, американский лингвист, выдвинула гипотезу о том, что мужчины больше сообщают, а женщины больше раппортируют — это может объяснить, почему мужчины чаще используют «the». В зависимости от контекста и происхождения, в более традиционных властных структурах женщина также может быть социализирована, чтобы не принимать голос авторитета, поэтому она может реже использовать «the». Хотя любые подобные гендерные обобщения также зависят от характера изучаемой темы.

Те, кто занимает более высокое положение, также чаще используют «the» — это может быть признаком их престижа и (само) важности. И когда мы говорим о «премьер-министре» или «президенте», это придает этой роли больше власти и авторитета. Это также может придать концепции достоверность или подтолкнуть к повестке дня. Разговоры о «парниковом эффекте» или «проблеме миграции» делают эти идеи определенными и предполагают их существование.

«The» может быть «очень изменчивым» словом, говорит Мерфи. Тот, кто ссылается на «американцев», а не просто на «американцев», с большей вероятностью в той или иной степени будет критиковать эту конкретную национальность. Когда люди ссылались на «евреев» в преддверии Холокоста, это становилось иным и объективным. По словам Мерфи, «из-за этого группа кажется большой однородной массой, а не разнообразной группой людей». Вот почему Трампа критиковали за использование этого слова в этом контексте во время президентских дебатов в США в 2016 году.

Происхождение

Мы не знаем точно, откуда взялось «the» — у него нет точного предка в древнеанглийской грамматике. Англосаксы не говорили «the», но имели свои версии. По словам историка-лингвиста Лоры Райт, они не вымерли полностью. В некоторых частях Йоркшира, Ланкашира и Камберленда сохранились древнеанглийские флективные формы определенного артикля – t’ (как в «going t’ pub»).

Буква y в таких терминах, как «ты, старый чайный магазин», происходит от старой руны Thorn, части системы письма, использовавшейся в Северной Европе на протяжении веков. Только относительно недавно, с введением латинского алфавита, «th» появился на свет.

«The» заслуживает уважения. Слово из трех букв намного превосходит его вес с точки зрения воздействия и широты контекстуального значения. Оно может быть политическим, оно может быть драматическим — оно может даже воплощать в жизнь несуществующие концепции.

Вы можете узнать больше о «the» в программе «Из уст в уста» на BBC Radio 4: The Most Powerful Word.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, звоните по телефону  Facebook или напишите нам на   Twitter .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием The Essential List. Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

300 самых распространенных английских слов (+ как их быстро выучить)

Одна из самых пугающих вещей в изучении английского языка — это огромное количество слов, которые нужно знать. В английском языке насчитывается более 100 000 семейств слов, которые представляют собой слова с одним корнем (например, «played», «playful» и «playing», которые имеют общий корень слова «play»). Он также получает около трех новых слов каждый день… ура!

Но исследования показывают, что причин для страха нет. Почему? Потому что вы сможете понять около 65% всех письменных материалов на английском языке, используя только 300 наиболее часто используемых слов .

300 наиболее употребительных слов английского языка

Ниже мы собрали самые распространенные английские слова, разделенные на основные классы слов (глаголы, существительные, прилагательные и наречия) и еще четыре класса слов (предлоги, местоимения, союзы, и схватки). Если вы видите, что некоторые слова повторяются в этих списках, не забывайте, что многие английские слова могут относиться более чем к одному классу.

Наиболее распространенные глаголы в английском языке

Глаголы — это слова «делающие», которые выражают определенное действие. Наиболее распространенные английские глаголы:

это было это будет есть
имел были банка сказал использовать
до будет будет сделать как
имеет смотреть напишите перейти см.
может было звонок утра найти
сделал получить как сделал май
взять знать живой дать думаю
скажем помощь скажи следовать пришел
хочу показать набор поставить делает
обязательно спросить пошел прочитать нужно
переместить попробуй изменить играть заклинание
найдено исследование узнать должен добавить
сохранить начало думал пила очередь
может закрыть кажется открыть начало
получил запустить прогулка начал расти
взял нести услышать остановка мисс
есть часы пусть вырезать говорить
это оставить

Самые нарицательные существительные в английском языке

Существительные — это слова, обозначающие что-либо — человека, место или предмет. Наиболее распространенные английские существительные:

слово время номер путь человек
вода день часть звук работа
место год задняя часть вещь название
предложение человек строка мальчик ферма
конец мужчины земля дом рука
фото воздух животное дом стр.
письмо точка мать ответ Америка
мир продукты питания страна завод школа
отец дерево город земля глаз
головка история пример жизнь бумага
группа детей сторона футов автомобиль
миля ночь море река состояние
книга идея лицо Индийский девушка
горный список песня семейство

Наиболее распространенные прилагательные в английском языке

Прилагательные — это слова, используемые для описания существительных или местоимений. Наиболее часто употребляемые английские прилагательные:

он и один все и
по прочее много некоторые два
еще длинный новый маленький наиболее
хороший отличный справа означает старый
любой то же три маленький другой
большой большой даже таких разные
вид еще высокий каждые собственный
свет осталось несколько следующий жесткий
оба важный белый четыре секунда
достаточно выше молодой

Наиболее распространенные наречия в английском языке

Наречия используются для изменения значения глагола, прилагательного или другого наречия. Помимо наиболее распространенных ниже, вы обычно можете обнаружить наречия, ища слова, оканчивающиеся на «-ly». Наиболее распространенные английские наречия: 

не когда там как до
из, затем так нет первый
теперь только очень просто где
много до тоже также около
колодец здесь почему снова от
выезд рядом с ниже последний никогда
всегда вместе часто один раз позже
дальний действительно почти иногда скоро

Наиболее распространенные предлоги в английском языке

Предлоги – это слова, которые связывают существительные, местоимения или фразы с другими словами в предложении. Наиболее распространенные английские предлоги:

от от
из до в для на
с в из на о
в вниз больше после до
между под по до без

Наиболее употребительные местоимения в английском языке

Местоимения – это слова, заменяющие существительные. Они используются, чтобы не повторять существительные снова и снова, облегчая понимание предложений. Наиболее распространенные английские местоимения:

ты то это он его
они я это что мы
ваш который она их им
эти ее ему мой кто
его я наш США нечто
те

Наиболее распространенные союзы в английском языке

Союзы соединяют слова, пункты и предложения вместе. Наиболее часто используемые английские союзы:

и как или но
если чем потому что в то время как

Наиболее распространенные сокращения в английском языке

Сокращения — это сокращенные версии слов, в которых буквы вырезаются и заменяются апострофом (’). Наиболее распространенные английские сокращения:

it’s не

4 отличных способа выучить новые английские слова

Теперь, когда вы знаете слова, необходимые для начала, следующим шагом будет вопрос: «Как я могу их выучить?» Взгляните ниже на наши лучшие советы по увеличению словарного запаса английского языка.

Использование карточек

Являются ли карточки по-прежнему полезным способом изучения языка?

Короткий ответ: да! Более длинный ответ: да, но их следует использовать для поддержки других видов учебной деятельности. Карточки помогут вам выучить новый словарный запас с помощью повторений, повторений, повторений . Сосредоточившись больше на том, чего вы не знаете, вы можете построить новые связи в своем уме и улучшить свою память на новые слова. Тестирование себя с помощью карточек также доставляет странное удовлетворение, особенно когда вы оглядываетесь на количество новых английских слов, которые вы выучили!

Приложения для карточек позволяют определить, над какими словами вам нужно поработать, а какие вы уже знаете. Некоторые замечательные приложения для карточек:

  • Memrise: Проверьте свои знания с помощью этого захватывающего приложения для карточек с интерактивными функциями. Узнайте больше о преимуществах в нашем обзоре Memrise и Rosetta Stone.
  • Quizlet : изучайте изучаемый язык с помощью готовых карточек или создавайте свои собственные.
  • Preply : импортируйте слова, которыми ваш преподаватель поделился на ваших онлайн-уроках, или добавьте любое слово, которое вы хотите выучить!

Ведите дневник

Еще один отличный способ расширить свой словарный запас английского языка — вести дневник каждый день.

Когда вы будете вести дневник, вы выучите и закрепите наиболее часто используемые в повседневной жизни слова. Вы также узнаете, каких слов не хватает в вашем словарном запасе. По прошествии нескольких дней вы можете вернуться и увидеть удивительный прогресс, которого вы достигли, и новые слова, которые вы выучили. Наблюдение за своим прогрессом таким образом чрезвычайно мотивирует и заставляет вас учиться!

Если вы учите самые распространенные слова английского языка, дневник — это отличный способ использовать эти слова в контексте. Попробуйте!

Получите больше советов по Увеличьте свой словарный запас

Расширьте свой словарный запас с помощью полного набора видео, статей и уроков в прямом эфире!

Исследуйте ресурсы

Практикуйтесь, говоря

После того, как вы выучите самые распространенные английские слова, у вас будет достаточно материала, чтобы начать настоящий разговор на английском языке.

Вы можете многому научиться, разговаривая с людьми в приложениях для языкового обмена, друзьями, членами семьи и во время индивидуальных уроков с опытным преподавателем английского языка. Фактически, исследование, проведенное в Монреальском университете, показало, что повторение слов вслух другому человеку более эффективно для запоминания, чем произнесение их вслух самому себе.

Чем больше вы разговариваете с другими людьми, тем больше вы будете использовать самые распространенные английские слова и тем лучше будет развиваться ваша беглость речи и память. ты будешь определенно делают ошибки, когда говорят. Но чем больше ошибок вы совершите, тем быстрее вы увидите прогресс!

Создайте свои собственные списки слов

Прежде чем составить список слов, задайте себе ключевой вопрос: «Что я буду делать с этим языком?»

Имея в виду этот вопрос, вы можете создавать свои собственные списки слов, в которых основное внимание уделяется словарному запасу, который вам нужен каждый день. Например, если вы работаете в сфере финансов, вам может понадобиться использовать слово «активы» гораздо чаще, чем «цветы». Если вы продолжаете видеть общие слова, будь то во время работы, с друзьями или в английских рассказах, которые вы читаете, запишите их!

Создавайте собственные списки слов в электронной таблице, блокноте или приложении и обновляйте их каждый раз, когда встречаете новое важное слово.

Почему вам не нужно столько слов, сколько вы думаете

Вы когда-нибудь слышали о принципе 80/20? Эта увлекательная идея хорошо известна в экономике и бизнесе. Это объясняет, что при многих навыках 20% вашего времени и энергии приносят 80% ваших результатов. Это же правило можно применить и к изучению языка.

Имея это в виду, давайте взглянем на исследование доктора Эдварда Фрая, который собрал самые распространенные английские слова для своей книги 9.1207 Доктор 1000 мгновенных слов Фрая . Он обнаружил, что 25 наиболее часто используемых слов встречаются в огромном 30% письменном материале на английском языке. Первые 100 используются примерно в 50% , а первые 300 используются примерно в 65% . Выводы доктора Фрая означают, что с помощью 300 наиболее распространенных слов можно понять большинство текстов, написанных на английском языке.

Когда мы поговорили с Олли Ричардсом (который знает восемь  иностранных языков), мы обнаружили, что изучение самых распространенных слов — это первый шаг, который он делает для быстрого изучения любого языка. Он сказал:

Большинство людей не понимают, что когда вы используете очень простые диалоги, они будут содержать 100 или 200 наиболее распространенных слов в языке, которые используются более 50% времени. Так что, если вы выучите 100 самых распространенных слов в языке, вы будете понимать 50% всего, что слышите. Это поражает людей, когда они впервые слышат это!

Невероятно, да?

Расширьте свой словарный запас с помощью репетитора

Мы уже обсуждали некоторые действенные приемы изучения новых слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *