Рэй брэдбери советы писателям: Рей Бредбери — 12 советов начинающим писателям

Содержание

Рей Бредбери — 12 советов начинающим писателям

На симпозиуме писателей в Университете Пойнт Лома Назарин в 2001 году Рей Брэдбери рассказал о своей «писательской гигиене»: о правилах, которые помогали ему развиваться в своем мастерстве.

1. Не начинай писать романы. Они отнимут у вас очень много времени. Начните вместо этого «штамповать чертову уйму коротких историй» — как можно больше в неделю. Занимайтесь этим хотя бы год. Брэдбери считает, что невозможно написать подряд 52 плохих рассказа.

An Evening with Ray Bradbury 2001

2. Ты можешь любить каких-то писателей, но не можешь стать ими. Попытки подражать сознательно или бессознательно любимым писателям будут обязательно. Брэдбэри признается, что сам неоднократно подражал Герберту Уэллсу, Жюлю Верну, Артуру Конан-Дойлу и др.

3. Проверяй на качество чужие короткие рассказы.

Роальд Даль, Ги де Мопассан, менее известные Найджел Нил и Джон Колье — их предлагает Брэдбери как образцы. То, что сейчас печатается в New Yorker, по его словам, «лишено метафор».

4. Наполняй свою голову. Чтобы наполнить свое сознание интеллектуальным грузом метафор, нужно пройти курс чтения перед сном: один рассказ, одна поэма (только Поуп, Шекспир или Фрост, никакого современного мусора) и одно эссе. Эти эссе могут быть из разных областей — археологии, зоологии, биологии, философии, политики, литературы. «Спустя тысячу таких ночей за книгами, и вы будете готовы!»

5. Прекрати общаться с теми, кто не верит в вас.

Они насмехаются над твоими писательскими амбициями? Просто вычеркни их из жизни.

6. Поселись в библиотеке. «Не живи рядом с компьютерами». Сам Брэдбери не смог попасть в колледж, но его непреодолимая страсть к чтению помогла ему получить образование в библиотеке в 28 лет.

7. Влюбись в кино. Предпочтительно старое.

8. Пиши в радость. «Писательство — это отнюдь не серьезное занятие». Если ты начал относиться к этому как к работе, то это конец. «Я хочу, чтобы вы завидовали моей радости», — говорил Брэдбери своим читателям.

9. Не планируй зарабатывать деньги. Брэдбери только в 37 лет смог купить себе машину.

10. Составь два списка — вещей, которые вы любите, и тех, которые ненавидите. Напиши о первых. Затем напиши о вторых — и убей их. То же самое сделай со своими страхами

11. Пишите о первой попавшейся вещи, которая взбредет вам в голову. Брэдбери рекомендовал чаще играть в игру слов, чтобы сломать творческие блоки.

12. Помните: вы пишете для того, чтобы кто-то пришел к вам и сказал «Я люблю тебя»

. Если это невозможно, то хотя бы надейтесь, что кто-то придет к вам и скажет: «Ты не так безумен, как все говорят».

Биография

Рэй Брэдбери | Ray Bradbury (22 августа 1920 — 5 июня 2012) — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографическому роману «Вино из одуванчиков».

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.

Высказывания 

— Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи.

Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку.

— «О, мистер Форд, мне нравятся ваши фильмы». Он также узнал Грету Гарбо и некоторых других. Я тихо стоял в самом конце и просто смотрел на это. Вдруг Бондарчук крикнул мне: «Рэй Брэдбери, это вы?» Он бросился ко мне, обнял меня и, прихватив бутылку «Столичной», потащил к своему столу, где сидели только его близкие друзья. Все знаменитые голливудские режиссёры, стоявшие в очереди, были озадачены. Они смотрели на меня и спрашивали друг друга: «Кто этот Брэдбери?» И, ругаясь, они ушли, оставив меня с Бондарчуком…


— Прежде всего, я не пишу научной фантастики. У меня есть только одна книга в жанре научной фантастики, и это «451 градус по Фаренгейту», роман основанный на реальности. Научная фантастика — описание реального. Фэнтези — описание нереального. Так что «Марсианские хроники» — это не научная фантастика, это фэнтези. Этого не может случиться, понимаете? Вот почему у этой книги будет долгая жизнь — она как греческий миф, а мифы живучи.

— Знаете, а девяносто лет — это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира — «Брэдбери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер.


Экранизации и постановки

  • В 1966 году французским режиссёром Франсуа Трюффо был снят фильм «451 градус по Фаренгейту» по мотивам одноимённого романа.
  • В 1983 году студия Уолта Диснея (режиссёр Джек Клейтон) экранизировала роман «Что-то страшное грядет» (Something Wicked This Way Comes), причём сценарий написал сам Брэдбери. Фильм «Именно так зло и приходит» дважды получил кинопремию «Сатурн» в 1984 году: за лучший сценарий и как лучший фильм в жанре фэнтези (кроме того, получил пять номинаций).
  • В 1985 г. Альгимантас Пуйпа снял фильм «Электронная бабушка».
  • В период с 1985 по 1992-й годы был снят, а затем и показан телесериал Театр Рэя Брэдбери, в котором были экранизированы многие его рассказы. Всего было отснято 65 мини-фильмов и выпущено шесть сезонов[67]. Сам Брэдбери выступил в роли продюсера и одного из сценаристов, также участвовал в процессе съёмок и подборе актёров. Кроме того, автор появлялся в начале каждой серии, представляясь и иногда участвуя в сценках, предваряя рассказ.
  • «Будет ласковый дождь» — мультфильм по мотивам одноимённого постапокалиптического рассказа Рэя Бредбери, снятый на студии «Узбекфильм» режиссёром Назимом Туляходжаевым в 1984 году.
  • В 1987 году Назим Туляходжаев снял фильм «Вельд», в основу которого легли сразу нескольких рассказов: «Вельд», «Вино из Одуванчиков», «Пешеход», «Дракон», «Корпорация марионетки». Сюжет фильма, однако, сильно отличался от авторского оригинала.
  • В 1989 году режиссёр Владимир Самсонов снял мультипликационный фильм «Здесь могут водиться тигры» по одноимённому рассказу Рэя Брэдбери.
  • В 1993 году был снят мультфильм «Праздничное дерево» по повести «Канун всех святых».
  • В 1997 году Игорем Апасяном был снят четырёхсерийный фильм «Вино из одуванчиков» по мотивам одноимённой повести.
  • В 2005 году на экраны вышел фильм «И грянул гром», снятый режиссёром Питером Хайамсом на основе одноимённого рассказа Рэя Брэдбери.

 

Day at Night: Ray Bradbury

Музыкальные произведения

  • В 1972 году Элтоном Джоном была написана песня «The Rocket Man» по мотивам рассказа «Космонавт».
  • В 1989 году советская прогрессив-рок-группа Горизонт в своём альбоме «Портрет мальчика» поместила композицию «Фрагмент балета 451 градус по Фаренгейту — Соло Гая».
  • В 2004 году российская метал-группа Арда записала дебютный альбом «О скитаниях вечных и о земле», названный в честь одноимённого рассказа Рэя Бредбери.
  • В 2011 году группой Ария была записана песня «Симфония огня» по мотивам романа «451 градус по Фаренгейту».
  • Песня «Вино из одуванчиков» группы Blackmore’s Night из альбома Ghost of a Rose (2003 год).
  • Датская прогрессив-металлическая группа Royal Hunt в 2001 году записала альбом The Mission, концепция которого основана на «Марсианских хрониках» Рэя Бредбери.
  • В марте 2012 года канадский продюсер электронной музыки Джоэль Циммерман, известный под псевдонимом Deadmau5, записал композицию «The Veldt» совместно с Крисом Джеймсом, который написал текст песни, основанный на рассказе Брэдбери «Вельд». Позже был выпущен видео-клип с характерной тематикой и сюжетом. Композиция попала в Топ-50 лучших песен 2012 года по версии журнала Rolling Stone.
  • В 2015 году российская пауэр-метал группа Arida Vortex выпустила альбом «The Illustrated Man», целиком основанный на произведениях Рэя Брэдбери. 

Читать и скачать произведения Рея Бредбери на русском можно тут.

Источник: cinemotionlab.com, wikipedia.org

{fcomments}

учитесь скорости у ящериц и обращайтесь с идеями, как с кошками — Моноклер

Рубрики : Последние статьи, Творчество и самореализация


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


Мы проштудировали книгу Рэя Брэдбери «Дзен в искусстве написания книг» и выбрали несколько фрагментов, в которых великий фантаст дает советы писателям и всем творческим людям и попутно рассказывает, зачем современному человеку читать поэзию и научную фантастику, почему по-настоящему хорошие фильмы не поддаются анализу, как правильно обращаться с идеями и ставить перед собой истинные цели.

Люди, которые занимаются любимым делом, всегда чем-то похожи, будь то писатели, программисты или ученые. Кто-то по-настоящему летает в космос, кто-то — сочиняет фантастические рассказы о жизни на Марсе. Книга «Дзен в искусстве написания книг» написана человеком, по-детски влюбленным в свою профессию, но по-взрослому относящимся к ней. Читайте правила творчества Рэя Брэдбери и черпайте вдохновение — для жизни, творчества и работы.

 

«Дзен в искусстве написания книг»
(фрагменты)

История каждого рассказа должна читаться почти как прогноз погоды: сегодня жарко, завтра прохладно. Сегодня сожги дом дотла. Завтра вылей холодную воду критики на тлеющие угольки. Завтра будет достаточно времени, чтобы подумать, внести исправления, переписать. Но сегодня воспламеняйся – взрывайся – разлетайся на части!

Беги быстрее, стоишь – замри. Вот урок ящериц. Всем писателям. В скорости – истина.

Чем быстрей ты изливаешь слова, тем стремительней пишешь, тем ты честнее. В замирании – мысль. Это время для того, чтобы отточить стиль, пока не гонишься за правдой – единственный стиль, который стоит того, чтобы падать замертво или ставить капканы на тигров.

Составляйте списки слов и ищите в них свое.

В двадцать с небольшим я начал составлять длинные списки, куда вносил самые разные существительные, иногда – с определением. Именно эти списки в конечном итоге и подтолкнули меня к написанию моих лучших вещей. Я на ощупь искал путь к чему-то искреннему и честному, спрятанному под крышкой люка у меня в голове. Подобные списки, почерпнутые из глубин вашего собственного сознания, могут помочь вам найти СЕБЯ, точно так же, как после долгих-долгих метаний нашел себя я.

Для того, чтобы удержать Музу, перво-наперво следует предложить ей угощение. Всю жизнь  мы вбираем в себя звуки, зрелища, запахи, вкусы и осязаемые текстуры – людей, животных, пейзажей, событий, великих и малых. Мы вбираем в себя впечатления и переживания. У нас в подсознании копится не только фактическая, но и реактивная информация, связанная с нашей реакцией на то или иное событие в жизни. Это и есть та пища, на которой растет и крепчает Муза. То, что для всех и каждого, – подсознание, для писателей становится Музой, в его творческом аспекте.

  1. Ежедневно читайте поэзию. Она хорошо разминает мышцы мозга, которые мы задействуем крайне редко. Поэзия развивает чувства и держит их в тонусе. И самое главное, поэзия – концентрированная метафора или сравнение. Эти метафоры, как японские бумажные цветы, могут развертываться в гигантские фигуры. Идеи разбросаны по всем книгам стихов.
  2. Читайте книги эссе. Выбирайте с умом: пройдитесь по прошлым векам. Никогда не знаешь, в какой момент тебе вдруг захочется узнать больше о том, как гулять под луной, разводить пчел, вытесывать надгробные камни или катать обруч. Здесь ты в роли дилетанта, но дилетантство в этом случае – самое то. Ты, по сути, бросаешь камни в колодец. И каждый раз, когда слышишь эхо своего подсознания, ты узнаешь себя чуточку лучше.  Маленькое эхо может подать идею. Большое – отозваться готовым рассказом.

Не позволяйте снобизму других отвратить вас от чтения, например, Киплинга, если его больше никто не читает.

  1. Муза должна иметь формы. Печатать минимум тысячу слов в день. Потому что я уверен, что со временем количество переходит в качество. Писатель должен работать так много и долго, чтобы его разум жил как бы сам по себе – в кончиках пальцев. Постоянные тренировки научат вам расслабляться настолько, чтобы не таращиться во все глаза, когда в комнату войдет вдохновение.

Метафора – лучшее лекарство нашего времени.

Вся научная фантастика – одна большая возможность решать проблемы, делая вид, что смотришь в другую сторону. Где-то я уже сравнивал этот литературный процесс с Персеем, сражающимся с Медузой. Глядя на отражение Медузы в медном щите, Персей притворился, что вовсе не смотрит на свою противницу, а сам завел руку с мечом за спину и отрубил ей голову. Так и фантастика притворяется описанием будущего, чтобы лечить больных псов, лежащих на сегодняшних дорогах. Окольный путь – наше все. Метафора – наше лекарство.

Нельзя сомневаться в себе, в своем нутре, в нервных узлах, в спиритической доске своего подсознания.

Вы – призма, преломляющая свет мира; он проходит через ваш разум и отбрасывает разноцветные узоры на белый лист – уникальные узоры, которые не создаст больше никто.  Дайте миру светить сквозь вас. Преломляйте свет мира, белый, палящий, направляйте его на бумагу. Создавайте свои уникальные спектроскопические узоры. И тогда вас – новый химический элемент – откроют, внесут в таблицу и назовут! И тогда – чудо из чудес! – возможно, вы даже станете популярным! И однажды у вас  появится повод для искренней радости, когда кто-то из ваших читателей с жаром воскликнет: «Отлично написано!»

Я сокращал все. Главное – это компрессия, сгущение смысла.

Дело не только в том, чтобы выкидывать куски текста, сколько в том, чтобы найти правильную метафору – и вот тут мне пригодилось знание поэзии.

Просмотры отменных фильмов вообще ничему не учат, потому что во всех таких фильмах скрывается тайна. Великий фильм всегда загадочен, эта загадка неразрешима. Чем хорош «Гражданин Кейн»? Он просто хорош. Он блистателен на всех уровнях, ты не можешь ткнуть пальцем в какой-то конкретный кусок и сказать: «Вот это правильно». Там ВСЕ правильно. А все огрехи плохого фильма сразу бросаются в глаза, и ты говоришь себе: «Вот этого я никогда не сделаю, и этого, и этого тоже».

Как только случаются затруднения, я встаю и иду прочь. Это большой секрет творческого труда.

С идеями следует обращаться, как с кошками: надо добиться, чтобы они сами за тобой бежали.

Если вы попытаетесь подойти к кошке и взять ее на руки – нет! – она этого не позволит. Тут надо сказать: «Ну и черт с тобой». И кошка скажет себе: «Погоди-ка минуточку.  Он ведет себя странно. Не так, как все люди». И кошка пойдет следом за вами просто из любопытства.

Вам хочется славы и денег – да пожалуйста, но только в качестве награды за честно и хорошо сделанную работу.

Ложь – писать ради денег на коммерческом рынке. Ложь – писать ради славы в узком кругу псевдолитературных снобов из интеллектуальных журналов. Авангардный лжец обольщается мыслью, что его будут помнить за его изощренную ложь. Коммерческий лжец обольщается мыслью, что он ходит косо, потому что весь мир скособочен, сейчас все так ходят! Мне бы очень хотелось верить, что людей, читающих это, не интересует ни та, ни другая ложь. Каждый из вас – хочет найти в себе то, что действительно самобытно.

ИЗ-ЗА ЧЕГО МЫ ТЕРЯЕМСЯ?

Из-за неверно поставленных целей. Из-за того, что хотим славы – и как можно скорее. Из-за того, что хотим денег – немедленно. Как бы нам научиться не забывать, что слава и деньги – это дары, которые нам вручают лишь после того, как мы сами подарим миру нашу лучшую, одиночную, индивидуальную правду.

Работай. Расслабляйся. Не думай!

РАБОТАЙ.

Стоит только начать, и работа сама обретает свой ритм. Все механическое уходит. Тело берет управление на себя. Тогда человек расслабляется.

Скованность происходит из-за незнания или отказа от всех попыток узнать. Работа дает нам опыт, а значит, уверенность в своих силах.

РАССЛАБЛЯЙСЯ.

И тогда уже без труда можно следовать моему последнему совету:

НЕ ДУМАЙ!

Если ты работаешь, то в конечном итоге ты расслабляешься и прекращаешь думать. Тогда и только тогда получается настоящее творчество.

И, возможно, тогда вы откроете для себя новое определение работы.

ЛЮБОВЬ.

Источник: Брэдбери Рэй. Дзен в искусстве написания книг / Bradbury Ray. Zen in the Art of Writing. – М.: Издательство «Эксмо» ООО, 2017. – 192 с.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

творчество

Похожие статьи

8 правил Рэя Брэдбери для писателей – ЖУРНАЛ

В детстве одним из моих любимых писателей был Рэй Брэдбери. Он оказал основное влияние на мое подростковое писательство. Он научил меня важности потрясающей первой линии и еще более сильной последней линии. Он научил меня тому, как важно писать четкие, сильные предложения, которые затрагивают суть дела — без излишеств и жирности. Когда я работал в школьной группе по ораторскому искусству в Индиане, история, в которой я чаще всего соревновался и побеждал, была «Октябрьская игра», его леденящий кровь короткий рассказ о муже, жене, дочери и смертельно опасной вечеринке в честь Хэллоуина.

Его произведения представлены в жанрах ужасов, фэнтези, научной фантастики и мистики. Больше всего я люблю его сборник рассказов, но в Дзен в искусстве письма он пишет о писательстве. Поскольку меня часто просят поделиться своими собственными правилами письма, я решил, что на этот раз поделюсь вдохновением от кого-то, кто меня вдохновляет:

.

1.   Пишите с удовольствием.  «[Если] вы пишете без энтузиазма, без удовольствия, без любви, без удовольствия, вы всего лишь наполовину писатель. Это означает, что вы так заняты, следя за коммерческим рынком, или прислушиваетесь к авангардной тусовке, что вы не являетесь собой. Вы даже не знаете себя. Потому что первое, что должно быть у писателя, — это возбуждение».

2.   Истина в быстроте.  «Чем быстрее ты болтаешь, чем быстрее пишешь, тем ты честнее. В нерешительности думается. В промедлении приходит стремление к стилю, вместо того чтобы прыгать на истину, которая является единственным стилем, заслуживающим того, чтобы в него врезаться и поймать тигра». Другими словами, просто спуститесь вниз.

3.   Напишите, кто вы.  Все мы слышали фразу «пиши, что знаешь». Но это может быть ограничением. Рэй Брэдбери верил в то, что нужно писать то, что вы знаете, но также и то, что вы можете себе представить. «Не отворачивайся из-за тщеславия интеллектуальных публикаций от того, чем ты являешься, — от того материала внутри тебя, который делает тебя индивидуальным, а потому незаменимым для других».

4. Не пишите ради денег или славы.  «Если бы мы только могли помнить, что слава и деньги — это дары, данные нам только после того, как мы подарили миру наши лучшие, наши одинокие, наши личные истины.»

5. Ежедневно кормите музу.  «Живя хорошо, наблюдая, как вы живете, читая и наблюдая, как вы читаете, вы накормили свое самое изначальное я. Упражняясь в письме, повторяя упражнения, подражая, хороший пример, вы создали чистое, хорошо освещенное место для хранения Музы. Вы дали ей, ему, этому или кому-то еще место, где можно развернуться. И благодаря тренировкам вы достаточно расслабились, чтобы не смотреть невежливо, когда в комнату приходит вдохновение».

6.   Не бойтесь исследовать чердак.  Рэй Брэдбери был убежден, что каждый из нас скрывает в своем сознании «темный чердак» — тот, который нам может быть слишком напуган, чтобы смотреть в лицо, но который таит в себе самый ценный и волнующий материал. По его словам, мы не можем, не должны этого бояться. «Предупредите тайное «я», вкусите тьму. Твоя Вещь ждет «там наверху», в тени чердака. Если ты будешь говорить тихо и напишешь на странице какое-нибудь старое слово, которое хочет выскочить из твоих нервов… Твоя Вещь наверху лестницы в твою личную ночь… вполне может спуститься.

7.   Удивите себя.  В художественной литературе важно иметь представление о том, куда движется ваша история, но вы также должны быть готовы к тому, куда она хочет, чтобы шла, и куда она вас приведет. «Сюжет — это не более чем следы, оставленные на снегу после того, как ваши персонажи пробежали по пути в невероятные места. Сюжет наблюдают постфактум, а не раньше».

8.   Выполняйте работу, для которой вы были рождены, и никто другой.  Брэдбери считал, что у всех нас есть творческая цель. Как часто говорит мне моя мама, только ты можешь написать книгу, которую должен был написать. Дайте пятерым людям одну и ту же тему, и каждый напишет свою уникальную историю. Важно быть тем, кто вы есть, и признавать, что ваш голос оригинален. В своем стихотворении «Что я делаю, это я, для этого я пришел» Брэдбери пишет: «Не будь другим. Будь собой Я подписал тебя в твоей крови… Я оставляю тебе дары Судьбы самые сокровенные; Не найди чужой Судьбы, Ибо, если ты это сделаешь, нет достаточно глубокой могилы для твоего отчаяния, Нет страны, достаточно далекой, чтобы скрыть твою потерю».

(Спасибо Дэвиду Макмиллану за вдохновение.)

13 лучших советов по письму от Рэя Брэдбери | Автор: Бобби Пауэрс

Автор «451 градус по Фаренгейту» делится своим лучшим советом

Антиутопическая история Брэдбери о пожарных, сжигающих книги, породила множество экранизаций и радиопостановок. Кроме того, было продано более 10 миллионов копий, и она попала в несколько списков запрещенных книг — всегда признак классики!

Стремясь получить советы по писательскому мастерству от величайших авторов мира, я обратился к сборнику эссе Брэдбери о писательстве и творчестве, Дзен в искусстве письма .

Вот 13 главных уроков, которые я усвоил от Рэя Брэдбери:

«Если вы пишете без энтузиазма, без удовольствия, без любви, без удовольствия, вы всего лишь наполовину писатель. Это означает, что вы так заняты, следя за коммерческим рынком или прислушиваясь к авангардистской тусовке, что вы не являетесь собой. Вы даже не знаете себя. Ибо первое, что должно быть у писателя, — это возбуждение. Он должен быть предметом лихорадки и энтузиазма. — Рэй Брэдбери

Авторы полагали, что писать — значит иметь скудное экономическое существование, но богатое художественное. Теперь некоторые писатели, кажется, рассматривают писательство как шанс напечатать деньги, как Джеймс Паттерсон, или написать серию, которая порождает коммерческую империю, такую ​​как Гарри Поттер , Сумерки или Голодные игры .

На протяжении всей своей книги Брэдбери умоляет писателей заниматься этим ремеслом самостоятельно. «Писать — значит выживать», — говорит Брэдбери. «Любое искусство, любой хорошая работа, конечно, это то. Не писать для многих из нас значит умереть».

Не упускайте из виду свою внутреннюю мотивацию (страсть к работе, творческий выход), слишком сильно сосредотачиваясь на внешней мотивации (деньги, популярность, статус). Внешние мотиваторы в лучшем случае оставят вас в состоянии неудовлетворенности, а в худшем — в депрессии. Сделайте это для вас.

«С тех пор моя жизнь была счастливой [принимая мои детские страсти.] Потому что это было началом моего написания научной фантастики. С тех пор я никогда не слушал никого, кто критиковал бы мой вкус к космическим путешествиям, интермедиям или гориллам. Когда это происходит, я собираю своих динозавров и выхожу из комнаты». — Рэй Брэдбери

Когда Брэдбери было девять лет, его героем был вымышленный космический путешественник Бак Роджерс. Но когда несколько одноклассников Брэдбери посмеялись над тем, как он боготворил вымышленного героя, Брэдбери порвал свои комиксы о Баке Роджерсе.

Месяц спустя юный Брэдбери решил, что настоящие друзья не будут высмеивать его из-за того, что он так любит, поэтому он снова начал собирать комиксы о Баке Роджерсе. Брэдбери вспоминает тот момент как один из ключевых поворотных моментов в своей жизни — момент, когда он решил, что ему все равно, что о нем думают другие.

О чем ваши увлечения заставят вас написать? Не скрывайте этих страстей.

«Тогда я был влюблен в монстров, скелетов, цирки, карнавалы, динозавров и, наконец, в красную планету Марс. Из этих примитивных кирпичей я построил жизнь и карьеру. Благодаря тому, что я сохранил любовь ко всем этим удивительным вещам, все хорошее в моем существовании стало возможным». — Рэй Бредбери

Люди начинают жизнь как любопытные дети с богатым воображением, а затем, когда мы достигаем совершеннолетия, мир выбивает из нас эту креативность.

Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что произойдет в рациональном взрослом мире, Брэдбери воспользовался игрой своего воображения, чтобы написать на множество юношеских тем. Лучшая научная фантастика и фэнтези написаны на грани возможного, и именно здесь жил Брэдбери.

Откажись от молодости. Примите любопытство. Никогда не теряйте детское чувство удивления.

«Мы должны браться за оружие каждый день, возможно, зная, что битву нельзя полностью выиграть, но сражаться мы должны, хотя бы в легкой схватке. Наименьшее усилие к победе означает в конце каждого дня своего рода победу … В своих путешествиях я узнал, что если я проведу день без письма, мне станет не по себе. Два дня и я в треморе. Три, и я подозреваю, что это сумасшествие… Час письма — это тонизирующее средство». — Рэй Брэдбери

От детей, которые учатся играть на фортепиано, до спортсменов мирового класса, готовящихся к Олимпийским играм, почти всем во всех областях рекомендуется заниматься каждый день. Почему с письмом должно быть иначе?

Независимо от того, принимает ли эта практика форму ведения дневника, написания утренних страниц, ведения блога, составления нового материала для Medium или работы над романом, ежедневное письмо развивает у авторов необходимые литературные мускулы.

Выработайте привычку писать. Как говорит Брэдбери: «Беритесь за оружие каждый день… хотя бы для легкой схватки».

Писать каждый день НЕ означает публиковать каждый день

Миру не нужны наши черновики

writingcooperative.com

«Правда в быстроте. Чем быстрее вы болтаете, чем быстрее пишете, тем честнее вы. В нерешительности думается. В задержке приходит усилие для стиля, вместо того, чтобы прыгать на истине, которая является только стилем, заслуживающим того, чтобы его убили или поймали в ловушку». — Рэй Брэдбери

Каждый писатель работает по-своему. Брэдбери обнаружил, что для него быстрое письмо было лучшим способом убедиться, что он пишет правдиво.

Найдите процесс, который вам подходит. Если вы никогда раньше не пробовали писать быстро, попробуйте. Эксперимент. Иногда вам нужно попробовать разные ключи в литературном замке, чтобы увидеть, что откроет дверь к вашему истинному я и откроет глубины вашего творчества.

«Я начал составлять списки названий, прописывать длинные ряды существительных. Эти списки были провокациями, наконец, которые заставили мои лучшие вещи всплыть на поверхность. Я нащупывал путь к чему-то честному, спрятанному под люком на макушке моего черепа. Списки выглядели примерно так:

ОЗЕРО. НОЧЬ. СВЕРЧКИ. овраг. ЧЕРДАК. ПОДВАЛ. ЛЮК. РЕБЕНОК. ТОЛПА. НОЧНОЙ ПОЕЗД. ТУМАННЫЙ РОГ. КОСА. КАРНАВАЛ. КАРУСЕЛЬ. КАРЛИК. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ. СКЕЛЕТ.» — Рэй Брэдбери

Чтобы пробудить в себе творческий потенциал, Брэдбери часто писал длинные серии слов, а затем просматривал список, чтобы увидеть, какие темы всплывали в его памяти.

Приведенный выше список слов вдохновил его знаменитую книгу Что-то злое грядет . Если вы читали книгу, вы заметите несколько тем из книги в этом списке.

Если вы изо всех сил пытаетесь начать новую историю, худшее, что вы можете сделать, это сидеть и смотреть в пустой экран. Сделай что-нибудь . Как Брэдбери, напишите существительные или интересные слова, которые вы недавно слышали. Прогуляйтесь и внимательно следите за людьми, которых вы встречаете на улице. Придумайте для них истории. Прислушайтесь к разговорам, происходящим вокруг вас, пока вы стоите в очереди за кофе. Творчество вдохновляется действием, а не бездействием.

«Читай стихи каждый день своей жизни. Поэзия хороша тем, что она напрягает мышцы, которыми вы недостаточно часто пользуетесь. Поэзия расширяет чувства и поддерживает их в идеальном состоянии. Он держит вас в курсе вашего носа, вашего глаза, вашего уха, вашего языка, вашей руки. И, прежде всего, поэзия есть сжатая метафора или сравнение». — Рэй Брэдбери

Брэдбери рекомендует читать таких поэтов, как Дилан Томас, Т. С. Элиот, Роберт Хиллиер, лорд Байрон и Сара Тисдейл. Он даже написал рассказы, которые он напрямую восходит к стихам многих из этих писателей.

Например, Брэдбери говорит, что одна строка из стихотворения Байрона «Итак, мы больше не будем скитаться» вдохновила на создание главы романа «Марсианские хроники » о группе марсиан, умерших от ветряной оспы.

Читайте писателей, которые красиво используют слова. Обратите внимание на то, как они рисуют яркие сцены, которые заставляют вас испытывать такие эмоции, как любовь, ненависть или зависть. Вдохните их работу и позвольте ей течь через вас.

Изображение предоставлено: Каталог мыслей на Unsplash

«И благодаря тренировкам вы достаточно расслабились, чтобы не смотреть невежливо, когда в комнату приходит вдохновение. Вы научились сразу же обращаться к пишущей машинке и сохранять вдохновение на все времена, перенося его на бумагу». — Рэй Брэдбери

Каждый творческий человек время от времени испытывает необъяснимое вдохновение. И когда наступают такие моменты, лучшее, что вы можете сделать, — это бросить все остальное и немедленно взяться за перо, чтобы сохранить эти мысли. Вот почему многие изобретатели, писатели и музыканты спят с блокнотом на прикроватной тумбочке: чтобы записать случайные мысли, которые приходят им в голову.

Генри Дэвид Торо дает такой совет: «Пиши, пока в тебе жар. Писатель, откладывающий запись своих мыслей, использует остывшее железо, чтобы прожечь им дыру».

Если вы чувствуете вдохновение, бросьте все остальное и возьмите ручку. Не упустите момент — даже если это означает писать до часу ночи. Если рыба клюет, не прекращайте ловить рыбу.

«Самосознание — враг всякого искусства, будь то актерское мастерство, писательство, рисование или сама жизнь, которая является величайшим искусством из всех». — Рэй Брэдбери

Точно так же, как взрослая рациональность может препятствовать детскому творчеству, сознательный разум может блокировать бессознательный разум.

Брэдбери считает, что лучшее письмо исходит от бессознательного — когда вы находитесь в свободном состоянии… когда вы сняли губернатора с вашего автомобиля и мчитесь по дороге вдохновения.

Он говорит, что у каждого писателя глубоко внутри есть то, что ему нужно: «Мы чаши, постоянно и тихо наполняемые. Хитрость в том, чтобы знать, как опрокинуться и выпустить прекрасное».

Уйди с дороги. Не переусердствуйте. Пусть ваша ручка сделает свою работу. Вы всегда можете прийти позже и отредактировать то, что есть на странице, а пока просто пишите.

«Помните: сюжет — это не более чем следы, оставленные на снегу после того, как ваши персонажи пробежали мимо по пути в невероятные места. Сюжет наблюдается постфактум, а не до. Это не может предшествовать действию». — Рэй Брэдбери

Подобно тому, как Стивен Кинг говорит о том, чтобы сидеть сложа руки и «наблюдать», как его персонажи что-то делают, Брэдбери говорит, что он следует по следам своих персонажей.

«Найдите такого персонажа, как вы, который будет чего-то хотеть или не хотеть, всем сердцем», — говорит Брэдбери. — Отдай ему приказ. Стреляйте в него. Тогда следуй так быстро, как только сможешь».

Войдите в пространство ваших персонажей. Узнайте, что их злит, взволновывает или пугает. Чем глубже вы понимаете мотивы каждого персонажа, тем больше вы сможете просто рассказать о том, что они делают дальше.

«Вам придется написать и убрать или сжечь много материала, прежде чем вы освоитесь в этом носителе. Вы могли бы также начать сейчас и сделать необходимую работу. Потому что я верю, что в конечном итоге количество приведет к качеству… Количество дает опыт. Только из опыта может прийти качество». — Рэй Брэдбери

Брэдбери говорит, что писал не менее 1000 слов в день с тех пор, как в 12 лет у него впервые появилась игрушечная пишущая машинка. Его первый рассказ был опубликован в журнале, когда ему было 20 лет. За восемь лет до публикации Брэдбери написал три миллиона слов.

Каждая написанная вами история учит вас: Какие истории больше всего находят отклик у читателей? Какие заголовки побуждают людей перейти к статье? Какие строки больше всего выделяются на Medium и чаще всего делятся в Twitter?

Каждая история — это возможность узнать больше о себе, своей аудитории и своем ремесле. Даете ли вы себе достаточно возможностей для обучения?

Рэй Брэдбери подписывает книгу. (Изображение предоставлено Уиллом Хартом на Flickr.)

«Как можно заблудиться? Из-за неправильных целей… Из-за слишком быстрого желания литературной славы. От желания денег слишком рано. Если бы мы только могли помнить, слава и деньги — это дары, данные нам только после того, как мы подарили миру наши лучшие, наши одинокие, наши личные истины». — Рэй Брэдбери

В наши дни так много внимания уделяется схемам быстрого обогащения. Некоторые люди рассматривают написание статей на Medium как одну из таких схем. Они думают, что могут начать размещать контент здесь, и деньги хлынут рекой. Но это не так. На самом деле ничего, реально так работает.

Любая законная карьера или призвание требуют сотен (или даже тысяч) часов тяжелого труда, прежде чем вы заметите какую-либо отдачу в виде денег, славы или статуса. Писательство ничем не отличается, и если вашей целью являются эти внешние мотивы, писательство, вероятно, является одним из наихудших способов добиться этих выплат.

Будьте терпеливы. Помните, что вы строите шедевр, а не замок из песка. Это займет некоторое время. Многие люди никогда не увидят то, что вы создали. Те, кто это видят, могут этого не понять. Те, кто понимает это, возможно, никогда не дадут вам понять, насколько они ценят то, что вы создали.

И знаете что? Это нормально. Вы все равно делаете это не для них.

«В мире существует только один тип истории. Твоя история.» — Рэй Брэдбери

В мире миллионы писателей. Тысячи людей, вероятно, написали историю того же типа, над которой вы сейчас работаете, но каждый из них пишет ее по-своему, и это прекрасно

Лучшие истории часто те, которые затрагивают знакомую тему в незнакомым способом — истории, которые чуть-чуть переворачивают жемчужину для читателя и спрашивают: «Вы когда-нибудь смотрели на нее с этого ракурса?»

Ваш жизненный опыт, личность, воспитание и влияние дали вам уникальный взгляд на этот драгоценный камень. Используйте свою личную историю, чтобы раскрыть правду своим читателям. Напишите ваша история . Поверните драгоценный камень.

13 лучших советов по писательскому мастерству Сола Штейна

Никогда о нем не слышали? Я тоже, но его советы потрясающие.

writingcooperative.com

Рэй Брэдбери научился игнорировать тех, кто смеялся над его юношескими увлечениями. Он воспринял свое детское чувство чуда и написал истории, которые очаровывали поколения читателей — истории о космосе, антиутопических вселенных, сверхъестественном и обо всем, что его очаровывало.

Чем ты увлекаешься? Какая история горит внутри вас прямо сейчас, готовая зажечь страницу и вспыхнуть пламенем в сердце и уме читателя?

То, что вы напишете сегодня, может навсегда изменить чью-то жизнь. Иди пиши свою историю. Мы все ждем, чтобы прочитать его.

Приятного письма!

Хотите улучшить свою жизнь и карьеру?
Подпишитесь на мою рассылку по электронной почте и посетите мой блог, чтобы получить рекомендации по книгам и статьи, которые изменят ваш взгляд на мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *