Русские женятся на кавказских девушках: Русско-кавказские браки. Любовь вопреки традициям

Русско-кавказские браки. Любовь вопреки традициям

После распада Советского Союза межнациональные отношения на постсоветском пространстве далеко не всегда складывались ровно. Военные конфликты, взаимные обвинения, пропаганда в СМИ сыграли свою негативную роль. Главным объектом разжигания национальных противоречий на территории России остается Кавказ. Влиятельные мировые круги всеми силами пытаются столкнуть русских с народами Кавказа, чтобы запустить цепную реакцию развала России. Но вопреки грязной антикавказской пропаганде и интригам, простые люди разных национальностей продолжают жить по соседству, дружить, любить, создавать семьи.

26-летняя русская мусульманка Анна из Подмосковья замужем за лезгином уже семь лет. У них трое детей. Она не считает разное происхождение помехой для семейного счастья.

«Мы с Романом познакомились и поженились, когда нам было по 19 лет. Не задолго до этого я приняла ислам. Многие считают, что я стала мусульманкой ради замужества.

Но это заблуждение. Об исламе я узнала от студентов мусульман, с которыми мы вместе учились. Из любопытства расспросила их о их религии. Узнав об основах, стала читать книги, интересоваться дальше. Мне понравился призыв ислама к Единобожию, взгляд на Иисуса как на пророка Бога, а не на Его сына, понравилось всеобъемлющее руководство для жизни, которое дает ислам. И я приняла его. А мой муж тут не причем» – рассказывает девушка.

«Межнационального конфликта у нас в семье никогда не было. Но сначала мне было трудно адаптироваться к кавказским обычаям, которые касаются положения женщины в семье. В русских семьях принято, что женщина мужем командует, может прикрикнуть на него и не прислушиваться к его мнению. На Кавказе наоборот женщина должна побольше молчать и выполнять все требования мужа, должна суметь и стол хорошо накрыть и за детьми уследить. А детей в семье должно быть много.

Меня воспитывали совсем по-другому, и я долго не могла прекратить вести себя так, как привыкла. Из-за этого были ссоры, моя мать тоже вмешивалась в наши дела и подливала масла в огонь. Но по мере того, как я получала знания об исламе, я стала осознавать свою ответственность перед Аллахом и вести себя так, как предписывает ислам. Для меня подчинение мужу не просто слепое следование обычаю, а поклонение Богу. Зато мне никогда не приходилось работать. Роман обеспечивает меня и наших детей, и я надеюсь, что трое это еще не предел. Когда мы женились, мы договаривались, что детей у нас будет шестеро. Согласитесь, мало, кто из русских женщин может позволить себе такую роскошь», – резюмирует Анна.

Другой русской мусульманке Алине из Москвы брак с кавказским мужчиной дается совсем не так легко. И причиной тому стал как раз национальный вопрос.

«Я русская, мой муж Руслан чеченец, – говорит девушка. – Мы живем как муж и жена уже больше 10 лет. Он не соблюдающий мусульманин. Когда я была неверующей, мы жили, никак не оформляя наши отношения. На этом этапе у нас не было межэнических проблем.

Как ни странно проблемы начались именно тогда, когда мы решили пожениться.

Руслан никогда не призывал меня к исламу, и мое вероисповедание не имело никакого значения для него.

Но сложилось так, что я работала вместе с мусульманкой, мы много общались, от нее я узнала, что такое ислам и приняла его. Поскольку Всевышний запретил внебрачные отношения, я поставила Руслану ультиматум: или мы женимся, или расстаемся. Он выбрал первый вариант. Тут то национальная разница и проявила себя».

Алина рассказывает, что когда она пошла договариваться о никахе в московскую мечеть на Поклонной горе и сообщила имаму, что она русская, а ее жених чеченец, тот стал отговаривать ее от свадьбы и наотрез отказался заключать их брак. «Я была крайне удивлена поведением имама в мечети, – вспоминает Алина, – Он стал говорить мне, что такой брак не доведет меня до добра. Что он видел огромное количество русских женщин, которые стали несчастными в браке с кавказцами. В общем, договориться с ним и никахе так и не удалось, и нам пришлось провести никях (церемонию бракосочетания) в центральной мечети на Проспекте Мира».

Поскольку оглашение брака является одним из обязательных его условий, Алина попросила мужа рассказать об их свадьбе его родным.

«Руслан долго отказывался ставить свою семью в известность, но потом согласился. Его мать и брат очень разозлились, что Руслан женился на русской. Им было совершенно безразлично, что я совершаю намаз, ношу хиджаб, стараюсь следовать всем предписаниям ислама. Главное, что я русская. После этого его мать, которая сама, кстати говоря, русская, которая всю жизнь прожила с чеченцем его отцом, стала требовать, чтобы Руслан нашел себе чеченку, обосновывая это тем, что все русские – гулящие женщины. Его брат, который работает в полиции, уже больше года постоянно звонит мне, угрожает подкараулить где-нибудь, избить или даже убить. В интернете меня тоже постоянно преследуют и угрожают, – жалуется Алина. – Руслан ничего со своими родственниками сделать не может. Он предлагает просто не обращать на это внимания».

Несмотря на давление со стороны родни, Руслан и Алина не намерены расставаться, они надеются, что со временем страсти улягутся, и они смогут жить спокойно и счастливо.

Как правило, русско-кавказские браки заключаются между кавказскими мужчинами и русскими женщинами. Горянки выходят замуж за русских гораздо реже. И дело не в количестве русских мусульман, а в том, что женщине по природе труднее противостоять давлению родственников.

Чеченка Эмина исключение. Она вышла замуж за русского христианина, и у них родилось двое детей. «Мой папа мусульманин, но он как сейчас говорится обрусевший. Он не молится, он даже элементарно не обучил меня моему языку, кроме русского, я ни какой не знаю, – рассказывает она. Если честно, я даже не выросла мусульманкой, я ни разу не была в мечети, не молилась, ничего не знала и не соблюдала. Вышла замуж за русского парня, у нас родилось двое детей. Но я всегда верила, что у мира есть Создатель. И я чувствовала, что он есть и в моем сердце, в какой-то момент я поняла, что этой веры мне мало, я захотела знать больше».

Поворотным моментом в жизни девушки стала поездка на ее историческую родину в Чечню. «В Чечне я увидела, насколько люди могут быть верующими и всерьез заинтересовалась исламом.

К сожалению, я была там совсем недолго, за это время мне не успели объяснить даже малую часть того, что меня интересовало. Сейчас я ищу ответы в интернете, но скажу честно, такой вид познания меня устраивает», – говорит Эмина.

После того, как Эмина вернулась в ислам, перед ней встал трудный вопрос: как продолжать семейные отношения с мужем иного вероисповедания? Ведь брак мусульманки с немусульманином, согласно мнению большинства исламских ученых, запрещен и считается недействительным.

«Мой муж очень хороший человек, любящий, заботливый. Он обожает наших детей, которых по его желанию мы окрестили. Все делает для нас. Но веру он менять не станет, это точно, были разговоры на эту тему, его ответ был категоричен», – рассказывает девушка.

Выбор между семьей и верой очень сложный. Эмина очень надеется избежать расставания с любимым человеком, тем более, что некоторые мусульманские ученые говорят о действительности брака, который был заключен до того, как супруга стала мусульманкой. Но какое бы решение ни приняла Эмина, оно, по ее словам, никак не будет связано с национальным фактором и никак не повлияет на ее отношение к русскому народу, среди которого девушка выросла и который стал для нее родным.

Каких кавказских женщин не брали замуж

Кириллица

Существует миф о том, что все кавказские женщины выходят замуж. Если не сами, то их обязательно выдают. И все же испокон веков «брали» туда не всех.

© Кириллица

Вдовы и разведённые

Видео дня

Большинство мужчин Северного Кавказа брали в жены невинных молоденьких девушек. Недостатка в них обычно не было. Зачем же брать жену, принадлежавшую уже кому-то другому? Да еще, может быть, с детьми от другого мужчины? Разве что брат покойного мужа вдовы мог считать себя ответственным за ее судьбу и взять ее в жены.

Разведенных вообще часто сторонились. Если муж сам развелся с ней, значит, что-то не так – может, плохо выполняет супружеские обязанности или бесплодна… Если же сама женщина настояла на разводе – возможно, у нее слишком строптивый характер.

Сейчас отношение к вдовам и разведенным, конечно, несколько более либеральное, хотя в аулах они все-таки не являются желанными невестами.

Больные женщины

Первая задача женщины – выйти замуж и родить детей – так было на Северном Кавказе много веков. Если у женщины был какой-то физический изъян, хроническое заболевание, которые мешали ей выполнять обязанности по дому, или она по каким-то причинам не могла иметь детей, замуж ее никто не брал.

В наши дни происходит то же самое. У одной жительницы Ингушетии во время родов умер младенец, а самой ей из-за заражения внутренних органов ампутировали матку. После этого ее выгнали из дома мужа, так как она больше не могла выполнять свою основную «функцию».

Женщины, имеющие отношения вне брака

Отношения женщины с мужчиной вне семьи всегда не то чтобы не приветствовались, но находились под строгим запретом. Даже если женщина так и не выходила замуж, становилась вдовой или разводилась, она не имела права завести себе любовника. Иначе ее и любовника могли убить. Называлось это «убийством чести», и делали это обычно родственники женщины – отец или брат.

Сегодня так называемый адат, по которому за аморальное поведение положено убийство, продолжает действовать, хоть и завуалированно. Не так давно Старопромысловский суд Грозного приговорил к 7 годам колонии местного жителя Султана Даурбекова за убийство родной дочери. Но чаще всего эти преступления маскируются под самоубийства или несчастные случаи и покрываются правоохранительными органами, сотрудники которых также нередко являются родственниками убитых женщин и сами принимают участие в убийстве. Конечно, подобные случаи единичны, в некоторых селах «убийства чести» вообще не практикуются… Но и замуж, особенно в ортодоксальную семью, девушку, подозреваемую в том, что у нее уже с кем-то были сексуальные отношения, не возьмут.

Женщины других национальностей

Семья дагестанца обычно была против, если он хотел жениться, скажем, на армянке или русской, даже если девушка жила рядом по соседству. Слишком уж различался уклад жизни в семьях разных национальностей. Русскую невестку сложно было научить подчиняться мужу, уважать его родных, выполнять многообразные обязанности по дому…

Сейчас межнациональные браки отнюдь не редкость, но, как правило, не практикуются в семьях ортодоксальных мусульман.

Эмансипированные женщины

Девушки, которые вели себя слишком дерзко и самостоятельно для мусульманской женщины, например, стремились получить образование, равное мужскому, никогда не котировались в качестве невест. Такую девушку могли и не взять замуж вообще.

Когда женщинам разрешили получать высшее образование, за «образованную» калым давали даже меньше, чем за «необразованную», потому что ожидали, что выпускница вуза станет качать права в семье мужа и не будет заниматься домом, детьми и хозяйством, как положено.

В наши дни среди жительниц Северного Кавказа много женщин с образованием и даже сделавших карьеру, которые никак не могут найти себе пару или же просто не хотят выходить замуж. Причем им может быть и тридцать, и сорок лет. Много матерей-одиночек. Они говорят, что мужчины, которые встречались им на пути, ленивы, ненадежны, не способны заработать даже себе на жилье. «И поэтому они ищут женщину покорную, бессловесную, трудолюбивую и не нищую, способную обеспечить им сносное, на их взгляд, существование», — рассказывает незамужняя жительница Нальчика.

Другое, МВД

Любовь и раса в современной России

Когда Давид впервые приехал в Москву 10 лет назад он выделялся, как больной палец. Люди смотрели на него. На общественный транспорт, другие пассажиры избегали сидеть рядом с ним. Даже его женитьба вызвала спекуляции. Многие обвиняли его в женитьбе его жена Наташа по финансовым причинам.

Люди обращались с ним так, как будто он «с другой планеты», — говорит он. «Я пытался не обращать на это внимания. Это было слишком болезненно».

И Дэвид, и Наташа африканцы, в чувство. Проблема в том, что Дэвид черный, а Наташа белая. Наташа родилась в семье советских дипломатов в Республике Конго.

годы становления в Африке, говоря по-французски лучше, чем по-русски. Она говорит, что будучи замужем за Дэвидом, нигерийским бывшим профессионалом футболист, это нормально для нее и ее родителей.

Не вся Москва с этим согласна.

«Смешанный» или «международный» браки не редкость в сегодняшней России, но они все еще далеко от нормы. Распад Советского Союза, открывший страна для иностранцев, также открыла шлюзы для увеличения национальное чувство.

В мультикультурной Москве — интернациональный город, но в меньшей степени, чем многие на Западе, — любовь через расовые, этнические и национальные границы по-прежнему представляют особую проблемы.

Фестиваль Дети

Наташа и Дэвид — которые просили быть под псевдонимом — представляют собой крайний пример Проблемы «смешанных браков». Российско-африканский союз вероятно, самая «экзотическая» пара, какую только может представить большинство россиян.

Их стремление к анонимности понятно. Чернокожие африканцы часто становятся объектами насилия со стороны скинхедов в россии. По данным центра «СОВА», мониторинговой организации по борьбе с экстремизмом, чернокожие занимают третье место по целевая группа в России после выходцев из Центральной Азии и выходцев из Кавказ — замечательная статистика, учитывая численность африканской диаспоры. небольшое количество в России.

Но проблемы Наташи и Брак Дэвида вряд ли уникален. Опрос, проведенный в октябре 2016 г. независимый социолог Левада-Центра обнаружил, что 52 процента россиян поддерживать националистический лозунг «Россия для русских», а только 12% считали, что иммигранты обогащают российское общество.

Проблема не только в новизне смешанных браков. Советский Союз, страна с сотнями национальности, также имели смешанные пары. Согласно распространенному стереотипу с советского периода между молодыми Мужчины Африки и Южной Америки — часто студенты или представители молодежи. делегации — и местные русские женщины. Дети этих союзов называли «праздничными детьми» после 1957 Всемирный фестиваль Молодежь и студенты, прошедшей в Москве.

Проблема в изменении норм, говорит Елена Ханга, российская журналистка, родившаяся в семье занзибарца и мать афроамериканского и еврейского происхождения. Когда она была выросшей в Советском Союзе, «дружба народов» была государственной политики и любое проявление расизма со стороны общественного деятеля рассматривалось как неприлично.

«К сожалению, в настоящее время нет такая политика», — говорит Ханга.

Преодоление стереотипов

Шарип Джабиров был успешным реалистом бизнесмен, но его романтические перспективы выглядели туманными. ему было 50 лет, разведена, имеет троих детей и племянника, проживающего с ему. Он тоже был чеченцем — «все сплошные минусы», — говорит он.

Негативные стереотипы в сочетании с двумя кровавые сепаратистские войны в Чечне привели многих россиян к просмотру Чеченцы же некультурные и агрессивные. Наряду с его сложной семейная ситуация, это казалось Шарипу большим багажом.

Затем на завтраке в банке где оформлял аккаунт, познакомился с Ириной Аятовой. У нее был собственного ребенка и могла понять его затруднительное положение. Как этническая Татарина Шарип воодушевляла, что она «знает ислам». Она также хорошо относился к своим детям.

«Я никогда не думал, что найду женщина, которая смогла бы принять и уважать моих детей», — говорит Шарип.

Обе семьи поддерживали Шарипа и решение Ирины выйти замуж и создать семью вместе. Но были некоторые оговорки. Шарип говорит, что его чеченские родственники «предпочли выйти замуж за чеченца».

У родителей и друзей Ирины тоже были опасения — к сожалению, чеченцы «вызывают субъективную реакцию», — говорит она эвфемистически. Однако, как только они встретили Шарип, обе ее родители и друзья успокоились.

На самом деле и Шарип, и Ирина говорят, что самые большие проблемы были не культурными, а практическими: как объединить две отдельные семьи со своим образом жизни, привычками и рутины.

Имейте веру

Религия может быть одной из самых Проблемы в смешанных браках. Это также может быть фактором, который помогает объединять людей из разных слоев общества. Владимир Тен видел это из первых рук.

В 2014 году Владимир занимался серфингом на русском социальной сети ВКонтакте, когда он наткнулся на девушку по имени Анна Ким. Этнический кореец, родившийся в Ташкенте, Узбекистан, Владимир был ищу девушку из корейского сообщества. Он решил написать Анна сообщение.

Но все было не так, как казалось. Анна Ким на самом деле была псевдонимом Гаянэ Хачтрян. Родился в Ереван, Армения, Гаяне выросла в Москве. В то время она была работая в аналитическом центре и проводя исследования по различным этнических диаспор в России. Она стала Анной Ким, чтобы получить окно в корейское сообщество.

Несмотря на первоначальный обман, Владимир и Гаяне продолжали общаться и в конце концов начали встречаться. Однако, они были немного обеспокоены тем, что подумают их семьи. На в целом в Москве мало проблем с межрасовыми отношениями, Владимир говорит. Однако большинство корейцев и армян предпочитают брак внутри своей группы. Религия также была проблемой.

Моя семья религиозна, и они были немного обеспокоен тем, что семья Владимира не крещена», — Гаянэ, 28, говорит. Однако, поговорив с родителями Гаяне, они удалось получить их одобрение. Оба благодарны, что это было не больше трудный.

«Нам повезло, что наши семьи не слишком консервативен», — говорит 26-летний Владимир.

Любовь на расстоянии

Практические задачи, подобные этим кое-что хорошо понимает Евгения Новохатная. Она и ее муж Аристео Гонсалес, гражданин Мексики, живет более 10 000 километров. отдельно, пока он учится на дипломата в Мехико.

Евгения и Аристео встретились в Испании во время новогодней поездки в 2007 году. После более чем года переписка по электронной почте, письмо и посещение друг друга в Мексике, Париже и Мадрид, они поженились в 2008 году. Ей было 24. Ему 21.

Потому что Аристео было еще два года Оставшись в университете, молодая пара приняла твердое решение: переехать в Мексику. Родители Евгении были подозрительны. Ее мать даже оспорил план: «Все мексиканцы бегут в Соединенные Штаты. Ты тоже будешь бегать? она сказала.

Евгения признается в первые месяцы в Мексике было трудно. Она не знала испанского и изо всех сил пыталась интегрироваться с культурой. Аристео столкнулся с теми же проблемами в России. В конце концов, необходимость построить карьеру вернула его в Мексику. За последний год они провели вместе всего четыре месяца. вызов, уникальный для международных отношений.

Если бы был один культурный вызов что отличало Евгению, так это то, что она приспосабливалась к мексиканскому зятю. стойкий католицизм. Ее мексиканская семья всегда молилась перед едой. каждое воскресенье ходил в церковь, что было чуждо Евгении. Мексиканцы «гораздо более набожны, чем большинство православных». Христиан, которых я знаю», — говорит она.

Любовь это… Бюрократия

Религия помогла объединить русских Татарин Рамазан Ахметшин и малазиец Сазлин Зайнудин. В 2014, Рамазан, специалист по информационным технологиям в Казани, столице России. Республики Татарстан, стали подумывать о женитьбе.

Ему было почти тридцать. Было время, он мысль. Почти в 7500 километрах от Куала-Лампура, Малайзия, У Сазлина Зайнудина, только что получившего степень MBA, было похожее состояние. мысли. Одна из подруг Сазлина была замужем за татарином, чей мать дружила с родителями Рамазана.

Это была их связь. Вскоре они обменялись фотографиями и болтали по Skype и Whatsapp. Несколько месяцев спустя Рамазан отправился в Куала-Лампур. 1 января 2016, они поженились.

Ни один из них не собирался жениться на гражданине другой страны — «но, может быть, у кого-то еще был такой план», — говорит Рамазан, глядя вверх. Поддержка обеих семей облегчила их решение жениться. Более того, межрасовые браки вполне распространен в Малайзии. Они также оба были религиозными мусульманами.

«Противоречий в с точки зрения религии, поэтому нам было легче», — говорит Сазлин.

Сегодня Рамазан, 30 лет, и Сазлин, 34 года, жить в Казани. В городе, известном мусульманско-христианской гармонией, говорят их интернациональные и межрасовые браки приветствовались. самые большие проблемы были бюрократическими.

В отличие от многих других стран, в России нет простой супружеской визы. В результате Сазлину пришлось ехать обратно и между Россией и Малайзией. С тех пор они разрешили визу проблема — пока. В настоящее время Сазлин изучает русский язык в местном университет, который оказывает ей визовую поддержку.

Расовое насилие в России Центр СОВА

Меняющийся город

За все трудности, с которыми сталкивается интернациональные и межрасовые пары в России, ни у кого не опрошенные The Moscow Times предположила, что они непреодолимы. Несмотря на некоторые первоначальные трудности, Шарипу и Ирине удалось объединить свои два домохозяйства путем создания семейных традиций, которые могли бы принести все вместе. А Евгения и Аристео — которым пришлось пересекать континенты вместе и проводить месяцы порознь — были женаты почти 10 лет.

Даже Наташа и Давид, которые изначально столкнулись с расизмом в России, говорят, что ситуация в Москве улучшение. Как и многие смешанные пары, они говорят, что большинство москвичей теперь в значительной степени равнодушны к таким бракам.

Это разработка, которая работает несколько вопреки официальной версии. российские политики и подконтрольные государству СМИ все больше продвигают идею «мы» и «их» и ощущение русской исключительности. Тем временем, предубеждение к выходцам из Средней Азии и кавказских республик безусловно, сохраняется, и строительство мечетей остается спорный вопрос в Москве. Теоретически все это должно указывать на все более поляризующееся общество.

Но сегодня нигериец Дэвид говорит, что люди больше не смотрят на него в метро. Русские, считает он, привыкли видеть иностранцев в своей стране, и интернациональные браки становятся все более распространенными в страна.

Жизнь, говорит он, «уходит много плавнее, чем я когда-либо ожидал».

Тем временем Наташа говорит, что ее семья интернационализм пошел на пользу ее детям. дочь пары учится в специализированной школе английского языка и пользуется большим преимуществом над своими одноклассниками, потому что ее отец свободно говорит по-английски. В этом контекст, она выглядит круто.

«Я дал своим детям шанс стать популярен, — смеется Наташа.

Россия — Девушки не невесты

Детский брак до 15 лет

2023-07-20T12:01:45.511233image/svg+xmlMatplotlib v3.7.1, https://matplotlib.org/No data

Детский брак до 18 лет

20 23-07-20T12:01:46.260063image/svg+xmlMatplotlib v3.7.1, https://matplotlib.org/6%
Есть ли члены Girls Not Brides ?
Есть ли в этой стране национальная стратегия или план?
Существует ли национальное партнерство или коалиция Girls Not Brides ?
Возраст вступления в брак без согласия или с учетом исключений Минимальный возраст вступления в брак отсутствует (учитываются все исключения)
Каков уровень распространенности?

Государственных данных о детских браках в России в открытом доступе нет.

По данным Федеральной государственной статистической службы Росстата, в 2017 г. среди женщин 20-24 лет 0,3% вступали в брак до 15 лет и 6% до 18 лет.

Что движет детскими браками в России?

Детские браки обусловлены гендерным неравенством и верой в то, что женщины и девочки в чем-то уступают мужчинам и мальчикам.

Информация о детских браках в России ограничена, но имеющиеся исследования показывают, что они обусловлены:

Похищение невест : В 2017 г. поступали сообщения о детских браках и похищениях невест на Северном Кавказе.

Динамика силы : В 2015 году чеченский милиционер средних лет планирует жениться на 17-летней девушке в качестве второй жены из небольшого села в регионе, и это попало в заголовки международных газет. Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов защищал брак, утверждая, что эмансипация и половая зрелость на Кавказе происходят в раннем возрасте. Дело высветило соучастие российских властей в рассмотрении дел о детских браках.

Торговля людьми: В отчете Государственного департамента США о торговле людьми за 2019 год упоминается, что дети из Европы, Юго-Восточной Азии, Африки и Центральной Азии являются жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации и принуждения к проституции в России. Сообщается, что российские дети становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации внутри страны и за рубежом. Однако связь между этим и детскими браками неясна.

Гендерное неравенство : После распада Советского Союза общины меньшинств в сельских районах России вернулись к традиционным социальным ролям мужчин и женщин. Эти сообщества высоко ценят целомудрие и не одобряют добрачные отношения. Девочки считаются обузой для семьи, тогда как мальчики считаются достоянием.

Бедность: Распад Советского Союза повлиял на экономическую стабильность семей, и родители более склонны рано выдавать своих дочерей замуж, чтобы обеспечить себе финансовое и социальное положение в своих общинах.

Какие международные, региональные и национальные обязательства взяла на себя Россия?

Россия взяла на себя обязательство искоренить детские, ранние и принудительные браки к 2030 году в соответствии с задачей 5.3 Целей в области устойчивого развития. Правительство представило Добровольный национальный обзор за 2020 год на Политическом форуме высокого уровня. В этом обзоре указано, что случаи детских браков в России редки и единичны.

Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 году, устанавливающую минимальный брачный возраст 18 лет, и Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) в 1981 году, которая обязывает государства обеспечивать свободное и полное согласие на вступление в брак.

В 2018 году Комитет ООН по правам ребенка рекомендовал повысить минимальный возраст до 18 лет без каких-либо исключений, особенно на Северном Кавказе, чтобы детские браки не приводили к продаже детей.

В ходе обзора России в 2015 году Комитет CEDAW выразил озабоченность по поводу роста распространенности вредных практик, включая детские браки, в стране.

Что делает правительство для борьбы с детскими браками? Какова минимальная правовая база в отношении брака?

В соответствии со статьей 12 Семейного кодекса 1997 года минимальный установленный законом возраст вступления в брак составляет 18 лет как для мужчин, так и для женщин.

Однако в соответствии со статьей 13 Семейного кодекса при наличии особых обстоятельств, предусмотренных федеральным и местным законодательством, юноша и девушка могут вступить в брак в более раннем возрасте, но не ранее 14 лет.

Ознакомьтесь с нашим интерактивным атласом детских браков

Используйте этот инструмент для изучения детских браков с помощью интерактивной карты, наборов данных слоев и доступа к подробной информации о стране.

Посмотреть Россию в Атласе

Источники данных

  • Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Добровольный национальный обзор хода реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года , 2020 г. , https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/26962VNR_2020_Russia_Report_English.pdf (по состоянию на октябрь 2021 г.).
  • Семейное право и разводы в России, Чеченская свадьба , [веб-сайт], [без даты], http://divorceinrussia.com/child-marriage-polygamy-in-russia/ (по состоянию на март 2020 г.).
  • Хьюман Райтс Вотч, Депеши: Защитит ли Россия малолетнюю невесту? , [веб-сайт], 2015,
  • https://www.hrw.org/news/2015/05/13/dispatches-will-russia-protect-child-bride (по состоянию на март 2020 г.).
  • Tan, S, Профиль детских браков на Кавказе , 2017 г., https://asfar.org.uk/profile-child-marriage-caucasus/ (по состоянию на октябрь 2021 г.).
  • КЛДЖ ООН, Заключительные замечания по восьмому периодическому докладу Российской Федерации , 2015 г. , стр. 6, http://tbinternet.ohchr.org/_layouts/treatybodyexternal/Download.aspx?symbolno=CEDAW/C/RUS/CO/8&Lang=En (по состоянию на март 2020 г.).
  • Организация Объединенных Наций, Платформа знаний об устойчивом развитии , [веб-сайт], 2017 г., https://sustainabledevelopment.un.org/sdg5 (по состоянию на март 2020 г.).
  • Комитет ООН по правам ребенка, Заключительные замечания по докладу Российской Федерации в соответствии со статьей 12(1) Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии , 2018 г., https://docstore.ohchr.org/SelfServices/FilesHandler.ashx?enc=6QkG1d%2fPPRICAqhKb7yhsrHPiif0%2f1kumQo%2bD50%2f9nY9Cq89MykAhJ5nU0phzxj3V%2bFB6YrMv85O1 cRSlbTVK46aYenzi9kR0ZNqNzL9UJU0otgQYQ4iiPUyGLADoStlCeo2pFQ91TZpO%2bPORstiRA%3d%3d (по состоянию на октябрь 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *