Ремарка фразы: 40 цитат Ремарка о самых прекрасных чувствах на свете

Содержание

Афоризмы и цитаты Ремарка

Эрих Мария Ремарк, (1898–1970), немецкий писатель

Любовь ослепляет мужчину и делает зорче женщину.

В хладнокровных размышлениях можно растворить ненависть и обратить ее в целе устремленность.

Одиночество легче, когда не любишь.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее – ложь.

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован.

Иногда удается спросить себя, только когда спросишь другого.

До самых простых истин доходишь иногда окольными путями.

Терпимость – дочь сомнения.

В небольших городах люди страдают от подавляемой похоти. То есть в небольших городах без борделя.

Всякая любовь хочет быть вечной.

Деньги — вещь очень важная. Особенно когда их нет.

Деньги — это свобода, выкованная из золота.

Деньги портят характер.

Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.

Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.

Каждый диктатор начинает с того, что упрощает.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Любовь — это желание передать дальше то, что не можешь удержать.

Любовь зарождается в человеке, но никогда не кончается в нем. И даже если есть все: и человек, и любовь, и счастье, и жизнь, — то по какому-то страшному закону этого всегда мало, и чем большим все это кажется, тем меньше оно на самом деле.

Любовь не знает гордости.

Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Любовь чудесна. Но кому-то из двоих всегда становится скучно. А другой остается ни с чем.

Настоящая любовь не терпит посторонних.

Не будь женщин, не было бы и денег, и мужчины были бы племенем героев. В окопах мы жили без женщин, и было не так уж важно, у кого и где имелась какая-то собственность. Важно было одно: какой ты солдат. Я не ратую за прелести окопной жизни, — просто хочу осветить проблему любви с правильных позиций. Она пробуждает в мужчине самые худшие инстинкты — страсть к обладанию, к общественному положению, к заработкам, к покою.

Никогда не предпринимай никаких сложных ходов, если того же можно достичь гораздо более простыми способами. Это — одно из самых мудрых правил жизни. Применять его на деле очень трудно. Особенно интеллигентам и романтикам.

Нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить.

Поверхностны только те люди, которые считают себя глубокомысленными.

Родиться глупым не стыдно, стыдно только умирать глупцом.

Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.

Смерть одного человека — это смерть; смерть двух миллионов — только статистика.

Совесть обычно мучит не тех, кто виноват.

Страдания любви нельзя победить философией — можно только с помощью другой женщины.

Только глупец побеждает в жизни, умник видит слишком много препятствий и теряет уверенность, не успев еще ничего начать.

В трудные времена наивность — это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, как загипнотизированный.

Тот, кто нигде не имеет дома, волен ехать куда угодно.

Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником.

Человек живет на семьдесят пять процентов исходя из своих фантазий и только на двадцать пять — исходя из фактов; в этом его сила и его слабость.

Человек, который склонен к возвышенным чувствам, обманывает обычно и себя и других.

Чем меньше человек заботится о своем душевном состоянии, тем большего он стоит.

Еще по теме:

Популярно:

Комментарии:

о любви, о жизни, о женщинах, из книг (Триумфальная арка, Три товарища)

Есть писатели, чьи произведения не утрачивают популярность десятки, а то и сотни лет. Одним из таких является немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, представитель литературы потерянного поколения.  Предлагаем вам подборку цитат из самых известных произведений Ремарка. Он писал обо всём: о любви, о жизни, доброте, о поступках, о женщинах.  У нас вы найдете цитаты из Триумфальной арки, из Три товарища, из Жизнь взаймы и другие.

Особенность творчества Эрих Марии Ремарка – разрушение стереотипов. Наиболее значимым и масштабным считается роман На западном фронте без перемен. Это было первое произведение, написанное Ремарком. Он вошёл в трилогию романов потерянного поколения на ряду с произведениями Хемингуэя и Олдингтона. В нём автор высказал своё противостояние против военных лозунгов, обличив весь ужас войны.

Произведения Ремарка некоторое время были под запретом, их даже сжигали нацисты. Но правда взяла своё, и пришло время, когда творчество Ремарка было оценено по достоинству.

Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и ещё раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради неё. 

(Три товарища)

Женщины не высмеивают тех, кто их боготворит.

Одиночество легче, когда не любишь. (Три товарища)

Но иногда оно бывает не выносимым.

До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящие презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведёт к хорошему концу. (Три товарища)

Куда ни обернись, везде одно недовольство.

Родиться дураком не позор. А вот умереть дураком стыдно. (Три товарища)

Жизнь дана для того, чтобы чему-то научиться.

Всякая любовь хочет быть вечной, в этом и состоит её вечная мука. (Три товарища)

Ничто в этом мире не вечно.

Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой. (Три товарища)

Чем реже встречи, тем больше их ценишь.

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.

 (Три товарища)

Расставание делает из влюбленных врагов.

Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. (Три товарища)

Жить только разумом неинтересно, иногда нами должны руководить чувства. 

Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя… (Три товарища)

Чем больше мы пытаемся что-то удержать, тем больше оно от нас отдаляется.

Всё проходит — это самая верная истина на свете. (Три товарища)

Всё мимолетно, ничего вечного нет.

Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть. (Три товарища)

Если нет интереса к жизни, значит нет того, кто бы вас удерживал на этом свете…

Люди еще больший яд, чем алкоголь или табак.  (Три товарища)

Алкоголь отравляет желудок и мозг, табак — легкие, а люди — душу.

Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов. (Три товарища)

Глаза способны рассказать больше, чем слова.

Трудно найти слова, когда действительно есть что сказать. И даже если нужные слова приходят, то стыдишься их произнести. (Три товарища)

Никогда не стыдись говорить то, что чувствуешь. 

Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете. (Три товарища)

Сложно объяснить, что такое счастье, но у него определённо есть свой вкус.

Кто одинок, тот не будет покинут. (Три товарища)

Но и счастлив тоже не будет.

Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.

 (Три товарища)

Каждый чувствует по-разному.

Жизнь — это болезнь, и смерть начинается с самого рождения. В каждом дыхании, в каждом ударе сердца уже заключено немного умирания — все это толчки, приближающие нас к концу. (Три товарища)

Как можно жизнь приравнивать к смерти, да ещё и с рождения?

Если хочется жить, это значит, что есть что-то, что любишь. Так труднее, но так и легче. (Три товарища)

Значит, есть ради кого жить.

Одевался я медленно. Это позволяло мне ощутить воскресенье.

(Три товарища)

Воскресенье существует для того, чтобы люди могли никуда не торопиться.

Без любви человек — не более чем покойник в отпуске. (Три товарища)

Жизнь без любви всего лишь жалкое существование.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь. (Триумфальная арка)

Конечно же, боготворить!

Кто ничего не ждёт, никогда не будет разочарован. (Триумфальная арка)

Кто не требует от жизни многого, тот и малое будет ценить.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть. (Триумфальная арка)

Плывя по течению жизни, смотреть нужно только вперёд.

Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить. (Триумфальная арка)

Свободен, но несчастлив.

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки. (Триумфальная арка)

Любовь проверяется не словами, а делами.

Мы! Какое необычное слово! Самое таинственное на свете. (Триумфальная арка)

Тот, кто любит, «Я» заменяет на «Мы».

Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать. (Жизнь взаймы)

Закон притяжения действует, даже когда мы на него не рассчитываем.

Люди потеряли уважение к смерти. И это произошло из-за двух мировых войн. (Жизнь взаймы)

Страшно, когда смерть становится привычным явлением.

Смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика. (Жизнь взаймы)

К черту статистику, если уходят близкие.

Всегда найдутся люди, которым хуже, чем тебе. (Жизнь взаймы)

Но это не повод для злорадства.

Я вообще хочу жить не рассуждая, не слушая советов, без всяких предупреждений. Жить, как живётся. (Жизнь взаймы)

Иногда нужно просто плыть по течению.

То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. (Черный обелиск)

Зато, когда удаётся заполучить, сам недоумеваешь, чем оно казалось лучше…)

Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило. (Чёрный обелиск)

Чужое всегда привлекает больше своего.

В полночь вселенная пахнет звездами. (Чёрный обелиск)

Ночь имеет запах свободы, звезд и луны.

Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви. (Чёрный обелиск)

Да и ценить начинаешь только тогда, когда теряешь.

Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения. (Возлюби ближнего своего)

И чем умнее, тем скромнее…

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет. (Тени в раю)

Если ум есть, его не приходится показывать, а тем более доказывать.

Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать. (Ночь в Лиссабоне)

Стереотип, что женщины многого не понимают уже давно устарел.

Просто счастливы нынче только коровы. (Время жить и время умирать)

Мой кот, кстати, тоже неплохо себя чувствует…)

Сколько все-таки горя и тоски умещается в двух таких маленьких пятнышках, которые можно прикрыть одним пальцем, — в человеческих глазах. (На западном фронте без перемен)

В глазах отражается и внутреннее разочарование и недоумение от окружающего мира.

Ненависть — это кислота, которая разъедает душу; все равно — ненавидишь ли сам или испытываешь ненависть другого.  (Ночь в Лиссабоне)

Ненависть — самый сильный яд.

Самый чудесный город тот, где человек счастлив. (Ночь в Лиссабоне)

А счастлив он там, где ему всегда рады.

О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет. (Тени в раю)

О счастье вообще стараются молчать, а вот несчастье демонстрируют всем.

Умирают всегда слишком рано, даже если человеку девяносто. (Время жить и время умирать)

Человеку никогда не помешает ещё пару десятков лет жизни…

Вам, должно быть, нелегко живётся, если вы всё ещё верите в справедливость. (Время жить и время умирать)

Вы везде её ищете, но нигде не можете найти?

Хорошо, когда есть сигареты. Иногда это даже лучше, чем друзья. Сигареты не сбивают с толку. Они молчаливые друзья.  (Время жить и время умирать)

Сигареты успокаивают нервы, но убивают здоровье.

Пока человек не сдаётся, он сильнее своей судьбы.

Главное в этой жизни — никогда не сдавайся.

Ещё ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает.

Пока все живы, всё можно исправить.

Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.

Чем больше ты скрываешь что-то, тем больше оно просачивается наружу. 

Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на неё.

Женщина расцветает как цветок, когда ей говорят красивые и нежные слова.

Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.

Богатым любить намного легче.

Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.

До 70-ти нужно сначала дожить…

Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.

В жизни бывают крутые повороты.

Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

Там, где ничего нельзя изменить, раскаиваться нет смысла.

Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.

Действуя против правил, люди получают удовольствие.

Читайте высказывания и цитаты Ремарка, в них вы найдете правду жизни. В них не штамповые взгляды, а обличение истины.

Цитаты Ремарка – короткие афоризмы и цитаты из книг Э.М. Ремарка

Эрих Мария Ремарк (Эрих Пауль Ремарк; 1898–1970) — видный немецкий писатель XX века, представитель потерянного поколения.

Роман «На Западном фронте без перемен» входит в большую тройку романов «потерянного поколения», изданных в 1929 году, наряду с работами «Прощай, оружие!» и «Смерть героя» Ричарда Олдингтона.

Цитаты Ремарка – короткие высказывания и цитаты из книг Эриха Ремарка:

Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе и любить её.

Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу.

Если к кому-то потянулась душа… не сопротивляйтесь… она…единственная точно знает… что нам надо!

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее – ложь.

Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли.

Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.

Любовь не знает гордости.

Если женщина злится, значит она не только неправа, но и понимает это.

И что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.

А время — оно не лечит. Оно не заштопывает раны, оно просто закрывает их сверху марлевой повязкой новых впечатлений, новых ощущений, жизненного опыта…

— плохой доктор… Заставляет забыть о боли старых ран, нанося все новые и новые… Так и ползем по жизни, как ее израненные солдаты… И с каждым годом на душе все растет и растет количество плохо наложенных повязок…

Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего жил.

Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это.

Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.

Кто готов с отпустить, того пытаются удержать.

Не стесняйтесь своих чувств и желаний. Другой жизни для них больше не будет!

Ты можешь убежать от обстоятельств и людей, но ты никогда не убежишь от своих мыслей и чувств.

Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему «без тебя плохо».

Женщина, которую пожелал другой мужчина… тут же становится нам дороже. Уж так водится, что на человека гораздо больше влияют относительные ценности, чем абсолютные.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Страшнее всего, что в конце концов всё становится привычным.

Нельзя привязываться к людям всем сердцем, это непостоянное и сомнительное счастье. Еще хуже — отдавать свое сердце одному — единственному человеку, ибо что останется, если он уйдет? А он всегда уходит…

Никогда не ищи сложных путей там, где есть простая дорога.

Настоящая любовь не терпит посторонних.

Смеяться ведь лучше, чем плакать. Особенно, если и то и другое бесполезно.

Только не надо принимать ничего близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочешь удержать. А удержать нельзя ничего.

не имеет никакого отношения к тому, много у нас знакомых или мало.

Любовь не терпит объяснений…Ей нужны поступки.

В темные времена хорошо видно светлых людей.

 

Лучшие цитаты Эриха Марии Ремарк

22 июня 1898 родился один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века Эрих Мария Ремарк. Писатель создал десятки романов, рассказов и пьес многие их которых были экранизированы, а цитаты из его произведений стали крылатыми фразами. По случаю дня рождения великого писателя редакция ELLE.UA вспоминает его лучшие цитаты.

Ингрид Бергман обсуждает свой костюм для предстоящего фильма «Триумфальная арка» с автором Эрихом Марией Ремарк

«Воспоминания — вот из-за чего мы стареем. Секрет вечной юности — в умении забывать».

«А ведь, собственно говоря, стыдно ходить по земле и почти ничего не знать о ней. Даже нескольких названий цветов».

«Любовь — не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины — те лежат совсем глубоко».

«Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь».

«Видимо, жизнь любит парадоксы: когда тебе кажется, будто все в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти. Зато, когда ты знаешь, что все пропало, жизнь буквально задаривает тебя — ты можешь даже не пошевелить пальцем, удача сама бежит за тобой, как пудель».

Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк на премьере фильма «Хуарес» в 1939 году

«Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником».

«Человек может стать тебе близок за три дня. А тот, кто живет рядом с тобой годами, может так и не узнать, какой твой любимый цвет».

«Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли».

«В тёмные времена хорошо видно светлых людей…»

«Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему «без тебя плохо».

«Стань богаче других, если тебя злит их богатство».

Эрих Мария Ремарк Эрих Мария Ремарк — афоризмы, цитаты, фразы

Цитаты из книг Эриха Мария Ремарка, немецкого писателя.

В разделе опубликовано фраз, цитат, афоризмов: 28


Бабочки. .. Люди… Кто только не опалил себе крылья на свече судьбы.

Чудо всегда ждет нас где-то рядом с отчаянием.

Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме. Выпьем за тьму! Кто хоть раз попал в грозу, тому нечего объяснять, что такое электричество. Будь проклята гроза! Да будет благословенна та малая толика жизни, что мы имеем! И так как мы любим ее, не будем же закладывать ее под проценты! Живи напропалую!

Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.

Жизнь — это болезнь, и смерть начинается с самого рождения. В каждом дыхании, в каждом ударе сердца уже заключено немного умирания — все это толчки, приближающие нас к концу.

Самое страшное, братья, это — время. Время. Мгновение, которое мы переживаем и которым все-таки никогда не владеем.

Труднее всего прожить первые семьдесят лет. А там дело пойдет на лад…

Дальше полуправд нам идти не дано. На то мы и люди. Зная одни только полуправды, мы и то творим немало глупостей. А уж если бы знали всю правду целиком, то вообще не могли бы жить.

Если не смеяться над двадцатым веком, то надо застрелиться. Но долго смеяться над ним нельзя. Скорее взвоешь от горя.

Мы живем в эпоху полного саморастерзания. Многое, что можно было бы сделать, мы не делаем, сами не зная почему. Работа стала делом чудовищной важности: так много людей в наши дни лишены ее, что мысли о ней заслоняют все остальное… Работа — мрачная одержимость. Мы предаемся труду с вечной иллюзией, будто со временем все станет иным. Никогда ничто не изменится. И что только люди делают из своей жизни, — просто смешно!  

Деньги — вещь очень важная. Особенно когда их нет.    

Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго… Любовь чудесна. Но кому-то из двоих всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет… Ждет, как безумный.    

Страницы

ЦИТАТЫ ИЗ КНИГ ЭРИХ МАРИИ РЕМАРКА, ТРИ ТОВАРИЩА на английском языке (с переводом и озвучиванием) – ERICH MARIA REMARQUE QUOTES, THREE COMRADES

Фраза на английском и перевод на русскийОзвучка
A hospital alone shows what war is.
Одна больница показывает, что такое война.
play_circle_filled
Anything you can settle with money is cheap.
Все, что вы можете уладить с помощью денег, дешево.
play_circle_filled
Anyway the war is over so far as they are concerned.
Война закончена до тех пор, пока ею обеспокоены.
play_circle_filled
Human beings are a much worse poison than schnapps or tobacco.
Человеческие существа — гораздо худший яд, чем шнапс или табак.
play_circle_filled
If you let anything come too near you want to hold on to it.
Если вы позволите чему-либо приблизиться к себе — вы захотите это удержать.
play_circle_filled
It’s only terrible to have nothing to wait for.
Ужасно лишь не иметь того, для чего жить.
play_circle_filled
Keep things at arm’s length.
Держите вещи на расстоянии вытянутой руки.
play_circle_filled
Love should not be polluted with friendship.
Любовь не должна быть загрязнена дружбой.
play_circle_filled
Modesty and conscientiousness receive their reward only in novels.
Скромность и добросовестность награждаются только в романах.
play_circle_filled
There is nothing a man can hold on to.
Нет ничего, что человек может удержать.
play_circle_filled
To wait for dysentery is not much of a life either.
Ожидание дизентерии — не лучшее времяпровождение в жизни.
play_circle_filled
We are crude and sorrowful and superficial — I believe we are lost.
Мы сырые, полные сожаления и поверхностные, я уверен — мы потеряны.
play_circle_filled
We are forlorn like children, and experienced like old men.
Мы несчастные, как дети, и опытные, как старики.
play_circle_filled
We were all at once terribly alone.
Мы все были когда-то ужасно одиноки.
play_circle_filled
Why does a man live? In order to think about it…
Почему человек живёт? Для того, чтобы думать об этом…
play_circle_filled

Цитаты Ремарка. Эрих Мария Ремарк: цитаты, афоризмы и высказывания

Эрих Мария Ремарк… Он действительно велик своей человечностью — классик, которому было суждено писать исстрадавшейся душой в страшную эпоху мировых войн…

Вначале его имя произносилось как Эрих Пауль Ремарк. В девятнадцать лет во время I Мировой войны он едва не стал калекой из-за пяти мучительных боевых ран. Врачи пророчили ему недолгое и безрадостное существование инвалида, но его сила духа оказалась сильней. Впрочем, самым страшным ударом для Эрика стала безвременная кончина от перенесенных бед и горя его матери — годом позже, после ранения. Позже цитаты Ремарка использовали биографы, описывая перенесенные им душевные страдания: «Мать — это самое трогательное из всего, что есть на земле. Мать — это значит: прощать и приносить себя в жертву».

Особый талант писателя

Как рассказывал он в своих воспоминаниях, чтобы приобрести своеобразный талисман в период тяжелых утрат, однажды пришло решение: заменить в своем полном именовании «Пауль» на имя матери — Мария. Эрих считал, что это будет далее беречь в жизни его, гимназиста-недоучку, опаленного войной.

Оригинальность и образность мышления была органично свойственна этому талантливому человеку. Возможно, поэтому цитаты из книг Ремарка о любви и войне, о человеке и его чувствах трогают душу читателей.

Порой мысли автора настолько отточены, кратки, лаконичны, оригинальны, что они сразу же запоминаются читателем, становясь афоризмами.

Ремарк начинает литературную деятельность

Не тепличную школу жизни он прошел в молодые годы. Крепкий организм все-таки восстановился. После ранения он пытался состояться как музыкант, автогонщик, а затем – как журналист. В это время он пишет первые произведения, по стилю напоминающие бульварную прессу. Однако уже через пять лет прослеживается его явный профессиональный рост: ему поручают престижную работу в Европе — быть корреспондентом ганноверского издания «Эхо континенталь». Это была хорошая школа. Вернувшись в Германию, он становится редактором еженедельника «Шпорт им бильд».

Создание автором лучшего в мире романа о I Мировой войне

Еще через четыре года Ремарк берется за написание романа, принесшего ему известность и достаток — «На Западном фронте без перемен». Реалистичен рассказ выдающегося мастера прозы о тех людях, которых, оторвав от мирной жизни, толкнули в обжигающее горнило войны, заставили умирать тысячами. Впоследствии роман явно оппонировал к власти Гитлера, взывая к гуманизму читателей, пробуждая их сострадание, неприятие насилия.

Автор как будто предчувствовал катастрофу Германии в 40-е годы, повествуя о соотечественниках, превратившихся в пушечное мясо. Критики признают, что в мировой литературе данный роман является лучшей книгой о I Мировой войне.

Его продолжение – книга «Возвращение» — рассказывал о современниках писателя, которые, искалеченные физически и духовно, возвратившись с фронта к мирной жизни, оказались невостребованными, неприкаянными.

Вынужденная эмиграция

Нет пророков в своем отечестве. Кликуши вскоре называют произведения писателя «подрывными». Гуманистическое восприятие трагизма военных конфликтов автором, явно не совпадало с геббельсовской идеологией национал-социалистов, пришедших к власти в 30-е годы в Германии. Как утверждали фашисты, его произведения «ослабляли немецкий дух», а сам Эрих Мария Ремарк стал «врагом фюрера».

Нацистам, кроме варварства, нечего было противопоставить правде честного повествования Ремарка о судьбах своего поколения, искалеченного войной: его «предательские» книги прилюдно сжигали. Писатель, опасаясь расправы, эмигрирует в Швейцарию.

40 лет эмиграции…

Случайно ли срок эмиграции писателя совпал со временем поиска Моисеем «земли обетованной» для своего народа? Ремарк проявил себя вне пределов родины не только как писатель – патриот, но и как писатель – философ. Сам он писал: «Время не лечит…».

Классик показывает в своих романах всему миру настоящий немецкий дух, — дух мыслителей, гуманистов, тружеников, глубоко переосмысливая трагедию своей родины и своих соотечественников. Тот самый дух, который заставил говорить впоследствии о «немецком чуде» — быстром возрождении страны.

Из Швейцарии он переезжает во Францию, затем – в Мексику, потом – в США. Его «эмигрантские» романы — «Триумфальная арка», «Ночь в Лиссабоне», «Возлюби ближнего своего» — становятся знаковыми в мировой литературе. Современники понимают: классику пишет Ремарк.

Произведения его — «Три товарища», «Триумфальная арка», «Жизнь взаймы», «Ночь в Лиссабоне». «Черный обелиск», «Время жить и время умирать» — широко известны и экранизированы. Мысли, изложенные Ремарком в них, цитируемы и актуальны.

Каждый из романов Ремарка достоин отдельной статьи, однако мы имеем возможность написать подробней лишь об одном.

«Триумфальная арка»

Роман «Триумфальная арка» написан Ремарком по окончании II Мировой войны в Соединенных Штатах, куда он эмигрировал. Его основа – подлинная история немецкого эмигранта, доктора Фрезенбурга, который за рубежом пользовался фальшивым именем Равик. Вместе с тем, Ремарк внес в образ главного героя романа много личного…

Это — парадоксальная книга, ведь, несмотря на то, что ее сюжет охватывал годы кровавой войны, ее лейтмотивом была любовь. Любовь, которую «не пятнают дружбой». В этом произведении чувствуется не просто стиль автора, — ощущается удивительная мощь его творчества. История талантливого немецкого хирурга Равика, нелегально пребывающего в Париже и блестяще оперирующего, вынужденно сохраняя свое инкогнито, не может оставить читателей равнодушными, ведь он «проводит жизнь во многих отелях», вспоминая о довоенной родине, которую называет «потерянный рай».

Общность образа Равика и личности его автора

Ремарк создавал «Триумфальную арку», не только щедро наделяя главного героя автобиографичными чертами. Как и доктор Равик, он не мог проживать в родной Германии (нацисты аннулировали его гражданство). Как и тот, воевал в I Мировую войну. Как главный герой романа, был влюблен. Впрочем, у литературной Жоан Маду был вполне реальный прототип – Марлен Дитрих, с которой у Ремарка в 1937 г. был яркий роман, закончившийся лишь смертью писателя в 1970 году. Это была несчастная любовь, ведь Марлен была создана не для семейной жизни… Талантливое изложение писателем истории их любви заставляет читателей запоминать цитаты Ремарка, наслаждаясь их поэтичностью и возвышенностью.

Что еще сближало великого немецкого романиста XX века с доктором Равиком? Ненависть к фашистам. По сюжету книги хирург убивает в Париже гестаповца-палача Хааке, пытками и истязаниями доведшего его возлюбленную до самоубийства.

Попадись бы создателю этого героя, писателю-фронтовику, человек, гильотинирующий в Германии его любимую старшую сестру Эльфриду, возможно, этот непридуманный враг был бы уничтожен в реале примерно таким же образом! «Эгоистичное» первоначальное чувство мести в сознании Равика, вследствие размышлений, было замещено желанием «возобновить борьбу». Это можно понять, перечитывая цитаты Ремарка о войне, о человеческом достоинстве.

«Триумфальная арка» — роман глубокий, философский

Что еще сближает литературный образ и его создателя? Внутренний стержень, позволяющий не просто пережить времена коричневой чумы фашизма, но и стать идейным оппонентам человеконенавистнической идеологии. Свое отношение к фашизму Ремарк не высказывает напрямую. Для него это — «тюремные застенки», «застывшие лица замученных друзей», «окаменевшее горе живых». Но оно четко просматривается через фразы его персонажей: порой обличающие, порой циничные. Словно художник – отдельными мазками — он доносит читателю переосмысленную сущность «коричневой чумы».

Ремарк о роли книги в жизни

Никто ни до него, ни после не писал о книгах столь проникновенно. Ведь для человека-изгоя, человека-эмигранта они, эти «кубические куски дымящейся совести», часто были единственными ближайшими друзьями. И Ремарк, и созданный им доктор Равик, будучи вдали от своей родины, находят отдушину для души в чтении книг. Как точны цитаты Ремарка о них, настоящих друзьях и советчиках для исстрадавшихся человеческих душ, нематериальном порождении человеческого гения!

Он увлекался творчеством Цвейга, Достоевского, Гете, Томаса Манна. Понятное дело, не приносят книги по философии и добротная классическая литература дополнительных материальных средств для существования. Однако, как проникновенно пишет немецкий классик XX века, они создают в душе человека непреодолимый барьер злу, не дающий этой темной стихии войти в его жизнь.

Образ автора в «Триумфальной арке»

О жизненной позиции автора говорят цитаты Ремарка. «Триумфальная арка … своей громадой защищающая могилу Неизвестного солдата», выступает как общеевропейский символ мира, стабильности. Она воспринимается как своеобразный величественный артефакт, который пережил взлет и крах Наполеона и которому суждено пережить фиаско Гитлера. Сам же роман представляет собой гимн европейскому мировосприятию, основанному на любви, общечеловеческих ценностях: разумном индивидуализме, терпимости, критическому осмыслению действительности, готовности к диалогу.

Несмотря на то, что доктор Равик, проживая в Париже по поддельным документам, претерпевает лишения — не имеет постоянного жилья, не обзавелся семьей и детьми — он не озлоблен, его мысли и поступки честны и открыты. Он, следуя своей совести, оказывает помощь людям в таких ситуациях, где более благополучные его коллеги проявляют корыстность и эгоизм.

Высокой порядочностью в частной жизни всегда отмечался и сам Ремарк. Он, словно Мать-Тереза, пытался помочь всем. Например, коллегу Ханса Сохачевера Эрих попросту приютил у себя в доме… Произведения его были востребованы и приносили гонорары, он фактически тратил их все на денежную помощь своим соотечественникам – диссидентам.

Тяжелой личной утратой стала для писателя потеря его друга – немецкого журналиста Феликса Мендельсона, убитого на людях, посреди бела дня нацистскими агентами.

Он болеет душой за своих соотечественников, особенно пребывающих во Франции. Ведь оккупация этой страны Германией для многих из них закончилась концлагерем и смертью… Возможно, поэтому на минорной ноте заканчивает Ремарк самый трагичный свой роман. Гибнет от выстрела ревнивого актера противоречивая и женственная Жоан. Германские войска переходят границы и приближаются к столице Франции. Равик поступает, как фаталист, – сдается полиции, вместо того, чтобы скрыться…

Переданная автором особая атмосфера Парижа 30-х

Было бы несправедливым, рассказывая о «Триумфальной арке», не отметить ее художественно-историческую ценность. Читая ее, словно окунаешься в предвоенную атмосферу… Об особом изображении Парижа, живущего неестественной роскошной жизнью, как бы по инерции, повествуют цитаты Ремарка. «Триумфальная арка» рассказывает о беспечности жизни французского общества. Недолговечность такого положения вещей очевидна.

Символичным в описании французской столицы является акцентирование внимания читателей на двух строениях – Триумфальной арке и Могиле неизвестного солдата.

Заключение

Читательское сообщество многолико… Мы действительно разные: бедные и богатые, удачливые и борющиеся за существование, видящие мир в ярких красках и рисующие его в серых тонах. Так что же у нас общего?

Хотелось бы, чтобы, задавшись этим вопросом, читатели сами нашли ответ в классической литературе, вспомнив некоторые цитаты… Эрих Ремарк, будучи по своей сути индивидуалистом, фактически во всех своих романах взывал именно к общности человеческой. И главными ее ценностями, по мнению писателя, должны стать любовь, дружба, верность, порядочность. Человек, обладающий этими качествами, неизменно несет свет в тот маленький мир, где он живет.

Однако этого мало. Ведь «паспорт» (т. е. гражданство), по мнению Ремарка, дает человеку лишь одно право — умереть с голоду, «не пребывая в бегах». Поэтому важно также быть профессионалом в выбранном деле.

Все эти качества присущи литературным героям Ремарка.

идиом по The Free Dictionary

адрес (свои) комментарии (кому-то или чему-то)

Чтобы поговорить о чем-то с конкретным человеком или группой. С любыми комментариями о мероприятии вы можете обращаться в наш отдел маркетинга. Я не уверен, к кому обращаюсь со своими комментариями, потому что еще не выяснил, кто будет в аудитории.

адрес (свои) замечания (кому-то или чему-то)

Чтобы поговорить о чем-то с конкретным человеком или группой. Любые замечания по поводу мероприятия вы можете направлять в наш отдел маркетинга.Я не уверен, к кому обращаюсь со своими замечаниями, потому что еще не выяснил, кто будет в аудитории.

резкое замечание

Замечание или комментарий, призванный оскорбить чувства других. Савита была в восторге от того, что ее приняли в юридическую школу, но резкое замечание Джона о ее способности добиться успеха действительно подорвало ее уверенность.

Я (совсем) не уловил этого

Пожалуйста, повторите то, что вы сказали; Я не слышал или не слышал тебя. A: «Вам что-нибудь нужно из магазина?» Б: «Что? Я не совсем уловил это — вентилятор духовки работал слишком громко.

Я не (совсем) уловил это (последнее) замечание

Повторите, пожалуйста, то, что вы сказали; я не слышал или не слышал вас. A: «Вам что-нибудь нужно из магазина?» B: » Какие? Я не совсем уловил это последнее замечание — вентилятор духовки работал слишком громко ».

Я не понял

Повторите, пожалуйста, то, что вы сказали; я не слышал или не слышал вас. нужно что-нибудь из магазина? »B:« Извини, я не понял — вентилятор духовки работал слишком громко. Что вы сказали? »

замечание относительно (кого-то или чего-то)

Чтобы выразить комментарий или наблюдение о ком-то или чем-то.Не имея ничего более интересного, я неловко заметил одежду своего свидания. Начальник сказал мне о новых стажерах, отметив, насколько они эффективны и требовательны.

ехидное замечание

Замечание или комментарий особенно насмешливого, пренебрежительного или уничижительного характера. Савита была в восторге от того, что ее приняли в юридический институт, но ехидное замечание Джона о ее способности добиться успеха действительно подорвало ее уверенность. Сара всегда сидит в конце этих встреч команды, делая язвительные замечания по поводу того, что говорит начальник.

Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.

адресовать комментарии или замечания кому-то

Я (совсем) не уловил это (последнее) замечание. и я не понял этого .; Я тебя не слышал.

Я не слышал, что вы сказали, поэтому не могли бы вы повторить. Джон: Что ты сказал? Я не совсем уловил это последнее замечание. Джейн: Я сказала, что сегодня действительно жаркий день. Билл: Приятно провести время, если сможешь. Салли: Я этого не поняла. Билл: Приятно провести время! Наслаждаться!

замечание (вверх) о ком-то или что-то

, чтобы прокомментировать кого-то или что-то.(Это формально и используется реже, чем на.) Она отметила его опоздание и продолжила урок. Нет необходимости делать замечания обо мне или о том, что я делаю или не делаю.

Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.

Список фраз, относящихся к слову «замечание»

Список фраз, относящихся к слову «замечание»

Щелкните выделенное слово, чтобы перечислить связанные с ним фразы слово …

  • Он понимает каждое слово, которое я говорю ему
  • Достойное упоминание
  • Я говорю небольшую молитву (песня Ареты Франклин)
  • Я не хочу говорить, что я сказал вам это, но я сказал вам так что
  • Я слышу то, что вы говорите
  • У меня когда-то была девушка, или я должен сказать, она когда-то была у меня (текст песни The Beatles)
  • Я думаю, поэтому я (философский комментарий Рене Декарта)
  • Просто скажи нет (Фраза Нэнси Рейган)
  • Просто произнесите слово
  • Послушайте, я скажу zis only wunce (крылатая фраза из Allo Allo)
  • Любовь означает, что вам никогда не нужно извиняться (История любви)
  • Упомяните
  • Человек рождается свободным и повсюду в цепях s (философский комментарий Руссо)
  • Излишне говорить
  • Never Can Say Goodbye (Песня Джексона 5)
  • Никогда не говори «умри»
  • Никогда не говори никогда
  • Никогда больше не говори никогда
  • Нет F.T. без комментариев (рекламный слоган газеты Financial Times)
  • Без комментариев
  • Никто не может отказать медовому ореху Os в Honey Nut Cheerios (рекламный слоган Cheerios Cereals)
  • Не говоря уже о
  • Апельсины и лимоны говорят колокольчики Святой Клементс (строка из детского стихотворения)
  • Say It Loud I’m Black And I’m Proud (Песня Джеймса Брауна)
  • Скажи несколько слов
  • Скажи сыр
  • Попрощайся, Дик (фраза из Роуэн и Мартин Смех В)
  • Попрощайся, Грейси (фраза Джорджа Бернса)
  • Скажи, что это не так, Джо (бейсбольное выражение, обозначающее недоверие)
  • Скажи это громко и скажи это гордо
  • Скажи это цветами (рекламный слоган Interflora )
  • Скажите, не распыляйте
  • Скажите, дети, который час? (Крылатая фраза из «Шоу Хауди Дуди»)
  • Скажи волшебное слово и выиграй 100 долларов (фраза Граучо Маркса в «Ты ставишь свою жизнь»)
  • Скажи дядя
  • Скажи, что ты имеешь в виду, и имеешь в виду то, что ты говоришь
  • см. (крылатая фраза из Catchphrase)
  • Скажи, когда
  • Скажи свою часть
  • Скажи свои молитвы
  • Обратите внимание на
  • Эта женщина говорит на восьми языках и не может сказать «нет» ни на одном из них
  • The Say Hey Kid ( Псевдоним Уилли Мэйса)
  • Банк, который любит говорить «Да» (рекламный слоган Trustee Savings Bank)
  • Пора прощаться (песня Андреа Бочелли и Сары Брайтман)
  • Когда вы говорите Budweiser, вы уже все сказали (Budweiser Рекламный слоган пива)
  • Почему ты не говоришь то, что думаешь на самом деле?
  • Не сказал бы гуся
  • Вы не обязаны ничего говорить
  • Вы не можете войти в одну и ту же реку дважды (философский комментарий Гераклита)
  • Вы говорите, что хотите революции (Строка из песни Beatles)
сообщить об этом объявлении | Примечания Синонимы

Сделанные замечания или заявления

«Стоит отметить , что, хотя истоки натурализма уходят очень далеко в западную философию, он был особенно заметен в философии Америки.”

Анализ и оценка достоинств и недостатков чего-либо

Выражение индивидуальных идей и обмен ими посредством общения с другими людьми

Множественное число для выражения

( грамматика ) Множественное число для группы слов, функционирующих как единое целое

Множественное число для устного слова, утверждения или вокального звука

Множественное число для ссылки на что-то, что должно быть известно, но не упомянуто явно

Множественное число для очень краткого широковещательного сообщения

Множественное число означает оскорбительные и оскорбительные выражения или поведение

Множественное число за остроумное замечание, реплику или шутку

Множественное число для слов, сказанных, написанных или сделанных в ответ на вопрос, утверждение или ситуацию

Множественное число за замечание, направленное на насмешку или критику

Множественное число для короткого неформального письма или письменного сообщения

Множественное число для замечания или отрывка, особенно в пьесе, предназначенной для прослушивания только публикой

Произнести слова с помощью речи

«Иногда он замечает себе под нос , отрицая это, даже когда говорит.”

Для наблюдения или принятия к сведению

«Несколько голов резко повернулись к , замечанию , этой непривычной демонстрации чувств женщины с пятого этажа».

Удерживать и высказывать свое мнение

Чтобы сказать в качестве дальнейшего замечания

Сказать или написать в ответ

Чтобы распознать или понять разницу

Чтобы поприветствовать или физически ответить, узнав присутствие

Сказать как прерывание или в сторону

Сделайте остроумное замечание

Связанные слова и фразы

фразовых запросов — Как называется побочное замечание, если оно означает что-то саркастическое или скрытное?

фраза запросов — Как называется побочное замечание, если оно означает что-то саркастическое или скрытное? — Обмен английским языком и использованием стека
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 6к раз

Как вы называете жест, когда кто-то делает саркастический комментарий в скобках или в скобках? Обычно это что-то связанное с исходным комментарием, которое тихо сказано кому-то другому, иногда саркастично, иногда скрытно.В фильмах человек кладет руку под углом ко рту и обычно приподнимает бровь, если это саркастично. Я знаю, что у такого жеста есть название — кто-нибудь знает, что это? Я нашел в тезаурусе «побочное замечание», но в нем нет слов, которые указывали бы на что-то, что было незаметно передано в стороне от комментария источника или о нем.

Создан 27 апр.

АмандаАманда

8111 серебряный знак33 бронзовых знака

3

Snide

прилагательное

3: лукаво пренебрежительное: вкрадчивое < ехидное замечаний>

Snide замечания

Snide замечает — это то, что люди говорят с насмешкой над своим лицо.Когда вы выходите из кинотеатра и ваш друг говорит: « Я не могу полагаю, что кому-то действительно заплатили за написание этого сценария », он ехидный.

Другая возможность, не имеющая злонамеренного смысла, — это «вставлять»

вставить

гб (тр)

  1. вставлять резко или резко; прервать с помощью; бросить: она вставила умные замечания.
  2. встать между; вставить

междометие

существительное

  1. акт вставки.
  2. что-то вмешалось в качестве замечания.
  3. произнесение слова или фразы, выражающей эмоцию; произнесение восклицания.
  4. Грамматика: любой член класса слов, выражающих эмоции, который в большинстве языков различается грамматической изоляцией. как Эй! Ой! Ой! Фу! Любое другое слово или выражение, используемое таким образом, считается хорошим. горе! Действительно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *